ПТФ – что это такое? Схема и установка ПТФ
Безопасность движения на дорогах зависит от осветительных приборов автомобиля. Автопроизводители далеко не на все выпускаемые модели устанавливают противотуманные фары, основная задача которых – подача яркого светового луча строго перед автомобилем.
При правильной регулировке ПТФ освещают перед транспортным средством участок длиной 10-15 метров – этого вполне достаточно для передвижения в условиях плохой видимости на небольшой скорости. Неблагоприятные погодные условия не всегда сопровождаются ухудшением видимости, соответственно, подключение ПТФ должно осуществляться таким образом, чтобы водитель мог отключать фары при отсутствии необходимости в их работе.

Особенности монтажа противотуманных фар
Перед установкой противотуманок автовладелец должен разобраться, что это такое – ПТФ и выбрать место их монтажа. На передних бамперах большинства иномарок имеются специальные ниши, в которые устанавливается дополнительная оптика. Автовладелец подбирает противотуманные фары, исходя из размеров данных ниш.
Многие автолюбители осуществляют установку ПТФ на крыше транспортного средства либо на одном уровне со штатной оптикой. Такой способ монтажа подразумевает использование противотуманок любой формы и размера, главное, чтобы в комплекте к ним поставлялись подходящие кронштейны, обеспечивающие надежное крепление.
Для установки ПТФ, помимо самих фар, необходимо приобрести следующие материалы:
- Клеммы для подключения проводов.
- Провода.
- Кнопку для включения противотуманок.
- Четырехконтактное реле.
- Предохранитель на 20-30 А.

Требования к подключению ПТФ
Противотуманные фары должны устанавливаться и подключаться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобильному оборудованию. Максимальное количество осветительных приборов такого типа, согласно ПДД и ГОСТу, не должно превышать двух штук. Размещаются они следующим образом:
- Не далее 40 сантиметров от внешней кромки фары или боковой плоскости автомобиля.
- От нижней кромки фары не ниже 25 сантиметров.
- Световые отверстия противотуманок должны располагаться ниже верхней точки проема фар ближнего света.
- Противотуманки не должны загораживаться никакими другими элементами кузова автомобиля, при этом углы их видимости варьируются в пределах +15-10° по вертикали и +45-10° по горизонтали.
- Включение противотуманных фар должно осуществляться только совместно с габаритным светом.
Владельцы современных автомобилей знают, что ПТФ – это такие элементы конструкции транспортного средства, места для установки которых подобраны заранее самим производителем. Бамперы большинства моделей машин оснащены специальными отверстиями для ПТФ, которые при отсутствии штатных фар прикрыты легко извлекаемыми заглушками.
Если же автопроизводителем не предусмотрены места для установки ПТФ, то автовладелец подбирает их самостоятельно. В таком случае монтаж осуществляется в полном соответствии со схемой ПТФ и предъявляемыми требованиями. Эффективность работы противотуманок напрямую зависит от их корректной установки и настройки. Регулировка фар осуществляется после их установки и фиксации креплений.

Подготовка к монтажу ПТФ
Осуществить установку или замену ПТФ своими руками можно при отсутствии специальных навыков и опыта. Проводить все работы желательно в гараже, оснащенном смотровой ямой. Перед установкой желательно ознакомиться со схемой электросети автомобиля и рекомендациями производителя как самих противотуманок, так и автомобиля.
Идеальный вариант – обратиться в автосервис во избежание ошибок при установке противотуманок и последующих проблем в их работе.
Схема подключения противотуманных фар
Существует несколько вариантов подключения противотуманных фар. Самой популярной считается схема подключения ПТФ с использованием реле. При установке фар необходимо обращать внимание на их маркировку, поскольку на них обычно указывается сторона установки – правая или левая.
Большинство иномарок обладают специальной электропроводкой, облегчающей процесс установки противотуманок. Как правило, на блоке питания имеются свободные клеммы для реле, маркированные надписью fog lamp relay, соответственно, автопроизводитель подготовил схему для подключения ПТФ. Под бампером авто, как правило, располагаются провода с клеммами, что значительно облегчает процесс установки противотуманок.

Самостоятельная установка противотуманных фар
Монтаж противотуманных фар осуществляется в несколько этапов:
- Установка ПТФ в бампер автомобиля.
- Прокладка проводки.
- Подключение предохранителя и реле.
- Установка кнопки для включения противотуманок.
Специалисты и работники автосервисов знают, что каждый автомобиль обладает своими особенностями, и что ПТФ – это такие осветительные элементы, установка которых требует соблюдения некоторых нюансов, связанных с конструкцией транспортного средства. Все работы по монтажу противотуманок начинаются с отключения минусовой клеммы аккумулятора авто.

Установка противотуманных фар в передний бампер
Основная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты, – снятие бампера. Для облегчения задачи лучше всего работать в гараже со смотровой ямой либо подъемником. При установке противотуманок в передний бампер желательно соблюдать следующие нюансы:
- Быстро снимать и отдирать бампер не стоит, слишком тонкий пластик может треснуть.
- В снятом бампере аккуратно вырезаются отверстия под противотуманные фары. Сперва высверливается небольшое отверстие, которое затем расширяется под размеры каждой фары. Делается это для того, чтобы избежать образования щелей, через которые будет проникать пыль и влага.
- В комплекте с некоторыми противотуманными фарами поставляются декоративные заглушки, выполненные под цвет кузова автомобиля. Наличие таких заглушек значительно упрощает процесс вырезания отверстий в бампере под фары.
- Крепления к бамперу прикручиваются в последнюю очередь, после чего устанавливаются сами фары.
Разъемы проводки подключаются к противотуманным фарам только после установки бампера на автомобиль.

