Нужно ли делать балансировку колёс
Центр масс колеса в 95% случаев не соответствует геометрическому центру. Во время эксплуатации создаётся большая амплитуда движения посредством вибраций и чем больше времени прошло с момента замены колёс, тем заметнее дискомфорт при движении (тряска, посторонние шумы). Кроме снижения удобства водителя и пассажиров такая разность физических показателей приводит к проблемам в рулевой системе и преждевременному износу резины на колёсах. Процедура балансировки нацелена на смещение центра масс таким образом, чтобы избежать всех вышеуказанных неприятных последствий.
Преждевременно отвечая на вопрос «нужна ли балансировка колёс для автомобиля», с полной уверенностью можно заявить, что однозначно нужна. Однако существуют некоторые нюансы и ситуации, когда процедура просто необходима. Разберём их подробнее.
Балансировка при смене колес
Для разбалансировки колёс могут служить следующие причины:
- износ шины;
- различные повреждения дисков;
- смещение или потеря балансирующих грузил.
Некоторые автовладельцы задают вопрос: «Все ли колеса должны быть подвержены балансировке?». Да, абсолютно все, ведь её отсутствие приводит к износу покрышки.
Поводы для проведения процедуры:
- установка новой резины на диск;
- после попадания колеса в глубокую выемку на дороге;
- в качестве профилактики не реже 1 раза в год.
Последовательность действий балансировки такова:
- Собранное колесо крепится на балансировочный стенд.
- Осуществляют несколько вращений на станке.
- После этого с помощью компьютера выявляют какой массы должен быть груз и где он должен располагаться.
- Фиксируют груз.
Балансировка каждый сезон
Если водитель предпочитает «переобувая» своё авто заменять только покрышки, ему обязательно придётся сделать балансировку колёс. В совокупности — 2 раза в год: при переходе на зимнюю резину и обратно на летнюю. Для тех, кто меняет полностью комплект колёс на новый, данная процедура рекомендована при нормальной езде 1 раз в год. Однако, многие водители не пренебрегают проверкой балансировки даже после хранения колёс под защитой в гараже, обуславливая это тем, что вполне возможно грузы могли потеряться или под воздействием температур резина деформировалась.
Балансировка новых колес
К сожалению, даже при сборке автомобиля, на конвейере не отслеживается качество балансировки колёс. Поэтому даже новое оборудование стоит проверить и устранить неполадки, в случае их обнаружения.
Специалисты шиномонтажки на сайте shinomontagpro.ru рекомендовали через 1000 км проводить вторичную балансировку. Причиной данного требования является тот факт, что такой пробег позволит усесться и обкататься новым дискам и шинам, в результате чего центр масс может значительно сместиться.
Балансировка колес на литых дисках
Процедура на литых дисках отличается от её проведения на стальных элементах разновидностями использованных грузов. Если к металлу применяют набивной тип, то к легкосплавному материалу крепят исключительно клеющийся. Такой груз фиксируется на внутренней стороне диска, не испортив его внешний вид.
Балансировка зимних колес
Опытные автовладельцы рекомендуют непременно проверять шины перед их использованием даже, если они хранились вместе с дисками. Если нет желания стоять в очередях в сезон проверки балансировки и смены резины на зимнюю, можно поставить самостоятельно набор колёс и подождать немного времени пока спадёт ажиотаж. Но все равно немедленно отправиться к мастерам, все тщательно проверить и отрегулировать.
Очень важно понимать, что данную операцию невозможно произвести качественно в условиях гаража, так как для её проведения требуются специализированные инструменты, имеющиеся только в распоряжении у профессионалов. Отсутствие возможности произвести балансировку самостоятельно не должно побуждать к игнорированию симптомов данного явления. Процедуру стоит производить регулярно или при первых же характерных «симптомах», чтобы автомобиль функционировал как можно дольше, а рулевая система не подвела в лиственный момент.
Видео по теме:
Правильная балансировка колес
Нужно ли балансировать колеса каждый сезон
Содержание:
- 1 Важная информация о балансировке
- 2 Зачем нужно делать балансировку колес
- 3 Основные правила для хорошей балансировки колес
- 4 Нужно ли балансировать колеса, если не менять диски
- 5 Как проходит балансировка колес автомобиля
- 6 Для чего нужно балансировать автомобильные колёса
- 6.1 Выполняется процедура балансирования колёс автомобиля в следующих случаях:
- 7 Можно ли самостоятельно отбалансировать колеса
- 8 Как часто нужно делать балансировку
- 9 Чем грозит дисбаланс колес
- 9.1 Как часто нужно делать баласировку?
- 10 Что такое балансировка колёс
- 11 Чем грозит биение руля при неправильной балансировке
- 11.
1 Правильная балансировка колес: как распознать?
- 11.
Важная информация о балансировке
При проведении балансировки колес требуется соблюдать определенные правила. Если их проигнорировать, то результат заметно ухудшится.
- Требуется удалить свинцовые грузы с обода диска;
- Диск очищается от грязи;
- Проверяется, насколько качественно установлена шина на обод диска;
- При наличии пластиковых колпаков на колесах балансировка колеса нарушается.
Часто от автолюбителей можно слышать мнение о том, что балансировка не требует особого внимания, а качество эксплуатации автомобиля никак не зависит от нее. При неправильной балансировке можно столкнуться с такими проблемами:
- Шины изнашиваются неравномерно;
- Отдельные элементы подвески подвержены ускоренному износу;
- Управляемость автомобиля заметно снижается;
- Ощущается биение руля;
- При движении авто может уводить в сторону;
- Тормозной путь заметно увеличивается;
- Сцепление с дорожным полотном снижается;
- Кузов начинает вибрировать;
- Степень комфорта при использовании автомобиля заметно снижается;
- Затраты на машину возрастают в разы.
Зачем нужно делать балансировку колес
Как часто делать балансировку колес. Виды балансировки колес
Далеко не все владельцы автомобилей точно знают, зачем выполняется эта процедура. Смысл ее заключается в обеспечении безопасности и комфорта во время движения автомобиля, в увеличении срока службы деталей подвески и т. д.
Если колеса не балансировать, то со временем возникают ненужные центробежные силы, передающиеся сначала на подвеску, а затем на кузов. Эти силы разнонаправлены, что способствует повышению вибрации и чрезмерных нагрузок на все элементы автомобиля.
Причем, подвеска испытывает достаточно сильные удары. К примеру, разбалансировка колеса на 14 дюймов всего на 20 г при движении автомобиля со скоростью 100 км/ч приводит к нагрузкам на подвеску, эквивалентным 800 ударам в минуту кувалдой массой 3 кг. К сожалению, вряд ли кто из водителей когда-либо задумывался об этом факте.
Никто не обязывает водителей выполнять балансировку колес. Как часто делать эту операцию, каждый решает сам. Но, как говорится, скупой платит дважды, и своевременно не отбалансированные диски могут в дальнейшем привести к неприятным последствиям и куда более дорогому ремонту. В качестве примеров приведем некоторые последствия, которых можно избежать.
- Повышение износа шин, уменьшение срока их службы
Повышенная вибрация приводит к периодической пробуксовке в результате неравномерного сцепления шин с дорогой во время движения. Такая пробуксовка в свою очередь приводит к быстрому истиранию протекторов. В результате повышенного износа приходится намного чаще делать замену шин. Это отражается и на финансовых затратах.
Снижение безопасности вождения
Центробежные силы, возникающие в колесах, практически всегда в один момент времени направлены в разные стороны. Сложно представить себе поведение автомобиля, когда на ровной проезжей части одно из двух передних колес внезапно подпрыгивает вверх, а другое в это же время делает скачок вниз.
Нужно учитывать, что центробежные силы могут действовать в любом направлении в плоскости вращения колеса, а не только вверх или вниз. Причем, в процессе движения это направление меняется с каждым пройденным метром по причине упомянутых пробуксовок, которые на каждом колесе будут давать свой угол смещения. Иначе говоря, на всех четырех колесах в результате разбалансировки возникают центробежные силы, направленные в разные стороны, и это направление постоянно меняется на различный для каждого колеса угол.
Несложно догадаться, что подобные явления делают автомобиль трудноуправляемым. Потеря управляемости иногда будет давать непредсказуемый результат, а эффект пробуксовки значительно увеличит тормозной путь. В худшем случае это приведет к ДТП.
Опытные водители могут возразить, что их многолетняя езда без балансировки никак не влияет на безопасность движения. Здесь стоит говорить лишь о везении, когда за несколько лет водителю ни разу не довелось попасть в экстремальную ситуацию. Но от невезения никто не застрахован. Автомобиль в любом случае является источником повышенной опасности. И нет абсолютно никакого смысла делать эту опасность еще выше.
Повышение износа элементов подвески
Постоянно присутствующая вибрация негативно отражается и на несущих элементах подвески — они очень быстро изнашиваются. Одними из первых приходят в негодность подшипники ступицы, которые в некоторых случаях могут полностью разрушиться.
Передача вибрации на руль
Вибрация доставляет водителю неудобства при вождении, повышает его утомляемость.
Итак, перечисленные явления — более чем достаточный повод своевременно делать балансировку.
Основные правила для хорошей балансировки колес
Почему руль тянет влево или вправо основные причины
Как и в любой технологии или процедуре есть определенный перечень правил или советов, придерживаясь которых можно достичь лучшего результата. Балансировка колес автомобиля не исключение, так как данный процесс использует законы физики, а значит лучше придерживаться правил.
- Перед началом балансировки колес автомобиля, убедитесь, что геометрия колеса правильная, иначе весь процесс будет бессмысленным;
- Вес грузика для балансировки колеса с нормальной геометрией не должен быть больше 60 грамм. Если требуется грузик большей массы, то стоит проверить геометрию диска, правильную сборку диска и шины, и изношенность покрышки;
- Допустимое отклонение при повторной балансировке колеса автомобиля должно быть не больше 5 грамм. Если шину сняли с балансировочного станка, а потом снова вернули его, то именно такое должно быть максимальное отличие, не больше;
- Чем больше колесо, тем крепче и надежней оно должно быть установлено на ось балансировочного станка, в ином случае это повлияет на качество балансировки;
- Сборка диска и шины, для каждого колеса индивидуальное, поэтому допускают небольшое отклонение на каждую сторону колеса, массой 10 грамм;
- До начала балансировки колеса автомобиля, диск и шина должны быть очищены от пыли, грязи и других деталей в протекторе.
Такие факторы очень сильно влияют на правильную балансировку колес;
- Покрышка должна быть одета правильно и по борту диска (чаще всего это касается процедуры переобувки автомобиля с летней на зимнюю резину). Установив на автомобиль, шина станет на место почти сразу же, а вот балансировка нарушится;
- Не последнюю роль в дисбаланс шины могут внести пластиковые колпаки на колесах, чаще всего проблемы возникают с колпаками низкого качества. С появлением дисбаланса сначала перепроверьте правильность установки колпаков и только потом приступайте к балансировке колес автомобиля.
Как видим, процедура балансировки колес автомобиля не такая и сложная, но в домашних условиях, без специального оборудования практически невозможно сделать балансировку. Лучше всего балансировать колеса на проверенных СТО, или поспрашивать у знакомых, где они проходили данную процедуру. Неопытный специалист только ухудшит дисбаланс, а не устранит его.
В случае появления колебаний рулевого колеса или вибрации кузова автомобиля не затягивайте и не откладывайте на потом балансировку колес, иначе потом придется выложить в десять раз больше на поврежденные детали подвески или кузова автомобиля.
Видео-обзор правильной балансировки колес:
Нужно ли балансировать колеса, если не менять диски
Как определить износ тормозных дисков
Задаваясь вопросом, как часто нужно делать балансировку колес, многие задумываются, а нужно ли ее делать вообще при езде на одних и тех же дисках. Ответ будет однозначным: при ежесезонной смене резины с летней на зимнюю и обратно такая операция необходима. Но стоит ли балансировать диски, если каждый сезон менять полный колесный комплект?
Прежде всего, следует обратиться к прилагаемой автомобильной инструкции. Как правило, в ней дается рекомендация проведения балансировки по достижению 10000-15000 км пробега. Если за один сезон проезжается меньшее расстояние, то делать балансировку нет необходимости, исключая некоторые случаи, описанные далее.
Но одно дело придерживаться инструкции, а другое — смотреть за фактическим поведением автомобиля. А именно, стоит отслеживать биение руля. Если его нет, балансировать колесные диски не нужно. Биение задней оси отражается на руле слабее, хотя и страдает она реже передней оси. Тем не менее, значительный дисбаланс в любом случае будет ощутим.
При самостоятельной замене колес дважды в год рекомендуется делать следующее. Нужно поездить на новых шинах пару дней — за это время деформации в шинах, возникшие при хранении, устранятся. Если во время езды отсутствуют какие-либо вибрации на всех используемых скоростях, балансировку можно не делать.
Необходимость в балансировке возникает в следующих ситуациях:
- пробег за сезон превысил 15000 км;
- после очередной балансировки машина проехала этим же колесом по глубокой выбоине на высокой скорости;
- в предыдущем сезоне была отмечена вибрация, но балансировка не проводилась;
- в автомобиле отсутствует система ABS, при этом часто применяется торможение юзом на асфальте;
- автомобилем управляет начинающий водитель, еще не способный ощутить колесный дисбаланс.
Как проходит балансировка колес автомобиля
Балансировку колес автомобиля проводят на специальных станках для балансировки, которые могут отследить центр тяжести. Основой такого станка может быть как примитивный компьютер, так и целая система, с лазерными датчиками и множеством измерительных механизмов. Такой станок автоматически определяет место отклонения и указывает где нужно установить балансировочный грузик.
В зависимости от типа диска будет меняться и вид грузика для балансировки колес, для стальных дисков со специальной скобой-крепежом, для легкосплавных дисков специальные грузики с посадкой на внутреннюю часть обода. Сами грузики выполнены с цинка или чаще свинца, но в меру развития технологий появились и стальные грузики. Масса устанавливаемого грузика зависит от меры дисбаланса, для литых дисков выпускаются грузики от 5 до 60 грамм с шагом в 5 грамм. Для стальных дисков эти рамки от 5 до 100 грамм, так же с шагом 5 грамм. Такие грузики в любом случае устанавливаются в случае балансировки колес автомобиля.
Чем большей массы требуется установить грузик, тем вероятней становится показатель, что нужно проверить геометрию диска или правильность его сборки, правильно ли направлен протектор. На штампованные диски или по-другому стальные устанавливают набивные грузики, они крепятся на ребро диска за счет набивки между диском и покрышкой, с типа установки во время балансировки и пошло их название.
Для легкосплавных дисков такие грузики для балансировки не подойдут, во-первых, испортит весь внешний вид, а во-вторых, можно легко повредить диск. Обычно для такой балансировки используют специальные грузики, они устанавливаются на внутреннюю сторону диска, они так же одеваются на ребро диска, такие грузики относят к классу набивных, но по внешней структуре они отличаются. Чаще ставят самоклеющиеся грузики, на клейкой основе, отсюда и пошло название – липучка. Удобство липучек в том, что их легко ставить, практически незаметны после балансировки. Внешний вид липучек если и заметен, то в разы привлекательней набивных грузиков. Но для таких грузиков поверхность должна быть идеально ровной, без сколов и слоения покрасочного материала.
Так с чего же начинается процесс балансировки колес автомобиля. В любом случае, независимо от марки, модели автомобиля или характеристик дисков, их нужно демонтировать с автомобиля. Зачастую рекомендуют снимать шины поштучно: по технологии снял, отбалансировал, поставил, снял следующее колесо — проходят по кругу автомобиля.
Далее весь процесс зависит от квалификации специалиста, который занимается балансировкой колес и от самого оборудования, на котором будет проводиться процедура, но 90% от специалиста. Если СТО работает на современном оборудовании, то специалист сам проверит на наличие неисправностей шины и промоет её от грязи на специальном станке. Чтоб имитировать ступицу автомобиля во время балансировки, есть специальная металлическая пластина. В зависимости от количества отверстий в диске, соответственно подбирается пластина.
Надев металлическую пластину на диск, и тщательно закрутив гайки, специалист отправляется к станку для начала процесса балансировки колес автомобиля. В зависимости от станка, процесс определения неровности может отличаться. Самый обычный балансировочный станок определит точки дисбаланса и покажет, с какой стороны и какого веса нужно установить грузик. Если же используется балансировочный станок с лазерными датчиками, то система покажет все недочеты, в том числе и геометрию диска, по отдельности диск и шину, но естественно и цена балансировки колес автомобиля будет больше.
Определив место дисбаланса, специалист начинает устанавливать грузики, набивая или наклеивая на диск. После набивки грузиков, процедура проверки наличия дисбаланса снова проверяется и в случае надобности грузики заменяются или добавляют новые. В таком цикле процедуру балансировки колес автомобиля, определения дисбаланса и установку грузиков повторяют, пока дисбаланс не станет равен нулю или близок к нулю.
Не исключен вариант, что диск может потерять свою геометрию и его придется прокатывать, только тогда переходить к балансировке колес автомобиля. По завершению всех необходимый этапов балансировки, шина снимается с оси станка, далее специалист снимает металлическую пластину с диска и отдает шину для установки на автомобиль. По советам опытных водителей, балансировку колес стоит проводить парами. Если решили балансировать одно из передних колес, то обязательно проведите балансировку второго переднего, даже если нет на то причин. Перестраховаться и проверить никогда не будет лишним.
Для чего нужно балансировать автомобильные колёса
Вполне справедливый и логичный вопрос. Казалось бы «обул» резину и катайся на автомобиле в своё удовольствие. На самом деле не всё так просто как это многим кажется. Балансировка автомобильного колеса важная процедура прямым образом, влияющая на безопасность движения.
Выполняется процедура балансирования колёс автомобиля в следующих случаях:
1.Замена резины летней на зимний вариант или в обратном порядке. Колёсные диски остаётся прежними, а резина меняется. Езда на летнем типе резины зимой запрещена во многих государствах мира на законодательном уровне.
Это вас точно заинтересует Уход за кожаным салоном автомобиля
2.Частые попадания в яму или удары о прочие препятствия могут приводить к разбалансировке колеса. Зачастую сила удара, оказывается столь внушительной, что приходиться менять диски из-за их повреждения.
3.Специалисты рекомендуют выполнять балансировку колёс транспортного средства через 20 тысяч километров пробега. Не всегда автомобиль двигается по благоустроенному дорожному покрытию. Наличие ям, выбоин и прочих дефектов дорожного полотна отрицательным образом сказывается на балансировке колёс.
4.При повреждении поверхности резины выполняется её демонтаж и ремонт. Балансировать колёса после подобного вмешательства нужно обязательно.
5.Длительные поездки на расстояния больше 2-х тысяч километров требуют обязательной проверки балансировки колеса, по соображениям безопасности.
Можно ли самостоятельно отбалансировать колеса
Теперь, когда мы с вами разобрались с тем, что такое балансировка колес, для чего нужна эта процедура и как она выполняется в условиях специальных сервисов, самое время поговорить о том, можно ли ее осуществить самостоятельно.
Ничего невозможного нет, особенно если ситуация не позволяет обратиться в шиномонтаж. Добиться высоких показателей баланса без специального оборудования, конечно, не получится, однако произвести грубую его настройку вполне возможно.
Балансировка колес своими руками осуществляется с использованием таких же грузов, какие используют в сервисе. И предпочтение тут следует отдать набивным. Они свободно продаются в любом автомагазине или на авторынке.
Из инструментов понадобятся только домкрат, гаечный ключ для откручивания гайки ступицы и небольшой молоток. Балансировка колес своими руками подразумевает осуществление всех мероприятий без съема колеса со ступицы.
Домкратом приподнимаем одну сторону автомобиля, где расположено колесо с подозрением на дисбаланс. Выключаем передачу, если это колесо – одно из ведущих. Расшплинтовываем и немного отпускаем гайку крепления ступицы.
Далее внимательно осматриваем покрышку на наличие прилипшей грязи или застрявших в протекторе камней. Все это необходимо удалить. Если на диске есть старые грузы, их также нужно снять.
Желательно, чтобы давление в шине соответствовало рекомендованному показателю.
Раскручиваем колесо против часовой стрелки и ждем, пока оно остановится. Помечаем его верхнюю точку мелом. Теперь вращаем колесо вправо, и снова отмечаем верхнюю позицию. Между этими отметинами находится самое легкое место колеса. Напротив каждой метки с помощью молотка устанавливаем грузы весом по 30 г.
Далее крутим колесо в любую сторону. После остановки грузики должны будут оказаться внизу. Это нижняя точка балансировки. Теперь крутим колесо и смещаем грузы, разводя их друг от друга до тех пор, пока колесо не станет останавливаться в разных положениях. Такую же процедуру производим и с другими колесами.
Балансировка колёс своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать порядок выполнения балансировки колёс автомобиля своими руками. Конечно, можно возразить и сказать о том, что зачем самостоятельно выполнять действия по балансировке колёс машины, если можно обратиться в шиномонтаж. Отчасти эти возражения правильны, но если взглянуть, с другой стороны, всегда хочется узнать больше новой, интересной и полезной информации.
Приятно выполнить любые действия собственными силами без привлечения посторонней помощи. Балансировка колёс своими руками, помимо всего прочего – это отличная возможность сэкономить на эксплуатации транспортного средства. В принципе если всё детально разобрать на проведение балансировки колёс автомобиля не уйдёт много времени.Самое главное побороть собственную лень и усталость. Поэтому не стоит балансировать колёса в будние дни после работы эффективность будет нулевая и качество пострадает в первую очередь. Лучше выбрать для этого выходной день и спокойно выполнить работу без спешки и нервотрёпки.
Как часто нужно делать балансировку
Согласно правилам балансировка проводится через каждые 5000 км. Кроме того, балансировка проводится после ряда событий:
После каждой смены резины: неважно, сезонной или нет.
При появлении вибрации рулевого колеса.
При столкновении с бордюром.
При падении в канаву или яму.
Своевременная балансировка даёт гарантию на продолжительную жизнь подвески и резины, потому отнеситесь к проведению процедуры ответственно.
Балансировка колес – причины дисбаланса
Балансировка колес – это процедура добавления на внутреннюю и внешнюю часть обода грузиков либо введение внутрь покрышки специальных гранул, которые, притягиваясь к поверхности шины, уравновешивают дисбаланс.
Неуравновешенные вращающиеся массы на колесе приводят к дисбалансу. Происходит сильное отклонение геометрического центра от центра масс колеса. Постепенно выходят из строя важные элементы подвески:
- Стойки.
- Рулевой механизм.
- Ступичные подшипники.
При, казалось бы, малой неуравновешенной массе в 20 г на 14-дюймовое колесо ложатся колоссальные нагрузки: при скорости 100 км/ч они сопоставимы с ударами 3-килограммовой кувалды, работающей с частотой – 800 ударов в минуту.
Подвеска, амортизатор, несбалансированное колесо вступают в резонанс. Вибрации разносятся по всему кузову. Это приводит к биению руля, что делает поездку некомфортной, утомительной и даже опасной. Поэтому балансировка колес является обязательной процедурой, которую необходимо включить в регламентное ТО.
Подробнее об устройстве современной подвески читайте в статье: «Подвеска МакФерсон» .
Чем грозит дисбаланс колес
С помощью балансировки можно равномерно распределить вес всех колесных деталей по отношению к оси вращения. После проведения балансировки центр должен располагаться на оси вращения. Данная операция должна быть сделана для того чтобы получить минимальные колебания оси колеса при его вращении.
Колеса должны иметь равную массу в различных направлениях оси вращения. Вибрация колес может появиться при имеющимся дисбалансе в распределении веса, которое не совпадает с направлением оси. В результате этого, вибрация может вызвать ряд последствий, которые будут отрицательно влиять на эксплуатацию автомобиля:
1. Ухудшение сцепления шины с дорогой в связи с передающейся вибрацией от колеса. В результате водитель может столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, а также с увеличение тормозного пути.
2. Быстрое разрушение подшипников в ступицах в связи с увеличением нагрузок на подвесные механизмы автомобиля. При поломке подшипников увеличивается шанс потери колеса, и как результат, возрастает риск попадания в дорожно-транспортное происшествие и дальнейшая эвакуация автомобиля с помощью эвакуатора в Колпино, который работает кручглосуточно.
3. Частая замена шин из-за быстрого износа протектора, возникающего в связи с ухудшением его технических характеристик, вызванного вибрационной механической нагрузкой.
4. Быстрая утомляемость автомобилиста и увеличение нагрузок при повороте руля, вызванных передающейся вибрацией от колес в рулевое колесо.
Как часто нужно делать баласировку?
Чтобы понимать когда колеса вашего автомобиля нуждаются в балансировке, следует знать основные причины для обращения в шиномонтажную мастерскую для проведения этого вида работ.
К примеру, балансировочные грузы могут сместиться со своего места после попадания колеса в яму. При мойке автомобиля под давлением есть вероятность того, что приклеены грузы отпадут. Наезды на лежащих полицейских, бордюры, люки во дворах, а также удары по колесу резким движение нарушают конструкцию колес, а это в свою очередь нарушает равновесие сил, влияющих на колесо.
При агрессивной и спортивной езде по дорогам балансировку необходимо делать после каждых 6-7 тысяч км. По рекомендациям производителей балансировка шин должна проводиться каждые 15 тысяч км, но, как правило, это наступает позже ежегодной замены шин. В случае если водитель пользуется «всесезонкой», то балансировку рекомендуется проходить раз в год.
Если водитель стал замечать, что руль у машины начал вибрировать даже на небольших скоростях, это также может послужить поводом для обращения в шиномонтажную мастерскую. Причиной такого явления могут быть несовместимость дисков на колесах и характеристик ступиц. Это может быть выявлено с помощью процедуры балансировки колеса.
Смотрите далее:
- Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке (трос)
- Как обманывают водителей на заправках
- Актуальная спецтехника для больших городов
- Сгорают ли штрафы ГИБДД через год
- Преимущества ГАЗель эвакуатор. Рассмотрим БУ вариант
- Как заменить водительские права?
Что такое балансировка колёс
Балансировка колёс – это процедура предотвращения дисбаланса между колёсами, дисками, ступицами, деталями подвески и креплениями. Необходимость периодического проведения операции обусловлена центробежной силой.
В процессе балансировки масса колеса располагается равномерно относительно его центра. При правильном выполнении процедуры уменьшается вибрация во время эксплуатации автомобиля, увеличивается срок службы подшипников и автомобильных шин.
Преимущества балансировки колёс:
- Комфортная езда на дорогах любого вида и качества.
- Отсутствие лишних шумов из автомобильных колёс.
- Увеличение эксплуатации колёс.
- Удобство в управлении автомобилем на различных скоростях.
- Автомобильные шины изнашиваются со всех сторон одинаково и равномерно.
Балансировка колёс требуется любому автомобилю, независимо от состояния дисков, покрышек и новизны модели.
Последствия отказа от балансировки колёс:
- Частая поломка подшипников.
- Вибрация руля во время эксплуатации автомобиля.
- Ранний и неравномерный износ автомобильных шин.
- Шум в салоне.
- Скорая неисправность амортизаторов.
- Небезопасность движения, по причине приобретения каждым колесом своей центробежной силой.
- От вибрации колёс в запущенных случаях болты выкручиваются, шаровая опора вылетает или отваливается.
Чем грозит биение руля при неправильной балансировке
Биение руля при неправильной балансировке колес может привести к довольно печальным последствиям: — о хорошей управляемости и о безопасности езды можно забыть — рулевое управление постепенно разобьется — выйдут из строя амортизаторы — придется менять ступенчатые подшипники и другие детали подвески. Все это происходит в результате того, что по всему кузову разносится вибрация из-за дисбаланса колеса. Следует отметить, что биение руля может быть вызвано как плохой балансировкой, так и дефектами диска, покрышек (повреждение корда, грыжи и т.д). Но можно практически с абсолютной уверенностью сказать, что если биение руля идет на высоких скоростях, причина — дисбаланс переднего колеса, причем привод автомобиля тут совершенно не имеет значения. Разбалансировка задних колес, как правило, не отображается на руле.
Наиболее часто проблема биения руля проявляется после сезонной смены шин
Многие водители совершенно не обращают внимание на то, как и на каком оборудовании проводится процедура балансировки колес
А это очень важно. Например, результат балансировки может быть сведен к нулю уже через 200-300 км, если в шиномонтаже при проведении балансировки не вымыли хорошо колесо — грязь отвалится, и колесо снова окажется разбалансировано
Часто проблема биения руля возникает из-за того, что установлен не качественный грузик. В результате, при воздействии центробежной силы он просто оторвется и биение руля сразу себя проявит
Например, результат балансировки может быть сведен к нулю уже через 200-300 км, если в шиномонтаже при проведении балансировки не вымыли хорошо колесо — грязь отвалится, и колесо снова окажется разбалансировано . Часто проблема биения руля возникает из-за того, что установлен не качественный грузик . В результате, при воздействии центробежной силы он просто оторвется и биение руля сразу себя проявит.
При сборке колес, правильная, высокоточная балансировка — гарантия того, что вы будете избавлены от проблемы биения руля и его печальный последствий
Именно поэтому следует особое внимание уделять такой, казалось бы, простой процедуре, как балансировка колес. Она не является особо дорогой, и экономить на ней просто нецелесообразно, так как в результате некачественной, неправильной балансировки колес и, как ее следствия — биения руля, придется тратиться на дорогой ремонт
Правильная балансировка колес: как распознать?
На колесе должны быть установлены груза, как с внутренней, так и с внешней стороны. Если на фазе диска невозможно или не хочется их устанавливать, грузик устанавливается как можно ближе к внешней стороне (около спиц) с внутренней стороны. Возможна балансировка и одним грузом, но в силу ее сложности она используется редко. Навешиваемая масса ( грузики ) должны не превышать 60 грамм на колесе (новом) и располагаться рядом. Если масса больше, то причина может быть в неправильной сборке колеса, а также, если диск имеет дефекты (погнутый) или слежавшаяся покрышка.
Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пренебрегают ей, поскольку не знают всех тонкостей и преимуществ операции, вспоминая о ней только тогда, когда руль начинает дрожать и вибрировать при каждом повороте. В статье рассказывается о балансировке колёс, что это и зачем её нужно проводить.
Как часто вам нужна развал-схождение?
перейти к содержанию Как часто вам нужна развал-схождение?- Посмотреть увеличенное изображение
Так же, как и замена масла или воздушных фильтров, регулярная регулировка сход-развала в вашем автомобиле является важной обязанностью владельцев транспортных средств, стремящихся поддерживать свои автомобили в надлежащем (и безопасном) рабочем состоянии. Однако, в отличие от рекомендаций по замене масла и других общих задач по техническому обслуживанию, в вашем руководстве по эксплуатации, скорее всего, ничего не сказано о том, как часто вам нужно проводить сход-развал. И это потому, что слишком много переменных влияет на эту тему. Итак, как часто вам нужна развал-схождение? По сути, если вы заметили, что ваш автомобиль начинает тянуть вправо или влево во время движения или ваше рулевое колесо подвержено тряске даже при движении по гладким поверхностям, вероятно, пришло время для развала-схождения. Однако, если вы не уверены, ваш специалист по шинам сможет с уверенностью сказать, нужно ли вам развал-схождение или проблема связана с чем-то другим.
Коэффициенты развал-схождения колес
Вообще говоря, вы должны проверять правильность развал-схождения колес вашего автомобиля как минимум один раз в год или при каждой второй замене масла. Если вы ищете числовое значение, большинство профессионалов в области шин приведут цифру в 6000 миль в качестве эмпирического правила. Более новые автомобили могут пройти гораздо больше, в то время как более старые автомобили могут требовать развал-схождения чаще, так что относитесь к этой цифре в 6000 с долей скептицизма. Фактическая частота, с которой вашему автомобилю потребуется выравнивание колес, зависит от ряда факторов. Факторы, включая…
Тип шин
Спортивные автомобили или транспортные средства с более широкими шинами обычно нуждаются в регулировке сход-развала чаще, чем более узкие шины. Кроме того, вы всегда хотите убедиться, что ваши шины правильно накачаны до рекомендуемого PSI. Езда на одной или нескольких спущенных шинах, помимо того, что это невероятно опасно, может повлиять на выравнивание вашего автомобиля и вернуть вас в мастерскую раньше, чем позже. Кроме того, вы всегда должны выравнивать колеса после установки или ремонта одной или нескольких новых шин, независимо от стиля или марки.
Тип вождения
Частота, с которой ваши шины нуждаются в регулировке, также зависит от стиля вашего вождения. Транспортное средство, которое не видит ничего, кроме миль по шоссе, скорее всего, будет лучше сохранять выравнивание, чем транспортное средство, которое регулярно подвергается неровной грязи и каменистым дорогам.
Удары
Если ваш автомобиль подвергается любому удару, даже незначительному, вам нужно проверить свои колеса на наличие видимых повреждений и сразу же отвезти машину для проверки сход-развала. Для намерений и целей этого пункта столкновение может включать незначительное столкновение с другим транспортным средством, наезд на выбоину или бордюр или любой другой случай, который может повлиять на положение ваших колес.
Технологические достижения
Многие новые автомобили оснащены передовыми системами помощи водителю (ADAS), которые предназначены для обеспечения безопасности водителей, предлагая предупреждения о выходе из полосы движения, торможение при столкновении и другие преимущества. Хотя эти системы не обязательно продлевают или сокращают продолжительность между регулировками, крайне важно, чтобы эти системы были перекалиброваны каждый раз, когда вы выравниваете шины. Например, если ваш угол поворота руля не совпадает, система ADAS вашего автомобиля может подумать, что вы рискуете перестроиться в другую полосу, хотя это не так. Если эти системы не откалиброваны и не работают согласованно друг с другом, они могут принести больше вреда, чем пользы.
Заключение
Итак, как часто вам нужна развал-схождение? Это зависит. Но если вашему автомобилю требуется ежегодная проверка сход-развала или если вы подозреваете, что пришло время для развала-схождения по другой причине, зайдите в местный сервисный центр Telle Tire & Auto Center для быстрого, надежного и экономичного обслуживания. Мы обслуживаем рынки Сент-Луиса и Канзас-Сити более 75 лет и будем более чем рады помочь вам диагностировать проблему и вернуть вас на дорогу в безопасном автомобиле. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.
2022-11-08T17:13:13+00:00The Telle Difference
Вы бы отбуксировали свой автомобиль за 100 миль, чтобы его обслужили?
17 августа 2016 года Сэнди С. и ее двухлетняя дочь ехали на запад по I-64 из Сент-Луиса в Канзас-Сити. Когда случилось немыслимое, Сэнди не нужно было дважды думать, чтобы понять, что делать дальше.
Отзывы
Четыре поколения спустя мы по-прежнему движемся по вашему пути.
Более 80 лет мы концентрируемся на самом важном. Наши клиенты. Каждый день вы питаете нашу страсть служить. И спустя более 80 лет мы только начинаем. Как семейный бизнес, мы всегда ставим семью на первое место. Держим их в движении с 1942 года и готовы сделать то же самое для вас. В Telle колеса никогда не перестанут вращаться, чтобы служить вам лучше. Так что ищите новые услуги, предоставляемые с той же приверженностью. Потому что здесь мы всегда будем в центре внимания.
Узнать больше
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуПарк Авеню БМВ | BMW Car News and Research
Перейти к основному содержанию216 Маршрут 17 Направления Рошель Парк, Нью-Джерси 07662
- Запчасти: 201-843-4999
- Отдел продаж: 201-843-7900
- ПРОДАЖА Б/У: 201-843-7901

Скрыть Показать
Если с вашим BMW что-то не так, это может быть признаком того, что что-то не так с колесами вашего автомобиля. В зависимости от симптомов, которые испытывает ваш BMW, вам может потребоваться балансировка шин или сход-развал. Узнайте больше о различиях между этими двумя важными услугами от Park Avenue BMW и запланируйте обслуживание с нашими опытными техническими специалистами.
Мой BMW нуждается в балансировке шин?
Балансировка шин скорректирует распределение веса вашей шины и колесной системы. Это может произойти из-за неравномерного износа или дисбаланса шины, вызванного наездом обода на бордюр или выбоину, а также если вы оставляете автомобиль припаркованным на длительное время.
Неуравновешенность вашего BMW может привести к дополнительным повреждениям подвески. Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса, половицы или сиденья, это может означать, что вес распределен неравномерно. В зависимости от того, где вы чувствуете вибрацию, вы можете сказать, какие шины вышли из строя — рулевое колесо обычно указывает на передний набор, а сиденье — на задний.
Расскажите мне подробнее о регулировке развала-схождения
Развал-схождение связан с корректировкой подвески вашего автомобиля, то есть системы, которая соединяет ваш BMW и его колеса. Развал-схождение зафиксирует углы ваших шин, чтобы вы не отклонялись в сторону, улучшая общую управляемость.
Вы поймете, что вам нужна регулировка сход-развала, если ваш BMW уводит влево или вправо от дороги, руль наклоняется не по центру, вы слышите визг шин или руль вибрирует во время движения. ты ускоряешься. Ваше выравнивание могло быть нарушено, если вы попали в автомобильную аварию или, опять же, если вам довелось столкнуться с особенно коварной выбоиной.
Посетите наш региональный сервисный центр Paramus
Наши опытные технические специалисты рекомендуют балансировать шины каждые 5000–6000 миль, а выравнивание автомобиля каждые 6000 миль или два раза в год. Вы также можете заказать обе эти услуги во время смены шин или в рамках планового технического обслуживания. Не знаете, когда ваш BMW должен пройти регулярное техническое обслуживание? Взгляните на наши графики технического обслуживания BMW и определите, когда ваша конкретная модель должна совершить следующий визит.
Соблюдение правил развала-схождения и балансировки шин может увеличить срок службы шин и обеспечить более плавную езду, когда вы садитесь за руль. Если вы заметили какую-либо из вышеперечисленных проблем или у вас есть другие проблемы, не стесняйтесь обращаться к нам сегодня!
Категории: Сервис
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.