Лямбда зонд: признаки неисправности и диагностика — Иксора
Кислородный датчик, иначе «лямбда-зонд», выполняет важную роль регулировки соотношения объема воздуха к объему топлива в камере сгорания автомобиля, таким образом деталь корректирует состав топливной смеси для достижения максимальной эффективности работы мотора при минимальной токсичности выбросов в атмосферу. Кислородный датчик не только положительно влияет на окружающую экологию, но и позволяет двигателю работать в полную мощность на минимальном расходе топлива.
Как правило, лямбда-зонд устанавливается перед и после катализатора, для двигателей V6, V8, V10 количество датчиков в два раза больше. В среднем ресурс датчика кислорода составляет 50 -100 тыс. км, в зависимости от качества детали и условий эксплуатации автомобиля. Следить за состоянием лямбда-зонда крайне важно, так как неисправность детали приводит к серьезным нарушениям в работе двигателя. Если вы обнаружили поломку, не стоит ее игнорировать, рекомендуем произвести замену детали в кратчайшие сроки. Кроме того, существует несколько факторов, которые могут привести к досрочной поломке датчика: использование химических средств для очистки корпуса датчика, попадание на поверхность антифриза или тормозной жидкости, повышенное содержание свинца в составе топлива, использование топливной смеси низкого качества, эксплуатация некачественного или «забитого» топливного фильтра.
Внешние признаки выхода из строя кислородного датчика:- увеличение расхода топлива
- рывки во время движения
- неисправная работа катализатора
- повышение токсичности выхлопа
- наличие кода неисправности (DTC)
Если вы заметили один из приведенных симптомов, советуем провести диагностику и оценить состояние установленного лямбда-зонда.
Как проверить состояние лямбда-зонда
- Проведите визуальный осмотр датчика на наличие утечек в системе выпуска отработавших газов, сажи или загрязнений на поверхности детали (в этом случае деталь лучше сразу заменить). Работающий датчик должен быть светло-серого цвета, если же цвет изменился на красный – скорее всего произошло загрязнение топливными присадками, и необходима замена детали.
- Проверьте провода и электрические разъемы системы управления двигателем на наличие признаков попадания воды.
— отключите лямбда-датчик от штатной колодки и подключите к вольтметру;
— при режиме в 2500 оборотов /мин и вынутой вакуумной трубке датчик должен выдавать 0,9 В; неисправный датчик покажет результаты ниже 0,3 В. При работе двигателя в 1500 оборотов/мин датчик должен показывать напряжение примерно в 0,5 В.- Проверьте диагностические коды DTC — такую процедуру лучше проводить в условиях автосервиса.
Купить лямбда вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
DENSO | DOX0106 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS LS |
DENSO | DOX0109 | Лямбда-зонд DENSO | SUZUKI SWIFT |
DENSO | DOX0110 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS LS |
DENSO | DOX0113 | Лямбда-зонд DENSO | DAIHATSU COPEN |
DENSO | DOX0114 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI A4 |
DENSO | DOX0125 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI 100 |
DENSO | DOX0119 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI Q7 |
DENSO | DOX0120 | Лямбда-зонд DENSO | ALFA ROMEO 145 |
DENSO | DOX1371 | Лямбда-зонд DENSO | FORD FIESTA |
DENSO | DOX1000 | Лямбда-зонд DENSO | DAEWOO ARANOS |
DENSO | DOX0307 | Лямбда-зонд DENSO | SUBARU FORESTER |
DENSO | DOX0343 | Лямбда-зонд DENSO | MITSUBISHI OUTLANDER |
DENSO | DOX0351 | Лямбда-зонд DENSO | FIAT SEDICI |
DENSO | DOX0238 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS GS |
DENSO | DOX0261 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA PREVIA |
DENSO | DOX0306 | Лямбда-зонд DENSO | SUBARU IMPREZA |
DENSO | DOX1409 | Лямбда-зонд DENSO | HONDA ACCORD V |
DENSO | DOX0237 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA YARIS |
DENSO | DOX2004 | Лямбда-зонд DENSO | FORD C-MAX I |
DENSO | DOX0111 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA COROLLA |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены
- Выхлопная система: основные элементы и принцип работы
Диагностика проводки цепи датчика кислорода на Range Rover в Москве
LR⁠-⁠Expert
Наличие датчиков кислорода на Range Rover позволяет контролировать расход топлива автомобиля, что способствует снижению объема выброса вредных веществ в атмосферу. Датчик постоянно измеряет объем несгоревшего кислорода в выхлопных газах и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). Датчик кислорода очень необходим и важен для правильной эксплуатации автомобиля, ведь от его исправности зависит состояние других агрегатов и многие факторы.
Со временем использования автомобиля Range Rover, проводка цепи датчика кислорода может поломаться. Стоит понимать, что в данной ситуации сам датчик кислорода полностью исправен, а вот с проводкой цепи имеются определенные проблемы. Чтобы понять, в чем причина неисправности, необходимо провести диагностику проводки цепи датчика кислорода. Диагностика позволит определить источники неисправностей и их причину. После диагностики уже решается что делать дальше: менять деталь или отремонтировать проводку цепи.
Крайне не рекомендуется проводить диагностику проводки цепи датчика кислорода на Range Rover самостоятельно, ведь для выполнения данной задачи нужно иметь специальное дорогостоящее оборудование. Помимо этого, необходимо уметь им пользоваться. Не стоит отрицать и тот факт, что при самостоятельной диагностике могут возникнуть проблемы.
Если вы не хотите подвергать свой автомобиль опасности, то лучшим образом будет отдать данную задачу специалистам из автосервиса LR-Эксперт. Мы произведем диагностику проводки цепи датчика кислорода на Range Rover по максимально низкой и доступной цене. Преимущества нашего автосервиса можно увидеть ниже.
Преимущества диагностики проводки цепи датчика кислорода на Range Rover в автосервисе LR-Эксперт
Ворота специализирующегося на обслуживании автомобилей марки Ягуар и Лэнд Ровер автосервиса открыты для автовладельцев автомобилей премиум класса, желающих провести диагностику своего железного коня.
Как известно, своевременная диагностика способна предотвратить ряд поломок и впоследствии уберечь автомобиль от длительных ремонтов и замены дорогостоящих агрегатов и деталей. Мастера автосервиса LR-Эксперт выполнят диагностику автомобиля бесплатно, но при условии проведения ремонта автосервисом.
Преимущества автосервиса LR-Эксперт заключаются в спектре выполняемых работ, его мощностных способностях и площадях. Все это позволяет одновременно и при этом качественно обслуживать большое количество автомобилей.
Техническое обслуживание, оказание «первой помощи» автомобилю, ремонтная мастерская, предупредительный или восстановительный ремонт, инструментальный контроль – все это и много другое выполняет квалифицированный штат специалистов. Девиз автосервиса – «Мы чиним только поломки!». Обращаясь за помощью к специалистам автосервиса Вы можете быть уверены на 100%, что они решат проблему без лишних затрат и затягивания сроков.
Сокращение сроков выполняемых работ возможно благодаря наличию оригинальных деталей и запасных частей на складах автосервиса.
Клиентам автосервиса доступны следующие преимущества, обеспечивающие высокий уровень обслуживания:
— оснащенные современным диагностическим и ремонтным оборудованием чистые зоны для выполнения работ,
— квалифицированные узконаправленные специалисты, способные найти «иголку в стоге сена» и провести необходимый ремонт без ущерба для других систем и агрегатов автомобиля,
— ремонт любых узлов и агрегатов вместо дорогостоящей замены узлов и агрегатов,
— гарантия на любые работы и знаменные запчасти,
— комфортные помещения, предназначенные для ожидания автовладельцами выполнения работ,
— доброжелательный персонал.
Обращаясь в автосервис LR-Эксперт Вы доверяете свой автомобиль в руки профессионалов!
Марк Чирибаш
технический директор
Сообщениеошибка
ошибка
ошибка
Нажимая кнопку отправить, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Компьютерная диагностика на Range Rover — решаем проблемы с ремонтом, любой степени сложности
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕузнать детали
Компьютерная диагностика SDD IDS Range Rover в LR Expert
узнать детали
Компьютерная диагностика АКПП на Range Rover
узнать деталиДиагностика вебасто на Range Rover
узнать детали
Диагностика ошибок АКПП на Range Rover
узнать детали
Диагностика ошибок ДВС на Range Rover
узнать детали
Диагностика турбины на Range Rover
Проверка свечей накала на Range Rover
узнать детали
Проверка турбокомпрессора на стенде на Range Rover
узнать детали
Диагностика датчика уровня масла в ДВС на Range Rover
узнать детали
Диагностика системы вакуумного управления перепускным клапаном турбокомпрессоров на Range Rover
узнать детали
Компьютерная диагностика двигателя на Range Rover
узнать детали
Диагностика электроцепи системы питания двигателя на Range Rover
узнать детали
Диагностика проводки датчиков температуры EGR на Range Rover
узнать детали
Диагностика проводки цепи датчика кислорода на Range Rover
узнать детали
Диагностика электроцепи датчика температуры выхлопных газов на Range Rover
Посмотрите видеоролики о процессе работы наших специалистов. Мы всегда рады показать высокий уровень и профессионализм.
Мы работаем для вас!
Понимание кислородных датчиков для диагностики кодов неисправностей
С технической точки зрения: Понимание того, как работают кислородные датчики для диагностики кодов неисправностей
Связанное видео
Вопрос: Привет, Джеймс. У меня все еще есть код неисправности кислородного датчика для обедненного выхлопа с моим Corvette 97 года. Несколько раз отвозил машину к дилеру, но проблема повторяется. Я хотел бы попытаться диагностировать проблему самостоятельно, вместо того, чтобы просто платить за то, чтобы дилер догадался. Кроме того, при определении того, с каким датчиком возникла проблема, сканирующий прибор обращается к датчику 2, ряду 1 или к датчику 2, ряду 2. К какому датчику они относятся? Можно ли просто снять кислородные датчики и заткнуть отверстия?
Брайан
Ответ: Брайан, не снимайте датчики с вашего автомобиля. Бортовой компьютер вашего автомобиля полагается на множество датчиков, чтобы определить, что вы хотели бы сделать дальше. Эти датчики или входы отправляют информацию на микропроцессор компьютера транспортного средства, который обрабатывает информацию, затем компьютер определяет, какое действие следует предпринять, и отправляет сигнал на несколько выходных устройств для изменения или управления функциями двигателя, трансмиссии, езды или любые другие операции.
Как работают датчики кислорода
Понимание того, как работают датчики кислорода, поможет вам диагностировать проблемы, не полагаясь полностью на ремонтную мастерскую. Кислородные датчики действуют как производители низкого напряжения, например, микрофон использует пьезоэлектрическую генерацию для получения сигнала электрического напряжения от механической вибрации. Примером этого является датчик кислорода (O2), который действует как миниатюрный генератор и вырабатывает собственное напряжение, когда нагревается.
Теперь давайте обсудим немного истории датчиков кислорода, как они работают и некоторые общие проблемы, связанные с ними. Первый кислородный датчик был использован на Volvo 240 в 1919 году.76. Калифорнийские автомобили начали использовать кислородные датчики в 1980 году, а к 1981 году федеральные законы о выбросах сделали кислородные датчики практически обязательными для всех автомобилей и легких грузовиков.
Датчики O2 всегда расположены в выхлопе и контролируют количество несгоревшего кислорода в выхлопе. Датчик O2, используемый в большинстве автомобилей, представляет собой датчик, генерирующий напряжение. Наконечник датчика, который вставляется в выхлоп, имеет колбу, покрытую циркониевой керамикой внутри и пористой платиной снаружи. Внутри колбы находятся две полоски платины, которые служат электродами или контактами. Внутренняя часть колбы вентилируется через корпус датчика во внешнюю атмосферу.
Датчики O2 постоянно измеряют содержание кислорода в потоке выхлопных газов и сравнивают его с воздухом вне выхлопных газов. Затем контроллер двигателя использует сигнал напряжения датчика для изменения топливной смеси, создавая петлю обратной связи, которая постоянно восстанавливает баланс топливной смеси. Примечание: если внешняя часть датчика покрыта маслом или мусором, датчик не может дышать и будет давать ошибочные показания.
Когда колба датчика O2 подвергается воздействию горячих выхлопных газов, разница в уровнях кислорода в колбе создает низкое напряжение где-то между 0,1 и 0,9вольт. Для этого теста вам понадобится сканер для считывания напряжения кислородного датчика. Мы будем использовать недорогой сканер Actron, который можно купить в любом местном магазине запчастей.
Если горит богатая топливная смесь, в выхлопных газах будет меньше кислорода и напряжение будет выше 0,45 вольт, вплоть до 0,9 вольт.
Если топливная смесь сгорает на обедненной смеси, в выхлопных газах будет больше кислорода, а напряжение будет ниже 0,45 В и всего 0,1 В. При использовании сканера для контроля напряжения O2 я всегда помню L = L (низкое напряжение = бедное состояние).
Когда соотношение воздух/топливо идеальное, а состав топливной смеси составляет 14,7:1 (стехиометрический), датчик генерирует примерно 0,45 вольта. Этого трудно добиться контроллеру двигателя. На нормально работающем датчике O2 вы должны увидеть, как напряжение колеблется от богатого к бедному.
Простой тест с использованием сканера, чтобы проверить, способен ли датчик O2 правильно считывать показания при мониторинге напряжения O2, состоит в искусственном обогащении топливной смеси путем подачи пропана во впускной коллектор или быстрого нажатия на педаль акселератора несколько раз. Вы должны увидеть, что напряжение O2 становится высоким или богатым.
При первом запуске двигателя компьютер находится в так называемом «разомкнутом контуре» и игнорирует любой сигнал датчика O2. В режиме разомкнутого контура работа двигателя управляется заранее определенной спецификацией, содержащейся в памяти компьютера. Топливная смесь настроена на обогащение и остается такой до тех пор, пока система не перейдет в «замкнутый контур» и не начнет использовать сигнал датчика O2 для изменения состава топливной смеси.
Датчики кислорода, содержащие три или более проводов, называются датчиками кислорода с подогревом. Они будут быстрее прогреваться и достигать рабочей температуры, что позволяет контроллеру двигателя быстрее переходить в замкнутый цикл, чтобы быстрее сократить выбросы. Если у вас есть код неисправности для отказа цепи нагревателя O2 на одном из этих нескольких проводных датчиков, обычно датчик неисправен.
Если в датчике или его проводке произошел сбой датчика O2, это может предотвратить переход системы в замкнутый контур, вызывающий постоянное обогащение топлива. При диагностике системы, если вы отслеживаете состояние контура с помощью сканера, помните, что только три вещи не позволят системе перейти в замкнутый цикл: неисправный датчик кислорода, датчик температуры охлаждающей жидкости, контроллер двигателя или проводка.
Как и все остальное, датчики O2 изнашиваются и требуют замены примерно через 75 000–100 000 миль пробега, поскольку их производительность снижается с возрастом. Загрязнения будут накапливаться на наконечнике датчика и со временем постепенно снижать его способность генерировать напряжение. Датчик может стать вялым и дольше реагировать на изменения кислорода в выхлопных газах, что приводит к увеличению выбросов и расходу топлива. Датчик может быть загрязнен и разрушен несколькими внешними элементами, которые могут случайно попасть в выхлопную систему, такими как охлаждающая жидкость из-за утечки, свинец из-за неправильного вида топлива, использование неправильного типа герметика RTV (вулканизация при комнатной температуре), фосфор из-за горение масла и т. д. Кроме того, помните, что вялый или медленный датчик O2 часто не устанавливает код неисправности, поэтому не думайте, что датчик O2 в порядке, если нет кода.
Корветы, оснащенные четырьмя датчиками O2, используют два насыпных столба каталитического нейтрализатора (датчики O2 ниже по потоку) для контроля эффективности каталитического нейтрализатора. Эти датчики O2 работают точно так же, как низковольтные датчики O2, установленные в выпускных коллекторах или рядом с ними. Некоторые владельцы Corvette жалуются, что код неисправности всегда присутствует после установки вторичного выхлопа с каталитическими нейтрализаторами с высоким расходом. Код неисправности вызван тем, что выхлопные газы текут быстрее и холоднее, чем запрограммирован заводской датчик O2. Устранить эту проблему поможет программатор питания или чип.
Другой альтернативой блоку питания или чипу является установка загрязнителя свечи зажигания в местах расположения датчика O2 после каталитического нейтрализатора. Это потребует, чтобы вы просверлили существующее отверстие в засорителе свечи зажигания, достаточно большое, чтобы вместить датчик O2. Затем установите оригинальный датчик O2 в загрязнитель свечи зажигания. В некоторых случаях это поможет устранить код неисправности, но этот метод следует использовать только для бездорожья, поскольку он не соответствует федеральным требованиям по выбросам. Кроме того, этот метод не будет работать для каждого приложения.
Брайан, вопросы, которые мне чаще всего задают о датчиках O2, заключаются в том, как узнать, что такое ряд 1 или ряд 2, какой датчик O2 является датчиком 1 или датчиком 2. Первый ряд — это всегда тот ряд, в котором расположен цилиндр номер один. В Corvette всегда будет водительская сторона. Второй ряд — пассажирская сторона. Датчик 1 на Корветах всегда является датчиком, который находится ближе всего к выпускному отверстию двигателя. Второй ряд — посткаталитический нейтрализатор.
Ряд 1 Датчик 1 — со стороны водителя перед нейтрализатором (передний)
Ряд 1 Датчик 2 — со стороны водителя после нейтрализатора (задний)
Ряд 2 Датчик 1 — со стороны пассажира перед нейтрализатором (спереди)
Ряд 2 Датчик 2 — со стороны пассажира после нейтрализатора (сзади)
Некоторые симптомы неисправного кислородного датчика включают заметное снижение расхода топлива наряду с обогащением смеси. Это не означает автоматически, что датчик вышел из строя. Обязательно проверьте все вакуумные шланги на наличие утечек, а также систему зажигания на наличие проблем. Помните, датчик O2 дает вам показания только после процесса сгорания.
Лямбда-зонд — это элемент автомобиля, который заменяется из-за неисправности другого компонента. Просто потому, что код неисправности указывает на проблему датчика кислорода, не замените датчик O2. Используйте следующую информацию для диагностики основной проблемы.
Trending Pages
2024 Chevrolet Colorado ZR2 Bison: на вкус как внедорожник Только Gamier0072
Вы сказали, что жить так с Hyundai Ioniq 5 будет нелегко. Вы были не правы
Смотреть: Водитель из Джорджии запускает эвакуатор в стиле Dukes of Hazzard
Смотрите 24 часа Ле-Мана 2023 ЭКСКЛЮЗИВНО на MotorTrend+ и MotorTrend TV
Рекомендованные истории MotorTrend
You’ ll Nova Поверьте, что эта женщина пережила, чтобы вернуть свой украденный классический автомобиль
Моника Гондерман | 00Z»> 12 мая 2023 г.
Week To Wicked: сборка Chevy 1955 года за 5 дней! — Обзор сборки второго дня
Стивен Рупп |
Неделя до злодея: Осталось два дня, чтобы собрать наш Шевроле 1955 года! — Обзор сборки третьего дня
Стивен Рупп |
Week To Wicked: закончим ли мы? — Обзор сборки четвертого дня
Стивен Рупп |
Неделя до злодея: мы закончили, как планировали? — Обзор пятого дня сборки
Стивен Рупп |
Как собрать Шевроле 1955 года за семь дней!
Тейлор Кемпкс|
Популярные страницы
Chevrolet Colorado ZR2 Bison 2024 года: на вкус как внедорожник Только Gamier
Toyota Tacoma 2024 года Наконец-то появились большие заводские шины — очень жаль, что Chevy стали больше
Вы сказали, что жить так с Hyundai Ioniq 5 будет нелегко.
Ты ошибсяСмотреть: водитель Джорджии запускает эвакуатор в стиле Dukes of Hazzard
Смотрите 24 часа Ле-Мана 2023 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на MotorTrend+ и MotorTrend TV
КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ И ЗАМЕНИТЬ
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Компьютеризированные системы управления двигателем полагаются на входные данные от различных датчиков для регулирования производительности двигателя, выбросов и других важных функций. Датчики должны предоставлять точную информацию, иначе могут возникнуть проблемы с управляемостью, повышенный расход топлива и проблемы с выбросами.
Датчик кислорода является одним из ключевых датчиков в этой системе. Его часто называют датчиком «O2», потому что O2 — это химическая формула кислорода (атомы кислорода всегда путешествуют парами, а не поодиночке). Его также можно назвать датчиком кислорода с подогревом h3O2, потому что он имеет внутреннюю цепь нагревателя для доведения датчика до рабочей температуры после холодного запуска.
Первый датчик O2 был установлен в 1976 году на Volvo 240. Автомобили Калифорнии получили их в следующем 1980 году, когда правила Калифорнии по выбросам требовали более низких выбросов. Федеральные законы о выбросах сделали датчики O2 практически обязательными для всех автомобилей и легких грузовиков, выпущенных с 1981 года. И теперь, когда существуют правила OBD-II (автомобили 1996 года и новее), многие автомобили теперь оснащены несколькими датчиками O2, а некоторые даже четырьмя!
