Что будет если не регулировать клапана лада гранта
Автор admin На чтение 17 мин. Опубликовано
Содержание
- Что будет если не регулировать клапана
- Симптомы неотрегулированных клапанов
- Для чего необходима регулировка клапанов
- Компенсаторы
- Как отрегулировать клапана
- Использование специальных инструментов
- Регулировка с помощью щупа и контргаек
- Регулировка с помощью шайб
- Регулировка с помощью индикатора и рейки
- Последствия неправильной регулировки клапанов
- Как отрегулировать клапана, если стоит ГБО
- С какой периодичностью производится регулировка
- Что такое «толкатели»?
- Тепловой зазор – что это такое?
- «Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов
- Почему обязательно нужно регулировать?
- Почему зажимает клапана?
- Увеличение зазора
- Похожие новости
- Добавить комментарий Отменить ответ
Что будет если не регулировать клапана
Газораспределительный механизм (или сокращенно ГРМ) любого четырехтактного силового агрегата необходим для обеспечения полных циклов его работы: впуска, сжатия горючей смеси, рабочего хода поршня и выпуска отработанных газов. Если выполнена правильная регулировка клапанов, то у Вас не будет проблем с ГРМ: в противном случае синхронизация работы цилиндров будет нарушена и двигатель не сможет функционировать с максимальной эффективностью.
Симптомы неотрегулированных клапанов
Их достаточно много. Один из них – громкий металлический стук в двигателе. Звук становится сильнее при увеличении нагрузки на двигатель и может сопровождаться запахом гари. При неотрегулированных клапанах в цилиндрах заметно падает компрессия – это можно определить при помощи компрессометра. Двигатель «троит» — наблюдается его вибрация на малых оборотах, он не развивает полной мощности: наблюдается вялый разгон и повышенный расход горючего. Все эти признаки говорят о том, что распределительный механизм не работает правильно: надо регулировать клапана. Что это даст? Об этом – ниже.
Для чего необходима регулировка клапанов
Правильно отрегулированные зазоры гарантируют устойчивую работу силового агрегата на низких и высоких оборотах. При этом сохраняется наилучшая приемистость двигателя и оптимальный расход горючего. Но возникает вопрос: для чего нужен зазор в клапанах? Дело в том, что они закрываются благодаря специальной пружине, упирающейся в кулачок. Чтобы он не смог помешать закрыться полностью клапану, необходимо выставить определенный зазор. И здесь еще нужно учитывать нагревание стержня клапана (впускного до 300-400, выпускного до 700-900 градусов), что вызывает увеличение его длины. Если распредвал расположен сверху, то он напрямую или посредством коромысла воздействует на стержень, что вызывает его повышенный износ. Для недопущения подобного развития событий торец клапана в некоторых моделях авто накрывают «стаканом»: между ним и кулачком распределительного вала ставят регулировочные шайбы. В других моделях авто присутствуют коромысла: тогда регулировка между металлическими деталями производится посредством винтов и контргаек.
Компенсаторы
Этими устройствами сегодня оснащается большинство двигателей авто. Гидрокомпенсаторы устанавливаются на двигатели, имеющие более двух клапанов на один цилиндр.
Эти изделия сами «подбирают» нужный зазор в клапанах и гарантируют наилучшую работу ГРМ при любых условиях без регулировок. Однако некоторые автолюбители не без основания считают традиционный газораспределительный механизм с периодическими проверками величины зазора более надежным. Все дело в том, что компенсаторы имеют свойство ломаться.
В случае неисправности гидрокомпенсаторов — они начинают стучать. Что вызывает стук и как с ним бороться можно почитать тут.
Как отрегулировать клапана
Все процедуры необходимо проводить только на холодном двигателе. Это делается для того, чтобы результаты нстройки остались стандартными: именно так поступают на заводах-изготовителях. Стоит отметить, что порядок регулировки клапанов на каждой машине свой: узнать его можно из инструкции к автомобилю или соответствующей литературы. Процесс осуществляется посредством вкручивания или выкручивания специальных регулировочных винтов, либо подбором плоских шайб. Каждый из этих вариантов рассматривается отдельно.
Использование специальных инструментов
Регулировка клапанов двигателя производится с помощью набора щупов или посредством специальной рейки и индикатора. Оба способа достаточно широко распространены: первый отличается простотой, доступностью и требует минимальных финансовых и временных затрат. Чтобы применить второй метод, придется купить прибор и специальное приспособление.
Регулировка с помощью щупа и контргаек
Подобный способ настройки ГРМ характерен для российских заднеприводных авто («классика»). Алгоритм действий:
- Демонтируйте корпус воздушного фильтра и от клапанной крышки отсоедините все трубки, тросики и рычажки. Для облегченного проворачивания коленвала двигателя выверните свечи зажигания.
- Снимите клапанную крышку и передний кожух ремня ГРМ (если он есть – может быть и цепь).
- Выставите поршень цилиндра, с которого начнется процедура (например, в жигулевской «классике» он 4-й) в положение верхней мертвой точки: клапаны окажутся в закрытом положении.
- Наблюдая за меткой-углублением на шкиве вала двигателя, проворачивайте его до совпадения с риской на нижней передней крышке БЦ . Точка-углубление на звездочке вала ГРМ тоже должна совпасть с меткой на его «постели» (корпусе).
- Рожковым ключом удерживайте регулировочный метиз и одновременно ослабьте контргайку. Далее нужно пользоваться набором щупов для регулировки клапанов. Выберете нужную тонкую пластину, вставьте ее между коромыслом и стержнем клапана. Щуп при нормальной настройке будет проходить с небольшим трением. Значение зазора необходимо отрегулировать по таблице, которая для каждой машины своя (для ВАЗ2101-07 – 0,15 мм). Теперь затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. При необходимости операцию повторите. Соблюдайте порядок регулировки клапанов: например, для «классики» ВАЗ: 8-6, 4-7, 1-3, 5-2.
Регулировка с помощью шайб
Подобная настройка ГРМ больше характерна для переднеприводных автомобилей. Чтобы ее произвести, необходимо:
- Снять крышку клапанов.
- Найти метки на блоке мотора, шкиве ремня ГРМ и, проворачивая коленвал по часовой стрелке, добиться их совпадения. В итоге первый поршень окажется в положении ВМТ.
- Определите зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала (они – первые, если смотреть со стороны шкива).
- При большем или меньшим зазоре подберите другую шайбу (на каждой есть соответствующая маркировка, если нет – воспользуйтесь штангенциркулем, а лучше — микрометром).
- После установки шайбы снова проверьте зазор: допустимое отклонение – не более 0,05 мм в обе стороны.
- Не забывайте, что величина зазора для впускного и выпускного клапанов разная – данный параметр необходимо выяснить из инструкции по эксплуатации конкретного авто.
Регулировка с помощью индикатора и рейки
Этот метод считается более точным и был особенно популярен во времена ССССР. Подобный способ регулировки хорош для двигателей, находящихся в эксплуатации длительное время, т. к. прибор и рейка при измерении учитывают выработки на поверхностях деталей. Ход процедуры:
- Снимите клапанную крышку, предварительно отсоединив от нее рычаги и тросики.
- Прокрутите вал двигателя до совпадения меток, точно так же, как при регулировке клапанов с помощью щупа.
- Возьмите рейку и зафиксируйте ее на головке блока цилиндров (крепление осуществляется к шпилькам корпуса «постели») распредвала. Есть небольшой нюанс: не нужно вкручивать полностью все 3 гайки крепления рейки, иначе она будет болтаться. Прежде всего заверните крайние метизы, далее начинайте откручивать средний болт, пока рейка не станет неподвижной.
- Возьмите стрелочный индикатор и закрепите его на рейке, а лапку прибора поставьте на край кулачка клапана.
- Захватом, входящим в комплект, уцепите кулачок и потяните его вверх: стрелка индикатора должна пройти 52 деления (при температуре воздуха +20 градусов).
Если это не так, то нужно регулировать клапан одним из двух вышеописанных способов.
Последствия неправильной регулировки клапанов
Если настройка описываемых элементов ГРМ будет произведена неправильно, то эффективность работы двигателя заметно снизится. При недостаточном зазоре сами клапана и их седла будут испытывать повышенные нагрузки, что чревато прогаром. При увеличенном зазоре в салоне будет слышен неприятный металлический стук, а мощность силового агрегата упадет.
В любом случае результатом неправильной или несвоевременной регулировки клапанов станет выход из строя деталей ГРМ, что ведет к значительным финансовым тратам.
Как отрегулировать клапана, если стоит ГБО
Когда двигатель работает на жидком топливе, температура клапанов достигает 350, а «тарелок» — 900 градусов. При использовании в качестве топлива газа, данный параметр вырастает на 50-70 градусов. Такое повышение само по себе неопасно: клапан не прогорит и не разрушится.
Гораздо больший риск представляет неправильная регулировка системы питания, когда образуется обедненная смесь. В этом случае температура на поверхности клапанов повышается на 200-250 градусов, что ведет к прогоранию клапанов. Вывод: использование газа для ГРМ не опасно, а вот за качеством смеси нужно смотреть.
С какой периодичностью производится регулировка
Если говорить о пробеге, то это 20-30 тысяч км. Регулировка тепловых зазоров клапанов должна производиться, даже если у вас не наблюдается потери мощности, повышенного расхода горючего и черного дыма из глушителя (не стоит ждать появления первых симптомов). Процедуру лучше проводить в автосервисе, но если у вас имеются соответствующие инструменты, приборы и опыт, это можно сделать и в своем гараже.
Зачем нужна регулировка клапанов. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в принципе, штука достаточно простая и понятная. Воздушно-топливная смесь из Pчерез попадают в. Затем, клапаны закрываются, и начинается процесс сжатия смеси, который происходит благодаря движению поршня вверх.
P Далее, в определенный момент, примерно рядом с верхней мертвой точкой цилиндра, происходит поджиг смеси, который осуществляется. Повинуясь законам физики, смесь расширяется под воздействием температуры, и толкает поршень обратно вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую. PПоследним тактом работы поршня является выброс отработанных газов в выпускную систему, через открывшиеся.
Как видите, все просто. P В этом описании дважды присутствовало упоминание клапанов, впускных и выпускных, которые требуют периодической настройки, так называемых, тепловых зазоров. Давайте вместе посмотрим, что это такое, для чего это надо. P Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком (или коромыслом) и стеблем клапана.
Необходимость его очень проста, – когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение. Вроде бы опять все просто и понятно.
Однако, со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов уходят и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них. Поясним. В обычной ситуации, когда тепловой зазор находится в пределах нормы, контакт коромысла (или кулачка) со стеблем клапана происходит постоянно. Стебель, при правильно отрегулированном зазоре, при нагревании прилегает к коромыслу или кулачку. Однако, если зазор увеличен, появляется потеря контакта при удалении коромысла (кулачка) и, наоборот, удар в момент контакта.
Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать «на холодную», и шумно работать в прогретом режиме.
Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается зажатым, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз.
Во-первых это ведет к значительному снижению, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает. Но есть еще и во-вторых. Возникновение щели, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.
Вот почему своевременная регулировка клапанов, – занятие полезное и нужное для автомобиля. PСтоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, – при помощи отвертки и гаечного ключа. Исключения составляют некоторые редкие моторы, типа C32A (Inspire UA3), в которых применялась система гидрокомпенсаторов. P Про остальные двигатели мы можем пояснить более развернуто, – на автомобилях с моторами серии B (B16, B18, B20), серии D (D13, D14, D15, D16, D17), F (F18, F20, F22, F23), G (G20, G25), J (J30, J32), K (K20, K24), L (L13, L15), R (R18, R20), ZC (все варианты) тепловой зазор клапанов регулируется щупом, отверткой и ключом, без применения дополнительных элементов.
P Надеемся, эта статья внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов, а также убрала некоторые страхи и сомнения в сложности этой операции. Как видите, на самом деле все просто. Как обычно.
Любой двигатель внутреннего сгорания имеет впускной и выпускной механизм (по которым подается новая топливная смесь в цилиндры двигателя, а также отводится отработанные газы). Важнейшим элементом являются клапана (впускные и выпускные), именно от их правильной работы зависит работоспособность всего силового агрегата. Через определенный пробег работа мотора может стать шумной, также пропадает тяга, увеличивается расход топлива, и вы можете слышать от мастеров (да и просто от знающих водителей) – что нужно «регулировать клапана». Что это за процесс? Зачем он делается и почему так необходим? Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Что такое «толкатели»?
- Тепловой зазор – что это такое?
- «Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов
- Почему обязательно нужно регулировать?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
В самом начале мне хочется сказать, что я сегодня не буду рассказывать про систему ГРМ с гидрокомпенсаторами, все же это тема для отдельной статьи. Рассмотрим систему с обычными толкателями, которые сейчас очень популярны на многих автомобилях, именно эта система нуждается в регулировке через определенный интервал
Что такое «толкатели»?Начнем с простого (многие я уверен), не знают что это такое. Для того чтобы верхняя часть клапана, да и кулачек распределительного вала ходили дольше, на них стали одевать так называемые толкатели. Это цилиндр, с одной стороны он имеет дна, оно есть с противоположной стороны (если утрировать, он похож на металлический «стаканчик»).
Полой частью он одевается на клапанную систему с пружиной, а вот дном он упирается в «кулачек» распределительного вала. Так как поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм (у различных производителей по-разному), изнашиваться он будет дольше, чем скажем просто верхняя часть «штока» (у которой диаметр всего 5-7 мм).
Толкатели делятся на два вида:
- Цельные – их регулировка происходит полностью заменой корпуса
- Разборные – когда сверху в крышке есть проточка, в которую устанавливается специальная регулировочная шайба. Можно ее заменить, таким образом подобрать величину теплового зазора
Эти элементы невечные, и их (либо шайбы сверху) также нужно заменить через определенный пробег.
В идеале кулачек распределительного вала и толкатель должны быть максимально прижаты друг к другу, чтобы поверхности идеально контактировали. НО все мы знаем, что двигатель состоит из металла (алюминий чугун не важно), также из других металлов состоят и клапана, толкатели и распредвалы. При нагревании металлы имеют обыкновение расширяться (удлиняться).
И уже зазор, который был идеален на холодном двигателе, становится неправильным на горячем! Простыми словами клапана становятся зажатыми (это плохо, про это поговорим ниже).
Из этого следует, что на холодном моторе, нужно оставлять специальные тепловые зазоры с компенсацией на расширение при горячем. Эти значения небольшие и измеряются в микронах специальными щупами. Причем на впуске и выпуске эти значения отличаются
Если тепловой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана уменьшается или увеличивается – то это ОЧЕНЬ плохо для работоспособности двигателя и самого механизма ГРМ в целом. Сейчас у каждого производителя существует специальный регламент регулировки этого «теплового зазора» (это и называется «регулировкой клапанов») – обычно он колеблется от 60 до 100 000 км, все зависит от материалов, которые применяются в конструкции. Как я писал выше — регулировка осуществляется путем подбора либо «цельных» толкателей, либо замены «шайб» в верней части.
Хочу начать с того, что эти элементы двигателя это очень сильно теплонагруженные детали. Они достаточно миниатюрные, зачастую диаметр штока клапана всего 5 мм, а температура в камере сгорания может достигать 1500 – 2000°С (пусть кратковременно но все же).
Как я писал выше зазоры у впускных и выпускных клапанов различаются, обычно на выпуске они намного больше (примерно на 30%). Для примера (на моторах Корейских авто) «выпускные» имеют тепловой зазор около — 0,2 мм, а на «выпускных» около – 0,3 мм.
Но почему на выпуске зазоры устанавливаются больше? Все дело в том, что выпускные клапана «страдают» больше, чем впускные. Ведь через них отводятся ГОРЯЧИЕ отработанные газы, соответственно разогрев их больше – поэтому расширяются (удлиняются) они также больше.
Есть всего две причины. Это их «зажатие», когда тепловой зазор пропадает между кулачком распредвала и толкателем. И наоборот увеличение зазора. И тот и другой случай не несут ничего хорошего. Я постараюсь более подробно рассказать все на пальцах
Почему зажимает клапана?Нужно отметить, что «зажатие» очень часто происходит у тех, кто ездит на газу (газомоторном топливе). Самая широкая часть клапана называется тарелка (у нее есть фаска по краям), именно она находится в камере сгорания одной стороной, другой она прижимается к «седлу» в головке блока (это часть куда заходит клапан, таким образом, герметизируя камеру сгорания).
От больших пробегов начинают изнашиваться «седло», а также фаска на «тарелке». Таким образом «шток» двигается наверх, прижимая «толкатель» к «кулачку» практически вплотную. Именно поэтому может происходить «зажим».
ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Да все просто – тепловое расширение никто ни куда не делось. Значит, в «зажатом» случае, когда шток будет разогреваться (происходит удлинение), то тарелка будет чуть выходить из седла:
- Падает компрессия, соответственно падает мощность
- Нарушается контакт с головкой блока (с седлом) – нет нормального отвода тепла от клапана – головке
- При воспламенении, часть горящей смеси может проходить мимо клапана сразу в выпускной коллектор, оплавляя либо разрушая «тарелку» и ее фаску
- Ну и второстепенная причина, эта смесь может негативно воздействовать на катализатор.
Нужно помнить что «впускные элементы» охлаждаются вновь поступающей топливной смесью!
А вот отвод тепла «выпускных» зависит от того, как он плотно прижимается к «седлу»!
Увеличение зазораБывает и другая ситуация. Она характерна для моторов, работающих на бензине. Наоборот увеличение «теплового зазора». Почему такое происходит и почему это плохо?
Со временем плоскость толкателя, как и поверхность кулачков рапределительного вала изнашиваются – что приводит к увеличению зазора. Если его вовремя не отрегулировать, то он еще более увеличивается от ударных нагрузок. Мотор начинает работать шумно, даже на «горячую».
Уменьшается мощность двигателя из-за нарушений фаз газораспределения. Если сказать «простым языком» впускные клапана открываются чуть позже, что не позволяет нормально наполнить камеру сгорания, «выпускные» также открываются позже, что не дает нормально отойти отработанным газам.
В любом случае, «зажатие» или наоборот «увеличения зазора» негативно сказывается на работе всего силового агрегата. НЕ НУЖНО ПРЕНЕБРЕГАТЬ РЕГУЛИРОВКОЙ! Стоит ее исполнять в сроки указанные производителем. Если ее не делать, то рано или поздно можно попасть на капремонт головки блока
Сейчас видео версия статьи, смотрим.
А на этом я заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
(7 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подроб.
Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее, т.
Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про .
Добавить комментарий
Отменить ответДоброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…
У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…
У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…
В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…
Источник
Все о регулировке клапанов на Ладе Ларгус.

- Почему изменяется тепловой зазор?
- Что будет, если не регулировать клапана?
- Увеличенный и уменьшенный тепловой зазор
- Как понять, что нужно отрегулировать клапана?
- Как регулируют клапана?
Что такое регулировка клапанов? Это увеличение или уменьшение тепловых зазоров между кулачком распредвала и деталью механизма, который открывает клапан.
Если зазор будет больше или меньше, чем нужно, то двигатель не сможет работать в полную силу. Из-за этого детали будут изнашиваться быстрее, вырастет расход топлива и ухудшится тяга.
СОВЕТ: На Ладе Ларгус нужно регулировать клапана каждые 100 тысяч км. пробега. Если автомобиль ездит «на газу», то проверять клапана нужно чаще – каждые 50-70 тыс. км.
ИНТЕРЕСНО: Правильный тепловой зазор крайне важен, потому что при нагревании металл расширяется. Клапаны слегка удлиняются при прогреве. Если не компенсировать изменения в размерах, то камера сгорания теряет герметичность.
Почему изменяется тепловой зазор?
Главная причина, из-за которой требуется регулировка – естественный износ деталей. Например, поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. Износ деталей не означает, что нужно их заменить. Достаточно отрегулировать зазоры с учетом новых пропорций.
Что будет, если не регулировать клапана?
Основные заметные последствия неправильных зазоров: увеличенный расход топлива, ухудшенная тяга и шумная работа двигателя.
Из-за неправильных зазоров увеличивается нагрузка на клапана и катализатор. Клапана хуже охлаждаются и двигатель работает не в полную силу.
Увеличенный и уменьшенный тепловой зазор
Тепловой зазор может увеличиваться или уменьшаться со временем.
При увеличенном тепловом зазоре распредвал бьет в клапанный механизм. Клапана закрываются неполностью и невовремя. Из-за этого сгорает не вся топливно-воздушная смесь, а мотор выдает заметно меньше мощности.
При уменьшенном зазоре клапана закрываются неплотно, камера сгорания перестает быть герметичной. Из-за этого падает компрессия. Клапана хуже охлаждаются, а со временем могут прогореть. Также повышается нагрузка на катализатор.
В обоих случаях мотор работает неправильно. Возрастает расход топлива, уменьшается мощность двигателя и увеличивается нагрузка на детали.
Как понять, что нужно отрегулировать клапана?
Регулировка клапанов – стандартная процедура. Владельцам Лады Ларгус мы рекомендуем обращаться в сервис каждые 100 тыс. км пробега, если автомобиль ездит на бензине. Если установлено газовое оборудование, то проверять зазоры нужно чаще.
ИНТЕРЕСНО: Главный признак измененного теплового зазора: «цоканье» непрогретого двигателя.
СОВЕТ: В критичных случаях «цоканье» не прекращается и после прогрева. Это значит, что зазоры уже слишком сильно изменились и нужно срочно обратиться в сервис.
Если двигатель стал работать громче, чем обычно, то в первую очередь нужно прислушаться к клапанам. Довольно часто именно измененными тепловыми зазорами объясняется возросший шум.
Как регулируют клапана?
Процедура занимает примерно полтора часа. За это время мастер измерит зазоры и отрегулирует их при необходимости.
Этапы работы:
- Снимаем клапанную крышку.
- Замеряем зазоры щупом с шагом 0,05 мм.
- Регулируем тепловые зазоры.
- Зачищаем крышку и место под прокладку.
- Ставим новую прокладку и надеваем крышку.
- Обтягиваем крышку в 2 этапа динамометрическим ключом.
- Проверяем работу двигателя.
Помимо регулировки зазоров важно зачистить поверхности и герметично закрыть клапанную крышку. Иначе будет подтекать масло.
После регулировки и установки крышки она закручивается в 2 этапа динамометрическим ключом. Сначала с нагрузкой 2 Ньютон-метра, потом с нагрузкой 10. Благодаря этому крышка стоит ровно, без перекосов и деформации прокладки.
Загружаю видео…
Рекомендуем прочитать
Автор: Ларгус Шоп СПб на:
- Опубликовал: Андрей Мышинский
- Дата: Среда, 25 марта 2020
Просмотров: 9712
100% из 4 голосов
Признаки того что нужно регулировать клапана, как проводить регулировку дома
В двигателе что-то застучало, мощность падает. Кажется, что автомобиль скоро развалится. Скорее в автосервис? Нет, подождите, может мы и сами можем что-нибудь сделать. В данной статье мы перечислим признаки плохой регулировки зазоров в клапанном механизме двигателя и расскажем как регулировать клапана двигателя.
Симптомы неотрегулированных клапанов
Их достаточно много. Один из них – громкий металлический стук в двигателе. Звук становится сильнее при увеличении нагрузки на двигатель и может сопровождаться запахом гари.
При неотрегулированных клапанах в цилиндрах заметно падает компрессия – это можно определить при помощи компрессометра.
Двигатель «троит» — наблюдается его вибрация на малых оборотах, он не развивает полной мощности: наблюдается вялый разгон и повышенный расход горючего. Все эти признаки говорят о том, что распределительный механизм не работает правильно: надо регулировать клапана.
Для чего нужна регулировка клапанов
У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или, как говорят ещё в народе, клапанный.
После нагрева двигателя, его детали расширяются. Следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы, то это может привести к снижению эффективности работы двигателя и даже уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. При больших же зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и Вы услышите металлический стук.
Каждые 20-30 тыс.км нужно проверять и при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Мы же приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей ВАЗ. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!
Регулировка зазоров клапанов двигателя
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.
- Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.
- Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно.
- После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.
- Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ
Проверка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.
В таких двигателях порядок регулировки клапанов следующий.
- Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников.
В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).
- Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит в зазор с легким защемлением.
На автомобилях (а точнее в их двигателях) ВАЗ-2109, -09, -10 и т.д. тепловые зазоры регулируют с помощью регулировочных шайб. Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм.
После того, как Вы отрегулировали зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно и то, чтобы клапаны были правильно притерты. Также клапаны не должны быть разбиты на концах и зазор во втулках не должен превышать нормальный.
Газораспределительный механизм (или сокращенно ГРМ) любого четырехтактного силового агрегата необходим для обеспечения полных циклов его работы: впуска, сжатия горючей смеси, рабочего хода поршня и выпуска отработанных газов.
Если выполнена правильная регулировка клапанов, то у Вас не будет проблем с ГРМ: в противном случае синхронизация работы цилиндров будет нарушена и двигатель не сможет функционировать с максимальной эффективностью.
5 признаков того, что вашему мотоциклу требуется регулировка клапана
от Грега
Клапаны — лучший друг вашего двигателя, а регулировка клапана — лучший друг вашего клапана. Клапаны играют решающую роль в функционировании двигателя. В большинстве мотоциклов, за исключением некоторых мотоциклов для бездорожья, используется четырехтактный двигатель. Клапаны играют решающую роль в этом процессе, открывая и закрывая вход и выход в цилиндры сгорания.
Клапаны требуют минимального, но важного обслуживания Все двигатели будут иметь не менее двух клапанов на цилиндр, один впускной для впуска смеси топлива и воздуха и один выпускной для удаления воздуха и любых остатков топлива после такта сгорания. Не менее важным для вашего двигателя является уплотнение клапана, когда он не открыт. Клапану необходим надлежащий зазор, чтобы, когда он не открыт, он мог изолировать цилиндр двигателя.
Ваши клапаны сильно изнашиваются из-за высоких оборотов двигателя. Мотоциклы, особенно с мощными двигателями, нередко проводят большую часть своего срока службы при частоте вращения выше 4000 об/мин. При относительно низкой частоте вращения двигателя 4000 об/мин впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются 2000 раз в минуту. Это около 33 раз в секунду! Кроме того, клапаны часто подвергаются воздействию высоких температур, которые вызывают тепловое расширение при нагреве и сжатие при остывании. Эти тепловые циклы еще больше нагружают клапан и изнашивают его. Кроме того, чем горячее двигатель, тем меньше будет зазор клапана.
Содержание
- Что такое клапанный зазор
- 1. Предварительное зажигание
- 2.
Дребезжание (незатянутые клапаны)
- 3. Перегрев (закрытые клапаны)
- 4. Повышенный расход топлива 9.001 Отказ клапана 9.001
- Заключение
Что такое клапанный зазор
Так что же такое клапанный зазор? Зазор клапана определяется как расстояние от верхней части клапана и коромысла. Когда распределительный вал вращается, он оказывает усилие на коромысло. Коромысло повернется вниз и толкнет клапан в открытое положение. Клапанный зазор — это зазор между верхней частью клапана и коромыслом, когда кулачок не толкает коромысло вниз.
Другими словами, вы должны проверять зазор клапана только на закрытом клапане, потому что, когда клапан открыт, зазора быть не должно. Зазор клапанов следует измерять только при холодном двигателе, измерения на горячем или недавно запущенном двигателе будут неточными. Теперь, когда мы немного знаем о зазорах клапанов, давайте поговорим о знаках, которые ваш мотоцикл подаст вам, когда придет время отрегулировать клапана.
1. Предварительное зажигание
Преждевременное зажигание может быть вызвано тем, что двигатель нуждается в регулировке клапанов. Это состояние возникает, когда топливо в камере сгорания воспламеняется до зажигания свечи зажигания. Это может произойти из-за того, что при прогреве двигателя зазор его клапанов уменьшается. В плохо отрегулированном клапане уменьшенные зазоры приводят к тому, что клапан проводит меньше времени в посадке. Это предотвратит рассеивание тепла выпускными клапанами. Это избыточное тепло в конечном итоге станет достаточно большим, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре еще до того, как свеча зажигания загорится.
Преждевременное зажигание может вызвать стук в двигателе и вообще неприятную езду. Если у вашего мотоцикла проблемы с предварительным зажиганием, и вы не помните, когда в последний раз осматривали клапаны, возможно, пришло время отрегулировать клапан.
2. Дребезжащий шум (ослабленные клапаны)
Вы когда-нибудь задумывались, что это за громкий дребезжащий звук возле головы вашего велосипеда? Ну может у тебя клапаны неплотные. Клапанный механизм сильно шумит. Иногда даже хорошо откалиброванный двигатель будет издавать дребезжащий звук, но если со временем ваш двигатель начнет издавать дребезжащий или лязгающий шум, не игнорируйте его. Внезапное изменение шума клапанного механизма является признаком того, что ваш мотоцикл нуждается в регулировке.
Ослабленные клапаны вызовут ускоренный износ всех компонентов вашего клапанного механизма. В дополнение к повышенному износу незакрепленные клапаны будут иметь увеличенный зазор, что может вызвать проблемы с компрессией. Двигатель, который теряет компрессию, будет иметь значительно сниженную производительность. Если ускорение вашего мотоцикла кажется медленнее, чем раньше, и у вас стучат клапаны, вам следует отрегулировать их.
3. Перегрев (герметичные клапаны)
Перегрев является еще одним возможным признаком того, что двигатель нуждается в регулировке клапанов. Это может быть вызвано клапанами со слишком маленьким зазором. Отсутствие зазора приводит к тому, что клапаны закрываются медленнее, чем должны. Другими словами, клапаны открыты слишком долго. Выпускные клапаны рассеивают много тепла, когда они установлены, но они не способны рассеивать тепло, когда они открыты. Увеличение времени открытия выпускного клапана может привести к перегреву двигателя.
Помимо перегрева клапаны со слишком маленьким зазором могут вызвать потерю компрессии в цилиндре. Это вызовет серьезные проблемы с производительностью. Перегрев и потеря компрессии — серьезные проблемы. На перегретом двигателе клапан может деформироваться или даже сломаться. Деформированный клапан не сможет должным образом герметизироваться в закрытом состоянии, вызывая проблемы со сгоранием. Сломанный клапан может загрязнить весь двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту. В любом случае, если у вас потеря компрессии и мотоцикл перегревается, проверьте клапаны — это хорошее место для начала.
4. Повышенный расход топлива
Если раньше ваш мотоцикл был таким же экономичным, как Prius, а теперь напоминает, что ваш грузовик стоит на заправке, возможно, у вас проблема с клапанами. Ваши клапаны могут иметь комбинацию свободных и плотных клапанов на одном и том же цилиндре. Это может привести к открытию выпускного клапана, в то время как впускной клапан пропускает топливо и воздух в цилиндр. Эта топливно-воздушная смесь могла пройти прямо через цилиндр и выхлоп.
5. Отказ клапанного механизма
Плохо отрегулированные клапаны вызывают износ всей системы клапанов. Клапаны со слишком большим зазором могут привести к повреждению и выходу из строя кулачков распределительного вала, коромысла или даже самих клапанов. Если вы столкнулись с отказом компонентов клапанного механизма, рекомендуется внимательно следить за зазором клапана.
Заключение
Регулировка клапанов имеет решающее значение для здоровья ваших двигателей, и ее нельзя упускать из виду. Их не очень приятно делать или платить за них, но они совершенно необходимы для долговременной работы двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать интервал регулировки клапана вашего велосипеда.
Плохая регулировка клапанов Симптомы, причины и способы устранения — легковые, грузовые автомобили и транспортные средства Инструкции
Узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование автомобиля. Экономьте деньги, сравнивая предложения!
100% БЕСПЛАТНО! Никаких обязательств.
Введите почтовый индекс:
Если вы испытываете низкую производительность, шум двигателя или снижение расхода топлива вашего автомобиля, это может быть связано с плохой регулировкой клапана.
Неправильная регулировка клапана может вызвать различные проблемы с двигателем, в том числе плохую работу, чрезмерный шум и преждевременный износ компонентов двигателя. Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, важно как можно скорее проверить двигатель. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы исправить плохую регулировку клапанов, включая регулировку клапанов самостоятельно или проверку зазора между толкателем и коромыслом.
В этом сообщении блога мы обсудим симптомы плохой регулировки клапана, причины и способы их устранения. Мы также дадим несколько советов о том, как предотвратить возникновение этой проблемы в будущем.
Что такое клапаны?
Клапаны регулируют поток жидкостей (жидкостей или газов) в различных системах. Автомобильные клапаны находятся в двигателе, трансмиссии и тормозной системе. Каждый тип клапана имеет определенную конструкцию и функцию.
Клапаны двигателя управляют впуском и выпуском воздушно-топливной смеси в цилиндры и из них. Клапаны трансмиссии модулируют поток гидравлической жидкости для включения или выключения передач. Клапаны тормозной системы регулируют давление тормозной жидкости, чтобы колеса не вращались.
Клапаны приводятся в действие различными средствами, включая кулачки, соленоиды, пружины и двигатели. Наиболее распространенным типом является тарельчатый клапан, в котором используется подпружиненный плунжер для открытия и закрытия прохода.
Клапаны с электроприводом открываются и закрываются электрическим или гидравлическим двигателем. Электромагнитные клапаны открываются и закрываются электромагнитной катушкой.
Клапаны изготавливаются из различных материалов, включая латунь, нержавеющую сталь, бронзу, пластик и титан. Материал должен быть совместим с контролируемой жидкостью и выдерживать такие условия эксплуатации, как температура и давление.
Наиболее распространенным типом неисправности клапана является утечка, которая может возникнуть в результате износа, коррозии или повреждения уплотнений. Негерметичные клапаны могут вызвать потерю давления в системе, что может привести к снижению производительности или отказу.
Клапаны при необходимости можно отремонтировать или заменить. При замене клапана важно, чтобы новый клапан соответствовал существующему с точки зрения размера, материала и функции.
Что такое регулировка клапана?
Регулировка клапана — это процесс установки зазора между клапаном и его коромыслом в двигателе внутреннего сгорания.
Целью этой регулировки является обеспечение того, чтобы клапаны открывались и закрывались в нужное время в зависимости от положения поршня в цилиндре. Это помогает оптимизировать работу двигателя и предотвратить преждевременный износ клапанов и других компонентов двигателя.
Клапанный зазор обычно измеряется в тысячных долях дюйма или миллиметрах. Важно использовать щуп при измерении клапанного зазора, чтобы не повредить клапаны.
Зазор клапана может потребоваться отрегулировать, если двигатель работает неровно на холостом ходу, дает пропуски зажигания или потребляет слишком много масла. Если клапан не открывается или не закрывается в нужное время, это может привести к повреждению двигателя.
Регулировка клапана обычно представляет собой простой процесс, который можно выполнить с помощью обычных ручных инструментов. Однако для некоторых двигателей могут потребоваться специальные инструменты или процедуры. Перед выполнением любых работ с двигателем важно ознакомиться с руководством по эксплуатации.
Каковы симптомы плохой регулировки клапана?
Неправильная регулировка клапанов может привести к различным проблемам с двигателем.
Наиболее распространенным признаком плохой регулировки клапанов является плохая работа двигателя. Двигатель может работать неровно, давать пропуски зажигания или не запускаться. Он также может потреблять слишком много масла или производить чрезмерный дым из выхлопных газов.
Другие симптомы включают чрезмерный шум двигателя, затрудненный запуск, остановку двигателя и потерю мощности. Неправильная регулировка клапанов также может привести к преждевременному износу клапанов и других компонентов двигателя.
Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, важно как можно скорее проверить двигатель у квалифицированного механика. Игнорирование этих проблем может привести к серьезному повреждению двигателя.
Как исправить неправильную регулировку клапана?
Если у вас плохая регулировка клапана, вы можете исправить это несколькими способами. Во-первых, вам нужно будет снять свечи зажигания и осмотреть их. Если они повреждены, вам нужно будет их заменить.
Далее вам нужно будет проверить зазор между клапанами и коромыслами. Если этот зазор слишком велик, его необходимо отрегулировать.
Наконец, вам нужно будет проверить зазор между толкателем и коромыслом. Если этот зазор слишком мал, его необходимо отрегулировать.
Как отрегулировать клапаны?
Регулировка клапана — относительно простой процесс, который можно выполнить с помощью обычных ручных инструментов. Однако для некоторых двигателей могут потребоваться специальные инструменты или процедуры. Перед выполнением любых работ с двигателем важно ознакомиться с руководством по эксплуатации.
- Для начала снимите клапанную крышку с двигателя. Это даст вам доступ к коромыслам и клапанам.
- Найдите регулировочные винты на коромыслах. Обычно они расположены в верхней части коромысла, рядом со штоком клапана.
- Поместите щуп между регулировочным винтом и наконечником клапана.
Щуп должен как раз плотно прилегать между этими двумя поверхностями.
- С помощью отвертки поворачивайте регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет затянут.
- Повторите этот процесс для каждого клапана. Обязательно перепроверьте свою работу, прежде чем снова надевать клапанную крышку.
Важно регулировать клапаны при холодном двигателе, чтобы избежать повреждения клапанов или других компонентов двигателя. Если вы не знаете, как правильно отрегулировать клапаны, лучше всего проконсультироваться с квалифицированным механиком.
Что вызывает плохую регулировку клапана?
Существует несколько факторов, которые могут привести к нарушению регулировки клапанов. Наиболее распространенной причиной является просто износ компонентов двигателя.
Со временем зазор между клапанами и их коромыслами будет постепенно увеличиваться по мере износа деталей.
Другие причины включают потерю давления масла, неправильно установленные толкатели и погнутый шток клапана. В некоторых случаях двигатель может поставляться с завода с неправильным зазором клапанов. Обычно это происходит из-за производственной ошибки или изменения конструкции двигателя.
Часто задаваемые вопросы
Как долго служат клапаны?
Клапаны являются одним из наиболее важных компонентов двигателя вашего автомобиля и играют жизненно важную роль в общих характеристиках вашего автомобиля. Учитывая их важность, неудивительно, что люди часто спрашивают: «Как долго служат клапаны?»
Ответ на этот вопрос не всегда прост, так как существует ряд факторов, которые могут повлиять на срок службы клапанов вашего автомобиля. Однако, как правило, клапаны могут прослужить от 30 000 до 150 000 миль, прежде чем их потребуется заменить.
Конечно, точный срок службы клапанов вашего автомобиля будет зависеть от ряда различных факторов, в том числе от марки и модели вашего автомобиля, от того, насколько хорошо вы обслуживаете свой автомобиль и как часто вы на нем ездите.
Как продлить срок службы клапана?
Если вы хотите продлить срок службы клапанов вашего автомобиля, вы можете сделать несколько вещей.
Во-первых, регулярно меняйте масло в автомобиле в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет содержать ваш двигатель в чистоте и избавит от мусора, который может скапливаться на клапанах и вызывать их преждевременный износ.
Во-вторых, избегайте использования в автомобиле некачественного топлива. Со временем некачественное топливо может повредить клапаны и другие узлы двигателя.
Всегда используйте высококачественный бензин в своем автомобиле и обязательно проверяйте октановое число, чтобы убедиться, что оно соответствует или превышает минимальные требования для вашего автомобиля.
Наконец, квалифицированный механик должен регулярно проверять клапаны вашего автомобиля. Это поможет обнаружить любые проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут серьезный ущерб вашему двигателю.
Следуя этим простым советам, вы сможете продлить срок службы клапанов вашего автомобиля и обеспечить бесперебойную работу двигателя на долгие годы.
Как проверить клапаны?
Если вы подозреваете, что клапаны вашего автомобиля изношены или повреждены, есть несколько способов проверить их.
Во-первых, прислушайтесь к своему двигателю во время его работы. Если вы слышите какие-либо странные звуки, такие как постукивание или щелчок, это может указывать на то, что клапаны не открываются и не закрываются должным образом.
Во-вторых, проверьте уровень масла в машине. Если уровень масла низкий, это может указывать на проблемы с клапанами.
Как улучшить качество топлива?
Если вы хотите улучшить качество топлива в вашем автомобиле, вы можете сделать несколько вещей. Во-первых, убедитесь, что в вашем автомобиле используется качественный бензин. Сделать это можно, заливая топливо только на заправочных станциях известных своим качеством брендов.
Вы также можете использовать присадки для улучшения качества вашего топлива. Эти присадки могут помочь очистить клапаны и другие компоненты двигателя, а также улучшить общую производительность вашего автомобиля.
Наконец, регулярно обслуживайте топливную систему вашего автомобиля. Это означает, что необходимо заменить топливный фильтр и убедиться, что топливный насос работает нормально.
Что происходит, когда клапан перестает работать?
Если клапан перестает работать, это может вызвать ряд проблем. Во-первых, двигатель может работать не так ровно, как должен. Во-вторых, двигатель может не выдавать столько мощности, сколько должен. В-третьих, может пострадать топливная экономичность автомобиля. Наконец, автомобиль может выбрасывать больше загрязняющих веществ, чем должен.
Если вы заметили какую-либо из этих проблем, важно как можно скорее проверить клапаны вашего автомобиля у квалифицированного механика. Если проблему не решить, это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Могу ли я ездить без одного клапана?
Нет, без одного клапана ездить нельзя. Если клапан не работает должным образом, это может вызвать ряд проблем с вашим автомобилем. Например, двигатель может работать не так плавно, как должен, и может не выдавать столько мощности.
Кроме того, может пострадать топливная экономичность вашего автомобиля, и автомобиль может выбрасывать больше загрязняющих веществ, чем должен. Езда без одного клапана также может привести к серьезному повреждению двигателя.
Поэтому важно регулярно проверять клапаны вашего автомобиля.
Как часто нужно регулировать клапаны?
Клапаны вашего автомобиля следует регулировать каждые 20 000–30 000 миль пробега или в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет обеспечить бесперебойную работу двигателя и предотвратит преждевременный износ клапанов.
Если вы заметили какие-либо проблемы с двигателем вашего автомобиля, такие как необычные шумы или снижение мощности, важно как можно скорее обратиться к квалифицированному механику для проверки клапанов.
Что произойдет, если не отрегулировать клапаны?
Если вы не отрегулируете клапана своего автомобиля, это может привести к ряду проблем. Во-первых, клапаны могут преждевременно изнашиваться. Во-вторых, двигатель может работать не так плавно, как должен.
В-третьих, может пострадать расход топлива вашего автомобиля. Наконец, автомобиль может выбрасывать больше загрязняющих веществ, чем должен. Если вы заметили какую-либо из этих проблем, важно как можно скорее проверить клапаны вашего автомобиля у квалифицированного механика.
Заключение
Регулировка клапанов является важной частью технического обслуживания вашего двигателя. Если клапаны не отрегулированы должным образом, это может вызвать различные проблемы с двигателем, в том числе плохую работу, чрезмерный шум, затрудненный запуск, остановку двигателя и потерю мощности.
Игнорирование этих проблем может привести к серьезному повреждению двигателя.
К счастью, регулировка клапана обычно представляет собой простой процесс, который можно выполнить с помощью обычных ручных инструментов. Однако для некоторых двигателей могут потребоваться специальные инструменты или процедуры. Перед выполнением любых работ с двигателем важно ознакомиться с руководством по эксплуатации.
В большинстве случаев плохая регулировка клапанов вызвана простым износом компонентов двигателя. Однако другие причины могут включать потерю давления масла или неправильную установку толкателей.
В некоторых случаях двигатель может поставляться с завода с неправильным зазором клапанов. Если вы не уверены в том, что вызывает плохую регулировку клапанов в вашем двигателе, лучше всего проконсультироваться с квалифицированным механиком.
Вас также могут заинтересовать следующие статьи:
10 Симптомы неисправности клапана PCV: (причины, устранение и стоимость замены)
Какие повреждения может вызвать неисправный клапан рециркуляции отработавших газов?
6 Признаки неисправности корпуса клапана трансмиссии: причины, способы устранения, стоимость замены
Регулировка клапана ATV, как часто? Краткое руководство – AtvHelper
Регулярное техническое обслуживание обеспечивает бесперебойную работу вашего квадроцикла. А регулировка клапанов? Клапаны позволяют свежему газу поступать в камеру сгорания, а отработавшему газу выходить. В среднем клапаны требуют не более чем периодической очистки, осмотра и периодической регулировки, но как часто следует выполнять регулировку клапана ATV?
Для большинства машин регулировку клапана ATV следует проводить каждые несколько месяцев. Однако, если у вас есть высокопроизводительный квадроцикл, вам нужно будет проверять и регулировать клапаны после каждых 3-4 поездок или во время замены масла.
В этой статье вы найдете краткое руководство о том, как часто нужно регулировать клапаны вашего квадроцикла. Кроме того, вы также узнаете следующее:
- Что означает клапанный зазор.
- Как работает регулировка клапанов.
- Как клапаны сбиваются с регулировки.
- Что будет, если не отрегулировать клапана.
- Как пробуксовывающие клапаны влияют на характеристики вашего квадроцикла.
Что такое клапанный зазор?
Когда клапан закрыт, необходимо обеспечить газонепроницаемое уплотнение в пространстве между седлом клапана и торцом клапана. Чтобы убедиться, что клапан хорошо сидит, у вас должен быть некоторый зазор клапана (зазор) между коромыслом и штоком клапана. Вы можете отрегулировать зазор с помощью винта, прокладки или гидравлического устройства.
Когда двигатель нагревается, металл внутри расширяется. Это происходит и с компонентами клапанного механизма. Если зазор между стержнем клапана и его рабочими механизмами недостаточен при неработающем двигателе, то при повышении температуры он будет еще больше.
Если зазор клапана уменьшается слишком сильно, происходит следующее:
- Незначительное изменение фаз газораспределения, что может повлиять на производительность вашего квадроцикла и выбросы вредных веществ.
- Клапаны беспокойно сидят на своих местах, а выпускные клапаны не успевают отдать тепло. Это приводит к детонации, преждевременному зажиганию, перегреву двигателя, деформации или прогоранию клапанов.
Опять же, если вы удалите зазор, клапаны будут располагаться немного дальше от седла клапана. Это уменьшает площадь контакта седла с поверхностью клапана, давая пространство для утечки продуктов сгорания.
К настоящему времени двигатель может не запуститься, и ваши клапаны очень нуждаются во внимании. В этот момент попытка запустить двигатель может привести к перегреву или даже возгоранию выпускного клапана.
Как узнать, нуждаются ли ваши клапаны в проверке
Есть ли способ определить, нуждаются ли ваши клапаны ATV в проверке или регулировке, без необходимости тянуть за верхнюю часть, чтобы проверить зазор? Другими словами, есть ли какие-то особые признаки, на которые вам нужно обратить внимание?
Для начала, действительно, самый надежный способ определить, в норме ли ваши клапанные зазоры (спецификация), — это снять крышку и измерить их. К счастью, есть и другие способы сказать. Неотрегулированные клапаны обычно позволяют легко заметить их, потому что:
- Вы услышите отчетливый стук в области клапана — это указывает на потерю клапанов.
- Иногда на холостом ходу может быть слышен щелчок.
- Вы можете заметить легкую потерю мощности (сжатие).
- Велосипед может начать перегреваться.
- Впускные клапаны становятся туже.
- Плотные клапаны могут затруднить запуск квадроцикла или привести к плохому холостому ходу.
В двух словах, они могут быть шумными, если они слишком ослаблены, или велосипед может потерять компрессию или перегреться, если они слишком тугие.
Как клапаны ATV теряют зазор
Клапаны ATV могут терять зазор (выскальзывать из регулировки) по нескольким причинам, в том числе:
- Углубление седла. Это происходит, когда клапан ударяется о седло клапана, уменьшая рабочий зазор.
- Ослабленные клапаны : возникают в результате нормального износа компонентов. Как уже упоминалось, незакрепленные клапаны создают шум, и, поскольку они ударяют по другим компонентам клапанного механизма, они ускоряют физический износ.
Иногда незакрепленный клапан может привести к тому, что толкатель (в двигателе с толкателем) отвалится от коромысла, разрушив себя и другие дорогостоящие детали.
- Общий износ. Со временем поверхность клапана и головка изнашиваются. Это приводит к тому, что шток клапана поднимается выше и уменьшается ваш зазор. Опять же, при таком износе зазоры обычно затягиваются, так как сам клапан прилегает к головке.
Почему важно регулировать клапаны
Что произойдет, если не отрегулировать клапаны? Причина установки зазора клапана проста; металл расширяется при нагревании. Поэтому, если зазор становится слишком узким, клапан не может полностью сесть в головку.
Как упоминалось ранее, эта ситуация может привести к потере компрессии или перегреву. Последнее может даже привести к разрушению клапана, так как головка помогает отводить тепло от клапана. Если клапан не может полностью закрыться, он теряет возможность передать достаточное количество тепла головке.
И как это повлияет на ваш квадроцикл?
Если клапан слишком тугой, квадроцикл теряет компрессию и производительность, а расход топлива снижается. Если он слишком ослаблен, он становится шумным и повреждается из-за чрезмерного зазора и ударов металлических частей друг о друга.
Иногда, если он слишком ослаблен, клапан не открывается вовремя полностью, и двигатель не может дышать оптимально.
Наконец, плохо отрегулированные клапаны могут привести к износу всего клапанного механизма. Кроме того, если ваши клапаны имеют слишком большой зазор, они могут привести к повреждению и выходу клапана из строя, что может распространиться на кулачки распределительного вала и коромысла. Если вы заметили, что компоненты вашего клапанного механизма выходят из строя, обязательно проверьте зазор клапана.
Когда регулировать клапаны вашего квадроцикла
Итак, как часто вам следует регулировать клапаны вашего квадроцикла, или вы должны основываться на стандартных интервалах технического обслуживания? Ну, это зависит от типа вашей машины и инструкций производителя.
Высокопроизводительные двигатели требуют обслуживания чаще, чем другие универсальные квадроциклы. Таким образом, вы обнаружите, что вам необходимо регулировать клапаны квадроцикла каждые 20 часов или около того или при каждой замене масла.
На это тоже есть веская причина. Видите ли, если вы позволите клапанам зайти слишком далеко, воздухозаборники станут слишком тугими, и они начнут протекать. Тогда вы будете готовиться к серьезному ремонту.
Кроме того, в зависимости от типа вашего велосипеда вы можете заметить, что клапаны слегка стучат при правильной настройке. Таким образом, любые заметные изменения звука указывают на необходимость регулировки.
- Общее эмпирическое правило — придерживаться указаний производителя.
- Например, большинство рекомендует проверить клапан во время 1-го обслуживания.
- Вероятно, это связано с тем, что клапаны обычно немного ослаблены на заводе.
- Обратите внимание, что двигатели с водяным охлаждением не требуют большой регулировки, так как их зазоры намного меньше.
Тем не менее, интервал регулировки не высечен на камне. Скорее, это то, что большинство производителей считают беспроигрышным вариантом между стоимостью регулировки и повышенным риском проблем с клапанами или, что еще хуже, сокращения срока службы двигателя.
Следовательно, вы можете уменьшить или удвоить интервал, в зависимости от того, что вам подходит. Кроме того, опыт и знание вашего квадроцикла также должны позволить вам диагностировать проблемы с зазорами клапанов.
Важно отметить, что клапаны со временем сжимаются. Имея это в виду, некоторые владельцы квадроциклов предполагают, что при регулировке лучше настроить более свободный конец, чем более жесткий конец спецификаций.
Подробные инструкции по регулировке клапанов квадроцикла см. в руководстве Dirt Wheel Mag. Кроме того, вы также можете посмотреть это видео:
Заключительные мысли
Регулировка клапанов квадроцикла является важной частью профилактического обслуживания вашего квадроцикла.