«Активный» полуприцеп НАМИ-Сервис.
28 Июнь 2013- Подробности
- Автор: Super User
Инновационная фирма «НАМИ-Сервис», известная своим вездеходом с гидрообъемной трансмиссией «Гидроход», разработала новое уникальное транспортное средство. Им стал автопоезд с активным 50 тонным полуприцепом, ведущие мосты которого приводятся от собственного двигателя. Такое решение было выбрано неслучайно — автономный привод позволяет существенно повысить энерговооруженность тяжелого автопоезда при преодолении бездорожья.
Привод ведущих мостов полуприцепа выполнен гидрообъемным, с использованием насосов и гидромоторов компании «Bosch Rexroth» и гидравлических компонентов немецкого и итальянского производства. При этом силовая установка полуприцепа решена в виде отдельного модуля — автономной насосной станции (АНС), которая помимо 360-сильного двигателя КамАЗ и двух соосно установленных регулируемых насосов включает все обслуживающие системы двигателя и гидрообъемной трансмиссии, в том числе топливный бак и бак гидросистемы.
Рама полуприцепа оригинальная, не унифицированная с серийно выпускаемыми полуприцепами-тяжеловозами. Она установлена на 2 ведущих тележки, унифицированных с КамАЗ-6520, привод каждой из которых осуществляется от отдельного гидромотора, закрепленного на раме тележки. Для улучшения маневренности автопоезда с четырехосным полуприцепом задняя ведущая тележка выполнена поворотной и соединена с рамой через поворотный круг. Тележка может поворачиваться на угол до 30 градусов в каждую сторону. Питание гидросистемы поворота осуществляется от дополнительного насоса, приводимого от двигателя АНС. Управление всей системой автономного привода колес и поворота задней тележки осуществляется автоматически.
Полуприцеп
предназначен для перевозки строительной техники, оборудования и других тяжелых грузов массой до 50 т прежде всего по технологическим дорогам в районах нефтегазовых промыслов, но рассчитан также на преодоление более тяжелых участков пути.
Постройка активного полуприцепа велась с участием Камского завода «Трансмаш» из Набережных челнов и ООО «Перспектива-Авто»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОПОЕЗДА (для тяжелых условий движения)
Колесная формула | 14х14 |
Грузоподъемность, т | 50 |
Снаряженная масса, т | 30 |
Полная масса, т | 80 |
НАгрузка на седло тягача, кН (тс) | 200 (20) |
Максимальная скорость автопоезда, км/ч | 70 |
Максимальная скоростьавтопоезда с активным полуприцепом (при i2=1.31), км/ч | до 20 |
Максимальная скоростьавтопоезда с активным полуприцепом (при i1=4.![]() |
до 5 |
Максимальный динамический фактор (при i1=4.83), Dmax | 0.45 |
Удельная мощность автопоезда* , л.с./т | 9.5 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 12.6 |
Длина/ширина полуприцепа, м | 15.5 / 2.5 |
Погрузочная длина/ширина/высота, м | 10.3 /2.5 /1.7 |
Автономная насосная станция | |
Двигатель: КАМАЗ 740.37-400, дизельный, мощность, л.с. | 400 |
Гидронасосы: | |
-А4VG180, Bosch Rehroth, регулируемые, реверсивные, с электропропорционаным управлением, 2 шт., рабочий объем, см3 | 360 |
— AZPG-12-056, Bosch Rehroth, для поворота заднего колесного модуля, рабочий объем, см3 | |
РАспределитель PVG 100, Sauer Danfoss, двухсекционный с электропропорциональным упралением, расход, л/мин | 100 |
Активный колесный модуль | |
Гидромотор: A2FM500, Bosch Rehroth, нерегулируемый, 2 шт.![]() |
500 |
Редуктор: МП36, двухступенчатый, с отключением, 2 шт с передаточными числами i |
1,31; 4,83 |
Шины | 12R20 (320 R508) |
Два в одном: первые советские активные автопоезда
- Главная
- Статьи
- Два в одном: первые советские активные автопоезда
Автор: Евгений Кочнев
С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой местности. Сначала выбор пал на обычные двухзвенные автопоезда, объединявшие в себе положительные качества сразу двух транспортных средств — автомобиля-тягача и прицепа.
На заглавной фотографии — активный автопоезд с тягачом ГАЗ-66К и бортовым полуприцепом на испытаниях в Средней Азии (из архива Ивана Падерина).
Основоположником концепции активных автопоездов считал себя советский автоконструктор Борис Михайлович Фиттерман, который «придумал» их в начале 1950-х. В своих воспоминаниях он рассказывал, что наблюдал на фронте, как солдаты форсировали топкие участки грунтовых дорог, соединяя между собой два грузовика — буфер к буферу. Так родилась идея подсоединить к автомобилю прицеп или полуприцеп с механическим силовым приводом от тягача. Через несколько лет военные приняли ее на вооружение, засекретив все работы по активным автопоездам.
В иностранных армиях таких систем практически не было, и потому советские военные историки посчитали активные автопоезда важным приоритетом Советского Союза, хотя на самом деле появление столь громоздкой техники было вызвано элементарным отсутствием достаточно мощных армейских машин высокой проходимости и силовых агрегатов к ним.
Первые опытные конструкции
Один из первых экспериментальных активных автопоездов был построен на Горьковском автозаводе в 1950-е годы на базе седельного тягача ГАЗ-63Д с дополнительной коробкой отбора мощности. Эта деталь позволила использовать его для буксировки одноосного полуприцепа ГАЗ-745 с 30-местным цельнометаллическим кузовом, к колесам которого крутящий момент передавался механическим приводом с редукторами и карданными валами.
Седельный тягач ГАЗ-63Д с активным четырехтонным полуприцепом ГАЗ-745 (из архива НИИЦ АТ)Активный автопоезд с тягачом ГАЗ-63Д и грузопассажирским полуприцепом (из архива НИИЦ АТ)Автопоезд прошел приемочные испытания, выявившие слабость конструкции и неприспособленность штатных агрегатов для несения высоких нагрузок, возникавших при работе на пересеченной местности или снежной целине.
В 1961 году в Горьком была предпринята вторая попытка создания активного автопоезда с опытным седельным тягачом ГАЗ-66К, унифицированным с моделью ГАЗ-66П и также оборудованным коробкой отбора мощности. От нее крутящий момент посредством многозвенного карданного привода передавался на ведущий мост одноосного полуприцепа, который на испытаниях оснащался тентованной грузовой платформой и двумя дополнительными топливными баками.

Он служил для буксировки 85-мм дивизионной пушки Д-44, а точнее — ее доработанного самоходного варианта СД-44. На тягаче установили «раздатку» от ЗИС-151 и дополнительный выходной редуктор, от которого крутящий момент карданным валом передавался на приемный редуктор на пушечном лафете и далее — на ведущие полуоси колес орудия. Это позволило упразднить штатный 14-сильный двигатель и коробку передач от мотоцикла М-72, облегчив «автопушку» и обеспечив передачу на ее колеса повышенной мощности.
В том же 1959 году в 21 НИИИ под руководством Г. И. Базыленко был создан первый отечественный автопоезд с электроприводом ведущих колес прицепа, а на следующий год появилась не менее оригинальная конструкция с гидроприводом, также построенная на 38-м заводе. Этот автопоезд состоял из доработанного 104-сильного седельного тягача ЗИЛ-157В и переоборудованного трехтонного полуприцепа ММЗ-584 с ведущим мостом от грузовика ЗИС-150 и односкатными колесами с широкопрофильными шинами.
На автомобиле размещался гидронасос, получавший крутящий момент от штатной раздаточной коробки через дополнительную «раздатку» от ГАЗ-63. От него гидравлическая жидкость под давлением подавалась по патрубкам на гидромотор полуприцепа, унифицированный с насосом. Далее крутящий момент через понижающий редуктор и карданный вал передавался на главную передачу его ведущего моста.
