Датчик холостого хода: Неисправности, Проверка, Назначение
Содержание
- 1 Назначение
- 2 Принцип работы
- 3 Расположение регулятора холостого хода
- 4 Признаки неисправности РХХ
- 5 Чистка РХХ и каналов холостого хода
- 6 Неисправности РХХ
- 7 Проверка РХХ
- 8 Видео о датчике
Назначение
1. Клапан; 2. Фланец; 3. Обмотка, 4. Червячный вал, 5. Разъем; 6. Подшипник; 7. Корпус; 8. Ротор; 9. Пружина;Все инжекторные автомобили оснащаются множеством различных датчиков, каждый из них по-своему важен и отвечает за работу двигателя авто. Одним из очень важных датчиков является регулятор холостого хода (РХХ). Данный датчик служит для обеспечения двигателя воздухом в момент его работы на холостом ходу. Довольно часто данный датчик выходит из строя, что делает работу двигателя нестабильной или вовсе не возможной на ХХ.
Сам по себе датчик напоминает клапан, который открывает, либо закрывает канал, по которому протекает воздух необходимый для составления топливной смеси в камере сгорания.
Некоторые современные автомобили обходятся без этой детали, так как в них уже установлена электронная дроссельная заслонка способная регулировать обороты холостого хода положением самой заслонки.
Главная задача регулятор холостого хода это обеспечение воздухом двигателя в момент, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть педаль акселератора не нажата.
Принцип работы
Работа регулятор холостого хода заключается в открытии и закрытии канала холостого хода, который используется для подачи воздуха в двигатель. Датчик функционирует только когда двигатель работает в режиме ХХ, в момент полного закрытия заслонки, в остальных же случаях датчик не влияет на работу мотора.
Блок управления двигателем считывает показания с датчика положения коленчатого вала и понимает количество оборотов двигателя, в этот момент, когда обороты равны холостому ходу, а дроссельная заслонка закрыта, двигателю требуется воздух, поэтому он начинает протекать через датчик холостого хода и канал ХХ. Как только заслонка открывается, обороты увеличиваются датчик перестает работать, а воздух поступает в двигатель через дроссель.
Расположение регулятора холостого хода
Данная деталь чаще всего располагается на дроссельной заслонки автомобиля, так как именно там протекает воздух, который необходим для работы двигателя. Датчик крепится там через болтовое соединение, либо через специальные фиксаторы, все это зависит от автомобиля, но обязательным условием является наличие уплотнительного кольца, которое герметизирует систему и не позволяет образовываться подсосу воздуха в системе.
Признаки неисправности РХХ
Когда датчик холостого хода выходит из строя на автомобиле наблюдаются следующие неисправности:
- Плавают обороты холостого хода;
- Двигатель самопроизвольно останавливается на холостом ходу;
- Двигатель трудно запускается и необходимо нажимать на педаль газа для запуска;
- Большая детонация двигателя.
Следует отметить, что довольно часто виной является не сам датчик, а его загрязнение или подсос воздуха через уплотнительное кольцо самого датчика, перед тем как производить замену данной детали необходимо убедиться в ее неисправности.
Необходимо снять РХХ с автомобиля и проверить его уплотнительное кольцо если оно продавлено или высохло его необходимо заменить, так как через него в систему может попадать воздух неучтенный ДМРВ, что вызовет нестабильную работы двигателя автомобиля. Если после осмотра выявлено хорошее состояние данной детали, необходимо произвести чистку датчика и его каналов
Чистка РХХ и каналов холостого хода
Довольно часто виной нестабильных оборотов холостого хода является не поломка датчика, а его загрязнение и загрязнение его каналов. Особенно часто такая проблема встречается на автомобилях с большим пробегом из-за продуктов сгорания масла.
Чтобы избавиться от нестабильного холостого хода на многих автомобилях достаточно прочистить сам датчик и канал подачи воздуха в систему с помощью очистителя карбюратора. Для этого необходимо снять дроссельный узел и сам датчик, после чего произвести его чистку. В большинстве случаев данная процедура помогает избавиться от проблемы плавающих оборотов ХХ.
Неисправности РХХ
Наиболее часто встречаются следующие неисправности датчика холостого хода:
- Перегорание обмотки;
- Загрязнение вала или клапана;
- Загрязнение канала;
- Высыхание уплотнительного кольца;
- Разгерметизация самого корпуса.
Каждая из проблем существенно влияет на работу двигателя, но, как правило, довольно быстро решается.
Проверка РХХ
Датчик холостого хода можно проверить, перед тем как покупать новый, так как данная деталь в большинстве случаев является механической, то его поломка не будет зажигать лампу «проверьте двигатель», поэтому целесообразно будет проверить эту деталь самостоятельно.
Визуальная проверка
Необходимо снять датчик и смотреть его на предмет, разгерметизации и повреждения корпуса, затем оценить состояние уплотнительного кольца, а так же запах от датчика не должен напоминать горелый пластик. После чего проверяется состояние клапана на загрязнение.
Проверка мультиметром
На датчике имеется разъем с 4-мя контактами ABCD, если замерить сопротивление между контактами A-B, C-D, то исправный датчик должен показать наличие сопротивление в 40-80 Ом, если между этими контактами прибор показывает обрыв, то датчик неисправен.
Видео о датчике
Категория: Датчики
← Все датчики инжектора Mitsubishi Lancer 9
Лямбда зонд Лада Калина: Назначение, Расположение, Ошибка →
Электромагнитный клапан холостого хода, устройство принцип работы
Все современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания любого типа (карбюраторный, инжекторный, дизельный) имеют систему холостого хода.
Данная система обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу (ХХ), когда полностью закрыта дроссельная заслонка акселератора.
Одним из основных элементов этой системы является электромагнитный клапан холостого хода, называемый также «электропневмоклапан», «электромагнитный клапан», «регулятор холостого хода».
Назначение клапана
Клапан холостого хода обеспечивает поступление топливо-воздушной смеси во входной коллектор двигателя по отдельному дополнительному каналу ХХ в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью акселератора.
В зависимости от типа двигателя клапан холостого хода регулирует подачу либо топлива, либо воздуха.
В карбюраторных и дизельных двигателях он управляет подачей во входной коллектор топлива, необходимого для стабильных холостых оборотов двигателя.
В бензиновых инжекторных двигателях обеспечивает подачу нужного количества воздуха.
Принцип работы
По своей сути клапан холостого хода является электромеханическим исполнительным устройством, работающем под управлением электронного блока, подающего электрические сигналы на его открытие или закрытие.
При этом происходит изменение диаметра проходного сечения канала ХХ, подающего во впускной коллектор двигателя необходимое количество топлива или воздуха.
Карбюраторные двигателя.
В бензиновых карбюраторных двигателях электромагнитный клапан ХХ установлен непосредственно в корпусе карбюратора и входит в систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) топливной системы.
Управление работой клапана ХХ осуществляет блок управления ЭПХХ, установленный в моторном отсеке автомобиля.
При включении зажигания с блока управления подается питание на электромагнитный клапан, который открывается и обеспечивает подачу бензина по каналу ХХ во впускной коллектор двигателя.
При выключении зажигания клапан холостого хода обесточивается и перекрывает подачу топлива.
Для регулировки объема топлива, подаваемого по каналу холостого хода, в нем установлен регулировочный винт, называемый «винт холостого хода».
Инжекторные двигателя.
В бензиновых инжекторных двигателях клапан холостого хода, чаще называемый «регулятор ХХ», монтируется в корпусе дроссельной заслонки и входит в систему электронного управления двигателя (ЭСУД).
Его работой управляет электронный блок ЭБУ (контроллер), расположенный, как правило, в салоне автомобиля под передней панелью.
Блок управления фиксирует сигналы от датчиков, контролирующих отдельные параметры работы двигателя, обрабатывает полученную информацию и выдает управляющий сигнал на регулятор холостого хода.
По команде от блока ЭБУ регулятор ХХ увеличивает или уменьшает объем подаваемого через него воздуха во входной коллектор двигателя, обеспечивая заданные обороты ХХ.
Дизельные двигателя.
В дизельных двигателях клапан холостого хода устанавливается в корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) и также как в инжекторе подключен к блоку управления ЭБУ двигателем, расположенном в моторном отсеке.
Но при этом он регулирует подачу в цилиндры топлива, а не воздуха, обеспечивая необходимые обороты на холостом ходу.
Основные виды и устройство клапанов ХХ
В зависимости от типа двигателя применяются три основных вида электромагнитных клапанов:
- Соленоидный;
- Роторный;
- Шаговый.
Соленоидный вариант представляет собой электромагнит в виде втягивающей катушки с сердечником, установленным на входе в канал холостого хода.
При подаче питания на катушку сердечник втягивается, открывая проходное отверстие канала.
При обесточивании катушки сердечник возвращается в начальное положение, запирая канал.
Роторный тип клапана работает по такому же принципу, как и соленоидный. Но вместо сердечника используется ротор, который вращается в разных направлениях, плавно изменяя сечение проходного канала холостого хода.
При этом применяется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), предусматривающая высокую частоту подачи управляющих сигналов на открытие или закрытие клапана.
Шаговый клапан холостого хода, по сути, это электродвигатель, выполненный в виде кольцевого магнита и четырех обмоток.
Управляющие сигналы от блока ЭБУ подаются поочередно на одну из обмоток, в результате чего вращается ротор, плавно изменяющий сечение проходного канала от его полного открытия до полного закрытия.
Признаки неисправности клапана ХХ и его устранение
Неисправный клапан холостого хода может вызывать:
- проблемы с запуском двигателя, он может заводиться и сразу глохнуть;
- нестабильные холостые обороты двигателя;
- выключение двигателя при постановке КПП на нейтраль;
- снижение холостых оборотов при включении нагрузки (печка, фары и т.д.).
Работоспособность электромагнитного клапана холостого хода карбюраторных двигателей можно проверить самостоятельно по легкому щелчку электромагнита в момент включения зажигания.
Для инжекторных и дизельных двигателей, работающих под управлением блока ЭБУ, его неисправность может быть выявлена с помощью диагностического оборудования.
Вывод
Таким образом, клапан холостого хода составляет важный элемент системы питания двигателя, от которого во многом зависит стабильная работа любого современного автомобиля.
Надеемся, что полученные знания помогут Вам в дальнейшем правильно эксплуатировать свой автомобиль.
Регулятор холостого хода и исполнительный механизм – функционирование и проверка
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Чтобы получить бесплатный информационный бюллетень HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Измерение клапана управления холостым ходом
Загрузка измерений
Тип: | Клапан управления перепуском воздуха |
---|---|
Источник питания: | 12 В от системного реле | Варьируется по рабочему циклу |
Уровень сигнала : | 0 В до 12 В |
Работа клапана управления холостым ходом
Для управления скоростью холостого хода двигателя можно использовать механизм клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Он регулирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Этот механизм обычно используется на автомобилях с впрыском топлива, у которых нет двигателя контроллера дроссельной заслонки. например двигатель постоянного тока управления дроссельной заслонкой или дроссельная заслонка положение шагового двигателя.
Обнаружены два разных клапана управления холостым ходом, с одним соленоидом или с двойным соленоидом, соответственно, имеющие 2-контактное соединение или 3-контактное соединение. Оба клапана управления подачей воздуха механически схожи по конструкции. Двойной электромагнитный клапан использует один соленоид для открытия и один соленоид для закрытия клапана. Одиночный электромагнитный клапан имеет пружину, возвращающую клапан в исходное положение, обычно закрытое. и соленоид открывает клапан против давления пружины. Оба клапана управления холостым ходом имеют источник питания, подключенный к одной стороне соленоида (ов), а другой стороне. подключен к ЭБУ. Когда ECU необходимо изменить положение клапана, он активирует соленоид, переключая соленоид на заземление с сигналом рабочего цикла, создавая магнитное поле, которое тянет клапан в новое положение. Значение рабочего цикла влияет на положение клапана и, следовательно, на количество воздуха, проходящего через дроссельный клапан.
В этом измерении используемый клапан управления холостым ходом имеет 2 соленоида. Частота рабочего цикла электромагнитного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу составляет около 100 Гц, другие системы управления двигателем могут имеют разные частоты. Сигнал рабочего цикла на холостом ходу обычно составляет 40-45% для открывающего соленоида и наоборот для закрывающего соленоида, так 60-55%. В случае с одним электромагнитным клапаном управления холостым ходом применяется только рабочий цикл открытия.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильность работы клапана управления холостым ходом можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов: см.
рисунок 1:Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Напряжение сигнала открытия соленоида | 20 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
2 | Напряжение сигнала включения соленоида | 20 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
3 | Электропитание клапана холостого хода | 20 В | |
Масса на аккумуляторе |
Лабораторный эндоскоп подключается к клапану управления подачей воздуха на холостом ходу через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85. и установлен в режим записи.
В режиме записи выполняется потоковое измерение, непрерывное отображение сигналов в прямом эфире на экране. Поскольку измеряемые сигналы изменяются медленно, Automotive Test Scope ATS5004D настроен на медленную скорость измерения.
Измерение
На рис. 3 показана осциллограмма клапана управления холостым ходом автомобиля при следующих условиях: зажигание, запуск двигателя, работа двигателя на холостом ходу, выключение ключа. Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Загрузить измерение клапана управления подачей воздуха на холостом ходу
Рис. 3. Лабораторные измерения клапана управления подачей воздуха на холостом ходу
Канал 1 (красный) показывает напряжение сигнала соленоида открытия, канал 2 (желтый) напряжение сигнала соленоида закрытия а канал 3 (зеленый) показывает напряжение питания. Фиолетовый сигнал показывает расчетный сигнал рабочего цикла от открывающего соленоида, канал 1 и измеритель показывает текущий рабочий цикл канала 1. В начале измерения ключ включается и напряжение питания клапана управления холостым ходом достигает 12 В. Рабочий цикл достигает 100%, что означает, что перепускной клапан полностью открыт, ЭБУ использует это для сброса положение клапана холостого хода. Затем ECU устанавливает сигнал рабочего цикла на значение, соответствующее текущему состоянию двигателя. При запуске двигателя напряжение питания падает из-за запуска двигателя. ЭБУ увеличивает рабочий цикл, чтобы обеспечить забор воздуха для холодного пуска. При отсутствии ускорения ЭБУ регулирует рабочий цикл, чтобы стабилизировать частоту вращения двигателя до правильной скорости холостого хода. При выключении ключа питание и сигналы управления отключаются.
Диагностика
Значения сигналов могут различаться на разных типах блоков управления двигателем и клапанов управления холостым ходом. Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и клапанах управления холостым ходом.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения), нет питания на клапан холостого хода, клапан холостого хода неисправен, ECU неисправен - Слишком низкое напряжение сигнала:
Причина: плохое соединение задних датчиков (выполните проверку соединения), плохое питание клапана управления холостым ходом, плохое заземление или отсутствие заземления ЭБУ, сопротивление в проводке к ЭБУ - Зашумленный сигнал:
Причина: повреждены провода питания или сигнала, плохой контакт в клеммах разъема, неисправен клапан холостого хода - Сигнал показывает смещение относительно примера сигнала:
Причина: область действия не настроена на связь по постоянному току: , плохое питание клапана управления холостым ходом, плохое заземление или отсутствие заземления ЭБУ, сопротивление в проводке к ЭБУ
СОПУТСТВУЮЩИЕ
ПРОДУКТЫАвтомобильный измерительный прибор ATS5004D
Измерительный провод TP-C1812B
3
3
Автомобильный диагностический комплект ADK5004D
ATIS
СТАТЬИ, СВЯЗАННЫЕ С
- Измерение постоянного тока двигателя управления дроссельной заслонкой
- С помощью лабораторного прибора измеряется напряжение сигнала двигателя управления дроссельной заслонкой при включенном зажигании и выключенном двигателе. Сигнал от привода отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает электродвигатель управления дроссельной заслонкой, различные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с возможными причинами.
- Шаговый двигатель регулировки положения дроссельной заслонки
- С помощью лабораторного прибора измеряются сигналы управления шаговым двигателем положения дроссельной заслонки при двигатель при рабочей температуре. Сигнал от привода отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает шаговый двигатель положения дроссельной заслонки, различные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с возможными причинами проблем.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления. Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной. однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.