Багажник для нивы – Лада 4×4 3D «Нивандырь» › Бортжурнал › Экспедиционный багажник на ВАЗ-21214 своими руками. Часть 6. Крепления.

Лада 4x4 3D "Нивандырь" › Бортжурнал › Экспедиционный багажник на ВАЗ-21214 своими руками. Часть 7. Вес.Чертежи.

Доброго всем здоровья!
Продолжаю серию статей об экспедиционнике для 3-х дверной Нивы.
Часть 1:
www.drive2.ru/l/9474825/

Обоснование размеров:
1. Общие размеры — по размеру крыши. Сбоков оставил место для домкрата и лопаты.
2. Расстояния между осями передних несущих стоек равно расстоянию между крепежными отверстиями номерного знака. Тоже самое и с задком. Теперь номера можно перекинуть наверх, по крайней мере на бездорожье.

Недостатки, обнаруженные при изготовлении:
Болты крепления реечного домкрата к багажнику надо рассчитывать на размер секретки от колёс. Это резьба М12. Тогда не придётся где-то мутить секретки М8. Но я вышел из положения: На Авито в Москве заказал 4 секретки М8 с ключом. Цена: 790 р. + 180 р пересылка почтой =970 р.

Теперь контрольное взвешивание:

Экспедиционник (корзина без креплений со светильниками и проводкой) -23100 г.
Крепления (комплект 4 штуки) — 2900 г.
СэндТраки — 8300 и 8500 г.
Лопата1.68 кг
ХайДжек 13700 г.
ЛифтМэйт 1200 г.

Теперь калькуляция расходов:

Металл 1000 р.
Труба 20*20*1,5 — 12 метров (Обручи и вспомогательные перекладины)
Труба 40*20*1,5 — 6 метров (несущие перекладины, стойки)
Труба 50*50*2 — 1,5 метра (крепления)
Труба 60*40*2 — 1 метр (крепления)
Сталь листовая 3 мм — халява.
Электроды 2 пачки по 125 р.
Зачистной диск 125мм 80 р.
Диск отрезной 125*1мм 3 шт по 80 р.
Лепестковый диск 125 мм 85 р 4 штуки
Краска 3в1 по ржавчине 320 р.
Растворитель Р4 -120 р.
Кисти 2 шт по 50 р.
Метизы 800 р.
Фары с лампами — 4500 р
Электроразъём герметичный — 85 р.
Реле 30 А четырёхконтактное — 2 шт — 100р
Колодка для реле — 70 р.
Предохранители 25А на провода 2 шт. — 100 р.

Чертежи:
Сначала изготавливаем нижний обруч корзины багажника (основание)

Полный размер

Фото 1 — Основание багажника

Затем изготавливаем верхний обруч:

Полный размер

Фото 2 — Верхний обруч

Собираем в единую конструкцию:

Полный размер

Фото 3 — Сборочный чертёж

Крепления и чертежи на них (как делал я):
www.drive2.ru/l/9481798/
А вот у кого я взял их:
c-aleksandrovich

В следую

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D "Нивандырь" › Бортжурнал › Экспедиционный багажник на ВАЗ-21214 своими руками. Часть 1.

Всем доброго времени суток!
Как-то ночью на охоте, переезжая по полю, где высокая трава, убедился в необходимости установки фар на крышу. "А почему бы не сделать люстру?" — задумался я. И мысль понеслась: Если ставить люстру — то необходимо сделать какой-то защищающий каркас, потому как в лесу ветками эти фары раскидает как после атомного взрыва… Багажник, который сейчас стоит на машине, очень мал для нужд охоты и рыбалки. А с такими мыслями и до экспедиционника недалеко. Всё, решено, сварю экспедиционник своими руками!

Чуть забегая вперёд, покажу промежуточный результат работы:

Полный размер

Фото 1 — Экспедиционный багажник на Ниву.

Итак, разметка багажника:
Для этого скачал картинку Нивы в 3-х проекциях, разместил в масштабе в программе MS Visio и слоем выше сделал набросок. Вот что получилось:

Полный размер

Фото 2 — Эскиз экспедиционного багажника ВАЗ-2121

Посмотрев на эскиз, получились следующие размеры: 1600х1200х140. Высота 140 мм — это размер только корзины без креплений.

Примечание: если вы создаёте багажник, возьмите высоту как минимум 150 мм, чтобы свет, который вы устанавливаете, легко поместился и была возможность его регулировки. Исключения составляют светодиодные светильники, но об этом будет целая часть статьи.

В Компасе сделал 3D-модель. Количество креплений от 4 до 6.

Полный размер

Фото 3 — трёхмерная модель экспедиционника на Ниву.

Выбор материала.
В качестве основы несущей конструкции была выбрана квадрат-труба с размерами 20*20*1,5 и 40*20*1,5 потому, что в доступе нет трубогиба.

Полный размер

Фото 4 — Багажник в сборе с установленными сандтреками и подставкой по реечный домкрат.

В следующей части будут сварные работы.
Удачи всем!
Часть 2:

www.drive2.ru/l/9475241/

www.drive2.ru

экспедиционный багажник — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Долго ли сказка сказывается, али дети делаются, но я наконец-таки слепил экспедиционник, о чем мой сей рассказ)

Покупаем квадратный профиль 15х15х2 длинной 30м. Как показывает неоднократная практика перевозки тяжелых грузов — в приделах объема экспедиционника этого достаточно. Нет необходимости лепить багажник их могучего профиля или трубы, если конечно не стоит задачи транспортировать автомобиль колесами вверх на багажнике. Далее 4е рым-гайки на 6 (они все около этого размера имеют такой диаметр уха).

условный чертеж


исходные материалы


Далее, для сварочного стола использовался кусок ДВП (см. картинки ниже) установленный на огрызки деревянных брусков, дабы приподнять над полом гараже и было легче работать. Как показала практика — этого достаточно, не обязательно сварочный стол (т.е. требование ровной плоскости для сварки багажника!) должен покрывать всю площадь багажника. И так, берем ДВП, ставим на бруски, кладем на него отрезанный по размеру профиль, выравниваем по уголку и прижимаем струбцинами (понадобится минимум 2е, хорошо — 4е).

сварочный стол + профиль прижатый струбцинами + ровняем уголком


Привариваем. Меняем стороны и постепенно двигаясь по кругу варим периметр, сверяясь с уголком и пробивая на равность диагоналей.

периметр


Соответственно сваяв из небытия периметр, заполняем его по заранее определенному чертежу поперечины и продолины) получаем нижнюю часть багажника:

низ багажника


кстати стыки профиля режем особым образом, чтобы не было отверстий доступных ветру и влаге:

формат стыков


далее берем низ, прикладываем к нему профиль верха, прижимаем струбцинами и варим. это дает нам идентичность (относительную) низа и верха))

на низ укладываем профиль верха и стягиваем струбцинами


сварив верх, берем стойки и удерживая одной рукой, привариваем их к низу. подбивая слегонца сварочным молотком выравниваем конструкцию, кладем верх и все свариваем. скоро слова складываются, да не скоро все это варится) повозиться придется. швы нещадно зачищаются, на предмет красоты и отсутствия пещер, где может поселиться ржа. дырки соответственно так же отсутствуют.
далее на готовый низ+стойки+верх навариваем крепеж лопаты. а лопата как известно

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник на Ниву 3-дверную — DRIVE2

Всем привет))) Классика пока подсобрали до состояния — "способен сам передвигаться" ну и отставили в сторонку)))
Решили попробовать себя в производстве экспедиционного багажника. Долго собирались, почти месяц от идеи до начала реализации, но общими усилиями и волшебными пинками приступили к действию.
С чего же начать — начать надо было со стола — ну не будешь же сваривать багажник на коленках или кривом полу в гараже. Едем на строительный рынок и закупаемся профильной трубой 50х25 и хватаем сразу пару листов фанеры 15 мм (я конечно понимаю что лучше бы это было железо минимум 2 мм, но жаба сказала — низя). Собираем из прикупленого железа каркас и кладем на него два листа фанеры — получился почти банкетный стол с размерами 3000х1500, что для наших запросов самое оно:


Ножки к нему сделали из трубок от фирменного торгового оборудования — они вкручиваются, поэтому при желании — ножки откручиваем и убираем стол к стенке — гараж то у нас для разных целей.
Дальше берем рулетку и угольник и намечаем сам багажник:

Заготовка под кондуктор)))


Размечаем и делаем кондуктор — чтобы не запариваться над размерами — резать прям по месту)))
Закидываем нужные детали и обвариваем — получаем нижний ярус
По аналогии, только без перемычек — варим верхний ярус.
Далее начинаем сильно извращаться и делаем вот такие заготовки
Это пермычки между ярусами)))
Ставим один ярус над другим и ловим прямые углы

Опять все обвариваем и получаем почти готовую корзину
За тем долго думаем, но в итоге гнем из 3 мм металла крепления на водосток, прикручиваем к корзине и идем примерять на тестовый автомобиль)))

Раз экспедиционный — пробуем сразу под нагрузкой — во мне 90 кг


Стоит как влитой, и даже не прикрученый к водостокам. Не скажу что я на нем прыгал — но прошелся по всему и еще покачался — стоит на месте, раскачивается машина)))
Еще раз обходим по кругу — но глаз режут тоненькие ножки кронштейнов. Все очень прочно, но эстетика тоже должна присутствовать

Выглядит хлипковато, но по факту — очень прочно


Голова думает и застваляет руки работать — вот в итоге к чему пришли
Прочность еще выше — внешний вид более целостный
Вторую стенку не делал намеренно — так и к болту проще подлезть, да и не нужна она там — прочность и так избыточная.
Еще раз прикидываем на тестовое авто

www.drive2.ru

Багажник на Ниву 2121

В повседневной жизни часто приходится сталкиваться с ситуацией нехватки места даже в самом объемном кузовном багажнике автомобиля. Тем более не отличается своими параметрами багажный отсек Нивы любой модели. В качестве «подопытного кролика» рассмотрим багажник на Ниву 2121, какие они бывают и как его установить на крышу автомобиля.

 Багажники на крышу авто: зачем он нужен?

Покупая автомобиль в первую очередь встает вопрос: «Зачем он нам нужен?». Если автомобиль будет использоваться исключительно для городских поездок, то вряд ли встанет вопрос вместимости багажного отсека. Другое дело дальние поездки или просто на дачу, откуда всегда есть что везти, да и туда часто находятся неудобные грузы – различные строительные материалы, мебель и пр.

Расширить функциональные возможности автомобиля поможет установка специального оборудования на крышу. Естественно не следует забывать о требованиях ПДД по грузовой нагрузке на багажник и габаритах перевозимого багажа.

Как вариант, можно использовать прицеп, но только тогда, когда установка багажника на крышу не решает проблему. В данном случае придется смирится с дополнительным расходом топлива, ускоренной амортизацией автомобиля, снижением комфорта при поездке, а иногда возникнет необходимость открытия дополнительной категории в водительском удостоверении.

Какие бывают багажники на крышу

В относительно не далеком прошлом проблема: какой багажник выбрать? — не стояла. На более чем скромную линейку советских автомобилей промышленность выпускала «багажник автомобильный», который можно было установить на любой автомобиль.

Современные технологии позволяют произвести выбор в достаточно широком диапазоне производителей, способах крепления, дизайна, применяемых материалов. Основными параметрами при выборе следует считать материал и способ крепления.

Для изготовления используют следующие материал:

  • алюминиевые сплавы;
  • нержавеющая сталь;
  • пластик, но особой прочности.

По способу крепления:

  • На водосток.  Такой тип крепления наиболее приемлем для отечественных автомобилей;
  • За дверной проем. Также приемлем способ крепления для отечественных автомобилей.

Существую и иные способы крепления такие как:

Специально отведенные места;

  • На рейлинги;
  • Интегрированные рейлинги:
  • Полозья;
  • Магниты. Для очень легких грузов;
  • Ремни через салон.

Выше перечисленные способы либо специализируются к конкретной модели, либо мало пригодны для реального использования.

Экспедиционный багажник

Для дальних путешествий по бездорожью, в отличие от дорогущих импортных внедорожников, отлично подходит наш отечественный внедорожник Нива 2121, из-за хорошей проходимости и сравнительно низкой цены. Путешествия по пересеченной местности подразумевают отсутствие населенных пунктов в течении длительного времени, поэтому необходимо в дорогу запастись большим количеством вещей, топлива, запасных частей и материалов, продуктов питания, оборудования. По этой причине часто устанавливают экспедиционный багажник на Ниву 2121, который позволяет разместить всё необходимое в дороге.

Приобрести экспедиционный вариант можно в магазине, учитывать следует только то, что модификаций существует великое множество и подходить к вопросу выбора следует ответственно, поскольку они отличаются по способу крепления, размерами, материалом:

  • По способу крепления, как отмечалось выше, самым распространенным считается крепление за водостоки. К недостаткам этого способа можно отнести сравнительно низкую грузоподъемность багажника. Дело в том, что при значительной нагрузке, особенно динамической во время движения по колдобинам бездорожья, могут погнуться водостоки, что может привести к печальным последствиям.
  • Крепление непосредственно к кузову автомобиля значительно увеличивает надежность крепления, но требует просверливания крепёжных отверстий в корпусе.

По материалу:

  • Сталь;
  • Алюминиевые сплавы.

В любом случае используется сварная конструкция из труб большего диаметра, из которой формируются и борта. Для дна идут трубы, соответственно, меньшего диаметра, которые могут располагаться как вдоль, так и поперек багажника. В некоторых случаях дно может быть изготовлено из металлической сетки.

Экспедиционные багажники также могут иметь дополнительное оборудование: фары, ремни, дополнительные карманы и контейнеры. Только не следует увлекаться слишком большим количеством фар, которые увеличат нагрузку на штатный генератор и могут вывести его из строя. Для этой цели необходимо установить дополнительный генератор.

Полезное видео


Багажник на крышу Нива 2121 можно изготовить и самостоятельно. Для этого необходимо иметь необходимые материалы, инструмент, а самое главное – умелые руки.

expertniva.ru

Lada 4x4 3D "Нивандырь" › Logbook › Экспедиционный багажник на ВАЗ-21214 своими руками. Часть 7. Вес.Чертежи.

Доброго всем здоровья!
Продолжаю серию статей об экспедиционнике для 3-х дверной Нивы.
Часть 1:
www.drive2.ru/l/9474825/

Обоснование размеров:
1. Общие размеры — по размеру крыши. Сбоков оставил место для домкрата и лопаты.
2. Расстояния между осями передних несущих стоек равно расстоянию между крепежными отверстиями номерного знака. Тоже самое и с задком. Теперь номера можно перекинуть наверх, по крайней мере на бездорожье.

Недостатки, обнаруженные при изготовлении:
Болты крепления реечного домкрата к багажнику надо рассчитывать на размер секретки от колёс. Это резьба М12. Тогда не придётся где-то мутить секретки М8. Но я вышел из положения: На Авито в Москве заказал 4 секретки М8 с ключом. Цена: 790 р. + 180 р пересылка почтой =970 р.

Теперь контрольное взвешивание:

Экспедиционник (корзина без креплений со светильниками и проводкой) -23100 г.
Крепления (комплект 4 штуки) — 2900 г.
СэндТраки — 8300 и 8500 г.
Лопата1.68 кг
ХайДжек 13700 г.
ЛифтМэйт 1200 г.

Теперь калькуляция расходов:

Металл 1000 р.
Труба 20*20*1,5 — 12 метров (Обручи и вспомогательные перекладины)
Труба 40*20*1,5 — 6 метров (несущие перекладины, стойки)
Труба 50*50*2 — 1,5 метра (крепления)
Труба 60*40*2 — 1 метр (крепления)
Сталь листовая 3 мм — халява.
Электроды 2 пачки по 125 р.
Зачистной диск 125мм 80 р.
Диск отрезной 125*1мм 3 шт по 80 р.
Лепестковый диск 125 мм 85 р 4 штуки
Краска 3в1 по ржавчине 320 р.
Растворитель Р4 -120 р.
Кисти 2 шт по 50 р.
Метизы 800 р.
Фары с лампами — 4500 р
Электроразъём герметичный — 85 р.
Реле 30 А четырёхконтактное — 2 шт — 100р
Колодка для реле — 70 р.
Предохранители 25А на провода 2 шт. — 100 р.

Чертежи:
Сначала изготавливаем нижний обруч корзины багажника (основание)

Zoom

Фото 1 — Основание багажника

Затем изготавливаем верхний обруч:

Zoom

Фото 2 — Верхний обруч

Собираем в единую конструкцию:

Zoom

Фото 3 — Сборочный чертёж

Крепления и чертежи на них (как делал я):
www.drive2.ru/l/9481798/
А вот у кого я взял их:

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о