Схема гидростатического привода от тягача ЗИЛ-157В на колеса полуприцепа: 1 — щиток приборов, 2 — масляный бачок, 3 — коробка отбора мощности, 4, 8, 10 — карданные валы, 5 — гидронасос, 6 — шланг высокого давления, 7 — гидромотор, 9 — понижающий редуктор, 11 — задний мост, 12 — ведущее колесо (из архива НИИЦ АТ)В начале 1960-х Московский автозавод собирал опытные армейские тягачи ЗИЛ-157КВ-1 с механическим приводом колес полуприцепов, а также трудился над внедрением в промышленное производство автопоезда ЗИЛ-137 с гидравлической системой привода прицепных систем.
Работы Минского автозавода в этом направлении сначала ограничивались постройкой в начале 1960-х годов опытного образца автопоезда с доработанным 130-сильным седельным тягачом МАЗ-502В, работавшим с активным одноосным полуприцепом с механическим приводом обоих колес.
Седельный тягач МАЗ-502В с одноосным активным полуприцепом (из архива НИИЦ АТ)Полуприцеп был собран на базе 12-тонного полуприцепа МАЗ-5245Б и служил как для транспортировки военных грузов, так и доставки 52 человек личного состава. В последующие годы на базе своих многоосных тягачей завод собирал специальные тяжелые активные автопоезда, речь о которых впереди.
В то же время по заказу Минобороны СССР разработкой полноприводных автопоездов стал заниматься Уральский автозавод из Миасса. Их базовой основой стал полноприводный Урал-375 из первого поколения трехосных армейских грузовиков. В 1962-м на шасси пробного седельного тягача Урал-375С с бензиновым двигателем мощностью 180 л.с. был создан специальный вариант Урал-380 для работы с активным полуприцепом-шасси Урал-862 с механическим приводом всех колес, которые образовывали активный автопоезд Урал-380-862 с колесной формулой 10х10.
В 1960-е годы на Кременчугском автозаводе работы по оригинальным и перспективным активным автопоездам для Советской армии проводились в секретном СКБ-2, но оказались непрактичными, слишком сложными, дорогими и ненадежными.
Опытный тягач КрАЗ-Э259 с активным бортовым полуприцепом Э834 (из архива НИИЦ АТ)Видимо, поэтому создание более простых активных систем на агрегатах серийных грузовиков КрАЗ-260 началось с большим опозданием — только в середине 1970-х. Тогда на шасси пробной версии седельного тягача КрАЗ-260В был построен первый опытный вариант КрАЗ-260ВМ для работы с активным двухосным полуприцепом. Впоследствии мелкие партии активных систем завод собирал на шасси новых версий тягачей 260-й серии.
Еще один построенный в 1961 году автопоезд, не относившийся к активным конструкциям, представлял собой весьма оригинальное параллельное направление создания специальных войсковых полуприцепов со всеми управляемыми колесами. Речь идет об армейском автопоезде КТ-214-40П, собранном по проекту 21 НИИИ на заводе №38 и предназначенном для доставки длинномерных армейских грузов и крупногабаритного оборудования, под которыми подразумевались новые баллистические ракетные системы. Он состоял из седельного тягача на шасси ЯАЗ-214 с дополнительным гидронасосом и специального двухосного полуприцепа 40П с несущей трубчатой рамой из алюминиевого сплава.
Опытный автопоезд КТ-214-40П с трубчатыми имитаторами длинномерных ракет (из архива НИИЦ АТ)Полуприцеп со всеми управляемыми колесами с седельным тягачом на шасси ЯАЗ-214 (из архива НИИЦ АТ)Его главной особенностью являлись четыре односкатных колеса на независимой торсионной подвеске с гидромеханической системой синхронного управления ими. Такая схема обеспечивала движение тягача и полуприцепа по одной колее и сокращение радиуса поворота 18-метрового автопоезда до вполне разумного значения — 13 метров.
На следующий год полуприцеп 40П планировалось использовать с перспективным трехосным тягачом И-21-15, также разработанным в 21 НИИИ. С началом выпуска работоспособных активных автопоездов эта конструкция была позабыта.
история военная техника
Новые статьи
Статьи / Практика
Пылинки и кусочки: как понять, что пора удалять катализатор
Мы уже рассказывали о том, как удалять катализатор и какими могут быть последствия этой операции. Но до сих пор не пытались ответить на самый очевидный вопрос: а как понять, что катализат…
1032
0
2
05. 07.2023
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Kia Rio III Kia Rio III не случайно попала в верхние строки рейтинга продаж автомобилей в России. Эта модель, с одной стороны, достаточно скромная и недорогая, а с другой – хорошо оснащенная и надежная… 3016 21 0 02.07.2023
Статьи / Тесты
Три буквы: угадай машину с трехбуквенной аббревиатурой в названии
Когда-то мы уже предлагали узнать вам авто по его прозвищу или описанию его эмблемы, а сейчас зайдём с «официальной», но не менее сложной и интересной стороны. Перед вами десяток вопросов…
1464
0
0
01. 07.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 17747 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300
Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…
10542
14
4
02. 03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8652 1 1457 03.03.2023
Крылья Грузовика | Активная аэродинамика для тракторов класса 8
truckwings
Как компания Ryder Systems сэкономила 4,1% топлива с помощью TruckWings
Эквивалент 20 000 фунтов. CO
2 на грузовик в годСкачать пример из практики — Райдер
Запланировать консультацию
Проверенный на дорогах
648 361 007
Пройденные мили
Что такое TruckWings?
TruckWings™ — это установленное на тягаче аэродинамическое устройство, которое автоматически закрывает зазор между кабиной и прицепом, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, улучшить устойчивость и повысить эффективность использования топлива.

Это означает экономию топлива на 3–6 % или увеличение пробега электрических грузовиков, что может составить тысячи долларов экономии на грузовик, что приведет к миллионам долларов на парк.
TruckWings — это единственное полностью автоматизированное аэродинамическое устройство , которое работает без участия водителя . Водители могут рассчитывать на то, что он раскроется, когда скорость превысит 52 мили в час, и уберется, когда скорость упадет ниже 50 миль в час. Таким образом, не нужно отрывать взгляд от вождения или руки от руля. Сокращение зазора уменьшает вибрацию и раскачивание прицепа при боковом ветре, превосходя даже самые длинные боковые удлинители, представленные сегодня на рынке.
Узнайте больше о TruckWings
Пять из 10 крупнейших парков в Северной Америке установили TruckWings, проехав 500 миллионов миль. Каждая единица TruckWings эквивалентна экономии и экологическому эффекту от ежегодного вывода из эксплуатации двух легковых автомобилей.

Об активной аэродинамике
Без возможности закрыть зазор между тягачом и прицепом, высокоскоростной воздух устремляется в пустоту, создавая зону низкого давления, которая тянет тягач, нанося ущерб топливной экономичности.
С помощью TruckWings зазор закрывается, что приводит к падению скорости воздуха и уменьшению турбулентности ниже по течению. Увеличение давления в задней части кабины снижает общее сопротивление тягача с прицепом, особенно при сильном боковом ветре.
Скачать отчет о CFD
Доказанные преимущества
Достижение целей ESG
Каждый TruckWings сокращает выбросы углерода на 20 000 фунтов в год
Сокращает расходы на топливо
Доказанная экономия на 3-6% миль на галлон при окупаемости инвестиций в течение 12-18 месяцев, что приводит к экономии миллионов долларов на парк автомобилей
Улучшает опыт водителя
TruckWings полностью автоматизированы и не требуют вмешательства водителя, при этом улучшая устойчивость, особенно при боковом ветре.
Долговечность и низкие эксплуатационные расходы
Алюминий аэрокосмического класса доказал свою долговечность, проехав почти полмиллиарда миль, и превосходит боковые удлинители.
Данные в режиме реального времени
Подключенное к облаку телематическое устройство с информационными панелями клиентов для 100% прозрачности.
Запланировать консультацию
Что говорят водители о TruckWings
«Я люблю крылья. Это действительно помогает с устойчивостью при сильном ветре, особенно между плотиной Гувера и I-40. Чувствует себя гладко и чувствует себя в безопасности».
Дэвид Васкес,
UPS
«Я подозревал, что это будет проблематично, но пока все было хорошо и гладко — я даже не понимаю, когда он открывается или закрывается».
Роберт,
Райдер
«Только иногда я вижу тень из окна раскрытия крыльев и на этом все. Это работает хорошо!»
Роберт,
Райдер
«Так просто, они вылетают сразу, как только вы на шоссе. Такой гладкий».
Бобби,
UPS
Партнеры
Запись на консультацию
Мы можем обсудить ваш автопарк и найти лучшее решение, чтобы начать экономить миллионы долларов на топливе каждый год.
Имя*
Фамилия*
Адрес электронной почты*
Номер телефона
Название компании*
Ваше звание/должность*
Дополнительная информация
Или позвоните нам, если вы готовы поговорить сейчас (415) 857-0263
Подержанные полуприцепы на продажу — Penske Подержанные грузовики
Penske продает различные подержанные полуприцепы, в том числе рефрижераторы, бортовые платформы, сухие фургоны и цистерны, прицепы и автовозы.
Бывшие в употреблении полуприцепы на продажу
Бывшие в употреблении полуприцепы-фургоны на продажу
Сухие фургоны-трейлеры
Сухие фургоны-трейлеры используются для перевозки нечувствительных к температуре продуктов и выпускаются в различных комбинациях высоты, длины и ширины для удовлетворения различных потребностей. .
Подержанные бортовые прицепы на продажу
Бортовые прицепы
Наши бортовые прицепы часто используются для перевозки тяжелых грузов. Платформа прицепа открыта сверху и по бокам и может иметь съемные боковые стойки или ремни для крепления полезной нагрузки.
ПодробнееПрицепы-рефрижераторы б/у на продажу
Прицепы-рефрижераторы
Для контроля температуры груза эти прицепы имеют изолированный грузовой кузов, оснащенный холодильной установкой. Доступны различные комбинации высоты, длины и ширины.
ПодробнееПодержанные прицепы-цистерны на продажу
Прицепы-цистерны
Наши прицепы-цистерны могут включать пневматические прицепы для сухих грузов, прицепы-химовозы, прицепы для перевозки нефтепродуктов и прицепы-кормораздатчики.
ПодробнееПодержанные автовозы для продажи
Автовозы
Наши прицепы для автовозов соединяются с тягачом с помощью седельно-сцепного устройства и обычно рассчитаны на размещение от шести до восьми автомобилей.
Подержанные другие прицепы на продажу
Другие прицепы
Иногда у Penske будут другие уникальные прицепы. Обычно это прицепы-самосвалы и съемные прицепы с гидравлической системой подъема кузова.
ПодробнееТекущие предложения
Скидки наличными
На многие из наших высококачественных подержанных грузовиков действуют скидки на наличные до 11 июля 2023 года. % вне списка.
Сопоставление первоначального взноса
Финансы через Premier Financing и Penske сопоставят ваш первоначальный взнос до определенной суммы.
ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИФинансируйте свой грузовик с Premier Financing
Программы для всех покупателей.
Premier Financing специализируется на финансировании коммерческих грузовиков и работает с наиболее конкурентоспособными кредиторами на коммерческом рынке, чтобы найти для вас отличную ставку.
Дополнительная информацияЦентры подержанных автомобилей
Посетите ближайший к вам пункт продажи подержанных автомобилей.

Центры подержанных грузовиков Penske предлагают большой выбор высококачественных подержанных грузовиков и тягачей, доступных для немедленной покупки.
ПодробнееБесплатная электронная книга
Изучите процесс покупки и найдите лучший грузовик для своего бизнеса.
ЗагрузитьПолучать ежемесячные бюллетени по технике безопасности
Подпишитесь сегодня, чтобы получать советы по безопасности и соблюдению правил, доставляемые прямо на ваш почтовый ящик.
Скидки наличными
Узнайте первыми, когда Penske Used Trucks предлагает специальные скидки на наши высококачественные подержанные грузовики. Зарегистрироваться Сегодня!
Получить специальные предложенияГарантии
Планы защиты для всех ваших потребностей.
Защитите свои инвестиции с гарантией от National Truck Protection (NTP), ведущего независимого поставщика гарантий в отрасли грузоперевозок в Северной Америке.
Дополнительная информацияПокупка в Penske
Начать очень просто.