Датчик O2 установлен в выпускном коллекторе для контроля количества несгоревшего кислорода в выхлопе, когда выхлоп выходит из двигателя. Мониторинг уровня кислорода в выхлопных газах — это способ измерения топливной смеси. Он сообщает компьютеру, горит ли топливная смесь богатой (меньше кислорода) или обедненной (больше кислорода).
На относительное обогащение или обеднение топливной смеси может влиять множество факторов, в том числе температура воздуха, температура охлаждающей жидкости двигателя, атмосферное давление, положение дроссельной заслонки, поток воздуха и нагрузка на двигатель. Существуют и другие датчики для контроля этих факторов, но датчик O2 является основным монитором того, что происходит с топливной смесью. Следовательно, любые проблемы с датчиком O2 могут вывести из строя всю систему.
КОНТУР ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
Компьютер использует вход кислородного датчика для регулирования состава топливной смеси, что называется «контуром регулирования с обратной связью». Компьютер получает сигналы от датчика O2 и реагирует изменением топливной смеси. Это приводит к соответствующему изменению показаний датчика O2. Это называется работой «замкнутого контура», потому что компьютер использует вход датчика O2 для регулирования топливной смеси. Результатом является постоянное переключение от богатой смеси к обедненной, что позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, сохраняя при этом среднюю общую топливную смесь в надлежащем балансе для минимизации выбросов. Это сложная установка, но она работает.
При отсутствии сигнала от датчика О2, как в случае первого запуска холодного двигателя (или отказа датчика 02), ЭБУ заказывает фиксированную (неизменную) богатую топливную смесь. Это называется работой «разомкнутого контура», поскольку для регулирования состава топливной смеси не используется входной сигнал от датчика O2.
Если двигатель не переходит в замкнутый контур, когда датчик O2 достигает рабочей температуры, или выходит из замкнутого контура из-за потери сигнала датчика O2, двигатель будет работать на слишком богатой смеси, что приведет к увеличению расхода топлива и выбросов. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может помешать системе перейти в замкнутый контур, поскольку компьютер также учитывает температуру охлаждающей жидкости двигателя при принятии решения о переходе в замкнутый контур.
КАК РАБОТАЕТ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
Датчик O2 работает как миниатюрный генератор и вырабатывает собственное напряжение, когда нагревается. Внутри вентилируемой крышки на конце датчика, который ввинчивается в выпускной коллектор, находится циркониевая керамическая колба. Колба покрыта снаружи пористым слоем платины. Внутри колбы находятся две полоски платины, которые служат электродами или контактами.
Внешняя часть колбы подвергается воздействию горячих газов в выхлопных газах, в то время как внутренняя часть колбы выходит наружу через корпус датчика во внешнюю атмосферу. Кислородные датчики старого типа на самом деле имеют небольшое отверстие в корпусе, через которое воздух может попасть в датчик, но новые кислородные датчики «дышат» через свои проводные разъемы и не имеют вентиляционного отверстия. Трудно поверить, но крошечное пространство между изоляцией и проводом обеспечивает достаточно места для просачивания воздуха в датчик (по этой причине никогда не следует использовать смазку на разъемах датчика O2, поскольку она может блокировать поток воздуха). . Вентиляция датчика через провода, а не через отверстие в корпусе, снижает риск попадания грязи или воды, которые могут загрязнить датчик изнутри и привести к его выходу из строя.
Разница в уровнях кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом внутри датчика вызывает протекание напряжения через керамическую колбу. Чем больше разница, тем выше показания напряжения.
Кислородный датчик обычно выдает примерно до 0,9 В, когда топливная смесь богата и в выхлопных газах мало несгоревшего кислорода. Когда смесь бедная, выходное напряжение датчика падает примерно до 0,2 вольта или меньше. Когда воздушно-топливная смесь сбалансирована или находится в точке равновесия примерно 14,7 к 1, датчик будет показывать около 0,45 вольта.
Когда ЭБУ получает богатый сигнал (высокое напряжение) от датчика O2, он обедняет топливную смесь, чтобы уменьшить напряжение обратной связи датчика. Когда показания датчика O2 становятся обедненными (низкое напряжение), компьютер снова реверсирует, что приводит к обогащению топливной смеси. Это постоянное перескакивание топливной смеси вперед и назад происходит с разной скоростью в зависимости от топливной системы. Скорость перехода самая низкая на двигателях с карбюраторами с обратной связью, обычно один раз в секунду при 2500 об/мин. Двигатели с впрыском через дроссельную заслонку несколько быстрее (2-3 раза в секунду при 2500 об/мин), а двигатели с многоточечным впрыском — самые быстрые (5-7 раз в секунду при 2500 об/мин).
Датчик кислорода должен быть горячим (около 600 градусов или выше), прежде чем он начнет генерировать сигнал напряжения, поэтому многие датчики кислорода имеют небольшой нагревательный элемент внутри, чтобы помочь им быстрее достичь рабочей температуры. Нагревательный элемент также может предотвратить слишком сильное охлаждение датчика во время длительного простоя, что может привести к тому, что система вернется в разомкнутый контур.
Датчики O2 с подогревомиспользуются в основном в новых автомобилях и обычно имеют 3 или 4 провода. Старые однопроводные датчики O2 не имеют нагревателей. При замене датчика O2 убедитесь, что он того же типа, что и оригинальный (с подогревом или без подогрева)
ДАТЧИКИ O2 И OBD II
Начиная с нескольких автомобилей 1994 и 1995 годов, а также всех автомобилей 1996 года и новее, количество кислородных датчиков на двигатель удвоилось. Второй датчик кислорода теперь используется после каталитического нейтрализатора для контроля эффективности работы нейтрализатора. На двигателях V6 или V8 с двойным выхлопом это означает, что можно использовать до четырех датчиков O2 (по одному на каждый ряд цилиндров и по одному после каждого нейтрализатора).
Управление подачей топлива с обратной связью EFI использует входные данные датчика O2 для управления топливной смесью.
Система OBD II предназначена для контроля за выбросами двигателя. Это включает в себя отслеживание всего, что может привести к увеличению выбросов. Система OBD II сравнивает показания датчиков O2 уровня кислорода до и после нейтрализатора, чтобы определить, снижает ли нейтрализатор содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах. Если показания уровня кислорода практически не изменяются, это означает, что преобразователь не работает должным образом. Это приведет к включению индикаторной лампы неисправности (MIL).
ДИАГНОСТИКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Датчики O2удивительно прочны, учитывая рабочую среду, в которой они работают. Но датчики O2 изнашиваются и в конечном итоге должны быть заменены.
Производительность датчика O2 имеет тенденцию к снижению с возрастом, поскольку загрязняющие вещества накапливаются на наконечнике датчика и постепенно снижают его способность генерировать напряжение. Этот вид износа может быть вызван различными веществами, попадающими в выхлопные газы, такими как свинец, силикон, сера, масляная зола и даже некоторые топливные присадки. Датчик также может быть поврежден такими факторами окружающей среды, как вода, брызги дорожной соли, масло и грязь.
По мере того, как датчик стареет и становится вялым, время, необходимое для реакции на изменения в воздушно-топливной смеси, уменьшается, что приводит к увеличению выбросов. Это происходит потому, что переключение топливной смеси замедляется, что снижает эффективность преобразователя. Эффект более заметен на двигателях с многоточечным впрыском топлива (MFI), чем с электронным карбюратором или впрыском через корпус дроссельной заслонки, потому что соотношение топлива изменяется гораздо быстрее в приложениях MFI.
Если датчик вообще умирает, результатом может быть фиксированная богатая топливная смесь. По умолчанию в большинстве приложений с впрыском топлива средний диапазон через три минуты. Это вызывает большой скачок в расходе топлива, а также выбросов. А если нейтрализатор перегреется из-за богатой смеси, то он может выйти из строя.
Одно исследование EPA показало, что 70% автомобилей, которые не прошли тест на выбросы I/M 240, нуждались в новом кислородном датчике.
Большинство проблем с датчиком O2 приводят к тому, что система OBD II устанавливает один или несколько диагностических кодов неисправности (DTC) и включает индикатор Check Engine. Это коды OBD, связанные с неисправностями датчика O2:
.КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
P0030. … Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 1
P0031…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 1
P0032….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 1
P0033…. Цепь управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0034….Низкий уровень сигнала в цепи управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0035…. Высокий уровень сигнала в цепи управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0036… Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 2
P0037…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 2
P0038….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 2
P0042…. Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 3
P0043…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 3
P0044….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 3
P0050. … Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 1
P0051…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 1
P0052….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 1
P0056…. Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 2
P0057…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 2
P0058….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 2
P0062…. Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 3
P0063…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 3
P0064….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 3
P0130…. Цепь датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0131…. Низкое напряжение в цепи датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0132 …. Цепь датчика O2, высокое напряжение, ряд 1, датчик 1
P0133…. Медленный отклик цепи датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0134. … Цепь датчика O2 не обнаружена активность, ряд 1, датчик 1
P0135…. Цепь нагревателя датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0136….Неисправность цепи датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0137… Низкое напряжение в цепи датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0138…. Высокое напряжение цепи датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0139…. Медленная реакция цепи датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0140…. Цепь датчика O2 не обнаружена активность, ряд 1, датчик 2
P0141…. Цепь нагревателя датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0142….Неисправность цепи датчика O2, ряд 1, датчик 3
P0143…. Низкое напряжение в цепи датчика кислорода, ряд 1, датчик 3
P0144…. Высокое напряжение в цепи датчика O2, ряд 1, датчик 3
P0145…. Медленный отклик цепи датчика O2, ряд 1, датчик 3
P0146 …. Цепь датчика O2 не обнаружена активность, ряд 1, датчик 3
P0147…. Цепь нагревателя датчика O2, ряд 1, датчик 3
Если датчик O2 немного вялый или слегка смещен на обогащенную или бедную смесь, он может не установить код неисправности. Единственный способ узнать, нормально ли работает датчик O2, — это проверить его реакцию на изменения в топливно-воздушной смеси. Вы можете прочитать выходное напряжение датчика O2 с помощью сканирующего прибора или цифрового вольтметра, но переходы трудно увидеть, потому что числа сильно прыгают. Лучший способ наблюдать за изменениями выходного напряжения датчика O2 — использовать цифровой запоминающий осциллограф (DSO). Осциллограф будет отображать выходное напряжение датчика в виде волнистой линии, которая показывает как его амплитуду (минимальное и максимальное напряжение), так и его частоту (скорость перехода от богатого к бедному).
Схемы датчика кислорода.
