Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Содержание

Финишная балансировка колес — Dexpens

Как бы ни старались производители шин и дисков, при всем их умении и опыте не удается изготовить идеальные модели, которые были бы хороши по всем параметрам. У одних дисков и покрышек хороший внешний вид, у других массовые показатели. Но все они подвержены одной общей проблеме – нарушению балансировки. Как правило, любой диск или шина, даже только сошедшие с конвейера производителя имеют определенные отклонения от нормы в плане центровки весового баланса. При установке на автомобиль таких шин и дисков появляется весьма заметный негативный эффект. Прежде всего, на руле автомобиля ощущается сильная вибрация, которая при больших массах отклонений может чувствоваться даже на кузове авто.

Кроме такого эффекта, наблюдается еще и отклонение автомобиля от заданной траектории движения, что приводит к необходимости постоянной корректировки рулем, а следовательно и к снижению комфорта водителя и пассажиров.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Также может наблюдаться повышенный износ узлов подвески автомобиля и ступичных подшипников. Для борьбы со всеми этими негативными эффектами и выполняют балансировку колес. При выполнении обычной балансировки колесо, снятое с автомобиля помещают на специальный станок, где в процессе его прокручивания вычисляется зона с недостаточным весом. Туда и устанавливают специальные свинцовые грузы нужного веса. Но такой балансировки может быть недостаточно, ведь после установки колеса на автомобиль влияние на центробежные силы могут оказывать и детали привода и подвески авто.

Именно для того, чтобы избежать появления любых, даже самых малейших вибраций и отклонений от нормы и выполняют финишную балансировку колес. Она производится уже на самом автомобиле. При этом авто помещается на специальный стенд, где колеса раскручиваются до определенных оборотов, что позволяет выявить отклонения, а затем на них также повторно устанавливают грузы нужной массы. Как правило, скорость до которой разгоняют колесо, равна 90 км/ч, что дает реальный показатель того, как будет себя вести автомобиль при движении по трассе.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Финишная операция — журнал За рулем

Бывалые владельцы «классики» нередко экономили на балансировке колес в шиномонтаже — делали это в гаражах, на примитивных приспособлениях, но на тряску руля если и сетовали, то при совсем уж убитых, «квадратных» колесах! Видимо, вибрациям на «жигулях» мешают разгуляться и сложная подвеска, и рулевое управление, где множество шарниров гасят, демпфируют колебания. Конструкция переднеприводных ВАЗов от этих недостатков избавлена, ну а плата за простоту и легкость — высокая требовательность к состоянию колес, включая их балансировку. Почему мы говорим о состоянии в более широком смысле этого слова? Дело в том, что отбалансировать можно любое вращающееся тело, не обязательно круглое. Но колесо-то катится по дороге! Если его форма неправильная, то и после тщательной балансировки оно трясется.

Иногда автовладельцы попросту неправильно прикручивали колесо к ступице: едва наживив болты, опускали машину, а затем уже затягивали болты.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес Результат — смещение диска относительно ступицы, насколько позволят зазоры (иногда замеряли радиальное биение до полутора миллиметров). Одновременно нарушена балансировка — и тряска руля совершенно закономерна. Помните: болты своими конусами должны сесть в гнезда диска и отцентрировать его — только тогда их затягивают!

Следующий фактор — чрезмерная силовая неоднородность шины по окружности. Если уж вы такую купили, сладить с ней трудно… Правда, есть, говорят, фирмы, научившиеся оптимизировать колесо — переставляя шину относительно обода, добиваются минимума вибраций.

Мы сегодня рассмотрим частную задачу. Условия: форма колеса в порядке, силовая неоднородность… тут полагаемся на совесть шинников, ну а балансировку только что сделали в шиномонтаже. Поставили, поехали. И что же? На резонансной скорости (километров 100–110 в час) руль «десятки» пугающе трясет. Конфуз? Ничуть. Здесь есть одна важная деталь: в большинстве шиномонтажек колеса балансируют на станке (допускаем, что делают добросовестно!), но финишной балансировки на автомобиле обычно не предлагают.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес Между тем на ступице автомобиля ось фактического вращения колеса может не совпадать с той, что была на станке! А значит, появятся и новый дисбаланс, и новые биения, радиальные и осевые! Если раздрай существенный — вибраций не миновать. В этой ситуации есть смысл попробовать по-своему оптимизировать колесо. Поддомкратим кузов — например, правый передний угол, и краской отметим положение колеса на ступице (фото 1). Пустив двигатель, включим четвертую передачу и плавно увеличим число оборотов до 2000 в минуту. Левое колесо на земле, а правое, благодаря дифференциалу, вертится с окружной скоростью примерно 130 км/ч. Выходит, мы охватили весь диапазон скоростей, в котором прячется неприятный резонанс. (Правда, полезно помнить, что при очень большом дисбалансе колесо сильно трясет и на скоростях гораздо выше резонансной.)

