Моментные ключи и отвертки, устройства контроля крутящего момента силы. Динамометрические ключи.
Каталог динамометрического оборудования Stahlwille (Штальвиль) — 2012
Основной функционал (задачи) ключей:
- измерять
- контролировать
- постоянно воспроизводить те же крутящие моменты (долговременная точность
- быстро реализовывать постоянно изменяющиеся крутящие моменты
Основные измерительные механизмы предельных моментных (динамометрических) ключей
Система A — проскальзывающая муфта
В модифицированной форме (малые крутящие моменты) применяется в моментных отвертках.
Недостаток:
Резкий срыв опасен при больших крутящих моментах.
Преимущество:
При малых крутящих моментах невозможно приложить усилие выше допустимого.
Система B — коленчатый рычаг
Используется следующими изготовителями Norbar, Gedore, Belzer, Tonichi, Cleco, Richmont, Dresser, Sturtevant и Walter.
Недостаток:
Много мест трения, из-за этого возможно изменение погрешности измерений
Преимущество:
Ощутимый щелчок.
Система C — кулачковый механизм
Используется компанией Rahsol.
Недостаток:
Износ кулачка.
Система D — отклоняющийся кубик
Используется Hazet, Wera и VBW.
Недостаток:
Практически неслышный – неощутимый сигнал.
Преимущество:
Срабатывание по часовой – против часовой стрелки, малый износ.
Преимущества:
— Стержень находится под нагрузкой только в момент достижения установленного значения момента затяжки. Установка шкалы на минимальное значение не требуется!
— Двойной сигнал остановки четко ощущается рукой и на слух.
— Регулировка ключа через два отверстия в корпусе без разборки ключа.
— Возможно развинчивание резьбовых соединений.
Динамометрический инструмент — выбор и эксплуатация
Динамометрический инструмент – что это?
Динамометрический инструмент представляет собой инструмент, предназначенный осуществлять с точно установленным моментом затяжку резьбовых соединений. Во время проектирования каких-нибудь сложных строительных конструкций, автомобильной техники, происходит сборка механизмов с конкретным заданным крутящим моментом для каждого отдельного элемента. Как правило, шкала ключей проградуирована в Нм, поэтому для того, чтобы перевести показания динамометрического ключа в, например кгс-м, придется воспользоваться формулой:
1 ньютон-метр = 0.1019716212978 килограмм-сила-метр.
Выбор типа ключа
Если вы хотите, чтобы было видно значения крутящих моментов, то выбирайте шкальный или стрелочный ключ . Шкальная модель ключа позволяет увидеть значения только тогда, когда вы им начинаете затягивать, а циферблат стрелочного ключа имеет две стрелки: стрелка первая отображает номинальное значение крутящего момента, а вторая стрелка зафиксирует максимальный показатель момента затяжки.
Один из подвидов данной серии – ключ индикаторного типа. Он содержит расширенный функционал. Меню отображает самые востребованные единицы измерения, такие как: Нм ,ft/lb, кгс/м и Нм/см. Встроенная память позволяет запоминать последние сделанные затяжки, некоторые модели наделены световой и звуковой индикацией. Такие ключи оснащены электронным табло и имеют гарантированную точность менее 1%.
Стрелочные или индикаторные ключи рекомендуется использовать при работах, где требуется высокая точность затягивания резьбовых соединений, например при сборке узлов двигателя, строительных ответственных конструкций и пр.
Предельный ключ
Гораздо более простой в использовании инструмент. О достижении установленного момента предельный динамометрический ключ сообщит характерным щелчком. Момент выставляется на рукоятке.
Один из подвидов предельных ключей – ключ переламывающегося типа. Конструкция ключа исключает человеческий фактор (иногда сборщик не сразу реагирует на показания манометра или звуковые сигналы). При достижении момента ключ «переламывается». Естественно ключ не одноразовый – с помощью переключателя ключ возвращается в исходное состояние. Как правило, такие ключи рассчитаны на высокий крутящий момент.
Рекомендован для шиномонтажей, мостовых конструкций, любых работ, где погрешность момента может превышать 5%.
Практически все вышеназванные утверждения применимы и для выбора динамометрических отверток
Промышленные и строительные динамометрические ключи рассчитаны на более высокие диапазоны моментов от 1000 Нм (примерно 100 кг). В отдельных случаях, при необходимости затяжки крепежа с очень высоким усилием, возможно увеличение момента, передаваемого динамометрическим ключом, с помощью мультипликатора. В этом случае надо умножать показания ключа на соотношение передаточных чисел мультипликатора.
Выбирайте ключи, таким образом, чтобы требуемый момент в работе момент затяжки попадал приблизительно в середину указанного диапазона ключа. Не рекомендуется превышать показатели максимального момента, на который рассчитан динамометрический ключ, так как произойдёт повреждение его механизма. Динамометрический ключ, относящийся к предельному типу, всегда храните, выставив нулевое значение. Старайтесь соблюдать все пункты, прописанные в инструкции к тому или иному изделию, тогда вам обеспечен длительный период эксплуатации инструмента.
Динамометрический ключ — секреты правильной покупки
Среди инструментов и ключей, существует достаточно интересный, и вместе с тем очень полезный вид ключа – это динамометрический ключ. В этой статье мы поговорим о том, что это за такой тип ключа, для чего он нужен и какими полезными свойствами обладает, где и как купить динамометрический ключ, и на что обращать внимание при покупке. Об этом и о многом другом в этом материале.
Функции и назначение динамометрического ключа
Это совершенно обычный вид гаечного ключа с небольшим отличием – он имеет встроенный динамометр. Предназначен такой ключ для решения нескольких задач – затяжки резьбовых соединений или использовании его во время проектирования строительных объектов, конструкций, промышленного оборудования или любой другой техники, в которой предполагается сборка или демонтаж. Цена динамометрического ключа зависит от нескольких параметров и характеристик. Но прежде чем сделать покупку, вам в первую очередь необходимо ознакомиться с рекомендациями и правилами выбора динамометрического ключа. Только тогда, вы совершенно точно сделаете правильную покупку.
Рекомендации по выбору ключа
Перед всем тем как покупать ключ, вам нужно в первую очередь взглянуть на то, какой тип ключа вам необходим, ведь их существует несколько, на сегодняшний день. Наиболее распространенными являются динамометрические ключи предельного типа, которые подразделяются на стрелочные и шкальные.
В случае, когда вам нужно совершенно точно видеть параметр крутящего момента, остановите свой выбор на одной из этих двух моделей. Так, на стрелочном ключе присутствуют 2 стрелки, которые показывают номинальную величину крутящего момента, а также помогают зафиксировать максимальный параметр момента затяжки. Если же вы решили воспользоваться шкальным ключом, вы можете наблюдать только значение момента, во время затяжки.
В целом, если вам необходимо затянуть соединения с высокой точностью (часто, это необходимо в сборке двигателей, в ответственных конструкциях и т.д.), лучше всего воспользоваться стрелочным ключом. А если ключ необходим для того чтобы проводить быструю сборку с необходимым моментом затяжки, лучше использовать шкальным ключом.Также, помимо предельных динамометрических ключей, существуют индикаторные ключи. Они отличаются тем, что имеют индикаторы, и в свою очередь, также подразделяются на стрелочные и шкальные, а также электронные.
Как пользоваться динамометрическим ключом?
Прежде чем начинать любые работы, связанные с данным инструментом, вам необходимо ознакомиться с инструкцией, прилагающейся к динамометрическому ключу. Чтобы выбрать данный инструмент, вам необходимо совершенно точно знать, какие пределы «затяжки» вам необходимы для работ. Отталкиваясь от этого параметра, вам необходимо подобрать такой ключ, чтобы это значение лежало в рабочем диапазоне самого инструмента.
Чтобы воспользоваться простейшим динамометрическим ключом, вам необходимо разбираться в шкалах и показаниях, которые изображены на его корпусе. Так, можно выделить стандарты значений, которые расшифровываются следующим образом:
— квадрат со значением 1/4″ обозначает от 0,5 кГм, и до 2,5 кГм;
— квадрат со значением 3/8″ обозначает от 1,9 кГм, и до 11 кГм;
— квадрат со значением 1/2″ обозначает от 4,2 кГм, и до 21 кГм;
— квадрат со значением 3/4″ обозначает от 10 кГм, и до 70 кГм;
— квадрат со значением 1″ обозначает от 14 кГм, и до 2000 кГм;
Значение усилия «кГм» примерно равно 1 Нм, поэтому некоторые динамометрические ключи могут отличаться величиной, которая может указываться или в «Нм» или в «кГм», но в целом они равны между собой.
Можно купить динамометрический ключ электронного типа. Он отличается тем, что затяжка производиться с высокой точностью, которая может устанавливаться до сотых и тысячных «Нм». Однако, главным недостатком является цена динамометрического ключа такого типа, поскольку она действительно, очень «кусачая». Поэтому, хорошо разобравшись с типом, применением и шкалой простейшего динамометрического ключа, можно обойтись и небольшой покупкой, так как она в любом случае оправдает себя. При выборе ключа также обращайте внимание на материал, из которого он сделан. Наиболее качественными являются ключи, сделанные из высокопрочных материалов, хром-ванадия, титана и так далее.
Еще статьи из раздела ключей и съемников:
— Всё о гаечных ключах – виды и классификация
— Ключ баллонный
— Ключ разводной
— Ключ трубный
— Съемник подшипников
— Ключ рожково-накидной
— Ключ сантехнический
— Ключ универсальный
— Газовый ключ
загрузка. ..
Что такое динамометрический ключ. Конструкции и разновидности. Обзор
Динамометрические ключи можно рассматривать, как одну из «ветвей» семейства гаечных ключей. Их существует достаточно много разновидностей, которые очень полезно различать, прежде, чем выбрать подходящий под конкретную операцию.
В общем, динамометрический ключ — инструмент, незаменимый в случаях, когда необходимо знать, насколько качественно закручено резьбовое соединение. Использование динамометрического ключа позволяет исключить:
- неплотное соединение узлов;
- срыв резьбы;
- механическую поломку болтов;
- скручивание и растрескивание трубок;
- пережатие и поломку граверов.
Каждое изделие, в зависимости от того, из какого материала оно сделано, имеет предел прочности, в соответствии с которым ограничивается максимальное усилие его затяжки. Узнать этот порог можно из паспортных данных оборудования с указанием максимального или рекомендуемого усилия затяжки, после чего выставить на ключе требуемую величину срабатывания.
Динамометрический ключ используется для выполнения следующих работ:
- Обтяжка резьбовых и болтовых соединений в электроустановках.
- Работы с автомобильным двигателем, ходовой частью.
- Обтяжка резьбовых соединений водяных и газовых шлангов.
- Соединение накидных гаек в переходах между медными или пластиковыми водоводами.
Виды динамометрических ключей
По способу индикации и настройки, все динамометрические ключи можно разделить на несколько категорий.
1. Ключи динамометрические с предустановленным моментом затяжки, нерегулируемые.
Данные ключи настроены на работу с определенным усилием и не могут перестраиваться пользователем. Это является их достоинством и недостатком одновременно, поскольку данный ключ обладает высокой надежностью, но при этом узкоспециализирован.
2. Ключи динамометрические с предварительно выставляемым моментом затяжки.
Эти ключи просты и надежны, благодаря чему они получили широкое распространение. С помощью регулировки усилия сжатия пружины данные ключи могут настраиваться на срабатывание при необходимом усилии затяжки. Срабатывание сопровождается специфическим щелчком и коротким свободным перемещением рукоятки ключа. Использовать данные ключи можно для работы с различными удлинителями и шарнирными ключами в местах, где нет возможности видеть индикацию.
Большинство моделей в базовой комплектации снабжаются трещоточной головкой или комплектом рожковых насадок.
3. Ключи динамометрические со стрелочной индикацией создаваемого усилия.
Благодаря стрелочной индикации прибор можно применять для затяжки различных соединений с неодинаковым допустимым моментом вращения без его перенастройки. Такой ключ может оказаться неудобным при необходимости выполнить затяжку соединений в местах, не обеспечивающих к ним свободный доступ, так как во время работы может быть не видна стрелочная индикация.
4. Ключи динамометрические с цифровой индикацией создаваемого усилия.
Позволяют с большой точностью контролировать усилие затяжки элементов (до десятых, и даже сотых Нм), что особо важно при монтаже электроники и выполнении ремонта автомобильных узлов.
5. Комбинированные динамометрические ключи с выставляемым моментом затяжки и стрелочной или цифровой индикацией прикладываемого усилия.
Эффективно предохраняют от случайного приложения излишнего крутящего момента в сочетании с возможностью постоянного контроля величины прикладываемого усилия на индикаторе.
По внешней форме динамометрические ключи можно разделить на следующие виды:
- Динамометрические ключи-отвертки, используются для работы с электроникой и различными хрупкими механизмами.
- Ручные динамометрические ключи. Могут иметь различную форму и рабочий предел, являются наиболее распространенными как в домашнем хозяйстве, так и на производстве.
- Промышленные динамометрические ключи. Предназначены для использования на автоматизированных конвейерах, крупных ремонтных и производственных площадках.
Устройство динамометрического ключа
В зависимости от специфики применения и производителя, устройство динамометрического ключа может незначительно отличаться, но при этом он будет содержать общие для всех типов ключей узлы.
- Съемная насадка (трещотка).
- Штифт-фиксатор насадки.
- Корпус с пружиной.
- Измерительная шкала.
- Регулировочная ручка.
- Фиксатор выставленного усилия срабатывания.
Виды насадок, используемых в динамометрических ключах
В комплекте с динамометрическим ключом могут использоваться различные типы насадок.
Насадки: 1 — рожковая; 2 — накидная; 3 — головка с трещеткой; 4 — радиусная; 5 — специальной формы; 6 — накидная с разрезом
Наиболее удобными и востребованными являются насадки с трещоточной головкой. Данный механизм позволяет ускорить процесс обтяжки, он эффективно стыкуется с мультипликаторами и наборами торцевых головок. За счет возможности реверса механизма динамометрический ключ можно использовать не только для затяжки, но и для раскручивания резьбовых соединений.
При необходимости приложения к скручиваемым узлам значительного затягивающего или раскручивающего усилия совместно с динамометрическим ключом могут использоваться мультипликаторы. Данное устройство по своей сути является редуктором, позволяющим повысить передаваемое на механизм усилие затяжки.
На рынке динамометрических ключей и различных аксессуаров к ним лидирующие позиции занимают производители из Германии и Японии. Ключи, изготовленные известными брендами, отличаются высокой точностью измерения момента и надежностью, но при этом их стоимость неоправданно высока.
Китайские и тайваньские производители выпускают достаточно качественную продукцию по вполне демократическим ценам, на которую стоит обратить внимание, как любителям, так и профессионалам.
Для работы с электроникой необходимы динамометрические ключи с рабочим диапазоном от 0,1 до 10 Нм. В силовой электронике, для работы с автомобилями, сантехникой и отоплением пригодится ключ с рабочим диапазоном от 20 до 120 Нм, такой диапазон охватывает большую часть проводимых работ.
Так, что ручной динамометрический ключ с предварительно выставляемым моментом затяжки может стать полезным дополнением в наборе инструмента сантехника, автослесаря и профессионального электрика, заменив обычный ключ с трещоткой.
Динамометрический ключ — как его использовать
Сезон смены шин неумолимо приближается — так как каждый год многие домашние любители DIY захотят сделать это сами. Однако, чтобы сделать это хорошо, помимо набора собранных и сбалансированных колес, цельного домкрата и гаечного ключа для откручивания, вам также понадобится динамометрический ключ.
В современных автомобилях вам не следует затягивать колеса «на ощупь» или «до упора» — предписанный момент затяжки, предоставляемый производителем автомобиля, действительно имеет большое значение, особенно в случае алюминиевых дисков. Не только потому, что в следующий раз «растянутые» винты могут просто не открутиться — в крайних случаях колеса, болтовые с неправильным крутящим моментом, могут открутиться во время движения, или их болты сломаются под нагрузкой, или ступицы будут повреждены.
Динамометрический ключ является полезным инструментом в гараже, и не только при замене колес — без него не может быть и речи о правильной замене прокладки головки, ступичных подшипников и многих других элементов. Интересно, что покупателям «крутых» велосипедов с рамой из углеродного волокна или сверхлегких сплавов следует подумать о покупке динамометрического ключа, но гораздо меньшего размера и другого объема, нежели ключи для автомобильной промышленности. Без такого инструмента простая регулировка седла или руля может закончиться. повреждение деликатного и обычно очень дорогого предмета.
Точность является наиболее важной
Как работает динамометрический ключ? Установите момент затяжки на рукоятке и затяните винт или гайку — при достижении заданного момента слышен характерный щелчок, и защелка переходит в ключ. Мы продолжаем снимать!
Ключи тестируемого типа (есть и другие конструкции динамометрических ключей — некоторые не имеют защелок, только шкала или дисплей, показывающий мгновенный момент затяжки) отвечает за механизм «щелчка», состоящий из пружины, напряжение которой регулируется ручкой на рукоятке, и шариков. Все элементы должны быть изготовлены из материалов соответствующего качества и известных параметров. Даже хороший ключ может быть откалиброван, особенно если он используется неправильно или загружен сверх лимита.
Мы протестировали 10 динамометрических ключей с диапазоном крутящего момента от 10 до 210 Нм (большинство инструментов имеют диапазон 40-200 Нм), то есть тот, который наиболее полезен при работе на легковых автомобилях. Важнейшим критерием была точность работы — ведь именно поэтому используются динамометрические ключи, чтобы не определять момент «на ощупь». В случае профессиональных инструментов, таких как Hazet, отклонения от указанного момента затяжки часто составляли менее 1%! Инструменты более дешевого рынка — это совершенно другая лига — здесь отклонения часто доходят до 15 процентов, при этом вы не можете рассчитывать на повторяемость, когда ключ «отпускает» раньше, а потом — позже.
Вот как мы тестировали динамометрические ключи
Наиболее важными параметрами в случае динамометрического ключа являются точность и повторяемость механизма — собачка должна работать с указанным моментом затяжки. Мы проверили этот параметр с помощью стационарного измерительного прибора. Каждый ключ был проверен много раз — каждый раз мы делали 10 измерений для моментов затяжки 50, 100, 150 и 200 Нм соответственно. Чем меньше отклонения от заданных значений и чем больше повторяемость полученных результатов, тем выше рейтинг. Помимо параметров, измеряемых точными приборами, мы также субъективно оценили: качество отделки инструмента, его эргономичность, простоту использования.
Серия ключей | Арт. | Описание | Документация |
---|---|---|---|
23-*А |
34223-1A | KING TONY Динамометрический ключ 1/4″, 5-25 Нм |
Свидетельство № 65549 Приложение к свидетельству № 65549 Приказ № 614 от 22.03.2017, п/п 34 |
34323-1A | KING TONY Динамометрический ключ 3/8″, 5-25 Нм |
Свидетельство № 65549 Приложение к свидетельству № 65549 Приказ № 614 от 22.03.2017, п/п 34 |
|
34323-2A | KING TONY Динамометрический ключ 3/8″, 20-110 Нм |
Свидетельство № 65853 Приложение к свидетельству № 65853 Приказ № 897 от 02.05.2017, п/п 5 |
|
34423-1A | KING TONY Динамометрический ключ 1/2″, 42-210 Нм |
Свидетельство № 65853 Приложение к свидетельству № 65853 Приказ № 897 от 02. 05.2017, п/п 5 |
|
34423-2A | KING TONY Динамометрический ключ 1/2″, 70-340 Нм |
Свидетельство № 65853 Приложение к свидетельству № 65853 Приказ № 897 от 02.05.2017, п/п 5 |
|
64-*FG |
34464-1FG | KING TONY Динамометрический ключ 1/2″, 42-210 Нм |
Свидетельство № 65549 Приложение к свидетельству № 65549 Приказ № 614 от 22.03.2017, п/п 34 |
34464-2FG | KING TONY Динамометрический ключ 1/2″, 70-340 Нм |
Свидетельство № 65549 Приложение к свидетельству № 65549 Приказ № 614 от 22.03.2017, п/п 34 |
|
62-*DG 62-*FF |
34262-1DG | KING TONY Динамометрический ключ 1/4″, 4-20 Нм |
Свидетельство № 65853 Приложение к свидетельству № 65853 Приказ № 897 от 02. 05.2017, п/п 5 |
34362-2DG | KING TONY Динамометрический ключ 3/8″, 20-100 Нм |
Свидетельство № 65853 Приложение к свидетельству № 65853 Приказ № 897 от 02.05.2017, п/п 5 |
|
34462-1DG | KING TONY Динамометрический ключ 1/2″, 40-200 Нм |
Свидетельство № 65853 Приложение к свидетельству № 65853 Приказ № 897 от 02.05.2017, п/п 5 |
|
34462-2DG | KING TONY Динамометрический ключ 1/2″, 60-340 Нм |
Свидетельство № 65853 Приложение к свидетельству № 65853 Приказ № 897 от 02.05.2017, п/п 5 |
|
34462-4DG | KING TONY Динамометрический ключ 1/2″, 80-400 Нм |
Свидетельство № 65853 Приложение к свидетельству № 65853 Приказ № 897 от 02.05.2017, п/п 5 |
|
34662-1DG | KING TONY Динамометрический ключ 3/4″, 100-600 Hм |
Свидетельство № 65853 Приложение к свидетельству № 65853 Приказ № 897 от 02. 05.2017, п/п 5 |
|
34662-2DG | KING TONY Динамометрический ключ 3/4″, 150-800 Нм |
Свидетельство № 65853 Приложение к свидетельству № 65853 Приказ № 897 от 02.05.2017, п/п 5 |
|
34662-3DG | KING TONY Динамометрический ключ 3/4″, 200-1000 Hм |
Свидетельство № 65853 Приложение к свидетельству № 65853 Приказ № 897 от 02.05.2017, п/п 5 |
|
34862-2DG | KING TONY Динамометрический ключ 1″, 300-1500 Нм |
Свидетельство № 65549 Приложение к свидетельству № 65549 Приказ № 614 от 22.03.2017, п/п 34 |
|
34862-3FF | KING TONY Динамометрический ключ 1″, 500-2500 Нм |
Свидетельство № 65549 Приложение к свидетельству № 65549 Приказ № 614 от 22.03.2017, п/п 34 |
|
34862-1DG | KING TONY Динамометрический ключ 1″, 200-1000 Нм |
Свидетельство № 65853 Приложение к свидетельству № 65853 Приказ № 897 от 02. 05.2017, п/п 5 |
|
522-*DG |
34522-2DG | KING TONY Динамометрический ключ 1/2″ с набором рожковых насадок 13-30 мм, 40-200 Нм | Свидетельство № 65853 Приложение к свидетельству № 65853 Приказ № 897 от 02.05.2017, п/п 5 |
6C-*DF |
3426C-1DF | KING TONY Динамометрический ключ 1/4″, 3-15 Нм |
Свидетельство № 65549 Приложение к свидетельству № 65549 Приказ № 614 от 22.03.2017, п/п 34 |
3426C-2DF | KING TONY Динамометрический ключ 1/4″, 5-25 Нм |
Свидетельство № 65549 Приложение к свидетельству № 65549 Приказ № 614 от 22.03.2017, п/п 34 |
|
3436C-1DF | KING TONY Динамометрический ключ 3/8″, 3-15 Нм |
Свидетельство № 65549 Приложение к свидетельству № 65549 Приказ № 614 от 22. 03.2017, п/п 34 |
|
3436C-2DF | KING TONY Динамометрический ключ 3/8″, 5-25 Нм |
Свидетельство № 65549 Приложение к свидетельству № 65549 Приказ № 614 от 22.03.2017, п/п 34 |
Каталоги комплексных поставщиков для предприятий и служб сервиса / Catalogues of one-stop shop suppliers WURTH | Каталог WURTH 2014 Химия Инструмент Оборудование (Всего 760 стр.) | ||||||||
WURTH Динамометрические ключи Динамометрический ключ — это проверке и регулировке с Мы рекомендуем производить высокоточный инструмент который использ Каталог WURTH 2014 Химия Инструмент Оборудование Стр. 551 0551 Lab2u WURTH Динамометрические ключи Динамометрический ключ — это проверке и регулировке с Мы рекомендуем производить высокоточный инструмент который использованием соответствующей калибровку ключей один раз в год. должен подвергаться регулярной измерительной аппаратуры. Прецизионный инструмент реализующий 3-процентную точность от заданных значений. Простая и точная установка крутящего момента вращением рукоятки. Цена деления как в Нм так и lbf. ft. Обладает прекрасным зацеплением храповика что позволяет работать даже в труднодоступной зоне. Слышимые и хорошо ощущаемые рукой сигналы при достижении заданного крутящего момента предотвращают перезатяжку винтов. Рекомендуется устанавливать на 0 после использования. В комплект входит свидетельство о калибровке. Рукоятка с противоскользящим покрытием. Не пригоден для затягивания винтов с левой резьбой. Поставляется в пластмассовом футляре. Привод дюйм Пределы измерения Град. Нм L 1 L 2 B 1 B 2 D 1 Артикул Нм lbf. in 1/4″ 4 — 20 40 — 180 1 220 205 17 25 40 0714 71 201 1 С реверсивным приводом. 1-2 С реверсивным приводом. Трещотка 72 зуба 3-4 С перекидным приводом. Трещотка 30 зубьев Привод дюйм Пределы измерения Град. Нм L 1 L 2 B 1 B 2 D 1 Артикул Нм lbf. in 3/8″ 20 — 100 15 — 80 1 350 330 22 33 37 0714 71 211 1/2″ 20 — 100 15 — 80 1 350 330 22 37 37 0714 71 221 1/2″ 40 — 200 30 — 150 2 440 420 26 42 37 0714 71 232 1/2″ 60 — 300 45 — 220 5 570 550 26 45 37 0714 71 243 551 | ||||||||
См.также / See also : | ||||||||
Соотношение твердостей Таблица / Hardness equivalent table | Аналоги марок стали / Workpiece material conversion table | |||||||
Отклонение размера детали / Fit tolerance table | Перевод оборотов в скорость / Surface speed to RPM conversion | |||||||
Диаметр под резьбу / Tap drill sizes | Виды резьбы в машиностроении / Thread types and applications | |||||||
Дюймы в мм Таблица / Inches to mm Conversion table | Современные инструментальные материалы / Cutting tool materials | |||||||
Каталог WURTH 2014 Химия Инструмент Оборудование (Всего 760 стр. ) | ||||||||
| ||||||||
548 | 549 | 550 | 552 Динамометрические ключи Wurth с системой быстрой смены насадок Данный ручной инструмент особенно подходит для работы в труднодоступных местах | 553 | 554 Шарнирно-губцевый инструмент Wurth Плоскогубцы Zebra с эргономичными рукоятками которые гарантируют уверенный захват рукой и прекрасную передачу усилий | |||
WURTH | ||||||||
| ||||||||
Каталог WURTH 2017 Химия Инструмент Расходные материалы (792 страницы) | ||||||||
Каталог WURTH 2016 Продукция Инструмент Материалы (783 страницы) | ||||||||
Каталог WURTH 2015 Продукция (736 страниц) | Каталог WURTH 2014 Химия Инструмент Оборудование (760 страниц) | Каталог WURTH 2013 Химия Инструмент Материалы для автосервиса (738 страниц) | ||||||
Каталоги комплексных поставщиков для предприятий и служб сервиса / | ||||||||
— — |
— Garber Metrology
Что это такое?
Динамометрический ключ используется для точного приложения определенного крутящего момента к гайке, болту или другому типу крепежа. Обычно это торцевой ключ со специальными внутренними механизмами для точного измерения используемого крутящего момента. Конрад Бар изобрел динамометрический ключ в 1918 году.
Крутящий момент — это мера силы, приложенной к инструменту или предмету. Крутящий момент часто используется для измерения силы, используемой для перемещения, поворота или поворота объекта.Он измеряется в единицах дюйм / унция, фунт, фут / фунт, а также в метрических единицах.
Как они работают?
Существуют различные типы, такие как щелчок, луч и циферблат. Тип щелчка является наиболее точным и использует шарико-пружинный механизм. Пружина предварительно нагружена регулируемой резьбой, и к шару прикладывается усилие. Когда сила, прикладываемая пружиной, превышает силу, шарик выскакивает из гнезда. Тип балки имеет рычаг, который указывает количество прилагаемой силы, которое можно прочитать, посмотрев на указатель и показания, которые он показывает на шкале.Тип циферблата, как следует из названия, показывает, где циферблатный индикатор регистрирует величину приложенного крутящего момента.
Как они используются?
Динамометрические ключи используются для точного приложения и измерения крутящего момента на гайках, болтах и других крепежных деталях, используемых в различных отраслях промышленности, таких как строительство, автомобилестроение и при производстве тысяч различных типов машин и устройств, а также в домашних условиях. . Инженеры в этих различных дисциплинах имеют значения крутящего момента, назначаемые на этапе проектирования, чтобы гарантировать, что различные болты, гайки и другие крепежные детали затянуты надлежащим образом, чтобы сохранить безопасность и надежность и достичь рабочих параметров.Без использования динамометрических ключей многие из обычных продуктов и устройств, которыми мы пользуемся каждый день, не были бы надежными, что значительно усложнило бы нашу жизнь.
Как обслуживать?
Чтобы поддерживать динамометрический ключ в хорошем состоянии, вы должны держать его чистым, хорошо смазанным и защищенным от влаги. Таким образом, гаечный ключ не будет подвержен ржавчине, коррозии или повреждению. Убедитесь, что тип щелчка не имеет предварительной нагрузки более чем на 20% диапазона, когда гаечный ключ не используется, поскольку пружина может быть постоянно сжата (возьмите набор), что делает гаечный ключ неточным и непригодным для использования.Вам также следует регулярно калибровать гаечный ключ, чтобы ваши измерения были надежными и точными.
Вы можете положиться на 40-летний опыт компании Garber Metrology, чтобы предоставить вам точную и экономичную калибровку динамометрических ключей для всех ваших проектов.
Необходимо или пустая трата денег?
Динамометрические ключимогут показаться ненужной роскошью, но на самом деле они используются по очень конкретной, очень важной причине. Это универсальные инструменты, которые можно использовать в нескольких приложениях.Чаще всего динамометрический ключ используется для замены обода. Динамометрические ключи позволяют затягивать зажимные гайки без повреждения обода. Это особенно важно для легких металлов, таких как алюминий, которые могут легко поцарапаться и вмятины. Динамометрические ключи также можно использовать для установки болтовых шкивов, подшипников, уплотнения сопрягаемой поверхности между прокладкой или нажимной пластиной и т. Д.
Динамометрический ключ ABN представляет собой гаечный ключ с храповым механизмом, изготовленный из хромоникелевой легированной стали, обеспечивающий прочность и долговечность 120–1800 дюймов / фунт.Этот динамометрический ключ позволит вам предварительно установить характеристики крутящего момента для соответствия идеальному давлению. Спецификации крутящего момента существуют почти для каждой гайки и болта на вашем автомобиле, хотя их часто упускают из виду. Независимо от проекта или ремонта, если вы затягиваете болт, болт имеет определенное давление, при котором он должен быть затянут. Для некоторых участков автомобиля несоблюдение требований к крутящему моменту не имеет большого значения; тем не менее, для некоторых проектов очень важно соблюдать требования к крутящему моменту.
- Динамометрические ключи важны для обеспечения сбалансированного вращения компонента относительно его оси.Например, маховые колеса, колеса, карданный вал.
- Динамометрические ключи предотвращают чрезмерное затягивание вращающихся компонентов с центральной стопорной гайкой, таких как шкивы, ступичные подшипники и вентиляторы.
- Динамометрические ключи исключают возможность повреждения сопрягаемой поверхности между компонентами и монтажной поверхностью.
- Динамометрические ключи обеспечивают надлежащее и ровное уплотнение.
На любой части автомобиля, которая вращается, если эта часть немного смещена по уровню, во время вращения будет создаваться колебание.Вы можете не увидеть этого глазами, но вы заметите это на высоких оборотах или оборотах. Со временем это может привести к повреждению самой детали или компонентов по отношению к этой детали. Используя динамометрический ключ, вы можете установить правильный крутящий момент, гарантируя, что несколько частей, которые работают вместе, затянуты точно так же.
Примеры проблем при несоблюдении требований по крутящему моменту:
- Шина, которая не сбалансирована из-за того, что все проушины не были затянуты с одинаковыми характеристиками крутящего момента, приведет к незначительному наклону шины, вызывая колебание внутрь и наружу, которое приведет к преждевременному износу шины и, возможно, шаровых шарниров, рулевых тяг. , и тормоза.
- Чрезмерная затяжка центральной стопорной гайки на вращающемся компоненте может вызвать сопротивление, преждевременный износ компонентов и избыточное трение, которое может вызвать тепловое повреждение, деформацию и чрезмерное сопротивление.
- На шкиве, если один шкив имеет большее сопротивление, чем другой, ремень или цепь изнашиваются раньше, чем ожидалось.
- При запечатывании, если пломба не выровнена, сначала она может удерживаться, но это будет недолго.
обеспечивают постоянную затяжку во всем приложении, чтобы продлить срок их службы и повысить эффективность. Динамометрический ключ ABN выдерживает самые высокие допуски и гарантирует стабильные результаты.
Для получения дополнительной информации о динамометрическом ключе ABN посмотрите Клинта и Майки в гараже ABN:
8 факторов, которые следует учитывать перед покупкой динамометрического ключа
Покупка динамометрического ключа может показаться простой задачей, но это может вызвать затруднения, если вы не знаете, на какие функции обращать внимание. Поскольку это высокоточный инструмент, вам необходимо сосредоточить внимание на ключевых факторах, которые будут определять его долговечность и функциональную точность.
Независимо от вашего выбора, помните, что калибровка динамометрического ключа имеет важное значение для точности.
8 важных факторов, которые следует учитывать
Марка
Хороший бренд будет долговечным и будет предлагать точные результаты, в то время как посредственный бренд может легко выйти из строя или выйти из строя.
Регулярная калибровка динамометрического ключа необходима даже лучшим маркам.
Типы
Существует как минимум 3 типа динамометрических ключей, из которых вы можете выбрать, в зависимости от предлагаемых ими характеристик:
- Тип балки — самый старый тип
- Цифровой гаечный ключ — он имеет громкое уведомление, когда прикладывается правильный крутящий момент, и имеет отличную память.Предпочтительно для общих автомобильных работ
- Динамометрический ключ со сменной головкой
Цена
Динамометрические ключи доступны по разным ценам. Некоторые предлагают больше функций по высокой цене, другие могут не стоить дорого из-за меньшего количества функций.
Не отказывайтесь от возможностей по цене. Вложение в качественный гаечный ключ с функциональными возможностями того стоит.
Качество
Использование высококачественного крутящего момента позволит избежать неэффективности и сэкономить деньги, поскольку его нелегко повредить.
Если вы используете динамометрический ключ некачественного качества, это также повлияет на качество проекта. Гаечный ключ легко повредится и в конечном итоге будет стоить дороже.
Размер
Существует четыре различных размера диапазона квадратных головок, каждый из которых соответствует разному диапазону крутящего момента и функциям.
- Привод 1/4 дюйма: подходит для небольших гаек и болтов, например, на садовом инвентаре, велосипедах и мотоциклах.Они создают крутящий момент от 4 до 21 фунт-сила-футов.
- Привод 3/8 дюйма: подходит для большинства автомобилей, таких как легковые автомобили, легкие грузовики и легковые автомобили. Они производят крутящий момент от 15 до 75 фунт-футов. Это самый универсальный размер, охватывающий широкий спектр функций.
- Привод 1/2 дюйма: охватывает более крупные гайки и болты, такие как крепления двигателя и подвески.
- Привод 3/4 дюйма: незаменим для специальных применений, например, в больших грузовых самолетах и тракторных прицепах.
Точность и калибровка
Динамометрические ключи имеют разную точность. Выбирайте гаечный ключ с точностью плюс-минус 5%.
Проверьте дату и точность калибровки динамометрического ключа в соответствии с настройками производителя.
Когда динамометрический ключ правильно откалиброван, он будет иметь четкую видимость шкалы.
Склад
Долговечность и точность динамометрического ключа зависят от того, насколько хорошо он хранится.Большинство динамометрических ключей поставляются с футлярами для хранения, но если их нет, немедленно купите футляр. Это поможет защитить калибраторы.
Материалы
Материалы гаечных ключей определяют их долговечность. Покупайте гаечные ключи из прочных металлических материалов, так как они служат дольше. Избегайте пластиковых, так как они легко ломаются.
После того, как вы определите, для какой функции вам нужен гаечный ключ, вы можете сделать осознанный выбор. Помните о вышеупомянутых факторах и приобретите динамометрический ключ, который лучше всего подходит для ваших нужд.
Как заставить работать: с помощью динамометрического ключа
Леннард Зинн
Как заставить работать: использование динамометрического ключаФото:
Динамометрический ключ — отличный инструмент. Это позволяет точно определить затяжку болта, что может снизить вероятность соскальзывания детали из-за недостаточной затяжки, а также поломки из-за слишком сильной затяжки.Обратной стороной динамометрического ключа является то, что он имеет длинное плечо рычага, и если вы затягиваете с неправильным крутящим моментом, вы можете затянуть намного сильнее, чем с помощью небольшого шестигранного ключа. к нему. Это не должно заменять ваше собственное ощущение затяжки болта; скорее, он должен быть дополнением к нему. Если вы подавитесь своим шестигранным ключом, чтобы затянуть небольшой болт, подавитесь и динамометрическим ключом таким же образом. Нет причин терять чувство затяжки болта, держась за конец рукоятки.Это может оказаться непрактичным со старыми динамометрическими ключами с изгибающимся рычагом и стрелкой, проходящей по датчику, но с современными ключами это невозможно. Ключи Moderntorque представляют собой полые гаечные ключи с храповым механизмом и пружиной, спускающейся по центру, и прикреплены к головке, которая может поворачиваться. Чтобы установить крутящий момент, вы поворачиваете ручку (которая сжимает или ослабляет пружину), и головка щелкает в сторону, когда вы достигаете этого крутящего момента. Если у вас хватит здравого смысла не затягивать болт стандартным гаечным ключом, тогда не позволяйте динамометрическому ключу увести этот здравый смысл.Привыкнув к динамометрическому ключу, вы должны привыкнуть к различным моментам затяжки, чтобы лучше это понимать. Это будет происходить естественным образом при работе с ним. Когда вы снимаете детали, полезно также узнать, какой крутящий момент был. Возможно, вы захотите повторно затянуть с тем же моментом позже. Динамометрические ключи старого типа покажут вам крутящий момент, когда вы открутите болт, но с новыми динамометрическими ключами вы должны использовать систему измерения динамометрического ключа в обратном порядке. Поверните рукоятку с крутящим моментом ниже, чем вы думаете, чем затянут болт.Попробуйте ослабить болт. Если головка динамометрического ключа щелкает до того, как болт сдвинется с места, немного увеличьте момент затяжки. Повторяйте до тех пор, пока головка не защелкнется во время вращения болта. Теперь вы знаете момент затяжки болта. Я рекомендую затянуть знакомый вам болт, как обычно, с шестигранным ключом, а затем проверить, с каким моментом вы его затягивали. Отрегулируйте ключ до тех пор, пока головка не защелкнется, когда болт начнет затягиваться дальше. Интересно отметить, насколько естественным образом вы приближаетесь к рекомендованному крутящему моменту.Динамометрические ключи могут быть дорогими, и вам действительно понадобятся два из них для работы с велосипедами. Большой не может точно измерить крутящий момент для маленьких болтов. Маленький не может достаточно затянуть каретку или кривошипный болт, потому что у него недостаточно длинная ручка, а его шкала недостаточно высока. У вас, вероятно, уже есть метрические головки, но для велосипедов вам также понадобятся различные шестигранные биты, чтобы соответствовать гаечному ключу. Большинство шлицевых инструментов с кареткой теперь имеют привод 3/8 дюйма, чтобы соответствовать динамометрическому ключу, но для некоторых требуются концы гаечного ключа с открытым концом, которые защелкиваются на динамометрическом ключе.»Воронья лапка» увеличивает усилие рычага, поэтому вам необходимо уменьшить настройку крутящего момента на фактор, указанный на «гусиной лапке». При использовании динамометрического ключа важно быть уверенным, что используемая установка крутящего момента является правильной для этого болта. Лучший способ получить точную информацию о крутящем моменте — из руководства по эксплуатации компонента (да, я прошу вас прочитать это!) Или на веб-сайте производителя детали. В противном случае посмотрите на обобщенную таблицу крутящих моментов, но будьте осторожны, поскольку болт в этой таблице не тот, что у вас.Если вы не уверены, обратитесь к специалисту, прежде чем затягивать болт слишком сильно и испортить дорогую деталь. Предупреждение
Иногда болт все равно отклеивается, даже если он затянут точно в соответствии со спецификацией производителя. Очевидно, почему это может произойти со старой изношенной деталью, но то же самое случается и с новыми деталями. Дефекты материалов или изготовления, болты или отверстия с плохой резьбой можно легко удалить. Если болт слишком длинный (например, если вы забыли надеть шайбу), болт может выйти из отверстия и сорвать резьбу просто потому, что он больше не может заходить.Другой возможный источник проблем заключается в том, что производитель может опечатать (или просчитать) информацию о крутящем моменте для своих болтов или не изменить спецификацию крутящего момента при изменении материала (например, магния, который удерживает резьбу хуже, чем алюминий, например). гаечные ключи на велосипедах — относительно новое явление, и многие производители только недавно начали рассчитывать и распространять настройки крутящего момента. Крутящий момент указывается в единицах фут-фунт, дюйм-фунт и ньютон-метр (Нм). Я использовал дюйм-фунты в таблицах крутящего момента в своих журналах по техническому обслуживанию, но теперь я думаю, что Н-м было бы лучше по двум причинам.Во-первых, числа просты и легче запоминаются, например, 5, или 5,5, или 6 Н-м, а не 44, 49 и 53 дюйм-фунт. (коэффициент преобразования составляет 0,113 Н-м / дюйм-фунт). Другая причина в том, что у меня есть действительно хороший итальянский гаечный ключ, у которого единицы измерения — фут-фунт. и Н-м на нем и никаких дюйм-фунтов! (Маленькие динамометрические ключи обычно имеют только две из трех шкал; большие обычно имеют все три). Какими бы ни были единицы, динамометрический ключ очень похож на компьютер. Это мощный инструмент, но если вы введете неверную информацию, вы получите неверный результат. Но, как и в случае с компьютером, если вы привыкнете к нему и узнаете настройки крутящего момента, которых вы пытаетесь достичь, вы уже не захотите возвращаться к работе без него.
— КИТПЛАНЫ
Здесь показаны различные динамометрические ключи. Ключ балочного типа в нижней части хорошо подходит для проверки натяжения ремня генератора, но его можно использовать для многих других работ по крутящему моменту. Центральный гаечный ключ представляет собой щелчковый привод на 1/4 дюйма.Верхняя часть — это более полезная модель привода 3/8 дюйма с диапазоном крутящего момента, достаточным для установки опорных болтов.Крутящий момент — это сила закручивания или вращения вокруг оси, например длины болта. Он измеряется в фут-фунтах, дюймах-фунтах или ньютон-метрах. Эти единицы также могут отображаться в фунтах-футах и фунтах-дюймах. Это просто разные способы сказать одно и то же.
При установке авиационных крепежных элементов (гаек и болтов) мы используем крутящий момент, чтобы определить, насколько плотно соединение, выполняемое гайкой или болтом.Мы заботимся об этом, потому что болтовое соединение предназначено для сохранения своей герметичности при приложении к нему расчетной нагрузки без ослабления. Это достигается за счет приложения усилия к болту или шпильке, превышающему ожидаемую нагрузку. Если соединение слишком тугое, т. Е. Перетянуто, болт может выйти из строя. Если он слишком ослаблен, это может привести к перемещению соединения под нагрузкой, что может привести к смещению соединения, усталости и возможному выходу из строя. Неравномерная затяжка таких вещей, как фланцы гребного винта, может вызвать колебание гусеницы винта, что потенциально может вызвать множество проблем.Таким образом, очень важно обеспечить правильную затяжку гайки, болта или шпильки.
Вопрос в том, как нам лучше всего достичь этой цели?
Динамометрический ключ является предпочтительным инструментом для авиационных крепежных изделий, не столько потому, что он дает наилучшие результаты, сколько потому, что стандарты герметичности, которые мы должны использовать, зависят от крутящего момента. Инженеры скажут вам, что нам действительно нужно измерять растяжение болта, чтобы измерить плотность соединения. Они, конечно, правы, но это нам не очень помогает, потому что в большинстве случаев у нас нет способа измерить растяжение болта, и у нас нет проверенных спецификаций, которые можно было бы использовать.Итак, уступим и пойдем дальше.
Используйте динамометрический ключ для балки, чтобы измерить, какой крутящий момент требуется для проскальзывания ремня генератора. Если шкив не проскальзывает до тех пор, пока вы не наберете 100–120 дюймов на фунт, значит, ремень достаточно натянут.Динамометрический ключ
Хороший динамометрический ключ необходим для надлежащего обслуживания и сборки самолета. Во многих случаях динамометрический ключ с приводом на 1/4 дюйма очень удобен, но его будет недостаточно для затяжки свечей зажигания или болтов пропеллера. Вы можете купить два динамометрических ключа, если хотите, но, безусловно, более экономично купить один 3/8-дюймовый приводной инструмент, который справится со всем. Характеристики крутящего момента для болтов меньшего размера обычно указываются в дюймах-фунтах, но большинство гаечных ключей на 3/8 дюйма калибруются в фунтах-футах, поэтому, если вы пойдете этим путем, вам придется выполнить преобразование. Однако это не особо беспокоит. Просто помните, что 12 дюймов-фунтов равняются 1 фут-фунту. Когда вы покупаете динамометрический ключ, ищите тот, который будет выдерживать нагрузку до 75 футов фунтов или 900 дюймов на фунт, чтобы вы могли работать с опорными болтами.
Спонсор освещения авиашоу: Динамометрические ключибывают двух основных типов: балочные и регулируемые динамометрические ключи.Сейчас есть и электронные гаечные ключи, но наличие батареи в том, что для большинства является редко используемым инструментом, может привести к разочарованию. Версия с балкой основана на изгибе стальной балки для определения крутящего момента. Стрелка показывает крутящий момент на фиксированной шкале, прикрепленной к балке рядом с ручкой. Эти инструменты недорогие и надежные. С другой стороны, их может быть трудно прочитать, если затягиваемый элемент находится в неудобном месте. Они представляют собой хорошее соотношение цены и качества, но им не хватает удобства динамометрического ключа.
Динамометрический ключ со щелчком работает, устанавливая его на определенный крутящий момент, а затем используя его как обычную рукоятку с храповым механизмом до щелчка. В этот момент был приложен надлежащий крутящий момент. Этот тип гаечного ключа дороже, чем балочный ключ, и требует ежегодной калибровки (и немедленной калибровки после падения), но его очень легко использовать практически в любом положении. Эти инструменты очень популярны, но их повторная калибровка не так популярна. Несмотря на эту проблему, динамометрические ключи со щелчком легко превосходят по продажам гаечные ключи балочного типа.В любом случае, тот или иной из них — незаменимый инструмент для авиастроителя. Один комментарий по поводу щелчка динамометрических ключей: желание щелкнуть гаечным ключом несколько раз для каждой гайки или болта для некоторых людей почти непреодолимо. Однако все эти дополнительные щелчки добавляют немного дополнительного крутящего момента, поэтому лучше всего щелкнуть только один раз и перейти к следующему болту.
Гусиные лапки различных размеров можно использовать там, где нет возможности использовать розетку. Пропеллерный инструмент Hartzell, показанный справа, представляет собой особый вид гусиной лапки, предназначенный только для затяжки ½-дюймовых болтов на гребном винте Hartzell.Когда придет время закрутить винт, вам может понадобиться «гусиная лапка». Пропеллерный инструмент Hartzell представляет собой специальную гусиную лапку, предназначенную для затягивания болтов гребного винта на стойках Hartzell (и других). Этот специальный инструмент прикрепляется к динамометрическому ключу и позволяет приложить крутящий момент к болтам на гребных винтах с постоянной скоростью или на других крепежных деталях, где гнездо не подходит. При использовании «гусиной лапки» вам нужно будет отрегулировать настройку крутящего момента, чтобы компенсировать добавленную длину, которую будет вносить «гусиная лапка».
Чтобы рассчитать регулировку, необходимую для компенсации использования гребного винта, вам необходимо измерить расстояние от центра храпового механизма до центра болта, а затем измерить расстояние от центра храповика до центра рукоятки. Здесь у нас 3 дюйма от центра болта до центра храпового механизма и 15 дюймов от храповика до центра ручки.Вот формула настройки динамометрического ключа с удлинителем в форме гусиной лапки:
Tw = установка крутящего момента гаечного ключа
Ta = крутящий момент, прилагаемый к гайке или болту
L = длина динамометрического ключа
E = длина, добавляемая к гаечному ключу за счет удлинения лапки
Tw = (Ta x L) / (L + E)
Вот пример.Предположим, мы хотим приложить к болту пропеллера крутящий момент 50 фут-фунтов. Какую настройку гаечного ключа следует использовать, если длина нашего динамометрического ключа составляет 15 дюймов, а удлинение «вороньей лапки» добавляет 3 дюйма к длине гаечного ключа?
Tw = (50 x 15) / (15 + 3)
Tw = 42 фут-фунта
Другими словами, установите динамометрический ключ на 42 футо-фунта, чтобы приложить к опорному болту крутящий момент 50 футо-фунтов. Убедитесь, что для длины гаечного ключа и удлинителя используются одни и те же единицы измерения. Оба они могут быть в дюймах или в футах.Только не используйте футы для одного и дюймы для другого.
Здесь для затяжки болтов винта Hartzell, устанавливаемого в Glasair Sportsman, используются приводной динамометрический ключ на 1/2 дюйма и пропеллер Hartzell. При установке гребного винта обязательно следуйте инструкциям производителя винта по установке.Производители инструментов премиум-класса производят динамометрические ключи с рожковыми насадками, которые очень хорошо подходят для таких вещей, как винты опоры, но они довольно дороги для конструкторов экспериментальных самолетов.Иногда вы можете найти хороший подержанный динамометрический ключ этого типа по разумной цене, но большинству из нас придется отказаться от такой роскоши и просто использовать гусиную лапку.
Моменты затяжки гаек и болтов с мелкой резьбой в зависимости от размера болта
Размер болта | Стандартные гайки AN310, AN363, AN365 [дюйм-фунты] | Срезные гайки AN 320, AN364 [дюйм-фунт] |
---|---|---|
10-32 | 20-25 | 12-15 |
1 / 4-28 | 50-70 | 30-40 |
5 / 16-24 | 100-140 | 60-85 |
3 / 8-24 | 160-190 | 95-110 |
7 / 16-20 | 450-500 | 270-300 |
1 / 2-20 | 480-690 | 290-410 |
Ссылка: Standard Aircraft Handbook, McGraw Hill, 1999.
Короткий удлинитель необходим, чтобы очистить перегородки на двигателе O-360.Крепеж
Для правильной затяжки крепежа обязательно, чтобы гайка, болт или шпилька были в хорошем состоянии. Это означает, что на застежке нет поврежденной резьбы, зазубрин или потертостей. Авиационный крепеж должен иметь неповрежденную оригинальную обшивку и быть чистым — без масла, грязи или других посторонних веществ. Крепежные детали с незначительным повреждением резьбы можно восстановить метчиками или плашками для нарезания резьбы.Никогда не используйте метчик для нарезания резьбы или краситель для восстановления резьбы на авиационной застежке, потому что они удаляют материал, особенно на критическом основании резьбы. Лучший совет — если сомневаетесь, выбросьте его. Не используйте повторно сомнительный крепеж, особенно в критических местах. Производители двигателей часто рекомендуют заменять критически важные крепежные детали при капитальном ремонте. Эти рекомендации следует соблюдать.
Вот хороший тест на застежку. Вы должны иметь возможность легко навинтить неблокирующую гайку на болт или шпильку без заметного торможения или зависания.Хорошая гайка должна легко навинчиваться на заведомо исправный болт с очень небольшим усилием. Если вы можете это сделать, резьба вашей застежки будет приемлемой.
Особый случай представляют собой контргайки со вставками из авиационного нейлона. FAA говорит, что эти гайки следует заменять, когда они теряют способность предотвращать ослабление гайки. Однако нет никаких спецификаций относительно того, какую силу запирания они должны приложить или как ее измерить. Опять же, нам советуют выбросить и заменить любую гайку с сомнительной блокирующей способностью.Большинство значений крутящего момента дано для чистых и сухих крепежных изделий. Стандартные таблицы крутящего момента в авиационных справочниках основаны на чистой, сухой резьбе. Другое дело — крепления двигателя. Lycoming указывает, что болты двигателя следует смазывать смесью моторного масла и 10% STP. У других производителей двигателей на этот счет есть свои мысли. Смазка предназначена для уменьшения трения между болтом или шпилькой и гайкой. Это трение является потенциальным источником неточности при затяжке болтов, определяемой крутящим моментом.Производители высокопроизводительных автомобильных двигателей обычно используют смазанную резьбу и измерения растяжения болтов для определения герметичности, когда это возможно. Это гораздо точнее, но, как правило, не доступно производителям авиационных двигателей.
Для авиационных механиков важно быть уверенным в том, что вы знаете и соблюдаете спецификации производителя двигателя, когда дело касается смазки резьбы (или нет) и измерения крутящего момента при сборке двигателя. Не используйте общие таблицы крутящего момента для болтов двигателя. См. Руководство по капитальному ремонту Lycoming или аналогичную публикацию производителя двигателя для двигателя, который вы собираете или ремонтируете.
Если продление будет как можно короче, меньше шансов внести неточность в процесс. Особенно на многих моделях жилых автофургонов недостаточно зазора, чтобы установить гнездо и удлинитель в нужное положение для затяжки свечей зажигания для цилиндров № 3 и 4. В этом случае «гусиная лапка» и гнездо для свечей зажигания авиации подойдут.Стандартная таблица крутящего момента для авиационных крепежных деталей
Если для крутящего момента нет других спецификаций, вы можете использовать эти стандартные числа из таблицы слева.
Контргайки с нейлоновой вставкой и цельнометаллические контргайки представляют собой особую проблему. Какой крутящий момент требуется, чтобы преодолеть сопротивление стопорной вставки? Для этого нет известной спецификации, и она меняется по мере того, как гайка используется снова и снова. Я провел собственное исследование, чтобы определить крутящий момент для преодоления нейлоновых вставок в контргайках, но это не имеет официального статуса и не рассматривает цельнометаллические контргайки. Вот что я нашел:
Этот момент сопротивления должен быть добавлен к указанному крутящему моменту для достижения надлежащего крутящего момента на креплении.Например, добавьте 10 дюйм-фунт крутящего момента к указанным 50–70 дюйм-фунт крутящего момента для гайки 1 / 4–28, чтобы достичь предписанной герметичности в соединении.
Обозначение гайки | Перетащите |
---|---|
AN365-1032 | 4 фунта-дюйма |
AN365-428 | 10 дюйм-фунтов |
AN365-524 | 15 дюйм-фунтов |
AN365-624 | 20 дюйм-фунтов |
Использование динамометрического ключа
Динамометрические ключи следует калибровать ежегодно или после падения на твердую поверхность.Нельзя полагаться на неоткалиброванный гаечный ключ для достижения указанного крутящего момента. Несмотря на то, что большинство динамометрических ключей поставляются с храповым механизмом, который можно использовать для затягивания или ослабления гайки или болта, их никогда не следует использовать для ослабления чего-либо. Используйте стандартный храповик, чтобы затянуть болты хотя бы до плотного прилегания, затем переключитесь на динамометрический ключ. Снимите болты стандартными гаечными ключами или трещоткой с головкой.
Часто производитель детали указывает, что гайка или болт затягиваются поэтапно. Это особенно часто случается, когда задействовано несколько крепежных элементов, например, для пропеллера или цилиндра двигателя.Процедура будет заключаться в том, чтобы сначала затянуть все гайки или болты, а затем затянуть до половины конечного значения, используя перекрестную схему. Наконец, затяните до последнего числа, снова используя перекрестную схему в случае нескольких креплений. Имейте в виду, что производители двигателей часто используют последовательность затяжки, которая не всегда очевидна. Прочтите книгу и следуйте ей.
Если гайки, к которым трудно получить доступ, потребуют использования длинного удлинителя, важно стабилизировать гаечный ключ для приложения надлежащего крутящего момента. Здесь выхлопные гайки Lycoming 5 / 16-18 затягиваются с усилием 204 фунт-дюйма в соответствии с Руководством по капитальному ремонту Lycoming.Как правило, я предпочитаю использовать как можно более короткое расширение в случаях, когда оно требуется. Чем длиннее удлинитель, тем больше необходимо стабилизировать головку ключа другой рукой. Это может привести к неточности. В некоторых случаях это неизбежно, но постарайтесь по возможности свести к минимуму использование расширений.
Наконец, не забудьте время от времени откалибровать динамометрический ключ. Профессиональный механик должен делать это ежегодно. Для строителя-любителя, который использует динамометрический ключ только два или три раза в год, это, вероятно, перебор.Но если вы никогда этого не делали, самое время что-то с этим сделать.
Использование динамометрических ключей — Услуги по передаче технологий
Типы динамометрических ключей
- Ключ динамометрический
- Динамометрический ключ Click
- Динамометрические ключи электронные
Динамометрические ключи существуют уже почти столетие. Сегодня используются несколько различных типов. Они варьируются от самых простых, балочных, до продвинутых, программируемых электронных динамометрических / угловых ключей.В зависимости от области применения сегодня на рынке доступны другие устройства крутящего момента: электрические, пневматические и гидравлические.
Определение крутящего момента:
Крутящий момент — это сила вращения, приложенная вокруг точки; например, наденьте гаечный ключ на гайку и приложите 10 фунтов силы к противоположному концу. Теперь вы закручиваете гайку с усилием в 10 фунт-футов.
У большинства производителей есть спецификации крутящего момента, указанные для конкретных креплений. Динамометрические ключи используются для достаточной затяжки крепежа без чрезмерной затяжки и поломки крепежа.Например, если вы стягиваете два фланца трубы вместе, фланцы трубы будут иметь пять болтов и гаек, соединяющих их вместе. Динамометрический ключ гарантирует одинаковую затяжку всех пяти болтов и гайки.
Ключ динамометрический
Самая простая форма динамометрического ключа состоит из длинного плеча рычага между рукояткой и головкой ключа, сделанного из материала, который будет упруго изгибаться под действием приложенного крутящего момента. 2 штанги и меньшего размера, несущие индикатор, прикреплены назад от головки параллельно плечу рычага.Эта рука 2 и совсем не деформируется и остается прямой. На ручке установлена шкала, и изгиб основного рычага заставляет шкалу перемещаться под индикатором. Когда достигается желаемый крутящий момент, манипулятор перестает прикладывать силу. Эта модель динамометрического ключа проста, точна и доступна по цене.
Динамометрический ключ с защелкой
Более продвинутый метод предварительной настройки крутящего момента — это калиброванный динамометрический ключ щелевого типа.В точке, где достигается требуемый крутящий момент, муфта проскальзывает, издавая щелкающий звук, указывая на требуемый крутящий момент и предотвращая дополнительную затяжку. В более распространенной форме используется шариковый фиксатор и пружина, причем пружина предварительно нагружена винтовой резьбой, откалиброванной в единицах измерения крутящего момента. Шариковый фиксатор передает силу до тех пор, пока не будет достигнут заданный крутящий момент, после чего сила пружины будет подавлена, и шар «щелкнет» из гнезда. Преимущество этого — лучшая точность и положительное действие в заданной точке.Существуют различные варианты этой конструкции для различных практических применений и различных диапазонов крутящего момента.
Динамометрические ключи электронные
В электронных динамометрических ключах измерение производится с помощью тензодатчика, подсоединенного к торсионному стержню. Генерируемый сигнал преобразуется в требуемую единицу силы (Н · м, фут-фунт и т. Д.) И отображается на дисплее. В то же время это поколение динамометрических ключей может сохранять все измерения во внутренней памяти. Затем эту память можно легко перенести на персональный компьютер через интерфейс (RS232) или распечатать прямо на принтере.Динамометрический ключ такого типа обычно применяется для документирования в процессе производства или обеспечения качества.
Использование динамометрического ключа
Не используйте откалиброванный динамометрический ключ. На динамометрическом ключе должна быть наклейка с указанием даты калибровки вместе с датой следующей калибровки. Резьба болтов и гаек всегда должна быть чистой и сухой, если в технических характеристиках не указано иное.
Приложите силу медленным, плавным и равномерным усилием за рукоятку динамометрического ключа.
Не используйте динамометрический ключ для гаек или болтов, которые уже были полностью затянуты обычным гаечным ключом или головкой, так как желаемый момент затяжки мог быть уже превышен. Вместо этого ослабьте и снова затяните фиксатор.
Некоторые процедуры технического обслуживания требуют, чтобы мы измерили момент затяжки, необходимый для ослабления крепежа. Он должен быть таким же, как исходный момент затяжки, который использовался для затяжки крепежа. Это делается для обеспечения того, чтобы крепеж имел правильный крутящий момент и, следовательно, принимал на себя свою долю структурной нагрузки.
Если на компоненте необходимо затянуть несколько болтов (особенно, если они расположены по кругу), они должны быть затянуты в определенной последовательности, которая обычно указывается в руководстве. Если это не указано, затяните болты на 180 градусов.
Затягивайте каждый болт, пока он не начнет касаться конструкции.
Затяните каждый болт до половины значения момента затяжки, соблюдая надлежащую последовательность.
Затяните каждый болт до окончательного момента затяжки, соблюдая надлежащую последовательность.
Еще раз проверьте момент затяжки каждого крепежа.
Эта процедура снижает нагрузку на крепежные детали и позволяет деталям правильно сидеть и равномерно распределять нагрузки.
Иногда может потребоваться подтянуть крепежные детали, которые находятся в труднодоступных местах. В этом случае вам может потребоваться удлинитель, прикрепленный к динамометрическому ключу. Есть два типа удлинителей: удлинители ручки и удлинители приводной стороны. Удлинитель рукоятки не следует использовать с динамометрическим ключом с гибкой балкой, поскольку это приведет к неточным показаниям крутящего момента.Удлинители рукояток могут использоваться на динамометрических ключах с жесткой рамой, поскольку удлинители на этих типах динамометрических ключей не изменяют крутящий момент, прилагаемый к крепежному элементу.
Однако, когда вы используете удлинитель на приводной стороне (кроме случая, когда удлинитель находится под углом 90 градусов), это изменит требуемое значение крутящего момента гаечного ключа. Если в руководстве по техническому обслуживанию указано использовать удлинитель, в нем также будут указаны необходимые изменения показаний динамометрического ключа.
Чтобы узнать больше о крутящем моменте, посетите нашу Industrial Wiki и обязательно ознакомьтесь с нашим бесплатным модулем месяца «Типы и последствия несоосности вала», оба доступны на новом сайте odesie ® по адресу www.myodesie.com.
4 типа динамометрических ключей и способы их использования
(Обновлено 22 апреля 2020 г.)
Динамометрический ключ — бесценный инструмент для автомобильных работ. Чаще всего используется для затяжки гаек колесных болтов в соответствии с точными спецификациями, его можно использовать для многих задач ремонта и технического обслуживания автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, что такое динамометрический ключ, четыре различных типа динамометрических ключей и как использовать динамометрический ключ.
Что такое динамометрический ключ?
Крутящий момент — это крутящая сила, которая заставляет что-то вращаться.Вы часто слышите, как слово «крутящий момент» используется для описания различных компонентов автомобиля, особенно его двигателя внутреннего сгорания. Но крутящий момент может относиться к любой части автомобиля, которая либо вращается сама по себе, либо требует, чтобы кто-то другой вращал ее. Это не обязательно должны быть большие детали. Они могут быть такими маленькими, как гайки и болты.
Динамометрический ключ регулярно используют механики при ремонте автомобиля. Это особый тип гаечного ключа, который отличается от стандартного гаечного ключа, поскольку он откалиброван для обеспечения соответствующего крутящего момента для затяжки гайки или болта.В большинстве случаев динамометрический ключ представляет собой торцевой ключ, который упрощает затягивание и откручивание гаек и болтов.
Есть несколько областей автомобиля, в которых требуется использование динамометрического ключа при ремонте или замене. Например, есть проушины, которые соединяют обод шины с колесом. Каждый раз, когда вам нужно заменить шину, вам нужно использовать динамометрический ключ для снятия гаек. А при более интенсивных механических работах вам понадобится динамометрический ключ для снятия болтов с головок цилиндров, деталей трансмиссии и двигателя.
Конечно, это области, где вы должны позволить механику взять верх. Единственное, что вам нужно сделать, это заменить шины динамометрическим ключом.
4 типа динамометрических ключей
Существует 4 различных типа динамометрических ключей: динамометрический ключ с балкой, электронный динамометрический ключ, динамометрический ключ со щелчком и динамометрический ключ со шкалой. Самый дешевый и простой в использовании — динамометрический ключ для балки. Самый точный из них, который к тому же работает дольше всех, — это динамометрический ключ. Самая большая разница между ними заключается в том, как они приспосабливаются и как читают.
Динамометрический ключ со шкалой — Динамометрический ключ со шкалой идеально подходит для измерения крутящего момента. Когда вы используете инструмент, есть встроенный датчик, который позволяет вам видеть, какой крутящий момент прилагается или уже был приложен к чему-то вроде гайки или болта. Это полезно, если вы хотите проверить крутящий момент или проверить его самостоятельно.
Динамометрический ключ для балки — Конструкция динамометрического ключа для балки довольно старомодна, но некоторым она нравится. Динамометрический ключ для балки прост в использовании.Однако здесь нет датчиков или цифровых экранов, поэтому нет возможности измерить величину крутящего момента. Но это отличный гаечный ключ для базового использования в автомобиле, например для затягивания или ослабления гаек и болтов.
Электронный динамометрический ключ — Электронный динамометрический ключ — один из самых современных ключей. Он оснащен цифровым экраном, на котором отображается текущий крутящий момент гаечного ключа во время его использования. Вы также можете настроить гаечный ключ так, чтобы он издавал звук, мигал или вибрировал при достижении заданного крутящего момента.Существуют датчики, определяющие используемую крутящую силу.
Динамометрический ключ Click — Динамометрический ключ Click имеет регулируемую шкалу, которая позволяет изменять текущую настройку крутящего момента для различных применений. Это высококачественный гаечный ключ, который позволяет очень быстро затягивать и откручивать гайки и болты.