Потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109
Неисправность: потек радиатор системы охлаждения двигателя часто встречается на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с большим пробегом.
Рассмотрим ее признаки, причины, места подтекания, способы самостоятельного устранения.
Признаки неисправности «потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099»
— Как минимум: сладковатый запах тосола (антифриза) и едва заметный пар под капотом автомобиля после прогрева двигателя (радиатор «парит»). Скорее всего, охлаждающая жидкость слегка сочится через уплотнения радиатора, либо через трещину где-то в его алюминиевых трубках. В большинстве случаев место сочения ОЖ отпотевает и на цвет отличается от всей поверхности радиатора. При нагреве тосол испаряется и источает сладковатый запах. Уровень в расширительном бачке практически не падает.
— Как максимум: к запаху и парению добавляется самая настоящая течь ОЖ (радиатор потек). Течь может быть маленькая (капли на асфальте на месте стоянки автомобиля), либо большая (под автомобилем лужа тосола). Радиатор в этом случае может течь как на холодную, так и на горячую. Уровень жидкости в расширительном бачке периодически или постоянно падает.
1. Возможные места течи охлаждающей жидкости.
— Соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения
— Алюминиевые трубки радиатора
— Уплотнения бачков радиатора
— Пробка слива охлаждающей жидкости
2. Причины течи радиатора.
— Механическое повреждение
— Неплотное соединение патрубков и шлангов
— Разрушение резиновых прокладок бачков радиатора
3. Диагностика неисправности.
Диагностировать неисправность помогает визуальный осмотр радиатора и его шлангов. Места течи обычно имеют потеки и запотевания которые довольно легко обнаружить. Осмотр следует провести на холодном двигателе и на прогретом (завести и смотреть где будет течь по мере прогрева).
hr>
4.

Во многих случаях при возникновении серьезной течи радиатора самостоятельный ремонт не приносит ожидаемого положительного эффекта, либо приносит, но временный. Но попробовать отремонтировать потекший радиатор все же стоит.
Во первых, если подтекают соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения следует для начала подтянуть их хомуты. Если не помогает, заменить хомуты более качественными. Если и это не помогает, заменить шланги системы охлаждения. В такой ситуации, когда течь ОЖ не затрагивает сам радиатор это должно помочь.
Если обнаружена небольшая трещина в алюминиевой трубке каркаса радиатора ее можно замазать холодной сваркой. Если к такому ремонту подойти со всей ответственностью: снять радиатор с автомобиля, тщательно зачистить место течи, высушить, сдуть пыль и грязь, приобрести качественную холодную сварку, замазать все по инструкции к ней, то успех в борьбе с течью обеспечен. Качественная холодная сварка и тщательная зачистка места течи дадут возможность поработать радиатору еще несколько лет.
Большую дыру или множественные дыры и повреждения в алюминиевых трубках радиатора нужно варить аргоновой сваркой. Если есть такая возможность, то можно снять радиатор, зачистить места повреждений и заварить. Единственный минус, что цена ремонта аргоновой сваркой может быть довольно высока.
В случае если охлаждающая жидкость течет через резиновые уплотнения бачков радиатора проще заменить радиатор новым или рабочим бэушным чем возиться с таким ремонтом.
При обнаружении течи из-под сливной пробки радиатора можно попробовать заменить ее новой.
В случае обнаружения трещин в пластмассовых бачках радиатора он подлежит замене.
Примечания и дополнения
— Помимо механического повреждения течь охлаждающей жидкости через уплотнения радиатора может вызывать ее черезмерный перегрев и повышенное давления в системе охлаждения. К такой ситуации приводят засорение системы охлаждения в целом и радиатора в частности, неисправность пробки расширительного бачка, неисправность термостата, неисправность электровентилятора на радиаторе. Следует последовательно проверить все перечисленные элементы, а так же при необходимости промыть систему охлаждения.
— Использование специальных присадок в охлаждающую жидкость для устранения течи радиатора не рекомендуется из-за возникновения негативных последствий: закупорки его трубок, а так же закупорки трубок «печки» и засорения системы охлаждения двигателя в целом.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Заклинил термостат, признаки и причины неисправности
— Почему кипит антифриз в расширительном бачке?
— Белый налет на крышке маслозаливной горловины, причины
— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Постоянно работает вентилятор на радиаторе, причины неисправности
Подписывайтесь на нас!
Как можно пробить радиатор
Радиатор охлаждения двигателя – очень важная составляющая автомобиля. Эта система без перерывов отводит от мотора лишнее тепло и рассеивает его в окружающую среду. Полностью исправный теплообменник – это гарантия оптимальной температуры для двигателя, при которой он сможет выдавать свою полную мощность без сбоев и проблем.
Как и все остальное, что сделано человеком, радиаторы подвержены различным неисправностям, которые могут случиться в самый неподходящий момент. Одна из типичных проблем – это течь радиатора. Рассмотрим причины, по которым теплообменники могут протекать, а также узнаем, как устранить эту неприятность.
Причины повреждения
Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.
Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.
Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.
Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.
Течет радиатор: последствия
Если учесть, что радиатор с антифризом – это часть системы охлаждения двигателя, то логично, что в случае неисправностей мотор рискует перегреться. В худшем случае поведет головку и сам блок цилиндров. Но это еще не все. Вытекающая охлаждающая жидкость может попадать на различные детали, в том числе резиновые, что само по себе не очень хорошо.
Как определить протечку?
Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.
Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:
- Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
- Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
- Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.
Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.
Как устранить протечку: выбираем метод по ситуации
Существует несколько возможных вариантов. Способ, как устранить течь радиатора, зависит от масштабов пробоя в нем и от того, где обнаружилась протечка – в дороге либо в гараже. Если поломка обнаружилась в гараже и есть возможность выполнить ремонт с демонтажем устройства, тогда можно выбрать способ ремонта с применением холодной сварки или пайки. Если же неприятность приключилась в дороге, необходимо использовать средство для устранения течи радиатора.
«Лечение» герметиком
Кстати, автолюбители из прошлого века использовали для устранения протечек горчицу. Горчичный порошок засыпался в радиатор, и так можно было доехать до дома. Но есть у этого способа существенный минус. После применения горчицы потребуется промывать радиатор.
Сегодня горчица больше не актуальна. Если в дороге обнаружилась течь радиатора, ремонт можно выполнить с применением специальных герметиков. Какой принцип действия состава? Его заливают в расширительный бачок либо в сам радиатор. Затем через трещины и пробоины средство будет вытекать наружу и застывать. В соединении с воздухом герметик создает прочную пленку на основе полимеров.
Холодная сварка
Течь радиатора можно устранить и более надежным способом, нежели герметик. В данной ситуации помогут термостойкие клеи с металлическим порошком – холодная сварка.
Радиатор или его поврежденный участок необходимо тщательно обезжирить и дополнительно обработать наждачной бумагой до появления легкой шероховатости. Затем на место повреждения наносят металлогерметик. Время схватывания занимает около 3 минут. Но полный срок, необходимый для затвердевания, – от нескольких часов до суток.
Ремонт теплообменника пайкой
Пайка радиатора охлаждения двигателя – это уже серьезный ремонт, который потребует наличия некоторых навыков. Чтобы восстановить устройство, понадобится сварочный аппарат или большой паяльник.
Также следует подготовить присадочные материалы. Выбор зависит от материала радиатора. Чаще всего применяют алюминиевые присадки или латунные. Для обезжиривания пользуются обыкновенным ацетоном.
Процесс пайки алюминиевых изделий
Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателя – это эффективное решение для устранения различных повреждений. Но самостоятельный ремонт такого плана лучше не проводить. Пайка радиатора охлаждения двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Также есть много нюансов по приготовлению флюса. Паяльник лучше всего подбирать мощный – не менее 50 Вт. Его следует хорошо прогреть перед работой.
Если радиатор отличается толстыми стенками, их тоже желательно прогревать. В припое должно содержаться не менее 50% олова. Можно использовать ПОС-61. Если же олова будет меньше, тогда высокого качества от пайки ожидать не стоит.
Флюс наносят на поверхность толстым слоем. Пайка выполняется круговыми движениями, и припой буквально втирается в поврежденную поверхность. Это надежный способ устранения трещин.
Медные радиаторы ремонтируют более мощными аппаратами с припоями ПОС-60 и ПОС-40. Что же касается технологии, то она ничем не отличается от процесса пайки алюминия.
Резюме
Если потек теплообменник, то, как вы уже, наверное, поняли, не обязательно приобретать новый. Можно попробовать устранить проблему без замены. Ведь есть эффективные способы того, как устранить течь радиатора.
Каждый современный двигатель невозможно представить себе без системы охлаждения автомобиля. Системы охлаждения начали устанавливать ещё на заре автомобилестроения. Первые системы были с воздушным охлаждением, сейчас же все автомобили работают с жидкостной системой охлаждения. Главный теплообменный элемент в этой системе – радиатор.
Принцип работы радиатора
В системе охлаждения постоянно циркулирует антифриз, тосол или вода. Радиатор эффективно охлаждает жидкость, которая циркулирует по кругу, забирая тепло у двигателя. Рекомендуется заливать антифриз, так как при низких температурах вода может замёрзнуть и порвать радиатор или патрубки. Тем не менее, воду можно заливать в экстренных случаях, когда невозможно достать антифриз. Главное не забыть слить её и заменить на антифриз.
Неисправности, связанные с радиатором
Основные проблемы с радиатором можно разделить на две группы:
- Протечки антифриза;
- Радиатор забивается различным мусором и работает не на сто процентов.
Понять, что существуют проблемы с системой охлаждения достаточно просто, если мотор начал перегреваться, а температура стала подниматься выше 95 градусов, значит система не справляется с нагрузкой. Возможно, что порвался патрубок, а может потёк радиатор. Часто алюминиевый радиатор повреждается в результате аварий, попадания камней или при неаккуратном ремонте, ведь его соты достаточно мягкие, а пластиковые элементы могут потрескаться при ударах. Любая течь ОЖ (охлаждающей жидкости) должна быть устранена, если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта перегретого двигателя.
Что может случиться при нехватке ОЖ
Если потёк радиатор или порвался патрубок, может произойди следующее:
- Двигатель перегреется;
- Деформируется прокладка ГБЦ;
- При попытке рассмотреть проблему, жидкость под давлением может брызнуть в лицо, нанеся ожоги;
- Двигатель заклинит.
Все эти неприятности могут привести к дорогостоящему ремонту, а вред здоровью может быть непоправимый.
Устройство радиатора
Радиатор – это лёгкая конструкция из трубок и пластинок, обычно из алюминия или латуни (раньше на отечественные автомобили устанавливались тяжёлые чугунные радиаторы). Радиатор соединяется с системой охлаждения посредством патрубков и шлангов.
Как устранить течь радиатора
Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора. От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда — то пропадает. Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время. Если уровень в норме, значит проблема решена.
Часто жидкость из радиатора исчезает из-за износа резиновых шлангов. Это легко заметить по следам подтёков на шлангах. Такие патрубки рекомендуются к замене, так как их ремонт не целесообразен.
Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ. Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном. Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.
Как проверить радиатор на наличие маленьких трещин
Маленькую дырку или трещину можно не заметить и долго гадать, почему уходит ОЖ. Если посветить специальной лампой на радиатор, можно увидеть следы потёков, так как в антифризе есть специальные красящие вещества. Трещины можно отремонтировать с помощью холодной сварки или герметика.
Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки
Часто для заделывания небольших трещин используется холодная сварка. Её следует наносить на зачищенную поверхность, с которой нужно удалить все загрязнения. Когда сварка застынет, трещина будет заделана. Такой ремонт не очень надёжен, так как под воздействием высокой температуры холодная сварка теряет свои свойства и раскрашивается.
Некоторые автовладельцы, когда у них течёт радиатор, используют «народные» способы для устранения проблемы. Например, засыпают сухую горчицу, которая от температуры разбухает и закрывает своими частицами трещины. Такой ремонт может привести к большим затратим на ремонт в будущем. Забьются каналы, каждая тонкая трубка и даже кран для слива ОЖ. Кран крайне необходим при замене радиатора, особенно если вы это планируете сделать своими руками. Забитый кран не даст вам слить ОЖ и с заменой будут проблемы. Лучше не рисковать и не пользоваться горчицей, а доехать до места ремонта постоянно подливая антифриз.
Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика
Можно услышать множество историй, о том, как автовладельцы загубили двигатель автомобиля из-за использования герметика. Часто эти истории не выдумки. Так что делать, применять герметик или нет? На самом деле качественные герметики не смогут испортить двигатель, просто многие покупают дешёвые аналоги или подделки. Ещё крайне важно выбрать тип герметика, который поможет именно в вашем случае. Правильно подобранный состав восстановит герметичность системы охлаждения.
Виды герметиков
Герметики бывают трех видов:
Каждый из данных видов может справится с текущим ремонтом радиатора, но нужно выбирать их с учётом размера трещины или отверстия.
Порошковый герметик самый дешёвый. Часто вместо специализированного порошка автолюбители используют горчицу, что делать не рекомендуется. Порошок просто добавляется в антифриз, если у вас течет радиатор охлаждения. Главный недостаток использования порошка – это то, что он сильно забивает каналы и трубки радиатора.
Жидкий герметик делают с добавлением полимеров. Данные герметики наиболее часто можно купить в автомагазинах и на заправках. В него добавляют частички металла. Жидкий герметик намного меньше забивает систему охлаждения, главное выбрать качественный продукт и не нарваться на контрафактную продукцию.
Специализированный герметик помимо полимеров имеет в составе ещё и волокна, за счет чего справляется с более крупными повреждениями. Безусловно, эта самый лучший вариант из герметиков, проблема только в его высокой цене.
Необходимо понимать, что использование герметика не является решением вопроса ремонта радиатора, а только поможет добраться до места проведения глобального ремонта, если элементы системы охлаждения подтекают.
Как использовать герметик
Краткая пошаговая инструкция:
- Дождаться, пока антифриз остынет;
- Открыть крышку радиатора;
- Залить герметик в антифриз;
- Запустить мотор на несколько минут;
- Заглушить и визуально проверить систему на герметичность.
Если повреждение было небольшим, то герметичность должна восстановиться. При использовании некачественных герметиков можно засорить радиатор частицами, вывести из строя помпу, нарушить работу термостата и приобрести ещё множество проблем с машиной. Чтобы избежать их, внимательно изучайте информацию на упаковках, смотрите систему защиты и всевозможные голограммы. При использовании внимательно следуйте инструкции прилагаемой к герметику. Главное помнить, что систему с герметиком обязательно нужно восстановить в ближайшее время.
Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.
Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.
Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.
Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.
Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.
Причины ремонта автомобильных радиаторов
Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.
Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:
- Течь охлаждающей жидкости;
- Закоксовка внутренних полостей.
Течи радиатора опасны по следующим причинам:
- Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
- Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер».
При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.
Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.
- Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
- Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.
О том как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.
После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.
Способы ремонта радиатора своими руками
Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.
Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.
Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.
- Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании.
В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
- Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.
Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.
- Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора.
Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде.
- При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.
Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.
Что делать, если течет автомобильный радиатор
Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.
- Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
- Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
- При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
- В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.
К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.
В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.
Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя
youtube.com/embed/nhmvX3rUaQk?rel=0&showinfo=0″>BBF Супер | Liqui Moly | K-Seal | Hi-Gear | Gunk | Fillin | |
Время закупорки калибровочных отверстий, с | ||||||
0,3 мм | 20 | 30 | 75 | 35 | 154 | 126 |
0,5 мм | 85 | 62 | 115 | 96 | 224 | 612 |
0,7 мм | 124 | 88 | 315 | 345 | 245 | 292 |
1,0 мм | 146 | 118 | 380 | 630 | 218 | — |
Изменение массы термостата, г | ||||||
Разница | +1,454 | +1,324 | +0,965 | +1,970 | +2,798 | +1,735 |
Пять самых распространенных проблем с радиатором
Радиатор — это одна из тех частей автомобиля, о которой вы не задумываетесь до тех пор, пока с ней не возникнет проблема. Но когда он хочет, он обычно без проблем привлекает ваше внимание. Радиатор, термостат и водяной насос составляют систему охлаждения вашего автомобиля, и если с ними возникнут проблемы, чрезвычайно высокие температуры работающего двигателя приведут к перегреву автомобиля и, скорее всего, к выходу из строя. Ваш двигатель нагревается — около 200 градусов по Фаренгейту — и без чего-либо, охлаждающего его, это тепло может нанести ущерб другим компонентам под капотом.
Радиатор предотвращает перегрев, охлаждая жидкость, обтекающую блок цилиндров и рассеивающую тепло двигателя. Когда вы видите дым, идущий из радиатора, это показатель того, что радиатор не справляется с этой задачей, и в результате автомобиль перегревается.
По этой причине важно знать, каковы наиболее распространенные проблемы с радиатором, как их избежать и как их устранить, чтобы ваш автомобиль оставался как можно более здоровым.
Утечки
Наиболее распространенной причиной утечек радиатора являются протекающие шланги, но у вас также могут быть утечки в самом радиаторе, что может быть более серьезной проблемой. Охлаждающая жидкость, постоянно текущая от вашего радиатора к горячему работающему двигателю и обратно, создает большое давление. Это повышение давления в конечном итоге приведет к гибели ваших шлангов радиатора.
Шланги либо изнашиваются, либо ослабевают, позволяя охлаждающей жидкости выйти из системы, что в конечном итоге приведет к перегреву. Если вы видите зеленую жидкость под автомобилем или рядом с ним и чувствуете сладкий запах, это признак того, что радиатор негерметичен. Если ваш радиатор слишком сильно проржавел, это может вызвать утечку в корпусе вашего радиатора, даже если шланги не повреждены.
Решение: Регулярно заменяйте шланги радиатора в рамках стандартного обслуживания.
Ржавый радиаторЕсли снаружи вашего автомобиля есть ржавчина, вы обязательно это заметите. Но то, что вы этого не видите, не означает, что этого не происходит в вашей машине. Когда вы смешиваете воздух, металл и жидкость, неизбежно происходит окисление и ржавчина. Все эти ингредиенты присутствуют в вашем радиаторе, а это означает, что ржавчина представляет собой реальную угрозу. Если ваш радиатор слишком заржавел, в нем могут появиться дыры, утечка или иная неисправность.
Если ваша машина слишком греется, проверьте радиатор на наличие ржавчины. Это должно быть легко видно снаружи, но вы также можете определить, станет ли цвет вашей охлаждающей жидкости коричневатым. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в холодном климате, вы должны быть особенно бдительны в отношении ржавчины.
Решение: Выполняйте промывку охлаждающей жидкости с помощью Hy-per Lube’s Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush каждые 20 000 или 30 000 миль. Этот продукт мгновенно нейтрализует кислоты, вызывающие коррозию. Это означает, что он избавится от существующей ржавчины и поможет предотвратить образование новой ржавчины на вашем радиаторе.
Грязь и другие препятствия Еще одна распространенная проблема с радиаторами — это скопление минеральных отложений, которые чаще называют грязью. Вы узнаете грязь, когда увидите ее — это густая, неприглядная, липкая субстанция, которая, кажется, существует исключительно для того, чтобы засорять вещи. Минеральные отложения, побочные продукты, мусор и другие засоряющие отложения в радиаторе затрудняют подачу охлаждающей жидкости к двигателю. Если ваш автомобиль перегревается или нагревается слишком быстро, и вы не видите проблем со ржавчиной, утечек или отсоединения шлангов, проверьте радиатор на наличие скоплений грязи.
Решение: Опять же, хорошим решением является промывка охлаждающей жидкостью. Так же, как промывка охлаждающей жидкости может избавиться от ржавчины, она также может очистить вашу систему от всего этого мусора. Средство Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush очищает всю систему охлаждающей жидкости, удаляет гель охлаждающей жидкости и отложения, а также помогает предотвратить образование накипи и отложений. Обязательно промойте, а не просто слейте и замените охлаждающую жидкость, потому что слив не удалит всю грязь из системы, и вам придется решать проблему снова и снова, поскольку она загрязняет вашу новую охлаждающую жидкость.
Неисправность водяного насоса или термостата
Помните, что ваш радиатор является лишь частью взаимосвязанной системы охлаждения, и все части этой системы должны работать должным образом, чтобы ваш двигатель оставался холодным. Если термостат выйдет из строя, система не будет знать, когда выпустить жидкость в радиатор, а если водяной насос выйдет из строя, в системе не будет давления, необходимого для циркуляции охлаждающей жидкости. Если произойдет одно из этих событий, радиатор не будет работать должным образом.
Решение: Единственным решением в таких случаях является замена неисправного термостата или водяного насоса.
Перегрев на холостом ходу
Перегрев радиатора или двигателя является типичным результатом любой проблемы с системой охлаждения. Однако, если вы окажетесь в ситуации, когда датчик температуры зашкаливает, когда вы сидите в пробке или работаете на холостом ходу по любой другой причине, частым виновником является неисправный вентилятор радиатора. Другой частью вашей системы охлаждения, особенно если у вас современный автомобиль, является электрический вентилятор, который всасывает воздух в радиатор, чтобы он оставался прохладным, пока вы работаете на холостом ходу или если вы едете на низкой скорости. Когда этот вентилятор ломается, частым явлением является перегрев на холостом ходу.
Решение: К сожалению, опять же, замена обычно является вашим единственным выходом.
Стоимость обслуживания радиатора
Замена шланга радиатора обычно стоит от 150 до 200 долларов. Промывка охлаждающей жидкостью может стоить от 35 до 100 долларов, но вы можете сократить ее до стоимости промывочного раствора и антифриза, сделав это самостоятельно. Замена термостата обойдется вам в сумму от 200 до 250 долларов, а замена водяного насоса может стоить от 300 до 750 долларов в зависимости от того, насколько трудоемка замена. Замена вентилятора радиатора может стоить от 500 до 750 долларов.
Чтобы найти Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush и другие химические добавки для очистки и защиты вашего автомобиля рядом с вами, воспользуйтесь нашей системой поиска магазинов прямо сейчас.
Еще 10 способов охладить двигатель
Главная : Техника : Мост : Двигатель : 10 дополнительных способов охладить двигатель
Лето в самом разгаре, и даже в спокойных штатах Среднего Запада жарко. В то время как горячий двигатель отлично подходит для приготовления хот-догов в фольге и буррито в магазине, он не такой горячий (понять? «Не такой горячий»… мы ломаем себя) для ожидаемого срока службы вашего двигателя и трансмиссии.
Когда мы писали первую часть нашей серии из двух частей, озаглавленной «5 шагов к более прохладному работающему двигателю», мы случайно вылечили наши недомогания от перегрева еще до того, как смогли добраться до второй части. Хорошо для нас, но, возможно, не очень хорошо для вас, ребята, которым нужно было еще несколько идей, чтобы ваша мельница работала при надлежащей температуре. Итак, вот еще десять способов поддерживать работу двигателя при правильной температуре.
Охлаждение при низких оборотах
Компания FlowKooler, производитель высокопроизводительных автомобильных водяных насосов, увеличила количество лопастей рабочего колеса с 8 до 16 на двадцати своих самых популярных насосах. Что, черт возьми, это значит? Благодаря запатентованной конструкции крыльчатки MiraKool FlowKooler более чем удваивает расход воды на холостом ходу, но при этом возвращается к стандартной производительности при 3500 об/мин, избегая слишком большого расхода воды при более высоких оборотах.
За счет удвоения производительности галлонов в минуту водяные насосы FlowKooler решают проблему перегрева двигателя на холостом ходу. Независимые испытания, проведенные некоторыми парнями в лабораторных халатах и защитных очках, проверили свои удобные планшеты с зажимами, чтобы доказать, что насосы FlowKooler превосходят все другие модели на низких скоростях — идеально подходит для нас, внедорожников. FlowKooler предлагает 70 различных высокопроизводительных водяных насосов, на все из которых распространяется ограниченная пожизненная гарантия.
www.flowkooler.com
Откажитесь от вентилятора Flex
Если у вас малейшие проблемы с перегревом, даже не думайте о гибком вентиляторе. Мы пробовали их, они просто не работают. Они отлично подходят для уличных автомобилей и хот-родов, но они не будут перемещать достаточно воздуха, чтобы должным образом охлаждать мельницу вашей установки на холостом ходу, на низких скоростях или под нагрузкой.
Если у вас умеренные проблемы с перегревом, вы можете приобрести качественный электрический вытяжной вентилятор, который перемещает достаточное количество воздуха, от такого производителя, как Flex-A-Lite.
Если у вас более серьезные проблемы с перегревом, лучше всего использовать мощный вентилятор с термостатической муфтой. Термостатический вентилятор управляется температурой и активизируется при повышении температуры и отключается при понижении температуры. Вентиляторы с термостатической муфтой шумят как все выкручиваются, но работают очень хорошо.
Будьте осторожны при замене вентилятора с муфтой для тяжелых условий эксплуатации, так как для них обычно требуется больший зазор между лопастями вентилятора, чем для вашего стандартного садового или усиленного вентилятора с муфтой.
www.flex-a-lite.com
Кожухи вентилятора Каждому вентилятору нужен кожух, и точка. |
Поддоны охлаждения коробки передач Автоматические коробки передач передают тепло вашему двигателю, что, очевидно, повышает температуру вашего двигателя. Transdapt и Derale предлагают поддоны трансмиссии, которые помогают охлаждать трансмиссионное масло за счет включения трубок внутри поддона, которые позволяют воздуху проходить через него, и оба претендуют на падение температуры в вашей коробке для слякоти на 15-20 градусов. |
МаслоохладителиМаслов вашем двигателе предназначено для работы при температуре от 180 до 250 градусов, в зависимости от его конструкции. В крайнем случае, чтобы охладить двигатель, вы можете установить адаптер масляного радиатора, который пропускает масло до того, как оно попадет в фильтр, и пропускает его через небольшой радиатор. И Flex-A-Lite, и Perma-Cool предлагают экономичные маслоохладители. Лучше всего использовать масляный радиатор с термостатическим управлением, который направляет только горячее масло к охладителю, что позволяет вашему маслу естественным образом нагреваться, обеспечивая тем самым максимальную вязкость. www.flex-a-lite.com или www.perma-cool.com |
Время решает все
Ну, может быть, это не все, но это что-то, и это часть хорошей настройки. Вы можете эффективно отрегулировать время на своей старой установке, чтобы добиться более холодного горения, что снизит температуру двигателя на несколько градусов. Завершите настройку всеми обычными деталями, чтобы двигатель вашей установки также оставался в рабочем состоянии.
Влажная вода
WaterWetter, присадка для систем охлаждения от Redline, заявляет о снижении температуры охлаждающей жидкости на целых 30ºF. Мы тестировали его в прошлом и видели понижение температуры на 5–10ºF, но не на 30. Несмотря на это, это быстрый и дешевый способ понизить температуру на несколько градусов.
www.redlineoil.com/products_coolant.asp
Промывка и заливка радиатора
Некоторые люди клянутся, что в радиатор можно добавить очищающие присадки, которые якобы разрушают кальцинированные отложения и позволяют вашей системе охлаждения чтобы бегать эффективнее. В редких случаях я видел, что это вызывает утечки в уже стареющей системе охлаждения, поэтому я придерживался принципа простой промывки и замены охлаждающей жидкости один раз в год. Используйте дистиллированную воду, это обойдется вам всего в несколько долларов, вместо садового шланга, чтобы ваша система охлаждения была как можно более чистой. Железо, кальций и другие минералы в водопроводной воде со временем наносят ущерб и закупоривают небольшие проходы. Пока вы этим занимаетесь, рассмотрите возможность использования экологически безопасного антифриза, чтобы ваши соседские кошечки были в большей безопасности.
Let it Flow
Это может показаться смехотворно простым, но следите за тем, чтобы ваши транспортные средства не попадались на препятствия. Эти изящные решетки из нержавеющей стали, которые вы видите на джипах, так же бесполезны, как сетчатая дверь на подводной лодке. Подобно фонарям для бездорожья и лебедкам, установленным слишком высоко, они блокируют поток воздуха и значительно снижают способность систем охлаждения к охлаждению.
Включите понижающую передачу
Системы шкивов понижающей передачи (меньшие шкивы, которые позволяют генератору переменного тока двигателя, водяному насосу и т. д. вращаться быстрее) обычно используются, чтобы генератор мог вращаться быстрее и вырабатывать максимальную мощность чуть выше холостого хода. Тем не менее, большой побочный эффект заключается в том, что водяной насос теперь будет вращаться быстрее и перекачивать больше жидкости, тем самым охлаждая ваш двигатель немного эффективнее. Однако есть момент, когда вы можете слишком быстро пропустить через радиатор и двигатель слишком много воды и не дать ей достаточно времени для эффективного охлаждения, так что не переусердствуйте… э-э, переборщите. March Performance — отличный источник комплектов шкивов понижающей передачи, серпантинов и многого другого.
www.marchperf.com
2013-02-08
О Рике Вебстере
Как поддерживать работу вентилятора радиатора – THISDAYLIVE
СОВЕТЫ НЕДЕЛИ
Вентилятор радиатора автомобиля является критически важным компонентом. Вместе с другими компонентами он помогает поддерживать безопасную и эффективную работу двигателя. Как оно это делает? Если вы хотите понять, как работает вентилятор охлаждения автомобиля, читайте дальше. Этот первый раздел поможет вам узнать следующее; определение вентилятора радиатора, типы автомобильных вентиляторов радиатора, их работа и стоимость покупки нового вентилятора, среди прочего.
Начав с определения, давайте посмотрим, что означает вентилятор в системе охлаждения автомобиля и где его найти.
Что такое вентилятор радиатора?
Вентилятор радиатора — это вентилятор охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей. Обычно он используется в автомобилях с двигателями с водяным охлаждением и устанавливается между радиатором спереди или сзади. Затем автомобильный вентилятор проталкивает (или втягивает) воздух через сердцевину радиатора, помогая охлаждать жидкость, циркулирующую в крошечных трубках радиатора.
Вентиляторы охлаждения радиатора помогают регулировать температуру двигателя в определенных ситуациях. К ним относятся моменты, когда ваш автомобиль движется медленно (менее 25 миль в час) или когда двигатель работает на холостом ходу. Таким образом, вентиляторы относятся к деталям, из которых состоит система охлаждения двигателя.
Вентиляторы радиатора автомобиля различаются по многим параметрам, таким как материал, конструкция и возможности. Материал может быть металл или пластик. Распространены литые пластиковые вентиляторы радиатора, при этом блок вентилятора представляет собой цельный пластик. Некоторые, например, гибкие, имеют стальную раму и гибкие пластиковые лопасти или лопасти.
Конструктивно вентилятор охлаждения автомобильных двигателей определяется количеством лопастей, их длиной или шагом и типом ступицы. С другой стороны, производительность вентилятора зависит от конструкции и размера, а также от других факторов. Одной из наиболее важных характеристик является количество воздуха, которое может перемещать вентилятор, или показатель CFM. Чем выше CFM, тем мощнее вентилятор.
Чтобы помочь вам лучше понять узел вентилятора радиатора, рассмотрим детали, из которых он состоит.
Детали вентилятора радиатора
Автомобильный вентилятор представляет собой простое устройство, состоящее всего из нескольких частей. Хотя конструкции различаются, типичный вентилятор для двигателей легковых и грузовых автомобилей представляет собой узел со ступицей и лопастями. Вот объясненные части.
Центральная ступица — это часть, которая содержит компоненты привода вентилятора, а в некоторых типах вентиляторов — муфту в сборе.
Лопасти вентилятора — это рычаги, выступающие из ступицы. Они специально разработаны для наиболее эффективного перемещения воздуха
Опорный кронштейн — кронштейн поддерживает блок вентилятора. Это также позволяет установить его.
Муфта — используется в старых версиях вентилятора двигателя автомобиля, муфта помогает включать и выключать вентилятор в зависимости от требований к охлаждению двигателя. Он может иметь термическое или электронное управление. Большинство из них тепловые.
Мотор — эта часть находится только в электрическом вентиляторе охлаждения радиатора. Его функция заключается в питании вентилятора. Двигатель охлаждающего вентилятора обычно рассчитан на 12 В и тип постоянного тока 9. 0003
Кожух — некоторые вентиляторы охлаждения радиатора имеют кожух или кожух вокруг лопастей и узла привода. Корпус помогает направлять воздух для более эффективного охлаждения.
Теперь, когда вы знаете, что такое охлаждающий вентилятор в автомобиле, давайте рассмотрим различные типы вентиляторов и принцип их работы, а также преимущества каждого из них.
Типы охлаждающих вентиляторов
Существует несколько различных типов охлаждающих вентиляторов для автомобилей. Вентиляторы могут быть механическими или электрическими, одинарными или сдвоенными. Есть также универсальные вентиляторы радиатора, которые можно приобрести под этим названием. Тип вентилятора, который используется в вашем автомобиле, зависит от типа автомобиля, модели и года выпуска, если это серийная модель. Если это дополнительный вентилятор, его тип будет зависеть от требований к охлаждению двигателя вашего автомобиля. Давайте теперь посмотрим, как работает каждый из них.
Механический вентилятор радиатора. Механические вентиляторы приводятся в действие двигателем и обычно устанавливаются на шкиве водяного насоса. Механический вентилятор радиатора доступен в двух основных версиях; на основе сцепления и гибкости. Тип сцепления использует термостатическую муфту для включения и маховика. С другой стороны, гибкий тип использует гибкие лопасти, которые сглаживаются при более высоких оборотах двигателя или оборотах, чтобы изменить количество воздуха, продуваемого через радиатор.
Механические вентиляторы обычно устанавливаются на старые автомобили. Они занимают много места и не подходят для компактных автомобилей с ограниченным пространством в моторном отсеке. Однако механический вентилятор прост в обслуживании, поскольку он не содержит электрических деталей. Вентилятор также обычно достаточно мощный, чтобы перемещать большое количество воздуха, тем самым достигая лучшего охлаждающего эффекта.
Электрический вентилятор радиатора. Электрический вентилятор радиатора использует двигатель постоянного тока и не зависит от двигателя напрямую. Для управления электродвигателем вентилятора охладителя необходимо несколько компонентов. Это реле, предохранитель, ЭБУ и датчики. Реле вентилятора радиатора включает цепь питания. С другой стороны, предохранитель вентилятора радиатора защищает вентилятор от скачков напряжения, в то время как ECM (или отдельный ECU вентилятора) использует данные датчиков для управления работой двигателя.
Электрический вентилятор охлаждения радиатора не занимает много места, так как не использует шкивы или ремни. Он также не создает сопротивления двигателю, так как работает на электричестве. Но главным преимуществом электровентиляторов для охлаждения радиатора является их управляемость. Они могут включаться и выключаться в любое время, даже когда двигатель не работает. Это позволяет создать более эффективную и эффективную систему охлаждающего вентилятора.
Одиночный вентилятор радиатора. Одиночный вентилятор использует установку с одним вентилятором для проталкивания воздуха через радиатор. В большинстве автомобилей используются вентиляторы охлаждения с одним радиатором. Этой конфигурации обычно достаточно для охлаждения большинства двигателей. Однако одного вентилятора охлаждения может быть недостаточно для некоторых больших или модифицированных двигателей, что может привести к проблемам с перегревом.
Двойной вентилятор радиатора — двойные вентиляторы собираются по два. Они работают вместе для перемещения воздуха через сердцевину радиатора, обеспечивая более эффективное охлаждение. Конфигурации с двумя радиаторами подходят для больших двигателей, которым требуется более высокий рейтинг CFM. Они также используются, когда двигатель был модифицирован или когда возникают проблемы с перегревом.
Универсальный вентилятор радиатора — универсальные вентиляторы радиатора предназначены для универсального использования, то есть для различных типов и моделей автомобилей. С такими вентиляторами не имеет значения, установлен ли в вашем автомобиле вентилятор охлаждения спереди или сзади радиатора. Универсальные вентиляторы охлаждения популярны в качестве вторичного рынка и среди автомобилистов, желающих модернизировать свои системы двигателя.
Механический и электрический вентилятор радиатора
Механические вентиляторы охлаждения работают от коленчатого вала двигателя, а электрические — от двигателя постоянного тока 12 В. Электрический вентилятор охлаждения лучше во многих отношениях. Его можно настроить на вращение в любое время и с необходимой скоростью, в отличие от механического типа.
Поскольку вентиляторы охлаждения электромобилей не вращаются вместе с двигателем, они обеспечивают более равномерный поток воздуха и не влияют на мощность двигателя. Еще одним преимуществом электрических радиаторных вентиляторов является их компактность. Они могут быть установлены в ограниченном пространстве и даже допускают установку двух вентиляторов.
В заключение отметим, что на сегодняшний день лучшими вентиляторами для автомобилей являются электрические. Они более управляемы, легки для двигателя и не вызывают износа водяного насоса.