Можно ли ездить на 95-м бензине вместо 98-го?
Крупные нефтяные компании, а вслед за ними и сетевые АЗС, всячески поддерживают интерес автолюбителей к высокооктановому топливу, завлекая водителей какими-то супермоющими способностями бензина, повышением мощности, улучшением динамики и экономичности. Многим кажется, что это так – водители, кто использует или использовал марку бензина 98 вместо 95, отмечают, что машина стала резвее и даже экономичнее. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.
Для того чтобы понять можно ли вместо 98 лить 95, следует заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля (информация часто дублируется на лючке бензобака). Если указано, что нужно лить только 95 бензин, дальнейшие рассуждения не имеют смысла. Если же автопроизводитель допускает использование АИ 95-98 или не ниже 95 – использовать бензин классом выше можно, но не стоит бездумно лить топливо с высоким октановым числом. Не помешает все-таки выяснить – чем отличается 98 бензин от 95, как работает и на что влияет.
Чем же 98 бензин отличается от 95-го?
Что собой представляет 98 бензин? Это то же топливо, только с более высоким октановым числом. Любая марка бензина изготавливается на практически одинаковой основе. Разные показатели октанового числа получают путем добавления в низкооктановое топливо различных присадок и модификаторов, при этом для получения 95 марки бензина используются одни присадки, для 98 – другие. Исходя из этого – самая кардинальная разница между двумя популярными марками топлива – это октановое число.
Принято считать, что, чем выше октановое число, тем топливо качественнее, и тем быстрее едет автомобиль. Так ли это? Здесь, в первую очередь, следует уяснить для себя, что октановое число бензина – это не показатель качества топлива, а характеристика его стойкости к детонации. Как известно детонация – это слишком быстрое сгорание топливно-воздушной смеси, двигатель в этот момент подвергается серьезным нагрузкам. Чем выше показатель октанового числа топлива, тем медленнее оно сгорает, а это, в свою очередь, позволяет выводить мотор на пиковые нагрузки без серьезных последствий и опасности его повреждения.
Другой вопрос – можно ли заправлять 98 вместо 95 бензина для улучшения динамики? Это также спорный момент. Утверждение экспертов, что «высокооктановое топливо улучшает динамику разгона на 7%, а экономичность на 6%» верно только отчасти, потому что работает на определенных модификациях современных двигателей (турбированных и форсированных).
Если у вас современный автомобиль, можно заливать 98 бензин вместо 95, если же машина старого года – следует поостеречься, чтобы не получить массу дополнительных проблем. Производитель не зря указывает на использование той или иной марки бензина с определенным октановым числом: показатели берутся не с потолка, а определяются, исходя из конструктивных особенностей и характеристик силового агрегата. А именно, степени сжатия и способности управляющей электроники компенсировать отклонения показателей октанового числа – фактического и заданного.
Вероятные последствия использования 98 бензина вместо 95
Многие автовладельцы замечают – залил 98 бензин вместо 95, и появилась детонация. Что не так? Как правило, водители под детонацией понимают неравномерность работы ДВС, например, пропуски зажигания, нестабильность холостого хода, повышенный шум.
При использовании высокооктанового топлива, особенно на машинах с рекомендованным 95, двигатель действительно будет работать нестабильно, что особенно заметно на холостых оборотах, но это никак не детонация. Как известно, процесс горения 98 бензина спокойнее, что поначалу проявляется, как нестабильность работы ДВС. Подобный недочет уходит, стоит автомобилю разогнаться и начать держать высокие обороты на уровне: за это время топливно-воздушная смесь становиться однородной, горит лучше и мотор начинает работать ровно и с достаточно хорошей мощностью и динамикой.
При постоянной заправке 98 вместо рекомендованного 95 последствия негативно влияют на эффективность, исправность и срок жизни двигателя.
- Присадки, которые добавляют в топливо для повышения октанового числа, не всегда безобидны. Они могут стать причиной появления отложений (нагара) на компонентах двигателя.
Кроме того, они отрицательно влияют на систему нейтрализации отработанных газов, выводят из строя свечи зажигания и катализаторы, закоксовывают форсунки.
- Чем выше октановое число, тем медленнее горит топливо, и тем выше t° в камере сгорания. Это негативно влияет на клапаны и каталитический нейтрализатор.
- Совместно с этим может увеличиваться и рабочая t° двигателя, а это уже повышенная нагрузка на систему охлаждения.
- Процесс горения высокооктанового топлива может продолжаться и при открытых выпускных клапанах, что со временем приведет к прогару клапанов и выпускных седел, и может полностью вывести мотор из строя.
Кроме всего прочего, заправка 98 бензином вместо 95, не даст практически никаких экономических показателей. Во-первых, такое топливо значительно дороже, во-вторых – практически не влияет на снижение расхода топлива и тем более на увеличение мощностных показателей ДВС.
Когда имеет смысл заливать 98-й бензин?
Если заправить 98 вместо 95 единоразово, при острой необходимости (например, на АЗС нет другой марки бензина, а до места доехать надо), ничего страшного не случится.
Автопроизводители также рекомендуют использовать высокооктановое топливо в летнее время, особенно в жару, когда возникает риск детонации. А еще 98 бензин может спасти двигатель, ну или же минимизировать последствия заправки некачественным бензином. Если машина после заправки начинает дергаться, глохнет, еле заводиться – можно залить всего пару литров 98 бензина, чтобы стабилизировать октановое число топлива, необходимое для нормальной работы силового агрегата.
история 92, 95 и 98 бензина
- История появления бензина
- История появления АИ-92
- История появления АИ-95
- История появления АИ-98
- В наше время
Упоминания о методах переработки топлива встречаются с X в. н. э. В XIX в. были попытки разложения нефти на составляющие. Так какую дату считать днем появления бензина? Ведь эксперименты проводились учеными разных стран, а в 1745 г. в Ухте был построен первый завод по переработке нефти.
Официальной датой появления топлива считается 1825 год, когда М. Фарадей смог из соединений водорода и углерода выделить вещество, которое могло быстро загораться. Полученный продукт назвали бензин, что означало «благовонное вещество». Его использовали в основном для примусов.
Поворотным моментом в истории стало изобретение 4-тактного двигателя в 1876 г. Инженеры понимали, что заправка бензином увеличивает КПД мотора. А когда на авто было преодолено более 106 км, то возник интерес к машинам. Но найти бензин было трудно. Его реализовывали только в аптеках.
Проблема решилась после открытия процесса крекинга инженером В. Г. Шуховым в 1891 г. Но настоящий прорыв произошел в 1910 г., когда Г. Форд запустил конвейер по производству автомобилей. Возник дефицит топлива.
В промышленных масштабах бензин стали производить в 1915 г. в США и в 1931 г. в СССР, когда было запущено крекинговое производство.
Постоянное совершенствование двигателей предъявляло новые и более жесткие требования к горючему — степень сжатия, взрывоопасность, степень самовоспламенения. Так появились различные марки и классы горючего — от 56 до 98. А в настоящее время и выше.
История появления АИ-92
В начале 1960 годов в СССР существовал бензин марки АИ-93, который в своем составе содержал антидетонатор. Это вещество позволяло снизить риск детонации в моторе, но было ядовитым. Поэтому бензин окрашивали в синий цвет.
Если рассматривать технические характеристики, то он практически идентичен АИ-92. В 2003 г. с АЗС исчез АИ-93, зато появился другой вид топлива с большей детонационной стойкостью — АИ-92. Марка считается раритетной в Европе. Найти ее практически невозможно. Это связано с экологическими требованиями. А вот в нашей стране его производство уже неоднократно хотели прекратить. Сначала в 2011 г., потом в 2015 г. Но так как его относят к наиболее востребованным бензинам — потребление более 53%, то дата все время откладывается.
История появления АИ-95
Упоминание о таком виде топлива встречается в 1972 году. Оно считалось премиальным горючим, так как не содержало в составе свинца. Поэтому называлось «Экстра».
Сначала его можно было приобрести у подпольщиков. Чуть позже бензин стал появляться на АЗС, но продавали его там по специальным талонам. При этом стоимость 95 марки и АИ-93 была одинаковой (10 коп.)
Популярность АИ-95 постепенно росла и доля его реализации на АЗС увеличивалась. В 2007 году дельцы наживались на обычных водителях за счет продажи АИ-95 по двойной цене. К названию была добавлена приставка «Импортный». Такой бензин реализовывали на нескольких АЗС. Хотя проверка АИ-95 показала, что никаких отличий в свойствах импортного и обычного 95 бензина не было.
Топливо 95 марки набирает все большую популярность за счет снижения доли реализации 92. Тем более что АИ-95 подходит практически всем двигателям, за исключением форсированных моторов Nissan и Subaru.
История появления АИ-98
Марка практически не реализовывалась на территории СССР, так как она предназначалась в основном для крупных государственных заводов. Частным лицам АИ-98 был недоступен. При этом, согласно ГОСТу, топливо считалось летним и поступало в продажу только с апреля до первых чисел октября.
В наше время
Развитие топлива не стоит на месте. Одно горючее заменяет другое. Так, АИ-95 существует на рынке около 50 лет, но и на него уже начинаются нападки. В Европе его популярность падает из-за того, что АИ-95 «приводит к высокой детонации». Но никто не учитывает технические аспекты работы моторов и их развитие. Что провоцирует снижение популярности 95 марки и переводит его в низкосортное топливо.
В нашей стране пытаются, наоборот, повысить его популярность и убрать с рынка горючее с более низким октановым числом. Как говорится, прогресс не стоит на месте.
260 GTX: неэтилированный гоночный бензин с октановым числом 98
Загрузить паспорт безопасности
260 GTXСравнить виды топлива
Sunoco® 260 GTX™ — это неэтилированное гоночное топливо, не содержащее оксигенатов и металлических присадок. 260 GTX является хорошим топливом для многих приложений, которые нуждаются в большей защите от детонации, чем обеспечивает обычный уличный газ, но не могут использовать этилированный бензин. Было показано, что он обеспечивает воспроизводимые уровни мощности в двигателях V8 с небольшим блоком при степени сжатия 12: 1 и допускает большее сжатие в двигателях с меньшими или более эффективными камерами сгорания. Гоночные автомобили с турбонаддувом и наддувом, требующие неэтилированного топлива, являются хорошими кандидатами на использование Sunoco 260 GTX.
260 GTX не является уличным топливом и предназначен только для бездорожья и гонок. Однако это не повредит датчикам, таким как кислородные датчики, используемые в системах впрыска топлива. Это также отличный выбор, когда оксигенаты, такие как спирты и эфиры, ограничены или запрещены производителем гоночного двигателя или организацией, санкционирующей гонки.
Sunoco 260 GTX содержит присадки для увеличения срока годности и чистоты двигателя.
!
Заявление об отказе от ответственности:
Разрешено в Калифорнии только для гоночных автомобилей в санкционированных гонках.
Юридический номер:
Только для внедорожных и гоночных автомобилей.
Технические детали
Цвет | Зеленый |
---|---|
Октан (R+M)/2 | 98 |
Исследовательский октан | |
Октановое число двигателя | 93 |
Удельный вес | 0,762 |
Вес (фунт/галлон) | 6,3 |
Давление пара по Рейду | 4,7 |
10% Испарение | 182 |
50% Испарение | 220 |
90% Испарение | 227 |
Стехиометрическое соотношение воздух/топливо | 14,6 |
Кислород (Вес%) | 0 |
Этанол (объемный %) | 0 |
Соотношение УВ | 1,76 |
Низшая теплотворная способность (БТЕ/фунт) | 18240 |
Нижняя теплотворная способность (БТЕ/галлон) | 115800 |
Свинцовый | № |
Применение
- Асфальт Овальный
- Лодки и гидроциклы
- Грязный овал
- Перетаскивание
- Карты
- Разное Закись азота, нагнетатели, турбокомпрессоры
- Шоссейный курс для мотоциклистов
- Внедорожник
- Внедорожный мотоцикл и квадроцикл
- Ралли
- Дорожный курс
- Снегоходы
Санкционирующие органы
Технический уголок
Интервью Hemmings Hot Rod BBQ
Зак Сантнер и Расс Брэдфорд дали интервью ведущему Майку. ..
Вкладывайте десятилетия исследований и разработок в каждый полный бак
Когда маслкары только начали сходить с конвейера…
Что делает Cyclone 17 уникальным топливом?
Sunoco Race Fuels расширила линейку продуктов, добавив…
Посмотреть все
Неэтилированный 98 | PKN ORLEN
Бензин Super Plus 98 — современное топливо, обеспечивающее надлежащую производительность и сбалансированную работу двигателя при одновременном снижении расхода топлива.
Находясь в поездке, стоит купить Super Plus 98 на заправочной станции ORLEN. Просто остановитесь на любой из наших 2000 остановок в Польше и испытайте высочайшее качество вождения.
Характеристики неэтилированного бензина марки 98
Неэтилированный бензин с октановым числом 98 по исследовательскому методу – бензин Super Plus 98 является современным топливом высокого европейского качества, как с точки зрения соответствия стандартам, действующим в Польше, так и в с точки зрения его производительности и экологичности.
Бензин Super Plus 98 обеспечивает надлежащую производительность и плавность работы двигателя при одновременном снижении расхода топлива. Бензин обогащен моющими, антикоррозионными и антиокислительными присадками высшего качества. Присадки обеспечивают чистоту впускной системы двигателя. Тщательно отобранные компоненты обеспечивают соответствие продукции Компании строгим требованиям к качеству, что подтверждено стендовыми испытаниями на двигателе Mercedes Benz M102E (метод CEC F-05-93 Inlet Valve Cleanliness in the MB M102E Engine).
Бензин не содержит металлических присадок на основе марганца, в том числе метилциклопентадиенилтрикарбонила марганца (ММТ).
Неэтилированный 98 – Применение
Топливо предназначено для бензиновых двигателей с искровым зажиганием, способных работать на неэтилированном бензине. Бензин СП98Э может использоваться в качестве топлива для двигателей автомобилей, оборудованных каталитическими системами.
Свойства
Параметры | Единиц | Диапазон | Метод испытаний | ||
---|---|---|---|---|---|
Октановое число по исследовательскому методу (RON) | — | мин.![]() | ПН-ЕН ИСО 5164 | ||
Октановое число двигателя (МЧ) | — | мин. 88,0 | ПН-ЕН ИСО 5163 | ||
Содержание свинца | мг/л | макс. 5,0 | ПН-ЕН 237 | ||
Плотность при 15 o C | кг/м3 | 720,0 — 775,0 | PN‑EN ISO 12185 PN‑EN ISO 3675 | ||
Содержание серы | мг/кг | макс. 10,0 | PN‑EN ISO 20884 PN‑EN ISO 20846 PN‑EN ISO 13032 | ||
Содержание марганца | мг/л | макс. 2,0 | ПН-ЕН 16135 | ||
Индукционный период | минут | мин. 360 | ПН-ИСО 7536 | ||
Содержание смолы (промыто растворителем) | мг/100 мл | макс. 5 | ПН-ЕН ИСО 6246 | ||
Коррозия медной полосы: 3 ч при 50°С o C | класс | класс 1 | ПН-ЕН ИСО 2160 | ||
Внешний вид | — | прозрачный и прозрачный | визуальная оценка | ||
Тип содержания углеводорода: | PN-EN 15553 PN-EN ISO 22854 | ||||
Олефины | %(об.![]() | макс. 18,0 | |||
Ароматические соединения | макс. 35,0 | ||||
Содержание бензола | %(об./об.) | макс. 1.0 | PN-EN 238 PN-EN 12177 PN-EN ISO 22854 | ||
Содержание кислорода | %(м/м) | макс. 2,7 | PN-EN 1601 PN-EN 13132 PN-EN ISO 22854 | ||
Содержание оксигенатов | PN-EN 1601 PN-EN 13132 PN-EN ISO 22854 | ||||
метанол | %(об./об.) | макс. 3,0 | |||
этанол | макс. 5,0 | ||||
изопропиловый спирт | Объемное содержание в смешанном продукте ограничено максимальным содержанием кислорода 2,7% (м/м) | ||||
изобутиловый спирт | |||||
Спирт трет-бутиловый | |||||
простые эфиры (с пятью или более атомами углерода) | |||||
прочие органические оксигенаты | |||||
Давление пара (VP) ***) | PN-EN 13016-1 | ||||
лето | кПа | 45,0 — 60,0 | |||
переходный сезон | 45,0 — 60,0 | ||||
зима | 60,0 — 90,0 | ||||
Перегонка | PN-EN ISO 3405 | ||||
% испаряется при 70 o C (E70) ***): | %(об.![]() | ||||
лето | 20,0 — 48,0 | ||||
переходный сезон | 20,0 — 50,0 | ||||
зима | 22,0 — 50,0 | ||||
% испаряется при 100 o C (E100) | 46,0 — 71,0 | ||||
% испаряется при 150 o C (E150) | мин. 75,0 | ||||
Конечная точка кипения (ТКК) | или С | макс. 210 | ПН-ЕН ИСО 3405 | ||
Остаток после дистилляции | % (об./об.) | макс. 2 | ПН-ЕН ИСО 3405 | ||
Индекс паровой пробки (VLI) ***) | — | PN-EN 228 | |||
переходный сезон | макс. 1150 | ||||
*) Требования в соответствии с Постановлением Министра экономики от 9 октября 2015 г. |