Обгон и опережение — что говорят ПДД, чем отличается обгон от опережения
Опубликовано:
22.06.2016
Казалось бы, в правилах дорожного движения всё предельно ясно и доступно. Тем не менее по сей день у многих, даже самых опытных водителей возникают проблемы с выяснением разницы между обгоном и опережением, разграничением двух этих понятий. Как следствие, мы имеем дело с не самыми приятными встречами с инспекторами ГИБДД, а иногда даже с созданием аварийных ситуаций.
Учитывая тот факт, что любой автомобиль несёт потенциальную опасность как для жизни водителя, так и для жизни пешехода, человеку, который управляет им, необходимо помнить о том, насколько велика его ответственность за все те манёвры и движения, которые он совершает на трассе. Каждый автомобилист, садясь за руль своего четырёхколёсного друга, должен отдавать себе отчёт в том, что от тех мероприятий, которые он выполняет на дороге, зависит безопасность движения в целом, а потому необходимо трезво оценивать, насколько уместным будет то или иное движение и чем оно чревато на заданном отрезке пути.
Изучаем природу обгона
Обгоном, в соответствии с правилами дорожного движения, принято называть манёвр, при котором средство передвижения совершает выезд на полосу со встречным движением с целью опередить предшествующие транспортные средства, после чего снова возвращается на полосу трассы, по которой ранее производилось движение.
Для того чтобы сделать определение этого подвида маневрирования на дороге более комфортным для понимания, нелишним будет поговорить об особенностях, которые характерны исключительно ему:
- Во-первых, стоит отметить, что обгон — это частный случай опережения. Отсюда следует, что опережение отнюдь не обязано быть обгоном, а вот обгон, напротив, по своему существу всегда будет квалифицирован как опережение.
- Во-вторых, обгон без выезда на встречку невозможен как таковой в принципе. Всё дело в том, что для зачисления такого манёвра в категорию обгонных, водитель обязан вывести своё средство передвижения на встречную полосу.
Если же настоящее условие не было выполнено, значит обгона не было.
- В-третьих, для того, чтобы зафиксировать совершение обгона по встречке, после выведения автомобиля на полосу со встречным движением водитель обязательно должен вернуть его на прежнюю полосу.
Ну а для закрепления вышеуказанного материала, мы предлагаем вам рассмотреть наиболее яркие примеры, которые помогут нам научиться отличать обгонные манёвры от опережающих. Итак, давайте сравним следующие ситуации и разберём их:
- Если мы видим, что водитель пытается опередить предшествующие его средству передвижения автомобили посредством объезда их по левой стороне трассы, имеющей всего две полосы, интерпретировать его действия как обгон по встречной полосе мы не можем.
- Если движение происходит на трассе с тремя полосами, то опережение в этом случае происходит путём объезда автомобилем прочих транспортных средств по средней полосе. Такая ситуация опять-таки не может быть признана обгоном.
- А вот если дорожная разметка показывает, что на трассе более четырёх полос, автомобиль выходит на опережение по левой стороне или даже выскакивает на полосу встречного движения, значит, мы имеем дело с самым настоящим обгоном.
Выполнение такого манёвра нередко приводит к изъятию водительского удостоверения работниками ГИБДД у лихачей, стремящихся во что бы то ни стало оставить позади все прочие авто, едущие по трассе.
Анализируем оба понятия
Итак, продолжая разбираться, в чём разница опережения и обгона, имеет смысл обратиться за помощью к Правилам дорожного движения. В первую очередь стоит сказать, что особенности обгона делают его одним из опаснейших дорожных манёвров.
Для большего понимания, чем отличается обгон от опережения, стоит сказать, что опережение связано с движением транспортного средства на скорости, превышающей ту, с которой движется попутное транспортное средство. Считается опережением и случай, когда автомобиль выезжает на встречную полосу и продолжает движение по ней, не возвращаясь на свой путь. Важно понимать, что обгон необязательно связан с нарушением ПДД. Существуют случаи, в которых дорожная разметка и отсутствие запрещающих знаков разрешают выполнение этого манёвра.
Ещё одно отличие двух этих понятий говорит о том, что выполнение обгона может быть связано как с опережением справа, так и слева. Однако здесь мы опять же сталкиваемся с тем, что выполнение настоящего манёвра может осуществляться, только если в конкретной ситуации и на обозначенном отрезке пути нет знаков, которые бы запрещали его выполнение.
Что касается возможности езды на опережение, то здесь практически не существует каких-либо ограничений и запретов. Выполнение соответствующего манёвра возможно в любых ситуациях, не считая случаев, когда речь идёт о полосах, занятых другими транспортными средствами. Проще говоря, опережение невозможно в случае, когда мы имеем дело с плотным движением на дороге.
В каких случаях не разрешён обгон?
Чтобы не стать виновником возникновения аварийной ситуации на дороге, крайне важно соблюдать правила обгона по встречной полосе. Давайте же выясним, при каких обстоятельствах запрещено выполнение обгона:
- Если на заданном отрезке пути присутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон, значит, выполнение опасного манёвра на законных основаниях невозможно.
- Если у впереди движущегося автомобиля зажглись поворотники, сигнализирующие о том, что водитель собирается свернуть налево.
- Если впереди движущийся автомобиль или любое другое средство передвижения начинает совершение обгона, то вам необходимо выждать и дать предыдущему водителю завершить свой манёвр. После этого убедитесь в том, что по встречному пути не движутся машины, и только тогда начинайте обгонное перемещение.
- Если движущееся за вами средство передвижения приступило к обгону.
Следует принимать во внимание, что обгон или опережение транспортных средств по встречной полосе невозможны на перекрёстках, в регулируемых зонах, на железнодорожных переездах, при резких поворотах, на подъёмах в гору, в тоннелях, на эстакадах. Не разрешается обгонять соседние в потоке автомобиле и тогда, когда вы движетесь не по главной дороге. Кроме того, в правилах дорожного движения строго-настрого запрещается выполнение опасного обгонного манёвра в тех случаях, когда движение происходит на дорогах, которые отмечены двойной сплошной, или же в зонах, где установлены дорожные знаки, не разрешающие реализацию обгона.
Станет нарушением ПДД и обгон на пешеходных переходах, на которых в момент совершения действия находятся люди, на мостах и пролегающих под ними территориях, на путепроводах, на участках пути, которые не имеют достаточной степени обзора.
Как выполнить обгон на законных основаниях?
Для того чтобы не стать нарушителем правил дорожного движения, выполнять обгон можно только при условии, что:
- Вам непременно хватит времени, скорости и расстояния на встречке для выполнения манёвра относительно впереди едущего средства передвижения.
- Вы можете максимально приблизиться к автомобилю, который планируете опередить, и включить сигнал поворотников.
- Вы сможете в кратчайший промежуток времени выполнить манёвр и вернуться на прежнюю полосу движения.
- Вы откажетесь от выполнения мероприятия и вернётесь в свою полосу, если почувствуете, что не успеете закончить манёвр.
- Заметив, что у предшествующего вам транспортного средства включились левые указатели поворота, вы примете решение отложить выполнение обгона и предоставите это право автомобилю, едущему впереди.
- Завершая опережение, вы обязуетесь включить правый поворотник, чтобы предупредить остальных водителей, которых вы обгоняете, о том, что вы перестраиваетесь в свой ряд.
Как вести себя в ситуации, когда обгоняют тебя?
Важным моментом является и поведение на дороге, когда в роли опережаемого оказывается ваше транспортное средство. Заметив, что следующий за вами автомобилист пытается пойти на объезд, постарайтесь приложить все свои усилия, чтобы помочь ему выполнить обгонный манёвр быстро и безопасно. Ни в коем случае не увеличивайте скорость своего четырёхколёсного коня в момент, когда вас пытаются перегнать. Если же вы видите, что водителю встречной машины не хватает времени, скорости и расстояния, для того чтобы завершить манёвр, разверните свой автомобиль правее и сбросьте скорость. Это позволит обгоняемому автомобилю выиграть ширину и длину на трассе, завершив тем самым начатое действие.
Подытоживая всё вышесказанное, хотелось бы ещё раз призвать всех водителей трезво оценивать свои силы, анализировать ситуацию на дороге и принимать адекватные решения. Если вы, находясь за рулём транспортного средства, ощущаете нехватку опыта для правильного расчёта параметров, необходимых для выполнения безопасного обгона, откажитесь от этой затеи. Не стесняйтесь обратиться за помощью к обгоняемому автомобилю при помощи сигналов поворотников. Если в момент выполнения манёвра направляющийся на вас по встречной полосе автомобиль начинает набирать скорость, не паникуйте и не пытайтесь свернуть к встречной обочине. Помните, на дороге хватит места всем, а потому максимально используйте её пространство, для того чтобы не попасть в аварию и не навредить себе и другим автомобилистам.
