55 стихов про букву Ш для детей: изучаем алфавит
Стихи про букву Ш для детей. Продолжаем нашу подборку стихов про буквы русского алфавита.
В данной статье собраны стихи про букву Ш для легкого запоминания ребенком буквы Ш. Это согласная буква.
Все самые интересные детские стишки про букву Ш для дошкольников и для 1 класса вы найдете на этой страничке.
⇐ Стихи про букву Ч
***
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Стихи про букву Щ ⇒
Подборка стихов про букву Ш для детей дошкольного возраста, которые хотят легко запомнить алфавит.
Буква Ш шары купила —
Полетать на них решила.
Автор: Красникова И.
***
Буква Ш совсем простая,
Как забор стоит, прямая,
Но Шипит, Шумит, ШурШит,
Шепеляво говорит,
Будто выпало два зуба,
Как её учить я буду?
Автор: Аношина В.
***
Буква Ш — Шипящая,
Иногда — Шуршащая,
Часто — Шелестящая,
Изредка — Шкварчащая.
Автор: Иванов С.
***
Буква Ш — мыШаткам
Мама свяжет Шапки
И соШьет треуШки,
Чтоб не мерзли уШки.
Автор: Зеленая К.
***
Я спроШу у малыШа:
«Что у нас на букву Ш?»
Он ответит: «Знаю, папа —
Школа, Шарики и Шляпа».
Автор: Манфиш А.
***
Вам нравятся стихи про букву Ш?Хотите, чтобы стихи про все буквы русского алфавита всегда были у вас под рукой?
Чтобы Вы могли закреплять материал вместе с ребенком?
Посмотрите нашу Мини-книгу «Стихи про алфавит»
Она сделана в формате .pdf, в ней собраны яркие картинки из статей нашего сайта в хорошем качестве.
Рассмотри внимательно,
Поразмысли не спеша,
И отыщешь обязательно
Шесть вещей на букву Ш!
Автор: Шибаев А.
***
Не будите малыШа, —
Шепчет тихо буква Ш, —
Не ШурШите в доме, МыШки, —
Не тревожьте сон малыШки.
Не Шумите, Ветры, в чаще —
Отдыхают дети наШи.
Утром, Солнце, не спеШи —
Сказки смотрят малыШи,
Ш-Ш-Ш…
Автор: Гарг Т.
***
До чего же хороШа
И полезна Буква Ш!
Без неё ты даже каШей
Не накормиШь малыШа.
Не поедеШь, не пойдёШь,
Не поеШь и не попьёШь,
На гармоШке не сыграеШь
И частуШки не споёШь.
Не сумееШь Шапку сШить,
ПоспеШить и рассмеШить!
Что ж, давайте не спеШа,
Мы напиШем Букву Ш!
Автор: Манжос Н.
***
Шьёт больШущщим острым Шилом,
Шубки теплые ШинШилла.
Шьёт ШинШилла от дуШи,
Шибко Шубки хороШи.
Автор: Смайлз Д.
***
Шёлк прядёт всем Шелкопряд,
Из Шелков шмель Шьёт наряд.
Шелкопряд Шелка прядёт,
Шелковичну нить снуёт.
Автор: Маршалова Т.
***
Буква Ша шипит шипелкой,
Шелестит Ша шелестелкой,
Шебаршит в чулане мышью,
Кошкой шмыгает по крыше.
Автор: Мельник Н.
***
Шмель Штанишки замарал,
Шмель Штанишки постирал.
А пока Штаны сушились —
В Шалаше он сладко спал.
Автор: Целищев С.
***
Шу-шу-шу — шуршала мышь,
Шу-шу-шу — шумел камыш,
Дятел шустрый, шалунишка,
Шелушил шестую шишку.
Что за шорох? Слышат уши,
Кто-то дышит глуше, глуше,
Кто-то машет выше, выше,
Кто-то шепчет: «Тише, тише».
Автор: Дергунова Т.
***
Змея шипит,шипит,шипит,
Полгода учит алфавит,
Устала бедная уже,
А знает только букву — Ш-Ш-Ше.
Автор: Чудинова Н.
***
Шалунишка белый миШка
Шапку снял и снял ШтаниШки,
Шарфик тёплый развязал —
Школу дважды прогулял.
Автор: Лаврова Т.
***
Шорох слышен еле-еле, камыши шептали елям:
«Настоящий шум пороши ненавязчивый, хороший!»
Автор: Долгих Е.
***
ШиШка упала на миШку,
МиШка подумал: «ГлупыШка!»
А ШиШка подумала:
— МиШка! Нельзя обижаться на ШиШку!
Автор: Шушарина С.
***
ШЛЯПА ШАПКЕ говорит:
— У тебя кошмарный вид!
Посмотри — мои поля
— ШИРОКИ, словно земля.
ШЕПЧЕТ ШАПКА ей в ответ:
Хороша ты! Спору нет,
ШАЛЬ, в комоде что лежит,
Всё ж красой тебя затмит.
Тут мышь из ШКАФА мчится с визгом:
— Я дырку в ШАЛИ той прогрызла!
Автор: Терешкова Г.
***
ПОИГРАЕМ В ИГРУ?! Квест: МУЛЬТИМИНИКНИГИЯ
1. Отгадайте Ребус с картинки в этом блоке.2. Введите ОТГАДАННОЕ слово в поле Код Купона по ССЫЛКЕ и получите книгу бесплатно.
3. Найдите остальные Ребусы в других статьях нашего сайта, чтобы собрать ВСЮ КОЛЛЕКЦИЮ Мини-книг БЕСПЛАТНО!
Шубу новую шиншилла
Для дочурки-крошки шила,
А сынишке-шалунишке
Лишь заштопала штанишки.
Автор: Уханова И.
***
МыШь лазит в Шкаф исподтиШка.
В Шкафу меШок и два горШка.
В горШках пШеница и пшено,
В меШке лапша. В Шкафу темно.
Автор: Плохих И.
***
Шили мыши шубку Саше,
Также Мише, Ксюше, Маше.
Сшили на шестые сутки
Малышам четыре шубки.
Автор: Полякова Л.
***
ШурШали, Шумели уШастые Шапки,
СтаруШки закутались в Шали и Шляпки,
Шипела Шубейка: потиШ-Ш-е, потиШ-Ш-е,
Ведь Шуберта вальс исполняют на крыШе!
И Шмыгали мыШки, и щурились коШки,
А выШе кружили Шутливые моШки.
И Штопал Шарпей* Шерстяные носки,
И в клеточку Шорты поШил от тоски,
Зашпилил Шипом Шелковистую Шторку,
И съел Шоколад, Шаурму и касторку.
Автор: Цветикова О.
***
Шубку, Шапку, Шарф, ШтаниШки
Баба Шура сШила миШке,
Чтобы миШка не замерз,
В стужу в Шапку прятал нос.
Автор: Лебедева Н.
***
Мыши шили кошке Машке
Шарф широкий шерстяной.
Кошке Дашке три рубашки,
Шесть штанишек с бахромой.
Шили в приданное шали,
Складывая в сундуке,
Чтобы кошки не мешали
Шкодить им на чердаке.
Автор: Птица С.
***
Шу-шу-шу — шуршала мышь,
Шу-шу-шу — шумел камыш,
Дятел шустрый, шалунишка,
Шелушил шестую шишку.
Что за шорох? Слышат уши,
Кто-то дышит глуше, глуше,
Кто-то машет выше, выше,
Кто-то шепчет: «Тише, тише».
Автор: Дергунова Т.
***
Шторм сегодня бушевал?
Или, может, страшный шквал,
Налетев на шхуну в море,
Шлюпки с палубы сорвал?
Нет, Совсем, ни шторм, ни шквал!
Просто шкипер, Взяв штурвал,
Самолично шхуну к пирсу
Час назад пришвартовал!
Автор: Шандра И.
***
Школьник, школьник, ты — силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Автор: С. Маршак
***
Шапки и шарфики очень нужны.
Шапки и шарфики очень важны,
Чтоб не отмерзли ушки
У шаловливой девчушки.
Автор: Горюнова И.
***
Как бесстраШный наШ малыШ
В тиШине услыШал мыШь.
МыШь ШурШала — он поШёл,
Шесть мыШат в Шкафу наШёл.
Автор: Воробьева Е.
***
Смотрите также:
Стихи про ВСЕ буквы алфавита от А до Я
20 коротких стихов и загадок про букву Й для детей
25 стихов и загодок про букву З для детей
Шоколад
Шоколад простой на вид
Каждого разоблачит.
Признавайся, будь же смел,
Видит каждый, ЧТО ты ел.
Автор: Слуцкая Л.
***
Мышонок и Мышь
Мышонку шепчет мышь:
— Ты что шуршишь, не спишь!
Мышонок шепчет мыши:
— Шуршать я буду тише.
Автор: А. Капралова
***
Шишки у Мишки
Бросил палку кверху Мишка.
— Падай в шапку с ёлки, шишка!
Шишка — хлоп по голове.
Стало шишек сразу две.
Автор: Е. Петрищева
***
Шарфик
Шёл я лесом и боялся…
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес нестрашным стал.
— Эй, кто шарфик потерял?!
Автор: Г. Виеру
***
Кошкин вагон
Кошка, кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек.
Восемь окон — восемь кошек.
Просят у проводника
Восемь плошек молока.
Проводник Гав-гав смущён.
Вход собакам запрещён!
Автор: А. Строило
***
Мышь как мышь
Мышь как мышь,
Сама с вершок!
Влезла мышка на мешок.
Позвала к себе мышат.
Пусть крупою пошуршат!
Пошуршать бы пошуршали!
Только кошки помешали…
Автор: Г. Лагздынь
***
Шорох, шептанье,
Шумок под окном,
Шлёпанье лёгкое…
Кто это — гном? Шшш!
Там за шторами,
Возле окна
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
Автор: В. Лунин
***
Я лишний
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят.
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Бежит Серёжа в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний! —
Ребята говорят.
Автор: А. Барто
***
Про большого малыша
Не шумит в реке камыш,
Не шуршит под полом мышь.
В этот час такая тишь!
Только слышно:
— Спи, малыш.
У большого шалаша
Слон качает малыша,
А мамаша не спеша
Шубку шьёт для малыша.
На широком мшистом пне шьёт и порет при луне…
Будет шубка хороша у большого малыша!
Я про шубку напишу, но сперва слонов спрошу:
«Сколько меха закупили на шубейку малышу?!»
Автор: И. Демьянов
***
Бабушка
У бабушки нашей хватает забот:
Для Тани с Наташей вяжет и шьёт. —
Читает им книжки, поёт перед сном,
Гулять ребятишек ведёт вечерком.
Автор: 3. Александрова
***
Пугливые камыши
Я сижу и слушаю, не дыша,
шорохи шуршащего камыша.
Камышинки шепчутся:
— Ши, ши, ши!
Что вы тихо шепчете, камыши?
Разве так шушукаться хорошо?
А в ответ шуршание:
— Шо, шо, шо!
Я хожу по берегу и кричу:
— С вами я шушукатьcя не хочу!
Я спою над речкою и спляшу!
Даже разрешения не спрошу!
Я спляшу у самого камыша!
Камышинки шепчутся:
— Ша, ша, ша!
Словно просят шёпотом:
— Не пляши! До чего пугливые камыши!
Автор: В. Орлов
***
Шарик — маленький щенок,
Красный шар поймать не смог.
Автор: Дитковская И.
***
Есть на новом платье у меня кармашки.
На кармашках этих вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки — будто луговые.
Ромашки, ромашки — прямо как живые.
Автор: М. Пляцковский
***
Шалунишка наш Павлушка!
Потрошит малыш подушку!
И рубашка, и штанишки –
Всё в пушинках у малышки!
Автор: И. Лопухина
***
Шапка, варежки и шуба,
Пряжка, ремешок, штаны…
Так укутан – даже губы
Из-под шарфа не видны!
Автор: И. Лопухина
***
Шмель продаёт шары воздушные.
Шары такие непослушные!
Шары шуршат и в небо рвутся,
А шелковинки-нитки рвутся.
Автор: Г. Сапгир
***
Шмель шнырял, шуршал в шалфее,
Шмель ужасный шум затеял,
Столько дел он натворил –
Даже шершня разбудил.
Автор: А. Пудваль
***
Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш
И дождь шуршит
И мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:
— Как расшумелись шалуны!
Автор: А. Усачёв
***
Шмель и шершень шумно жили,
На машинке швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
Автор: В. Кожевников
***
Шипела Шубейка: потиШ-Ш-е, потиШ-Ш-е,
Ведь Шуберта вальс исполняют на крыШе!
И Шмыгали мыШки, и щурились коШки,
А выШе кружили Шутливые моШки.
И Штопал Шарпей Шерстяные носки,
И в клеточку Шорты поШил от тоски,
Зашпилил Шипом Шелковистую Шторку,
И съел Шоколад, Шаурму и касторку.
Автор: М. Придоров
***
«Ш» – такая шалунишка,
На забор похожа слишком,
Укрепили только вот,
Тот забор наоборот.
Автор: И. Ревю
***
Буква «Ша» совсем простая,
Как забор стоит, прямая,
Но Шипит, Шумит, ШурШит,
Шепеляво говорит,
Будто выпало два зуба,
Как её учить я буду?
Автор: В. Антошина
***
ШАШЛЫК люблю и ШОКОЛАД,
чем больше их – тем больше рад.
Жаль, что их вместе есть нельзя…
Иль всё ж попробовать, друзья?
Автор: В. Антошина
***
Шершень – родственник осе,
А осу же знают все,
Шершень лишь осы крупнее,
Да и жалит он больнее.
Гнезда шершня – как бумага,
Им дождей опасна влага,
Потому он прячет их
В дуплах теплых и сухих.
Автор: М. Метелев
***
⇐ Стихи про букву Ч
***
Стихи про букву Щ ⇒
Вам понравились стихи про букву Ш?
Алфавитный принцип | Reading Rockets
Незнание названий букв связано с трудностями детей в изучении звуков букв и распознавании слов. Дети не могут понять и применить алфавитный принцип (понимая, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками), пока они не смогут распознавать и называть ряд букв.
Детям, чьи знания алфавита не очень хорошо развиты, когда они идут в школу, необходимо разумно организованное обучение, которое поможет им узнавать, называть и писать буквы. Как только дети смогут легко идентифицировать и называть буквы, они могут начать изучать звуки букв и их написание.
Дети усваивают алфавит в последовательности, которая начинается с названий букв, затем форм букв и, наконец, звуков букв. Дети учат названия букв, распевая песни, такие как «Алфавитная песня», и рассказывая стишки. Они изучают формы букв, играя с кубиками, пластиковыми буквами и букварями. Неформальное, но планомерное обучение, при котором у детей есть много возможностей увидеть, поиграть и сравнить буквы, приводит к эффективному обучению буквам. Эта инструкция должна включать действия, в ходе которых дети учатся определять, называть и писать как прописные, так и строчные версии каждой буквы.
Что такое «алфавитный принцип»?
Развитие навыков чтения у детей зависит от их понимания алфавитного принципа – представления о том, что буквы и узоры букв представляют собой звуки разговорной речи. Узнав, что между звуками и буквами существуют предсказуемые отношения, дети могут применять эти отношения как к знакомым, так и к незнакомым словам и начать бегло читать.
Целью обучения фонетике является помощь детям в изучении и использовании Алфавитного Принципа. Алфавитный принцип — это понимание того, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками. Обучение фонетике помогает детям выучить отношения между буквами письменного языка и звуками разговорной речи.
При обучении по алфавитному принципу важны два аспекта: план обучения и скорость обучения.
Алфавитный основной план обучения
- Обучайте буквенно-звуковым связям явно и изолированно.
- Предоставьте детям возможность практиковать буквенно-звуковые отношения на ежедневных уроках.
- Предоставьте возможности для практики, включающие новые отношения звука и буквы, а также кумулятивный обзор ранее изученных отношений.
- Дайте детям возможность рано и часто применять расширяющиеся знания о связях между звуками и буквами для чтения фонетически написанных слов, знакомых по значению.
Скорость и последовательность инструкций
Нет установленного правила, определяющего, насколько быстро или медленно вводить отношения между буквами и звуками. Одним очевидным и важным фактором, который следует учитывать при определении скорости введения, является успеваемость группы учащихся, с которыми будет использоваться инструкция. Кроме того, не существует согласованного порядка введения буквенно-звуковых отношений. Однако общепризнано, что самые ранние вводимые отношения должны быть такими, которые позволяют детям начать читать слова как можно раньше. То есть выбранные отношения должны иметь высокую полезность. Например, написание m, a, t, s, p и h очень полезно, но написание x как в box, gh, как в через, ey, как в они, и a как в хотят имеют меньшую полезность.
Также неплохо начать обучение звуко-буквенным отношениям с выбора таких согласных, как f, m, n, r и s, звуки которых можно произносить изолированно с наименьшими искажениями. Стоп-звуки в начале или середине слов детям сложнее смешивать, чем непрерывные звуки.
Инструкция должна также разделять введение звуков для букв, которые сбивают с толку на слух, например, /b/ и /v/ или /i/ и /e/, или визуально сбивают с толку, например, b и d или p и g.
Обучение может начаться с введения двух или более одиночных согласных и одного или двух коротких гласных звуков. Затем он может добавить больше одиночных согласных и больше коротких гласных звуков, возможно, с одним длинным гласным звуком. Затем могут быть добавлены сочетания согласных, за которыми следуют диграфы (например, th, sh, ch), что позволяет детям читать общеупотребительные слова, такие как это, она, и стул. Знакомство с отдельными согласными и сочетаниями или группами согласных следует вводить на отдельных уроках, чтобы избежать путаницы.
Дело в том, что порядок введения должен быть логичным и соответствовать скорости, с которой дети могут учиться. Кроме того, звуковые и буквенные отношения, выбранные для раннего введения, должны позволять детям работать со словами как можно раньше.
Многие учителя используют комбинацию методов обучения, а не только один. Исследования показывают, что явное обучение под руководством учителя более эффективно при обучении алфавитному принципу, чем менее явное и менее прямое обучение.
Указания по скорости и последовательности обучения
- Помните, что дети усваивают отношения между звуком и буквой с разной скоростью.
- Внедряйте буквенно-звуковые отношения в разумном темпе, в диапазоне от двух до четырех буквенно-звуковых отношений в неделю.
- Заранее обучайте полезным буквенно-звуковым связям.
- Познакомьте детей с согласными и гласными в такой последовательности, которая позволит детям быстро читать слова.
- Избегайте одновременного введения на слух или визуально похожих звуков и букв.
- Введение отдельных согласных звуков и сочетаний/сочетаний согласных на отдельных уроках.
- Предоставьте инструкции по смешиванию слов, содержащих отношения букв и звуков, которые выучили дети.
Немой письма на английском языке и как их произносить
Немой письма на английском языке
Английский язык полон слов, письменная форма которых может быть обманчива. В отличие от такого языка, как испанский, в английском мы редко произносим все буквы, которые видим.
В результате получается ряд слов, написанных совершенно иначе, чем их звучание. Многие из этих странных «немых» букв связаны с историей английского языка. Мало того, что он поглотил множество словарного запаса захватчиков, таких как французский, латынь и норвежский язык, но возможная стандартизация звуков в английском языке привела к тому, что некоторые слова, сохранив свои старые формы написания, улучшили и смягчили свое звучание.
Благодаря этому развитию языка у нас остались сотни и сотни английских слов, в которых есть несколько удивительных безмолвных букв. Здесь мы рассмотрим некоторые распространенные слова с немыми буквами и то, как их произносить.
Молчаливый K: вам нужно знать
«k» в английском языке — это традиционно звучащая гласная «cah» или «kah», особенно когда она стоит в конце слова: например, back. Однако, когда буква «к» предшествует букве «н» в начале слова, оно замолкает; например «знать». Знай» интересно, потому что, хотя «к» и молчит (мы не говорим «ка-но»), оно не произносится так же, как «сейчас».
- «Знать» = нет. «Сейчас» = сейчас.
Вот несколько слов, в которых буква k начинается без звука, а буква k позже: стук, сноровка, ранец, панталоны, костяшка .
Улучшите свою грамматику английского языка, словарный запас и многое другое с
EF English Live
Начните бесплатно
Тихий P: Психология без чека рта, замолкает, когда он предшествует ‘s’. Большинство этих слов с безмолвной буквой «р» относятся к разуму или медицине разума:
Психология, психиатрия, психика, психологический, психотический или псевдо .Действительно, когда слово начинается с p или ps, оно почти всегда имеет медицинский смысл. Это связано с его греческим происхождением. «Пневмония» — возникает, когда вы сильно простужаетесь — также имеет немой звук «р», поэтому произносится как «нью-стон-и-а».
Наконец, время от времени вы будете встречать безмолвную букву «р» в середине слова, например «квитанция». В английском языке мы говорим «re-seet», без звука «p» во втором слоге, хотя некоторые утверждают, что «p» здесь для того, чтобы слегка смягчить звук.
Безмолвный c: Различные мышцы
Немного похоже на «к», «с» обычно является твердым звуком (если за ним не следует «ч»; «ч» мягкий, подумайте «сыр», «ура» ). Однако, если следовать за буквой «s», он часто молчит.
- «Мускулы» — мы говорим то же, что и «мидии», морепродукты.
- «Разное» – произносится как «мисселлэй – урожденная – ус».
Пока вы не слышите c, звук немного меняется. Например, в слове «сцена» первый звук во рту немного впереди, чем в слове «увидел», это рифма. Точно так же «с» немного смягчает то, что в противном случае было бы очень жестким, шипящим звуком «сс». Другие ключевые слова с беззвучной буквой «с» включают: восхождение, восхождение/спуск, очарование, флуоресценция, люминесцентное освещение, непристойность, сцена, сценарий или запах.
Безмолвный g: Доброжелательные гномы
Это один из наших любимых. Есть много слов, которые звучат нормально и должны писаться обычным простым способом — и вдруг там появляется буква «г». «Иностранный» — классический пример — единственное, что «иностранное» в этом слове, — это «г»!
Мы не произносим в этих словах жесткого звука «гух» звука «г», но его включение дает небольшое удлинение гласного звука — «фор-рейн».
Вот еще несколько примеров: гном, добрый, злой, дизайн, соизволить, скрежет, знак…
Отличный пример того, что «молчаливый» g не совсем тихий; если бы мы вообще не произносили «г», это было бы «грех». Однако буква «г» осветляет и удлиняет гласный звук — произносится «вздох-н». Это справедливо для всех слов «ign» — представьте, что «ign» звучит как «вздох» (de-sigh-n; mal-ighn).
Изучайте английский сегодня в крупнейшей в мире онлайн-школе: EF English Live. Мы обеспечиваем поддержку, структуру и помощь в достижении ваших целей. Начать учить английский сегодня !
Молчаливое б: Бомба с апломбом
В английском языке есть много слов, в которых буква «б» скрыта там, где она якобы не нужна.
Немой b, обычно стоящий после m, не произносится как b, как обычно стоит перед словом («мальчик»). Однако, как и в большинстве этих примеров, оно смягчает и слегка удлиняет слово — поэтому, хотя «могила» будет звучать как «то-м» или имя «Том», если мы просто уберем букву «б», «могила» произносится ‘тьфу-м’.
Вот несколько ключевых примеров: восхождение, гребень, крошка, долг, большой палец, могила или матка.
Безмолвное n: чертовски торжественная осень
Подобно безмолвному b, безмолвное n обычно появляется после ‘m’ и не произносится как ‘nuh’, как обычно произносится ‘n’, а просто служит для смягчения конечная гласная слова звучит мало. «n» замолкает во рту, но это делает эти слова немного длиннее, чем если бы они просто заканчивались на «m»: гимн, проклятие, торжественность, осуждение или колонка.
Тихий т: Свисток! Слушать!
Ах, эта сбивающая с толку тихая буква «т». Звук «t» — «tuh» — один из самых узнаваемых и сильных звуков в английском языке, но в середине «listen» он исчезает!
Вместо этого «t» становится немного похожей на другую, немного более короткую «s»: listen становится «lissen»; свисток — это «свисток» и т.