Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

Содержание

Системы контроля усталости водителя в автомобиле: принцип работы, особенности, необходимость

Статистика ГИБДД говорит, что около четверти всех ДТП происходит из-за усталости водителей. Чем больше времени приходится проводить за рулем, тем ниже уровень концентрации, тем сложнее быстро и правильно анализировать дорожную обстановку. Медицинские исследования показывают, что после 4-часового маршрута скорость реакции падает двукратно, а после 8-часового в 6 раз! Недалеко до серьезной аварии!

Система контроля усталости – одно из средств, позволяющих избежать ошибки, остановить автомобиль, отдохнуть и восстановить силы. Такими комплексами комплектуются многие новые авто, некоторые водители предпочитают установить их дополнительно. Правильно ли это? Как работает система? В чем ее особенности?

Содержание:

  1. Что такое система контроля усталости?
  2. Принцип работы системы
  3. Какие бывают виды систем контроля усталости водителя?
  4. Где нужны подобные системы?
  5. Полезные советы

Система контроля усталости: что это?


Удивительно, но система контроля усталости водителя была разработана еще в 1977 году инженерами японского концерна Nissan.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве Впрочем, массово использовать ее тогда не получилось, слишком ограничены были технические возможности. Популярность комплексы начали набирать уже в новом столетии, с развитием электроники. Серийно оснащать свою технику такими разработками стал шведский производитель Volvo.

Основная задача – контроль состояния водителя, правильности и точности его маневров на дороге. Базовые показатели фиксируются в момент старта, после чего отслеживание ведется постоянно, для сравнения с изначальными. Появление серьезных отклонений, замедленных реакций, “странных” маневров, чересчур резких поворотов рулевого колеса – все это поводы для подачи активации световой, звуковой неотключаемой индикации. Водителю нужно остановиться и отдохнуть, либо попросить подменить его за рулем, чтобы исключить ДТП.

Принцип работы


Видеокамеры, датчики, блоки обработки входящего сигнала – все это система контроля усталости водителя, как работает столь сложный комплекс? Конкретный алгоритм зависит от конструкции и комплектации конкретной разработки.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве Наиболее распространенный вариант – камеры, следящие водителем, реагирующие на зевание, закрытые глаза, наклоны головы, характерные для засыпающего человека.

Дополнительно могут использоваться камеры, направленные на дорогу, считывающие знаки, состояние асфальта, датчики, позволяющие определить, насколько грамотно водитель использует тормоза, насколько плавно и четко поворачивает руль. Обработкой сигналов с датчиков и камер занимается основной управляющий блок, активирующий, при необходимости, звуковую и световую сигнализацию, способную привести засыпающего водителя в чувство.

Рассмотреть алгоритмы работы системы можно на примере Attention Assist, разработки от немецкой марки Mercedes. Она отслеживает следующие параметры:

  1. Особенности движения транспортного средства.
  2. Поведение водителя, выполняемые им маневры и действия с органами управления.
  3. Общее состояние водителя, положение головы, направление взгляда.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

После начала поездки комплекс в течение получаса фиксирует исходные данные, а потом начинается непосредственно “контроль”. Насколько точно выполняются повороты, правильные ли используются траектории, корректно ли обращение с органами управления, педалями, рулем, рычагом КПП – все это принимается во внимание.

Дополнительно проводится оценка следующего:

  1. Время суток. Вечером и ночью система работает наиболее чутко, слишком высока вероятность заснуть за рулем.
  2. Состояние дорожного полотна. Учитывает ли водитель ямы, выбоины при выполнении маневров, объезжает ли их.
  3. Дорожные знаки. В первую очередь – ограничение скорости. Если водитель не обращает на них внимания, высока вероятность значительной потери концентрации.

Если отклонения от зафиксированных нормативов очень велики, то подается звуковое, световое предупреждение, на экран бортового компьютера или приборную панель выводится уведомление о необходимости срочной остановки и отдыха.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

Некоторые системы контроля усталости водителя автомобиля акцентируют внимание на лице и глазах, анализируя:

  1. Особенности моргания. В сонливом состоянии оно значительно отличается от обычного.
  2. Глубина, частота дыхания.
  3. Открытость глаз.
  4. Зевание.
  5. Отклонения головы.

