Посмотрите, как работают новейшие технологии в шинах. Видео :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
adv.rbc.ru
Читайте также
Автомобильные шины — это не просто резина нужной формы, а воплощение целого набора технологий для эффективного управления машиной. От правильно подобранных шин во многом зависит уверенное сцепление с дорогой, маневренность, динамичность и эффективное торможение даже в экстремальных условиях. Для оптимальных ходовых качеств шины должны не только хорошо катиться, но и быстро тормозить. Одной из лидирующих мировых шинных корпораций, которая успешно решила такой технологический парадокс, считается японская Toyo Tires. Компания разрабатывает и испытывает шины в собственном техническом центре с помощью нанотехнологий и системы компьютерного моделирования. Рассказываем, что придумали японские эксперты и как подобрать шины для своего стиля езды.
adv.rbc.ru
Для любителей динамичных поездок нужны шины с прочной конструкцией и впечатляющими показателями работы как на сухих, так и на мокрых поверхностях.
Необычный дизайн покрышки — не просто эффектный элемент декора, притягивающий внимание к автомобилю. Его главная задача — в обеспечении точной управляемости и комфорта на высоких скоростях. Для эффективной работы на мокрой дороге на шине размещена сложная система из открытых поперечных канавок, а также из удлиненных наклонных и широких продольных канавок. Основные широкие канавки в центральной зоне протектора и дополнительные канавки в плечевых зонах покрышки эффективно отводят воду из области контакта с дорогой. Более точно входить в повороты и практически вгрызаться в дорогу шинам помогают жесткие ребра протектора и динамические конусообразные канавки, которые обеспечивают более плотный контакт шины с дорожным полотном.
Чтобы улучшить свойства резиновой смеси, инженеры компании анализируют материалы на всех этапах: от разработки до смешения компонентов резиновой смеси на молекулярном уровне. Такая нанотехнология, позволяющая визуализировать свойства материала, получила название Nano Balance.
Зачем это нужно? Дело в том, что шины изготавливают далеко не из одного вида резины. В состав шин могут входить каучук, различные полимеры, диоксид кремния, диоксид серы и чистый углерод. Чем однороднее получается смесь из них, тем более стабильные характеристики приобретает шина. Это, в свою очередь, снижает энергопотери и повышает сопротивление качению. С помощью такой технологии специалисты Toyo Tires получили возможность создавать шины, которые уверенно ведут себя при разной погоде и подходят водителям с разными стилями управления.
Главный приоритет для владельцев мощных спортивных автомобилей — получать четкий отклик при езде на предельных скоростях и чувствовать крепкое сцепление даже на мокрой дороге.
Для работы в таких условиях лучше всего подойдет флагманская спортивная модель — Proxes Sport, резиновая смесь для которой как раз разработана с применением технологии Nano Balance. Современные технологии в конструкции каркаса и усовершенствованный рисунок протектора дают точную и предсказуемую реакцию на рулевое управление. Так, скругленные края ребер обеспечивают равномерное распределение давления в области контакта с дорогой, а блоки особой формы с неровным краем повышают управляемость и сцепление.
Работа внутренней плечевой зоны с увеличенным количеством ламелей улучшает тяговые свойства шины на мокрой дороге и снижает уровень поступающего в салон шума. В результате шина Proxes Sport демонстрирует более короткий тормозной путь на мокром дорожном покрытии. Кроме того, благодаря сниженному сопротивлению качению шина обеспечивает также и эффективный расход топлива.
Новости компаний
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
Асимметричная резина: особенности, плюсы и минусы
С каждым годом автомобильные двигатели становятся всё мощнее, скорости увеличиваются, и это стимулирует к развитию всю автоиндустрию. Чем выше становится скорость движения автомашин, тем большее внимание уделяется безопасности, манёвренности, устойчивости и другим аспектам. К элементам автомобиля, прогрессирующим не отставая от двигателей, относятся шины. Если раньше автомобильные покрышки были невыразительным куском каучука, чьей единственной задачей было смягчать удары на кузов, то сегодня это непрерывно развивающийся продукт высокотехнологичных производств, влияющий на многие факторы. В последнее время широкое распространение получили асимметричные покрышки, пришедшие к нам, как и многое другое, из автогонок.
