Число бензина: Что такое октановое число бензина

Содержание

основные характеристики бензина – petrolcards.ru

Бензином регулярно пользуется практически каждый автовладелец. Нефтеперерабатывающие компании и АЗС по всей стране предлагают большое разнообразие горючего. Оно различается составом, наличием присадок, физическими и химическими свойствами, маркировкой. 

Несложно заметить, что использование бензина разных марок обычно сразу же сказывается на работе двигателя и общих ходовых характеристиках авто. Но от правильного выбора топлива зависит не только скорость, но также надежность, безопасность и долговечность топливной и иных систем. 

Какие параметры следует учитывать и на что обратить внимание владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями?

Виды и типы бензинов

На отечественных заправках представлен бензин разного типа. Топливо различается составом, чистотой и некоторыми другими параметрами. Все они обычно маркируются с учетом их основного показателя – октанового числа. 

Требованиями ГОСТ, ТУ и других нормативных документов в РФ предусмотрены следующие марки бензинов: А-72, А-76, А-80, АИ-91, А-92, АИ-93, АИ-95, А-96, АИ-98. Потребление низкооктанового топлива в последнее время существенно снижается, высокооктанового, наоборот, растет. Бензин А-72 сегодня практически не используется, так как просто нет техники, которая бы на нем работала.

Более современная классификация бензинов насчитывает шесть основных видов этого топлива с различным октановым показателем:

  • Нормаль – АИ-80.
  • Регуляр – АИ-92.
  • Премиум – АИ-95.
  • Супер – АИ-95+.
  • Экстра – АИ-98.
  • ЭКТО – АИ-100.

Раньше в некоторые марки бензина для увеличения октанового числа добавлялись этиловые соединения, что позволяло повысить физико-химические свойства топлива с минимальным ростом его стоимости. Сегодня официально производство этилированного топлива прекращено.

Также современная маркировка предполагает указание не только отечественных, но и европейских стандартов: Евро-4, Евро-5 и т.д. Поэтому полное наименование бензина обычно выглядит следующим образом «АИ-98-5». Это означает, что бензин автомобильный (А), его октановое число определено по исследовательскому методу (И) и составляет 98, а по экологическим стандартам топливо соответствует техническим регламентам «Евро-5».

Октановое число бензина

Если говорить про основные параметры топлива, то его октановый показатель – едва ли не самая важная характеристика. При работе двигателя внутреннего сгорания топливная смесь сжимается под высоким давлением и потом воспламеняется. Происходит ее расширение. Для безопасности, надежности работы, сохранности двигателя и его отдельных элементов – важно, чтобы сгорание бензина происходило в нормальном режиме – без детонации. Октановое число как раз определяет детонационную стойкость топлива, что особенно важно в бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия. Чем более качественный бензин, тем выше его октановое число. Кроме того, этот параметр сказывается и на расходе топлива при движении. 

Высокооктановые бензины расходуются медленнее, что заметно нивелирует разницу в цене разного топлива.

Определяется октановое число бензина соотношением содержания изомеров октана в сравнении с количеством гептана в топливе. То есть в топливе АИ-92 содержание изооктана в смеси с гептаном составляет 92%. Следует отметить, что октановое число не определяет именно содержание, а вычисляется путем сравнения антидетонационных качеств конкретного бензина с эталонной смесью. Поэтому у некоторых специализированных видов топлива октановое число может быть больше 100. Это означает, что по устойчивости к детонации данный бензин превосходит чистый изооктан.

На показатели октанового числа влияет фракционный состав топлива (более подробно о котором мы расскажем далее). Чем больше в бензине легких фракций, тем он качественнее и безопаснее в плане детонационной составляющей. 

Также изменить октановое число топлива можно путем добавления в него различных присадок. Раньше широко использовались соединения на основе свинца и этила (например, тетраэтилсвинец). Их введение в состав бензина позволяет легко превратить АИ-92 в АИ-95. Но с 2003 года из-за высокого вреда, наносимого атмосфере и окружающей среде, от использования соединений свинца в составе бензина отказались.

Также повысить октановый показатель можно добавлением этилового спирта. Но такой метод экономически невыгоден, поэтому в промышленных масштабах не применяется. Еще один способ повышения октанового показателя – добавление в бензин ацетона. Часто в качестве присадок используются соединения пропана и метана, у которых более высокая детонационная устойчивость, чем у изооктана.

Химическая стабильность бензина

Еще один важный показатель в бензине, особенно актуальный для топлива с присадками, – его химическая стабильность. С одной стороны, добавление присадок – например, метана и пропана в бензин позволяет повысить его октановое число. Но эти элементы достаточно легкие и летучие, а потому испаряются с большей скоростью и при более низких температурах, чем основная фракция топлива. 

Нормативными требованиями установлено, что бензин должен сохранять свои физико-химические свойства в течение пяти лет – при условии соблюдения норм и правил хранения. Поэтому, если производитель вводит в топливо присадки с целью повышения его детонационной устойчивости, то должен использовать устойчивые химические соединения. В противном случае бензин довольно быстро потеряет свои качества.

На недобросовестность производителя или продавца указывает сильный специфический запах газа, который нередко присутствует на АЗС. Это значит, что метан и/или пропан, добавленные в бензин, активно испаряются, а само топливо заведомо не соответствует маркировке.   

Другие показатели топлива

Одним из важных показателей ГСМ является его фракционный состав. Бензин состоит из различных нефтепродуктов – легких и тяжелых углеводородов, входящих в состав топлива в разном количестве. Именно фракционным составом в первую очередь определяются основные физико-химические параметры и эксплуатационные свойства бензина, такие как летучесть, вязкость, температура замерзания. Чем больше легких фракций в топливе, тем лучше оно испаряется и тем ниже температура его замерзания. Поэтому в условиях сверхнизких температур и сурового северного климата обычно используются специализированные бензины пониженной вязкости и с низкой температурой застывания. Стоит такой бензин дороже обычного, но в некоторых случаях его использование – неизбежная необходимость.

Еще один важный фактор, определяющий экологическую безопасность бензина, – содержание различных примесей. В основном оценивается количество соединений серы и ароматических углеводородов в бензинах. Эти вещества при сгорании образуют ядовитые соединения, которые наносят вред не только окружающей среде, но и топливной и выхлопной системе автомобиля, а также жизни и здоровью людей.

Содержание опасных примесей в бензине регламентируется соответствующими нормативными документами. Оптимальным выбором сейчас является бензин с маркировкой Евро-5, который наряду с более высококачественным топливом Евро-6 сегодня применяется в большинстве европейских стран. В России же на бензин приняты и действуют экологические стандарты Евро-4 и Евро-5.

Среди основных параметров следует отметить и испаряемость, которая также зависит от фракционного состава бензина. Этот показатель важен для климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль с бензиновым двигателем. Так для холодной полосы важно, чтобы показатель испаряемости был высоким. В противном случае будут неизбежно возникать проблемы с запуском двигателя. В жарком климате, наоборот, высокая испаряемость – это угроза взрывоопасности.

Параллельно испаряемости существует еще один значимый показатель – давление насыщенных паров. Оно дает дополнительное представление о фракционном составе и испаряемости топлива. Чем выше это значение, тем больше вероятность образования газовых пробок в бензиновых двигателях, что также представляет опасность из-за вероятности воспламенения и взрыва.

Как выбирать бензин

Правильно подобранное топливо – залог долгой и эффективной службы авто. При выборе мы советуем прислушиваться к рекомендации производителя конкретного автомобиля (и, соответственно, бензинового двигателя). Если в руководстве указано топливо с октановым показателем 95, то лучше использовать именно АИ-95, а не 92-й или 98-й бензины. В таком случае вы сможете быть уверены в надежности и стабильности работы авто.

Еще один важный момент, на который стоит обращать внимание, экологические параметры бензинов. Стандарты Евро – 4, 5 или 6 – гарантия того, что вы сможете не только беспрепятственно выезжать на авто за границу, но и залог долгой службы двигателя, топливной и выхлопной систем автомобиля.
К сожалению, оценить, насколько качественный бензин в конкретной АЗС сложно. Как уже упоминалось выше, ключевым фактором, что свидетельствует о невысоком качестве топлива, является наличие сильного запаха газа на заправке. Таким бензином авто лучше не заправлять.

Для проверки качества можно приобрести бензин, налив его в прозрачную емкость. Топливо должно быть прозрачным с легким бледно-желтым оттенком без осадков и примесей. Если добавить в бензин марганцовку, то качественное топливо не окрасится в розовый цвет. Появление же оттенка говорит о том, что в бензин добавлена вода.


Семь мифов о бензине. Рассказываем об ошибочных утверждениях — Российская газета

Что нужно знать о бензине. Рассказываем об ошибочных утверждениях и отвечаем на частые вопросы.

Тип бензина проверяется по цвету

В советские и ранние постсоветские времена бензин мог иметь синий, красный и другие оттенки, маркирующие октановое число. К примеру, топливо АИ-72 окрашивалось в розовый цвет, АИ-76 — в желтый; АИ-93 — в оранжево-красный; АИ-98 — в синий.

Позже отдельные компании начали добавлять в горючее красители, чтобы визуально определять, фирменный ли бензин залит в топливный бак или речь идет о топливе стороннего производителя.

Сегодня цвет бензина вопреки распространенному мнению никак не связан с октановым числом (ОЧ). Согласно требованиям ГОСТа, современный бензин может содержать красители любых цветов, кроме зеленого и голубого. Соответственно практика подкрашивания бензина по-прежнему имеет место, но исключительно для маркировки фирменного продукта и выявления подделок. Насторожить же должен осадок в топливе, чересчур темный или почти коричневый цвет.

