Почему нужно балансировать колеса авто чаще, чем при сезонной замене шин — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Автомобилисты знают, что неотбалансированные колеса являются причиной неприятных вибраций и биений в автомобиле. Перед установкой собранные воедино шины и диски обязательно отправляются на балансировочный станок, где мастер шиномонтажа навешивает на них грузики, тем самым устраняя дисбаланс колеса. Однако не все знают, что балансировка необходима колесам гораздо чаще, чем при замене шин.
Ефим Розкин
К сожалению пока не придумали таких колес, которые бы не нуждались в балансировке. И шины, и диски, на которые их устанавливают — не идеальны с точки зрения баланса. И если такие колеса установить на автомобиль, то вибрации, гул и биение в руле не заставят себя долго ждать. Причем дисбаланс может быть не только врожденным, но и приобретенным в процессе эксплуатации шин и дисков — повреждение, неравномерное истирание и прочие факторы также провоцируют разбалансировку колес. Биение может быть спровоцировано даже декоративными колпаками, которые были установлены после балансировки. В общем, если вы почувствовали, что на скорости автомобиль странным образом начал генерировать вибрации, то самое время навестить шиномонтаж, чтобы разобраться в проблеме.
Специалисты без труда определят, на каком из колес имеется проблема, установив их на специальный балансировочный станок. В момент вращения колеса станок определяет место на нем, где и какого веса необходимо поставить грузик. Традиционно грузики лепят на внутреннюю часть колеса — так эстетичнее. Однако бывают тяжелые случаи, когда без компенсирующих утяжелителей на внешней части колеса не обойтись. Но тут уж выбирать не приходится — безопасность.
Как правило, балансировку колес рекомендуется проводить раз в 10—15 000 километров пробега. Однако нужно понимать, что это идеальный случай. На самом же деле все зависит от стиля езды водителя, его аккуратности и, конечно же, состояния дорог в регионе, где используется автомобиль. Поэтому лучше всего, если балансировка колес будет проводиться при каждой сезонной замене шин. Причем делать это необходимо, даже если каждый комплект резины имеет свой набор дисков. Но и это не панацея.
Фото: АвтоВзгляд
Так, например, зимние шипованные шины имеют свойства терять шипы. И этот процесс вызывает дисбаланс колеса. Ко всему прочему, зимой дороги лишаются части асфальта, и автомобилисты вынуждены передвигаться по выбоинам и откровенным ямам. При этом шины и диски автомобиля испытывают сильнейшую нагрузку, которая не всегда проходит бесследно. Поэтому будет лучше, если вы возьмете за правило навещать шиномонтаж раз в 5000 км.
Любителям погонять рекомендуется посещать мастера раз в 7—8 тысяч км. Тут необходимо проверять не только балансировку, но и состояние протектора, и каркаса шины. Агрессивная езда требует большей ответственности. В том числе и по отношению к колесам, которые при экстремальном использовании, как и в случае с зимней эксплуатацией, испытывают высокие перегрузки. И если на автомобиль установлены не специализированные шины, предназначенные для агрессивной езды, то проверять их состояние необходимо много чаще.
Ремонт покрышки — также повод отбалансировать колесо. Даже небольшая заплатка вносит сумятицу в баланс. И ее негативное влияние необходимо нивелировать противовесом.
В общем, как бы того не хотелось, но заезжать и тратиться на шиномонтаж нужно чуть чаще и чуть больше. Если игнорировать эту процедуру, то помимо паразитных вибраций и биений, которые проявляются на разных скоростях, происходит неравномерный и, к тому же, быстрый износ покрышек. Со временем детонация негативно влиет на подвеску, рулевое управление и тормозную систему. А это уже совершенно другие траты. Про прочие риски и вовсе умолчим…
- Прилавок
- Автохимия
Через какое время уже не удастся убрать битум с машины бесследно
20296
- Прилавок
- Автохимия
Через какое время уже не удастся убрать битум с машины бесследно
20296
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ТО, безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, бездорожье, автосервис, ремонт, шины, диски, зимние шины, техническое обслуживание, дорога, трасса, лайфхак, шиномонтаж
| О нет! Где JavaScript?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наши телефоны: | it-ds |
Как долго можно ездить на несбалансированных шинах?
Для обеспечения безопасности во время движения необходимо поддерживать шины в устойчивом состоянии. Тем не менее, в некоторых случаях вам все равно придется ездить с несбалансированными шинами, потому что их нельзя отремонтировать или заменить немедленно.
Если вы задаетесь вопросом: «Как долго вы можете ездить на несбалансированных шинах?» Чтобы определить подходящее время ремонта, пожалуйста, немедленно прочитайте следующую статью.
Многие опытные ремонтники говорят, что еще несколько месяцев (2-3 месяца) можно без проблем ездить на несбалансированных шинах, если соблюдать технику безопасности.
В этой статье содержится подробная информация по этой теме. Давай выясним!
Что произойдет, если вы продолжите ездить с несбалансированными шинами?Балансировка – это когда вес колес равномерно распределяется по осям колес. Если балансовое колесо статично, виток не будет вращаться сам по себе.
Динамическая балансировка — это метод добавления веса на обод (колесо) для равномерного распределения веса колеса во время оборота или динамическая балансировка шин путем добавления соответствующей массы на противоположную сторону.
Возможно, дальнейшее движение с разбалансированными шинами не слишком опасно. Тем не менее, вы должны знать о проблемах, если вы едете на несбалансированных колесах.
Большой износ шины Эта шина имеет около 4800 км износа и, по-видимому, на протекторе осталось много резины. Поскольку вздутия нет, я буду продолжать использовать эту шину, но буду проверять ее после каждой поездки.Во-первых, когда шина не сбалансирована, риск износа шины выше. Следовательно, это может быть причиной ускоренного износа вала и шин.
В долгосрочной перспективе такое состояние может стоить вам новой шины, а это дороже, чем балансировка.
Постоянные вибрацииКроме того, движение с несбалансированными колесами может вызвать постоянные вибрации. Просто вы можете почувствовать эту вибрацию прямо на машине.
Со временем это может сказаться на комфорте водителя и пассажиров этого автомобиля.
Низкий расход топлива Если шины не отбалансированы, поездка не будет плавной и плавной. Ваш автомобиль должен использовать больше энергии, чтобы преодолеть эти препятствия. Конечно, это также является причиной низкой экономии топлива.
Когда вы едете с несбалансированными колесами, расход топлива автомобиля будет увеличиваться быстрее.
Удар по подвеске Удар по подвескеКроме того, при движении с несбалансированными шинами вы также создаете большую нагрузку на подвеску. Амортизатор отвечает за снижение вибраций, чтобы обеспечить вам комфортную езду.
Таким образом, когда шина разбалансирована, подвеска должна усердно работать, чтобы сохранить ее устойчивость, чтобы уменьшить эту вибрацию.
При движении с разбалансированными колесами за короткое время проблем нет. Но если такая ситуация продолжается, детали подвески изнашиваются и повреждаются, а затраты на ремонт очень высоки.
Больше шума Если шины не отбалансированы, вы почувствуете вибрацию и шум при движении по пересеченной местности, например по неровной дороге или выбоинам.
Эти звуки доставляют дискомфорт, а со временем могут отвлекать вас во время опасного вождения.
Как долго вы можете ездить на несбалансированных шинахИтак, как долго вы можете ездить на несбалансированных шинах? Точное число определить сложно, так как оно зависит от состояния шины.
Вы можете передвигаться с несбалансированными колесами в течение нескольких месяцев . Вам даже не нужно регулировать балансировку, пока шины не будут изношены и заменены, если вы можете принять проблемы вибрации, расхода топлива и шума. Потому что это также не слишком влияет на вашу безопасность.
Тем не менее, вам придется рискнуть из-за проблем, упомянутых в предыдущем разделе, особенно из-за скорости износа шин и риска повреждения компонентов подвески. В то время стоимость ремонта этих деталей во много раз превышала стоимость балансировки колес.
Периодически проверяйте и регулируйте балансировку шин, чтобы все части автомобиля находились в хорошем рабочем состоянии. В то же время это также условие, которое поможет вам совершить безопасное и комфортное путешествие.
Вы должны обратить внимание на эту проблему, потому что, хотя она не влияет непосредственно на управление автомобилем, она вызывает множество других компонентов.
Как механики балансируют колеса? Колеса для балансировки механикиМы собрали несколько способов балансировки колес для механики, чтобы помочь вам решить эту проблему. Давайте обратимся к этим вариантам, чтобы применить их при ремонте колес!
Визуальный осмотрСамый простой способ – визуальный осмотр. Опытные механики могут определить балансировку шин путем непосредственного наблюдения.
Механик осмотрит обод, чтобы убедиться, что на нем нет вмятин, и проверит развал и опору колеса, чтобы оценить сход-развал и установить колесо и шину на место.
Благодаря своим знаниям и практическому опыту они могут определить точный уровень балансировки шин.
В то же время, для точного определения этого уровня следует также использовать балансомер. Сняв колесо, механик поместит его на это устройство для осмотра.
В частности, при использовании этого устройства они могли точно определить, куда поставить дополнительный вес, чтобы помочь колесу сохранить равновесие.
Добавление грузаКроме того, добавление веса также позволяет быстро и эффективно сбалансировать шины. Для этого автомеханики добавляют небольшие и легкие грузики, весом всего около одной сотой унции.
Это дополнение довольно сложно заметить, потому что рабочие часто выбирают место, где встречаются резиновый и металлический обода.
После добавления груза следует использовать балансир, чтобы проверить его правильность, прежде чем устанавливать его на транспортное средство, и продолжить работу с остальными колесами.
Перестановка шин Перестановка шин Наконец, перестановка шин также является способом исправления дисбаланса шин. Обычно мастер по ремонту периодически проверяет баланс при замене масла и меняет положение шин, чтобы обеспечить этот баланс.
В результате вы можете сэкономить на регулировке и обеспечить балансировку шин для безопасного движения.
Посмотрите это видео ниже для получения дополнительной информации:
ЗаключениеЕсли вы будете внимательны, вы сможете безопасно ездить с несбалансированными шинами в течение нескольких месяцев. Однако в долгосрочной перспективе это является причиной многих других проблем с вашим автомобилем.
Вам необходимо уделить внимание проверке состояния вашего автомобиля и принять решение о перебалансировке шин для обеспечения безопасности. Надеемся, что предложенные нами методы механической балансировки помогут вам решить эту проблему.
Элвин Рейес
Элвин Рейес имеет опыт оценки автомобилей. Он сотрудничал с известными газетами и до сих пор публикует обзоры шин для DrivingPress.com.
Обновлено 18 января 2023 г.
Может показаться, что все шины, особенно новые, идеально симметричны, без дефектов и должны обеспечить сверхкомфортную езду.
Правда в том, что ни одна шина не идеальна, и при езде на высокой скорости даже крошечные дефекты могут ощущаться как серьезные дефекты. Вот почему балансировка шин так важна.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Шины сбалансированы, когда вес равномерно распределен по всей шине. Во время вождения важно иметь хорошо сбалансированные шины для обеспечения наилучших характеристик, срока службы шин и безопасности.
Связано: Лучшие бренды шин (обновленный рейтинг)
Содержание
Зачем балансировать шины?
Новые шины могут иметь заводские дефекты, а вождение также вызывает их износ. Балансировка должна выполняться каждый раз при установке новых шин, а также регулярно после замены шин для надлежащего технического обслуживания.
Установка новых шин, замена летних/зимних шин или перестановка шин — отличное время для балансировки шин.
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто это следует делать, хотя обычно между балансировкой шин должно пройти не более двух лет. Автомобили, которые регулярно ездят по неровным дорогам, должны балансировать шины чаще.
В шиномонтажных мастерских, дилерских центрах и многих автомастерских есть балансировочный станок, показывающий, насколько шины разбалансированы. Затем они могут добавить небольшие грузы к ободам, чтобы шины были идеально сбалансированы.
5 Признаки разбалансировки шин
Несбалансированность шин часто очевидна, так как вы можете заметить одну или несколько из этих аномалий во время вождения автомобиля. Как только вы заметите любой из следующих симптомов, немедленно проверьте колеса и шины и при необходимости отбалансируйте их.
#1 – Вибрации
Одним из первых признаков несбалансированности шин является ощущение вибрации на рулевом колесе. Полунции разницы в весе шины достаточно, чтобы вызвать заметную вибрацию.
Когда дисбаланс усугубляется по мере износа шин, вибрация усиливается и воздействует на весь салон автомобиля, включая половицы, передние и задние сиденья.
Вибрации могут быть вызваны и другими проблемами, такими как поврежденная шина, проблемы в сборке колеса или даже погнутый обод. Важно быстро диагностировать проблему, чтобы избежать опасной ситуации.
#2 – Проблемы с рулевым управлением
Несбалансированные шины создают дискомфорт при вождении, затрудняя управление и замедляя реакцию рулевого колеса. Что еще более важно, вы не сможете плавно двигаться в заданном направлении.
Поскольку автомобиль больше не сможет плавно управлять автомобилем, могут произойти несчастные случаи, которых можно было бы избежать.
№3 – Неравномерный износ шин
Важно регулярно осматривать протекторы шин, так как они могут многое рассказать вам о том, насколько хорошо сбалансированы ваши шины. Неравномерный износ шин может быть вызван неуравновешенными шинами или другими проблемами с рулевым управлением или колесами.
Автомобиль подвергается повышенному риску прокола шины, если допущен ненормальный износ шин снаружи или внутри. Шина может истончиться до точки самопроизвольного разрыва, что может быть опасной ситуацией, если это произойдет во время движения. Это может даже привести к короблению шин.
В крайнем случае замена шин может быть временным решением, пока у вас не появятся деньги на замену слишком изношенных. Установленные новые шины следует немедленно отбалансировать.
#4 – Плохая экономия топлива
Несбалансированные шины создают большую нагрузку на двигатель вашего автомобиля, поскольку сопротивление, создаваемое дисбалансом, заставляет двигатель работать с большей нагрузкой только для того, чтобы поддерживать движение автомобиля. В результате двигателю требуется больше топлива для поддержания работы в этих условиях.
Когда вы начнете расходовать топливо быстрее, чем обычно, проверьте шины. Недостаточно накачанные шины также могут привести к тому, что автомобиль будет потреблять больше топлива, чем обычно, но если давление в шинах нормальное, шины могут быть разбалансированы. Не всегда полагайтесь на уведомление системы TPMS, а вместо этого регулярно пользуйтесь датчиком давления в шинах.
Очень удобно отслеживать расход топлива вашего автомобиля. Хотя на некоторых новых автомобилях есть индикатор экономии топлива, он может быть неточным. Запишите пробег автомобиля (или установите один из счетчиков пробега на ноль), когда вы заправляете его топливом, а затем запишите количество галлонов, залитых в автомобиль.