чем обгон отличается от перестроения — У Логики
- Форум
- Общие вопросы
- У Логики
- чем обгон отличается от перестроения
-
25.11.2008, 13:05 #1
чем обгон отличается от перестроения
ну по сути
Ответить с цитированием
Едешь едешь приспичило обогнать
перестроился раз потом еще раз….К чему я а вот
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
тоесть по идее если ты начал обгонять ты уже перестраиваешься
обогнал трансспортное средство опять включил поворотник и наместо перестраиваешься
тот должен пропустить п. 11.3. но тот оказался скотиной и не пропустил.. соответственно пункт 8.4 -
-
25.11.2008, 14:57 #2
чем обгон отличается от перестроения
Если по существу вопроса, то опредедение обгона в правилах вроде есть. И перестроения тоже. Если ты на свою полосу возвращаешься, то это получается завершение обгона, а не перестроение в принципе. А по поводу «не пропустил», то тут тяжело доказать, что это он нарушил 11.3, а не ты его подрезал.
Ответить с цитированием -
26.
11.2008, 01:36 #3
чем обгон отличается от перестроения
Чем обгон справа на многополоске тогда отличается от перестроения в правый ряд и движения по своей полосе, но с большей скоростью?
Ответить с цитированием -
26.11.2008, 02:20 #4
чем обгон отличается от перестроения
http://www.avtobeginner.ru/arts/47/
Ответить с цитированием -
26.11.2008, 02:26 #5
чем обгон отличается от перестроения
С удовольствием прочитал.
Ответить с цитированиемСпасибо.))))))))
-
26.11.2008, 02:28 #6
чем обгон отличается от перестроения
при обгоне — возвращаешься в полосу из которой начинал маневр, при опережении не возвращаешься…(перестроение по сути то же)
Ответить с цитированием -
26.11.2008, 03:22 #7
чем обгон отличается от перестроения
Сообщение от Bizant
Ответить с цитированиемпри обгоне — возвращаешься в полосу из которой начинал маневр, при опережении не возвращаешься.
не не не!!! при обгоне — выезжаешь из занимаемой полосы, не обязательно возвращаться. при опережении — ты изначально едешь по своей полосе и никуда не рыпаешься. перестроение — просто смена полосы, при которой нужно пропустить весь транспорт, движущийся по этой полосе, чтобы не создавать помеху, так например, обогнанная (которую ты обогнал) не должна тормозить и пропускать тебя, чтобы «ты завершил обгон», т.к. обогнав, ты начинаешь новый манёвр — «перестроение»..(перестроение по сути то же)
-
26.11.2008, 10:39 #8
чем обгон отличается от перестроения
Ну тогда получается, что ты «перестаиваясь» назад должен пропустить машину, которую обогнал, о чем и написал автор. Так что, обгон он и остается обгон, а не перестроение.
Ответить с цитированиемВернее наверно сказать, что обгон включает в себя два перестроения, со своей полосы и потом назад на свою полосу. Но это все равно остается маневр — обгон, а не два маневра перестроения. Иначе получается противоречие ккакое-то в правилах.
-
26.11.2008, 10:50 #9
чем обгон отличается от перестроения
Сообщение от Сашик
Ответить с цитированием
вот тока 2 дня назад такого урода встретила на бмв 2001 г.в. не дал обогнать его справа, дал тапку в пол. а когда я вернулась в свой ряд и встала назад за ним (т.к. там сужалась дорога и переходила в одну полосу) он су.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями. -
26.11.2008, 10:51 #10
чем обгон отличается от перестроения
А где противоречие то в правилах?
Ответить с цитированием
Обгон — это частный случай опережения. Т.е. всякий обгон — это опережение, но не всякое опережение — это обгон. Это **Sunny** уже написал. При этом обгон — это комплексный маневр, включающий в себя перестроение и затем опережение, и возможное перестроение обратно. При этом
а) обгоняемый автомобиль, видя, что опередив его вы собираетесь встать обратно в свой ряд не должен ускоряться и мешать вам
б) вы как и при просто перестроении должны не создавать помех автомобилю справа, который вы обогнали.Т.е. если он все-таки ускорился, чтобы вам помешать, то вы обязаны его пропустить, перед тем как обратно перестроиться, при этом поматерившись, что он говнюк и нарушает.
При столконовении при обгоне скорее всего будет виноват обгонявший, т.к. факт ускорения обгоняемого автомобиля доказать тяжело. А если и доказать, то его вина будет меньше вашей, но обоюдная.
« Улыбнуло)))) | Просьба. Помощь одноклубникам. »
Похожие темы
-
Ответов: 103
Последнее сообщение: 16.06.2009, 20:03
-
Ответов: 42
Последнее сообщение: 12.01.2009, 17:02
-
Ответов: 32
Последнее сообщение: 20.
12.2008, 16:07
-
Ответов: 1
Последнее сообщение: 13.05.2008, 13:03
-
Ответов: 85
Последнее сообщение: 05.11.2007, 09:26
Ваши права
глаголов — Обгонять, отрезать использование
Задавать вопрос
спросил
Изменено 1 год, 7 месяцев назад
Просмотрено 204 раза
У меня два вопроса:
Относительно использования слова «обгон». Это слово распространено в разговорном английском? Если я скажу: «Я обогнал грузовик впереди меня», звучит ли это неестественно или слишком формально для носителей языка? Идея здесь состоит в том, чтобы просто обогнать транспортное средство впереди вас, а не подрезать его.
Говоря о «подрезании» или просто «подрезании», означает ли фраза/слово только резкое вставание перед транспортным средством? Или это взаимозаменяемо с пропуском?
- словоупотребление
- глаголов
- фразовых глаголов
- разговорного языка
- употребления глаголов
«Overtake» — распространенный глагол в британском английском. Оно употребляется как буквально (перейти на [правую] полосу, разогнаться и проехать, вернуться на [левую] полосу), так и фигурально.
Я обогнал грузовик.
Питер обогнал сестру по математике.
Подрезка или «подрезка» означает внезапное выдвижение на полосу движения, в результате чего другая машина вынуждена объезжать вас. Это потенциально опасно и имеет негативный оттенок. Это не может быть частью маневра обгона.
2Что делать, если вас подрезал водитель?
Да, « обогнать » довольно разговорное (по крайней мере, здесь, в США), но я думаю, что «обгон» встречается чаще.
«Обгон» и «обгон» обычно используются для обозначения одного и того же в контексте вождения, то есть для ускорения и обгона транспортного средства. Однако «обгон» транспортного средства иногда подразумевает выход из-за транспортного средства, движение впереди транспортного средства, а затем возвращение на ту же полосу движения, но теперь перед транспортным средством. «Обгон» не обязательно имеет для меня такое значение — я чувствую, что он чаще используется, когда вы начинаете движение по полосе, отличной от машины, которую вы проезжаете, поэтому не требует переключения полосы движения — но я приветствовал бы другие точки зрения. , и я не чувствую сильного различия.
« Отключение » (в США), как вы предполагаете, означает резкое вставание перед транспортным средством. Обычно это зарезервировано для тех случаев, когда кто-то делает это грубым, неожиданным и потенциально опасным способом. Таким образом, это не синоним слова «проходит», и вы не можете просто сказать «вырезать» или «вырезать» — вы должны добавить «выкл».
Что касается дорожного движения, то обгон/обгон очень распространены в британском, австралийском и новозеландском английском. В том смысле, что одно транспортное средство движется быстрее, чем другое транспортное средство, оно полностью взаимозаменяемо с пропуском.
Обгон не будет взаимозаменяемым проходом в смысле «обгонять дом», потому что дома обычно стоят неподвижно. Мы могли бы сказать, что поезд проехал слева от нас, если бы мы ехали параллельно железной дороге, но мы, вероятно, не сказали бы, что поезд нас обогнал, если бы мы не участвовали в гонке с ним.
Отсечка не является синонимом прохода. Обгон нормальный и нейтральный. Подрезание даже не обязательно должно включать в себя обгон (например, вы говорите, что подрезание означает резкое вставание на пути другого транспортного средства, что может произойти, когда медленно движущееся впереди вас транспортное средство меняет полосу движения) является антиобщественным действием и может представлять собой нарушение правил дорожного движения.
Cut off не является синонимом cut , и мы бы никогда не сказали просто «cut» для трафика. Cut можно использовать как cut в как в «кто-то подрезал передо мной», что может быть в быстро движущемся потоке или в очереди с остановкой / запуском движения, когда впереди открывается промежуток. Опять же, это широко считается антиобщественным, и, поскольку во многих юрисдикциях есть минимальное количество времени, в течение которого должен быть активирован указатель поворота, это также может быть нарушением правил дорожного движения.
Часто задаваемые вопросы | Транспортное агентство Waka Kotahi NZ
В чем разница между обгоном и обгоном?
Обгон — это когда водитель более медленных транспортных средств использует средства обгона (такие как полосы обгона, отсеки для медленных транспортных средств и диагонально отмеченные закрытые обочины), чтобы пропустить более быстрые следующие транспортные средства.
Обгон – это когда водитель пересекает центральную линию и использует встречную полосу движения, чтобы обогнать более медленное транспортное средство.
Эти новозеландские определения отличаются от определений Austroads.
Пример прохождения | Пример обгона |
Каковы основные моменты этой политики обгона?
Ключевые элементы этой политики:
сохранить/улучшить возможность обгона как при малом потоке, так и в сочетании с полосами обгона
оптимизировать использование проходных сооружений с точки зрения дизайна и расположения
обеспечивают промежуточную обработку между последовательными полосами обгона и четырехполосным движением (т. е. полосами 2+1, которые представляют собой непрерывно чередующиеся полосы обгона)
применяют поддерживающие методы лечения и меры, которые помогают или действуют как альтернатива процедурам обгона и обгона.
Какова цель правил обгона и обгона?
Основной целью этой политики является сокращение времени задержки в пути и повышение безопасности обгонов на существующей двухполосной сети сельских автомагистралей штата до момента, когда, вероятно, потребуется четырехполосное движение. Сельские государственные автомагистрали имеют ограничение скорости 80 км/ч и более.
Политика не распространяется на дороги республиканского значения, существующие или проектируемые участки сельских четырехполосных дорог и городских государственных дорог.
Как помогает политика обгона и обгона?
Сеть сельских двухполосных автомагистралей штата обеспечивает около 30% общего годового дорожного движения Новой Зеландии, измеряемого в пройденных километрах транспортных средств (vkt). Таким образом, политика обгона и обгона имеет важные последствия для:
Политика также влияет на:
Почему Транспортное агентство разработало эту политику?
Прогнозируемые объемы трафика
Транспортное агентство провело исследование прогнозируемых транспортных потоков на основе долгосрочных тенденций. Эти прогнозируемые транспортные потоки показаны в таблице 1.
Среднегодовой дневной трафик (vpd) | Оценка 2010 г. | Расчетный 2040 |
---|---|---|
10 000-25 000 | 400 | 1200 |
4000-10 000 | 2300 | 3200 |
< 4000 | 7200 | 5500 |
Итого | 9900 | 9900 |
Таблица 1: Протяженность сельских двухполосных SH с предполагаемым расходом на 2010 и 2040 годы.
Политика обеспечивает поэтапную разработку небольшими шагами. Учитывая неопределенность прогнозируемых транспортных потоков в будущем, участки дорог будут постепенно разрабатываться с интервалом в 10 лет в направлении планировки на 30 лет. Благодаря мониторингу транспортных потоков эти 10-летние промежуточные стратегии должны точно соответствовать прогнозируемому росту трафика и помочь свести к минимуму риск чрезмерного развития.
Доля тихоходных транспортных средств
По мере роста экономики Новой Зеландии, вероятно, будет увеличиваться доля тихоходных транспортных средств, использующих наши сельские автомагистрали штата. Типичные медленно движущиеся транспортные средства, особенно на более крутых склонах, включают: грузовые автомобили для дальних перевозок, лесовозы, молоковозы, туристические автобусы и фургоны для туристов.
Правила обгона и обгона помогут этим различным видам деятельности и связанному с ними медленному движению работать, не оказывая неблагоприятного влияния на более быстро движущийся транспорт, использующий те же государственные автомагистрали.
Как будет реализована политика?
Планы разгона и обгона составляются на отдельных участках сельской двухполосной автомобильной дороги государственного значения. В этих планах изложена определенная промежуточная (10-летняя) программа работ и мероприятий, которая ведет к долгосрочной (30-летней) стратегии.
Подробнее см.