Чем отличается стойка от амортизатора на подвеске 🦈 avtoshark.com
Стойка устанавливается в переднюю и заднюю подвеску, причем в первом варианте она имеет поворотный кулак, а во втором — нет.
Многие владельцы не понимают, чем отличается стойка от амортизатора на подвеске автомобиля, считая, что это одна и та же деталь.
Что такое амортизатор
Представляет собой конструкцию, которая отвечает за плавность хода машины при прохождении дефектов дорожного покрытия. Механизм амортизатора предполагает постоянное гашение толчков и ударов колеса, попадающего в ямы и выбоины. За счет подвижности препятствует потере контакта между дорожным полотном и шиной автомобиля.
В подвеске амортизатор играет ведущую роль. Он располагается рядом с колесом, крепится между двумя опорами и оснащается пружиной, которая обеспечивает возврат штока в исходное положение после срабатывания. Обратный ход должен осуществляться быстро, чтобы водитель не потерял управление во время движения на неровной дороге.
Амортизатор
Большинство амортизаторов имеют схожее устройство и состоят из следующих элементов:
- Полый цилиндр. С одной стороны он имеет глухую заглушку и крепление, фиксируемое на ступице. Внутри находится жидкость или газ под давлением, снижающие нагрузку при сжатии штока.
- Амортизационный шток — труба из металла, перемещающаяся при нагрузке, крепящаяся к поршню и подшипнику.
- Поршень — металлическая пластина, которая создает вакуум внутри и обеспечивает сдавливание газообразного или жидкого заполнителя.
- Клапан, обеспечивающий перемещение жидкости из одного резервуара в другой и способствующий плавности хода.
Производители стремятся постоянно совершенствовать деталь, внося изменения в устройство новых моделей.
Что такое стойка подвески автомобиля
Представляет собой узел, который состоит из разных элементов и обеспечивает работу подвески, определяя положение колеса в пространстве. Стойка состоит из нескольких деталей: амортизатор, винтовая пружина, элементы крепления к подвеске авто.
Стойки подвески автомобиля
Назначение стойки:
- поддерживает вес машины;
- создает сцепление кузова автомобиля с дорожным покрытием;
- уменьшает продольную и поперечную раскачку;
- снижает нагрузки, передаваемые на кузов при проезде неровностей.
Стойка в сборе стоит дороже амортизатора, так как состоит из нескольких сложных элементов, каждый из которых изготавливается из высококачественных материалов. Различают 2 вида автомобильных стоек — с пружиной и без. При частом срабатывании пружинного механизма накапливается энергия, преобразующаяся в последующем в тепло и растворяющаяся в атмосфере.
Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности
Стойка устанавливается в переднюю и заднюю подвеску, причем в первом варианте она имеет поворотный кулак, а во втором — нет.
В чем различия
Стойка — составная конструкция, в которую входит амортизатор и другие элементы. Отличия этих деталей:
- стойка устанавливается при помощи поворотного кулака (передняя подвеска), а амортизирующий элемент — напрямую через сайлентблок;
- стойка воспринимает поперечную и продольную нагрузку, амортизатор — только вторую;
- при выходе сборного элемента из строя движение запрещено, поломка амортизирующей детали не вынуждает водителя вызывать эвакуатор.
Описываемые конструктивные элементы представляют собой разные детали и сравнению не подлежат. Они выполняют различные функции и не взаимозаменяемы, хотя нужны для общей задачи — удерживать кузов автомобиля в устойчивом горизонтальном положении. Если в автосервисе убеждают, что эти детали — одно и то же, стоит задуматься о квалификации работающих там специалистов.
подвеска
0
Ремонт стойки амортизатора своими руками + Видео и фото
От состояния стойки амортизатора зависит управляемость автомобиля. Если какой-то элемент стойки неисправен, то снижается эффективность работы всего устройства. Починить стойку несложно, если вы умеете пользоваться гаечными ключами и домкратом.
Чем стойка отличается от амортизатора
Стойкой амортизатора называют конструкцию, которая состоит из:
- корпуса амортизатора;
- картриджа амортизатора;
- пружины подвески;
- демпфера;
- верхней опоры.
Чаще всего выражение «стойка амортизатора» применяют к однорычажной подвеске типа «Мак-Ферсон», где все элементы объединены в один блок. Сверху стойку с помощью 3–4 гаек крепят к кузову автомобиля, снизу к поворотному кулаку и пальцу рулевой тяги. На двухрычажных подвесках пружины и амортизаторы установлены в разных местах и не связаны друг с другом, поэтому амортизатор в них не является стойкой. Если же на многорычажной подвеске амортизатор, пружины и верхняя опора выполнены одним блоком, то это стойка.
Признаки неисправности стойки амортизатора
Вот список неисправностей, которые говорят о возможном повреждении стойки:
- автомобиль тянет в сторону;
- стук подвески на кочках;
- перекошенность кузова относительно дороги;
- плохая управляемость;
- тугой руль;
- неустойчивость на поворотах;
- неустойчивость на неровной дороге;
- внезапное или постепенное изменение жесткости подвески.
Как самостоятельно проверить стойку
Диагностику стойки начинайте с проверки амортизатора. Если амортизатор исправен, поднимите автомобиль на подъемнике. При отсутствии подъемника поднимите на домкрате так, чтобы колесо оказалось в 1–2 см от пола. О том, как проверять амортизаторы и безопасно поднимать автомобиль на домкрате читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов).
Положите руки на покрышку, придерживаясь горизонтальной линии, которая проходит через центр колеса и покачайте его, пытаясь повернуть влево и вправо. Малейший люфт говорит о проблемах с рулевым пальцем. Затем положите руки на колесо вертикально и покачайте, поочередно нажимая сверху и снизу. Люфт говорит о проблемах с шаровой опорой или слабой затяжке болтов крепления стойки к кулаку.
Снимите колесо, затем открутите шаровую опору и рулевой палец. Извлеките рулевой палец с помощью специального съемника (чтобы купить его, посетите ближайший автомагазин). Снимите и подвесьте к кузову тормозной суппорт. Подробно эти операции описаны в этой статье.
Включите первую передачу и открутите гайку крепления наружного ШРУС (шарнира равных угловых скоростей), потяните стойку, чтобы снять ступицу с вала ШРУС. Подоприте стойку, чтобы она не упала, когда вы открутите гайки крепления верхней опоры. Открутите гайки, снимите стойку и положите ее на стол. Очистите стойку от грязи, продуйте сжатым воздухом. Если снимаете стойку задней подвески, подложите под ступицу домкрат или подпорку, открутите гайку крепления сайлентблока и извлеките болт. После чего открутите верхнюю опору.
Как ремонтировать стойку своими руками
Осмотрите крепление стойки к кулаку, затем осмотрите корпус амортизатора. Если обнаружили вмятины или трещины, амортизатор необходимо заменить. Если трещина на кулаке, замените его. Сожмите пружины с помощью съемников (их продают в любом автомагазине) и открутите гайку крепления верхней опоры. Снимите опору и проверьте ее подшипник. Для чего обхватите двумя пальцами внутреннюю обойму, покачайте и покрутите ее. Если крутится легко и нет люфта, опора исправна. Снимите пружину и осмотрите ее. Если обнаружите трещины или раковины, то обе пружины передней подвески необходимо заменить. Также пружины меняют, если одна из сторон передней подвески просела сильней, чем другая.
Внимательно осмотрите чашу на амортизаторе. Трещины и вмятины недопустимы, обнаружив их, замените амортизатор. С помощью краски или маркера отметьте расположение болтов крепления амортизатора и поворотного кулака. Открутите гайки, извлеките болты и снимите амортизатор с кулака. Еще раз внимательно осмотрите амортизатор и кулак, ищите любые трещины и вмятины. Если обнаружили, меняйте детали. Если вы ремонтируете заднюю стойку амортизатора, то проверьте состояние сайлентблоков. Обнаружив трещины и разрывы резины, замените их с помощью съемника (его продают в автомагазине).
Проверьте работу амортизатора, как описано в статье Замена и восстановление амортизаторов, при необходимости отремонтируйте. Если амортизатор исправен, собирайте стойку. Сначала установите поворотный кулак. Вставьте и расположите болты по меткам, затяните гайки. Момент затяжки 8–10 кгс·м (килограмм на метр). Чтобы не перетянуть гайку и не сорвать резьбу, воспользуйтесь динамометрическим ключом (его продают в автомагазине).
Наденьте пружину, установите верхнюю опору и затяните новую гайку (не используйте старую) с усилием 7–8,5 кгс·м, затем снимите съемники. Установите стойку на место и закрутите новые гайки (не используйте старые) крепления к кузову. Прикрутите шаровую опору с моментом 5–6 кгс·м. Закрутите гайку рулевого пальца с моментом 8–10 кгс·м, установите шплинт. Не забудьте вставить и загнуть шплинт, в противном случае от вибрации гайка может открутиться и автомобиль лишится управления. Наденьте и закрепите тормозной суппорт с колодками. Наденьте и закрепите колесо. Опустите автомобиль и затяните колесные болты или гайки.
Если стуки подвески не исчезли, замените шаровую опору и сайлентблоки подвески. Если автомобиль также тянет в сторону, отрегулируйте развал и схождение. Если руль все еще тугой, смажьте рулевые пальцы и рулевую колонку.
Видео — Настройка амортизатора стойки ВАЗ 2110-12
youtube.com/embed/sioIgRDM3jQ»>Вывод
Затраты времени и финансов на снятие, проверку и ремонт стойки амортизатора в сотни раз меньше потерь, которые произойдут, если вы из-за неисправностей этого узла попадете в аварию. Поэтому при малейшем подозрении на неисправность стойки, снимайте, проверяйте и ремонтируйте ее.
Амортизаторыи стойки — в чем разница?
Амортизаторы или стойки? Что это такое? Битва групп? Боксерский поединок в супертяжелом весе?
Амортизаторы и стойки являются важными компонентами подвески вашего автомобиля. Система подвески смягчает езду и облегчает управление автомобилем за счет:
- Максимального трения между шинами и дорогой, сводя к минимуму удары и удары.
- Поддержание связи между колесами и кузовом автомобиля для обеспечения устойчивости рулевого управления и хорошей управляемости.
Для правильной работы и поддержания движения система подвески нуждается в амортизаторах и/или стойках. Итак, это возвращает нас к амортизаторам и стойкам. В чем разница между амортизаторами и стойками? Амортизаторы и стойки — это одно и то же?
АМОРТИЗАТОРЫ И СТОЙКИ ВЫПОЛНЯЮТ ОДИНАКОВУЮ ФУНКЦИЮ, НО ОНИ НЕ ИДЕНТИЧНЫ
- Амортизаторы (также известные как амортизаторы) обычно состоят из поршня, цилиндра и жидкости. Когда вы наезжаете на кочку, амортизатор позволяет вашей подвеске поглощать удар, а затем восстанавливаться, поэтому вы не чувствуете его так сильно.
- Стойки обычно используются в полноприводных автомобилях. Благодаря более сложной конструкции стойки объединяют различные детали, включая пружину и амортизаторы, в один компактный и эффективный узел. Как и амортизаторы, стойки помогают вашему автомобилю удерживать дорогу, поэтому вы не будете так сильно чувствовать неровности. Стойка в сборе часто устанавливается для замены одного или нескольких стандартных компонентов подвески.
Иногда, когда вы читаете статьи о системе подвески или слышите, как механики говорят об амортизаторах и стойках, может всплыть тема пружин.
Койловеры также являются популярной темой. Что такое койловер и имеет ли он какое-либо отношение к разнице между амортизаторами и стойками?
Коиловер можно использовать как с амортизаторами, так и со стойками. Проще говоря, это пружина, прикрепленная к внешней стороне амортизатора или стойки. Койловеры часто добавляются для регулировки дорожного просвета автомобиля и жесткости пружины, что может повлиять на качество вашей езды. Как правило, меньшая высота и жесткость пружины приводят к жесткости подвески и более жесткой езде.
Вот где амортизаторы и стойки не имеют значения: Со временем они оба изнашиваются. Это просто разумно. Каждый раз, когда вы едете на своем автомобиле, элементы вашей системы подвески находятся в постоянном движении.
Изношенные амортизаторы и стойки могут повлиять на плавность хода, управляемость и безопасность вашего автомобиля. Поэтому, даже если вы находитесь между плановыми визитами на техническое обслуживание, не игнорируйте явные признаки неисправности подвески, в том числе:
- Постоянный стук, который может усилиться после наезда на кочку
- Очень ухабистая езда, отмеченная подпрыгиванием и вибрацией
- Транспортное средство уводит в сторону
- Кратковременная потеря управления, особенно при выходе из поворота
- Неравномерный износ шин
КОГДА ЭТО ВАЖНО, ОБРАЩАЙТЕСЬ В JIFFY LUBE
Как только вы подозреваете, что возникла проблема, привозите свой автомобиль. Обученный техник Jiffy Lube:
- Спросит о вашем стиле вождения. Выяснение того, перевозили ли вы тяжелый груз или буксировали ли вы трейлер или лодку, может помочь технику Jiffy Lube локализовать проблему.
- Спросите, где вы ездили в последнее время. Строительство дорог, выбоины и канавы могут быть очень тяжелыми для подвески.
- Осмотрите подвеску вашего автомобиля. Стандартная услуга Jiffy Lube Signature Service ® Замена масла, она также может быть выполнена как отдельная услуга.
- При необходимости выполните дополнительные диагностические тесты. Это произойдет только после того, как технический специалист Jiffy Lube объяснит, почему необходимы эти тесты, и вы дадите свое согласие.
- Осмотрите ключевые компоненты. Амортизаторы, стойки, шаровые шарниры и пружины входят в число деталей, которые могут нуждаться в замене. Вы можете быть уверены, что любые новые детали будут соответствовать или превосходить рекомендации производителей оригинального оборудования (OEM).
- Предоставьте письменную оценку любой рекомендуемой работы. Технический специалист Jiffy Lube будет рад вашим вопросам и будет ждать вашего одобрения, прежде чем работа будет выполнена.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАШЕГО КОМФОРТА И БЕЗОПАСНОСТИ
Всякий раз, когда вы посещаете один из 2000 магазинов Jiffy Lube по всей Северной Америке, вы всегда будете в надежных руках. Поддержание вашего автомобиля, грузовика, минивэна или внедорожника на дороге и его бесперебойная работа — наша работа.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ
Удивлены, узнав, что визуальная проверка вашей подвески является частью услуги Jiffy Lube Signature Service Замена масла? Это больше, чем стандартная замена масла, которую вы получите в другом месте. Узнайте все, что включено здесь.
Часто возвращайтесь к этому разделу Советы в блоге Jiffy, чтобы получить профессиональные советы. Информативный контент добавляется регулярно.
Обратите внимание: не все сервисные центры Jiffy Lube предлагают услуги по подвеске. Пожалуйста, позвоните заранее или проверьте jiffylube.com, чтобы убедиться, что услуга доступна.
Амортизаторы, стойки и койловеры
Правильное понимание жаргона и представление о том, как работает ваша подвеска, — это главное знание, которым вы должны вооружиться, когда пойдете к своему механику.
Амортизаторы
Амортизаторы или амортизатор — это любое устройство, которое гасит энергию в случае транспортного средства, гася обратную связь от дороги/земли, когда она передается на транспортное средство. Как только энергия дороги попадает в автомобиль через шины, амортизатор должен максимально удерживать шины на земле, а также контролировать крен кузова.
Амортизаторы чрезвычайно важны для плавности хода и безопасности, но не являются неотъемлемой частью подвески, поскольку автомобиль обычно опирается на цилиндрические или листовые рессоры. Хотя технически вы можете снять амортизаторы с вашего автомобиля, автомобиль без амортизаторов следует использовать только в экстренных случаях.
Стойки
Стойки , также являющиеся амортизаторами, выполняют двойную функцию помимо демпфирования дорожных нагрузок. Стойка также будет удерживать спиральные пружины, которые поддерживают вес автомобиля и ударные нагрузки. Когда дорожная обратная связь воздействует на шины, эта энергия передается винтовым пружинам, а затем стойка (амортизатор) гасит эти силы, чтобы контролировать движение автомобиля после того, как энергия передается через пружину на шасси автомобиля.
Стойки являются неотъемлемой частью подвески автомобиля. Без стоек и соответствующих цилиндрических пружин автомобиль был бы неподвижен, так как нечему удерживать вес автомобиля, поскольку без стойки пружины не имели бы места в подвеске.
Койловеры
Койловеры по своей природе аналогичны стойкам, выполняя двойную функцию демпфирования за счет амортизатора в середине корпуса и размещения винтовых пружин, все как единое целое, которое лучше работает вместе, чем по отдельности . Койловеры обычно зарезервированы для автомобилей уровня производительности, где требования к высоте или демпфированию требуют более точной настройки. Койловер сочетает в себе возможности стойки с демпфированием удара и позволяет устанавливать весь узел как единое целое, а не сносить винтовые пружины автомобиля, крепления, стойки и т. д. по отдельности.
Койловеры позволяют регулировать высоту, поднимая или опуская автомобиль, в зависимости от применения. Это может означать занижение для уличного транспортного средства, чтобы понизить центр тяжести, чтобы удовлетворить требования водителя (KW, Eibach, ProTune, Ksport). Легкие грузовики и автомобили для гонок по бездорожью обычно используют койловеры для подъема автомобиля для установки больших шин или более тяжелого оборудования (King, Fox, Icon и т. Д.).
<
Старый пост Отличия амортизаторов и стоек, Полное руководство Новое сообщение В чем разница между амортизаторами 2WD и 4WD?>
Подробнее
Устранение неполадок в работе подвески
Включая функции демпфирования сжатия и отбоя, водитель может точно определить.