Прокладка проводки для ПТФ
К блоку предохранителей автомобиля подводятся провода от кнопки включения противотуманных фар. В зависимости от конкретной модели машины и схемы подключения ПТФ длина проводов может варьироваться от 20 сантиметров до 1,5 метра.
Подключается схема просто: реле активируется выключателем и замыкает цепь питания, в результате чего подается напряжение на лампы в ПТФ. Выполнять такие работы лучше всего по универсальной схеме, которая подходит для транспортного средства любой марки и модели.
Противотуманные фары на автомобилях с заводской подготовкой подключаются намного проще:
- К реле цепи питания подключаются плюсовые контакты обеих фар, которые скручиваются вместе в единый провод. Подключение осуществляется согласно схеме.
- К кузову или шасси автомобиля подводится минусовой контакт от каждой противотуманной фары. Место соединения предварительно очищается от грязи, лакокрасочных материалов и следов коррозии.
- Оставшиеся провода фиксируются к элементам кузова при помощи изоленты или пластиковых хомутов.
- В последнюю очередь к блоку предохранителей подключается соответствующее реле от противотуманных фар.

Установка и подключение выключателя противотуманных фар
Специалисты и автолюбители знают, что ПТФ – это такие осветительные элементы, которые включаются либо нажатием кнопки указателей поворотов и фар, либо отдельной клавишей в блоке управления включения-выключения света транспортного средства.
При активации противотуманных фар посредством блока управления узел демонтируется и заменяется новым блоком, укомплектованным выключателем ПТФ. Желательно заранее подобрать все крепежные элементы и панели, чтобы избежать проблем со сломанными пластиковыми деталями и заменить их при необходимости.
После того, как противотуманные фары будут установлены, проверяется последовательность подключения и надежность креплений, к аккумулятору подключается минусовая клемма и осуществляется пробное включение противотуманных фар. При включении и выключении ПТФ в штатном режиме обязательно осуществляется регулировка светового потока по высоте.
Итоги
При правильной эксплуатации и уходе, своевременной очистке стекла ПТФ от грязи и замене перегоревших лампочек противотуманки прослужат не один год и будут обеспечивать безопасное передвижение автомобиля в условиях плохой видимости.
fb.ru
ПТФ — это… Что такое ПТФ?
ПТФ — полевой телефон прядильно ткацкая фабрика птицетоварная ферма … Словарь сокращений русского языка
Сафиев, Амир Рахматуллович — Директор ООО ПТФ «АгидельСервис» РБ; родился 12 марта 1940 г., д. Айтак Тамак Туймазинского района БАССР; окончил Московский институт торговли; 1964 1965 путевой рабочий ПМС 47, 1965 1973 водитель АТК НПУ «Октябрьскнефть», ОРС … Большая биографическая энциклопедия
Toyota Celica — Toyota Celica … Википедия
Населенные пункты Александрово-Гайского района — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Его необходимо преобразовать в информационный список или глоссарий или перенести в один из проект … Википедия
Вертуновский сельсовет — Сельское поселение России (АЕ 3 го уровня) Страна … Википедия
Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1980—1991)
Брыково (Истринский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Брыково. Деревня Брыково Страна РоссияРоссия … Википедия
Низамутдинов, Рашид Разитдинович — Генеральный директор ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» РБ; родился 9 ноября 1955 г., д. Шамратово Караидельского р на БАССР; окончил Башкирский сельскохозяйственный институт, зоотехник; 1977 1979 ст. зоотехник по пчеловодству управления… … Большая биографическая энциклопедия
Великие Луки — город в России, Псковская область, на р. Ловать. Железнодорожный узел 117,6 тыс. жителей (1998). Машиностроение и металлообработка (машины для лесной и торфяной промышленности, высоковольтная аппаратура и др.), лёгкая, деревообрабатывающая и… … Энциклопедический словарь
Новосибирск
— (в 1903 25 Новониколаевск), город в России, центр Новосибирской области, порт на р. Обь. Железнодорожный узел. 1399,4 тыс. жителей (1998). Машиностроение (заводы: «Сибэлектротяжмаш», станкостроительный, «Сибсельмаш» и др.), чёрная и цветная… … Энциклопедический словарьsokrasheniya.academic.ru
типы, советы по выбору, подключению и использованию
В статье мы рассмотрим правовые нормы, выдвигаемые к оснащению автотранспорта таким видом фар, узнаем об их конструктивных особенностях и строении. Руководствуясь изложенной информацией, вы сможете грамотно подобрать подходящий для вашего авто комплект и научитесь самостоятельно его подключать.
История развития автомобильных фар неразрывно связанна с самой историей автомобилестроения и берет свое начало в первых десятилетиях ХХ века. Желание использовать автомобиль в ночное время и испытывать минимум дискомфорта, передвигаясь в непогоду, толкало инженеров-электриков на создание и усовершенствование электрических автомобильных ламп и всех агрегатов, необходимых для их работы.
Противотуманные фары впервые вошли в заводскую комплектацию Cadillac V16 90-й серии в 1938 году, хотя в роли средств вспомогательного освещения использовались автолюбителями с конца двадцатых годов.
В наши дни этот вид фар выполняет следующие функции:
- осуществляет непосредственную подсветку дорожного полотна, а также обочины в условиях плохой или ограниченной видимости;
- используется как средство улучшения идентификации автомобиля другими участниками дорожного движения;
- служит в качестве альтернативы дневным ходовым огням – противотуманные фары используют как экономичный, щадящий метод улучшения видимости движущегося транспорта днем;
- выступает как элемент автотюнинга, цель которого – визуальные изменения автомобиля без упора на использование противотуманных фар по прямому назначению.
