Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.
Содержание статьи
Содержание
- 1 Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
- 2
Неисправности клапана адсорбера и их устранение
- 2.1 Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
- 3 Замена клапана абсорбера своими руками
Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.
Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.
Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция.
При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.Неисправности клапана адсорбера и их устранение
Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.
Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.
Клапан абсорбера можно отрегулировать.
Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:
- Очень низкая тяга двигателя.
- Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
- Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
- Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.
Замена клапана абсорбера своими руками
Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:
Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.
- Открыть капот и найти цилиндрическое устройство — адсорбер.
- С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
- Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
- Ослабить крепление клапана.
- Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
- Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
- Новый клапан устанавливается в обратном порядке.
Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.
Смотрите все объявления в архиве |
обзор конструкции, особенности и причины неисправности
Топливная система двигателя предназначена для подачи оптимальной по составу топливовоздушной смеси. Один из компонентов этой системы – абсорбер, и в статье рассмотрены его устройство, назначение, основные неисправности и способы проверки его работоспособности.
Устройство
Двигатели с распределенным впрыском топлива впервые появились на переднеприводных «Ладах», начиная с модели 2111. Они сильно отличаются от своих карбюраторных предшественников более сложным устройством системы питания. Она состоит из 2 подсистем: подачи топлива в топливную рампу и улавливания паров бензина. Одним из компонентов последней является адсорбер в ВАЗ-2114.
Сверху пластикового цилиндра помещается электромагнитный клапан, контролируемый блоком управления двигателя. Эта деталь съемная и крепится при помощи пластиковых защелок. Корпус клапана прямоугольный, и на нем присутствуют 2 штуцера (впускной и выпускной) и разъем для подключения ЭБДУ.
На штуцерах при помощи хомутов закреплены шланги. Входящий присоединен к гравитационному клапану и далее к сепаратору и баку с бензином. Выходящий соединяется узлом дроссельной заслонки.
Принцип действия
Итак, как выглядит процесс продувки адсорбера в ВАЗ 2114? При стоянке автомобиля бензин из бака, испаряясь, попадает сначала в сепаратор. Там часть паров превращается в жидкость и стекает обратно. Оставшееся газообразное топливо, двигаясь по магистрали, попадает в герметичный адсорбер. Активированный уголь впитывает в себя пары и держит их в себе до момента запуска двигателя.
При включении зажигания от контроллера, управляющего двигателем, к клапану подается напряжение и он открывается. Во время работы мотора наполнитель нагревается и высыхает, выделяя пары бензина обратно. Они под действием разрежения во впускном ресивере всасываются в двигатель вместе с основной порцией топлива.
Для чего нужен адсорбер на ВАЗ-2114
Основное назначение подсистемы улавливания паров топлива и адсорбера как компонента этой системы – сделать автомобиль менее вредным для окружающей среды и для соответствия международным экологическим стандартам «Евро-2» и «Евро-3».
На технические характеристики ВАЗ-2114 адсорбер никак не влияет. Он предназначен для того, чтобы пары бензина не покидали пределы контуров системы питания. Эта мера позволяет немного эффективнее использовать запас топлива. Экономии, как при использовании принудительного холостого хода, не будет, но проехать 1-2 километра за время долгой эксплуатации можно.
Снятие и монтаж
Демонтаж детали проводится по следующему алгоритму:
Шаг 1. Отсоединить зажим от отрицательной клеммы аккумулятора и заблокировать колеса при помощи стояночного тормоза («поставить на ручник»).
Шаг 2. Снять провод с клапана адсорбера (ВАЗ-2114).
Шаг 3. При помощи крестовой отвертки ослабить хомуты и снять шланги со штуцеров. Последние выполнены из пластика и легко ломаются.
Шаг 4. Поддеть отверткой с плоским жалом защелку на корпусе клапана и снять его.
Шаг 5. Ослабить хомут, фиксирующий корпус адсорбера и вытащить последний.
Шаг 6. Отвернуть со стороны расширительного бачка 3 гайки, крепящие передний амортизатор, и снять с них пластину, на которой крепится адсорбер. Этот шаг нужен только в случае полного устранения детали из системы питания.
Неисправности, симптомы и способы устранения
Неисправностей у адсорбера в ВАЗ-2114 из-за предельной простоты конструкции две: он засорился или не работает электромагнитный клапан. Если эта деталь сломалась, то в работе автомобиля могут появиться следующие проблемы:
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (плавают обороты). Для проверки нужно отсоединить шланг между дроссельным узлом и продувочным клапаном и заткнуть его. Свечой, например. Если обороты двигателя не стали нормальными, то засорился адсорбер.
- При откручивании пробки бензобака слышится шипение или пары бензина выдавливают ее из заливной горловины.
- Плохой разгон из-за снижения давления в топливной магистрали. При неисправном продувочном клапане в бак не поступает атмосферный воздух. Это приводит к тому, что при работающем двигателе в бензобаке создается вакуум, мешающий работе топливной рампы. Также сильное разрежение может привести к тому, что бак будет сильно деформирован силой атмосферного давления.
- Отсутствие повторяющихся щелчков во время разгона.
Проверить работоспособность продувочного клапана можно следующим способом. К разъему питания (место присоединения проводов от ЭБУ) нужно подать напряжение 12 вольт. Например, при помощи 2 проводов, соединенных с «плюсом» и «минусом» аккумуляторной батареи. Если деталь исправна, то механизм откликнется щелчком. В противном случае элемент нуждается в замене.
Второй способ проверить работоспособность клапана адсорбера на ВАЗ-2114 – продуть его. Для этого нужно подуть в штуцер для подводящего шланга. Если воздух свободно выходит из выпускного отверстия клапана – то его необходимо заменить.
Полное удаление адсорбера из системы питания
Некоторые владельцы ВАЗ 2114 решают полностью убрать эту деталь из своего автомобиля из соображений экономии и предупреждения будущих неисправностей. Сделать это можно двумя способами.
Способ 1. После полного снятия адсорбера с ВАЗ-2114 шланг, ведущий к узлу дроссельной заслонки, перекрывается при помощи заглушки. В шланг, идущий от бензобака к адсорберу, вставляется топливный фильтр от любого карбюраторного мотора ВАЗ.
Способ 2. Адсорбер снимается вместе с опорой. Шланги, ранее присоединенные к нему, перекрываются при помощи пробок. В штатной пробке бензобака просверливается маленькое отверстие (1-2 мм) для соединения полости с атмосферой. Также для разгерметизации топливного бака можно воспользоваться крышкой от карбюраторной «восьмерки» или «девятки».
После модернизации системы питания может потребоваться обновления прошивки блока управления двигателем, так как он воспримет отсутствие адсорбера за неисправность в двигателе и перейдет на аварийный режим работы. Это грозит существенным снижением тяговых качеств автомобиля.
Адсорбер в ВАЗ-2114 – важный элемент в системе питания мотора, позволяющий незначительно уменьшить потребление топлива и избавить от запаха бензина в салоне.
Быть амортизатором на работе
Несколько лет назад в разговоре с одним из моих начальников он сказал: «Я не возьму на работу кандидата, с которым только что беседовал, — он усилитель, а не амортизатор».
А? Что это значит?
Мой босс на протяжении многих лет брал интервью у сотен людей на должности от рядового до высшего руководства. Он использовал все проверенные методы оценки кандидатов — просмотр резюме, проверку опыта, задавание поведенческих вопросов и проверку на культурное соответствие.
Но он добавил еще один ключевой критерий в свой список. Он оценивал кандидатов, чтобы определить, как они будут реагировать в стрессовых ситуациях.
В чем разница между амортизатором и усилителем удара?Придумывая термины «амортизатор» и «усилитель шока», он использовал это различие, чтобы предвидеть, будет ли кандидат полезен в кризис или вреден.
Амортизаторы спокойно реагируют на неожиданности, изменения и кризисы. Они поглощают проблемы и распространяют спокойствие на других.
Усилители шока реагируют на подобные ситуации паникой или дистрессом. Они реагируют эмоционально и вызывают приливную волну заразной паники, которая распространяется на других.
Что говорят психологические исследования?Вы не найдете исследований конкретной концепции противопоставления амортизатора и усилителя удара. Но основная концепция, по-видимому, измеряет ту же черту личности, что и эмоциональная стабильность.
Эмоциональная стабильность является одним из пяти основных личностных факторов, подтвержденных исследованиями. Чтобы узнать определение личностных факторов «Большой пятерки», прочитайте статью «Измерение личности с помощью «Большой пятерки».
Люди с высокой эмоциональной устойчивостью хорошо управляют своими эмоциями и реакциями. Люди с более низкой эмоциональной стабильностью (иногда описываемые как люди с более высоким невротизмом), как правило, чувствительны и реагируют эмоционально. Они легко расстраиваются в стрессовых ситуациях и дольше удерживают негативные чувства.
Амортизаторы обладают высокой эмоциональной устойчивостью. Они впитывают жесткие новости, негативные эмоции и критику и нейтрализуют их. Их спокойствие помогает им оставаться сосредоточенными и успокаивать других.
Шоковые усилители имеют более низкую эмоциональную устойчивость. Они реагируют на тяжелые новости и конфликты, становясь эмоциональными и обостряя ситуацию. Их негатив заразителен и распространяется на окружающих.
Почему это важно на работе?Концепция амортизатора/усилителя играет важную роль в работе. Он берет личностную черту эмоциональной стабильности и распространяет ее на поведение и влияние.
Поглотители и усилители распространяют свои реакции на других людей. Эти общие чувства влияют на краткосрочную способность команды решать проблемы и долгосрочную корпоративную культуру.
Амортизаторы и усилители ударов существуют на всех уровнях организации — от самых младших до самых старших.
Однако для лидеров людей влияние их реакции усиливается. Их позиционная власть как босса усиливает реакцию — к лучшему или к худшему.
Корпоративный пример шокового усилителя и амортизатораРассмотрим этих двух лидеров и их реакцию на одну и ту же ситуацию.
Ситуация: Генеральный директор созывает всех своих непосредственных подчиненных на совещание и объявляет, что выручка компании за год снизилась. Чтобы добиться показателей, обещанных Уолл-стрит, компании необходимо сократить расходы до конца финансового года. Каждый руководитель функции должен сократить расходы на 10 %, изменив приоритеты проекта.
Пример 1: Усилитель удара
Руководитель функции №1 сходит с ума. Утверждая, что сокращения несправедливы, он кричит на руководителя отдела продаж за его некомпетентность и за то, что он втянул их в эту неразбериху.
После собрания он отводит в коридор нескольких сверстников, чтобы пожаловаться на это решение. Все еще взволнованный, он возвращается в свой офис и вызывает свою команду. Разгневанным голосом он рассказывает своей команде о решении и о том, как оно разрушит все, над чем они работали. Команда в панике уходит, чтобы сказать своим командам прекратить работу, потому что все приостановлено. Слухи об увольнениях начинают распространяться.
Лидер функции №1 — усилитель шока, который заразил свою команду и усугубил сложную ситуацию.
Пример 2: Амортизатор
Руководитель функции №2 удивлен и обеспокоен объявлением. Но она слушает объяснения и ожидания.
Признав, что решение принято, она начинает обдумывать варианты. Она возвращается в свой офис и планирует некоторые подходы к сокращению своего бюджета.
Собрав свою команду, она спокойно объясняет необходимость и собирает их мнения. Вместе они выясняют, какие проекты можно остановить или перенести на следующий финансовый год. Они быстро достигают своей цели сокращения на 10%. Ее команда уходит и начинает объяснять изменения своим командам.
Руководитель функции № 2 — амортизатор, который оставался спокойным и мог строить планы, сохраняя спокойствие и сосредоточенность своей команды.
Вопросы, чтобы определить, являетесь ли вы амортизатором или усилителем удараХорошая новость заключается в том, что вы можете контролировать свою склонность быть амортизатором или усилителем. Сначала нужно определить, кто вы. Во-вторых, вы можете научиться поведению, чтобы контролировать свои реакции.
Ответьте на следующие вопросы:
В вашей компании больше амортизаторов или усилителей?
Кто ты?
Кем ты хочешь быть?
Как вам нужно изменить свои реакции, чтобы достичь своей цели?
Эта статья была первоначально опубликована в журнале «Наука труда» 3 сентября 2019 г. под заголовком «Вы амортизатор или усилитель удара?»
