Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

Содержание

Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

Содержание:

  • Зачем нам «альтернатива»?
  • Электротранспорт — это ближайшее будущее?
  • Водородный автомобиль: есть ли перспективы?
  • (Не)экологичное биотопливо
  • Что будет дальше?

Зачем нам «альтернатива»?

 

Тенденция к декарбонизации захватывает мир: о планах по сокращению выбросов СО2 заявили США, страны Европы и Азии. Важной вехой стало принятие Парижского соглашения в 2015 году — оно породило движение за углеродную нейтральность. 

Евросоюз одним из первых заявил о планах по сокращению выбросов и представил «дорожную карту» — «Зеленый пакт для ЕС» (EU Green Deal). Поскольку на долю автотранспорта приходится около 14% парниковых газов, было принято решение о сокращении на 15% производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2025 году, а к 2030 г.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

— на 55%. К 2035 г. страны Евросоюза и вовсе хотят отказаться от производства автомобилей с ДВС. 

Отказ от «неэкологичного» транспорта обеспечивается внедрением «зеленых» технологий в производство. Появляются электрические двигатели, водородные, двигатели на биотопливе. В зависимости от типа транспортного средства выбирается своя технология. Например, в перспективе до 2030 года для крупнотоннажных тягачей наиболее оптимальным будет использование водородного двигателя, а для легковых автомобилей в крупных городах — электрического. 


15 марта состоится встреча инвесторов и проектов по AltEnergy.
Инвесторы из АФК «Система», АХ «СТЕПЬ», «Центр водородных технологий», МТС, Электрозавод (ERSO), группа «Черкизово» и другие ищут стартапы и технологии по альтернативной энергетике.


Заявки принимаются до 7 марта на сайте.
Встреча подготовлена RB.RU совместно с АХ «СТЕПЬ» при поддержке АФК «Система».


 

Несмотря на богатые запасы углеводородного сырья, Россия также взяла курс на переход к экологичному транспорту.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего В прошлом году был подготовлен проект «Стратегии долгосрочного развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года». Базовый сценарий стратегии предполагает, что к 2050 году будут уменьшены выбросы парниковых газов до объема 60% от уровня 2019 года и на 80% от уровня 1990 года. К 2060 году планируется достичь углеродной нейтральности.

Отдельное место в программе отводится снижению уровня выбросов, производимых автомобильных транспортом. В 2021 году была принята «Транспортная стратегия до 2030 года», где акцент делается на сокращение выбросов СО2. В соответствии с ней будут поэтапно вводить ограничения на транспортные средства «низких экологических классов». Например, планируется создать специальные зоны, куда въезд автомобилей с неэкологичными двигателями будет запрещен. К слову, соответствующий дорожный знак был официально принят в ПДД в 2017 году, но до сих пор не применялся.

 

Электротранспорт — это ближайшее будущее?

 

Если говорить о транспорте с нулевым выбросом углерода, то внимание мирового сообщества сфокусировано на электротранспорте.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Некоторые европейские страны на законодательном уровне регулируют развитие рынка электромобилей: например, власти Норвегии планируют прекратить продажу автомобилей с ДВС уже к 2025 году. В 2021 году на электрокары пришлось 65% (114,5 тыс. единиц) всех продаж автомобилей. 

Крупнейшие мировые автоконцерны объявляют о переходе на выпуск электротранспорта в ближайшие 10-20 лет. Например, General Motors планирует к 2025 году показать 30 новых электрокаров. Предполагается, что к этому моменту они будут занимать до 40% всего модельного ряда.

Параллельно европейские страны занимаются развитием инфраструктуры: к 2025 году в ЕС планируется построить 1 млн зарядных станций для электромобилей и 3 млн — к 2035 г. В течение 10 лет за счет государственных и частных инвестиций планируется вложить в эту отрасль около 50 млрд евро. 

 

 

Россию «электромобилизация» тоже коснулась, причем началось все не с автотранспорта, а общественного.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего В 2020 году Мосгортранс заявил, что в течение десяти лет в Москве завершится переход на электробусы, сейчас в Москве их около 600 — по доле электробусов в автопарке Москва находится на уровне европейских городов. 

А 2021 год стал «переломным» для рынка электротранспорта: Правительство РФ утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электроавтомобильного транспорта в РФ до 2030 года». В ее основе — расчеты экспертно-аналитического доклада «Перспективы развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России», подготовленного группой экспертов — мной в том числе. Главная особенность «Концепции» в том, что делается ставка на собственное производство в России и электромобилей, и ключевых компонентов: батарей, двигателей.

Почему государство уделяет внимание развитию электромобилей, а не других видов альтернативного транспорта? Дело в том, что технологии производства электрокаров достаточно освоены, чтобы запустить массовое производство.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Есть большое количество поставщиков компонентов, а также можно сделать конкретный прогноз стоимости электрического автомобиля. 

Кроме того, эксплуатация и обслуживание электромобиля значительно дешевле, чем любого другого транспорта, в том числе дизельного или бензинового. Экономия идет за счет дешевизны электроэнергии, а также отсутствия компонентов, которые нуждаются в техническом обслуживании — не требуется замена масла, фильтров, свечей зажигания и прочего. Их просто нет.

Однако нельзя не отметить, что инфраструктура сейчас все же недостаточно развита, что делает использование электромобиля комфортным только в крупных городах — где есть сеть зарядных станций. В соответствии с Транспортной стратегией, в России будет создано 144 тыс. зарядных станций к 2030 году. Пока же перемещение, например, из Москвы в Минск может вызвать затруднения. 

Эксплуатация электромобиля также меняет пользовательский опыт. Мы привыкли к периодической заправке «железного коня», но на дозарядку электромобиль должен ставиться чаще — быть подключенным к электросети, когда не находится в движении, если не используются станции быстрой зарядки.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

Для такой модели эксплуатации необходимо обеспечить зарядными станциями парковки торговых и деловых центров, жилищные массивы и т.п.

Таким образом, электромобиль как вид транспорта с нулевыми выбросами имеет ряд особенностей, но благодаря преимуществам постепенно занимает свою нишу. На данный момент это самый экологичный вид транспорта, и не только из-за нулевого выброса СО2: аккумуляторы электромобилей уже сейчас можно перерабатывать, например, до 96% лития можно повторно использовать в новых батареях. 

Технологии развиваются стремительно, емкость батареи увеличивается, а цена на электромобили снижается — по моим прогнозам, к концу десятилетия число электромобилей составит 25-30 % от общего количества. 

 

Водородный автомобиль: есть ли перспективы?

 

Перспективным направлением в декарбонизации транспорта может стать разработка автомобилей на водородном топливе. В сущности, это тот же электромобиль, но источником энергии для электромотора является не батарея, а водородный топливный элемент, превращающий водород в электричество.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего То есть и в том, и другом случае мы имеем дело с электричеством, а углеродный выброс равен нулю. 

С точки зрения традиционной эксплуатации такой автомобиль привычнее, чем электромобиль: он заправляется не от розетки, а почти так же, как бензиновый или дизельный аналог — на заправочной станции. Однако водородный автомобиль очень зависим от температуры окружающей среды: с понижением на каждые 10 градусов скорость химической реакции падает в 2-4 раза, что снижает энергоэффективность топлива. Для России такой вариант пока не подходит, но разрабатываются технологии обогрева двигателя. 

Несмотря на то, что водородный транспорт перспективен, поскольку отвечает запросу на декарбонизацию, технологические особенности не дают быстро развивать этот тип транспорта. Компоненты водородного автомобиля очень дорогостоящие, и позволить их себе могут только крупные концерны, а это тормозит и развитие технологии, и спрос. 

Кроме того, сейчас топливная система водородного автомобиля занимает очень много пространства.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Это ведет к увеличению объемов транспортного средства, но при этом пространство для водителя сокращается. Поэтому наиболее оптимальным будет использование водородного топлива в коммерческом или грузовом транспорте, например, в автобусах. 

Так что ответ на вопрос «Есть ли надежда на распространение водородного транспорта?» однозначно утвердительный. Да, есть. Вполне вероятно, что в ближайшие два десятилетия технологии совершенствуются, но пока для массового распространения водородный автомобиль не подходит.

 

(Не)экологичное биотопливо

 

Биологическое топливо, созданное на основе органических компонентов, — этанол, FlexFuel, биодизель, биогаз — представляет из себя практически полноценную альтернативу бензину или дизелю, но производится из возобновляемых природных ресурсов. Растения, сельскохозяйственные отходы, даже отходы жизнедеятельности человека могут стать основой для биотоплива. Оно может использоваться как вместе с бензином (смесь Е85), так и отдельно — в таком случае потребуются модификации двигателя.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего  

Использовать чистый этанол в обычном автомобиле не рекомендуется — он является растворителем и окислителем, и все соприкасающиеся с ним детали должны быть изготовлены либо из нержавеющей стали, либо из пластика. Автомобили, двигатель которых создан для биотоплива, уже не смогут использовать бензин или дизель — при сгорании 1 литра этилового спирта выделяется на 34% меньше энергии, чем при сгорании того же объема бензина. 

 

 

Один из главных недостатков биологического топлива в том, что транспортное средство продолжает выделять СО2, поэтому выброс нулевым не будет. Хотя углеродный баланс планеты такие выбросы не нарушают — они компенсируются поглощением углекислого газа растениями, которые используются при производстве топлива. 

Но чтобы обеспечить потребности в топливе при массовом переходе, потребуется большое количество биомассы, и тут могут возникнуть проблемы: нужны колоссальные земельные ресурсы для выращивания сырья — кукурузы, тростника, картофеля и т.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего д. Например, в Бразилии сейчас налажено производство этанола, но для выращивания сахарного тростника, необходимого для его производства, пришлось вырубить деревья в лесах Амазонии, а это тяжелейший удар по экосистеме. 

Тем не менее, технология совершенствуется. Уже появляются варианты производства топлива из водорослей, которые проще вырастить и переработать.

Самым большим преимуществом «биологической альтернативы» перед дизелем или бензином является тот факт, что для использования биотоплива не требуется перестройка инфраструктуры или серьезная модификация всей конструкции автомобиля. Оно вливается в баки традиционным способом, привычно расходуется и т.п. Биоэтанол, например, можно сжигать в двигателях с большей степенью сжатия, что открывает новые перспективы развития технологии производства: могут быть созданы более экономичные и более мощные двигатели. 

При этом углеродная нейтральность достигается за счет производства, но не эксплуатации.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего То есть в глобальном смысле это способствует декарбонизации, но не решает проблему загазованности в городах, а, значит, не делает качество жизни отдельного человека лучше. 

 

Что будет дальше? 

 

На данный момент в России подавляющее число продаж автомобилей приходится на транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Альтернативные источники энергии еще не пользуются массовым спросом, хотя государство постепенно вводит льготы для владельцев транспорта с нулевым углеродный следом. Например, в ряде регионов отсутствует транспортный налог для владельцев электротранспорта, а в Москве для них созданы бесплатные места на парковках. 

Электромобиль постепенно перестает быть «дорогой игрушкой» и начинает занимать свою нишу: по итогам 2020 года россияне приобрели почти в два раза больше электромобилей, чем в 2019 году (687 единиц против 353), а в прошлом году продажи выросли уже в 3,1 раза, до 2254 единиц. 

Водородные автомобили пока представлены штучно и недоступны для массового пользователя.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Однако «Концепция по развитию электрического транспорта» включает в себя строительство первых 100 заправочных станций для водородных автомобилей к 2025 году. По заявлениям Минэнерго, к 2050 году Россия будет поставлять на мировой рынок от 7,9 до 33,4 млн тонн экологически чистого водородного топлива.

Переход на биотопливо в России возможен лишь частично, и попытки предпринимались. Еще в 2008 году три «Лады Калины», заправленные смесью биобутанола и бензина, проехали 4 тысячи километров от Иркутска до Тольятти. Год назад создана и биотопливная «Лада Гранта».

Еще один вариант — это гибридные автомобили. Они используют и нефтепродукты, и электричество, поэтому могут рассматриваться как переходный вариант между автомобилями на дизеле и бензине и транспортом с нулевыми выбросами. 

По моему прогнозу, в ближайшие 5-10 лет мы перейдем в новую эру, где будут существовать разные виды транспорта. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания однозначно никуда не исчезнут, но их доля снизится.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Свою нишу займут электромобили, водородный транспорт и транспорт на биотопливе, гибриды. Они перестанут восприниматься как «диковинка», и возникнет более четкое разделение по целям эксплуатации. 

Автомобили с «альтернативным топливом» не заменят классические машины, но станут важной частью транспортного рынка. 

Фото на обложке и в тексте: Pixabay

Биоэтанол как альтернатива бензину — OOO «АльфаХимГрупп»

За последний год в России значительно вырос интерес к спирту в качестве замены бензину. Это видно даже по запросам в интернете, число которых выросло в полтора раза.

С середины 1970-х годов энтузиазм по поводу использования спиртов в качестве альтернативного топлива в ДВС увеличился. А пика он достиг к середине 1980-х годов. Спирт как альтернативное топливо из-за его минимального воздействия на атмосферу приобретает большое значение. Этанол — альтернатива горючему из нефти из-за меньших выбросов парниковых и выхлопных газов, повышения энергоэффективности.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Кроме того, оно удобно для двигателей внутреннего сгорания большой мощности из-за высокого октанового числа, скорости горения. Спирты с низкой молекулярной массой подходят и вместо добавок для повышения октанового числа.

Содержание

Что такое этанол?

Этанол (этиловый спирт), также содержащийся в алкогольных напитках, получают путем ферментации раствора сахара. В США его производят из кукурузного крахмала. Трава, древесина и сельскохозяйственные отходы также могут быть использованы для производства «целлюлозного» этанола.

Ферментация — это основной метод синтеза этанола, используемый в промышленности. Меласса сахарного тростника — важное сырье для производства этанола, который является побочным продуктом сахарной промышленности. Кроме того, в процессе ферментации зерновые крахмалы (пшеница и кукуруза), картофельное пюре, фруктовые соки, не содержащие сахара лигноцеллюлозные фракции сельскохозяйственных культур, таких как травы и растения, используются в качестве сырья.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Как правило, меласса содержит до 50% простого сахара, который легко сбраживается в этанол. Это идеальное сырье для производства этанола с высокой доступностью и низкой стоимостью. Однако, как только сырье доставляется на завод по производству этанола, оно хранится на складе и кондиционируется для предотвращения раннего брожения и загрязнения. Более того, фермент, такой как микроскопические дрожжи, играет жизненно важную роль в процессе ферментации, превращая углеводы в этанол в отсутствие кислорода.

Особенности применения

Чистый этанол — 100% этанол или E100 — теоретически можно было бы использовать в автомобилях, но практически это нереализуемо по следующим причинам:

  • Этанол плох для холодного запуска, потому что он не горит так быстро, как бензин. Чистый этанол бесполезен в качестве топлива в зимние месяцы.
  • Нет легковых автомобилей, предназначенных для использования E100 (не считая некоторые гоночные автомобили), что может привести к повреждению двигателя.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Даже авто, работающие на нескольких видах топлива (FFV), работающие как на бензине, так и на этаноле, могут использовать горючее до E85.
  • 100% этанол трудно достать. Технически его можно употреблять как очень крепкий алкогольный напиток. Согласно правилам США, топливные спирты должны быть непригодными для питья и разбавленными до 95,5%. И, если этанол не смешан с бензином, он будет облагаться налогом на спиртные напитки / пошлиной на алкоголь.

85% этанола на 15% бензина или E85 — наиболее распространенное биотопливо в Штатах. Самый высокий процент этанольного топлива, продаваемого в США — это E85, а в Бразилии — E95, где запуск автомобиля в холодную погоду не является проблемой.

Считается, что E10 можно использовать в обычных автомобилях без модификации двигателя.

Зачем использовать этанол в качестве альтернативного топлива

Спиртовое топливо имеет больше преимуществ по сравнению с ископаемым топливом.

  1. Спирт с более низким молекулярным весом может быть получен из местных энергетических ресурсов, таких как биомасса, уголь и природный газ, которые доступны по низкой цене.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего
  1. Сжигание спирта в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) создает большее давление сгорания по сравнению с бензином. Это происходит из-за более высокого отношения местных продуктов к реагентам. Кроме того, это улучшает выходную мощность и тепловой КПД по сравнению с бензином.
  1. Снижаются выбросы парниковых газов.
  1. По сравнению с бензином спирты с более высоким средним октановым числом могут повысить мощность.
  1. Уменьшается выделение токсичных газов в окружающую среду.
  1. Утечки и разливы спиртового топлива из танкеров не так страшны. Спирты смешиваются с водой и могут быть смыты ею. Они легко распадаются при попадании в землю.
  1. Спиртовое топливо имеет более низкие выбросы паров.
  1. Сжигая спирт в ДВС мы выбрасываем незначительное количество золы из-за меньшего содержания углерода в спирте.
  1. Общая энергоэффективность топлива улучшается.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

Бразилия и этанол

Технология создания топлива на основе этанола существовала с 1920-х годов, но не получила широкого распространения до 1980-х годов. В поисках возобновляемых альтернативных источников энергии правительство Бразилии обнаружило, что в 80-х годах около 90% автомобилей страны работали на этаноле. Хотя это число снизилось одновременно с ценами на нефть, использование этанола в стране снова увеличилось. Теперь все используемые виды топлива должны содержать минимум 25% этанола. Бразилия является крупнейшим экспортером этанола в мире, занимая второе место в мире по количеству заводов-производителей подобного топлива. Около 87% зарегистрированных транспортных средств (2012 г.) работают на спирте. Потребление бензина в стране снизилось на 30%. Производятся оптовые поставки спиртового топлива в другие страны, однако, из объемы не сопоставимы с используемыми внутри страны.

Этанол дешевле бензина?

Производство этанола не самое дешевое, но, поскольку он поступает из возобновляемых источников, по прогнозам, вскоре он станет дешевле, чем традиционное топливо.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего И, в зависимости от того, где производится этанол, затраты на импорт могут перестать быть ключевым фактором ценообразования. Транспортировка оптовых партий сокращает цену в пересчете на литр топлива, по сравнению с розничными продажами.

Этанол более экологичен?

Это зависит от того, как был произведен этанол и как он используется. Как правило, использование E85 приводит к меньшим выбросам, чем при использовании обычного топлива. Этанол также вытесняет бензол, который вызывает рак и является нетоксичным, водорастворимым и биоразлагаемым веществом. Так как этанол производится из растений, он квази-возобновляемый.

Что касается расчетов «жизненного цикла» считается, что целлюлозный этанол производит на 86% меньше парниковых газов. Парниковые газы — двуокиси углерода, метана, закись азот. Жизненный цикл рассчитывается с учетом того, как топливо производится, транспортируется и т. д. Исследование Калифорнийского университета в Беркли показало, что для производства этанола не требуется больше энергии, чем он может произвести.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Этанол, полученный из кукурузы, имеет положительный «энергетический баланс», особенно если учесть, что другие ценные продукты, такие как кукурузное масло, являются побочными продуктами процесса его производства.

Этанол полезен для планеты?

Горение E85 все еще выделяет загрязняющие вещества и производит выбросы выхлопных газов. Топливо с содержанием этанола от 6% до 20% выделяет наибольшее количество выбросов. Рекомендуется использовать чистый бензин или более высокие концентрации этилового спирта.

Расчет выбросов в течение всего производственного цикла проблематичен. Часто не принимаются во внимание изменения в использовании земель. Например, преобразование лесных земель в пахотные, что ускоряет глобальное потепление. Производство этанола из кукурузы в значительной степени зависит от ископаемого топлива и удобрений. Однако до тех пор, пока сельскохозяйственные угодья не используются для выращивания целлюлозных материалов, целлюлозный этанол довольно экологичен — для его создания требуется меньше удобрений, а побочные продукты могут использоваться для производства горючего топлива.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

Почему на сегодняшний день России не выгодно переходить на биоэтанол?

В России широкое использование этанола в качестве топлива проблематично по нескольким причинам. В первую очередь, наше законодательство ограничивает оборот этанола. Кроме того, этому спирту необходимо как-то предать «непитьевое» состояние. Безопасный процесс такого перевода уже разработан на основе реакции дегидратации — отщепления воды от молекул спиртов. При нужных условиях получаем смесь углеводородов, близкую по составу к бензину. Этот способ разработан в Институте общей и неорганической химии РАН под руководством члена-корреспондента РАН Александра Гехмана.

Даже с учетом наличия земель для выращивания кукурузы или иных растений, служащих для производства биотоплива, и небольших тратах на транспортировку, конечный продукт выходит дороже привычного бензина. Дело в акцизах, накладываемых государством на спиртосодержащую продукцию.

Автомасла, антифризы и автошампуни от производителя

10 альтернатив бензиновому двигателю

В то время как новые технологии бурения и запасы нефти снижают давление цен на бензин и пиковых объемов производства, спрос на автомобили, работающие на альтернативном топливе, продолжает расти.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Экологические проблемы и правительственные постановления сделали поиск заменителей обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания приоритетом как для производителей, так и для потребителей. Федеральное правительство требует к 2025 году среднего показателя в 54,5 мили на галлон, что является сложной задачей для традиционных технологий. Калифорния требует увеличения количества автомобилей с нулевым уровнем выбросов или подключаемых гибридных автомобилей. Но в каком направлении идти? В зависимости от таких соображений, как модели использования, эффективность и стоимость, существует по крайней мере дюжина заменителей бензина в качестве моторного топлива, включая электричество, природный газ, растительное масло и даже солнечный свет. Как отмечает Джон О’Делл из Edmunds.com, даже самые многообещающие источники энергии, такие как природный газ, имеют один и тот же недостаток: отсутствие инфраструктуры для заправки или подзарядки. Имея это в виду, вот взгляд на альтернативы, доступные сегодня, а также некоторые предварительные прогнозы относительно их перспектив на будущее.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

1. Газоэлектрические гибриды

Первые гибридные модели Honda Insight и Toyota Prius (вверху) появились в США в 1999 году, и сегодня в продаже имеется около 40 газоэлектрических моделей. Использование электричества для частичного питания транспортных средств обеспечивает значительную экономию топлива и сокращение выбросов. Газоэлектрические гибриды используют аккумулятор для обеспечения питания на низких скоростях или для управления остановкой / запуском. Аккумулятор заряжается за счет рекуперативного торможения и двигателя внутреннего сгорания, и его не нужно подключать к розетке. В то время как популярный Prius от Toyota (TM) остается самым продаваемым гибридом — более 200 000 будет продано в 2013 году — их количество сейчас включают суперкары производства Ferrari и Porsche. Гибрид Porsche Panamera S имеет 3,0-литровый двигатель V6 и по-прежнему потребляет 22 мили на галлон по городу и 30 миль на галлон по шоссе.

2. Подключаемые гибриды

Подключаемые гибриды или PHEVS аналогичны газоэлектрическим гибридам, но имеют более крупные батареи, которые могут перемещать автомобиль на ограниченные расстояния только на электричестве, что приводит к нулевым выбросам.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Затем батареи можно заряжать, подключив их к источнику электроэнергии. Стоимость аккумуляторов большего размера влечет за собой значительную надбавку к цене — дополнительные 7000 долларов за версию Prius с подключаемым модулем до недавнего снижения цен — и в настоящее время в США доступны только четыре модели PHEV. Продажи самой известной модели , General Motors (GM) Chevrolet Volt с расширенным ассортиментом (выше) работает менее 2000 в месяц.

3. Электрооборудование

Электромобили (ЭМ) работают без бензина; они используют батарею для хранения электроэнергии, питающей двигатель. Принятие чистых электромобилей медленно растет с тех пор, как они были представлены на массовом рынке три года назад, с повышенным спросом как в нижней части рынка после снижения цен на Nissan Leaf за 30 000 долларов (выше), так и в верхней части с Удивительный успех Tesla Model S за 80 000 долларов. Беспокойство по поводу запаса хода продолжает сдерживать рост интереса покупателей, равно как и ограниченное количество зарядных станций за пределами крупных городов.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего В 2013 году в продаже было 11 различных моделей электромобилей от основных производителей, в том числе Smart ForTwo Electric от Mercedes, который заявляет о запасе хода в 68 миль на одном заряде и продается за 20 740 долларов без учета льгот и скидок.

4. Этанол и гибкое топливо

Благодаря постановлению правительства о возобновляемых видах топлива от 2007 г., требующему добавления в бензин определенного количества жидкостей, изготовленных из возобновляемых источников, этанол, произведенный из кукурузы, нашел свое применение в топливе страны. Около 84 моделей легковых и грузовых автомобилей имеют обозначение «гибкое топливо», что означает, что они могут работать на смесях, содержащих до 85% этанола. В последнее время возникла негативная реакция на использование этанола, поскольку растет осознание того, что этанол содержит меньше энергии, чем бензин, что приводит к меньшему количеству миль на галлон и требует много энергии для производства, что может привести к увеличению выбросов углекислого газа.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Оппоненты также утверждают, что этанол неэтичен, потому что он отвлекает 40% выращиваемой кукурузы от продуктов питания и увеличивает ее стоимость.

5. Биодизельное топливо

Изготовленное из растительного масла, животных жиров или переработанного ресторанного жира, биодизельное топливо повышает октановое число обычного дизельного топлива и сгорает более чисто, в дополнение к тому, что оно нетоксично и биоразлагаемо. Биодизель можно использовать в чистом виде, но чаще всего его можно найти в смеси с 80% обычного дизельного топлива. Постановления правительства требовали, чтобы в 2013 году было произведено 1,3 миллиарда галлонов биодизеля. Биодизель можно использовать в большинстве автомобилей с обычными дизельными двигателями без модификации, в том числе в пикапе Ford (F) F-250 Super Duty.

6. Пропан

Простота обслуживания и снижение выбросов стимулировали использование пропана в парках легковых автомобилей (полицейские машины и школьные автобусы), а также в большегрузных грузовиках с такими знакомыми шильдиками, как Kenworth и Peterbilt.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего В настоящее время на дорогах находится более 270 000 автомобилей, работающих на пропане. Также известный как сжиженный нефтяной газ (LPG), пропан производится как побочный продукт переработки природного газа и переработки сырой нефти. Несмотря на высокое октановое число и чистоту горения, пропан стоит примерно на треть дешевле бензина. Но он должен храниться в резервуаре под давлением, а инфраструктура заправки пропаном ограничена.

7. Сжиженный и сжатый природный газ

Транспортные средства, работающие на природном газе, работающие на сжиженном или сжатом газе, имеют такой же пробег, как и бензин, но горят чище. По оценкам Министерства энергетики, в настоящее время в эксплуатации находится около 112 000 автомобилей, работающих на природном газе. Большинство из них являются грузовиками средней и большой грузоподъемности, но Honda (HMC) предлагает Civic на природном газе (вверху) с 1998 года. Он медленнее бензинового, имеет ограниченный запас хода и сеть заправок и стоит на тысячи долларов дороже.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего В его пользу более дешевые цены на топливо отечественного производства и меньшие выбросы.

8. Топливные элементы

Подобно вымышленному Эльдорадо, мерцающему вдалеке, доступные топливные элементы на водороде были недостижимой целью для целого поколения исследователей. Водород привлекателен тем, что его можно производить внутри страны и он сгорает чисто, а автомобили на топливных элементах в два-три раза эффективнее бензиновых. Что сдерживало их, так это стоимость строительства самих ячеек и сети заправочных станций для распределения водорода. В результате производители тестируют небольшие парки FCV, но ни один автомобиль на топливных элементах не вышел на потребительский рынок. Две известные модели в ограниченных тестах: Honda FCX Clarity и Mercedes-Benz F-cell 2012 года (выше), который получает 52 мили на кг водорода (примерно эквивалентно галлону бензина).

9. Солнечная энергия

В октябре автомобиль, работающий от солнца, проехал почти 2000 миль по австралийской глубинке со средней скоростью 56 миль в час.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Звучит идеально — солнечная энергия бесплатна и чиста — но есть несколько предостережений: автомобиль голландской разработки (вверху) просто перевозил водителя, ехал только в светлое время суток и использовал небольшую батарею для движения. Это будущее? Возможно нет. Фотогальванические элементы, которые улавливают солнечный свет и преобразуют его в электричество, дороги в производстве, а автомобиль сделан из дорогих легких материалов, таких как титановые композиты. Тем не менее, автомобили на солнечных батареях могут найти ограниченное применение в качестве пригородных автомобилей, где у них была возможность заряжаться в течение дня, а некоторые из них сегодня используются в качестве тележек для гольфа.

10. Steam

В период с 1899 по 1905 год Stanley Steamer (выше) продавался лучше всех автомобилей с бензиновым двигателем в США. Паровые двигатели разрабатывались с начала 18 века; бензин был младенцем по сравнению с ним. Но двигатели внутреннего сгорания быстро наверстали упущенное после того, как у них появился автозапуск, и пароходы были обречены на то, чтобы таскать с собой тяжелые котлы.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Автомобили с паровым двигателем по-прежнему привлекают внимание, потому что они могут сжигать такое топливо, как мусор, древесину и сырую нефть — General Motors представила два экспериментальных автомобиля в 1919 году.69, но они относительно неэффективны и очень тяжелы. В 2009 году современный паровой автомобиль побил рекорд скорости, установленный Stanley Steamer в 1906 году, когда он превысил 130 миль в час, но он весил более трех тонн и содержал более двух миль паровых труб.

Подпишитесь на наш информационный бюллетень Well Adjusted, полный простых стратегий, позволяющих работать эффективнее и жить лучше, от команды Fortune Well. Зарегистрироваться Сегодня.

Альтернативные виды топлива | Европейская обсерватория альтернативных видов топлива

Альтернативные виды топлива – это такие виды топлива или источники энергии, которые хотя бы частично служат заменой источникам ископаемого топлива в транспортном секторе. Согласно Долгосрочной климатической стратегии Европейской комиссии до 2050 года, не существует единого топливного решения для будущей мобильности с низким уровнем выбросов — вероятно, потребуются все основные альтернативные варианты топлива, но в разной степени для каждого из видов транспорта.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

Определения

Действующая директива о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива

На основании Директивы 2014/94/ЕС Европейского парламента и Совета от 22 октября 2014 г. о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива применяется текущее определение:

«Альтернативные виды топлива» означает топливо или источники энергии, которые служат, по крайней мере частично, в качестве заменителя ископаемых нефтяных источников в энергоснабжении транспорта и которые могут способствовать его обезуглероживанию и повышению экологических показателей транспортного сектора.

Предлагаемый Регламент о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива

В соответствии с Предложением о РЕГЛАМЕНТЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива и об отмене Директивы 2014/94/ЕС Европейского парламента и Совета (COM/2021/559 final), «альтернативные виды топлива» (AF) означают виды топлива или источники энергии, которые служат, по крайней мере частично, заменой источников ископаемого топлива в энергоснабжении транспорта и которые могут способствовать его декарбонизация и повышение экологических показателей транспортного сектора.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

Действующая директива о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива

Действующая директива AFI признает шесть видов альтернативных видов топлива:

  • Электроэнергия,
  • Водород,
  • Биотопливо,
  • Синтетический и природный газ, включая парафиновый газ 6079,
  • ,
  • ,
  • ,
  • биометан в газообразном виде (сжатый природный газ (СПГ)),
  • Сжиженный природный газ (сжиженный природный газ (СПГ)),
  • Сжиженный нефтяной газ (СНГ).

Предлагаемые правила развертывания инфраструктуры альтернативных видов топлива

В предлагаемых правилах AFI альтернативные виды топлива классифицируются по трем отдельным категориям (которые будут описаны в оставшейся части этого раздела):

Категории Типы AF
Альтернативные ископаемые виды топлива для переходного этапа

природный газ в газообразной форме (сжатый природный газ (СПГ)) и сжиженной форме (сжиженный природный газ (СПГ))

Сжизненный нефтяной газ (LPG)

Синтетическое и парафиновое топливо, полученное из невозобновляемой энергии

Альтернативный топливо для лепельнитов с нулевым домом
Гидроис.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего топлива», т.е. газообразное и твердое топливо, произведенное из биомассы

«биотопливо», т.е. жидкое топливо для транспорта, произведенное из биомассы

Альтернативные виды топлива для автомобилей с нулевым уровнем выбросов

Электричество

Электричество считается альтернативным топливом в соответствии с европейской стратегией альтернативных видов топлива и новым предлагаемым положением о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива. Электроэнергию можно производить из трех основных источников: (1) ископаемого углерода, (2) ядерной энергии и (3) возобновляемых источников. В ЕС в 2019 году 39 % потребляемой электроэнергии приходилось на электростанции, работающие на ископаемом топливе, и 35 % — на возобновляемые источники энергии, а 26 % — на атомные электростанции. Среди возобновляемых источников энергии наибольшая доля потребляемой электроэнергии приходится на ветряные турбины (13 %), гидроэлектростанции (12 %), биотопливо (6 %) и солнечную энергию (4 %).Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

Дорога

Электромобили (EV), использующие высокоэффективный электродвигатель для приведения в движение, могут получать электроэнергию из сети, которая все чаще поступает из источников энергии с низким содержанием CO2. Гибкая подзарядка автомобильных аккумуляторов в периоды низкого спроса или достаточного предложения поддерживает интеграцию возобновляемых источников энергии в энергосистему. Электромобили не выделяют загрязняющих веществ и не издают шума, поэтому они особенно подходят для городских районов. Подключаемые электромобили (PEV) — это общепринятая терминология для подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) и полностью электрических транспортных средств (аккумуляторные электромобили — BEV). Эти транспортные средства способны получать электроэнергию от внешних источников электроэнергии и накапливать энергию в батареях. Гибридные конфигурации, сочетающие двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели, могут экономить масло и сокращать выбросы CO2 за счет повышения общей энергоэффективности силовой установки (до 20 %), но без возможности внешней подзарядки не являются альтернативной топливной технологией.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

Технологии электромобилей совершенствуются, и их развертывание набирает обороты. К 2030 году Европейская комиссия хочет разместить на дорогах Европы не менее 30 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов и 80 000 экологически чистых грузовиков. Ключевыми проблемами являются чрезмерная стоимость, низкая плотность энергии и большой вес аккумуляторов. Они ограничивают дальность движения транспортных средств. Обычная перезарядка занимает несколько часов. Быстрая индуктивная подзарядка или замена батареи может решить эту проблему. Усовершенствования в технологии аккумуляторов необходимы для выхода электромобилей на рынок. Электрические двухколесные транспортные средства разделяют все преимущества электромобилей и могут способствовать их широкому проникновению на рынок.

Отсутствие точек подзарядки с общей вилкой является основным препятствием для выхода на рынок. Они должны быть расположены дома, на рабочем месте и в общественных местах. В настоящее время большинство государств-членов догоняют количество общедоступных пунктов подзарядки и объявляют о политике по развитию адекватной сети пунктов подзарядки.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

Электромобили также могут использоваться для хранения электроэнергии и стабилизации сети, а для обеспечения гибкой системы ценообразования на электроэнергию на основе спроса/предложения потребуется контролируемое взаимодействие с электросетью.

Железнодорожный транспорт

Электропоезда не нуждаются в двигателях внутреннего сгорания или больших батареях, что делает их идеальным вариантом, учитывая их превосходное соотношение мощности и веса.

Авиация

Аккумуляторные электрические самолеты быстро развиваются с точки зрения технологий и развития рынка. Широко известно, что плотность энергии является узким местом для электрических силовых агрегатов с нулевым уровнем выбросов. С ростом показателей эффективности литий-ионные аккумуляторы стали адекватными в 2019 году.для малой авиации. Эти транспортные средства в основном используются для коротких расстояний в небольших аэропортах и ​​летных школах.

Морские и внутренние водные пути

Электричество также может обеспечивать чистую энергию для водного транспорта.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Использование береговой электроэнергии судами, пришвартованными в портах, рекомендуется в тех случаях, когда превышены пределы качества воздуха или шума.

Водород

Водород (h3) является многообещающим альтернативным топливом для транспорта, электрификация которого затруднена. На первом этапе раннее внедрение водорода может произойти в несвободных целях, таких как местные городские автобусы, коммерческие парки (например, такси) или определенные части железнодорожной сети, где электрификация невозможна. Водородные заправочные станции могут легко снабжаться региональными или местными электролизерами, но для их развертывания требуется четкий анализ потребностей автопарка и различных требований к легким и тяжелым электромобилям на топливных элементах (FCEV).

Дорога

Водородные топливные элементы являются важной альтернативой технологии для большегрузных дорожных транспортных средств, наряду с электрификацией, включая автобусы, автомобили специального назначения и дальнемагистральные грузовые перевозки, учитывая их высокие выбросы CO2.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Цели на 2025 и 2030 годы, изложенные в Регламенте о стандартах выбросов CO2, являются важным фактором для создания ведущего рынка водородных решений, как только технология топливных элементов станет достаточно зрелой и рентабельной. Проекты совместного предприятия по топливным элементам и водороду Horizon 2020 (FCH-JU) направлены на ускорение технологического лидерства Европы.

Поезда на водородных топливных элементах могут быть разработаны для других жизнеспособных коммерческих маршрутов поездов, которые трудно или нерентабельно электрифицировать: около 46 % магистральной сети сегодня все еще обслуживается дизельными технологиями. Некоторые водородные поезда на топливных элементах (например, несколько единиц) уже сегодня могут быть конкурентоспособными по стоимости с дизельным топливом.

Морские и внутренние водные пути

Для внутренних водных путей и каботажного судоходства водород может стать альтернативным топливом с низким уровнем выбросов, тем более что в «Зеленом соглашении» подчеркивается, что выбросы CO2 в морском секторе должны иметь цену.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Для дальних и глубоководных перевозок требуется увеличение мощности топливных элементов с одного до нескольких мегаватт и использование возобновляемого водорода для производства синтетического топлива, метанола или аммиака с более высокой плотностью энергии.

Авиация

В долгосрочной перспективе водород может стать вариантом обезуглероживания авиационного сектора за счет производства жидкого синтетического керосина или другого синтетического топлива. Это «заменяемые» виды топлива, которые можно использовать с существующими авиационными технологиями, но необходимо учитывать последствия с точки зрения энергоэффективности. В более долгосрочной перспективе водородные топливные элементы, требующие адаптированной конструкции самолета, или водородные реактивные двигатели также могут стать вариантом для авиации.

Комиссия рассмотрит использование водорода в транспортном секторе в предстоящей стратегии устойчивой и интеллектуальной мобильности, объявленной в Европейском зеленом соглашении и которая должна быть представлена ​​до конца 2020 года.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

Ключевой ограничивающий фактор для использования водород в промышленности и на транспорте часто требует более высоких затрат, включая дополнительные инвестиции в водородное оборудование, хранилища и бункеровочные сооружения. Кроме того, потенциальное влияние рисков в цепочке поставок и неопределенности на рынке усугубляется жесткой маржой для конечной промышленной продукции из-за международной конкуренции.

Поэтому потребуются политики поддержки со стороны спроса. Комиссия рассмотрит различные варианты стимулов на уровне ЕС, в том числе возможность установления минимальных долей или квот на возобновляемый водород или его производные в конкретных секторах конечного использования (например, в определенных отраслях, таких как химический сектор или транспортные приложения), позволяющих спросу вестись целенаправленно. В этом контексте можно было бы изучить концепцию виртуального смешивания.

Аммиак

Аммиак представляет собой молекулу с химической формулой Nh4, которая существует в виде газа при комнатной температуре и нормальном давлении.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Его также можно хранить в жидком виде при низких температурах (ниже -33 °C) и/или в сжатом виде. В этом случае его называют жидким аммиаком.

Использование аммиака в качестве топлива не так давно. Он использовался с начала 19 века в качестве топлива для моторных транспортных средств, локомотивов (Англия) или трамваев (Новый Орлеан, США). Во время Второй мировой войны Бельгия (тогда жертва эмбарго на дизельное топливо) даже решила заправлять свои автобусы жидким аммиаком. В 1960-х годов аммиак также рассматривался для использования в альтернативных двигателях, особенно для военных целей. Аммиак использовался в качестве топлива для некоторых ракетных самолетов в 1950-х и 1960-х годах в ряде суборбитальных полетов.

Совсем недавно аммиак вернулся на передний план для обезуглероживания различных конкретных секторов, сектора морского транспорта в качестве замены некоторых видов тяжелого топлива (например, мазута (HFO)), известного своими выбросами парниковых газов. Аммиак менее опасен, чем водород, при хранении и выделяет меньше парниковых газов, чем сжиженный нефтяной газ (LPG) или сжатый природный газ (CNG).Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Поэтому он считается экономически выгодным топливом для сектора морского транспорта. Однако его общее воздействие на окружающую среду (от производства до использования) должно оцениваться в каждом конкретном случае. Действительно, транспортировка аммиака из зоны его производства в районы порта должна быть как можно короче (с точки зрения расстояния). Различные инициативы для демонстрации потенциала аммиака в морском секторе постепенно реализуются, особенно в Нидерландах.

Эффективность аммиака в двигателях внутреннего сгорания повышается при его смешивании с другими видами топлива. Аммиак имеет низкую скорость воспламенения и высокую устойчивость к самовозгоранию. Легирование аммиака другими ископаемыми видами топлива (особенно дизельным топливом) является наиболее технически эффективным вариантом, снижающим выбросы CO2 и NOx, если содержание Nh4 в смеси не превышает 60 % по весу. Смеси бензин/Nh4 или этанол/Nh4 также обеспечивают высокую выходную мощность в стабильных условиях, хотя и обусловлены выбросами NOx во время фаз сгорания.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

 

Сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Сжиженный нефтяной газ является побочным продуктом углеводородной топливной цепи. Его использование на транспорте повышает эффективность использования ресурсов. Сжиженный нефтяной газ является доступной альтернативой низкоуглеродному топливу. Действительно, он выделяет на 35 % меньше CO2, чем уголь, и на 12 % меньше, чем нефть. Он также почти не выделяет черного углерода, второго по величине фактора глобального потепления. СНГ предлагает значительные экологические преимущества, особенно с точки зрения качества воздуха внутри и снаружи помещений. Он характеризуется низким уровнем выбросов твердых частиц, низким уровнем выбросов оксидов азота (NOx) и низким содержанием серы.

В настоящее время его получают из сырой нефти и природного газа, а в будущем также из биомассы. В настоящее время газ (природный газ, а также сжиженный нефтяной газ) сжигается в огромных количествах. Инфраструктура сжиженного нефтяного газа хорошо налажена, в ЕС насчитывается около 32 000 заправочных станций, но с очень неравномерным распределением по государствам-членам.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Однако его преимущество, заключающееся в низком уровне выбросов загрязняющих веществ, уменьшается по мере того, как стандарты ЕВРО переходят к более низким общим предельным значениям выбросов. Однако остается явное преимущество в более низких выбросах твердых частиц. LPG может по-прежнему расширять свою долю рынка, но останется нишевым рынком.

Автомобильный сжиженный нефтяной газ, также известный как автогаз, является наиболее широко используемым альтернативным топливом в Европе, требующим небольших инвестиций в инфраструктуру. С более чем 15 000 000 автомобилей, которые уже работают на автогазе и обслуживаются сетью заправочных станций, состоящей из более чем 46 000 объектов, Autogas предлагает водителям Европы альтернативу традиционным видам топлива.

Возобновляемое топливо

Биотопливо

Биодизель — это возобновляемое, биоразлагаемое топливо, производимое внутри страны из растительных масел, животных жиров или переработанного ресторанного жира.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

Биотопливо в настоящее время является наиболее важным видом альтернативного топлива, на долю которого приходится 4,4 % в транспорте ЕС. Общее потребление биотоплива составило 17,0 млн т н.э. в 2018 году. Они могут способствовать существенному сокращению общих выбросов CO2, если они производятся устойчиво и не вызывают косвенных изменений в землепользовании. Они могли бы обеспечить чистой энергией все виды транспорта. Однако ограниченность поставок и соображения устойчивости могут ограничивать их использование.

Биотопливо может производиться из широкого спектра сырья с помощью технологий, находящихся в постоянном развитии, и использоваться непосредственно или в смеси с обычными ископаемыми видами топлива. Они включают биоэтанол, биометанол и высшие биоспирты, биодизель (метиловый эфир жирных кислот, МЭЖК), чистые растительные масла, гидроочищенные растительные масла, диметиловый эфир (ДМЭ) и органические соединения.

Биотопливо первого поколения производится на основе пищевых культур и животных жиров.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего К ним относятся биодизель и биоэтанол. Чтобы смягчить воздействие некоторых видов биотоплива, Комиссия предложила ограничить количество биотоплива первого поколения, которое может быть засчитано в соответствии с целями Директивы о возобновляемых источниках энергии, до 5 % и увеличить стимулы для передовых биотоплив, таких как те, которые производятся из лигноцеллюлозной биомассы, отходов , отходы и другая непищевая биомасса, включая водоросли и микроорганизмы.

Жидкое биотопливо, доступное сегодня на рынке, в основном представляет собой биотопливо «первого поколения». Смеси с традиционным ископаемым топливом совместимы с существующей топливной инфраструктурой, и большинство транспортных средств и судов совместимы с доступными в настоящее время смесями (E10 – бензин с содержанием биоэтанола до 10 % и дизельное топливо с содержанием биодизеля до 7 % FAME). Более высокие смеси могут потребовать незначительной адаптации силовых передач, и необходимо разработать соответствующие стандарты топлива.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Смесь бензина и этанола высокого уровня, содержащая 85 % этанола (E85), используется только в нескольких государствах-членах в транспортных средствах с гибким топливом (FFV), которые также могут использовать смеси с более низким содержанием топлива.

Принятию биотоплива потребителями препятствует отсутствие скоординированных действий государств-членов при внедрении новых топливных смесей, отсутствие общих технических спецификаций и отсутствие информации о совместимости новых видов топлива с транспортными средствами.

Некоторые виды биотоплива, такие как гидроочищенные растительные масла, могут быть смешаны в любом соотношении с обычными видами топлива и полностью совместимы с существующей заправочной инфраструктурой и дорожными транспортными средствами, судами, локомотивами и самолетами для смесей до 50 %.

Биотопливо в транспортном секторе потребляется во Франции, Германии, Швеции, Испании, Италии и Великобритании, при этом между их потреблением и остальными государствами-членами существует большой разрыв.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

Для авиации современное биотопливо является единственным вариантом замены керосина с низким содержанием CO2. Доказана совместимость биокеросина с современными самолетами. Однако стоимость должна стать конкурентоспособной. Инициатива «Flightpath 2050» направлена ​​на сокращение выбросов CO2 на 75 % и оксидов азота (NOx) на 90 %.

 

Альтернативные ископаемые виды топлива для переходного этапа

Сжиженный природный газ (СПГ)

Природный газ в сжиженной форме (СПГ) с высокой плотностью энергии предлагает экономичную альтернативу дизельному топливу для работы на воде (транспорт, морские службы и рыболовство), автомобильного и железнодорожного транспорта с более низкой выбросы загрязняющих веществ и CO2 и повышение энергоэффективности. СПГ особенно подходит для грузовых автомобильных перевозок на дальние расстояния, для которых альтернативы дизельному топливу крайне ограничены.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Грузовики могут быть в состоянии соответствовать более строгим ограничениям выбросов загрязняющих веществ будущих стандартов ЕВРО-VI с экономической эффективностью.

СПГ также является привлекательным вариантом топлива для судов, чтобы соответствовать новым предельным значениям содержания серы в судовом топливе, снижающимся с 1 % до 0,1 % с 1 января 2015 года в зонах контроля выбросов серы (SECA) в Балтийском, Северном и английском морях. Канал, установленный Международной морской организацией (IMO). Эти обязательства будут актуальны примерно для половины из 10 000 судов, которые в настоящее время участвуют в перевозках внутри ЕС. СПГ также является привлекательной экономической альтернативой для перевозок за пределы SECA, где с 1 января 2020 года ограничения по содержанию серы снизятся с 3,5 % до 0,5 %, а также во всем мире.

Отсутствие заправочной инфраструктуры и единых технических спецификаций на заправочное оборудование и правил техники безопасности при бункеровке сдерживает освоение рынка.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего С другой стороны, СПГ в судоходстве может быть экономически выгодным, поскольку текущие цены в ЕС ниже, чем на мазут и низкосернистый морской газойль, а также перспективы увеличения использования в будущем.

Превращение СПГ в глобальный товар может повысить безопасность энергоснабжения в целом за счет расширения использования природного газа в качестве топлива для транспорта. Использование СПГ на транспорте также может увеличить стоимость газа, который в противном случае сжигался бы на факелах.

Сжатый природный газ (СПГ)

Технология транспортных средств, работающих на природном газе, является зрелой с точки зрения широкого рынка: в Европе эксплуатируется около 1 миллиона автомобилей и около 3 000 заправочных станций. Дополнительные заправочные станции могут легко поставляться из существующей плотной газораспределительной сети в Европе при условии, что качество газа достаточно для транспортных средств, работающих на КПГ.

Транспортные средства, работающие на сжатом природном газе, имеют низкий уровень выбросов загрязняющих веществ и поэтому быстро завоевали популярность в городских парках автобусов, грузовых автомобилей и такси.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего Оптимизированные автомобили, работающие только на газе, могут иметь более высокую энергоэффективность.

Частные инициативы могут способствовать экономически жизнеспособному развитию рынка, поскольку автомобили, работающие на природном газе, конкурентоспособны с обычными автомобилями по цене и характеристикам, а природный газ дешевле бензина и дизельного топлива. Но государственное вмешательство необходимо, чтобы избежать фрагментации рынков на уровне ЕС и обеспечить мобильность автомобилей, работающих на СПГ, в масштабах всего ЕС.

Преобразование газа в жидкость (GTL)

Природный газ также можно преобразовать в жидкое топливо, сначала разложив его до «синтез-газа», состоящего из водорода и монооксида углерода, а затем переработав его в синтетическое топливо с те же технические характеристики, что и у традиционных видов топлива, полностью совместимые с существующими двигателями внутреннего сгорания и топливной инфраструктурой. Синтетическое топливо также может быть получено из отходов.Альтернатива бензину: Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *