Сонар ИК (Бесконтактное электронное зажигание)
Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК для ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107.
Сонар ИК – это инфракрасный датчик-коммутатор системы зажигания,
предназначенный для модернизации так называемой штатной системы
зажигания определенной марки автомобилей, а именно: ВАЗ 2101-2107. Среди
основных особенностей Сонар ИК можно выделить стабильность всех
параметров системы зажигания за все время эксплуатации. Это связано с
отсутствием каких-либо недолговечных элементов, которые за время службы
могут потереться или обгореть. Благодаря Сонар ИК все электрические
параметры всегда остаются в норме. Точнее сказать, они занимают лучшее
место по качественности.Сонар ИК позволяет создать более высокое
напряжение на первичной обмотке катушки зажигания. Напряжение равняется
приблизительно 400 В.. При этом само напряжение нарастает на катушке
зажигания с очень большой скоростью.
Инфракрасный датчик-коммутатор системы зажигания – это устройство, предназначенное для модернизации системы зажигания автомобилей. Данный прибор состоит из нескольких элементов, которые объединены в одном корпусе. Среди деталей находится оптический инфракрасный датчик, который указывает момент зажигания, индикатор настройки положения, электронный коммутатор, а также катушка зажигания. Данное приспособление устанавливается под крышку трамблера. Там оно находится вместо контактной пары.
Сам инфракрасный датчик также состоит из определенных элементов, а
именно: фотоприемника, специального формирователя светового потока и
источника инфракрасного излучения. Инфракрасный луч светит не постоянно,
так как периодически мешает кулачок трамблера. Благодаря этой системе
прерывания свою роль начинает играть фотоприемник, который после мигания
начинает управление электронным ключом. Ключ предназначен для
прекращения хода тока через катушку зажигания. В результате всех этих
действий возникает искровой разряд.
Наиболее популярной моделью датчика-коммутатора системы зажигания является устройство Сонар-ИК, имеющий ряд привлекательных отличий для автолюбителей.
Принцип работы
Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК — это инфра красный датчик момента зажигания , электронный коммутатор катушки зажигания и индикатор настройки положения объединенные в одном корпусе.Световой поток прошедший через формирователь периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера.Прерывающийся световой поток попадает на фотоприёмник и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.
Инфракрасный датчик содержит
- Источник инфракрасного излучения.
- Формирователь светового потока.
- Фотоприемник.
Особенности
- Стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации.
- Сонар-ИК обеспечивает высокое качество электрических параметров.
- Более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания.
- Высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания.
- Гарантия 12 мес.
Переделка контактного на бесконтактное зажигание (ВАЗ) | Блог по доработке,тюнингу и обслуживанию автомобиля и скутера
Пожалуй, трудно найти владельца вазовской «классики», которому были бы не
знакомы проблемы связанные с системой зажигания установленной на его
автомобиле. Хотя в целом данный узел достаточно надежный, но существуют
некоторые моменты, которые хотя и редко, но добавят ложку дегтя. Основной
недостаток это наличие контактной группы прерывателя с характерными
недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка
прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины
подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие
механических нагрузок. Все выше перечисленное говорит о том, что
контактная система зажигания давно уже устарела, как технически, так и
морально.
Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не
только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу
преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести следующие:
более мощная искра в следствие возросшего
напряжения во вторичной цепи 22-24 кВ вместо 16-18 кВ; соответственно
более полное сгорание воздушно-топливной смеси и снижение содержания СО в
выхлопе вашего автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых
температурах; заметное улучшение динамических показателей; более высокая
надежность в работе и отсутствие частого контроля за работой данной
системы зажигания.
На фотографии представлен максимальный комплект для установки бесконтактной системы зажигания на автомобили ВАЗ 2101-2107 и их модификации. В его состав входят. Д атчик-распределитель зажигания (1), со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. Катушка зажигания (2) типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом. Коммутатор (3) типа 3620.3734 или другой его аналог, нужен для преобразования управляющих импульсов датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Жгут проводки (4) для соединения компонентов системы между собой и подключения к автомобильной сети. Высоковольтные провода (5) способные работать с возросшим напряжением во вторичной цепи. Комплект свечей (6) типа А17ДВР или другой отечественный или зарубежный аналог.
Сам процесс установки занимает в среднем около часа времени и для
человека имеющего представление об устройстве электрики автомобиля
трудностей вряд ли представит.
Прежде необходимо выбрать место для установки Коммутатора (3). Например, левый брызговик. С помощью двух саморезов крепим коммутатор к автомобилю. Здесь следует отметить, что радиатор коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для лучшей теплоотдачи.
Предварительно установив метку зажигания на четвертый цилиндр меняем старый распределитель на новый.
Вот это он самый, микроэлектронный датчик управляющих импульсов, или иначе датчик «Холла». Именно из-за него так и названа бесконтактная система зажигания.
Далее меняем свечи зажигания, а если у вас уже стоят свечи нужного типа, то необходимо проверить их состояние, и выставить необходимый зазор. В нашем случае это 0,8 мм
В заключении меняем катушку зажигания, соединяем
компоненты с помощью жгута проводки (4) и одеваем
высоковольтные провода (5). Все готово к запуску двигателя.
Остается только выставить правильный момент зажигания и в путь.
По материалам сайта «avto.jeh.ru»
Зажигание бесконтактное: принцип работы, схема, производители
Для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых моторов используются свечи. Высоковольтные импульсы распределяются механическим устройством или контроллером. Зажигание бесконтактного типа обеспечивает устойчивый старт и надежную работу силового агрегата. Преимуществом является стабильность воспламенения топливо-воздушной смеси, что положительно влияет на расход горючего и приемистость автомобиля.
Бесконтактная система зажигания с датчиком Холла.
Принцип работы
После начала вращения коленчатого вала срабатывает датчик, который посылает сигналы на коммутатор транзисторного типа. Контроллер обрабатывает данные и подает сигналы на контакты обмотки катушки. После остановки подачи сигнала во вторичной обмотке генерируется высоковольтный импульс, подающийся на центральный контакт механического трамблера. Вращающийся бегунок (установлен на валике поверх сенсора) раздает питание на свечи (в соответствии с последовательностью вспышек в цилиндрах двигателя).
В схему входит центробежный регулятор, позволяющий корректировать угол опережения подачи искры при наборе оборотов. Дополнительный вакуумный корректор предназначен для изменения угла в зависимости от нагрузки на силовой агрегат.
Принцип действия БСЗ с механическим трамблером не зависит от способа подачи топливной смеси в цилиндры и места изготовления автомобиля. Система встречается как на карбюраторных моторах, так и на силовых установках с системой впрыска бензина.
Подача сигнала датчиком Холла
Датчик Холла использует в работе эффект формирования поперечного напряжения в пластине из проводника или полупроводника под влиянием магнитного поля. Металлическая пластина с прорезями (количество равняется числу цилиндров) вращается между магнитом и чувствительным элементом датчика синхронно с коленчатым валом двигателя. Сформированные в момент прохождения прорези импульсы тока усиливаются и фиксируются коммутатором.
Преимущества и недостатки бесконтактного зажигания
Основные преимущества бесконтактной системы зажигания:
- ускорение пуска холодного мотора;
- стабилизация работы вне зависимости от частоты вращения;
- снижение расхода топлива и токсичности выхлопа;
- увеличение срока службы свечей;
- снижение нагрузки на бортовую сеть автомобиля.
Недостатки БСЗ:
- дополнительные электронные компоненты снижают надежность системы;
- увеличенная цена запчастей.
Снижение расхода топлива одно из преимуществ бесконтактной системы зажигания.
Принцип работы БСЗ
Итак, мы получили представление о том, как выглядит, и для чего предназначена бесконтактная система зажигания.
Давайте же теперь разберемся с вопросом – как работает бесконтактная система зажигания?
- При работе двигателя, или его запуске, электрический ток течет к первичной обмотке катушки зажигания.
- Когда коммутатор получит сигнал с датчика, он прерывает, или же наоборот – осуществляет включение первичной обмотки. Если же ток на первичной обмотке прерывается, то происходит возникновение на вторичной обмотке тока высокого напряжения.
- Оттуда ток направляется по специальному высоковольтному проводу на обычный распределитель.
- Вал распределителя приводится в движение благодаря шестерни, которая соединена с коленчатым валом.
Однако возможны и такие конструкции, в которых вал распределителя приводится в движение от шестерни масляного насоса. Распределение искры по свечам как раз и выполняет распределитель.
Схема бесконтактной системы зажигания практически не имеет недостатков. Она гораздо лучше справляется с поставленной целью. И позволит Вам выиграть в мощности и экономичности двигателя, а также снизить вредные выбросы отработанных газов.
Метки: бесконтактное, датчик, зажигание
Возможные неисправности бесконтактного зажигания и их диагностика
Распространенные поломки и методы диагностирования и ремонта:
- Затрудненный запуск и перебои при работе двигателя как на холостом ходу, так и на повышенных оборотах.
Следует проверить напряжение на выходах датчика Холла, которое должно находиться в пределах 0,4-11 В, при отсутствии сигнала сенсор подлежит замене.
- Отсутствие искрообразования в одном или нескольких цилиндрах. Для проверки необходимо вывернуть свечи и убедиться в наличии искры между контактами. При нарушении работы следует проверить состояние контактов и удалить следы влаги. Если не работают все свечи, то необходимо осмотреть датчик Холла и коммутатор, а затем поменять поврежденные детали.
- Нарушение работы системы возможно из-за повреждения обмоток катушки. Для проверки подсоединяют тестовый прибор к выводам. Следует учесть, что перебои могут начинаться при повышении температуры в моторном отсеке. Если владелец не имеет навыков обслуживания автомобилей, то рекомендуют обратиться в сервис.
Система зажигания без распределителя
Самой «продвинутой» и действительно бесконтактной является электронная система зажигания, которая не имеет механического распределителя, так как его функции выполняет бортовой компьютер. Он «определяет» момент искрообразования в соответствующем цилиндре по сигналам, поступающим с сенсоров положения распределительного и коленчатого валов. Вместо одной высоковольтной катушки в системе используют несколько (по одной на каждый цилиндр двигателя). Это позволяет создать более мощную искру, так как компьютер в зависимости от частоты вращения двигателя четко «определяет» время, необходимое для накопления энергии.
На заметку! Еще более инновационной считают систему зажигания, в которой катушки вмонтированы непосредственно в колпачки, одеваемые на свечи. Это позволяет избавиться от высоковольтных проводов, что в свою очередь снижает потери электроэнергии, а также повышает надежность и эффективность процесса искрообразования.
Как переоборудовать свою систему под бесконтактную систему зажигания
Существует несколько методик установки БСЗ на автомобили:
- упрощенный способ, основанный на замене контактной группы оптическим датчиком с силовым электронным ключом для управления катушкой;
- технология для иномарок, выпущенных до середины 80-х гг.
прошлого века, предусматривающая доработку штатного трамблера;
- усовершенствованный способ, базирующийся на полноценной замене компонентов системы зажигания (подходит для машин, собранных российскими заводами).
Бюджетный метод
Базовым способом улучшения работы системы зажигания является модуль Сонар-ИК, который устанавливается в стандартный распределитель. Установленный внутри изделия оптический датчик реагирует на вращение кулачков.
Импульсы управляют электронным ключом, который прерывает подачу тока на свечи от катушки, обеспечивая формирование искровых разрядов на свечах в соответствии с порядком работы цилиндров.
Датчик прерыватель для иномарок
Для автомобилей иностранного производства старого образца лучше использовать продукцию компаний UltraSpark, Pertronix или AccuSpark. В набор входит датчик положения вала индукционного типа и кольцо с прорезями, а также инструкция по подключению и настройке. Модель подбирают в зависимости от версии распределителя, установленного на машине. Катушка зажигания и доработка корпуса трамблера не требуются.
Полноценная система
Перечисленные выше способы не позволяют получить все преимущества БСЗ. Владельцам машин отечественного производства рекомендуется установить полноценный набор, состоящий из распределителя с интегрированным датчиком Холла, внешнего коммутатора, катушки и комплекта проводов для коммутации. Подобное оборудование выпускает завод СОАТЭ (г. Старый Оскол). Монтаж требует от владельца навыков ремонта автомобилей.
https://youtube.com/watch?v=6M5ac0kz9UA
Бесконтактная система зажигания без распределителя
Принцип работы системы без механических элементов основан на обработке данных о положении коленчатого и распределительного валов электронным блоком управления. В конструкции применяются индивидуальные катушки или общий модуль, соединенный со свечами высоковольтными проводами. Система позволяет улучшить процесс воспламенения топлива и автоматически корректирует опережение. Оборудование устанавливается на силовой агрегат в заводских условиях. Самостоятельно доработать двигатель под БСЗ без распределителя невозможно.
Устройство системы зажигания
Схема системы зажигания: 1 — замок зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — распределитель, 4 — свечи зажигания; 5 — прерыватель, 6 — масса.
Все вышеперечисленные виды систем зажигания похожи между собой, отличаются только методом создания управляющего импульса. Так в систему зажигания входят:
- Источник питания для системы зажигания, это аккумуляторная батарея (в момент запуска двигателя), и генератор(во время работы двигателя).
- Выключатель зажигания – это механическое или электрическое контактное устройство подачи напряжения на систему зажигания, или по-другому – замок зажигания. Как правило, выполняет две функции: подачи напряжения на бортовую сеть и систему зажигания, подачи напряжения на втягивающее реле стартера автомобиля.
- Накопитель энергии – узел предназначенный для накопления, преобразования энергии достаточной для возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания.
Условно накопители энергии можно разделить на индуктивный и емкостный. Простейший индуктивный накопитель – это катушка зажигания, которая представляет собой автотрансформатор, первичная обмотка у него подключается к плюсовому полюсу и через устройство разрыва к минусовому. Во время работы устройства разрыва, например кулачков зажигания, в первичной обмотке возникает напряжение самоиндукции. Во вторичной обмотке образуется повышенное напряжение, достаточное для пробоя воздушного зазора свечи.
- Емкостный накопитель представляет собой емкость, которая заряжается повышенным напряжением и в нужный момент отдает свою энергию на свечу зажигания

- Распределитель зажигания (трамблёр) – устройство распределения высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам цилиндров. Обычно в распределителе собран и кулачковый механизм. Распределение зажигания может быть механическим и статическим. Механический распределитель представляет собой вал, который приводится в действие от двигателя и при помощи «бегунка» распределяет напряжение по высоковольтным проводам. Статическое распределение зажигания подразумевает под собой отсутствие вращающихся деталей. При таком варианте катушка зажигания присоединятся непосредственно к свече, а управление происходит от блока управления зажиганием. Если, например, двигатель автомобиля имеет четыре цилиндра, то и катушек будет четыре. Высоковольтные провода в данной системе отсутствуют.

Бесконтактное зажигание и датчик импульсов
На первых двигателях внутреннего сгорания, топливовоздушная смесь зажигалась при помощи специальной калильной головки, которая была раскалена. Раскалывалась такая головка с помощью паяльной лампы. В настоящее время прогресс автомобильной промышленности предоставил автолюбителям бесконтактное зажигание.
Бесконтактное зажигание
Система зажигания, у которой отсутствуют контакты стала продолжательницей рода транзисторно-контактной системы, предназначенной для зажигания топливной системы.
Не так давно контактная система зажигания являлась своего рода стандартом для отечественных автомобилей. Поэтому, если Вы решили, что Вам нужна бесконтактная система зажигания, то ее следует приобрести и установить на Ваш автомобиль. Тем не менее на многих отечественных автомобилях с передним приводом устанавливают бесконтактную систему зажигания.
Преимущества бесконтактной системы зажигания
Одним из наиболее важных преимуществ, которой обладает бесконтактная система зажигания является подача куда большей энергии на свечу зажигания, благодаря чему существенно увеличивается искра, столь необходимая для сгорания топлива. Таким образом улучшается сгорание топливовоздушной смеси, что сказывается на маневренности автомобиля.
Не менее важным является и то, что форма и стабильность импульсов, на всех диапазонах работы двигателя, существенно улучшается. Это достигается тем, что используют датчик Холла, который используются для электромагнитного формирователя импульсов. Данный датчик собственно и заменяет контактную систему зажигания. Таким образом достигается не только улучшенная мощность и приемистость двигателя, но также снижается расход топлива. Экономичность в этом случае может достигать 1 л на 100 километров.
Схема бесконтактного зажигания не так сильно отличается от контактного. В частности, как мы уже говорили, отличия составляет датчик импульсов, а также транзисторный коммутатор.
Одним из преимуществ, доказывающих что бесконтактная система зажигания лучше, является существенное снижение потребности в обслуживании такой системы. В этом случае, как правило, для обслуживания используют смазку вала трамблера. Такое обслуживание выполняют каждые 10000 км пройденного пути.
Датчик импульсов
Датчик импульсов выполняет роль создания специализированных электрических импульсов, которые имеют низкое напряжение.
Датчики импульсов бывают различных типов:
- Датчик Холла, который представляет собой постоянный магнит, стальной экран с небольшими прорезями, и полупроводниковой пластины;
- Индуктивный датчик, функционирует на базе изменения индукции спец элемента, который имеет повышенную чувствительность. Изменения индукции вызываются изменением зазора между ферромагнитным объектом, который постоянно движется и чувствительным элементом;
- Оптический датчик.
Все датчики импульсов конструктивно объединены с блоком распределителя, составляя единое цельное устройство, которое так и называется – датчик-распределитель. Внешне, данный датчик похож на прерыватель, он также имеет схожий привод. При этом, привод соединяется с коленчатым валом двигателя.
В большинстве случаев бесконтактная система зажигания использует датчик Холла. При этом на прорези стального экрана проходит магнитное поле, благодаря чему возникает напряжение в полупроводниковой пластине. Поскольку прорези чередуются, на стальном экране создаются импульсы, состоящие из низкого напряжения.
Принцип работы БСЗ
Итак, мы получили представление о том, как выглядит, и для чего предназначена бесконтактная система зажигания.
Давайте же теперь разберемся с вопросом – как работает бесконтактная система зажигания?
- При работе двигателя, или его запуске, электрический ток течет к первичной обмотке катушки зажигания.
- Когда коммутатор получит сигнал с датчика, он прерывает, или же наоборот – осуществляет включение первичной обмотки. Если же ток на первичной обмотке прерывается, то происходит возникновение на вторичной обмотке тока высокого напряжения.
- Оттуда ток направляется по специальному высоковольтному проводу на обычный распределитель.
- Вал распределителя приводится в движение благодаря шестерни, которая соединена с коленчатым валом.
Однако возможны и такие конструкции, в которых вал распределителя приводится в движение от шестерни масляного насоса. Распределение искры по свечам как раз и выполняет распределитель.
Схема бесконтактной системы зажигания практически не имеет недостатков. Она гораздо лучше справляется с поставленной целью. И позволит Вам выиграть в мощности и экономичности двигателя, а также снизить вредные выбросы отработанных газов.
Навигация по записям
Преимущества бесконтактной системы зажигания, перед классической (контактной).
Одной из серьезных инноваций в автомобилестроении стало внедрение бесконтактной системы зажигания. Данное техническое новшество позволяет не только поднять мощность двигателя, но и значительно снизить расход топлива, кроме того при использовании бесконтактной системы зажигания существенно снижается выброс вредных веществ в атмосферу, поскольку при напряжении разряда в 3000В топливная смесь сгорает более качественно.По сути, система зажигания двигателя отвечает за возникновение искры, которая приводит к воспламенению топливной смеси, причем, чем точнее происходит возникновение искры, тем более высокую мощность имеет двигатель автомобиля. Таким образом, совершенно очевидно, что правильность выставления зажигания является определяющим фактором в экономичности и экологической чистоте автомобильного двигателя.
К сожалению, контактная система зажигания не оправдала надежды конструкторов. Как ни старались инженеры, но так и не смогли добиться увеличения количества энергии в искре, и этот параметр оказался особенно критичным при эксплуатации новых двигателей с высокой компрессией и значением оборотов. К тому же из-за механической работы элементы контактной системы постоянно изнашиваются, а это делает практически невозможным высокоточную регулировку зажигания и определения оптимального момента для воспламенения смеси. Как следствие у двигателя возможны перебои в работе, повышенный расход топлива и чрезмерный выброс продуктов сгорания в окружающую среду.
На сегодняшний день уровень развития электроники позволил создать систему, которая может генерировать искру без помощи контактов, и это дало шанс решить раз и навсегда проблему физического износа и технического обслуживания системы зажигания. Выставленное один раз зажигание работает без сбоев в течение всего срока службы автомобиля. Фактически бесконтактная система зажигания представляет собой работающие совместно контактно-транзисторную систему зажигания, способную к накоплению энергии индуктивности, а также работающего датчика Холла. Благодаря тому, что эти системы недорогие в производстве, сегодня бесконтактная система зажигания применяется не только в автомобилях с мощным двигателем, но и в автомобилях, имеющих малый объем.
Преимущества бесконтактной системы зажигания
Самым главным преимуществом бесконтактной системы зажигания по сравнению с контактной является подача куда большей энергии на свечу зажигания, благодаря чему существенно увеличивается искра, столь необходимая для сгорания топлива. Таким образом, улучшается сгорание топливовоздушной смеси, что сказывается на маневренности автомобиля.
Не менее важным является и то, что форма и стабильность импульсов на всех диапазонах работы двигателя существенно улучшается. Это достигается тем, что используют датчик Холла, который нужен для электромагнитного формирователя импульсов. Данный датчик собственно и заменяет контактную систему зажигания. Таким образом, достигается не только улучшенная мощность и приемистость двигателя, но также снижается расход топлива. Экономичность в этом случае может достигать 1 л на 100 километров.
Третьим достоинством и преимуществом бесконтактной системы зажигания является ее неприхотливость и низкая потребность в техническом обслуживании. Ее надо настроить один раз и все. В то же время контактная система требовательна к техническому обслуживанию, поскольку требует постоянной регулировки, а также смазывания вала трамблера через каждые 10 000 километров.
Источник: http://dvigremont.ru
Tygh\Exceptions\AException
Сообщение
Таблица ‘./truegear_shop/cscart_stored_sessions’ помечена как поврежденная и должна быть восстановлена
Ошибка на
app/Tygh/Database/Connection. php, строка: 1127
Обратный след
Файл: | 20 APP / TYGH / База данных / Connection.php | ||||||||||||||||||||||||||
491 | |||||||||||||||||||||||||||
Функция: | THROWERROR | ||||||||||||||||||||||||||
Файл: | App / Tych / База данных / Связь.PHP | ||||||||||||||||||||||||||
Line: | 293 | ||||||||||||||||||||||||||
39 9002 | |||||||||||||||||||||||||||
Файл: | Приложение / Функции / fn.database.php | ||||||||||||||||||||||||||
линия: | 69 | ||||||||||||||||||||||||||
. : | приложение/Tygh/Web/Session.PHP | ||||||||||||||||||||||||||
Line: | 333 | ||||||||||||||||||||||||||
File: | App / Tygh / Web / Weess.![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Line: | 154 | ||||||||||||||||||||||||||
. / сн.INITY.PHP | |||||||||||||||||||||||||||
LINE: | 1087 | ||||||||||||||||||||||||||
Файл: | init.php | ||||||||||||||||||||||||||
Линия: | 169 | ||||||||||||||||||||||||||
Функция : | fn_init fn_init | ||||||||||||||||||||||||||
Файл: | 20 index.php | ||||||||||||||||||||||||||
, | |||||||||||||||||||||||||||
9002 | |||||||||||||||||||||||||||
Функция: | Требуется |
Бесконтактное электрическое воспламенитель для автомобиля для снижения выпуска и Расход топлива
Представлен электрический воспламенитель для автомобилей с двигателем/гибридом. Воспламенитель состоит из обратноходового преобразователя, конденсатора с накоплением напряжения, контроллера на основе ПОС, детектора дифференциального напряжения и катушки зажигания, конструкция которой является бесконтактной. Поскольку электрический воспламенитель использует конденсатор для накопления энергии для зажигания двигателя вместо традиционного контактного подхода, он эффективно повышает характеристики воспламенения свечи зажигания. В результате повышается эффективность сгорания, экономится расход топлива и снижается выброс выхлопных газов. Воспламенитель не только хорош для экономии топлива, но также может значительно снизить выбросы HC и CO, что, следовательно, является экологически чистым продуктом.Ядро управления воспламенителем реализовано на одном кристалле, что снижает количество дискретных компонентов, уменьшает объем системы и повышает надежность. Кроме того, угол опережения зажигания может быть запрограммирован таким образом, что из предлагаемой системы можно удалить регулятор опережения зажигания, что упростит ее структуру.
Чтобы проверить осуществимость и функциональность воспламенителя, измеряются основные формы сигналов, а также проводятся эксперименты с реальным автомобилем.
1. Введение
Система зажигания транспортного средства может быть кратко классифицирована как система зажигания с точкой прерывания, транзисторная система зажигания и система зажигания конденсаторного разряда, конструкции и механизмы зажигания которых отличаются друг от друга [1–5].Однако в целом момент зажигания определяется генератором сигналов частоты вращения для всех систем зажигания. Генератор сигнала скорости в основном состоит из постоянного магнита, катушки индуктивности и ротора, чтобы определять скорость автомобиля и генерировать сигнал зажигания. Тем не менее, генератор сигнала скорости не может точно выдать оптимальный синхронизирующий сигнал, и его выходное напряжение изменчиво. Более высокое выходное напряжение возникает в период низкой скорости, а более низкое выходное напряжение — в период высокой скорости. Это приводит к избыточной энергии на свече зажигания на низких оборотах, что приводит к потерям энергии, а также приводит к недостаточной подаче энергии на высоких оборотах, что приводит к детонации.
В этой статье предлагается воспламенитель двигателя, созданный на основе обратноходового преобразователя для улучшения характеристик традиционного воспламенителя разряда конденсатора. Предлагаемый воспламенитель является бесконтактным и питается от аккумулятора. С учетом преимуществ микропроцессорных контроллеров [6–16] ядро управления предлагаемого воспламенителя спроектировано и реализовано на одной микросхеме PIC18F4520.Таким образом, угол опережения зажигания программируется таким образом, чтобы приспосабливаться к различным скоростям автомобиля для достижения оптимального зажигания. Таким образом, двигатель может генерировать наиболее эффективную выходную мощность и значительно экономить расход топлива. В воспламенитель встроен высокочастотный импульсный обратноходовой преобразователь [17–22], который повышает напряжение батареи, а затем накапливает энергию на конденсаторе. После срабатывания энергия, накопленная в конденсаторе, будет высвобождаться через трансформатор с высоким коэффициентом трансформации для воспламенения свечи зажигания.С указанным механизмом зажигания предлагаемый электровоспламенитель имеет следующие преимущества: замедление старения свечи зажигания, более высокая стабильность работы двигателя, простота конструкции, экономичность, повышение полноты сгорания, снижение выброса отработавших газов и экономия расхода топлива.
2. Архитектура системы
Блок-схема предлагаемой системы зажигания от разряда конденсатора для двигателей/гибридных транспортных средств показана на рисунке 1, которая в основном включает преобразователь обратного хода, конденсатор с накоплением напряжения, микропроцессорный контроллер, дифференциальный цепь определения напряжения, катушка зажигания и свеча зажигания.Основная схема показана на рисунке 2. Обратноходовой преобразователь отвечает за повышение напряжения батареи посредством высокочастотного переключения и ШИМ-управления, а затем непрерывно накапливает напряжение на конденсаторе до тех пор, пока не будет достигнут уровень напряжения для зажигания. Напряжение на конденсаторе, сложенном по напряжению, определяется дифференциальным детектором напряжения. После получения сигнала скорости контроллер генерирует соответствующий пусковой сигнал для включения выпрямителя с кремниевым управлением (SCR), так что энергия, накопленная в конденсаторе, разряжается на свечу зажигания через катушку зажигания.Катушка зажигания представляет собой импульсный трансформатор с высоким коэффициентом трансформации, который повышает напряжение на конденсаторе примерно до 15 кВ для воспламенения свечи зажигания.
Для достижения максимальной мощности и во избежание детонации необходимо точно контролировать угол опережения зажигания. На рис. 3 показана зависимость между давлением в цилиндре и положением коленчатого вала при различных условиях воспламенения. Рисунок 3 показывает, что оптимальное зажигание происходит при запуске двигателя в момент, когда угол поворота коленчатого вала составляет 10 градусов после верхней мертвой точки. Позднее зажигание или отсутствие зажигания приводит к снижению давления в цилиндре, то есть к большему расходу топлива и выбросу выхлопных газов. На Рисунке 3, несмотря на то, что преждевременное зажигание приводит к более высокому давлению в цилиндре, появляется явление детонации. Этот стук опасен при вождении автомобиля. Таким образом, чтобы камера сгорания двигателя достигла максимальной эффективности, она должна запускать искру свечи для двигателя после верхней мертвой точки угла 10 градусов. Для оптимального 10-градусного зажигания соответствующая последовательность зажигания должна определяться мгновенно при различных оборотах двигателя.В данной статье это может быть легко достигнуто с помощью программного программирования на микропроцессорном контроллере и с определением частоты вращения двигателя. Блок-схема программного обеспечения показана на рисунке 4.
3. Принцип работы
Структура предлагаемого воспламенителя двигателя основана на обратноходовом преобразователе. Посредством ШИМ-управления и высокочастотного переключения обратный ход в воспламенителе подает энергию батареи на конденсатор с накоплением напряжения для накопления энергии и напряжения в конденсаторе.Таким образом, основная схема, показанная на рисунке 2, может быть упрощена, как на рисунке 5, что полезно для реализации работы воспламенителя. Упрощенная схема может работать либо в CCM (режим непрерывной проводимости), либо в DCM (режим прерывистой проводимости). В данной работе рассматривается работа DCM.
В соответствии с управлением активным выключателем SW и SCR, принцип работы воспламенителя можно разделить на семь режимов во время каждого цикла зажигания, которые описываются далее по режимам.
Режим 1 . Как показано на рис. 6(а), активный переключатель включается, и батарея питает намагничивающий индуктор. Ток катушки индуктивности увеличивается линейно. Тем временем конденсатор в снаббере разряжается на резистор.
Режим 2 . Конденсатор разряжает энергию до конца, но переключатель SW остается во включенном состоянии. Батарея постоянно накапливает энергию в катушке индуктивности. Эквивалент показан на рисунке 6(b).
Режим 3 .Когда SW выключается, этот режим запускается, как показано на рисунке 6(c). Напряжение на индуктивности меняется на противоположное. Диоды и включаются, и начинает накапливать энергию. Энергия индуктивности рассеяния высокочастотного трансформатора выделяется в виде . Когда ток, следующий через индуктивность рассеяния, падает до нуля, этот режим завершается.
Режим 4 . Хотя энергия индуктивности рассеяния высвобождается полностью, индуктивность намагничивания продолжает заряжать конденсатор.Этот режим показан на рисунке 6(d). Энергия, запасенная в конденсаторе, последовательно накапливается последовательностью ШИМ-сигналов для управления активным переключателем SW. То есть режимы с 1 по 4 будут повторяться до тех пор, пока напряжение не достигнет 200 В, достаточного для воспламенения. При достижении 200 В работа воспламенителя переходит в следующий режим.
Режим 5 . Как показано на рис. 6(e), конденсатор готов к воспламенению. Этот режим заканчивается, когда срабатывает SCR.
Режим 6 .После того, как микропроцессорный контроллер получает сигнал скорости, контроллер определяет оптимальное время срабатывания SCR. Затем SCR закрывается, и напряжение на конденсаторе повышается катушкой зажигания до гораздо более высокого напряжения. В это время свеча зажигания воспламеняется до пробоя. Эквивалентная схема представлена на рисунке 6(f).
Режим 7 . Энергия, накопленная в индуктивности рассеяния и индуктивности намагничивания трансформатора зажигания, высвобождается в течение длительного времени, как показано на рисунке 6(g).Когда SW снова начинает проводить в конце режима 7, работа воспламенителя в течение цикла зажигания завершается.
При проектировании предположим, что коэффициент трансформации трансформатора в обратноходовом преобразователе равен , период переключения SW равен , а коэффициент заполнения ШИМ равен . Индуктивность для режима граничной проводимости может быть определена как где выходное напряжение и средний выходной ток.
Если обратноходовой преобразователь работает в режиме DCM, значение индуктивности намагничивания должно быть меньше .Таким образом, входной средний ток рассчитывается как где обозначает входное постоянное напряжение. Среднюю входную мощность можно найти по формуле Это, где выражает КПД обратноходового преобразователя и обозначает его выходную мощность.
4. Результаты моделирования и эксперимента
Для проверки осуществимости и функциональности предлагаемой электронной системы зажигания создается прототип, затем проводится моделирование и практические измерения.
