Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Промывка коробки передач на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать!
Промывка коробки – многие люди уже знают то что двигатель промывать после какого ни будь бракованного масла обязательно, потому что если его не промыть, то в таком случае бракованное масло (Подделка можно сказать) останется на стенках двигателя и по не многу начнёт его разрушать, но мало кто знает то что с коробкой передач обстоит точно такая же ситуация, поэтому при заливки поддельного масла или если вы смешивали какие либо масла (Этого делать нельзя, только в крайнем случае) промывка коробки передач обязательна и её нужно делать.

Примечание!
Чтобы произвести промывку, вам достаточно будет купить: Во-первых само промывочное масло для коробки, а так же специальный шприц за счёт которого вы будете заливать масло в коробку (Если шприца нет, то в таком случае можно будет изготовить специальную вещь из подручных средств, благодаря которой тоже можно будет заливать масло в коробку, о том как это сделать мы расскажем чуть ниже в статье по которой вы перейдёте по ссылки) и ещё нужно будет запастись гаечными и накидными ключами, и ещё в добавок широкую ёмкость в которую войдёт литров 5 приобретите!

Где находится коробка передач?
На всех передне приводных автомобилях, которые выпускаются на ВАЗе, коробка находиться в одном и том же месте, а именно она установлена в конце двигателя автомобиля, поэтому если брать во внимание тот факт то что двигатель расположен поперёк а не продольно как на классике, то соответственно и коробка будет находиться сбоку и в самом низу, чтобы вы её местонахождение по лучше понимали, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором она указана стрелкой под цифрой 3.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Примечание!
Теперь что касается классики, у многих людей местонахождение коробки на автомобилях классического производства, вообще не вызывает никаких трудностей и челок сразу показывает на неё пальцем, но не все люди к сожалению это знают, поэтому для этих людей объясняем, коробка передач на автомобилях классического производства находиться сразу же под рычагом переключения передач который расположен в салоне (По нему вы можете ориентироваться), чтобы вы наглядно понимали её местонахождение смотрите фото ниже, она на нём стрелкой указана!

Когда нужно промывать коробку?
Как уже говорилось ранее, из-за некачественного палёного масла требуется промывка коробки, потому что оно может привести к образованию коррозии которая в свою очередь очень чревато скажется на коробки, кроме этого промывку нужно совершать если вы смешивали масла двух разных марок и с разными присадками (В данном случае происходит очень неприятная смесь присадок, которая тоже навредит коробки), а так же промывку нужно делать если после слива вами отработанного масла из агрегата оно стало чёрным и в нём были обнаружены металлические стружки, данные стружки летят с шестерён передач, они могут лететь из-за неправильной эксплуатации коробки (Резкое включение и переключение передач на высоких оборотах) или же из-за того что масла в агрегате практически и не было когда вы эксплуатировали автомобиль, в данном случае благодаря промывки все оставшиеся части масла с металлической стружкой на стенках коробки сольются в ёмкость и после этого можно будет заливать нормальное масло, и можно быть уверенным в том что эта стружка удалена из агрегата.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Примечание!
Сразу хотим заметить то что инструкция по промывки заточена под передне приводные автомобили, в принципе с задне приводными всё тоже самое, просто на них коробка немного в другом месте находиться и заливать в неё промывочное масло будет гораздо удобней чем на переднем приводе!

1) Промывка делается следующим образом, во-первых если у вас передне приводной автомобиль тогда изучите статью по замены в нём масла, называется данная статья: «Замена масла в коробке на ВАЗ 2110» (Особо внимания на марку автомобиля не обращайте, так как коробка что на приору, что на 2114, что на гранту и что на другие автомобили ставилась очень похожа между собой), но если же у вас задне приводный автомобиль то здесь всё немного по другому, о том как заменить масло в нём читайте в статье: «Замена масла в коробке на ВАЗ», в этих статьях всё подробно описано.

