что это, нужно ли глушить egr на дизеле и что будет если его заглушить
Система EGR (Exhaust Gas Recirculation) осуществляет возврат выхлопных газов, что позволяет уменьшить поступление окислов азота в окружающий мир. Такая процедура приводит к уменьшению количества кислорода присутствующего в топливно-воздушной смеси. ЕГР делает реверс для определённого количества отработанных газов обратно в двигатель автомобиля. Это абсолютно не влияет на заявленные параметры работы двигателя и внедрена в автомобили исключительно из экологических соображений.
Устройство системы ЕГР
Специальный клапан, который отслеживает и контролирует количество выхлопных газов по сути является главным элементом. Также важным компонентом являются датчики, которые снимают показатели давления во впускном коллекторе а также фиксирующие расход воздуха. Тип работы ЕГР зависит от типа двигателя: на бензине или на дизеле. Например на дизелях клапан начнёт открывать уже на холостом ходу.
Зачем отключают EGR?
Бытует мнение, что деактивация этого устройства прибавляет мощности двигателю. На самом деле отключение EGR дает следующие эффекты:
- двигатель становиться более чистым;
- устраняются некоторые программные ошибки;
- незначительно снижается расход топлива.
Особенно актуально отключение системы, если клапан вышел из строя. Намного экономичнее просто снять эту бесполезную железяку, чем заказывать и устанавливать новую. Машина, как мы уже выяснили, прекрасно будет ездить и без него.
Вторая причина по которой имеет смысл в отключении этой системы – это пробег более 100000 километров. Причина в том, что деятельность клапана имеет серьёзный побочный эффект: очень много продуктов горения, возвращаемых клапаном в двигатель, оседает на клапанах двигателя в виде смол. Это приводит к тому, что диаметр сечения впускного коллектора сокращается и уже это в свою очередь вызывает падение мощности двигателя.
Владельцам автомобилей с установленными турбонагнетателями отключение ЕГР также актуально, потому что позволяет устранить такой эффект как турбояма.
Как происходит отключение ?
Несмотря на то, что эта деталь бесполезна, она очень плотно программно вшита в электронный блок управления. Поэтому просто снять и выкинуть её не получится: ЭБУ будет выдавать ошибку и переводить двигатель в аварийный режим. Эксплуатировать в такой ситуации автомобиль не получится. Тоже самое происходит когда EGR просто выходит из строя.
Для полноценного отключения клапана требуется правильно перепрошить блок управления.
После удаления клапана ЕГР довольно таки быстро из строя выйдет катализатор, который также необходимо будет отключить.
Предлагаем Вам также ознакомиться с другими статьями от компании CrazyCar.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Что такое система EGR. Название EGR – это аббревиатура от английских слов Exhaust Gas Recirculation, что в дословном переводе означает «система рециркуляции отработанных газов». Надо сказать, что данная система не улучшает свойства двигателя или ходовых качеств автомобиля. Ее предназначение – максимально возможная и максимально качественная очистка выхлопных газов автомобиля. Следует сказать, что система EGR может быть установлена на любые бензиновые или дизельные двигатели, используемые в автомобилях.
Исключение составляют лишь турбированные (или битурбинновые) двигатели. На таких мощных двигателях данная система попросту не эффективна, и для поддержания высокого экологического уровня, используются другие меры безопасности. К примеру, может быть установлено специальное устройство, охлаждающее воздух, поступающий в камеры сгорания, и тем самым предохраняющее от возникновения оксида азота.
Из чего изготавливается клапан ЕГР.
Газы, выходящие из камеры сгорания, имеют очень высокую температуру. Поэтому данный вид клапанов изготавливается из высокопрочной стали, которая не боится высоких температур, и легко выдерживает жар в несколько тысяч градусов Цельсия. Непосредственно, конструкция клапана достаточно проста (классический выпускной клапан, способный находится в двух положениях «открыто/закрыто»). А вот система управления клапаном весьма сложна и работает по замысловатому алгоритму, который может зависеть и от модели автомобиля, и от производителя транспортного средства.
Принцип работы системы EGR.
Следуют сказать, что принцип работы данной системы достаточно прост. Появление оксида азота обуславливается высокой температурой в камерах сгорания. Таким образом, если уменьшить температуру, то и оксида азота образуется гораздо меньше, либо он не образуется вовсе. Понижение температуры в камерах сгорания достигается следующим образом. Клапан ЕГР открывается, и часть выхлопных газов возвращается обратно в двигатель. Выхлопные газы вытесняют кислород, скорость горения в камерах уменьшается, а следом, уменьшается и температура. Как не сложно догадаться, подобная система очень полезна для окружающей среды, но достаточно существенно снижает уровень мощности двигателя.
Виды системы EGR.
В настоящее время, используется два вида систем ЕГР: электронная, пневматическая и электропневматическая.
- Электронная EGR Данный вид системы управляется, контролируется непосредственно бортовым компьютером. Клапан открывается с помощью шагового электрического двигателя, и это сказывается на его плавности открытия самым положительным образом. Обычно имеется 5-7 положений открытия клапана.
- Электропневматическая EGR В этом случае, контролировать работу ЕГР могут сразу несколько датчиков. Выбор датчиков зависит от класса автомобиля и его производителя.
Управлять системой могут:
- Датчик разницы давления выхлопных газов
- Датчик температуры выхлопных газов
- Датчик работы клапана ЕГР
- Датчик массового расхода воздуха За плавное открытие клапана отвечает электропневматический преобразователь, которые способен управлять системой очень и очень плавно.
Подобная (весьма сложная!) система управления используется обычно в автомобилях премиум класса.
- Пневматическая EGR Клапан управляется пружиной, и полностью зависит от заслонки дросселя. Чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем сильнее открывается клапан. Данный метод управления ЕГР самый неточный, и используется обычно в недорогих автомобилях небольшой мощности.
Особенности использования ЕГР в России.
Необходимо сказать, что использование данной системы в России имеет массу специфических особенностей. Во-первых, качество топлива в нашей стране находится на достаточно низком уровне. Хватает и откровенного контрафакта, на которой может нарваться на любой (даже самой престижной) заправке. Некачественное топливо приводит к тому, что клапан ЕГР покрывается нагаром, и перестает работать правильно. Все это отрицательно сказывается на работе двигателя. Во-вторых, многие люди (вполне справедливо) считают, что система EGR «душит» двигатель, и не дает ему работать в полную мощность. Поэтому, во многих сервисных центрах имеется специальная функция деактивации ЕГР.
Основные неисправности системы ЕГР.
Как уже было сказано выше, основная проблема данной конструкции состоит в некачественном топливе. Особенно страдают дизельные двигатели. От некачественного топлива нагар может появится уже через 10-15 тысяч километров пробега.
Кроме того, малейшая неисправность двигателя (и камер сжигания), и загрязнения клапана ЕГР возрастает многократно. Текущее масло, неисправности компрессора, износ маслосъемных колпачков – все это уменьшает жизненный цикл системы EGR.
- Нагар на клапане. Слой нагара на клапане мешает ему нормально закрываться и открываться. Рано или поздно клапан заклинивает. Все это характеризуется нестабильным холостым ходом машины, неравномерным разгоном, и общим падением мощности двигателя. На бензиновых двигателях может случится детонация, и будут регулярно происходит громкие хлопки, и другие неприятные звуки. Единых симптомов нет, так как неисправности зависят от конструкции системы ЕГР.