Если камера фиксирует, что человек часто зевает, при моргании веки закрываются надолго, голова регулярно клонится вперед или вбок, подается предупреждающий сигнал.

Какие бывают виды систем контроля усталости?


Разработки большинства производителей похожи друг на друга, однако, различны по основным устройствам фиксации усталости. На некоторых комплексах основную функцию выполняют камеры, направленные на лицо водителя, на других – датчики и камеры, следящие за правильностью обращения с органами управления, точностью маневров.

Названия наиболее популярных систем таковы:

  1. DAW.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве Используется концерном KIA. Комплекс оперативно отреагирует на усталость, потерю концентрации, предупредит об этом водителя. Возможна индивидуальная настройка.
  2. Müdigkeitserkennung. Разработка Skoda. Ее “народное” название – “чашка кофе”. Именно ее изображение используется в качестве предупреждающего сигнала при срабатывании. Система работает на скоростях выше 65 километров в час, а основной анализируемый показатель – количество движений руля за единицу времени. Если водитель совершает множество мелких движений, высока вероятность того, что он начинает засыпать.
  3. Attention Assist. Комплекс, созданный специалистами Mercedes. Алгоритм его работы рассмотрен выше.
  4. Driver Alert Control. Система от Skoda, одна из лучших на рынке, включающаяся при скорости больше 60 километров в час.

Где нужны подобные системы?


Безопасность не может быть лишней, так что самый правильный ответ – на любом транспортном средстве.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

Конечно, максимальна необходимость в них на грузовиках, седельных тягачах, автобусах и других массивных коммерческих ТС, попадание которых в аварию способно привести к самым серьезным последствиям.

Выбрать автомобиль с таким комплексом стоит и водителям, регулярно совершающим междугородние поездки на большие дистанции в одиночку. В такой ситуации не приходится полагаться на пассажира, который может подбодрить, а то и разбудить, так что единственным помощником становится электроника.

Полезные советы


Главный совет – не отключать систему, если таковая предусмотрена комплектацией авто. Вероятность ложных срабатываний минимальна, но даже периодические некорректные сигналы – не повод для деактивации. В опасной ситуации она способна сохранить не просто здоровье, но и жизнь!

НОВАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА УСТАЛОСТИ ВОДИТЕЛЯ ОТ VOLVO CARS БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАТЧИКИ С ИНФРАКРАСНЫМ СВЕТОМ

  

Благодаря системам, которые способны определить усталость или снижение концентрации внимания водителя, автомобили будущего станут еще более безопасными.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве Такие системы смогут определить, закрыл ли водитель глаза или в какую сторону он смотрит.

 

«Подобные решения позволят водителю больше доверять своему автомобилю. Он будет знать, что машина выручит в случае необходимости», — поясняет Пер Ландфорс (Per Landfors), инженер Volvo Cars и руководитель проекта по созданию систем помощи водителю.

 

Датчики, интегрированные в панель приборов, будут способны определить, куда смотрит водитель и насколько широко открыты его глаза. Датчики также могут определить положение и наклон головы водителя. Таким образом, системы безопасности получают информацию о состоянии водителя, что позволяет им, при необходимости, оказать помощь в управлении автомобилем. К примеру, автомобиль не будет отклоняться от заданной полосы движения или не будет слишком близко приближаться к другому автомобилю, если водитель не обращает внимание на сближение или выход из полосы. Кроме этого, система безопасности сможет «разбудить» водителя, если он начал засыпать за рулем.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

 

«Когда автомобиль будет способен обнаружить, что водитель теряет концентрацию внимания, другие, уже существующие сегодня системы безопасности смогут быть настроены более точно. В том случае, если водитель внимательно следит за дорогой, в случае опасности системы будут активированы на более позднем этапе. Если же водитель теряет концентрацию, то системы активируются намного раньше», — продолжает Пер Ландфорс.

 

Системы, о которых идёт речь: система контроля полосы движения, система предупреждения столкновения с функцией полного автоматического торможения и адаптивный круиз контроль с функцией поддержания заданной дистанции до впереди идущего автомобиля. Сегодня эти опции доступны для всего модельного ряда Volvo, за исключением внедорожника XC90. Для этой модели они станут доступны после презентации его новой версии в 2014 году.

 

Технология включает датчик, встроенный в панель приборов перед водителем. Небольшого размера светодиоды освещают водителя инфракрасным светом, за которым следит датчик.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве Инфракрасное излучение не воспринимается человеческим глазом, а это значит, что человек за рулем не обращает внимание на этот свет. Контролируя перемещение глаз, автомобиль сможет настраивать внешнее и внутреннее освещение, следуя за направлением, куда смотрит водитель. В том случае, если автомобилем пользуются несколько человек, система сможет распознавать их и регулировать положение сиденья под конкретного водителя.

 

«Датчик сможет производить замеры различных точек на лице человека, и это позволит ему «узнавать» водителя. В тоже время, следует помнить, что автомобиль не сохраняет никакие изображения и не выполняет функцию слежения за водителем», — говорит Пер Ландфорс.

 

Эта система уже устанавливается на экспериментальных автомобилях. Volvo Cars также проводит исследования со своими партнерами – Чалмерским Технологическим Университетом и Volvo AB. Цель исследований – найти эффективные методы определения усталости или потери внимания человека, находящегося за рулем автомобиля.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

 

Система анализа состояния водителя, в реализации которой ключевую роль играют специальные датчики, может сыграть большую роль в создании будущих автомобилей с системами автономного управления. Автомобиль будет наделен технологией, при помощи которой он сможет самостоятельно определять, в состоянии ли водитель принять управление на себя в том случае, когда автономное управление недоступно. Датчик состояния водителя может стать частью такого решения.

 

Эта одна из многих технологий, которые призваны помочь Volvo Cars реализовать свои стратегические планы: к 2020 году ни один человек не должен будет погибнуть или получить серьезные травмы в новом Volvo.

Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Cars информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Cars в России.

DMS / Датчик усталости

Syrus может обмениваться данными с дополнительными датчиками усталости, которые помогают контролировать усталость водителя.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

Датчики усталости работают, анализируя черты лица водителя и его окружение, чтобы генерировать звуковые предупреждения, а также снимать фото или видео, когда водитель начинает засыпать или чувствует сонливость. Вместе с Syrus вы можете получать уведомления всякий раз, когда срабатывает одно из этих предупреждений об усталости, и просматривать захваченные фото/видеоклипы, связанные с каждым событием усталости.

Общий обзор

  • Это работает следующим образом: вы подключаете один из совместимых датчиков усталости к Syrus
  • .
  • В зависимости от того, какой датчик усталости вы подключили, вы настроите Syrus на использование последовательного (rs232), CAN-шины или интерфейса Ethernet для получения данных датчика усталости
  • После подключения и настройки с помощью соответствующего инструмента посмотрите на датчик усталости и смоделируйте сонливость
  • Для последовательного интерфейса rs232 используйте вкладку последовательного порта или инструмент apx-serial для просмотра данных
  • Для интерфейса ecu откройте вкладку ECU или инструмент apx-ecu для list_parameters , которые начинаются с CAN_ID аксессуара (например: 600_4.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве 1_1)
  • Для интерфейса Ethernet просмотрите вкладку видео или инструмент apx-video, чтобы получить статус видео

Syrus 4 Datasheet с распиновкой

Movon MDSM-7 Опция A

Для записи видеороликов требуется версия прошивки для оборудования Movon не ниже 0.3.04


Movon MDSM-7 Option B

Прочтите примечание ниже по установке согласующего резистора для аксессуаров шины CAN


Caredrive MR688B

Датчик усталости Caredrive


Обратите внимание, что импеданс шины CAN должен быть 60 Ом. Чтобы измерить импеданс, выключите автомобиль и убедитесь, что мультиметр настроен на измерение сопротивления (шкала 20 Ом), и, наконец, подключите красный и черный щупы к шине CAN, оно должно быть около 9 Ом.0043 60 Ом .

При подключении одного устройства Movon к шине CAN полное сопротивление шины изменяется на 120 Ом , чтобы понизить его до требуемого значения 60 Ом , резистор 120 Ом должен быть подключен параллельно на оконечном конце провода CAN-шины проводов Syrus 4G CAN High/CAN Low.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

Любое значение ниже 60 Ом указывает на то, что, вероятно, имеется более двух оконечных резисторов шины на 120 Ом. Значение выше 60 Ом обычно указывает на то, что отсутствует по крайней мере один согласующий резистор шины или что согласующие нагрузки шины имеют неправильное значение сопротивления.

Примечание. Если вы подключаете несколько аксессуаров с согласующими резисторами, например 2 датчика Movon, импеданс составит 60 Ом, то есть в этом случае вам НЕ НУЖНО добавлять резистор.

Рекомендуемая мощность резисторов зависит от типа автомобиля, для 12 В используйте мощность не менее 0,5 Вт, а для 24 В используйте мощность не менее 1 Вт. EDGELEC EFR-W1D00-A: MF и KOA Speer MOS1CT528R121J


900 84 900 88 🚫 900 88 Драйвер включен телефон
Описание Movon MDSM-7 Caredrive MR688B Cipia-FS10
Захват фотографий происшествий ✅*
Захват видео происшествий ✅* 🚫
Удаленная настройка таких параметров, как чувствительность и громкость динамика 🚫 ✅ 9 0089
Предупреждение об усталости водителя/ зевота
Предупреждение об усталости водителя/сонливость 9 0089
Водитель отвлекся
Драйвер отсутствует/не обнаружен
Драйвер исчез 90 089 🚫 🚫
Драйвер изменен 🚫 🚫
Водитель идентифицирован 🚫 🔲
Неизвестный водитель 🚫 🚫
🚫
Водитель курит 🚫
Тревога тампера 🚫
Питание датчика усталости ВКЛ.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве питание датчика ВЫКЛ. 🚫 🚫
Вождение без ремня безопасности 🚫 🚫
Камера заблокирована 🚫
Нулевая скорость обнаружено 🚫 🚫
Диагностические сообщения системы (загрузка в порядке, ошибка загрузки) 🚫 🚫
Системное диагностическое сообщение камера потеря GPS 🚫 900 89 🚫
Сообщение о системной диагностике Камера не откалибрована 🚫 🚫
  • Обратите внимание, что Movon MDSM-7 настроен либо для Фото, либо для Видео, но не для обоих одновременно.

✅ — Доступно и поддерживается
🔲 — Доступно, но еще не поддерживается
🚫 — Недоступно


Cipia-FS10 будет обмениваться данными через Wi-Fi с Syrus 4.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве Чтобы начать работу, убедитесь, что вы загрузили последнюю версию ОС apex.

Что вам понадобится:

  • 1 устройство Syrus 4
  • 1 Устройство Cipia-FS10 с монтажным комплектом
  • 1 телефон Android для установки (Android v8 или новее)
  • 1 карта Micro SD

Необходимые учетные данные

  • Мобильное приложение Cipia EyeSightInstaller
    • Электронная почта, пароль, URL-адрес сервера
  • Блок Cipia-FS10
    • Пароль устройства

Подключите SD-карту к Syrus и убедитесь, что она отформатирована и обнаружена, это можно сделать из раздела Management Tool -> System -> Storage.

Настройте MAC-адрес Cipia и UnitID (указан на наклейке Cipia) для Syrus с помощью инструмента apx-ndm-cipia.

 # Apex 22.47.1 или новее
$ sudo apx-ndm-cipia set --mac=A6:04:50:3C:DA:45 --id=e3202
# Апекс 22.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве 28.1 - 22.47.0
$ sudo apx-video set --device=cipia_fs10 --mac=A5:53:0C:CB:DC:1D --id=e123456789
# Апекс 22.27.1 или старше
$ sudo apx-video set_mac --device=cipia_fs10 --mac=A5:53:0C:CB:DC:1D
 

Создайте профиль видео для Cipia в Syrus Cloud

Для этого просто создайте новый профиль видео, добавьте камеру и выберите Cipia в раскрывающемся меню.

🚧

Предупреждение

Обратите внимание, что после синхронизации профиля видео с Syrus автоматически открывается точка доступа Syrus 4. Таким образом, вы потеряете подключение к Wi-Fi.

Настройте параметры точки доступа на Syrus с помощью точки доступа apx.

 # установить SSID и пароль
$ sudo apx-hotspot set --ssid=syrushotspot --pass=syrus1234
 

Загрузите файл конфигурации и настроек и отредактируйте настройки в соответствии с ранее введенными значениями точки доступа.

Файл конфигурации : cipia_fs10.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве conf.json

Файл настроек : cipia_fs10.settings.json

 {
    "Настройки Wi-Fi": {
        "APModeEnable": правда,
        "APPassword": "1234567890",
        "APSSID": "FS-WiFi",
        "Пароль": "syrus1234", # пароль точки доступа
        "SSID": "syrushotspot" # точка доступа ssid
    }
}
 

👍

Добавление пользовательского имени конфигурации для Cipia

Вы можете использовать ConfigurationName в cipia_fs10.conf.json, чтобы дать конфигурации пользовательское имя. Результаты будут отображаться в Syrus Cloud в столбце Cipia Config .

Обратите внимание, что максимальная длина этого имени составляет 30 символов .

После того, как вы закончите редактирование файла конфигурации и настроек, вы можете использовать функцию загрузки Syrus Cloud, чтобы загрузить его на Syrus.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

файл путь для загрузки на
cipia_fs10.conf.json /data/users/syrus4g/video/cipia_fs10.conf.json
cipia_fs10.settings.j сын /data/users/syrus4g/video/cipia_fs10. settings.json

Откалибровать и установить камеру в машину.
Загрузите и установите мобильное приложение Cipia EyeSightInstaller Android APK.

Обратите внимание, что для этого приложения требуется Android 8 или выше

Войдите в систему с предоставленным адресом электронной почты установщика , паролем и URL-адресом сервера .

Следуйте инструкциям на экране, отвинтите боковой отсек и вставьте карту micro SD.

Используйте Wi-Fi вашего телефона для подключения к точке доступа Cipia. Найдите FS-WiFi-XXXXXX

Нажмите кнопку Я подключен, чтобы подтвердить, что вы подключены к устройству Cipia.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

После подключения введите пароль устройства, он будет предоставлен вместе с учетными данными приложения для установки, и нажмите Установите новое устройство

Следуйте инструкциям и введите информацию о вашем автомобиле вместе с файлом конфигурации Ver0.26-WiFi .

Если вы используете последнюю версию apex с apx-ndm-cipia, вы можете настроить устройство с помощью команды configure

 # Настроить Cipia на Syrus
$ sudo apx-ndm-cipia настроить
$ sudo apx-ndm-cipia настроить
"Начало настройки, это может занять некоторое время, пожалуйста, подождите"
«Попытка обнаружить Cipia FS10 WiFi»
«Обнаружена сеть WiFi, попытка подключения Cipia FS10 WiFi»
"FS-WiFi-503cbe57 WiFi-сеть подключена"
"IP-адрес Cipia найден [192.168.42.1]"
"Устройство Cipia переведено в режим [установка]"
«Установка конфигурации устройства Cipi прошла успешно»
«Устройство Cipia переведено в режим [завершено]»
«Устройство Cipia установлено в режим [стандартный]»
"пожалуйста, электрически перезагрузите устройство cipia"
# обратите внимание, что если это не поможет настроить Cipia, проверьте подключение питания и повторите попытку
# как только вы получите успешную конфигурацию, перезапустите Cipia электрически
 

После перезапуска Cipia вы можете убедиться, что она работает с командой состояния

 $ sudo apx-ndm-cipia status
{
    "id": "E3212

", "mac": "A4:04:50:3C:BE:57", "версия": "1.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве 0.1.30rc2", "ip": "192.168.2.10", "связь": { "состояние": "ПОДКЛЮЧЕНО", "с": 1671119309 } }

Если у вас более старая версия Apex, выберите Канал связи Wi-Fi и, используя настройки из первых 2 шагов, войдите в настройки Wi-Fi.

Настройки Wi-Fi

поле описание по умолчанию образец
SSID Wi-Fi SSID точки доступа Syrus 4 Syrus4G-LTE syrushotspot
Пароль Wi-Fi Пароль точки доступа Syrus 4 syrus1234 syrus1234
Адрес сервера/IP Точка доступа Syrus 4 IP-адрес (инет-адрес) 192.168.2.1
Порт Порт по умолчанию для интеграции Syrus 4 Cipia 1883 900 84

При желании измените любые настройки устройства.

Проверка устройства, калибровка и регистрация водителя

Калибровка Cipia выполняется путем прикрепления предоставленного квадрата шахматной доски к подголовнику автомобильного сиденья и медленного перемещения сиденья вперед и назад.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве Вы можете скачать образец квадрата шахматной доски по следующей ссылке.

Следуйте инструкциям на экране, чтобы протестировать устройство и зарегистрировать драйвер.

Обратите внимание, что требуется регистрация драйвера, если вы хотите инициировать события для обнаружения драйвера.

На этом установка завершена, и вы можете использовать раздел датчика усталости Syruslang, чтобы начать обнаружение событий.

Если вы не уверены в MAC-адресе Cipia, выполните следующую процедуру, чтобы найти его:

 # при условии, что у вас есть сетевые учетные данные по умолчанию, подключитесь к Cipia
$ sudo apx-wifi добавить FS-WiFi-503cbe57 1234567890
# проверяем соединение
$ sudo apx-wifi статус
{"mac":"FC:45:C3:8F:C6:D8","состояние":"завершено","ssid":"FS-WiFi-503cbe57","signal":"-46","key_mgmt ":"WPA-PSK","ip":"","rx_bytes":"1751","tx_bytes":"4111"}
# получить IP Cipia (адрес inet)
$ ifconfig
wlan0 Ссылка encap:Ethernet HWaddr FC:45:C3:8F:C6:D8
          инет адрес:192.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве 168.42.14 Трансляция: 192.168.42.255 Маска: 255.255.255.0
          ...
  
# пропинговать шлюз Cipia (адрес .1)
$ пинг 192.168.42.1
# запрашиваем ARP-таблицу
$ кошка /proc/net/arp
192.168.42.1 0x1 0x2 a6:04:50:3c:be:57 * wlan0
# обратите внимание, что это MAC-адрес локальной точки доступа, измените первые две буквы с a6 на a4, и это будет MAC-адрес Wi-Fi Cipia.
 

Если ваше устройство перестало отправлять видео через Cipia FS-10, вы можете выполнить перезагрузку, отправив следующие команды с помощью Syrus Cloud:

 # перезагрузить видеомодуль
перезапуск apx-видео --module = ndm
# подождите 1 минуту и ​​запросите статус точки доступа Syrus
статус точки доступа apx
# когда точка доступа активна, вы можете перезапустить устройство Cipia, нажав кнопку питания
# убедиться, что Cipia подключена к
статус apx-видео
 

Другие полезные команды

 # проверить, подключена ли камера Cipia к точке доступа Syrus
список точек доступа apx
# перезапустить сирус
apx-перезагрузка системы
# проверить состояние зажигания
# в большинстве установок для включения Cipia используется выключатель зажигания, поэтому для обнаружения камеры Cipia он должен быть включен.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве 
apx-io получить вход
  
# свериться с MAC-адресом устройства Cipia
# этот MAC-адрес должен совпадать с тем же, что и в списке точек доступа apx-hotspot
apx-видео получить --device=cipia_fs10 --mac
 

Первый вариант установки Movon MDSM-7 будет использовать кабель Ethernet, этот вариант, как правило, чище и меньше хлопот , так как есть более прямое соединение с Movon и все события могут быть сгенерированы, а также видеоклипы полученный.

Нам нужен доступ к калибровочному интерфейсу Movon, чтобы настроить возможность захвата видео и установить связь с Syrus.

Для этого необходимо подключиться через USB и ввести IP-адрес и порт аксессуара Movon в браузере (<<>>), см. Калибровка ПК раздел руководства по установке производителя для получения дополнительной информации.

🚧

Версия прошивки / ОС для Movon

Обратите внимание, что прошивка MDSM-7, которую тестирует DCT, имеет номер 0.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве 3.04 , однако DCT обнаружил, что некоторые устройства Movon с этой версией по-прежнему вызывают проблемы с обнаружением видео, вы необходимо перепрошить устройство той же версией 0.3.04 , чтобы это исправить.

После подключения к Movon вы получите инструкции по процессу калибровки.

После завершения калибровки вы вернетесь на главный экран, где сможете обновить прошивку.

Начните с загрузки и извлечения следующего сжатого файла, который содержит двоичный pkg, чтобы обновить Movon до необходимой версии прошивки (v0.3.04).