2) После изучения нужных для вас статей, у вас возможно возникнет вопрос: «А зачем их вообще изучать?», всё дело в том что промывка коробки проводиться по средством замены масла, то есть вам нужно будет слить старое масло их агрегата и после чего не новое, а промывочное масло в неё залить, а после того как в коробку будет залито промывочное масло, вам нужно будет вывесить одну из любых частей автомобиля (К примеру можете левое колесо при помощи домкрата поднять, чтобы оно в воздухе висело) и после чего завести двигатель у автомобиля, когда двигатель заработает включите первую передачу и дайте ему поработать минут 5-7, после того как это время пройдёт, заглушите двигатель и слейте всё промывочное масло из коробки и залейте в неё нормальное и можете считать то что промывку коробки передач вы осуществили.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Примечание!
Если вы боитесь вывесить одно колесо и вас терзает чувство что автомобиль поедет после включения передач, то хотим вас успокоить, на всех автомобилях ВАЗ, даже на самых первых ВАЗ 2101 применяется дифференциал который распределяет нагрузку на колёса и делает так, чтобы в зимнее время года автомобиль был менее подвержен заносу, тем самым когда вы вывесите одно колесо, то соответственно и нагрузка на него пойдёт вся а другое просто будет стоять на месте и не шевелиться, в отличие от вывешенного, но только не в коем случае не производите такую операцию если у автомобиля заблокирован дифференциал или если у него полный привод, потому что в этом случае машина у вас поедет вперёд после включения первой передачи, а обойти эту ситуацию можно вывешиванием всех ведущих колёс у автомобиля! (К примеру оба передних колеса вывесите, если у вас заблокирован дифференциал и они будут уже оба крутиться)

Как промыть акпп своими руками?

Высокотехнологические трансмиссии нуждаются в регулярной промывке и замене масла.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Производители машин рекомендуют проводить данную операцию каждые 50–70 тысяч километров. Одновременно с промывкой необходимо менять и фильтры автоматической коробки передач.

Экономить на этих мероприятиях не стоит, иначе возможно преждевременное повреждение трансмиссии и ее выход из строя.

Содержание

  1. Смысл чистки
  2. Несколько правил
  3. Первый способ
  4. Второй способ
  5. Третий способ
  6. Четвертый способ
  7. Усложненная очистка

Смысл чистки

В процессе работы АКПП, на масляном фильтре и других механизмах авто оседает часть выработки. С увеличением грязи на деталях, работа автоматической коробки передач расстраивается, что приводит к нарушению всего устройства и сказывается на комфортабельности его использования.

Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром. Он необходим для очистки масла и продления срока службы машины.

Со временем жидкость в АКПП загрязняется разными видами металлической пыли и прочими продуктами трения.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП Когда они начинают превышать допустимую норму, пропускная способность автоматической коробки передач становится меньше.

Это приводит к нагреву масла, скоплению еще большего количества мусора. В результате рвутся резинки и  автомобиль просто останавливается.

Чистка необходима, чтобы удалить всю грязь и предупредить проблемы с коробкой. При несвоевременной замене масла и чистки АКПП могут возникнуть такие проблемы:

  1. Быстрый износ деталей. Могут пострадать клапаны, которые находятся в гидравлическом блоке и регуляторы движения.
  2. Электронные элементы АКПП могут работать неправильно из-за загрязненного масла. Например, датчик замеряющий скорость.
  3. Автомобиль может просто не завестись или остановиться в дороге.
  4. Масло может начать вытекать.
  5. Из коробки передач начнет слышаться стук и шум. Это является результатом неправильного поступления масла и смазки к нужным элементам, в результате чего детали трансмиссии трутся друг о друга.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Как правило, когда появляются проблемы с АКПП транспортное средство теряет одну или несколько передач, также возможны проблемы с их переключением.

Если проблема связана с внутренними частями коробки передач, необходимо будет ее промыть самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональному механику, которые специализируется на ремонте трансмиссии.

Несколько правил

Работать лучше на ровной поверхности. Поднимите автомобиль достаточно высоко от земли, чтобы удобнее было проводить чистку.

Соблюдайте осторожность при работе с горячими компонентами, особенно с выхлопной системой.

Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для вашего автомобиля. Существует много типов масел, и некоторые производители даже требуют специфические средства для конкретной марки машины.

Первый способ

Проконсультируйтесь с профессионалом по автомобильным деталям, чтобы убедиться, что вы купили правильное масло.

После слива отработки, необходимо заменить старый фильтр на новый и промыть коробку.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП Промывание лучше проводить на яме, потому что придется откручивать поддон, чтобы удалить остатки жидкости.

Процесс проведения манипуляции:

  1. Есть специальный аппарат, патрубки которого присоединяют на место где стоят патрубки системы охлаждения автоматической коробки передач.
  2. Для начала необходимо слить старое масло. Для этого необходимо разогреть автомобиль, включив двигатель на несколько минут. Жидкость будет сливаться намного быстрее, если будет слегка теплой.
  3. Слейте жидкость и снимите масляный поддон трансмиссии. Поместите большой дренажный поддон под масляный поддон трансмиссии и постарайтесь не проливать жидкость. На некоторых моделях авто есть сливная пробка. Найдите ее. Пробка для слива обычно представляет собой стандартную резьбовую пробку, расположенную в одном углу масляного поддона трансмиссии. Снимите ее и дайте жидкости слиться, затем снова установите. Вся отработка, грязь и металлические частички должны удалиться.
  4. Очистите масляный поддон внутри и снаружи.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП Автоматические трансмиссии очень чувствительны к загрязнению и посторонним веществам. Используйте обезжириватель, чтобы очистить внешнюю поверхность поддона, очиститель внутренней поверхности и прокладок.
  5. Промыв коробку, необходимо установить новый фильтр, заменить прокладку поддона и закрепить герметиком. Большинство фильтров коробок передач расположены на нижней части корпуса клапана и хорошо видны после снятия масляного поддона трансмиссии. Некоторые такие элементы просто защелкиваются. Другие фильтры удерживаются болтами, которые могут различаться по длине. Крайне важно, чтобы эти болты были переустановлены в правильном положении. В других трансмиссиях используются внешние фильтры, которые напоминают масляные фильтры двигателя.

Поддон плотно прикручивают на место и приступают к заливке свежей маслянистой жидкости. Нанесите небольшое количество чистой трансмиссионной жидкости на любые уплотнительные кольца или уплотнения на фильтре — это упростит установку.

Откройте капот автомобиля и найдите свой измерительный щуп.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП Обычно индикатор уровня масла имеет красный цвет, в то время как индикатор уровня масла в двигателе желтый. Медленно заливайте трансмиссионную жидкость, регулярно проверяя ее уровень, чтобы избежать переполнения.

Запустите двигатель пусть он побудет включенным несколько минут, это поможет обнаружить утечку. Рекомендуется включить все скорости коробки передач.

Это очень важно, потому что некоторые транспортные средства требуют, чтобы проверяли трансмиссионную жидкость при работающем двигателе, а другие при не работающем.

Неправильное проведение процедуры может привести к неточному считыванию измерительного щупа.

Второй способ

Опытные автомобилисты рекомендуют использовать для промывки солярку.

Как же промыть АКПП:

  1. Наливают полную коробку солярки, оставляют на 2 часа.
  2. Слить жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно немного поддомкратить и покрутить руками колесо.
  3. Затем проводят дальнейшую промывку, как в первом способе.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Таким методом пользовались трактористы и автомобилисты, когда не было такого количества профессиональной химии.

Третий способ

Автоматическая коробка быстро промоется и таким способом: необходимо залить новое масло (купите самое дешевое для чистки и хорошее, чтобы заменить) и немного поездить на машине.

Процедуру проводят три раза. Такая промывка точно удалит всю грязь и металлические частички, поскольку масло само по себе моет.

Четвертый способ

Промывочное средство можно заменить авиационным керосином. Если есть такой продукт, не нужно никакое масло для чистки АКПП.

Замена масла с промывкой сводится к следующему:

  1. Сначала необходимо слить масло из поддона по первому способу.
  2. Затем заливают авиационный керосин, крутят руками колесо на протяжении 5 минут.
  3. Керосин сливают и заливают дешевое масло.
  4. На этой жидкости необходимо проехать 1000 км, затем снова слить и уже залить хорошее средство для смазки АКПП и его деталей.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Многие автомобилисты не советуют покупать промывочные современные масла.

Согласно многочисленным отзывам, при использовании авиационного керосина металлическая стружка и грязь будут скапливаться в АКПП медленней. 

Очищающая химия действует хуже и менять масло придется чаще.

Усложненная очистка

Первые четыре способа — это стандартные методы промывки автоматической коробки передач, которые проводятся без ее съема.

При усложненной чистке понадобится снимать АКПП. Заодно можно произвести ремонт некоторых деталей, если это необходимо.

Более сложная методика промывки подходит, если процедура уже проводилась неделю или две назад, но снова возникли проблемы в работе АКПП. В таком случае необходимо снять коробку передач, чтобы посмотреть с чем связана ее плохая работа.

Алгоритм действий:

  1. Сначала сливают масло, как в способе номер 1.
  2. Затем снимают АКПП с машины и разбирают механизм.
  3. Съемные детали хорошо промывают в авиационном керосине или бензине.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП
  4. После чего необходимо продуть все каналы сжатым воздухом, заменить все прокладки, фильтры на новые элементы.
  5. Промывка окончена и можно собирать АКПП и устанавливать на место.
  6. Послу установки в коробку заливают новое масло.

В течение 4–7 дней необходимо обкатать АКПП. Если снова возникнут проблемы с ее работой, лучше обратитесь к профессиональному мастеру.

Возможно в процессе разборки какая-то деталь не была заменена или АКПП плохо промыли.

После такой промывки переключения станут более мягкими — даже приятными. При переключении АКПП в различные положения не должно быть постороннего шума и скрежета. Движения должны быть плавными и четкими.

Как промывать редукторы и корпуса подшипников

Коробки передач и корпуса подшипников периодически нуждаются в тщательной промывке, а не в простом сливе и заливке.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП На это указывают несколько признаков, таких как перегрев поддона, сильное загрязнение жидкостью или твердыми частицами, а также сильное изнашивание.

Вещественные доказательства в виде шлама, ржавчины, влаги, износа металлов, геля или других вязких остатков, присутствующих в начале слива, должны подтвердить техническому специалисту, что промывка в порядке. Тщательная промывка полезна также для удаления строительных и монтажных загрязнений из приямков оборудования перед вводом в эксплуатацию.

С учетом этих факторов, что представляет собой тщательная промывка поддона? Существуют ли какие-либо особые проблемы, которых оператор должен избегать? Какое оборудование можно или нужно использовать для этой цели? Наконец, какие пункты должны быть включены в детальную процедуру промывки?

Промывка

Промывка — это процесс циркуляции чистой жидкости, предназначенный для удаления воды, химических загрязнителей, воздуха и твердых частиц (не прикрепленных к поверхности), возникающих в результате строительства, нормального проникновения, внутреннего образования или износа компонентов.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Промывка может быть полезна во многих различных случаях, например, в следующих:

Для новых или восстановленных машин для удаления загрязнений, возникших в результате производства, обслуживания или капитального ремонта. Жидкостная система может быть загрязнена из-за грязных сборочных элементов, коррозии поверхностей, воды, продуктов окисления и несовместимых эластомеров, таких как уплотнения, герметики и покрытия. Кроме того, в процессе сборки происходит попадание грязи и образование мусора из-за нарезания резьбы, соединения, сварки и т. д.

Для машин, находящихся в эксплуатации, после замены масла из-за сильного загрязнения жидкости, выхода из строя компонентов, чрезмерного ухудшения качества смазки (окисления) или если промывка системы не выполнялась в течение последних трех лет.

Для редукторов и корпусов подшипников, не оснащенных фильтрацией, требуется промывка для удаления загрязнений и отложений. Вода, ржавчина, чрезмерное количество продуктов износа, шлам, налет или лак, а также трудно открываемые сливные отверстия указывают на загрязнение системы и указывают на необходимость тщательной промывки.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Десяти процентов старой загрязненной или истощенной смазки может быть достаточно, чтобы израсходовать большую часть присадок нового масла.

Что удаляет промывка

Материал, прикрепленный к контактным или неконтактным поверхностям, который может нанести вред смазочным материалам или критическим рабочим поверхностям, обычно называется почвой. Почва может состоять из материала, образующегося внутри, такого как лак, углеродистые отложения, химические остатки, шлам и ржавчина; или материал, образующийся извне, такой как окалина, сварочный шлак, ржавчина, металлическая стружка и металлический мусор.

Почвы могут быть удалены механическим или химическим способом. Промывка — это тип циркуляции жидкости с высоким давлением и высоким расходом, используемый для физического перемещения загрязняющих веществ. Поскольку давление/поток используется для промывки, циркулирующая в системе чистая жидкость не может очистить трубопровод от ржавчины и окалины, удалить заусенцы с механически обработанных элементов или удалить флюс или сварочный шлак.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Методы промывки

Практикуются три уровня промывки системы, в зависимости от внутренних условий оборудования и типа загрязняющих веществ, разрушающих систему. На рис. 1 представлены различные подходы к промывке, которые можно использовать, а также различные обстоятельства и критерии, связанные с каждым методом.


Рис. 1.

Рециркуляционная очистка – Рециркуляция чистой жидкости с высокой скоростью для создания турбулентного потока помогает удалить загрязнения из жидкостной системы.

Мощная промывка — разновидность рециркуляции, при которой уровень масла в поддоне снижается, а высокоскоростная жидкость применяется для механического вытеснения, подъема и уноса твердых частиц. Мощная промывка взвешивает и транспортирует частицы; поглощает воздух, химические продукты и воду из системы; и выпускает загрязнения на фильтр.

Трубка для промывки — Трубка, прикрепленная к одному из шлангов тележки, используется для слива под высоким давлением (подбрасывания прилипшего мусора).Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП Затем поток меняется на противоположный, и трубка всасывает отложения.

Очистка растворителем – Использование растворителей для удаления органических отложений, которые невозможно удалить с помощью рециркуляции. Очистка растворителем может включать использование органических (на углеводородной основе) галогенированных, негалогенированных и смесевых растворителей (обычными являются очистители типа A-1, такие как керосин, или очистители A-2, такие как нафта и растворитель Стоддарда) для растворения сильно корки или слоистого углерода. остатки.

Органические растворители, как правило, представляют собой смеси алифатических и ароматических углеводородов и растворяют почву, а не эмульгируют почву. Использование этих материалов может быть гарантировано, если существуют признаки тяжелого углеродистого остатка.

Химическая очистка – Использование химикатов, способных растворять неорганические компоненты. Химическая очистка может включать использование водных растворов щелочи или кислоты для достижения желаемого результата.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Независимо от выбранного промывочного состава/жидкости, если только они не идентичны смазке, используемой после промывки, важно, чтобы вся промывочная жидкость была удалена из поддона перед окончательным заполнением. Некоторые нефтяные растворители с концентрацией 5% могут оказывать заметное разжижающее действие на вязкость смазочного материала.

Факторы для эффективной промывки

Свойства жидкости. Растворимость жидкости и гигроскопические характеристики влияют на эффективность удаления воды, воздуха и химических загрязнителей. Большинство нефтяных компаний поставляют специальные промывочные жидкости (масла с ингибиторами ржавчины с хорошей растворяющей способностью), которые обладают следующими желательными свойствами:

  • совместим с компонентами системы и смазочной жидкостью

  • не вызывает коррозии компонентов машин

  • низкая вязкость (ниже, чем у смазочного масла, используемого в системе)

  • высокая плотность для взвешивания частиц

  • низкое поверхностное натяжение для удаления воздуха

  • высокая платежеспособность

  • гигроскопичность (для удаления воды)

  • негорючий

  • экономичный

  • восстанавливаемый

Турбулентность жидкости .Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП Чтобы удалить частицы, процесс промывки зависит от подъемных сил, сил сопротивления и глубины ламинарного подслоя в застойной жидкости рядом со стенкой канала.

Как видно на Рисунке 1, турбулентность может оказывать значительное влияние на слабо прикрепленные твердые обломки, задерживающиеся в щелях или в зоне слабого потока по периметру боковой стенки. Турбулентность в системе сокращает время и улучшает качество промывки.

Для правильного удаления частиц жидкость должна быть турбулентной. Безиндексное число Рейнольдса измеряет турбулентность. Как правило, число больше 4000 представляет турбулентный поток, а число меньше 2000 представляет ламинарный поток. Разработчики гидравлических и циркуляционных систем стремятся создать условия ламинарного потока. Для редукторов и корпусов подшипников, питаемых от центральной системы, необходима турбулентность. Для отдельно стоящих корпусов эффект турбулентности и способность направлять силу жидкости облегчают движение грунта.


Рисунок 2

Число Рейнольдса можно рассчитать по:

№ = 3160*GPM/CS*D

Где GPM = расход промывочной жидкости в галлонах в минуту

CS = вязкость промывочной жидкости – сантистоксы при 40°C

D = внутренний диаметр трубы/трубы – дюймы

Существует некоторый риск, связанный с высокоскоростным смывом.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП Циркуляция жидкости с твердыми частицами на высокой скорости может привести к повреждению чувствительных компонентов (насосов, теплообменников и клапанов). Кроме того, такое высокое давление и расход могут повлиять на фильтры системы. Необходимо обойти компоненты, чувствительные к потоку или загрязнениям.

Корпуса фильтров можно оставить на месте, если фильтрующие элементы сняты. Компоненты, которые ограничивают скорость потока и тем самым увеличивают падение давления, должны быть изолированы от контура промывки и очищены по отдельности.

Промывочное оборудование

Требуемое промывочное оборудование зависит от размера, расположения и установленных на машине устройств. Мобильная фильтрующая установка полезна, если насосы способны обеспечить скорость потока, по крайней мере, в два раза выше, чем обычно используется в жидкостной системе, или в соответствии с требованиями потока для надлежащего числа Рейнольдса. Сапун необходим для предотвращения попадания грязи во время промывки.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Используйте большие дуплексные фильтры (Beta 3 = 200 или выше) с индикатором перепада давления, чтобы можно было заменить фильтр, не прерывая промывку. Если требуется удаление воды, установите фильтр с водопоглощающими свойствами.

Нагреватель необходим в случае низкой температуры окружающей среды для поддержания или снижения вязкости жидкости и достижения требований к потоку. Стационарно установленные быстроразъемные соединения удобны для промывки или фильтрации, если соединитель и трубопровод достаточно велики для облегчения потока. В некоторых случаях требуется резервуар, отличный от отстойника машины, для хранения большого объема жидкости, необходимой для соответствующей промывки.

Отверстие для отбора проб должно быть включено перед фильтром для анализа жидкости, чтобы установить, когда будет достигнута чистота системы. Лучшим вариантом является встроенный счетчик частиц проточного типа. Если счетчики частиц недоступны, использование накладки оптического фильтра может помочь определить чистоту системы.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Процедура промывки

Порядок промывки зависит от специфики техники, состояния установки и промывочного оборудования. Чтобы получить наилучшие результаты, следуйте этим рекомендациям:

  • Сливайте отработанное масло, пока оно горячее, чтобы его вязкость была низкой, а загрязняющие вещества оставались во взвешенном состоянии и могли быть удалены из масла.

  • Осмотрите слитое масло и сливные порты на наличие загрязнений, которые могут указывать на необходимость промывки под давлением или промывки с помощью зонда.

  • Если сливное отверстие расположено не в нижней точке, тяжелые твердые частицы, вода и/или эмульсии будут прилипать ко дну резервуара. Требуется промывка палочки.

  • Снимите масляные фильтры с системы.

  • Блокируйте или обходите чувствительные компоненты.

  • Заблокируйте или обойдите компоненты, которые могут снизить скорость жидкости.

  • При необходимости разделите систему на секции.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

  • Подсоедините промывочное оборудование к коробке передач или корпусу подшипника.

  • Установить сапун.

  • При необходимости циркулируйте и нагревайте жидкость, чтобы уменьшить вязкость и падение давления.

  • Промывать при указанном числе Рейнольдса для достижения турбулентного состояния.

  • Контролируйте уровень загрязнения (показания встроенного счетчика частиц или пробы жидкости и визуально проверяйте фильтрующую накладку).

  • Циркулируйте жидкость еще 15 минут после достижения уровня чистоты.

  • Слейте воду и продуйте систему сухим фильтрованным воздухом.

  • Снимите промывочные соединители.

  • Опорожните и очистите корпуса фильтров и установите новые фильтрующие элементы.

  • Заполните систему отфильтрованной указанной смазкой.

  • Прокачать (фильтровать) новое масло не менее семи раз перед эксплуатацией оборудования.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП Используйте тележку с фильтром в системах без фильтрации.

  • Маркируйте и храните промывочную жидкость.

  • Проведите анализ промывочной жидкости на пригодность.

Промывка Цели чистоты

Для редукторов и подшипников целевой уровень чистоты для промывки должен быть как минимум на одну цифру ниже уровня чистоты рабочей жидкости. Максимум 16/14/12 (ISO 4406.99) рекомендуется для ответственных коробок передач и подшипников скольжения.

Процесс промывки может восприниматься как дорогостоящая, сложная и трудоемкая дополнительная задача по замене масла. Однако некоторые условия оправдывают усилия. Сильно загрязненные резервуары в критических системах требуют дополнительного внимания для обеспечения высокого уровня надежности.

Промывка нового и восстановленного оборудования перед вводом в эксплуатацию оправдана для поддержания высокого уровня надежности. Упреждающий подход к техническому обслуживанию, предусматривающий промывку находящихся в эксплуатации подшипников и редукторов, помогает увеличить срок службы смазочного материала и долговечность оборудования.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП Как правило, усилия и затраты на промывку хорошо компенсируются повышенной надежностью, связанной с чистотой системы.

Узнайте больше о передовом опыте работы с редукторами:

Как проверить коробку передач

Лучшие способы уменьшить утечку масла из коробки передач

Контроль загрязнения коробки передач

Каталожные номера

  1. EC Fitch. Контроль загрязнения жидкости.
  2. А.Р. Лансдаун. Смазка и выбор смазочных материалов.
  3. Спецификация ES 2184 Очистка и промывка гидравлических систем/компонентов – Солнечные турбины.
  4. Роберт Перес. «Портативная фильтрация на месте — техасский стиль». Журнал «Практика анализа масла» , май 2002 г.
  5. Том Одден. «Основы очистки и промывки гидравлических систем и подобных машин». — Журнал Machinery Lubrication , июль 2001 г.
  6. Руководство инженера по смазке AISE. Второе издание.
  7. Джим Фитч.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП «Когда выполнять промывку». Журнал Machinery Lubrication , май 2004 г.
  8. Джим Фитч. «Навигация по лабиринту промывочной тактики». Журнал Machinery Lubrication , июль 2004 г.
  9. Джим Фитч. «Рационализация стратегии промывки». Журнал Machinery Lubrication , сентябрь 2004 г.
  10. Джим Фитч. «Промывка и голос в вашем масле». Журнал Machinery Lubrication , ноябрь 2004 г.

Промывка коробки передач | Ответы на самые распространенные часто задаваемые вопросы

  • 19 апреля 2022 г.
  • By Hannah
  • In Советы и рекомендации
  • 2553

Наша услуга по промывке коробки передач становится все более и более популярной, поэтому мы решили, что ею стоит поделиться почему этот процесс так важен. Коробки передач сложны, и мы не ожидаем, что наши клиенты поймут каждый их элемент. Что мы действительно хотим сделать, так это поделиться своими знаниями, чтобы информировать водителей об их транспортных средствах, позволяя им принимать обоснованные решения о необходимых им услугах.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Начнем с самого начала…

 

Что такое промывка коробки передач?

Проще говоря, промывка редуктора — это процесс удаления из редуктора всей грязи и грязного масла. Он отличается от базового обслуживания коробки передач тем, что мы обязательно удаляем все загрязненное масло. Мы также заменяем фильтры и добавляем присадки, чтобы ваше масло дольше оставалось чистым.

 

Зачем нужна промывка коробки передач?

Масло естественным образом разлагается со временем, и частицы от обычного износа попадают в маслопроводы. Это приводит к тому, что коробка передач с трудом проталкивает масло через систему, а фильтры загрязняются и забиваются. Промывка коробки передач позволяет вашей коробке передач работать плавно и счастливо.

Возможно, у вас возникли некоторые проблемы с коробкой передач, такие как удары или дрожание, превышение оборотов или повышенный расход масла. Это может быть явным признаком того, что ваша коробка передач требует обслуживания.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

 

Когда нужна промывка коробки передач?

Подобно стандартной замене моторного масла и фильтров, которую мы рекомендуем производить каждый год, мы также рекомендуем промывку коробки передач, но не так часто. Каждый производитель рекомендует немного разные интервалы, но, как правило, мы рекомендуем пробег от 60 до 70 000 миль или каждые 5-6 лет. Если вы не уверены в том, когда и когда это произойдет, позвоните нашей команде, сообщив о своей регистрации и текущем пробеге, и мы сможем проконсультировать вас.

 

Что происходит при промывке коробки передач?

Поскольку у нас есть одни из лучших инструментов на рынке, мы можем удалить старое масло из вашего автомобиля во время работы коробки передач на передаче (прямая промывка). Мы добавляем присадку, которая превращает текущее масло в чистящий раствор, чтобы помочь разрушить существующие загрязнения внутри агрегата. Вытаскиваем это грязное масло и устанавливаем новые фильтры коробки передач.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП Затем мы добавляем немного больше масла, чтобы убедиться, что трубы чистые, прежде чем сливать излишки. В конце замены масла в коробку передач мы будем использовать сервисную машину для закачки присадки, называемой обработкой автоматической коробки передач. Этот продукт представляет собой маслорастворимую добавку, предназначенную для остановки и предотвращения утечек, а также для облегчения и плавности переключения и выбора передач.

 

Каковы признаки необходимости промывки коробки передач?

Существует несколько общих симптомов, на которые следует обратить внимание:

  • Проскальзывание шестерен и повышенная частота вращения – вызваны внутренним загрязнением в сочетании с износом
  • Колебания оборотов – вызвано колебаниями давления масла из-за несоответствия жидкости ATF
  • Толчки или рывки при переключении передач – вызваны внутренним загрязнением и деградацией масла. Клапаны переключения в вашей коробке передач не могут реагировать достаточно быстро
  • Правильная передача не удерживается – засорение масляных каналов приводит к недостаточному давлению масла для поддержания выбора передачи
  • Кик-даун не работает должным образом – вялый кик-даун обычно вызывается загрязнением переключающих клапанов и закупоркой масляных каналов, снижающих поток масла
  • Повышенный расход масла – все вышеперечисленное может привести к повышенному расходу масла, так как функции коробки передач ограничены, а трансмиссия затруднена

 

Какие инструменты мы используем для промывки коробки передач?

Мы регулярно инвестируем в новые инструменты и оборудование, и наша машина для промывки трансмиссионного масла обошлась нам более чем в 5000 фунтов стерлингов, поскольку мы хотели убедиться, что получили лучший комплект на рынке.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП Мы сотрудничаем с Wynns Automotive в качестве нашего поставщика средств для промывки автоматических коробок передач и присадок. Wynn’s является мировым лидером в области аддитивных технологий с 1939 года, поэтому мы знаем, что можем на них положиться. Это химические обработки, которые улучшают работу вашего трансмиссионного масла. Добавление этих средств к масляной промывке помогает разрушить неприятные загрязнения перед удалением старого масла. В конце обслуживания мы используем машину для обработки автоматической коробки передач. Это маслорастворимая добавка, предназначенная для остановки и предотвращения утечек, а также для облегчения и плавности переключения передач.

 

Почему стоит выбрать CCM для промывки коробки передач?

Мы часто общаемся с клиентами, которые считают, что они могут получить те же услуги в другом месте за меньшие деньги. Но мы советуем вам подходить с осторожностью. Многие автомастерские только сливают старое масло из коробки передач, а затем заливают свежее масло.Чем промыть коробку передач: Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *