Лямбда зонд или кислородный датчик (КД) — восстановление с помощью соляной кислоты! — 27R.Ru
В общем, начитавшись различного материала по техобслуживанию решил залезть в свою машинку (дернул же черт :-)). Автомобиль: Toyota Estima Emina, 1998, двигатель 2TZ-FE, пробег 120 тыс. км, расход в городском режиме 15,5 л.Исходные данные:
Toyota Estima Emina, 1998
двигатель 2TZ-FE,
пробег 120 тыс. км
расход в городском режиме 15,5л.
Литература:
книга «Toyota Estima Emina Lusida 1990-1999гг», издательства «Легион-Автодата», а также статьи из различных сайтов и форумов.
Использовалось:
гаечные ключи
отвертки
вольтомметр (стрелочный) и электронный
соляная кислота
аммиак
газовая плита
средство для облегчения откручивания заржавевший резьбовых соединений «унисма».
Прогретый двигатель. Положительный провод вольтметра присоединить к выводу VF1, а отрицательный к выводу E1, перемкнуть выводы E1 и TE1 проволочкой, затем запускаем движку, обороты держим 2500 и считаем кол-во колебаний стрелки вольтметра за 10сек. Если больше 6-ти раз все в норме, если меньше, то возможно, что двигатель не прогрет, а значит прогреваем его и все повторяем сначала. Если снова меньше 6-ти раз или вообще ни разу, то необходимо считывать коды и искать неисправность.
У меня получилось кол-во колебаний 11. При этом никаких кодов ошибок система не выдала, т.е. датчик исправный. В общем-то, на этом можно было бы и закончить, но любопытство все-таки взяло верх, а может просто руки чесались.
Далее находим сам КД. Он у меня 4-х проводной. Отсоединяем его от выхлопной трубы, крепится он на двух шпильках, а они были порядком заржавевшие. Ввиду этого пришлось обработать резьбу «Унисмой».
Далее отсоединяем разъем. После чего измеряем сопротивление на выводах В+ и НТ, при этом, согласно данным, приведенным в книге, номинальное сопротивление 5,1-6,3 Ом, если величина сопротивления выходит за указанные пределы – заменить КД. У меня получилось 13,3 Ом.Вот блин, червячок сомнений закрался в душу, или у меня КД «умер», или в книге опечатка. Ну да ладно, терять, как говориться уже нечего, двигаемся дальше. Нагреваем КД на газовой горелке (наверно надо было бы нагревать на бензиновой горелке, но у меня таковой нет) и измеряем вольтаж на выводах противоположных В+ и НТ. Честно говоря, устал нагревать его. Реакции никакой, минут через 20 появились импульсы. Максимальное напряжение 0,2 V, при этом сопротивление на выводах В+ и НТ увеличилось до 17,5 Ом
Ну все, теперь пора и саму операцию проводить. Опускаем
Будьте крайне осторожны при работе с кислотой, ибо она способна разъедать не только то, что мы хотим, но все на что попадет, а также старайтесь не вдыхать ее пары т.к. можно обжечь носоглотку. Перед тем как приступить к работе с кислотой, необходимо приготовить вещество, нейтрализующее кислоту. Подойдет нашатырный спирт либо любая другая сильная щелочь (можно развести аммиак водой).
КД находился в этой среде примерно минут 15-20, при этом с его поверхности отваливались кусочки сажи. Отверстия защитного экрана прочищались спичкой. После чего КД был промыт в нашатырном спирте, для нейтрализации кислоты и далее в проточной воде, затем тщательно протерт и высушен. Не забываем и про то, что пары кислоты могут повредить провода и разъем КД их также необходимо тщательно промыть.
Расположение диагностического разъема в а/м Toyota Estima Emina. Под передним левым сиденьем. | ||
Перемыкаем вывода Е1 и ТЕ1 проволокой, затем положительный вывод(красный) присоединяем в выводу VF1, а отрицательный (черный) к Е1 и считаем кол-во колебаний стрелки. | ||
Далее находим сам КД. Он у меня 4-х проводной. Отсоединяем его от выхлопной трубы, крепится он на двух шпильках, а они были порядком заржавевшие. Ввиду этого пришлось обработать резьбу «Унисмой». | ||
Кислородный датчик до обработки | ||
КД имеет 4 вывода. Верхние два вывода В+ и НТ, на которых измеряется сопротивление. | ||
Измерение сопротивления на выводах В+ и НТ | ||
Показания омметра при измерении сопротивления на выводах В+ и НТ. Согласно книге сопротивление не должно превышать 6,3 Ом, а у меня аж 13,3 Ом. Типа «пациент» скорее мертв чем жив 🙂 | ||
Собственно сам процесс «реанимации» КД. Купание в соляной кислоте. | ||
Кислородный датчик после купания в кислоте. Выглядит несколько посвежевшим, хотя уж больно это мне напоминает старую даму после пластической операции. 🙂 |
Вот собственно и вся операция. Сопротивление на выводах В+ и НТ осталось неизменным 13,3 Ом. Попробуем еще раз нагреть КД на газовой горелке. О-о-о! Как интересно, датчик ожил буквально через пару минут после нагрева и при этом вольтаж достигал 0,85V и при этом реагировал гораздо быстрее, будто бы ожил, хотя я так думаю, что это предсмертная агония 🙂
Сборка производится в обратной последовательности.
Результат (субъективно) более острая реакция двигателя на педаль газа, более резвый разгон. Расход пока не знаю, но думаю уменьшится.
P.S. Ну вот и данные по расходу: 20 литров 135 км по городу, т.е. чуть меньше 15 литров, а до этого было чуть меньше 16-ти, а если прибавить то что температуры ночные и дневные падают, а также тот факт что Хабаровск весь в дыму, думаю расход еще меньше был бы. Ну, гадать нааверное нет смысла результат снижение расхода на литр. С чем конктретно это связано не знаю, толи КД помыл, толи форунки почистились, толи и то и другое.
Тема в форуме: https://27r.ru/forum/viewtopic.php?t=3105
Если продолжать ездить с неисправным лямбда зондом
Кратко:
• Снижение компрессии в цилиндрах, повышенный износ компрессионных колец и цилиндров и, как результат, сокращение ресурса двигателя. Выход из строя свечей зажигания.
• Гарантированный выход из строя катализатора, 2-го лямбда зонда в случае продолжения езды с неисправным 1-м лямбда зондом.
• Ухудшение холодного пуска двигателя, некомфортная езда, сопровождаемая пониженной мощностью и плавающими оборотами холостого хода и иногда провалами на оборотах от 2000 до 3000.
• Повышенный расход топлива, в среднем на 5-20% от обычного и даже до 50% в тяжелых случаях, что в итоге выльется за год как раз в стоимость новенького лямбда зонда.
• Сигнализирующая о неисправности лампочка Check Engine, которая попросту добавляет беспокойства в вашу жизнь и за которой можно просмотреть другую неисправность.
Подробнее:
При появлении любой неисправности современного автомобиля необходимо поспешить с её устранением, желательно отказавшись от дальнейшей интенсивной эксплуатации до её устранения. Это относится к лямбда зондам в большей степени, чем к каким бы то ни было другим деталям . Как уже известно из статьи «Для чего нужен лямбда зонд?», этот датчик вместе с катализатором, отвечает не только за очистку выхлопных газов от вредных примесей, но и за правильность смесеобразования в камерах сгорания. Звучит довольно невинно, и многие автолюбители полагают, что после выхода из строя кислородного датчика, всё, что им грозит, это повышение вредных примесей в выхлопной системе. Однако это далеко не так.
Давайте попробуем разобраться, что же происходит с двигателем и его системами при продолжении эксплуатации автомобиля с неисправным кислородным датчиком на примере двух главных угроз.
Сокращение ресурса двигателя.
Кратко опишем механизм этого процесса, который развивается в двух направлениях.
В результате неисправности датчика или его неправильной работы под воздействием внешних факторов, в цилиндры может подаваться переобогащённая топливная смесь. Эта смесь сгорает не полностью в результате чего, электроды и изоляторы свечей и камеры сгорания покрываются чёрным нагаром. Обильный нагар закоксовывает компрессионные кольца цилиндров. Возникает неполное прилегание и снижение компрессии, в результате чего часть газов поступает в картер и «отравляет» масло.
Но это ещё не так опасно как процесс, идущим параллельно с вышеописанным. Остатки несгоревшего топлива, проникшего за компрессионные кольца, смывают масляную плёнку с поверхности цилиндра, возникает сухое трение, приводящее к сокращению его ресурса, а в запущенных случаях и к перегреву двигателя.
Выход из строя катализатора и 2-го лямбда зонда.
Как мы уже выяснили, в выхлопную трубу попадают отработавшие газы с остатками топлива. В результате, катализатор начинает работать в аварийном режиме, дожигая остатки топлива.
Другой, важной причиной, по которой следует быстрее заменить датчик кислорода, это необходимость погасить горящую лампочку Check Engine, поскольку за ошибкой лямбда зонда, можно проглядеть появление другой ошибки.
ЛЯМБДА ЗОНД-ДАТЧИК КИСЛОРОДА: проблемы и решения. | Страница 14
Якут сказал(а):
ДМРВ -датчик массового расхода воздуха он же MAFМашина ниссан вингроуд.11 кузов 2001 г.в.Двигатель 1,5 л.(QG15),передний привод.на 100 км жрет 20 литров (а то и больше)бензина.из за чего это может быть?Свечи и воздушный фильтр поменял а результата нет.чек(двигатель)не горит.машина скорость набирает нормально,обороты тоже ровно стоят(900). И ещё что такое ДМРВ,лямбда и кхх??Может все таки какой нибудь датчик сломался?
Нажмите, чтобы раскрыть…
КХХ-клапан холостого хода
Лямбда зонд — датчик кислорода
обо всем этом можешь почитать на старом форуме воспользовавшись поиском. там и про расход и про диагностику их и про обучение этих дивайсов после их замены.
Выдержки из постов:
==========>ALEX 2703 (X-Trail, T30, 2.0, 2003, 2WD, X)
В лямде есть две неисправности:
1. потеря чувствительности Керамического элемента с напылением металлов (сам датчик)
2. Выход из строя подогревателя кислородного датчика
С первой проблемой можно бороться погружением лямды в раствор орто-фосфорной кислоты (преобразователь ржавчины в народе) на 10 мин. при этом удаляестся с чувствительного элемента нагар и отложения. В 50% помогает. (ищите поиском статьи есть)
А вот со второй проблемой пока не знаю как бороться возможно если разобрать и заменить нагревательный элемент, но по моему геморой.
Короче при второй неисправности датчик очень долго разогревается выхлопными газами и пока не разогреется 30-40 мин, ионизация выхлпных газов происходит долго и датчик видит неправильную смесь
Диагностируется вторая неисправность замером сопротивления на белых проводах У меня на холодную на универсальнов датчике 4Ом.
Короче:
При перегорании подогревателя ЧЕК загорается сразу, машина на холодную тупит, белые провода не показавают сопротивление.
Решение замена лямды однозначно, Если нужно ехать а машина тупит — откидывай ваще разъем лямда, тогда компьютер будет готовить смесь по заподской программе, так можно ездить долго по крайней мере в магазины и по СТО покататься хватит, но затгивать нельзя забьеш катализатор.
При потере чувствительности увеличивается расход и содержание СО в выхлопе, чек горит не всегда, дагностика показывает не правильные сигналы (описывалось ранее многократно).
Решение купание в орто-фосфорной кислоте если не помогло замена.
Зачем нужен лямбда-зонд
Лямбда-зонд (датчик кислорода). Методы его проверки.
Можно ли почистить кислородный датчик?
Датчик кислорода является важной частью системы контроля выбросов вашего автомобиля. Проще говоря, датчик кислорода измеряет количество выбросов, выделяемых вашим автомобилем, и отправляет эту информацию на управляющий компьютер вашего автомобиля, расположенный в двигателе. В вашем автомобиле как минимум два датчика, и когда один из них выходит из строя, вам нужно что-то с этим делать. Можно ли почистить кислородный датчик? Нет, несмотря на то, что вы, возможно, слышали или читали, такие датчики следует заменять при выходе из строя.
Расположение датчиков кислородаСкорее всего, вы не узнаете, что с датчиком кислорода что-то не так, пока на приборной панели не появится аварийный код. В противном случае ваш автомобиль может работать плохо с заметным снижением эффективности использования топлива.
Количество присутствующих кислородных датчиков зависит от типа двигателя. Как правило, на поперечных четырехцилиндровых двигателях вы найдете два датчика — один расположен выше по потоку, другой — ниже по потоку. Рядные четырехцилиндровые двигатели, рядные шестицилиндровые двигатели и двигатели V6 и V8 имеют по три датчика, по одному на каждом ряду двигателей, а третий находится ниже по потоку.Двигатели V6 и V8 с поперечной установкой имеют четыре датчика, в том числе по одному на каждом берегу, один ниже по потоку и четвертый в задней части двигателя.
Все, что вам нужно, это один неисправный кислородный датчик, чтобы создать проблемы для вашего автомобиля. Таким образом, вы должны определить, какой датчик неисправен.
Заменить, не очищатьВозможно, вы уже нашли в Интернете информацию о том, как чистить кислородный датчик. Обычно эти инструкции довольно подробные, объясняющие, как аккуратно снять датчик, нанести чистящее средство и вернуть устройство на прежнее место.
Однако эта информация вводит в заблуждение, поскольку кислородные датчики предназначены для замены, а не очистки. Ни один производитель автомобилей не поддерживает очистку датчиков. На самом деле, вы всегда рискуете аннулировать гарантию, если попытаетесь очистить датчик, а потом что-то пойдет не так. Если вы обнаружите, что в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик, вот как вы можете его заменить.
Проверка кислородного датчикаКислородные датчики можно проверить на эффективность. Это работает так, что используются цифровой вольтметр и обратный щуп.После осмотра окружающих проводов и исключения возможной проблемы запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока температура выхлопных газов двигателя не достигнет не менее 600 градусов по Фаренгейту.
Затем вольтметр и задний щуп используются для измерения заданного количества точек при определенных условиях. Как вы можете себе представить, опытных механиков часто вызывают для проверки кислородного датчика. Это также гарантирует, что правильный неисправный кислородный датчик будет идентифицирован и заменен, что сэкономит ваши деньги.
Можно ли почистить кислородный датчик? Да, технически можно. Но это не рекомендуется, поскольку компонент предназначен для замены при возникновении проблемы. Очистка кислородного датчика требует больше работы, чем замена компонента, и после обнаружения детали и проверки ее эффективности ее замена добавляет уверенности в будущем.
Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как заменить датчики кислорода в вашем автомобиле, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Wikimedia Commons.
Как очистить датчик кислорода
Современные автомобили оснащены датчиками для контроля ряда операций. Они передают информацию в бортовую систему диагностики (OBD-II).
Если что-то не работает, вы будете знать, что, где и почему. Эти компоненты избавляют вас от догадок при выявлении осложнений в вашем автомобиле.
Вполне естественно, что датчики загрязняются при регулярном использовании. Вы мало что можете сделать, чтобы предотвратить это, если не перестанете водить машину. К счастью, большинство систем не нуждаются в частой очистке. Но это не значит, что вы должны ждать, пока грязь не нарушит нормальное функционирование.
Эта конкретная статья научит вас чистить датчик O2.
Вы узнаете, как чистить кислородные датчики, снимая и не снимая их. Мы также расскажем вам, как они работают и почему они важны.Если вы предпочитаете профессиональный путь, у нас есть и эта информация для вас.
Что такое датчик O2 и для чего он нужен?
Он играет ключевую роль в системе контроля выбросов вашего автомобиля (EMS). Каждый из них определяет, сколько кислорода проходит через ваш выхлоп.
Когда уровень кислорода становится слишком низким, это влияет на каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор — это часть, которая преобразует вредные загрязняющие вещества, такие как углеводороды, для снижения токсичных выбросов. Ясно, что это не то, что вы хотите сломать.
Для выполнения этой важной задачи каталитическому нейтрализатору требуется кислород. Катализатор, отвечающий за конверсию, не может эффективно работать без него.
В зависимости от штата США, в котором вы находитесь в данный момент, вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором может привести к предупреждению или штрафу. Это не то, что вы можете скрыть — дым из выхлопной трубы — один из контрольных симптомов. Если у вас есть проблемы с выбросами, вам следует подумать о очистке каталитического нейтрализатора, а также о очистке датчиков кислорода.
Было бы разумно предположить, что все автомобили имеют одинаковое количество датчиков O2, но это было бы слишком просто. Большинство автомобилей имеют четыре датчика, но вам нужно проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, сколько у вас их. Сумма полностью зависит от марки, модели и возраста вашего автомобиля.
Как определить, что датчик кислорода нуждается в очистке?
Ваш автомобиль сообщит вам об этом с помощью индикатора проверки двигателя. Вы также можете обратить внимание на симптомы проблемного каталитического нейтрализатора.
К ним относятся:
- Повышенный расход газа
- Выхлопной дым
- Снижение мощности двигателя. Ваш автомобиль может не разгоняться нормально, могут возникать пропуски зажигания и неровный холостой ход.
Самый надежный способ диагностировать загрязненный блок — использовать сканер OBD-II. Код ошибки сообщит вам, есть ли проблемы с вашей системой выбросов, и если да, то какие части затронуты.
Как очистить датчик кислорода с помощью продукта
Наиболее распространенные продукты содержат растворители, предназначенные для разрушения скопившегося мусора без каких-либо повреждений.
Обратите внимание, что вы никогда не должны использовать растворители, не предназначенные для автомобилей, на автомобиле или внутри него. Химическая структура различных продуктов может различаться в зависимости от предполагаемого использования.
Необходимое оборудование:
- Очиститель каталитического нейтрализатора (также известный как «очистители системы выхлопа»).
- Доступ к заправочной станции или канистре с предпочтительным топливом для вашего автомобиля.
Пошаговый процесс:
Лечение простое. Вы сделаете это раньше, чем заметите, всего за три простых шага:
- Покупайте правильный продукт.
- Используйте по назначению.
- Объехать, чтобы обеспечить циркуляцию.
Шаг 1. Приобретите правильный продукт
Перед покупкой убедитесь, что продукт подходит для вашего типа двигателя. Некоторые бренды не универсальны и могут подходить только для дизельных или бензиновых двигателей.
Прочтите также описание продукта. Тем из вас, у кого больше транспортных средств, может понадобиться большее количество.
Шаг 2. Используйте по назначению
Прочтите инструкции на флаконе или прилагаемое руководство.Это скажет вам, сколько газа вы должны иметь в своем баке, прежде чем обрабатывать его продуктом.
Возможно, вам придется почти полностью опустошить бак или заправить его топливом. Следуйте инструкциям как можно точнее.
Шаг 3. Привод для распространения
Прокатите автомобиль, чтобы продукт циркулировал. Расстояние, которое вам придется преодолеть, и другие рекомендации по распространению будут зависеть от бренда.
Очистка кислородного датчика бензином
Если коммерческий продукт не удался, для вас есть другой вариант.Это потребует, чтобы вы удалили устройства, поэтому убедитесь, что вам удобно это делать. Если нет, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту или к тому, кто знает, что делать. Вы можете пораниться или случайно нанести ущерб.
Бензин делает больше, чем двигатель. Оно обогащено присадками, которые действуют как моющие средства, предотвращая образование отложений в двигателе. В отличие от уксуса или бытовых моющих средств, бензин не должен вредить компонентам вашего автомобиля.
Необходимое оборудование:
- Защитные очки, маска и резиновые перчатки.
- Домкрат и хорошие, надежные домкратные подставки.
- Безопасный для бензина контейнер с крышкой.
- Ключ для датчика кислорода.
- Проникающее масло.
- 1 галлон бензина.
- Щетка с мягкой щетиной.
- Бумажные полотенца.
- Магазинное полотенце.
Пошаговый процесс:
Это немного сложнее, чем использование продукта. Шаги по снятию и очистке следующие:
- Безопасность превыше всего.
- Дайте двигателю остыть и поднимите автомобиль.
- Положите на пол хозяйственное полотенце.
- Найдите датчики.
- Распылительное проникающее масло.
- Снимите с помощью гаечного ключа.
- Заполните емкость бензином.
- Поместите датчики в контейнер.
- При необходимости добавьте бензин.
- Закройте контейнер и встряхните.
- Оставьте на ночь.
- Положите свежее хозяйственное полотенце.
- Слегка потрите.
- Высушить бумажными полотенцами.
- Переустановить.
- Утилизируйте использованный бензин.
Шаг 1. Безопасность превыше всего
Бензин требует осторожного обращения. При этом на вашем рабочем месте не должно быть искр и дыма. Детей и домашних животных необходимо держать подальше.
Выбранные вами перчатки должны быть резиновыми, так как вы будете контактировать с жидкостью. Жидкость будет просачиваться через тканевые перчатки и раздражать кожу.
Выберите место с хорошей вентиляцией и наденьте маску. Чрезмерное вдыхание ядовитых паров может привести к отравлению бензином.
Шаг 2. Дайте двигателю остыть и поддомкратьте автомобиль
Прежде чем прикасаться к хрупким компонентам, ваш автомобиль должен быть прохладным на ощупь. Никто не хочет быть ошпаренным кипящей выхлопной трубой.
Шаг 3: положите рабочее полотенце на пол
Положите полотенце на землю, чтобы защитить его от пятен. Здесь вы будете размещать компоненты.
Шаг 4. Найдите датчики
Все блоки должны быть расположены рядом с каталитическим нейтрализатором. В руководстве по эксплуатации указано количество датчиков и их точное расположение.
Шаг 5: Распыление проникающего масла
Сначала смажьте датчики проникающей смазкой, чтобы не напрягаться. Без этого они не могли бы выйти легко.
Шаг 6. Снимите с помощью гаечного ключа
С помощью гаечного ключа кислородного датчика отсоедините их один за другим от фитингов. Отключите и удалите их, положив на полотенце.
Шаг 7: Заполните контейнер бензином
Налейте бензин в контейнер, пока он не будет заполнен чуть больше чем наполовину. Вы не хотите наполнять его до краев, иначе он переполнится, когда вы будете вставлять компоненты.
Шаг 8. Поместите датчики в контейнер
Аккуратно поместите их в контейнер по одному. Вы имеете дело не с водой; следует избегать брызг.
Шаг 9. При необходимости добавьте бензин
Если какие-либо части агрегатов торчат, долейте еще бензина, пока они не будут полностью погружены.
Шаг 10. Запечатайте контейнер и встряхните
Закройте контейнер.Поднимите его и осторожно встряхните, чтобы жидкость покрыла всю площадь компонентов.
Шаг 11. Оставьте на ночь
Поставьте контейнер в прохладное, сухое место, подальше от дороги. Дайте бензину одну ночь, чтобы разрушить отложения.
Шаг 12. Положите полотенце Fresh Shop вниз
Возьмите свежее хозяйственное полотенце и положите его на землю для очищенных юнитов.
Шаг 13: Слегка потрите
Утром откройте контейнер.Не забудьте перед этим снова надеть все защитное снаряжение (перчатки, маску и защитные очки).
Чтобы очистить кислородные датчики, почистите каждый блок щеткой с мягкой щетиной перед тем, как положить их на салфетку. Не нужно быть агрессивным, так как это просто для очистки разрыхленного мусора.
Шаг 14. Высушите бумажными полотенцами
Промокните блоки бумажными полотенцами, пока они полностью не высохнут.
Шаг 15. Переустановите
С помощью ключа для датчика O2 переустановите их, затягивая до упора.
Шаг 16. Утилизация использованного бензина
Бензин в контейнере теперь загрязнен отложениями. Найдите центр утилизации рядом с вами, чтобы безопасно избавиться от него.
Теперь вы успешно удалили, очистили и переустановили датчики O2. Поздравляем!
Если прежние симптомы сохраняются, возможно, необходимо исследовать что-то еще. На этом этапе подумайте о консультации со специалистом.
Обращение к профессионалу для очистки датчика O2: чего ожидать
Нет ничего постыдного в том, чтобы доверить это экспертам. Вы можете либо отдать свой автомобиль механику, либо отправиться в центр очистки от углерода.
Центр очистки углерода
Эти предприятия занимаются профессиональной очисткой автомобилей от нагара. Выполните поиск в Интернете, чтобы найти ближайшую к вам компанию и запросить расценки на ваши датчики O2.
Профессиональная механика
Ваш механик, скорее всего, сначала предложит вам попробовать имеющийся в продаже очиститель каталитического нейтрализатора. Если это не удается, следующим предложенным решением будет замена.
Включая новые компоненты, цена варьируется от 200 до 400 долларов. Цена будет рассчитана в зависимости от вашего автомобиля, количества датчиков и самого гаража.
Как часто нужно чистить датчики кислорода?
Используйте очиститель каталитического нейтрализатора или время от времени посещайте центр очистки от нагара. Первый — более дешевый способ поддерживать работоспособность этих устройств и избавлять их от мусора.
Ваши привычки вождения будут определять частоту необходимой очистки. Менее подержанные автомобили не нужно будет обрабатывать так часто — одного раза в год должно быть достаточно.Транспортным средствам, которые ездят ежедневно, может потребоваться до четырех доз или процедур в год.
Заключение
Надеемся, вам понравилось чистить датчики O2. Обслуживание вашей системы выбросов будет способствовать уменьшению количества мусора внутри и загрязняющих веществ снаружи.
Это означает устранение проблем (например, утечки газа), когда они возникают. Кроме того, вы должны регулярно обрабатывать растворами для очистки каталитических нейтрализаторов.
Профилактика всегда проще, чем ремонт.Зачем ждать, пока блоки или другие детали станут настолько грязными, что перестанут работать и их придется заменить?
У вас есть вопросы к нам по этой теме? Не стесняйтесь спрашивать в комментариях ниже. Мы приветствуем ваше мнение!
Как очистить кислородный датчик автомобиля
Лямбда-зонд подсчитывает количество выбрасываемых выхлопных газов и отправляет эту информацию в бортовую систему диагностики автомобиля (OBD-II). Поскольку эти датчики постоянно используются, они могут накапливать определенные отложения.Хотя нет необходимости чистить датчик слишком часто, периодическая очистка гарантирует, что он выполняет свою работу должным образом.
Это руководство по очистке кислородного датчика в вашем автомобиле. Давайте начнем с более подробного обзора того, как нечистый датчик не справляется со своей работой.
Что происходит, когда кислородный датчик загрязнен?
Датчик кислорода в вашем автомобиле измеряет уровень кислорода в двигателе для обеспечения оптимальной работы. Часть системы выбросов, контролирует выбросы вашего автомобиля, поддерживая правильное соотношение топлива и воздуха.При плохом датчике невозможно измерить и поддерживать это соотношение.
Внутреннее сгорание автомобиля работает за счет сжигания топлива. Это возможно при соблюдении идеального соотношения кислорода и газа, в большинстве случаев 14,7:1. Если соотношение кислорода не является идеальным, автомобиль использует избыточный газ, эффективность использования топлива может снизиться до 40%.
Говорят, что двигатель автомобиля, работающий на соотношении избыточного воздуха и меньшего количества топлива, имеет обедненную смесь . Эта смесь выделяет загрязняющие вещества в виде оксидов азота, которые мешают ускорению и могут повредить двигатель.Если двигатель автомобиля работает на избыточном топливе с меньшим соотношением воздуха, говорят, что смесь богатая . Богатая смесь приводит к тому, что ваш автомобиль загрязняет воздух и слишком быстро нагревается.
Как бедная, так и богатая смеси повреждают двигатель и приводят к снижению пробега. Грязный датчик кислорода является основным виновником в обоих случаях.
Что вызывает загрязнение кислородного датчика?
Поскольку кислородные датчики встроены в выхлопную систему ваших автомобилей, они подвержены загрязнению.Токсичные газы, включая окись углерода (CO), углеводороды (HC) и двуокись азота (NO2), а также топливо загрязняют датчик и влияют на его работу.
На работу кислородного датчика также влияет ненужное накопление сажи на его керамических частях. Это также может повлиять на время отклика. Кроме того, существуют и другие типы загрязнений, которые могут привести к выходу из строя кислородного датчика или снижению его производительности:
- Использование некачественного топлива снижает срок службы датчика из-за высокого содержания свинца.
- Внутренняя утечка охлаждающей жидкости двигателя приводит к попаданию силикатов в выхлопные газы и повреждению кислородного датчика.
- Чрезмерное потребление масла приводит к образованию фосфора, который попадает в выхлопные газы.
Как очистить датчик кислорода
Одним из лучших способов избежать всех вышеупомянутых проблем является регулярная очистка кислородного датчика. Вы можете сделать это самостоятельно без помощи профессионалов. Вот некоторые из эффективных способов очистки кислородного датчика:
Как очистить датчик кислорода с помощью растворителя
На рынке доступно множество растворителей, специально предназначенных для растворения грязи и отложений, накопившихся на различных частях автомобилей. Эти растворители не повреждают другие части автомобиля. Поэтому, когда дело доходит до очистки кислородного датчика, вы можете использовать растворитель. Растворители могут служить эффективными очистителями автомобильных кислородных датчиков.
Вам также понадобится оборудование для очистки датчика кислорода. Сюда входят очистители системы выхлопа, также известные как очистители каталитических нейтрализаторов, и емкость с топливом, используемым в вашем автомобиле.
Вот 3 простых шага по очистке кислородного датчика с помощью растворителя:
- Купите продукт, подходящий для двигателя вашего автомобиля.Одни растворители подходят для дизельных двигателей, другие — для бензиновых. Не забудьте прочитать описание.
- Прочтите и следуйте инструкциям в руководстве или на бутылке. Некоторые продукты можно использовать только при отсутствии или определенном количестве топлива в баке автомобиля. Все такие детали обычно упоминаются в наборе инструкций.
- Управляйте автомобилем, чтобы равномерно распределить растворитель. Сколько миль вы должны проехать, чтобы распространить его, и другая соответствующая информация варьируется от бренда к бренду.
Как очистить датчик кислорода бензином
Бензинсодержит прочные компоненты, защищающие двигатели от грязевых отложений. Очистка датчика кислорода с помощью бензина немного сложнее по сравнению с другими методами очистки. Во-первых, вам придется снять кислородный датчик с автомобиля. Перед этим автомобиль должен простаивать, чтобы двигатель остыл и его можно было поднять домкратом. Убедитесь, что вы работаете в проветриваемом помещении, где нет дыма или искр. Носите маску, чтобы не вдыхать ядовитые пары.
Выполните следующие действия, чтобы очистить кислородный датчик бензином:
- Держите рабочее полотенце на полу, чтобы разместить детали.
- Распылите проникающее масло на датчики, чтобы избежать смазки на локте.
- Снимите датчик кислорода с помощью ключа и положите датчик на салфетку.
- Заполните канистру со светодиодной подсветкой бензином, но ниже краев, чтобы избежать перелива.
- Медленно поместите кислородный датчик в канистру, чтобы избежать разбрызгивания.
- Добавьте бензина, если детали датчика не полностью пропитаны.
- Закройте крышку канистры и постепенно встряхните ее, чтобы датчик полностью покрылся бензином.
- Замочите датчик на ночь, чтобы грязь полностью растворилась.
- Держите рабочее полотенце на полу, чтобы на следующий день разместить чистые датчики.
- Выньте датчик и очистите его щеткой с мягкой щетиной; очистите каждый компонент, чтобы удалить растворившуюся грязь.
- Используйте бумажные полотенца, чтобы высушить кислородный датчик.
- Переустановите кислородный датчик.
Как очистить датчик кислорода с помощью паяльной лампы
Наконечник датчика может иметь слой углерода из-за тепла, выделяемого транспортным средством и выделяемого через выхлопные газы. Растворители не могут эффективно растворить этот слой, поэтому можно использовать паяльную лампу. Вот шаги по очистке кислородного датчика с помощью паяльной лампы:
- Нагрейте наконечник датчика.
- Поднесите резак близко к наконечнику и не двигайте его, пока наконечник датчика не станет красным.
- Поместите наконечник датчика в воду.
- Продуйте сжатым воздухом, чтобы очистить наконечник.
- Затем углеродный слой растворится.
Повторяйте процедуру до полного растворения углеродных слоев и удаления всех отложений.
Как очистить датчик кислорода с помощью электронного очистителя
Использование очистителя электронных датчиков кислорода может оказаться эффективным для удаления масляных и топливных токсинов. Кроме того, на сенсоре не остается отложений даже после высыхания. Шаги по очистке датчика кислорода с помощью электронного очистителя просты.
Просто распылите очиститель на кислородный датчик автомобиля, соблюдая необходимое расстояние между очистителем для электронных устройств и датчиком. Не забудьте надеть перчатки и защитные очки.
Когда чистить кислородный датчик
Автомобили, которые не ездят чаще, могут нуждаться в очистке датчика кислорода один раз в год. Однако транспортные средства, используемые в повседневной эксплуатации, могут чаще нуждаться в техническом обслуживании и очистке деталей. Как правило, срок службы кислородного датчика составляет от 30 000 до 100 000 миль.
Индикатор проверки двигателя обычно указывает на наличие проблемы с датчиком. Другими признаками, указывающими на необходимость очистки кислородного датчика, могут быть:
- Выхлопной дым
- Плохое ускорение и неровный холостой ход
- Повышенный расход топлива
Сканер OBD-II также помогает обнаруживать загрязненные узлы, и код ошибки укажет на проблему в системе выхлопа вашего автомобиля.
Стоимость чистки кислородного датчика невелика, но зависит от степени налипания и выбранного вами метода.Если датчик вашего автомобиля полностью поврежден, вы можете купить другой кислородный датчик. В случае, если он не подлежит замене, из-за чего ваш автомобиль нуждается в капитальном и дорогостоящем ремонте, вы можете подумать о покупке другого автомобиля. Вы можете проверить подержанные автомобили на продажу в Дубае, если бюджет является проблемой.
Следите за новостями ведущего автомобильного блога ОАЭ, чтобы узнать больше советов по уходу и обслуживанию автомобиля.
Очистите кислородный датчик — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice
Можете ли вы очистить кислородный датчик?
Технически да.Но на самом деле нет. Поры в газопроницаемых электродах пропускают ионы кислорода, но они настолько малы, что никакой очищающий растворитель не может проникнуть и очистить их. Другими словами, если поры забиты, они остаются забитыми. Выполните поиск по очистке кислородного датчика, и вы увидите всевозможные советы о том, как чистить кислородные датчики. Все они бесполезны.
В этих сообщениях показано, как чистить внешний экран. Отлично, это поможет вам повысить производительность.Экран предназначен для защиты керамической конструкции от физических повреждений.
Сообщения также показывают использование аэрозольного очистителя для очистки внутренних компонентов кислородного датчика. Эти методы очистки демонстрируют полное непонимание того, как работают кислородные датчики и датчики соотношения воздух-топливо. Жидкий очиститель может смыть поверхностное покрытие углерода с керамической структуры и внешнего платинового электрода, но поверьте мне; если покрытие настолько плохое, что вы считаете, что его следует очистить, поры в электроде уже навсегда забиты.Единственный способ восстановить производительность — устранить основную причину чрезмерного количества углерода, а затем заменить кислородный датчик или датчик соотношения воздух-топливо.
Понять, как устроен датчик кислорода
Датчики кислорода состоят из керамического цилиндра, покрытого изнутри и снаружи пористым газопроницаемым платиновым электродом и защищенного внешним экраном с отверстиями или прорезями. Один электрод подвергается воздействию выхлопных газов, а другой подвергается воздействию наружного воздуха.Разница в концентрации кислорода заставляет электроны течь через керамический элемент. Температура керамики влияет на ее способность ингибировать или проводить поток электронов.
Напряжение создается разностью двух величин. Если количество кислорода в выхлопных газах ближе к количеству в воздухе, двигатель обеднен и напряжение низкое (обычно от 0,1 до 0,3 вольта). Если двигатель обогащен, напряжение высокое (обычно от 0,8 до 0,9 вольт).
Датчики кислорода делятся на две группы; узкая полоса и широкая полоса.Узкополосные датчики, как следует из названия, обнаруживают очень узкий диапазон уровней кислорода, поэтому компьютер получает показания «высокого» или «низкого» уровня кислорода из выхлопных газов. Ленточные датчики выше по течению используются в старых транспортных средствах и были заменены широкополосными датчиками соотношения воздух-топливо. Тем не менее, некоторые производители автомобилей по-прежнему используют узкополосные датчики на обратной стороне после каталитического нейтрализатора.
Три типа узкополосных кислородных датчиков
Все узкополосные кислородные датчики (также называемые ячейками Нернста) сравнивают количество кислорода в выхлопных газах с количеством кислорода в наружном воздухе.Таким образом, каждый узкополосный кислородный датчик имеет либо выход наружу, либо зазор в изоляции провода, через который наружный воздух попадает в датчик для сравнения.
Кислородный датчик из диоксида циркония
Циркониевые кислородные датчики генерируют напряжение, которое изменяется прямо пропорционально концентрации кислорода в выхлопных газах. Когда концентрация кислорода низкая, датчик выдает низкое напряжение. Когда концентрация кислорода высока, он производит до 1 вольта. Цирконий проводит поток ионов кислорода, когда температура материала выше 350°C.Наружная часть ячейки из диоксида циркония подвергается воздействию выхлопных газов, а внутренняя часть подвергается воздействию наружного воздуха. Достигнув рабочей температуры, ионы кислорода проходят через керамическую структуру к внутреннему платиновому электроду и осаждают свой заряд, таким образом генерируя напряжение, которое считывается PCM.
Плоский датчик кислорода
Плоский датчик представляет собой циркониевый датчик с нагревателем для ускорения достижения рабочей температуры. Планарный датчик может стать активным в течение 12 секунд после запуска двигателя.
Титания. Датчик из диоксида титана работает иначе, чем датчик из циркония. Вместо того, чтобы генерировать 0–1 вольт при изменении концентрации кислорода, датчик диоксида титана изменяет входное напряжение, подаваемое PCM, с помощью переменного резистора. Переменный резистор изменяет свое сопротивление в зависимости от концентрации кислорода в выхлопном потоке. Таким образом, PCM подает 5 вольт на датчик Titania, переменный резистор уменьшает сопротивление, поскольку он сталкивается с бедным выхлопом (больше кислорода), который возвращает сигнал высокого напряжения на PCM.Когда уровень кислорода падает, датчик увеличивает сопротивление, поэтому PCM видит более низкий сигнал обратного напряжения. PCM воспринимает напряжение около 5 вольт как обедненное состояние, а напряжение около 0 как богатое состояние.
Широкополосный датчик состава топливовоздушной смеси
Подобно узкополосному датчику, широкополосный датчик состава топливовоздушной смеси также сравнивает количество кислорода в выхлопных газах с количеством кислорода в наружном воздухе. Но, в отличие от узкополосных датчиков, широкополосные датчики не полагаются на естественное движение воздуха для сравнения.Они используют электрохимический газовый насос для подачи наружного воздуха через датчик, что обеспечивает гораздо более точное сравнение. Электрохимический насос имеет цепь обратной связи для управления током насоса, что помогает PCM определять содержание кислорода в выхлопных газах. Так что это действительно гораздо более сложная комбинация циркониевого и планарного сенсора.
Вместо отслеживания изменений напряжения датчик соотношения воздух-топливо отслеживает ТЕКУЩИЙ расход, который прямо пропорционален концентрации кислорода в потоке выхлопных газов.Текущий поток варьируется от 0 до 30 мА.
Ни один из этих кислородных датчиков или датчиков состава топливовоздушной смеси нельзя очищать так, чтобы это повлияло на производительность. Вы можете очистить его, чтобы внешний щит выглядел блестящим. Вы можете распылить чистящее средство на керамический элемент. Это может заставить вас чувствовать себя хорошо. Но это НИЧЕГО не сделает для повышения производительности. Это пустая трата времени и энергии.
©, Rick Muscoplat, 2019 г.
Использование нескольких лямбда-зондов
С момента введения EOBD необходимо также контролировать работу каталитического нейтрализатора.Для этого за каталитическим нейтрализатором установлен дополнительный лямбда-зонд. Это используется для определения способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород.
Зонд после каталитического нейтрализатора выполняет те же функции, что и датчик перед каталитическим нейтрализатором. Амплитуды лямбда-зондов сравниваются в блоке управления. Амплитуды напряжения нижнего датчика очень малы из-за способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород. Чем ниже накопительная емкость каталитического нейтрализатора, тем выше амплитуды напряжения выходного датчика из-за повышенного содержания кислорода.
Высоты амплитуд на выходном датчике зависят от фактической накопительной емкости каталитического нейтрализатора, которая варьируется в зависимости от нагрузки и скорости. Таким образом, при сравнении амплитуд зонда учитываются условия нагрузки и скорость. Если амплитуды напряжения обоих датчиков остаются примерно одинаковыми, достигнута накопительная емкость каталитического нейтрализатора, т.е. через старение.
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: СИМПТОМЫ
Неисправный лямбда-зонд может вызывать следующие симптомы:
- Высокий расход топлива
- Плохая работа двигателя
- Высокий выброс выхлопных газов
- Загорается контрольная лампа двигателя
- Код ошибки сохранен
ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Существует несколько причин, по которым может произойти сбой:
- Внутренние и внешние короткие замыкания
- Отсутствие заземления / питания
- Перегрев
- Отложения/загрязнение
- Механические повреждения
- Использование этилированного топлива/присадок
Существует ряд типичных неисправностей лямбда-зонда, которые возникают часто. В следующем списке показаны причины диагностируемых неисправностей:
Зонды без подогрева
Диагностированные неисправности Причина Защитная трубка или корпус зонда забиты остатками масла из-за дефектных поршневых колец или маслосъемных колпачков Неправильный впуск воздуха, отсутствие эталонного воздуха Неправильно установлен зонд, отверстие для эталонного воздуха заблокировано Повреждение из-за перегрева Температура выше 950 °C из-за неправильного зажигания Point или клапан PLAY Плохое соединение на штекерных контактах Окисление прерванные кабельные соединения Плохо-маршрутные кабели, баллы истирания, укусы грызунов Отсутствие наземного соединения Окисление, коррозия на Выхлопная система Ущерб Чрезмерный затягивающий крутящий момент 8 Химическое старение Короткие маршруты очень часто Светодиодные депозиты Использование лидирующего топлива ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Автомобили, оборудованные системой самодиагностики, могут обнаруживать неисправности, возникающие в цепи управления, и сохранять их в памяти неисправностей. Обычно это отображается через контрольную лампу двигателя. После этого память неисправностей может быть считана диагностическим прибором для диагностики неисправностей. Однако более старые системы не могут определить, связана ли эта неисправность с неисправным компонентом или, например, с неисправностью. неисправность кабеля. В этом случае механик должен провести дополнительные испытания.
В рамках EOBD контроль лямбда-зонда расширен за счет включения следующих пунктов:
- Обрыв цепи,
- Готовность к работе,
- Короткое замыкание на массу блока управления,
- Короткое замыкание на плюс 9007
- Обрыв кабеля и старение лямбда-зонда.
Для диагностики сигналов лямбда-зонда блок управления использует форму частоты сигнала.
Для этого блок управления рассчитывает следующие данные:
- Максимальное и минимальное значение напряжения датчика,
- Время между положительным и отрицательным фронтом,
- Порог регулирования лямбда-регулирования,
- Напряжение датчика и продолжительность периода.
Амплитуда: максимальное и минимальное значения больше не достигаются, обнаружение обогащенного/обедненного больше невозможно.
КАК ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ МАКСИМАЛЬНОЕ И МИНИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА?
При запуске двигателя все старые максимальные/минимальные значения в блоке управления удаляются.Во время работы минимальные/максимальные значения отображаются в диапазоне нагрузки/скорости, указанном для диагностики.
Время отклика: Зонд слишком медленно реагирует на смену смеси и больше не отображает состояние в нужное время.
РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ МЕЖДУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ФЛАНКАМИ
Если напряжение зонда превышает контрольный порог, начинается измерение времени между положительным и отрицательным фронтами.Если напряжение датчика падает ниже контрольного порога, измерение времени прекращается. Период времени между началом и окончанием измерения времени измеряется счетчиком.
Время отклика: частота зонда слишком низкая, оптимальное управление больше невозможно.
ОБНАРУЖЕНИЕ СТАРШЕГО ИЛИ ЗАГРЯЗНЕННОГО Лямбда-зонда
Если датчик сильно устарел или загрязнен, т. е.г. из-за присадок к топливу это влияет на сигнал зонда. Сигнал зонда сравнивается с сохраненным образцом сигнала. Медленный зонд определяется как неисправность, т.е. через длительность периода сигнала.
ПРОВЕРКА Лямбда-зонда с помощью осциллографа, мультиметра, тестера лямбда-зонда, анализатора выбросов: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Как правило, перед каждой проверкой необходимо проводить визуальный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии повреждений кабеля или разъема.Выхлопная система не должна иметь утечек.
Для подключения измерительного прибора рекомендуется использовать переходной кабель. Также необходимо следить за тем, чтобы лямбда-регулирование не было активным в некоторых рабочих состояниях, напр. при холодном пуске до достижения рабочей температуры и при полной нагрузке.
Проверка лямбда-зонда с помощью тестера ОГ
Одним из самых быстрых и простых тестов является измерение с помощью анализатора выбросов четырех газов.
Испытание проводится так же, как предписанное испытание на выбросы выхлопных газов. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, ложный воздух подключается как переменная возмущения путем снятия шланга. Из-за изменения состава отработавших газов также изменяется значение лямбда, которое рассчитывается и отображается прибором для проверки отработавших газов. Система смесеобразования должна определить это по определенному значению и скорректировать в течение определенного времени (60 секунд, как в тесте на выбросы выхлопных газов).Если возмущающая переменная удаляется, значение лямбда должно быть уменьшено до исходного значения.
В качестве основного принципа необходимо соблюдать спецификации по подключению переменных помех и значения лямбда производителя.
Однако этот тест может только определить, работает ли лямбда-регулирование. Электрический тест невозможен. При этой процедуре существует риск того, что современные системы управления двигателем регулируют смесь за счет точного определения нагрузки, так что λ = 1, несмотря на то, что лямбда-контроль не работает.
Проверка лямбда-зонда мультиметром
Для проверки следует использовать только высокоимпедансные мультиметры с цифровым или аналоговым дисплеем.
Мультиметры с малым внутренним сопротивлением (в основном аналоговые приборы) перегружают сигнал лямбда-зонда и могут привести к его выходу из строя. Из-за быстро меняющегося напряжения сигнал лучше всего изображается аналоговым устройством.
Мультиметр подключается параллельно сигнальной линии (черный кабель, см. принципиальную схему) лямбда-зонда. Диапазон измерения мультиметра устанавливается на 1 В или 2 В. После запуска двигателя значение между 0.4 – на дисплее отображается 0,6 В (опорное напряжение). При достижении рабочей температуры двигателя или лямбда-зонда фиксированное напряжение начинает чередоваться между 0,1 В и 0,9 В. 2500 об/мин. Это гарантирует достижение рабочей температуры зонда даже в системах с необогреваемым лямбда-зондом. Если в режиме холостого хода температура отработавших газов недостаточна, существует опасность того, что необогреваемый датчик остынет и сигнал перестанет формироваться.
Проверка лямбда-зонда осциллографом
Схема сигнала лямбда-зонда
Сигнал лямбда-зонда лучше всего изображается с помощью осциллографа. Что касается измерения мультиметром, то основным условием является то, что двигатель или лямбда-зонд должны быть прогреты до рабочей температуры.
Осциллограф подключен к сигнальной линии. Устанавливаемый диапазон измерения зависит от используемого осциллографа. Если устройство имеет автоматическое обнаружение сигнала, его следует использовать. Для ручной настройки установите диапазон напряжения 1–5 В и время 1–2 секунды.
Частота вращения двигателя снова должна быть прибл.2500 об/мин.
Переменное напряжение отображается на дисплее в виде синусоидальной формы. По этому сигналу можно оценить следующие параметры:
- Высота амплитуды (максимальное и минимальное напряжение 0,1–0,9 В),
- Время отклика и продолжительность периода (частота примерно 0,5–4 Гц).
Проверка лямбда-зонда с помощью тестера лямбда-зонда
Различные производители предлагают для проверки специальные тестеры лямбда-зондов. В этом устройстве функция лямбда-зонда отображается с помощью светодиодов.
Подобно мультиметру и осциллографу, он подключается к сигнальной линии пробника. Как только зонд достигает рабочей температуры и начинает работать, светодиоды начинают загораться попеременно – в зависимости от соотношения воздух-топливо и кривой напряжения (0,1–0,9 В) зонда.
Здесь все спецификации по настройкам измерительного прибора для измерения напряжения относятся к датчикам из диоксида циркония (датчикам скачков напряжения).Для диоксида титана диапазон измерения напряжения меняется на 0–10 В, при этом измеряемые напряжения чередуются в пределах 0,1–5 В.
Проверка состояния защитной трубки
Спецификации производителя должны соблюдаться в качестве основного принципа. Наряду с электронной проверкой состояние защитной трубки элемента зонда может свидетельствовать о функциональных возможностях:
ЗАЩИТНАЯ ТРУБКА СИЛЬНО ЗАПЕЧЕНА
- Двигатель работает со слишком богатой смесью
Необходимо заменить датчик и устранить причину слишком богатой смеси, чтобы предотвратить повторное образование нагара на датчике.
БЛЕСТЯЩИЕ ОТЛОЖЕНИЯ НА ЗАЩИТНОЙ ТРУБКЕ
Провод разрушает элемент зонда.Необходимо заменить датчик и проверить каталитический нейтрализатор. Замените этилированное топливо неэтилированным топливом.
Бледные (белые или серые) отложения на защитной трубке
- Двигатель сжигает масло, дополнительные присадки в топливо
Необходимо заменить датчик и устранить причину возгорания масла.
НЕПРАВИЛЬНЫЙ МОНТАЖ
Неправильный монтаж может привести к повреждению лямбда-зонда, в результате чего его надлежащее функционирование не может быть гарантировано.При монтаже необходимо использовать предписанный специальный инструмент и соблюдать момент затяжки.
ПРОВЕРКА ПОДОГРЕВА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Можно проверить внутреннее сопротивление и напряжение питания нагревательного элемента.
Для этого отсоедините разъем от лямбда-зонда. Со стороны лямбда-зонда с помощью омметра измерьте сопротивление на обоих кабелях нагревательного элемента.Оно должно быть между 2 и 14 Ом. Со стороны автомобиля используйте вольтметр для измерения напряжения питания. Должно быть напряжение > 10,5 В (бортовое напряжение).
Различные варианты подключения и цвета кабелей
Зонды без подогрева
Количество кабелей Cable Color Соединение 1 Black 2 Black Сигнал
MOONDЗонды с подогревом
Количество кабелей Cable Color Соединение 3 черный
2 x белыйсигнал (земля через корпус) отопления элемента 4 черный
2 белый
серыйСигнал, нагревательный элемент, масса Зонды из диоксида титана
Количество кабелей Cable Color Соединение 4 Red
белый
черный
желтыйОтопительный элемент (+)
Отопительный элемент (-)
сигнал (-)
сигнал (+)4 4 Black Black
2 x белый
серый
серый нагревательный элемент (+)
нагревательный элемент (-)
сигнал (-)
сигнал (+)(спецификации производителя должны соблюдать)
ЗАМЕНА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ВИДЕО
Когда следует заменить кислородный датчик? | Новости
МАШИНЫ. COM — Современные системы управления двигателем автомобиля полагаются на входные данные от нескольких датчиков для регулирования производительности двигателя, а также его выбросов и других жизненно важных функций. Когда эти датчики не могут предоставить точную информацию, водитель может столкнуться с повышенным расходом топлива, проблемами с управляемостью, сбоями в выбросах и другими проблемами.
Одним из самых важных датчиков в современных автомобилях является кислородный датчик. Кислородный датчик, также известный как датчик O2, поскольку O2 представляет собой химическую формулу кислорода, контролирует, сколько несгоревшего кислорода присутствует в выхлопных газах, когда выхлопные газы выходят из двигателя.Контролируя уровень кислорода, датчик обеспечивает средство измерения топливной смеси. Датчик O2 сообщает компьютеру, является ли топливная смесь богатой (недостаточно кислорода) или обедненной (слишком много кислорода). Знание соотношения топлива и воздуха позволяет двигателю вашего автомобиля вносить любые необходимые изменения, чтобы ваш автомобиль работал так, как должен.
Связанный: Почему мой глушитель гремит?
Датчики O2являются обязательными для всех автомобилей, выпущенных с 1981 года. Из-за правил ODB-II, которые применяются к автомобилям, выпущенным в 1996 году и позже, многие новые автомобили имеют несколько датчиков O2.На самом деле, некоторые автомобили имеют до четырех кислородных датчиков. Автомобили, выпущенные в 1996 году и позже, должны иметь второй кислородный датчик, расположенный под каталитическим нейтрализатором. Этот датчик O2 контролирует эффективность работы каталитического нейтрализатора.
Если датчик после каталитического нейтрализатора показывает минимальные отклонения от показаний на первом кислородном датчике, это признак того, что каталитический нейтрализатор не работает должным образом. Современные автомобили с двигателями V-6 или V-8 могут иметь до четырех датчиков кислорода — по одному на каждом ряду цилиндров и по одному после каждого каталитического нейтрализатора.Если датчик кислорода в блоке цилиндров или датчик каталитического нейтрализатора выйдет из строя, у вашего автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем.
Поскольку кислородные датчики играют жизненно важную роль в производительности вашего двигателя и контроле выбросов, вы можете задаться вопросом, когда думать о замене.
Когда следует заменить датчик O2?
Кислородные датчики не относятся к элементам обслуживания, которые необходимо регулярно заменять, например, масляные и воздушные фильтры, поэтому их обычно заменяют только в случае выхода из строя.
Кислородные датчики являются важным компонентом топливной системы и систем выбросов, поскольку они контролируют количество кислорода в выхлопных газах и передают эту информацию на компьютер двигателя, который соответствующим образом регулирует соотношение воздух-топливо. Если датчик кислорода выйдет из строя, компьютер двигателя не сможет правильно установить соотношение воздух-топливо, что может привести к снижению расхода топлива, увеличению выбросов и повреждению других компонентов, таких как перегрев каталитического нейтрализатора.
Ни один автомобиль, о котором мы знаем, не имеет сигнальной лампы, которая сигнализирует о выходе из строя датчика кислорода, поэтому вам придется полагаться на другие жизненно важные признаки, чтобы предупредить вас, когда у вас неисправный датчик кислорода, который вам необходимо заменить, например, загорается индикатор проверки двигателя на приборной панели и увеличивается расход топлива.
признака того, что вам нужен новый кислородный датчик
Горящий индикатор проверки двигателя может быть признаком более серьезной проблемы, например, с каталитическим нейтрализатором, или чего-то столь же незначительного, как незакрепленная крышка бензобака, поэтому всегда требуется дальнейшее расследование. Однако это может указывать на проблему с датчиком O2 или даже с другой частью вашей выхлопной системы или системы выбросов. Любая ремонтная мастерская должна быть в состоянии прочитать, что вызвало лампочку проверки двигателя, а механик или магазин автозапчастей может выполнить эту услугу бесплатно.
Другие признаки того, что вам нужен новый кислородный датчик, включают неровный холостой ход, пропуски зажигания свечей зажигания, отсутствие мощности, остановку двигателя или значительное увеличение расхода топлива. Эти симптомы также могут быть признаком других проблем, но EPA говорит, что замена неисправного кислородного датчика может улучшить экономию топлива на целых 40 процентов, поэтому очевидно, что это одно из мест, на которое следует обратить внимание, если ваш автомобиль испытывает большую жажду газа. Если ваш автомобиль не прошел тест на выбросы, в этом также может быть виноват неисправный датчик O2.
Новый кислородный датчик может стоить от менее 100 долларов США для некоторых моделей до 300 долларов США и более для других, но это не включает трудозатраты, которые могут сильно различаться в зависимости от автомобиля из-за того, где расположены датчики. В результате полная стоимость замены кислородного датчика может сильно различаться в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
как это работает, проблемы, тестирование
Обновлено: 13 сентября 2021 г.
В начале 2000-х годов традиционные кислородные датчики уступили место более точным датчикам соотношения воздух-топливо, хотя их до сих пор называют кислородными датчиками или кислородными датчиками. Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) измеряет содержание кислорода в выхлопных газах в более широком диапазоне.Он также известен как «широкополосный лямбда-зонд» или «лямбда-зонд».Датчик состава топливовоздушной смеси установлен в выпускном коллекторе или в передней выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Его также можно назвать «передним датчиком O2». Работа датчика состава топливовоздушной смеси заключается в измерении содержания кислорода в выхлопных газах и обеспечении обратной связи с компьютером двигателя (PCM). Основываясь на сигнале датчика соотношения воздух-топливо, компьютер регулирует соотношение воздух-топливо, чтобы поддерживать его на оптимальном уровне, который составляет около 14.7:1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.
Проблемы с датчиком состава топливовоздушной смеси
Проблемы с датчиками состава топливовоздушной смеси распространены. Часто датчик загрязняется или просто выходит из строя. В некоторых автомобилях нагревательный элемент внутри датчика может перестать работать, что приведет к неисправности. Например, во многих автомобилях Toyota и Honda код P0135 может быть вызван неисправностью нагревательного элемента внутри датчика. Посмотрите, как проверяется нагревательный элемент датчика A/F в этой статье: код P0135.В некоторых автомобилях проводка датчика может закоротиться после трения о металлические детали. Например, в более старых моделях Mazda 3 провод датчика может тереться о кронштейн и замыкаться, вызывая код P0131. Когда компьютер двигателя обнаруживает, что сигнал датчика состава топливовоздушной смеси выходит за пределы ожидаемого диапазона, загорается индикатор проверки двигателя.Наиболее распространенными кодами неисправности OBDII, связанными с датчиком состава топливовоздушной смеси, являются P0131, P0134, P0135, P0133, P0031 и P1135. Есть какие-нибудь симптомы, кроме лампочки Check Engine? В некоторых автомобилях вы можете заметить снижение расхода топлива или некоторые проблемы с управляемостью.
Диагностика датчика состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси диагностируется в соответствии с установленной производителем процедурой поиска и устранения неисправностей для установленного кода неисправности. Первым шагом является проверка соответствующих бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проводку и разъем датчика необходимо проверить на наличие повреждений, коррозии, ослабленных контактов и т. д. Проверка датчика состава топливовоздушной смеси с помощью сканера. Затем, в зависимости от кода неисправности, необходимо проверить сигнал датчика с помощью диагностического прибора.Например, посмотрите на эту диаграмму сигнала датчика соотношения воздух-топливо на диагностическом приборе: когда двигатель набирает обороты, сигнал переходит на «богатый», затем, когда обороты падают и подача топлива прекращается, датчик показывает «бедную смесь». «. После этого сигнал возвращается в норму. Этот датчик топливовоздушной смеси работает исправно.Часто датчик может работать неправильно во время проверки. В этом случае ваш механик может порекомендовать заменить датчик состава топливовоздушной смеси, чтобы исключить возможность возникновения прерывистой неисправности.
Датчик кислорода задний
Схема заднего (нижнего) кислородного датчика Задний или нижний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора.Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из каталитического нейтрализатора. Сигнал заднего кислородного датчика используется для контроля эффективности каталитического нейтрализатора.Компьютер двигателя или PCM постоянно сравнивает сигналы переднего и заднего кислородных датчиков (см. схему). Основываясь на двух сигналах, PCM определяет, насколько хорошо каталитический нейтрализатор выполняет свою работу. Если каталитический нейтрализатор выходит из строя, PCM включает индикатор «Проверить двигатель», чтобы сообщить вам об этом.
Задний кислородный датчик можно проверить с помощью сканирующего прибора или лабораторного эндоскопа.Обозначение датчика состава топливовоздушной смеси/кислорода
Перед каталитическим нейтрализатором устанавливается передний кислородный датчик или датчик состава топливовоздушной смеси; он называется «восходящим потоком» или «датчиком 1».
Задний кислородный датчик, установленный после каталитического нейтрализатора, называется «нижепо потоку» или датчиком 2.
Типичный рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только один ряд (ряд 1). Поэтому в рядном 4-цилиндровом двигателе термин «ряд 1, датчик 1» просто относится к переднему кислородному датчику.«Ряд 1, датчик 2» — это задний кислородный датчик. Как правило, банк двигателя, который
содержит цилиндр 1, называется банком 1Двигатель V6 или V8 имеет два ряда (или две части этого «V»). Обычно банк, содержащий цилиндр номер 1, называется «Банк 1».
Различные производители автомобилей определяют ряд 1 и ряд 2 по-разному. Чтобы узнать, какой банк 1 и какой банк 2 в вашем автомобиле, вы можете найти его в руководстве по ремонту или вы можете использовать Google, указав год, марку, модель и объем двигателя вашего автомобиля. Например, согласно бюллетеню Toyota TSB-0398-09 , в V6 Camry, Highlander, Avalon, Sienna и Solara ряд 1 находится сзади, ряд 2 — спереди. Точно так же в V6 2003-2008 Mazda 6 или V6 Mazda Tribute ряд 1 находится сзади, ряд 2 — спереди. В Nissan Maxima 2003 года ряд 1 находится сзади, ряд 2 — спереди.
Замена датчика состава топливовоздушной смеси/кислорода
В большинстве автомобилей замена кислородного датчика является довольно простой задачей, если к ней трудно получить доступ.В ремонтной мастерской замена кислородного датчика стоит от 50 до 250 долларов (только работа).
Если вы хотите заменить кислородный датчик самостоятельно, при наличии некоторых навыков и руководства по ремонту, это не так уж и сложно, но вам может понадобиться специальная головка датчика кислорода (на фото ниже).
Иногда снять старый датчик бывает сложно, так как он может застрять в резьбе. Мы нашли несколько видеороликов о том, как снять изъятый кислородный датчик.При замене датчика топливовоздушной смеси есть два варианта: установить оригинальную (OEM) или неоригинальную деталь.Датчики вторичного рынка работают нормально большую часть времени. Однако мы столкнулись с несколькими случаями, когда датчик вторичного рынка вызывал проблему, которая была устранена после установки датчика OEM.
Замена датчика кислорода Если цена сопоставима, лучше использовать датчик OEM. Еще одна причина для использования датчика OEM заключается в том, что производители часто обновляют конструкцию детали, чтобы устранить проблемы, обнаруженные после производства.Для автомобилей, сертифицированных для Калифорнии, номер детали датчика состава топливовоздушной смеси может быть другим.Лучше всего заказывать правильную деталь, используя свой номер VIN.
.