Почему скрипят тормоза на велосипеде (дисковые, ободные) при торможении
Содержание
- Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)
- Дисковые тормоза
- Советы по устранению скрипа
- Тактика вождения
- Комментарии
В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.
Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.
Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)
Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.
- Обратите внимание на материал, из которого выполнены сами колодки. Ключевым моментом является твердость резины. Если она мягкая, то скрип маловероятен, но у таких изделий малый срок службы. Они скорее истираются. Если колодки сделаны из твердых сортов резины, они более долговечны, но скрипят сильнее.
- Обод колеса. Он скрипит по двум причинам: произошло сильное загрязнение поверхности, к которой прижимается колодка, либо он сильно износился. Иногда обод, служивший много лет и выполненный из низкокачественной стали, может просто развалиться из-за этого.
- Положение колодок относительно обода. Они должны быть строго параллельны, без видимого перекоса. Прилегание материала колодок к ободу должно быть по всей площади. Это помогает убрать скрип и продлить срок службы.
- Сами колодки отсырели. Как правило, в теплую, сухую погоду их скрип – значительно более редкое явление, чем в дождливую.
- Механика, с помощью которой происходит процесс торможения велосипеда.
Здесь все гораздо проще: тормоз скрипит даже тогда, когда колесо снято. Поэтому нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также смазать с помощью жидкости WD-40 тросики тормозного привода.
Дисковые тормоза
Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.
- Металлизированные колодки – наиболее жесткие, они не дымят при перегреве, но при мощном торможении, особенно в сырую погоду, они могут издавать пищащие звуки. Поскольку они обеспечивают большую силу прижатия, их лучше использовать на местности с пересеченным рельефом.
Такой дисковый тормоз полезен, например, при занятии горным туризмом. Они износостойкие и отличаются большим сроком эксплуатации. Они способны схватить «намертво», это иногда необходимо. Самый большой их минус в том, что они сильнее изнашивают ротор, так как по структуре подобны абразивному материалу. Изношенные колодки выглядят так:
- Если колодки сделаны из материала «Organic», то, скорее всего, они будут бесшумными. Но если они установлены на вашем велосипеде, то их нужно чаще менять, и лучше даже иметь их с собой в запасе. Их хорошая черта – быстрая «схватываемость».
- Синтетические колодки – «хватают» не очень хорошо, но живут долго и не так сильно изнашивают ротор.
- Еще одна из возможных причин – непараллельное положение дисков и колодок.
Советы по устранению скрипа
Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:
- держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом.
Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения. Если это помогло не полностью, то нужно воспользоваться наждачкой со средним или мелким зерном и зачистить обод. Это позволит избавиться от надоедливых звуков;
- своевременно чистить колодки. Это можно делать механически: можно скоблить ножом, можно обработать наждачной бумагой.
Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:
- контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Кроме того, сами поверхности колодок также можно чистить;
- дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их также необходимо своевременно обезжиривать, особенно задний ротор по причине большей частоты использования.
Тактика вождения
Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:
- по возможности, предугадывайте длину тормозного пути, чтобы тормозить короче и прижимать колодки интенсивней;
- для колодок выбирайте только качественный материал.
Это касается и дисковых тормозов, и V-брейков;
- дисковые тормоза перестают сильно скрипеть обычно после того, как их просушивают. Для этого можно сделать два-три экстренных торможения. Почему исчезает скрип? При серии экстренных торможений колодки сильно нагреваются, и вода испаряется.
Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.
Скрип тормозной колодки: как устранить неполадки
Сообщение от: MSG equipment мар 16, 2018 0 комментариев
Тормозные колодки – элементы авто, «обреченные» работать на трение. А значит, их изнашивание и последующая замена – закономерны и неминуемы. Мало того, передние тормозные колодки истираются в 2-3 раза быстрее задних.
Если вы слышите, как скрипят тормозные колодки, даже, если они почти новенькие, наша статья поможет понять причины неполадки и устранить их.
Как можно уменьшить скрип тормозных колодок
Итак, если новый комплект колодок, не успев поработать, начал «свистеть», не спешите отчаиваться и искать им замену. Этот неприятный звук может возникнуть из-за специального напыления, которым покрывают колодки на производстве. Попробуйте «обкатать» колодки в течение 2-3 дней, временами делая резкие торможения. Таким образом заводское напыление сотрется и скрип исчезнет.
Несовместимость материала колодок и дисков
Заметим, что состав, которым покрывают фрикционную зону колодок, засекречен от простых обывателей и, прежде всего, от других производителей. Ведь зачем конкурентам знать формулу успеха? Так вот, чем долговечнее тормозные колодки, тем они жестче и сильнее вибрируют, а значит, вероятность скрипа возрастает. «Мягкие» колодки создают меньше посторонних шумов при работе, но и сотрутся быстрее.
В результате такой конфиденциальности, материалы, из которых выполнены фрикционные накладки колодок, могут быть несовместимы с покрытием тормозных дисков и в итоге при трении будут скрипеть.
Что сделать, чтобы колодки не скрипели?
Избежать скрипа поможет замена колодок другими (иного производителя) либо их смазывание специальными составами. Однако не берите масляные смазки и WD-40, поскольку они снижают безопасность управления автомобилем. Какое средство подойдет вам, узнайте у продавца-консультанта в магазине автозапчастей и расходных материалов.
Если вы хотите установить неоригинальные колодки, предупредить их скрип можно, заранее удалив наждачкой металлические заусенцы (а они есть почти всегда), и обработав торцы данных изделий огнеустойчивой краской. Такие манипуляции уменьшат зазор между фрикционной накладкой и поверхностью тормозного диска.
Перед монтажом колодок в суппорт не забудьте смазать направляющие смазкой с содержанием графита.
Если все описанные манипуляции не помогли, осмотрите тормозные диски на факт изнашивания. Возможно, пришло время их заменить.
Автоколебание тормозных колодок
Автоколебание колодок – еще одна возможная причина их скрипа при торможении транспортного средства. Причиной такого явления могут быть неполадки всех компонентов тормозной системы, контактирующих с колодками, а именно:
- Подклинивание тормозного суппорта вследствие его плохой работы либо несмазанных направляющих.
- Закисание направляющих суппорта.
- Формирование буртика (выпирающей каемки) вдоль наружного диаметра тормозного диска из-за его изнашивания.
- Разрушение тормозных планок, обломки которых засоряют суппорт, что приводит к его подклиниванию.
Как определить износ тормозных колодок
- Возникает биение при резком торможении авто.
- Тормозная система ведет себя неадекватно (увеличен тормозной путь, либо колеса резко блокируются).
- На колесных дисках просматривается металлическая стружка – результат царапания диска колодкой.
Когда менять тормозные колодки
Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 2-3 миллиметров. Об износе колодок сигнализируют поперечные бороздки, которые находятся на защитных накладках и просматриваются при истирании фрикционного покрытия.
Также в наше время все чаще тормозные колодки оборудуют особыми датчиками контроля за их износом. Когда фрикционный слой накладки истирается до критического значения, вы слышите поскрипывание, а датчики посылают сигнал в ЭБУ, который отражается на панели управления в виде загоревшего индикатора.
Теперь вы знаете причины неполадок тормозных колодок и что делать, чтобы они не скрипели. А если вас интересует ремонт тормозных суппортов, загляните сюда.
Скрип тормозов — технические советы
Определите тип шума
Шум автомобильных тормозов всегда вызывал озабоченность у требовательных водителей во всем мире. С появлением почти полностью бесшумных двигателей внутреннего сгорания, электрических и гибридных транспортных средств звуковые стандарты стали выше, чем когда-либо прежде, поскольку обычные звуки тормозных колодок становятся более очевидными. Необходимость замены тормозных колодок зависит от типа звука, который вы слышите.
Если это низкочастотная вибрация или дрожание, это часто происходит из-за макровибраций компонента тормозной системы, такого как тормозной диск. Средний визг с частотой от 300 до 5000 Гц означает, что вы, вероятно, испытываете микровибрации в поршне суппорта или в другой части угла автомобиля. Однако в этой статье мы подробно рассмотрим высокочастотный шум, который профессионалы называют писком.
Скрип при торможении
звуки 101
Скрип — это шум при торможении с частотой выше 5 кГц. Существует несколько возможных причин скрипящих звуков, но основной из них, вероятно, является молекулярная вибрация фрикционных материалов во время воздействия на тормозной диск. В современных тормозах используется чугунный диск, зажатый между двумя тормозными колодками, покрытыми фрикционным материалом. При определенных условиях, в которых установлены диск, колодки и суппорт, они могут начать вибрировать точно так же, как струна скрипки вибрирует, когда ее касается конский волос на смычке. Опасны ли эти так называемые высокочастотные вибрации для повседневной езды? Нет. Однако они вызывают серьезное раздражение у автолюбителей во всем мире.
Идеальная зона сопряжения между колодкой и поверхностью диска достигается не только при установке новых колодок. Правильная притирка любой тормозной колодки и диска перед использованием — лучший способ избежать нежелательных звуков во время торможения. Этот процесс приладки может быть запущен в мастерской, но также должен быть продолжен конечным пользователем, самим водителем. Давайте начнем с нескольких подсказок для установщика.
Что делать в мастерской
Выполняя различные остановки (обычно от 20 до 30 от 30 до 0 миль/ч), колодки и диски начинают процесс полировки до того, как клиент заберет свой автомобиль. Важно, чтобы в течение первых 10 остановок температура не превышала 200°С. Между десятой и двадцатой остановкой пределы температуры повышаются до 300°С. А начиная с 20 остановок установщику необходимо следить за тем, чтобы температура не превышала 350°C, чтобы обеспечить правильную притирку всех деталей тормозной системы. Особенно, когда у вас новые тормозные диски с покрытием.
Почему важно избегать перегрева? Если новые тормозные колодки перегреваются, их основная структура может необратимо измениться из-за материалов, из которых они сделаны. Поэтому до тех пор, пока тормоза не будут полностью приработаны, водителям следует избегать резкого торможения, так как этот интенсивный процесс приводит к резкому повышению температуры. Это включает в себя торможение на высокой скорости, буксировку тяжелых грузов или движение по крутой местности.
Как объяснить водителю притирку
Самим водителям следует рекомендовать плавное и частое торможение вплоть до первых 200 миль каждый раз, когда тормозные колодки соприкасаются с дисками. Каждая остановка увеличивает площадь поверхности контакта между ними. Это напрямую приводит к лучшему торможению в долгосрочной перспективе. Так что напоминайте своим клиентам о необходимости торможения плавно и часто после установки колодок.
youtube.com/embed/CjFKPlHwwm0?rel=0″ show-iframe-spinner=»» allowfullscreen=»»>правильная тормозная колодка
и установка суппорта
Профилактика всегда лучше, чем лечение, и самый простой способ избежать любых проблем с шумом при торможении, таких как дрожание, визг или скрип, — это с самого начала убедиться, что и тормозная колодка, и суппорт правильно установлены. Ниже мы перечислили несколько полезных советов, которые проинструктируют вас о том, как выполнить успешную сборку тормоза.
Следуя этим советам, вы сможете избежать любых нежелательных вибрационных шумов и обеспечить водителю плавную и комфортную езду. Важное примечание: перед возвратом автомобиля всегда проводите дорожное испытание. Это гарантирует, что ваша тормозная система находится в полном рабочем состоянии. Всегда обязательно сообщайте о правильных процедурах приработки для обеспечения надлежащей эффективности тормозов, как описано выше.
1. Снимите и очистите все направляющие и штифты суппорта
2. Используйте наждачную бумагу только для суппорта и упоров колодок в случае сильной ржавчины или загрязнения. Примечание: если суппорт не скользит легко, это может привести к сужению колодок или неравномерному износу оси. Это создает визг или дрожание.
3. Имейте в виду, что штифты должны быть правильно смазаны для обеспечения свободного движения. Кроме того, штифт не может зацепиться за корпус суппорта. Проверьте состояние резиновых чехлов направляющих штифтов, чтобы предотвратить попадание воды. Примечание: если штифты не смазаны, они могут заклинить. Это вызывает износ конуса и проблемы с шумом.
4. Следите за свободным движением поршня и полностью втяните поршень. Это необходимо для предотвращения повреждения прокладки или резинового покрытия.
5. Убедитесь, что тормозные колодки легко входят в скобы суппорта.
6. При необходимости очистить края тормозных колодок от заусенцев. Примечание: если колодка не двигается свободно внутри кронштейнов, будет постоянный легкий контакт с дисками, вызывающий визг, а также конусность колодок или неравномерный износ.
7. В особых случаях рекомендуется слегка смазать точки контакта между задней металлической пластиной и направляющими синтетической смазкой. Только избегайте медной смазки. Примечание: следите за тем, чтобы смазка не попала на фрикционный материал.
8. Вставьте индикаторы износа в тормозные колодки или на них. Вверните болты крепления суппорта и замените стопорные болты новыми.
9. Соблюдайте правильный момент затяжки и рекомендации по последовательности. Собрав тормозной суппорт, качайте педаль тормоза до тех пор, пока ход не составит примерно одну треть от полного потенциала хода. Проверьте, правильно ли работает тормоз, включая втягивание колодки. Установите опорное колесо и проверьте свободное вращение. Если есть свободное вращение, автомобиль готов вернуться на дорогу.
Блог саммита Ли AAMCO | Скрипучие тормоза — стоит ли беспокоиться?
Первоначально опубликовано 28.06.2015
Обновлено 14.04.2022
Мы так часто пользуемся тормозами, что может показаться неприятным, когда мы слышим скрип. Странные и ранее неслыханные шумы, как правило, являются плохой новостью для нашего автомобиля, но хорошая новость заключается в том, что скрип тормозов обычно не является причиной для паники, хотя их также не следует игнорировать.
причин, по которым ваши тормоза могут скрипеть
Существует несколько возможных причин, по которым вы можете услышать скрип тормозов при нажатии на них:
- Ваши тормозные колодки изнашиваются
- Ваш автомобиль долгое время стоял без дела
- Тормозной суппорт недостаточно смазан
- Ваши тормозные диски повреждены
- У вас усиленные тормоза с большим количеством металлических материалов
Изношенные тормозные колодки
Основная причина скрипа (а иногда и скрежета) заключается в том, что ваши тормозные колодки изнашиваются близко к тому моменту, когда их необходимо заменить. Производители тормозов включают металлические полоски, установленные на тормозной колодке, которые будут скрипеть при низком трении, и полоска соприкасается с ротором. Это не повредит тормозные диски, если вы не позволите ему работать в течение длительного периода времени. Тормозные колодки издают этот шум, чтобы предупредить водителей о том, что пришло время проверить тормозные колодки и, возможно, заменить их, если это необходимо. Думайте о скрипе тормозов как о предупреждающем сообщении, которое вы получаете на принтере, когда в нем заканчиваются чернила. Пока вы можете продолжать печатать, но вскоре вам нужно будет подготовиться к замене картриджей. То же самое относится и к вашим тормозным колодкам. Пока вы можете продолжать, но как можно скорее запишитесь на проверку тормозов.
Ночное воздействие снаружи
Другой распространенной причиной скрипа тормозов является то, что ваш автомобиль простоял ночь в течение нескольких часов и в тормозах скапливается пыль или роса.
Тормозной суппорт без смазки
Некачественные или неправильно установленные низкоранговыми механиками тормозные системы иногда издают скрипящие звуки при торможении. Наиболее распространенной ошибкой или дефектом является неправильная смазка оборудования и направляющих тормозного суппорта, что приводит к тому, что тормозные суппорты не двигаются и неправильно прижимают колодки к роторам во время использования.
Поврежденные тормозные диски
Если тормозные колодки чрезмерно изношены или были преждевременно повреждены, возможно, ваши тормозные диски уже повреждены металлом, выступающим на изношенных тормозных колодках, что приводит к металлическому контакту с тщательно отбалансированными поверхностями дисков.
Современные тормозные материалы
Некоторые современные тормоза изготавливаются из более агрессивных металлических материалов, что приводит к дополнительному шуму, в том числе визгу и скрипу. Если вы знаете, что ваши тормоза относительно новые и других симптомов нет, вам следует проконсультироваться с поставщиком услуг о том, почему это может происходить и что можно сделать, чтобы устранить раздражение. Альтернативные продукты, такие как керамические тормозные колодки, работают гораздо тише и не производят черной грязной пыли.
Что делать со скрипучими тормозами?
Первое, что нужно помнить, это то, что скрип тормозов не всегда означает, что ваши тормоза нуждаются в замене или ремонте, но это указывает на то, что их нужно проверить.
В то время как скрип тормозов вряд ли является признаком отказа тормозов, есть и другие симптомы, как в случае с поврежденными роторами, упомянутыми выше. Если вы испытываете визг, скрежет, стук, вибрацию рулевого колеса, пульсацию педали тормоза или любые виды тряски или провисания в ответ на нажатие тормоза, все это может быть признаком отказа тормозов. Немедленно проверьте свой автомобиль.
Посетите автомастера
Если скрип не стихает после короткого времени вождения, лучше всего отвезти автомобиль к квалифицированному специалисту и попросить его осмотреть тормозные колодки, чтобы убедиться, что с тормозной системой все в порядке. Замена тормозных колодок является относительно простым ремонтом, и важно сделать это быстро. Если вы оставите изношенные, истонченные тормозные колодки на своем автомобиле слишком долго, они могут изнашиваться настолько, что металлическая основа тормозных колодок соприкасается с тормозными дисками и приводит к повреждению дисков без возможности ремонта.