Система центрального впрыска топлива, моновпрыск — Autodromo
Система центрального впрыска (система моновпрыска) обозначается как CFI и является одним из нескольких решений, применяемых в топливной системе бензиновых ДВС.
Подобная система впрыска оснащается достаточно простым и доступным механизмом управления подачи топлива. Может работать при низком давлении топлива. Основным назначением этой системы является обеспечение впрыска топлива при помощи топливной форсунки, которая располагается во впускном коллекторе.
Обратить внимание следует на то, что форсунка в данной системе всего одна. От этого и пошло ее название – моновпрыск.
Наибольшее распространение получили такие системы центрального впрыска как Opel-Multec и Mono-Jetronic, которая была изобретена в далеком 1975 году фирмой Bosch.
Несомненно, подобная система может иметь как достоинства, так и недостатки. Среди достоинств системы центральной подачи топлива можно выделить надежность, долговечность, низкую стоимость и простоту технического обслуживания.
Недостатками моновпрыска является возможность образования тонкой пленки от топливной смеси на внутренних стенках коллектора, а также неравномерное распределение топлива внутри цилиндров.
Как устроена система центральной подачи ТС
Система моно впрыска имеет удобную и понятную конструкцию. Она может состоять из следующих элементов:
- центральной форсунки для впрыска топлива;
- дроссельной заслонки;
- электрического сервопривода;
- датчиков входа;
- блока управления электронного типа;
- регулятора давления
Центральная форсунка
Основное назначение форсунки является обеспечение впрыска топлива. Это небольшой магнитный клапан, который открывается при помощи электромагнитных импульсов, отправляемых блоком управления. Сама форсунка состоит из катушки, возвратной пружины, сопла для распыления топлива и запорного клапана.
Дроссельная заслонка
Заслонка используется для регулировки нужного объема воздушной массы, которая поступает в камеру. Заслонка может регулироваться механическим или электрическим приводом.
Сервопривод
Электрический сервопривод заслонки обеспечивает стабильную величину холостого хода, что достигается путем принудительного воздействия (открытия) дроссельной заслонки.
Регулятор давления
Основное назначение регулятора – поддерживать нужное давление внутри системы – 0,1 МПа, а также препятствовать образованию воздушных пробок в камере сгорания после выключения двигателя. Отсутствие воздушных пробок – залог легкого пуска двигателя.
Блок управления
Блок позволяет управлять системой центрального впрыска через центральную форсунку и сервопривод. Устройство блока состоит из процессора и блока памяти, который содержит информацию обо всех важных характеристиках впрыска топлива при различных оборотах мотора.
Датчики входа
Датчики фиксируют происходящие изменения в работе всех основных и вспомогательных элементов ДВС. К датчикам входа относятся датчики впрыска, температуры воздуха и жидкости-хладагента, оборотов мотора, уровня кислорода, выключения электрического сервопривода.
Каждый из датчиков предназначен для выполнения своей функции.
Так при помощи датчиков для измерения температуры воздуха и исходного положения заслонки можно посчитать необходимый объем воздуха, который будет подан в систему топливного впрыска.
Температура воздуха измеряется потому, что именно от нее зависит плотность воздушной массы, а, следовательно, и ее вес на единицу объема. Чем воздух холоднее, тем он тяжелее и плотнее. Датчик для измерения температуры устанавливается под центральной форсункой.
Датчик измерения положения заслонки передает данные о том, какое количество воздуха должно быть подано через дроссельную заслонку. Он устанавливается на приводной оси заслонки.
Регулировка объема воздушной массы происходит за счет установки определенного положения заслонки, благодаря чему изменяется площадь проходного канала. Чем больше угол открытия заслонки, тем больше воздуха попадет в цилиндр двигателя.
Если по какой-либо причине оба вышеупомянутых датчика вышли из строя, их функции будут выполнять датчики измерения оборотов и температуры охлаждающей жидкости (тосол или антифриз).
Подача, а затем воспламенение топливной смеси происходит на основании электронных сигналов, поданных датчиком момента впрыска.
При холостом ходе двигателя датчик выключения сервопривода обеспечивает бесперебойную работу системы впрыска, подавая в замкнутом состоянии (свидетельствующем о режиме ХХ), соответствующий сигнал на сервопривод заслонки, выставляя ее на требуемый угол.
Кислородный датчик – датчик, замеряющий уровень кислорода, поддерживает необходимый уровень и соотношение всех компонентов ТВС. Зачастую он устанавливается непосредственно в коллекторе выпускной системы или перед нейтрализатором (каталитическим).
Принцип работы системы моновпрыска
Мозговым центром системы является электронный блок управления, который собирает данные с датчиков и сравнивает их с эталонными значениями, заложенными в память производителем.
Вычислив разницу между фактическими и эталонными значениями, происходит расчет необходимого количества топлива и воздуха для приготовления топливно-воздушной смеси, оптимальной для текущего режима работы ДВС.
На основании этих расчетов определяется момент начала и длительность открытия форсунки, а так же угол и продолжительность открытия дроссельной заслонки.
Далее происходит открытие клапана на форсунке, после чего топливо через сопло под высоким давлением поступает в коллектор и смешивается с воздушной массой. В завершении готовая ТВС поступает в камеры сгорания ДВС.
Подобная схема работы и устройство системы моновпрыска идентично для обеих систем — Opel-Multec и Mono-Jetronic.
В заключение стоит отметить, что на современных автомобилях моновпрыск уже не применяется. Он уступил свое место более экономичным и экологичным системам впрыска.
Система центрального впрыска, Mono-Jetronic, Opel-Multec – устройство, принцип действия
Система центрального впрыска (моновпрыск) относится к системам впрыска топлива бензиновых двигателей. Работа системы основана на впрыске топлива одной форсункой, расположенной на впускном коллекторе двигателя.
Известными конструкциями системы центрального впрыска являются системы Mono-Jetronic и Opel-Multec. Система впрыска Mono-Jetronic разработана фирмой Bosch в 1975 году. Система устанавливалась на автомобили марки Volkswagen, Audi .
Устройство системы впрыска Mono-Jetronic
Конструкция системы Mono-Jetronic включает регулятор давления, центральную форсунку впрыска, дроссельную заслонку с механическим приводом, электросервопривод дроссельной заслонки, а также элементы электронного управления — входные датчики и блок управления.
Регулятор давления поддерживает постоянное рабочее давление в системе впрыска (0,1МПа). Кроме этого, с помощью регулятора в системе после выключения двигателя сохраняется остаточное давление, что препятствует образованию воздушных пробок и облегчает пуск двигателя.
Центральная форсунка впрыска обеспечивает импульсный впрыск топлива. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Управление клапаном осуществляется электрическим сигналом, поступающим от электронного блока управления. Основу форсунки составляет электромагнитная катушка (соленоид). запорный клапан, возвратная пружина и распылительное сопло.
Дроссельная заслонка предназначена для регулирования объема поступающего воздуха. Дроссельная заслонка имеет два привода: механический и электрический. Механический привод осуществляется от педали газа.
Электросервопривод дроссельной заслонки служит для стабилизации оборотов холостого хода за счет принудительного открытия дроссельной заслоники.
Электронный блок управления осуществляет управление центральной форсункой впрыска (электромагнитным клапаном) и электросервоприводом дроссельной заслонкой. Блок управления включает микропроцессор и блок памяти. В блоке памяти помещена информация об эталонной характеристике впрыска (соотношение компонентов топливно-воздушной смести на всех режимах работы двигателя).
Входные датчики фиксируют текущее состояние работы двигателя. В системе используются датчики момента впрыска, положения дроссельной заслонки, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости, оборотов двигателя, выключатель сервопривода, концентрации кислорода.
По показаниям датчиков температуры воздуха и положения дроссельной заслонки рассчитывается необходимый объем воздуха в системе впрыска. Масса всасываемого воздуха, через плотность, находится в прямой зависимости от температуры. Чем холоднее воздух, тем он более плотный, а значит обладает большей массой. Датчик температуры воздуха расположен перед центральной форсункой впрыска.
Дроссельная заслонка устроена так, что каждому ее положению соответствует определенное количество пропускаемого воздуха. Этот параметр фиксирует датчик положения дроссельной заслоники, представляющий собой потенциометр. Датчик положения дроссельной заслонки (дроссельный потенциометр) установлен непосредственно на оси привода заслонки.
В случае отказа датчиков температуры воздуха и положения дроссельной заслонки их работа дублируется сигналами датчика оборотов и датчика температуры охлаждающей жидкости (температуры двигателя).
Впрыск топлива осуществляется на основании сигналов датчика момента впрыска, которые подаются одновременно с сигналами на воспламенение топливно-воздушной смеси.
Выключатель сервопривода обеспечивает работу системы в режиме холостого хода двигателя. Замкнутое положение выключателя свидетельствует о режиме холостого хода, при этом включается электросервопривод дроссельной заслонки и поворачивает ее на определенный угол.
Датчик концентрации кислорода (кислородный датчик) предназначен для поддержания оптимального соотношения компонентов топливно-воздушной смеси. Датчик устанавливается в выпускной системе:
- в выпускном коллекторе;
- на автомобилях с каталитическим нейтрализатором — перед нейтрализатором.
Принцип работы системы впрыска Mono-Jetronic
При работе двигателя сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления. По совокупности сигналов и информации об эталонных характеристиках впрыска блок управления вычисляет начало и продолжительность открытия центральной форсунки. В соответствии с расчетными данными подается сигнал на электромагнитную катушку форсунки. Запорный клапан открывается. Бензин через сопло под давлением распыляется во впускном коллекторе и смешивается с воздухом. Образуемая топливно-воздушная смесь подается в камеры сгорания двигателя.
В системе предусмотрена автоматическая стабилизация оборотов. На основании сигнала выключателя сервопривода электродвигатель открывает дроссельную заслонку на определенный угол, чем достигается устойчивая работа в режиме холостого хода.
Конструкция и принцип работы системы впрыска Opel-Multec аналогичны системе Mono-Jetronic.
1223Система Bosch Mono Jetronic — электронное управление
Последнее обновление вторник, 02 мая 2023 г. | Электронное управление
Одиночный инжектор системы Mono-Jetronic, рис. 12.34, как и инжектор системы GM Rochester TBI, рис. 12.36, периодически впрыскивается во впускное отверстие, чуть выше дроссельной заслонки. Роторный, практически безимпульсный электронасос в топливном баке подает под давлением 1 кН/м2 через фильтр тонкой очистки
1 Электрический топливный насос
2 Бак
3 Фильтр
4 Датчик температуры воздуха
5 Форсунка одноточечная
6 Регулятор давления
7 Электронный блок управления
90 002 8 Привод дроссельной заслонки9 Потенциометр дроссельной заслонки
10 Лямбда-зонд
11 Датчик температуры двигателя
12 Распределитель зажигания
13 Аккумулятор
14 Выключатель зажигания и стартера
1 Электрический топливный насос
2 Бак
3 Фильтр
4 Датчик температуры воздуха
5 Одноточечный инжектор
6 Регулятор давления
7 Электронный блок управления
Рис. 12.34 Схема, выпущенная Bosch к системе впрыска
8 Привод дроссельной заслонки
9 Потенциометр дроссельной заслонки
10 Лямбда-зонд
11 Датчик температуры двигателя
12 Распределитель зажигания
13 Аккумулятор
14 Замок зажигания и стартера иллюстрируют их Mono-Jetronic одноточечный к форсунке. Благодаря низкому выходному давлению этот насос легкий и очень экономичный в производстве, многие его компоненты изготовлены из пластика.
Форма распыла такова, что подаются две струи, рис. 12.35, по одной в каждый из серповидных зазоров между кромками дроссельной заслонки и ее цилиндрическим корпусом. Точное распыление гарантирует, что даже при полностью открытой дроссельной заслонке распределение смеси будет однородным. Топливо сверх нормы возвращается в бак, непрерывность подачи предотвращает образование паровых пробок. Каждый впрыск запускается синхронно системой зажигания и рассчитан на период от 1 мс и выше, в зависимости от необходимого количества топлива.
На вход электронного контроллера поступают сигналы частоты вращения двигателя (от распределителя зажигания), положения дроссельной заслонки и температуры воздуха на впуске двигателя. В его памяти хранится информация, необходимая для использования вместе с входными сигналами для расчета времени, в течение которого форсунка должна оставаться открытой для подачи количества топлива, необходимого для эффективной работы двигателя.
Контроллер запрограммирован на обогащение смеси для холодного пуска, прогрева и разгона. По сигналам различных электрических цепей, датчиков температуры и частоты вращения двигателя электродвигатель регулирует
Электрическое соединение
Электрическое соединение
Катушка
Катушка
I Возврат топлива два отверстия в форме полумесяца на каждом сторона дроссельной заслонки при ее открытии
I Возврат топлива
I Подача топлива
Рис. он открывает положение упора дроссельной заслонки, чтобы установить скорость холостого хода на достаточно низком уровне, независимо от того, какие нагрузки включены или выключены. В качестве вклада в экономию топлива и сокращение выбросов отсечка подачи топлива приводит в действие систему холостого хода в режиме холостого хода и, если это требуется в каком-либо конкретном случае, на максимальных оборотах двигателя. Производится компенсация изменений выходного напряжения батареи.
Продолжить чтение здесь: 1224 Одноточечная система GM Multec
Была ли эта статья полезной?
Бензиновая система впрыска топлива Mono-Jetronic Техническое руководство Bosch
Распродажа!22,34 $
В наличии остался только 1
Бензиновая система впрыска топлива Mono-Jetronic Bosch Техническое руководство количество
Артикул: BPh205 Категория: Руководства по ремонту автомобилей
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
Система впрыска бензина Mono-Jetronic Bosch Техническое руководство
НОВИНКА для VW, Audi, Citroen, Peugeot, Fiat, Lancia.
Литература Bosch устанавливает стандарт краткого объяснения функций и конструкции автомобильных систем и компонентов: от впрыска топлива до антиблокировочной системы. -блокировка тормозных систем, до систем сигнализации.
Знакомая желтая серия технических инструкций от Bosch давно зарекомендовала себя как одно из самых популярных учебных пособий. Они дают четкий и краткий обзор теории работы, конструкции компонентов, вариантов моделей и технической терминологии для всей линейки продуктов Bosch и создают прочную основу для более качественной диагностики и обслуживания.
Четко написанные и проиллюстрированные фотографиями, диаграммами и диаграммами, эти книги в равной степени подходят как для профессионального обучения, так и в наборе инструментов ученика или в кресле у камина энтузиаста. Если у вас есть автомобиль, особенно европейский, у вас есть компоненты и системы Bosch.
Каждая книга посвящена одной системе, включая четкое объяснение принципов этой системы. Они также включают принципиальные схемы, объяснение системы нумерации моделей Bosch и глоссарий технических терминов.
Мягкая обложка
Техническая библиотека Bosch
8 1/4 дюйма на 11 5/8 дюйма
49 страниц
Больше товаров не найдено.
Поиск по ключевому слову×
Выберите категорию Руководства по ремонту квадроциклов и мотоциклов −
Инструкции по эксплуатации мотоциклов Aprilia −
Инструкция по эксплуатации квадроцикла Arctic Cat −
Руководства по эксплуатации мотоциклов BMW −
Инструкции по эксплуатации квадроциклов Bombardier −
Руководства по мотоциклам BSA −
Инструкции по эксплуатации мотоциклов Ducati −
Инструкции по эксплуатации квадроциклов Eton −
Инструкции по эксплуатации мотоциклов Harley-Davidson −
Руководства по эксплуатации Hisun UTV −
Руководство по эксплуатации мотоциклов Ходака −
Инструкции по эксплуатации мотоциклов Хонда −
Инструкции по эксплуатации мотоциклов Husaberg −
Руководства по эксплуатации мотоциклов Husqvarna −
Инструкции по эксплуатации мотоциклов Кавасаки −
Инструкции по мотоциклам КТМ −
KYMCO Руководства −
Инструкции по эксплуатации мотоциклов Moto Guzzi −
Руководства по мотоциклам Norton −
Руководство по эксплуатации квадроцикла Polaris −
Руководства по эксплуатации мотоциклов Suzuki −
Руководства по эксплуатации мотоциклов Triumph −
Руководство по эксплуатации скутера Vespa −
Инструкции по эксплуатации мотоциклов Victory −
Руководства по эксплуатации мотоциклов Yamaha Руководства по ремонту автомобилей −
Руководство по эксплуатации автомобиля Акура −
Руководства по эксплуатации американских двигателей −
Руководства по эксплуатации автомобилей Ауди −
Руководства по эксплуатации автомобилей БМВ −
Руководство по эксплуатации автомобилей Бьюик −
Руководство по эксплуатации автомобиля Кадиллак −
Руководство по эксплуатации автомобиля Шевроле −
Руководство по эксплуатации автомобилей Chrysler −
Инструкции по эксплуатации автомобилей Датсун −
Руководство по эксплуатации автомобилей Додж −
Инструкции по эксплуатации автомобилей Форд −
Руководство по эксплуатации автомобилей GMC −
Руководство по эксплуатации автомобилей Хонда −
Руководство по эксплуатации автомобилей Hyundai −
Инструкции по эксплуатации автомобилей Исузу −
Руководство по эксплуатации автомобиля Ягуар −
Руководство по эксплуатации автомобилей Джип −
Руководство по ремонту Киа −
Инструкции по эксплуатации автомобилей Ленд Ровер −
Линкольн Автомобильные Руководства −
Руководства по эксплуатации автомобилей Мазда −
Руководства по эксплуатации Мерседес-Бенц −
Руководство по эксплуатации автомобиля Меркурий −
Мануалы Мини Купер −
Руководство по эксплуатации автомобилей Митсубиси −
Инструкции по эксплуатации автомобилей Ниссан −
Руководство по эксплуатации автомобилей Oldsmobile −
Руководство по эксплуатации автомобиля Опель.