Что такое асимметричные шины
Асимметричная резина, как следует из названия, отличается от других видов покрышек прежде всего рисунком протектора, который совмещает в себе рисунок обычной и дождевой шины, таким образом обеспечивая высокие ходовые характеристики. Также покрышки данного типа имеют разную жесткость: их внешняя сторона состоит из жесткой резины и отвечает за хорошее сцепление во время руления, а более мягкая внутренняя гасит неровности дороги, позволяя хорошо чувствовать себя внутри автомобиля.
Протектор асимметричных шин может иметь направленный и ненаправленный рисунок. Шины с направленным рисунком редко встречаются в автомагазинах, по причине сложности их использования: при их установке нужно учитывать сторону автомобиля, и даже направление вращения колеса. Шины с таким рисунком можно встретить разве что на автогонках. А вот покрышек с ненаправленном асимметричным рисунком протектора, где все четыре колеса взаимозаменяемы, с каждым годом становится всё больше, и именно о них пойдёт речь.
Плюсы ненаправленных асимметричных шин
- Высокая курсовая устойчивость
- Качественное сопротивление аквапланированию
- Большая устойчивость на поворотах
- Сокращённый тормозной путь
- Хорошая управляемость
Исходя из вышеперечисленного можно сделать один вывод – главным плюсом асимметричных шин является более высокое, по сравнению с другими видами шин, сцепление с дорогой, влекущее за собой длинный список преимуществ. Резина такого типа получила хорошее сцепление с дорогой за счёт применения на внутренней стороне покрышки уступчатых канавок, которые позволили добиться высокого контакта с дорогой, что значительно повысило качество старта и торможения. Зачастую шины такого типа обладают идущим по внешней стороне волнистым рисунком протектора, который повышает устойчивость автомобиля на дороге и обеспечивает качественное сцепление с дорогой во время прохождения поворотов.
При повороте на шину воздействуют поперечные нагрузки
, из-за которых закрываются водоотводящие канавки, а также грунтозацепы, находящиеся по центру шины, что может привести к потери сцепления. Чтобы этого избежать, протектор был надвое разделён продольными канавками, которые остаются открытыми даже при значительных нагрузках.Также одним из главных преимуществ асимметричных шин можно твёрдо назвать уверенное прохождение поворотов. Это стало доступно благодаря высокому коэффициенту сцепления с дорогой, достигаемое благодаря разнице в жесткости материалов внешней и внутренней стороны покрышки. При повороте пятно контакта шины с дорогой приходится на его наиболее жесткую, внешнюю сторону, и это делает автомобиль более устойчивым, что хорошо заметно при скоростном маневрировании. Более жесткая внешняя сторона так же приводит к более медленному износу резины, т.к. сход-развал вызывает усиленное стирание протектора именно с внешней стороны.
Продольные канавки в шинах противодействуют боковой нагрузке, удерживая курс автомобиля, а поперечные сопротивляются продольным силам, не позволяя колёсам буксовать. Всего на покрышке несколько десятков «шашек», но на пятне контакта одновременно находятся всего пять – восемь, но даже они могут работать с разной эффективностью. Всё зависит от их расположения и профиля. Качественная резина зачастую имеет канавки криволинейного, волнистого профиля. При такой конфигурации канавки получаются большей протяженности, за счёт чего увеличивается площадь сцепления. Не последнюю роль играют водоотводящие канавки, которые препятствуют аквапланированию.
Минусы ненаправленных асимметричных шин
- Более высокая стоимость по сравнению с симметричными шинами.
- Слабо подходят для бездорожья, грунта или некачественного дорожного полотна.
- Низкая высота рисунка протектора.
- Быстрое изнашивание при некорректной установке.
Несмотря на очень хорошие показатели при рулении таких шин на качественной асфальтированной дороге, асимметричные шины теряют весь свой смысл при съезде с асфальта даже на обычную грунтовку, не говоря уже о ещё менее качественных покрытиях.
Если уже ставшие классическими, симметричные покрышки, довольно легко правильно установить на диск, обращая внимание только на направление, то при установке асимметричных шин нужно обратить внимание на надписи «outside» и «inside» на боковых сторонах. При неправильной установке шины быстро придут в негодность, а также будут препятствовать качественному рулению, что может быть особенно опасным на больших скоростях.
Каким водителям можно посоветовать асимметричную резину
Покрышки такого типа хорошо подойдут людям, предпочитающим быструю манеру вождения и живущим в городе с качественным дорожным покрытием. Если автомобиль планируется использовать в условиях плохих дорог, то асимметричная резина не даст абсолютно никаких заявленных свойств, и будет слабо отличаться от покрышек с симметричным рисунком протектора или каких-либо других дорожных шин. На бездорожье она и вовсе окажется бесполезна из-за ещё более низкого рисунка протектора.
При покупке резины такого типа не нужно забывать, что главное достоинство асимметричных покрышек — это их сцепление с дорогой, добиться которого они могут исключительно при достойном качестве асфальта.
Асимметричный, симметричный или направленный протектор?
Опубликовано:
23 ноября 2022 г.
Опубликовано в:
Шины
шина, и вы, вероятно, не знать разницу между направленным, асимметричным и симметричным рисунками протектора. Но не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь!
Направленный рисунок протектора обеспечивает оптимальную производительность только в одном направлении. Асимметричные рисунки протектора предназначены для обеспечения разных уровней производительности в разных направлениях. А симметричные рисунки протектора предназначены для обеспечения одинакового уровня производительности во всех направлениях.
Теперь, когда вы знаете разницу, вы можете подробнее ознакомиться с различными рисунками протектора:
Симметричный рисунок протектора является наиболее распространенным типом протектора шин. Шины с этим типом протектора имеют одинаковый дизайн с обеих сторон шины и могут поворачиваться в любом направлении. Большинство шин для легковых автомобилей имеют симметричный рисунок протектора.
Основное преимущество симметричного рисунка протектора заключается в том, что шины легко поворачивать. Вы можете вращать шины в любом направлении, что способствует их равномерному износу и увеличению срока службы. Симметричные рисунки протектора также имеют тенденцию быть более экономичными, чем другие типы протекторов шин.
Одним из недостатков симметричного рисунка протектора является то, что он не обеспечивает такой же уровень сцепления, как другие рисунки протектора. Если вы живете в районе с большим количеством снега или дождя, вы можете рассмотреть шины с другим рисунком протектора.
Асимметричный рисунок протектора характеризуется различными блоками протектора на левой и правой сторонах протектора шины. Самым большим преимуществом этой конструкции является то, что она может обеспечить как сцепление в сухую, так и влажную погоду. Кроме того, асимметричный рисунок протектора также помогает снизить дорожный шум. Однако одним потенциальным недостатком этой конструкции является то, что она может создавать неравномерный рисунок износа.
Направленный рисунок протектора лучше всего работает, когда шина установлена на правильный обод и повернута в правильном направлении. Рисунок протектора отводит воду от центра шины, улучшая сцепление с мокрой погодой.
Направленные шины должны быть установлены на правильный обод и повернуты в правильном направлении. Если вы не будете следовать этим инструкциям, шина будет работать не так хорошо, как могла бы, и даже может быть опасной.
Основным преимуществом направленных шин является их улучшенное сцепление с мокрой погодой. Протектор отводит воду от центра шины, уменьшая аквапланирование и улучшая сцепление на мокрой дороге. Направленные шины также, как правило, имеют лучшие характеристики управляемости, чем ненаправленные шины.
Недостатком направленных шин является то, что они дороже, чем ненаправленные шины, и их труднее найти в нужном размере и диапазоне нагрузки. Они также требуют большей осторожности при монтаже и демонтаже, и их необходимо поддерживать в хорошем состоянии, чтобы они работали наилучшим образом.
Индикация направления протектора — это только одна из маркировок, которые можно найти на боковине вашей шины. Часто возникает вопрос, что означают цифры и буквы на боковине вашей шины. Наши ресурсы помогут вам стать экспертом!
Ищете новый комплект шин? Воспользуйтесь нашим инструментом для поиска шин или посетите местный автоцентр Trail Tire.
Задняя часть
Симметричные и асимметричные шины (за и против)
Что такое симметричный рисунок протектора шины?
В наши дни существует так много переменных и небольших различий между шинами.
Симметричные шины имеют сплошные ребра и независимые блоки протектора, зеркально отражающие друг друга с обеих сторон поверхности протектора шины.
Отличным примером симметричных протекторов является Continental ContiProContact. Симметричный дизайн Continental имеет более низкое сопротивление качению и общую плавность хода, которые вы, возможно, не почувствуете с асимметричной формой в течение всего срока службы шины.
Симметричный рисунок протектора идеально подходит для максимальной экономии топлива и комфорта при езде по сухой поверхности. Наденьте их на свои транспортные средства и легковые автомобили, если вы живете в районе с постоянно сухим дорожным покрытием (например, в Аризоне или Южной Калифорнии).
Преимущества/недостатки симметричного рисунка протектора
Основным преимуществом использования симметричного рисунка протектора является свобода поворота шин в любое положение на автомобиле. Теперь, почему вы хотите отказаться от традиционной перестановки шин «спереди назад»?
Потому что старые системы подвески и слегка смещенное рулевое управление автомобилей (особенно грузовиков и внедорожников) приводят к неравномерному износу шин быстрее, чем вы можете сказать «шиномонтаж».
Не только это, вы даже потенциально можете попросить шиномонтажную мастерскую снять шину и перевернуть ее, чтобы продлить срок ее службы (я делал это для многих клиентов), что особенно полезно для автомобилей с колесами разного размера ( разные размеры шин спереди и сзади).
Также очень распространенной ошибкой при покупке новых шин является то, что болван в шиномонтаже неправильно их монтирует.
Ну, знаешь что?
Этого не может произойти с симметричными шинами, потому что пока борт шины уплотняет края колеса, все в порядке!
Настоящим недостатком симметричных шин являются их характеристики на мокрой дороге/влажных условиях и в условиях бездорожья.
Почему?
Потому что нет рисунка протектора, способного цепляться за грязь или отталкивать воду. Горный лев не смог бы взобраться на крутые скалы, если его когти были плоскими или изогнутыми в противоположном направлении; та же концепция с шинами.
Таким образом, симметричные шины могут увеличить экономию топлива на шоссе, но не рассчитывайте на то, что они уберегут вас от аквапланирования.
Что такое асимметричный рисунок протектора на шинах?
Вы заметите, что на некоторых шинах есть этикетки «внутри» и «снаружи» на обеих сторонах боковины. Это связано с тем, что шины имеют асимметричный рисунок протектора, предназначенный для улучшения характеристик на сухой и мокрой дороге, долговечности и общего комфорта при езде.
Некоторые асимметричные рисунки более очевидны, чем другие, например, более очевидным примером асимметричных шин являются Falken Ziex.
На этой шине вы заметите очень ступенчатый рисунок блоков протектора, а также то, что ребро (канавка протектора) имеет зигзагообразную форму с внешней стороны, чтобы дать спортивным автомобилям дополнительное сцепление при прохождении поворотов.
Тонкий пример асимметричных шин — Michelin Defenders. На первый взгляд вы можете не подумать, что у них асимметричный рисунок, но вы заметите, что у них есть зигзагообразные ламели, которые помогают предотвратить аквапланирование. Как ни странно, Michelin также использует асимметричный дизайн для уменьшения шума, исходящего от шин.
youtube.com/embed/FYjZTy1nCNE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Преимущества/недостатки асимметричного рисунка протектора шин
Зачем использовать асимметричные шины на вашем автомобиле? Шинные компании обычно разрабатывают эти типы шин для высоких скоростей, устойчивости на поворотах и т. д., потому что инженеры не довольствуются просто «хорошо».
Асимметричные шины можно поворачивать в любое из четырех колес автомобиля, но, в отличие от симметричных шин, вы не можете демонтировать и перевернуть эти шины, чтобы продлить срок службы протектора (в любом случае это редко требуется).
В более негативном тоне скажу, что я видел довольно уродливые зигзагообразные протекторы, которые изнашивались неравномерно. Когда зигзагообразные узоры портятся, они создают ужасные вибрации и неровности. Я уже порезал себе руки из-за выступающего зубчатого зигзагообразного протектора, когда снимал колесо с автомобиля.
По моему профессиональному мнению, качество асимметричных шин просто огромно. Хорошие асимметричные конструкции служат долго, а «слишком сложные» шины, которые вызывают визуальную привлекательность, иногда выходят из строя всего через несколько тысяч миль.
Направленный рисунок протектора
Перед монтажом не забудьте проверить наличие стрелок направления/вращения на боковине шины. Эти шины, также называемые однонаправленными, имеют боковые канавки в середине протектора (вспомните форму наконечника стрелы). Зимние шины, например, в основном имеют направленное движение, потому что протекторы должны фильтровать/отводить снег в одном направлении, чтобы способствовать движению автомобиля вперед.
Читайте также: Что такое направленный рисунок протектора?
Ограничение направленных протекторов шин заключается в том, что их можно устанавливать только на предусмотренной для этого стороне автомобиля, поэтому вы должен иметь все четыре шины , и они должны быть установлены с правильной стороны (со стороны пассажира или водителя).
Направленные протекторы, как правило, представляют собой шины с высокими эксплуатационными характеристиками, но они могут служить не так долго, как асимметричные и симметричные конструкции, потому что вы не можете смешивать и сочетать направление вращения шин.
Асимметричные и симметричные шины В чем разница?
Основное отличие состоит в том, что асимметричные протекторы шин различаются с одной стороны на другую. И для уточнения, направленная шина может быть как симметричной, так и асимметричной.
Опять же, симметричные шины проще (как правило, дешевле), и они отлично подходят для движения по сухой дороге и более низкого уровня производительности, в то время как асимметричные шины имеют немного более продуманный дизайн и предназначены для повышения производительности автомобиля. Помните, что шины — это единственная часть подвески автомобиля, которая соприкасается с дорогой, поэтому при использовании разных типов шин различия в вождении иногда бывают значительными.
Марка шины обычно уточняет, является ли шина асимметричной/симметричной, в описании перед покупкой. И независимо от того, какой рисунок протектора вы выберете, наиболее важной частью обслуживания шин является постоянное поддержание давления в шинах до правильного значения PSI, а также техническое обслуживание/ремонт подвески и развала-схождения перед установкой нового комплекта.
Безопасно ли иметь разные рисунки протектора?
Нет, езда с другим рисунком протектора небезопасна для общего состояния здоровья автомобиля.
Особенно для полноприводных и полноприводных автомобилей использование разных рисунков протектора на вашем автомобиле нецелесообразно, так как это может привести к чрезмерному крутящему моменту в системе полного привода/трансмиссии и со временем вызвать проблемы.
При этом просто попробуйте использовать два комплекта одинаковых шин на каждой оси — никогда не ставьте шины одной марки на переднюю часть пассажира и шины другой марки на переднюю часть водителя — это может вызвать странные вибрации, проблемы с выравниванием, и в итоге проблемы с подвеской.