Головка блока цилиндров – назначение, устройство и основные проблемы — Словарь автомеханика
Головка блока цилиндров (ГБЦ), так называемая «башка» или «голова», представляет из себя крышку, расположенную над цилиндровым блоком и является частью двигателя и выполняет ведущую роль во всем блоке двигателя.
фотогалерея:
Из чего состоит ГБЦ?
Головка блока цилиндров изготавливается из высокопрочного металла или сплава алюминия, после чего подвергается процессу закалки по запатентованной технологии. В простых, традиционных двигателях предусмотрена одна «голова», в V-образных же для каждого блока цилиндров предусмотрена отдельная ГБЦ.
Монтаж и крепление
Данная деталь монтируется и крепиться с помощью направляющих шпилей и отдельных болтов
крепления. Стоит отметить, что крепление данной детали двигателя — процесс крайне серьезный,
и выполнятся должен строго по руководству к автомобилю, вплоть до силы и последовательности
при затягивании болтов.
Основные функции головки блока цилиндров:
- ГБЦ выполняет функции защиты двигателя, а также в ней, в основном, размещено отверстие для заправки двигателя моторным маслом. Уплотнителем крышки отверстия служит резиновая прокладка.
- Такая же прокладка служит уплотнителем там, где «башка» прилегает к цилиндрам. Поскольку данная запчасть является одноразовой, при ремонте или техобслуживании транспортного средства непременно нужно заменить деталь.
- Распределение привода и натяжительной цепи.
- Также в корпусе ГБЦ предусмотрены отверстия для свечей зажигания.
- Камеры сгорания и ГРМ также находятся внутри ГБЦ.
Основные распространенные причины поломки ГБЦ
Перегрев является одной из основных причин поломки головки блока цилиндра
В большинстве случаев за перегревом кроется более серьезная проблема,
связанная с неисправностью какой-либо другой детали двигателя.
Проникновение внутрь ГБЦ отработавших газов
Если ГБЦ чернеет – это может стать первым симптомом её повреждения.
В данном случае также необходимо незамедлительно отвезти автомобиль на ближайший сервис или станцию технического обслуживания.
Утечка охлаждающей жидкости или моторного масла
Перегрев — основная причина гибели головки блока
Во время технического осмотра двигателя транспортного средства,
а также во время его эксплуатации жизненно необходимо проследить за тем,
чтобы там, где блок соединяется с головкой блока цилиндров не образовалась вытечка
моторного масла и/или «Тосола» (или другой охлаждающей жидкости, доступной
на современном рынке автозапчастей), которые приведут к разрушению
герметизирующего элемента при монтировании ГБЦ. В таком случае следует незамедлительно
заменить прокладку.
Процедуры по ремонту «башки» могут проводиться без её демонтажа (в случае с заменой колпачков и регулированием клапанов двигателя), так и с полным демонтажем, при больших объемных ремонтных работ по замене втулок или удалению накипи, а также притирке клапанов.
Стоит помнить, что все работы, связанные с ремонтом ГБЦ должны выполняться не по памяти или аналогии, а в строжайшем соответствии с инструкцией по техобслуживанию от производителя авто по отношению к имеющемуся типу двигателя.
Связанные термины
- ГРМ (газораспределительный механизм)
- Поршень
Замена ГБЦ (головки блока цилиндров) автомобиля в Воронеже | Доступная цена
Автосервис Мотор Ленд оказывает услуги замены ГБЦ. Замена головки блока цилиндров подразумевает работы по ремонту отдельных деталей клапанного механизма. Чаще всего демонтаж происходит в тех случаях, когда прокладка ГБЦ прогорела и нуждается в монтаже новой детали.
Компания предлагает целый спектр услуг по ремонту автомобиля. Помимо замены ГБЦ возможен монтаж и установка отдельных запасных частей двигателя, клапанной группы и т.д. в случае обнаружения иных неисправностей. Специалисты гарантируют высокое качество выполнения работ, а также помощь в консультировании по поводу эксплуатации автомобиля.
Как происходят работа?
Демонтаж лучше всего проводить на подъемнике, эстакаде или в смотровой яме. Сначала происходит подготовка работы, которая состоит из нескольких этапов:
- Снятие аккумулятора и отсоединение высоковольтных проводов зажигания.
- Отсоединение датчиков системы управления двигателем.
- Удаление остатков технических жидкостей в специальные пластиковые емкости, — масло, охлаждающая жидкость.
- Снятие трубопроводов топливных магистралей и деталей системы охлаждения.
Далее сотрудники компании приступают к непосредственной замене головки блока цилиндров. Для этого используется ряд инструментов — кусачки, торцевые ключи, плоскогубцы, динамометрический ключ.
Сначала специалисты демонтируют защиту картера — снимают крышку двигателя и защитный кожух. Дополнительно проверяют сальник на возможную течь.
Головка блока цилиндров находится под специальной крышкой. Она снимается при помощи ключа на 10 и отвертки. Откручиваются винты крепления, происходит очистка детали от накипи и лишней грязи, а затем ГБЦ снимается вместе с прикрепленными к нему шайбами.
Диагностика
Специалисты проверяют головку блока цилиндров на предмет возможных неисправностей. Они зачастую определяются по внешнему виду. Диагностика позволяет определить и предотвратить будущие возможные ошибки при эксплуатации автомобиля. Сначала оценивается плоскость крепления головки к блоку цилиндров на предмет искривления. С помощью сторонних инструментов, например микрометра, проверяются шейки опоры распредвала, стержни клапана, направляющие втулки, лишние зазоры и разрезы между другими элементами движка и т. д.
После демонтажа пространство внутри ГБЦ очищается от накипи и ржавчины. Используется дизельное топливо, растворы с примесью бензина, а также каустическая сода.
Замена ГБЦ
Замена головки блока цилиндров происходит по схожему принципу, что и установка. Работы потребуют тщательного прочтения руководства к эксплуатации конкретного авто. Это связано с тем, что необходимо учитывать момент затяжки болтов, — у каждой модели двигателя он разный. Его несоблюдение станет причиной нарушения работы самой детали и прокладки ГБЦ.
Специалисты компании решают данную проблему путем использования динамометрического ключа, который определяет момент затяжки болтов. Этапы установки нового ГБЦ включают:
- Установку корпуса ГБЦ на посадочное место.
- Затяжку винтов крепления с помощью ключа.
- Монтаж навесного оборудования, — трубопроводов топливных магистралей и ремня ГРМ. Происходит вставка основного уплотнительного элемента — прокладки, которая может быть асбестовой, на без асбестовой основе или металлической.
- Заливку охлаждающей жидкости и моторного масла.
- Проверку работы движка. Работающий двигатель проверяется на герметичность соединений.
- Проверку герметичности ГБЦ и крышки цилиндров.
Работающий двигатель обязан быть без следов подтекания. Специалисты нашей компании обращают внимание на это в первую очередь. Процедура замены ГБЦ проводится в строгой последовательности по заранее спланированному алгоритму действий. Это позволит значительно сократить время работы, а также снизить вероятность путаницы.
Головка блока цилиндров | Mein Autolexikon
Головка блока цилиндров — это компонент двигателя, герметизирующий верхнюю часть камеры сгорания. Он установлен на верхней части корпуса двигателя.
Назначение
Прокладка ГБЦ устанавливается между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров.
Головка блока цилиндров выполняет следующие задачи:
- Уплотнение между камерой сгорания и блоком цилиндров
- Придание формы камере сгорания
- Отвод тепла от процесса сгорания
Содержит наиболее важные механические компоненты для управления процессом газообмена. В головке блока цилиндров расположены следующие компоненты:
- Впускные и выпускные каналы цилиндров
- Управление клапанами
- Масляные каналы для смазки клапанного механизма
- Каналы охлаждающей жидкости
- Свечи зажигания (на бензиновых двигателях)
- Форсунки (на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском)
- Форсунки и свечи накаливания (на дизельных двигателях)
Конструкция существенно влияет на рабочие характеристики и мощность двигателя.
Головки цилиндров изготавливаются методом холодного литья под низким давлением.
Охлаждение головки блока цилиндров
В большинстве конструкций двигателей головка блока цилиндров также охлаждается охлаждающей жидкостью из-за высокого уровня термической нагрузки.
Головки цилиндров с водяным охлаждением
Современные двигатели имеют водяное охлаждение, за некоторыми исключениями. Вообще говоря, охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды, антифриза и антикоррозионного агента. Охлаждающая жидкость подается из картера через прокладку ГБЦ в головку блока цилиндров.
Преимущества головок цилиндров с водяным охлаждением:
- Охлаждающая жидкость может поглощать и отводить большее количество тепла.
- Более эффективное охлаждение двигателя может быть достигнуто за счет каналов охлаждения между цилиндрами и в головке блока цилиндров.
Головки цилиндров с воздушным охлаждением
Головки цилиндров с воздушным охлаждением охлаждаются исключительно проходящим через них воздухом: по этой причине они оснащены большими ребрами охлаждения.
Преимущества цилиндров с воздушным охлаждением:
- Более простая и дешевая конструкция
- Надежная работа
- Меньший вес
- Охлаждающая жидкость не замерзает при очень низкой температуре окружающей среды
Различия головок цилиндров для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей
Головки цилиндров бензиновых и дизельных двигателей сильно различаются по некоторым параметрам. В дизелях с форкамерой и вихревой камерой камеры сгорания размещены в головке блока цилиндров. Это приводит к высоким температурам (до 900 °C) и, соответственно, высоким уровням термической нагрузки, что предъявляет высокие требования к конструкции головки блока цилиндров. Расположение камер сгорания может привести к неравномерному тепловому расширению, что может привести к деформации головки блока цилиндров. Система подачи охлаждающей воды в камеры сгорания также требует сложных конструктивных решений.
Безопасность
Головка блока цилиндров подвергается очень высоким нагрузкам, поскольку в процессе сгорания в цилиндре на головку блока цилиндров воздействует такое же усилие, как и на поршень. По этой причине он часто крепится не к цилиндру, а непосредственно к картеру коленчатого вала с помощью длинных болтов специальной конструкции.
Благодаря предварительному натяжению этих болтов головки блока цилиндров, которое оказывает на них эластичное и гибкое воздействие, болты лучше выдерживают возникающие динамические нагрузки. В результате двигатель остается герметичным.
Сохранение значения
При обнаружении любой ненормальной работы двигателя следует немедленно принять соответствующие меры.
Такие отклонения могут включать следующее:
- Плохой холодный пуск
- Потеря мощности
- Температура охлаждающей жидкости в красной зоне
- Масло в охлаждающей жидкости возникают проблемы, двигатель следует немедленно выключить и обратиться к специалисту для установления причины.
Регулярное техническое обслуживание и проверка автомобиля и двигателя в автомобильной мастерской могут помочь сохранить ценность автомобиля в долгосрочной перспективе.
- Прокладка ГБЦ
Производитель
- 2 Вас также может заинтересовать
Что такое головка блока цилиндров? (с изображением)
`;
Автомобили
Факт проверен
Двигатели внутреннего сгорания обычно включают в себя блок цилиндров, в котором размещены поршни и цилиндры, через которые они движутся, и головку блока цилиндров, закрывающую блок. Некоторые конфигурации двигателей имеют несколько головок цилиндров, каждая из которых опирается на свой ряд цилиндров. В некоторых двигателях, например, с плоской головкой, головка цилиндра может быть очень простой и предназначена исключительно для обеспечения герметичной съемной верхней части головки. Другие двигатели имеют либо часть клапанного механизма, либо и клапанный механизм, и распределительный вал в головке. В любом случае головка блока цилиндров обычно крепится к блоку с помощью графитовой или металлической прокладки, эффективно превращая цилиндры в герметичные камеры сгорания.
Простые двигатели, например, используемые в газонокосилках, и рядные двигатели, такие как двигатели L4 и L6, имеют единую головку блока цилиндров для герметизации всех камер сгорания.
Другие распространенные двигатели, такие как V6 и V8, содержат два параллельных ряда цилиндров. Для этого требуются две головки блока цилиндров, установленные таким образом, чтобы образовалась буква V, чтобы герметизировать блок цилиндров. Другой тип двигателя, в котором используются две головки блока цилиндров, — это оппозитный двигатель. Эта конфигурация похожа на V-образную в том, что оба ряда цилиндров приводятся в движение одним коленчатым валом, хотя в случае плоского двигателя ряды цилиндров выровнены в одной горизонтальной плоскости.
Сложность головки блока цилиндров во многом зависит от типа двигателя, в котором она используется.
Многие старые автомобили использовали так называемый двигатель с плоской головкой. Как следует из названия, в этих двигателях использовалась головка, которая представляла собой простую плоскую панель, прикрепленную через прокладку головки к блоку цилиндров, который сам содержал весь клапанный механизм. Головки цилиндров в этих приложениях по-прежнему выполняли жизненно важную функцию уплотнения камер сгорания, хотя им не хватало многих функций, присущих более современным агрегатам.
Современные головки цилиндров обычно используются в конфигурациях с верхним расположением клапанов (OHV) или верхним расположением распредвала (OHC).