Правовые нормы использования противотуманных фар в Российской Федерации
В отличие от, например, Великобритании, в РФ законодательство допускает использование противотуманок, однако накладывает следующие ограничения:
- линза устройства должна излучать отборный желтый или молочно-белый свет;
- допускается исключительно парная установка источников направленного света с однотипными лампами;
- устройства следует устанавливать ниже или на уровне фар ближнего света с условием, что расстояние между фарой и грунтом будет составлять более 250 миллиметров;
- разнос от габаритов автомобиля должен находиться в пределах 400 миллиметров;
- подключение этого вида фар должно позволять водителю включать и выключать их независимо от штатного светового оборудования;
- угол освещения не может выходить за пределы диапазона от +15° до -10° по вертикали и от +45° до -10° по горизонтали, а также должен исключать возможность ослепления водителя идущего навстречу автомобиля.
Если вы планируете использовать противотуманные фары в роли фонарей дневного света, обратите внимание на дополнительные требования:
- монтажное расстояние между лампами для машин шириной до 1,3 метра должно составлять не менее 400 миллиметров, для всех остальных – от 600 миллиметров;
- фонари дневного света должны автоматически отключаться при переключении на штатный свет.
Благодаря тому, что законом места для установки противотуманных фар жестко не регламентированы, рынок наполнен большим разнообразием устройств, используемых для замены штатных и установки дополнительных фар.
Виды и типы противотуманных фар
Фары, используемые для замены вышедших из строя штатных устройств или апгрейда, чаще всего выпускаются под конкретную модель автомобиля, оснащаются креплением и корпусом, идентичным оригинальному. Нештатные противотуманки часто имеют универсальные крепления, позволяющие устанавливать их навесом на бампер, за решетку радиатора или вместо заглушек на бампере, если у нового авто нет предусмотренных комплектацией противотуманных фонарей.
Классифицируются противотуманные фары в основном по типу ламп.
- Галогенные фары – наиболее доступный вариант для большинства автомобилистов. Из-за низкого ресурса ламп их приходится менять чаще, чем устроенные по другому принципу. Так что нелишним будет удостовериться в простоте замены лампы.
- Фары на базе ксеноновых ламп стоят дороже, но обладают лучшими характеристиками по длительности использования и эффективности подсветки дороги в туман.
- Светодиодные противотуманные фары экономичны и долговечны, но и дороги. Кроме того, их неправильный монтаж или недостаточная вентиляция приводят к перегреву и, как следствие, сокращению срока эксплуатации.
Материалы, используемые в изготовлении корпусов
Материал корпуса зачастую привязан к географии фабрики-изготовителя. Китайские «ноунейм»-фары часто изготавливаются из хрупкого пластика, не выдерживающего условий эксплуатации на наших дорогах. В то же время уважающие себя бренды из Поднебесной используют для отливки корпусов алюминий.
Европейские бренды ставят во главу угла надежность, качество и технологичность. В частности, корпуса противотуманных фар Hella изготавливаются из магниевых сплавов.
Бренды родом из СНГ преимущественно либо используют ВАЗовские наработки, либо копируют чужие идеи. Соответственно, корпуса для фар изготавливаются из всех доступных материалов.
Конструкция рассеивателя
Дешевые фонари оснащаются пластиковыми рассеивателями, зачастую с нанесенным отражающим покрытием. В процессе эксплуатации такие линзы мутнеют и начинают хуже рассеивать свет, что сказывается на комфортности и безопасности вождения.
Выбирая фару со стеклянной линзой-рассеивателем, убедитесь, что стекло достаточно толстое, а конструкция фары позволяет заменить его.
9 условий грамотного выбора фар против тумана и непогоды
Выбирая универсальные противотуманные фары, следуйте этой инструкции:
- отдайте предпочтение фонарям в прочном корпусе из материала, стойкого к механическим повреждениям и температурному воздействию, с возможностью закрыть стекло заглушками;
- во включенном состоянии фары должны давать широкий пучок света с четкой верхней границей;
- цвет линзы – вопрос ваших личных предпочтений, главное – исполнение из толстого, прочного стекла;
- аэродинамическая форма корпуса и стекла позволит избежать возникновения в процессе эксплуатации дополнительных шумов;
- покупая линзованные противотуманные фары под ксеноновую лампу, уделите особое внимание их настройке, чтобы свет не слепил водителей встречного транспорта;
- всем типам ламп в свое время может понадобиться замена, поэтому подбирайте фару, позволяющую с минимальными затратами времени поменять перегоревшую лампу без необходимости разбирать полмашины;
- обратите внимание на надежность креплений и наличие возможности регулировать фонарь по вертикали и по горизонтали для точной и надежной настройки;
- дизайн фар должен органично вписываться в экстерьер автомобиля, не привлекая при этом излишнего внимания;
- помните, что чрезмерная мощность ламп будет негативно сказываться на ресурсах генератора и проводки, поэтому оптимальный выбор – лампы мощностью до 55 Вт.
Именитые производители в комплекте предоставляют схему подключения противотуманных фар, а также все необходимое для коммутации.
Если вы намерены использовать фары по прямому назначению, а не как элемент тюнинга автомобиля – отнеситесь к покупке максимально серьезно, помня, что приобретаете устройство, повышающее безопасность использования транспортного средства.
Прежде чем приступать к выбору конкретного производителя и модели, определитесь со способом крепления, типовым сценарием использования.
Как грамотно подключить фонари?
Если установка фар производится для машины с базовой комплектацией, предусматривающей возможность такой установки – найдите фары, рекомендуемые производителем или их аналог, поищите схему подключения для вашего автомобиля.
В случае тюнинга или замены поврежденной противотуманной фары основные сложности возникают на этапе демонтажа старого устройства. Решить их можно, найдя информацию о схеме крепления в Сети или обратившись в автомастерскую. В остальном при использовании оригинальных запчастей сложностей возникнуть не должно.
Монтаж фонарей на старые машины отечественного и зарубежного производства потребует от вас опыта работы с автоэлектрикой на уровне самостоятельной установки автомагнитолы. Для «ВАЗов», «Волг» и «Москвичей» подойдет схема, используемая в поздних моделях «Жигулей».
Для установки понадобятся:
- комплект понравившихс
avtovx.ru
Противотуманные фары. Что такое противотуманные фары
Автолюбители постарше ещё помнят времена, когда противотуманки были экзотической роскошью, и подавляющее большинство автомобилей их вообще не имело. Конечно, эти фары и сейчас не считаются обязательным компонентом оснащения автомобиля, однако без них передвигаться водителю в ненастье будет крайне сложно.
Когда погода подбрасывает нам сюрпризы в виде тумана, проливного дождя или снегопада, а это бывает довольно часто в наших широтах, то в условиях слабой видимости обычная светотехника может не справляться с возложенной на неё задачей. Свет от , как правило, просто отражается от микро-капелек тумана, снежинок или капель дождя, и водитель перед собой видит лишь белую пелену. Противотуманки же, в силу особенностей конструкции, дают другое световое пятно, которое равномерно просвечивает дорогу и обочин.
Противотуманные фары для автомобиля
Какими должны быть противотуманки
Многие водители полагают, что противотуманки обязательно должны быть жёлтого цвета, правда, в правилах описан и белый цвет. Почему-то распространено мнение, что жёлтый свет лучше пробивает туман. На самом деле, разницы нет никакой, цвет вообще не влияет на скорость и глубину распространения светового пучка в тумане. Главное в противотуманках, это грамотная настройка светового потока. Его особенность в широкой горизонтальной плоскости и узой вертикальной. Туман очень редко стелется по самой земле, и это используется в противотуманках, световой поток располагается ниже тумана прямо над дорогой, подсвечивая туман снизу.
Освещённой остаётся только дорога, туман н затрагивается, поэтому от него нет отражения, и он перестаёт быть видимым как стена. Так что, нет никакого волшебного цвета, есть только особое распределение, настройка светового потока. Что касается жёлтого и белого светофильтров для противотуманок, то спектр этого света имеет большую интенсивность, которая выше зелёного, красного и прочих цветов.
Насколько помогают противотуманки
Чудес не бывает, и нет такой фары, которая бы могла освещать дорогу сквозь физические объекты, коими и являются туман, снегопад или ливень. Даже грамотно настроенные мощные противотуманные фар могут дать видимость примерно в десять метров. Однако этого бывает достаточно, поскольку скорость движения в плохих условиях падает, автомобили движутся достаточно медленно. Преимуществом противотуманок также является в освещении обочины. Это позволяет ориентироваться водителю по боковым линиями разметки.
Насколько помогают противотуманки в непогоду
Типы противотуманок
Сейчас в продаже есть несколько типов противотуманок:
- Светодиодные системы. На сегодняшний день он считаются лучшими, поскольку экономичны и долговечны. Кроме того, светодиоды обладают широким разнообразием цветов излучения. Они ярко светят и при этом мало греются.
- Ксенон. Такие фары востребованы у владельцев премиальных марок. Свет этих фал очень похож на солнечный по спектру, что, по мнению специалистов, обеспечивает чуть большую пробиваемость. Они также более экономичны по сравнению с обычными лампами накаливания.
- Галоген. Бюджетный вариант, который по характеристикам существенно уступает предыдущим типам. Но востребованность на них не падает, поскольку стоимость у них невысокая.
Как выбирать
В специализированных магазинах противотуманок представлено много. Достойны внимания их не очень дорог
kurskavtoservis.ru
Зачем нужны противотуманные фары — «Добрый-Совет.Ru»
Туман – это явление, хорошо известное нашим водителям. Незаметный на освещенных городских улицах туман становится серьезным препятствием на ночной загородной автомагистрали. Включите дальний свет в тумане – убедитесь в этом. Противотуманки, которые уже сегодня входят в базовую комплектацию многих марок автомобилей, позволяют водителю продолжить движение даже в очень плотном тумане. Если у вас возник вопрос, зачем нужны противотуманные фары, эта статья будет кстати.

Для чего нужны противотуманные фары
- Установленные как можно ниже, обычно в нижней части бампера, противотуманные фары обеспечивают поток света, который распространяется у самой поверхности дорожного покрытия, где клубы тумана намного реже. А специальная конструкция отражателя и рефлектора в совокупности создают широкий поток света, веером расходящийся перед автомобилем.
- Такое освещение позволяет водителю увидеть не только близлежащий участок дороги, но и обочины по ее сторонам, что помогает сориентироваться в условиях недостаточной видимости.
К сожалению, некоторые авто оборудованы лишь местами для размещения противотуманных фар и комплектуются ими опционально; иные же не имеют даже этого. И многие водители довольствуются предложенным комплектом головного освещения, не представляя себе, насколько безопаснее и комфортнее им было бы ехать в густом тумане, если заранее купить противотуманки.

В самом деле: дальний свет, который в ясную погоду делает дорогу различимой на сотни метров, в тумане не просто бесполезен, а даже опасен: сила отражения от взвешенных в воздухе капелек влаги настолько велика, что водитель вместо дорожного полотна видит перед собой лишь белую стену тумана, за которой может находиться что угодно. Ближний свет немногим лучше: стандартные фары головного света обычно размещают по возможности выше, т.к. чем больше угол падения светового луча, тем более различимы детали освещаемой поверхности.
Использование противотуманных фар в дневное время
Но в тумане такое размещение играет уже негативную роль: лучи фары должны проникнуть сквозь белую пелену и осветить асфальт, а вместо этого они освещают собственно туман.
Да и в дневное время противотуманные фары окажутся совсем нелишними.
И это особенно хорошо проявляется, если вы выбираете противотуманки со светофильтрами желтого цвета: такие фары, вроде как бесполезные для вас в дневное время, на самом деле ощутимо повышают уровень безопасности: желтый свет фар встречного автомобиля различим намного больше обычного белого, если на дороге – туман.

В продаже имеются как встраиваемые на штатные места противотуманные фары, так и располагаемые отдельно.
Последние имеют полностью герметичные корпуса и их использование целесообразно на автомобилях старых образцов, а также внедорожниках. Дополнив свою систему головного света противотуманками, вы не только получите дополнительный комфорт, но и существенно повысите уровень безопасности на дороге. Теперь вы знаете, зачем нужны противотуманные фары – не сомневайтесь: для наших условий – это объективная необходимость!
Читайте также:
Как правильно похудеть, без вреда здоровью. Программа питания
Видео по теме
Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!
Или подпишитесь на рассылку
Сохрани статью себе в соцсеть!
dobriy-sovet.ru
Противотуманные фары – устройство, функционал, их роль + видео » АвтоНоватор
Всем водителям, наверняка, будет очень интересно, какие установлены лампочки в противотуманные фары. Ведь эти элементы весьма важны в автомобиле, благодаря ним предоставляется возможность безопасно передвигаться в сложных погодных условиях, таких как снегопад, дождь, туман. Казалось бы, ведь есть обычные фары, зачем еще противотуманки? Вот обо всем этом и поговорим чуть ниже.
Противотуманные фары – в чем особенность излучения?
Обычная автомобильная оптика в условиях плохой видимости ведет себя не самым лучшим образом, из-за того что лучи света отражаются от мельчайших капелек воды или рассеиваются, создается полупрозрачная пленка и, соответственно, плохая видимость. Противотуманки излучают широкий горизонтальный луч, который стелется над дорогой, и освещают именно её, а не толщу тумана.
Ещё они являются верными помощниками на извилистых дорогах, освещая обочину, значительно облегчают ваши маневры. Стекло противотуманной фары может быть как белым, так и жёлтым, в принципе, нет никакой разницы, большее внимание надо обращать на качество и фирму-изготовителя лампочки. Сегодня появились такие фары с функцией углового освещения, при повороте руля на определенный градус либо же включении поворота зажигается и соответствующая фара, освещая нужную сторону.
Приобрести светодиодные противотуманные фары отличного качества по привлекательной цене Вы можете в интернет-магазине LEDPTF.
Что скрывает за собой стекло противотуманной фары?
Устройство противотуманок практически такое же, как и обычных фар: корпус, отражатель параболоидного типа, источник света и рассеиватель. Для того чтобы видимость во время дождя или тумана была хорошей, необходимо чтобы верхняя граница пучка была четкой, а это значит что ни свет от самой лампы, ни отраженный луч не должны идти выше горизонтальной плоскости. А для обеспечения хорошего освещения дорожного покрытия, располагать их стоит как можно ближе к дороге, но не ниже 25 сантиметров над землей.
Влияет на это еще и сама природа. Ведь туман стелется не по самой земле, а немного выше.
Первые отражатели были круглой формы, однако впоследствии были предложены эллипсоидные, дело в том, что у таких отражателей сразу два фокуса. В параболическом отражателе источник света расположен в фокальной точке, из-за этого отражатель направляет луч вдоль центральной оси, а рассеиватель, в свою очередь, расширяет этот пучок, тем самым формируя горизонтальную полосу. Специальный экран не дает проецировать луч вверх. Так получили оптимальный для туманных условий прибор освещения.
Кнопка противотуманных фар и «умный» режим свечения
Лампы в противотуманные фары устанавливаются как ксеноновой природы, так и галогенные. Нельзя однозначно ответить, какие из них лучше, так как первые светят ярче, но из-за этого могут и ослепить других водителей. И если вы их установили лично, и конструкцией авто они не были предусмотрены, то, вполне возможно, что у вас могут появиться проблемы с ГАИ. В самом устройстве предусмотрены все необходимые элементы, предохранители и реле, дополнительно может только понадобиться кнопка противотуманных фар, для их кратковременного включения, и контрольные индикаторы работы.
С помощью кнопки кратковременного включения можно подать кому-то условный сигнал и «помигать» противотуманками, такое часто практикуется среди водителей, чтобы предупредить друг друга о находящемся посте ДПС. Для того чтобы оградить себя от ДТП, в ПДД говорится о том, что водитель должен во время движения в любое время суток обозначать свое транспортное средство. Осуществить это можно с помощью фар ближнего света, либо – дневных ходовых огней. Возможно использование противотуманок в режиме DRL (дневные ходовые огни).
Подключая реле противотуманных фар в необходимые разъемы, получаем следующее: при пуске двигателя они включаются в режиме DRL, но как только вы включите габариты, они сразу же гаснут. Если вам необходимо снова включить их, тогда нужно повернуть штатный выключатель. Это достаточно удобная и нужная функция, особенно с учетом новых ПДД. Так вам не нужно всегда помнить, что при каждой вылазке на автомобиле нужно включить что-то, к чему еще совсем не привыкли.
carnovato.ru
ПТФ что это такое в машине – противотуманные фары где находятся на автомобиле
На сегодняшний день все больше автолюбителей устанавливает ксенон в противотуманные фары. Что это дает, а также, какие положительные и отрицательные стороны несет с собой такая установка, мы попытаемся раскрыть в этой статье. Теперь стоит разобраться, что такое противотуманные фары. Это внешний осветительный прибор, который относится к дополнительному освещению. Однако, при прохождении тех осмотра, а также при осмотре автомобиля сотрудниками ГИБДД лампы в ПТФ не проверяются, так как противотуманные фары являются желаемым дополнительным оборудованием.