- Прогоревший клапан. Обычно это происходит на поздних стадиях эксплуатации автомобиля (100-120 тысяч пробега). Симптомы неисправности точно такие же, как при заклинившим двигателе, так как прогревший клапан равносилен заклинившему. Однако, подобный ремонт выйдет дороже, так как клапан необходимо будет заменить. Следует отметить, что подавляющее большинство проблем происходит с пневматической ЕГР, так как система, управляемая пружиной не может похвастаться высокой надежностью. Минимальные проблемы доставляет своим владельцам электронная система, которая способна работать при минимальном обслуживание долгие годы.
- Поломки других деталей системы. Далеко не всегда в неисправности виноват клапан. Лопнувшие вакуумные шланги, многочисленные электрические провода – все это может привести к неисправности системы в целом. Поэтому, следует тщательно проверить все существующие детали, прежде чем приступать к демонтажу клапана.
- Поломки управляющего элемента. В редких случаях из строя может выйти бортовой компьютер, который управляет раскрытием и закрытием клапана.
Симптомы у неисправности могут быть самые разные, так как неизвестно, какие параметры контролируются неправильно. В этом случае, меняется рабочая прошивка, и бортовой компьютер вновь начинает работать правильно. В большинстве случаев, замена самого устройства не требуется.
Глушить или не глушить клапан EGR.
Срок службы системы ЕГР – 50-70 тысяч километров пробега. В дальнейшем необходима профилактика или частичная замена деталей, вышедших из строя. Многие владельцы машины демонтируют (глушат) систему ЕГР, и получают следующие преимущества:
- Увеличенная мощность двигателя. Мощность мотора больше не приглушается клапаном. Это увеличивает суммарную мощность на 5-7%, и обеспечивает ровный разгон на всех диапазонах работы двигателя.
- Отсутствие неисправностей, связанных с ЕГР Естественно, что отключенная и демонтированная система нейтрализации оксида азота больше не доставляет проблем, и не требует ухода.
- Уменьшение нагара на поршнях.
Отработанные газы больше не поступают обратно в камеры сгорания, и это уменьшает износ внутренних частей двигателя.
- Лучшее сгорание топлива В камерах сгорания поддерживается стабильно высокая температура, и бензин сгорает целиком и полностью, как и предполагалось изначально.
Собственно, недостаток демонтажа системы EGR только один. Автомобиль перестает соответствовать европейским стандартам безопасности выхлопа.
Датчик обратной связи по давлению EGR | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
MasterPro Ignition 3 Датчик обратной связи по давлению EGR
Сравнить
Стандартный датчик обратной связи по давлению EGR 3 клеммы зажигания
Сравнить
Стандартный универсальный разъем зажигания с 3 контактами
Сравнить
Стандартная клемма зажигания 3 Разъем датчика EGR
Сравнить
Стандартный датчик обратной связи по давлению EGR 3 клеммы зажигания
Сравнить
Стандартный датчик обратной связи по давлению EGR 3 клеммы зажигания
Сравнить
Стандартный универсальный разъем зажигания с 3 контактами
Сравнить
Стандартное зажигание 3 Клемма датчика обратной связи по давлению EGR
Сравнить
Стандартный датчик обратной связи по давлению EGR 3 клеммы зажигания
Сравнить
Стандартный датчик обратной связи по давлению EGR 3 клеммы зажигания
Сравнить
Стандартный датчик обратной связи по давлению EGR 3 клеммы зажигания
Сравнить
Стандартное зажигание 3 Клемма датчика обратной связи давления EGR
Сравнить
Стандартный многоцелевой датчик давления с 3 контактами зажигания
Сравнить
Универсальный разъем прямого зажигания с 3 контактами
Сравнить
Стандартный многоцелевой датчик зажигания с 3 клеммами
Сравнить
Стандартное зажигание 3 Клемма датчика обратной связи по давлению EGR
Сравнить
Стандартный универсальный разъем зажигания с 3 контактами
Сравнить
Стандартный универсальный разъем зажигания с 3 контактами
Сравнить
Стандартный датчик обратной связи по давлению EGR 3 клеммы зажигания
Сравнить
Стандартный датчик обратной связи по давлению EGR 3 клеммы зажигания
Сравнить
Стандартный датчик обратной связи по давлению EGR 3 клеммы зажигания
Сравнить
Стандартный датчик противодавления выхлопных газов, клемма зажигания 3
Сравнить
Стандартный универсальный разъем зажигания с 3 контактами
Сравнить
Стандартный датчик обратной связи по давлению EGR 3 клеммы зажигания
Датчик обратной связи по давлению рециркуляции отработавших газов (EGR) используется для управления клапаном EGR вашего двигателя. Направляя газы от выхлопных газов к впускным, он не только снижает температуру сгорания, но и минимизирует выбросы закиси азота. Датчик EGR измеряет разницу давлений и отправляет информацию в блок управления двигателем (ECU), чтобы определить, когда открывать и закрывать клапан EGR. Постоянное воздействие выхлопных газов может привести к накоплению углерода на датчике, что приведет к ложным показаниям. Неисправный датчик обратной связи по давлению EGR означает, что ЭБУ может не открывать и не закрывать клапан EGR в нужное время. Это может вызвать неровный холостой ход, неполное сгорание, колебания двигателя и снижение расхода бензина. Это также может привести к срабатыванию индикатора Check Engine, который вы можете отсканировать в местном магазине автозапчастей O’Reilly. Если он возвращает код датчика рециркуляции отработавших газов, O’Reilly Auto Parts предлагает правильный датчик обратной связи по давлению рециркуляции отработавших газов для вашего автомобиля.
Ford F-150 Датчик положения клапана EGR
Какой тип транспортного средства?Выберите год Выберите Год202420232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995 199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196 41963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942
Выберите Марку
Выберите MakeAbarthACAcuraAdvance MixerAlfa RomeoAllardAllstateAlpineAlvisAM GeneralAMCAmerican LaFranceAmphicarApolloArmstrong-SiddeleyArnolt-BristolArnolt-MGAston MartinAudiAustinОстин ХилиAutocarAvantiBentleyBeringBerkeleyBertoneBizzarriniBlue BirdBMWBondBorgwardBricklinBristolBugattiBuickCadilla cCapacity Of TexasCaterpillarCheckerChevroletChryslerCisitaliaCitroenCodaCountry Coach Дом на колесахКрановозCrosleyCrown CoachCunninghamDaewooDAFDaihatsuDaimlerDarrinDelageDelahayeDellowDeloreanDenzelDeSotoDetomasoDeutsch-BonnetDiamond ReoDina Transit BusDKWDodgeDorettiDual-Ghia DuplexEagleEagle Transit BusesEdselEl DoradoElvaEmergency OneEvobusExcaliburFacel VegaFairthorpeFederal MotorsFerrariFiatFiskerFlexible Transit BusFordFrazerFrazer NashFreightlinerFWD CorporationGenesisGenesis Transit BusesGeoGiantGilligGlasGMCGoggomobilGoliathGordon-KeebleGriffithHansaHe aleyHenry JHillmanHinoHondaHotchkissHRGHudsonHumberHyundaiIC CorporationIndiana PhoenixInfinitiInternationalISOIsuzuIvecoJaguarJeepJensenJowettKaiserKalmarKenworthKiaKurtisLaforzaLagondaLamborghiniLanchesterLanciaLand RoverLea-FrancisLea-FrancisLes Autobus MCILexusLincolnLlo ярдLotusMackMaicoMarathonMarauderMarcosMaseratiMatraMaybachMazdaMcLarenMercedes -BenzMercuryMesserschmittMetropolitanMGMiniMitsubishiMitsubishi FusoMobility VenturesMonteverdiMorettiMorganMorrisMoskvichMotor Coach IndustriesNardiNashNeoplanNew FlyerNissanNova Bus CorporationNSUOldsmobileOmegaOntario BusOpelOrion BusOscaOshkosh Motor Truck Co.