Хороший датчик O2 должен генерировать колебательный сигнал на холостом ходу, который делает переходы напряжения от почти минимального (0,1 В) к почти максимальному (0,9 В). Искусственное обогащение топливной смеси путем подачи пропана во впускной коллектор должно привести к тому, что датчик среагирует почти мгновенно (в течение 100 миллисекунд) и достигнет максимального выходного сигнала (0,9 В). Создание обедненной смеси путем открытия вакуумной линии должно привести к падению выходного сигнала датчика до минимального значения (0,1 В). Если датчик не щелкает туда-сюда достаточно быстро, это может указывать на необходимость замены.
Если цепь датчика O2 размыкается, замыкается или выходит за пределы допустимого диапазона, она может установить код неисправности и включить контрольную лампу Check Engine или индикатор неисправности. Если при дополнительной диагностике датчик неисправен, требуется его замена. Но многие датчики O2, которые сильно изношены, продолжают работать достаточно хорошо, чтобы не устанавливать код неисправности, но недостаточно хорошо, чтобы предотвратить увеличение выбросов и расхода топлива. Таким образом, отсутствие кода неисправности или контрольной лампы не означает, что датчик O2 работает правильно. Датчик может быть ленивым или предвзятым, богатым или обедненным.
Компания Lenehan Research производит портативный тестер датчика O2, который проверяет время отклика датчика O2, чтобы показать, хороший он или плохой. Тестер требует, чтобы кислородный датчик перескакивал с уровня ниже 175 мВ на уровень выше 800 мВ менее чем за 100 мс, когда дроссельная заслонка открыта. щелкнул. Если датчик не реагирует достаточно быстро, он не проходит тест. Тестер также показывает работу замкнутого контура на быстром сверхярком цветном 10-светодиодном дисплее и проверяет управление PCM системы контроля обратной связи по топливу.
ЗАМЕНА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Очевидно, что любой неисправный датчик O2 необходимо заменить. Но также может быть полезной периодическая замена датчика O2 для профилактического обслуживания. Замена стареющего датчика O2, который стал вялым, может восстановить максимальную эффективность использования топлива, минимизировать выбросы выхлопных газов и продлить срок службы нейтрализатора.
Необогреваемые 1- или 2-проводные датчики O2 на автомобилях с 1976 по начало 1990-х годов можно заменять каждые 30 000–50 000 миль. 3- и 4-проводные датчики O2 с подогревом на середине 19С 80-х до середины 1990-х годов приложения можно менять каждые 60 000 миль. На автомобилях с OBD II (1996 г. и новее) может быть рекомендован интервал замены в 100 000 миль.
Лямбда-зонд можно снять с выпускного коллектора с помощью специального гнезда кислородного датчика (имеющего вырез для очистки проводов) или гнезда на 22 мм. Датчик выйдет легче, если двигатель слегка теплый, но не горячий на ощупь. Поместите гнездо на датчик и поверните против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Если он замерз, нанесите проникающее масло и нагрейте вокруг основания датчика.
При установке нового кислородного датчика с прямой посадкой или OEM разъем проводки на новом датчике подключается к разъему без каких-либо модификаций. Но если вы устанавливаете «универсальный» кислородный датчик, вам придется отрезать исходный разъем проводки, чтобы провода нового датчика можно было соединить с проводами, которые шли к разъему. В 4-проводных датчиках один провод является сигнальным проводом, один – заземлением, а два других – цепью нагревателя. Провода имеют цветовую маркировку, но цвета на универсальном датчике, вероятно, не будут соответствовать цветам на оригинальном датчике. См. приведенную ниже таблицу с цветовой кодировкой, используемой для датчиков кислорода различных марок:
Стандартные цветовые коды проводки датчика кислорода.
Кислородный датчик Вопросы и ответы
Сколько кислородных датчиков на современных двигателях?
Зависит от года выпуска и типа двигателя. На большинстве четырех- и шестицилиндровых двигателей с рядным расположением цилиндров в выпускном коллекторе обычно установлен один кислородный датчик. На двигателях V6, V8 и V10 обычно два кислородных датчика, по одному в каждом выпускном коллекторе. Это позволяет компьютеру контролировать воздушно-топливную смесь каждого ряда цилиндров.
На более поздних моделях автомобилей с OBD II (некоторые модели 1993 и 1994 годов, а также все модели 1995 года и новее) один или два дополнительных кислородных датчика также устанавливаются внутри или позади каталитического нейтрализатора для контроля эффективности нейтрализатора. Они называются датчиками O2 ниже по потоку, и их будет по одному на каждый нейтрализатор, если двигатель имеет двойные выхлопы с отдельными нейтрализаторами.
Как датчики кислорода идентифицируются на сканирующем приборе?
При отображении на сканирующем приборе правый и левый датчики кислорода выше по потоку обычно помечаются как Ряд 1, Датчик 1 и Ряд 2, Датчик 1. Датчик Ряда 1 всегда будет на той же стороне двигателя V6 или V8, что и номер цилиндра. один.
На сканирующем приборе нижний датчик на четырехцилиндровом или рядном шестицилиндровом двигателе с одинарным выхлопом обычно помечен как ряд 1, датчик 2. На двигателях V6, V8 или V10 нижний датчик O2 может быть помечен как ряд 1 или ряд 2. , Датчик 2. Если двигатель V6, V8 или V10 имеет двойные выхлопные трубы с двойными нейтрализаторами, датчики O2 ниже по потоку будут помечены как ряд 1, датчик 2 и ряд 2, датчик 2. Или нижний датчик кислорода может быть помечен как датчик ряда 1. 3, если двигатель имеет два датчика кислорода перед выпускным коллектором (некоторые делают это для более точного контроля выбросов).
Важно знать, как идентифицируются датчики O2, поскольку диагностический код неисправности, указывающий на неисправный датчик O2, требует замены определенного датчика. Датчик 1 банка 1 может быть задним датчиком O2 на поперечном V6 или на переднем выпускном коллекторе. Более того, датчики O2 на поперечном двигателе могут быть помечены иначе, чем датчики на заднеприводном автомобиле. От одного производителя автомобилей к другому не так много общего в том, как маркируются датчики O2, поэтому всегда обращайтесь к документации по обслуживанию OEM, чтобы узнать, какой датчик является датчиком 1 ряда 1, а какой — датчиком 1 ряда 2. Это информацию может быть трудно найти. Некоторые OEM-производители четко определяют, какой датчик O2 какой, а другие нет. Если вы сомневаетесь, позвоните дилеру и спросите кого-нибудь в сервисном отделе.
Чтобы узнать о расположении датчиков кислорода, нажмите здесь.
Как расположенный ниже по потоку датчик O2 контролирует эффективность преобразователя?
Нижний кислородный датчик в каталитическом нейтрализаторе или за ним работает точно так же, как верхний кислородный датчик в выпускном коллекторе. Датчик выдает напряжение, которое меняется при изменении количества несгоревшего кислорода в выхлопе. Если датчик O2 является традиционным датчиком циркониевого типа, выходное напряжение падает примерно до 0,2 В, когда топливная смесь бедна (больше кислорода в выхлопных газах). Когда топливная смесь богатая (меньше кислорода в выхлопных газах), выходной сигнал датчика подскакивает до максимума около 0,9.вольт. Сигнал высокого или низкого напряжения сообщает PCM, что топливная смесь богата или бедна.
На некоторых новых автомобилях используется новый тип датчика топлива с широким соотношением воздуха (WRAF). Вместо того, чтобы создавать сигнал высокого или низкого напряжения, сигнал изменяется прямо пропорционально количеству кислорода в выхлопных газах. Это обеспечивает более точное измерение для лучшего контроля топлива. Эти датчики также называют широкополосными кислородными датчиками, потому что они могут считывать очень бедные воздушно-топливные смеси.
Система OBD II контролирует эффективность нейтрализатора, сравнивая сигналы верхнего и нижнего кислородных датчиков. Если нейтрализатор выполняет свою работу и уменьшает количество загрязняющих веществ в выхлопных газах, нижний кислородный датчик должен проявлять небольшую активность (несколько переходов от бедной смеси к богатой, которые также называются «перекрестными отсчетами»). Показания напряжения датчика также должны быть достаточно стабильными (не меняться вверх или вниз) и составлять в среднем 0,45 вольта или выше.
Если сигнал от нижнего датчика кислорода начинает отражать сигнал от верхнего датчика кислорода, это означает, что эффективность нейтрализатора упала, и нейтрализатор не очищает загрязняющие вещества в выхлопных газах. Порог для установки диагностического кода неисправности (DTC) и включения индикаторной лампы неисправности (MIL) — это когда выбросы, по оценкам, превышают федеральные ограничения в 1,5 раза. Дополнительные сведения о проблемах с конвертером см. в разделе «Устранение неполадок с кодом катализатора P0420».
Если эффективность нейтрализатора снизилась до такой степени, что транспортное средство может превысить предел загрязнения, PCM включит индикаторную лампу неисправности (MIL) и установит диагностический код неисправности. В этот момент может потребоваться дополнительная диагностика для подтверждения неисправного преобразователя. Если верхний и нижний датчики O2 работают нормально и показывают снижение эффективности преобразователя, преобразователь необходимо заменить, чтобы восстановить соответствие требованиям по выбросам. Автомобиль не пройдет тест на выбросы OBD II, если в PCM есть какие-либо коды преобразователя.
В чем разница между «обогреваемым» и «необогреваемым» кислородным датчиком?
Датчики кислородас подогревом имеют внутренний контур нагревателя, который быстрее нагревает датчик до рабочей температуры, чем ненагреваемый датчик. Кислородный датчик должен быть горячим (от 600 до 650 градусов по Фаренгейту), прежде чем он будет генерировать сигнал напряжения. Горячие выхлопные газы двигателя обеспечивают достаточно тепла, чтобы довести датчик O2 до рабочей температуры, но это может занять несколько минут в зависимости от температуры окружающей среды, нагрузки и скорости двигателя. В это время система контроля обратной связи по топливу остается в «разомкнутом контуре» и не использует сигнал датчика O2 для корректировки состава топливной смеси. Обычно это приводит к обогащению топливной смеси, перерасходу топлива и увеличению выбросов.
При добавлении внутреннего контура нагревателя к кислородному датчику напряжение может быть направлено через нагреватель, как только двигатель начнет нагревать датчик. Нагревательный элемент представляет собой резистор, который раскаляется докрасна, когда через него проходит ток. Подогреватель доводит датчик до рабочей температуры в течение от 20 до 60 секунд в зависимости от датчика, а также поддерживает кислородный датчик горячим, даже когда двигатель работает на холостом ходу в течение длительного периода времени.
Датчики О2 с подогревомобычно имеют два-три или четыре провода (дополнительные провода предназначены для цепи нагревателя). Примечание. Сменные датчики O2 должны иметь то же количество проводов, что и оригинальные, и иметь такое же внутреннее сопротивление.