Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?

Содержание

Замена ремня грм — Тойота Центр Пулково-Пискаревский ( Группа)

Замена ремня ГРМ — обязательный этап технического обслуживания всех автомобилей. Цена ошибки при выполнении ремонтных работ высока, поэтому замену ГРМ лучше доверять профессиональным автомеханикам, которые знают устройство и слабые места конкретной модели.

Сервисные центры официальных дилеров «Тойота Центр Пискаревский» и «Тойота Центр Пулково» выполняют техническое обслуживание всего модельного ряда Toyota в соответствии со стандартами производителя. Чтобы записаться на замену ремня ГРМ Тойота, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону.

Ремень газораспределительного механизма представляет резинотехническое изделие с клиньями на внутренней стороне. Задача ремня ГРМ — синхронизировать работу коленчатого и распределительных валов. Если слаженная работа валов будет нарушена, это приведет к снижению мощности и проблемам с запуском ДВС. А если ремень оборвется во время работы, на большинстве двигателей Тойота это приведет к удару поршневой группы о клапаны.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? В результате клапаны загнет, а поверхность поршней и стенок цилиндров будет повреждена. Чтобы избежать серьезных поломок, важно своевременно заменить ремень ГРМ.

Когда нужно менять ремень?

На разных моделях рекомендации по интервалам замены могут отличаться. Согласно официальному регламенту ТО, производитель советует проверять состояние ремня каждые 20 тыс. км пробега. Практика показывает, что ремень ГРМ на автомобилях Тойота в среднем служит 40−50 тыс. км, а осмотр лучше проводить каждые 10 тыс. км.

Ремень подлежит замене, если:

  • сильно растянут;
  • начал трескаться или расслаиваться;
  • есть следы масла, антифриза или других технических жидкостей;
  • клинья сточены.

Однако, водителю важно следить за состоянием ремня и между интервалами техобслуживания. Определить износ ремня ГРМ и необходимость его замены можно по 3 признакам:

  • Щелчки при работе двигателя.
  • Проблемы с запуском.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?
  • Вибрации мотора.

Если вы заметили подобные проявления, обратитесь в сертифицированный сервисный центр для проведения диагностики.

Обрыв ремня часто происходит из-за стопора натяжных роликов или помпы. Поэтому при каждом техническом обслуживании необходимо осматривать не только ремень, но состояние роликов. При замене ремня ГРМ Toyota рекомендуется поменять натяжители, а в некоторых случаях и помпу.

Почему лучше доверить работу салону официального дилера?

  1. Запчасти. Ремни низкого качества могут оборваться уже через 5−10 тыс. км после установки. Это приведет к критическому повреждению мотора и капитальному ремонту. Поэтому важно выбирать проверенные и рекомендованные производителем запчасти. В дилерских сервисных центрах используются только оригинальные расходные материалы, отвечающие стандартам Toyota.
  2. Опыт. Сотрудники дилерского центра специально обучены выполнять ремонт автомобилей Toyota. Более того, они регулярно подтверждают квалификацию и знают тонкости работы с новыми моделями.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?
    Благодаря квалификации автомехаников и соблюдению технологии ремонта, водитель может быть уверен в сохранности своего двигателя.
  3. Гарантия. Сервисные центры официального дилера дают гарантию на работы и запчасти. Кроме того, обслуживание у дилера является обязательным условием для сохранения гарантии на новый автомобиль.

Производим замену ремня грм для всех моделей Тойота: RAV4, Corolla, Camry, C-HR, Fortuner, Highlander, LC Prado, LC 200, Hilux, Alphard, Hiace.

Мы подготовили для вас акции на ремонт и ТО. Чтобы записаться на замену ремня в салон официального дилера, оставьте заявку на нашем сайте

Ремень ГРМ это что, для чего он нужен в автомобиле, через сколько километров его нужно менять и что будет если он порвётся

Что такое ГРМ?

Прежде чем разобрать, как переводится и расшифровывается аббревиатура ремня ГРМ, рассмотрим, для чего предназначен газораспределительный механизм двигателя в машине и его принцип работы. ГРМ представляет собой распределительное устройство силового агрегата автомобиля, использующееся для дозировки цилиндров установленным количеством горючей смеси.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Процедура дозирования при этом осуществляется в определенные временные промежутки.

Устройство и принцип действия

Сам узел представлен головкой блока цилиндров мотора машины, на которой устанавливаются все конструктивные компоненты системы — клапаны, втулки, посадочные седла, пружины, рокера, распредвал, а также корпус подшипниковых устройств. В зависимости от особенностей и типа силового агрегата узел может подавать воздух в цилиндры как с горючим, так и отдельно.

Клапаны устанавливаются в специально предназначенных для их монтажа втулках, расположенных в головке БЦ. Они крепятся благодаря так называемым тарелкам, пружинным элементам и стопорным деталям. Сверху монтируются рокера с возвратной пружиной. Также здесь есть рабочая поверхность, по которой скользят кулачки распределительного вала, издавая при этом минимум посторонних звуков. Верхней конструктивной составляющей является распредвал, установленный в подшипниковые устройства. На более старых авто он монтируется в корпус вкладышей.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?

Устройство ремня ГРМ

Принцип действия начинается с момента вращения звездочки распредвала, которая запускает определенный такт. В результате в работу вступает сам вал. На нем в определенном порядке имеются кулачки, которые должны соответствовать такту.

Когда при запуске силовой агрегат начинает работать с первого цилиндра, то кулачок 1 бьет по рокеру. Последний преодолевает усилие пружинной детали и опускает клапан в самый низ. В результате вращения кулачок соскакивает с поверхности рокера, и тот под давлением пружинки перемещается в изначальное положение. Это приводит к возвращению клапана, который в итоге закрывает камеру сгорания. Аналогично происходит с другими цилиндрами.

Вся процедура синхронизируется с работой коленвала силового агрегата. Если один из клапанов откроется не вовремя, это приведет к невозможности запуска двигателя.

Поэтому в качестве привода газораспределительного механизма применяется коленчатый вал.

Из ролика канала «Сделано в гараже» можно узнать о последствиях обрыва ремня ГРМ.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?

Виды

Газораспределительные механизмы могут отличаться между собой по месту нахождения распредвала в машине:

  1. Распредвал установлен внутри ГБЦ, а клапана — на верхней части головки. Это позволяет элементам запускать движение так называемых коромысел и штанг-толкателей. Основное достоинство такого механизма заключается в простоте конструкции и надежности системы в целом. Минус — высокая инерционность, в результате чего силовой агрегат не способен быстро набирать обороты, что приводит к потере мощности.
  2. Клапаны могут располагаться в нижней части тарелками вверх. Распределительный вал устанавливается внизу, привод идет от него. Достоинство этого механизма заключается в отсутствии шума. Основной недостаток — сложная по конструкции топливная система. В результате слабого насыщения камеры сгорания топливовоздушной смесью снижается мощность двигателя.
  3. Распредвал может быть установлен непосредственно в головке блока цилиндров с клапанами. Элементы располагаются по бокам от распределительного вала и начинают работать в результате воздействия коромысел, находящихся на одной оси.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Эти детали раскачивают кулачки на распредвале. Минусом таких устройств является высокая шумность, а также сложность регулировки зазоров клапанов. Кроме того, в месте контакта устройство работает под высокой нагрузкой.
  4. В некоторых силовых агрегатах распределительный вал устанавливается над клапанами, а тарелки этих элементов расположены снизу. Сам вал в таких моторах приводит в действие клапаны посредством толкателей, находящихся в цилиндрическом корпусе. Основной недостаток такой конструкции заключается в низкой эластичности агрегата и сложности регулировки зазоров.

Для чего в машине ремень ГРМ

Ремень ГРМ нужен в машине, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с тактом поршней и клапанов. Крутясь на шкивах коленчатого и распределительного валов, он приводит в действие водяной насос.

Читайте обязательно: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

Эта деталь имеет сложную многослойную структуру.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Для ее изготовления используют резину и нейлон. Нормальное натяжение ремня обеспечивается особым роликом.

Разрыв детали ведет к серьезной поломке двигателя. Ее сложность и последствия зависят от того, в каком положении были клапаны и поршни в момент обрыва.

Функции и конструкция газораспределительного механизма

Устройство газораспределительного механизма (ГРМ): 1 — шестерня распределительного вала; 2 — кулачки; 3 — распределительный вал; 4 — подшипник; 5 — клапаны; 6 — пружины; 7 — ремень ГРМ; 8 — коленчатый вал с маховиком; 9 — газораспределительная шестерня;

Прежде чем говорить о ремнях, которые являются составными частями многих газораспределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания, необходимо выяснить, что такое ГРМ.

На самом деле ГРМ (или газораспределительный механизм) представляет собой один из самых сложных механизмов, которые имеются в двигателях внутреннего сгорания. Функции его состоят в том, чтобы обеспечивать своевременное наполнение цилиндров топливной смесью и вовремя выводить из них отработавшие газы.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?

Эти задачи газораспределительный механизм решает, открывая и закрывая в строго определенные моменты времени впускные и выпускные клапаны, которыми снабжен каждый из цилиндров мотора. Именно они, а также распределительный вал, непосредственно управляющий их работой, являются основными элементами любого современного ГРМ.

Для того чтобы распределительный вал выполнял свои функции, ему необходимо сообщить вращательный момент. Он транслируется от коленчатого вала с помощью специально предназначенного для этой цели привода, состоящего из шкивов, расположенных на нем и коленвале, а также соединяющего их ремня. Именно он и называется ремнем ГРМ.

Как выглядит и где в машине

Расположен ремень газораспределительного механизма в торце двигателя. Он спрятан под кожухом совместно с шестернями коленвала и распредвала. Для обнаружения следует поднять капот авто и снять защитный кожух путём откручивания крепёжных винтов. Добраться к ремню можно простым способом, чтобы автовладелец мог вовремя контролировать его состояние износа.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?


Шкивы на которых устанавливается ремень

Ремень представляет собой резиновый хомут заданного диаметра с зубьями на внутренней поверхности. Производитель может обозначить маркировку с указанием пути для крепления ремня. Но невозможно установить в неправильной последовательности, так как он не имеет указанного направления. Индикация важна для установки согласно меток распределительного и коленчатого валов.

Типы ремней ГРМ

В историю автомобилестроения ремни имели разные формы воплощения. Первые ремни были шестерёнчатого типа, в наши дни такой вид  встречается только на устаревших машинах. Как и устаревшим является цепной тип ремня ГРМ, который был более затратный при производстве автомобиля. Но на некоторых моделях внедорожников данный тип ремня устанавливают и сейчас.

Самым распространённым на сегодня есть ременной тип ремня, он практически бесшумный и имеет высокую износостойкость.

Конструкция ремней  следующая:

  • зубчатая;

  • поликлиновая;

  • клиновая.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?

Самый эффективный вариант — зубчатая конструкция в силу своего удобства и способности не проскальзывать на механизме. Клиновая и поликлиновая форма пользуются для вспомогательных приводов (кондиционера, гидроусилителя и т.д.).

Топ ходовых марок ремня ГРМ

Ремни ГРМ различных производителей имеют свои плюсы и минусы:

  1. Bosch

Продукт этого производителя имеет высокое качество и невысокую стоимость. Поэтому занимает одну из первых позиций в рейтинге. Ремни Bosch подходят ко многим автомобилям и имеют долгоиграющий срок эксплуатации. Но стоит учесть, что при долгом хранении такой ремень будет высыхать и терять свои характеристики.

  1. Lemforder

Имеет чёткие, крупные зубья и имеющий высокий уровен прочности. Но, к сожалению, в обиходе существует много подделок оригинального варианта.

  1. Gates

Ширина данного ремня – 34 мм, что гарантирует минимум риск разрыва. Подходят к многим маркам авто, так и к спортивным.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Однако, этот вариант  довольно дорогостоящий.

Клапаны в ГРМ

Клапаны выполняют существенную роль во всём газораспределительном механизме. Пример работы без клапанов можем наблюдать на двухтактном двигателе на отдельных мопедах, мотокосилках и бензопилах. В таком механизме камера сгорания не отделяется от выхлопного блока. Что значительно увеличивает уровень шума.

Особенно хорошо это можно наблюдать на бензопилах, ведь все знают, какие звуки этот инструмент производит при работе. Также снижена герметичность камеры сгорания, что сильно понижает мощность работы мотора.

Виды газораспределительного механизма

Двигатели могут иметь разные схемы ГРМ. Рассмотрим следующую классификацию.

Есть два типа положения распределительного вала:

  • нижнее;
  • верхнее.

В нижнем положении распределительный вал расположен на блоке цилиндров рядом с коленчатым валом. Воздействие от кулачков через толкатели передается на коромысла, при этом используются специальные штанги.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Это длинные стержни, которые соединяют толкатели внизу с коромыслами наверху. Нижнее расположение не считается самым удачным, но имеет свои преимущества. В частности, более надежное соединение распредвала с коленчатым валом. В современных двигателях такой тип устройства не используется.

В верхнем положении распределительный вал находится в головке блока цилиндров, чуть выше клапанов. В этом положении можно реализовать несколько вариантов воздействия на клапаны: с помощью толкателей коромысла или рычагов. Такая конструкция проще, надежнее и компактнее. Более распространенным стало именно верхнее положение распредвала.

Рядные двигатели могут комплектоваться одним или двумя распредвалами. Двигатели с одним распредвалом обозначаются аббревиатурой SOHC(Single Overhead Camshaft), а с двумя — DOHC(Double Overhead Camshaft). Один вал отвечает за открытие впускных клапанов, а другой — за выпускные. V-образные двигатели используют четыре распредвала, по два на каждый ряд цилиндров.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?

Форма распределительного вала и количество кулачков будут зависеть от количества клапанов на цилиндр. Может быть два, три, четыре или пять клапанов.

Самый простой вариант с двумя клапанами: один работает на впуск, другой — на выпуск. В трехклапанном двигателе два впускных и один выпускной клапаны. В варианте с четырьмя клапанами: два впускных и два выпускных. Пять клапанов: три для впуска и два для выпуска. Чем больше клапанов на впуске, тем больший объем топливовоздушной смеси поступает в камеру сгорания. Соответственно увеличена мощность и динамика двигателя. Сделать больше пяти не позволит размер камеры сгорания и форма распределительного вала. Чаще всего используется четыре клапана на цилиндр.

Существует три типа приводов распределительных валов:

  1. Шестеренчатый. Этот вариант привода возможен только в том случае, если распределительный вал находится в нижнем положении блока цилиндров. Коленчатый и распределительный валы приводятся в движение шестернями.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Главное достоинство такого агрегата — надежность. Когда распределительный вал находится в верхнем положении в головке блока цилиндров, используются цепной и ременный привод.
  2. Цепной. Этот привод считается более надежным. Но использование цепи требует особых условий. Для гашения колебаний установлены успокоители, а натяжение цепи регулируется натяжителями. В зависимости от количества валов могут использоваться несколько цепей.

    Ресурса цепи хватает в среднем на 150-200 тысяч километров.

    Основной проблемой цепного привода считается неисправность натяжителей, успокоителей или обрыв самой цепи. При недостаточном натяжении цепь при работе может проскальзывать между зубьями, что приводит к нарушению фаз газораспределения.

    Помогает автоматически регулировать натяжение цепи гидронатяжители. Это поршни, которые давят на так называемый башмак. Башмак прилегает непосредственно к цепи. Это деталь со специальным покрытием, изогнутая по дуге. Внутри гидронатяжителя находятся плунжер, пружина и рабочая полость для масла.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Масло поступает в натяжитель и толкает цилиндр до нужного уровня. Клапан закрывает масляный канал и поршень постоянно поддерживает правильное натяжение цепи Гидравлические компенсаторы в ГРМ работают по аналогичному принципу. Успокоитель цепи поглощает остаточные колебания, которые не были погашены башмаком. Это гарантирует идеальную и точную работу цепного привода.

    Самая большая проблема может возникнуть из-за разрыва цепи.

    Распределительный вал перестает вращаться, но коленчатый вал продолжает вращаться и перемещать поршни. Днища поршней достигают тарелки клапанов, вызывая их деформацию. В самых тяжелых случаях также может быть поврежден блок цилиндров. Чтобы этого не произошло, иногда используют двухрядные цепи. Если одна рвется, другая продолжает работать. Водитель сможет исправить ситуацию без последствий.

  3. Ременный.Ременный привод не требует смазки, в отличие от цепного привода.

    Ресурс ремня тоже ограничен и составляет в среднем 60-80 тысяч километров пробега.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?

    Ремни зубчатой формы используются для лучшего сцепления и надежности. Этот более простой. Разрыв ремня при работающем двигателе будет иметь те же последствия, что и разрыв цепи. Основные преимущества ременной передачи — простота эксплуатации и замены, невысокая стоимость и бесшумная работа.

От правильного функционирования всего газораспределительного механизма зависит работа двигателя, его динамика и мощность. Чем больше количество и объем цилиндров, тем сложнее будет устройство синхронизации. Каждому водителю важно понимать устройство механизма, чтобы вовремя заметить неисправность.


Смотрите это видео на YouTube

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Когда проверять ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?

Когда менять ремень ГРМ?

На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.

Марка автомобиляСрок службы в км пробега
Audi120 000
Renault120 000
Ford160 000
Hyundai75 000
BMW95 000
Honda120 000
Toyota95 000
Volkswagen95 000
Nissan95 000
Mazda95 000
KIA90 000
Daewoo115 000

Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня

Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.

Трещины на ремне ГРМ

В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

Как определить, что ремень ГРМ изношен, и его пора менять

Когда приходит время замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), автолюбитель начинает замечать, что мотор начинает нестабильно и странно работать во время движения. Такая проблема может повлечь за собой серьезные неполадки.

Каждый владелец авто должен включить в регулярное техническое обслуживание осмотр ремня ГРМ.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?

Если автомобиль в последнее время необычно себя ведет, это может быть причиной износа столь важной детали.

Данная деталь является внутренней составляющей двигателя, с ее помощью вращаются коленчатый и распределительный валы мотора, а также синхронизируется их работа.

В основном, ремень состоит из резины высокого качества. Для более длительного срока службы его армируют нейлоновыми шнурами. Во время работы он выдерживает немалые нагрузки, поэтому периодически нуждается в замене.

Без полноценного работоспособного ремня двигатель просто не сможет работать.

Но не все моторы оснащены зубчатым ремнем привода. Многие очень мощные (да и просто более современные) авто оборудуют цепной передачей ГРМ, которая способна выдержать большие нагрузки.

Чтобы определить неисправность детали (износ или повреждения), автолюбителю стоит обратить внимание на следующие показатели:

  1. В случае сильного износа двигатель начнет плохо работать, что вызывает избыточный выход выхлопных газов.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? При этом дым может быть черным.

Это объясняется неправильным процессом внутреннего сгорания. В это же время движок может «звенеть» или неестественно вибрировать, что указывает на ослабление резиновой детали.

В то же время, если авто заводится с энной попытки уже не первый раз, стоит проверить именно ременную передачу ГРМ.

При наличии хотя бы одного из данных признаков следует немедленно провести осмотр ремня ГРМ, ведь если он порвется, придется заплатить за ремонт весьма внушительную сумму.

Если на его резиновой части есть трещинки, то, несмотря на армирование, такая деталь считается непригодной к использованию. Изношенная часть обязательно сказывается на работе двигателя и может стать причиной его поломки.

Именно поэтому так важно иметь исправный и проверенный ремень газораспределения. Замену детали проводят после 50-60 тысяч км пробега, или раз в 3-4 года.

Если вовремя не заменить эту запчасть, автомобилю может потребоваться ремонт клапанной и поршневой группы с проведением всех работ, которые соответствуют требованиям капитального ремонта двигателя.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?

Этапы замены

Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.

Подготовка к замене ремня ГРМ:

  1. Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
  2. Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
  3. Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
  4. Демонтируем мешающие детали.
  5. При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.

Переходим к замене:

  1. Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
  2. На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
  3. Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
  4. Снимаем ремень.
  5. Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
  6. Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
  7. Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
  8. Ставим опорный ролик.
  9. Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?
  10. Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
  11. Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).
  12. Натягиваем ремень. После чего фиксируем ролик и затягиваем крепежный болт. Проверяем натяжение ремня, взяв его двумя пальцами можно повернуть вокруг оси примерно на 70–90°.
    Проверка натяжения ремня после замены

Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.

Последствия обрыва ремня

В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

Обрыв ремня на двигателе

Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Срочная замена ремня ГРМ

В каком случае следует проводить срочный ремонт узла ГРМ:

  1. Появление посторонних шумов со стороны кожуха привода. Для этого потребуется убрать ремни всего дополнительного оборудования. Если звук все равно слышен, значит необходимо снимать защитный кожух, а после проверить ремень, водяной насос и ролики.
  2. Появление подтекания жидкостей со стороны кожуха ремня ГРМ. Как уже упоминалось в случае попадания посторонних жидкостей на ремень его прочность снижается и увеличивается возможность проскальзывания и даже обрыва.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?
  3. При осмотре ремня обнаружены явные признаки износа – потертости, трещины между зубьев с внутренней стороны привода, расслоения полотна и зубцов, наличие следов резиновой пыли на кожухе и других прилегающих деталях.

При появлении хоть одного из этих дефектов, следует срочно заменить ремень, а при необходимости устранить причины возникновения такой ситуации. Если вовремя это не сделать, в случае обрыва двигатель полностью выйдет из строя.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://autodvig.com/grm/rasshifrovka-remen-29117/
  • https://auto-metal.ru/spravka/chto-takoe-remen-grm-i-dlya-chego-ona-nuzhen.html
  • https://4x4privod.ru/zachem-nuzhen-remen-grm-v-avtomobile/
  • https://avtobak24.ru/grm-eto-rasshifrovka-v-mashine-gde-nahodit-sya-remen
  • https://topvariator.ru/dvigatel/mehanicheskaja-chast-dvigatelja/grm
  • https://vospari23.ru/kak-rasshifrovat-grm-v-avtomobile/
  • https://www.zr.ru/content/articles/919445-kak-ponyat-chto-pora-menyat-re/
  • https://motorchina-online.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? ru/obzor/kogda-menyat-grm.html
  • https://nissan-modus.ru/starter/pri-kakom-probege-menyaetsya-remen-grm-reglament-zameny-srok-sluzhby.html
  • https://RoomAvto.ru/brendy-avto/perevod-grm.html
[/spoiler]

 

 

Post Views: 3 199

Как вам статья?

Ремень ГРМ: обрыв, замена, цены, лучше цепь?

Ла Обрыв ремня ГРМ является причиной одной из «дорогих поломок» наиболее частых автовладельцев. Как и в случае с двухмассовым маховиком, иногда это происходит непредсказуемо, но во многих других случаях его можно было бы избежать. Узнайте вместе с нами, как минимизировать риски.

Содержание

    schema.org/SiteNavigationElement»>
  • 1 Проверка пробега и возраста
    • 1.1 Через сколько миль следует менять ремень ГРМ?
    • 1.2 Через сколько лет следует менять ремень ГРМ?
  • 2 Уход за ремнем ГРМ
  • 3 Распределительная цепь
  • 4 Цена ремня ГРМ
  • 5 Обрыв ремня ГРМ: последствия
  • 6 Ремень ГРМ и распределительная цепь
    • 6.1 Ремень ГРМ
    • 6.2 Цепь распределения
  • 7 На каких автомобилях нет ремня ГРМ?

Проверить пробег и возраст

Через сколько миль следует менять ремень ГРМ?

Производитель вашего автомобиля рекомендует максимальный пробег перед заменой ремня (примерно от 60 000 до 160 000 км). В том случае, если мы часто передвигаемся в городских условиях, мы должны сократить этот пробег на 20%, так как ремень «работает», даже если автомобиль не преодолевает километры (например, в пробках, на светофорах, пешеходных переходах и т. д.).

Наглядный пример: если производитель говорит, что ремень необходимо менять каждые 120 000 км, это не то же самое, что ездить на них на 6-й передаче при 2000 об/мин по трассе со скоростью 120 км/ч, чем ездить на них по городу тысячи пусков-остановок без переключения с 4-й передачи в коротких поездках.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?

Статья по теме:

TallerVirtual Ответ: сомнения по поводу распределения и проблемы с кислородным датчиком

Подпишитесь на наш канал на Youtube

Через сколько лет нужно менять ремень ГРМ?

Производитель автомобиля также рекомендует максимальное время замены ремня. Если не указано иное, рекомендуется каждые 5 лет менять его или, по крайней мере, тщательно проверять и при малейших признаках усталости (трещины, явное обесцвечивание, зазубрины, износ и т. д.) менять. Ремешок может прослужить 7-10 лет с гарантией, но мы должны контролировать его состояние.

Вождение в тяжелых условиях: необходимо проверять или менять ремень каждые 4 года, если мы много двигаемся в городской среде (например, водители такси, ежедневные поездки и т. д.) Также в очень холодном климате (-10ºC), очень в жаркую (+30ºC), в очень пыльную среду, на бездорожье или в очень влажную погоду. Если 4 года не соблюдаются, мы также должны контролировать километраж и уменьшить рекомендуемый производителем показатель на 20%.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?

Статья по теме:

Как заменить масло в автомобиле?

Уход за ремнем ГРМ

  • Натяжение ремня: ремень ГРМ должен быть правильно натянут , поэтому надо следить за исправностью тензоров. Если мы слышим какой-либо ритмичный шум, «чего раньше не было слышно» при работе автомобиля на холостом ходу или при разгоне на нейтрали при остановленном автомобиле, возможно, задел какой-то натяжитель. Если мы не можем выяснить источник шума, мы должны проверить двигатель. Всегда полезно знать, как это работает и какую роль играет на самом деле.
  • Осторожно с водяным насосом : во многих современных автомобилях водяной насос также приводится в действие ремнем ГРМ .Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? В нескольких случаях я обнаруживал поломку распределения, вызванную простым выходом из строя водяного насоса (заедание, разболтанность и т. д.). Если ваш автомобиль такой, всегда требуйте замены водяного насоса при каждой замене ремня ГРМ. Насос может быть в порядке и прослужит всю жизнь автомобиля, но если это не так, вы пожалеете, что не заплатили 50 евро за новый насос. Так же, если до приезда на смену ремня мы наблюдаем протечки охлаждающей жидкости, не медлите сдать машину на проверку на всякий случай.

Статья по теме:

Назначение и значение водяного насоса

Распределительная цепь

В некоторых автомобилях вместо прочного зубчатого ремня установлена ​​распределительная цепь. При покупке автомобиля продавец в автосалоне может попытаться «продать велосипед», заявив, что цепь неубиваемая и т. д. Некоторые производители рекомендуют срок замены более 200 000 км .

Правда, у цепи есть свои преимущества, особенно в плане надежности, но и об этом нельзя забывать, так как натяжители подвергаются гораздо большему усилию и износу, требуя бдительности.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Кроме того, несмотря на то, что цепь практически не изнашивается, при эксплуатации она может «растягиваться», из-за чего теряет натяжение и становится более шумной, что может привести к поломке. Это случается чаще, особенно когда водитель любит крутить двигатель на высоких оборотах. Если слышим «щелчок» при холодном двигателе, надо срочно везти машину на проверку.

Это шум, который во многих случаях исчезает через некоторое время если натяжитель приводится в действие маслом , так как он натягивает цепь, когда масляный насос подает ее на нужный уровень. Вот почему можно спутать с по шуму, производимому гидравлическими толкателями без смазки. Это также «щелчок», который также исчезает, когда масло хорошо их смазывает.

цена ремня ГРМ

«Стандартной» цены на замену ремня не существует, так как она во многом зависит от автомобиля и двигателя.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Мы говорим о работе, которая может варьироваться от 300 до 1000 евро за «обычный автомобиль», поскольку цена комплекта и объем требуемой рабочей силы сильно различаются.

Обрыв ремня ГРМ: последствия

Если произошла поломка и раздача вышла из строя, то скорее всего давайте разрушим часть двигателя . Хотя это может отличаться в некоторых типах дистрибутива. Мешая движению Válvulas движение поршней. Это лотерея, и разбивка может быть от «мелочи» до леденца на палочке за 6.000 евро, в зависимости от типа двигателя и того, насколько нам повезет.

В среднем разбивка обычно составляет от 1.500 до 2.000 евро, так что это нужно учитывать.

Ремень ГРМ в сравнении с распределительной цепью

Наличие или отсутствие в автомобиле цепи ГРМ зависит в большей степени от вопроса конструкции и затрат на изготовление двигателя , что по соображениям надежности одной системы или другие.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? И то, и другое полностью актуально сегодня, потому что, как и , ремень необходимо заменять через каждые x километров, цепь также должна поддерживать ряд элементов в идеальном состоянии.

Однако и цепь, и ремень ГРМ имеют ряд преимуществ и недостатков, которые могут отклонить покупку автомобиля в ту или иную сторону.

Ремень ГРМ

Наши преимущества ремня ГРМ :

  • Экономия средств для бренда . Производство ремня намного дешевле, чем цепи, поэтому фирмы ценят его при проектировании и производстве двигателей.
  • Шум . Ремень постоянно трется о металлические звездочки, к которым он прикреплен, поэтому, поскольку он в основном сделан из резины, передача шума представляет меньшую проблему.

TAI-сертифицированный дефект ремня ГРМ :

  • вероятность поломки . Ремешки, несмотря на то, что они изготовлены из прочных материалов, не застрахованы от износа, поэтому их срок службы будет зависеть от их качества.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?
  • Именно потому, что они сделаны из материала, который разлагается, они должны быть заменены. Момент, в который придется проводить эту операцию, будет зависеть от двигателя и производителя, но мало моделей, которые превышают 120 тысяч километров без необходимости замены этого элемента.

Распределительная цепочка

Наши преимущества цепочки поставок :

  • Разрыв цепи очень маловероятен, потому что, будучи сделанным из металла, он имеет большую прочность.
  • Техническое обслуживание . Цепь не требует технического обслуживания, кроме проверки натяжителей в хорошем состоянии и многого другого. В любом случае и только в некоторых моделях его можно заменить на 250 тысячах километров, но только в профилактических целях.

Сертифицированные TAI недостатки цепочки поставок :

  • Так же, как необходимо заменить ремень, натяжители цепи могут изнашиваться и, следовательно, вызывать ослабление.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?
    Эта проблема обычно появляется, когда автомобиль проехал не менее 250 тысяч километров, и решается она заменой натяжителей и регулировкой цепи.
  • Шум трения цепи выше, чем у ремня из-за материалов, из которых он изготовлен. Этот звук, если двигатель плохо звукоизолирован, будет очевидным (не раздражающим), поэтому его решение состоит в том, чтобы включить больше звукопоглощающего материала.

Статья по теме:

Турбодвигатель, его плюсы и минусы

В каких автомобилях нет ремня ГРМ?

До конца восьмидесятых годов большинство автомобилей использовали для перемещения распредвалы и водяной насос распределительную цепь . Однако по мере роста затрат на разработку двигателей бренды решили заменить их, чтобы снизить затраты. Эта причина так и не была объяснена как таковая, но выявились другие причины, такие как меньший шум или легкость цепи.

Однако аналогом использования ремня вместо цепи было то, что нужно было заменить , и его стоимость была бы не совсем низкой (при замене ремня ГРМ другие детали, такие как водяной насос, включены).Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Следовательно, в то же время, когда бренды уменьшали баланс затрат в производстве, они увеличивали доход на шагов в мастерской .

Однако с годами некоторые бренды снова спасли цепочку сбыта для некоторых их двигателей. Подготовить список моделей, которые включают эту систему, было бы очень сложно, поскольку все больше и больше двигателей включают ее и связаны с несколькими моделями одной или нескольких марок.

Что мы можем сделать, так это перечислить десять самых известных моделей, которые имеют цепь ГРМ на своих двигателях. Кроме того, этот список можно экстраполировать на другие модели дочерних брендов, поскольку у них общие двигатели и многие другие механические элементы.

Выберите Модель Двигатель Мощность
Выберите Модель Мотор Мощность
БМВ Серия 1 118d 2,0 Д 143 резюме
Дачия Сандеро 0,9 ТКе 90 резюме
Феррари Калифорния 3,8 т 560 резюме
Форд Морепродукты 1.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? 0 EcoBoost 100 резюме
Киа Сид 1,6 CDRI 128 резюме
Мерседес-Бенц Класс А 200 CDI 2.1 Д 163 резюме
Опель Зафира 1,6 CDTi 136 резюме
Пежо 108 1,0 ВТи 69Резюме
Рено Меган 1,6 дКи 130 резюме
Сиденье Ибица 1,2 ТСИ 105 резюме

Изображения 2, 5, 6 и 8 – Ник Нгуен, профессиональный фотограф Марко Верч, Кристофер Близзард, Уинделл Оскай


Когда следует заменить ремень ГРМ автомобиля?

Все слышали городскую легенду о разрыве ремня ГРМ… Истории страшные, а ремонт стоит запредельно дорого. Но что такое ремень ГРМ? И как вы его поддерживаете?

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ (или в некоторых случаях автомобильная цепь ГРМ) — это часть вашего двигателя, которая синхронизирует вращение коленчатого вала, приводящего в движение колеса, с движением клапанов двигателя , обеспечивающих мощность.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Ремень ГРМ следит за тем, чтобы клапаны открывались и закрывались в нужное время, чтобы обеспечить плавную работу автомобиля и правильный поток воздуха. Эффективно помогает автомобилю «дышать»; обеспечение поступления чистого воздуха и выхода выхлопных газов (использованного воздуха).

Почему ремень ГРМ так важен?

Это то, что заставляет все двигаться синхронно , это достаточно простая деталь сама по себе (всего лишь резиновый ремень или цепь), но выполняет невероятно сложную и жизненно важную работу . Без этой критической детали работа двигателя не будет рассчитана должным образом. Если двигатель не синхронизирован должным образом, он даст пропуски зажигания, что приведет к сильному стуку, возможному вылету поршней из цилиндров и полной остановке автомобиля — возможно, даже к тому, что он больше никогда не заведется!

Что произойдет, если порвется ремень ГРМ?

Короче говоря,  наносит большой урон .Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Если двигатель (в целом) движется неправильно, в то же время это может привести к катастрофе. Повреждение ремня ГРМ может включать:

  • погнутые клапаны
  • повреждение поршня и стенки цилиндра
  • повреждение головки блока цилиндров

Любой из них может остановить вашу машину. И их ОЧЕНЬ дорого ремонтировать, потому что для их ремонта требуется разобрать двигатель и восстановить его целиком, от ядра до краев.

Сколько стоит замена ремня ГРМ?

В основном это зависит от марки и модели вашего автомобиля или механика, которого вы используете. Autoguru заявляет, что средняя стоимость замены ремня ГРМ начинается с 500 долларов США, а  долларов США может значительно превышать 1000 долларов США . Одни только затраты на оплату труда могут составлять от до 1200  долларов (8 часов на замену по цене 150 долларов США в час). И это без запчастей! Кроме того, в большинстве случаев ваш водяной насос также будет заменен, что увеличит счет.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?

Имейте в виду, что дилерские центры часто могут быть дороже, чем ваш местный механик, поэтому убедитесь, что у вас есть второе мнение. Также настоятельно рекомендуется обновлять журнал технического обслуживания автомобиля при замене ремня ГРМ и 9 0005 сохраняйте квитанции на запчасти и выполненные работы . Это может повлиять на стоимость вашего автомобиля, если или когда вы придете, чтобы продать его.

Стоит отметить, что если уже поздно, а ремень ГРМ уже порвался,  это может быть конец для вашего автомобиля . Если поршни гнутся или головка блока цилиндров дует, вам нужно заменить двигатель. Как вы понимаете, это недешево, независимо от того, на какой модели автомобиля вы ездите.

Как часто следует заменять ремень ГРМ?

К сожалению,  вы не узнаете, когда надет ремень ГРМ , так как на самом деле вы этого не видите. Если вы не замените его по истечении рекомендованного периода, он может сломаться без предупреждения.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Замена ремня ГРМ, когда это рекомендует производитель, имеет важное значение.

Но какой рекомендуемый интервал ремня ГРМ?

Опять же, это зависит от модели и марки вашего автомобиля. Некоторые требуют замены через 40 000 км, другие не требуют замены до 150 000 км. Общий отраслевой консенсус: 100 000 км или пять лет . После этого пришло время поговорить с вашим механиком о его замене.

Может ли ремень ГРМ повлиять на стоимость вашего автомобиля?

Определенно! Если вы пытаетесь продать свой автомобиль перед заменой ремня ГРМ, ни один сообразительный покупатель не заплатит вам полную цену. Ваши покупатели знают, что им придется потратить деньги, чтобы заменить его, и будут договариваться о стоимости этого с вашей цены. Это одна из многих вещей, которые нужно сделать, если вы хотите продать автомобиль, который нуждается в доработке.

Это СНИЖИТ стоимость вашего автомобиля.

Если порвется ремень ГРМ, стоимость вашего автомобиля снизится еще больше.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена? Поэтому убедитесь, что вы заменили ремень ГРМ, чтобы сохранить стоимость вашего автомобиля, и чтобы он был записан в вашей истории обслуживания вместе с квитанциями и счетами-фактурами. Помните: если не записано, этого не было!

Вывод таков…

Следует помнить о трех ключевых вещах:

  1. Замена ремня ГРМ имеет решающее значение для сохранения работоспособности автомобиля и экономии тысяч долларов на повреждениях.
  2. Обратитесь к руководству производителя или поговорите со своим механиком, чтобы убедиться, что вы замените его в нужное время.
  3. Убедитесь, что вы ходите по магазинам, чтобы найти лучшее предложение. Цены могут варьироваться, и вы не хотите платить больше, чем вам нужно!
  4. Будьте требовательны! Убедитесь, что ваш механик записывает изменения в историю обслуживания вашего автомобиля. Если это не записано, будет считаться, что это не сделано.

Хотите продать свой автомобиль?

Cars Brisbane избавит вас от этого! Мы покупаем любые автомобили, независимо от года выпуска и марки.Через сколько тысяч км менять ремень грм: Когда менять ремень ГРМ: на каком пробеге требуется замена?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *