Отличие между красным и зеленым антифризом
Часто начинающие автомобилисты сталкиваются с проблемой во время выбора подходящего антифриза для своей машины. Они не могут выбрать, использовать ли красный антифриз или зеленый? Не могут понять, в чем они, собственно, отличаются, кроме цвета. Попробуем внести ясность в этот вопрос.
На восемьдесят процентов каждый антифриз имеет совершенно одинаковый состав – незамерзающую жидкость, которая состоит либо из пропиленгликоля, либо из этиленгликоля. Оставшиеся двадцать процентов составляют всевозможные присадки, которые рассчитаны на перегрузки жидкости. К примеру, при высокой температуре именно они могут не дать жидкости закипеть, сохраняя рабочую температуру двигателя автомобиля. А при низких температурах другие присадки позволяют жидкости быстрее прогреваться.
Каждый производитель использует собственный пакет присадок. И даже в линейке от одного производителя антифризы вполне могут отличаться количеством и составом присадок. Они могут быть антипенными, уменьшающими влияние на резину, антикоррозийными и так далее.
Красный антифриз отличается местным действием, что означает, если в системе образовалась даже небольшая коррозия, присадки локализуют ее. Благодаря этому он работает от пяти лет, после чего его присадки истощаются. Лучше всего подходит для высокооборотистых, а также температурнонагруженных двигателей.
Зеленый антифриз взаимодействует со всеми поверхностями систем, покрывая ее части защитной пленкой. Срок его службы составляет до трех лет. Является самым дешевым вариантом антифриза.
И вот теперь мы можем перейти к вопросу: когда использовать красный и зеленый антифриз?
Логично, что у разных иномарок разные по составу двигатели, радиаторы охлаждения печки и двигателя. В каких-то больше меди или латуни в составе, в каких-то – алюминия и его сплавов. Антифриз по своей сути является агрессивной жидкостью за счет присадок, которые рассчитаны на разные металлы. Если в двигателе больше меди, латуни и их сплавов, то нужно брать красный антифриз, а если больше алюминия и его сплавов, то стоит взять зеленый антифриз.
Нет, конечно, вы можете залить зеленый антифриз в латунный радиатор, но он будет окислять его стенки изнутри, потом на этом месте образуется налет, который будет мешать нормальному охлаждению двигателя. Чтобы не совершить ошибки, почитайте спецификацию – в ней производитель всегда указывает, какой именно антифриз нужно использовать – красный или зеленый.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Ни в коем случае не следует делать этого. Мы уже разобрались в том, что красный и зеленый антифриз имеют разные составы присадок, которые абсолютно не совместимы друг с другом. Смешивание антифриза двух цветов приведет к тому, что он свернется, выпадет в осадок, после чего – не далеко и до перегрева двигателя.
Советуем вам внимательно читать спецификацию, состав антифризов и тогда машина будет работать как часы.
Также на эту тему вы можете почитать:
Volkswagen Tiguan 2008-2014 на вторичном рынке
Выхлопная система автомобиля позволяет избавиться от выхлопных газов
Все, что вы хотели знать о тормозной жидкости: виды, составы, выбор, проверка уровня, замена и други. ..
Перегрев двигателя: как сохранить мотор автомобиля?
Карбюратор Солекс 21083 жиклеры: виды и подбор
Поделитесь в социальных сетях
Katja 4 декабря, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам
красный, зеленый и синий. В чем разница между ними?
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащены двигателями с жидкостной системой охлаждения. Но использовать воду для охлаждения мотора не рекомендуется, поскольку она замерзает при отрицательной температуре, разрывая радиатор и патрубки. Чтобы этого не случилось, применяется антифриз – специальная жидкость, которая не замерзает даже при экстремальных морозах. Кроме того, антифриз препятствует возникновению коррозии и служит смазкой для помпы в системе охлаждения.
Производители предлагают широкий выбор антифризов с разными свойствами и характеристиками. Покупателю проще всего различить эти жидкости по цвету. Чаще всего можно встретить антифриз красного, синего или зеленого цвета. Различаются ли они по своим техническим характеристикам, каким двигателям подходят и можно ли смешивать антифризы разных цветов?
Синий
Синий антифриз по другому называется тосол и производится на российских предприятиях. Его основной компонент, как и у всех автомобильных антифризов, – этиленгликоль, относящийся к двухатомным спиртам. В качестве дополнительных ингредиентов идут специальные химические присадки и дистиллированная вода. При покупке нужно знать, что синий тосол не замерзает до температуры -40 °С, это важно, поскольку предлагается тосол отечественного производства красного цвета с температурой замерзания – 60 °С.
Химические присадки в тосол добавляются для того, чтобы смягчить действие этиленгликоля и дистиллированной воды. Если заливать только смесь этих двух жидкостей, максимум через полгода трубки радиатора и резиновые патрубки будут разъедены. В антифризе синего цвета добавки химические, включающие в себя бораты, силикаты, фосфаты и другие соединения.
При движении антифриза на трубках и деталях помпы создается защитный слой, который дополнительно служит смазкой для движущихся элементов.
Недостатки этого слоя – небольшое ухудшение теплообмена и свойство выпадать в осадок, поэтому синий антифриз нужно менять не реже одного раза в 3 года. Синий тосол не приспособлен для работы в двигателях, рабочая температура которых достигает 115 °С.
Зеленый
Антифриз зеленого цвета G11, G11+ и G11++ выпускается за рубежом. Набор основных компонентов у него такой же как и у тосола. Туда входит этиленгликоль, дистиллированная вода и химические добавки. Единственное отличие – в качестве присадки добавляется органическая карбоновая кислота.
Данный тип охлаждающей жидкости работает в диапазоне температур от -40 до 130 °С, поэтому может использоваться в двигателях с высокой рабочей температурой. Важной особенностью зеленого антифриза являются его антикоррозионные свойства. Как только в трубках и узлах появляются очаги коррозии, их обволакивает карбоновая кислота, прекращая этот процесс. Благодаря сочетанию органических и неорганических компонентов, он обеспечивает высокий уровень защиты и его рекомендуют заливать в систему с алюминиевым радиатором.
Красный
При разработке антифриза красного цвета G12, G12+, G12++, были учтены недостатки синей и зеленой охлаждающей жидкости. К основному составу из этиленгликоля и дистиллированной воды добавляется только органическая присадка – карбоновая кислота.
В результате при работе двигателя присадка снижает агрессивность компонентов, но при этом не образует налета. Тонкий антикоррозионный слой образуется только в местах коррозии, защищая трубопроводы и детали от дальнейшего разрушения. Это обусловливает его преимущества:
- Не ухудшается теплообмен.
- Присадки не образуют осадок в радиаторе.
- Работает в широком диапазоне температур от -40 до 150 °С.
- Требует замены после 5 лет эксплуатации.
Нужно отметить, что в типы G12+ и G12++ входит небольшое количество химических присадок. Это связанно с тем, что карбоновая кислота начинает работать, когда коррозия уже появилась, никак не препятствуя ей. Для профилактики ее возникновения в этот тип антифриза добавляется небольшое количество силикатов, не более 15 %. Именно такие составы на данный момент считаются наиболее сбалансированными.
Сегодня на рынке начали появляться красные антифризы G13. В них основным компонентом является пропиленгликоль. Они ничем не отличаются от предыдущего поколения за исключением того, что данная охлаждающая жидкость гораздо менее токсична. Не нужно забывать, что этиленгликоль в чистом виде – сильный яд.
Куда и какой антифриз заливать
Автомобили комплектуются алюминиевыми, латунными и медными радиаторами. Опыт показывает, что для медных и латунных радиаторов лучше всего подходит красный антифриз. Он хорошо защищает эти металлы от коррозии, позволяя служить им гораздо дольше.
Алюминиевым радиаторам больше подходит антифриз зеленого цвета. Именно он защитит их за счет образования пленки и наличия карбоновой кислоты. Это не значит, что красная жидкость не будет работать, но защищать от коррозии она будет хуже. Синий антифриз тоже неплохой вариант, но он имеет недостатки в виде образования осадка и сниженного теплообмена.
Опыт показывает, что тосол нельзя смешивать ни с одним другим типом антифриза, поскольку они имеют разные пакеты химических присадок. Зеленые и красные антифризы допускается смешивать, согласно представленной схеме:
Что в итоге?
Цвет антифриза указывает на определенные свойства охлаждающей жидкости. Это нужно учитывать при ее замене в системе охлаждения двигателя. При доливке желательно использовать антифриз того же цвета и маркировки, а если такой возможности нет, пользоваться представленной схемой. В этом случае радиатор, помпа, патрубки и другие элементы системы охлаждения прослужат максимально долго и без неприятных сюрпризов.
Можно ли смешивать красную и розовую охлаждающую жидкость?
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ, или, как вы ее знаете, антифриз, помогает двигателю вашего автомобиля поддерживать постоянную температуру в экстремально жаркую и холодную погоду.
Охлаждающие жидкости бывают разных цветов, таких как красный и чернильный, чтобы указать на их использование и разницу в формуле их производства. Так можно ли смешивать цвета?
1
Можно смешивать розовую и красную охлаждающую жидкостьПредоставлено: GettyМожно ли смешивать красную и розовую охлаждающую жидкость?
Всегда полезно проверить, какую охлаждающую жидкость рекомендует производитель, изучив руководство, прежде чем добавлять какую-либо.
Если у вас нет руководства, обратитесь к дилеру.
Охлаждающие жидкости бывают разных цветов, поэтому вам также следует проверить этикетку на бутылке для получения инструкций.
Есть несколько охлаждающих жидкостей, которые можно смешивать друг с другом. Красные и розовые охлаждающие жидкости считаются совместимыми.
Подробнее об обслуживании автомобилей
Однако, если вам это не нужно, вам следует воздержаться от этого, так как разные производители выпускают охлаждающие жидкости разного цвета.
Красная охлаждающая жидкость может сократить срок службы розовой, вызывая меньший эффект от ее использования.
Смешивание различных типов и цветов может привести к образованию осадка, хотя, если вы используете продукты хорошего качества, этого не должно происходить.
Полезно записать, какую охлаждающую жидкость вы использовали, чтобы знать, когда будете доливать ее в будущем.
Самое читаемое в Motors
ДЫРА МНОГО ПРОБЛЕМЯ мистер Выбоина — вот как правительство может исправить ужасные британские дороги
ВОЗВРАЩЕНИЕ CAPRIЯ эксперт по двигателям, Ford возвращает Capri, но с большими изменениями
ЭТО ЗНАКСемь «необычных» дорожных знаков, которые могут привести к тому, что вас могут оштрафовать на 1000 фунтов стерлингов с Ferrari за 300 000 фунтов стерлингов и седаном за 50 000 фунтов стерлингов
В чем разница между красной и розовой охлаждающей жидкостью?
Охлаждающая жидкость розового цвета изготовлена по технологии OAT — органическая кислота.
Включает следующие вещества:
- Вода (7732-18-5)
- Этиленгликоль (107-21-1)
- Диэтиленгликоль (111-46-6)
- Себациновая кислота (111-20-6)
- Гидроксид калия (1310-58-3)
Розовая охлаждающая жидкость считается более долговечной, в то время как красная охлаждающая жидкость более «традиционна».
Держится, правда, не так долго, как розовый.
Красный представляет собой IAT — технологию неорганических кислот — и производится из следующих веществ:
- Этиленгликоль (107-27-1)
- Диэтиленгликоль (111-46-6)
- Вода (7732-18-5)
- Соль органической кислоты (532-32-1)
- Гидратированная неорганическая соль (1310-58-3)
Охлаждающую жидкость какого цвета следует использовать?
Чтобы узнать, какого цвета охлаждающую жидкость вам следует использовать, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором содержится информация о том, как обслуживать ваш автомобиль.
Вы найдете охлаждающие жидкости других цветов, таких как зеленый, синий, желтый и оранжевый.
В старых автомобилях использовались синие и зеленые охлаждающие жидкости, которые называются IAT — технология неорганических присадок.
Их может хватить на два года или 60 000 миль пробега.
Но по мере развития автомобилестроения развивались и охлаждающие жидкости, и вы найдете OAT или смесь OAT и IAT, называемые гибридами, которые служат дольше.
В современных автомобилях, произведенных, вероятно, после 1998 года, они используются в течение пяти лет или 100 000 миль пробега.
Подробнее на The Sun
Подробнее на The Sun
Также была создана другая охлаждающая жидкость, основанная исключительно на OAT.
Срок службы до 10 лет или 300 000 миль.
Какую охлаждающую жидкость следует использовать в автомобиле?
Охлаждающая жидкость. Что это такое? Что оно делает? Почему существует так много разных типов? Понимание назначения охлаждающей жидкости и того, какой тип подходит для вашего автомобиля, на самом деле имеет решающее значение для здоровья вашего двигателя, особенно в преддверии более теплой погоды. Если вы не являетесь экспертом в этом вопросе или даже не знаете основ, вот что вам нужно знать.
Что такое охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость — это жидкое вещество, которое используется в радиаторе для охлаждения двигателя и регулирования его температуры. В настоящее время охлаждающая жидкость с хорошими характеристиками становится все более и более важной, поскольку двигатели и автомобили становятся все меньше и еще мощнее, увеличивая количество выделяемого ими тепла. Радиаторы подвергаются более высокому риску повреждения в более холодном климате, так как вода, оставшаяся в неработающем двигателе, может замерзнуть, что приведет к расширению радиатора и его растрескиванию.
Нельзя ли вместо этого использовать водопроводную воду?
При использовании водопроводной воды в аварийных ситуациях, когда доступ к охлаждающей жидкости невозможен, нельзя заменять охлаждающую жидкость водой. Использование только водопроводной воды в вашей системе охлаждения может со временем вызвать коррозию радиатора, прокладки головки блока цилиндров и термостата. Однако даже до того, как возникнет эта проблема, вы обнаружите, что вода кипит при 100 градусах Цельсия и замерзает при 0 градусах Цельсия. Это означает, что вода не будет работать в том диапазоне температур, который требуется вашему двигателю. В жаркие летние дни ваш двигатель может нагреваться до температуры более 100 градусов по Цельсию, а когда вода начинает кипеть, давление увеличивается из-за расширения газа в системе. Это приведет только к перегреву системы отопления и выходу из строя жизненно важных прокладок.
Из чего состоит охлаждающая жидкость?
В отличие от воды охлаждающая жидкость способна охлаждать двигатель и предотвращать его перегрев, когда температура под капотом превышает 100 градусов. Также охлаждающая жидкость может регулировать температуру системы отопления при понижении температуры ниже 0 градусов по Цельсию, не замерзая и не трескаясь радиатором. Охлаждающая жидкость изготовлена из этиленгликоля, смешанного с некоторыми защитными присадками и деминерализованной водой. Вещество, гликоль, не так хорошо поглощает тепло, как вода, но при добавлении в воду оно способно снизить температуру замерзания жидкости и повысить температуру кипения.
Почему существуют разные типы охлаждающей жидкости и какая из них подходит для моей машины?
Цвет, год, пробег, антифриз. Это лишь некоторые из многих слов, которые бомбардируют вас, когда вы пытаетесь выбрать новую охлаждающую жидкость. Важны ли они и что хорошо, а что плохо? Прежде всего, когда вы покупаете охлаждающую жидкость, сначала ознакомьтесь с руководством производителя вашего автомобиля, чтобы узнать, какую охлаждающую жидкость они могут вам порекомендовать.
Существует два основных типа охлаждающей жидкости, тип A и тип B:
Охлаждающая жидкость типа A содержит компоненты, предотвращающие замерзание и закипание. Обычно это этиленгликоль, который используется для снижения температуры замерзания охлаждающей жидкости и повышения ее температуры кипения. Охлаждающая жидкость типа B является ингибитором охлаждающей жидкости.
Еще одним фактором, сбивающим с толку при выборе охлаждающей жидкости, является цвет. Красный, зеленый, синий, желтый или оранжевый? Какой цвет что делает? Какой цвет вам нужен?
Зеленая охлаждающая жидкость — это обычная охлаждающая жидкость (на основе этиленгликоля), наиболее часто используемая охлаждающая жидкость. Красная охлаждающая жидкость обычно имеет основу из технологии органических кислот, которая больше подходит для алюминиевых радиаторов. Синяя охлаждающая жидкость такая же, как и красная охлаждающая жидкость, но ее отличие заключается в том, что синяя охлаждающая жидкость обычно не содержит боратов, что является требованием для современных японских автомобилей, которые поставляются с синей охлаждающей жидкостью с завода.
Старая охлаждающая жидкость может быть проверена вашим техническим специалистом, который обслуживает ваш автомобиль. Если вы проверяете охлаждающую жидкость, следуйте рекомендациям производителя по проверке уровня охлаждающей жидкости в бачке. Уровень в резервуаре будет увеличиваться и уменьшаться в зависимости от температуры двигателя в данный момент. Переполняя резервуар, вы можете вызвать переполнение системы, очень важно следовать процессу производителя, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно.
Вывод:
В преддверии теплых весенних и летних дней подумайте, когда в последний раз меняли охлаждающую жидкость. Если вы знаете, что это было дольше, чем рекомендует ваш производитель, или если вы заметили, что датчик температуры автомобиля слишком сильно наклоняется в горячую сторону, проверьте охлаждающую жидкость и будьте уверены в предстоящих месяцах.