Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Содержание

Можно ли смешивать разные антифризы, как это правильно делать?

Ключевая роль в функционировании автомобиля отводится антифризу. Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько задач — поддерживает оптимальную температуру двигателя, защищает систему охлаждения от накипи, замерзания и коррозии. Если регулярно заливать концентрат антифриза плохого качества, проблем с мотором и коррозийных явлений металлов, с которыми жидкость вступает в прямой контакт, не избежать.

Видов антифриза существует множество. Чем они отличаются между собой? На что указывает цвет? Можно ли охлаждающие жидкости смешивать? Как правильно разбавлять концентрат антифриза? Какие пропорции соблюдать? Давайте разбираться.

План статьи

Что такое концентрат антифриза и чем он отличается от обычной охлаждающей жидкости?

Классификация охлаждающей жидкости

Можно ли смешивать антифризы? Таблица совместимости

В каких случаях приходится смешивать охлаждающие составы?

Антифриз приходится смешивать в следующих случаях:

Что произойдёт, если смешать несовместимые охлаждающие жидкости?

Как понять, что охлаждающие жидкости не совместимы

Что такое концентрат антифриза и чем он отличается от обычной охлаждающей жидкости?

Концентрат антифриза — это смесь спиртов со специальными присадками.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок В нём, в отличие от готовой охлаждающей жидкости, нет только одного компонента — дистиллированной воды. Чтобы избежать лишних вопросов, многие производители на упаковке с концентратом антифриза пишут «Этандиол» или «Гликоль». Красители и присадки, обычно не упоминают. Если правильно развести концентрат, не нарушая пропорции, по химическому составу, характеристикам и свойствам он не будет уступать готовому продукту.

Что лучше использовать — готовый антифриз с дистиллированной водой или концентрат? Специалисты советуют отдавать предпочтение второму варианту. Почему?

  • Автовладелец может приготовить охлаждающую жидкость с оптимальной для конкретной ситуации температурой замерзания.

  • В систему, в которую залит концентрат, можно доливать дистиллированную воду или другой совместимый аналог, чтобы сместить точку застывания.

  • Вероятность приобрести подделку существенно снижается, поскольку концентраты производят в основном известные компании.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Единственный недостаток такой охлаждающей жидкости — необходимость разбавлять, строго соблюдая определённые пропорции, но если приловчиться, проблем быть не должно.

Классификация охлаждающей жидкости

По эксплуатационным характеристикам различают следующие классы антифриза:

  • Традиционные. Содержат неорганические антикоррозийные ингибиторы, их изготавливают по технологии IAT, подходят для автомобилей, укомплектованных старыми типами моторов, подлежат замене через каждые 2–3 года.

  • Карбоксилатные. Включают в свой состав органические ингибиторы, их изготавливают по технологии OAT, меняют через каждые 3–5 лет.

  • Лобридные. Изготавливают из органических ингибиторов и соединений кремния.

  • Гибридные. Содержат неорганические и органические компоненты одновременно.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Традиционные варианты антифриза более доступные, карбоксильные — не требуют частой замены, гибридные — имеют улучшенный химический состав.

Разновидности антифриза по цвету и составу:

  • Зелёный или G11 — бюджетный вариант охлаждающей жидкости, содержит добавки, предотвращающие пенистость и коррозию, наделён улучшенными смазывающими свойствами, не замерзает при температуре до –50°С.

  • Красный или G12 — имеет высокий противокоррозионный эффект, отличный вариант для моторов с высокой температурой работы и увеличенными оборотами, не замерзает при температуре до –65°С.

  • Фиолетовый, жёлтый и оранжевый или G13— не ядовит, экологичен, быстро разлагается в природе, содержит высокую концентрацию пропиленгликоля, не замерзает при температуре до –40°С.

Концентрат антифриза бесцветный.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок У охлаждающих жидкостей разный состав, свойства и характеристики.

Можно ли смешивать антифризы? Таблица совместимости

Источник изображения  

Смешивать можно только те составы, которые принадлежат одному классу. Охлаждающие жидкости разных категорий не рекомендуют сочетать из-за отличий физико-химических характеристик и свойств. Нежелательно заливать в системы охлаждающие жидкости одного класса, выпущенные разными производителями. Несмотря на то что компоненты в таких составах похожи, компании при их производстве используют разные присадки и технологии, которые часто оказываются несовместимыми.

Запрещено смешивать два разных антифриза по цвету. Изначально все охлаждающие жидкости обесцвечены, определённый окрас им придают исключительно из маркетинговых соображений, перед тем как заливать в системы два антифриза одинакового цвета, не поленитесь и сравните их состав. В противном случае негативных последствий не избежать.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Ниже приведена таблица совместимости охлаждающих жидкостей. Она поможет быстро определить, какие составы можно смешивать и как их правильно развести.

Важный момент! Если вы знаете класс антифриза, с подбором аналога, которым можно его разбавлять, вопросов не возникнет (доливать необходимо охлаждающую жидкость такой же категории).

В каких случаях приходится смешивать охлаждающие составы?

Антифриз приходится смешивать в следующих случаях:

  • когда в системе его количества недостаточно;

  • после непредвиденных поломок на дороге;

  • после приобретения подержанного автомобиля, с прежним владельцем которого утрачена связь.

Такая необходимость также может возникнуть, когда аналогичного состава в продаже нет. Если вы используете концентрат антифриза, помните, что разбавлять его можно только дистиллированной водой.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Использовать любую другую жидкость для долива запрещается. В противном случае химические и физические свойства состава существенно ухудшатся.

Что произойдёт, если смешать несовместимые охлаждающие жидкости?

Комбинирование несовместимых антифризов приводит к следующим последствиям:

  • образование осадка, оказывающего абразивное воздействие на помпы, патрубки и другие рабочие узлы;

  • резкое снижение производительности системы охлаждения;

  • недостаточная теплопроводность;

  • сужение рабочего температурного диапазона, как следствие, перегрев двигателя в летний зной и трудный запуск мотора в морозы.

Если регулярно разбавлять охлаждающую жидкость одного цвета составом другого оттенка, последует полный выход из строя компонентов ДВС. Через короткий промежуток времени полученная смесь загустеет и перестанет нормально циркулировать, в результате магистрали засорятся, система охлаждения не сможет поддерживать нужную температуру в моторе.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Начнёт интенсивно образовываться пена, которая после 5–10 км пробега приведёт к перегреву двигателя. В самом худшем случае будут полностью разрушены подшипники, блок цилиндра и головка деформируются, поршни заклинит.

Как понять, что охлаждающие жидкости не совместимы

Если смешать несовместимые антифризы, образуется взвесь из мелких частиц, оседающая на внешних и внутренних поверхностях системы охлаждений. Такой «налёт» будет заметен невооружённым глазом.

Другие признаки, указывающие на несовместимость:

  • Наличие видимых механических примесей в составе. Охлаждающая жидкость должна быть однородной и прозрачной, если в ней есть добавки, то желательно как можно быстрее произвести замену.

  • Вспенивание, которое просачивается из расширительного бака в виде бурой массы. Оно говорит о том, что процессы теплообмена в системе нарушены.

Важный момент! Если в дороге автомобиль сломался, количества охлаждающей жидкости стало недостаточно, а под рукой нет антифриза, который вы обычно заливаете, лучше долейте в систему дистиллированную воду, но при первой же возможности замените охлаждающую жидкость.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Остерегайтесь контрафактной продукции, особенно если покупаете концентрат антифриза на рынке. Как узнать, что вам подсунули подделку? Оцените состояние уплотнителей и металла. Некачественные составы с высоким содержанием кислот их разъедают.

В каких пропорциях и как правильно разбавлять охлаждающую жидкость дистиллированной водой?

Источник изображения 

Антифриз рекомендуют разводить дистиллированной водой 1 к 1 или в соотношении 50/50. Зачем это делать? Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль. Его содержание в концентрате — до 93%. В чистом виде он застывает при температуре +13°С. Если разбавить антифриз водой, он легко выдерживает температуру до +38°С.

Этиленгликоль в соотношении 50/50 вступает в реакцию с h3O, в результате получается жидкость требуемой плотности, способная в полном объёме выполнять возложенные на неё функции.

Теперь вы знаете, как разводить антифриз правильно.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Главное — не нарушать пропорции, детально изучать составы и свойства охлаждающих жидкостей, которые собираетесь смешивать, не ориентироваться на цвет, отдавать предпочтение продуктам одного проверенного бренда. При соблюдении этих условий никаких проблем во время эксплуатации автомобиля не возникнет.

 

Можно ли смешивать тосолы разных марок

  • Можно ли смешивать тосол разных марок
  • Куда заливается тосол
  • Как определить тосол или антифриз

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Она обеспечивает эффективный отвод тепла и поддерживает рабочую температуру двигателя в необходимых пределах.

Многие автолюбители сталкивались с такими понятиями, характеризующими охлаждающие жидкости, как «тосол» и «антифриз». Чтобы было понятно, принципиальной разницы между этими жидкостями нет. «Тосол», по сути, советское коммерческое название антифриза. При этом он, как правило, стоит несколько дешевле.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Состав тосола

Чтобы понять, возможно ли смешивать тосол разных марок, разберемся в его составе. Основное вещество тосола – этиленгликоль, он имеет химическую формулу C2H6O2 и является двухатомным спиртом. Помимо этого, тосол содержит и другие вещества, имеющие дополнительные функции, это различные присадки. Они обладают смазывающими и антипенными свойствами, а также призваны защитить систему охлаждения авто от коррозии и окисления.

В жизни многих автомобилистов всегда поджидают неприятные ситуации. Для примера, вы приобрели автомобиль, однако не поинтересовались у бывшего владельца о наименовании используемого в нем тосола и в самый неподходящий момент обнаруживаете снижение его уровня до критического. Зайдя в автомагазин, вы видите на витринах бессчетное количество марок тосола и задаетесь вопросом о возможности их смешивания.

Смешивание различных марок тосола

На самом деле, однозначно ответить на вопрос о смешивании различных марок тосола нельзя. Мир полон и положительных примеров, когда несколько видов тосолов продолжали выполнять в системе автомобиля свои непосредственные функции.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Впрочем, все может закончиться и довольно печально. Да, основной «элемент» тосола это этиленгликоль, однако его производители стремятся сделать свой продукт или более качественным или, напротив, более доступным для потребителей. В связи с чем, они наделяют тосолы с помощью присадок всевозможными полезными свойствами и в совершенно различной степени. Любые присадки это масса химических соединений. Поэтому для того, чтобы действительно безопасно смешать несколько видов, надо ни больше, ни меньше иметь диплом химика и заранее предусмотреть возникновение серьезных реакций.

Таким образом, правильнее сказать, что смешивать различные марки тосола не рекомендуется, если вы не желаете получить прямо противоположный эффект и подвергнуть опасности системы автомобиля. По этой причине всегда следует тщательно и аккуратно подходить к выбору охлаждающей жидкости, обращать внимание на присадки. Кроме того, важно вовремя менять жидкость, поскольку со временем она утрачивает свои свойства.

Автомобилям с двигателями внутреннего сгорания требуется охлаждающая система, которую можно заполнить любой жидкостью: обычная вода, дистиллированная вода, тосол, антифриз.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Отличия тосола от антифриза.

Видов охлаждающих жидкостей для ДВС на сегодняшний день используются три: вода (дистиллированная или дождевая чистая), тосол и антифриз.

Антифриз — это название жидкости (в переводе «против замерзания») для охлаждающей системы двигателя, которая не замерзает и выдерживает высокие температурные показатели.

Стандартный состав антифриза для авто:
  1. Вода.
  2. Этиленгликоль.
  3. Глицерин.
  4. Спирт.
  5. Соли кислотных солей или карбонатовые присадки.
Состав тосола:
  1. Вода.
  2. Присадки от образования коррозии.
  3. Бураты и фосфаты.
  4. Спирты.
  5. Гликоли.
  6. Нитриты.
  7. Силикаты.
  8. Нитраты.
Отличия:
  • антифриз придумали позже, чем тосол;
  • по экологичности антифриз лучше;
  • температуру кипения у антифриза выше;
  • температура замерзания у антифриза ниже;
  • антифриз лучше защищает от коррозии.
  • тосол образует защитную пленку, а антифриз нет, и, поэтому антифриз намного эффективнее охлаждает.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок
  • ресурс на который рассчитан тосол в 6 раз меньше, чем у эксплуатационный ресурс антифриза.
  • антифриз обеспечивает защиту гильз цилиндров двигателя от кавитации (пузырьки воздуха).
  • срок службы помпы (насоса) значительно уменьшается, если использовать тосол.
  • антифриз не засоряет радиаторы, не образуются различного рода отложения.

Главный минус тосола — при нагреве до 105 градусов ухудшаются его свойства.

Антифриз же закипает при нагреве до 115 градусов и при этом не оставляет осадков в каналах и может эксплуатироваться до 250 000 км.

Что будет, если смешать тосол с антифризом

Во-первых, спрашивается зачем смешивать эти два разных хладагентов. Ну, в дороге случаются разные обстоятельства, например, произошла утечка антифриза и после устранения утечки, необходимо долить антифриз. Но, не всегда в багажнике есть канистра антифриза, а тут рядом на обочине торгуют тосолом. Приходится купить его и долить, чтобы продолжить движение дальше.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Или, как часто бывает, рано или поздно после покупки б/у автомобиля, приходится доливать ОЖ, и тут водитель задается вопросом: что было залито до этого? Цвет то легко определить, а классы — трудно. В таких случаях, эксперты рекомендуют, опять же, не экономить, а слить старую жидкость и залить новую в полном объеме. Возможно даже, что у старой вышел срок службы.

Но, давайте разберем момент, что происходит после добавления тосола в антифриз.

Из состава мы знаем, что общее у них только вода и, может быть, эталон (этиловый спирт). А присадки и различные добавки каждый производитель добавляет разные и в разных количествах. Поэтому, при смешивании антифриза и тосола может образоваться осадок, который осядет в каналах и на деталях двигателя, что постепенно будет уменьшать ресурс ДВС. Ничего страшного при добавке тосола в антифриз не произойдет, если их составляющие, в основном, одинаковые, но это нельзя проверить своими руками без химической лаборатории.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что, если уж пришлось мешать тосол и антифриз, то по приезду, лучше эту жидкость слить, сделать полную промывку системы охлаждения двигателя и залить новую однородную смесь.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок На покупку нового антифриза затраты на новый антифриз сэкономят кучу денег, сил и времени.

Можно ли мешать разные марки антифриза?

Начнем с того, какие классы антифризов бывают. Это:

Антифриз G11 — жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Выпускают синим или зеленым цветами. Применяется для старых авто.

Антифриз G12 — жидкость органического происхождения. Производят розовым и красным цветами.

Антифриз g11 и g12 в чем разница

Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл. Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 — зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Что касается антифризов класса G12, то они на основе карбосиликатов. Так как много деталей в ДВС из алюминия и стали, то при контакте с жидкостями на их поверхностях образуются разрушающие пленки. Присадки, которые есть в составе ДЖИ 12 не дают образовываться разрушающей пленке (технология носит название Long life — долгая жизнь). Вещества в G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только где появились очаги коррозии, чтобы защитить от дальнейшего разрушения металла. Такой класс антифриза начинает кипеть при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет.

Антифриз G12 можно заливать в охлаждающую систему двигателя, только если в детали двигателя не из цветных металлов. Иначе карбоксилатная жидкость разъест их.

Можно и нельзя смешивать:
  1. Если в составе антифризов одна основа, то можно смешивать.
  2. Антифриз на бессиликатной основе нельзя мешать с другими.

При смешивании антифризов разных классов и марок происходит реакция присадок, появляются осадки, но не сразу, а после нагрева до рабочей температуры двигателя.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок А это означает, что эти частицы осадков будут забивать каналы радиатора и оседать на деталях двигателя.

Если пришлось смешивать G11 и G12, то после этого эту смесь надо слить и промыть систему несколько раз. Эти два класса нельзя мешать.

G11 и G12 мешать нельзя. Если даже долить чуть-чуть 11 в 12, то 12-й утратит свои свойства.

G12 и G12+ мешать можно, но не стоит. Хоть основа у них одна, но производители могли добавить разные присадки, которые вступят между собой в реакцию. С индексом + означает только, что нового поколения. Срок службы 5 лет или 250 тыс.км.

G13 новый класс жидкости для системы охлаждения ДВС. Основной незамерзающий состав пропиленгликоль (у G11,12,12+ этиленгликоль). Он дороже, но экологичнее, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных авто и мото.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Так как в составе антифриза есть значительное количество воды, то если добавить воду в антифриз ничего плохо не будет.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Просто происходит разбавление, снижается концентрация. Чем больше воды добавить, тем хуже стану свойства антифриза.

Но, бывает, что рекомендуют добавить воду в антифриз. Этот подход применяют когда происходило кипение антифриза, при котором вода испаряется, а оставшаяся жидкость в системе охлаждения становится высококонцентрированной. Но при добавлении надо знать пропорции. Из-за превышенного количества воды в системе охлаждения появится ржавчина.

Внимание: смешивать воду с антифризом можно только летом. При минусовых температурах такой разбавленная охлаждающая жидкость быстро может прихватиться и замерзнуть.

Если такой антифриз замерз, то придется вложить в ремонт в узлы автомобиля. Обычно при замерзании охлаждающей жидкости разрывает радиатор печки и двигателя, а также лопаются патрубки и трескаются шланги.

Даже, если антифриз кипел и он стал высококонцентрированным, то лучше добавлять такого же класса и такой же марки антифриз. Зимой надежнее эксплуатировать машину антифризом высокой концентрации.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Вывод по добавке воды в антифриз таков — если пришлось добавить воды, то немного.

При добавлении антифриза добавлять антифриз только такого же класса, который был залит ранее (G11, G12, G12+, G13) и такого же цвета. В основе антифриза класса G-13 пропиленгликоль.

Тосол с водой можно смешивать

У тосола в составе имеются такие же элементы: вода и этиленгликоль. Тосол придумали в СССР в 1971 году.

Классификация тосолов по видам:
  1. А — готовый к заливке в систему охлаждения авто.
  2. М — модернизированный, то есть имеет в составе добавочные компоненты.
  3. К — жидкость высокой концентрации, его придется разбавить.

После букв, которые распределяют по видам, пишут 2 цифры — минусовая температура, при котором тосол не заледенеет. Например, М40, или М65.

Цвет хорошего тосола между синим и голубым, бывает и зеленоватый цвет. Тосол марки А65 красного цвета. Легальный в России ГОСТ 28084-89 распределяет три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Если нет обозначений ОЖ (охлаждающая жидкость), есть только ГОСТовский номер, то это подделка.

Последствия смешивания тосола и антифриза.

При удачном смешивании тосола и антифриза, то есть когда повезло, основные компоненты состава обоих жидкостей одинаковы, — то образование осадок и закупоривание каналов не будет. Но, очень трудно узнать состав обоих жидкостей.

Если основы этих жидкостей разные, то при добавлении тосола в антифриз или антифриз в тосол, жидкость может сразу стать мутной и с осадком или это произойдет после естественного нагрева двигателя или используя предпусковой подогрев двигателя.

Что произойдет потом, если смешать тосол и антифриз.

Образовавшийся осадок, хлопья, кисель на дне — все это приведет к остановке циркуляции и перегреву двигателя. А перегрев двигателя дорого обходится. Также из-за осадков в ОЖ может забиться помпа, радиатор и патрубки, а это приводит к более сложному ремонту, нежели, например, замена предохранителя омывателя (сложность здесь у многих: как найти предохранитель омывателя).Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Остановка циркуляции может произойти и при заливке одного только антифриза, но подделки, которая сворачивается при нагреве.

Покупать можно как уже готовый для заливки антифриз, так и антифриз концентрат (высококонцентрированный), который необходимо разбавить чистой водой перед заливкой в систему. Вот видео на тему разбавления антифриза с водой:

В этом видео понятное объяснение по данной теме.

В этом видео наглядно видно, как тосол добавленный в антифриз сразу вступили в реакцию и образовалась гора пены с выделением едкого газа.

2 комментария

Смешивать конечно антифриз и тосол я бы и сам не стал делать, но вот сейчас есть новое поколение — мультифризы, например Sintec MultiFreeze, его можно лить в антифриз.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Ничего не сворачивается, проверено на себе

При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.

В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.

Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Чем отличается тосол от антифриза?

Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:

  • Антифриз — обобщающее наименование для охлаждающих составов, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
  • Тосол — один из видов антифриза, который выпускался еще в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке термин прижился у отечественных автолюбителей и стал нарицательным. На самом деле «ТОСОЛ» имеет свою расшифровку — «Технология органического синтеза отдельной лаборатории».Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок
  • В основе антифриза лежит вода и этиленгликоль. Кроме того, в состав добавляется спирт, глицерин и пропиленгликоль. Если говорить простыми словами, то антифриз — смесь пропилен- и этиленгликоля с добавлением присадок и воды. Главную функцию несут как раз присадки — они защищают от коррозии, от образования пены и прочих проблем. В основе добавок лежат органические кислоты.
  • Тосол — смесь воды, этиленгликоля и присадок, в производстве которых используются нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.
    Антифриз — вещество, которое обеспечивает надежную защиту стенок от коррозии без влияния на теплоотдачу. Преимущества ОЖ в том, что она не теряет качеств даже после 250 тысяч километров пробега. Кроме того, в составе применяются органические соли, которые исключают появление осадка. Температура кипения антифриза — 115 градусов Цельсия. В практике средний срок службы такой ОЖ — два года или 100 000 км.

Тосол также образует защиту на стенках металла.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Недостаток в том, что толщина образуемой пленки около 0,5 мм из-за чего теплоотдача минимальна. Итог — повышенный расход топлива и быстрый износ мотора. Во избежание проблем тосол рекомендуется менять через 35-40 тысяч километров. В противном случае он становится бесполезным. Еще один недостаток — наличие в составе неорганических солей (силикатов, фосфатов), которые со временем дают осадок или приобретают гелеобразное состояние. В итоге радиатор засоряется, а вся система требует очистки.

Главные отличия

В завершение стоит подвести итог, чем различаются тосол и антифриз:

  • Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
  • В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
  • Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
  • Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
  • Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.

В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?

На фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.

Первое, на что стоит ориентироваться при выборе — марка автомобиля и рекомендации производителя. Разработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.

Но это только рекомендации. На практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.

Так что же лучше? Учтите следующие моменты:

  • Тосол допускается использовать на старых отечественных машинах марок ВАЗ, Москвич и прочих. Для иномарок больше подойдет качественный антифриз (причины описаны ниже).Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок
  • Использование тосола приводит к снижению мощности, повышению расхода топлива и быстрому износу мотора.
  • Антифриз более лоялен к алюминиевым элементам двигателя. Если же использовать тосол в машинах, где установлен радиатор из этого металла, то в скором времени потребуется покупка нового узла.
  • При использовании тосола снижается срок службы водяного насоса, быстрее загрязняется радиатор и термостат.
  • Антифриз не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые элементы системы охлаждения, чего не скажешь о его «конкуренте».

Чем отличаются между собой антифризы разных цветов

Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?

Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.

Здесь стоит знать следующее.

Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.

Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.

Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.

Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).

На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.

Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.

Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.

Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.

Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).

В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.

Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.

В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.

Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.

Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.

Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).

Можно ли мешать тосол и антифриз

Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?

На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.

Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:

  • Ориентироваться на цвет при рассмотрении вопроса, смешивать ОЖ или нет, запрещено. Нет гарантий, что производитель следовал правилам. Чаще всего оттенок ОЖ выбирается не с учетом классификации, а для привлечения клиентов, в рекламных целях или же для облегчения поиска неисправности.
  • Разрешается доливать в систему антифриз одного и того же типа. Так, если в системе охлаждения уже присутствует G11, то его и стоит добавлять. Если G12, то и заливать рекомендуется G12.
  • При смешивании стоит учитывать состав расходного материала, тип присадок. Каждый производитель добавляет в свой продукт какой-то определенный набор добавок — антипенных, антикоррозийных и прочих. На сегодня существуют десятки видов добавок, что усложняет смешивание тех или иных составов.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Если бездумно заливать ОЖ в систему, то можно получить «микс» из присадок, которые не помогут двигателю, а угробят его.
  • Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.
  • Запрещено мешать антифризы, которые входят в состав бессиликатной группы.

При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.

Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.

Итоги

Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.

В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.

Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.

Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Содержание

  1. Цвета и стандарты антифризов
  2. 5 категорий по классификации Volkswagen
  3. Что значат цвета
  4. Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок в системе охлаждения автомобиля
  5. Смешивание красного и синего с зеленым и что можно долить в розовый
  6. Антифриз и тосол
  7. Правила смешивания между собой жидкости разных категорий
  8. Главные правила смешивания
  9. Последствия соединения несовместимых жидкостей

Антифриз обеспечивает эффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации автомобиля при различных температурах воздуха.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Охлаждающая жидкость состоит из водного раствора многоатомных спиртов с различными присадками, которые выполняют защитные, антикоррозионные, противопенные функции.

В качестве основы используется чаще всего этиленгликоль или пропиленгликоль. В ходе эксплуатации по разным причинам требуется периодически доливать жидкость в расширительный бачок системы охлаждения. Здесь важно разобраться, что и с чем можно смешивать.

Цвета и стандарты антифризов

Современные производители автомобильной химии используют для приготовления хладагентов различные красители. Сами по себе данные вещества не влияют на характеристики составов. Это делается в большей мере для того, чтобы различать продукцию.

 

Например, изготовленные на силикатной основе растворы G11 традиционно зеленые.

Составы большинства видов охлаждающей жидкости на 80% являются идентичными. Это спирт и дистиллированная вода. Оставшиеся 20% представляют собой различные присадки.

Безопасные красители никак не влияют на свойства охлаждающей жидкости.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок По стандартам рекомендуются яркие насыщенные цвета. Это помогает не только определить разновидность состава, но и идентифицировать проблемы в системе охлаждения работающего автомобиля.

Присадки в составе антифризов обеспечивают защиту металлических элементов системы охлаждения, создавая прочную пленку на их поверхностях, которая снижает агрессивное воздействие спирта и воды. Эти вещества отличаются у разных видов охлаждающей жидкости.

5 категорий по классификации Volkswagen

Различные производители разрабатывают свои стандарты автомобильных хладагентов. Наибольшее распространение получила классификация немецкой компании Volkswagen. Здесь можно выделить 5 категорий:

  1. G11 изготавливается по силикатной технологии. Основой является спирт этиленгликоль. В состав как присадки также входят силикаты, фосфаты, нитриты и другие компоненты. Данные составы в большей степени подходят для новых автомобилей, у которых система охлаждения в хорошем состоянии. Антифризы этого класса нужно менять каждые 2-3 года.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок
  2. G12 и G12+ являются более продвинутой продукцией. Такие составы преобразуют ржавчину, предотвращая развитие новых очагов. Они эффективно отводят тепло, сохраняя свои качества на высоком уровне длительное время. Эксплуатационный ресурс таких составов составляет 3-4 года. Данные хладагенты отлично подходят для авто с мощными моторами, которые используются для агрессивной динамичной езды. Они окрашены в различные цвета от желтого до красного.
  3. G12++производятся по биполярной технологии. Здесь используются кремниевые соединения для защиты современных алюминиевых систем охлаждения. Этот антифриз нужно менять раз в 5-7 лет. Его окрашивают в яркий красный или фиолетовый цвет.
  4. G13 является новинкой среди хладагентов. Здесь в качестве основы используется уже пропиленгликоль. Данная охлаждающая жидкость отличается высокой эффективностью, хорошими защитными, охлаждающими свойствами, большими интервалами замены. Здесь используется оранжевый или желтый краситель.

Что значат цвета

В среде автолюбителей существуют некоторые неправильные представления об охлаждающих жидкостях.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Например:

  1. Многие считают, что определенный цвет состава напрямую определяет его качество.
  2. Кроме того, некоторые вполне серьезно думают, что антифризы одного цвета являются взаимозаменяемыми и их можно без проблем смешивать между собой.

В реальности один и тот же состав может иметь различную окраску. От этого не зависят его характеристики.

С другой стороны, современные антифризы имеют рекомендованные цвета. Например, по классификации Volkswagen G11 чаще всего зеленый, G12 – красный или оранжевый, G13 – фиолетовый.

В целом жесткая стандартизация отсутствует, поэтому здесь существует определенная путаница. При выборе охлаждающей жидкости лучше ориентироваться на их категорию.

Читайте также

Красный, зеленый и синий антифриз — в чем отличия
Антифриз используется в качестве охлаждающей жидкости для двигателя большинства автомобилей. Специальный состав позволяет эффективно охлаждать мотор в самом широком диапазоне климатических зон, в…

 

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок в системе охлаждения автомобиля

Различные охлаждающие жидкости отличаются своими свойствами, поэтому смешивать их можно только при условии совпадения стандартов изготовления.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок При этом цвет антифриза имеет второстепенное значение.

Например, хладагент стандарта G11 зеленого цвета одного производителя можно смешать с аналогичным зеленым составом другой марки. С другой стороны, расцветки жидкостей одинаковых категорий могут отличаться. Например, G11 может быть как зеленого, так и синего цвета. В таком случае оба варианта можно взаимно смешивать.

Главное – одинаковые физико-химические характеристики.

Смешивание красного и синего с зеленым и что можно долить в розовый

Приведем несколько примеров:

  1. Охлаждающая жидкость красного цвета относится к категории G12 /12+ / 12++, а зеленая чаще относится к классу G11. Эти стандарты отличаются кардинальным образом, поэтому соединять две жидкости таких цветов категорически не рекомендуется.
  2. А например, в розовый можно доливать хладагент, окрашенный в яркие цвета. К этой жидкости можно добавлять любые антифризы класса G12 и выше. Категорически недопустимо добавлять раствор категории G11 зеленого или синего цвета.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок
  3. Синий и зеленый антифризы относятся к классу G11, поэтому их можно смешивать без проблем. Лучше, чтобы производитель здесь был один.

Антифриз и тосол

Эти жидкости нельзя смешивать ни в коем случае из-за разных химических составов. Тосол разрабатывался российскими специалистами для радиаторов из латуни и меди. В отличие от моделей ВАЗ, современные автомобили оснащаются алюминиевой системой охлаждения.

При перемешивании двух хладагентов образуется состав, который агрессивно воздействует на металлические части двигателя и радиатора. В результате появляется коррозия, повышается риск перегрева мотора.

Читайте также

В чем разница между тосолом и антифризом и что лучше для системы охлаждения
Автомобильная охлаждающая жидкость предназначается для отвода тепла от работающего силового агрегата. Современный рынок автомобильной химии характеризуется огромным разнообразием данной продукции….

 

Правила смешивания между собой жидкости разных категорий

Доливать антифриз рекомендуется того же типа, марки и производителя.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок При этом следует ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Только при таких обстоятельствах владелец авто может быть спокойным.

Главные правила смешивания

При смешивании несовместимых составов может произойти деградация антифриза. Из-за этого снижается эффективность охлаждения двигателя, защита против коррозии. Во время добавления хладагента ни в коем случае нельзя ориентироваться только на цвет. Пигмент не дает никакой информации о составе и виде присадок. Внешне одинаковые жидкости могут быть абсолютно несовместимыми.

При смешивании нужно придерживаться определенных правил. Например:

  • антифризы класса G11 и G12 нельзя соединять, поскольку их присадки являются несовместимыми;
  • кратковременно использовать можно смеси G11 и G12+, а также G12++ и G13, но при таких обстоятельствах желательно как можно быстрее произвести полную смену охлаждающей жидкости.

Лучше ориентироваться на специальную таблицу совместимости.

Перед смешиванием можно самостоятельно провести оценку совместимости разных видов антифриза:

  1. Для этого нужно взять немного старой жидкости из системы охлаждения и добавить туда новый хладагент.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок
  2. Если не появился осадок или помутнение, то жидкости можно считать условно совместимыми.

Читайте также

Куда делся антифриз: причины расхода без признаков утечки
Любой водитель не раз сталкивался с проблемой, когда из радиатора уходит антифриз. Куда ушла охлаждающая жидкость, по какой причине? Рассмотрим основные признаки утечки охладителя из системы. Как…

 

Последствия соединения несовместимых жидкостей

Наиболее явным признаком несовместимости является выпадение осадка, появление взвеси из мелких частиц, которые могут закупоривать каналы системы охлаждения.

В норме хладагент не должен содержать никаких примесей. Посторонние вещества, взвеси могут засорять помпу, патрубки. Кроме того, явным симптомом несовместимости является вспенивание охлаждающей жидкости, просачивание бурой массы из-под крышки расширительного бачка. Все это приводит к нарушению процессов теплообмена при работе двигателя, появлению накипи, отложений на элементах силового агрегата.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Читайте также

Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин
Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…

 

Таким образом, бездумное смешивание разных антифризов может привести к серьезным поломкам силового агрегата, последующему дорогостоящему ремонту. Поэтому к вопросу добавления хладагента нужно относиться серьезно. Зачастую гораздо правильней добавить просто дистиллированную воду.

Что произойдет, если смешать антифриз двух разных типов?

1 Что произойдет, если смешать антифриз двух разных типов? – Связанные вопросы

1.1 Можно ли смешивать красный и оранжевый антифризы вместе?

1.2 Плохо ли смешивается охлаждающая жидкость?

1.3 Что произойдет, если использовать антифриз не того цвета?

1.4 Можно ли смешивать желтый и оранжевый антифриз?

1.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок 5 Что такое оранжевый антифриз?

1.6 Почему антифриз розовый?

1.7 Что такое красный антифриз?

1.8 Из чего состоит оранжевый и зеленый?

1.9 Зеленая охлаждающая жидкость вредна для алюминия?

1.10 Можно ли смешивать зеленый и золотой антифризы?

1.11 Что такое фиолетовый антифриз?

1.12 Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?

1.13 Что такое синий антифриз?

1.14 Можно ли смешивать старую охлаждающую жидкость с новой?

1.15 Что такое желтый антифриз?

1.16 Что произойдет, если смешать розовую и зеленую охлаждающую жидкость?

1.17 Что произойдет, если охлаждающую жидкость не смешивать с водой?

Если смешать две разные охлаждающие жидкости, получится творожное вещество, напоминающее желе. Если это произойдет, охлаждающая жидкость не сможет выполнять свою предназначенную работу. Напротив, это приведет к перегреву двигателя. Повреждение может коснуться прокладки, водяного насоса и радиатора.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Можно ли смешивать антифризы?

Вы можете без проблем смешивать охлаждающую жидкость двух разных цветов одного и того же типа. Но если вы смешиваете значительное количество одного типа с другим типом, вы ослабляете свои ингибиторы коррозии (это случилось с моим братом, и посмотрите, в каком он сейчас состоянии).

Что произойдет, если смешать зеленую и оранжевую охлаждающую жидкость?

Зеленая и оранжевая охлаждающие жидкости не смешиваются. При смешивании они образуют гелеобразную субстанцию, которая останавливает поток охлаждающей жидкости и, как следствие, перегревает двигатель.

Можно ли смешивать красный и оранжевый антифриз вместе?

Можно ли смешивать красный и оранжевый антифриз? Разницы между красным и зеленым антифризом нет. Это ОРАНЖЕВЫЙ антифриз, который раньше вызывал беспокойство. Теперь можно безопасно смешивать цвета.

Смешивание охлаждающей жидкости плохое?

Ни в коем случае нельзя смешивать две охлаждающие жидкости, так как они плохо реагируют.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок При смешивании они могут образовывать густое желеобразное вещество, которое может полностью остановить поток охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву. Водяной насос может перегреться и перестать работать. В тяжелых случаях прокладки головок могут лопнуть, а головки деформироваться.

Что будет, если использовать антифриз не того цвета?

Если вы смешиваете охлаждающие жидкости разных цветов, они, как правило, плохо смешиваются, а некоторые из них могут образовывать гелеобразное вещество. Это остановит поток охлаждающей жидкости, что приведет к блокировке, которая может привести к перегреву двигателя, а также к повреждению радиатора, водяных рубашек и сердцевины отопителя. Кроме того, водяной насос может перегреться и выйти из строя.

Можно ли смешивать желтый и оранжевый антифриз?

Есть зеленый антифриз и оранжевый антифриз. В наши дни вы можете купить желтый антифриз, синий антифриз, розовый антифриз и многое другое. Дело в том, что смешивать эти жидкости небезопасно.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Что такое оранжевый антифриз?

Одним из новых типов является «технология органических кислот», или OAT. Это оранжевый. Вместо OAT в большинстве новых автомобилей теперь используется «гибридный» антифриз, в состав которого входят как OAT, так и силикатные ингибиторы Green (у японских гибридов другие ингибиторы). Он имеет слишком много цветов, чтобы притворяться, что этот тип имеет цветовую кодировку.

Почему антифриз розовый?

У вас может быть утечка охлаждающей жидкости, утечка из гидроусилителя руля или утечка трансмиссионной жидкости. Если жидкость представляет собой водоподобное вещество и имеет розовую консистенцию, это говорит о возможной утечке охлаждающей жидкости. От двигателя вашего автомобиля к радиатору идет шланг, который иногда может протекать.

Что такое красный антифриз?

Красный антифриз, коммерчески известный как Dexcool®, служит дольше, чем антифризы других типов. Эта гибридная технология приводит к производству красного антифриза.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок По сравнению с зеленым антифризом и другими более старыми версиями антифриза красный антифриз более стабилен и увеличивает срок службы водяного насоса.

Что дает оранжевый и зеленый?

Зеленый и оранжевый дают коричневый. Согласно Color Matters, зеленый и оранжевый являются вторичными цветами, а это означает, что они получаются путем смешивания двух основных цветов. Смешивание любых двух вторичных цветов дает коричневый оттенок от грязно-коричневого до оливково-коричневого.

Зеленая охлаждающая жидкость вредна для алюминия?

Хотя производители этих охлаждающих жидкостей рекомендуют использовать их только в алюминиевых радиаторах, в отличие от медно-латунных радиаторов, мы по-прежнему не рекомендуем их использовать в наших полностью алюминиевых радиаторах. Мы рекомендуем традиционную желто-зеленую охлаждающую жидкость, потому что она всегда нам помогала.

Можно ли смешивать зеленый и золотой антифриз?

Кроме того, дилер говорит, что зеленая охлаждающая жидкость, смешанная с золотой, не повредит системе.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Смешивание оранжевого с золотым — проблема.

Что такое фиолетовый антифриз?

Purple Ice® — это высокоэффективная добавка к охлаждающей жидкости и кондиционер жидкости радиатора. Его усовершенствованный ингибитор коррозии и смачивающий агент 2-в-1 обеспечивает круглогодичную защиту от коррозии. Purple Ice также снижает поверхностное натяжение жидкости радиатора, помогая снизить температуру двигателя.

Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?

Он полностью обратно совместим, если вы хотите это сделать. Но вы действительно не хотите смешивать их, это не очень хорошая идея смешивать их. Если вы хотите, чтобы для вас была добавлена ​​правильная охлаждающая жидкость, обратите внимание на YourMechanic. Они смогут приехать к вам домой или в офис, чтобы выполнить эту услугу.

Что такое синий антифриз?

Antifreeze Blue представляет собой полный концентрат, отвечающий требованиям BS6580 и содержащий тот же чистый этиленгликоль и антикоррозионные присадки, что и красный.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Его применение для защиты на срок до 2 лет.

Можно ли смешивать старую охлаждающую жидкость с новой?

Если смешать разные типы охлаждающих жидкостей (пропиленгликоль, этиленгликоль), может получиться гелеобразное вещество, которое естественным образом полностью или частично перекроет поток охлаждающей жидкости, что в конечном итоге приведет к отказу двигателя (перегреву).

Что такое желтый антифриз?

Гибридная технология органических кислот или HOAT: Эта охлаждающая жидкость обычно окрашена в желтый цвет, но бывает и других цветов, таких как зеленый, розовый, синий, красный и оранжевый, что приводит к большой путанице. Обычно охлаждающие жидкости HOAT предназначены для автомобилей новее 2002 года, в частности Mercedes, Volvo, Ford, VW, Audi, Chrysler, BMW и Saab.

Что будет, если смешать розовую и зеленую охлаждающую жидкость?

При смешивании этих двух компонентов происходит химическая реакция, в результате которой охлаждающая жидкость превращается в гель и приобретает коричневый цвет.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Охлаждающая жидкость станет настолько густой, что не сможет пройти через охлаждающие каналы, что приведет к расплавлению двигателя.

Что произойдет, если охлаждающую жидкость не смешать с водой?

3 заключается в том, что воду необходимо смешивать с антифризом-охлаждающей жидкостью, чтобы поддерживать эффективность присадок (силикаты, фосфаты и нитраты) во взвешенном состоянии. Без воды эти важные добавки имеют тенденцию оседать. Если они это сделают, вы потеряете антикоррозийную и прочую аддитивную защиту.

Можно ли смешивать марки охлаждающей жидкости? (Объяснение всего, что вам нужно знать)

Владельцы автомобилей задаются вопросом, можно ли смешивать охлаждающие жидкости двух разных марок. Для тех из вас, кто не знает, на рынке так много брендов охлаждающих жидкостей. Если вы хотите узнать о них больше, оставайтесь и продолжайте читать.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости различных марок? Да, вы можете смешивать охлаждающие жидкости разных марок, но если вы хотите перестраховаться, вы этого не сделаете.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Владельцы автомобилей не решаются смешивать охлаждающие жидкости двух разных марок. Все транспортные средства нуждаются в жидкости в двигателе для правильной работы. Одной из таких жидкостей является охлаждающая жидкость.

Охлаждающая жидкость двигателя содержит антифриз, который предотвращает замерзание двигателя. Однако бывают случаи, когда у вас может заканчиваться охлаждающая жидкость, а в регионе нет доступной марки охлаждающей жидкости той же марки, что и та, которую вы используете. Это конкретные случаи, и вы можете не знать, можно ли доливать охлаждающую жидкость другой марки.

Итак, мы создали эту статью, чтобы рассказать вам все о марках охлаждающих жидкостей и о том, можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок. Давайте начнем обсуждать, чтобы начать учиться.

Содержание

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок?

На рынке представлено множество брендов охлаждающих жидкостей. Это один из вопросов, который задают многие автовладельцы.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Люди могут смешивать марки охлаждающей жидкости, если хотят.

Возможно, это не рекомендуется и не идеально, но это нормально. Однако, если вы хотите быть в безопасности, вы не должны смешивать охлаждающие жидкости разных марок. Вы должны принять к сведению, что некоторые люди уже делают это.

Люди уже смешивают охлаждающие жидкости разных марок. И никаких повреждений с их стороны не поступало. Так что суть здесь в том, что все зависит от владельца автомобиля.

Но да, вы можете смешивать две марки охлаждающей жидкости, и некоторые люди так и делают. Если вам нужна безопасная сторона, то не смешивайте это. Это так просто.

Вы также должны учитывать, что марки не так важны, как типы охлаждающих жидкостей. Большинство брендов используют идентичные формулы. Просто убедитесь, что охлаждающие жидкости одного типа.

Имеет ли значение торговая марка охлаждающих жидкостей?

Как и все остальные продукты, охлаждающая жидкость также имеет множество торговых марок.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Этот вопрос немного сложный и расплывчатый. Вы можете подумать, что самые дорогие — лучшие охлаждающие жидкости, потому что они более дорогие. Но это нельзя обобщать.

Некоторые марки охлаждающих жидкостей могут быть дорогими из-за рекламы и из-за того, что все поставщики устанавливают максимальную рекомендованную розничную цену продукта. С другой стороны, и нельзя сказать, что дешевые не хорошие. Так что лучший ответ на это, чтобы узнать и знать ваши обзоры.

Найдите отзывы и отзывы людей о продукте. Эти люди использовали продукт, и они говорят, основываясь на своем опыте.

При этом вы можете положиться на их заявления. Личный опыт также является хорошим отзывом. Вы можете использовать продукт, чтобы узнать результат самостоятельно.

Каковы риски смешивания охлаждающих жидкостей разных марок?

Как уже упоминалось, многие люди уже смешивают охлаждающие жидкости разных марок. И не было никаких сообщений о проблемах и проблемах, связанных с повреждением их двигателя и автомобиля.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Почти все охлаждающие жидкости одного типа, но разные марки имеют почти одинаковые ингредиенты и формулы.

С этим вам не придется беспокоиться об этом. Тем не менее, некоторые люди обеспокоены и дотошно относятся к результатам и влиянию на их двигатель. Если вы принадлежите к этой группе, лучше не смешивать охлаждающие жидкости разных марок.

Вы должны придерживаться одного бренда. Если вы не хотите рисковать, не смешивайте охлаждающие жидкости разных марок. Но если вас это не смущает, то можно их смешать.

Какие охлаждающие жидкости нельзя смешивать?

Вам нужен фактический ответ на этот вопрос, потому что использование охлаждающей жидкости неправильного типа может повредить ваш двигатель. Зеленую охлаждающую жидкость и оранжевую охлаждающую жидкость нельзя смешивать. Если вы смешаете эти охлаждающие жидкости, они сформируют гелеобразное вещество, препятствующее течению охлаждающих жидкостей.

Кроме того, ваш двигатель может перегреваться. Если вы смешаете эти охлаждающие жидкости, они не образуют жидкость.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Вместо этого они сформируют гель, и охлаждающие жидкости вступят в химическую реакцию.

Охлаждающая жидкость перестанет течь через систему. Это приведет к засорению каналов охлаждающей жидкости и водяных рубашек. Это также засорит радиатор и радиаторы отопителя.

Будет перегрев водяного насоса, а также он выйдет из строя из-за отсутствия смазки в охлаждающей жидкости. Прокладки ГБЦ лопнут и голова деформируется. При этом ваш двигатель может быть сильно поврежден.

Эти охлаждающие жидкости будут смешиваться, а затем затвердевать. Они загустеют, а потом склеят систему. Срок службы вашего автомобиля также сократится.

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость розового цвета разных марок?

Смешивать разные марки розовой охлаждающей жидкости непросто. Это разделенный ответ. Некоторые люди говорят «да», а некоторые говорят «нет».

Те, кто говорил «да», говорили, что смешивали розовую охлаждающую жидкость с разными брендами. Все розовые охлаждающие жидкости имеют одинаковую формулу и вещество, поэтому их просто смешивают.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

С точки зрения безопасности, некоторые люди также говорят не делать этого, потому что они думают, что бренды не содержат одинаковые формулы и вещества. Таким образом, это ваш выбор, если вы хотите смешать розовую охлаждающую жидкость двух разных марок. Вы можете рискнуть.

Можно ли смешивать разные марки синей охлаждающей жидкости?

Люди спрашивают, можно ли смешивать различные марки охлаждающей жидкости подсказки. Это разделенный ответ. Кто-то говорит да, а кто-то говорит нет.

Те, кто говорил «да», говорили, что смешивали синюю охлаждающую жидкость с разными марками. Все синие охлаждающие жидкости имеют одинаковые формулы и вещество, поэтому их просто смешивают.

С точки зрения безопасности, некоторые люди также говорят не делать этого, потому что они думают, что бренды не содержат одинаковые формулы и вещества. При этом это ваш выбор, если вы хотите смешать две разные марки синей охлаждающей жидкости.

Можно ли смешивать овсяные охлаждающие жидкости разных марок?

Это разделенный ответ.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Кто-то говорит да, а кто-то говорит нет. Тем, кто говорил «да», они говорили, что смешивали овсяную охлаждающую жидкость с разными брендами. Все овсяные охлаждающие жидкости имеют одинаковую формулу и вещество, поэтому их просто смешивают.

С точки зрения безопасности, некоторые люди также говорят не делать этого, потому что они думают, что бренды не содержат одинаковые формулы и вещества. Таким образом, это ваш выбор, если вы хотите смешать овсяную охлаждающую жидкость двух разных марок. Вы можете рискнуть или перестраховаться.

Краткий обзор

Подводя итог, в целях безопасности нельзя смешивать охлаждающие жидкости разных марок. Не смешивайте охлаждающие жидкости разных марок, если вы не являетесь экспертом и не хотите рисковать.

Но многие люди уже делают это. Так что от владельца автомобиля зависит, пойдет ли он на риск или останется в безопасности.

Связанный:

  • Закипание охлаждающей жидкости в автомобиле
  • Можно ли добавить охлаждающую жидкость прямо в радиатор?
  • Сколько охлаждающей жидкости мне нужно?
  • Влияет ли охлаждающая жидкость на кондиционер?
  • Хладагент не циркулирует

Ресурсы

Изображение предоставлено Canva

Можно ли смешивать пропиленгликоль и этиленгликоль? – Go Glycol Pros

  1. Домашний
  2. Спросите профи
  3. Можно ли смешивать пропиленгликоль и этиленгликоль?

Если вы хотите добавить гликоль к существующему раствору для теплопередачи, но не знаете состава ваших текущих жидкостей, можно ли добавить любой гликоль, который у вас есть под рукой?

Или, может быть, вы заинтересованы в переходе на другой тип гликоля, чем вы использовали в прошлом.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Нужно ли сливать и промывать систему перед переключением?

По обоим этим вопросам важно отметить, что не все гликоли одинаковы. Существуют формальные различия между пропиленгликолем и этиленгликолем и даже между разными марками одного и того же типа гликоля.

Из-за этих различий крайне не рекомендуется смешивать пропиленгликоль и этиленгликоль. В этой статье мы обсудим, какой тип гликоля лучше всего подходит для вашего применения и почему вы должны слить воду из системы и промыть ее перед добавлением нового типа гликоля.

Какой тип гликоля лучше?

Гликоль используется в теплопередающих растворах для защиты от низких температур и коррозии. И пропиленгликоль, и этиленгликоль отлично справляются с обеспечением этой защиты. Ответ на наш вопрос «что лучше» заключается в понимании вашего приложения и определении того, какое решение лучше всего соответствует потребностям работы. Давайте рассмотрим основные различия между пропиленгликолем и этиленгликолем.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Основное различие между пропиленгликолем и этиленгликолем заключается в токсичности и характеристиках теплопередачи.

Жидкости на основе пропиленгликоля часто выбирают из-за их низкой острой пероральной токсичности по сравнению с умеренной острой пероральной токсичностью этиленгликолей. Однако существует компромисс между более низкой пероральной токсичностью и эффективностью теплопередачи: этиленгликоль имеет более низкую вязкость, чем пропиленгликоль. Это означает, что его транспортные свойства превосходят пропиленгликоль при более низких температурах.

Подводя итог, если есть опасения по поводу пероральной токсичности, выбирайте пропиленгликоль для своего применения. Он обеспечит вам передачу тепла с защитой от низких температур и коррозии.

Однако, если пероральная токсичность не вызывает беспокойства, промышленным стандартом является этиленгликоль. Он обеспечивает превосходную теплопередачу, защиту от замерзания и коррозионную стойкость.

Почему нельзя смешивать пропиленгликоль и этиленгликоль?

Этилен и пропиленгликоль имеют разные характеристики текучести, токсичности и теплопередачи, которые при смешивании препятствуют правильной работе вашей системы.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Если вам требуется пищевая пропиленовая жидкость, смешивание с этиленгликолем создаст опасность, требующую полного слива, очистки и промывки перед повторным наполнением подходящей гликолевой жидкостью.

Кроме того, из-за различий в формулах, когда вы смешиваете два разных типа или марки гликоля, вы снижаете коррозионную стойкость и влияете на концентрацию растворов, что может сделать вас уязвимыми к низким температурам.

Наконец, смешивание часто может привести к проблемам с системой и самим гликолем. Смешивание может привести к разделению, которое затем может привести к образованию геля, который заблокирует фильтры и сетчатые фильтры, что приведет к повреждению системы.

По этим причинам многие бренды аннулируют свою гарантию, если будет обнаружено, что растворы смешаны, включая Dow.

Итак, если вы знаете, что хотите сменить гликоль, вот как это сделать безопасно.

Как безопасно заменить системную жидкость?

Вот шаги, которые необходимо предпринять при смене типа или марки гликоля:

  1. Слейте и утилизируйте старый гликоль.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Нажмите здесь, чтобы прочитать наши рекомендации по правильной утилизации гликоля.
  2. После слива и утилизации старого гликоля необходимо промыть систему. При промывке системы рекомендуется использовать деионизированную воду, поскольку примеси в разбавляющей воде могут усилить коррозию металла, усугубить точечную коррозию чугуна и стали, вызвать образование накипи и других отложений на поверхностях теплообмена, а также вызвать засорение компонентов системы. Дайте ему немного поработать, чтобы убедиться, что вся система очищена, а затем слейте воду из системы.
  3. К настоящему времени ваша система должна быть очищена от старого гликоля и пора закачивать новый гликоль. Мы рекомендуем приобретать гликоль, предварительно смешанный с деионизированной водой, вместо того, чтобы пытаться смешивать 100% гликоль и деионизированную воду на месте. Смешивание на месте является трудоемким и требует, чтобы кто-то хорошо разбирался в математике и дробях, а также точно измерял жидкости.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Вам также понадобится какое-то место для смешивания этого большого объема жидкости, что может стать огромной проблемой. Предварительное смешивание необходимо для обеспечения того, чтобы процент концентрации подходил для правильной работы вашей системы. Go Glycol Pros предлагает индивидуальное предварительное смешивание в соответствии с вашими спецификациями без дополнительных затрат и доставит прямо к вашей двери. Это не становится легче, чем это.

Если у вас есть дополнительные вопросы, свяжитесь с нами сегодня! Наши специалисты по теплопередаче готовы помочь найти правильное решение для ваших нужд.

 


Go Glycol Pros является дистрибьютором теплоносителя DOW® более 20 лет. Мы продаем гликоль онлайн без каких-либо учетных записей или минимального заказа. Антифриз DOW высокой чистоты, доступный в емкостях на 275 галлонов, бочках на 55 галлонов или ведрах на 5 галлонов, предварительно смешивается с деионизированной водой (деионизированной водой) на нашем собственном предприятии и отправляется всего за один рабочий день.Что будет если смешать два разных антифриза: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *