Белые свечи зажигания? Белый нагар на свечах: причины и варианты решения проблемы
Белые свечи зажигания? Белый нагар на свечах: причины и варианты решения проблемы
Рабочая часть свечей зажигания расположена непосредственно в зоне горения топливной смеси. Часто деталь может служить индикатором процессов, происходящих внутри цилиндров. По количеству нагара, отложившегося на электроде, можно определить, что не так с двигателем. Черный углерод означает богатую смесь топлива. Большинство водителей знают об этом. Но белые свечи зажигания вызывают у автомобилистов массу вопросов. Давайте рассмотрим основные причины образования белой сажи и способы решения такой проблемы.
Содержание
- 1 Какой цвет нагара можно считать нормальным?
- 2 Основная причина налета
- 3 Причины белого нагара
- 4 Бедная смесь
- 5 Неверная регулировка топливной смеси
- 6 Форсунки и топливные фильтры
- 7 Подсос воздуха
- 8 Позднее зажигание
- 9 Неверно подобранные свечи
- 10 Как правильно обслуживать?
- 11 Другие цвета
- 12 Заключение
Какой цвет нагара можно считать нормальным?
О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует светло-коричневый электрод. При этом на электроде не должно быть отложений сажи или масла. Такую картину можно наблюдать в новых двигателях, а также в двигателях после капремонта.
Если рабочая часть свечи зажигания имеет другой цвет, лучше провести диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом проблема не всегда в самом двигателе. Что касается цвета нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Также есть белые свечи.
Основная причина налета
Первым делом нужно учесть, что свеча зажигания нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси. Свеча зажигания внутри цилиндра работает при экстремальных нагрузках в сложных условиях, где ожидаются различные химические и биологические эффекты — это высокая температура искры и процессы при горении смеси.
Основная причина образования нагара — это именно химическая реакция после сгорания топливной смеси. Реакция приводит к таким последствиям, как высокие температуры и образование продуктов разложения. После каждого сгорания очередной порции топливной смеси небольшое количество налета оседает на электродах свечи зажигания и стенках цилиндра.
Причины белого нагара
Если на свечах зажигания образовался белый налет, опытные автолюбители сразу определят проблему. Это обедненная топливная смесь, что важно как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но есть и другие причины. Это позднее зажигание, а также неправильно подобранные свечи зажигания для конкретного двигателя. Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести пошаговую диагностику автомобиля.
Бедная смесь
Смесь топлива и воздуха должна быть правильной — только тогда двигатель будет работать идеально. Но так бывает не всегда. Даже современные системы впрыска топлива, которые полностью управляются электроникой, иногда дают сбой.
Если на свечах зажигания белый налет, значит в топливной смеси больше воздуха, чем необходимо. Необходимо найти причину плохой смеси. Часто такая неисправность связана с поступлением в систему постороннего воздуха, а также с неисправностью бензонасоса. Кроме того, двигатель может стать обедненным из-за различных неисправностей расходомера воздуха и других датчиков.
В случае карбюратора топливные жиклеры основной системы дозирования или системы холостого хода могут быть забиты. Часто бедная смесь возникает из-за слишком низкого уровня бензина в баке. Часто неисправность связана с забитым топливным фильтром или забором топлива в бак. Вот почему свечи зажигания на карбюраторе белые — в большинстве случаев это обедненная топливная смесь.
Для нормализации ситуации необходимо найти и устранить неисправность, затем проехать некоторое время на серии свечей зажигания и через некоторое время открутить их и наблюдать за состоянием.
Неверная регулировка топливной смеси
Это одна из причин приготовления смеси. Часто даже на инжекторных двигателях есть возможность регулировки. Например, из соображений экономии топлива водители изменяют угол открытия дроссельной заслонки, изменяя положение стопорных колец, перемещая его в пазы иглы амортизатора. Но такая мифическая экономика может привести к плачевным последствиям. Езда на обедненной смеси, о чем свидетельствуют отложения белой сажи на свечах зажигания, может стать причиной перегорания клапана.
в прошивку ПКП можно вносить изменения. Для этого существует множество аппаратных и программных средств. Корректировки топливной смеси производятся для увеличения мощности двигателя.
Форсунки и топливные фильтры
Это частая причина появления белых свечей зажигания на инжекторных двигателях. Игла и форсунка этого элемента очень тонкие, однако из-за плохого качества топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр отверстия, который и без того очень мал, все еще уменьшается. В результате получается обедненная смесь.
В этом случае лучшим и наиболее эффективным решением будет регулярная замена топливных фильтров как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь очистка и продувка сопел на специальных носителях.
Подсос воздуха
Даже бедная смесь может образоваться при аспирации постороннего воздуха. Если вы не можете найти причину появления белых свечей зажигания и все проверки показали, что компоненты и элементы находятся в хорошем состоянии, рекомендуется тщательно осмотреть каждый шланг и трубку, идущую от воздушного фильтра к впускному коллектору. Также необходимо не забывать, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. В алюминиевых деталях часто могут образовываться трещины. Замена стоит дорого, но поможет устранить отложения белого нагара на свечах и бедную смесь.
Также утечки воздуха могут быть локализованы там, где установлен датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют внимательно проверять резиновые прокладки, которыми герметизируется соединение.
Позднее зажигание
Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламениться позже, чем это необходимо. В этом случае он сгорает во время рабочего хода поршня. Это случайно приводит к возгоранию свечей зажигания и перегреву двигателя. Позднее зажигание может вызвать появление белых отложений на свечах зажигания.
На более старых простых карбюраторных двигателях можно своими руками регулировать угол атаки с помощью стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать сложно. В этом случае зажигание следует устанавливать опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.
В инжекторных двигателях своими руками УОЗ изменить никак нельзя — он жестко прописан в прошивке блока управления. Здесь нужно поочередно проверить датчики, отвечающие за опережение зажигания, и заменить неисправные.
Неверно подобранные свечи
Свечи бывают горячими и холодными. Производители рекомендуют свои комплекты для каждого двигателя. Часто продукция, которая находится на полках автосалонов, может не соответствовать заявленным характеристикам, и автомобилисты покупают и прикручивают такие свечи зажигания.
Белые отложения указывают на то, что деталь слишком «горячая» для этого двигателя. Чтобы решить такую проблему, вам достаточно приобрести и установить правильные свечи. Обнаружить, что деталь не соответствует номеру накала, можно не только по саже, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.
К сожалению, сейчас нет общепринятых стандартов для маркировки числа свечения. Поэтому выбирать наиболее подходящие вилки для моторов конкретной модели следует только из каталогов.
А вот белый налет на свечах ГБО считается нормальным явлением. Однако лучше приобрести специальные части газа, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции в норме.
Как правильно обслуживать?
Обычно принято менять свечи, проехавшие 30-40 тысяч километров. Но мало кто знает, что свечи нуждаются в ремонте. Даже при полностью функционирующей системе зажигания они могут работать некорректно. На электродах могут образовываться различные отложения и оксиды, которые мешают образованию нормальной искры. В процессе горения металла зазор между электродами увеличивается, что также усложняет процесс зажигания.
Их можно чистить, чтобы продлить срок службы свечей. Но если чистить только белые свечи, эффекта может не быть из-за большего расстояния между рабочими частями. Требуется восстановить нормальную игру. Тогда система зажигания заработает на отлично.
Другие цвета
Мы узнали, что означают отложения белой сажи на свечах. Но есть и другие нюансы, о которых можно сказать о многом.
Например, черные свечи. Черный углерод может иметь различную структуру. И одно дело, если это просто сухой нагар в виде сажи. Основная причина — слишком насыщенная смесь. Масляный налет говорит о том, что в цилиндры попадает много масла и не сгорает полностью. Кроме того, черные колпачки будут на двигателях, у которых большой аппетит к маслу.
Также можно наблюдать красные отложения углерода. Но дело не в неисправностях. Это только указывает на то, что в топливе, используемом для заправки автомобиля, есть определенные присадки. Других причин появления красного налета опытные автомобилисты и специалисты по ремонту назвать не могут.
Заключение
Итак, мы разобрались, почему на свечах белый налет. Как видите, причин этой проблемы может быть несколько.
причины, возможные поломки, способы устранения неполадки, советы мастеров
Двигатель любого автомобиля выполняет очень важную функцию. Его правильная и стабильная работа зависит от согласованного взаимодействия всех механизмов системы автомобиля. Малейший сбой в любом из узлов этой системы приводит к неправильному функционированию другого компонента или выходу из строя целого ряда деталей.
Первым сигнализатором неисправности служат свечи зажигания. Их основным назначением является воспламенение смеси воздуха и паров бензина в цилиндрах двигателя, а также забор на себя части тепла, образуемого после детонации смеси. И в случае появления неисправности образуется белый нагар на свечах зажигания. Однако он может быть не только белым, но и черным, красным, иметь рыхлую или глянцевую структуру. И это лишь некоторая часть признаков, указывающих на неисправность в системе транспортного средства. В статье рассказывается о диагностике транспортного средства по внешнему виду свечей, способах устранения таких неисправностей, методах выявления проблем на ранних стадиях. Приводятся советы специалистов.
Внешний вид исправных свечей зажигания
Перед тем как приступить к анализу внешнего вида свечей, следует уяснить для себя, как выглядят нормальные свечи на исправно работающем двигателе. Они не имеют внешних разрушений в виде сколов или образовавшихся трещин по причине колоссальных нагрузок, которые им приходится испытывать за весь срок своей службы. Обычно производители дают гарантию на пробег в 50 тысяч километров. Однако многие автомобилисты знают, что эта цифра весьма завышена и не соответствует действительному километражу, после которого свечи обязательно необходимо менять. Каждому автолюбителю необходимо завести полезную привычку регулярно проверять свечи. Но нет смысла это делать сразу после запуска двигателя. Для качественной проверки необходим пробег около 200 километров. Внешний вид свечей опытному автолюбителю может рассказать много интересного о собственном автомобиле и помочь предупредить появление серьезных проблем с его работой.
Что касается разрушений уплотнения или корпуса, это может быть дефект производителя или другие причины, которые необходимо понять. С нагаром все гораздо сложнее. Он образуется в любом случае, в любых условиях функционирования, и его накопление на головке свечи неизбежно. Больший интерес для анализа представляет его цвет. Незначительное (светло-серый, светло-коричневый с желтым образованием) изменение цвета не так страшно для двигателя. Иначе обстоит ситуация с причинами белого налета на свечах зажигания, в том числе черного и красного. В этом случае простой замены недостаточно, поскольку причины кроются гораздо глубже и устранять необходимо именно их, пока не появились более серьезные проблемы.
Причины образования нагара
Почему белый нагар на свечах зажигания может появляться? Пожалуй, таким вопросом задавался каждый автолюбитель, сталкивавшийся с этой проблемой. Для того чтобы понять, почему образуется нагар того или иного цвета, следует знать причину его накопления на головках свечей.
Двигатель автомобиля представляет собой целый комплекс сложных, слаженно взаимодействующих между собой узлов. Нормальная работоспособность каждого узла зависит от корректной работы других узлов. Малейший сбой в одном из звеньев этой длинной цепи приводит к сбою всей системы в целом. Их нормальной задачей является обеспечить воспламенение продуктов смеси.
Свечи зажигания путем образования искры призваны воспламенять подаваемую смесь, которая в дальнейшем должна нормально воспламеняться. Соответственно, наравне с двигателем они подвергаются достаточно агрессивным видам воздействиям температур и химических веществ. Некоторая часть этих продуктов оседает на головке свечей. Нормальным для них является серый, даже кофейный оттенок. Такой нагар не должен беспокоить хозяина автомобиля, так он указывает на стабильную работу всех систем. Однако случается, что образуется белый нагар на свечах зажигания, красный, либо черный. Вот он должен беспокоить владельца больше всего, поскольку явно сигнализирует о неисправности или неправильной работе системы.
Причины появления белого нагара на головках свечей
Белый нагар на свечах зажигания — один из самых распространенных видов нагара, встречающийся в практике. Он связан чаще всего с избытком воздуха в смеси, имеет глянцевую или более рыхлую структуру. Глянец ему придают содержащиеся в сгораемых продуктах элементы металлов.
Глянцевый вид белого нагара
Наиболее опасный вид нагара для всей системы двигателя. Он указывает на главную причину – недостаточность охлаждения, в связи с чем, свеча слишком сильно перекаливается. Однако кроме свечей в камере сгорания функционируют клапаны и поршни, которые тоже чрезмерно перегреваются, что может привести к их растрескиванию и дальнейшему заклиниванию самого двигателя. А это уже затраты куда большие, чем простая замена свечи.
Соответственно, нужно проверить обязательно систему охлаждения на наличие охладителей. Их уровень может быть недостаточным, или есть засор в каналах подачи охлаждающей жидкости. Причиной появления глянцевого нагара может быть не только чрезмерный перегрев, но и другие факторы. Рассмотрим их более подробно.
Недостаток воздуха в топливовоздушной смеси
Одна из причин белого нагара на свечах зажигания инжекторных и карбюраторных типах двигателей уже называлась выше – неверное соотношение частей воздуха и топлива в общей смеси. Если бензина больше, чем кислорода, то нагар будет черным. Когда воздуха больше, чем паров топлива, он будет уже белым. И вот здесь уже появляется многогранность этой проблемы. Необходимо диагностировать источник неполадок. В случаях белого нагара на свечах зажигания инжекторных автомобилей выявить и исправить этот недостаток достаточно сложно, поскольку требуется специализированное оборудование. Диагностика и регулировка у такого типа машин проводится на уровне программного обеспечения. Не имея такого оборудования, провести работы практически невозможно. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет отправка авто в сервис. Это сэкономит время и поможет избавить от ряда сопутствующих проблем, которые по неопытности можно не предусмотреть.
С карбюраторными автомобилями на порядок проще. Регулировкой карбюратора можно настроить правильное приготовление соотношения топлива и подаваемого через каналы воздуха. Основными элементами регулировки подачи воздуха являются специальные болты. Один из них отвечает за настройку положения заслонки, которая открывается в большую или меньшую сторону, тем самым, увеличивая или уменьшая подачу кислорода. Настройку следует проводить согласно рекомендациям производителя. Однако с учетом пробега необходима точная подстройка. Поэтому первым делом болты закручивают в нулевое положение и затем выставляют их в то положение, которое рекомендует производитель. Это будет грубой настройкой. Точную подстройку уже выполняют при работающем двигателе путем незначительного вращения болтов в большую или меньшую сторону.
Еще одной частой причиной появления на ВАЗах белого нагара на свечах зажигания является засорение или выход из строя дозирующего жиклера. Он сделан из достаточно мягкого металла, поэтому без повреждений почистить его не получится. Скорее всего, его придется поменять.
Несоответствие свечей
Часто причина появления у инжекторных ВАЗов белого нагара на свечах зажигания кроется в несоответствии калильного числа свечи. Такая проблема решается достаточно просто — путем замены свечей. Необходимо выбирать изделия в соответствии с рекомендациями производителей. Кстати, многие иномарки достаточно капризные в этом отношении.
Неверная настройка зажигания
Еще одной причиной возможного образования белого нагара на свечах зажигания является раннее воспламенение смеси по причине сбоя или неверной настройки зажигания. Это можно узнать еще по оплавленным электродам. При такой неисправности головка свечи даже не обязательно покрывается налетом. Он образуется только при наличии пропусков искр.
Рыхлый вид белого нагара
Если на головке свечи образуется рыхлый налет, то это первый признак того, что качество топлива слишком низкое. В этом случае рекомендуется проверить топливо и при необходимости заменить сеть АЗС. Кроме его качества может быть несоответствующее октановое число. Это особенно актуально для инжекторных автомобилей.
Заключение
Следует всегда помнить, что образование белого налета на свечах является сигналом к поиску причин его появления. Часто это бывает даже не одна, а целый комплекс проблем, которые необходимо решить. И следует взять на вооружение хорошую привычку проверять свечи регулярно. Это поможет выявить проблемы еще на ранних стадиях.
Что это за белое вещество на свечах зажигания?
Авиатор305
Контрольный список перед взлетом
- #1
Этот белый осадок был на всех моих свечах зажигания в годовом исчислении. Это бромистый свинец из операций LOP? Эти заглушки были установлены после капитального ремонта и не менялись и не чистились в течение 100 часов. Первые пятьдесят часов состояли из ROP «лети-это-как-будто ты украл-это для взлома». Следующие 50 часов я был в основном на 55% мощности где-то между пиковым EGT и LOP на моем самом бедном цилиндре. Это на Lycoming O-540. (Свечи менялись ежегодно)
Кенни Филлипс
Заход на посадку
- #2
Нормальная зола должна быть светло-коричневого цвета, зола топлива сгорает с некоторыми отложениями свинца; Я полагаю, вы могли бы проверить его, но если он работает нормально, никаких проблем. Твои выглядят немного причудливее, чем то, что я вытащил из нашего О-300, но я делал это каждые 50 часов.
Авиатор305
Контрольный список перед взлетом
- #3
По большей части он работал нормально, но проверка магазина всегда была грубой, если только я не наклонялся до 2000 об / мин (установите MP так, чтобы об / мин было около 19)50, а потом подкачал смесь, чтобы обороты поднялись до 2000). Просто интересно, что это такое, потому что это не было похоже ни на что, что я мог найти в Интернете или в книгах Буша.
Зажим4
Заход на посадку
- #4
Комбинация продуктов сгорания и свинца, но разрыв превышает спецификации.
Авиатор305
Контрольный список перед взлетом
- #5
СпасибоКлип4 сказал:
Комбинация продуктов сгорания и свинца, но разрыв превышает спецификации.
Нажмите, чтобы развернуть…
Знаете ли вы, могло ли какое-либо конкретное поведение с моей стороны привести к тому, что зазор превысил спецификации всего за год использования?
Катамарино
Высота шаблона
- #6
Зазор увеличивается по мере использования. Это нормально. Вы просто очищаете их, заделываете зазоры и возвращаете обратно.
Кенни Филлипс
Заход на посадку
- #7
Ага. На автомобилях и мотоциклах мы их просто заменяем, потому что они не стоят столько, сколько хороший стейк каждый.Катамарино сказал:
Это нормально, что зазор увеличивается по мере использования. Вы просто очищаете их, заделываете зазоры и возвращаете обратно.
Нажмите, чтобы развернуть…

IK04
В пути
- #8
В основном это свинец. Раньше мы добавляли TCP в наш бензин C-152, чтобы свести это количество к минимуму. Он почти не работал с теми ранними O-235 с низкой степенью сжатия.
Зажим4
Заход на посадку
- #9
Свечи зажигания изнашиваются из-за естественной эрозии электродов. Обратите внимание, что центральный электрод имеет форму футбольного мяча. Существуют допуски как на зазор, так и на общий износ.Авиатор305 сказал:
Спасибо
Знаете ли вы, могло ли какое-либо конкретное поведение с моей стороны привести к тому, что зазор превысил спецификации всего за год использования?Нажмите, чтобы развернуть.
..
Если вам нужны действительно хорошие прогоны, чистите, прокладывайте и меняйте каждые 50 часов. Вы заметите, что нижние заглушки будут более грязными, чем верхние, из-за скопления мусора в заглушках, обращенных вверх.
O-540 немного требователен к розеткам.
Последнее редактирование:
Авиатор305
Контрольный список перед взлетом
- #10
«То, что я вижу на ваших фотографиях, выглядит как пепельное загрязнение, а не свинцовое или масляное. Загрязнение пеплом может быть вызвано присадками к топливу или маслу или установкой свечи зажигания со слишком низким тепловым диапазоном. На самом деле это указывает на то, что вилка слишком холодная, а не слишком горячая. Тепловой диапазон свечи зажигания выбирается таким образом, чтобы свеча работала достаточно горячей, чтобы предотвратить загрязнение, но не настолько горячей, чтобы вызвать преждевременное зажигание.
Ваш O-540-Jxx одобрен для использования трех различных свечей зажигания: REM40E, REM38E и REM37BY. Я не могу сказать по фотографиям, используете ли вы REM38E или REM40E, но если вы используете REM38E, вы можете перейти на более горячий REM40E, чтобы уменьшить загрязнение. Если вы используете какие-либо присадки к топливу или маслу после продажи, вы можете попробовать прекратить их использование и посмотреть, уменьшит ли это проблему загрязнения пеплом».
Итак, я проверю свои новые свечи теперь, когда они проработали 20 часов; если засорение не исчезнет, попробую REM40E. Что касается присадок, я использую только CamGuard и не думаю, что это помогает.
Еще раз всем спасибо. Очень признателен.
Что такое белый материал на свече зажигания?
Белый налет на свече зажигания представляет собой комбинацию отложений, включая нитраты, силикаты, фосфаты, кальций и магний. Эти отложения часто называют загрязнением свечи зажигания и являются результатом электрической искры от свечи зажигания, воспламеняющей топливо, воздух и масло в цилиндре.
Материал образуется за счет тепла и давления, возникающих при сгорании смеси. Со временем эти отложения могут накапливаться и снижать эффективность свечи зажигания. Забитая свеча зажигания, если ее не остановить, может привести к пропускам зажигания, потере мощности и другим проблемам с двигателем.
Приложение для сообщений-призраков — как удалить y…
Пожалуйста, включите JavaScript
Приложение для сообщений-призраков — как удалить свою учетную запись?Чтобы исправить это, часто требуется замена свечи зажигания для обеспечения оптимальной работы.
Что означает цвет свечи зажигания?
Цвет свечи зажигания может определить состояние двигателя. Цвет свечи зажигания может варьироваться от светло-коричневого, указывающего на исправный двигатель, до очень темно-коричневого или черного, указывающего на более тяжелый двигатель и загрязненную свечу зажигания.
Загрязнение свечи зажигания может быть вызвано несколькими факторами, такими как нагар, просачивание масла через кольца, износ клапанов и даже плохой бензин. Желтовато-коричневый или светло-серый цвет указывает на то, что свеча зажигания работает в оптимальном температурном диапазоне.
Более темные цвета могут указывать на то, что свеча зажигания не достигает идеального температурного диапазона и не способна сжечь отложения, образовавшиеся в результате использования. Если цвет свечи зажигания становится черным, вероятно, свеча зажигания загрязнилась и ее следует заменить.
Кроме того, если свеча зажигания регулярно загрязняется, важно также проверить другие компоненты двигателя, такие как воздушный фильтр, карбюратор и систему зажигания. Диагностика проблемы загрязнения и выполнение необходимого ремонта могут помочь обеспечить оптимальную работу свечей зажигания.
Как выглядит свеча зажигания при богатом топливе?
Когда свеча зажигания работает на обогащенной смеси, на основании резьбы и на электроде образуется черный сажистый осадок с некоторым количеством сырого топлива. Свеча зажигания, работающая на богатой смеси, также будет иметь запах несгоревшего или сырого топлива.
Кроме того, на свече зажигания вокруг электродов может появиться темно-серый налет, похожий на колорадо. Если двигатель работал на очень богатой смеси, наконечник изолятора также может быть беловатым или желтым.
В более тяжелых случаях на свече зажигания могут быть следы нагара вдоль заземляющей пластины, электрода и оконного промежутка.
Из-за чего свечи зажигания становятся оранжевыми?
Свечи зажигания в двигателе становятся оранжевыми, когда они нагреваются. Когда свеча зажигания загорается, сильное тепло от электрической искры заставляет металл внутри свечи зажигания расширяться и сильно нагреваться, поэтому свечи становятся оранжевыми.
Поскольку свеча зажигания продолжает нагревать металл вокруг себя, он начинает окисляться, что и создает оранжевый цвет. Этот процесс окисления на самом деле полезен, поскольку он действует как изолятор и помогает предотвратить утечку электричества из свечи зажигания.
Однако, если свеча зажигания подвергается слишком сильному нагреву, она может в конечном итоге перегреться и создать слишком большую искру, что может привести к расплавлению или даже воспламенению свечи, что приведет к отказу двигателя.
Как узнать, что свеча зажигания загрязнена?
Чтобы определить, загрязнена ли свеча зажигания, необходимо провести визуальный осмотр свечи зажигания. Загрязненная свеча зажигания обычно имеет черный или белый налет на поверхности свечи зажигания, что может свидетельствовать о скоплении масла, газа или мусора, которые мешают правильному воспламенению свечи.
Кроме того, если свеча зажигания загрязнена, вы можете услышать хлопки или спотыкающийся звук, исходящий от двигателя автомобиля. Еще одним признаком загрязненной свечи зажигания является то, что двигатель может плохо запускаться или работать неровно на холостом ходу.
Кроме того, если вы подозреваете, что свеча зажигания загрязнена, вы также можете проверить напряжение свечи зажигания, чтобы убедиться в этом; загрязненная свеча зажигания обычно имеет значительно более низкие показания, чем стандартная свеча зажигания.
Как определить неисправность свечи зажигания?
Симптомы неисправной свечи зажигания могут быть очевидными, хотя иногда и незаметными. Возможно, наиболее очевидным признаком неисправной свечи зажигания является то, что автомобиль с трудом заводится или продолжает работать.
Обычно это сопровождается странным шумом двигателя или колебаниями, когда автомобиль некоторое время работает на холостом ходу. Также возможно, что свечи зажигания загрязнились или загрязнились, если они не менялись в течение некоторого времени, и, вероятно, вокруг кончиков свечей будут заметные следы масла или топлива.
Другие возможные симптомы неисправных свечей зажигания включают снижение расхода топлива, снижение производительности или пропуски зажигания в двигателе. Свеча зажигания также может выйти из строя из-за возраста и неиспользования, и в этом случае свеча зажигания, вероятно, подвергнется коррозии или может иметь слишком большой зазор.
Если вы сомневаетесь, было бы неплохо, чтобы механик осмотрел ваши свечи зажигания, чтобы получить окончательный ответ.
Какой цвет подходит для свечей зажигания?
Лучший цвет для замены свечей зажигания — от светло-коричневого до средне-коричневого. Это указывает на то, что свечи зажигания работают правильно и двигатель работает эффективно. Свечи зажигания, которые чрезмерно белые или маслянистые, с черными отложениями на них, возможно, изношены и нуждаются в замене.
При обслуживании двигателя также важно проверять свечи зажигания, чтобы убедиться, что они имеют правильный зазор и не повреждены. Изношенные или сломанные свечи зажигания могут привести к пропуску зажигания или неэффективной работе двигателя.
Регулярная замена свечей зажигания является хорошей практикой технического обслуживания, поскольку она обеспечивает оптимальную работу двигателя.
Почему мои свечи зажигания красного цвета?
Свечи зажигания обычно имеют красный цвет из-за сильного нагрева во время процесса зажигания. Свечи зажигания предназначены для создания интенсивной искры, которая воспламеняет смесь топлива и воздуха в камере сгорания двигателя.
Выделяет много тепла и легко достигает температуры более 2500°F! Красный цвет, который вы видите, является результатом экстремального нагрева керамического материала свечи зажигания, и это хороший показатель того, что ваш двигатель работает правильно.
Кроме того, цвет свечи зажигания также может дать вам информацию о производительности и состоянии вашего двигателя. Более темно-красный или коричневатый цвет иногда может указывать на проблему со свечой зажигания, например на загрязненный или изношенный электрод.
Прекратит ли загрязнение более нагретая свеча зажигания?
Нет, более горячая свеча зажигания не перестанет загрязняться. Загрязнение возникает, когда свечи зажигания становятся влажными или забиваются остатками сгорания, что препятствует воспламенению. Загрязнение может быть вызвано рядом факторов, например, слишком бедной топливно-воздушной смесью, слишком большим нагаром в двигателе или утечкой масла в камеру свечи зажигания.
Более горячая свеча зажигания не обязательно решит любую из этих проблем. Вместо этого важно диагностировать и устранить основную причину загрязнения, прежде чем пытаться устранить ее с помощью свечи зажигания.
Что в свече зажигания разбивает стекло?
Когда на свечу зажигания воздействует определенное количество электричества постоянного тока, в зазоре между центральным и заземляющим электродами свечи зажигания возникает электрическая дуга, способная производить температуру до 20 000 Кельвинов.
Эти высокие температуры достаточно высоки, чтобы разбить стекло. Чтобы избежать этого, некоторые свечи зажигания имеют изолятор, предотвращающий касание стекла электрической дугой. Еще один способ предотвратить разбивание стекла — поместить небольшой воздушный зазор между электродами свечи зажигания, позволяя дуге образовываться без чрезмерного нагрева стекла.
Содержат ли свечи зажигания платину?
Да, свечи зажигания часто содержат платину. Свечи зажигания представляют собой небольшие цилиндрические компоненты, которые создают искру, необходимую для воспламенения в двигателях внутреннего сгорания. Они имеют металлический или керамический корпус и центральный электрод, изготовленный из платины или некоторых других металлов, таких как сплав иридия или никеля.
Наиболее распространенный тип свечей зажигания использует платиновый центральный электрод. Платиновый центральный электрод ценен отчасти из-за его устойчивости к износу, что позволяет ему служить дольше, чем свечи с другими металлами в качестве центрального электрода.
Платина также помогает свече зажигания работать при более высокой температуре и обеспечивает более надежную искру. Сочетание надежности, повышенной термостойкости и долговечности делает платиновый центральный электрод популярным выбором.
Какая часть свечи зажигания изготовлена из иридия?
Центральные электроды многих свечей зажигания изготовлены из материала, называемого иридием. Этот металл намного тверже, чем никель или медь, обычно используемые в обычных свечах зажигания, и становится все более популярным, поскольку автопроизводители и разработчики двигателей стремятся обеспечить оптимальную производительность современных двигателей.
В частности, иридий имеет очень высокую температуру плавления, что означает, что он не разлагается при работе при высоких температурах и может обеспечить более точное управление искрой для эффективного сгорания. Однако из-за его высокой стоимости на кончике свечи зажигания обычно используется очень тонкий слой иридия, в то время как большая часть электрода состоит из менее дорогих металлов.
Почему свечи зажигания горят черным?
Свечи зажигания могут гореть дочерна, когда они слишком горячие или загрязнены, что является результатом дисбаланса в процессе сгорания в двигателе. Если свеча зажигания работает слишком сильно, обычно это результат слишком большого количества топлива (слишком богатого) или неправильного диапазона нагрева свечи зажигания.
При наличии слишком большого количества топлива топливо не сгорает полностью и остается на изоляторе свечи зажигания, что приводит к изменению цвета с обычного светло-коричневого или серого.
Нагар, с другой стороны, происходит, когда свеча зажигания подвергалась воздействию слишком большого количества топлива в течение длительного периода времени. Когда это происходит, свеча зажигания покрывается отложениями, которые становятся черными.
Эти отложения могут принимать форму масла, углерода, топлива или любых других побочных продуктов сгорания.
Чтобы свечи зажигания не горели черным цветом, важно убедиться, что топливно-воздушная смесь вашего двигателя правильная и что используется свеча зажигания с правильным диапазоном нагрева.