Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса

Дисбаланс колеса(причины,признаки,виды).Способы центрирования колеса.Виды балансировочных грузиков

Балансировочное оборудование – это вид гаражного оборудования, которое предназначено для балансировки колес транспортных средств, начиная от мотоциклов и заканчивая грузовыми автомобилями.

Балансировка колес очень важна так как, в несбалансированном вращающемся колесе (когда центр массы колеса не совпадает с его геометрическим центром), возникают центробежные силы, которые вызывают повышенную вибрацию транспортного средства, износ шин и выход из строя подвески и ходовой части. В настоящее время балансировочные станки способны работать с дисками любых конструктивных исполнений, ширины и диаметров, они имеют множество режимов работы, которые контролируются встроенным компьютером.

Балансировочные стенды также разделяют на стенды для легковых автомобилей и стенды для грузовых автомобилей.

Особенностью современного балансировочного оборудования является наличие моторизованного привода, применяя который устраняем ошибки измерения, вызванные неравномерностью скорости вращения в станках с ручным приводом.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Балансировка колеса – это процесс равномерного распределения массы колеса по окружности качения. Дисбаланс – неравномерное распределение массы по траектории вращения колеса.

Причины дисбаланса
– Неравномерное распределение масс в покрышке, налипание грязи.
– Нарушение геометрии колеса, разбито центральное и крепежные отверстия, состояние элементов подвески.

Признаки дисбаланса
– Вибрация руля: низкий диапазон скоростей.
– Покрышку выедает пятнами.

Виды дисбаланса
Статический дисбаланс – это неравномерное распределение масс по оси вращения. При статическом дисбалансе колесо бьет в вертикальной плоскости. При вращении колеса неуравновешенная масса создает свою центробежную силу F. Именно эта сила и будет при вращении колеса создавать переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к разбиванию подвески. Для устранения этого явления нужно приложить к колесу некоторую силу Fу равной силе F по величине и противоположной по направлению.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Это достигается прикреплением дополнительного грузика в точке противоположной точке нахождения неуравновешенной массы. Это и называется статической балансировкой.

Динамический дисбаланс – это неравномерное распределение масс в плоскостях колеса. При динамическом дисбалансе на колесо действует пара противоположно направленных сил F , действующих на определенном плече относительно плоскости вращения колеса. Динамическая балансировка проводится на специальных балансировочных стендах.

В основном при балансировке колеса мы сталкиваемся с комбинированным дисбалансом («комбинация» статического и динамического дисбалансов). Статический режим балансировки используется в случае необычной конструкции колесного диска, где поверхность пригодная для установки груза условна одна. Чаще всего такие колеса имеют отрицательный вылет. В остальных случаях статический дисбаланс может совпадать с динамическим. Для точной балансировки необходимо не только надежно зафиксировать колесо на балансировочном стенде, но и точно его центрировать, то есть совместить реальную ось вращения колеса (ось, относительно которой колесо вращается на ступице автомобиля) и ось вращения вала стенда.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Существует несколько способов центрирования колеса на оси стенда.

Способы центрирования колеса
По центральному отверстию колеса центрирование осуществляется конусным адаптером с внешней или внутренней стороны диска. Конусный адаптер применяется в основном для стальных штампованных колес и в случае, когда поверхность центрального отверстия не имеет следов коррозии и износа. Этот способ может не обеспечить хорошего центрирования из-за невысокой точности изготовления центрального отверстия. Однако он получил широкое распространение благодаря тому, что один и тот же конус позволяет устанавливать колеса с различными размерами центрального отверстия (уменьшает время установки колеса).

По крепежным отверстиям центрирование осуществляется фланцевым адаптером. В большинстве случаев для облегчения попадания фланцевого адаптера в крепежные отверстия применяется конический адаптер, который при закручивании зажимного устройства утапливается во фланец вала стенда. Этот способ обеспечивает высокую точность, так как колесо центрируется так же, как и на ступице автомобиля.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Необходимость перенастройки адаптера для центрирования колеса с другими размерами несколько увеличивает время работы. Если колесо не имеет центрального отверстия или его диаметр меньше диаметра резьбовой части вала стенда, используются специальные фланцевые адаптеры, позволяющие, закреплять колесо с внутренней стороны.

По центральному и крепежным отверстиям центрирование производится одновременно фланцевым и цанговым (саморазжимающимся) адаптерами. Этот способ обеспечивает наибольшую точность центрирования на легкосплавных колесах, имеющих точную механическую обработку центрального отверстия.

Внешне легковые и грузовые балансировочные стенды практически ничем не отличаются.

Виды балансировочных грузиков
Грузики с крепежной скобой устанавливаются на закраину обода. На легкосплавных колесах желательно применять грузики со специальным покрытием, предотвращающим возникновение коррозии в месте контакта двух разных металлов. Неаккуратная установка грузиков с крепежной скобой может привести к повреждению лакокрасочного покрытия колеса.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Помимо «универсальных» грузиков со скобой, показанных на рисунках, выпускаются грузики предназначенные для колес автомобилей конкретных автопроизводителей. Они отличаются от «универсальных», в первую очередь, формой и размером крепежной скобы. Например, существуют грузики для колес фирм-производителей Японии (Toyota, Honda и т.д.), Франции (Renault, Peugeot и т.д.), фирм BMW, Opel и т.д. Такие грузики рекомендуется применять для соответствующих марок автомобилей в первую очередь. Чем дальше от оси вращения колеса находится балансировочный грузик, тем большую величину дисбаланса он может компенсировать. Поэтому для устранения одной и той же величины дисбаланса требуется меньший вес грузиков с крепежной скобой по сравнению с самоклеющимися грузиками.

Результаты балансировки выводятся на экран.

Самоклеющиеся грузики наклеиваются на внутреннюю поверхность обода, расположенную горизонтально. Установка на вертикальную или расположенную под углом к горизонту поверхность может привести к их отрыву во время движения.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Эти грузики применяются в основном для легкосплавных колес, когда конструкция обода не позволяет разместить грузик с крепежной скобой на закраине, при установке грузиков за спицами и т.д. Поверхность колеса, на которую устанавливаются самоклеющиеся грузики, должна быть тщательно очищена и обезжирена. После наклейки грузиков и установки колес на автомобиль, в течение суток не рекомендуется развивать скорость более 60 км/ч. Кроме стандартных самоклеющихся грузиков существуют тонкие самоклеющиеся грузики . Тонкие грузики используются при балансировке колес, которые невозможно отбалансировать стандартными самоклеющимися грузиками из-за небольшого расстояния между тормозными механизмами автомобиля и местом установки грузика на колесе (стандартные грузики задевают за тормозные механизмы автомобиля при вращении колеса). Как правило, балансировочные грузики выпускаются весом кратным 5 граммам. Рекомендации. Балансировку колес желательно проводить через каждые 10-15 тыс. км пробега и обязательно после ремонта колес или демонтажа шины.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Перед демонтажем желательно помечать положение шины на колесе. Балансировка колес сразу после монтажа новых шин поможет косвенно оценить качество последних по величине дисбаланса.


Алексей Васнецов

Какие неисправности появляются из-за дисбаланса колес? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

1057

Категория:  Обслуживание Авто

На первый взгляд безобидное биение колес может свидетельствовать о ряде серьезных недостатков автомобиля. Более того, в некоторых случаях неотбалансированные колеса сами провоцируют многочисленные поломки подвески. Они ответственны и за неправильную работу электронных систем, а также снижают ресурс деталей трансмиссии.

Что такое дисбаланс?

Понятия «дисбаланс» и «разбалансировка» обычно касаются тех технических элементов автомобиля, которые совершают вращательные движения.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Это могут быть не только колеса, но и валы трансмиссии, тормозные диски и барабаны, а также шарниры равных угловых скоростей. Каждая из этих деталей имеет ось симметрии, и в случае нарушения расположения центра тяжести или из-за появления люфта в подшипниках начинаются вибрации.

При неуравновешенности вращающихся масс возникает дисбаланс, который провоцирует инерционные колебания внутри технического узла. Эти вибрации приводят к росту разнонаправленных нагрузок и постепенному разрушению деталей и креплений. 

Вибрации колес

Одна из частых причин возникновения дисбаланса — механическое повреждение колесных дисков. Если они имеют крупные вмятины, то центр масс диска искажается и во время вращения возникает центробежная сила, воздействующая на ось. Эта вибрация поглощается деталями подвески, пружинами, амортизатором и резинометаллическими шарнирами. То же самое происходит при налипании внутри диска грязи или снега.

Нередко на баланс колес оказывают влияние и шины.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Распределение материала в них неоднородно, отчего центр масс не совпадает с центральной осью колеса. Поэтому мастера шиномонтажа уравновешивают массы с помощью небольших грузиков.

Дисбаланс может возникать из-за крупного камня, застрявшего в протекторе, из-за неравномерности его износа, разной толщины боковин, наличия повреждений резины, «грыж» и прочих нарушений геометрии покрышки. Чем старше шина, тем больше накапливается подобных повреждений.

Как узнать, какие колеса разбалансированы?

При слабом дисбалансе вибрации можно почувствовать уже на скорости 80-100 км/ч. А при сильном — даже на скорости 40 км/ч и меньше. Характер вибраций меняется с набором скорости, возникают биения и толчки рулевого колеса, педалей, кресла и дребезжание салонных панелей. В худшем случае будет нарушена курсовая устойчивость транспортного средства. Водитель слышит посторонние звуки и пульсацию шума, резко снижается комфорт передвижения.

Если разбалансированы передние колеса, то обычно отмечаются вибрации руля и педалей, наблюдается незначительная потеря курсовой устойчивости.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса

Если разбалансированы задние колеса, то машину будет уводить в сторону при разворотах. 

Повреждения из-за тряски

При длительном игнорировании дисбаланса возможна поломка одного или нескольких технических узлов. Во-первых, быстрее изнашиваются резинометаллические элементы шасси. Неподрессоренные массы переживают вибрации хуже всего. Ослабевают крепления, разбиваются подшипники. Повышается риск поломки элементов тормозной системы. К примеру, могут выскочить из креплений пружины в барабанных тормозах.

Часто выходят из строя ступичные подшипники, а также крепления ШРУСов. Далее эти повреждения сказываются на большинстве элементов шасси и трансмиссии.

Из-за вибраций хуже работают электронные помощники движения, такие как ABS и ESP. Электроника дает сбои и может показать ошибки на приборной панели.

Неколесный дисбаланс

Если водитель чувствует вибрации только при торможении, то дисбаланс колес не является его главной причиной. Вероятнее всего, виноваты тормозные диски, барабаны или колодки.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Возможно, диск деформировался из-за перегрева. В этом случае придется менять деталь целиком.

Вибрировать может колодка, которая сорвалась с крепления. Ее необходимо срочно чинить из-за риска повреждения поршня суппорта. Также вибрации вызывает заклинивший суппорт. Если его не починить, колодка будет чиркать по рабочей поверхности диска или барабана и вызывать износ и даже изменение траектории движения автомобиля. 

Вибрации при движении также возникают из-за поломки некоторых технических узлов, в том числе шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), подушек силового агрегата или коробки передач, крепежей и демпферов выхлопной системы.

дисбаланс колес

Следующий материал

Новости СМИ2

Наиболее распространенные симптомы разбалансировки шин — Creamery Tire Inc

Несбалансированные шины могут вызывать различные симптомы, влияющие на общую производительность автомобиля.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Если у вас разбалансированы шины, будьте готовы к ухабистой езде, неравномерному износу шин и даже к повреждению системы подвески.

В Creamery Tire Inc наша команда экспертов предоставляет комплексное обслуживание шин, помогая диагностировать и устранять любые симптомы дисбаланса шин. Итак, если вы испытываете симптомы или просто нуждаетесь в плановой проверке, продолжайте читать подробное руководство по проблемам с балансировкой шин.

Разбалансировка шин: симптомы, о которых следует помнить

Если вам интересно, как определить, что шины разбалансированы, знайте, что несбалансированные шины имеют много заметных симптомов, которые сообщают вам о проблеме. К основным симптомам дисбаланса шин относятся:

  • Вибрация: Замечали ли вы вибрацию рулевого колеса, половицы или даже сиденья? Этот шум может быть неудобным и отвлекать водителей и часто является признаком того, что ваши шины вышли из строя.
  • Неравномерный износ шин: Одним из наиболее распространенных признаков несбалансированности шин является неравномерный износ шин, который часто вызывается постоянным нарушением соосности, что приводит к более быстрому износу определенных участков шины.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса
  • Плохая экономия топлива: Несбалансированная автомобильная шина также может привести к плохой экономии топлива, поскольку двигателю приходится работать больше, чтобы компенсировать дисбаланс. Со временем это может привести к увеличению расходов на топливо.
  • Ваш автомобиль тянет в одну сторону: Четвертым в нашем списке симптомов несбалансированных шин являются сильно дисбалансированные шины. Если вы не устраните эту проблему как можно скорее, ваш автомобиль может уводить в сторону во время движения. Это может быть особенно опасно при движении на высокой скорости.

Важно отметить, что балансировка и развал-схождение являются важными компонентами регулярного технического обслуживания автомобилей; однако каждый ключевой компонент служит различным уникальным целям. Развал-схождение включает в себя регулировку углов установки шин, чтобы убедиться, что они выровнены и имеют надлежащий контакт с дорогой, что приводит к уменьшению проблем с балансировкой шин и увеличению срока службы.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса

С другой стороны, сбалансированная сборка колеса и шины обеспечивает более плавную езду, меньший износ протектора, улучшенный расход топлива и снижение нагрузки на различные части вашего автомобиля, что в долгосрочной перспективе экономит ваши деньги.

Что вызывает дисбаланс шин?

Если вам интересно, что вызывает разбалансировку шин, знайте, что проблема может быть вызвана несколькими факторами и может привести к различным симптомам. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:

  • Внутренние причины: Внутренние причины включают дисбаланс распределения веса, плохие привычки вождения, постоянные остановки на дороге и изношенные или поврежденные компоненты.
  • Внешние причины: Неотбалансированные шины также могут быть вызваны неправильной установкой, неравномерным износом, дорожными препятствиями, несбалансированными колесами или дисками и неправильным давлением в шинах.

Важно знать о наиболее распространенных признаках несбалансированных шин, таких как вибрация колеса, неравномерный износ шины, увод автомобиля в сторону и низкий расход топлива.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Регулярная балансировка и техническое обслуживание шин могут предотвратить симптомы разбалансировки колес и продлить их срок службы на долгие годы.

Как определить, какая шина не отбалансирована

Определить, какая шина не отбалансирована, можно, наблюдая за определенными признаками и проводя несколько простых тестов. Распространенные симптомы дисбаланса шин, которые могут помочь вам определить виновника:

  • Неравномерный износ шин
  • Сокращение срока службы шины
  • Тянет в одну сторону во время вождения
  • Повышенный износ и повреждение шин

Другие симптомы дисбаланса колес включают необычный дорожный шум, снижение эффективности использования топлива, плохую управляемость или устойчивость на дороге, а также ухудшение управляемости.

Как часто нужно проводить балансировку шин?

Балансировку следует выполнять периодически, чтобы обеспечить правильное функционирование шины и предотвратить возникновение каких-либо проблем.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Частота балансировки зависит от нескольких факторов, включая тип транспортного средства, условия вождения и возраст шин (новые/старые). В качестве общего правила рекомендуется балансировать шины каждые 6 000 – 8 000 миль или всякий раз, когда вы заметите какие-либо симптомы.

Чтобы предотвратить проблемы с балансировкой шин, важно поддерживать правильное давление в шинах, регулярно проводить регулировку сход-развала и своевременно заменять изношенные или поврежденные шины. Регулярные проверки шин и колес, включая взвешивание и балансировку, также могут помочь немедленно выявить любые потенциальные проблемы.

Наконец, всегда лучше использовать высококачественные, хорошо изготовленные шины и доверить их балансировку профессиональному специалисту с использованием современного оборудования, чтобы обеспечить плавное и безопасное вождение.

Можно ли ездить с разбалансированными шинами?

Езда с несбалансированными шинами может быть опасной и вызывать значительный износ подвески автомобиля, например вибрацию рулевого колеса и сиденья, плохую управляемость и устойчивость, неравномерный износ шин и повышенный дорожный шум.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Кроме того, это может привести к снижению эффективности использования топлива, ухудшению управляемости и сокращению срока службы шин, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Вместо того, чтобы ломать голову и думать: «Что произойдет, если колеса вашего автомобиля разбалансируются?» в такой ситуации лучше вообще не садиться за руль.

  • Как исправить несбалансированные шины: Чтобы исправить несбалансированные шины, отбалансируйте их в профессиональной службе балансировки шин. Услуга балансировки шин включает в себя измерение распределения веса каждой шины и колеса в сборе и добавление грузов для исправления любого дисбаланса. Балансировку следует выполнять периодически, каждые 6000–8000 миль, а также при замене или перестановке шин. Кроме того, если вы заметили какие-либо симптомы дисбаланса шины, немедленно сделайте выбор в пользу этого.

Балансировка шин в профессиональном сервисном центре по балансировке шин дает несколько преимуществ.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса В Creamery Tire Inc мы стремимся предоставлять лучший сервис в отрасли; вы можете быть уверены, что ваши шины будут отбалансированы точно, эффективно и вовремя.

Мало того, мы гордимся тем, что предоставляем нашим клиентам уникальный опыт, не требующий предварительной записи, и никогда не взимаем никаких скрытых платежей, поэтому вы можете быть уверены, что получаете то, что видите.

Поэтому доверьтесь нам, чтобы обеспечить вам душевное спокойствие на дороге и безопасное и приятное вождение. Чтобы получить дополнительную информацию, заполните форму обратной связи сегодня, и наша команда ответит вам как можно скорее.

Зачем балансировать колеса и шины

 

Чувствовали ли вы когда-нибудь небольшую (или не очень) вибрацию при повороте на шоссе? Или, может быть, вы заметили, что одна часть ваших шин изнашивается больше, чем другая?

Есть большая вероятность, что ваши шины разбалансированы.

Наши автомобили и грузовики преодолевают большие расстояния по различным типам местности.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Поэтому естественно, что время от времени шины выходят из равновесия. Это может быть что-то, что накапливается со временем и вызвано такими вещами, как плохие дороги, или внезапным потрясением, например, попаданием в большую выбоину. Если проблема будет обнаружена и устранена быстро, не должно быть никаких долгосрочных повреждений вашего автомобиля.

Несмотря на то, что могут быть другие причины, по которым рулевое колесо «прыгает» (например, погнутый/вдавленный обод, изношенные тормоза или детали подвески), шины часто являются виновниками, и их легче всего исправить.

Балансировка колес и шин важна по двум основным причинам:

Безопасность и стоимость.

Несбалансированные шины могут отрицательно сказаться на управляемости вашего автомобиля, особенно во влажных или обледенелых условиях. Несбалансированные шины могут в конечном итоге «драться» друг с другом, что повлияет на ваше рулевое управление. Транспортное средство начнет тянуть в определенном направлении, и вам придется постоянно тянуть его обратно в центральное положение или противодействовать повороту автомобиля.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Это не только опасно, но и очень утомительно в дальних поездках.

Несбалансированные шины также вызывают преждевременный и неравномерный износ. Из-за того, что шины «бьются» друг с другом, и их приходится постоянно поправлять, они начнут изнашиваться гораздо быстрее. Если вы потратили хорошие деньги на хороший комплект шин, последнее, что вы хотите делать, — это тратить больше денег на новый комплект.

Колесо и шина могут быть разбалансированы двумя способами: статическим дисбалансом и динамическим дисбалансом. Статический дисбаланс — это когда шина вращается по эллипсу, а не по кругу, и заставляет шину «подпрыгивать» вверх и вниз. А динамический дисбаланс — это когда у вас есть тяжелая точка, которая находится за средней линией колеса и заставляет колесо «раскачиваться» слева направо.

Оба эти случая могут возникать на одном и том же колесе и должны быть исправлены, чтобы они работали правильно. Так как же исправить несбалансированную шину? Ну ты балансируй! 🙂

Когда колесо отбалансировано, его снимают с автомобиля и помещают на машину, которая сначала идентифицирует место (или места) дисбаланса на шине.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса Затем оператор добавляет грузы, чтобы уравновесить колесо, пока оно не будет двигаться максимально прямо (также известное как «настоящее»). Как только колесо работает «настояще», его можно снова установить на автомобиль.

В настоящее время доступны два типа методов балансировки колес:

Статическая и динамическая балансировка
Статическая балансировка

Статическая балансировка — это более старый метод, при котором колесо устанавливается на машину с горизонтальной осью, аналогичной оси автомобиля. . Затем колесу позволяют сидеть, и самая тяжелая часть колеса будет вращаться вниз — это должна быть несбалансированная часть. В более старых статических балансировочных станках заполненный маслом визирный датчик (пузырьковый датчик) затем используется для точного определения степени дисбаланса колеса (так называемая пузырьковая балансировка). В более новых статических балансировщиках есть машины, которые устраняют дисбаланс. После подтверждения баланса к 9 гирям прикрепляются грузы.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса 0012 центральная линия колеса для исправления дисбаланса. Статическая балансировка лучше всего работает с шинами TreadWright, поскольку мы предварительно балансируем шины в производстве.

Вы действительно можете получить инструменты для статической балансировки в домашних условиях, но для правильной балансировки требуется много навыков, потому что вам нужно правильно отбалансировать вес просто , чтобы колесо было правильно отбалансировано.

Динамическая балансировка 

Динамическая балансировка – это когда колесо и шина закрепляются на машине и вращаются со скоростью примерно 10–15 миль в час или 55–60 миль в час. Затем датчики определяют, где находится дисбаланс на шине во время ее вращения, а также где должны быть размещены противовесы. Динамическая балансировка улавливает как статический, так и динамический дисбаланс.

Статические балансиры часто используют один груз вдоль средней линии колеса для балансировки. Из-за более высокой точности динамических балансировочных станков они могут использовать два груза для балансировки шины.Дисбаланс колес: Виды дисбаланса колеса

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *