Правила буксировки авто с АКПП — 4КОЛЕСА — 13 сентября — 43985701743
Многим водителям хотя бы раз приходилось заниматься буксировкой транспортного средства. Процедуру нельзя назвать простой, но её дополнительно усложняют технические особенности современных автомобилей. Машины с АКПП, в отличие от «механики», требуют особого подхода. Ошибки при буксировке могут обернуться крайне серьёзными последствиями, устранение которых потребует значительных финансовых и временных затрат.
В этом материале мы поговорим об особенностях буксировки автомобилей с АКПП на мягкой сцепке (тросу). Этот способ считается наиболее распространённым для легковых машин. Если автомобиль, оснащённый «механикой», можно буксировать очень долго без последствий, то для автоматических коробок передач действуют отдельные правила, которых нужно придерживаться.
Слишком долгая или неправильная буксировка машины с АКПП влечёт за собой перегрев узлов трансмиссии. В таком режиме циркуляция ATF-жидкости минимальна, поэтому компоненты коробки передач недостаточно смазываются, а тепло не отводится. Тем не менее, многие производители допускают буксировку автомобилей, оснащённых автоматической КПП. Достаточно лишь придерживаться установленных ограничений.
Для начала рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Возможность буксировки во-многом зависит от конструктивных особенностей трансмиссии. Сравнительно старые АКПП предполагают движение на мягкой сцепке на расстояние не более 30 километров с максимальной скоростью 50 км/ч. Это позволит доставить автомобиль до нужной точки без значительных последствий для коробки передач.
Современные АКПП нередко имеют в своей конструкции семь и более передач. Из-за этого трансмиссия становится технически сложнее и требует особого подхода. На автомобилях с семью- и более передачами АКПП стоит отталкиваться исключительно от рекомендаций автопроизводителя, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Если производитель запрещает буксировку, придётся вызывать эвакуатор.
Перед началом буксировки нужно перевести селектор коробки передач в нейтральное положение (N). Обычным способом это получится сделать только при запущенном двигателе. Если мотор не работает, придётся пользоваться аварийным методом перевода КПП в нейтраль. Для этого рядом с селектором обычно имеется заглушка, через которую открывается доступ к механическому переключению. Только после этого можно прибегать к буксировке автомобиля.
Всегда оценивайте возможные риски на их оправданность. Зачастую лучше вызвать эвакуатор и доставить автомобиль до ближайшего СТО, нежели пытаться буксировать его с риском для дорогостоящих узлов трансмиссии. Перегрев элементов коробки передач потребует трудоёмких работ и замены недешёвых комплектующих.
Ссылка на первоисточник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписатьсяремонтводителю на заметкусоветыавтосалонавтосамоделкиавтоРоссиямашиныавто и мотопроисшествия
Буксировка неисправного авто с АКПП
Многие владельцы авто с АКПП не догадываются о том, что тащить такую машину на буксире с заглушенным мотором запрещено.
Буксировка авто с АКПП и МКПП — отличия
Чтобы понять, можно ли буксировать АКПП, нужно знать отличия двух видов КП. МКПП и АКПП отличаются разным устройством, имеют отличия по принципу работы, поэтому их функционирование при буксировке также предусматривает разные рабочие режимы.- У МКПП при нейтральном положении рычага при буксировке происходит вращение только одной шестеренки.
- У АКПП работа коробки осуществляется в штатном режиме, т.е. происходит вращение всех муфт, барабанов, шестеренок, валов. Поэтому, в результате буксировки с работающим мотором отмечается недостаток масляной жидкости, из-за чего КП может выходить из строя.
Как правильно буксировать АКПП
Важно знать, какие АКПП можно буксировать и основные правила этого мероприятия:- Буксировка возможна на скорости, не превышающей 50 км/ч.
- Буксировка возможна на расстояние не больше чем на 40 км. Если нужно отбуксировать такую машину в пределах города до ближайшего автосервиса, то реализовать такую задачу можно.
Почему нельзя буксировать АКПП – последствия
Часто такие машины можно тащить на буксире, но есть определенные ограничения. Если мотор заглушен, то система подачи масла доставляющая жидкость ATF к механизмам также не функционирует, работа деталей осуществляется «на сухую» и происходит их повышенный износ. Условия буксировки описаны в руководстве по пользованию авто. При возникновении срочной необходимости, нужно учитывать определенные правила. Запрещается буксировать авто с АКПП если:- Машина имеет полный привод.
- Низкий уровень масла ATF в КП.
- Мягкая сцепка (при такой буксировке возникают толчки при езде, оказывающие негативное влияние на машину).
Буксировка лодочного прицепа — ручная и автоматическая трансмиссия
Ford F-450 Super Duty оснащен автоматической коробкой передач. Он может буксировать ваш дом, не говоря уже о лодке.Некоторые зацикливаются на спорах о том, лучше ли грузовик с механической коробкой передач, чем с автоматической, для буксировки лодки, и наоборот. Они будут часами объяснять причину за причиной, почему один лучше другого. Что ж, позвольте мне проболтаться и сказать вам прямо сейчас, что оба правы.

Дело в том, что нет правильного или неправильного ответа. Было время, когда наличие грузовика с механической коробкой передач было явным преимуществом для буксировки лодочного прицепа. Эти времена давно прошли. На самом деле, единственным преимуществом между тем и другим является предпочтение пользователя. Другими словами, преимущества, которые получает водитель при буксировке с любой из трансмиссий, зависят от ощущений и от того, насколько комфортно водитель чувствует себя с оборудованием. Конечно, до тех пор, пока рассматриваемый грузовик действительно способен буксировать нагрузки, которым он подвергается.
Вот пример…
Водитель Х всю жизнь ездил на ручных автомобилях. Он садится в автоматическую Toyota Tacoma своего друга и сразу чувствует себя некомфортно из-за того, что делает. Грузовик вполне может быть способным, но он чувствует, что это не так. Водитель может чувствовать, что грузовик постоянно ищет передачи, и может полагать, что он не сможет справиться с длительными буксировками, не сломавшись в конце концов. Это может привести к небезопасному вождению, которое также может оказаться небезопасным.
Тем не менее, тот же водитель в своей стихии, буксирующий ручной грузовик, скорее всего, будет чувствовать себя уверенно и безопасно. Это, очевидно, даст лучший и в целом более безопасный опыт буксировки.
Но действительно, что лучше?
Как мы уже говорили ранее, в настоящее время они оба в порядке. Современные производители грузовиков обладают технологическими знаниями в области автоматизации, которых не было 20 лет назад. Хотя это все еще аргумент, что тогда ручные буксировки были лучше для буксировки, сейчас это не обязательно так. Фактически, почти все полноразмерные пикапы, такие как Ford F-150 и Toyota Tundra, имеют автоматические коробки передач. Эти грузовики предназначены для буксировки больших грузов. Их трансмиссии оснащены системами охлаждения для автоматической коробки передач, которые специально созданы для буксировки тяжелых грузов.
Возьмем, к примеру, более крупные грузовики Ford F-Series Super Duty — F-250, F-350 и F-450. Что у них есть для передачи? Автоматика. Форд называет это TorqShift® 6-Speed SelectShift Automatic.
Двигатели грузовиков, предназначенных для буксировки, имеют более мощный генератор переменного тока и питаются от аккумуляторов большой мощности. Некоторые из них даже разработаны с большей мощностью охлаждения радиатора и даже большим вентилятором. И, конечно же, они также оснащены специальной системой охлаждения трансмиссии, необходимой для буксировки с автоматической коробкой передач. Обратите внимание, что для некоторых грузовиков, которые уже могут выдерживать нагрузку, вы можете купить систему охлаждения трансмиссии вторичного рынка, чтобы сделать грузовик пригодным для буксировки.
Основной спор между автоматической и механической коробкой передач для буксировки лодочного прицепа сводится к теплу. Это означает, что вы не хотите, чтобы трансмиссия перегревалась во время буксировки, иначе она скоро выйдет из строя. Конечно, автоматика более склонна к этому, чем ручные переключения передач. Почему? Потому что в некоторых грузовиках трансмиссия постоянно пытается выбрать нужную передачу во время буксировки. Это колебание передач приводит к чрезмерному переключению передач, что быстро приводит к перегреву трансмиссионной жидкости. Избыточное тепло разрушает трансмиссионную жидкость, делая ее бесполезной — она больше не будет защищать ваши шестерни и приведет к выходу из строя трансмиссии. Муй мало.
Некоторые грузовики, особенно большегрузные, этим не страдают. Небольшие автоматические грузовики, такие как Toyota Tacoma или Nissan Frontier, могут иметь тенденцию охотиться за передачами при буксировке. Чтобы избежать этого, важно заблокировать трансмиссию вне повышающей передачи. Конечно, прочтите руководство и узнайте, как работает овердрайв на вашем конкретном грузовике. Но, как правило, вы хотите заблокировать грузовик ОТ повышающей передачи, чтобы избежать постоянного переключения передач. Кроме того, во время буксировки лодки или прицепа внимательно следите за работой трансмиссии. Не отвлекайтесь, попивая кофе или разговаривая с пассажиром — легко отвлечься за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач. Слушайте, что делает ваш грузовик. Прислушайтесь к поиску передач и избыточному переключению от вашего автоматического трансмиссии. Если это так, убедитесь, что вы не позволяете своему грузовику работать на разгоне. В этом случае, если сомневаетесь, идите в ручную 😉
Заключение
Теперь, когда автоматические трансмиссии в грузовых автомобилях стали такими хорошими, надежными и выносливыми, дилемма между автоматической и механической трансмиссией для буксировки лодок вполне может быть оставлена на усмотрение водителя – на самом деле больше ничего. Если ваш грузовик с автоматической коробкой передач 1980-х годов, это может быть совсем другая история. Но если последние 30 лет все было в порядке, мы сомневаемся, что вам стоит слишком об этом беспокоиться!
Отказ от ответственности: Эта статья основана на отзывах многих водителей, а также на надежности и конструкции современных автоматических трансмиссий. Ничто из этого не установлено в камне. Кроме того, существует так много различных типов транспортных средств, двигателей и трансмиссий, что это может даже не относиться к вам. Поэтому, пожалуйста, используйте свое суждение и используйте информацию, представленную в этой статье, как часть головоломки для вашего исследования, а не как определенный ответ.
Этот пост проводит границу между контентом, связанным с автомобилями, и частично связанным с катанием на лодках. Многие из нас, лодочников, также являются автолюбителями по очень веской причине… это также очень интересно. Чтобы узнать о материалах, посвященных автомобилям и грузовикам, посетите наш дочерний сайт RallyWays.com. Там вы найдете автомобильную фотографию мирового уровня и захватывающие истории из мира автомобильной культуры Южной Калифорнии.
Спасибо и удачной буксировки; счастливого катания на лодке!
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЕМ | Караван и автодом в пути
Давайте посмотрим, как буксировка влияет на автомобиль с автоматической коробкой передач. есть гораздо более расслабляющий по сравнению с автомобилем с механической коробкой передач, но как эта дополнительная нагрузка влияет на трансмиссию? В этой статье мы рассмотрим характеристики трансмиссии и то, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы трансмиссии вашего автомобиля.
АВТОМАТ ПРОТИВ. РУКОВОДСТВО
Каковы плюсы и минусы каждого из них при буксировке?
- При буксировке автомобиль имеет преимущество в основном благодаря функции гидротрансформатора (TC). По сути, TC представляет собой гидравлическую муфту, которая увеличивает крутящий момент и обеспечивает ввод в трансмиссию, аналогичный работе сцепления в ручном режиме. Эта функция поглощает удары трансмиссии и обеспечивает превосходное управление при высоких нагрузках и низкой скорости, особенно при взлете, подъеме по склону и в ситуациях, требующих точного управления автомобилем.
- Современные преобразователи крутящего момента
имеют блокирующую муфту, которая предотвращает это проскальзывание и обеспечивает прямой привод, аналогичный ручному сцеплению.
Единственным реальным недостатком является количество тепла, которое он может генерировать, но это можно решить, и в некоторых автомобилях программное обеспечение производителя не будет удерживать передачу, как хотелось бы.
Ручным управлением сложнее точно управлять, и оно требует большей ловкости под нагрузкой и при трогании с места, однако ручное управление имеет хорошие возможности торможения двигателем и может удерживаться на выбранной передаче, что иногда может сделать повышающую передачу хрупкой.
КАКОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ЛУЧШЕ ДЛЯ БУКСИРОВКИ?
STU KITTO – АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ОПТОМ
Как правило, если трансмиссия будет оставаться на высокой передаче, буксировать ее будет нормально, если она постоянно переключается на пониженную передачу, лучше выбрать более низкую передачу.
Когда речь идет о расходе топлива, более высокие передачи и более низкие обороты не всегда приводят к большей экономии.
При буксировке тяжелых грузов выбор более низкой передачи приводит к увеличению оборотов и, как правило, оказывает минимальное влияние на экономичность, особенно если вы можете контролировать блокировку сцепления в гидротрансформаторе. Именно для этой цели мы разработали блок управления.
Пониженная передача/более высокие обороты безопаснее на высокой скорости и обеспечивают лучший контроль и торможение двигателем, повышающая передача создает ощущение толкания и может быть опасна, если требуется уклонение на скорости.
Более низкая передача / более высокие обороты также снижают нагрузку и, следовательно, меньшее тепловыделение как в двигателе, так и в автоматической коробке передач.
Ключом к долговечности трансмиссии является снижение тепловыделения либо за счет техники вождения, либо за счет управления блокировкой, либо за счет того и другого.
ПРЕИМУЩЕСТВА СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Вообще говоря, большинство современных автомобилей выпускаются с большим количеством передач; например, Jeep Grand Cherokee имеет 8-ступенчатую коробку передач. Чем больше доступных редукторов, тем лучше взлетная способность с буксируемым фургоном, лучше управление на низкой скорости, лучшее торможение двигателем и меньше тепловыделение. Все эти пункты касаются любых негативных черт, которые могли быть у автоматических коробок передач в прошлом, и являются четким отражением того, как технологии помогают повысить безопасность посредством выбора передач и управления блокировкой при любых условиях вождения. Современные блоки управления имеют программное обеспечение, которое может отслеживать все условия и выбирать идеальную передачу, чтобы обеспечить максимальную производительность и безопасность, а также сделать процесс буксировки проще и безопаснее для всех участников.
Возможность последовательного переключения на пониженную передачу и управления частотой вращения двигателя во время приличной скорости является современной опцией, которая также остановит переключение на более низкую передачу при слишком высокой частоте вращения двигателя и позволит избежать компрессионной блокировки.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ БУКСИРОВКЕ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ МАШИНОЙ
Вероятно, самой распространенной ошибкой при буксировке является ошибочное представление о том, что консервативное вождение в положении ведущего снижает расход топлива и нагрузку. Большинство автоматов не будет выбирать блокировку гидротрансформатора при буксировке в положении движения и будет постоянно включать и отключать блокировку и даже переключаться на более низкую передачу. Вождение в положении для движения под нагрузкой будет способствовать сильному выделению тепла в трансмиссии и во многих случаях перегреву. Как правило, лучше выбрать более низкую передачу, чтобы контролировать нагрев и повысить надежность.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Само собой разумеется, что регулярное техническое обслуживание и ремонт автомобиля принесут свои плоды. При обслуживании вашего автомобиля с автоматической коробкой передач Стюарт сделал следующие предложения.
- Убедитесь, что техник уверен в своих знаниях о трансмиссии.
Многие механики не будут трогать автоматическую коробку передач (и не зря). Если у них нет знаний и технической поддержки, то лучше доверить это специалисту.
- Тщательное дорожное испытание является ключом к пониманию работы, и только специалист может заметить то, что не заметит ни вы, ни механик.
- Состояние жидкости и признаки загрязнения поддона и фильтра можно использовать при дорожном испытании для точной оценки состояния. Конечно, важны качественные запасные части и правильный тип жидкости.
ПРОДЛЕНИЕ СЛУЖБЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ПРОВЕРКА ЖИДКОСТИ
Если ваша коробка передач оснащена щупом, используйте его для проверки количества, цвета и запаха жидкости. Проверка опломбированных узлов может выполняться только специалистом.
НЕМЕДЛЕННО РЕШАЙТЕ ПРОБЛЕМЫ
Мелкие вещи, оставленные без присмотра, могут привести к серьезной поломке, поэтому не упускайте их из виду и не игнорируйте. например. небольшая утечка жидкости, шумное переключение передач или жесткий выбор.
УСТАНОВИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ ТРАНСМИССИИ
Охлаждает жидкость и способствует отводу избыточного тепла, особенно в связи с тем, что при буксировке все работает тяжелее.
УСТАНОВИТЕ ВСТРОЕННЫЙ ФИЛЬТР
Хотя в трансмиссии будут фильтры внутри, добавление внешнего встроенного фильтра облегчает доступ для частой замены.
РЕГУЛЯРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ежегодная замена жидкости и фильтра может увеличить срок службы вашей трансмиссии на несколько лет.
ПОДХОДЯЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Используйте подходящую жидкость для вашего типа трансмиссии (см. руководство по эксплуатации). На рынке представлено множество марок и типов жидкостей, но не все они одинаковы. Используйте неправильную спецификацию жидкости, и вы можете повредить трансмиссию.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Следите за своим стилем вождения и помогайте переключать передачи, слегка снижая скорость непосредственно перед переключением передач. Это минимизирует нагрузку на трансмиссию и способствует плавному переключению.