Можно ли ездить с грыжей на колесе: что делать, как убрать
Главная » Шины и диски » Вы читаете статью:по Евгений
Неаккуратная езда по плохой дороге может привести к деформации корда на автомобильной шине, после чего боковая часть колеса в каком-то месте выдувается, и появляется так называемая грыжа. О том, можно ли ездить с грыжей на колесе, мы поговорим в нашей статье.
Так как даже самая прочная резина на транспортном средстве имеет предельный ресурс прочности, то не стоит выявлять его, выезжая на плохую асфальтированную дорогу на высокой скорости. Последствия могут оказаться непредсказуемыми, особенно если проблема появляется с передней управляемой осью автомобиля.
Содержание
- 1 Когда появляются автомобильные грыжи
- 2 Езда с «шишкой» на авторезине
- 3 Какие действия надо предпринять
- 4 Возможные технологии ремонта шишек
- 5 Заключение
Когда появляются автомобильные грыжи
Боковые шишки на шине получаются в результате разрыва синтетических нитей, которые являются одним из слоев автомобильной резины. При этом сама резина, еще не успев порваться, под давлением воздуха, который находит слабые места в структуре бескамерной покрышки, растягивается. Такое место выглядит как шишка или припухлость на теле человека.
Размышлять долго над тем, что делать с грыжей на колесе, не стоит. Ведь это слабое место уже продемонстрировало водителю наличие проблемы. Теперь ее надо как можно быстрее решить, чтобы не получить новую. Выпуклая шишка не всегда ведет себя стабильно. Чаще всего ее размеры увеличиваются с разной скоростью.
Наиболее популярной причиной появления такой проблемы является попадание колеса в глубокую яму на асфальте во время быстрой езды. Фактически шина под действием всей массы авто на высокой скорости врезается в жесткое препятствие, которое представляет собой противоположная сторона ямы. Резкий угол врезается в скат и, если резина выдерживает, то корд внутри рвется.
Также может потребоваться ремонт грыжи на колесе при боковых повреждениях. Происходит это во время взаимодействия ската с разрушенными бордюрами и выступающими оттуда частями металлической арматуры либо заточенными камнями, лежащими сбоку дороги.
Возможно образование при частичном стирании резины с боковой поверхности. Это может произойти без резкого удара, а с большой нагрузкой и трением о жесткие предметы, выполняющие роль абразива.
Вовремя аварии удар может прийтись и на колесо. Это также способно вызвать образование в таком месте грыжи. Данное воздействие способно рвать корд, который формирует каркас и форму шины.
Езда с «шишкой» на авторезине
Длительная езда с грыжей на колесе, какого бы размера повреждение ни было, не рекомендуется. Особенно это опасно на высоких скоростях. Наиболее проблемными можно назвать вздутия на передних колесах. Перед тем, как убрать грыжу с колеса, нужно знать, что наиболее проблемным выпуклостям считаются образования более 10-20 мм.
Если есть возможность, то переставьте поврежденный скат с небольшим вздутием на заднюю ось.
Возникшее биение и появившиеся разбалансировки, могут привести к печальным последствиям. Наибольший негатив получится в той ситуации, когда проблема находится на передней оси. Автомобиль с уже лопнувшим колесом станет неуправляемым.
Появившееся биение способно иногда даже ощущаться через руль. Также длительная езда с такой грыжей вредит подшипникам в ступице, расшатывает подвеску.
Во время движения колесо греется, что приводит к перегреву, а соответственно еще большему выдуванию шишки. Торможение в такой ситуации способно привести к разрыву в слабом месте покрышки. К такому результату способно привести и повторное попадание в яму даже на невысоких скоростях.
Какие действия надо предпринять
Хорошо, когда в автомобиле есть подготовленная и накачанная запаска. Ее надо сразу же ставить вместо поврежденного колеса. Если багажник пуст, то все шишки убирайте на заднюю ось и езжайте медленно с регулярными остановками и проверками состояния повреждения. Не каждую грыжу можно исправить, поэтому можно ли отремонтировать повреждение, решат специалисты шиномонтажа в каждом случае индивидуально.
Если автомобиль перегружен, то желательно снизить общую массу перекладыванием груза в другое авто, а также пересадив пассажиров на иной вид транспорта, движущийся в попутном направлении.
Возможные технологии ремонта шишек
Небольшие повреждения на дорогих скатах можно исправить с помощью внутренних заплаток. Такая процедура не даст стопроцентной гарантии, но увеличит срок службы проблемного колеса при аккуратном обращении с ним до покупки нового.
Ремонт начинается с зачистки и обезжиривания обрабатываемой поверхности. Далее наносится состав для вулканизации, содержащий сырую резину. Затем ставят латку и вулканизируют. Этот способ помогает упрочнить проблемное место, однако, при этом не происходит восстановление основных разрушенных нитей.
Прочностные характеристики после ремонта увеличиваются, но не достигают значений, которые были до появления грыжи.
Иногда в поврежденную шину монтируют камеру, но это также не придает максимальной прочности колесу. После любого из вариантов исправления повреждения необходимо сделать балансировку колеса.
Заключение
Вариант «лечения» колеса с грыжей на станции обойдется достаточно дорого, поэтому будет неэффективен для бюджетных покрышек. Для любого колеса восстановить прочность на прежний уровень в полной мере не удастся. В любом случае надо готовиться к покупке новой резины, ведь ремонт колеса с грыжей лишь отсрочит ее полную непригодность.
Интересное по теме:
загрузка…
можно ли ездить и стоит ли ремонтировать?
Всем привет, уважаемые читатели и подписчики блога! Сегодня мы продолжим говорить о проблемах и особенностях автомобильных колес. Недавно мы с Вами разбирались с понятием вылета диска и рассуждали на тему: что же лучше шипы или липучка. Многие ли из Вас слышали, что такое грыжа на колесе? Пришло время коснуться этой темы подробнее.
Оглавление
Происхождение и причины резиновой шишки на колесе
Итак, начнем с того, как визуально должно выглядеть такое вот повреждение. Это не что иное, как деформация боковой поверхности автомобильной покрышки. Происходит она вследствие разрушения находящегося внутри корда, который формирует один из слоев. Его нити создают армирующий эффект в резине, а грыжа означает то, что по какой-то причине произошел их разрыв или растяжение. Давление внутри покрышки сразу возрастает и попросту выдавливает нити корда наружу. Как результат — возникает шишка, которая постепенно может увеличиваться в размерах.
Со временем давление будет разрывать нити корда все сильнее. В конечном счете, рано или поздно произойдет разрыв наружного слоя резиновой покрышки. Чем чревата подобная катастрофа, думаю, можно не говорить. Возникает боковая резиновая грыжа из-за некачественной резины или попадания колеса в глубокую яму на дороге (или при комбинации обоих этих факторов).
Еще одна причина такого нежелательного явления — боковой порез покрышки. Он возникает при столкновении с любым острым либо металлическим предметом. Образование может появиться вследствие пореза колеса об острые кромки льда при движении по зимней дороге. Вообще, любые столкновения боковой поверхности покрышки с твердыми элементами крайне нежелательны, вплоть до трения о дорожный бордюр. Это вызывает преждевременное истирание боковой поверхности.
Грыжа чаще появляется на низкопрофильных шинах.
Нередко при дорожно-транспортных авариях деформация происходит после бокового сильного удара, приходящегося именно в колесо. В итоге повреждается внутренний корд, а покрышка теряет присущую ей жесткость на отдельном участке. Теперь мы вплотную подошли к вопросу о чем опасна эксплуатация автомобиля с такой резиной, а также о том, как устранить описанную неприятность.
Последствия того, что вылезла грыжа
Из-за резиновой грыжи начинается полная разбалансировка колеса машины. Может ощущаться биение, которое передается в салон и улавливается водителем и пассажирами. Из-за этого начинает разбиваться подшипник колесной ступицы, а также другие элементы и узлы подвески. Постоянный нагрев покрышки приводит к возрастанию давления внутри нее. Шишка на боковых частях постепенно возрастает в размерах и грозит разорваться в любой момент времени.
Этот самый момент может наступить внезапно. Чаще всего такой финал случается при резком торможении или разгоне транспортного средства. Водители, которые предпочитают постоянную быструю езду, находятся в особой зоне риска. То же самое можно сказать о передвижении по дорогам с большим количеством ям и неровностей. Разрыв грыжи может произойти сразу после попадания в очередную из таких ям.
Возможна ли эксплуатация
Что делать, если Вы обнаружили у себя подобную проблему? Я рекомендую сразу же сменить колесо на «запаску» для обеспечения безопасной езды. Если автомобиль переднеприводный, то можно хотя бы перекинуть его на заднюю ось. Так можно гарантировать себе, что машина не потеряет управляемости.
В любом случае, эксплуатация на таком вот восстановленном колесе имеет свои ограничения:
- во-первых, покрышку придется регулярно осматривать, не увеличивается ли грыжа в своих размерах;
- не допускается езда на разбитых дорогах или с большой скоростью движения;
- ни в коем случае нельзя перегружать транспортное средство лишним весом, так как это неминуемо приведет к разрыву покрышки на проблемном участке.
Как справиться с проблемой
Опытные слесари подскажут, реально ли выполнить ремонт такого колеса или оно подлежит утилизации на клумбу для цветов. Как показывает практика, ремонт такой проблемы не гарантирует прежние эксплуатационные характеристики покрышки. Тем не менее, можно попытаться «вылечить» грыжу, хотя это возможно далеко не во всех случаях.
Теперь о том, как убрать грыжу — рассмотрим примерную технологию выполнения таких работ. Сначала, как и в других шиномонтажных процедурах, участок, где произошло данное образование, тщательно очищают и обезжиривают. После этого на поверхность наносится специальный состав на базе сырой резины и можно накладывать армированную латку. Отремонтировать, то есть, вулканизировать такую латку можно очень крепко, но это не восстанавливает естественных характеристик корда.
Автомобильная покрышка на данном участке будет иметь жесткость меньше положенной. А это значит, что в любой момент времени на этом месте может произойти разрыв. Самым простым способом ремонта — уложить внутрь покрышки кусок автомобильной камеры, что позволит ее оградить от чрезмерного давления внутри. В любом случае, такую резину необходимо будет отбалансировать.
Итак, друзья, отвечая на вопрос, можно ли ездить на автомобильной резине с вылезшей грыжей, могу посоветовать приобрести новое колесо. Ничего, если оно будет даже бывшим в эксплуатации. Восстановленные шины могут стать причиной неприятностей для водителя в любой момент. А пока прочитайте заметку, в чем кроется обман всесезонной резины? На сегодня будем с Вами прощаться. Присоединяйтесь к числу постоянных подписчиков этого блога!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:4232
0Нравится
Поделиться
Грыжа на колесе — можно ли ездить? Ремонт грыжи на колесе
Многие автовладельцы не очень аккуратно передвигаются по дорогам. Дороги не всегда хорошие. Иногда такая езда может привести к различным деформациям корда в автомобильной покрышке. После этого на боковой части будет выполняться так называемая грыжа. Многие задаются вопросом, можно ли ездить с грыжей на колесе. А если нет, то как отремонтировать шину и стоит ли ремонтировать.
Даже если резина обладает высокой прочностью, она имеет определенный ресурс. Если шины насмотрелись, не рекомендуется ездить на них по плохому асфальту на больших скоростях. Это может рано или поздно привести к печальным последствиям. Последствия оных также могут быть непредсказуемыми, особенно когда появляются проблемы с передним мостом автомобиля.
Симптомы
На самой ранней стадии своего развития эта проблема скрыта и долго остается незаметной и незаметной для глаза.
Но иногда это чувствуется. О том, что есть дефект, может свидетельствовать ритмичная вибрация и раскачивание кузова на малых оборотах. Если есть такие симптомы, то рекомендуется поднять автомобиль и провернуть руль вручную. Этот метод поможет визуально увидеть дефекты.
Когда и почему образуется грыжа
Раздувание бортов покрышки может произойти из-за разрыва синтетических нитей, выступающих одним из слоев покрышки. Резина, в свою очередь, если она не порвалась, под давлением имеет свойство растягиваться. Воздух ищет выход из слабых мест.
Долго думать, почему появилась грыжа на колесе, что делать в этой непростой ситуации, не приходится. Это слабое место шины, и оно уже проявило себя. Теперь необходимо как можно быстрее решить эту проблему, иначе начнут формироваться новые проблемы того же характера. Да и грыжа (или шишка, как угодно ее назвать) не всегда стабильна. Он может увеличиваться, причем интенсивность его роста совершенно разная. Чаще дефект растет с очень высокой скоростью.
Типичные причины образования покрышек на шинах
Среди наиболее популярных причин возникновения этой надоедливой проблемы можно выделить езду по дорожным ямам. Также грыжа будет расти, если водитель неудачно припарковался близко к краю бордюра.
Собственно шина под действием большой массы автомобиля на больших скоростях падает на препятствие. Угол сразу врезается в поверхность пандуса. Если резина сразу не порвется, а выдержит такие экзекуции, то шнур обязательно порвется.
Реже встречается первоначальный брак шин из-за нарушения технологии изготовления на предприятии. Иногда шины можно порезать. В случае аварии с сильными толчками также возможна такая неприятность.
Бывает, что шина частично замыта на боковой поверхности.
Виной этому может послужить, опять же, резкий удар. А если нагрузка большая, то боковая поверхность буквально трется о твердый предмет, выступающий в роли абразива.
Не следует исключать и совершенно безобидных ситуаций, когда владелец не поддерживает необходимый уровень давления в шине. Зачастую резина с более низким давлением максимально уязвима перед этой бедой. Как видно, причины могут быть совершенно разными, но результат всегда один.
Грыжа на колесе – можно ли ездить
Специалисты не рекомендуют длительную езду при любых размерах грыжи на колесах. И если на малой скорости это не приводит к печальным последствиям, то при езде на высокой опасно.
Наиболее распространенные и популярные проблемы с резиной колес – вздутия разного размера на передних колесах. Прежде чем вправлять грыжу на колесе, стоит знать, что самые проблемные выпячивания – это небольшие образования от 10 до 20 мм.
Неизбежные в этой ситуации биения, а также разбалансировка колеса могут привести даже к аварии. Самая негативная ситуация может случиться, если колесо установлено на переднюю ось. Автомобиль, у которого лопнуло хотя бы одно переднее колесо, неуправляем.
Водитель чувствует эти биения даже через руль. Помимо опасных ситуаций, езда с так называемой грыжей в течение длительного периода времени приведет к преждевременному и ускоренному износу подшипников ступиц и расшатыванию подвески.
При движении автомобиля резина нагревается.
Это может привести к перегреву, а значит, если на колесе уже есть небольшая грыжа, то после этого она начнет расти. Если попытаться нажать на тормоз в этой ситуации, результат приведет к разрыву покрышки в ее слабом месте. Это же может привести к попаданию в яму даже на небольшой скорости.
Необходимые действия
Очень хорошо, когда автовладелец ответственный и всегда имеет готовую к использованию запаску. В том случае, если вылезла грыжа на колесе, его рекомендуется немедленно заменить. Если в багажнике вместо запаски пустота, то отбойники надо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжать, но нужно периодически останавливаться и проверять состояние повреждений.
К тому же не всегда удается исправить эту беду.
Об этом могут судить только специалисты шиномонтажной мастерской, решение принимается в индивидуальном порядке.
Итак, если была грыжа на колесе, можно ли ехать? Разрешается, но очень осторожно и ненадолго. Если автомобиль загружается под струну, то рекомендуется уменьшить вес. Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или микроавтобус.
Технологии ремонта и восстановления
Если повреждения небольшие, можно использовать внутренние заплаты. Но это актуально только для дорогих скатов. Естественно, максимальная гарантия эта процедура не дает, но вот срок службы колеса таким образом можно увеличить.
Любая реставрация покрышек, а тем более ремонт грыжи на колесе начинается с очистки поверхности, а затем ее обезжиривания. После этого необходимо нанести вулканизирующий состав, в состав которого входит сырой каучук. Далее устанавливается люстра, а потом все это вулканизируется.
Данное действие позволит сделать поврежденное место несколько прочнее, однако поврежденные нити, увы, не будут восстановлены. Прочностные характеристики не достигают тех, что были до грыжи.
Даже самый эффективный способ удаления грыжи из колеса — это лишь временное решение.
В некоторых случаях в автобус можно установить камеру. Но и это не придает необходимой максимальной прочности колесу. После каждого варианта следует выполнить балансировку.
Профилактика образования
Чтобы не думать, как убрать грыжу с колеса, необходимо заранее подумать о том, что эта проблема имеет место в жизни автомобилиста. Всем известно, что современный рынок предлагает самые разные товары.
Некоторые из них обладают повышенной надежностью и устойчивостью к различного рода повреждениям. Буквально другие могут лопнуть от малейшей нагрузки. Чтобы не столкнуться с этими и другими «резиновыми» проблемами, специалисты рекомендуют выбирать правильную резину.
Правильный выбор
Среди всех изделий, обладающих максимальной стойкостью к деформации, необходимо найти такие, у которых предельно увеличена масса груза. Делая выбор шин для автомобиля, стоит обратить внимание на индекс нагрузки в документации.
Чем он выше, тем меньше шансов, что грыжа на колесе вылезет. Можно ли ездить на такой резине по ямам? Это того не стоит. Наиболее распространенная маркировка для этого типа автомобильных шин – XL. Надежность обойдется дорого, но цена полностью окупается долгим сроком службы.
Если вы покупаете резину бывшую в употреблении, то в первую очередь обращайте внимание на деформацию и конусы, а уже потом — на общее состояние шины. Если его не накачать, шишку почти невозможно увидеть. И еще — любые проблемы с машиной возникают только от быстрой и неаккуратной езды.
Итак, если на колесе была грыжа, можно мне ехать? Из всего следует, что можно, но ненадолго и осторожно.
Вождение — Королевский колледж хирургов
Логин
Пожалуйста, введите адрес электронной почты и пароль.
Вход в учетную запись
- Показать/скрыть пароль Показать пароль Скрыть пароль
- Сброс пароля
Нужно сбросить пароль? Введите адрес электронной почты, который вы использовали для регистрации на этом сайте (или ваш членский/контактный номер), и мы отправим вам по электронной почте ссылку для его сброса. Вы должны завершить процесс в течение 2 часов с момента получения ссылки.

Поиск по сайту
Помощь в скорейшем выздоровлении после операции по удалению паховой грыжи
Вождение автомобиля
Обычно вам следует воздерживаться от управления автомобилем в течение как минимум 1 недели после операции по удалению грыжи. Вы должны быть свободны от отвлекающего эффекта боли, седативного или другого эффекта любых обезболивающих препаратов, которые вы принимаете. Вы также должны быть свободны от каких-либо физических ограничений, связанных с вашей работой, чувствовать себя комфортно за рулем и иметь возможность безопасно управлять своим автомобилем, в том числе свободно выполнять аварийную остановку.
Ваша страховая компания должна быть проинформирована о вашей операции. Некоторые компании не страхуют водителей в течение нескольких недель после операции, поэтому важно проверить, что написано в вашем полисе. Слишком раннее вождение может привести к аннулированию вашей страховки.
Вождение — упражнение
Перед тем, как сесть за руль автомобиля, вы можете проверить свою пригодность к вождению. Делайте это в безопасном месте, не вставляя ключи в замок зажигания: просто сядьте за руль и потренируйтесь сильно давить на педали. Если вы чувствуете боль, садиться за руль в это время может быть слишком рано. Если после этого вы снова почувствуете боль, возможно, вам придется подождать день или два. Только когда вы сможете нажимать на педали достаточно, чтобы совершить аварийную остановку, вы должны снова думать о вождении.
Рекомендуется не возобновлять движение при длительном путешествии.
Вождение – уведомление водителя и Агентства по лицензированию транспортных средств (DVLA)
После пластики грыжи вам не нужно уведомлять DVLA. Если у вас есть права класса 2 на управление автобусом или грузовиком, вам необходимо сообщить об этом своему врачу и следовать его или ее совету относительно того, когда можно безопасно возобновить вождение.