Это означает что
установка ксенона в ПТФ не противоречит закону и не может быть запрещена. Кроме этого, стоит разъяснить, чем чревата неправильная установка в противотуманные фары ксеноновых ламп. Дополнительное освещение обладают своей спецификой:
Если же, фары с
не правильно установлены или настроены, свет будет попадать куда угодно, но не на дорогу. Самое опасное в этой ситуации, если свет от ксеноновых ламп попадет водителю встречной машины в глаза. В силу того, что мощность света очень большая водителей будет просто-напросто слепить. Какие противотуманные фары выбрать? Перед выбором противотуманных фар, Вам стоит учитывать много факторов.
Какие ксеноновые лампы выбрать? Нужен ли блок розжига? И почему именно ксенон?. Ниже мы попытались ответить на все эти вопросы:
Что такое Ксеноновые лампы и зачем их ставить в противотуманные фары? Ксеноновые лампы это стеклянные колбы, в которые под большим давлением закачиваются инертные газы, основой которых является ксенон. Расположенные в колбе два электрода дают электрическую дугу, что приводит к яркому свечению газов. Для создания дуги используются высоковольтные импульсы напряжения. Розжиг ксеноновой лампы обеспечивается с помощью специальных блоков розжига. Для установки в противотуманные фары идеально подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем h21
Установка ксенона в противотуманные фары имеет такой же характер, как и установка в основные приборы освещения.
Единственными отличиями могут являться форма и габаритные размеры блоков розжига.
Желательно, чтобы блоки были тонкими (Slim), так как именно такая форма является оптимальной для установки. Обращаем ваше внимание! Если Вы обладатель немецкого автомобиля, то Вам для установки ксенона в противотуманные фары понадобятся толстые блоки розжига с обманкой. Еще одним важным условием является обеспечение дополнительной гидроизоляции и надежности крепления проводов и разъемов.
Если Вы обладаете соответствующими навыками и опытом, то такая работа может занять от 30 минут до 1. 5 часов. Но в случае если Вы впервые столкнулись с этим вопросом, тогда лучше обратиться в сервисный центр. В силу того, что ксеноновые лампы для противотуманных фар ни чем не отличаются от моделей для основных устройств освещения цена на них одинаковая. D — газоразрядные лампы, или простым языком ксеноновые.
что такое птф на машине?
В чем же особенность ксеноновых ламп? Цветовая температура солнечного света составляет 5000К, а у ксеноновых ламп 4300К, такие показатели являются оптимальными для человеческих глаз.
Обладая спектром свечения приближенным к солнечному, ксеноновые лампы имеют голубоватый оттенок, который также положительным образом влияет на восприятие. Кроме этого, за счет большой мощности освещения, ксеноновые фары обеспечивают высокий уровень безопасности, как при плохих погодных условиях, так и при наступлении темного времени суток. Кроме всех технических характеристик не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса.
Ксеноновые противотуманные лампы прекрасно подчеркивают дизайн Вашей машины и создают неповторимое впечатление, сочетаясь с ближним светом. Статья с сайта : http://www.xenonshop.ru.
Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения. Она выполняет следующие функции:
- освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;
- предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;
- освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.) в темное время суток.
Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы: передние фары, передние противотуманные фары, задние фонари, задний противотуманный фонарь, фонарь освещения номерного знака, приборы внутреннего освещения и аппаратуру управления.
Передняя фара
Передняя фара (другие названия – головная фара, блок-фара) освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля. На современных автомобилях в дополнение к передним фарам может устанавливаться система ночного видения.
Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы: ближний свет, дальний свет, габаритный огонь, указатель поворотов и дневные ходовые огни.
Ближний свет фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины. Дальний свет используется при отсутствии впереди других участников движения. Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь используется для обозначения размеров транспортного средства. Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре.
Указатель поворота может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр (поворот, разворот, смену полосы движения). Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре. Помимо этого с боковой стороны автомобиля предусматривается повторитель указателя поворота. В последнее время повторитель указателя поворота стало популярно размещать в наружном зеркале заднего вида. Все указатели поворота должны работать синхронно.
В качестве сигнала поворота используется источник света желтого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя должна составлять 1-2 мигания в секунду. Указатель поворота может иметь два режима работы: постоянный (пока не отключат), разовый (три-пять миганий при нажатии). Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя. Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.
Указатель поворота работает совместно с рядом систем активной безопасности: помощи при перестроении, помощи движению по полосе. Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной остановки.
В некоторых странах предусмотрено использование дневных ходовых огней, которые предназначаются для повышения видимости транспортного средства в дневное время. Дневные ходовые огни представляют собой автоматически или вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.
Устройство фары
Несмотря на различия по форме, конструкции, цвету, материалам можно выделить следующее общее устройство фары: корпус, источник света, отражатель и рассеиватель.
Корпус служит основой для размещения и крепления остальных элементов фары. Он выполняется, как правило, из пластмассы. В качестве источников света используются различные ламы: накаливания – вольфрамовые, галогенные, газоразрядные – ксеноновые. Все большую популярность у автопроизводителей завоевывают светодиодные источники света.
Вольфрамовые лампы самые дешевые по цене и имеют низкую световую интенсивность. Поэтому данные лампы используются в качестве источника света габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего ходя, приборов внутреннего освещения. Галогенные лампы являются самым распространенным источником ближнего и дальнего света фары. Для каждого из видов головного освещения может использоваться одна лампа (например, Н4 с двумя нитями накаливания) или две раздельные лампы (например, Н7 с одной нитью накаливания).
Большой популярностью в нашей стране пользуются ксеноновые лампы, которые могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света. Светодиодные источники света используются в основном для реализации сигнальных функций: стояночные огни, стоп-сигнал, сигнал поворота, дневные ходовые огни. Реже светодиоды можно увидеть в качестве источника головного света.
Отражатель в конструкции фары отвечает за формирование пучка света. Простейший отражатель имеет параболическую форму. Современные отражатели имеют более сложную форму. Отражатель изготавливается из пластмассы. Для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.
Рассеиватель пропускает световой поток и в зависимости от конструкции преломляет его. Другая функция рассеивателя – защита фары от внешних воздействий. Рассеиватель изготавливается из прозрачного пластика, реже из стекла.
Передняя противотуманная фара
Передняя противотуманная фара предназначена для улучшения освещения дорожного полотна и обочины в условиях плохой видимости: дождь, туман, пыль, снег. Противотуманнынные фары используются попарно, устанавливаются в качестве опции, реже самостоятельно. Могут иметь белый или желтый цвет.
Противотуманные фары обеспечивают широкий луч света с отсеченной верхней частью. Передние противотуманные фары используются вместо ближнего света или совместно с ним. Эффект от применения фар заключается в уменьшении обратных бликов и, тем самым, улучшении видимости при атмосферных осадках. Наличие передних противотуманных фар не является обязательным, а в некоторых странах они вообще запрещены.
Задний фонарь
Задний фонарь предназначен для информирования участников движения, находящихся сзади автомобиля. Фонарь объединяет следующие световые приборы: задний габаритный огонь, стоп-сигнал, задний указатель поворота, фонарь заднего хода.
Задние фонари устанавливаются попарно симметрично. Фонарь может быть выполнен в виде единого блока или в виде связанных двух блоков, установленных в кузове и крышке багажника (пятой двери).
Задний габаритный огонь работает совместно с передним габаритным огнем. Конструктивно может быть объединен с стоп-сигналом. При этом используются или отдельные лампы накаливания (светодиоды) или лампы с двумя нитями разной световой интенсивности.
Стоп-сигнал активизируется автоматически при нажатии водителем педали тормоза. Задний габаритный огонь и стоп-сигнал имеют красный цвет, но стоп-сигнал горит ярче. На некоторых автомобилях реализован т.н.
Что такое противотуманные фары?
адаптивный стоп-сигнал, при котором световая интенсивность находится в зависимости от интенсивности торможения (чем сильнее жмешь, тем ярче горит). Представляет интерес функция аварийного стоп-сигнала (Emergency Stop Signal, ESS), реализованная в виде вспышек стоп-сигнала при экстренном нажатии на педаль тормоза.
Задний указатель поворота работает совместно с передним указателем поворота. Имеет желтый цвет. Фонарь заднего хода обеспечивает освещение при движении автомобиля задним ходом. Активизируется автоматически при включении задней передачи (режима заднего хода). Является обязательным световым прибором. Устанавливается один или два (симметрично) фонаря заднего ходя белого цвета.
Задние противотуманные фонари
Задние противотуманные фонари используются для предупреждения сзади идущих автомобилей в условиях плохой видимости. Конструктивно могут быть выполнены в составе заднего фонаря или отдельно – ниже фонаря в бампере автомобиля.
На автомобиле устанавливается один (в левой части автомобиля) или два (симметрично) задних противотуманных фонаря. Наличие заднего противотуманного фонаря является обязательным. Имеет большую световую интенсивность, чем задний габаритный огонь.
Управление приборами освещения
Управление приборами освещения, входящими в состав системы освещения, осуществляется соответствующими переключателями из салона автомобиля. На некоторых автомобилях реализовано автоматическое управление отдельными функциями: включение ближнего света, коррекция головного освещения, активное головное освещение, адаптивное освещение, управление дальним светом.
На сегодняшний день все больше автолюбителей устанавливает ксенон в противотуманные фары. Что это дает, а также, какие положительные и отрицательные стороны несет с собой такая установка, мы попытаемся раскрыть в этой статье. Теперь стоит разобраться, что такое противотуманные фары. Это внешний осветительный прибор, который относится к дополнительному освещению. Однако, при прохождении тех осмотра, а также при осмотре автомобиля сотрудниками ГИБДД лампы в ПТФ не проверяются, так как противотуманные фары являются желаемым дополнительным оборудованием.
Это означает что
установка ксенона в ПТФ не противоречит закону и не может быть запрещена. Кроме этого, стоит разъяснить, чем чревата неправильная установка в противотуманные фары ксеноновых ламп. Дополнительное освещение обладают своей спецификой:
Если же, фары с
не правильно установлены или настроены, свет будет попадать куда угодно, но не на дорогу. Самое опасное в этой ситуации, если свет от ксеноновых ламп попадет водителю встречной машины в глаза. В силу того, что мощность света очень большая водителей будет просто-напросто слепить. Какие противотуманные фары выбрать? Перед выбором противотуманных фар, Вам стоит учитывать много факторов.
Какие ксеноновые лампы выбрать? Нужен ли блок розжига? И почему именно ксенон?. Ниже мы попытались ответить на все эти вопросы:
Что такое Ксеноновые лампы и зачем их ставить в противотуманные фары? Ксеноновые лампы это стеклянные колбы, в которые под большим давлением закачиваются инертные газы, основой которых является ксенон. Расположенные в колбе два электрода дают электрическую дугу, что приводит к яркому свечению газов. Для создания дуги используются высоковольтные импульсы напряжения. Розжиг ксеноновой лампы обеспечивается с помощью специальных блоков розжига. Для установки в противотуманные фары идеально подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем h21
Установка ксенона в противотуманные фары имеет такой же характер, как и установка в основные приборы освещения.
Единственными отличиями могут являться форма и габаритные размеры блоков розжига. Желательно, чтобы блоки были тонкими (Slim), так как именно такая форма является оптимальной для установки. Обращаем ваше внимание!
что такое птф на авто
Если Вы обладатель немецкого автомобиля, то Вам для установки ксенона в противотуманные фары понадобятся толстые блоки розжига с обманкой. Еще одним важным условием является обеспечение дополнительной гидроизоляции и надежности крепления проводов и разъемов.
Если Вы обладаете соответствующими навыками и опытом, то такая работа может занять от 30 минут до 1. 5 часов. Но в случае если Вы впервые столкнулись с этим вопросом, тогда лучше обратиться в сервисный центр. В силу того, что ксеноновые лампы для противотуманных фар ни чем не отличаются от моделей для основных устройств освещения цена на них одинаковая. D — газоразрядные лампы, или простым языком ксеноновые. В чем же особенность ксеноновых ламп? Цветовая температура солнечного света составляет 5000К, а у ксеноновых ламп 4300К, такие показатели являются оптимальными для человеческих глаз.
Обладая спектром свечения приближенным к солнечному, ксеноновые лампы имеют голубоватый оттенок, который также положительным образом влияет на восприятие. Кроме этого, за счет большой мощности освещения, ксеноновые фары обеспечивают высокий уровень безопасности, как при плохих погодных условиях, так и при наступлении темного времени суток. Кроме всех технических характеристик не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса.
Ксеноновые противотуманные лампы прекрасно подчеркивают дизайн Вашей машины и создают неповторимое впечатление, сочетаясь с ближним светом. Статья с сайта : http://www.xenonshop.ru.
ПРИМЕНЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ. 1. Осветительные приборы автомобиля: 1.1. Фары ближнего и дальнего света. ![]() Фары дальнего света дорогу освещают на расстоянии 130 — 150 метров. Светоотражающие обьекты (дорожные знаки, линии разметк, светоотражатели на одежде пешеходов…) при дальнем свете в кромешной тьме видны даже на расстоянии 300 и более метров. Но дальний свет очень слепит встречных, поэтому его применение строго ограничено. 1.2. Дневные ходовые фонари. |
При движении автомобиля особенно важны задние габаритные фонари, по которым ориентируются вас догоняющие водители. Передние, в основном, нужны, когда вы ночью остановились на дороге.
1.5. Фонари освещения заднего номерного знака.
Это два невидимых фонарика белого цвета у номерного знака, свет которых обеспечивает читаемость символов номерного знака ночью.
1.6. Стояночные фонари.
Если при выключенном зажигании включить какой либо указатель поворота, то вместо «поворотника» будут гореть габаритные фонари на соответствующей стороне автомобиля. Эта возможность не предусмотрена на автомобилях выпуска последнего времени.

2.1. Днем:
— ближний свет,
— или дневные ходовые фонари,
— или передние противотуманные фонари.
2.2. Ночью, в тоннеле:
— ближний или дальний свет,
— габаритные фонари,
— фонари освещения номерного знака.
2.3. В условиях недостаточной видимости:
— ближний или дальний свет фар, или передние противотуманные фонари,
— габаритные фонари,
— фонари освещения номерного знака.
3. Дальний свет фар надо переключить на ближний:
3.1. В населенном пункте, где улица достаточно и равномерно освещена.
3.2. Не ближе 150 метров перед встречным транспортным средством.
Правильные действия по этому пункту:
— Встречный автомобиль начинает слепить вас на расстоянии большем, чем 150 метров. Вы переключаетесь на ближний свет, что должен сделать и водитель встречного.
— Встречный водитель переключился на ближний свет на расстоянии большем, чем 150 метров. Вы немедленно должны сделать то же самое.
3.3. Когда можешь ослеплять других водителей через зеркала заднего вида или движущихся по пересекаемой дороге.
4. В темноте или в условиях недостаточной видимости на остановленном на дороге автомобиле надо включить:4.1. Везде и всегда габаритные фонари, также на прицепах;
4.2. В населенном пункте на автомобиле без прицепа — стояночные фонари на стороне проезжей части;
4.3. В плохих метеоусловиях в населенном, а также ненаселенном пункте разрешено включить ближний свет фар или передние и задние противотуманные фонари;
4.4. В населенном пункте, если припаркованный автомобиль хорошо виден на достаточном расстоянии, разрешено не включать ничего. 5. Применение противотуманных фонарей.

a) днем вместо ближнего света фар;
b) ночью только совместно с ближним светом фар;
c) в условиях недостаточной видимости самостоятельно или совместно с ближним светом фар.
5.2. Задние:
— только в плохих метоусловиях как в движении, так и при остановке и стоянке.
П р и м е ч а н и я :
— Противотуманные фонари должны гореть совместно с габаритными фонарями и освещением номерного знака.
— Противотуманные фонари не должны включаться совметно с дальним светом фар.
a) Днем — кратковременным включением дальнего света фар.
b) Ночью — неоднократным переключением дальнего — ближнего света фар.
П р и м е ч а н и е : Так обычно предупреждают обгоняемого перед обгоном, но не ослепляя его или едущих навстречу.
НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ. (из 24-ой темы)Дальнейшее движение запрещено, если на автомобиле:
1. Ночью не горят обе фары ближнего света.
С П А С Е Н И Е :
Если не горит одна фара ближнего света, включи аварийную световую сигнализацию и поезжай к месту ремонта или на стоянку.
2. В условиях недостаточной видимости не горят обе фары ближнего света.
С П А С Е Н И Е :
a. Если горят обе противотуманные фары, включи их и продолжай поездку, пока недостаточная видимость. Если видимость улучшится, поездку придется прекратить!
b. Если горит одна фара ближнего света или одна противотуманная фара, — включи аварийную световую сигнализацию и поезжай на стоянку или к месту ремонта.
3. Ночью или в условиях недостаточной видимости на автомобиле не горят:
a. оба задних габаритных фонаря;
b. оба фонаря освещения номерного знака;
c. оба тормозных фонаря (стоп сигналы).
С П А С Е Н И Е :
a. если не горит один или по одному из перечисленных, можешь продолжить и закончить поездку.
b. если не горят оба из перечисленных, включи аварийную световую сигнализацию и поезжай на стоянку или к месту ремонта. Если и аварийная световая сигнализация не работает, сзади автомобиля установи аварийный знак и также поезжай на стоянку или к месту ремонта.
c-univermag21.ru