Смешивание бензинов с разными ОЧ чревато расслоением смеси

Часто можно услышать такое утверждение — если долить к 92-му бензину топливо АИ-98, то по факту горючее не смешается. Ввиду разной плотности АИ-98 якобы будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го горючего.

В результате, когда 98-ой бензин выгорит, детонационная стойкость двигателя к низкооктановому остатку снизится, и это вызовет детонацию и повышенную нагрузку на силовой агрегат.

Такое утверждение — миф. Плотность низко- и высокооктанового бензина действительно различается, однако не кардинально и находится в рамках оговоренного стандартом диапазона 725 — 780 кг/м3. Поэтому просто смешиваем в равных пропорциях АИ-92 и АИ-98, получаем по сути аналог 95-го топлива. На работу двигателя данная манипуляция никак не повлияет.

Октановое число говорит о качестве бензина

Существует устойчивое мнение, что бюджетное топливо АИ-92 отличается невысоким качеством, поскольку нацелено на неприхотливые моторы. Такие утверждения неверны и опровергаются современным производственным процессом горючего.

Максимальное октановое число (ОЧ), которое бензин получает после крекинга — 80. Для последующего повышения ОЧ используется различный набор присадок — составов с алкилами, эфирами, спиртами, элементами, повышающими устойчивость горючего к замерзанию. В результате ОЧ удается поднять до 92, 95, 98 и 100.

Иными словами, у топлива с разным ОЧ одна, общая основа. Более того, сегодня многие автопроизводители стремятся адаптировать массовые модели для работы на доступном АИ-92. Вот конкретные примеры: Lada Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также многие новинки китайского автопрома.

На АЗС известного бренда всегда хороший бензин

В большинстве случаев качество топлива на раскрученных сетевых автозаправках действительно высокое. Однако имеется и много исключений, что связано с практикой франчайзинга — право продавать топливо под разрекламированным брендом может приобрести любая мелкая фирма, которой достаточно заключить контракт с компанией верхнего эшелона. Конечно, для заключения такого договора компания, покупающая франшизу, должна соответствовать требованиям головной фирмы. А последняя, заботясь о своей репутации, следит за контролем качества таких сторонних АЗС.

И тем не менее не редки случаи, когда бензин от головной компании разбавляют другим, октановое число повышают присадками, а чистота топливных фильтров и оборудования не всегда соответствует оговариваемым нормативам. Выявить подвох поможет визуальный осмотр автозаправки (оборудование должно быть современным и в хорошем состоянии). В то же время очереди на АЗС и персонал в фирменной униформе — признаки хорошего качества.

Убедиться же, что компания работает по франшизе, можно ознакомившись с документами, размещенными на информационных табло. Там должна быть указана организация-собственник АЗС, ее ИНН и юридический адрес. Можно также изучить список фирменных АЗС на официальном сайте топливной компании, продающей франшизу. Не стоит заправляться на подозрительных брендированных АЗС, если на кассе у вас не принимают карту лояльности.

Топливо не стареет

И снова — ошибка. Запасать топливо впрок не имеет смысла, поскольку оно имеет срок годности. Согласно современным нормам, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива.

При этом скорость деградации бензина зависит от температуры (возрастает с ее повышением) и от поверхности соприкосновения с воздухом и металлами. Соответственно, быстрее всего бензин утрачивает свои свойства в топливном баке автомобиля.

Максимальный срок — полгода. В то же время срок годности бензина все же можно продлить спецприсадками — стабилизаторами, предотвращающими окисление. Производители стабилизаторов обещают сохранение рабочих свойств бензина до двух-трех лет.

Бензин не замерзает

Сам по себе бензин может замерзнуть при температуре около 72 градусов по Цельсию. Однако замерзание все же может спровоцировать наличие в бензобаке, топливопроводе, фильтре и бензонасосе воды, которая образуется в процессе конденсации.

Последний процесс запускается, как правило, тогда, когда топливный бак пустеет, и на его стенках от перепада температур образуется влага.

Вода может просочиться в бак также при заправке машины в дождливую или снежную погоду. При серьезном «минусе» вода, проникшая в топливную систему, кристаллизуется (чаще всего — в топливном фильтре) и блокирует проход для топлива. В итоге могут возникнуть проблемы с запуском мотора. Если вы заподозрили, что в проблемах запуска виновата вода, нужно снять топливный фильтр и прочистить его, также очистить бензобак от «отложений» в его нижней части.

При ДТП бензин в баке может взорваться

Подобный сценарий можно увидеть в кино, однако на практике такое практически невозможно. Как известно, взрыв провоцирует смешение паров бензина с воздухом. Между тем, топливная система герметична, а вероятность взрыва топливного бака никак не связана с количеством залитого в него топлива.

Другое дело — возгорание. При разгерметизации топливопровода и попадании горючего на раскаленный коллектор или горячие элементы системы выпуска (например, каталитический нейтрализатор), очень вероятен пожар, который трудно погасить. Однако мы написали «практически» невозможно.

Известны случаи, когда взрывался не топливный бак, а глушитель. Такие ЧП имели место в частности при длительных попытках завести двигатель, как правило, старых автомобилей.

В результате обогащенная смесь догорала в коллекторной системе и глушителе и воспламеняла топливные пары. При этом во всех случаях имело место разбалансирование системы, подающей топливно-воздушную смесь. Фактически происходил своеобразный микровзрыв, напоминающий выстрел. Глушитель мог выйти из строя, однако речь о настоящем взрыве, представляющем опасность для автомобиля, разумеется, не шла.

Развеяли мифы о бензине, в которые верят многие автомобилисты

Сорта бензина постоянно обновляются, разрабатываются новые виды топлива, у которых немного иные свойства и качества. Эксперты рассказали, что что нужно знать о бензине, развеяли популярные мифы и ответили на частые вопросы.

Качество бензина можно проверить по его цвету

До сих пор среди автомобилистов ходят истории, что качество бензина можно определить по его внешнему виду. Действительно, в советские годы сорта бензина различались по цвету, чтобы снизить возможность незаконных манипуляций. Однако сейчас все сорта выглядят одинаково. С переходом на Евро5 топливо АИ-92 не отличается от АИ-98 ни по цвету, ни по запаху.

Хотя грубый способ оценки качества бензина все же есть. Его можно определить на ощупь. Чистый бензин сушит кожу, а с примесью дизельного топлива (ДТ) — жирный. Между тем этот способ не работает для определения контрафактного бензина.

Более точную оценку качества можно сделать с использованием портативного индикатора качества бензина OKTИС-2.

Согласно требованиям ГОСТа, современный бензин может содержать красители любых цветов, кроме зеленого и голубого. Соответственно практика подкрашивания бензина по-прежнему имеет место, но исключительно для маркировки фирменного продукта и выявления подделок. Насторожить же должен осадок в топливе, чересчур темный или почти коричневый цвет.

Смешивание бензинов с разными ОЧ чревато расслоением смеси

Часто можно услышать такое утверждение, что если смешать бензин марки АИ-92 и АИ-98, то по факту горючее не смешается. Ввиду разной плотности АИ-98 якобы будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го горючего. В результате, когда 98-ой бензин выгорит, детонационная стойкость двигателя к низкооктановому остатку снизится, и это вызовет детонацию и повышенную нагрузку на силовой агрегат. Такое утверждение — миф. Что касается возможного расслоения, то требования стандарта к плотности бензинов едины: она должна находиться в диапазоне 725 — 780 кг/м3 при 15 °С. Ни один товарный бензин за эти пределы не выходит. Поэтому расслоения при их смешивании, тем более в условиях вибрации, не будет. Поэтому, если смешать в равных пропорциях АИ-92 и АИ-98, то получаем по сути аналог 95-го топлива. На работу двигателя данная манипуляция никак не повлияет.

Октановое число говорит о качестве бензина

Также можно встретить мнение, что более дешевое топливо мари АИ-92 отличается невысоким качеством, поскольку предназначено на неприхотливые двигатели. Такие утверждения неверны и опровергаются современным производственным процессом горючего. На самом деле максимальное октановое число, которое бензин получает после крекинга имеет значение 80. Для последующего повышения октанового числа используется различный набор присадок — составов с алкилами, эфирами, спиртами, элементами, повышающими устойчивость горючего к замерзанию. В результате октановое число возрастает до 92, 95, 98 и 100. Другими словами, у топлива с разным октановым числом одна, общая основа.

На АЗС известного бренда всегда хороший бензин

В большинстве случаев качество топлива на известных сетевых АЗС действительно высокое. Однако имеется и много исключений, которые связаны в большинстве случаев с практикой франчайзинга. Дело в том, что право продавать топливо под разрекламированным брендом может приобрести любая мелкая фирма, которой достаточно заключить контракт с компанией верхнего эшелона. Поэтому не редки случаи, когда бензин от головной компании разбавляют некачественным топливом, а октановое число такой «смеси» повышают присадками.

Топливо не стареет

Запасать топливо впрок не имеет смысла, так как оно имеет срок годности. Согласно современным нормам, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива. При этом скорость деградации бензина зависит от температуры: чем выше температура, тем топливо портится быстрее. Также качество бензина ухудшается быстрее от соприкосновения с воздухом и металлами. Получается, что быстрее всего бензин утрачивает свои свойства в топливном баке автомобиля. Отсюда получаем реальный максимальный срок хранения топлива — полгода.

Бензин не замерзает

Существует мнение, что в отличие от дизельного топлива бензин не замерзает и любые морозы ему нипочем. Однако это не совсем так. Постепенно в баке скапливается конденсат воды, которая опускается ко дну бензобака и скапливается углублении перед бензонасосом. Затем она в виде смеси всасывается в систему топливоподачи и испаряется в камерах сгорания. После выключения силового агрегата часть топлива остается в магистралях, в фильтре и в насосе. Во время сильных морозов вода расслаивается, превращается в крупицы инея внутри жидкости и кристаллизуется, закупоривая проход для бензина. В итоге машина глохнет. Чтобы вода не скапливалась в бензобаке, можно использовать специальные химические средства, которые добавляют в топливо. Они растворяют воду в себе и не дают ей замерзать. Также можно использовать для этих целей пищевой этиловый спирт.

При ДТП бензин в баке может взорваться

Подобный сценарий можно увидеть в кино, однако в реальной жизни такое практически невозможно. Как известно, взрыв провоцирует смешение паров бензина с воздухом. Между тем, топливная система герметична, а вероятность взрыва топливного бака никак не связана с количеством залитого в него топлива. Другое дело — возгорание. При разгерметизации топливопровода и попадании горючего на раскаленный коллектор или горячие элементы системы выпуска, очень вероятен пожар, который трудно погасить.

Что значит АИ и чем отличается АИ 92 от АИ 95

АИ-92 и АИ-95 — самые распространенные в России марки бензина. Чем они отличаются друг от друга? Какой бензин лучше? Ответы на эти и другие актуальные вопросы о выборе «правильного» топлива — в нашей статье.

Что такое АИ

Российские АЗС предлагают 4 марки автомобильного топлива, сделанные по ГОСТу: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98.

Аббревиатура «АИ» расшифровывается следующим образом:

  • буква «А» означает, что топливо предназначено только для автотранспорта
  • буква «И» — это информация о том, что октановое число было проверено в лаборатории исследовательским методом

Цифры в маркировке указывают на октановое число бензина.

Например, АИ-95 — топливо для автомобилей (заправить самолет им точно не получится), имеющее октановое число 95, и это проверено исследовательским методом.

Октановое число — основной показатель детонационной стойкости бензина. Чем выше цифра, тем лучше бензин противостоит самопроизвольному воспламенению. Но это вовсе не значит, что АИ-95 качественнее и лучше, чем АИ-92. Они просто предназначены для разных типов двигателей.

Бензин АИ-92

Это высокооктановое топливо, предназначенное для двигателей карбюраторного типа. Такие двигатели функционируют при большой величине сжатия. Бензин 92-й обеспечивает высокий уровень стойкости к детонации и стабильную работу мотора.

АИ-92 — самая распространенная марка бензина в России и СНГ, а вот в странах Европейского союза заправиться таким топливом не получится: там его уже давно не производят, как, собственно, и карбюраторные двигатели. Многие российские автовладельцы отдают предпочтение именно этой марке бензина из-за ее более низкой стоимости и минимального количества присадок в составе.

Бензин АИ-95

Относится к премиальным маркам топлива с улучшенными характеристиками. Подходит для современных автомобилей с инжекторным типом двигателя. АИ-95 по сравнению с 92-м бензином содержит больше противодетонирующих присадок, количество которых строго контролируется стандартами качества. Весомое преимущество 95-го бензина класса экстра — отсутствие свинца в составе. Однако его розничная цена гораздо выше стоимости традиционной марки топлива.

АИ-95 обладает низким уровнем токсичности выхлопного газа, поэтому является основным видом топлива за рубежом. В России его чаще всего используют владельцы иномарок, хотя большинство отечественных заводов-изготовителей уже давно рекомендуют заправлять наши современные автомобили топливом с октановым числом не менее 95.

Что будет, если заливать «неправильное» топливо

«Правильным» бензином считается тот, который указан в паспорте вашего автомобиля в качестве основной марки. Если завод-изготовитель рекомендует использовать АИ-95, не стоит пренебрегать данным требованием. Это никак не связано с желанием увеличить продажи 95-го бензина в нашей стране. Все гораздо проще: выбирать нужно то, что подходит двигателю вашего авто. Тем более если машина находится на гарантии. Ведь в случае поломки, связанной с бензином, вам придется оплачивать ее дорогостоящий ремонт самостоятельно.

Если в инструкции к вашему автомобилю АИ-95 рекомендован в качестве основного вида топлива, а АИ-92 — в качестве резервного, отдайте предпочтение 95-му. Вы обязательно заметите плюсы во время езды: мощность двигателя увеличится, а расход топлива снизится.

Так как разница между 92-м и 95-м бензином незначительная — всего 3 октановых числа, многие автовладельцы, желая сэкономить, заправляют своего «железного коня» 92-м бензином, лишь изредка «балуя» его более дорогой маркой, не догадываясь о последствиях.

92-й вместо 95-го

Если вы используете топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендовано заводом-изготовителем, то детонация (воспламенение) будет происходить гораздо раньше положенного времени, вредя двигателю, поршням и кольцам. Если это единичная ситуация (например, на ближайшей заправке не было нужного АИ-95), то ничего страшного с одного раза не произойдет. Главное, израсходуйте весь бензин до конца для предотвращения смешивания и в следующий раз заправьте автомобиль нужным топливом.

Другое дело, если регулярно и не по назначению использовать низкооктановое топливо. Преждевременная детонация приведет к раннему износу и перегреву двигателя, повреждению стенок цилиндров и поршней. Кроме этого, топливо будет сгорать не полностью и может догорать уже в нейтрализаторе, приводя к оплавлению элементов выхлопной системы. Вы обязательно заметите увеличение расхода топлива, ухудшение динамики и падение мощности автомобиля.

95-й вместо 92-го

Если использовать топливо с большим октановым числом, чем предусмотрено конструкцией, машина от этого быстрее не поедет, хотя первое время вам будет казаться, что двигатель стал работать гораздо мягче и тише. Но из-за более длительного горения бензина элементы двигателя будут перегреваться, особенно сильно это скажется на деталях клапанного механизма. Увеличится расход масла, а двигатель будет работать на износ.

Поэтому, если вы действительно бережливый человек, не экономьте на бензине и не заправляйте автомобиль «неправильным» топливом. Следуйте требованиям завода-изготовителя и выбирайте только качественное топливо АЗС «Ресурс-Ойл».

Октановые числа бензина — moto strangers

Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

В разных странах используются разные системы обозначения октанового числа бензина. Например, в Америке — AKI, у нас в России — RON. При чтении мануала харли можно увидеть рекомендации для октанового числа топлива. Даны они для страны-производителя, т.е. Америки.

RON — Research Octane Number

Наиболее распространенный в мире тип определения октанового числа (Австралия, Европа). Определяется путем испытаний в  двигателе с изменяемой степенью сжатия и сравнения результатов с аналогичным тестом для изо-октана и н-гептана. Частота вращения двигателя — 600 об/мин.

MON — Motor Octane Number

Другой тип определения октанового числа. Производится на аналогичной RON установке, но частота вращения 900 об/мин, топливная смесь подогревается и настройки зажигания изменяемые. Для современных видов топлива MON будет меньше RON на 8-10 пунктов, т.е. октановое число бензина в Америке будет на 4-5 пунктов ниже.

AKI — Anti-Knock Index

Применяется в основном в США и Канаде. Вычисляется как среднее значение RON и MON. Часто пишется как (R+M)/2 или же Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).

Ниже таблица соответствия.

ТопливоRONMONAKI
hexadecane< -30
n-octane-10
n-heptane(MON 0 by definition)0
diesel fuel15–25
2-methylheptane23
n-hexane25
2-methylhexane44
1-heptene60
n-pentane62
рекомендации для типичных двухтактных подвесных моторов696567
1-pentene84
n-butanol967887
n-butane91
«обычный» бензин в Канаде и США91–9282–8387
«EuroSuper» или «EuroPremium»9585–8690–91
«premium» бензин в Индонезии90
«premium» бензин в США97-9888–8993
«SuperPlus» в Германии, Англии и Словении9889–9093–94
iso-octane (MON 100 by definition)100
benzene101
«BP Ultimate 102»10293–9497–98
t-butanol1039197
ethane108
propane110
toluene11195103
E85 gasoline100-105
xylene117
isopropanol11898108
ethanol129102116
methanol133105119
methane135122129
hydrogen*> 130very low

Для примера, в сервис-мануале на спортстер 05 года указано:

Harley-Davidson motorcycles were designed to obtain the
best performance and efficiency using unleaded gasoline (91
pump octane or higher for the XL 1200 Custom and XL 1200
Roadster, 87 or higher for all other models). Pump octane is
the octane number usually shown on the gas pump. Some
fuel suppliers sell gasoline/alcohol blends as a fuel. The type
and amount of alcohol added to the fuel is important.

Т.е. для для моделей 1200 custom и 1200 roadster рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым числом 91 или выше, для остальный моделей — бензин с числом 87 и выше.
Согласно таблице, американский бензин 91 или выше соответствует российскому 95; 87 и выше американский — 91-92 российский.

Источники
en.wikipedia.org
ru.wikipedia.org

Какие присадки используют, чтобы увеличить октановое число бензина

Среди всевозможных присадок для топлива наибольшей популярностью среди водителей пользуются так называемые октан-корректоры. Как повысить октановое число топлива, знают даже новички, только вышедшие с автошкол. Автолюбители полагают, что такая добавка в бак для горючего пойдет на пользу автомобилю и существенно сэкономит расход топлива на километр пробега и, соответственно, деньги при заправке авто. Но так ли уж все радужно при использовании этих добавок, так ли уж это безопасно и для самого человека, и для двигателя автомобиля?

Говоря языком энциклопедическим, октановое число это стойкость топлива к воспламенению. При использовании бензина с низким октановым числом, при условии, что производитель машины предполагал другое качество горючего, неизменно приведет к детонации и поломке двигателя. Чаще всего страдают клапаны и седла, образуется очень сильный нагар.

Тем не менее производством присадок занимаются в промышленных масштабах. Активно подключают рекламу, обещая шоферам сказочный результат.

Увеличение октанового числа топлива происходит в основном из-за добавления в горючее парафиновых и ароматических углеводородов разветвленной структуры. Эти присадки добавляют на заводах в специальных условиях для лучшего хранения бензина. Но многие добавляют присадки самостоятельно. Не говоря уже о мошенниках, которые химичат с топливом прямо на АЗС.

Наиболее вредны, но популярны следующие химические добавки

Тетраэтилсвинец

Это очень ядовитое металлоорганическое вещество. С него, по сути, все начиналось. Наши папы и дедушки еще во времена СССР активно использовали тетраэтилсвинец. Но современный автопром сегодня выпускает машины, не совместимые с этим соединением. Будьте крайне осторожны. Это самый верный способ загубить авто и получить химический ожог самому. Присадка запрещена. Но ведь нам законе неписан.

Нафталин

Нафталин – наше все, куда только мы его не добавляем! Парадокс в том, что да, он действительно увеличивает октановое число топлива. На десять литров достаточно полкилограмма и – вуаля, у вас уже не 92, а 95 в баке плещется. Но готовьтесь полностью заменить систему подачи топлива. Выбросить придется и бензонасосы, и форсунки, и шланги.

Марганцевые присадки

Также старожилы на автомобильном рынке. Из-за колоссального вреда для экологии их использование официально запрещено. Не намного безопаснее тетраэтилсвинца. Вред в основном наносят мотору.

Спирт

Если в бензин добавить от пяти до двадцати процентов спирта, из 92тможно получить даже 98. Понятно, что процесс сгорания улучшится. А вот прокладки в двигателе спасибо не скажут. Кроме того, при несоблюдении нужной пропорции в цилиндре компоненты топлива не смешаются и октановое число понизится. Детонация гарантирована.

Ферроцен

Эти присадки рассчитаны на бензин. В них повышенное содержание железа. Оно-то и помогает поднять значение октанового числа. Использование ферроцена – смерть для свечей. В результате химической реакции на свечах образуется губительный токопроводящий налет. Готовьтесь поменять свечи.

Бензол и толуол

Эти добавки обеспечивают рост октанового числа на десять процентов. Но в качестве «бонуса» вы получите разъеденные кислотой практически все эластичные детали двигателя. Да и коррозии не избежать.

В малых количествах, не более полутора процентов, условно безопасными можно назвать монометиланилин и метилтретбутиловый эфир. Эти виды присадок популярны сегодня не только у нас, но и за границей. Но если и с ними переборщить, то все их достоинства сойдут на нет.

Вам решать, стоит ли химичить с топливом. Может дешевле обойдется, если заправиться на автозаправке у проверенного продавца?


ТОП-3 способа повысить октановое число бензина

Фото: pomoshch-na-dorogakh.ru

Производить бензин с высоким октановым числом достаточно дорого. Дешевле пользоваться специальными добавками, которые называются антидетонаторы. При использовании подобных добавок 92 бензин может превратиться в 95.

Для получения более высокого октанового числа бензина в большинстве случаев берут МТБЭ. МТБЭ расшифровывается как метилтретбутиловый эфир. Он обладает сильным специфическим запахом и при этом абсолютно бесцветен. Из плюсов вещества также можно отметить не токсичность и высокое октановое число. Минусы эфира состоят в том, что он очень летуч и часто испаряется в жаркую погоду.

Фото: www.all.biz

Помимо метилтретбутилового эфира используется в качестве антидетонатора и обычный спирт. Для повышения октанового числа подходят и этиловый спирт, и метиловый.

При смешивании этилового спирта с составом бензина снижается токсичность выхлопных газов.  Но есть и минусы. Из-за спирта растет давление насыщенных паров, а это ведет к образованию паровых пробок, что не очень хорошо для всей топливной системы.  Помимо этого спирт растворяется в воде, а такой бензин способен к поглощению влаги из кислорода.

Для получения 95 бензина необходимо добавить к бензину 10 процентов спирта.

Фото: dilova.com.ua

Еще одной добавкой к бензину является тетраэтилсвинец, который является наиболее эффективным антидетонатором. Но не только эффективность радует автовладельцев. Это средство еще и недорогое.

Для использования необходимо всего 0,05 процента вещества. При добавлении такого количества тетраэтилсвинца октановое число вырастает примерно на 15-20 делений.

Но тетраэтилсвинец не рекомендуется использовать без специальных добавок. Без них при его сгорании появляется оксид свинца, который можно заметить на комплектующих частях автомобиля. В связи с этим в тетраэтилсвинец добавляются вещества, которые уменьшают его негативное воздействие.

Фото: izobretatel.by

Но, если тетраэтилсвинец смешивается с красителями, бензином и этим специальным веществом, то он становится опасен для человека и не допускается для использования в автомобилях.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Разъяснение

типов бензина: узнайте различия

Выбор марки бензина просто потому, что он имеет более высокое октановое число, может быть не лучшим выбором для вашего автомобиля или вашего бюджета. В то время как некоторые автомобили могут получить выгоду от бензина премиум-класса, большинство водителей могут сэкономить деньги за счет использования обычного неэтилированного бензина в своем автомобиле без ущерба для производительности.

В этом руководстве объясняются различные октановые числа топлива на заправочных станциях, почему некоторые виды бензина стоят дороже и какой бензин следует использовать для вашего автомобиля.

Что такое октановое число?

Октановое число различных марок бензина является мерой стабильности топлива. Более высокое октановое число означает большую стабильность. Более высокая стабильность указывает на устойчивость бензина к преждевременному возгоранию и способность топлива противостоять «детонации» или «звену» во время сгорания. Эти звуки исходят от преждевременного детонации топливовоздушной смеси в двигателе.

Двигатели внутреннего сгорания сжимают смесь воздуха и топлива и воспламеняют их искрой.При определенных условиях топливно-воздушная смесь может преждевременно воспламениться, создавая стук в двигателе. В новых автомобилях есть датчики, предотвращающие преждевременное зажигание, поэтому стуки и гудки будут слышны редко, если только вы не управляете старым автомобилем.

Октановое число бензина рассчитывается по двум методикам: по исследовательскому октановому числу (RON) в условиях холостого хода и по моторному октановому числу (MON) при более высоких оборотах двигателя. Вы могли заметить эту формулу меньшими буквами на желтых кнопках, отображаемых на бензоколонках — (R + M) / 2.

Большие числа на наклейках бензонасоса указывают октановое число различных марок бензина. Обычно на заправках продают бензин с тремя октановыми числами.

Обычный

Обычный газ — это топливо с самым низким октановым числом, как правило, 87.

Среднее

Mid-grade — это топливо среднего класса с октановым числом 89.

Премиум

Это топливо с самым высоким октановым числом, которое вы можете купить, обычно оно находится на уровне 91-94.

Несмотря на то, что некоторые компании продают свои различные марки газа под такими названиями, как «Супер Премиум», «Ультра» или «Максимальный», все они относятся к октановому числу бензина.

Какой бензин или топливо мне заливать в машину?

Основное правило обслуживания автомобиля — следовать указаниям производителя, содержащимся в руководстве по эксплуатации. Он покажет минимальное октановое число для автомобиля и будет ли бензин премиум-класса рекомендован или необходим. Автомобили, которым требуется топливо премиум-класса, часто имеют предупреждающее сообщение на крышке бензобака, а иногда и на указателе уровня газа на приборной панели, напоминающее водителям о необходимости использовать правильный тип газа.

Как правило, следуйте указаниям производителя в руководстве по эксплуатации и обращайте внимание на бензонасос, чтобы выбрать правильное топливо для вашего автомобиля.

Топливо с более высоким октановым числом может потребоваться для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия или используют турбонаддув, чтобы нагнетать больше воздуха в цилиндры. Это позволяет мощным двигателям вырабатывать больше мощности из сжатой топливовоздушной смеси. Этим двигателям с высокой степенью сжатия может потребоваться высокооктановое топливо, чтобы смесь не загорелась раньше времени.

Использование топлива с октановым числом ниже рекомендованного производителем может снизить производительность двигателя. Со временем несоблюдение рекомендаций по октановому числу для вашего автомобиля может привести к повреждению двигателя и системы контроля выбросов.

Это также может привести к аннулированию гарантии на автомобиль.

Можно ли использовать газ с более высоким октановым числом?

Если ваш автомобиль рассчитан на бензин с нормальным октановым числом, вы можете безопасно использовать бензин более высоких сортов. Но при нормальных условиях вождения покупка топлива с октановым числом выше рекомендованного практически не приносит никакой пользы.Однако, если у вас есть более старая машина, у которой возникает стук двигателя, заправка бензина премиум-класса для нескольких баллонов может решить эту проблему.

Если вы случайно заправите свой бак бензином с октановым числом меньше или больше рекомендованного для автомобиля, нет причин для паники.

Поводом для беспокойства является заливка дизельного топлива в бак газового автомобиля или перекачка бензина, когда автомобилю требуется дизельное топливо.

Залить дизельное топливо в бак, предназначенный для бензина, сложно и редко, но возможно.Дизельный насос другого цвета, обычно зеленого цвета, а его сопло больше, поэтому оно не помещается в отверстие бензобака. Если вы случайно залили дизельное топливо в свой бензобак, вам нужно будет заплатить, чтобы топливные магистрали двигателя были слиты и очищены в дилерском центре или в местном автосервисе. Точно так же наличие бензина в дизельном двигателе может вызвать повреждение топливного насоса, фильтра и форсунок.

Что такое Flex Fuel?

E85 — топливо, разработанное для автомобилей с гибким топливом.«Он состоит из 85% этанола и 15% бензина. Насосы E85 имеют четкую маркировку на заправочных станциях и обычно имеют желтые форсунки. Транспортные средства с гибким топливом обычно имеют желтую крышку топливного бака. Допускается использование бензина с любым октановым числом в автомобиле с гибким топливом. Однако установка E85 в автомобиль, не предназначенный для этого, может нанести вред.

Большинство страховых полисов не покрывают случайную заправку бензином неправильного типа. Однако некоторые страховщики предлагают гонщиков, которые покрывают несчастный случай. Так что уточняйте у своего страховщика и у своего полиса.Важно обращать внимание на насос, не отвлекаться и знать требования к вашему автомобилю.

Общие сведения о дизельном топливе

Дизельное топливо — это общий термин для обозначения нефтяного дистиллятного топлива. Бензиновые и дизельные двигатели работают по-разному и поэтому используют разные виды топлива. Дизель используется в транспортных средствах, в которых используются двигатели с воспламенением от сжатия, а газовые двигатели — с искровым зажиганием. В целом дизельные двигатели работают более эффективно и обеспечивают больший крутящий момент, необходимый для перемещения тяжелых грузов, даже если они вырабатывают меньше лошадиных сил, чем их бензиновые аналоги.

В наши дни рынок дизельных автомобилей в США относительно невелик. Однако многие сверхмощные пикапы и фургоны предлагаются с дополнительными турбодизельными двигателями, которые обеспечивают тяговую мощность, необходимую для коммерческих работ и езды по бездорожью или для буксировки лодок и кемперов.

Однако не каждый автомобиль с дизельным двигателем выглядит как рабочая лошадка. Land Rover Range Rover, Land Rover Range Rover Sport, Cadillac Escalade и Jeep Gladiator предлагают доступные дизельные силовые агрегаты.

Помимо топлива на нефтяной основе, дизельные двигатели могут использовать биодизельное топливо, которое производится из сырого растительного масла, отработанных кулинарных масел и отработанных животных жиров.

СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ: Что такое полезная нагрузка: полное руководство

Что такое рекреационное топливо?

Не содержащий этанола 90-октановый бензин иногда продается как «топливо для отдыха» или REC-90. Многие потребители предпочитают использовать этот чистый бензин, не смешанный с этанолом, для судового оборудования и небольших двигателей для газонокосилок, снегоуборочных машин, бензопил, генераторов, насосов и т.п.

Бензин, не содержащий этанола, обычно стоит дороже, чем его разновидности, смешанные с этанолом. Этот вид газа продается далеко не на всех АЗС.

Использование бензина, не содержащего этанол, в автомобиле не повредит двигателю. Однако использование смеси этанола может привести к повреждению внешнего силового оборудования. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какое топливо использовать для ваших инструментов.

Почему одни виды бензина стоят дороже других?

Самая заметная разница между сортами бензина — это стоимость, и автомобилисты часто задаются вопросом, почему варианты более высокого класса стоят дороже.Причина в том, что добавки и компоненты, используемые для повышения октанового числа, обычно более дороги в производстве.

На момент написания этой статьи средняя цена на обычный неэтилированный бензин в Соединенных Штатах составляла 3,08 доллара за галлон, в то время как галлон среднего сорта стоил 3,42 доллара, согласно AAA. На веб-сайте показано, что водители, покупающие высокооктановый бензин премиум-класса, могут ожидать повышения цен на 61 цент больше, чем обычно, или в среднем 3,69 доллара за галлон.

Это означает, что наполнение 15-галлонного бака высокооктановым бензином премиум-класса стоит на 9 долларов больше, чем обычное топливо с более низким октановым числом.

Стоит ли разница в цене на газ с более высоким октановым числом?

Совершенно верно. Однако разница в цене окупается только в том случае, если вашему автомобилю требуется бензин с более высоким октановым числом, например топливо среднего или высшего качества. В противном случае вы зря потратите деньги.

В некоторых руководствах по эксплуатации указано, что использование топлива с более высоким октановым числом улучшит или повысит эффективность работы вашего автомобиля. Тем не менее, увеличение стоимости галлона обычно выше, чем любое сокращение потребления газа.

Ценовые факторы на бензин

На цены на бензин влияет множество факторов. Летом водители часто видят более высокие цены. Предложение со стороны нефтеперерабатывающих заводов и спрос со стороны отдыхающих автомобилистов могут добавить к ценам на газ до 15 центов за галлон в летние месяцы. Кроме того, сезонные смеси бензина, находящиеся в бензоколонке, вносят свой вклад в разницу в ценах от сезона к сезону.

В теплые месяцы у бензина больше шансов испаряться из топливной системы автомобиля.Чтобы помочь компенсировать смог и выбросы, нефтепереработчики производят летнюю смесь с более низкой летучестью, чтобы снизить вероятность испарения. Смеси различаются в зависимости от штата в связи с постановлением правительства. Эти сезонные смеси могут добавлять до 15 центов за галлон в дополнение к увеличению спроса, в зависимости от региона.

С сентября по апрель более прохладная погода снижает цены на газ, потому что производство зимней смеси дешевле. Цена на заправку может упасть на 30 центов за галлон, поскольку заправочные станции переходят на зимний бензин, а многие водители остаются ближе к дому.

Читать статьи по теме:

Дополнительные руководства KBB :

Бензин

Какое октановое число?

Требования к октановому числу топлива для бензиновых двигателей различаются в зависимости от степень сжатия двигателя. Степень сжатия двигателя составляет относительный объем цилиндра от самого нижнего положения хода поршня до самого верхнего положения поршня Инсульт.Чем выше степень сжатия двигателя, тем больше количество тепла, выделяемого в цилиндре во время сжатия Инсульт.

Если октановое число топлива слишком низкое для данной степени сжатия, топливо преждевременно и самопроизвольно воспламеняется слишком рано и заправка топлива ВЗРЫВАЕТСЯ, а не ГОРЯЕТ, что приводит к неполному горение. Чистый эффект — потеря мощности, возможно, двигатель повреждение и слышимый «стук» или «пинг», называется детонацией.

Октановое число бензина является мерой его устойчивость к ударам. Октановое число определяется путем сравнения характеристики бензина к изооктану (2,2,4-триметилпентан) и гептан. Изооктану присвоено октановое число 100. представляет собой сильно разветвленное соединение, которое горит плавно, с небольшими стучать. С другой стороны, гептан, прямая цепь, неразветвленная. молекуле присваивается нулевое октановое число из-за ее плохой детонационные свойства.

Бензин прямогонный (непосредственно с НПЗ). столбец) имеет октановое число около 70. Другими словами, прямогонный бензин имеет такие же детонационные свойства, что и смесь 70% изооктан и 30% гептан. Многие из этих соединений прямые цепные алканы. Крекинг, изомеризация и другие процессы рафинирования может использоваться для повышения октанового числа бензина примерно до 90. Могут быть добавлены антидетонационные агенты для дальнейшего повышения октанового числа. рейтинг.

Октановое число

— обзор

18.3.4 Модернизация компонентов бензина

Полимерные и алкилатные компоненты бензина обычно имеют высокое октановое число из-за высокой степени разветвления этих продуктов (таблица 18.5). Бензин каталитического крекинга также имеет высокое октановое число, 92 или выше по исследовательскому октановому числу (RON), в основном благодаря высокому содержанию олефинов. Напротив, прямогонный бензин обычно дает низкое октановое число, потому что он в основном состоит из нормальных алканов.Октановое число бензиновой смеси в течение многих лет улучшалось в определенных пределах за счет добавления тетраэтилсвинца или других антидетонационных соединений. По мере увеличения стимулов к уменьшению рассеивания свинца в атмосфере растет тенденция к повышению октанового числа бензина, прежде всего, за счет повышения октанового числа смеси углеводородного сырья с добавлением, при необходимости, неэтилированных антидетонационных присадок.

Каталитический термический риформинг под различными торговыми наименованиями, такими как Platforming, Ultraforming, Renoforming и т. Д.и используя аналогичные, но несколько более мягкие условия, чем при каталитическом крекинге, вносит много улучшающих октановое число изменений в потоки нормальных (линейных) алканов [25]. Например, нафтены (циклоалканы) дегидрируются до бензолов, а алкилнафтены подвергаются дегидроизомеризации (уравнения 18.27 и 18.28).

18.2718.28

На той же стадии обработки алканы также изомеризуются в разветвленные алканы (уравнение 18.29).

18,29

Поскольку ароматические соединения, такие как бензол, толуол и разветвленные алканы, имеют более высокое октановое число, чем их предшественники, эти изменения существенно улучшают октановое число топлива.

Следует отметить, что, поскольку сера является ядом для катализаторов на основе платины, используемых для этих изменений, сырье для установки каталитического риформинга должно практически не содержать серы. Серу удаляют, пропуская сырье через слой кобальт / молибденового катализатора в присутствии водорода, который может поступать из установки каталитического риформинга. Связанная с углеродом сера превращается в сероводород (уравнение 18.30).

18.30

Сероводород легко отделяется от других компонентов после гидрирования путем отгонки или фракционирования.Сероводород и меркаптаны (тиолы) также могут быть удалены из потоков нефтеперерабатывающих заводов промыванием водным гидроксидом натрия (обработка щелочью, уравнения 18.31, 18.32).

18,312 NaOH + h3S → Na2S (водорастворимый) + 2h3O

18,32 NaOH + RSH → NaSR (водорастворимый) + h3O

Гидроксид натрия может быть регенерирован, а меркаптан может быть регенерирован из сточных вод щелочного скруббера путем отгонки пара (ур. 18.33).

18,33NaSR + h3O (в виде пара) → NaOH + RSH ↑ меркаптановые масла

Любые меркаптаны, кипящие ниже 80 ° C, также легко растворяются в щелочных растворах (ур.18.32). Обычным процессом удаления растворенных меркаптанов такого типа, особенно из бензина каталитического крекинга и сжиженного нефтяного газа, является процесс Merox компании Universal Oil Products (UOP), в котором также используется каустическая сода для экстракции. Однако в этом процессе меркаптаны затем окисляются до дисульфидов с помощью воздуха с помощью металлического комплексного катализатора, растворенного в каустической соде (уравнение 18.34).

18,344NaSC2H5 + O2 + 2h3O → 2C2H5SSC2H5диэтилдисульфид + 4NaOH

Таким образом гидроксид натрия регенерируется для дальнейшего использования, а дисульфиды, которые не растворяются в гидроксиде натрия, образуют маслянистый слой, который можно удалить.Это один из способов удержания содержания серы в бензинах ниже предела 0,1%, необходимого для сбыта.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

API | Часто задаваемые вопросы о СТО

Сколько станций технического обслуживания в США?

NACS, ассоциация удобных и розничных продаж топлива, сообщает, что в Соединенных Штатах имеется более 150 000 заправочных станций. 127 588 из этих станций — это магазины, торгующие топливом. Остальные — это автозаправочные станции, продуктовые магазины, продающие топливо, пристань для яхт и т. Д.

Все ли заправочные станции в стране принадлежат крупным нефтяным компаниям?

№По последней информации, НПЗ владеют менее 5% из 150 000 АЗС. Когда на станции имеется торговая марка конкретного нефтеперерабатывающего предприятия, это не означает, что нефтепереработчик владеет станцией или управляет ею. Подавляющее большинство фирменных станций принадлежит и управляется независимыми розничными торговцами, имеющими лицензию на представление этого бренда. По данным Национальной ассоциации круглосуточных магазинов (NACS), более 60% торговых точек в США принадлежат частному лицу или семье, владеющим одним магазином.Через различные соглашения о бренде примерно 36% розничных станций в США продают топливо под брендами членов API. См. Сводку по розеткам станций технического обслуживания в США .

Кому принадлежат остальные станции?

Независимые собственники. Они могут владеть только одной станцией, или они могут владеть несколькими станциями, или они могут владеть сотнями станций.

Могут ли эти независимые владельцы также продавать основные марки бензина?

Да. Независимые люди и джобберы могут продавать бензин под маркой одной крупной компании или нескольких крупных компаний, а также иметь свою собственную марку топлива.

Почему в других странах цены на бензин намного выше?

Многие страны устанавливают более высокие налоговые ставки и используют выручку в свой общий фондовый бюджет. Например, десять стран Европы, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Соединенное Королевство взимают налоги на сумму более 3 долларов США за каждый галлон бензина, по данным налогового фонда . .

Что я могу сделать для экономии бензина лучше всего?

Комбинированные поездки.Планируйте хорошо и разумно относитесь к тому, сколько вы водите. Экономьте, избегая ненужных поездок, совмещения дел и совместного использования автомобиля.

Когда я за рулем, как я могу увеличить количество миль на галлон?

Разгонитесь плавно. Jackrabbit начинает потреблять в два раза больше топлива по мере постепенного запуска. Кроме того, ускоряйте вождение. Лучше оставаться на постоянной скорости, чем постоянно ускоряться и замедляться. Замедлять. Чем быстрее вы едете, тем больше бензина расходует ваша машина. Езда со скоростью 65 миль в час вместо 55 миль в час снижает экономию топлива примерно на две мили на галлон.

Помимо изменения привычек вождения, что я могу сделать для повышения топливной экономичности автомобиля?

Уход за автомобилем. Регулярно настраивайте автомобиль, содержите воздушные фильтры в чистоте и убедитесь, что шины накачаны должным образом. Настройка двигателя может улучшить экономию топлива в автомобиле в среднем на одну милю на галлон; недостаточно накачанные шины могут уменьшить его на эту величину. Не прогревайте машину слишком долго холодным утром. Эксперты говорят, что вашей машине нужно всего 30 секунд прогрева, прежде чем вы сможете начать движение зимой.Охладите машину ответственно в жаркие дни. Меньшее использование кондиционера может улучшить экономию топлива на целых две мили на галлон, но современные кондиционеры создают меньшее сопротивление вашему двигателю, чем движение с опущенными окнами. Кроме того, вы должны очистить свой автомобиль — это не только улучшит его внешний вид, но и снизит вес, чтобы повысить эффективность использования топлива.

Имеет ли значение, на какой машине я езжу?

Более экономичные автомобили позволяют экономить бензин. Автомобиль с высокой топливной экономичностью потенциально может сократить потребление бензина вдвое или более.Сколько зависит от автомобиля, а также от привычек и потребностей вождения. Если для менее экономичного автомобиля требуется 20 галлонов бензина в неделю по сравнению с 10 галлонами для высокоэффективного автомобиля, то ежегодно можно сэкономить более 500 галлонов бензина.

А как насчет этанола?

Этанол содержит меньше энергии на галлон, чем бензин. По данным Управления энергетической информации, содержание энергии в этаноле примерно на 33% меньше, чем в чистом бензине. Большая часть бензина содержит около 10% этанола, но некоторые смеси с более высоким содержанием могут быть проблематичными для двигателей и потенциально аннулируют вашу гарантию.Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля перед заправкой.

Могу ли я избежать испарения и потери топлива, если мой бак будет почти полным?

Это не должно вызывать беспокойства. Технические изменения в топливных системах транспортных средств практически устранили потери топлива на испарение.

Помогает ли заправка утром при холодном топливе?

Очень мало. Хотя это правда, что бензин расширяется по мере того, как он становится более горячим (уменьшая содержание энергии в данном объеме), расширение составляет всего около одного процента на каждые 15 градусов по Фаренгейту .Кроме того, резервуары для хранения на бензозаправочных станциях расположены на глубине нескольких футов под землей, что помогает изолировать топливо и поддерживать относительно постоянную температуру. Трудно заметить преимущества, если таковые имеются, от приема пищи утром по сравнению с вечером.

Какой налог мы платим за галлон бензина?

Федеральные налоги, налоги штата и местные органы власти также влияют на розничную цену бензина. Федеральный акцизный налог в настоящее время составляет 18,3 цента за галлон, и существует дополнительная плата за протекающий подземный резервуар для хранения в размере 0.1 ¢ за галлон. По состоянию на 1 июля 2017 года государственные налоги на бензин, включая налоги и сборы правительства штата и местного самоуправления, составляли в среднем 27,3 цента за галлон. Окружные и городские налоги могут существенно повлиять на стоимость бензина в некоторых местах. См. Отчет Управления энергетической информации США «Разъяснения по бензину: факторы, влияющие на цены на бензин».

Что делает правительство с деньгами?

Традиционно большая часть денег идет на строительство и ремонт дорог и мостов.

Большинство клиентов заправляют свой бензин?

Да. Первая станция самообслуживания открылась в 1947 году в Калифорнии. Популярность самообслуживания действительно возросла в 1970-е годы. К 1993 году, последнему году, по которому имеются данные, на самообслуживание приходилось 88 процентов всех продаж в штатах, где это было законно.

Почему цены указаны дробно?

Идея указывать цены дробными элементами возникла еще в 1930-х годах, когда открылись «дисконтные» станции обслуживания, и владельцы рекламировали свои цены на своих вывесках.Чтобы подчеркнуть скидку, эти независимые компании оценивали свой продукт дробно, иногда с интервалом в 1/2 цента, но часто с интервалом 9/10.

Можно ли качать собственный газ во всех 50 штатах?

Нет. В штатах Нью-Джерси и Орегон действуют законы, разрешающие перекачивать бензин только обслуживающему персоналу. Клиенты во всех остальных 48 штатах могут заправлять собственный бензин.

Я ежедневно вижу бензовозы, проезжающие по дороге. Они доставляют продукт прямо с завода?

Иногда, но чаще всего они доставляют топливо на заправочную станцию ​​с оптового терминала, который поставляется по трубопроводу или морскому терминалу.По состоянию на 1 января 2017 года в США работает 137 НПЗ. С нефтеперерабатывающих заводов продукция доставляется на терминалы баржей, грузовиком или трубопроводом. Большая часть продукта перемещается по подземным трубопроводам и хранится в больших надземных резервуарах для хранения в 1303 пунктах по всей стране. Эти места называются терминалами. Транспортные тележки, специально предназначенные для безопасной перевозки нефтепродуктов, забирают продукт на терминале и доставляют его в подземные резервуары для хранения на станциях обслуживания.

Когда была открыта первая СТО?

Исторические файлы

API отмечают, что первая «заправочная» станция была открыта в Сиэтле в 1907 году компанией Standard Oil of California, которая сейчас называется Chevron Co. USA. В состав «заправочной» станции входил шланг, по которому бензин наливался прямо в автомобиль из надземный танк. Чарльз Дурья изобрел безлошадную повозку с бензиновым двигателем в 1893 году, но в те ранние годы владельцев было немного. Они покупали бензин на складах, часто в пятигаллонных контейнерах.Отрасль была преобразована в 1908 год, когда Генри Форд произвел массовое производство первой модели T, и многие розничные точки начали продавать бензин на обочине. Первая автозаправочная станция открылась 1 декабря 1913 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания.

Иногда я замечаю, что станции временно закрываются и раскапывают участок. Что они делали?

Скорее всего, они вносили улучшения для защиты окружающей среды, особенно от потенциальных утечек из подземных резервуаров. По закону старые резервуары должны были быть заменены, но новые резервуары можно «модернизировать», включив в них улучшенные системы обнаружения утечек и защита от будущей коррозии.

Это относится только к СТО?

Нет, закон распространяется на все подземные резервуары, содержащие нефтепродукты. У полицейских участков, школьных округов, автомобильных дилеров и многих других объектов есть подземные резервуары для хранения. Единственное исключение — это фермы или жилые резервуары. вместимостью 1100 галлонов или меньше; и бытовые коммерческие или промышленные резервуары для мазута, используемые для потребления в помещении, где хранится мазут.

Как мне получить дополнительную информацию по этому требованию?

The U.Управление подземных резервуаров Агентства по охране окружающей среды подготовило ряд документов, объясняющих требования.

Как давно этот закон стоит в книгах?

Конгресс принял подзаголовок I Закона о сохранении и восстановлении ресурсов в 1984 году, который требовал от Агентства по охране окружающей среды США разработки всеобъемлющей программы по защите, обнаружению и устранению выбросов из подземных резервуаров. EPA Управление подземных резервуаров было организовано для разработки технических стандартов, и эти правила были выпущены 4 в сентябре 1988 года.Минимум предусматривал 10-летнее поэтапное введение требования, поэтому работы должны были быть завершены к декабрю 1998 года. В 2015 году EPA опубликовало пересмотренные Правила по подземным резервуарам для хранения.

AMF

Состав бензина и дизельного топлива

И бензин, и дизельное топливо состоят из сотен различных молекул углеводородов. Кроме того, часто встречаются некоторые компоненты биологического происхождения, такие как этанол в смеси с бензином.

Бензин содержит в основном алканы (парафины), алкены (олефины) и ароматические углеводороды.Дизельное топливо состоит в основном из парафинов, ароматических углеводородов и нафтенов. Углеводороды бензина обычно содержат 4-12 атомов углерода с интервалом кипения от 30 до 210 ° C, тогда как дизельное топливо содержит углеводороды с приблизительно 12-20 атомами углерода и интервалом кипения от 170 до 360 ° C. Бензин и дизельное топливо содержат приблизительно 86 мас.% Углерода и 14 мас.% Водорода, но соотношение водорода к углероду несколько меняется в зависимости от состава.

Парафиновые углеводороды, особенно нормальные парафины, улучшают воспламеняемость дизельного топлива, но низкотемпературные свойства этих парафинов обычно плохие.Ароматические углеводороды в бензине имеют высокое октановое число. Однако ароматические углеводороды и олефины могут ухудшить чистоту двигателя, а также увеличить отложения в двигателе, что является важным фактором для новых сложных двигателей и устройств последующей обработки. Ароматические углеводороды могут приводить к образованию канцерогенных соединений в выхлопных газах, таких как бензол и полиароматические соединения. Олефины в бензине могут привести к увеличению концентрации реакционноспособных олефинов в выхлопных газах, некоторые из которых являются канцерогенными, токсичными или могут увеличивать озонообразование.Добавки могут потребоваться для обеспечения надлежащих свойств бензина и дизельного топлива.

Традиционный бензин и дизельное топливо не рассматриваются подробно в «Системе топливной информации AMF». Вместо этого основное внимание уделяется альтернативным вариантам смешивания или замены бензина и дизельного топлива. Тем не менее, технология двигателей вместе с законодательством и стандартами для бензина и дизельного топлива рассматриваются кратко.

Бензин — законодательство и стандарты

Двигатель и технология доочистки предъявляют требования к качеству топлива.Базовый анализ топлива был разработан для проверки общих характеристик и работоспособности топлива в двигателях внутреннего сгорания. Впоследствии были определены свойства топлива, важные с точки зрения окружающей среды, такие как совместимость топлива с устройствами контроля выбросов. Функциональные возможности и общие характеристики бензина могут быть определены, например, с точки зрения октанового числа, летучести, содержания олефинов и присадок. Экологические характеристики могут быть определены, например, с точки зрения ароматических соединений, олефинов, содержания бензола, оксигенатов, летучести и серы (свинец не разрешен в большинстве стран).Свойства топлива регулируются законодательством и стандартами на топливо. Существует также ряд других региональных и национальных стандартов на топливо.

В Европе Директива о качестве топлива 2009/30 / EC определяет требования к основным свойствам топлива для бензина. Европейский стандарт EN 228 включает более обширные требования, чем Директива о качестве топлива, для обеспечения надлежащей работы бензина на рынке. CEN (Европейский комитет по стандартизации) разрабатывает стандарты в Европе.

В США ASTM D 4814 — это спецификация для бензина.Стандарт ASTM включает ряд классов, отказов и исключений с учетом климата, региона и, например, содержания этанола в бензине. В 2011 году Агентство по охране окружающей среды США приняло отказ от использования 15 об.% Этанола для автомобилей 2001 года и более новых. В США бензин-оксигенатные смеси считаются «практически подобными», если они содержат углеводороды, алифатические простые эфиры, алифатические спирты, отличные от метанола, до 0,3 об.% Метанола, до 2,75 об.% Метанола с равным объемом бутанола, или спирт с более высокой молекулярной массой.Топливо должно содержать не более 2,0 мас.% Кислорода, за исключением топлива, содержащего алифатические простые эфиры и / или спирты (за исключением метанола), которые не должны содержать более 2,7 мас.% Кислорода. В США для автомобилей FFV разрешено использовать так называемое топливо серии P, состоящее из бутана, пентанов, этанола и сорастворителя, полученного из биомассы, метилтетрагидрофурана (MTHF).

Производители автомобилей и двигателей определили рекомендации для топлива во «Всемирной топливной хартии» (WWFC). Категория 4 является самой строгой категорией WWFC для «рынков с дополнительными передовыми требованиями к контролю за выбросами, позволяющими использовать сложные технологии последующей обработки NOx и твердых частиц».

Выбранные требования и свойства топлива показаны в таблицах 1 и 2 ниже.

Таблица 1. Отдельные требования к свойствам бензина в Европе и США вместе с рекомендациями автопроизводителей (WWFC). Полные требования и стандарты доступны в соответствующих организациях.

Таблица 2. Примеры некоторых неограниченных свойств бензина.

Дизельное топливо — законодательство и стандарты

Двигатель и технология последующей обработки предъявляют требования к качеству топлива.Базовый анализ топлива был разработан для проверки общих характеристик и работоспособности топлива в двигателях внутреннего сгорания. Впоследствии были определены свойства топлива, важные с точки зрения окружающей среды, такие как совместимость топлива с устройствами контроля выбросов. Функциональные возможности и общие характеристики дизельного топлива можно определить, например, с точки зрения качества воспламенения, дистилляции, вязкости и присадок. Экологические характеристики можно определить по содержанию ароматических углеводородов и серы.

Свойства топлива регулируются законодательством и стандартами на топливо. В Европе Директива о качестве топлива 2009/30 / EC определяет требования к основным свойствам дизельного топлива. Европейский стандарт EN 590 включает более обширные требования, чем Директива о качестве топлива, для обеспечения надлежащей работы дизельного топлива на рынке. В Европе стандарты разрабатывает CEN (Европейский комитет по стандартизации).

В США ASTM D 975 — это спецификация для дизельного топлива. Стандарт ASTM включает несколько классов.Существует также ряд других региональных и национальных стандартов на топливо.

Производители автомобилей и двигателей определили рекомендации для топлива во «Всемирной топливной хартии» (WWFC). Категория 4 является самой строгой категорией WWFC для «рынков с дополнительными передовыми требованиями к контролю за выбросами, позволяющими использовать сложные технологии последующей обработки NOx и твердых частиц».

Выбранные требования и свойства топлива показаны в таблицах 3 и 4 ниже.

Таблица 3.Отдельные требования к свойствам дизельного топлива в Европе и США вместе с рекомендациями автопроизводителей (WWFC). Полные требования и стандарты доступны в соответствующих организациях.

Таблица 4. Примеры некоторых неограниченных свойств дизельного топлива. а, б

Технология двигателя

БЕНЗИН — Двигатели с искровым зажиганием, работающие на бензине, являются ведущим источником энергии для легковых автомобилей.Двигатели с искровым зажиганием просты и дешевы по сравнению с дизельными двигателями с воспламенением от сжатия. Кроме того, стехиометрическое соотношение воздуха и топлива позволяет использовать трехкомпонентный катализатор (TWC), который способен одновременно и эффективно снижать выбросы моноксида углерода (CO), углеводородов (HC) и оксидов азота (NO x ). . Недостатком двигателей с искровым зажиганием является их более низкий КПД по сравнению с двигателями с воспламенением от сжатия. Поэтому расход топлива двигателей с искровым зажиганием выше, чем у дизельных двигателей, как в энергетическом, так и в объемном выражении.

Бензиновые автомобили, оснащенные карбюраторными двигателями, были доступны до конца 1980-х годов. Сегодня двигатели с искровым зажиганием представляют собой двигатели с впрыском топлива, в основном оснащенные многоточечным впрыском топлива (MPFI, впрыск топлива во впускной канал). В 1990-х годах на рынке появились двигатели с непосредственным впрыском и искровым зажиганием с более высоким КПД и меньшим расходом топлива. Модели, использующие обедненное сжигание с избытком воздуха, также были представлены в 1990-х годах, но вскоре они исчезли с рынка. Двигатели с искровым зажиганием, как с прямым, так и с прямым впрыском, теперь основаны на стехиометрическом соотношении воздух / топливо и оснащены катализатором TWC.

Выбросы выхлопных газов двигателей с искровым зажиганием, использующих стехиометрическое соотношение воздух / топливо, можно эффективно контролировать с помощью трехкомпонентного катализатора (TWC). В TWC оксид углерода и несгоревшие углеводороды окисляются одновременно с восстановлением оксидов азота. С TWC достигается даже более чем 90% сокращение выбросов CO, HC и NO x из двигателя, причем выбросы происходят в основном при холодном пуске или резком ускорении. Однако в некоторых условиях катализатор TWC может вызывать выбросы аммиака и закиси азота.TWC работают эффективно только в очень узком диапазоне лямбда, близком к стехиометрическому соотношению воздух / топливо, и поэтому TWC не могут использоваться в двигателях, работающих на бедной смеси, таких как дизельные двигатели. Преимущество обедненной смеси будет заключаться в улучшении расхода топлива, но за счет увеличения выбросов NO x . Рециркуляция выхлопных газов (EGR) — одна из распространенных технологий, используемых для снижения выбросов NO x дизельных двигателей, а также в двигателях с искровым зажиганием.Для автомобилей с прямым впрыском и искровым зажиганием выбросы твердых частиц высоки, и поэтому могут потребоваться фильтры для твердых частиц.

Сегодня двигатели с искровым зажиганием менее чувствительны к топливу, чем двигатели более старых поколений, а абсолютная масса выбросов низка. Однако при холодном пуске, тяжелых условиях вождения и при низких температурах между видами топлива для всех автомобилей могут быть большие различия, как абсолютные, так и относительные. В прошлом карбюраторные двигатели были особенно чувствительны к топливу, например, возникали проблемы с управляемостью и паровыми пробками.Большинство автомобилей с бензиновым двигателем сегодня могут выдерживать как минимум до 10 об.% Этанола в Европе и США

.

ДИЗЕЛЬ — благодаря своему высокому КПД дизельные двигатели с воспламенением от сжатия являются ведущим источником энергии в транспортных средствах большой грузоподъемности из-за их высокого КПД. Сегодня дизельные двигатели становятся все более популярными и в легковых автомобилях. Устройства контроля выбросов и внутренние решения для двигателей имеют решающее влияние на выбросы выхлопных газов. Дизельные двигатели работают на обедненной смеси, что улучшает расход топлива, но за счет увеличения выбросов оксидов азота (NO x ).Выбросы NO x образуются из азота в воздухе при высоких температурах. Выбросы твердых частиц (ТЧ) — еще одна проблема дизельных двигателей.

Селективное каталитическое восстановление (SCR) и рециркуляция выхлопных газов (EGR) являются общими технологиями, используемыми для снижения выбросов NO x дизельных двигателей. EGR — это внутренняя технология двигателя, тогда как SCR — это устройство для дополнительной обработки выхлопных газов с использованием восстановителя, такого как аммиак или мочевина. С помощью системы рециркуляции отработавших газов часть выхлопных газов возвращается в цилиндры двигателя, что снижает температуру сгорания и, как следствие, выбросы NO x .Высокий коэффициент рециркуляции отработавших газов может привести к проблемам с чистотой двигателя и увеличению выбросов твердых частиц. Катализатор окисления снижает выбросы летучих органических соединений. Фильтры твердых частиц эффективно снижают выбросы твердых частиц.

Ссылки

Chiba, F., Ichinose, H., Morita, K., Yoshioka, M., Noguchi, Y. and Tsugagoshi, T. Влияние высокой концентрации этанола на двигатель SI

Дегальдо Р., Араужо А. и Фернандес В. (2007) Свойства бразильского бензина, смешанного с гидратированным этанолом, для технологии гибкого топлива.Технология переработки топлива 88 (2007) 365-368.

Выбросы (2010) Технический документ SAE 2010-01-1268.

Заявление

EMA. (2010) Техническое заявление по использованию кислородсодержащих бензиновых смесей в двигателях с искровым зажиганием. Ассоциация производителей двигателей. Январь 2010 г. http://www.enginemanufacturers.org/.

Кабасин Д. и др. (2009) Форсунки с подогревом для холодного пуска этанола. Технический документ SAE 2009-01-0615.

Лупеску, Дж., Чанко, Т., Ричерт, Дж. И Де Вриз, Дж.(2009) Обработка выбросов транспортных средств от сжигания E85 и бензина с помощью катализированных ловушек углеводородов. Общество Автомобильных Инженеров. Технический документ 2009-01-1080.

Мерфи, М. (1998) Варианты моторного топлива для дизельных двигателей тяжелых транспортных средств: свойства и спецификации топлива. Battelle.

Муртонен, Т., Аакко-Сакса, П., Куронен, М., Микконен, С. и Лехторанта, К., Выбросы от дизельных двигателей и транспортных средств большой мощности, использующих топливо FAME, HVO и GTL с DOC + POC и без него После лечения.SAE International Journal of Fuels and Lubricants, 2010: 2, стр. 147-166. Также как технический документ SAE 2009-01-2693. 20 шт.

Оуэн, К. и Коли, Т. (1995) Справочник по автомобильному топливу. Общество Автомобильных Инженеров. Варрендейл. ISBN 1-56091-589-7.

Вест, Б., Лопес, А., Тайсс, Т., Грейвс, Р., Стори, Дж. И Льюис, С. (2007) Экономия топлива и выбросы оптимизированного для этанола биоэнергетического автомобиля Saab 9-5. Технический документ SAE 2007-01-3994.

Центр данных по альтернативным видам топлива: основы этанольного топлива

Этанол — это возобновляемое топливо, которое производится из различных растительных материалов, известных под общим названием «биомасса».«Более 98% бензина в США содержит этанол, обычно E10 (10% этанола, 90% бензина), который насыщает топливо кислородом, что снижает загрязнение воздуха.

Этанол также доступен в виде E85 (или гибкого топлива), который может использоваться в транспортных средствах с гибким топливом, предназначенных для работы на любой смеси бензина и этанола до 83%. Другая смесь, E15, одобрена для использования в легковых автомобилях 2001 модельного года и более новых.

Сделать этанол доступным в качестве автомобильного топлива необходимо в несколько этапов:

  • Сырье для биомассы выращивается, собирается и транспортируется на предприятие по производству этанола.
  • Сырье преобразуется в этанол на производственном предприятии, а затем транспортируется на топливный терминал или конечному потребителю по железной дороге, грузовиком или баржей.
  • Этанол смешивается с бензином на топливном терминале для получения E10, E15 или E85, а затем доставляется грузовиком на заправочные станции. E15 поступает либо непосредственно с терминала, либо через насос-блендер из резервуаров E10 и E85 на станции.

Свойства топлива

Этанол (CH 3 CH 2 OH) — прозрачная бесцветная жидкость.Он также известен как этиловый спирт, зерновой спирт и EtOH (см. Поиск по свойствам топлива). У этанола одна и та же химическая формула, независимо от того, произведен ли он из сырья на основе крахмала или сахара, такого как кукурузное зерно (поскольку это в первую очередь в Соединенных Штатах), сахарный тростник (как в основном в Бразилии) или из целлюлозного сырья (например, древесной щепы или растительных остатков).

У этанола более высокое октановое число, чем у бензина, что обеспечивает превосходные свойства смешивания. Требования к минимальному октановому числу бензина предотвращают детонацию двигателя и обеспечивают управляемость.Бензин с более низким октановым числом смешивают с 10% этанолом, чтобы получить стандартное октановое число 87.

Этанол содержит меньше энергии на галлон, чем бензин, в разной степени, в зависимости от процентного содержания этанола в смеси. Денатурированный этанол (98% этанола) содержит примерно на 30% меньше энергии, чем бензин на галлон. Влияние этанола на экономию топлива зависит от содержания этанола в топливе и от того, оптимизирован ли двигатель для работы на бензине или этаноле.

Энергетический баланс этанола

В США 94% этанола производится из крахмала кукурузного зерна.Для превращения любого исходного сырья в этанол требуется энергия. Этанол, произведенный из кукурузы, демонстрирует положительный энергетический баланс, а это означает, что процесс производства этанольного топлива не требует больше энергии, чем количество энергии, содержащееся в самом топливе.

Целлюлозный этанол улучшает энергетический баланс этанола, поскольку исходное сырье является либо отходами, побочными продуктами другой отрасли (древесина, растительные остатки), либо специальными культурами, такими как просо и мискантус, с меньшими потребностями в воде и удобрениях по сравнению с кукурузой.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *