от швеллера до карбона — журнал За рулем
Автомобиль в целом, а также все его узлы и детали непрерывно совершенствовались. Некоторые агрегаты в процессе технического развития вымерли, а иные изменились до неузнаваемости. Одна из деталей, пережившая множество любопытных реинкарнаций, — автомобильный бампер.
Первые моторизованные тележки, кои дерзко окрестили автомобилями, в бамперах не нуждались. Их было мало, двигались они медленно, их столкновения не наносили большого вреда. По распространенной версии, первый энергопоглощающий элемент появился в 1897 году на автомобиле President, созданном стараниями Леопольда Свитака – одного из основателей марки Tatra. Копия этого аппарата ныне обитает в Техническом музее Праги. И действительно, передок тележки украшает металлическая пластина, достаточно затейливо изогнутая и с декоративными финтифлюшками.
Возможно, это был просто декоративный элемент на автомобиле President 1897 года. Но по функционалу – типичный бамперПошли по этапам
Историки автомобильной инженерии различают пять условных этапов становления бампера. Первый этап – единичные случаи установки какого-нибудь подобия бампера. Второй – серийное применение элементов, защищающих корпуса машин от ударов спереди и сзади. Здесь первопроходцем считают Ford Model A (начиная с 1930 года). Некоторые марки в те годы предлагали бамперы как опцию – то есть далеко не все считали эту вещь нужной и полезной. Интересно, что уже тогда бампер мог быть хромированным, никелированным или окрашенным в цвет кузова.
Большинство производителей поначалу использовали банальную схему: заурядные стальные полосы крепились спереди и сзади на пружинящих кронштейнах, которые принимали на себя энергию удара. Затем Packard предложил хитро изогнутую балку П-образной формы, применив упругий сорт металла. Еще чуть позже — в 1940-х — бампер обрел «уши», заходившие на боковину кузова. Так предохранялись самые «задеваемые» части автомобиля – его углы.

Конструкторы не особо изощрялись в области бамперов, пока не завершилась война. Европа тогда продолжила консервативную линию – бампер остался незамысловатым швеллером. А в США началась почти безграничная свобода творчества – в погоне за покупателями, которым был важен внешний вид и престижность автомобиля. Как раз тогда появились и быстро стали обычным явлением интегрированные в кузов бамперы, объединявшие множество деталей. На некоторых моделях в бамперы встраивали противотуманки и поворотники. Само собой, в бамперах появились различные решетки и вырезы – для облегчения жизни систем охлаждения. Бампер стал важнейшим стилистическим элементом, иногда даже визитной карточкой модели.
Задушить стандартами
Наконец, автомобиль стал настолько массовым, что нормами безопасности озаботились на самом высшем уровне. Власти на местах и различные организации стали внедрять единые для всех стандарты. ООН в 1958 году приняла «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их передних и задних защитных устройств». Этот документ с несколькими поправками благополучно дожил до наших дней и взят на вооружение в ЕС. Правило ЕЭК R42 устанавливает нормативы для проведения различных испытаний бамперов на удар. Также оговорено их расположение по высоте – при контактах машин разных типоразмеров важно, чтобы они встречались именно бамперами. Не идентичные, но аналогичные документы действуют в США и Японии. К слову, АВТОВАЗ при создании машин руководствуется именно требованиями ЕЭК ООН.
После множества дополнений и модернизаций все они сводятся примерно к одному: бампер обязан выдерживать фронтальный удар на скорости 4 км/ч, не допуская серьезных повреждений автомобиля. В частности, должны уцелеть элементы кузова, оптика, системы выпуска и охлаждения. Бьют бамперы и под определенными углами, но на меньшей скорости. Честно говоря, невеликая защита – с учетом смехотворных скоростей. Вам так не кажется? У американцев долго действовала тестовая скорость 5 миль в час (около 8 км/ч) – поэтому их бамперы были массивнее и прочнее. Но лобби производителей в итоге пробило переход на европейский стандарт.
Впрочем, главная защита водителя и пассажиров – не бампер, а силовая структура кузова. Именно она гасит основную энергию всех ударов, и роль ее в автомобилестроении неуклонно растет. А историческое предназначение бамперов – оберегать автомобиль. Позже к нему добавилась и роль защиты пешеходов при наезде.
Пример основательно интегрированного бампера – Ford Thunderbird 1963 года. Фактически бампер является также решеткой радиатора.С момента, когда бампер у некоторых производителей превратился в навороченную и недешевую декоративно-архитектурную композицию, появился смысл защищать сам бампер. Этим занялись пластиковые и резиновые вставки-молдинги, а также мощные «клыки», хорошо знакомые нам по многим отечественным автомобилям. Эти меры, однако, не помешали бурному развитию бизнеса по ремонту и восстановлению бамперов: чем сложнее конструкция, тем дороже заменять мятый бампер новым. Хотя в сознании некоторых бампер до сего дня – не более чем расходный материал, так что беречь его девственность нет никакой нужды.
Творческий поиск
В середине 1960-х началась эпоха экспериментов и инноваций. Заводы искали оптимальные формы, материалы и конструкции бамперов. Помимо разных сортов стали, пробовали алюминий, различные пластики, углеволокно и прочие композитные материалы. По отдельности и в разных сочетаниях друг с другом. Многие наработки прижились и в той или иной мере используются поныне. Конечно, в зависимости от надобности для конкретной модели: для Жигулей карбон слишком инороден, а на Ferrari абсолютно естественен.
«Восьмое» семейство успешно переняло бюджетный французский вариант. Кто скажет, что это был плохой бампер?!Инженеры мудрили с энергопоглощающими вставками, телескопическими амортизаторами, заполняли полости в бампере водой или полиуретаном. На этой же стадии родилась идея бампера, умеющего при столкновении с пешеходом более-менее бережно укладывать бедолагу на капот – посредством выдвижной рамки.
Чудаки на колесах: 12 необычных автомобилей всех времен и народовКлючевым стал 1976 год: французская Simca применила интегрированный пластиковый бампер. Выглядел он неважнецки, зато был дешев, практичен и хорошо справлялся со своими обязанностями. Благодаря этому мир на некоторое время повернулся лицом к бамперам в их изначальном смысле: просто защитная балка. Черный пластик по кругу, помните? Причем его не стеснялись ставить даже на дорогие и модные автомобили, и это не считалось зазорным.
Счастье было недолгим: началась очередная эпоха усложнения и удорожания конструкции — трансформация в пластиковую маску с окрасом в цвет кузова. У нее появились аэродинамические и антикоррозионные качества. Ну и значение эстетических, конечно, росло год от года. Заметим, это не было вызвано какой-то инженерной необходимостью – страшный пластик не менее эффективен, чем элегантный. Но так двигалась мода. Сегодня даже бюджетные модели перестали снабжать невыразительными, сугубо функциональными бамперами. А в погоне за красотой потерялись положительные качества, присущие ранним пластиковым бамперам.
Современные бамперы куда более хрупкие, не отличаются высокой ремонтопригодностью и при этом дорогие. Правда, и этот этап их развития уже почти пройден, поскольку рождаются новые нормы, требующие от автомобиля большей лояльности к пешеходам. Они пока скорее рекомендательные – указывают направление, в котором следует идти. Но, вероятно, не за горами их закрепление в форме закона.
Бампер будущего
Mercedes-Benz Vision Tokyo — лишь концепт, но уже сейчас понятно, что найти в конструкции машин будущего бампер будет той еще задачей.Осваиваем транспорт завтрашнего дня: от электробуса до магнитной левитацииСовсем уж далеко заглянуть не получится, но ближайшие перспективы вполне ясны. Возможно, в бампер встроят что-то наподобие подушек безопасности. Возможно, он научится в некоторых ситуациях выдвигаться вперед. И уже сейчас его оснащают датчиками и радарами, реагирующими на приближение посторонних объектов. Работать этот умный бампер будет в кооперации с интеллектуальным капотом, который в случае форс-мажора «примет тело» оптимальным для него образом. Подобные разработки есть у всех ведущих фирм.
Параллельно автомобиль как таковой активно обучают избегать столкновений с кем- или чем-либо. Так что, может быть, бамперы вообще станут не нужны. Правда, процесс обучения на пару-тройку десятилетий точно затянется, поскольку рынку по-прежнему требуются новые недорогие и простые автомобили для передвижения на них, а не для общения и развлечения с ними. Но передний бампер на этих дешевых и практичных моделях все равно будет передовой.
Фото: компании-производители
Швеллер бампера в категории «Авто — мото»
Войди и получай выгодные условия доставки
поиск в товарах / по продавцам
Бамперы
Усилители бампера, буфер бампера
Швеллеры
Кузовные запчасти, общее
Запчасти к зерноочистительной технике
Термостаты и комплектующие системы охлаждения
Передние панели кузова
Автомобильные кронштейны
Приемные трубы глушителя
Балки передней и задней подвески
Автомобильные решетки на бамперы и радиаторы
Товары, общее
Капоты
Пружины, рессоры для техники
Бамперы для грузовых автомобилей
Балка бампера 21214 задняя (швеллер) с кронштейнами и креплением Урбан
Готово к отправке
1 796 — 2 011 ₴
от 5 продавцов
1 796. 25 ₴
Купить
Балка бампера 21214 передняя (швеллер) с кронштейнами и креплением Урбан
Готово к отправке
1 796 — 2 011 ₴
от 5 продавцов
1 796.25 ₴
Купить
Швеллер бампера 1118 Калина задний
Готово к отправке
344.85 ₴
363 ₴
Купить
ТернопольШвеллер бампера 2108-09 передний алюминий
Готово к отправке
814.15 ₴
857 ₴
Купить
ТернопольШвеллер бампера 2170 передний (нового образца)
Готово к отправке
407.55 ₴
429 ₴
Купить
ТернопольУсилитель переднего бампера швелер підсилювач бампера Peugeot 3008 Peugeot 5008, Citroen DS5, 9670186380
В наличии
2 660 ₴
Купить
УкраинаШвеллер бампера D. Logan по08г.в. перед. (FPS) FP 2701 940
В наличии
1 332 ₴
Купить
УкраинаШвеллер бампера MB Vito с96-03 г.в. перед. (FPS) FP 3541 940
В наличии
7 524 ₴
Купить
УкраинаШвеллер бампера D. Nubira с03г. в. перед. пласт. (FPS) KCL01-27210 042-87043a
В наличии
Купить
УкраинаШвеллер бампера 2108-09 метал. (Украина)
В наличии
Купить
Украина2
3
Вперед
Показано 1 — 29 товаров из 300+
Смотрите также
Тойота
Запчасти для американских авто
Швеллер бампера ваз 2109
Vw jetta 6
Капот ford fusion usa
Бамперы
Аличие
Бамперу
Задний бампер Ваз 2112
Усилитель бампера 2114
Тюнинг Daewoo Sens
Jetta 6
Вакуумный усилитель HYUNDAI
Бампер передний Ford Fusion
Швеллер бампера со скидкой
Швеллер бампера оптом
Популярные категории
Авто — мото
Автозапчасти
Кузовные запчасти
Усилители бампера, буфер бампера
Бамперы
Сельхозпродукция, техника и оборудование
Сельскохозяйственное оборудование
Оборудование для выращивания и переработки зерна
Запчасти к зерноочистительной технике
Система охлаждения двигателя
Термостаты и комплектующие системы охлаждения
Насколько вам
удобно на проме?
Steele Rubber Products — Верхний бампер с направляющим желобом
Бампер, стекло бокового окна.
Щелкните вкладку Matching Vehicles , чтобы подтвердить, что эта деталь подходит для вашего автомобиля.
A Предупреждение для жителей штата Калифорния. (Предложение 65)
Год | Сделать | Модель | Стиль | |
---|---|---|---|---|
Бьюик | Электра | 2-дверная жесткая крыша | ||
1959 | Бьюик | Электра | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1959 | Бьюик | Электра | 4-дверная жесткая крыша — 6 окон | |
1959 | Бьюик | Инвикта | 2-дверная жесткая крыша | |
Бьюик | Инвикта | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | ||
1959 | Бьюик | Лесабр | 2-дверная жесткая крыша | |
1959 | Бьюик | Лесабр | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1959 | Кадиллак | Купе ДеВиль | 2-дверная жесткая крыша | |
Кадиллак | Седан ДеВиль | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | ||
1959 | Кадиллак | Седан ДеВиль | 4-дверная жесткая крыша — 6 окон | |
1959 | Кадиллак | Серия 62 | 2-дверная жесткая крыша | |
1959 | Кадиллак | Серия 62 | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1959 | Кадиллак | Серия 62 | 4-дверная жесткая крыша — 6 окон | |
1959 | Кадиллак | Шестьдесят Особый | 4-дверная жесткая крыша — 6 окон | |
1959 | Шевроле | Бел Эйр | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1959 | Шевроле | Импала | 2-дверная жесткая крыша | |
1959 | Шевроле | Импала | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1959 | Олдсмобиль | Динамический 88 | 2-дверная жесткая крыша | |
1959 | Олдсмобиль | Динамический 88 | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1959 | Олдсмобиль | Девяносто восемь | 2-дверная жесткая крыша | |
1959 | Олдсмобиль | Девяносто восемь | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1959 | Олдсмобиль | Супер 88 | 2-дверная жесткая крыша | |
1959 | Олдсмобиль | Супер 88 | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1959 | Понтиак | Бонневиль | 2-дверная жесткая крыша | |
1959 | Понтиак | Бонневиль | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1959 | Понтиак | Каталина | 2-дверная жесткая крыша | |
1959 | Понтиак | Каталина | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1959 | Понтиак | Звездный Вождь | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1960 | Бьюик | Электра | 2-дверная жесткая крыша | |
1960 | Бьюик | Электра | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1960 | Бьюик | Электра | 4-дверная жесткая крыша — 6 окон | |
1960 | Бьюик | Инвикта | 2-дверная жесткая крыша | |
1960 | Бьюик | Инвикта | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1960 | Бьюик | Лесабр | 2-дверная жесткая крыша | |
1960 | Бьюик | Лесабр | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1960 | Кадиллак | Купе ДеВиль | 2-дверная жесткая крыша | |
1960 | Кадиллак | Седан ДеВиль | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1960 | Кадиллак | Седан ДеВиль | 4-дверная жесткая крыша — 6 окон | |
1960 | Кадиллак | Серия 62 | 2-дверная жесткая крыша | |
1960 | Кадиллак | Серия 62 | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1960 | Кадиллак | Серия 62 | 4-дверная жесткая крыша — 6 окон | |
1960 | Кадиллак | Шестьдесят Особый | 4-дверная жесткая крыша — 6 окон | |
1960 | Шевроле | Бел Эйр | 2-дверная жесткая крыша | |
1960 | Шевроле | Бел Эйр | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1960 | Шевроле | Импала | 2-дверная жесткая крыша | |
1960 | Шевроле | Импала | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1960 | Олдсмобиль | Динамический 88 | 2-дверная жесткая крыша | |
1960 | Олдсмобиль | Динамический 88 | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1960 | Олдсмобиль | Девяносто восемь | 2-дверная жесткая крыша | |
1960 | Олдсмобиль | Девяносто восемь | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1960 | Олдсмобиль | Супер 88 | 2-дверная жесткая крыша | |
1960 | Олдсмобиль | Супер 88 | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1960 | Понтиак | Бонневиль | 2-дверная жесткая крыша | |
1960 | Понтиак | Бонневиль | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1960 | Понтиак | Каталина | 2-дверная жесткая крыша | |
1960 | Понтиак | Каталина | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна | |
1960 | Понтиак | Вентура | 2-дверная жесткая крыша | |
1960 | Понтиак | Вентура | 4-дверная жесткая крыша — 4 окна |
Steele Rubber Products — Проходной канал, верхний бампер
Бампер, верхний отдел стойки бокового окна, проходной канал.