Дальнейшее просто. Переставляя колесо относительно ступицы, добиваемся минимальной вибрации. Как вы понимаете, если ступица геометрически безукоризненна, то она на вибрациях не сказывается.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес А у реальных железяк всегда есть разброс в размерах — из-за этого перестановка колеса по ступице может изменить картину вибрации. Ну а если колесо, несмотря на все ваши старания, на машине сильно трясет, есть повод вернуться в шиномонтаж с претензией — видно, мастера вас надули!

Конечно, эта технология — не панацея. Но от такой проверки порой зависит, ехать снова на балансировку или обойдется… В заключение стоит опробовать еще одну меру: от того, как отрегулирована рулевая рейка, тоже зависит тряска руля. Устранив лишние зазоры, автомобилист нередко избавляется и от тряски руля. Отчасти этим объясняется, что с этой проблемой редко сталкиваются владельцы новых, с конвейера, автомобилей, где с рейкой все в порядке.

Балансировка | rezaton

 

О том, что балансировка колес нужна, сейчас знает, наверное,  даже человек, никогда не  водивший автомобиль. И это не прихоть, а необходимость, и с этим никто не спорит. Но о том, что такое правильная балансировка знают далеко не все специалисты шиномонтажных мастерских, не говоря уже о простых автомобилистах.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес Все детали ходовой части автомобиля изготавливаются с небольшой погрешностью. Эта погрешность (величина дисбаланса) измеряется в гаммах. Так например: при скорости 90 км/ч. Колесо совершает приблизительно 750 об/мин. Если дисбаланс колеса составляет всего 20 гр., то в результате возникающей при вращении центробежной силы и возвратно-поступательного движения при работе подвески, нагрузка возрастает до 120 раз. Поэтому легко подсчитать, при дисбалансе всего в20 гр. что сопоставимо с ударом кувалдой весом 2,5 кг. по колесу 750 раз в минуту. Отсюда и дискомфорт, и повышенный износ шин, деталей рулевого управления, ходовой части, и т. д. увод автомобиля с траектории и еще множество других негативных последствий.

 

Качественная балансировка:

 

— бережет механические элементы всей ходовой части транспортного средства 
— уменьшает сопротивление движения шины и расход топлива 
— увеличивает эксплуатационный срок шины до 30%

 

Стандартная балансировка.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

 

Стандартная балансировка – это комплекс действий с целью устранения дисбаланса колеса методом установки противовесов на колесо (набивной груз либо самоклеящийся, в зависимости от типа колесного диска).

Включает в себя установку на балансировочный станок, введение параметров данного колеса, определение величины дисбаланса и установку балансировочных противовесов.

 

Достоинства:

Самый распространенный способ балансировки (возможность произвести балансировку колеса в любой шиномонтажной мастерской)

Низкая стоимость

 

Недостатки:

Возможность утери противовесов при езде по неровным дорогам, при мойке автомобиля

Нет компенсации при износе колеса и его загрязнении

Есть вероятность повреждения лако-красочного покрытия диска.

Портит внешний вид колеса.

Требует проверки каждые 3 тысячи километров (рекомендовано заводами —  изготовителями шин и дисков)

 

 

Внутренняя балансировка

 

Внутренняя балансировка – новейшая технология балансировки колеса основана на использовании центробежной силы вращающегося колеса и электростатических свойств материала.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес Микробисер закачивается внутрь колеса с помощью специнструмента. При вращении колеса гранулы  меняют своё положение внутри колеса по мере изменения величины и места дисбаланса колеса.  Заняв  позицию в шине, которая обеспечивает балансировку колеса на определённый момент, они надёжно  прикрепляются к поверхности шины благодаря электростатическим свойствам материала.  

 

Достоинства:

Производит постоянную балансировку колес. (Каждый раз, при начале движения автомобиля, колесо балансируется заново.)

Не портит внешний вид диска. Нет следов от самоклеящихся противовесов, царапин от набивных.

Микробисер не утратится при сохранении целостности колеса.

Компенсирует загрязнение колеса на 100% (не имеет значения степень загрязнения).

