Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

Можно ли ездить на 95-м бензине вместо 98-го?

Крупные нефтяные компании, а вслед за ними и сетевые АЗС, всячески поддерживают интерес автолюбителей к высокооктановому топливу, завлекая водителей какими-то супермоющими способностями бензина, повышением мощности, улучшением динамики и экономичности. Многим кажется, что это так – водители, кто использует или использовал марку бензина 98 вместо 95, отмечают, что машина стала резвее и даже экономичнее. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Для того чтобы понять можно ли вместо 98 лить 95, следует заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля (информация часто дублируется на лючке бензобака). Если указано, что нужно лить только 95 бензин, дальнейшие рассуждения не имеют смысла. Если же автопроизводитель допускает использование АИ 95-98 или не ниже 95 – использовать бензин классом выше можно, но не стоит бездумно лить топливо с высоким октановым числом. Не помешает все-таки выяснить – чем отличается 98 бензин от 95, как работает и на что влияет.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews


Чем же 98 бензин отличается от 95-го?

Что собой представляет 98 бензин? Это то же топливо, только с более высоким октановым числом. Любая марка бензина изготавливается на практически одинаковой основе. Разные показатели октанового числа получают путем добавления в низкооктановое топливо различных присадок и модификаторов, при этом для получения 95 марки бензина используются одни присадки, для 98 – другие. Исходя из этого – самая кардинальная разница между двумя популярными марками топлива – это октановое число.

Принято считать, что, чем выше октановое число, тем топливо качественнее, и тем быстрее едет автомобиль. Так ли это? Здесь, в первую очередь, следует уяснить для себя, что октановое число бензина – это не показатель качества топлива, а характеристика его стойкости к детонации. Как известно детонация – это слишком быстрое сгорание топливно-воздушной смеси, двигатель в этот момент подвергается серьезным нагрузкам. Чем выше показатель октанового числа топлива, тем медленнее оно сгорает, а это, в свою очередь, позволяет выводить мотор на пиковые нагрузки без серьезных последствий и опасности его повреждения.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

Другой вопрос – можно ли заправлять 98 вместо 95 бензина для улучшения динамики? Это также спорный момент. Утверждение экспертов, что «высокооктановое топливо улучшает динамику разгона на 7%, а экономичность на 6%» верно только отчасти, потому что работает на определенных модификациях современных двигателей (турбированных и форсированных).

Если у вас современный автомобиль, можно заливать 98 бензин вместо 95, если же машина старого года – следует поостеречься, чтобы не получить массу дополнительных проблем. Производитель не зря указывает на использование той или иной марки бензина с определенным октановым числом: показатели берутся не с потолка, а определяются, исходя из конструктивных особенностей и характеристик силового агрегата. А именно, степени сжатия и способности управляющей электроники компенсировать отклонения показателей октанового числа – фактического и заданного.


Вероятные последствия использования 98 бензина вместо 95

Многие автовладельцы замечают – залил 98 бензин вместо 95, и появилась детонация.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews Что не так? Как правило, водители под детонацией понимают неравномерность работы ДВС, например, пропуски зажигания, нестабильность холостого хода, повышенный шум.

При использовании высокооктанового топлива, особенно на машинах с рекомендованным 95, двигатель действительно будет работать нестабильно, что особенно заметно на холостых оборотах, но это никак не детонация. Как известно, процесс горения 98 бензина спокойнее, что поначалу проявляется, как нестабильность работы ДВС. Подобный недочет уходит, стоит автомобилю разогнаться и начать держать высокие обороты на уровне: за это время топливно-воздушная смесь становиться однородной, горит лучше и мотор начинает работать ровно и с достаточно хорошей мощностью и динамикой.

При постоянной заправке 98 вместо рекомендованного 95 последствия негативно влияют на эффективность, исправность и срок жизни двигателя.

  • Присадки, которые добавляют в топливо для повышения октанового числа, не всегда безобидны. Они могут стать причиной появления отложений (нагара) на компонентах двигателя.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews Кроме того, они отрицательно влияют на систему нейтрализации отработанных газов, выводят из строя свечи зажигания и катализаторы, закоксовывают форсунки.
  • Чем выше октановое число, тем медленнее горит топливо, и тем выше t° в камере сгорания. Это негативно влияет на клапаны и каталитический нейтрализатор.
  • Совместно с этим может увеличиваться и рабочая t° двигателя, а это уже повышенная нагрузка на систему охлаждения.
  • Процесс горения высокооктанового топлива может продолжаться и при открытых выпускных клапанах, что со временем приведет к прогару клапанов и выпускных седел, и может полностью вывести мотор из строя.

Кроме всего прочего, заправка 98 бензином вместо 95, не даст практически никаких экономических показателей. Во-первых, такое топливо значительно дороже, во-вторых – практически не влияет на снижение расхода топлива и тем более на увеличение мощностных показателей ДВС.

Когда имеет смысл заливать 98-й бензин?

Если заправить 98 вместо 95 единоразово, при острой необходимости (например, на АЗС нет другой марки бензина, а до места доехать надо), ничего страшного не случится.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

Также нет ничего критичного, если один раз залить 95 вместо 98 бензина.

Автопроизводители также рекомендуют использовать высокооктановое топливо в летнее время, особенно в жару, когда возникает риск детонации. А еще 98 бензин может спасти двигатель, ну или же минимизировать последствия заправки некачественным бензином. Если машина после заправки начинает дергаться, глохнет, еле заводиться – можно залить всего пару литров 98 бензина, чтобы стабилизировать октановое число топлива, необходимое для нормальной работы силового агрегата.

история 92, 95 и 98 бензина

  • История появления бензина
    • История появления АИ-92
    • История появления АИ-95
    • История появления АИ-98
    • В наше время

Упоминания о методах переработки топлива встречаются с X в. н. э. В XIX в. были попытки разложения нефти на составляющие. Так какую дату считать днем появления бензина? Ведь эксперименты проводились учеными разных стран, а в 1745 г.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews в Ухте был построен первый завод по переработке нефти.


Официальной датой появления топлива считается 1825 год, когда М. Фарадей смог из соединений водорода и углерода выделить вещество, которое могло быстро загораться. Полученный продукт назвали бензин, что означало «благовонное вещество». Его использовали в основном для примусов.

Поворотным моментом в истории стало изобретение 4-тактного двигателя в 1876 г. Инженеры понимали, что заправка бензином увеличивает КПД мотора. А когда на авто было преодолено более 106 км, то возник интерес к машинам. Но найти бензин было трудно. Его реализовывали только в аптеках.

Проблема решилась после открытия процесса крекинга инженером В. Г. Шуховым в 1891 г. Но настоящий прорыв произошел в 1910 г., когда Г. Форд запустил конвейер по производству автомобилей. Возник дефицит топлива.

В промышленных масштабах бензин стали производить в 1915 г. в США и в 1931 г. в СССР, когда было запущено крекинговое производство.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

Постоянное совершенствование двигателей предъявляло новые и более жесткие требования к горючему — степень сжатия, взрывоопасность, степень самовоспламенения. Так появились различные марки и классы горючего — от 56 до 98. А в настоящее время и выше.

История появления АИ-92

В начале 1960 годов в СССР существовал бензин марки АИ-93, который в своем составе содержал антидетонатор. Это вещество позволяло снизить риск детонации в моторе, но было ядовитым. Поэтому бензин окрашивали в синий цвет. 


Если рассматривать технические характеристики, то он практически идентичен АИ-92. В 2003 г. с АЗС исчез АИ-93, зато появился другой вид топлива с большей детонационной стойкостью — АИ-92. Марка считается раритетной в Европе. Найти ее практически невозможно. Это связано с экологическими требованиями. А вот в нашей стране его производство уже неоднократно хотели прекратить. Сначала в 2011 г., потом в 2015 г. Но так как его относят к наиболее востребованным бензинам — потребление более 53%, то дата все время откладывается.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

История появления АИ-95

Упоминание о таком виде топлива встречается в 1972 году. Оно считалось премиальным горючим, так как не содержало в составе свинца. Поэтому называлось «Экстра».


Сначала его можно было приобрести у подпольщиков. Чуть позже бензин стал появляться на АЗС, но продавали его там по специальным талонам. При этом стоимость 95 марки и АИ-93 была одинаковой (10 коп.)

Популярность АИ-95 постепенно росла и доля его реализации на АЗС увеличивалась. В 2007 году дельцы наживались на обычных водителях за счет продажи АИ-95 по двойной цене. К названию была добавлена приставка «Импортный». Такой бензин реализовывали на нескольких АЗС. Хотя проверка АИ-95 показала, что никаких отличий в свойствах импортного и обычного 95 бензина не было.

Топливо 95 марки набирает все большую популярность за счет снижения доли реализации 92. Тем более что АИ-95 подходит практически всем двигателям, за исключением форсированных моторов Nissan и Subaru.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

История появления АИ-98


Марка практически не реализовывалась на территории СССР, так как она предназначалась в основном для крупных государственных заводов. Частным лицам АИ-98 был недоступен. При этом, согласно ГОСТу, топливо считалось летним и поступало в продажу только с апреля до первых чисел октября.

В наше время

Развитие топлива не стоит на месте. Одно горючее заменяет другое. Так, АИ-95 существует на рынке около 50 лет, но и на него уже начинаются нападки. В Европе его популярность падает из-за того, что АИ-95 «приводит к высокой детонации». Но никто не учитывает технические аспекты работы моторов и их развитие. Что провоцирует снижение популярности 95 марки и переводит его в низкосортное топливо.

В нашей стране пытаются, наоборот, повысить его популярность и убрать с рынка горючее с более низким октановым числом. Как говорится, прогресс не стоит на месте. 

260 GTX: неэтилированный гоночный бензин с октановым числом 98

Загрузить паспорт безопасности

260 GTX

Сравнить виды топлива

Sunoco® 260 GTX™ — это неэтилированное гоночное топливо, не содержащее оксигенатов и металлических присадок.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews 260 GTX является хорошим топливом для многих приложений, которые нуждаются в большей защите от детонации, чем обеспечивает обычный уличный газ, но не могут использовать этилированный бензин. Было показано, что он обеспечивает воспроизводимые уровни мощности в двигателях V8 с небольшим блоком при степени сжатия 12: 1 и допускает большее сжатие в двигателях с меньшими или более эффективными камерами сгорания. Гоночные автомобили с турбонаддувом и наддувом, требующие неэтилированного топлива, являются хорошими кандидатами на использование Sunoco 260 GTX.

260 GTX не является уличным топливом и предназначен только для бездорожья и гонок. Однако это не повредит датчикам, таким как кислородные датчики, используемые в системах впрыска топлива. Это также отличный выбор, когда оксигенаты, такие как спирты и эфиры, ограничены или запрещены производителем гоночного двигателя или организацией, санкционирующей гонки.

Sunoco 260 GTX содержит присадки для увеличения срока годности и чистоты двигателя.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

Однако, как и любой бензин, его следует хранить в непрозрачных, плотно закрытых емкостях при стабильной температуре. При таких условиях срок годности 260 GTX превышает 2 года.

!

Заявление об отказе от ответственности:

Разрешено в Калифорнии только для гоночных автомобилей в санкционированных гонках.

Юридический номер:

Только для внедорожных и гоночных автомобилей.

Технические детали


Цвет Зеленый
Октан (R+M)/2 98
Исследовательский октан
103
Октановое число двигателя 93
Удельный вес 0,762
Вес (фунт/галлон) 6,3
Давление пара по Рейду 4,7
10% Испарение 182
50% Испарение 220
90% Испарение 227
Стехиометрическое соотношение воздух/топливо 14,6
Кислород (Вес%) 0
Этанол (объемный %) 0
Соотношение УВ 1,76
Низшая теплотворная способность (БТЕ/фунт) 18240
Нижняя теплотворная способность (БТЕ/галлон) 115800
Свинцовый

Применение


  • Асфальт Овальный
  • Лодки и гидроциклы
  • Грязный овал
  • Перетаскивание
  • Карты
  • Разное Закись азота, нагнетатели, турбокомпрессоры
  • Шоссейный курс для мотоциклистов
  • Внедорожник
  • Внедорожный мотоцикл и квадроцикл
  • Ралли
  • Дорожный курс
  • Снегоходы

Санкционирующие органы


Технический уголок

Интервью Hemmings Hot Rod BBQ

Зак Сантнер и Расс Брэдфорд дали интервью ведущему Майку.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews ..

Вкладывайте десятилетия исследований и разработок в каждый полный бак

Когда маслкары только начали сходить с конвейера…

Что делает Cyclone 17 уникальным топливом?

Sunoco Race Fuels расширила линейку продуктов, добавив…

Посмотреть все

Неэтилированный 98 | PKN ORLEN

Бензин Super Plus 98 — современное топливо, обеспечивающее надлежащую производительность и сбалансированную работу двигателя при одновременном снижении расхода топлива.

Находясь в поездке, стоит купить Super Plus 98 на заправочной станции ORLEN. Просто остановитесь на любой из наших 2000 остановок в Польше и испытайте высочайшее качество вождения.

Характеристики неэтилированного бензина марки 98

Неэтилированный бензин с октановым числом 98 по исследовательскому методу – бензин Super Plus 98 является современным топливом высокого европейского качества, как с точки зрения соответствия стандартам, действующим в Польше, так и в с точки зрения его производительности и экологичности.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

Бензин Super Plus 98 обеспечивает надлежащую производительность и плавность работы двигателя при одновременном снижении расхода топлива. Бензин обогащен моющими, антикоррозионными и антиокислительными присадками высшего качества. Присадки обеспечивают чистоту впускной системы двигателя. Тщательно отобранные компоненты обеспечивают соответствие продукции Компании строгим требованиям к качеству, что подтверждено стендовыми испытаниями на двигателе Mercedes Benz M102E (метод CEC F-05-93 Inlet Valve Cleanliness in the MB M102E Engine).

Бензин не содержит металлических присадок на основе марганца, в том числе метилциклопентадиенилтрикарбонила марганца (ММТ).

Неэтилированный 98 – Применение

Топливо предназначено для бензиновых двигателей с искровым зажиганием, способных работать на неэтилированном бензине. Бензин СП98Э может использоваться в качестве топлива для двигателей автомобилей, оборудованных каталитическими системами.

Свойства

Параметры Единиц Диапазон Метод испытаний
Октановое число по исследовательскому методу (RON) мин.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews 98,0 ПН-ЕН ИСО 5164
Октановое число двигателя (МЧ) мин. 88,0 ПН-ЕН ИСО 5163
Содержание свинца мг/л макс. 5,0 ПН-ЕН 237
Плотность при 15 o C кг/м3 720,0 — 775,0 PN‑EN ISO 12185
PN‑EN ISO 3675
Содержание серы мг/кг макс. 10,0 PN‑EN ISO 20884
PN‑EN ISO 20846
PN‑EN ISO 13032
Содержание марганца мг/л макс. 2,0 ПН-ЕН 16135
Индукционный период минут мин. 360 ПН-ИСО 7536
Содержание смолы (промыто растворителем) мг/100 мл макс. 5 ПН-ЕН ИСО 6246
Коррозия медной полосы: 3 ч при 50°С o C класс класс 1 ПН-ЕН ИСО 2160
Внешний вид прозрачный и прозрачный визуальная оценка
Тип содержания углеводорода:     PN-EN 15553
PN-EN ISO 22854
  Олефины ​%(об.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews /об.) макс. 18,0
  Ароматические соединения макс. 35,0
Содержание бензола %(об./об.) макс. 1.0 PN-EN 238
PN-EN 12177
PN-EN ISO 22854
Содержание кислорода %(м/м) макс. 2,7 PN-EN 1601
PN-EN 13132
PN-EN ISO 22854
Содержание оксигенатов     PN-EN 1601
PN-EN 13132
PN-EN ISO 22854
  метанол ​%(об./об.)
макс. 3,0
  этанол макс. 5,0  
  изопропиловый спирт Объемное содержание
в смешанном продукте
ограничено максимальным содержанием кислорода
2,7% (м/м)
 
  изобутиловый спирт  
  Спирт трет-бутиловый  
  простые эфиры (с пятью или более атомами углерода)  
  прочие органические оксигенаты  
Давление пара (VP) ***)     PN-EN 13016-1
  лето кПа 45,0 — 60,0
  переходный сезон 45,0 — 60,0
  зима 60,0 — 90,0
Перегонка     PN-EN ISO 3405
  % испаряется при 70 o C (E70) ***): ​%(об.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews /об.)  
    лето 20,0 — 48,0
  переходный сезон 20,0 — 50,0
  зима 22,0 — 50,0
  ​% испаряется при 100 o C (E100) 46,0 — 71,0
 % испаряется при 150 o C (E150) мин. 75,0
​Конечная точка кипения (ТКК) или С макс. 210 ПН-ЕН ИСО 3405
Остаток после дистилляции % (об./об.) макс. 2 ПН-ЕН ИСО 3405
Индекс паровой пробки (VLI) ***)   PN-EN 228
  переходный сезон макс. 1150

*) Требования в соответствии с Постановлением Министра экономики от 9 октября 2015 г.Бензин 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *