Финишная балансировка колес — Dexpens
Как бы ни старались производители шин и дисков, при всем их умении и опыте не удается изготовить идеальные модели, которые были бы хороши по всем параметрам. У одних дисков и покрышек хороший внешний вид, у других массовые показатели. Но все они подвержены одной общей проблеме – нарушению балансировки. Как правило, любой диск или шина, даже только сошедшие с конвейера производителя имеют определенные отклонения от нормы в плане центровки весового баланса. При установке на автомобиль таких шин и дисков появляется весьма заметный негативный эффект. Прежде всего, на руле автомобиля ощущается сильная вибрация, которая при больших массах отклонений может чувствоваться даже на кузове авто.
Кроме такого эффекта, наблюдается еще и отклонение автомобиля от заданной траектории движения, что приводит к необходимости постоянной корректировки рулем, а следовательно и к снижению комфорта водителя и пассажиров.
Именно для того, чтобы избежать появления любых, даже самых малейших вибраций и отклонений от нормы и выполняют финишную балансировку колес. Она производится уже на самом автомобиле. При этом авто помещается на специальный стенд, где колеса раскручиваются до определенных оборотов, что позволяет выявить отклонения, а затем на них также повторно устанавливают грузы нужной массы. Как правило, скорость до которой разгоняют колесо, равна 90 км/ч, что дает реальный показатель того, как будет себя вести автомобиль при движении по трассе.
Финишная операция — журнал За рулем
Бывалые владельцы «классики» нередко экономили на балансировке колес в шиномонтаже — делали это в гаражах, на примитивных приспособлениях, но на тряску руля если и сетовали, то при совсем уж убитых, «квадратных» колесах! Видимо, вибрациям на «жигулях» мешают разгуляться и сложная подвеска, и рулевое управление, где множество шарниров гасят, демпфируют колебания. Конструкция переднеприводных ВАЗов от этих недостатков избавлена, ну а плата за простоту и легкость — высокая требовательность к состоянию колес, включая их балансировку. Почему мы говорим о состоянии в более широком смысле этого слова? Дело в том, что отбалансировать можно любое вращающееся тело, не обязательно круглое. Но колесо-то катится по дороге! Если его форма неправильная, то и после тщательной балансировки оно трясется.
Иногда автовладельцы попросту неправильно прикручивали колесо к ступице: едва наживив болты, опускали машину, а затем уже затягивали болты. Результат — смещение диска относительно ступицы, насколько позволят зазоры (иногда замеряли радиальное биение до полутора миллиметров). Одновременно нарушена балансировка — и тряска руля совершенно закономерна. Помните: болты своими конусами должны сесть в гнезда диска и отцентрировать его — только тогда их затягивают!
Следующий фактор — чрезмерная силовая неоднородность шины по окружности. Если уж вы такую купили, сладить с ней трудно… Правда, есть, говорят, фирмы, научившиеся оптимизировать колесо — переставляя шину относительно обода, добиваются минимума вибраций.
Мы сегодня рассмотрим частную задачу. Условия: форма колеса в порядке, силовая неоднородность… тут полагаемся на совесть шинников, ну а балансировку только что сделали в шиномонтаже. Поставили, поехали. И что же? На резонансной скорости (километров 100–110 в час) руль «десятки» пугающе трясет. Конфуз? Ничуть. Здесь есть одна важная деталь: в большинстве шиномонтажек колеса балансируют на станке (допускаем, что делают добросовестно!), но финишной балансировки на автомобиле обычно не предлагают. Между тем на ступице автомобиля ось фактического вращения колеса может не совпадать с той, что была на станке! А значит, появятся и новый дисбаланс, и новые биения, радиальные и осевые! Если раздрай существенный — вибраций не миновать. В этой ситуации есть смысл попробовать по-своему оптимизировать колесо. Поддомкратим кузов — например, правый передний угол, и краской отметим положение колеса на ступице (фото 1). Пустив двигатель, включим четвертую передачу и плавно увеличим число оборотов до 2000 в минуту. Левое колесо на земле, а правое, благодаря дифференциалу, вертится с окружной скоростью примерно 130 км/ч. Выходит, мы охватили весь диапазон скоростей, в котором прячется неприятный резонанс. (Правда, полезно помнить, что при очень большом дисбалансе колесо сильно трясет и на скоростях гораздо выше резонансной.)
Дальнейшее просто. Переставляя колесо относительно ступицы, добиваемся минимальной вибрации. Как вы понимаете, если ступица геометрически безукоризненна, то она на вибрациях не сказывается. А у реальных железяк всегда есть разброс в размерах — из-за этого перестановка колеса по ступице может изменить картину вибрации. Ну а если колесо, несмотря на все ваши старания, на машине сильно трясет, есть повод вернуться в шиномонтаж с претензией — видно, мастера вас надули!
Конечно, эта технология — не панацея. Но от такой проверки порой зависит, ехать снова на балансировку или обойдется… В заключение стоит опробовать еще одну меру: от того, как отрегулирована рулевая рейка, тоже зависит тряска руля. Устранив лишние зазоры, автомобилист нередко избавляется и от тряски руля. Отчасти этим объясняется, что с этой проблемой редко сталкиваются владельцы новых, с конвейера, автомобилей, где с рейкой все в порядке.
Балансировка | rezaton
О том, что балансировка колес нужна, сейчас знает, наверное, даже человек, никогда не водивший автомобиль. И это не прихоть, а необходимость, и с этим никто не спорит. Но о том, что такое правильная балансировка знают далеко не все специалисты шиномонтажных мастерских, не говоря уже о простых автомобилистах. Все детали ходовой части автомобиля изготавливаются с небольшой погрешностью. Эта погрешность (величина дисбаланса) измеряется в гаммах. Так например: при скорости 90 км/ч. Колесо совершает приблизительно 750 об/мин. Если дисбаланс колеса составляет всего 20 гр., то в результате возникающей при вращении центробежной силы и возвратно-поступательного движения при работе подвески, нагрузка возрастает до 120 раз. Поэтому легко подсчитать, при дисбалансе всего в20 гр. что сопоставимо с ударом кувалдой весом 2,5 кг. по колесу 750 раз в минуту. Отсюда и дискомфорт, и повышенный износ шин, деталей рулевого управления, ходовой части, и т. д. увод автомобиля с траектории и еще множество других негативных последствий.
Качественная балансировка:
— бережет механические элементы всей ходовой части транспортного средства
— уменьшает сопротивление движения шины и расход топлива
— увеличивает эксплуатационный срок шины до 30%
Стандартная балансировка.
Стандартная балансировка – это комплекс действий с целью устранения дисбаланса колеса методом установки противовесов на колесо (набивной груз либо самоклеящийся, в зависимости от типа колесного диска).
Включает в себя установку на балансировочный станок, введение параметров данного колеса, определение величины дисбаланса и установку балансировочных противовесов.
Достоинства:
Самый распространенный способ балансировки (возможность произвести балансировку колеса в любой шиномонтажной мастерской)
Низкая стоимость
Недостатки:
Возможность утери противовесов при езде по неровным дорогам, при мойке автомобиля
Нет компенсации при износе колеса и его загрязнении
Есть вероятность повреждения лако-красочного покрытия диска.
Портит внешний вид колеса.
Требует проверки каждые 3 тысячи километров (рекомендовано заводами — изготовителями шин и дисков)
Внутренняя балансировка
Внутренняя балансировка – новейшая технология балансировки колеса основана на использовании центробежной силы вращающегося колеса и электростатических свойств материала. Микробисер закачивается внутрь колеса с помощью специнструмента. При вращении колеса гранулы меняют своё положение внутри колеса по мере изменения величины и места дисбаланса колеса. Заняв позицию в шине, которая обеспечивает балансировку колеса на определённый момент, они надёжно прикрепляются к поверхности шины благодаря электростатическим свойствам материала.
Достоинства:
Производит постоянную балансировку колес. (Каждый раз, при начале движения автомобиля, колесо балансируется заново.)
Не портит внешний вид диска. Нет следов от самоклеящихся противовесов, царапин от набивных.
Микробисер не утратится при сохранении целостности колеса.
Компенсирует загрязнение колеса на 100% (не имеет значения степень загрязнения).
За счет отсутствия дисбаланса, снижает износ шины.
Полностью заменяет процесс финишной балансировки.
Используется весь срок службы колеса.
Нет необходимости переодической проверки колеса на наличие дисбаланса.
Не вступает в контакт с шиной и диском, так как это стеклянные гранулы, затянутые в силикон.
Недостатки:
Высокая стоимость.
Требует обслуживания только в специализированных мастерских высококвалифицированными специалистами.
Скрытая балансировка
Это комплекс действий с целью устранения дисбаланса колеса методом установки противовесов на колесо за спицы на оборудовании позволяющее выполнять данную операцию. Скрытая балансировка это балансировка, компенсирующая некоторые недостатки стандартной. Включает в себя установку на балансировочный станок, введение параметров данного колеса, определение величины дисбаланса и установку балансировочных противовесов на невидимые участки определяемые специальной программой.
Достоинства:
Практически не портит внешний вид диска.
Недостатки:
Возможность утери противовесов при езде по неровным дорогам, при мойке автомобиля
Нет компенсации при износе колеса и его загрязнении
Требует проверки каждые 3 тысячи километров (рекомендовано заводами — изготовителями шин и дисков).
Оптимизация балансировки
Комплекс действий направленный на максимальное снижение количества балансировочных противовесов. Включает в себя установку дичка без шины на балансировочный станок, определение максимального дисбаланса, установку шины на диск, определение оптимального
расположения шины относительно диска, установку балансировочных противовесов.
Достоинства:
Максимально сокращает количество балансировочных противовесов.
Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля.
Увеличивает ресурс шин и дисков.
Недостатки:
Возможность утери противовесов при езде по неровным дорогам, при мойке автомобиля
Нет компенсации при износе колеса и его загрязнении
Требует проверки каждые 3 тысячи километров (рекомендовано заводами — изготовителями шин и дисков).
Балансировка колес автомобиля — для чего нужна, технология выполнения, балансировочные стенды
Регулярная проверка состояния колесных дисков – обязательная процедура, позволяющая избежать многих неприятных поломок, а также значительно повысить ресурс узлов подвески. Однако, многие автовладельцы скептически относятся к балансировке колес, не считая ее необходимой. Именно поэтому важно в деталях рассмотреть данную операцию, и подводя итоги, оценить полезность балансировки колесных дисков.
Что такое балансировка колес и для чего она нужна
Под балансировкой подразумевают совмещение геометрического и фактического центров масс колеса. Если говорить простым языком, то геометрический центр масс – это теоретическая ось, проходящая через центральное отверстие. На практике, фактический центр масс практически никогда не совпадает с центральной осью, а находится на некотором удалении от нее. Дистанция между этими двумя точками называется эксцентриситетом. Несовпадение обуславливается тем, что толщина шины в различных областях может быть разной, кроме этого дополнительный вес имеет золотник, да и сам диск имеет незначительные отличия в весе.
При вращении возникают моменты инерции, которые мешают равномерному движение по окружности создавая радиальное и торцевое биения. Величина момента инерции зависит от неуравновешенной массы и расстояния до геометрической оси. Единственный способ избавиться от дисбаланса – уравновесить свободную массу, совместив при этом оси вращения и центр масс.
Исходя из вышеописанного можно смело утверждать, что главная задача балансировки колес – устранение радиального и торцевого биения за счет компенсации массы путем добавления специальных грузиков или каким-либо другим способом.
Последствия дисбаланса колес:
- Неравномерный износ шин, в связи с чем не только ухудшается управляемость и падают динамические свойства авто, но и существенно повышается износ самих покрышек.
- Увеличение нагрузок на детали и узлы подвески. Как правило, первыми из строя выходят ступичные подшипники, которые из-за дисбаланса колеса испытывают колоссальные радиальные нагрузки. Неисправный подшипник может заклинить в любой момент, что особенно опасно на большой скорости. Также недолго проживут и рулевые наконечники.
- Возникают неприятные шумы и вибрации, которые передаются на руль, как следствие ухудшается управляемость и существенно падает уровень комфорта. Ехать на автомобиле с вибрирующим рулем – сущее наказание.
Следует отметить, что балансировку нужно проводить даже при покупке новых дисков, так как нередки случаи, когда новое изделие имеет существенный дисбаланс. Также проверку отсутствия радиального и торцевого биений следует проводить каждые 10-15 тысяч километров. Однако, если во время указанного периода возникли какие-либо экстренные ситуации, например, был наезд на бордюр или же колесо попадало в яму на скорости, обязательно нужно сделать внеплановую проверку как можно скорее.
Признаки необходимости проведения балансировки колес
- При движении на скорости появился шум, особенно сильно это заметно на скорости больше 100 км/час. Машину начало уводить с прямолинейной траектории движения.
- Возникли неприятные вибрации на руле, увеличивающиеся при наборе скорости.
- Глубина протектора в разных зонах различается, или же заметен неравномерный износ хотя бы на одном из колес. Очень часто вследствие дисбаланса на передних колесах съедаются кромки шин.
Перед тем как рассмотреть типовую технологию балансировки колес, ознакомимся с разновидностями дисбаланса.
Статический дисбаланс
Возникает вследствие того, что центр тяжести смещается на некоторое расстояние от оси вращения. То есть наблюдается неравномерное размещение веса по окружности колеса, в результате чего оси вращения и инерции становятся параллельными.
Для того чтобы проверить наличие статического дисбаланса, достаточно вывесить колесо машины и прокрутить его рукой. Когда колесо остановит свое вращение, нижняя его точка и будет самым тяжелым местом. Для достоверности эксперимент необходимо повторить несколько раз, если при этом колесо останавливается в одном и том же положении, то это говорит о наличии статического дисбаланса.
Динамический дисбаланс
Образуется вследствие несовпадения осей инерции и вращения.
Конструкция и принцип работы балансировочных стендов
В настоящее время преобладающее число стендов осуществляют процедуру балансировки в автоматическом режиме. Колесо надевается на вал, зажимается с помощью болтов и раскручивается, при этом в автоматическом режиме происходит измерение торцевого биения. В результате компьютер обозначает проблемные зоны и показывает массу грузика, который нужно прикрепить в указанную точку.
Следует отметить, что в связи с использованием высокотехнологичного стенда, процесс существенно упрощается. На специальный дисплей выводится эскиз колеса и показывается зона куда нужно прицепить грузик, мастеру лишь остается последовать рекомендациям, и не совершить грубых ошибок.
Прикрепив подходящий по массе грузик, мастер тем самым избавляется от неравномерного распределения веса, в связи с чем уменьшается эксцентриситет и значительно уменьшается момент инерции, а как следствие исчезает биение.
Грузы для балансировки колес автомобиля
Что касается грузиков, то на сегодняшний день существует несколько разновидностей последних.
Классификация грузиков в зависимости от способа крепления:
- приклеиваемые – их как правило размещают на легкосплавных дисках;
- устанавливаемые с помощью специальной скобы на край диска – используются, как правило, на обычных штампованных дисках;
- помещаемые внутрь покрышки – так называемые гранулы.
Финишная балансировка колес
Подобное мероприятие проводится после выполнения основной балансировки колес. Главная цель финишной балансировки – вывести в ноль разницу в массах, тем самым практически полностью устранить эффект от дисбаланса. Финишная балансировка, как правило, проводится на автомобилях, которые часто эксплуатируются на высоких скоростях. Хороший результат можно получить, заменив традиционные свинцовые грузики, устанавливаемые на обод диска, современными гранулами, которые засыпаются непосредственно внутрь покрышки. Для проведения финишной балансировки необходимо высокотехнологичное оборудование, создающее конкретную объемную модель и делающее ее последующий детальный анализ.
Ошибки при балансировке
К сожалению, очень часто, учитывая специфику работы отечественных работников автосервисов, даже после балансировки сохраняются значительные дисбалансы на колесах, так как работа выполняется с грубыми нарушениями технологического процесса.
Наиболее распространенные ошибки при балансировке колес:
- Балансировка грязного колеса. Налипшие песчинки и грязь будут создавать дополнительный дисбаланс, портя общую картину, поэтому вывести колесо в ноль не получится.
- Балансировка поврежденного колеса с измененной геометрией.
Предварительно нужно прокатать диск на специальном оборудовании, причем рихтовать колесо ударным способом запрещается. Помимо этого необходимо демонтировать все старые грузики.
- Чрезмерная затяжка колеса на ступице балансировочного станка. Усилие затяжки должно быть строго обозначенным, в противном случае центровка будет нарушена.
- Неправильная установка покрышки на диск. Очень часто даже опытные шиномонтажники игнорируют правила установки шины и ставят ее как попало, в результате чего образуется дополнительный инерционный момент. Важно запомнить, что месторасположения отверстия под золотник на диске должно совпасть со специальной меткой на покрышке.
- Нарушение центровки колеса при установке на ось автомобиля, возникающее из-за нарушения порядка затяжки колесных болтов или гаек.
Чтобы не столкнуться с неприятными последствиями неправильной балансировки, описанными в начале статьи, рекомендуется внимательно следить за работой шиномонтажников. Следует отметить, что квалифицированные специалисты всегда покажут данные диагностики на дисплее и при необходимости еще раз запустят станок, чтобы клиент убедился в качестве выполненных работ.
Балансировка колес гранулами
На сегодняшний день наиболее эффективным способом избавления от дисбаланса является балансировка с помощью гранул. Сущность метода заключается в том, что вместо традиционных грузиков внутрь покрышки засыпаются специальные гранулы, которые легко скользят по внутренней поверхности резины. Во время вращения, перекатываясь, они корректируют процесс распределения масс, тем самым устраняя дисбаланс колеса в целом.
Преимущества данного способа очевидны, так как гранулы засыпаются один раз и их, как правило, хватает на весь срок службы шины. В отличие от тех же грузиков, которые очень часто слетают, гранулы всегда находятся внутри и выполняют свои задачи. Единственная причина по которой данная методика пока что не получила широкого признание – относительно высокая стоимость услуги.
Подводя итоги, еще раз акцентируем внимание автовладельцев на том факте, что балансировка колес – не прихоть, а обязательная процедура, которую необходимо регулярно проводить для увеличения срока службы элементов подвески и непосредственно самих покрышек.
Какая балансировка колес лучше: компьютерная или финишная? | Инфо-Ваз
Без тщательной балансировки колес крайне трудно эксплуатировать автомобиль – ее нужно проводить при смене резины с летней на зимнюю, установке запасного колеса или просто после покупки новых колесных дисков. Если ее не проводить, то в силу дисбаланса подвеска автомобиля рискует выйти из строя крайне быстро. Но современная балансировка колес делится на две подгруппы – компьютерную и финишную.
Самой недорогой считается первая версия. Для этого диск устанавливается на специальный конус и разгоняется на станке, после чего, согласно полученным данным из компьютера, на определенные участки закрепляются балансиры. При этом колесо должно быть хорошо отмытым от грязи, а давление покрышки должно соответствовать номинальным значениям. При этом ступица колеса также очищается от грязи, поскольку ее малейшие остатки может привести к дисбалансу.
Важно выбирать и правильные балансиры. Для большей части штампованных дисков отлично подойдут забивные балансиры, которые хоть и отличаются несколько худшим внешним видом, но за счет дополнительной прищепки надежно сидят на своих посадочных местах.
Если же нужно установить балансиры на литые диски, то используются только клеевые аналоги. Они лучше выглядят первых, но могут отлетать от своих посадочных мест из-за сильного физического воздействия. После инсталляции груза колесный диск заново проверяется.
Вышеуказанные операции отлично подходят для большинства серийных автомобилей. Но если водитель предпочитает ездить с ветерком, то лучше выбирать финишную балансировку, которая ценна своей повышенной точностью. При таком подходе весь автомобиль приподнимается на подъемнике, колеса разгоняются до 120 км/ч и балансировка проводится не только колес, но и всех узлов подвески. Пусть данная операция окажется несколько дорогой, но можно дать гарантию, что ничего не будет «бить», и автомобиль, оснащенный правильными шинами, сможет развивать повышенную скорость. И опять же, данные балансировки считаются актуальными только при езде на хорошем дорожном покрытии. Если ездить долгое время на ухабах и рытвинах, то придется часто проводить вышеуказанные операции на собственном автомобиле.
Поделиться в соц. сетях:
Что нужно знать о финишной балансировке колес?
Каждый водитель, который впервые сталкивается с проблемой, например, спущенного колеса, обратившись в шиномонтаж, узнает, что есть обязательная процедура для колеса – балансировка. Эта процедура необходима во всех случаях, когда меняется покрышка на диске, либо ремонт покрышки в результате ее прокола был серьезным, и предыдущая балансировка могла сбиться. Правильная балансировка колес – это важная составляющая безопасности водителя и пассажиров, тем более в тех случаях, когда движение предполагается по скоростным автомагистралям. Как правило, обычная в таких случаях балансировка не всегда является достаточной, и только так называемая финишная балансировка может гарантировать наиболее лучшую и безопасную устойчивость транспортного средства. На сайте remontdiskov.ru можно получить информацию о финишной балансировке колес.
Как правило, водители с небольшим опытом не всегда уделяют внимание некоторым проявлениям при езде на больших скоростях. Те, на их взгляд, незначительные вибрации, возникающие при езде, они могут связывать с дорожным покрытием. На самом деле, вибрации могут возникать именно по причине отсутствия финишной балансировки. Если при преодолении определенного скоростного режима такие вибрации возникают, необходимо позаботиться о том, чтобы балансировка колес была полной.
В настоящее время данный вид услуг – финишная балансировка – не настолько распространенна, в виду дороговизны оборудования. Кроме того, для этого требуются и кадры с высокой квалификацией. Сначала должна быть произведена штатная балансировка, а уже после финишная. Обычно, перед тем как осуществляется финишная балансировка, необходимо проверить состояние автомобильной подвески.
Чтобы осуществить финишную балансировку, транспортное средство устанавливают на специальные опоры, в которых встроены специальные датчики. Одновременно с этим на самом колесе укрепляют рефлекторную полоску, которая способна отражать излучения от блока, на котором установлена оптическое устройство. При вращении колеса на электронный блок начинают передаваться данные от скорости вращения колеса, а также и его направление при вращении. С помощью этих приборов мастер осуществляет финишную балансировку. Производить ее необходимо раз в год и не реже.
Балансировка колес / «ЯрШина76»
Вашему автомобилю необходима балансировка, если после замены одного колеса или всего комплекта шин:
- машина стала менее управляемой;
- авто при движении начинает трясти, особенно на ровной дороге;
- при езде в колесах наблюдается гул и ощущается вибрация.
Все вышеперечисленное – это явные признаки дисбаланса, который, если его не устранить, может привести к поломке либо аварии. Стоимость профессиональной балансировки колес автомобиля – это совсем небольшая сумма, по сравнению с той, которую придется потратить на ремонт системы подвески, которая обязательно быстро выйдет из строя, если не отцентровать вовремя шины. Специалисты советуют проводить операцию по точной балансировке после каждой замены колес на автомобиле.
Основные причины возникновения неисправностей, которые требуют балансировки – это нарушение центровки колеса относительно ступицы, а также дефекты самой шины. Как бы ни были совершенны современные технологии изготовления шин и шиномонтажа, в колесе неизбежно возникают так называемые «тяжелые места».
Различают динамический и статический дисбаланс. При статическом неравномерное распределения веса в шине происходит в вертикальной плоскости, при динамическом же, напротив, в горизонтальной. В первом случае при шиномонтаже балансировку колес осуществляют с помощью добавления грузов в точке, которая противоположна центру тяжести, во втором – на специальном балансировочном стенде.
Самую точную центровку обеспечивает финишная балансировка колес, которая позволяет устранить малейшие нарушения в системе подвески автомобиля. Машина, у которой колеса идеально отцентрованы, легко управляема даже на большой скорости, а следовательно, безопасность езды на таком авто увеличивается в разы.
Легковой автомобиль | 12-13R | 14R | 15R | 16R | 17R | 18R | 19R -20R |
Балансировка (1колесо) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Кроссовер | 15R | 16R | 17R | 18R | 19R -20R |
Балансировка (1колесо) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Внедорожник | 15R | 16R | 17R | 18R | 19R -20R |
Балансировка (1колесо) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Разница между балансировкой шин и сход-развалом
Легко спутать балансировку шин и сход-развал. В конце концов, они оба звучат так, будто делают одно и то же. И то, и другое способствует более плавной езде, но на самом деле балансировка и развал-схождение — это очень разные услуги. Балансировка шин исправляет дисбаланс веса ваших шин и колес в сборе, а развал-схождение исправляет углы наклона шин, чтобы они правильно соприкасались с дорогой.
Если вам интересно: «Что такое развал-схождение?» или «Что означает балансировка шин?» Пришло время глубже погрузиться в практику ухода за автомобилем.Узнайте разницу между ними сегодня.
Что такое балансировка шин?Балансировка шин, также известная как балансировка колес, исправляет неравномерное распределение веса на колесах. Дисбаланс колес может вызвать вибрацию, чрезмерный износ шин, повреждение подвески и другие проблемы.
Балансировка шин — это настройка вашего колеса и комплекта шин. Он обеспечивает равномерное распределение веса по всей окружности устройства. Наиболее распространенными симптомами несбалансированных шин являются неравномерный и более быстрый износ протектора, плохая экономия топлива и вибрации рулевого колеса, половицы или сиденья, которые усиливаются на более высоких скоростях.
Если все участки колеса и шины весят максимально возможно, шина катится плавно. Это помогает обеспечить равномерный износ в течение максимально долгого срока службы. Балансировка также способствует комфорту вождения: несбалансированные шины раскачиваются или прыгают вверх-вниз, что приводит к вибрациям. Если переднее колесо не отбалансировано должным образом, вы, вероятно, почувствуете вибрацию рулевого колеса. Если проблема в задней части, дрожь будет заметна на сиденье или полу.
Дисбаланс шин легко исправляется, но работа получается точной.Для этого к колесу прикрепляют небольшие грузики, всего в доли унции.
Каковы признаки того, что ваши шины нуждаются в балансировке? Балансировка шин — это настройка вашего комплекта колес и шин. Он обеспечивает равномерное распределение веса по всей окружности агрегата. Общими симптомами дисбаланса шин являются неравномерный и более быстрый износ протектора, плохая экономия топлива и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья, которая усиливается на более высоких скоростях.
Когда вес всех участков колеса и шины будет максимально одинаковым, шина будет катиться плавно. Это способствует равномерному износу и максимальному сроку службы. Балансировка также способствует комфорту вождения: несбалансированные шины будут раскачиваться или прыгать вверх и вниз, что вызывает вибрацию.
Если переднее колесо не отбалансировано должным образом, вы, скорее всего, почувствуете вибрацию рулевого колеса. Если проблема в задней части, дрожание будет заметно на сиденье или полу. Разбалансированные шины легко исправляются, но работа получается точной.Это делается путем прикрепления к колесу небольших грузов, всего в доли унций.
Как колеса выходят из равновесия? Ежедневный износ шин приводит к дисбалансу. Обычные производственные дефекты также являются причиной: шины и колеса не имеют точно одинакового распределения веса. В некоторых местах они будут немного тяжелее. Всего полунции разницы в весе достаточно, чтобы вызвать вибрацию при вождении.
Повторная балансировка выполняется в шиномонтажной мастерской путем помещения колеса и шины на балансировочный станок для шин, который производит измерения для точного определения более легких или тяжелых участков и вносит поправки с учетом этих различий в весе.
Лучше всего это делать во время перестановки шин, как для удобства, так и потому, что у вас может быть дисбаланс шины в задней части автомобиля, и вы не почувствуете этого, пока не переместите ее вперед.
Вот как это делается:
- Шина, смонтированная на колесе, крепится к балансировочному станку.
- Колесо вращается во время измерения вибрации. Это сообщает техническому специалисту, равномерно ли распределен вес, сколько веса нужно добавить и что нужно прикрепить к колесу.
- При обнаружении дисбаланса техник может повторно сбалансировать и отрегулировать грузы (добавляя дополнительные).
Но иногда требуется, чтобы техник также перемещал шину на колесе, а затем выполнял повторную балансировку. Это связано с тем, что тяжелое место на колесе и на шине иногда может совпадать, вызывая больший дисбаланс, который необходимо исправить.
Когда делать балансировку шин:
- Вы чувствуете вибрацию рулевого колеса, половицы или сиденья.
- Их меняют, как правило, каждые 5000 миль.
- По крайней мере раз в два года, раз в год, если вы ездите по плохим дорогам.
- Вы прокололи и отремонтировали шину.
- Вы покупаете любые новые шины.
- Груз, который раньше был на ободе, падает.
- Вы заметили неравномерный износ шин.
Балансировка и перестановка шин часто выполняются одновременно, но это не одна и та же услуга. Перестановка шин — это когда передние и задние колеса автомобиля меняются местами для выравнивания износа протектора между ними. Поскольку оба требуют снятия каждого колеса, их удобно делать одновременно.
Связанный: Что такое вращение шин?
Что такое развал-схождение?
Развал-схождение, также известный как развал-схождение, относится к регулировке подвески автомобиля — системы, соединяющей автомобиль с колесами. Это не регулировка самих шин или колес.
Развал-схождение — это процесс регулировки углов установки колес вашего автомобиля, чтобы они работали вместе на прямых участках и в поворотах.Ежедневное вождение может привести к тому, что ваши колеса немного рассинхронизируются друг с другом. Особенно, если вы наткнулись на несколько бордюров или выбоин.
Когда одно или несколько ваших колес не смотрят в одном направлении, ваши шины, по сути, царапают дорогу во время движения. Это может привести к более быстрому износу шин, уводу в одну или другую сторону, смещению рулевого колеса от центра и снижению расхода топлива.
Развал-схождение предотвращает отклонение автомобиля вправо или влево. Это также может улучшить управляемость вашего автомобиля и предотвратить необычные вибрации на дороге.
Если есть возможность, рекомендуется дважды в год проверять центровку. Мы предлагаем раннюю весну и раннюю осень. Если можете, делайте это только раз в год, придерживайтесь ранней весны.
Какие признаки того, что вашему автомобилю требуется развал-схождение?Возможно, вашему автомобилю требуется развал-схождение, если вы заметили что-либо из следующего:
- Автомобиль съезжает на одну сторону дороги.
- Протекторы шин изнашиваются преждевременно или неравномерно.
- Шины визжат.
- Рулевое колесо отклоняется от центра во время движения.
- Рулевое колесо вибрирует при ускорении.
Выравнивание может быть нарушено после автомобильной аварии, наезда на выбоину или наезда на бордюр.
Сколько стоит балансировка и сход-развал шин?
Сколько стоит шиномонтаж?
Стоимость сход-развала зависит от нескольких факторов:
- Количество колес: Развал-схождение, в котором участвуют только два колеса спереди автомобиля, обычно стоит от 50 до 75 долларов.Выравнивание четырех колес стоит дороже, обычно от 100 до 150 долларов.
- Тип автомобиля: Автомобили класса люкс будут иметь более дорогие настройки сход-развала, а также модели, для которых требуется специальное оборудование или конструкция которых делает работу более сложной и трудоемкой.
- Дополнительные услуги: Такие услуги, как балансировка шин или ремонт подвески автомобиля, которые могут потребоваться механику перед развал-схождением, увеличивают стоимость развала-схождения.
- Местные затраты на рабочую силу: Стоимость выравнивания зависит от вашего местоположения, а также может варьироваться от механика к механику.
Сколько стоит балансировка шин?
Многие шиномонтажные мастерские предлагают бесплатную балансировку в составе приобретаемых у них пакетов шин, но в других случаях за нее придется заплатить. В среднем планируйте потратить от 15 до 75 долларов, в зависимости от вашего автомобиля, шин и магазина.
СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯБалансировочные станки, балансировочные станки для шин и станки для балансировки колес от Ranger Products
Балансировочные станки Ranger стали быстрее и тоньше
Лучший балансировочный станок для ваших шиномонтажных мастерских
Балансировочный станок Ranger совершенен.После более чем десяти лет разработки технологий балансировки наши балансировочные станки достигли вершины надежности и точности. Проверенная система привода с прямой осью имеет точность в пределах сотых долей унции и гарантирует балансировку колес и отсутствие вибрации. Балансировочные стенды являются незаменимыми инструментами для профессиональных автосервисов и шиномонтажных мастерских любого размера. Балансировочные станки являются важным инструментом для автомобильных мастерских любого размера. Они выплачивают дивиденды с течением времени и гарантируют, что вы идете в ногу с быстро меняющимся спросом клиентов.
Пять основных причин, по которым стоит приобрести качественный балансировочный станок.
Часто задаваемые вопросы
ЛС43Б (5140151)
Балансировочный станок / 3D Quick-Touch™ Laser-Spot™ / Вал 36 мм
Лазерный балансировочный станок Ranger LS43B оптимизирует размещение груза на колесе с помощью эксклюзивной технологии Laser-Spot™. Лазерные линии четко указывают на размещение внешних и внутренних грузов для невероятного баланса в пределах сотых долей унции. Колеса с лазерной балансировкой ездят как новые!
От $4030 + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!
Узнать большеКупить сейчас
ДСТ-2420 (5140156)
Балансировочный станок / Вал 36 мм / Максимальный диаметр колеса 30 дюймов
Высокоточный динамический балансировочный станок DST-2420 обеспечивает точный результат с точностью до сотых долей унции, поэтому вы можете каждый раз обеспечивать своим клиентам балансировку колес без вибрации. Мы поддерживаем ваш бизнес в рабочем состоянии.
От $2615 + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!
Узнать большеКупить сейчас
ДСТ30П (5140154)
Балансировочный станок / Вал 36 мм / Шестисекундное время балансировки
Хватит гоняться за весом! Балансировочный станок DST30P обеспечивает невероятно быстрое время от пола до пола и калибрует минимальную регулировку веса для идеального баланса — всего за шесть секунд.
От $2925 + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!
Узнать большеКупить сейчас
ДСТ-64Т (5140152)
Балансировочный стенд / 3D Quick-Touch™ DataWand™/ Вал 36 мм
DST-64T — балансировочный станок премиум-класса, один из лучших в отрасли.Наш DataWand™ и внутренний рычаг набора данных позволяют вам вводить настройки параметров колеса менее чем за три секунды. Технология Drive-Check™ имитирует условия скорости движения и измеряет созданные компьютером дисбалансы.
От $3745 + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!
$3375
Сэкономьте $370
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!
Узнать большеКупить сейчас
ДСТ642Д (5140153)
Балансировочный стенд / 2D Quick-Touch™ / Drive-Check™ / Вал 36 мм
DST642D обеспечивает одно из самых быстрых результатов среди всех когда-либо созданных станков для балансировки колес.Наша эксклюзивная технология Drive-Check™ автоматически измеряет дисбаланс, поэтому вы можете быть уверены, что для достижения идеального баланса при первом вращении будет использоваться минимальное размещение веса.
От $3320 + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!
$2990
Сэкономьте $330
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!
Узнать большеКупить сейчас
РБ24Т (5140149)
Балансировочный станок для грузовых автомобилей / в комплекте с комплектом переходников Deluxe и быстрозажимным патроном
Балансировочный стенд для грузовых автомобилей Ranger RB24T особенно подходит для крупных коммерческих дилеров шин и автопарков грузовых автомобилей. Большинство недорогих балансиров на рынке представляют собой просто стандартные балансиры с более крупными монтажными конусами. RB24T — это настоящий балансировочный станок для грузовиков с очень высокой скоростью запуска и торможения.
Начиная с $8965 + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!
$8070
Сэкономьте $895
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!
Узнать большеКупить сейчас
Поднимите сейчас,
Платите постепенно
с помощью кредитной карты Synchrony Car Care™.
Удобные ежемесячные платежи делают покупку оборудования простой.
Выучить большеБалансировочные станки для больших и малых магазинов
Беспокоитесь о том, что ваш гараж слишком мал для установки эффективного и чрезвычайно точного балансировочного стенда? Не ищите ничего, кроме DST30P. Это гибридная конструкция с энкодером магнитного преобразователя с вдвое большим количеством зубцов, чем у DST-2420, с числом зубьев от 32 до 64. В результате этот балансировочный стенд удваивает количество возможных мест размещения груза.Это означает большую точность и лучшую балансировку. Кроме того, его меньшая занимаемая площадь делает балансировочный станок DST30P идеальным для небольших или тесных мастерских.
Конечно, балансировочный станок для грузовых автомобилей RB24T идеально подходит для очень активных мастерских, которые хотят получить немного больше бодрости от своих калибровок. Точный баланс не становится проще, чем это!
Независимо от того, какую модель вы выберете, каждый балансировочный станок Ranger отличается прочным стальным корпусом и надежной электроникой. Мы поставляем балансировочные станки с превосходными характеристиками, такими как простой эргономичный дизайн и полный пакет аксессуаров.Сюда входит комплексный комплект конусов для грузовиков. Эксклюзивная система прямого привода Ranger и удобные настройки составляют лучшую из когда-либо созданных технологий балансировки колес.
Лучше всего то, что ваш балансировочный станок Ranger избавляет от догадок при каждой балансировке. Независимо от диаметра шины, стенду для балансировки колес требуется всего около шести секунд, чтобы точно определить, где разместить грузы. Машина автоматически рассчитает минимальное количество веса, необходимое для достижения идеального баланса.Он даже сохранит ваши настройки измерения для всего набора колес.
Поскольку каждая машина имеет надежный набор удобных для пользователя функций, ваш балансировочный станок может быть самым сложным оборудованием в вашей мастерской. В конце концов, вы специалист по шинам и колесам, и вам не обязательно быть компьютерным гением. Наши легко читаемые панели дисплея и простые эргономичные органы управления позволяют вам и вашим техникам сразу же приступить к работе с минимальным обучением.
Ranger поможет оснастить вашу мастерскую идеальным балансиром, отвечающим вашим потребностям. А теперь самое приятное: решить, какой из них подходит именно вам.
Используйте это руководство, чтобы найти лучший балансировочный станок для вашего шиномонтажа или бизнеса.
Как избежать 28 распространенных ошибок при монтаже и балансировке | 2019-07-10
Успех в шиномонтаже, как и на любом рабочем месте, начинается с освоения основ. Мы собрали советы от четырех производителей шинного оборудования, чтобы исправить эти повседневные ошибки.
Пит Либетро из Hunter Engineering Co. говорит, что наиболее распространенные проблемы с шинами при монтаже и балансировке вызваны фундаментальными ошибками, которые во многих случаях легко исправить.
1. Ошибка монтажа: буртик неправильно установлен на головке крепления
Основной причиной осложнений и повреждения шин является неправильное размещение борта на головке крепления. «В некоторых случаях вы можете обойтись без установки шины на головку крепления, и головка крепления примет это», — говорит Либетро, вице-президент по маркетингу компании Hunter.
Но в большинстве случаев шина будет повреждена, если очень толстый борт или другие условия не позволят ей перелезть через головку крепления.«В этот момент вы можете отрезать шину либо от обода, либо от самой головки крепления».
Кроме того, установка верхнего борта может привести к тому, что оператор потеряет положение часов датчика системы контроля давления в шинах (TPMS), когда шина останавливается и сбрасывается.
2. Ошибка при монтаже: шина не вставлена в центр опускания
Либетро говорит, что часто видит, как операторы не могут протолкнуть шину в центр колеса. «Удивительно, как много техников не до конца понимают цель проталкивания шины в центр сброса», — говорит он.«Вы увидите, как они остановят шину и повредят ее. Или на полпути к монтажу верхнего борта шина соскочит с монтажной головки или обода и не сможет установиться». Невыполнение этого основного шага также является серьезным риском повреждения TPMS. «Если шина не входит в центр падения должным образом, она может отклониться на 180 градусов от того места, где должна, и, возможно, зацепить датчик TPMS».
По словам Либетро, почти каждый шиномонтажный станок, продаваемый в Америке, снабжен многочисленными пресс-релизами. «Иногда операторы думают, что они экономят время, не используя вспомогательные прессы, но если вы посмотрите, сколько времени тратится впустую на то, что шина останавливается и частично монтируется, а затем ее приходится частично демонтировать и снова устанавливать, дополнительная выгода от ее неиспользования потеряны.
3. Ошибка при монтаже: не регулировка для обтянутых колес
Хотя это не так много, как пять лет назад, плакированные колеса все еще встречаются на многих транспортных средствах. Пластиковая поверхность плакированного колеса может достигать края шины.
«Все интерфейсы вашей машины, где вы могли бы работать с этим ободом, когда вы находитесь в процессе замены шин, находятся под угрозой. Вы можете приспособиться к этому, и машины полностью на это способны. На самом деле, мы изменили конструкцию нашей монтажной головки, чтобы она была максимально щадящей для плакированных колес. Но если вы не идентифицируете плакированное колесо, вы не сможете принять контрмеры».
4. Ошибка монтажа: внутренний зажим черного колеса
Настольный шиномонтажный станок быстро и легко захватывает колеса, но оставляет следы на внутренней стороне черных колес с открытыми спицами. «Если вы оставите след от укуса и сорвете черную краску или порошковое покрытие с внутренней стороны черного колеса с открытыми спицами, владелец автомобиля сможет это увидеть», — говорит Либетреу.
5. Ошибка балансировки: Небрежное размещение груза
Большие колеса создают проблемы при позиционировании прикрепляемых грузов.Если колесо большое, оператору трудно сказать, помещает ли он вес прямо над шпинделем. Некоторые балансиры Hunter оснащены лазерами, которые показывают, где разместить груз.
Но использование ленточных грузиков без зажимов представляет собой дополнительную проблему.
«Многие операторы используют автоматическое размещение груза на балансире. Если вы делаете ленточный груз на внутренней плоскости, он будет довольно далеко от спиц, но некоторые профили колес усложняют задачу», — говорит Либетреу.Внешняя плоскость находится ближе всего к оператору и обычно ее легче выполнять. «Но иногда люди ставят вес криво или с отклонением на несколько градусов. Проблема в том, что чем ближе эти весовые плоскости собираются на широком колесе, тем труднее получить правильный ответ».
Liebetreu говорит, что балансировочный станок Road Force Elite отображает реалистичное изображение внутренней части колеса на экране, показывая операторам, где разместить вес.
6. Ошибка балансировки: Не центрирование колеса на балансировочном стенде
Иногда изношенное оборудование или конусы приводят к неправильному центрированию шины на балансировочном стенде.Но обычно неспособность центрировать шину возникает из-за коротких путей и плохой практики. Передний конус — большой виновник. Задняя часть почти всех колес обрабатывается для центровки, а передняя часть колеса используется для центральной крышки.
«Убедитесь, что при центровке вы используете заднюю сторону колеса, — говорит Либетреу. «Мы как бы разработали нашу цанговую систему. Цанги имеют меньший конус, более точно подходят для каждого колеса».
Либетреу говорит, что балансировочные станки Hunter Road Force Elite, оснащенные камерами, могут выявить множество проблем с центровкой.
«Если у вас недорогая машина, вам, по сути, нужно следить за этим самостоятельно или следить за ответом на вес, который просто не кажется логичным. Многие из наших балансиров имеют более ручную версию центрирования, когда вы зажимаете, поворачиваете на 180 градусов и снова зажимаете. Если вы получите тот же ответ для балансира, то вы знаете, что колесо некруглое. Если вы получите другой ответ, значит, проблема в пережатии».
7. Ошибка балансировки: неиспользование фланцевой пластины на плакированном колесе
Риск повреждения плакированного колеса больше на балансировочном стенде, чем на шиномонтажном станке. «Если вы не используете фланцевую пластину, если вы просто защелкнете пластиковую поверхность колеса, вы ее повредите. И вы не получите хорошего зажима, потому что этот пластик просто поддастся», — говорит Либетреу.
Liebetreu поделился способами избежать наиболее распространенных ошибок при монтаже и балансировке во время недавнего визита Modern Tire Dealer в штаб-квартиру Hunter в Бриджтоне, штат Миссури.
Мы также обратились к другим производителям монтажного и балансировочного оборудования с просьбой решить распространенные проблемы.Респондентами были Дэйв Скрибнер, менеджер по разработке продуктов в CEMB USA/BL Systems Inc., Дон Вандерхейден, директор по маркетингу в Hennessy Industries Inc., и Кевин Джонс, менеджер по продуктам для обслуживания колес в подразделении обслуживания вращающихся колес группы обслуживания транспортных средств.
Советы от CEMB USA
Скрибнер описал способы предотвращения пяти распространенных ошибок монтажа шин, а также четырех ошибок балансировки.
8. Ошибка монтажа: внутренний зажим легкосплавных дисков
На настольных шиномонтажных станках избегайте использования зубцов зажимной губки для внутреннего зажима легкосплавных дисков, поскольку это может повредить обод.«Всегда снаружи зажимайте легкосплавные диски. В системах прессования бортов намного легче толкать колесо вниз с ослабленным бортом шины, когда он зажат снаружи», — говорит Скрибнер.
9. Ошибка монтажа: перевернутые колеса зажаты лицом вверх
Чтобы предотвратить повреждение шины и обода, колеса с перевернутым центральным расположением можно демонтировать и устанавливать только в том случае, если они зажаты в перевернутом положении так, чтобы боковая часть балкона была ближе всего к фланцу и всегда была обращена вверх. «Колесо с отрицательным вылетом всегда вызывает подозрение, — говорит Скрибнер.«Загляните внутрь шины при ослаблении борта и найдите центр падения, смазывая шину жидкой смазкой и готовя колесо к демонтажу».
10. Ошибка при монтаже: Слишком много или слишком мало смазки
Scribner рекомендует смазку, представляющую собой пасту на основе растительного масла с коротким сроком хранения, наносимую кистью. Смажьте корпус обода, центральную кромку выступа обода и область носка борта. Избегайте посадочных мест бортов обода и бортов шин.
«Не используйте слишком много смазки, чтобы предотвратить проскальзывание шины.Совместите внутреннюю боковину шины с краем обода после балансировки, чтобы иметь возможность проверить проскальзывание обода относительно шины, если автомобиль вернется. Слишком мало смазки, и шина не садится должным образом, а проблемы с эксцентриситетом могут вызвать проблемы при движении».
11. Ошибка монтажа: Неспособность идентифицировать, предварительно протестировать и перепрограммировать TPMS
Если датчик TPMS находится на клапане, он может быть поврежден. «Проверьте и запишите, что датчики TPMS работают перед обслуживанием. Это защитит вас от обвинений клиентов в том, что вы повредили их TPMS», — говорит Скрибнер.
12. Ошибка монтажа: Неспособность минимизировать эксцентриситет колеса RFV
Скрибнер говорит, что для уменьшения эксцентриситета RFV (радиального вектора силы) и обеспечения более плавной езды используйте метод быстрой накачки шин, рекомендованный многими производителями шин. Три шага: 1) со снятым сердечником клапана выполнить быструю герметизацию, посадку и накачивание, 2) спустить воздух из шины, 3) повторно накачать шину и установить сердечник клапана и довести давление воздуха до давления накачки, указанного на табличке.
13. Ошибка балансировки: не удалось проверить центровку колеса
Установите задний конус и по возможности используйте фланцевую пластину спереди, чтобы лучше центрировать колесо. Для некоторых очень широких колес и больших колес легких грузовиков могут потребоваться проставки и большие конусы для установки переднего конуса. Если вы сомневаетесь, используйте проверку повторяемости центровки, чтобы убедиться, что колесо отцентровано.
«Процесс проверки центрирования колеса прост, в основном неизвестен и редко выполняется, — говорит Скрибнер.Зажмите колесо и произведите измерение баланса. Обратите внимание на расположение и вес, необходимый для балансировки колеса. Разожмите колесо и переместите адаптеры и колесо в другое положение часов, снова закрепите колесо. Проведите второе измерение баланса. Величина и расположение груза должны точно повторяться с точностью до наименьшего шага округления используемого веса колеса.
14. Ошибка балансировки: Скрытый остаточный статический дисбаланс
Скрибнер говорит, что большинство балансировочных станков используют устаревшее программное обеспечение с фиксированным динамическим ослеплением, равным 0.29 унций на плоскость часто отображается «0,00 унции__0,00 унции», когда остаточный статический дисбаланс может достигать 0,58 унции. Он говорит, что лучшим решением является программное обеспечение для минимизации статического электричества, которое автоматически компенсирует и устраняет остаточное статическое электричество путем смещения грузов, чтобы уменьшить остаточный статический дисбаланс ниже значения округления.
«Нормальное» решение предполагает использование третьего статического дисплея остаточного веса, если он доступен, что позволяет оператору добавить третий вес или сместить грузы. «Плохое» решение состоит в том, чтобы сбалансировать в «точном режиме» до меньшего, чем наименьшее приращение округления.
15. Ошибка балансировки: Неспособность устранить эксцентриситет RFV
При использовании балансировочного станка с функцией измерения эксцентриситета (неравномерности) RFV проверьте эксцентриситет RFV, при необходимости сведите к минимуму и отметьте верхнюю точку сборки. Если шины не новые, перед измерением автомобиль должен проехать около 10 миль, чтобы удалить любые временные плоские пятна. Чувствительный автомобиль должен быть менее примерно 0,025 дюйма R1H (радиальная 1-я гармоника биения), менее чувствительные автомобили примерно до 0.040 дюймов. Если пределы высокие, снимите сборку, ослабьте борта, смажьте шину, поверните на 180 градусов, повторно накачайте и снова измерьте.
16. Ошибка балансировки: случайная установка колеса на ступицу автомобиля
После снятия узла с балансировочного станка установка узла обратно на ступицу автомобиля с верхней точкой (радиальное биение R1H) является еще одной возможностью улучшить ходовые качества. Идея пилотной ступицы заключается в том, что посадка ступицы на отверстие ступицы должна центрировать колесо.
«Дело в том, что оно часто бывает слишком свободным, а зазоры достаточны для того, чтобы сила тяжести смещала вес колеса только на верхнюю часть ступицы, создавая зазор в нижней части. Даже самые маленькие зазоры приводят к яйцеобразному движению при вращении, что может привести к огромным ошибкам в дисбалансе и суммированию эксцентриситета биения, что вызывает силовую вибрацию шины». Скрибнер говорит, что крепление колеса HubMatch компании помогает уменьшить эксцентриситет за счет вычитания высшей точки сборки из зазора отверстия ступицы колеса до ступицы оси.
Советы Hennessy Industries
Вандерхейден указал шесть ошибок монтажа и балансировки шин, влияющих на ходовые качества.
17. Ошибка монтажа: зажим изнутри
Многие техники зажимают колеса изнутри, что может привести к тому, что кулачки оставят следы на внутренней стороне легкосплавных и стальных колес. Современные колеса, как из сплава, так и из стали, следует зажимать только снаружи внутрь. «Это не только предотвращает смещение или перемещение колеса во время демонтажа, но также может предотвратить вращение колеса на зажимах во время установки верхнего борта.Использование шиномонтажного станка с ободным зажимом, оснащенного защищенной губкой, например зажима Grip-Max Plus Clamps, решает эту проблему», — говорит Вандерхейден.
18. Ошибка монтажа: контакт металл-металл
При замене шины на колесе с черной краской или порошковым покрытием правильная регулировка головки для демонтажа опоры, а также использование пластиковой головки вместо металла — отличный способ устранить контакт металла с металлом, который может поцарапать или повредить покрытие или окрашенные колеса. Это очень распространенная и дорогостоящая ошибка, и ее легко избежать, используя правильную технику и аксессуары.
19. Ошибка монтажа: Неправильное использование разрыхлителя борта
При использовании бокового разрыхлителя бортов, в интересах скорости, многие техники размещают боковую лопату слишком далеко от борта шины, что может привести к повреждению шины. Техники также могут поместить лопату слишком близко к датчику TPMS, что приведет к его поломке. Уделение пристального внимания положению разрыхлителя борта относительно колеса в сборе имеет решающее значение.
«Точный разрыхлитель валиков с ручным управлением и возможностью управления входом и выходом дает пользователю большую степень контроля при ослаблении валиков, устраняя подобные проблемы», — говорит Вандерхейден.
20. Ошибка балансировки: не отцентровано колесо
Центрирование колеса на балансировочном станке является важным первым шагом к успешной балансировке колес. К сожалению, это также наиболее распространенный шаг, который упускают из виду.
Vanderheyden рекомендует цанги вместо конусов. «Колеса следует центрировать только по внутреннему центру отверстия ступицы, а не снаружи или по гайке ступицы. Это гарантирует, что колесо центрируется так же, как оно центрируется, когда оно находится на транспортном средстве.
21. Ошибка балансировки: не используются штифтовые пластины
Штыревые пластины или фланцевые пластины необходимы для защиты колес с пластиковым покрытием и центрирования колес тяжелых грузовиков. Штифтовая пластина использует отверстия для проушин колеса, чтобы обеспечить равномерное приложение силы к внешней стороне колеса при установке, чтобы облегчить центрирование. Для тяжелых колес это позволяет колесу равномерно «подниматься» по цанге, что упрощает центрирование инструмента.
22. Ошибка балансировки: Не исправление остаточного дисбаланса
При балансировке некоторых узлов в динамическом режиме может непреднамеренно создаваться определенное количество остаточных статических сил; это может вызвать вибрацию или возврат клиента.
«Балансир, который может быстро определить этот остаточный дисбаланс и предложить пользователю исправить его до того, как шина будет снова установлена на автомобиль, является необходимостью для современных автомобилей, подверженных вибрации. Требованием является уравновешивание всех статических и динамических сил как можно ниже», — говорит Вандерхейден.
Наконечники от Rotary
Джонс предложил способы избежать шести ошибок, наиболее часто встречающихся в процессе монтажа и балансировки.
23.Ошибка монтажа: повреждение TPMS
Повреждение TPMS часто происходит из-за того, что техник не обращает внимания на то, где находится TPMS, прежде чем приступить к демонтажу или монтажу шины. «Простая проверка может легко помочь избежать этой проблемы», — говорит Джонс.
24. Ошибка монтажа: Неправильный зажим, который приводит к повреждению колеса
«Все алюминиевые колеса должны закрепляться снаружи, но часто мы видим, что технические специалисты пытаются сэкономить время, зажимая колесо изнутри», — говорит Джонс.Это вызывает царапины на внутренней стороне колес. Использование устройства смены центрального зажима предотвратит этот тип повреждения.
25. Ошибка при монтаже: не использовать смазку при демонтаже
«Почти каждый оператор, которого я вижу, не использует смазку при демонтаже шины, — говорит Джонс. «Они говорят, что нанесение смазки занимает слишком много времени, но затем они изо всех сил пытаются снять шину с колеса, что стоит им времени и может повредить шину».
Также важно использовать правильное количество смазки.«Когда вы используете недостаточно, вы можете повредить шину и колесо. Если вы используете слишком много, вы можете создать проскальзывание шины относительно колеса и столкнуться с проблемами вибрации».
26. Ошибка балансировки: Неправильная установка колеса на балансировочном стенде
С сегодняшними пластиковыми и/или хромированными колесами магазины, которые используют конусы для центрирования колеса на балансировочном станке, будут испытывать проблемы с балансировкой.
Цангиявляются лучшим решением для обслуживания оригинальных колес или при работе с плакированными колесами. «Цанга короче и не входит так глубоко в отверстие ступицы колеса.Цанги вместе с пластинами для пальцев, которые заменяют стандартную прижимную чашку, помогают обеспечить еще большую точность монтажа», — говорит Джонс.
27. Ошибка балансировки: передний конус вместо заднего
«Все колеса должны иметь задний конус; то есть сначала на вал следует надеть конус/цангу, затем колесо, затем упорную пластину или прижимную чашку, а затем барашковую гайку», — говорит Джонс.
Большинство алюминиевых колес имеют конусность на задней стороне отверстия ступицы, которая помогает центрировать колесо на цанге.Если оператор выполняет конусную переднюю часть, мастерская, скорее всего, чаще увидит этот автомобиль в мастерской с проблемами балансировки, потому что передняя часть колеса не предназначена для установки конуса или цанги.
28. Ошибка балансировки: неправильное размещение груза
Сегодня для большинства колес вторичного рынка и многих оригинальных колес требуются приклеиваемые грузы для балансировки. Эти грузы должны быть размещены внутри колеса в надлежащем месте.
Использование балансира с лазерной линией или указателем для указания местоположения груза может помочь оператору разместить груз в точном месте.Небольшой просчет в расположении груза может привести к тому, что балансир выйдет из строя и потребуется увеличить вес.
«Кроме того, многие из современных колес для легковых грузовиков имеют вылет , который настолько отрицателен, что единственным доступным режимом балансировки является статический, в котором используется только один груз, поэтому правильное размещение груза имеет важное значение», – говорит Джонс.
Что такое балансировка колес: назначение колесных грузов
Неважно, насколько дорогие или легкие колеса и шины на вашем автомобиле.Если они не сбалансированы правильно, вы, вероятно, столкнетесь с некоторыми проблемами.
Пренебрежение этой частью обслуживания вашего автомобиля напрямую повлияет на качество езды, а в некоторых случаях может привести к потере контроля над автомобилем или повреждению шин.
Именно здесь на помощь приходит балансировка колес. Чтобы сделать это правильно, важно знать различные методы, которые вы можете использовать, и цели, которым они служат.
В этом руководстве мы расскажем вам все, что нужно знать о балансировке колес, чтобы равномерно распределить вращательный вес вашего автомобиля, устранив любые вибрации, дрожание или дорожный шум.Мы также покажем вам, как это делается, и назначение колесных грузов в процессе.
Что такое балансировка колес?
Чтобы ваша машина ехала так, как должна, ваши колеса должны катиться плавно, а это возможно только в том случае, если ваши колеса идеально сбалансированы.
Без этого даже малейший дисбаланс веса может превратить вашу поездку в сущий кошмар — и колесо, и шина в сборе будут вращаться неравномерно, чем быстрее вы едете.
Имейте в виду, что несбалансированные шины не только ухудшают качество езды, но и сокращают срок службы шин и компонентов подвески, таких как койловеры.
Балансировка решает все эти проблемы сразу. Весь смысл в том, чтобы равномерно распределить вес по каждому колесу и шине.
Балансировочный станок для шин в действииЭтот метод предполагает использование балансировочного станка, который проверяет каждое колесо, позволяя вам точно знать, какие места колеса тяжелее других. Оттуда все сводится к использованию грузов, прикрепленных к самым легким местам на вашем ободе, что эффективно уравновешивает все.
Немногие достаточно увлечены игрой, чтобы взять свой набор инструментов и попробовать это дома.Но в принципе есть две важные вещи, которые вы должны знать:
- Баланс меняется со временем: Баланс ваших колес ухудшается по мере того, как вы ездите на машине.
По мере износа протектора шины меняется баланс. Крайне редко бывает, чтобы колесо было идеальным, но это не должно мешать вам отбалансировать колеса хотя бы один раз в течение их срока службы. То же самое и при смене на сезонные шины
- Вы компенсируете только дисбаланс: Если у вас поврежден обод или неравномерный износ шины, никакие методы в мире не помогут.Единственное, что он может сделать, это сбалансировать вес.
Если вы заботитесь о своем автомобиле, сделайте это в рамках регулярного технического обслуживания при замене на сезонные шины, перестановке шин или после ремонта шины.
Это особенно важно, если вы используете колеса со смещенными колесами или колесами с малым вылетом, прокатанными крыльями и большим отрицательным развалом, поскольку допуски намного жестче, а небольшие отклонения в движении колеса могут привести к повреждению других частей вашего автомобиля.
Хотя кольца, центрирующиеся на ступице, могут помочь снизить вибрацию, в первую очередь их все же необходимо отбалансировать. В сочетании с развал-схождением вы обеспечите своему автомобилю хорошую репутацию на год вперед.
Различные методы
В конечном итоге у вас есть два варианта — статический и динамический.
Выбор между ними на самом деле сводится к типу дисбаланса, с которым вы имеете дело, и несоответствию, которое вы хотите, с весами колес, которые вы будете использовать.
Статическая балансировка
Статический метод помогает, когда в шине имеется лишь небольшой дисбаланс.Это более старый метод, при котором, как следует из названия, колесо или шина в сборе помещаются на стационарную или стационарную машину.
Это также называется балансировкой в одной плоскости, потому что, как следует из названия, она выполняется только в одной плоскости, и вы добавляете компенсирующий груз сбоку от колеса. Большинство компьютеризированных балансировочных станков все еще используют этот метод.
Если вы хотите скрыть свои грузы, лучше использовать статический метод, так как в этом методе часто используется только один груз вдоль центральной линии колеса.
Динамическая балансировка
Динамическая балансировка шин — это современный метод, при котором компьютеризированная машина вращает колесо и определяет, где именно находится дисбаланс и уровень вибрации.
Его также называют двухплоскостным балансом, так как он измеряет боковую и радиальную силу, которая действует как из стороны в сторону, так и вверх и вниз. Это имитирует дорожные нагрузки, которые ваш автомобиль обычно испытывает в реальной жизни.
В отличие от услуги статической балансировки, этот метод использует более одного груза на угол, и вы можете размещать их в разных точках колеса.Он не обязательно должен быть вдоль центральной линии.
Если вы используете метод динамического дисбаланса, вы также непреднамеренно выполняете статическую балансировку. В сочетании с балансировкой поворотов это действительно может довести управляемость вашего автомобиля до совершенства.
Как помогают утяжелители колес
Использование грузов — это последний шаг в правильной балансировке шины и колеса в сборе. Колесные грузы бывают разных размеров и стилей. Тип груза, который вам нужен, зависит от формы профиля обода вашего колеса.
Важнейшая часть — убедиться, что вы надежно прикрепили утяжелители, чтобы они не двигались и не падали.
Прикрепляемые грузы
Как следует из названия, вы можете прикрепить эти грузы, закрепив их прямо на ободе и зафиксировав их на месте с помощью молотка. Вы найдете различные типы зажимов, потому что существуют разные типы колес и крышек.
Если у вас есть алюминиевые колеса с фланцем для прикрепляемого груза, вам может понадобиться зажим из сплава или с покрытием, чтобы они не разъедали колеса.
Приклеиваемые грузики
Приклеиваемые или клеящиеся грузики представляют собой полоски, которые нарезаются до нужной длины, чтобы вы могли получить необходимый груз для балансировки колес. Они крепятся на двусторонний скотч.
Эти грузики лучше всего использовать, если вы не хотите, чтобы они были заметны, так как они находятся внутри колеса. Вы можете использовать их на алюминиевых дисках и выбрать хромированные полоски.
Имейте в виду, что вы можете легко поцарапать алюминиевые диски, поэтому используйте пластиковые протекторы на шиномонтажных инструментах, чтобы избежать царапин.
В поисках баланса: последние мысли
Если вы дочитали до этого места, то теперь у вас есть лучшее представление о том, как балансировка шин играет важную роль в ходовых качествах и характеристиках вашего автомобиля. Избегание этой проблемы может привести к серьезным проблемам, особенно к трудностям в управлении автомобилем на высоких скоростях.
Метод, который вы выберете, зависит от того, как вы хотите, чтобы ваши колеса выглядели, и насколько идеально вы хотите, чтобы они вращались. Статический метод позволяет скрыть грузики внутри колеса.В этом случае вы также выберете ленточные утяжелители.
Помните, что прикрепляемые грузы подходят для различных применений, и вы можете использовать их на колесных колпаках, алюминиевых и стальных колесах, а также на легких грузовиках.