Амортизаторы | Power & Motion
Управление движением часто требует плавной остановки движущейся нагрузки. Резиновый демпфер, пружина сжатия и демпфер могут выполнять это, поглощая энергию. Амортизатор и пружина накапливают энергию и высвобождают ее после сжатия, что приводит к отскоку. Приборный щиток представляет собой заполненный жидкостью цилиндр с отверстием, через которое жидкость может выходить контролируемым образом. Любая сила, действующая на поршень в цилиндре, встречает большое сопротивление со стороны жидкости в начале хода, а затем гораздо меньшее, когда поршень втягивается. Однако ни один из этих трех элементов не рассеивает энергию равномерно. Воздействие движущейся нагрузки на силу сопротивления создает пиковые усилия, которые передаются на оборудование установки или на саму нагрузку. Для равномерного рассеивания энергии необходимо использовать амортизатор.
Рисунок 1. Площади под каждой кривой равны, поэтому рассеиваемая энергия одинакова для всех четырех методов поглощения энергии.На рис. 1 показаны графики зависимости силы от хода для той же нагрузки, движущейся с одинаковой скоростью и ударяющей по резиновому демпферу, пружине, амортизатору и амортизатору. Кинетическая энергия, которая должна быть поглощена, одинакова в каждом случае, но рассеивается с разной скоростью. Линейная скорость замедления — это наиболее эффективное сочетание силы, пространства и времени, которое можно использовать для остановки движущегося объекта. Идеальная скорость представляет собой почти квадратную кривую, где постоянная сила сопротивляется нагрузке до тех пор, пока она не замедлится до полной остановки.
Амортизаторы обеспечивают линейное замедление.
Амортизаторы преобразуют кинетическую энергию груза в тепло, которое рассеивается в атмосферу. Они останавливают движущийся груз без отскока и без передачи потенциально опасных ударов на оборудование. В самом общем виде амортизатор состоит из
• двустенного цилиндра с пространством между концентрическими внутренней и внешней стенками,
• поршня,
• некоторых средств механического возврата поршня, и
• монтажная пластина. Поршень обычно возвращается в исходное положение с помощью пружины, которая может быть установлена снаружи вокруг штока поршня или внутри на внутренней стороне корпуса цилиндра.
Ряд отверстий просверлен во внутренней стенке цилиндра с экспоненциальными интервалами. Причина экспоненциального интервала выводится из уравнения для кинетической энергии: KE = ½ mv 2 . Цилиндр заполнен жидкостью, и весь воздух выпускается из жидкости, потому что пузырьки воздуха снижают эффективность амортизаторов, вызывая губчатое или неустойчивое действие.
Когда движущийся груз контактирует со штоком поршня, он перемещает поршень внутрь, заставляя жидкость проходить через отверстия во внутренней стенке цилиндра. Жидкость нагнетается через каналы возврата масла в пространство за головкой поршня. По мере того, как поршень втягивается, он закрывает отверстия позади себя, уменьшая эффективную площадь дозирования и сохраняя постоянную тормозную силу по мере того, как нагрузка теряет свою энергию.
Давление жидкости в амортизаторе постоянно, что обеспечивает постоянное сопротивление нагрузке. Груз замедляется до полной остановки, когда его кинетическая энергия приближается к нулю. Отскока не происходит, потому что амортизатор не накапливает энергию. Чтобы поршень вернулся в исходное положение, должно произойти несколько событий. Во-первых, необходимо снять нагрузку. Затем пружина выталкивает поршень наружу, открывая обратный клапан, который позволяет жидкости течь из-за поршня в пространство, в котором поршень находился во втянутом положении. Амортизаторы меньшего размера (диаметр отверстия менее 3 дюймов) имеют шаровой обратный клапан для управления потоком жидкости. В более крупных моделях используется обратный клапан с поршневыми кольцами.
Фиксированный или регулируемый?
Рис. 2. Регулируемый амортизатор показывает дозирующую трубку вокруг области отверстия. Это изменяет открытие области для контроля скорости замедления. Нажмите на картинку для увеличения.Распространены две категории амортизаторов: с фиксированным отверстием и с регулируемым отверстием . Фиксированный тип, иногда называемый нерегулируемым, имеет отверстия, просверленные вдоль внутренней стенки цилиндра на расстояниях, определенных производителем. Хотя они, как правило, менее дорогие, они предназначены для определенного диапазона нагрузок и не могут быть изменены для соответствия требованиям других приложений. Они более экономичны в приложениях с большими объемами, где точные рабочие параметры не будут значительно меняться с течением времени. Амортизаторы с регулируемым отверстием могут выдерживать диапазон нагрузок, в 30 раз превышающий диапазон нерегулируемых амортизаторов. Они регулируются перемещением градуированной шкалы на внешней стороне амортизатора. Это перемещает кольцо вокруг отверстий, чтобы контролировать размер отверстий, рис. 2. Управление количеством жидкости, нагнетаемой через отверстия, управляет скоростью замедления. Циферблат вращается на 90° или 180° и калибруется по шкале от 1 до 10. Обычно, чем выше число, тем выше ударопрочность. Регулировка обычно выполняется путем наблюдения за поглощением энергии при различных настройках. Постоянное сопротивление нагрузке должно проявляться на протяжении всего хода амортизатора.
Конструкция отверстия
Конструкция отверстия имеет решающее значение для работы амортизатора. Круглое отверстие, просверленное во внутренней стенке цилиндра, позволяет жидкости течь к внешней части цилиндра, но вызывает падение давления или изменение вязкости жидкости из-за изменения температуры жидкости. Простое отверстие создаст ламинарный поток жидкости, который менее эффективно рассеивает энергию и часто не может точно контролироваться. По мере того, как амортизатор работает все чаще и чаще, и если через отверстие проходит большая доля ламинарного потока, рабочая температура будет повышаться, а возникающее в результате изменение вязкости жидкости требует постоянной регулировки амортизатора. Отверстие с острой кромкой очень короткое по сравнению с толщиной внутренней стенки цилиндра, рис. 3. Они создают неламинарный поток, который не чувствителен к изменениям вязкости жидкости и легко контролируется. Не все амортизаторы заполнены жидкостью.
Рисунок 3. Ножеобразное отверстие, показывающее относительный размер отверстия по сравнению с толщиной стенки цилиндра. На поток жидкости не влияют изменения вязкости с этим типом отверстия.В одной конструкции используются эластомерные гранулы для поглощения энергии. При ударе поршень сжимает гранулы. Кривизна и длина каждой гранулы определяют энергопоглощающие характеристики амортизатора. Скорость возврата замедляется гранулами. Они накапливают энергию и выделяют ее медленнее, чем поглощают. Выпуск перемещает поршень для следующего хода без отскока.
При выборе амортизатора наиболее важным фактором является тип груза, который необходимо остановить. Основные типы нагрузок, встречающихся в амортизаторах, включают чисто инерционные, свободнопадающие, вращающиеся нагрузки и нагрузки, подверженные дополнительной движущей силе. Вес нагрузки и скорость являются двумя следующими наиболее важными факторами при выборе размера амортизатора. Кроме того, для правильного выбора амортизатора необходимо учитывать потенциальные удары по оборудованию, количество ударов в единицу времени и условия окружающей среды.
Условия применения включают экстремальные температуры, ускорение груза, максимальную движущую силу, прилагаемую к грузу, и временные ограничения, накладываемые на оборудование. Ограничения по времени включают минимальное и максимальное время цикла, а также время, необходимое амортизатору для возврата в выдвинутое положение между ударами. Скорость цикла является еще одним важным фактором. Если амортизатор должен выдержать слишком много ударов в течение заданного времени, он перегреется, что приведет к плохой работе и преждевременному выходу из строя. Быстрая цикличность может нагревать жидкость, уменьшая ее способность рассеивать энергию.
В целях безопасности большинство производителей рекомендуют выбирать амортизаторы на 50–60 % мощности. Поскольку сила удара, которую может выдержать амортизатор, обратно пропорциональна длине его хода; удвоение длины хода сократит воздействие нагрузки вдвое.
Крепление
Амортизаторы должны быть жестко закреплены болтами к негибкой монтажной конструкции. Требуется некоторый тип внешнего упора, чтобы обеспечить устойчивую точку позиционирования и предотвратить опускание поршня амортизатора в конце его такта замедления. Большинство производителей рекомендуют использовать внешний стопор, чтобы предотвратить повреждение как своего продукта, так и оборудования пользователя. Монтаж можно осуществить через просверленное отверстие и зафиксировать монтажным стопорным кольцом, установить сзади в просверленное глухое отверстие с резьбой и зафиксировать контргайкой или с помощью собственного монтажного фланца.
Применение
Амортизаторы можно использовать во множестве мест. Приложения включают в себя прямолинейные функции, а также вращательные движения, движения свободного падения, качения и скольжения. Не имеет значения, приводится ли действие в действие механически, гидравлически или пневматически. Одной из распространенных ситуаций с амортизаторами является автоматизированное оборудование с большим циклом, в котором для экономии времени и места используются вращательные движения. В этом случае амортизаторы следует расположить рядом с точкой поворота, чтобы обеспечить больший зазор для рабочей зоны. Однако такое размещение подвергает амортизаторы воздействию высокого эффективного веса из-за их низкой скорости. Большая часть кинетической энергии возникает за счет движущей силы, а не за счет инерции. Для таких применений укажите амортизаторы, предназначенные для работы в диапазоне скоростей от ¼ до 2 фут/сек.
Как работают абсорбционные чиллеры?
5 минут
Оригинальная конструкция абсорбционного чиллера принадлежит Фердинанду Карре, Карлу Мюнтерсу и Бальтцару фон Платену, известным ученым, работавшим между 1850-ми и 1920-ми годами. Хотя эти продукты были впервые выпущены в промышленных масштабах в 1923 году, серьезное производство началось только в 60-х годах из-за растущего спроса на холодильники для караванов. Легендарный вклад этих людей все еще заметен сегодня — они играют решающую роль в системах централизованного холодоснабжения. Недавно исследования и разработки в области технологии абсорбционного охлаждения увеличились из-за повышенного интереса к децентрализованным энергетическим системам и постоянно ужесточающихся правил энергоэффективности. Абсорбционные чиллеры оказались идеальной заменой компрессорным чиллерам в местах, где электроэнергия ненадежна, недоступна или дорога, где имеется отработанное тепло или где ограничения по шуму считают компрессорные чиллеры бесполезными. Сравнение чиллеров с компрессорными чиллерами может дать больше информации о том, как работают абсорбционные чиллеры .
Продолжайте читать: Экологический аспект чиллеров для установок централизованного холодоснабжения
Абсорбционные чиллеры по сравнению с компрессионными чиллерами
Каждый чиллер использует некоторую внешнюю силу для передачи тепла к высокотемпературной среде от низкотемпературной. Например, электрические чиллеры имеют компрессоры. Абсорбционные чиллеры заменяют компрессор паром, горячей водой или любым другим внешним источником тепла. Работа абсорбционного чиллера очень проста . Его работа в основном аналогична работе парокомпрессионного чиллера, поскольку оба процесса включают конденсацию и испарение хладагента внутри системы. Однако в то время как в абсорбционном охладителе используется термохимический процесс, в обычном охладителе используется механическая энергия . Разница лишь в том, как увеличивается давление хладагента от уровня испарения до уровня конденсации. Проще говоря, абсорбционный охладитель не сжимает пары хладагента ; вместо этого он растворяет пары в абсорбенте и переносит полученный продукт в среду с более высоким давлением с помощью насоса с очень низким потреблением электроэнергии. Конечно, это только описание основного цикла поглощения — есть более сложные циклы, в которых даже есть дополнительные компоненты.
Принцип работы абсорбционного охладителя
Некоторые вещества обладают особым свойством иметь сродство к другим веществам при определенных условиях давления и температуры только для изменения этого сродства при изменении условий. Майкл Фарадей предложил идею абсорбционного чиллера, основанную на этой концепции, в 1824 году. Принцип , лежащий в основе процесса абсорбции , заключается в разделении и рекомбинации жидкостей (хладагента и абсорбента) для создания охлаждающего эффекта. Обычно абсорбционные чиллеры имеют цикл NH 3 -H 2 0 (аммиак-вода) или цикл LiBr (бромид лития). В первом цикле вода действует как абсорбент, а водный раствор аммиака действует как хладагент. В последнем цикле бромид лития является абсорбентом, а вода — хладагентом. Большинство промышленных чиллеров используют систему абсорбции аммиака и водяного пара из-за следующих преимуществ :
- Высокая растворимость аммиака в воде.
- Чиллер с абсорбцией аммиачной воды работает при положительном давлении (Li-Br работает при отрицательном давлении), что снижает проблемы с техническим обслуживанием и делает машину более надежной Чиллер
- с абсорбцией аммиачной воды может работать в экстремальных условиях (высокая температура конденсации и низкая температура испарения).
- Способен охлаждать гликоль при отрицательных температурах.
- Совместим с конденсатором с воздушным охлаждением (нулевой расход воды).
Откройте для себя: Промышленные чиллеры для DCPS: анализ эффективности
Как работают абсорбционные чиллеры: пошаговое объяснение
Представление простого абсорбционного холодильного цикла
- Генератор: в генераторе источник тепла производит пары аммиака из сильного раствора аммиака. Прежде чем пары аммиака (хладагента) попадают в конденсатор, они проходят через ректификатор для осушки.
- Конденсатор: обезвоженный аммиак высокого давления поступает в конденсатор, где он конденсируется. После охлаждения он проходит через дроссельный клапан (расширительный клапан) и давление и температура снижаются. Новые значения должны быть ниже значений, которые поддерживает испаритель (следующая ступень).
- Испаритель: теперь появляется испаритель, который по сути представляет собой холодное охлаждаемое пространство. Охлажденный аммиак поступает в испаритель, поглощает тепло и затем выходит в виде насыщенного пара аммиака.
- Абсорбер: , когда пар поступает в абсорбер, он подвергается воздействию брызг слабого водного раствора аммиака. Слабое решение по очереди становится сильным решением. Насос направляет новый раствор в генератор через регенератор (также может называться теплообменником). К моменту поступления раствора оно уже достигло давления генератора/конденсации. Процесс начинается снова.
Чтобы понять процесс, давайте пошагово, начиная с генератора. Другими компонентами этого чиллера являются конденсатор, абсорбер и испаритель. Идея этого процесса заключается в создании жидкого раствора с хладагентом, который можно накачать до более высокого уровня давления. Этот процесс накачки является заменой механического сжатия, при котором использует электрическую энергию.
Генератор
Теплый разбавленный раствор поступает в камеру с более высоким давлением. Раствор распыляется на теплообменник с горячей водой или любой другой источник тепла. Происходит теплообмен, и раствор закипает, при этом выделяются пары хладагента и горячий концентрированный раствор.
Конденсатор
Пары хладагента поступают в конденсатор, где они снова превращаются в жидкость с помощью более холодного теплообменника. Следующей остановкой для жидкого хладагента является испаритель, но сначала он должен пройти через расширительный клапан, чтобы температура и давление могли упасть.
Испаритель
Хладагент поступает в эту секцию под низким давлением в виде смеси жидкости и пара. Целью этого раздела является охлаждение . В коммерческих целях испаритель охлаждает воду для охлаждения через систему отопления, вентиляции и кондиционирования здания.
Абсорбер
После испарения в испарителе хладагент поступает в абсорбер. Абсорбер имеет сильнодействующий раствор, он просто поглощает пары хладагента, и он разбавляется. Полученное тепло выбрасывается в атмосферу через охлаждающую воду .
Это может вас заинтересовать: Техническое обслуживание промышленного холодильного оборудования: Лучшая производительность
Абсорбционная холодильная установка в сочетании с комбинированным производством тепла и электроэнергии (ТЭЦ)
Поскольку цены на энергию стремительно растут, производство электроэнергии и точка ее использования стали более надежными и доступными , чем поставки с далекой электростанции. Местный план комбинированного отопления и электроснабжения (ТЭЦ) должен быть не только более энергоэффективным, но и более энергоэффективным , поскольку он производит меньше парниковых газов. Система ТЭЦ характеризуется одновременным производством полезной тепловой энергии и механической энергии/электричества из одного источника энергии. это тоже р упоминается как когенерационная система .
Рис. Технологическая схема системы ТЭЦ
Абсорбционные чиллеры используют тепловую энергию для охлаждения воды , поэтому они идеально сочетаются с системами ТЭЦ. Комбинация абсорбционной холодильной установки с когенерационной установкой позволяет использовать избыточное тепло. Установка производит горячую воду, которая, в свою очередь, приводит в действие абсорбционный охладитель. Концепция этой технологии (также называемой «тригенерация») вытекает из одновременная потребность в охлаждении, электроснабжении и обогреве на одном объекте . Такая потребность есть у широкого круга объектов, например, торговых центров, предприятий пищевой промышленности и больниц. Существует одно требование для идеальной работы систем охлаждения и ТЭЦ: конечные потребители должны находиться в непосредственной близости от станции, поскольку распределение охлажденной воды обходится дорого по сравнению с электричеством. Возврат инвестиций начинает проявляться в сезонные периоды, которые позволяют максимально использовать отработанное тепло, производимое электростанцией. Например, эта система демонстрирует гибкость, предлагая охлаждение летом и обогрев зимой. Таким образом, часы работы максимизировано на благо окружающей среды и владельцев объектов .
Продолжайте читать: Система охлажденной воды для вашего следующего проекта: сэкономьте до 40 % энергии
Абсорбционные чиллеры: используйте их по максимуму!
В то время как абсорбционные чиллеры являются усовершенствованием традиционных методов охлаждения способами, которые мы уже перечислили, надлежащее и регулярное техническое обслуживание необходимо для оптимальной работы . Только так можно гарантировать, что срок службы оборудования достигнет 25 лет. Чиллер будет работать идеально, если технические специалисты сосредоточат внимание на следующих областях обслуживания: органы управления, механические компоненты и компоненты теплопередачи. Вот некоторые из области, требующие внимания :
- Уплотнения вала насоса – проверить на износ
- Утечки хладагента — скорость потерь не должна превышать 1%
- Поверхности теплопередачи – не должны содержать шлама и накипи
- Трубы теплообменника – растрескивание, точечная коррозия и коррозия нежелательны
- Подшипники насоса – может потребоваться замена или очистка
Выбор наилучшего абсорбционного чиллера
Вы можете выполнять все вышеперечисленные процедуры технического обслуживания, но оборудование все равно будет изнашиваться, а затраты на техническое обслуживание возрастают. Это может быть пора переходить на более современную, более надежную и производительную машину . Если система работает с частичной нагрузкой в течение длительного времени, возможно, вам достаточно выбрать чиллер с высокой эффективностью частичной нагрузки . Также важно правильно подобрать размер чиллера . Чиллер, размеры которого слишком велики для определенного применения, легко будет работать с низкой эффективностью. У него могут даже возникнуть серьезные проблемы, если он будет работать в течение длительного времени при таких нагрузках. Позвольте тщательному анализу эксплуатационных потребностей, типа объекта и графика определить процесс модернизации/выбора чиллера.
Это может вас заинтересовать: Промышленное охлаждение: подробный обзор каждого компонента
Абсорбционные чиллеры: все их преимущества!
Мы немного коснулись этого в начале этого поста. Исходя из описания работы и требований к абсорбционным охладителям, ниже приведены сценарии, в которых предпочтительнее использовать охладители .
- Высокая стоимость электроэнергии и низкая стоимость топлива. Убедитесь, что дифференциал достаточно велик.
- Недостаточно электроэнергии.
- Имеется отработанное тепло (например, от выхлопных газов или горячей воды из рубашки двигателя).
- Наличие достаточного количества горячей воды или низкосортного отработанного пара.
Он также подходит для областей, где приоритетом является тихая среда — абсорбционный чиллер — это тихая, неизнашиваемая система из-за отсутствия движущихся частей — минимальные требования к техническому обслуживанию.
Araner, эксперт в области абсорбционных чиллеров
Вы все еще задаетесь вопросом: « как работают абсорбционные чиллеры ?». Компания ARANER уже много лет занимается анализом холодильной и отопительной нагрузки, поэтому они могут помочь. Если вы планируете установить абсорбционный чиллер, стоит провести технико-экономическое обоснование , прежде чем вкладывать деньги в крупный проект.