Что делать с отработанным моторным маслом – 5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.

Содержание

Применение отработанного масла – куда его можно использовать

Многие автомобилисты не знают, куда применить отработку. Поэтому сливают прямо в почву. Они совершенно не задумываются о последствиях для природы. Но варианты, куда применить отработанное масло, есть – хотя бы определенную его часть.

Что такое отработка

Отработанное моторное масло – это нефтепродукт, образующийся в результате эксплуатирования двигателя автомобиля. Под воздействием внешних факторов, например, воздуха и высоких температур, оно меняет полезные характеристики и свойства. Такой элемент больше не пригоден для дальнейшего применения.

В неликвидной жидкости накапливается целый комплекс шлаков в виде сажи, смолистых соединений, металлических частиц и солей. Такое моторное масло сливают и заменяют свежей порцией смазки, необходимой для оптимальной работоспособности двигателя.

Слив старой смазочной жидкости в грунт губителен для окружающей среды, об этом следует помнить всегда. Поэтому следует искать альтернативные варианты использования.

Сдать ее можно в специализированный пункт приема либо применить на хозяйственные потребности, а это принесет существенную полезность. Решая вопрос, куда девать отработанный смазочный материал, следует предварительно обдумать вопрос, какое же количество отработки требует утиля.

В случае, когда отработанного элемента незначительное количество, то этот состав прекрасно подойдет на антикоррозийное покрытие транспорта.

Варианты применения малых объемов отработанного масла

Как быть, когда в наличии небольшое количество смазочного материала? Способов решения проблемы более чем предостаточно. Некоторые применяют его для смазки инструментария. К примеру, бензиновые пилы.

Так делать можно, только если у устройства отсутствует запрет изготовителя на осуществление подобного действия.

Отработанное машинное масло применимо:

  1. Для обработки трущихся деталей и механизмов;
  2. Как смазка деталей легкого транспорта, например велосипедов;
  3. С целью пропитки железнодорожных шпал.

В незначительных количествах использованная масляная жидкость может потребоваться при сооружении костра. Она применима как средство для разжигания и в качестве поддержки горения пламени. Стоит отметить, что отработанный нефтепродукт прекрасно подойдет для грунтовки деревянных элементов.

Использованное моторное масло надежно оберегает от неблагоприятного воздействия окружающей среды. На практике, например, отработка нашла применение в строительном секторе. Рабочие покрывают этой смазкой битумные поверхности.

В эпоху энергетического коллапса использованное моторное масло применялось как топливо для печей, которое отапливало жилые помещения. Именно поэтому для хозяйственных сооружений такой вид обогрева является наилучшим и не требующим больших денежных затрат.

Большие объемы

Если у человека есть голова на плечах, то способов, куда применить незначительное количество отработки, множество. Но как быть, когда объем масла превышает мыслимый предел? Ответ прост – сдать на переработку. Этот способ выгоден, так как за это можно получить наличные деньги.

Согласно статистике, на сегодня существует множество приемных пунктов, куда люди сдают отработанную масляную жидкость. Как правило, сумма прибыли зависит от объема продукта, с которым собственник автотранспорта хочет расстаться. Подобные компании уже давно легализованы в нашей стране.

В специализированных пунктах приема отработанное масло подвергается обработке, вследствие чего получается новый продукт с заданными свойствами. Та часть отработки, которая не подлежит восстановлению, транспортируется на большие производственные участки, где применяется как дешевое горючее.

Сдать отработанное машинное масло в подобный пункт – это, во-первых, позволит защитить окружающую среду от загрязнения, во-вторых, принесет немалый материальный достаток.

prem-motors.ru

Что делают с отработанным маслом, требования для приема масла

Отработанное масло образуется в результате деятельности промышленных предприятий, а кроме того, его источником являются миллионы простых владельцев автомобилей. Со временем любое минеральное или синтетическое масло уже нельзя использовать из-за потери его качеств. Отработанные масла подлежат не уничтожению, а вторичному использованию. Для автолюбителей вопрос дальнейшей судьбы использованных масел быстро становится актуальным, так как сливать в почву их нельзя. Проблему можно решить, сдав ненужное масло на переработку.

Какое масло считают отработанным

Любое минеральное или синтетическое масло, загрязненное физическими или химическими примесями, считается отработанным. Под воздействием воздуха и высоких температур в масле накапливаются сажа, смолистые соединения, металлические частицы и соли. Оно больше не пригодно для дальнейшего применения.

К масляным жидкостям, которые можно отдать на утилизацию, относятся:

  • моторные масла;
  • жидкости коробки передач;
  • тормозные жидкости;
  • жидкие теплоносители;
  • жидкости и смазочные масла для волочения и проката металлической проволоки.

Не считаются отработкой:

  • отходы очистки дна нефтяных резервуаров
  • антифриз и керосин;
  • животные либо растительные масла, даже если они использовались для смазки;
  • нефтяные дистилляты, использованные в качестве растворителей.

Отработанные масла — опасные отходы, поэтому их нельзя сливать в водоемы, почву, обращаться как с бытовыми отходами. Если отработка попадает в дренажные и канализационные системы, она загрязняет землю и питьевую воду. Масло обычно содержит до 25 % присадок, около половины из которых составляет присадка, распределяющая содержащиеся в масле загрязнения, не позволяя им выпасть в осадок. Отработанное масло имеет в составе грязь, металлическую стружку, опилки, растворители, галогены или минерализованную воду.

Как можно использовать

Идея перерабатывать смазочные материалы возникла около 80 лет назад, но осуществлять ее стали гораздо позже. Вначале масло сжигали и получали тепло, а затем научились очищать. Отработанное масло можно переработать и использовать повторно.

Переработать масло можно следующими способами:

  1. Очистить при помощи удаления загрязняющих веществ и использовать повторно. Это делается на крупных заводах, с применением системы фильтрации, отстойников и центрифуг, часто неоднократно пропуская масло через системы очистки.
  2. Регенерировать, продлевая срок годности масла. Данная форма переработки экономит энергию и природное масло. После регенерации отработанное масло не уступает по качеству первичному маслу.
  3. Сжигать как теплоноситель для отопления домов или энергоснабжения производства. Этот вид переработки не является экологичным, в Европе запрещено сжигание отработанных масел, а его регенерация является обязательной.

Различные технологии переработки масла отличаются методом воздействия на отработанное масло, включая очистку силовым полем и сепарацию.

Куда девать отработанное масло

Сливать масло в грунт нельзя, это нанесет огромный вред окружающей среде. Сдать отработанное масло можно во время техобслуживания в автосервисе, в специализированный пункт приема или найти ему применение в хозяйстве. Сдав отработанное масло в специальную компанию, автовладелец может получить за это положенное вознаграждение, сумма которого зависит от объема продукта.

Компания по сбору масла – это чаще всего региональная фирма, имеющая лицензию. Например, в Ленинградской области покупкой у частников масла занимается компания ООО Лиомикс, в Московской — ООО Энергосистема и другие предприятия, контакты которых есть в Интернете. Пункты приема в крупных городах России гарантируют высокие цены, моментальную оплату и пунктуальность. При большом объеме сдаваемого масла, от 400 литров, можно оставить заявку, и на место выедет машина для откачки и забора отработанного масла.

Если отработанного масла немного, оно прекрасно подойдет для антикоррозийного покрытия и смазки бензопил и велосипедов. В незначительных количествах отработка может пригодиться при разжигании костра и в качестве поддержки горения пламени.

Требования для сдачи смазочных материалов

Автолюбитель может сдать использованное масло по выгодной стоимости, если будет соблюдать ряд условий:

  • в отработке нет воды, посторонних предметов или антифриза;
  • масляные емкости без повреждений и проливов;
  • тара маркирована;
  • масло хранится вдали от солнечных лучей.

Владелец автомобиля может оборудовать место для временного хранения отработанного масла, используя специально предназначенные для этого полиэтиленовые цилиндрические емкости большого объема с поддонами.

Проблема сбора и регенерации отработанного масла имеет важное значение для народного хозяйства в целом и для отдельного владельца автомобильной техники. Сдать отработанное масло в пункт приема – экологически правильный шаг для защиты окружающей среды от загрязнения и возможность получить неплохой дополнительный доход.

voditelauto.ru

Что делать с отработанным маслом, как применить отработку

Я вот сам меняю масло в движке. Что же делать с отработанным маслом? Ну слил его в канистру или какую другую ёмкость, а дальше что?

Куда девать отработку

После 5-10 тысяч пробега необходимо заменить масло в двигателе. Советуют при наших фальсифицированных маслах менять автомобильное масло чаще: 5-8 тысяч километров пробега.

Многие водители не парятся и производят очередную смену масла в специальных сервисах, коих на каждом углу. Потому что они (спецы) уж точно знают, куда девать «отработку».

Как было во времена СССР, что делали с отработанным маслом наши отцы и деды?

Но не торопитесь, есть выход. И он не новый. Еще наши отцы использовали отработанное масло по своему назначению.

В СССР «отработку» принимали у населения специальные конторы и потом увозили на предприятия, где их фильтровали и перегоняли.

Установки по восстановлению масел, назывались — «маслоосветлением». Там, при температурах 120 -140 градусов, масло разжижалось на столько, что из отработанного масла выпадали в осадок все примеси, и масло становилось светлым.

Оставалось только добавить соответствующие присадки, присущие трансмиссионным маслам, если это масло предназначалось для трансмиссии, или присадки для моторных масел, если масло предназначалось, как моторное.

Затем масло снова шло в пользование. Таков был круговорот использования масел в стране.

Полезно и интересно: Почему из-под машины течёт — автомобильные утечки — причины.

А что делают сегодня с отработанным маслом, с «отработкой»

Нашли способ как использовать отработанное масло — обрабатываем древесину отработкой

Сегодня кто во что горазд. Это я про тех, кто меняет масло сам и копит отработку.

  1. Кто-то по-своему фильтрует и использует как «веретенку» в гидравлику тракторов и погрузчиков.
  2. Кто-то промазывает деревянные строения: сарая, заборы, ворота.
  3. Металлические конструкции, смазанные отработкой, спасают от преждевременной ржавчины.
  4. Есть даже самодельный печи, которые работают на «отработке».
  5. А уж вместо розжига костра – милое дело.

Есть другие варианты – кто во что горазд. А что вы делаете с «отработкой»?

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

avto-problemy.ru

Бизнес на отработанном машинном масле — возможно ли такое?

Пришла осень, а вместе с ней — и время поменять масло в двигателе автомобиля. Купил канистру — и задумался: а отработку куда дену? После получаса интенсивного поиска в интернете выяснилось вот что:

Начнем со страшилок. Четыре литра отработанного масла (а именно столько сегодня сливается из двигателя обычной легковушки) могут загрязнить 3,8 тыс. литров воды или сформировать масляную пленку площадью 32 квадратных километра! Один литр отработанного масла способен сделать непригодными для питья до миллиона литров грунтовой воды (то бишь до тысячи кубометров).

В России до 77% всех отработанных масел нелегально сбрасывается на почву и в водоемы; из оставшихся 23% отработанных масел, которые были собраны, только 14-15% идет на регенерацию, а остальные используются как топливо или сжигаются. В Европе сбрасывается порядка 25% отработанных масел; до 75% — собирают, из них 25% регенерируется, 49% используется в качестве топлива и 1% уничтожается («Криосфера земли», 2005, том IX, № 1, с. 38-41, цитирую по статье с сайта «Ремонт машин»).

Причины такого положения искать не будем (менталитет или законодательство — неважно), а посмотрим, как сделать лимонад из кислющего лимона, раз уж он у нас в руках оказался.

Итак, способы утилизации машинных масел… Их, собственно говоря, три — дедовский, отцовский и «продвинутый».

Дедовский заключается в хранении отработанного масла с последующим применением его в строительстве (для устройства гидроизоляции и для пропитки деревянных конструкций — добавляет им до 15-20 лет жизни).

Отцовский способ попроще: масло сжигается в специальных печах (специальных — потому, что компоненты масла должны выгореть, а обеспечить это позволяют специально подобранные режимы работы печей). Хотя со сжиганием масел тоже не всё так просто: порядка 15% их объема составляют различные присадки, и если масло горит с ожидаемым «выхлопом» (то бишь составом дыма), то про присадки заранее ничего сказать невозможно…

Ну и «продвинутый» способ — переработка масла (очистка его от примесей, восстановление первоначальных свойств и либо дальнейшее использование в качестве моторного масла или для смазки узлов и деталей, либо применение в дорожном строительстве (на выходе можно получить гудрон).

В некоторых регионах России существуют производства, скупающие отработку, однако в Республике Коми такие пока не были замечены (а может, они просто незаметные?).

Автопарк Сыктывкара сегодня оценивается более чем в 100 тысяч авто.  Учитывая, что масло меняется в среднем раз в год (у кого-то чаще, у кого-то реже), у легковушек сливается по 4 литра, у грузовиков — по 6-8 и больше, можно сделать вывод, что объем «производства» отработки в Сыктывкаре составляет более 300-400 тысяч литров в год. Вполне можно заняться производством — того же гудрона для строительства и ремонта дорог.

Рынок сбыта производимой продукции — дорожно-строительные предприятия, муниципалитеты. «Продавать» свою идею нужно прежде всего им. Кроме потребителей, ключевыми фигурами в этом бизнесе являются поставщики отработанных масел — автопарки, ремонтные предприятия, частники. Для формирования сырьевой базы придется убедить автосервисы перестать сжигать отработку (тепла она не дает, но специальные печи уже куплены… нужно придумать, что с ними сделать), а частников — привозить на пункт приема свои канистры (а может, организовать для них пункт замены масел? цена может быть ниже, чем в автосервисах).

В целом, масштабы проблемы позволяют сделать на её решении хороший, крепкий малый бизнес. Тема перспективная… Причем подобный бизнес в Сыктывкаре будет практически монополистом — для конкурентов просто не останется сырья (отработки). Так что кто успел — того и тапочки! 🙂

P.S. Ну, а если вы интересуетесь вопросами открытия своего бизнеса — вам будет интересно прочитать историю про то, как сделать SWOT-анализ.

punhin.ru

Как можно применить отработанное машинное масло?

Смена масла – одна из базовых процедур по уходу за автомобилем, которую проводит каждый водитель без исключения. Заливая свежую жидкость многие задумываются, куда можно деть слитое – не выбрасывать же! Разберемся, где может пригодиться отработанное масло.

Свойства автомобильного масла

Суть применения такого состава в моторе – защитить подвижные части от истирания, коррозии и обеспечить плавную работу двигателя.

То есть автомобильное масло способно на две задачи: смазывать, облегчать движение и защищать от влаги и других агрессивных сред. Кроме этого, машинное масло отлично горит, поэтому, по идее, может выступать в роли топлива.

Интересно знать! Действительно, существуют котлы, которые вырабатывают тепло при сгорании отработки. Наиболее популярны такие конструкции у владельцев автомастерских – в них всегда полно отработки. При этом, такие способы обогрева далеки от экологической чистоты и даже запрещены в некоторых странах Европы, например, в Германии.

Куда можно деть отработку?

Исходя из того, что «может» машинное масло, можно привести целый список ситуаций, в которых оно пригодиться:

  1. Смазка – важная вещь в гараже, поэтому такое масло можно использовать при выполнении разных работ, например, смазать петли железного ящика с инструментами.
  2. Для защиты дерева. Собравшись заново перекрыть где-нибудь пол или поставить новый забор, тыльную сторону древесины можно обработать отработкой. Оно создаст на поверхности плотную пленку, которая защитит от вредителей и коррозии.
  3. В некотором роде, масло – это консервант для металла, поэтому им можно сохранить целостность соответствующих изделий, например, забора из прутков или сетки.
  4. Отработкой можно защитить кузов машины от коррозии и не покупать дорогостоящее специализированное средство. Результат тоже выйдет вполне достойным.
  5. Можно попытаться добавить бывшее в употреблении масло в цемент или битум. Есть мнение, что оно способствует увеличению пластичности, а значит и прочности материала.
  6. Такую жидкость используют и для смазки поверхностей при ведении бетонных работ – она служит разделителем, вместо более дорогих специализированных эмульсий.
  7. Отработку обычно использую при необходимости капремонта двигателя – ее постоянно доливают в мотор автомобиля, чтобы оттянуть необходимость больших затрат на обслуживание машины.

Стоит понимать, что все эти методы использования вторсырья не самые экологически чистые. Применение их в жилом строительстве крайне нежелательно.

С одной стороны, с другой – они гораздо дешевле, чем строительство «по правилам». В случаях, когда отработку доливают в требующий ремонта мотор, последний выделяет в атмосферу гораздо больше гари и вредных химических реагентов.

Как итог, можно сказать, что отработанное масло можно применять в хозяйстве – такую смазку используют для разных целей. При этом, делать это не желательно, так как такая экономия может принести вред здоровью и атмосфере.

dixnews.ru

правильная утилизация, фото и видео

Все автовладельцы занимаются обслуживанием собственных авто и многие ремонтные работы проводят самостоятельно и, безусловно, их не может не волновать вопрос: куда девать отработанное моторное масло и как его еще можно использовать. Также многим интересно, какой состав и какая плотность отработанного машинного масла.

К большому огорчению, почти все автовладельцы просто сливают отработанное масло прямо в грунт и этим наносят огромный вред окружающей среде. Но это делать категорически запрещено! В настоящее время есть масса методов и возможностей применения и утилизации старой машинной смазки, не только не нанося вреда природе, но и с большой выгодой для себя.

Слив отработанной смазки

Отработанная машинная смазка относится к опаснейшим отходам второго или третьего уровня, согласно Базельской конвенции о контроле и транспортировке отходов и их утилизации.

Старое машинное масло исключительно опасно не только для внешней среды, но и может причинить серьезный вред здоровью людей. Отработанная смазывающая смесь гораздо опаснее сырой нефти, так как в ее составе находятся модифицированные во время эксплуатации вещества, смолы, отложения и прочие загрязнители.

Всего лишь 4 литра отработанной смазки (приблизительно столько сливается из силового агрегата обыкновенного легкового автомобиля) могут загрязнить 3,8 тысяч литров обычной воды или образовать на водной поверхности масляную пленку (плотность отработанной жидкости ниже плотности воды), площадь которой более 32 кв. км!

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Куда его девать?

В первую очередь нужно выяснить подлежит ли переработке отработанная смазывающая смесь.

В быту отработанному моторному маслу можно также найти массу способов применения отработки:

  • покраска для защиты от гнили и плесени деревянных объектов, расположенных на улице, заборов, строений, скамеек перед покраской;
  • заливка технологических отверстий в машине;
  • топка небольшой печки в загородном доме, гараже или сарае;
  • применение, как смазки для бензопилы и прочих инструментов;
  • также старую смазку можно применять для пропитывания шпал на ж/д.

Утилизация

Проблема с переработкой отработанных смазочных смесей возникла еще в тридцатых годах прошлого века. Но схема переработки была разработана только восьмидесятых. Сначала их просто сжигали для получения энергии. Позднее появилась возможность очистки с последующей добавкой в свежие масла.

В ходе переработки старого масла из него сначала удаляется вода, а потом загрязнители.

Масляная смесь выпаривается, перегоняется, потом адсорбируется или подвергается коагуляции. После переработки может быть получено базовое масло, которое впоследствии может быть использовано, как товарное, путем компаундирования и добавления специальных присадок.

Сжигание неочищенного масла

Во время сжигания отработанной моторной смазывающей смеси непрошедшей предварительную очистку в атмосферу могут выделяться продукты вредные для здоровья людей. Этот вид переработки возможен лишь в том случае, когда отработанный смазывающий состав и оборудование на котором производится сжигание, отвечает всем установленным нормам. В данном случае необходима лицензия.

Получение топлива

Переработка для получения горючего предусматривает выход готового продукта, отличающегося практически полным отсутствием осадка и воды, которые могут забивать горелки и патрубки. Данный процесс заключается в фильтрации твердых частичек путем отстаивания и отфильтровывания. Эту схему нельзя назвать достаточной, для того, чтобы полностью удалить сторонние вещества, используются иные более сложные схемы очистки.

Очищение на месте применения

В данном случае используют фильтрацию для удаления примесей конкретно на месте, где используется масло. Эта методика практикуется на больших предприятиях, производящих много отработанной смазки.

Переработка на нефтеперерабатывающем предприятии

Отработанная смазывающая смесь применяется во время переработки нефти для производства топлива.

Предприятие по производству и переработке машинного масла

Регенерация для получения нового масла

Известно много методик регенерации смазки для вторичного применения. Процесс восстановления состоит из предварительной термообработки, фильтрации с дальнейшей перегонкой и химобработкой. Данная смесь по своим характеристикам фактически такая же, как и та, что из обычной нефти. Данный способ считается самым экологичным и наиболее выгодным с финансовой точки зрения. Так как на регенерацию смазывающей смеси затрачивается намного меньше энергии, нежели при производстве аналогичного продукта из нефти.

 Загрузка ...

Видео «Подготовка смазки для сжигания»

В этом видео продемонстрирован один из способов утилизации моторной смазывающей смеси, а именно подготовка его к сжиганию для обогрева.

avtozam.com

Куда девать отработанное масло? - oils.globecore.ru

Куда деть отработанное моторное масло? Этот вопрос является как никогда актуальным. Экологическая безопасность становится одним из самых приоритетных вопросов. В этих условиях наблюдается повышение требований к качеству окружающей среды, на которое влияет образование и размещение отходов.

Образование отходов – значительная проблема для многих предприятий и структурных подразделений. Среди прочих отходов большими объемами образования отличаются отработанные масла разных типов – моторные, трансмиссионные, индустриальные.

При неправильном обращении отработанное масло может стать достаточно опасным инструментом загрязнения окружающей среды. Всезнающая статистика вещает о том, что ежегодно в мире в почву и водоемы сбрасываются отработанные масла в объеме, существенно превышающем объем аварийных сбросов нефти, возникающих при ее добыче, переработке или транспортировке. Давайте же разберемся, куда девать отработавшее масло?

В промышленности нефтяные масла необходимы преимущественно для смазывания различных механизмов и выполнения функций рабочих жидкостей гидросистем. В электроэнергетической отрасли такой продукт нашел широкое применение для решения задач изоляции токонесущих частей оборудования, отвода тепла и гашения дуги в высоковольтных выключателях.

Что такое отработанное масло?

Для начала давайте разберемся, что стоит понимать под термином «отработанное масло». Предлагается использовать определение, предложенное Агентством по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency): «Отработанным маслом является любое масло, полученное из сырой нефти или синтетического масла, использованное и в результате такого использования загрязненное физическими или химическими примесями».

В большинстве случае эксплуатация нефтяных масел сопровождается влиянием на них множества негативных факторов, среди которых стоит выделить загрязнение механическими примесями, контакт с кислородом воздуха и высокую температуру. В результате с течением времени нефтепродукты теряют свои первоначальные свойства, окисляются или вовсе разлагаются. Подобные явления недопустимы, поскольку приводят к выходу из строя дорогостоящего оборудования, в котором используются нефтяные масла. В некоторых случаях даже простой в несколько минут может быть критическим и нести большие финансовые потери. Поэтому замена отработанного масла или его восстановление до исходного состояния видится едино возможными методами решения проблемы.

При эксплуатации технологического оборудования часто возникают предпосылки для смешивания грязи, металлических частиц, воды или химических веществ с маслом таким образом, что с течением времени нефтепродукт уже не может использоваться по непосредственному назначению. Чтобы продолжить работу в обычном режиме масло должно или заменяться новым, или подвергается регенерации.

Стандарты Агентства по защите окружающей среды предусматривают три критерия, которым должно соответствовать отработанное масло:

1) происхождение. Отработанное масло получают из сырой нефти, угля, горючих сланцев или же другого сырья на основе полимеров. Поэтому к категории отработанных не могут принадлежать животные или растительные масла.

2) применение. Нужно учитывать то, с какой целью используется масло. К отработанным относят: смазочные материалы, жидкие теплоносители, хладагенты, растворы для проката медной и алюминиевой проволоки, жидкости для коробки передач, электроизоляционные масла. Отметим, что приведенный список не является полным и исчерпывающим, а дает только представление о тех отраслях, где применяются отработанные масла.

3) загрязняющие вещества. Важно происхождение загрязнений нефтепродукта физическими и механическими примесями. Чтобы масло считалось отработанным, оно должно загрязняться исключительно в результате практического использования. К физическим загрязняющим веществам принадлежат металлическая стружка, опилки или грязь. К химическим – растворители, галогены или минерализованная вода.

Не знаете, куда деть отработанное моторное масло?

После удаления отработанного масла из технологического процесса предприятия сохраняют его в специальных резервуарах для дальнейшей утилизации или передачи для утилизации другим предприятиям.

Самое первое в мире моторное масло было запатентовано в 1873 году американским доктором Джоном Эллисом.

Хранение на территории предприятия отработанных масел несет в себе не только потенциальный риск со стороны пожароопасности, но и со стороны экологической безопасности предприятия.

Все это требует дополнительных затрат. Период хранения отработанных масел может быть неопределенным. Это обусловлено тем обстоятельством, что сами предприятия не могут проводить восстановление первоначальных свойств отработанных масел для последующего возвращения их в технологический процесс из-за отсутствия соответствующих технологий и их внедрения. Данные отходы не могут быть утилизированы путем сжигания через эмиссию значительного количества вредных веществ (соединений тяжелых металлов).

Передача отработанных масел нефтеперерабатывающим заводам, где их совместную переработку в смеси с сырой нефтью можно проводить по полной технологической схеме, осложняется наличием загрязнений и присадок, которые негативно влияют на работу электрообессоливающих устройств, ухудшают процесс разделения нефти, повышают содержание нефтепродуктов в сточных водах.

Утилизация отработанного масла

В случае замены масла в трансформаторе, необходимо закупить свежий нефтепродукт и залить его взамен отработанного. Кроме того, возникает необходимость куда-то деть отработанное масло. На практике для его утилизации могут использоваться физико-химические, термические или биологические методы. В свою очередь, физико-химический подход реализуется за счет применения фильтрации, сорбции, коагуляции, сепарирования, экстракции как по отдельности, так и в различных комбинациях.

По завершении жизненного цикла масло нужно собрать, после чего оно может быть утилизировано или же при определенной обработке использовано повторно. По существующим оценкам, в мире ежегодно отправляется на утилизацию около 1,5 млрд.л. отработанного масла. Утилизированный продукт может использоваться для тех же целей, что и исходный, но в некоторых случаях отрасль применения отличается кардинально. В качестве примера можно привести моторное масло: после регенерации его могут продавать в автомобильных магазинах, а могут использовать в качестве переработанного топочного мазута. Жидкости, предназначенные для прокатки алюминия, восстанавливаются непосредственно в местах эксплуатации и тут же используются повторно.

Утилизации отработанного масла можно достичь следующими способами:

1) восстановление на месте использования. В этом случае загрязняющие примеси удаляются из нефтепродукта, и он может использоваться повторно. Такой подход не позволяет восстановить свойства масла полностью, но срок его годности продляет.

2) отправка на нефтеперерабатывающий завод. Там отработанные масла могут выступать или в качестве исходного сырья, или же как коксовики при производстве бензина и кокса.

3) регенерация. Под этим процессом понимают обработку масла, удаление из него загрязнений с целью повторного использования. Теоретически регенерация может продлить срок годности масляного ресурса до бесконечности. Такое решение можно считать наиболее предпочтительным, поскольку регенерация завершает цикл переработки путем повторного использования масла для получения того же продукта. Это позволяет экономить энергетические ресурсы и природное масло.

4) переработка и сжигание для получения тепла. В этом случае из масла удаляют воду и примеси до такой степени, чтобы его можно было сжигать в качестве топлива. Этот способ  менее предпочтителен, поскольку отработка используется только один раз.

Целесообразность утилизации подтверждается следующими фактами:

1) регенерация менее энергозатратна. Применение регенерационных технологий требует наличия только третьей части энергии от той, что используется при переработке серой нефти в смазочное масло.

2)  для получения 1 л свежего масла необходимо использовать 67,2 л сырой нефти. В то время как отработанного масла для тех же целей нужно затратить 1,6 л.

Эксплуатация отработанного масла

Отработанное масло может использоваться:

1) производителями в коммерческих целях или промышленных операциях, при техобслуживании транспортных средств и различного технологического оборудования.

2) центрами, пунктами приема и сбора, которые занимаются приемом и хранением небольших партий отработки до накопления необходимых объемов. После этого масло можно транспортировать в место утилизации.

3) перевозчиками, занимающимися доставкой отработанного масла в места регенерации, переработки или сжигания. К категории «перевозчики» принадлежат структуры, которые хранят продукт более 24 часов, но дольше 35 дней.

4) регенерирующими и перерабатывающими предприятиями.

5) сжигающими предприятиями.

6) продавцами.

Как отмечалось выше, регенерация является наиболее перспективным способом утилизации отработанных масел. Для предприятий, постоянно работающих с большими объемами нефтепродуктов, будет актуальной покупка собственного регенерационного оборудования. Это позволит не только сократить энергетические затраты и снизить нагрузку на окружающую среду, но еще и сэкономить деньги на доставке партий масла в пункты переработки.

Регенерация отработанного моторного масла

Регенерация отработанных масел обладает несомненными преимуществами, поскольку позволяет добиться существенной экономии. Технические параметры восстановленного нефтепродукта полностью соответствуют нормированным значениям, что делает возможным его дальнейшее использование по прямому назначению. Отпадает необходимость в покупке больших объемов свежего масла и утилизации отработанного сырья, сокращаются складские площади, отведенные под хранение масел, потерявших первоначальные свойства.

Еще несколько десятилетий назад люди особо не задумывались и утилизировали моторное масло путем его слива в почву или водоемы. Но такой подход экономически нецелесообразен и наносит непоправимый вред окружающей среде.

Отечественная классификация моторных масел отражена в ГОСТ 17479.1-85 “Масла моторные для автотракторных дизелей”.

Мы рассмотрели некоторые решения вопроса “куда девать отработанное моторное масло?” Регенерация является едва ли не самым целесообразным способом обращения с отработанными моторными маслами. Данное направление начало интенсивно развиваться более 30 лет назад и делает это до сих пор. Большинство регенерационных установок позволяют удалить из моторных масел механические примеси и воду. Но этого знедостаточно для полного восстановления первоначальных свойств жидкости. Для более глубокой регенерации приходится задействовать вакуум, что автоматически увеличивает стоимость регенерированного масла.

Установка УВР

Компания GlobeCore выпускает универсальное оборудование, предназначенное для регенерации трансформаторных, индустриальных, турбинных, трансмиссионных и других типов масел. Переход с одного типа обрабатываемого сырья на другой не требует изменения конструкции установок, что делает их мощным средством для экономии финансовых ресурсов. Только регенерационные технологии GlobeCore позволят полностью восстановить отработанные масла до уровня свежих, решая одновременно проблемы экологии и сохранения энергетических ресурсов.

Предлагаются и иные способы утилизации отработанного моторного масла. Его применение в качестве комплексного реагента-восстановителя для флотации угольных шламов или основы композиционных составов, предназначенных для временной защиты сельскохозяйственной техники от коррозии. Часто отработка находит свое место в процессах отопления.

Предлагаем ознакомиться с оборудованием для регенерации отработанных масел:

oils.globecore.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о