Aux Talk
Пожалуй, самый универсальный тип трека в Pro Tools — тот, на который вы даже не можете записывать!
В колонке прошлого месяца мы рассмотрели типы дорожек, которые фактически содержат аудио или MIDI-записи в сеансах Pro Tools: аудио, MIDI и инструментальные дорожки. Однако есть также несколько очень важных типов дорожек, которые сами по себе не содержат записанного материала, поэтому давайте продолжим рассмотрение возможно наиболее универсального типа дорожек: дорожки Aux (вспомогательный вход).
Дополнительные дорожки позволяют пользователю направлять живое аудио через Pro Tools. Во многих отношениях они работают так же, как звуковая дорожка, за исключением того, что вы не можете записывать звук на вспомогательные дорожки. Их применения многочисленны и разнообразны, в том числе:
- Субмикширование группы треков. Например, все элементы многодорожечной ударной установки можно направить на дорожку Aux для создания стереофонического микса ударных с одним фейдером для регулировки его уровня.
- Ввод аудио в Pro Tools с аппаратных синтезаторов и драм-машин, которые запускаются вживую с MIDI-треков Pro Tools (хотя часто удобнее использовать для этого инструментальный трек).
- Настройка вспомогательных эффектов, таких как реверберация и задержка для использования посыла/возврата.
- Направление возвратов от внешних аппаратных эффектов обратно в Pro Tools.
- Маршрутизация аппаратных аудиоустройств, таких как проигрыватели компакт-дисков, деки для записи или внешний аудиомикшер.
- Создание миксов для наушников для исполнителей.
- Управление дополнительными выходами мультитембральных программных синтезаторов, размещенных на инструментальной дорожке.
На экране 1 показана запись набора ударных в Pro Tools. Что нам нужно сделать, так это создать подгруппу для всего набора, чтобы мы могли использовать фейдер на канале подгруппы для регулировки общего уровня набора ударных в миксе. Во-первых, нам нужно создать стереодорожку Aux. Выделите дорожку рядом с тем местом, куда вы хотите вставить новую дорожку — в данном случае это дорожка «OHs». Теперь войдите в меню Track и выберите New… или нажмите Command+Shift+N (Windows: Ctrl+Shift+N). Выберите одну дорожку стереовхода Aux в меню «Новые дорожки» и нажмите «ОК». Pro Tools добавит дорожку Aux справа от выбранной дорожки. Дважды щелкните имя дорожки Aux Input и переименуйте ее в «Kit Sub».
Экран 1: В этом сеансе Pro Tools у меня есть стандартная многодорожечная запись набора ударных. Теперь нам нужно настроить маршрутизацию, чтобы все дорожки набора ударных проходили через канал Kit Sub. Что нам нужно сделать, так это направить выход каждой аудиодорожки на одну и ту же стереошину, а затем назначить эту же шину в качестве входа на субдорожку комплекта. Чтобы сделать это, вы можете щелкнуть поле выходной маршрутизации каждой дорожки по очереди, но быстрее применить настройку ко всем дорожкам одновременно. Сначала выберите все треки набора ударных, щелкнув первый трек («бочка»), удерживая нажатой клавишу Shift и щелкнув последний трек набора ударных («OHs»). Теперь, одновременно удерживая нажатыми клавиши Shift и Alt, изменяйте назначение выхода одной дорожки и наблюдайте, как все выбранные дорожки переключаются на выбранную вами шину — в данном случае на шину 3/4. (В Pro Tools вы обнаружите, что удерживание нажатых клавиш Shift и Alt применяет изменение ко всем выбранным дорожкам, а удерживание клавиши Alt — ко всем дорожкам.)
Затем переименуйте шину 3/4, щелкнув правой кнопкой мыши на поле вывода одной звуковой дорожки и выбрав «Переименовать». Измените название на «kit sub» в появившемся контекстном меню. Обратите внимание, что переименование здесь изменит маркировку шины 3/4 везде, а не только на выбранной дорожке. Вы можете перейти на вкладку Buss в окне I/O Setup, но это намного проще.
На дорожке Kit Sub Aux Input измените маршрутизацию входа на «kit sub» и вперед. Теперь у вас есть подгруппа для всех дорожек ударной установки. Этот метод позволяет микшеру управлять огромными миксами, используя дополнительные вспомогательные каналы. По сути, сотни треков могут проходить через полдюжины дополнительных каналов. У меня часто есть миксы из 50 треков, которые проходят через менее чем 10 каналов субмиксов.
Итак, теперь у нас есть подгруппа набора ударных, давайте воспользуемся дорожкой Aux Input для создания реверберации для ударных. Мы хотим, чтобы дорожка реверберации отображалась между каналами «OHs» и «Kit Sub», поэтому, выделив дорожку «OHs», создайте новую дорожку стереовхода Aux. Переименуйте его в «Kit Reverb». Теперь выделите все треки набора ударных, как мы это делали при настройке маршрутизации. Снова зажмите Alt и Shift, и на этот раз щелкните один из посылов AE на одной из дорожек и создайте дополнительный посыл на стереошину (5/6 в моем примере). Дополнительный посыл на выбранную шину появится на всех треках набора ударных. Щелкните правой кнопкой мыши шину 5/6 и переименуйте ее в «Kit Reverb».
Затем переименуйте новую дорожку Aux в «Kit Reverb», а затем установите ее вход на шину, которая теперь называется «Kit Reverb». Вставьте предпочитаемую реверберацию в одну из вставок AE на дорожке Kit Reverb Aux — в примере я использовал Phoenixverb от Exponential Audio. Наконец, измените отображение Aux A-E Send на мини-фейдер, удерживая клавишу Command (Mac) или Ctrl (Windows) и нажимая маленькую стрелку слева от имени маршрутизации. Теперь вы можете настроить уровень посыла с каждой дорожки на реверберацию набора.
Одна вещь, которую вы заметите в том, как мы все настроили до сих пор, это то, что если вы нажмете кнопку Solo на любой из дорожек ударных, вы ничего не услышите, если вы также не солируете дорожку Kit Sub; и вы не услышите никакой реверберации, если не будете солировать трек Kit Reverb. Это довольно утомительно, но, к счастью, вы можете переключить дорожки Pro Tools в «соло-безопасный» режим, щелкнув с нажатой клавишей Command (Windows: щелкнув с нажатой клавишей Ctrl). направляются на дорожку Aux подгруппы под названием «Kit Sub», и каждая из них имеет посылы с мини-фейдерами на реверберацию и шину микширования наушников. на своих кнопках Solo. Когда дорожка находится в безопасном соло-режиме, ее выход не приглушается, когда другие дорожки солируются, поэтому, если дорожка Kit Sub находится в этом режиме, вы сможете солировать малый барабан или бочку, не прибегая к солировать канал подгруппы.
Aux-передачи и дорожки Aux можно использовать для создания вторичных миксов, отличных от основного микса, что полезно, если ваши исполнители хотят услышать другой баланс инструментов в своих миксах для наушников. Следуйте той же процедуре, что описана в разделе «Создание возврата реверберации» выше, но назовите все что-то вроде «cans mix» и установите выходную маршрутизацию дополнительной дорожки Aux Input на запасную пару выходов вашего интерфейса. Теперь фейдер Aux Input становится вашим общим уровнем наушников, а мини-фейдеры настраивают микс, который идет на него.
Наконец, входы Aux можно использовать для маршрутизации звука с внешнего оборудования, такого как синтезаторы и рэковое оборудование, в Pro Tools. Для этого просто создайте новую дорожку дополнительного входа, а затем выберите свободный аппаратный вход в аппаратном интерфейсе. Помните, что вы не можете записывать на дорожку Aux, поэтому, если вы хотите записать вход с этого канала в любой момент, вам придется либо направить его выход на новую звуковую дорожку, либо создать отдельную звуковую дорожку с одинаковое входное назначение.
Я надеюсь, что этот семинар, состоящий из двух частей, дал вам представление о том, как сигнал проходит через микшер Pro Tools, и как вы можете настроить различные дорожки, доступные вам в Pro Tools.
Мастер-фейдер всегда должен присутствовать в сеансе Pro Tools, каким бы маленьким он ни был. С его помощью вы можете контролировать запас по уровню на выходе — без мастер-фейдера выход может быть клиппингом, и не будет никаких визуальных признаков того, что это происходит. С точки зрения микширования ключевой особенностью мастер-фейдеров является то, что их точки вставки являются постфейдерными, в отличие от точек вставки на всех других типах дорожек, которые находятся до фейдера.
Купить PDF-версию
Все, что вам нужно знать! (+ Полезные советы)
Если у вас есть A/V-ресивер или проигрыватель, я уверен, что вы сталкивались с входными и выходными портами с пометкой «Phono» и Aux». И это сбило многих с толку. Но какая это фактическая разница между фонокорректором и аукс портом. И какой из них вы должны использовать. Это и многое другое мы узнаем в этой статье. Итак, давайте приступим прямо к делу.
Что такое фонокорректор?
Разъем для фонографа, обычно называемый разъемом для фонографа, был очень популярен много лет назад. В то время его использовали для подключения фонографов к радиоусилителям.
В настоящее время фонокорректор в основном используется для подключения проигрывателей к фонокорректорам. Порты Phono снабжены металлическими контактами и имеют ту же конструкцию разъема, что и разъемы RCA.
Поэтому разъемы RCA также называют фонокорректорами. Термин «фоно» обозначает как входные, так и выходные разъемы. Это означает, что и фоно-вход, и фоно-выход называются фоноразъемами. Тем не менее, фоно-входы более доминируют в аудиоустройствах, чем фоно-выходы.
Фоно выход
Выходной порт фонокорректора обычно находится на проигрывателях и рекордерах. Звуковые сигналы с фоно-выхода очень слабые. Эти сигналы являются сигналами низкого уровня, и их едва слышно из динамиков, если они не усилены. Порт фоно-выхода предназначен для отправки этих слабых аудиосигналов на входы фонокорректора.
Фоно-вход
Фоно-вход в основном принимает сигналы от аналоговых проигрывателей. Таким образом, фонокорректор в основном служит портом для подключения проигрывателей к усилителям.
Фоновходы предназначены для приема на вход низкоуровневого аудиосигнала. Помимо проигрывателей и записывающих устройств, которые могут быть подключены к фоно-входам, другие источники звука, такие как проигрыватели компакт-дисков, являются входом высокого уровня.
Таким образом, вы можете перегрузить и, возможно, сжечь свой фоновход, когда будете подключать к ним такие источники музыки.
Входы Phono можно найти среди соединительных портов на некотором аудиооборудовании. Таким образом, фоновходы можно найти как часть портов на задней панели вашего микшера, усилителя или предусилителя.
Помечен как «PHONO». Вход фонокорректора поставляется со встроенным предусилителем, известным как фонокорректор .
Что такое AUX?
Вспомогательный порт, обычно называемый AUX, представляет собой порт усилителя, который принимает или отправляет аудиосигналы. Порт AUX используется для соединения нескольких аудиоустройств.
Разъем или порт AUX может быть разъемом RCA или разъемом 3,5 мм. Таким образом, кабели, которые подключаются к портам AUX, обычно имеют разъем RCA или 3,5 мм. Однако наиболее распространенным разъемом AUX является штекер TRS 3,5 мм.
Некоторые высококачественные аудиоустройства, такие как звуковая панель Yamaha, имеют оптические разъемы AUX. AUX может быть входным портом или выходным портом.
AUX In
AUX-in — это порт для входных сигналов от устройств с высокоуровневым выходом. Таким образом, вход AUX принимает аудиосигналы от источников звука и микрофонов. Этот тип порта распространен в старых аудиоустройствах.
К таким источникам звука относятся MP3-плееры, смартфоны, iPod, CD-плееры и т. д. Вход AUX принимает аудиосигналы с линейных выходов.
Аудиоустройства с линейным выходом можно подключить к входу AUX усилителя или стереосистемы. Вы также можете подключить разъем для наушников вашего смарт-устройства или аудиоплеера к входу AUX вашей стереосистемы с помощью вспомогательного кабеля.
Чтобы использовать кабель AUX, просто подключите его к разъему для наушников на портативном устройстве, а другой конец подключите к входу AUX на стереосистеме. Входы AUX есть на стереоресиверах.
В настоящее время большинство автомобильных стереосистем имеют входы Bluetooth и USB. Однако некоторые автомобильные стереосистемы по-прежнему оснащены входом AUX. Таким образом, обычное современное использование кабеля AUX — это подключение смартфонов к автомобильным стереосистемам через этот вход AUX.
AUX Out
AUX-выход посылает звук из усилителя в динамик. Он позволяет подключать к усилителю внешние динамики. Аудиосигнал с выхода AUX также можно отправить на записывающее устройство или акустическую систему. Выход AUX отправляет копию аудиосигнала, передаваемого по линии из усилителя.
Разница между Phono и AUX
Встроенный предусилитель и эквалайзер
Входы Phono спроектированы таким образом, чтобы в них был встроен специальный предусилитель. Этот предусилитель известен как фонокорректор.
Предусилитель в схеме фоновходов позволяет им усиливать проходящие через них сигналы. Входы Phono также оснащены внутренними эквалайзерами. Этот эквалайзер известен как кривая выравнивания RIAA.
С другой стороны, входы AUX не имеют встроенного усиления. Таким образом, входы AUX не усиливают проходящие через них аудиосигналы. Входы AUX также не имеют какой-либо формы эквалайзера. Это основное различие между фонокорректором и AUX.
Сила сигнала
Звук с выхода фонокорректора относительно слабый. Это связано с тем, что уровень сигнала аудиосигналов, передаваемых с выходов фонокорректора, очень слабый. Выходное напряжение фонокорректора составляет около 2,5 мВ.
Из-за этого аудиосигналы с фонокорректора необходимо усиливать, пропуская их через предусилитель. Это основная причина, по которой фоно-входы имеют встроенные предусилители.
Этот предусилитель предназначен для усиления и усиления слабых сигналов в сигнал линейного уровня, передаваемый с выходов фонокорректора. Это усиление позволяет нам слышать аудиосигналы, передаваемые через фонокорректор.
AUX — это вход линейного уровня. Выходное напряжение разъема AUX может достигать 1 вольта.
Таким образом, аудиосигналы, передаваемые с выхода AUX, сильнее, чем сигналы, передаваемые с выхода фонокорректора. Эти сигналы не нуждаются в дальнейшем усилении, прежде чем их можно будет четко услышать из динамиков.
Чистота сигнала
В них встроены кривые эквалайзера. Наличие этого эквалайзера придает окраску проходящим через него звуковым сигналам. Это влияет на чистоту звукового сигнала.
Как я уже упоминал в этой статье, фонокорректоры также имеют встроенные предусилители. Этот предусилитель усиливает аудиосигналы, проходящие через фоно-вход.
Каждый раз, когда аудиосигнал подвергается усилению, в сигнал вносится некоторая форма шума. Это влияет на чистоту звукового сигнала.
Поэтому наличие эквалайзера и предусилителя на фоновходах негативно сказывается на качестве аудиосигнала.
С другой стороны, входы AUX не имеют эквалайзеров. В них тоже нет предусилителя. Это означает, что входы AUX не усиливают и не окрашивают аудиосигналы. Таким образом, входы AUX передают чистые сигналы. Они передают те же сигналы, что и принимают.
Это не обязательно означает, что звук с фонокорректора звучит плохо. На самом деле, вы можете не заметить никакой окраски или шума в аудиосигнале с фонокорректора. Однако просто знайте, что предусилитель и эквалайзер повлияют на звук.
Могу ли я использовать вход AUX в качестве фонокорректора?
Вы можете использовать вход AUX в качестве фонокорректора при условии, что проигрыватель, к которому вы его подключаете, имеет встроенный фонокорректор. Для этого просто подключите кабели RCA от проигрывателя к входу AUX ресивера.
Однако, чтобы эффективно использовать вход AUX в качестве фонокорректора, ваш проигрыватель должен быть оснащен встроенным фонокорректором. Кроме того, вы можете использовать автономный фонокорректор, если ваш проигрыватель не имеет встроенного фонокорректора при использовании входа AUX в качестве фонокорректора.
Звуковые сигналы от проигрывателей очень слабые. Следовательно, когда вы подключаете проигрыватели к линейному входу, такому как вход AUX вашего ресивера, вы услышите только металлический и слабый звук.
Это связано с тем, что когда эти аудиосигналы передаются по сигнальному тракту на динамики без какого-либо усиления, вы практически не услышите никакого звука.
Таким образом, аудиосигналы от проигрывателей должны быть предварительно усилены, прежде чем они попадут на ваш ресивер. Это позволит нам услышать эти звуковые сигналы.
Усиление аудиосигналов проигрывателя осуществляется с помощью предусилителя. Этот предусилитель известен как фонокорректор . Разъемы Phono поставляются со встроенным фонокорректором. Некоторые проигрыватели также оснащены этим встроенным фонокорректором.
К сожалению, входы AUX не имеют встроенного фонокорректора. Таким образом, при использовании входов AUX в качестве фоно-входа вы должны убедиться, что ваш проигрыватель имеет собственный фоно-предусилитель.
Если ваш проигрыватель не имеет встроенного фонокорректора, вам придется использовать отдельный фонокорректор. Это позволит вам услышать окончательный аудиосигнал, выходящий с вашего проигрывателя.
Простой и недорогой фонокорректор, такой как Rega Fono A2D Mini (на Amazon), может легко справиться с работой, если ваш проигрыватель не имеет встроенного фонокорректора.
Этот фонокорректор не только усиливает слабый сигнал с вашего проигрывателя до линейного сигнала, но и является аналого-цифровым преобразователем.
Могу ли я подключить AUX к входу Phono?
Не рекомендуется подключать выход AUX к входу Phono. Это связано с тем, что подключение AUX к вашему фоно-входу перегрузит вашу схему фоно-входа. Это может привести к повреждению ваших динамиков и усилителя.
Фонокорректор предназначен для приема слабых сигналов. Вот почему он поставляется со встроенным предусилителем для усиления этих слабых сигналов, которые он получает. Выходы AUX передают аудиосигналы линейного уровня.
Эти сигналы относительно сильнее, чем сигналы, передаваемые фоно-выходами. Поэтому, когда эти сигналы линейного уровня от AUX поступают на вход фонокорректора, это перегружает схему входа фонокорректора.
Усиление этих сильных сигналов линейного уровня встроенным предусилителем фонокорректора позволяет получить еще более сильный звуковой сигнал. Это перегрузит ваш усилитель и динамик, что может привести к их повреждению.
В случае, если ваша система не будет повреждена, звук, который вы получите, не будет таким чистым, как исходный сигнал, исходящий от источника.
Это может быть связано с тем, что входной порт Phono имеет встроенный эквалайзер и предусилитель. Таким образом, аудиосигналы, проходящие через фоно-входы, получают некоторое усиление сигнала и окраску эквалайзера.
Проще говоря, входы фонокорректора всегда применяют выравнивание и усиление любого сигнала, проходящего через них.
Окрашивание и усиление, которые применяются фоно-входами к аудиосигналам, в конечном итоге влияют на характер и качество выходного сигнала. Это изменяет чистоту аудиосигналов, проходящих через фоно-входы.
Таким образом, несмотря на то, что вы можете использовать вход для фонокорректора в качестве входа AUX, качество звука будет не таким хорошим, как при реальном входе AUX.
В крайних случаях вы можете повредить усилитель и динамик.
Заключение
Таким образом, фонокорректор предназначен для приема слабых сигналов. Входы Phono оснащены встроенным усилением и эквалайзером для усиления и окрашивания этих слабых сигналов.