В прототипе напряжение аккумуляторной батареи для гибридных электромобилей составляет 48 В, а суммированное напряжение для зажигания рассчитано как 200 В. На рисунке 7 показана измеренная форма сигнала напряжения на конденсаторе с суммированным напряжением, из которого можно определить, что перед зажиганием обратный ход может достигать 200 В. Кроме того, время нарастания напряжения составляет всего 5 мс. Рисунок 8 представляет собой практическое измерение напряжения, подаваемого на свечу зажигания, из которого видно, что частота зажигания стабильна при фиксированной скорости.На рис. 9(а) показаны формы сигналов напряжения, измеренные от генератора сигнала скорости и первичной обмотки катушки зажигания традиционного воспламенителя при 1600 об/мин, а на рис. 9(б) измерено от предлагаемого воспламенителя. Рисунок 9 показывает, что при 1600 об/мин, несмотря на то, что традиционный воспламенитель соответствует моменту воспламенения, следующие колебания ухудшат эффективность сгорания. При 2200 об/мин соответствующие измерения показаны на рисунке 10. Можно видеть, что на рисунке 10 (а) более быстрое зажигание не может быть достигнуто традиционным способом, и последующее колебание все еще происходит.Напротив, на рисунке 10(b) предлагаемый электрический воспламенитель не только обеспечивает более быстрое время для завершения оптимального воспламенения, но и не имеет колебаний.
Чтобы продемонстрировать, что предлагаемый воспламенитель может привести к снижению выбросов выхлопных газов и значительному снижению расхода топлива, было проведено испытание на реальном автомобиле. Таблица 1 представляет собой сравнение выбросов отработавших газов при использовании традиционного воспламенителя и предлагаемого воспламенителя при 1500 об/мин, которые измеряются электрическим газоанализатором. Между тем, сравнение физического расхода топлива показано в таблице 2.Из таблицы 1 видно, что при использовании предлагаемого воспламенителя можно значительно снизить выбросы выхлопных газов УВ и СО. Таблица 2 показывает, что средний расход топлива экономится на 9,252%.
|
|

Конфликт интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов в связи с публикацией данной статьи.
Как установить бесконтактную систему зажигания. Установка БСЗ
- Дом
- автомобилей
- Как установить бесконтактную систему зажигания.Установка БСЗ
Если вы читаете это, то спросите о преимуществах бесконтактной системы зажигания, прежде чем контактная система будет решена за вас. Установлен БСЗ на ВАЗ «классика».
21.11.2015 10:02:51 455
зажиганиесистема зажиганиябесконтактное зажиганиебесконтактная система зажиганиякатушка зажиганиязапуск двигателя
Купить БСЗ
В автомобиле можно купить как готовый комплект бесконтактной системы зажигания, так и приобрести ее компоненты.
Демонтаж старой системы зажигания
Отсоедините провода от катушки зажигания, обязательно запомнив или записав порядок подключения проводов к контактам катушки. Откручиваем две гайки крепления и съемной катушки Снимите с прерывателя-распределителя крышку с высоковольтными проводами.
Установить бесконтактную систему зажигания
На левом лонжероне, в районе бачка омывателя лобового стекла просверлить два отверстия и закрепить винтами переключатель. Крепление должно быть надежным, чтобы обеспечить полный контакт радиатора выключателя с кузовом автомобиля. Снимите новую крышку распределителя и, вращая вал прерывателя-распределителя, установите распределитель так, чтобы бегунок был перпендикулярен оси автомобиля и указывал на 1-й цилиндр двигателя, а средняя метка на корпусе прерывателя совпадает с нанесенной ранее маркировкой на блоке цилиндров.Гайка фиксатора-распределителя на блоке двигателя Установите катушку зажигания.

Связанные статьи
Как работает электронная система зажигания?
Введение«Из маленькой искры может вспыхнуть пламя» Данте Алигьери. Правильно сказано, что искра необходима, чтобы зажечь пламя и в автомобиле, так как происходит преобразование химической энергии (т.е. воздушно-топливной смеси) в механическую энергию т.е. (вращение коленчатого вала) необходима искра, которая отвечает за сгорание, но откуда берется эта искра? Как осуществляется синхронизация искры и приготовление топливовоздушной смеси? Давайте просто выкопаем это.
В двигателе внутреннего сгорания сгорание представляет собой непрерывный цикл и происходит тысячи раз в минуту, поэтому требуется эффективный и точный источник воспламенения. Идея искрового зажигания пришла из игрушечного электрического пистолета, который использовал электрическую искру для воспламенения смеси водорода и воздуха, чтобы пробить пробку.
Электронная система зажигания — это тип системы зажигания, в которой используются электронные схемы, обычно транзисторы, управляемые датчиками, для генерации электрических импульсов, которые, в свою очередь, генерируют более качественную искру, способную сжигать даже обедненную смесь, обеспечивая лучшую экономичность и более низкий уровень выбросов.
Почему электронная система зажигания?В последнее время использовались различные типы систем зажигания:
1. Система зажигания от свечи накаливания,
2. Система зажигания от магнето
3. Система зажигания с электрической катушкой или аккумулятором,
Но все эти системы имеют свои ограничения, которые :
Система зажигания со свечами накаливания является самой старой из всех и устарела из-за множества ограничений-
Система зажигания со свечами накаливания имеет проблему, вызывающую неконтролируемое сгорание из-за использования электрода в качестве источника воспламенения, которая решается позже. после внедрения системы зажигания Magneto, в которой электроды заменены свечой зажигания.В отличие от зажигания от магнето, свеча накаливания производит высокий выброс выхлопных газов из-за неполного сгорания.
Это система, введенная для преодоления ограничений старых систем зажигания, но у нее есть свои ограничения-
- Это зависит от частоты вращения двигателя, поэтому показывает проблемы с запуском из-за низкой скорости при запуск двигателя, который позже решается введением системы зажигания с аккумуляторной катушкой, в которой аккумулятор становится источником энергии для системы.
- Дороже, чем система зажигания с электрической катушкой.
- Износ выше, чем у катушки зажигания батареи, из-за большего количества механических движущихся частей, чем в системе катушки батареи.
- Может вызвать пропуски зажигания из-за утечки.
Читайте также:
Электрическая катушка зажигания или система зажигания от аккумуляторной батареи- Менее эффективен с высокоскоростными двигателями
- Требуется высокий уровень технического обслуживания из-за механического и электрического износа контактов прерывателя
Итак, Поскольку в современном компонент дает более эффективные и точные выходные данные, чем механические компоненты, поэтому использование датчиков с электронным управлением становится необходимым для удовлетворения потребностей современных мощных и высокоскоростных автомобилей или автомобилей гиперсерии, чтобы удовлетворить потребность в высокой производительности, большой пробег и большая надежность привели к разработке электронной системы зажигания.
Это источник питания системы зажигания, поскольку он обеспечивает систему зажигания необходимой энергией. То же, что и аккумуляторная катушка системы зажигания.
2. Выключатель зажиганияэто переключатель, используемый в системе зажигания, который управляет включением и выключением системы, так же, как и в системе зажигания катушки аккумулятора.
3. Модуль управления зажиганием или блок управления системой зажиганияЭто мозг или запрограммированная инструкция, отдаваемая системе зажигания, которая автоматически контролирует и контролирует время и интенсивность искры.Это устройство, которое получает сигналы напряжения от якоря и включает и выключает первичную катушку, оно может быть размещено отдельно вне распределителя или может быть помещено в блок электронного управления транспортного средства.
Читайте также:
4.
Контакты прерывателя аккумуляторной системы зажигания заменены на якорь, который состоит из релюктора с зубьями (вращающаяся часть), вакуумного опережения и приемной катушки (для улавливания сигналы напряжения), электронный модуль получает сигналы напряжения от якоря, чтобы замыкать и размыкать цепь, которая, в свою очередь, устанавливает синхронизацию распределителя для точного распределения тока на свечи зажигания.
5. Катушка зажиганияТо же, что и аккумуляторная катушка зажигания. Катушка зажигания используется в электронной системе зажигания для подачи высокого напряжения на свечу зажигания.
6. Распределитель зажиганияКак следует из названия, это устройство используется для распределения тока на свечи зажигания многоцилиндрового двигателя.
7. Свеча зажиганияСвеча зажигания используется для создания искры внутри цилиндра.
Работа электронной системы зажигания- Чтобы понять работу электронной системы зажигания, давайте рассмотрим приведенный выше рисунок, на котором все компоненты, упомянутые выше, подключены в рабочем порядке.
- Когда водитель включает ключ зажигания, чтобы завести автомобиль, ток начинает течь от аккумулятора через ключ зажигания к первичной обмотке катушки, которая, в свою очередь, запускает катушку датчика якоря для приема и отправки сигналов напряжения от якорь к модулю зажигания.
- Когда зубец вращающегося индуктора оказывается перед приемной катушкой, как показано на рис., сигнал напряжения от приемной катушки отправляется на электронный модуль, который, в свою очередь, воспринимает сигнал и останавливает ток, протекающий от первичной катушки.
- Когда зубец вращающегося упора отходит от приемной катушки, сигнал изменения напряжения передается от приемной катушки в модуль зажигания, и синхронизирующая цепь внутри модуля зажигания включает ток.
- Магнитное поле создается в катушке зажигания из-за этого непрерывного замыкания и разрыва цепи, которая индуцирует ЭДС во вторичной обмотке, повышающую напряжение до 50000 Вольт.
- Затем это высокое напряжение подается на распределитель, который имеет вращающийся ротор и точки распределителя, настроенные в соответствии с опережением зажигания.
- Когда ротор подходит к любой из этих точек распределителя, происходит скачок напряжения через воздушный зазор от ротора к точке распределителя, который затем передается на соседний вывод свечи зажигания через высоковольтный кабель и разность потенциалов между центральным электродом и заземляющим электродом, который отвечает за генерацию искры на кончике свечи зажигания, и, наконец, происходит сгорание.
Для лучшего объяснения смотрите видео, приведенное ниже:и велосипеды, такие как ktm Duke 390cc, Ducati Super Sports и т. д., чтобы удовлетворить потребности в высокой надежности и производительности. Автомобиль состоит из четырех систем: охлаждения, смазки, топлива и зажигания. Выход из строя каждого из них в отдельности приводит к полному выходу из строя всего автомобиля. При обнаружении поломки ее нужно устранять, и чем раньше, тем лучше, так как ни одна из систем не выходит из строя сразу. В этой статье мы более подробно остановимся на системе зажигания. Бывают двух видов: контактное и бесконтактное зажигание. Отличаются наличием и отсутствием размыкающих контактов в распределителе. В момент размыкания этих контактов в катушке возникает индукционный ток, который по высоковольтным проводам подводится к свечам. Бесконтактное зажигание лишено этих контактов. Их заменяет выключатель, который, в принципе, выполняет ту же функцию.Изначально на отечественные автомобили устанавливалась только контактная система. ВАЗ начал устанавливать бесконтактное зажигание в начале 2000-х годов. Для него это был хороший прорыв. В первую очередь бесконтактное зажигание надежнее, так как из системы фактически был удален один достаточно уязвимый элемент. Со временем автовладельцы стали сами устанавливать на классику бесконтактное зажигание, так как это значительно облегчало обслуживание. Теперь исключена возможность подгорания контактов. Но не все так гладко, как хотелось бы. Например, бывают случаи, когда коммутатор выходит из строя. Если замена контактного блока при хорошем качестве будет стоить 150-200 рублей, то здесь цены в 3-4 раза выше.Кроме всего прочего, замена контактного зажигания на бесконтактное влечет за собой замену высоковольтных проводов на силикон, если они не были установлены ранее. Конечно, можно оставить стандартные, но тогда возможны поломки, а значит перебои в зажигании и во всей работе двигателя. Теперь немного о самой системе. На контакты распределителя зажигания постоянно подается питание, по которому оно поступает на первичную (малую) обмотку катушки.В момент размыкания контактов ток в первичной обмотке прекращается, магнитное поле изменяется, в результате чего возникает индукционный ток высокой частоты и напряжения. Сама замена контактного зажигания на бесконтактное не должна вызвать затруднений, так как все сводится к откручиванию и свинчиванию деталей. Конечно, после замены самого трамблера нужно будет выставить момент зажигания, но, во-первых, это не слишком сложно, а во-вторых, бегунок можно изначально поставить в удобное положение и помнить об этом потом, в том же Кстати, вы можете установить переключатель.Также стоит отключить аккумулятор от цепи, чтобы не получить ожоги или другие травмы. Основные принципы работы электроискровой системы зажигания почти столетие не менялись, но метод создания и распределения искры значительно улучшился с развитием технологий. Существует три основных типа автомобильных систем зажигания: с распределителем, без распределителя и с катушкой на свече (COP).В ранних системах зажигания использовались полностью механические распределители для подачи искры в нужное время. Вы когда-нибудь задумывались, что происходит, когда вы вставляете ключ в замок зажигания автомобиля, поворачиваете ключ, и двигатель запускается и продолжает работать? Сегодня я собираюсь рассказать вам. Автомобильные системы зажигания должны генерировать достаточно сильную искру, чтобы она могла пройти через промежуток свечи зажигания. Для этого в системах зажигания используется катушка зажигания. Катушка зажигания действует как силовой трансформатор. Катушка зажигания преобразует низкое напряжение батареи в тысячи вольт, необходимые для создания электрической искры в свечах зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы возникла необходимая искра, напряжение на свече зажигания должно составлять в среднем от 20 000 до 50 000 вольт. Катушка зажигания состоит из двух витков медного провода, намотанных на железный сердечник. Они известны как первичная обмотка и вторичная обмотка. Целью катушки зажигания является создание электромагнита путем пропускания напряжения батареи через первичную обмотку.Когда пусковой выключатель системы зажигания автомобиля отключает питание катушки зажигания, магнитное поле разрушается. При этом вторичная обмотка улавливает разрушающееся магнитное поле первичной обмотки и подает это напряжение на свечу зажигания, тем самым запуская двигатель вашего автомобиля. Изношенные свечи зажигания и неисправные компоненты зажигания снизят производительность вашего двигателя и могут вызвать широкий спектр проблем с его работой, включая пропуски зажигания, недостаток мощности, плохую экономию топлива, затрудненный запуск и, возможно, контрольную лампочку двигателя.Эти проблемы могут привести к повреждению других важных компонентов автомобиля. Чтобы ваш автомобиль работал плавно и безопасно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание системы зажигания. Визуальный осмотр компонентов системы зажигания вашего автомобиля следует проводить не реже одного раза в год. Все компоненты вашей системы зажигания следует регулярно проверять и заменять, когда они начинают проявлять признаки износа или неисправности. Кроме того, обязательно проверяйте и заменяйте свечи зажигания с интервалом, рекомендованным производителем вашего автомобиля.Не ждите, пока возникнет проблема, чтобы ухаживать за автомобилем. Регулярное техническое обслуживание является ключом к долговечности и качеству двигателя вашего автомобиля. Общая информация: Контроллер зажигания с блоком управления экономайзером внутреннего холостого хода (IECU) 1103.3734-01 есть
предназначены для работы в бесконтактных системах зажигания и обеспечивают бесперебойную искру
формирование в рабочем диапазоне частот вращения коленчатого вала, а также переключение
включение/выключение электромагнитного клапана экономайзера холостого хода для увеличения экономии топлива и
снизить токсичность выхлопных газов автомобилей. Применяется для переоборудования автомобилей «Волга», «Газель» в
безобрывная система зажигания с датчиком Холла. Блоки работают совместно с катушкой зажигания 40.3705, 27.3705 или любой другой с
аналогичными параметрами и управляется сигналом датчика Холла, встроенного в
распределитель с коэффициентом ввода от 1,3 до 1,6. Блок обеспечивает: В соответствии с требованиями к системам зажигания контроллер зажигания обеспечивает
Защита датчика Холла*
от перенапряжения путем стабилизации напряжения, подаваемого на датчик. Агрегат изготавливается в моноклиматическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для
внутренний рынок и на экспорт. Он предназначен для
работают по однопроводной схеме, в которой отрицательный вывод питающего напряжения
соединен с корпусом автомобиля. Операционная
режим работы агрегата по ГОСТ 3940 — непрерывный номинальный S1 в диапазоне
частота вращения коленчатого вала от 500 до 7000 м
и повторно-кратковременно, в минуту S3 со скважностью 25 % в диапазоне частот от 20
до 500 м. Блок 1103.3734-01 монтируется при пуске переключателя на предусмотренную для него настройку в
автомобиля с помощью штатных креплений и
штекер стандартный, при этом необходимо обеспечить надежный контакт между радиатором
IECU и корпус автомобиля. Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или с
дата продажи в розничной торговой сети.Гарантийные обязательства производителя действуют в течение 4 лет с даты
производство предмета. Технические характеристики: -40 . 12,0 6,0 ..
18,0 20 . 7,0 ± 0,3 1 .. 2 600 ± 30 (40 ± 2) 800 ± 40 (53,3 ± 2,66) 200 (6,67) Схема подключения: Габаритный чертеж: Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Обычно этому предшествует множество «симптомов».
Кроме того, теперь им не приходилось регулировать зазор в момент открывания. Кроме всего прочего, бесконтактное зажигание имеет лучшие токовые характеристики, а именно более высокую частоту и напряжение, что серьезно снижает износ электродов свечи зажигания. На лицо — плюсы во всех сферах эксплуатации.
Он подается на свечи зажигания.
Система зажигания вашего автомобиля · Инспекция BlueStar
Далее появились более надежные распределители, оснащенные полупроводниковыми переключателями и модулями управления зажиганием. Они были известны как системы зажигания на основе распределителя. Затем были созданы еще более надежные полностью электронные системы зажигания без распределителей. Они известны как системы зажигания без распределителя. Наконец, были созданы самые надежные на сегодняшний день электронные системы зажигания. Эти современные системы известны как катушка на вилке (COP).Полностью электронные системы зажигания с катушкой на свече управляются компьютером. Помимо повышения точности опережения зажигания, в системах зажигания COP используются модернизированные катушки зажигания, способные создавать более высокое напряжение и более горячую искру, что улучшает работу двигателя.
Чтобы система зажигания работала должным образом, она должна выполнять две функции одновременно.Первая задача состоит в том, чтобы увеличить напряжение с 12,4 вольт, обеспечиваемых аккумулятором, до более чем 20 000 вольт, необходимых для воспламенения смеси сжатого воздуха и топлива в камере сгорания. Вторая задача системы зажигания — обеспечить подачу напряжения на нужный цилиндр точно в нужное время. Для этого смесь воздуха и топлива сначала сжимается поршнем в камере сгорания. Затем эту смесь необходимо воспламенить. Эта задача выполняется системой зажигания двигателя, которая включает в себя такие компоненты, как аккумулятор, ключ зажигания, катушка зажигания, пусковой выключатель, свечи зажигания и модуль управления двигателем (ECM).Модуль ECM управляет системой зажигания и распределяет электроэнергию по каждому отдельному цилиндру. Система зажигания должна обеспечивать достаточную искру в нужном цилиндре в точное время и делать это часто. Малейшая ошибка в синхронизации вызовет проблемы с работой двигателя.
. Контроллер зажигания с блоком управления внутреннего экономайзера холостого хода 1103.3734-01
— управление электромагнитным клапаном экономайзера холостого хода;
— Защита цепи управления клапаном экономайзера холостого хода от короткого замыкания на «массу»
транспортного средства;
— защита от снижения сопротивления цепи клапана экономайзера холостого хода;
— подача стабилизированного напряжения питания на датчик Холла. Диапазон рабочих температур, °С .
+100
Номинальное напряжение питания, В Допустимые пределы напряжения питания, В Диапазон непрерывного искрообразования,
обороты коленчатого вала .
7000
Коммутируемый ток, А Время безискровой отсечки коллектора
ток, сек Частота вращения коленчатого вала
4-тактный 4-цилиндровый двигатель, об/мин (Гц): — соответствует включению холостого хода
клапан экономайзера — отключение клапана экономайзера холостого хода Превышение частоты выключения холостого хода
клапан экономайзера выше частоты включения (гистерезис), об/мин (Гц), не
меньше