что это такое в машине и как используется
Значительное количество современных автомобилей оборудованы коробкой-автоматом. Ее использование характеризуется рядом отличительных особенностей по сравнению с механической КПП. Одним из таких нюансов является поездка с включенным режимом овердрайв.
С точки зрения функционала транспортного средства, овердрайв выполняет такую же функцию повышенной передачи, что и на МКПП. Фото: media.ed.edmunds-media.comДля того, чтобы узнать особенности этого режима ,следует сначала понять его предназначение. Основной причиной его использования является создание щадящих условий работы трансмиссии и двигателя в целом, что поможет продлить ресурс столь важных узлов машины. В английской транскрипции название обозначает «поездку по двигателю».
Основной задачей, которую возложили конструкторы на него, является выбор оптимального стиля передвижения на основе крутящего момента и скорости автомобиля. Его применение позволяет значительно снизить нагрузку на механические части коробки передач и двигателя. Это приводит к существенной экономии по топливу.
[stextbox id=»info»]Включение режима овердрайв позволяет достичь передаточного числа между валами трансмиссии в соотношении один к одному.[/stextbox]
Когда следует использовать
Порядок включения. Для того, чтобы его включить необходимо воспользоваться кнопкой на рычаге выбора. Она может быть расположена на верхней части рукоятки либо на одной из сторон, в зависимости от модели авто. При этом об его включении оповещает световой сигнал, расположенный на приборной консоли между тахометром и спидометром (одометром). Ориентироваться следует на следующие показания:
- значок «O/D» горит желтым (ярко оранжевым) цветом с приставкой «OFF» — овердрайв выключен;
- символ «O/D» меняет цвет на зеленый и появляется указатель «ON» ‑ режим включен.
Включение овердрайва может происходить и на холостом ходу двигателя. При этом индикатор оповестит о работе этого режима, но сам овердрайв не включиться, так как двигатель еще не прогрет.
Объясняется этот парадокс конструктивными особенностями транспортного средства, которые комплектуются O/D-режимом. На них в цепочку включения добавлен соленоид, осуществляющий управление овердрайвом с помощью теплового контроллера. При запуске, соответственно мотор еще не набрал нужной температуры. В этом и кроется причина разногласия указателей на приборной панели и фактической работоспособности O/D-функции.
О новинках Нью-Йорского автосалона можно узнать из этого материала.
Прокладка сливной пробки поддона двигателя требует особого внимания. Узнайте, в каких случаях требуется ее замена и как она проводится.
Ситуации, когда использование опции O/D целесообразно
Включение овердрайва необходимо использовать на участках, где предполагается движение с постоянной скоростью в течении более-менее продолжительного периода. Как правило, полный потенциал он показывает на загородных магистралях.
Хотя однозначности в целесообразности использования O/D-функции нет, но большинство мнений автомобилистов свидетельствует о том, что его следует применять всегда, кроме тех случаев, когда его лучше выключить.
[stextbox id=»info»]При включении наблюдается толчок машины, который связан с блокировкой гидротрансформатора.[/stextbox]
Предпосылки, требующие отключения овердрайва
Не рекомендуется использовать при скоростях от 40 км/ч до 60 км/ч. Фото: wikimedia.org
Основные ситуации, когда O/D должен быть отключен:
- при выполнения резкого обгона на скорости от 100 км/ч;
- передвигаясь по пересеченной местности;
- осуществляя подъем или спуск, когда для торможения нужен двигатель;
- при сменном стиле езды.
Последний пункт посвящен городским условиям. Когда особо еще не успел разогнаться, а уже необходимо тормозить. Такая дорожная обстановка ‑ обычная ситуация для городского траффика, где большое количество других участников дорожного движения, наличие значительного числа пересечений (перекрестки, эстакады, пешеходные переходы). А также высока вероятность возникновения пробки.
[stextbox id=»alert»]В таких условиях овердрайв лишний и приведет к быстрому выходу из строя комплектующих АКПП. [/stextbox]
Аналог овердрайва
Для водителей-новичков или имеющих небольшой стаж вождения использовать овердрайв проблематично. Так как не всегда можно понять, когда следует выполнить его включение, а когда лучше от этой функции отказаться. Поэтому в дорожной обстановке, где решения должны приниматься в кратчайшие сроки, такая задержка недопустима. При этом, для регулирования режима следует частично положиться на автоматику машины и компьютер.
У некоторых автомобилей с АКПП предусмотрен другой электронный режим «KickDown», что означает «пятка в пол». Фото: ytimg.comОн позволяет малоопытному водителю быстрее адаптироваться к особенностям вождения на коробке-автомат.
Плюсы и минусы овердрайва
Объективная оценка O/D позволяет выделить его положительные моменты и негативные стороны. В качестве плюсов выступают:
- возможность экономии топлива при езде на трассе;
- малое количество оборотов, что позволяет уменьшить силы трения между механическими частями двигателя, что прямолинейно влияет на их изнашиваемость;
- наличие отдельного индикатора-лампочки, по которой точно можно определить текущее состояние режима движения.
Количество минусов, которое выделяют специалисты, такое же, как и плюсов. Они определяется следующими моментами:
- Инструкция от производителя, накладывает ограничение на использование этой опции. Он категорически не рекомендован при езде в тяжелых и особо тяжелых условиях.
- Количество переключений передач больше, что нехорошо для автомата.
- Практически нивелируется возможность использования двигателя для замедления машины.
[stextbox id=»info»]Баланс положительного и отрицательного при характеристике овердрайва не дает однозначного ответа насколько часто необходимо его использовать. Поэтому прерогатива выбора в этом аспекте является у каждого водителя индивидуальной.[/stextbox]
Распространенные неисправности и варианты их устранения
Признаком возникновение проблемных ситуаций с режимом овердрайв является мерцающий сигнал индикатора на консоли. Он может свидетельствовать о наличии следующих неприятностей:
- Неисправно переключение одной из передач;
- Проблемы с проводкой;
- Выход из строя соленоида;
- Сбои в бортовом компьютере.
Наиболее часто встречающейся проблемой является обрыв в цепи включения. Поэтому следует, провести визуальный осмотр и попытаться найти место разрыва проводов. Также проверить напряжения на соединительных клеммах.
При возникновении сбоев в компьютере следует выполнить откатку программного обеспечения или заказать перепрошивку у специалистов. Фото: a.d-cd.netИногда проблема устраняется путем замены выключателя овердрайва. В редких случаях возможно найти ошибку самостоятельно и просто удалить ее из компьютера.
Заключение
Итак, по своей сути O/D – один из электронных режимов авто, направленный на помощь водителю в выборе оптимального стиля езды и увеличения сроков службы машины. Однако, существует ряд специфических моментов, которые могут повлиять на износ комплектующих двигателя и трансмиссии. Поэтому, водителю необходимо выработать индивидуальную тактику вождения с помощью овердрайва, которая максимально продлит ресурс машины.
Expedition 1 — Каково правильное использование режима Overdrive?
#1
Вопрос — как народ ездит в городском цикле, с отключенным овердрайвом или нет? Ведь OD — для езды по шоссе и каждый раз его дергать в городе думаю идет ему не на пользу. Да и динамика снижается. Мастер по ремонту АКПП рекомендовал в городе всегда ездить с отключенным ОD.
#2
может я не прав и меня запинают ногами, но как по мне так OD-OFF нужен если тянеш какойто груз или в горной месности на крутых и затяжных подъемах, а так я им и не пользуюся, всегда и в городе и по трассе езжу не применяя эту кнопочку, ведь в базе (в смысле при заводке авто ) она по умолчанию не горит. ……..както так ………..я както попробовал нажать ее на трассе и получил снижение скорости и увеличение оборотов — исходя из этого и сделал такие выводы
#3
АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) — она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП.
11.2011 в 13:54″>22.11.2011
#4
O/D Off — езжу так в городе, т.к. насилять коробку после 250 метров езды нет смысла. Я имею ввиду перекрестки светофоры и т.д., коробка передач тока на 4 переключится, а уже на тормоз пора жать. O/D off когда ставлю, переключение затяжное получается, т.е. и разгон лучше.
#5
Как это выглядит на практике? В каких режимах и на каких дорогах включать? Что это дает? Объясните пожалуйста обычным языком, без тех терминрв.
#6
Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как “OD”, либо D, либо D в кружочке.
Добавлено через 2 минуты
http://forums.drom.ru/nissan-presage-bassara/t1151222037.html — почитай.
#7
В городе до 70км.ч жму кнопку чтобы горел OD OFF, по шоссе включаю овердрайв назад (кнопка OD OFF не горит). В мануале в дишену рекомендуют в городе овердрайв выключать.
#8
Да бывает что на 4 в пробке бегемотик бедняга пытается тянуть с 1000-1500 оборотов в минуту, надо его оградить от этой тяжёлой работы.
#9
Кнопочка (OD OFF) не только исключает включение 4 передачи, но и меняет алгоритм переключения передач. Как будто вы действительно тяните прицеп, т.е. АКПП переключается позже и в машине шумнее + больший расход
Зато лучше тормозит двигателем.
Вот тоже никак не решу что лучше для небольшого города.
#10
всеравно нескладушки получаются!!! почему тогда по умолчанию OD OFF негорит? неужели америкосы в основном катаются по трассе? это ведь неудобно в городе каждый раз кнопочку кнопить!!!!! НЕЛОГИЧНО
11.2011″ data-time-string=»17:18″ title=»22.11.2011 в 17:18″>22.11.2011
#12
Makson сказал(а):
всеравно нескладушки получаются!!! почему тогда по умолчанию OD OFF негорит? неужели америкосы в основном катаются по трассе? это ведь неудобно в городе каждый раз кнопочку кнопить!!!!! НЕЛОГИЧНО
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну если ты по америке ездил, то там дароги длинные и широкие.(мегаполисы не всчёт).
Америкосы тупые, если надо будет кнопочку нажимать, то он это поймёт через год езды на трёх передачах.
Ты же в городе пятую на МКПП не втыкаешь.
#13
ИМХО режим ОД-ОФФ портит экономичность — потому и стоит принудительновключаемым, а не по умолчанию.
11.2011″ data-time-string=»19:12″ title=»22.11.2011 в 19:12″>22.11.2011
#14
чем меньше вы дрочите акпп всякими кнопочками и переключением положения селектора тем она долше проживет……………………..
акпп изначально работает так как ей надо, все остольные режимы для спецусловий………
она сама знает когда ей стоит а когда нестоит переключатся в обычных условиях(к коит относится и город и трасса)
#15
Овердрайв на наших коробках это режим блокировки гидротрансформатора,т.е прямая передача на коробку,без бублика.Абсолютно штатный и желательный режим эксплуатации с включенным овердрайвом.Выключение его кнопкой используется для буксировки и тяжелых нагрузочных режимов(горы итд).
11.2011″ data-time-string=»20:41″ title=»22.11.2011 в 20:41″>22.11.2011
#16
Vinni сказал(а):
Овердрайв на наших коробках это режим блокировки гидротрансформатора,т.е прямая передача на коробку,без бублика.Абсолютно штатный и желательный режим эксплуатации с включенным овердрайвом.Выключение его кнопкой используется для буксировки и тяжелых нагрузочных режимов(горы итд).
Нажмите, чтобы раскрыть…
именно так я и думал…………конкретный ответ на вопрос, просто и доступно………..а есть ли ограничение по скорости для этого режима?
#17
Vinni сказал(а):
Выключение его кнопкой используется для буксировки и тяжелых нагрузочных режимов(горы итд).
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
ну да в мануале все прописано про данный режим работы АКПП
Повышающую передачу можно выключить, нажав на переключатель управления коробкой передач (TCS), расположенный на торце рычага выбора передач.
Загорится индикатор коробки передач (TCIL) на щитке
приборов.
Коробка передач работает в диапазоне первой-третьей
передачи. В режиме движения без повышающей передачи обеспечивается
дополнительное торможение двигателем. Этот режим полезен:
_ во время поездки с тяжелым грузом;
_ при буксировке прицепа и движении вверх или вниз по крутому склону;
_ когда желательно дополнительное торможение двигателем на спуске. Если
вы буксируете прицеп, обратитесь к разделу “Буксировка прицепа”.
Для возврата в режим движения с повышающей передачей нажмите на
переключатель управления коробкой передач (TCS). Индикатор TCIL
погаснет. При каждом запуске двигателя коробка передач автоматически
возвращается в нормальный режим движения с повышающей передачей.
Каждый раз, когда вы выключаете и снова запускаете двигатель, необходимо
нажимать на переключатель коробки передач, чтобы отключить
повышающую передачу, если этот режим нежелателен.
Добавлено через 1 минуту
Makson сказал(а):
а есть ли ограничение по скорости для этого режима?
Нажмите, чтобы раскрыть…
нет, ограничений нет, скорость ограничивается только возможностью самого авто
#18
Makson сказал(а):
именно так я и думал…………конкретный ответ на вопрос, просто и доступно………..а есть ли ограничение по скорости для этого режима?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ограничение одно-непревышение максимально допустимых оборотов двигателя.
#19
Дописались. Блокировка ГТР = 4 передача. Здрасьте.
#20
Буквально на днях листал форум по Шеви Тахо и ТБ, так вот там клубный мастер по ремонту АКПП разжёвывал этот вопрос.
Всей беседы не перескажу, но самое главное что он советовал это — при езде в городе, лучше использовать режим АКПП — «3» (где стоит ограничение 3ей передачей). Режим АКПП — «D» (со всеми 4мя передачами) лучше использовать при езде по загородной трассе.
Слабое место их 4хступки (не думаю что она координально отличается от фордовской) — это 3-4 передача, поломка чаще всего происходит именно в этом отделе АКПП.
Поэтому лишнее частое переключение 3-4-3 в городском режиме с пробками значительно уменьшит жизнь коробки.
Советовал он — как мастер с приличным опытом ремонта этих АКПП
Краткое справочное руководство по автоматическим трансмиссиям и запасным частям Overdrive
| How-To — Transmission
Одним из величайших нововведений 80-х годов было включение повышающей передачи в механические и автоматические коробки передач. Повышающая передача была потрясающим средством для снижения износа и расхода топлива на открытой дороге за счет снижения оборотов двигателя. Автоматические трансмиссии с повышающей передачей появились в качестве оригинального оборудования в новых автомобилях на пороге 80-х годов как средство повышения экономии топлива и снижения выбросов.
По прошествии 80-х энтузиасты начали задаваться вопросом, как добиться такой эффективности в своих классических автомобилях и грузовиках. Один за другим производители трансмиссий и компании, занимающиеся послепродажным обслуживанием, вскочили на борт, предложив автоматические повышающие передачи и комплекты для переоборудования.
Преобразование в повышающую передачу должно быть чем-то вроде пакетной сделки в зависимости от типа классического грузовика, который вы строите. Если вы строите массовый грузовик с высоким рейтингом популярности, доступны пакеты и детали для переоборудования трансмиссии, которые облегчат вам переоборудование. А когда его нет, вам придется обратиться к специалистам по изготовлению, которые могут построить поперечину и связанные с ней детали, чтобы выполнить работу.
Есть два основных способа освоить автоматическую технологию овердрайва. Вы можете взять существующую трехступенчатую автоматическую коробку передач и установить повышающую передачу Gear Vendors для шестиступенчатой крейсерской передачи с переменным передаточным числом, или вы можете обратиться к множеству автоматических коробок передач с повышающей передачей и источникам со всей отрасли. Рынок запасных частей предлагает вам множество автоматических овердрайвов, разработанных для вашего конкретного применения. Соедините это с широким выбором гидротрансформаторов, скоростей сваливания и программ переключения передач, и все готово. Более того, автоматика повышающей передачи с электронным управлением обеспечивает точное программирование переключения без проблем с тросами дроссельной заслонки и рычагами.
Вот то, что доступно на вторичном рынке для вашего классического грузовика с автоматическим переоборудованием с повышающей передачей, а также важные детали, о которых вам нужно знать в процессе. Автоматика повышающей передачи
, такая как 4L60E, представляет собой испытанные и зарекомендовавшие себя зубчатые передачи, установленные в корпусах новой конструкции, оснащенных повышающей передачей внутри. У вас есть выбор, когда дело доходит до выбора пути автоматической повышающей передачи. Вы можете найти хороший ремонтопригодный сердечник и обратиться в местную мастерскую по восстановлению трансмиссии, или вы можете обратиться к широкому спектру специалистов по послепродажному ремонту, которые могут предоставить вам надежную высокопроизводительную автоматическую повышающую передачу с пуленепробиваемыми компонентами и гарантией.










Trending Pages
Polestar 4 2025 года настолько быстр, что у него даже нет заднего окна
Porsche Cayenne 2024 года.
0019
Свежий Hyundai Elantra N 2024 года: берегитесь Integra Type S и Civic Type R!
Этот научно-фантастический монстр — новый минивэн Lexus с 48-дюймовым телевизором
Сколько стоит Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен0019
Свежий Hyundai Elantra N 2024 года: берегитесь Integra Type S и Civic Type R!
Этот научно-фантастический монстр — новый минивэн Lexus с 48-дюймовым телевизором
Сколько стоит Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
Повышающая передача потрясающая, просто неправильно понятая
Когда автоматическая коробка передач впервые появилась на рынке в 1920-х годах, любой мог сосчитать количество передач на пальцах одной руки. Но сегодня трансмиссии есть практически везде. В настоящее время Honda разрабатывает 11-ступенчатую коробку передач с тройным сцеплением. По мнению отраслевых экспертов, было время, когда трансмиссии существовали только потому, что автомобильные двигатели были ниже номинала. Например, двигатели V-8 могут развивать скорость до 6000 оборотов в минуту.
Без трансмиссии вам потребуется автомобильный двигатель, который мог бы вращаться как минимум в три раза быстрее, чтобы достичь максимальной скорости на шоссе. Как вы, возможно, уже знаете, основная функция трансмиссии состоит в том, чтобы принимать обороты двигателя и производить обороты колеса, которые требуются в конкретной ситуации. На пониженной передаче автомобиль может трогаться с мертвой точки, в то время как средние передачи обеспечивают ускорение до скоростей автомагистрали. Высокие передачи обеспечивают сохранение импульса. В этой статье обсуждается неправильно понятая трансмиссия овердрайв и почему она была создана.
Что такое повышающая передача? Повышающая передача относится к передаче трансмиссии, которая значительно снижает обороты двигателя в определенные моменты времени, обеспечивая несколько полезных эффектов. Другими словами, повышающая передача вращает карданный вал быстрее, чем коленчатый вал двигателя, как только включается повышающая передача. Чтобы начать движение, коленчатый вал должен вращаться быстрее, чем карданный вал, который имеет пониженную передачу. Это действие дает двигателю значительное механическое преимущество перед карданным валом. Однако, как только транспортное средство достигает крейсерской скорости, повышающая передача обеспечивает вращение двигателя на более низких оборотах, чем карданный вал.
Увеличивает расход топлива и снижает износ двигателя. Механические и автоматические трансмиссии могут иметь повышающую передачу, хотя современные руководства предусматривают, что водители должны выжимать сцепление, а затем физически переключаться на повышающую передачу. Но с самого начала так было не всегда. «Овердрайв» — это слово, которое относится к передаточному числу, которое представляет собой «дополнительную» поверх передачи, которая генерирует пиковое количество мощности. Это означает, что передача «перегружена». Сегодня перегрузка есть практически в каждой трансмиссии.
Какова основная функция овердрайва? Основная функция повышающей передачи связана с эффективностью использования топлива. Эффективность автомобиля значительно повышается, если он движется быстрее, а его двигатель расслабляется. Кроме того, поскольку нагрузка на двигатель значительно снижается, повышается комфортность движения автомобиля и, следовательно, снижается уровень шума. Чем меньше нагрузка на двигатель вашего автомобиля, тем меньше стресса вы будете испытывать. Это также повышает надежность и долговечность вашего автомобиля.
Когда транспортное средство находится на повышающей передаче, зубчатая передача гарантирует, что входной вал вращается медленнее, чем выходной вал, когда автомобиль выходит за пределы пиковой точки мощности. В механической коробке передач автомобиль переключается на высшую передачу, т. е. повышающую передачу, с помощью рычага переключения передач и сцепления. Но в автомобиле с автоматической коробкой передач автомобиль «автоматически» переключается на повышающую передачу.
Трансмиссии Overdrive, которые вам нужно знать Нет лучшего времени, чем этот период, чтобы познакомиться с некоторыми из различных ускоренных передач, расположенных в произвольном порядке.
General Motors Th300-4R
Коробка передач Th300-4R впервые появилась на рынке в седанах среднего размера от General Motors, выпущенных в 1981 году. Маленький блок Carlo SS V-8 и Buick V-6 Grand National. Th300-4R также может быть сконструирован для эффективной работы с большими блоками питания, такими как Olds, Cadillac, большой Buick, большой блок Chevy и т. д. Он был изготовлен из 1981 до 1988 года и имел номинальную мощность 300 лошадиных сил. Двойная разболтовка Th300-4R позволяет ему правильно устанавливаться за большинством заднеприводных двигателей GM V-6 или V-8. Для управления этой трансмиссией не требуется компьютер, а ее общая длина практически такая же, как у Th450. Тем не менее, вам, возможно, придется заменить большую часть его внутренних компонентов, чтобы удобно справляться с огромной мощностью.
General Motors 4L80-E
Трансмиссия 4L80-E для тяжелых условий эксплуатации построена на внутренних компонентах Th500 и входит в стандартную комплектацию пикапов грузоподъемностью 1 тонна и ¾. Он был изготовлен из 1993 до 2005 года и имел номинальную мощность 450 лошадиных сил. 4L80-E может выдерживать огромное количество энергии, а его надежные внутренние компоненты сделали его популярным на вторичном рынке. Однако некоторые из его недостатков включают необходимость компьютерного управления. Кроме того, входной вал коробки передач также может легко сломаться.
Ford AOD
Коробка передач Ford AOD, выпускавшаяся с 1980 по 1993 год, была первой серийной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с повышающей передачей известного отечественного производителя. Эта замечательная трансмиссия была построена более или менее на основе трехступенчатой коробки передач FMX. Производительность этой легкой и простой трансмиссии составляет от 250 до 300 лошадиных сил. Компактный дизайн AOD и сильная поддержка послепродажного обслуживания сделали его невероятно популярным. Тем не менее, эта трансмиссия заработала репутацию благодаря мягкому и ленивому переключению передач, а ее конструкция блокировки гидротрансформатора с концентрическим входным валом оставляла желать лучшего.
General Motors TH700-R4/4L60-E
Коробка передач TH700-R4/4L60-E является обновленной версией 4L60-E и имеет внутренние компоненты Th450. Это была основная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Chevrolet в течение последних 20 лет, и она устанавливалась на легкие грузовики, легковые автомобили и т. д. TH700-R4 производился с 1982 по 2005 год с номинальной мощностью около 350 лошадиных сил. Он может быть перестроен со спецификациями 4L65-E и не требует компьютерного управления. Существенным недостатком TH700-R4 является большой перепад оборотов между первой и второй передачей. Еще одним заметным недостатком является солнечная реакция оболочки, которая имеет тенденцию ломаться на шлицах входного вала.
Ford AOD-E/4R70-W
Ford обновил коробку передач AOD в начале 1990-х, добавив электронное управление переключением передач и повысив ее мощность. Коробка передач была оснащена совершенно новой шестерней с широким передаточным числом и в конечном итоге была переименована в 4R70W.