Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить

Содержание

Что такое асимметричные шины и как их правильно ставить

Резина с асимметричным рисунком требует особого подхода при выборе таких покрышек, а также при установке и эксплуатации. Необходимо учитывать эти особенности, чтобы сэкономить на покупке и сделать передвижение на автомобиле безопасным и комфортабельным. Рассмотрим, в чём это выражается и как правильно устанавливать покрышки с асимметричным протектором.

Что такое ассиметричные шины

Изначально асимметричный рисунок применялся на покрышках автомобилей, предназначенных для гонок и подобных спортивных состязаний. Его достоинства привели к тому, что постепенно данная технология перекочевала в создание шин для обычного транспорта. Со временем рисунок совершенствовался, а конструкция покрышек менялась и дополнялась новыми особенностями.

Такой тип резины требует особенного монтажа — он заключается в том, что каждая шина ставится на предназначенное лишь для неё место.  Наружная и внутренняя часть резины отличается разным рисунком и предназначением.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Если внутренняя отвечает за отведение жидкости, то внешняя — за устойчивость и особенности при маневрировании.

Сегодня асимметричный рисунок на шинах обеспечивает наибольшую безопасность и надёжность управления. По этой причине производители автомобилей среднего класса и выше комплектуют свою продукцию именно такой резиной. Наружная часть колеса испытывает большие нагрузки при сцеплении с дорожным покрытием, а потому выполняется из более грубой резины. Внутренняя является более эластичной и мягкой, поскольку отвечает за плавность движения.

Достоинства и недостатки асимметричного рисунка

Как уже говорилось, асимметричный рисунок протектора приобрёл популярность благодаря целому ряду преимуществ. К его сильным сторонам эксперты и автолюбители относят такие свойства, как:

  • высокая манёвренность при движении на разных типах дорожного покрытия;
  • отличные результаты при езде на высокой скорости;
  • повышение сцепления с дорогой;
  • более безопасное вхождение в повороты;
  • отвод влаги, попадающей из луж, за счёт специальных канавок.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить

Однако присущи таким покрышкам и определённые минусы, вытекающие из их предназначения. Главный недостаток — их нельзя применять на бездорожье, поскольку это приведёт к износу характеристик за короткий промежуток времени. Фактура подобной резины рассчитана именно на движение по асфальту и на высокую скорость. Эти условия эксплуатации позволяют шинам максимально раскрыть свои главные эксплуатационные достоинства: курсовую устойчивость и комфортную управляемость.

С другой стороны, пользование такими покрышками накладывает на водителя немало обязательств. Например, может возникнуть ситуация, когда нужно «переобуть» автомобиль. При обычной «симметрии» достаточно купить 4 одинаковых покрышки и ставить их на любые места и с любой стороны. Если же рисунок направленный, то потребуется купить 2 разных пары — одну пару правую и одну левую.

Это необходимо иметь в виду, если покупка совершается на рынке с рук, где продавец запросто может упустить эту ситуацию из виду. В противном случае автомобиль значительно потеряет в своей управляемости.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Ещё более неприятная ситуация может возникнуть при проколе, когда потребуется доставать запаску из багажника. Чтобы сохранить нужную направленность, придётся возить не одну, а сразу две запаски, а это занимает драгоценное место в багажном отделении.

Допустим, водитель возит одну запаску. В этом случае вероятность того, что она окажется правильной стороны, составит лишь 50%. Поэтому с ней можно будет двигаться очень осторожно и только до ближайшего шиномонтажа. Ведь такая покрышка не сможет отводить влагу, а, наоборот, будет её притягивать внутрь. В результате при резком торможении может случиться занос транспортного средства со всеми вытекающими непредвиденными последствиями.

Если же покрышка долгое время эксплуатируется не на своём месте, то она теряет свою структурность. Поэтому нормальным выходом будет использование в качестве запаски колеса-докатки и последующий ремонт на ближайшем монтаже.

В чем различие рисунков

Разница между симметричными и асимметричными покрышками заключается в рисунке протектора. Это приводит к тому, что при установке нужно соблюдать правильное их расположение относительно наружной и внутренней сторон. В этом помогает специальная маркировка, которая наносится на соответствующую сторону.

Если у симметричных скатов рисунок является полностью зеркальным, когда внешняя сторона подобна внутренней, то у асимметричных они различаются. Поэтому их можно ставить на любое колесо, но не с любой стороны и не менять периодически местами. Это обеспечивает стабильные технические характеристики, необходимые водителю для аккуратной езды.

Кроме того, эти 2 типа покрышек отличаются друг от друга и особенностями корда. Симметричные имеют однородную структуру, а несимметричные — усиливаются плотным армирующим креплением.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Внутри у них по протектору располагается водоотводящая нарезка с канавками.

Также у них существуют различия между зимними и летними моделями. Для зимних берётся более мягкая резина, не дубеющая при морозной погоде. Летние являются более твёрдыми и рассчитаны на соприкосновение с асфальтом, разогретым до 60 градусов по Цельсию. Кроме того, у зимних разновидностей шаг нарезки будет меньше, а сцепление с полотном обеспечивается большим количеством кромок. Сами канавки делаются более глубокими, чтобы впитывать в себя рыхлый снег, который часто лежит на дорогах в эту пору года.

Как правильно их устанавливать

Главный принцип правильной установки асимметричных покрышек заключается в том, что каждую шину ставят на полагающееся ей место.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Прежде чем поставить такую резину, необходимо провести визуальный осмотр нанесённых на неё маркеров. Они обозначают, к какому ряду колёс она будет принадлежать, направление вращения, внутреннюю или наружную сторону протектора.

Затем, чтобы правильно поставить шину, действуют по следующему порядку:

  1. Выбираем покрышку из комплекта и укладываем её наружной стороной вверх (обычно это надпись outside).
  2. Откручиваем болты, поднимаем машину домкратом и снимаем старое колесо.
  3. Демонтируем с него покрышку, а колёсный диск укладываем лицевой стороной наверх.
  4. Заводим новую покрышку на колёсный диск со всех сторон. Накачиваем её при помощи насоса или компрессора.
  5. Устанавливаем колесо на его прежнее место и выполняем окончательную затяжку болтов, когда оно окажется на поверхности земли.
  6. Переходим поочерёдно к следующим колёсам.

Совет: до начала процесса установки лучше отсортировать всю резину согласно маркировке и разложить её по сторонам автомобиля.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Установка ненаправленных скатов должна выполняться асимметрично, поскольку для них привязка к направлению вращения не обязательна.

Каждый автолюбитель при необходимости смены резины на своей машине может самостоятельно принять решение в пользу асимметричных или симметричных покрышек. Это зависит от класса транспортного средства, от стиля вождения и от условий эксплуатации. Также приглашаем поделиться своим опытом использования таких покрышек наших читателей в комментариях.

Установка асимметричных шин

Главная » Шины, диски

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 454

Состоянию колес на своем автомобиле уделяет внимание любой водитель.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Ничего удивительного или странного в этом нет, именно шины обеспечивают контакт с покрытием, от чего зависит поведение машины на дороге. Чтобы добиться хорошего сцепления колес с полотном, производители покрышек предпринимают поистине героические усилия, асимметричные шины надо воспринимать как одну из попыток улучшить поведение резины во время движения.

Шины с асимметричным рисунком протектора

На выбор водителям предлагаются разные виды покрышек, но все их по большей части можно разделить на типы по виду протектора:

  • симметричный;
  • направленный;
  • асимметричный.

Примеры упомянутых рисунков протектора показаны ниже:

На машине колесо испытывает значительные нагрузки, причем они существенно отличаются в изменяющихся дорожных условиях – снег, вода, торможение, разгон, поворот – в каждом из этих случаев резина работает по-разному. Вот асимметричные шины и призваны учесть некоторые из этих различий в отдельных режимах движения.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить

Такое название обусловлено их своеобразным рисунком протектора. Укрупненно он показан на фото:

Как уже упоминалось, различия, связанные с рисунком протектора, вызваны разным поведением резины при движении. Так, для обычных симметричных покрышек оно стандартное. Направленная резина отличается лучшим водоотведением в месте контакта с покрытием и предназначена для использования на мокрой дороге. А покрышки с различным рисунком протектора обеспечивают автомобилю лучшую курсовую устойчивость и управляемость.

В данном случае учтено поведение машины в повороте, когда нагрузка приходится в основном на внешнюю часть шины. Поэтому она делается более жесткой, с крупным рисунком, что обеспечивает устойчивость и маневренность в поворотах. Внутренняя часть изготавливается из более мягкой резины, благодаря чему отводит воду из-под колеса, что снижает риск аквапланирования и увеличивает пятно контакта с дорогой.

Одно время производители изготавливали подобные покрышки еще и направленными, но это оказалось уже излишним, в настоящее время они не выпускаются, и нет различия на правые и левые колеса.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить

Монтаж асимметричных шин

Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Дело в том, что конструкцией предусмотрены две стороны – внешняя и внутренняя. Монтаж и установка подобной резины должны проводиться таким образом, чтобы выдержать именно нужное их расположение. Для обеспечения этого на боковой поверхности колеса имеется специальная маркировка – outside и inside (наружная и внутренняя).

Так что, выполняя монтаж таких колес, необходимо следить, чтобы надпись outside была с внешней их стороны.

как это работает

Как вращать асимметричные шины (правильно)

Часто возникает путаница с асимметричными шинами, особенно когда речь идет о схеме вращения шин.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить

Асимметричные шины на самом деле гораздо более щадящие, как вы могли себе представить. Мало того, что они могут вращаться точно так же, как симметричная шина, но они также обычно превосходят по своим характеристикам.

Давайте рассмотрим все детали вращающихся асимметричных шин и то, что вам наиболее важно знать.

Как вращать асимметричные шины

Асимметричные шины не имеют ограничений на то, как их можно вращать. Единственная проблема заключается в том, чтобы убедиться, что они установлены правильно.

Асимметричные шины должны иметь правильно обозначенную боковину, обращенную наружу. Вращение шин не повлияет на то, какая боковина будет обращена наружу, поэтому у асимметричных шин нет особых требований к вращению шин.

Асимметричные шины иногда путают с направленными шинами, но они не имеют тех ограничений, которые требуются для направленных шин.

Пример рисунка протектора асимметричной шины

Протектор асимметричной шины не является зеркальным отображением с одной стороны на другую.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Это совершенно другое, что позволяет разработчикам шин создавать шины, которые могут лучше адаптироваться к более широкому спектру дорожных условий.

Асимметричные схемы вращения шин

Симметричные и асимметричные шины имеют самый широкий выбор схем вращения шин. Однако не все доступные схемы вращения шин можно использовать на любом легковом или грузовом автомобиле.

Давайте рассмотрим все шаблоны вращения и когда использовать каждый из них.

Переднее поперечное вращение

Переднее поперечное вращение шины предназначено для увеличения срока службы протектора переднеприводных автомобилей. Его не следует использовать в других конфигурациях дисков.

Переднее поперечное вращение шин предполагает перемещение каждой передней шины назад к одной и той же стороне автомобиля. Задние колеса переместятся на переднюю ось, но переключятся на противоположные стороны автомобиля.

Заднее поперечное вращение

Заднее поперечное вращение шин предназначено для увеличения срока службы протектора автомобилей с задним приводом.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Тем не менее, он немного более гибкий, чем схема прямого пересечения. Задний кросс также можно использовать на полноприводных автомобилях и полноприводных автомобилях.

Заднее поперечное вращение шин очень похоже на переднее поперечное. Разница в том, что это обратная сторона прямого креста.

Каждое заднее колесо переместится на переднюю ось и останется на той же стороне автомобиля. Каждое переднее колесо переместится на заднюю ось, но переключится на противоположные стороны автомобиля или грузовика.

X-образное вращение

X-образное вращение шин является наиболее гибким и может использоваться с любой конфигурацией привода:

  • Передний привод
  • Задний привод
  • Полный привод
  • 4×4

X-шаблон также является самым простым шаблоном. Каждая шина перемещается из своего текущего угла в противоположный угол. Задняя шина со стороны водителя заменена на переднюю шину со стороны пассажира. Задняя шина со стороны пассажира заменена на переднюю шину со стороны водителя.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить

5-колесная передняя крестовина

Для переднеприводных автомобилей с полноразмерной запасной шиной передняя крестовина с 5 шинами включает запасное колесо в схеме вращения.

Этот метод перестановки шин продлевает общий срок службы всех 5 шин и гарантирует, что запасная шина не пропадет до того, как сгниет.

Передний кросс с пятью шинами идентичен обычному переднему кроссу с четырьмя шинами, однако вместо того, чтобы колесо со стороны переднего пассажира перемещалось на место со стороны заднего пассажира, оно перемещалось на место запасного колеса, а запасное колесо перемещалось на со стороны заднего пассажира автомобиля.

5-ти колесная задняя крестовина

Как и 5-ти колесная передняя крестовина, 5-ти шинная задняя крестовина предназначена для включения полноразмерного запасного колеса в схеме вращения. Схема заднего поперечного вращения с 5 шинами может использоваться для заднего привода, полного привода и 4 × 4 с полноразмерным запасным колесом.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить

Также, как и передний крест с 5 шинами, задний крест с 5 шинами очень похож на стандартный задний крест.

Схема вращения идентична заднему кресту, за исключением того, что переднее колесо со стороны водителя больше не поворачивается к заднему положению со стороны пассажира. Теперь она перемещается к месту запасного колеса, а запасное колесо перемещается сзади со стороны пассажира.

Шахматное асимметричное вращение шин

Шахматное расположение колес или шин — это когда колеса и/или шины на передней и задней осях имеют разную ширину. Это обычное явление для заднеприводных спортивных автомобилей. Более широкие задние шины помогают улучшить сцепление с дорогой, что увеличивает сцепление на поворотах и ​​ускорение.

Колеса и шины, расположенные в шахматном порядке, значительно ограничивают возможности вращения шин и значительно затрудняют продление срока службы шин.

Схема чередования шин в шахматном порядке требует, чтобы передние шины менялись местами слева направо, а задние — слева направо.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Поскольку ширина шин зависит от расположения спереди или сзади, шины должны оставаться на одной оси.

Требуется ли развал-схождение после перестановки асимметричных шин?

Перестановка шин не влияет на сход-развал. Вы не должны нуждаться в сход-развале просто потому, что у вас были переставлены колеса.

Схождение колес может со временем сместиться из-за наезда на бордюры и выбоины, которые изменяют положение или даже повреждают компоненты подвески.

Если вы заметили проблемы с развал-схождением после перестановки шин, это, скорее всего, связано с тем, что ощущения от вождения вашего автомобиля стали другими, и проблема с развал-схождением, которая, вероятно, присутствовала раньше, либо более заметна, либо вы просто не заметили Вы не замечаете этого, потому что изменение ощущения от шин заставило вас сосредоточиться на всех проблемах с шинами.

Время от времени проводить выравнивание автомобиля — хорошая идея, поэтому, если вы планируете сделать это во время перестановки шин, самое время это сделать.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить

Правильное выравнивание шин продлит срок их службы и предотвратит необычные формы износа, которые могут вызывать шум и вибрацию.

Как правило, легковые и грузовые автомобили не нуждаются в частой переналадке. Я рекомендую выполнять развал-схождение каждый раз, когда вы покупаете новые шины.

Если вы один из тех счастливчиков, у которых есть хорошие привычки вождения и автомобиль, который не изнашивает ваши шины агрессивно, вам может потребоваться провести развал-схождение перед заменой шин.

Асимметричные шины по сравнению с направленными шинами

Асимметричные шины отличаются от симметричных тем, что внешняя часть рисунка протектора отличается от внутренней. Требуется, чтобы одна боковина была обращена наружу, но это не ограничивает направление вращения шины.

На боковинах асимметричных шин должно быть указано, какая сторона должна быть обращена наружу, а какая внутрь.

Направленные шины имеют рисунок протектора, оптимизированный для вращения только в одном направлении.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Это означает, что шины всегда должны вращаться в одном направлении, иначе вы можете получить крайне низкую производительность.

Шины с направленным движением имеют на боковинах указание, в каком направлении они должны вращаться. Это направление вращения означает, что шины нельзя вращать из стороны в сторону и они должны оставаться на той стороне, на которой они были изначально установлены.

Направленные шины можно снять с обода, перевернуть и переустановить, если вы хотите переместить их на другую сторону автомобиля или грузовика.

Пример рисунка протектора направленной шины

Что такое асимметричные шины

Асимметричные шины — это тип конструкции шин, который помогает лучше использовать всю ширину протектора шины для работы в самых разных дорожных условиях.

Асимметричный протектор шины будет иметь один тип рисунка протектора на внутренней стороне и другой стиль на внешней стороне. Это позволяет шине максимизировать сцепление на сухой и мокрой дороге с одинаковым рисунком протектора.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить

Асимметричные шины также используются в зимних шинах, чтобы они могли хорошо работать в сухих условиях, а также иметь лучшее сцепление со снегом.

Вращающиеся асимметричные шины также не проблема, в отличие от направленных шин.

Асимметричные шины Плюсы и минусы

Преимуществ у асимметричных шин множество. Рисунок протектора способен максимизировать сцепление лучше, чем симметричные шины, не ограничивая схемы вращения шин.

Разработчики шин могут настраивать одну половину рисунка протектора на один набор дорожных условий, а другую сторону протектора шины на совершенно другой набор дорожных условий. Эта гибкость создает шину, которая превосходит симметричные шины почти во всех отношениях.

У асимметричных шин очень мало недостатков. Единственное соображение – уделять внимание при монтаже шин на обод. Обычно это будет делать обученный профессионал, поэтому вероятность того, что это будет сделано неправильно, очень мала.

Направлены ли асимметричные шины?

Асимметричные шины не являются направленными.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Они предназначены для вращения в любом направлении. Пока правильная боковина, указанная на шине, обращена наружу, их можно размещать с любой стороны вашего автомобиля или грузовика.

Направленные шины могут иметь асимметричную конструкцию, но не продаются как асимметричные шины. Определяющей характеристикой направленных шин является необходимость вращения только в одном направлении.

Заключительные мысли

К счастью, асимметричные шины не имеют таких проблем, как направленные шины. Направленные шины нельзя перемещать из стороны в сторону, их следует поворачивать только вперед-назад.

Асимметричные шины можно поворачивать так же, как и обычные симметричные шины. Единственная забота, которую вы должны иметь, — это как правильно поворачивать шины в зависимости от того, какие колеса ведут автомобиль вперед, и есть ли у вас смещенный комплект колес.

Ресурсы

Ниже приведены ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин. так как он был достаточно взрослым, чтобы издавать звуки двигателя.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Бывший член группы обучения по контракту в Discount Tire, он необычайно хорошо разбирается во всем, что связано с шинами. Сейчас он является владельцем и основным участником TireGrades.com.

Асимметричные шины » Oponeo.ru

Многие шины, независимо от того, летние они или зимние, могут иметь симметричный или асимметричный рисунок протектора. Водители часто задаются вопросом, какие разные характеристики предлагают эти рисунки протектора шин.

Асимметричный рисунок протектора очень часто можно увидеть на современных автомобильных шинах. Симметричные протекторы тоже существуют, но они менее технологичны и, соответственно, стали появляться все реже и реже. Симметричные конструкции в настоящее время можно найти на небольших компактных городских автомобилях, а также на грузовиках и транспортных средствах доставки. 9№ 0003

Асимметричные шины отличаются наличием более крупных блоков на внешней стороне, что обеспечивает лучшее сцепление на поворотах и ​​при движении по сухой поверхности.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Внутренняя часть шины, в свою очередь, отвечает за хорошую управляемость в сырую погоду. Из-за этого асимметричные шины обычно устанавливаются на автомобили с более мощными двигателями, которые обычно движутся на более высоких скоростях.

Преимущества асимметричных шин

Каждый разработчик шин имеет разные приоритеты, изменяя характеристики и сильные стороны данного типа шины. Таким образом, идеальной шины не существует, хотя асимметричный дизайн дает ряд преимуществ. К наиболее распространенным преимуществам этих современных шин относятся:

  • Передовые технологии производства.
  • Дизайн, основанный на компьютерном моделировании.
  • Благодаря оптимизированному рисунку блоков протектора асимметричные шины изнашиваются медленнее.
  • Уровень шума снижен без ухудшения устойчивости к аквапланированию или общего качества вождения.
  • Асимметричные шины часто менее шумны, чем шины с направленным протектором.

Недостатки асимметричных шин

Конечно, ни одна шина не идеальна.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Хотя они намного лучше, чем симметричные шины, использование асимметричных шин имеет несколько недостатков. К ним относятся:

  • Более высокая цена.
  • На полноприводных автомобилях диагональное вращение шин рекомендуется каждые 6 200–9 300 миль. Это сложнее, так как шины нужно переключать между дисками.

Как установить асимметричные шины

Из-за своего рисунка асимметричные шины требуют особого метода установки. Продолжайте читать, чтобы узнать, как установить асимметричные автомобильные шины, с пошаговым руководством.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть все шаги, необходимые для установки асимметричной шины на автомобильное колесо. Наряду с этими фотографиями мы предоставили основные инструкции и важные правила, чтобы обеспечить правильную установку для вашего автомобиля.

Каковы основные характеристики асимметричных шин?

Асимметричные шины имеют разные рисунки протектора с левой и с правой стороны. Внешняя сторона (левая сторона протектора в случае с фотографией ниже) отвечает за поведение шины на сухом покрытии, а элементы предназначены для обеспечения устойчивости на поворотах.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Внутренняя часть шины (правая сторона на изображении ниже) предназначена для быстрого отвода воды, защищая вас от аквапланирования, а также отвечая за общее поведение шины на мокрой дороге.

Как распознать шину с асимметричным протектором

  • У асимметричного протектора стороны разной формы — внешняя часть будет заметно отличаться от внутренней.
  • Из-за этого асимметричные шины имеют маркировку «СНАРУЖИ» и «ВНУТРИ». Если шина установлена ​​правильно, должна быть видна метка «СНАРУЖИ».
  • Также стоит отметить, что маркировка «INSIDE» будет видна на автомобиле только тогда, когда он стоит под ним в яме.

Чем опасна езда на асимметричных шинах в обратном направлении?

Если ваши асимметричные шины установлены неправильно, вы, скорее всего, не почувствуете никаких изменений в сцеплении или точности управления, пока вы находитесь на сухой поверхности. Даже в этом случае вы все равно заметите повышенный уровень шума.

С другой стороны, в сырую погоду будут многочисленные изменения.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Это включает в себя заметное снижение скорости, повышенную вероятность аквапланирования и внезапную потерю сцепления с дорогой во время быстрых поворотов.

Не забывайте проверять, что сделал шиномонтажник каждый раз, когда ваши колеса устанавливаются на автомобиль. Неправильный монтаж асимметричных шин — с осью вращения, противоположной той, что предусмотрена производителем, — остается одной из наиболее часто встречающихся ошибок.

Эти конструктивные различия означают, что асимметричные шины должны устанавливаться в определенном направлении в соответствии с маркировкой на обеих сторонах шины.

Короче говоря, сторона шины, которая должна быть обращена внутрь автомобиля, помечена как «ВНУТРИ», а сторона с пометкой «СНАРУЖИ» должна быть видна тому, кто стоит рядом с автомобилем, когда колесо и шина установлены . Однако, когда дело доходит до внешней стороны, может быть альтернативная этикетка, такая как «СТОРОНА, ОБРАЩАЮЩАЯСЯ НАРУЖУ» или «МОНТИРУЙТЕ ЭТО СНАРУЖИ», но, тем не менее, должно быть ясно, какая сторона какая.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить

Маркировка INSIDE на асимметричной шине должна располагаться на внутренней стороне колеса.

Маркировка OUTSIDE на асимметричной шине должна быть на той же стороне, что и передняя часть колеса.

Асимметричные шины раньше использовались на высокопроизводительных автомобилях, но теперь их можно найти и на популярных автомобилях среднего класса. Это связано с их уникальными преимуществами.

В частности, эти шины сочетают в себе параметры как симметричных, так и направленных шин. Это позволяет плавно проходить повороты даже при быстрой езде. Они также являются отличным выбором для автомобилей с современными системами торможения и поддержки тяги, поскольку они очень хорошо взаимодействуют с этими функциями.

Установка асимметричной шины

Даже если ваши шины устанавливаются в престижном и широко известном сервисном центре с использованием самого лучшего оборудования, всегда полезно следить за тем, что делается с вашими шинами. Как и любой другой, шиномонтажник может совершать ошибки, и их легче заметить, когда кто-то наблюдает со стороны.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить

Это важно, потому что неправильно подобранные шины могут вызвать многочисленные проблемы, поскольку они предназначены для обеспечения определенных преимуществ на определенных сторонах и углах шины. Если они расположены неправильно, сторона «ВНУТРЕННЯЯ», предназначенная для помощи в поворотах, будет снаружи, где она мало влияет на прохождение поворотов.

Прежде чем приступить к установке шины, необходимо сначала открутить вентиль:

Затем обод устанавливается на специальную монтажную машину. Это устройство необходимо при установке шины на колесо:

Перед установкой шины ее следует очистить специальной для этой цели щеткой, которая должна удалить остатки смазки, использованной при последней установке:

Перед установкой шины монтируется, края покрываются специальной шиномонтажной пастой, которая помогает быстро установить шину на обод и дополнительно защищает от потери давления:

Правильный процесс установки шины на колесо с использованием специального оборудования и монтажных машин:

При установке асимметричной шины убедитесь, что маркировка «СНАРУЖИ» находится на той же стороне, что и передняя часть колеса:

После установки шины ее можно накачать:

Если вы выполнили эти шаги, ваша шина должна быть готова к работе!

История асимметричных шин

Первой серийной асимметричной шиной стала Michelin X-AS, выпущенная в 1964.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Они сочетали в себе положительные характеристики, которые раньше было сложно найти в одной шине, сочетая в себе хорошую устойчивость к аквапланированию и превосходную точность управления.

Внутренняя часть протектора обеспечивала необходимую жесткость для точного прохождения поворотов, а внешняя отвечала за отвод воды.

Шина X-AS была способна безопасно передвигаться со скоростью до 130 миль в час. Он обеспечивал превосходную устойчивость на прямых дорогах, а также на поворотах и ​​беспрецедентный уровень сцепления в любых погодных условиях. Реклама шин в то время иллюстрировала совершенство человеческой стопы, которая также асимметрична, сравнивая стопу с идеальными параметрами производительности шины.

В целом модель X-As получила высокую оценку производителей автомобилей известных марок. На заводе устанавливался на следующие автомобили:

  • Bentley S3 и T,
  • Alpine A-110,
  • Alfa Romeo GTV 1750/2000
  • BMW 2002 Ti/Tii,
  • Fiat 124 Coupe.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить Datsun Fairlady и 240 Z,
  • Citroen DS 21 Pallas,
  • Ford Capri и Lotus-Cortina,
  • MGB,
  • Mercedes W100 (600) и W113 (230/250/280 SL),
  • Lotus Elan,
  • Peugeot 404 Injection,
  • Triumph TR4A-IRS,
  • TR5 и TR6,
  • Rolls-Royce Silver Shadow,
  • Porsche 911/912.

Michelin X-AS оставался популярным стандартом на рынке с момента его создания до конца 1970-х годов.

Во второй половине 1960-х годов шинная компания Uniroyal продвигала серию Master, в которой использовались разные рисунки протектора для передних и задних шин. Компания разработала модель для популярных марок автомобилей. Утверждалось, что шины на передней и задней осях выполняли разные роли.

В то время как передние шины отвечали за повороты, отвод воды и торможение, задние модели служили главным образом для вождения (в то время все еще преобладала классическая система привода) и совместно отвечали за устойчивость и баланс автомобиля.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить По этой причине задние шины сделали чуть шире передних. Этим дифференцированным шинам не удалось завоевать рынок, поскольку они были в два раза дороже обычных шин.

Лучшие асимметричные шины

Как и любые другие шины, асимметричные шины могут различаться по качеству, поэтому стоит инвестировать в набор высококачественных моделей. Вы также должны рассмотреть возможность использования асимметричных летних шин и асимметричных зимних шин.

Среди асимметричных шин, доступных для лета, мы рекомендуем следующие модели:

  • Dunlop SP Sport Bluresponse,
  • Zeetex ZT1000,
  • Goodyear Efficientgrip Performance 2, 
  • Dunlop SP Sport Bluresport 9,
  • x
  • xx.0054

The best asymmetric tyres for winter:

  • Continental WinterContact TS850 P,
  • Imperial Snowdragon 3,
  • Hankook i*cept evo2 W320,
  • Pirelli Sottozero 2.
  • Michelin PILOT ALPIN PA4

Of course , какая шина лучше для вас, зависит от ваших индивидуальных предпочтений, стиля вождения и дорожных условий, а также от того, какие критерии для вас наиболее важны.Асимметричный рисунок протектора как ставить: рисунок протектора и как поставить

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *