Балансировка колес :: Колесо2.RU
Балансировка и дисбаланс колес автомобиля
При движении по поверхности балансировка колес автомобиля напрямую влияет на работу подвески и трансмиссии. Дисбаланс колес приводит к дополнительным тратам на техническое обслуживание ТС. Небольшой груз в 20 грамм сберегает подвеску и рулевое управление автомобиля. Дисбаланс в эти же двадцать граммов, при скорости 100 км/ч можно сравнить с механическими ударами в 3 кг. по деталям подвески и рулевого управления. Не надо быть специалистом, чтобы понять, что это напрямую влияет на комфорт вождения и в первую очередь на пассивную безопасность.
Рассматривая дисбаланс колес с точки зрения физики — неравномерно распределенная масса колеса относительно оси его вращения (статический дисбаланс) или центральной плоскости вращения колеса (динамический дисбаланс). Дисбаланс передних колес имеет характерные симптомы, которые появляются при движении автомобиля по ровной поверхности на скорости от 80 до 100 км/ч. Передние колеса начинают «дробить» отдавая в руль. Дисбаланс задних колес проявляется на больших скоростях, как правило, происходит вибрация кузова автомобиля.
Если у вас появились малейшие симптомы вибрации колес (на скорости или при торможении) необходимо не откладывая заехать на шиномонтаж и произвести балансировку колес.
Как появляется дисбаланс колес
В большинстве случае на шиномонтаже сталкиваются с комбинированным дисбалансом колес, вследствие того, автомобильные шины и диски на практике невозможно изготовить идеально.
Помимо этого, свою весомую лепту вносят также «дешевые» придорожные мастерские по ремонту колес. Устаревшее в техническом и моральном плане оборудование, и попросту непрофессионализм персонала и халтура: неправильная затяжка болтов, при установке колеса.
Фактор дорожного покрытия, а скорее отсутствия его как такового, вносит весомый вклад в появление дисбаланса. Неровности дороги, ямы, ухабы, трамвайные пути и ж/д переезды все это приводит к ударам по колесам. Из особенностей можно отметить неравномерно налипшую грязь на колесные диски, а в зимнее время года снег и лед . Удаление грязи и льда происходит путем очистки внутренней поверхности колесного дискам корщеткой, а для этого нужно снять колесо.
Дисбаланс также появляется каждый раз при бортировании колеса (снятие авторезины с диска).
Как и когда производится балансировка колес
Производится балансировка колес на специализированном оборудовании, оснащенном компьютером с необходимым программным обеспечением через которое вводятся необходимые параметры, такие как: ширина диска, радиусе, вылет.
На колёсные диски легкового автомобиля в среднем набивают грузы весом от 20 до 50 грамм. После размещения груза на диске, колесо снова тестируют на оборудовании на сбалансированность.
Квалифицированные специалисты рекомендуют проводить балансировку каждые 10 000-15 000 км пробега. Такая профилактика гарантирует исправное состояние колёс. Даже при условии, что грузы стоят на колесном диске, следует заметить, что имеет место износ шин автомобиля. Если Вы привыкли к динамичному передвижению на автомобиле, то Вам необходимо более требовательно отнестись к балансировке колес.
Откуда берется дисбаланс колес и как с ним бороться
Даже у нового автомобиля могут возникнуть проблемы, заставляющие срочно заехать в сервис. Одна из них — дисбаланс одного или нескольких колес. О причинах его появления рассказывает Леонид ВОРОБЬЕВ.
Комплекс услуг по шиномонтажу — это не только замена покрышки на диске, но и обязательная балансировка колеса. Впрочем, порой балансировки дважды в год бывает недостаточно. Если на руле ощущаются вибрации в некотором диапазоне скоростей, скорее всего, придется вновь заехать к шиномонтажникам. Долгая езда с неотбалансированным колесом чревата повышенными нагрузками на подвеску, а также неравномерным (чаще всего — пятнами) износом протектора.
Какой-то дисбаланс имеет любой диск или шина. Но если колесо прошло через балансировочный станок, значит он находится в допустимых пределах. Откуда же тогда берутся биения на руле?
Не все правда
Причин может быть несколько. Некоторые из них, очевидно, придуманы самими владельцами машины. К примеру, многие считают, что дисбаланс может возникнуть при утере одного или нескольких шипов во время экстренного торможения на асфальте. Посчитаем: вес одного шипа легковой покрышки — не более 2 г. Точность балансировки на станке обычно 5 г. То есть при утере нескольких шипов, причем даже близко расположенных один к другому, повода для беспокойства нет.
Повреждения корда (грыжа) и последующий за этим крупный ремонт покрышки всегда вызывают дисбаланс.Какова же самая популярная причина дисбаланса? В осенне-зимний период она довольно банальна. К обратной стороне колесного диска прилипает снег или грязь, причем в таких количествах, которые могут вызвать биение колеса. Это чаще всего происходит при движении по глубокой колее или снежной целине. Так что прежде, чем ехать в сервис, проверьте чистоту колеса.
Кстати, зимой дисбаланс может появиться и после мойки. Грязь, смытая с колесных арок, скапливается в нижней части колесных дисков и успевает подсохнуть, пока автомобиль вытирают насухо, пылесосят и т.д. На морозе это все замерзает, а поскольку скорости невелики, то этот груз от колеса подолгу не отрывается.
Грузики, применяемые при шиномонтаже, часто теряются в процессе эксплуатации — вновь нужна балансировка.Подтянитесь
Среди других причин — неравномерное прилегание колеса к ступице либо ослабление его крепления. Для проверки надежности затяжки колеса его желательно вывесить, но порой гайки и болты просто забывают затянуть — в этом случае их можно провернуть даже рукой.
Нередко дисбаланс возникает при деформации шины или диска. В этом случае биение на руле возникает непосредственно после попадания в яму или наезда на препятствие на большой скорости. Деформация диска может быть визуально невидна — обнаружить ее удастся лишь на балансировочном станке. То же можно сказать о грыже: если она образовалась на внутренней стороне покрышки, заметить ее будет непросто.
Важно знать
- При покупке бэушной резины желательно сразу же смонтировать ее на диск и провести балансировку. В противном случае может получиться так, что отбалансировать колесо в принципе невозможно (например, шина серьезно деформирована), а предъявлять претензии будет уже некому.
- Дисбаланс колеса может некоторое время оставаться незаметным. Дело в том, что особенно сильно он проявляется на скоростях выше 80 км/ч. В условиях загруженного транспортом мегаполиса или по скользким дорогам многие автомобилисты могут довольно долго ездить с меньшими скоростями (не будем забывать и об ограничениях в населенных пунктах), даже не подозревая о проблеме. Лишь при выезде на трассу неуравновешенные массы дадут о себе знать. Лихорадочный поиск причины в этом случае результатов не даст — к примеру, возможно, колесо плохо отбалансировали еще при сборке.
- В зависимости от конструкции балансировочного станка колесо может быть зафиксировано на нем по центральному (конусным адаптером) или по крепежным (фланцевым адаптером) отверстиям. Но есть станки, допускающие оба варианта креплений. Именно они, как считается, обеспечивают наибольшую точность балансировки.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Балансировка колес — Dale-Way Auto Body Center
Современные легковые и легкие грузовики спроектированы так, чтобы двигаться плавно и безопасно. Неконтролируемая чрезмерная вибрация колес может привести к:
Чрезмерному износу шин
Повреждению деталей подвески и рулевого управления
Небезопасному рулевому управлению и управлению
Что вызывает чрезмерную вибрацию колес?
При скорости 60 миль в час шина среднего размера делает 850 оборотов в минуту. На этой скорости небольшие отклонения в балансе, жесткости или округлости боковины могут привести к тому, что колесо буквально врежется в тротуар 14 раз в секунду.
Колеса разбалансированы:
Статическая балансировка использует одну грузовую плоскость и устраняет только дисбаланс «вверх-вниз». Этого просто недостаточно для современных автомобилей, чувствительных к вибрации.
Динамическая балансировка использует две весовые плоскости. Это устраняет дисбаланс «вверх-вниз» и «из стороны в сторону». Всегда следует запрашивать динамическую балансировку в двух плоскостях, даже на нестандартных колесах, когда требуются скрытые грузы. Smart-Weight — это оптимизированный динамический баланс, обеспечивающий максимально возможную езду.
Измерение дорожной силы: идеально сбалансированная шина все еще может вибрировать из-за изменения силы…
Изменение силы чаще всего происходит из-за биения колеса, неровного протектора или жесткости боковины шины.
Биение – это когда шина или обод деформируются при качении; частыми причинами являются погнутый обод или неравномерный износ шины.
Неравномерная жесткость резьбы или боковины может быть обнаружена в новых или изношенных шинах. Шины по своей конструкции никогда не бывают одинаково гибкими и идеально круглыми. И нет двух одинаковых шин по этим характеристикам.
Как корректируется чрезмерная вариация дорожного усилия:
1. Совмещение высшей точки или жесткой точки шины с самой нижней точкой обода может сделать колесо «круглым при качении». Эта процедура называется Force Matching и решает большинство проблем с вибрацией.
2. Шины или ободья с экстремальным биением или изменением нагрузки на дорогу часто несовместимы и должны быть заменены для решения проблем с вибрацией.
Давление в шинах и развал-схождение:
Неправильное давление в шинах и/или несоосность вызывают неравномерный износ шин, который создает и усиливает дисбаланс, что приводит к вибрации колес. Можно отрегулировать сход-развал и обслужить колеса, чтобы уменьшить или остановить вибрацию. Спросите своего техника
Компоненты рулевого управления и подвески:
Компоненты рулевого управления и подвески требуют периодической проверки. Со временем они могут изнашиваться, что приводит к вибрации колеса. Чрезмерная вибрация колес по другим причинам также может сократить срок службы компонентов рулевого управления и подвески.
Другие скрытые причины вибрации колес:
Ошибка крепления колеса к оси
Износ или отказ компонентов тормозной системы
Износ или отказ компонентов трансмиссии или двигателя
Характеристики компонентов автомобиля
Диагностировать эти проблемы может квалифицированный специалист, прошедший соответствующее обучение и имеющий соответствующее оборудование. Но единственный способ исключить вибрацию, связанную со всеми колесами, — это смоделированное компьютером дорожное испытание.
Вопросы о том, как остановить вибрацию колеса
В чем разница между балансировкой колеса и изменением силы?
Неотбалансированное колесо вызывает вибрацию при вращении из-за тяжелого места в колесе. Изменение силы вызывает вибрацию из-за неравномерной жесткости боковины или протектора шины, или из-за того, что колесо при качении не имеет круглой формы. Дисбаланс и изменение силы могут влиять друг на друга. Дисбаланс измеряется путем помещения его под нагрузку, чтобы стимулировать фактическое дорожное усилие. Это можно сделать только с помощью компьютерного моделирования дорожного испытания. Попросите вашего техника провести этот тест во время обслуживания шин.
Как часто следует проверять колеса на чрезмерную вибрацию?
Следуйте рекомендациям производителя автомобиля, указанным в руководстве по эксплуатации. Но всякий раз, когда вы заметите чрезмерную вибрацию, вы должны обратиться к квалифицированному специалисту для проверки любой из возможных причин, упомянутых в этой брошюре. Постепенное ухудшение вибрации колес может быть трудно заметить, поэтому, как правило, проверяйте шины каждые 10 000 миль или не реже одного раза в год.
Симптомы несбалансированных шин: что с ними делать
Шины, пожалуй, самая нелюбимая часть любого автомобиля. Подумайте об этом – все мы покупаем автомобили сердцем, но большинство из нас ничего не чувствует при покупке шин. А платить за вещи, которые нам не нужны, но в которых мы нуждаемся, кажется, нас очень раздражает.
Почему я все это рассказываю в статье о несбалансированных шинах? Я хочу сказать, что люди не заботятся о шинах. В моей карьере, работающей в шиномонтаже, у большинства автомобилей, с которыми я сталкивался, шины были слишком изношены, и водители также не сообщали о других очевидных проблемах с шинами.
Конечно, мы посоветовали техническим специалистам всегда проверять наличие проблем, особенно если шины разбалансированы. И для этого есть очень веская причина — несбалансированные шины могут быть небезопасными и просто опасными на высоких скоростях.
Следовательно, водителю крайне важно знать все признаки дисбаланса шин и способы их обнаружения. Также важно знать, как ухаживать за шинами, и попросить шиномонтажника регулярно переворачивать и балансировать шины. Это то, чего большинство водителей не делают, потому что они используют только один комплект всесезонных шин, но, тем не менее, это полезная привычка посещать шиномонтаж раз в год.
С учетом сказанного давайте рассмотрим наиболее распространенные признаки несбалансированных шин и способы их устранения.
Балансировка шин и колес является важной частью технического обслуживания автомобиля
Зачем мне балансировать шины и колеса?
Шины и диски не идеальны даже с завода. Это касается их круглой формы, а также веса — некоторые части имеют больше материала, чем другие.
Таким образом, каждая комбинация колесо/шина нуждается в балансировке, иначе она не будет двигаться плавно. И колеса, которые не катятся плавно, могут привести к самым разным проблемам. В частности, пятно контакта шины с дорогой должно быть как можно более ровным и постоянным, чтобы обеспечить стабильность и комфорт, а несбалансированная шина или колесо не могут этого обеспечить.
Как отбалансировать шины?
Балансировка шин выполняется путем размещения грузов в определенных точках обода, которые уравновешивают неравномерный вес шины или колеса на другом конце.
Шиномонтажники используют специальные машины и инструменты для балансировки ваших шин, и, как правило, это не то, что вы можете сделать самостоятельно. Используемые профессиональные машины также дороги и продвинуты и не стоят того, если вы не являетесь профессиональным шиномонтажником.
Эти машины измеряют вибрации, исходящие от правильно накачанной шины, и помогают механику точно определить места, где им нужно разместить грузы.
К счастью, в шиномонтажах за балансировку берут не дорого и делают ее довольно быстро.
Наиболее распространенные признаки несбалансированности шин
1. Вибрации на высоких скоростях
Вибрации через рулевое колесо из-за несбалансированности передних шин
Наиболее распространенным признаком несбалансированности шин является вибрация. Большую часть времени их будет трудно заметить, так как при движении по дороге всегда присутствуют вибрации из-за небольших неровностей на дорогах с твердым покрытием. Кроме того, водитель обычно не чувствует вибрации задних колес.
Однако вибрации, создаваемые несбалансированными шинами, могут стать более сильными на более высоких скоростях, обычно при скорости более 60 миль в час. Они могут быть настолько мощными, что весь ваш автомобиль может начать раскачиваться и становиться неустойчивым.
Когда это происходит, вы можете легко определить источник – если одно из передних колес разбалансировано, вы обычно чувствуете вибрацию через рулевое колесо. Между тем, вы можете почувствовать вибрацию задних колес через сиденье.
Независимо от того, какая шина разбалансирована, очень важно решить проблему быстро, так как вибрации могут повредить некоторые компоненты подвески, рулевую рейку или оси.
2. Изношенные компоненты подвески
Изношенные компоненты подвески также являются признаком разбалансированных шин
Последнее предложение, естественно, подводит меня к изношенным компонентам подвески. В большинстве случаев такие вещи, как амортизаторы, стойки, шаровые шарниры, поворотные кулаки и втулки, изнашиваются из-за чрезмерного использования и возраста. Однако плохие дороги с большим количеством выбоин также могут привести к преждевременному износу, как и несбалансированные шины.
Для того, чтобы это произошло, вам действительно следует надолго отложить балансировку шин. Это может привести к очень дорогому ремонту в будущем — компоненты подвески далеко не дешевы. Не забывайте, что автомеханики берут слишком большую плату за замену этих компонентов, поэтому будьте умным человеком и вовремя балансируйте шины.
3. Вибрация и зависание рулевого колеса
Если одно из передних колес разбалансировано, рулевое колесо может начать трястись, но также может потерять чувствительность. Другими словами, колеса не будут быстро реагировать на поворот руля, и в целом поворот будет нелинейным.
Это может показаться вам не большой проблемой, но наличие чувствительных шин имеет решающее значение для безопасности, поскольку помогает водителю лучше контролировать автомобиль. Следовательно, это определенно связано с безопасностью, а это означает, что вы должны немедленно позаботиться о своих разбалансированных шинах!
4.

Другим симптомом, также связанным с рулевым управлением, является увод автомобиля в одну сторону. В большинстве случаев виновником этой проблемы является недостаточно накачанная шина с одной стороны автомобиля или несоосность колес.
Однако, если вы убедились, что шины накачаны должным образом и колеса выровнены, возможно, одно из колес не отбалансировано. Если это так, посетите ближайший шиномонтаж и попросите их проверить, правильно ли отбалансированы ваши колеса. Если проблема не устранена, рекомендуется проверить некоторые компоненты подвески на предмет износа или повреждений.
5. Неравномерный износ протектора
Неравномерный износ шин
Одним из наиболее распространенных признаков разбалансировки колес является неравномерный износ протектора. Помните в начале статьи, где я говорил, что несбалансированные шины приводят к неравномерному пятну контакта с дорогой? Ну, помимо проблем со стабильностью и комфортом, это может значительно сократить срок службы шины.
Неравномерный износ протектора чаще всего проявляется в виде флюгирования, т. е. когда одна сторона шины более гладкая, чем другая. Однако в случае несбалансированных шин износ также может проявляться в виде пятен, т. е. более лысых или плоских пятен вдоль рисунка протектора. Происходит это из-за чрезмерных вибраций, которые вызывают неравномерный контакт с дорогой и быстрее изнашивают некоторые части протектора.
Вы можете проверить износ с помощью стандартных индикаторов износа протектора, которые представляют собой узкие резиновые стержни, утопленные в канавках шины. Чем ближе эти стержни к протектору, тем больший износ испытала эта деталь.
Вы также можете использовать измеритель глубины протектора, который точно скажет вам, насколько глубока каждая канавка на рисунке протектора. Это недорогой гаджет и небольшой гаджет, который может сэкономить вам деньги в будущем, сообщив вам о смещенных колесах или несбалансированных шинах.
6. Повышенный дорожный шум
Помимо усиления вибраций в салоне, чрезмерный дорожный шум также может быть признаком дисбаланса шин. Однако чрезмерно изношенные шины также могут вызывать повышенный шум, поэтому обязательно проверьте глубину протектора, прежде чем подозревать балансировку.
7. Снижение расхода топлива
Несбалансированные шины, хотя и не очень часто, могут привести к увеличению расхода топлива. Разница будет небольшой и, вероятно, ее будет трудно заметить, поэтому обратите внимание на все остальные симптомы, о которых я упоминал. В любом случае, быстрое устранение проблемы приведет к экономии денег в долгосрочной перспективе, потому что топливо не совсем дешевое.
Last Words
Вождение с несбалансированными шинами плохо практически во всех отношениях – это не только ухудшает характеристики вашего автомобиля, но и делает каждую поездку менее комфортной и более опасной.
Более того, бездействие может привести к более дорогому ремонту в будущем, поскольку несбалансированные шины ускоряют износ компонентов подвески, что обходится дорого.
Не говоря уже о том, что сами шины будут изнашиваться быстрее, а производители шин отказываются менять шины по гарантии, если они неправильно отбалансированы.