Шаг 1

Выберите обновление прошивки


Шаг 2

Выберите извлеченный файл mdsm7_0.3.04.pkg из сжатого zip-файла, скачанного ранее.

Подождите несколько минут, пока прошивка обновится.


Шаг 3

После обновления прошивки вернитесь в главное меню и снова выполните Калибровка .Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

Выполните действия на экране, чтобы определить скорость (рекомендуемая скорость CAN) и выполните Автоматическую настройку камеры .

Как только вы доберетесь до DVR Setup , вы сможете использовать следующие настройки:


Шаг 4

Настройка DSM позволяет включать/отключать определенные сигналы.


Шаг 5

Параметр Auto Camera Setting управляет обнаружением водителя и обеспечивает захват всего лица.


Шаг 6

Под прочими настройками выберите Видеоклипы и ниже какие события вы хотите записывать видеоклипы.

❗️

FMS RS232 Baudrate

Убедитесь, что FMS RS232 Baudrate равно OFF . Шаг 7 3

это открывает настройки сети, начните с того, что DHCP отключен в первом разделе.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

IP-адрес первой секции — это IP-адрес MDSM-7, обязательно выберите IP-адрес в той же подсети, что и IP-адрес нижней секции. IP-адрес нижнего раздела — это тот, который мы собираемся настроить на Syrus на следующем шаге.

Обязательно активируйте TCP/IP FMS Activation и введите IP-адрес интерфейса Syrus 4 Ethernet вместе с портом в диапазоне от 61500 до 61550 .

После этого щелкните стрелку вправо, чтобы продолжить и сохранить конфигурацию.


Шаг 8

Наконец, перейдите в раздел «Аксессуары» -> «Видео» интерфейса управления Syrus 4 и войдите в общие настройки; где вы сохраните расположение хранилища видео и максимально допустимое пространство.

Нажмите верхнюю правую кнопку, чтобы добавить новую камеру, и выберите тип MDSDM-7 и введите тот же IP-адрес и порт, что и , шаг 7 выше (обязательно введите IP-адрес нижнего раздела Конфигурация сети от Шаг 7 )

На этом все готово, вы готовы просмотреть сообщения, опубликованные через Redis, или настроить сценарий Syruslang для сообщения о событиях усталости.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

Второй вариант установки Movon MDSM-7 будет использовать провода ЭБУ шины CAN, мы рекомендуем использовать вторичный интерфейс Syrus для подключения.

Распиновка проводки шины CAN ( найден в 14-контактном разъеме molex )

Провода MDAS-7 Сигнал Описание Сирус Сигнал Сирус Провода
Белый CAN Высокий Pin 1 — кабель CAN High от Movon, подключить к Syrus голубой кабель CAN 2 High. CAN2_H Голубой
Зеленый Низкий уровень CAN Pin2 — кабель CAN Low производства Movon, подключение к Syrus белый/светло-зеленый CAN 2 Низкий уровень кабеля. CAN2_L Белый Светло-зеленый
Красный Электропитание Питание для дополнительного датчика усталости, используйте тот же источник питания, что и для Syrus +12-24 В постоянного тока.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве
Черный Земля Заземление датчика усталости, подключить к электрическому кабелю заземления Syrus 4. Земля Коричневый

Обратите внимание, что кабели монитора ECU должны быть скручены.

Нам нужен доступ к калибровочному интерфейсу Movon, чтобы настроить возможность захвата видео и установить связь с Syrus.

Для этого необходимо подключиться через USB и ввести IP-адрес и порт аксессуара Movon в браузере (<<>>), см. раздел «Калибровка ПК ». в руководстве по установке производителя для получения дополнительной информации.

После подключения к Movon вы получите инструкции по процессу калибровки.

Шаг 1

Выполните шаги на экране, чтобы определить скорость (рекомендуемая скорость CAN) и выполните Автоматическую настройку камеры .Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

Как только вы доберетесь до DSM Setup , вы сможете включить/отключить определенные звуковые события.


Шаг 2

Параметр Auto Camera Setting управляет обнаружением водителя и обеспечивает захват всего лица.


Шаг 3

В разделе Разные настройки выберите Снимок и под ним события, с которыми вы хотите делать снимки.

🚧

Снимки

Обратите внимание, что, несмотря на то, что Снимок Передача выбрана, в это время фотографии с помощью MDSM7 не снимаются.

После завершения калибровки экспортируйте свои настройки, чтобы скопировать их на другие устройства

На этом этапе подключите Movon к интерфейсу CAN-шины автомобиля, следуя инструкциям производителя.


Для настройки варианта B (через ECU) мы создадим профиль ECU в Syrus Cloud для настройки Syrus.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

Обязательно выберите конфигурацию аксессуаров в зависимости от используемого интерфейса CAN (первичный или вторичный) и выберите ВСЕ параметры Movon.

Когда у Syrus есть профиль и вы устанавливаете Movon MDSM-7, вы можете запускать сообщения датчика усталости и запускать сообщения с помощью Syruslang.

Вы также можете использовать инструмент apx-ecu для просмотра параметров.

 # Список параметров ЭБУ, указывая водителю по телефону и зевая
$ sudo apx-ecu list_parameters
{
    "630_1.1_мовон": 0,
    "630_1.2_мовон": 0,
    "630_1.3_movon": 1
    "630_1.4_мовон": 1,
    "630_1.5_мовон": 0,
    "630_1.6_мовон": 0,
    "630_1.7_movon": 0,
    "630_1.8_movon": 0,
}
 

Список параметров и соответствующих им уникальных CAN_ID:

Уникальный идентификатор ЭБУ Описание
630_1.1_movon Сонливость
630_ 1.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве 2_movon Отвлечение
630_1.3_movon Зевота
630_ 1.4_movon Телефон
630_1.5_movon Курение
630_1.6_movon Отсутствие водителя
630_1.7_movon Камера заблокирована
630_1.8_movon Ошибка камеры

Руководство по установке производителя

Для установки Caredrive MR688B мы будем использовать Syrus serial RX /TX провода.

Распиновка последовательной проводки ( находится в 14-контактном разъеме molex )

Провода Caredrive Сигнал Описание Сирус Сигнал Сирус Провода
Синий ПР Caredrive RX (приемник данных MR688B 232), подключите к оранжевому кабелю передатчика данных Syrus .Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве RS232_TX Оранжевый
Зеленый Техас Caredrive TX (передача данных MR688B 232), подключение к Syrus синий 9Кабель приемника данных 0782. RS232_RX Синий
Красный Электропитание Питание для аксессуара Caredrive, используйте тот же источник питания, что и для Syrus +12–24 В постоянного тока.
Черный Земля Заземление Caredrive, подключите к электрическому кабелю заземления Syrus 4. Земля Коричневый

После подключения дополнительного датчика усталости Caredrive к Syrus можно настроить последовательный порт на режим усталости_датчика с помощью инструмента apx-serial.

 $ sudo apx-последовательный режим усталость_сенсор
 

Для проверки связи с аксессуаром можно использовать команду захвата.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

 $ sudo apx-serial усталость_датчик захвата
 

фотография захвачена и автоматически загружена в каталог по умолчанию : /data/users/syrus4g/fatigue_sensor .

Перед вашей первой поездкой важно изменить настройки по умолчанию, вот некоторые рекомендуемые команды apx, которые вы можете использовать для программирования камеры для « нормальной » работы.

 # Установите чувствительность на 2,9 секунды
$ sudo apx-serial чувствительность датчика усталости 3
# Установить минимальную скорость на 30 км/ч
$ sudo apx-serial усталость_датчик min_speed 30
# Установите порог предупреждения о превышении скорости на 135 км/ч.
$ sudo apx-serial усталость_датчик превышения скорости 135
# Установите громкость динамика на низкий уровень
$ судо apx-серийный усталость_сенсор громкоговоритель_том 1
 

Убедитесь, что изменения сохранены, выключив и снова включив датчик усталости.Датчик усталости водителя: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

Обратите внимание, что некоторые датчики усталости имеют микропереключатели на задней панели камеры, которые переопределяют эти настройки. Следуйте рекомендуемым настройкам в инструкции датчика усталости

Обновлено 4 дня назад


Датчик усталости водителя — Пропал? | Электромобили MG | МГ4 | МГ5 | ZS EV

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.