Раздаточные коробки передач (раздатка) — назначение, классификация, типы раздаточных коробок передач
Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля.
Раздаточная коробка служит для увеличения тяговой силы на ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Она одновременно выполняет функции демультипликатора, что позволяет увеличить диапазон передаточных чисел коробки передач и эффективнее использовать автомобили в различных дорожных условиях.
В зависимости от назначения автомобилей на них применяются раздаточные коробки различных типов (схема 1).
Схема 1 – Типы раздаточных коробок, классифицированных по различным признакам
Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую).
Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами в отличие от раздаточных коробок с соосными ведомыми валами не имеют промежуточного вала. Они более компактны, менее металлоемки, более бесшумны при работе и имеют более высокий КПД.
Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов позволяют использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с дорогой тяговую силу без их пробуксовывания. Однако при движении автомобиля на повороте или на неровной дороге при блокированном приводе неизбежно проскальзывание колес, так как передние колеса проходят больший путь, чем задние. В этом случае увеличивается изнашивание шин, расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии.
Для устранения таких отрицательных явлений передний мост отключают при движении по дорогам с твердым покрытием и включают только на тяжелых участках дороги.Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих мостов исключают возникновение перечисленных выше отрицательных явлений. Применяемый в этих коробках межосевой дифференциал позволяет приводным валам ведущих мостов вращаться с разными скоростями и распределять крутящий момент двигателя между мостами в соответствии с воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки одинаковы по величине, то используют симметричный дифференциал, а если неодинаковы, то несимметричный.
При раздаточных коробках с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен. В результате изнашивание шин меньше, чем при отключении переднего моста. Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так как при буксовании на месте одного из колес автомобиль не может начать движение. Поэтому для повышения проходимости межосевые дифференциалы выполняют с принудительной блокировкой.
Наибольшее распространение на автомобилях повышенной проходимости получили двухступенчатые раздаточные коробки.
- Раздаточная коробка легкового автомобиля
- Раздаточная коробка легковых автомобилей ВАЗ
- Конструкция раздаточной коробки ГАЗ
- Раздаточная коробка КамАЗ
- Раздаточная коробка ЗИЛ
устройство, назначение, принцип работы, основные неисправности
Автор Алексей Волконский На чтение 13 мин Просмотров 683 Обновлено
Содержание
Что такое раздаточная коробка
В автомобилях с моноприводом крутящий момент, созданный двигателем и преобразованный коробкой передач, передается непосредственно на ведущие колеса. Если же авто имеет привод на все четыре колеса, для наиболее рационального использования крутящий момент нужно распределить между передней и задней осями. Также иногда возникает необходимость изменить количество крутящего момента, передаваемого на определенную ось во время движения.
Задачу распределения усилия от двигателя между передней и задней осями выполняет раздаточная коробка. Подобно коробке передач, она способна до определенной степени увеличить значение крутящего момента, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в условиях тяжелого бездорожья.Иногда этот механизм выполняет особые функции на спецтехнике (пожарные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника).
Задача раздаточной коробки состоит в том, чтобы передать часть крутящего момента на специальное оборудование: пожарный насос, тросовая лебедка, механизм подъемного крана и т.д.
Назначение
Назначение раздаточной коробки (РК) состоит в распределении передающего усилия между ведущим и дополнительными мостами. Так же раздатка позволяет включать либо выключать ведущий мост и в некоторых случаях понижать или повышать передаточное число и тем самым увеличивать в двое количество существующих передач применяемых для коробки передач машины.
Такое вождение особенно важно при движении по хорошей автостраде, раздаточная коробка передач позволяет отключить дополнительный мост, тем самым снимается нагрузка на двигатель, трансмиссию уменьшается расход топлива. Создание раздаточной коробки идёт с начала двадцатого века, когда начинались развиваться гонки на автомобилях по шоссе и в условиях бездорожья. Особенно применение такого агрегата нужно для грузовой техники, где планировалось использование дополнительного осевого моста. Необходимо было как то сбалансировать крутящийся момент между двумя мостами.
Как только автомобиль попадает в условия бездорожья, то применение раздатки совместно с межосевым дифференциалом помогают двигателю распределить вращающийся момент к мостам в необходимом пропорциональном соотношении веса нагрузки, обеспечивая равномерно колёсам разных мостов вращаться с одинаковой скоростью, тем самым снижается нагрузка в трансмиссии и уменьшается износ механизмов, а главное, автомобиль преодолевает препятствия и движется равномерно в плохих дорожных условиях.
Принцип работы и схема раздаточной коробки.
Наверняка, многие, кто сталкивался с полноприводными автомобилями задавался вопросом: как работает раздатка? Принцип работы раздаточной коробки во многом зависит от его конструкции. Схема и принцип работы простейшей раздаточной коробки выглядит примерно таким образом: коробка передач передает крутящий момент на ведущий вал раздаточной коробки (иногда между коробкой передач и раздаткой стоит ретардер), который в свою очередь передает момент на межосевой дифференциал.
Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между валом привода задней оси и валом привода передней оси (он также имеет важную функцию – он дает возможность вращаться осям с разной угловой скоростью). Дальше в зависимости от режима работы раздаточной коробки крутящий момент передается либо на оба моста, либо только на один.
Здесь также важным элементом является механизм блокировки межосевого дифференциала, в задачи которого входит полное или частичное отключение межосевого дифференциала.
Данная функция обеспечивает жесткое сцепление и, соответственно, одинаковую скорость вращения валов привода переднего и заднего моста.Устройство раздаточной коробки
Мировая автомобильная промышленность выпускает сотни моделей авто, оснащенных раздаточными коробками, имеющими различную конструкцию, которые состоят из нескольких основных элементов:
- металлического корпуса;
- главного (ведущего) вала, через который передается вращение от коробки передач;
- валов заднего и переднего моста;
- межосевого дифференциала, распределяющего вращение между передней и задней осью автомобиля;
- зубчатой или цепной передачи;
- маслосборника — камеры, в которой накапливается масло;
Конструкция межосевого дифференциала позволяет колесам переднего и заднего мостов вращаться с разной скоростью в случае, если узел не оснащен механизмом блокировки. Если в раздаточной коробке установлен дифференциал с функцией самоблокировки или возможностью блокировки вручную, раздаточная коробка будет принудительно регулировать вращение валов задней и передней оси в зависимости от состояния дороги.
Производители авто оснащают раздаточные коробки несколькими основными типами дифференциалов:
- вискомуфтами;
- блокировками Torsen;
- фрикционными муфтами.
Первый вариант является наиболее распространенным, простым в изготовлении и относительно недорогим. Из недостатков — невозможность принудительной блокировки дифференциала, возможность выхода из строя в результате перегрева при длительной нагрузке.
Torsen устанавливают на паркетниках, поскольку непрочная конструкция узла не позволяет авто передвигаться по бездорожью. Фрикционные муфты имеют более совершенную конструкцию, а также возможность ручной и автоматической блокировки.
Назначение узлов раздаточной коробки
Межосевой дифференциал. Данный узел позволяет распределить межосевой крутящий момент и дает приводным валам вращаться на разных угловых скоростях. Это особенно важно при движении в поворотах, поскольку колеса проходят разное расстояние и, следовательно, должны вращаться с разной скоростью. Если раздаточная коробка не оснащена таким узлом, обеспечить колесам возможность вращаться с разными скоростями можно только путем отключения одной оси.
Межосевые дифференциалы бывают симметричными и несимметричными. Первый работает таким образом, что крутящий момент раздается поровну на обе оси, второй делит его в определенной пропорции.
Механизм блокировки межосевого дифференциала. Чтобы автомобиль мог полноценно реализовать свои внедорожные возможности, межосевой дифференциал оснащают блокирующим механизмом, назначение которого в том, чтобы принудительно заставить колеса обеих осей вращаться с одинаковой скоростью. Блокирование может происходить либо принудительно, либо вручную, в зависимости от типа механизма.
- дифференциал самоблокирующийсяTorsen;
- фрикционная многодисковая муфта;
- вязкостная муфта (вискомуфта).
Первыми двумя механизмами оснащается раздаточная коробка кроссоверов в силу недостатков, описанных ниже.
Вискомуфта. Это наиболее простое устройство, позволяющее автоматически заблокировать межосевой дифференциал. Принцип ее работы следующий: внутри нее находятся перфорированные диски, погруженные в силиконовую жидкость, часть дисков соединена с корпусом, а остальные со ступицей; во время пробуксовки колес одной из осей одни диски начинают вращаться быстрее других, силиконовая жидкость разогревается и густеет, как бы склеивая ступицу с корпусом.
Основное достоинство такой системы – низкая стоимость. Недостатков гораздо больше: срабатывание происходит с запозданием, в результате чего автомобиль может успеть зарыться буксующими колесами; блокировка дифференциала не полная; от продолжительной работы происходит перегрев; данный узел несовместим с системой ABS.
Самоблокирующийся дифференциал Torsen. Это конструкция, состоящая из набора червячных шестерен – ведущих и ведомых. Принцип работы данного устройства следующий: пока все колеса хорошо «держат» дорогу, дифференциал раздает крутящий момент осям поровну. Как только одна из осей пробуксовывает, момент, благодаря силам трения в червячной передаче, перебрасывается на другую ось, соотношение усилий может доходить до 20:80.
Основной минус такого решения – ограничения по прочности конструкции. По этой причине Torsen не устанавливается на внедорожниках, его удел – кроссоверы.
Многодисковая фрикционная муфта. Это набор фрикционных дисков, имеющих контролируемую степень сжатия. Такая муфта позволяет распределять между осями крутящий момент в зависимости от условий местности. В обычных условиях момент делится поровну. Во время пробуксовки одной из осей диски муфты сжимаются, дифференциал полностью или частично блокируется. Для обеспечения работы муфта может оснащаться электрическим или гидравлическим приводом и электронной системой управления.
Еще межосевой дифференциал можно заблокировать вручную посредством механического, пневматического, гидравлического или электрического привода. Многие автомобили имеют возможность блокировки дифференциала, как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Цепная передача. Назначение данного узла заключается в передаче крутящего момента приводному валу передней оси автомобиля для обеспечения работы полного привода. Она состоит из пары зубчатых колес (ведущее и ведомое) и приводной цепи. Помимо передачи цепной, в раздаточной коробке может применяться зубчатая, состоящая из цилиндрических шестерен.
Классификация раздаточных коробок
Существует в конструктивном исполнении много разных типов и классификаций раздаточных коробок (РК). Поэтому механизмы разделяются на следующие категории:
По способу распределения мощности механизмы могут быть:
- подключённый постоянный привод на оба моста;
- возможность отключения одного из мостов;
- возможность отключения и включения любого из мостов.
По числу передач коробки бывают:
- одноступенчатые;
- двухступенчатые;
- трёхступенчатые. Это обозначает что передаточное число на колесо равно 1, 2 или 3. Чем больше число, тем больше усилие на колесо.
По типу механизма управления существует следующая классификация раздаточных коробок (РК):
- РК с автоматическим, электронным подключением с помощью сервопривода или гидропереключателя. Очень эффективна такая система при гололёде, при торможении система отключает задний мост, остаётся тормозная трансмиссия заднего моста, а передний мост продолжает двигать транспорт и держит машину прямолинейно.
- Полуавтоматическая РК работает от кнопок управления на машине. Позволяет в необходимый момент принудительно включить или выключить привод РК.
- Ручная РК имеет специальные рычаги управления расположенные обычно между передними креслами. Управление выполняется исключительно ручное, механическое, что обеспечивает при рабочем состоянии системы её полную безотказность. Распространена на российских семействах УАЗ, КАМАЗ, МАЗ, а так же на иностранных джипах с ручной коробкой передач.
По расположению валов механизмы делятся на следующие:
- РК имеют соосные приводные валы к мостам, обеспечивается единое использование главной передачи для обоих мостов.
- Привод РК может заблокировать привод моста обеспечивается движение без пробуксовки, мост подключается на труднодоступных участках. При движении по шоссе мост дополнительный отключается. РК имеют дифференциальный привод мостов.
- Передний мост постоянно подключён, для прохода трудного участка дороги следует включить дифференциал.
Режимы работы раздаточной коробки
Режим работы раздаточной коробки в зависимости от конструктивных особенностей может подразделяться на несколько видов:
- межосевой дифференциал заблокирован и оба ведущих моста работают
- дифференциал автоматически заблокирован и оба ведущих моста в работе
- оба ведущих моста получают крутящий момент (как у автомобиля Нива)
- работает только задний мост
- оба моста в работе на понижающей передаче, дифференциал заблокирован. В данном режиме у автомобиля самая высокая проходимость.
Переключение раздаточной коробки от одного режима работы к другому происходит при помощи рычага (на старых поколениях автомобилей с полным приводом) и с помощью кнопок. Само переключение может осуществляться механическим, электрическим, пневматическим и даже с гидравлическим приводом.
Управление раздаточной коробкой
На классические внедорожники устанавливается раздатка с механическим или электромеханическим ручным управлением. В первом случае используется рычаг, во втором — кнопки, управляющие электроприводом актуатора. Это позволяет водителю самому подбирать подходящий режим, ориентируясь на дорожную ситуацию. При наличии синхронизатора не требуется остановка для включения пониженной передачи или блокировки дифференциала.
Последние годы полноприводные автомобили комплектуются раздатками с автоматическим управлением. Бортовой компьютер самостоятельно определяет пробуксовку мостов и переключает режимы, считывая данные со спидометра и датчиков скорости вращения колес.
Раздаточные коробки кроссоверов и «паркетных» внедорожников лишены опции ручной блокировки. На них устанавливают вискомуфты, многодисковые фрикционные муфты или дифференциалы Торсен. Их недостаток в недостаточной прочности и невозможности длительного движения с заблокированным дифференциалом. Они помогают выбраться из грязи, но непригодны для длительного движения по бездорожью.
Тип привода и влияние раздаточной коробки на него
Особенности работы раздатки влияют на тип полного привода, которых всего три:
- Постоянный полный.
- Полный привод, подключаемый вручную.
- Привод, срабатывающий автоматически.
Примером постоянного полного привода является раздатка с обычным дифференциалом, оснащенным блокировкой (общепринятое название – Full Time). В автомобилях с такой системой раздаточная коробка дает постоянную передачу вращения по двум осям.
Привод, подключаемый вручную называют Part Time. В авто с такой системой привода раздаточная коробка в обычном режиме движения подает вращение только на одну ось, вторая же задействуется при потребности. В таких агрегатах дифференциал не используется, а вместо него устанавливаются муфты – механические, электромагнитные, которые подключают/отключают второй мост.
Система, использующая оба моста в автоматическом режиме – OnDemand. Применяется она на легковых автомобилях, и в этом случае раздатка направлена на повышение проходимости и на улучшение управляемости. Управление выполняется электроникой, взаимодействующей с АБС. В таких раздаточных коробках дифференциал отсутствует, а вместо него установлена муфта с электроприводом.
В системе OnDemand раздатка по умолчанию подает вращение только на одну ось. Но при возникновении определенных условий движения, электроника задействует привод муфты и происходит подключение второго моста.
Основные неисправности раздаточных коробок и их причины
Раздаточная коробка является механическим устройством, которое, как и другие механизмы может иметь определённый срок службы, где в период эксплуатации возникают некоторые неисправности. Существует несколько факторов, которые влияют на продолжительность работоспособности РК.
- Конструктивное исполнение.
- Устройство полного привода.
- Режим эксплуатации.
- Техническое обслуживание в указанные сроки.
К часто встречающимся основным неисправностям можно отнести следующие.
- Стуки, гул, вой — последствия износа шестерней и подшипников.
- Сильная вибрация в раздаточной коробке. Может возникать особенно в движении вследствие износа подшипников.
- Подтекание или течь масла. Обычно из-за нарушения герметичности сальников или вследствие других нарушений герметичности стыков в корпусе.
- Сложность во включении или самопроизвольное отключение коробки — износ зубьев шестеренок или муфты, неправильная регулировка.
- Дефект шестерёнок, муфт, фиксаторов. Требуется ремонт, разборка коробки, замена изношенных частей.
- Растяжение цепи коробки в последствии износа.
- При движении возникают рывки, сбои при работе коробки изи сильного растяжения цепи.
- Перегрев или быстрый нагрев муфты с запахом гари масла, резины изи износа сервопривода, фрикционной муфты.
- Возникает неустойчивость работы при нагрузках, поворотах.
- Электронное управление не работает из-за выхода из строя электромагнита, нет цепи питания, нарушено крепление проводки.
Что влияет на срок работы РК
Срок работы раздатки зависит от нескольких факторов, среди которых конструкция, тип полного привода, параметры эксплуатации, использование некачественного горючего и нерегулярность проведения техобслуживания. Что касается первого фактора — типа привода, он подразделяется на постоянный, автоматический и ручной.
В постоянном приводе РК работает постоянно. Соответственно, через небольшой промежуток времени она изнашивается. Нынешние конструкции работают таким образом, что раздатка использует электронное управление.
При автоматическом режиме работы изнашивание раздатки происходит медленнее, так как она не постоянно работает под нагрузкой. Вместе с этим электроника помогает продлить срок службы.
РК, которые подключаются ручным методом, считаются самыми надежными, поскольку они работают только тогда, когда требуется. При движении коробка выполняет свое функциональное назначение, но в ней все равно задействованы не все составляющие. Это существенно снижает износ. Признаки неисправности раздаточной коробки могут появиться, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Если работа полного привода используется для езды по бездорожью, то узел получает колоссальные нагрузки.
Кроме того, такая езда может спровоцировать деформацию корпуса. Именно поэтому важно соблюдать правила эксплуатации полного привода. На работу РК также влияет конструкция. Наиболее качественной считается механическая коробка с шестеренчатым зацеплением. Однако ее громоздкие размеры и неудобное управление заставило людей отказаться от их использования.
Сегодня применяется электронный тип управления. Что касается ручного управления, то в этих конструкциях автолюбителю нужно использовать клавиши и с их помощью задействовать электропривод.
Техническое обслуживание — это процедура, которая регулярно требуется для раздаточной коробки. Как уже говорилось, от качества смазки зависит быстрота изнашивания деталей. Составные элементы коробки способны повредиться, если в системе будет выявлен недостаток масла, либо его сильное загрязнение, а также исчерпание ресурса.
Источники
- https://TechAutoPort.ru/transmissiya/sistemy-polnogo-privoda/razdatochnaya-korobka.html
- https://VazNeTaz.ru/razdatochnaya-korobka
- https://principraboty.ru/razdatka-razdatochnaya-korobka-chto-yeto-takoe-i-kak-rabotaet-razdatochnaya-korobka/
- https://autoxs.ru/stati/pro-avto/1202-razdatochnaja-korobka-peredach-chto-jeto-i-zachem-nuzhno.html
- https://ZnanieAvto.ru/uzly/razdatochnaya-korobka.html
- https://principraboty.ru/princip-raboty-razdatochnoy-korobki/
- https://AUTO.RIA.com/terms/razdatochnaya-korobka/
- https://4x4privod.ru/chto-takoe-razdatochnaya-korobka-avtomobilya-razdatka-naznachenie-vidy-ustrojstvo-kak-rabotaet/
Что такое раздаточная коробка со схемой раздаточной коробки
ЗвонокПоиск
ПоискПолучить предложение по запчастям
МенюМеню
Account
Посмотреть все детали этой машины: Колесный погрузчик John Deere 724J
Посмотреть деталиРаздаточная коробка (или раздаточная коробка) является обычным компонентом в машинах, от полноприводного грузовика, который вы используете для ползания по камню, до гигантского внедорожного грузовика, перевозящего гигантские грузы земли на строительную площадку и обратно. Вы обнаружите, что раздаточная коробка использует многие из основных принципов мощности, крутящего момента и передачи для достижения своих целей и разделяет ряд концепций и компонентов с другими механическими частями. Мы надеемся, что это базовое руководство по раздаточной коробке, являющееся частью серии «База знаний о деталях строительного оборудования» компании H&R, покажется вам интересным и информативным, независимо от ваших текущих знаний о деталях или ваших дальнейших действий. Продолжайте читать наше введение в раздаточную коробку.
Раздаточная коробка за работой… по крайней мере, в анимации. » Нажмите на видео, чтобы поставить его на паузу.Что такое раздаточная коробка?
Проще говоря, раздаточная коробка (или раздаточная коробка) распределяет мощность от трансмиссии и передает ее на каждую из ведущих осей. Раздаточная коробка может выполнить это либо с помощью шестерен, либо с помощью цепной передачи. В то время как система цепного привода снижает вес и шум, в приложениях с высоким крутящим моментом, таких как тяжелое строительное оборудование, предпочтительны шестерни, поскольку они более надежны и долговечны.
Как работает раздаточная коробка?
В транспортном средстве или машине с одной осью двигатель может использовать один карданный вал для передачи мощности на ось, но в машине с несколькими ведущими осями мощность должна быть разделена и передана на каждую ось. Это функция раздаточной коробки — передавать мощность на каждую ось.
В то время как раздаточные коробки являются общими для транспортных средств с несколькими ведущими осями, в раздаточных коробках тяжелой строительной техники также часто имеется один или несколько наборов понижающих передач для обеспечения дополнительного крутящего момента, необходимого для удовлетворения их конкретных требований.
В тяжелом строительном оборудовании центральная шестерня находится между нижней и верхней шестернями и входит в зацепление с ними.
Из каких частей состоит раздаточная коробка?
Общие детали раздаточной коробки включают подшипники, шестерни, валы, фланцы и корпус раздаточной коробки. Уплотнения, прокладки и уплотнительные кольца обеспечивают надлежащую герметизацию всей раздаточной коробки для удерживания масла в раздаточной коробке, а также плавное и надежное прилегание деталей друг к другу.
Где на машине (или транспортном средстве) находится раздаточная коробка?
Раздаточная коробка расположена между коробкой передач и мостами и соединена с каждым мостом карданным валом.
Это не ракетостроение, но все же наука — мощность двигателя (желтого цвета) делится и передается на каждую ось.
Каковы признаки неисправности раздаточной коробки?
При надлежащем уходе и техническом обслуживании хорошо сконструированная и спроектированная раздаточная коробка обеспечит долгий срок службы, но, учитывая высокие требования к крутящему моменту раздаточной коробки, ее следует контролировать на предмет отказа. Признаки неисправной раздаточной коробки включают:
- Скрежет или жужжание, исходящие из-под машины
- Хаотичное движение машины, в том числе скольжение или рывки
Что делать, если раздаточная коробка вышла из строя?
Неисправная раздаточная коробка может быть заменена или даже отремонтирована, если это возможно. Из-за размера и особенностей раздаточных коробок для строительной техники часто требуется специализированная мастерская для ремонта и восстановления раздаточной коробки для тяжелого оборудования.
Хотите посмотреть, как перестраивают раздаточную коробку? Посмотрите, как эксперт по запчастям H&R восстанавливает раздаточную коробку. И подпишитесь, чтобы получать эти обновления (и другие интересные новости о запчастях для строительной техники) прямо на ваш почтовый ящик.
- Артикул воздухоохладителя AT224845
- Артикул воздухоохладителя AT224845
- Артикул воздухоохладителя AT224845
- Артикул воздухоохладителя AT224845
Благодаря нашим глубоким отраслевым знаниям и обширному доступу к инструментам и ресурсам, наши эксперты по запчастям H&R могут упростить ваш поиск и гарантировать, что вы получите лучшую деталь по лучшей цене, быстро и просто.
Позвоните намЗаполните нашу форму
вопросы? Позвоните нам по телефону 1-800-333-0650
Copyright © 2023 All States Ag PartsЧто такое раздаточная коробка? Объясните его устройство и работу.
3
32kviews
Что такое раздаточная коробка? Объясните его устройство и работу.
автомобильная техника
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ РЕДАКТИРОВАТЬ
2 Ответа
7
1.7kviews
Раздаточная коробка является частью системы полного привода, используемой в полноприводных и полноприводных автомобилях. Раздаточная коробка соединена с трансмиссией, а также с передним и задним мостами посредством приводных валов.
- Входной вал соединен с коробкой передач и несет на себе элемент с осевыми зубьями.
- Две шестерни входного вала могут свободно вращаться на валу. Каждая из этих шестерен имеет бобышки сбоку, осевые зубья которых имеют тот же шаг, что и центральный элемент на входном валу.
- В зависимости от перемещения рычага переключения передач раздаточной коробки центральный элемент и тем самым первичный вал могут быть соединены либо с малой шестерней, либо с большой шестерней.
- Есть два выходных вала, один идет на переднюю ось, а второй идет на заднюю ось.
- Передний выходной вал меньше в диаметре и опирается на задний выходной вал, который напрямую соединен с выходной шестерней.
- На переднем вторичном валу установлен механизм переключения передач, а также имеются шлицы на небольшой его длине, которые при зацеплении с соответствующими внутренними шлицами на заднем вторичном валу соединяют два вала с возможностью вращения друг с другом.
Рабочий:
- Когда механизм переключения A находится в центре, так что никакая шестерня не соединена с первичным валом, привод находится в нейтральном положении, как показано на рис.i.
- На рис.ii показано, когда механизм переключения А соединяет входной вал с большой входной шестерней, но механизм переключения В отсоединяет передний выходной вал от заднего выходного вала. В этом положении получается полный привод с высшей передачей.
- Таким же образом на рис. iii изображена ситуация с полным приводом на пониженной передаче.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ РЕДАКТИРОВАТЬ
4
530views
Раздаточная коробка является частью системы полного привода, используемой в полноприводных и полноприводных автомобилях. Раздаточная коробка соединена с трансмиссией, а также с передней и задней осями посредством приводного вала.
Конструкция:
i) Входной вал соединен с коробкой передач и несет на себе элемент с осевыми зубьями.
ii) Две шестерни входного вала могут свободно вращаться на валу. Каждая из этих шестерен имеет боковые басы с осевыми зубьями того же шага, что и центральный элемент на входном валу.
iii) В зависимости от перемещения рычага переключения передач раздаточной коробки центральный элемент и входной вал могут быть соединены либо с малой шестерней, либо с большой шестерней.
iv) Есть два выходных вала, один идет на переднюю ось, а второй идет на заднюю ось.
v) Передний выходной вал меньше в диаметре и поддерживается внутри
задний выходной вал, который напрямую соединен с выходной шестерней.