За счет отсутствия дисбаланса, снижает износ шины.

Полностью заменяет процесс финишной балансировки.

Используется весь срок службы колеса.

Нет необходимости переодической проверки колеса на наличие дисбаланса.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Не вступает в контакт с шиной и диском,  так как это стеклянные гранулы, затянутые в силикон.

 

Недостатки:

Высокая стоимость.

Требует обслуживания только в специализированных мастерских высококвалифицированными специалистами.

 

Скрытая балансировка

 

Это комплекс действий с целью устранения дисбаланса колеса методом установки противовесов на колесо за спицы на оборудовании позволяющее выполнять данную операцию. Скрытая балансировка  это балансировка, компенсирующая некоторые недостатки  стандартной. Включает в себя установку на балансировочный станок, введение параметров данного колеса, определение величины дисбаланса и установку балансировочных противовесов на невидимые участки определяемые специальной программой.

 

Достоинства:

Практически не портит внешний вид диска.

 

Недостатки:

Возможность утери противовесов при езде по неровным дорогам, при мойке автомобиля

Нет компенсации при износе колеса и его загрязнении

Требует проверки каждые 3 тысячи километров (рекомендовано заводами —  изготовителями шин и дисков).Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

 

Оптимизация балансировки

 

Комплекс действий направленный на максимальное снижение количества балансировочных противовесов. Включает в себя установку дичка без шины на балансировочный станок, определение максимального дисбаланса, установку шины на диск, определение оптимального

расположения шины относительно диска, установку балансировочных противовесов.

 

Достоинства:

Максимально сокращает количество балансировочных противовесов.

Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля.

Увеличивает ресурс шин и дисков.

 

Недостатки:

Возможность утери противовесов при езде по неровным дорогам, при мойке автомобиля

Нет компенсации при износе колеса и его загрязнении

Требует проверки каждые 3 тысячи километров (рекомендовано заводами —  изготовителями шин и дисков).

Балансировка колес автомобиля — для чего нужна, технология выполнения, балансировочные стенды

Регулярная проверка состояния колесных дисков – обязательная процедура, позволяющая избежать многих неприятных поломок, а также значительно повысить ресурс узлов подвески.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес Однако, многие автовладельцы скептически относятся к балансировке колес, не считая ее необходимой. Именно поэтому важно в деталях рассмотреть данную операцию, и подводя итоги, оценить полезность балансировки колесных дисков.

Что такое балансировка колес и для чего она нужна

Под балансировкой подразумевают совмещение геометрического и фактического центров масс колеса. Если говорить простым языком, то геометрический центр масс – это теоретическая ось, проходящая через центральное отверстие. На практике, фактический центр масс практически никогда не совпадает с центральной осью, а находится на некотором удалении от нее. Дистанция между этими двумя точками называется эксцентриситетом. Несовпадение обуславливается тем, что толщина шины в различных областях может быть разной, кроме этого дополнительный вес имеет золотник, да и сам диск имеет незначительные отличия в весе.

При вращении возникают моменты инерции, которые мешают равномерному движение по окружности создавая радиальное и торцевое биения.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес Величина момента инерции зависит от неуравновешенной массы и расстояния до геометрической оси. Единственный способ избавиться от дисбаланса – уравновесить свободную массу, совместив при этом оси вращения и центр масс.

Исходя из вышеописанного можно смело утверждать, что главная задача балансировки колес – устранение радиального и торцевого биения за счет компенсации массы путем добавления специальных грузиков или каким-либо другим способом.

Последствия дисбаланса колес:

  1. Неравномерный износ шин, в связи с чем не только ухудшается управляемость и падают динамические свойства авто, но и существенно повышается износ самих покрышек.
  2. Увеличение нагрузок на детали и узлы подвески. Как правило, первыми из строя выходят ступичные подшипники, которые из-за дисбаланса колеса испытывают колоссальные радиальные нагрузки. Неисправный подшипник может заклинить в любой момент, что особенно опасно на большой скорости. Также недолго проживут и рулевые наконечники.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес
  3. Возникают неприятные шумы и вибрации, которые передаются на руль, как следствие ухудшается управляемость и существенно падает уровень комфорта. Ехать на автомобиле с вибрирующим рулем – сущее наказание.

Как часто проводить балансировку?

Следует отметить, что балансировку нужно проводить даже при покупке новых дисков, так как нередки случаи, когда новое изделие имеет существенный дисбаланс. Также проверку отсутствия радиального и торцевого биений следует проводить каждые 10-15 тысяч километров. Однако, если во время указанного периода возникли какие-либо экстренные ситуации, например, был наезд на бордюр или же колесо попадало в яму на скорости, обязательно нужно сделать внеплановую проверку как можно скорее.

Признаки необходимости проведения балансировки колес

  1. При движении на скорости появился шум, особенно сильно это заметно на скорости больше 100 км/час. Машину начало уводить с прямолинейной траектории движения.
  2. Возникли неприятные вибрации на руле, увеличивающиеся при наборе скорости.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес
  3. Глубина протектора в разных зонах различается, или же заметен неравномерный износ хотя бы на одном из колес. Очень часто вследствие дисбаланса на передних колесах съедаются кромки шин.

Перед тем как рассмотреть типовую технологию балансировки колес, ознакомимся с разновидностями дисбаланса.

Статический дисбаланс

Возникает вследствие того, что центр тяжести смещается на некоторое расстояние от оси вращения. То есть наблюдается неравномерное размещение веса по окружности колеса, в результате чего оси вращения и инерции становятся параллельными.

Для того чтобы проверить наличие статического дисбаланса, достаточно вывесить колесо машины и прокрутить его рукой. Когда колесо остановит свое вращение, нижняя его точка и будет самым тяжелым местом. Для достоверности эксперимент необходимо повторить несколько раз, если при этом колесо останавливается в одном и том же положении, то это говорит о наличии статического дисбаланса.

Динамический дисбаланс

Образуется вследствие несовпадения осей инерции и вращения.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

В результате при вращения колеса наблюдается значительное радиальное биение, так как масса распределяется неравномерно по всей ширине покрышки. Для устранения подобных явлений проводится балансировка колес на специальном оборудовании. Причем, следует отметить тот факт, что полностью избавиться удается только от динамического дисбаланса, справиться со статическим – невыполнимая задача для большинства автомастеров.

Конструкция и принцип работы балансировочных стендов

В настоящее время преобладающее число стендов осуществляют процедуру балансировки в автоматическом режиме. Колесо надевается на вал, зажимается с помощью болтов и раскручивается, при этом в автоматическом режиме происходит измерение торцевого биения. В результате компьютер обозначает проблемные зоны и показывает массу грузика, который нужно прикрепить в указанную точку.

Следует отметить, что в связи с использованием высокотехнологичного стенда, процесс существенно упрощается. На специальный дисплей выводится эскиз колеса и показывается зона куда нужно прицепить грузик, мастеру лишь остается последовать рекомендациям, и не совершить грубых ошибок.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Но бывают и и исключения, в особо серьезных случаях, уравновесить колесо с помощью грузиков не удается, тогда на дисплее выводится соответствующая надпись.

Прикрепив подходящий по массе грузик, мастер тем самым избавляется от неравномерного распределения веса, в связи с чем уменьшается эксцентриситет и значительно уменьшается момент инерции, а как следствие исчезает биение.

Грузы для балансировки колес автомобиля

Что касается грузиков, то на сегодняшний день существует несколько разновидностей последних.

Классификация грузиков в зависимости от способа крепления:

  • приклеиваемые – их как правило размещают на легкосплавных дисках;
  • устанавливаемые с помощью специальной скобы на край диска – используются, как правило, на обычных штампованных дисках;
  • помещаемые внутрь покрышки – так называемые гранулы.

Финишная балансировка колес

Подобное мероприятие проводится после выполнения основной балансировки колес. Главная цель финишной балансировки – вывести в ноль разницу в массах, тем самым практически полностью устранить эффект от дисбаланса.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес Финишная балансировка, как правило, проводится на автомобилях, которые часто эксплуатируются на высоких скоростях. Хороший результат можно получить, заменив традиционные свинцовые грузики, устанавливаемые на обод диска, современными гранулами, которые засыпаются непосредственно внутрь покрышки. Для проведения финишной балансировки необходимо высокотехнологичное оборудование, создающее конкретную объемную модель и делающее ее последующий детальный анализ.

Ошибки при балансировке

К сожалению, очень часто, учитывая специфику работы отечественных работников автосервисов, даже после балансировки сохраняются значительные дисбалансы на колесах, так как работа выполняется с грубыми нарушениями технологического процесса.

Наиболее распространенные ошибки при балансировке колес:

  1. Балансировка грязного колеса. Налипшие песчинки и грязь будут создавать дополнительный дисбаланс, портя общую картину, поэтому вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка поврежденного колеса с измененной геометрией.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес Предварительно нужно прокатать диск на специальном оборудовании, причем рихтовать колесо ударным способом запрещается. Помимо этого необходимо демонтировать все старые грузики.
  3. Чрезмерная затяжка колеса на ступице балансировочного станка. Усилие затяжки должно быть строго обозначенным, в противном случае центровка будет нарушена.
  4. Неправильная установка покрышки на диск. Очень часто даже опытные шиномонтажники игнорируют правила установки шины и ставят ее как попало, в результате чего образуется дополнительный инерционный момент. Важно запомнить, что месторасположения отверстия под золотник на диске должно совпасть со специальной меткой на покрышке.
  5. Нарушение центровки колеса при установке на ось автомобиля, возникающее из-за нарушения порядка затяжки колесных болтов или гаек.

Чтобы не столкнуться с неприятными последствиями неправильной балансировки, описанными в начале статьи, рекомендуется внимательно следить за работой шиномонтажников. Следует отметить, что квалифицированные специалисты всегда покажут данные диагностики на дисплее и при необходимости еще раз запустят станок, чтобы клиент убедился в качестве выполненных работ.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Балансировка колес гранулами

На сегодняшний день наиболее эффективным способом избавления от дисбаланса является балансировка с помощью гранул. Сущность метода заключается в том, что вместо традиционных грузиков внутрь покрышки засыпаются специальные гранулы, которые легко скользят по внутренней поверхности резины. Во время вращения, перекатываясь, они корректируют процесс распределения масс, тем самым устраняя дисбаланс колеса в целом.

Преимущества данного способа очевидны, так как гранулы засыпаются один раз и их, как правило, хватает на весь срок службы шины. В отличие от тех же грузиков, которые очень часто слетают, гранулы всегда находятся внутри и выполняют свои задачи. Единственная причина по которой данная методика пока что не получила широкого признание – относительно высокая стоимость услуги.

Подводя итоги, еще раз акцентируем внимание автовладельцев на том факте, что балансировка колес – не прихоть, а обязательная процедура, которую необходимо регулярно проводить для увеличения срока службы элементов подвески и непосредственно самих покрышек.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Какая балансировка колес лучше: компьютерная или финишная? | Инфо-Ваз

Без тщательной балансировки колес крайне трудно эксплуатировать автомобиль – ее нужно проводить при смене резины с летней на зимнюю, установке запасного колеса или просто после покупки новых колесных дисков. Если ее не проводить, то в силу дисбаланса подвеска автомобиля рискует выйти из строя крайне быстро. Но современная балансировка колес делится на две подгруппы – компьютерную и финишную.

Самой недорогой считается первая версия. Для этого диск устанавливается на специальный конус и разгоняется на станке, после чего, согласно полученным данным из компьютера, на определенные участки закрепляются балансиры. При этом колесо должно быть хорошо отмытым от грязи, а давление покрышки должно соответствовать номинальным значениям. При этом ступица колеса также очищается от грязи, поскольку ее малейшие остатки может привести к дисбалансу.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Важно выбирать и правильные балансиры. Для большей части штампованных дисков отлично подойдут забивные балансиры, которые хоть и отличаются несколько худшим внешним видом, но за счет дополнительной прищепки надежно сидят на своих посадочных местах.

Если же нужно установить балансиры на литые диски, то используются только клеевые аналоги. Они лучше выглядят первых, но могут отлетать от своих посадочных мест из-за сильного физического воздействия. После инсталляции груза колесный диск заново проверяется.

Вышеуказанные операции отлично подходят для большинства серийных автомобилей. Но если водитель предпочитает ездить с ветерком, то лучше выбирать финишную балансировку, которая ценна своей повышенной точностью. При таком подходе весь автомобиль приподнимается на подъемнике, колеса разгоняются до 120 км/ч и балансировка проводится не только колес, но и всех узлов подвески. Пусть данная операция окажется несколько дорогой, но можно дать гарантию, что ничего не будет «бить», и автомобиль, оснащенный правильными шинами, сможет развивать повышенную скорость.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес И опять же, данные балансировки считаются актуальными только при езде на хорошем дорожном покрытии. Если ездить долгое время на ухабах и рытвинах, то придется часто проводить вышеуказанные операции на собственном автомобиле.



Поделиться в соц. сетях:

Что нужно знать о финишной балансировке колес?

Каждый водитель, который впервые сталкивается с проблемой, например, спущенного колеса, обратившись в шиномонтаж, узнает, что есть обязательная процедура для колеса – балансировка. Эта процедура необходима во всех случаях, когда меняется покрышка на диске, либо ремонт покрышки в результате ее прокола был серьезным, и предыдущая балансировка могла сбиться. Правильная балансировка колес – это важная составляющая безопасности водителя и пассажиров, тем более в тех случаях, когда движение предполагается по скоростным автомагистралям. Как правило, обычная в таких случаях балансировка не всегда является достаточной, и только так называемая финишная балансировка может гарантировать наиболее лучшую и безопасную устойчивость транспортного средства.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес На сайте remontdiskov.ru можно получить информацию о финишной балансировке колес.

Как правило, водители с небольшим опытом не всегда уделяют внимание некоторым проявлениям при езде на больших скоростях. Те, на их взгляд, незначительные вибрации, возникающие при езде, они могут связывать с дорожным покрытием. На самом деле, вибрации могут возникать именно по причине отсутствия финишной балансировки. Если при преодолении определенного скоростного режима такие вибрации возникают, необходимо позаботиться о том, чтобы балансировка колес была полной.

В настоящее время данный вид услуг – финишная балансировка – не настолько распространенна, в виду дороговизны оборудования. Кроме того, для этого требуются и кадры с высокой квалификацией. Сначала должна быть произведена штатная балансировка, а уже после финишная. Обычно, перед тем как осуществляется финишная балансировка, необходимо проверить состояние автомобильной подвески.

Чтобы осуществить финишную балансировку, транспортное средство устанавливают на специальные опоры, в которых встроены специальные датчики.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес Одновременно с этим на самом колесе укрепляют рефлекторную полоску, которая способна отражать излучения от блока, на котором установлена оптическое устройство. При вращении колеса на электронный блок начинают передаваться данные от скорости вращения колеса, а также и его направление при вращении. С помощью этих приборов мастер осуществляет финишную балансировку. Производить ее необходимо раз в год и не реже.

Балансировка колес / «ЯрШина76»

Вашему автомобилю необходима балансировка, если после замены одного колеса или всего комплекта шин:

  • машина стала менее управляемой;
  • авто при движении начинает трясти, особенно на ровной дороге;
  • при езде в колесах наблюдается гул и ощущается вибрация.

Все вышеперечисленное – это явные признаки дисбаланса, который, если его не устранить, может привести к поломке либо аварии. Стоимость профессиональной балансировки колес автомобиля – это совсем небольшая сумма, по сравнению с той, которую придется потратить на ремонт системы подвески, которая обязательно быстро выйдет из строя, если не отцентровать вовремя шины.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес Специалисты советуют проводить операцию по точной балансировке после каждой замены колес на автомобиле.

Основные причины возникновения неисправностей, которые требуют балансировки – это нарушение центровки колеса относительно ступицы, а также дефекты самой шины. Как бы ни были совершенны современные технологии изготовления шин и шиномонтажа, в колесе неизбежно возникают так называемые «тяжелые места».

Различают динамический и статический дисбаланс. При статическом неравномерное распределения веса в шине происходит в вертикальной плоскости, при динамическом же, напротив, в горизонтальной. В первом случае при шиномонтаже балансировку колес осуществляют с помощью добавления грузов в точке, которая противоположна центру тяжести, во втором – на специальном балансировочном стенде.

Самую точную центровку обеспечивает финишная балансировка колес, которая позволяет устранить малейшие нарушения в системе подвески автомобиля. Машина, у которой колеса идеально отцентрованы, легко управляема даже на большой скорости, а следовательно, безопасность езды на таком авто увеличивается в разы.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Легковой автомобиль

12-13R  

14  

15  

16  

17  

18  

19-20  

Балансировка (1колесо)

100

100

100

100

100

100

100


Кроссовер

15  

16  

17  

18  

19-20  

Балансировка (1колесо)

100

100

100

100

100


Внедорожник

15

16

17

18

19-20

Балансировка (1колесо)

100

100

100

100

100

Разница между балансировкой шин и сход-развалом

Легко спутать балансировку шин и сход-развал.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес В конце концов, они оба звучат так, будто делают одно и то же. И то, и другое способствует более плавной езде, но на самом деле балансировка и развал-схождение — это очень разные услуги. Балансировка шин исправляет дисбаланс веса ваших шин и колес в сборе, а развал-схождение исправляет углы наклона шин, чтобы они правильно соприкасались с дорогой.

Если вам интересно: «Что такое развал-схождение?» или «Что означает балансировка шин?» Пришло время глубже погрузиться в практику ухода за автомобилем.Узнайте разницу между ними сегодня.

Что такое балансировка шин?

Балансировка шин, также известная как балансировка колес, исправляет неравномерное распределение веса на колесах. Дисбаланс колес может вызвать вибрацию, чрезмерный износ шин, повреждение подвески и другие проблемы.

Балансировка шин — это настройка вашего колеса и комплекта шин. Он обеспечивает равномерное распределение веса по всей окружности устройства. Наиболее распространенными симптомами несбалансированных шин являются неравномерный и более быстрый износ протектора, плохая экономия топлива и вибрации рулевого колеса, половицы или сиденья, которые усиливаются на более высоких скоростях.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Если все участки колеса и шины весят максимально возможно, шина катится плавно. Это помогает обеспечить равномерный износ в течение максимально долгого срока службы. Балансировка также способствует комфорту вождения: несбалансированные шины раскачиваются или прыгают вверх-вниз, что приводит к вибрациям. Если переднее колесо не отбалансировано должным образом, вы, вероятно, почувствуете вибрацию рулевого колеса. Если проблема в задней части, дрожь будет заметна на сиденье или полу.

Дисбаланс шин легко исправляется, но работа получается точной.Для этого к колесу прикрепляют небольшие грузики, всего в доли унции.

Каковы признаки того, что ваши шины нуждаются в балансировке?

Балансировка шин — это настройка вашего комплекта колес и шин. Он обеспечивает равномерное распределение веса по всей окружности агрегата. Общими симптомами дисбаланса шин являются неравномерный и более быстрый износ протектора, плохая экономия топлива и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья, которая усиливается на более высоких скоростях.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Когда вес всех участков колеса и шины будет максимально одинаковым, шина будет катиться плавно. Это способствует равномерному износу и максимальному сроку службы. Балансировка также способствует комфорту вождения: несбалансированные шины будут раскачиваться или прыгать вверх и вниз, что вызывает вибрацию.

Если переднее колесо не отбалансировано должным образом, вы, скорее всего, почувствуете вибрацию рулевого колеса. Если проблема в задней части, дрожание будет заметно на сиденье или полу. Разбалансированные шины легко исправляются, но работа получается точной.Это делается путем прикрепления к колесу небольших грузов, всего в доли унций.

Как колеса выходят из равновесия? Ежедневный износ шин приводит к дисбалансу. Обычные производственные дефекты также являются причиной: шины и колеса не имеют точно одинакового распределения веса. В некоторых местах они будут немного тяжелее. Всего полунции разницы в весе достаточно, чтобы вызвать вибрацию при вождении.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Как проводится повторная балансировка шин ?

Повторная балансировка выполняется в шиномонтажной мастерской путем помещения колеса и шины на балансировочный станок для шин, который производит измерения для точного определения более легких или тяжелых участков и вносит поправки с учетом этих различий в весе.

Лучше всего это делать во время перестановки шин, как для удобства, так и потому, что у вас может быть дисбаланс шины в задней части автомобиля, и вы не почувствуете этого, пока не переместите ее вперед.

Вот как это делается:

  1. Шина, смонтированная на колесе, крепится к балансировочному станку.
  2. Колесо вращается во время измерения вибрации. Это сообщает техническому специалисту, равномерно ли распределен вес, сколько веса нужно добавить и что нужно прикрепить к колесу.
  3. При обнаружении дисбаланса техник может повторно сбалансировать и отрегулировать грузы (добавляя дополнительные).Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес Но иногда требуется, чтобы техник также перемещал шину на колесе, а затем выполнял повторную балансировку. Это связано с тем, что тяжелое место на колесе и на шине иногда может совпадать, вызывая больший дисбаланс, который необходимо исправить.

Когда делать балансировку шин:

  • Вы чувствуете вибрацию рулевого колеса, половицы или сиденья.
  • Их меняют, как правило, каждые 5000 миль.
  • По крайней мере раз в два года, раз в год, если вы ездите по плохим дорогам.
  • Вы прокололи и отремонтировали шину.
  • Вы покупаете любые новые шины.
  • Груз, который раньше был на ободе, падает.
  • Вы заметили неравномерный износ шин.

Балансировка и перестановка шин часто выполняются одновременно, но это не одна и та же услуга. Перестановка шин — это когда передние и задние колеса автомобиля меняются местами для выравнивания износа протектора между ними. Поскольку оба требуют снятия каждого колеса, их удобно делать одновременно.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Связанный: Что такое вращение шин?

Что такое развал-схождение?

Развал-схождение, также известный как развал-схождение, относится к регулировке подвески автомобиля — системы, соединяющей автомобиль с колесами. Это не регулировка самих шин или колес.

Развал-схождение — это процесс регулировки углов установки колес вашего автомобиля, чтобы они работали вместе на прямых участках и в поворотах.Ежедневное вождение может привести к тому, что ваши колеса немного рассинхронизируются друг с другом. Особенно, если вы наткнулись на несколько бордюров или выбоин.

Когда одно или несколько ваших колес не смотрят в одном направлении, ваши шины, по сути, царапают дорогу во время движения.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес Это может привести к более быстрому износу шин, уводу в одну или другую сторону, смещению рулевого колеса от центра и снижению расхода топлива.

Развал-схождение предотвращает отклонение автомобиля вправо или влево. Это также может улучшить управляемость вашего автомобиля и предотвратить необычные вибрации на дороге.

Если есть возможность, рекомендуется дважды в год проверять центровку. Мы предлагаем раннюю весну и раннюю осень. Если можете, делайте это только раз в год, придерживайтесь ранней весны.

Какие признаки того, что вашему автомобилю требуется развал-схождение?

Возможно, вашему автомобилю требуется развал-схождение, если вы заметили что-либо из следующего:

  • Автомобиль съезжает на одну сторону дороги.
  • Протекторы шин изнашиваются преждевременно или неравномерно.
  • Шины визжат.
  • Рулевое колесо отклоняется от центра во время движения.
  • Рулевое колесо вибрирует при ускорении.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Выравнивание может быть нарушено после автомобильной аварии, наезда на выбоину или наезда на бордюр.

Сколько стоит балансировка и сход-развал шин?

Сколько стоит шиномонтаж?

Стоимость сход-развала зависит от нескольких факторов:

  • Количество колес: Развал-схождение, в котором участвуют только два колеса спереди автомобиля, обычно стоит от 50 до 75 долларов.Выравнивание четырех колес стоит дороже, обычно от 100 до 150 долларов.
  • Тип автомобиля: Автомобили класса люкс будут иметь более дорогие настройки сход-развала, а также модели, для которых требуется специальное оборудование или конструкция которых делает работу более сложной и трудоемкой.
  • Дополнительные услуги: Такие услуги, как балансировка шин или ремонт подвески автомобиля, которые могут потребоваться механику перед развал-схождением, увеличивают стоимость развала-схождения.
  • Местные затраты на рабочую силу: Стоимость выравнивания зависит от вашего местоположения, а также может варьироваться от механика к механику.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес

Сколько стоит балансировка шин?

Многие шиномонтажные мастерские предлагают бесплатную балансировку в составе приобретаемых у них пакетов шин, но в других случаях за нее придется заплатить. В среднем планируйте потратить от 15 до 75 долларов, в зависимости от вашего автомобиля, шин и магазина.

СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ

Балансировочные станки, балансировочные станки для шин и станки для балансировки колес от Ranger Products

Балансировочные станки Ranger стали быстрее и тоньше

Лучший балансировочный станок для ваших шиномонтажных мастерских

Балансировочный станок Ranger совершенен.После более чем десяти лет разработки технологий балансировки наши балансировочные станки достигли вершины надежности и точности. Проверенная система привода с прямой осью имеет точность в пределах сотых долей унции и гарантирует балансировку колес и отсутствие вибрации. Балансировочные стенды являются незаменимыми инструментами для профессиональных автосервисов и шиномонтажных мастерских любого размера.Что такое финишная балансировка колес: Финишная балансировка колес Балансировочные станки являются важным инструментом для автомобильных мастерских любого размера. Они выплачивают дивиденды с течением времени и гарантируют, что вы идете в ногу с быстро меняющимся спросом клиентов.

Пять основных причин, по которым стоит приобрести качественный балансировочный станок.

Часто задаваемые вопросы

ЛС43Б (5140151)

Балансировочный станок / 3D Quick-Touch™ Laser-Spot™ / Вал 36 мм

Лазерный балансировочный станок Ranger LS43B оптимизирует размещение груза на колесе с помощью эксклюзивной технологии Laser-Spot™. Лазерные линии четко указывают на размещение внешних и внутренних грузов для невероятного баланса в пределах сотых долей унции. Колеса с лазерной балансировкой ездят как новые!

От $4030 +