Акпп робот или автомат что лучше: автомат или робот. Преимущества и недостатки

Содержание

Преимущества и возможности АКПП и DSG Polo

Автомобили с коробкой автомат в России не столь популярны, как с механикой. Считается, что машины с автоматической трансмиссией не так надежны и потребляют больше топлива. Так действительно было раньше, когда в сравнении с пятиступенчатой «механикой» трехступенчатый автомат существенно проигрывал, поскольку оптимальные режимы передачи энергии на колеса установить было труднее. Определенное значение имел уровень технологий, не позволявший обеспечить высокую надежность и приемлемые цены.

В наши дни инженеры Volkswagen продвинулись далеко вперед в создании по-настоящему экономичной и надежной трансмиссии-автомата, поэтому пора забыть о неверных представлениях и сосредоточить внимание на действительных преимуществах автомобиля, оснащенного АКПП и DSG.

Основные преимущества и дополнительные выгоды автомата

Удобство управления авто с АКПП обеспечивает легкость обучения. Даже новичок быстро освоит управление, если ему не надо будет постоянно обращать внимание на положение рукоятки коробки передач и вовремя нажимать педаль сцепления.Акпп робот или автомат что лучше: автомат или робот. Преимущества и недостатки

Комфорт в данном случае существенно повышает безопасность, так как водителю не приходится лишний раз отвлекать внимание от контроля дорожной ситуации.

Абсолютно правильное переключение передач на МКПП сложно даже опытным водителям. В любом случае присутствует «человеческий фактор», личные привычки, предпочтения. Только автомат способен на самом деле приблизиться к идеалу. Его алгоритм работы настраивается в заводских условиях, на основе испытаний и экспериментов. Именно поэтому реальные потребительские параметры современных автомобилей с АКПП лучше, чем в аналогичной технике, оснащенной «механикой».

Оптимизация автоматом нагрузок позитивно влияет на моторесурс двигателя, функциональное состояние отдельных узлов системы привода. Работа только с необходимыми оборотами мотора снизит уровень шумов, позволит снизить потребление топлива.

Особенно явно проявляются преимущественные параметры автоматизированных систем переключения скоростей при увеличении количества передач.Акпп робот или автомат что лучше: автомат или робот. Преимущества и недостатки Современные коробки шести- и семиступенчатые гораздо эффективнее, чем четырехступенчатые, которые массово устанавливались в легковые автомобили 10-15 лет назад.

Сравнение показателей динамики 5-МКПП, 6-АКПП, 7-DSG

Перечисленные выше особенности наглядно подтверждает пример автоматической коробки передач, установленной в Volkswagen Polo. Чтобы оперировать точными фактами пригодится подробное изучение определенной модели, оснащенной бензиновым двигателем с объемом 1,4 л (комплектация Polo GT). Этот силовой агрегат развивает мощность 125 л.с. в диапазоне оборотов от 5000 до 6000 за одну минуту.

К нему предлагается современная семиступенчатая DSG. Она способна выполнять свои функции полностью автоматически. Но для динамичной езды здесь предусмотрен в специальный режим «Спорт», который повышает уровень оборотов для перехода на повышенную передачу. Чтобы совершить быстрый обгон необходимо использовать всю силу двигателя. В такой ситуации DSG срабатывает быстрее самого опытного водителя, молниеносно переходя на пониженную передачу.Акпп робот или автомат что лучше: автомат или робот. Преимущества и недостатки

Как видно из описания, данный тип коробки передач объединяет в себе возможности обеих систем. Далее приведены цифры, которые помогут сравнить 3 варианта:

тип трансмиссии 5-МКПП 6-АКПП «Tiptronic» 7-DSG
модель/двигатель Polo 1,6 л. (110 л.с.) Polo 1,6 л. (110 л.с.) Polo 1,4 л. (125 л.с.)
Максимальная скорость в км/ч 191
184
198
Время разгона до 100 км/ч в сек. 10,4 11,7 9
Расходы топлива в городском/загородном/смешанном цикле в л на 100 км 7,8/4,6/5,8 7,9/4,7/5,9 7,3/4,8/5,7

Приведенные данные убедительно свидетельствуют об идентичности параметров с небольшим преимуществом по экономичности расхода топлива роботизированной коробки передач 7-DSG.Акпп робот или автомат что лучше: автомат или робот. Преимущества и недостатки Модель автомобиля Volkswagen с коробкой-автомат Tiptronic или DSG существенно повысит уровень комфорта водителя и пассажиров и снизит нагрузки на двигатель.

Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот

Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный выбор среди этого разнообразия трансмиссий.

Поэтому в этой статье попробуем понять, чем отличается коробка автомат от робота, именно этот вопрос волнует многих будущих автовладельцев.

Отличие робота от автомата

Коробка автомат. Как вы знаете, в состав автоматической коробки передач входят два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор обеспечивает плавное и безрывковое переключение передач, по сути, он работает вместо сцепления, которое есть на машинах с механической коробкой передач.

Редуктор автомата состоит из определённого набора шестерёнок, они находятся в зацеплении и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8.Акпп робот или автомат что лучше: автомат или робот. Преимущества и недостатки

Из-за особенностей конструкции, автоматическая коробка передач исходя от оборотов мотора и нагнетания масляного давления сама переключает ступени (скорости), без вмешательства водителя. Благодаря такому переключению скоростей, электроника используется по минимуму.

КПП робот что это? Если сказать просто, то на механическую коробку передач поставили блок управления, который состоит из гидропривода и сервопривода (электронный узел). Вот этот блок, без вмешательства человека, заведуют сцеплением и переключением передач.

Коробка робот

Принцип работы робота как у механики, только всё происходит автоматически — гидравлика с электронным управлением всё сделает сама.

Плюсы и минусы автомата и робота

Чтобы лучше понять, чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной, давайте рассмотрим их эксплуатационные характеристики.

1. АКПП значительно снизила нагрузку на водителя при управлении автомобилем, особенно это заметно при движении в городских условиях.Акпп робот или автомат что лучше: автомат или робот. Преимущества и недостатки Современные автоматические коробки передач (адаптивные) способны даже подстраиваться под каждого водителя, под его стиль езды. Также, автомату свойственно мягкое и незаметное переключение скоростей.

Есть у автоматической коробки передач и минусы — это повышенный расход топлива, особенно в городе и ремонт автомата, который иногда случается, выльется в приличную сумму.

2. Робот относится к механике, значит обслуживание и ремонт будет дешевле, чем у автомата. Расход топлива у автомобиля с коробкой роботом приравнивается к МКПП, а в условиях города даже ниже, что не может не радовать. Ещё, роботы кушают масла по меньше, чем автоматы.

Роботы передают крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля без существенных потерь, чего не скажешь об автомате. Большой плюс роботизированной коробки в том, что она поддерживает ручное переключение скоростей, чего нет у многих автоматов.

Есть у робота и минусы — это медленное переключение скоростей и толчки с рывками в работе коробки, это случается довольно часто, если водитель очень сильно давит на педаль газа.Акпп робот или автомат что лучше: автомат или робот. Преимущества и недостатки Также, в городской черте во время стоянок необходимо рычаг селектора ставить в положение «нейтраль».

А зачем так делать, можете узнать в этом видео, где рассказано о коробке робот.

Подведём итоги, чем отличается автомат от робота:

  • робот — это механическая коробка передач с блоком управления, автомату присуща своя конструкция;
  • при переключениях передач автомат выигрывает у робота по скорости и плавности переключений;
  • у робота есть ручное переключение, а у многих автоматов подобная функция отсутствует;
  • коробка робот потребляет топлива и масла меньше, чем автомат;
  • обслуживание и ремонт роботизированной коробки дешевле, чем автоматической коробки.

Заключение. Моё мнение: робот — это тёмная лошадка, от которой можно ожидать неприятных сюрпризов. Я выбираю автомат, он изучен и предсказуем в работе, тем более, новые автоматические коробки с большим набором передач приближаются уже по расходу топлива к механике и также, эти автоматы могут подстраиваться под каждого водителя.Акпп робот или автомат что лучше: автомат или робот. Преимущества и недостатки

Кто не согласен с моей точкой зрения, может поделиться в комментариях.

Загрузка…

Чем отличается робот от автомата – разница в эксплуатации коробок

Количество разновидностей автоматических коробок передач постоянно растет. Еще не так давно знали просто о существовании АКПП — стандартного варианта автомата с привычным гидротрансформатором. Чуть позже на машины стали активно ставить бесступенчатые вариаторы, а не так давно популярность получили роботизированные коробки. Сегодня мы рассмотрим, чем отличается робот от автомата в техническом и эксплуатационном плане, а также какие есть плюсы и минусы у данных технологий. Сравнение двух разных типов коробок часто помогает получить ценные данные для покупки различных машин.

В зависимости от ваших предпочтений по коробке передач можно внести ясность в выборе модели при покупке авто на рынке нового транспорта. Потому к сравнению технологий в коробках следует отнестись с пониманием дела.Акпп робот или автомат что лучше: автомат или робот. Преимущества и недостатки

Лучше всего протестировать машины с разными технологиями, чтобы иметь понятие о возможностях и особенностях их эксплуатации.

Технические отличия робота от стандартного автомата

В техническом плане эти типы коробок передач совершенно разные. АКПП — это конструкция с гидротрансформатором, а также электроникой для управления поведением автомобиля. Гидротрансформатор играет главную роль в этом комплекте устройств, выполняя переключения передач в зависимости от оборотов. Такая особенности позволяет стабильно эксплуатировать машину и ожидать ее определенной реакции.

Роботизированная коробка передач по своей природе является механикой, потому обладает рядом специфических преимуществ механической КПП. Коробка более эластична, обладает вполне примечательным набором различных функций и предоставляет экономичную поездку. Главные отличия робота от стандартной автоматической коробки состоят в следующем:

  • принцип работы надежной механической коробки передач, простота основной конструкции;
  • наличие большого количества электроники, которая управляет сцеплением и переключением;
  • возможности активного изменения типа конструкции, что используют все мировые производители;
  • экономия топлива из-за отсутствия перегазовки и возможностей раннего переключения передач;
  • возможность быстрого изменения настроек работы роботизированной коробки, придания характера;
  • технологичность и современность конструкции, высокая надежность качественно выполненных агрегатов.

У конструкции стандартной АКПП также есть определенные плюсы. Такая коробка более надежная, она не ломается и не требует дорогостоящего ремонта электроники. Конечно, гидротрансформатор является далеко не самым надежным технологическим узлом в машине, но при правильной эксплуатации он оказывается долговечным и служит не меньше двигателя.

Все эти особенности предполагают наличие собственного характера у машины с обычным автоматом и с роботизированной коробкой. Действительно, разница в конструкции не является единственным отличием этих двух узлов. Эксплуатируются коробки также с индивидуальными особенностями и создают определенные ощущения при разных режимах поездки.

Особенности практической эксплуатации робота и стандартной АКПП

Роботизированная коробка в эксплуатации не требует никаких особенностей. Сегодня фирменные роботы есть у многих уважающих себя концернов, и часто производители дают индивидуальные рекомендации по использованию узлов. К примеру, DSG-роботы от компании Volkswagen рекомендуется использовать на пониженных оборотах, не применяя режим Sport.

Роботизированные коробки PowerShift от Ford могут работать лучше всего в среднем диапазоне оборотов, повышая не только эластичность реакций машины, но и расход топлива. Автоматическая коробка передач, выполненная по стандартному образцу может выполнять самые разные задачи и работать в различных условиях. Специфика использования такого узла следующая:

  • не стоит слишком резко набирать обороты — это приведет к повышенным нагрузка на АКПП;
  • следует избегать буксировки других автомобилей и тяжелых прицепов — работа коробки настроена на вес машины;
  • при отсутствии нормального обслуживания придется вскоре менять целые узлы агрегата и прибегнуть к дорогому ремонту;
  • неисправности гидротрансформатора часто не зависят от эксплуатации — они возникают порой неожиданно;
  • работа агрегата достаточно стабильная, он часто с опозданием реагирует на нажатие педали газа;
  • нередко в системах автоматов предусмотрена возможность Kick-Down — экстренного сброса скорости на пониженную для быстрого разгона.

Учитывая достаточно чопорную работу автоматической коробки передач, система бывает достаточно надоедливой и недостаточно динамичной. Характер машины с одним и тем самым двигателем на механической коробки и с традиционной АКПП совершенно поменяется. Часто покупатели таких машин искренне удивляются вялой и не слишком динамичной поездке на очень мощных и объемистых двигателях.

Тем не менее, автоматическая коробка стандартного традиционного типа сохраняет силовой агрегат от чрезмерного износа, потому двигатели с автоматами нередко ходят намного дольше, чем с механической коробкой или вариатором. Но АКПП стоит дороже, потому ее все чаще можно увидеть в конструкции дорогого элитного автомобиля, а не в комплектации бюджетного транспорта. О плюсах и минусах различных типов коробок передач смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Использование автоматических коробок передач становится все более актуальным в наше время, ведь этот удобный элемент позволяет больше внимания уделять дороге и получать максимум информации об окружающей обстановке. Также АКПП любого типа удобны в пробках, где на ручной коробке приходится постоянно переключаться. Но современная индустрия производства предпочитает более доступные узлы, такие как роботизированная коробка передач или вариатор.

Робот обходится производителю дешевле традиционного автомата, а в эксплуатации до 200 тысяч километром во многом показывает себя гораздо лучше конкурентов. Потому популярность этого типа КПП настолько возросла в последнее время. Есть ли у вас определенные предпочтения по поводу использования того или иного типа автоматических коробок передач?

Какая коробка передач лучше: робот или традиционный «автомат»

Роботизированные коробки передач – удобный и дешевый способ наделить бюджетную модель автоматической трансмиссией. Однако, различия между от классической АКП не только в цене, но и кое в чем другом. Стоит ли «робот» своих преимуществ на фоне тех минусов?

То, что мы называем роботизированной или автоматизированной трансмиссией, на самом деле является обычной механической коробкой с пристроенными к ней электроприводами, которые вместо водителя двигают тяги кулисы и выжимают сцепление. Руководит этими приводами электронный блок, который учитывает несколько факторов, и задача которого – переключить передачу вовремя и как можно быстрее.

Роботизированная автоматическая трансмиссия – это обычная “механика”, к которой приладили сервоприводы, движущие рычаги кулисы и сцепление вместо водителя.

Этот тип трансмиссии конструкторы изобрели не так давно, примерно полтора десятка лет назад, но за это время «роботы» успели заметно усовершенствоваться: стали более проворными и надежными. Стоит такая трансмиссия несравнимо дешевле и гидромеханической АКП, и бесступенчатого вариатора. Поэтому и получает распространение, причем не только на бюджетных компактных моделях, а также на кроссоверах.

Читайте также: Коробка передач: робот, автомат или механика – в чем разница

Однако, определенная часть автомобилистов роботизированные коробки откровенно не любит. А есть ли за что?

Динамика. Первая проблема, за которую упрекают работов их критики – это задержки при разгоне. Робот «задумывается» на каждой передаче и при кик-дауне, и при обычном ускорении. Это приходится учитывать при обгонах, а толчки и зависания замечают даже пассажиры. На фоне «работа» классическая АКП кажется просто образцом динамики и комфортабельности – хотя как известно, сама не без греха.

Экономичность. Правильный “робот” может обеспечивать экономичность даже лучше обычной механики. Ведь руководит процессом подбора передач и их переключением компьютер, а усложняющих факторов, повышающих аппетит, в виде гидротрансформатора или гидромуфты, нет.

И роботизированная МКП, и гидромеханическая АКП имеют режим ручного переключения. Это удобно для торможений двигателем и движения на подъем под нагрузкой.

Движение в пробках. Есть определенная разница в поведении двух автоматических трансмиссий в условиях напряженного городского трафика.

Читайте также: Как отремонтировать шину в дороге своими руками

Для робота является нежелательным режим, когда машина подолгу тянется на небольшой скорости. Поскольку фактически это происходит при полунажатом сцеплении, его диски будут ускоренно изнашиваться – так “на работе” лучше не ползти, а стоять на месте до тех пор, пока впереди не освободится отрезок пути, который можно преодолеть быстрой короткой «перебежкой». Классический автомат такие условия не считает проблемой, поскольку у него вместо сцепления – потоки смазки между двумя роторами.

Движение в тяжелых условиях. Поскольку за процесс соединения трансмиссии соответствует обычное двухдисковое сцепление (хотя и с приаттаченным сбоку электроприводом), робот, как и классическая АКП, не боится выезжать на бордюр. Не считает он за особую проблему и движение по плохим грунтовкам, и буксование. Правда, «раскачаться», засев в грязи или снегу, на «работе» будет непросто. Словом, осложненные условия движения роботизированная коробка и АКП переживают примерно одинаково, хотя навыки управления в таких ситуациях нужны разные.

Ремонт АКП с гидротрансформатором (на фото) доступен только профессионалам высокого класса. С заменой навесных блоков «робота» справится простой механик.

Долговечность. По сравнению с гидромеханической АКП роботизированная коробка устроена проще, поэтому ремонтировать ее значительно дешевле. По поводу ресурсов, то в обоих случаях он во многом зависит от стиля езды, а также от модели и производителя. В целом долговечность примерно одинакова: если в классическом “автомате” чаще всего подгорают фрикционы, то у «роботов» прежде всего отказывает сервопривод переключений, а также – сцепление.

Цена. Роботизированная “механика” значительно дешевле гидромеханической АКП, и это заметно по ценникам в автосалонах, особенно когда речь идет о бюджетных моделях.

Больше информации о недостатках и плюсах разных коробок передач можно найти тут.

Рекомендация Авто24

К сожалению, автопроизводители часто не оставляют нам выбора, и некоторые новые модели предлагаются исключительно или с роботом, или с “механикой”. Если у вас нет особых драйверских амбиций, то можете смело выбирать роботизированную трансмиссию: на большинстве моделей она довольно живучая, надежная и честно делает свое дело. Ну а если вам не нравится мечтательность «робототехники» и сомнительная долговечность вариатора CVT, то советуем искать классический гидромеханический “автомат”. На новых машинах такую ​​коробку можно найти среди моделей, которые выпускаются давно, или в каталогах брендов, так сказать, второго порядка, которые не спешат за технической модой и используют проверенные технологии недалекого прошлого.

Читайте также: Готовим автомобиль к езде по ямам: как ездить по плохим дорогам

Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок передач

Водителям автомобилей оснащенных механической коробкой переключения передач, время от времени, для того чтобы включить нужную передачу, приходится управлять машиной при помощи лишь одной только руки. В отличие от них счастливые обладатели транспорта с автоматической коробкой переключения передач за рулевое колесо, на протяжении всего движения, могут держаться обеими руками. И сейчас мы рассмотрим основосоставляющие типы автоматических коробок передач.


      Краткое содержание:

  1. Что из себя представляет гидравлическая АКПП;
  2. Робот автомат. Чем отличается робот от автомата;
  3. О коробке ДСГ
  4. Зачем DSG 2 сцепления;
  5. Коробка Вариатор;
  6. Что лучше вариатор или автомат. Отличия и особенности.
  7. Что надежнее: Робот, Вариатор или АКПП?

Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок

Классический гидравлический «Автомат» (АКПП) | Гидроавтомат


Ярким примером классической АКПП является именно гидравлический тип акпп, он же гидроавтомат. В отсутствии прямой связи между двигателем и колесами и заключается особенность данного типа акпп. Встает вопрос о том — каким же образом крутящий момент передается? Ответ прост — двумя турбинами и рабочей жидкостью. В последствии дальнейшей «эволюции» такого типа «автомата» роль управления в них взяли на себя специализированные электронные устройства, что позволило добавить в такие АКПП специальные «зимний» и «спортивный» режимы, появилась программа для экономичной езды и возможность переключать передачи «вручную». 


В отличии от механической коробки переключения передач гидравлическому «автомату» топлива требуется несколько больше и времени на разгон нужно больше. Но эта та цена, которую приходится заплатить за комфорт. И именно «гидравлика», бросив вызов «механике», одержала уверенную победу во многих странах, кроме «старушки Европы».

 

Как работает автоматическая коробка передач

 

Водителями в Европе продолжительное время все разновидности АКПП категорически не принималась. Многое пришлось сделать инженерам прежде чем окончательно адаптировали автоматическую коробку переключения передач для Европы. Но все это в итоге послужило повышению экономичности, появлению таких режимов как «зимний» и «спортивный». К тому же коробка научилась подстраиваться индивидуально под стиль вождения водителя, появилась возможность ручного переключения передач на АКПП — что было немаловажно для европейских водителей. 

 


Каждый из производителей предпочитал по своему называть такие трансмиссии, но самым первым из названий появилось — Autostick. Одним из самых распространенных сегодня по праву считается изобретение фирмы АУДИ — Tiptronic. БМВ, например такую трансмиссию назвали — Steptronic, Вольво же сочли подходящим названием для коробки-автомата Geartronic.


Все же при том что водитель включает передачи сам, ручным полностью он не считается. Это больше полуавтоматика, потому как трансмиссионный компьютер продолжает контролировать работу автомобиля вне зависимости от выбранного режима.

 

Роботизированная коробка передач | АКПП робот


МТА (Manual Transmission Automatically Shifted) — или так называемый в народе робот DSG, конструктивно, пожалуй, во многом сходен с «механикой», но с точки зрения управления — это ни что иное как АКПП. И хотя расход топлива здесь более умеренный, чем все на той же МКПП, есть и свои нюансы. «Робот» весьма эффективен лишь на весьма умеренном темпе езды.

 

Чем более агрессивным становится манера езды, тем болезненнее ощущаются переключения передач. Порой при переключениях даже может показаться, что вас как будто кто-то пихает в задний бампер. То есть отличие робота (Дсг) от автомата заключается в принципе работы первого. Однако невысокая стоимость и незначительный вес АКПП вполне компенсируют этот недостаток.

 

О коробке DSG Видео

 

Зачем «Роботу» два сцепления?

Volkswagen Golf R32 DSG с 2 сцеплениями

 

Существующие недостатки серьезно осложняли эксплуатацию роботизированной трансмиссии, особенно остро это отражалось на комфортности движения. Поэтому конструкторы в ходе продолжительных «поисков» пришли в итоге к решению которое решило проблемы — они оснастили «робота» двумя сцеплениями.

 

В 2003 году компания Фольксваген запустила в массовое производство роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, впервые установив ее на автомобили Гольф R32. Название ему присвоили DSG (Direct Shift Gearbox). Здесь четными передачами управлял один диск сцепления, а нечетными второй. Работу коробки это существенно смягчило, но тут появился другой солидный недостаток — цена этой АКПП довольно высока. Хотя массовое признание автолюбителями такой трансмиссии сможет решить эту проблему.


Вариатор | Вариаторная коробка передач


Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) — она крутящий момент изменяет плавно, в этом есть ее особенность. Данная разновидность АКПП не имеет ступеней, фиксированное передаточное число у ее передач отсутствует. И если сравнить ее с «гидравликой» — то работу последней мы можем отслеживать по показаниям тахометра, а вот вариатор очень размеренно подхватывает моменты переключения передач при этом скоростной баланс остается неизменным.

 

Вариатор | Бесступенчатая трансмиссия

Полезное видео о том, что из себя представляет вариаторная коробка передач

 

Особенности | Отличия вариатора от АКПП.

Не смогут полюбить такую коробку те водители которые привыкли «слушать» свой автомобиль, потому как подобно троллейбусу, вариаторная акпп не меняет тональности двигателя. Но отказываться от вариатора по этой причине, пожалуй, не стоит. Инженеры нашли выход из этой ситуации, добавив режим, где «виртуальные передачи» можно выбирать вручную. Режим переключения передач имитирует, что позволяет водителю ощущать езду как на обычной автоматической коробке переключения передач.

 

Как определить какая коробка установлена в автомобиле, вариатор или гидроавтомат:

  1. По возможности изучите техническую документацию автомобиля. В большинстве случаев автомат обозначается как AT (Automatic Transmission), вариатор — CVT;
  2. Поищите информацию в интернете. Обычно в технических характеристиках на популярных сайтах Вы обязательно найдете ответ;
  3. Тест-драйв. Если на автомобиле установлен вариатор — то никаких, даже малозаметных толчков, рывков Вы не почувствуете, разгон схож с набором скорости «троллейбуса». На классическом автомате ощущаются переключения передач, хотя на исправном они практически незаметны, не «почувствовать» их невозможно.

 

Что надежнее и лучше: вариаторная коробка, робот или автомат?

 

Паркетник Kia Sorento получил новые силовые установки и «робот» — ДРАЙВ

Длина нового Sorento по сравнению с предшественником подросла на 10 мм (до 4810), а колёсная база — на 35 мм (до 2815). Ширина и высота прибавили по 10 мм (теперь 1900 и 1700 ровно).

Сериал под названием «Раскрытие Kia Sorento» продолжился обнародованием перечня силовых агрегатов. Первым заявлен простой гибрид на базе турбомотора с непосредственным впрыском 1.6 T-GDi, дополненного электромотором мощностью 44,2 кВт и тяговой литиево-ионной батареей ёмкостью 1,49 кВт•ч, расположившейся под полом так, чтобы не помешать багажнику и салону. Комбинированная отдача системы составила 230 л.с. и 350 Н•м. Такая модификация будет продаваться в Южной Корее, Европе и Северной Америке.

Новая платформа позволила сделать сравнительно небольшой моторный отсек и выделить больше пространства под салон и багажник. Число мест может достигать шести. Слева — установка Smartstream Turbo Hybrid, справа — «робот» 8DCT с двумя мокрыми сцеплениями, рассчитанный на моторы с высоким крутящим моментом.

В Европе и Корее в ассортимент моторов Sorento войдёт дизель 2.2 Smartstream (202 л.с., 440 Н•м) с новым восьмиступенчатым «мокрым роботом», сочетающим, по уверению авторов модели, плавность «автомата» с высокой эффективностью «робота». Аналогичная коробка передач положена и бензиновому мотору 2.5 T-GDi Smartstream (281 л.с., 421 Н•м), который появится у кроссовера на рынках Кореи и Северной Америки. Этот турбомотор совмещает непосредственный впрыск с распределённым, гибко подстраивая свою работу под режим движения. Позднее компания обещает раскрыть ещё ряд бензиновых двигателей и гибрид с зарядкой от розетки (типа Plug-in).

Все технические обновки подкреплены шасси, обеспечившим более острую управляемость без потери плавности хода. К тому же машина стала легче до 80 кг.

Среди новаций названа система Multi-collision Brake, первая на автомобилях Kia, которая предотвращает повторные соударения после аварии. Такая забота о сохранности жизни дополнена восемью подушками безопасности (включая коленную у водителя). А удобство парковки должна повысить система Smartphone Surround View Monitor (доступна не на всех рынках). Она выводит картинки с камер на смартфон, вдобавок к окружающему видению на центральном экране машины. Больше деталей должно последовать во время официальной премьеры модели, которая состоится третьего марта на автошоу в Женеве.

Механика, автомат, робот и вариатор. Не всё так сложно

 — Бюджетный автомобиль стоимостью 12000$ c автоматической коробкой передач…

 — Lexus RX с механической КПП…

Это не случайный набор несуществующих противоположностей — это реальные запросы, от наших клиентов.

И то и другое почти невозможно. А действительно ли опытному водителю необходима механическая коробка передач в премиальном автомобиле или это дань привычке? Точно ли новичку необходима автоматическая коробка передач или, может, он всё-таки справится с механической трансмиссией? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим виды коробок передач, их особенности, достоинства и недостатки.

Коробки передач делятся на механические и автоматические, последние, в свою очередь, бывают трёх типов.

Механическая коробка передач.

Трансмиссия родилась вместе с первыми двигателями. Мельничные жернова, маховик ткацкого станка, автомобильные колёса — это агрегаты, производящие работу из энергии, полученной от двигателя посредством трансмиссии.

Разумеется. первая автомобильная коробка передач была механическая и на заре автомобилестроения это было очень удобно, так как водитель мог сам выбирать, сколько крутящего момента предавать от двигателя к колёсам, и для многих автолюбителей это удобство остаётся актуальным даже в ХХІ-ом веке.

За более чем сто лет эволюции механическая коробка переключения передач (МКПП) достигла своего совершенства в надёжности и практичности. Не будем углубляться в особенности конструкции — скажем только, что она требует регулярного обслуживания в которое входит замена изнашивающихся частей (диск сцепления) и замены масла. При регулярном обслуживании они служат, не доставляя хлопот владельцу, весь срок эксплуатации автомобиля.

Однако на практике МКПП требует от водителя большего количества манипуляций при управлении автомобилем, чем любая из автоматических трансмиссий. Все, кто учились в автошколе, знают: есть педаль управления сцеплением и рычаг выбора передачи. На практике ничего необычного вроде нет, но мы с Вами живём во время когда мобильность является чуть ли не главным условием достижения успеха. А значит, автомобилист много времени проводит за рулём и преимущественно в условиях плотного городского трафика, который требует высокой концентрации внимания. Добавьте к этому ещё и физическую нагрузку от постоянного переключения передач…

С другой стороны в поездках на большие расстояния механика не отвлекает внимания водителя, зато в ситуациях требующих ускорения или экономии топлива, позволяет водителю самостоятельно выбрать передачу.

Также механическая КПП удобна при езде в зимнее время, по песку и раскисшей грунтовой колее. При застревании есть возможность автомобиль “раскачать”, быстрой сменой первой и задней передач, и выбраться из снежной или грязевой колеи.

Итог

Механическая коробка передач обладает как преимуществами, так и недостатками.

Преимущества:

  • невысокая стоимость
  • простая конструкция
  • низкая стоимость обслуживания
  • долговечность
  • упрощает езду по плохим дорогам

Недостатки:

  • требует навыков
  • утомляет при движении в плотном городском трафике

Автоматические коробки передач

Когда автомобиль стал приобретать популярность как основное средство передвижения, инженеры задумались, как упростить жизнь водителя. И первое, что они начали совершенствовать — это была трансмиссия. Ещё в 20-е годы двадцатого века наметилось три основных направления развития автоматических трансмиссий, которые используются в современных автомобилях — это:

  • гидромеханика (гидротрансформатор или просто автомат)
  • робот
  • вариатор

Каждая трансмиссия имеет свои особенности, преимущества и  недостатки.

Автомат

Автомат или гидромеханика (АКПП) — одна из первых массовых автоматических трансмиссий, первые серийные автомобили с АКПП начали сходить с конвейера ещё в 30-е годы ХХ-го века. С тех пор принципиально конструкция не менялась. С усовершенствованием технологий и ростом мощности двигателя увеличивалось количество передач, совершенствовались алгоритмы работы, но принцип оставался тот же — планетарный механизм управляемый гидравликой. Передачи меняются в зависимости от давления масла, создаваемого работой двигателя. Ещё одно преимущество — это отсутствие изнашиваемых активных компонентов, что удешевляет регламентное обслуживание, но в случае поломки, выливается в дорогостоящий ремонт. Ещё один недостаток это то, что агрегат отбирает часть работы, производимой двигателем, за счёт чего увеличивается расход топлива. Если в середине двадцатого века благодаря автомату расход топлива мог превышать 20% в сравнении с механической КПП, то на сегодняшний день этот показатель не выше 5%. Кроме того, благодаря эволюции ABS, ESP и других электронных помощников стало возможным эффективное применение АКПП в кроссоверах и внедорожниках. Удобство автомата сложно переоценить, благодаря автомату у водителя есть возможность полностью сконцентрироваться на управление автомобилем и не тратить силы и внимание на выбор и переключение передач.

Итак, преимущества:

  • Надёжная конструкция с большим ресурсом
  • Лёгкая в управлении
  • Низкая стоимость регламентного обслуживания

недостатки:

  • Высокая стоимость
  • Повышенный расход топлива
  • В случае поломки дорогостоящий ремонт.

Робот

Работы над созданием роботизированной трансмиссии (РКПП) велись с начала двадцатого века в рамках работ по поиску оптимальной схемы автоматической коробки переключения передач. По сути это та же механика, только выжимает сцепление и переключает передачи не человек с помощью рычагов и педалей, а сервоприводы. Данный вид трансмиссии наибольшее распространение получил в конце ХХ-го начале ХХІ-го века благодаря развитию цифровых технологий. Автопроизводители его очень любят. Потому что производство таких коробок ненамного дороже механики, а спрос на них, как на автоматическую трансмиссию очень велик. Одна из самых привлекательных особенностей такой коробки передач — это экономия топлива. Так как сервоприводы напрямую не используют энергию двигателя, а программное обеспечение управляющего процессора, учитывая множество факторов и показателей, отдаёт команду на переключение передач — роботы экономят топливо и могут на 5% быть эффективнее механики. Однако есть и недостатки. В данной коробке присутствует сцепление, а значит оно требует регулярной замены по регламенту, а из-за сложного устройства это, подчас, дороже аналогичных работ с МКПП в два и более раза. Ещё недостаток — это малый ресурс, что обусловлено сложным устройством и большим количеством взаимодействующих электрических и механических деталей. Также РКПП имеет ряд ограничений по мощности двигателя, чем выше мощность и крутящий момент двигателя, тем нежелательнее её примение. Частично — эта проблема была решена за счёт применения двух дисков сцепления, что сделало стоимость обслуживания ещё выше, зато повысило эффективность роботизированной трансмиссии.

Достоинства:

  • Невысокая стоимость
  • Экономия топлива
  • Простота управления

Недостатки:

  • Дорогое обслуживание
  • Ограничения по применению относительно мощности
  • Малый ресурс

Вариатор

Вариатор или бесступенчатая коробка передач. Вокруг этой коробки передач существует масса мифов, ставящих под сомнение её надёжность. Разумеется, что недостатки у данного типа трансмиссии есть, но и достоинств более чем достаточно.

Принцип работы у вариатора предельно прост — два конусных шкива и ремень. В зависимости от скорости вращения и крутящего момента, создаваемого двигателем, меняются передаточные числа путём скольжения ремня по конусам. Благодаря сравнительно простому устройству эта коробка передач самая лёгкая и компактная, что позволяет рациональнее использовать полезное пространство автомобиля.

При движении на автомобиле с вариатором отсутствуют толчки и рывки, характерные при переключении передач вышеописанных трансмиссий, крутящий момент распределяется равномерно, обеспечивая плавное ускорение.

На ходу вариатор самый комфортный. Более того, он полностью исключает возможность заглохнуть при старте на подъёме даже если автомобиль с маломощным двигателем. Особенно вариатор ценен на автомобилях с полным приводом, который обеспечивает муфта, он позволяет существенно снизить на неё нагрузку, тем самым положительно влияя на ресурс и долговечность.

Однако есть и недостатки. Вариатор не любит резких ускорений с места и пробуксовок ведущих колёс, от этого он может перегреваться и выходить из строя, что неуклонно приводит к дорогостоящему ремонту. Ещё один субъективный недостаток — это отсутствие у водителя ощущения переключения передач, впрочем, ряд производителей снабжают вариаторы имитацией переключения передач.

Достоинства:

  • Плавность хода
  • Эффективное использования мощности и крутящего момента
  • Компактность и малый вес

Недостатки:

  • Не подходит для водителей с агрессивным стилем вождения
  • Высокая стоимость обслуживания
  • Дорогостоящий ремонт.

Итог

Из всего вышесказанного получается, что разница между механикой и автоматом — в комфорте управления и первоначальной стоимости автомобиля. А что касается разновидностей автоматических КПП, то выбирать приходится отталкиваясь от личных требований к комфорту и условиям эксплуатации.

Механика подойдёт для тех, кто большую часть времени перемещается на большие расстояния и хочет или вынужден сэкономить при покупке автомобиля.

Гидромеханика хорошо себя зарекомендовала как в условиях города так и на трассе, к тому же долговечна, но будьте готовы больше платить за топливо.

Робот — экономит топливо в условиях города, но огорчает ресурсом и стоимостью обслуживания.

Вариатор — обеспечивает комфорт в любых условиях, но не терпит агрессивной езды.

Выбор за Вами. Наши менеджеры всегда с удовольствием найдут Вам автомобиль с трансмиссией которая подойдёт именно Вам, в ближайшем автосалоне по очень выгодной цене.

Автоматика с двойным сцеплением запуталась? Вы не одиноки

Народ заговорил. На самом деле они жаловались, ворчали и бормотали. Некоторые — если судить по сайту carcomplaints.com — даже в большой опасности. Их автомобили предают их, говорят исследования — J.D. Power , Consumer Reports — доказательство того, что современные высокотехнологичные автомобили «построены не так, как раньше».

Впервые на чьей-либо памяти, J.D. Power сообщает, что надежность трехлетних автомобилей снизилась. Он обращает вспять 15-летнюю тенденцию, которая наблюдалась во всей отрасли — да, даже в Land Rover, для вас, скептиков, уже направляющихся в раздел комментариев, чтобы высказать свое мнение о своем шатком старом Discovery — поднимите его носки и создайте самые надежные автомобили в истории автомобилестроения. .

«До этого года мы наблюдали постоянное улучшение надежности транспортных средств», — сказал Дэвид Сарджент, вице-президент по глобальной автомобильной промышленности в J.D. Мощность . «Однако некоторые изменения, которые автопроизводители внедрили в 2011 модельном году, привели к заметному увеличению количества проблем, о которых сообщается».

Девятиступенчатая автоматическая коробка передач Fiat Chrysler, производимая ZF и применяемая в таких моделях, как Jeep Cherokee и Chrysler 200.

Что необычно, так это то, что, наряду с обычными подозреваемыми — этими раздражающими высокотехнологичными электронными устройствами, которые невозможно отключить, и неразборчивыми подменю, которыми страдают почти все информационно-развлекательные системы, — главным виновником является до сих пор самый надежный партнер в мусорном ведре автомобильных запчастей, трансмиссия.И худшим нарушителем является технология, которую не меньший авторитет, чем Automotive News , однажды назвал «Следующей большой вещью», — эти «мануальные» трансмиссии с двойным сцеплением, которые просочились от высокотехнологичных спортивных автомобилей до скромных автомобилей Ford. Фиеста.

Коробки передач с двойным сцеплением (DCT) — это всего лишь часть революции, происходящей за маховиком. Наряду с DCT, то, что когда-то было простым выбором между пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, превратилось в ошеломляющее множество бесступенчатых трансмиссий с подрулевым переключением (CVT) и многоскоростной автоматики (сейчас целых девять передач и, вскоре, когда в продажу поступит Ford F-150 2017 года, 10) это смущает и чертовски раздражает потребителей.

Проблема двоякая. Во-первых, это актуальные проблемы надежности. Пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматические коробки передач были давно в зубах, но с возрастом приходит мудрость — или, по крайней мере, надежность — и автопроизводители стали удивительно искусными в их безупречном производстве. Не то чтобы с новомодными автобоксами. Обратите внимание на количество приводных ремней вариатора Nissan, которые лязгают ночью, или трансмиссии Ford DCT, которые, по-видимому, нуждаются в постоянном обновлении программного обеспечения.Возможно, они бросились на рынок, но их технологические недостатки реальны.

Однако более распространенными, чем серьезные проблемы надежности, являются мягкие жалобы, особенно в отношении DCT, которые серьезно подрывают удовлетворенность клиентов. И, по большей части, эти жалобы являются результатом не столько ненадежной инженерии, сколько плохого информирования о том, что это за новые трансмиссии и как они работают. Видите ли, что бы ни говорил вам продавец в автосалоне, коробка передач с двойным сцеплением, которую он обещает переключить сама, определенно не является автоматической.Автоматизированный? Абсолютно. Но определенно не автоматический.

Трансмиссия DCT, несмотря на то, что она запрограммирована на автоматическое переключение, на самом деле является механической коробкой передач. У него есть шестерни как механика, даже сцепление. Черт, у большинства из них две клатчи. Одно можно сказать наверняка, среди них нет гидротрансформатора. По сути, автопроизводители поместили в механическую коробку передач целую кучу маленьких роботов, чтобы избавить вас от необходимости «вручную» переключать передачи или нажимать указанные сцепления.

Почему они пошли на беду? Основная причина в том, что при прочих равных — количество передач, передаточные числа и т. Д. — критикуемая механическая коробка передач по-прежнему более эффективна, чем традиционная автоматическая. Передача мощности через два механических сцепления всегда будет более эффективной, чем гидравлическое соединение гидротрансформатора.

Насколько эффективнее? Что ж, статистика показывает улучшение до пяти процентов по сравнению с аналогичной автоматической коробкой передач, а в реальном вождении преимущество может быть даже больше.В самом деле, хотя маловероятно, что вы когда-либо увидите такой масштабный скачок в технологиях за одно поколение, переход от архаичного четырехступенчатого автомата к современному семиступенчатому мануматическому механизму с двойным сцеплением может привести к 10-процентному скачку. с точки зрения экономии топлива, уменьшение габаритов двигателя не требуется. Для производителей, которые хотят использовать каждую милю на галлон, которую они могут, это благо, от которого они вряд ли могут себе позволить.

Проблема в том, что потребители, обещавшие аналог своей традиционной автоматической трансмиссии, недовольны некоторыми недостатками, связанными с автоматизацией того, что когда-то было механическим.Вместо того, что должно быть красивым, мягким и плавным взлетом после знака «Стоп», они иногда подвергаются быстрому включению, ну, в общем, сцепления. То же самое переключение передач. Что совершенно незаметно в настоящем автомате, так это «все, кроме» в DCT. К сожалению, по крайней мере, согласно J.D. Power и Consumer Reports , похоже, что «все, кроме» не означает сокращение горчицы.

Одно решение — и да, это была моя первая реакция — для всех этих потребителей «принцессы на горошине» преодолеть себя; переключение даже самых якобы капризных DCT вряд ли будет резким.Но, конечно, этого никогда не произойдет — люди никогда не ошибаются.

Jetta TDI доступен либо с автоматической коробкой передач, либо с механической коробкой передач, последняя из которых становится необычной, поскольку механические коробки передач уходят в прошлое.

Решения этой головоломки между экономией топлива и плавностью переключения передач можно разделить на две категории. Во-первых, автопроизводители могли бы найти время, чтобы объяснить — в своих маркетинговых кампаниях и через менеджеров по обслуживанию дилеров, что DCT — это не автоматика, и, что более важно, почему это хорошо.

К сожалению, автопроизводители лучше разбираются в проектировании, чем в объяснении. Более реалистично выглядит то, что решение, которое выбирают большинство производителей, состоит в том, чтобы просто увеличить количество передач в традиционной автоматике. О, слякоть никогда не будет так эффективен, как эквивалентное руководство. Но восьмиступенчатая автоматическая коробка передач может быть такой же экономичной, как шестиступенчатая механическая, автоматическая или иная. В связи с кажущимся громогласным отказом потребителей от DCT (и, в меньшей степени, CVT), мы должны ожидать, что в нашу автоматику будет втиснуто еще больше шестерен.Не удивляйтесь, если через несколько лет шестиступенчатая автоматика будет считаться такой же ретроградной, как сегодня четырехступенчатая.

Почему большее количество передач означает большую экономию топлива?

BMW 750Li xDrive 2016 года

Почему большее количество передач в трансмиссии автоматически улучшает экономию топлива? Ответ двоякий. Во-первых, поскольку между передачами меньше «скачков», трансмиссия будет переключаться на повышенную передачу на более низких оборотах, а работа на более низких оборотах почти всегда приводит к большему количеству километров на литр.

Возможно, что еще более важно, более высокие скорости в трансмиссии позволяют автопроизводителям устанавливать более высокое передаточное число — технические разговоры о двигателе, вращающемся медленнее, — и, опять же, снижение частоты вращения означает экономию топлива.Последнее особенно важно на шоссе.

BMW 750Li, например, будет раскручивать свой 4,4-литровый двигатель с двойным турбонаддувом менее 1500 об / мин со стабильной скоростью 120 км / ч, монстр мощностью 445 лошадиных сил с расходом всего 9,1 л / 100 км (и в среднем даже более впечатляющими 7,9). Л / 100 км во время тестирования). Эта «высокая» высшая передача является причиной того, что многоскоростная автоматика, кажется, дает большее снижение расхода на шоссе, чем при пробеге по городу.

Лучших автоматов 2020 | Auto Express

Не так давно выбор вождения автомобиля с автоматической коробкой передач, а не с механической коробкой передач означал, что вам суждено испытать гнев целого ряда других водителей.Авторитеты больше, чем кто-либо другой, считали коробку с автомобилем делом дьявола, предназначенным только для ленивых водителей бизнес-седанов, американцев и маленькой старушки внизу по дороге, у которой все еще есть ее древний Остин Метро. Как же тогда изменились времена, ведь некоторые из самых популярных автомобилей за последние десять лет были с автоматикой.

Частично это связано с тем, что современная автоматическая коробка передач стала чудом инженерной мысли, в которой используются передовые технологии, способствующие стремлению современных водителей к скорости и управляемости.Если перейти от автомобилей с высочайшими характеристиками, есть масса обычных моделей с различными типами автоматической трансмиссии. Несмотря на то, что большинство из этой группы довольно хороши, все еще есть действительно ужасные автоматические устройства, что является одной из причин, по которой мы составили этот список — чтобы спасти вас от покупки. Самая запутанная часть заключается в том, что хорошие автомобили с автоматической коробкой передач могут быть разных форм и размеров, поэтому невозможно узнать, какая из них лучше, не опробовав их все.

Быстрое переключение передач, которое ударяет вас в спину каждый раз, когда вы опускаете шестеренку, — это здорово на трассе, но в меньшей степени на автостоянке в супермаркете, поэтому выбор лучшего автомобиля также зависит от того, как машина будет. Одним из аспектов автомобилестроения, в котором автоматика последнего поколения может неожиданно превзойти своих собратьев с ручным управлением, является экономия топлива. Самая умная из автоматических автоматов может переключаться более плавно и в лучшую точку диапазона оборотов, чем люди, что означает экономию топлива.

• Лучшие малолитражки для покупки

Поклонники автоматических коробок передач также будут рекламировать их расслабляющий характер — отдых вашей левой ноги и возможность переключать передачи самостоятельно снимают утомление от езды по перегруженным городам и позволяют вам чтобы сконцентрироваться на сложных развязках и другом трафике. Не слишком уверенным в себе водители также могут приветствовать автоматическую коробку передач, поскольку их невозможно остановить и обеспечить плавный уход даже на крутых склонах.

Мы выбрали 10 лучших автомобилей с автоматической коробкой передач для этой функции, но мы не ранжировали их в каком-либо определенном порядке, поскольку они охватывают такой широкий диапазон типов моделей — у нас есть все, от городских автомобилей с автоматом до внедорожников и суперкары.Но прежде чем мы перейдем к списку, вот краткое руководство по различным типам автоматических коробок передач, предлагаемых сегодня.

Типы автоматической коробки передач

«Традиционный» автоматический или гидротрансформаторный автомат

Старейший и наиболее известный тип автоматической коробки передач иногда называют «традиционным автоматом», но точнее его называют «автоматом с гидротрансформатором». В нем используется гидравлическая муфта между двигателем и коробкой передач, которая передает мощность под нагрузкой. Они используются с середины прошлого века и с тех пор постоянно совершенствуются и совершенствуются.

Автомобили с гидротрансформатором предлагают очень плавное, но не обязательно молниеносное переключение передач, за что в некоторых случаях зарабатывают ласковое название «slushbox». Однако эта репутация меняется, во многом благодаря блестящим преобразователям крутящего момента, таким как 8-ступенчатый автомобиль ZF, который устанавливается на десятки мощных автомобилей от BMW до Jaguar.

Коробка передач с двойным сцеплением

Этот тип коробки передач получил много названий от разных производителей: Volkswagen называет ее DSG, Porsche — PDK, Smart — броской «твинамикой», но все они устроены примерно так же.Система с двойным сцеплением работает с двумя сцеплениями, как следует из названия. Одно сцепление управляет передачами с нечетными номерами, а другое — с четными, и оба работают в тандеме, обеспечивая удивительно быстрое переключение передач.

На ходу автоматика с двойным сцеплением отличается плавностью, быстрым переключением и даже лучше своих соперников с механической коробкой передач по экономии топлива и выбросам. Однако для чистой езды по городу они могут быть резкими, а в случае поломки они очень дороги и их сложно ремонтировать.

CVT автоматический (бесступенчатая трансмиссия)

Другой вариант — вариатор или бесступенчатая трансмиссия.Впервые разработанные DAF в 1950-х годах, они используют ремни, а не шестерни, чтобы обеспечить единственную переменную передачу, обеспечивающую плавное и плавное переключение передач. Эти типы коробок передач экономичны и дешевы в ремонте, поэтому опытным водителям лучше избегать их использования, поскольку они могут дать автомобилю несколько отключенное ощущение, а также быть шумным под нагрузкой.

Автоматическая механическая коробка передач

Завершающим штрихом является автоматизированная механическая коробка передач. Эти трансмиссии используют обычное сцепление и передачу, но роботизируют действие.Они используются в основном в дешевых городских автомобилях — например, Smart до самой последней модели использовала исключительно автоматические механические коробки передач в модельном ряду Fortwo. У них есть преимущество в том, что они дешевы, легки и просты, но они часто резкие по городу и при резком ускорении. Их часто лучше избегать, и вы не найдете ни одного в нашем списке 10.

Итак, помня об этом, нажмите на ссылки ниже или в верхнем левом углу этой страницы, чтобы просмотреть наш список лучших автоматических автомобилей, которые продаются сегодня…

Лучшие автомобили с автоматической коробкой передач

3 мифа о механических и автоматических коробках передач

(Изображение любезно предоставлено Thinkstock)

Автоэнтузиасты, по-видимому, вымирающая порода, давно утверждали, что механическая коробка передач или переключение передач (хотя некоторые из вас, возможно, помнят и переключатели на рулевой колонке) являются «единственным» способом вождения. Автоматика создана для других.

По-видимому, это могло не иметь значения; автоматика, кажется, выиграла спор. Примерно в 1995 году чуть более 70% автомобилей на дорогах были оснащены автоматической коробкой передач, а 30%, почти треть, были с механическими коробками передач.К 2013 году только 4% автомобилей, проданных в США, были оснащены механической коробкой передач. Фактически, по словам Эдмундса, 67% автомобилей 2013 модельного года были доступны только с автоматическими трансмиссиями. Интересно отметить, что 80% автомобилей в Европе и Японии имеют механическую коробку передач.

Вот три распространенных мифа о механических коробках передач и некоторые факты, опровергающие эти мифы.

Миф 1: Механическая коробка передач всегда обеспечивает лучшую экономию топлива.

Когда в 1940-х годах была представлена ​​автоматика, это определенно было правдой. Избыточный вес автоматической трансмиссии и механические потери в трансмиссии дали руководству преимущество в милях на галлон. Они также стоят дороже в качестве опции. Но технологический прогресс, в первую очередь, дополнительные передачи, которые автоматика обеспечивает, что позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью, закрыли этот пробел. В некоторых случаях они сделали автоматику лидером по экономии топлива. Например, к 2014 году Chevrolet Cruz Eco может сэкономить владельцам лишь около 100 долларов в год на расходах на топливо.Ford Focus 2014 года действительно получает лучший пробег с автоматической коробкой передач — 31 миль на галлон или 33 мили в час с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Super Fuel Economy, тогда как механическая коробка передач дает 30 миль на галлон.

Так что это один из мифов, который частично прав. Consumer Reports все еще поддерживает это утверждение, говоря, что в некоторых случаях руководства могут дать водителям дополнительные 2-5 миль на галлон. Я подозреваю, что больший пробег и более высокая цена на бензин являются причиной того, что европейцы с большей вероятностью будут водить автомобили с механической коробкой передач.

Миф 2: Автомобили с механической коробкой передач всегда стоят дешевле, чем с автоматикой.

Автомобили обычно стоят дешевле с руководствами, но это не всегда так. Согласно Consumer Reports , например, руководства экономят покупателям от 8000 до 12000 долларов. Но растет число автомобилей, таких как BMW и некоторые модели GM, которые стоят одинаково независимо от трансмиссии, которую они несут.

Расходы на техническое обслуживание автоматики всегда были выше.Но более совершенный дизайн и производство привели к трансмиссиям, которые прослужат весь срок службы автомобиля при минимальном уходе. С другой стороны, механические коробки передач редко служат в течение всего срока службы автомобиля, и, в большинстве случаев, автомобиль потребует двух замен, прежде чем он будет продан на металлолом. Во многом это зависит от поведения водителя и некоторых других переменных.

Таким образом, хотя кажется, что руководства сейчас дешевле, в ближайшее время наблюдается тенденция к тому, что они выходят на другую сторону уравнения. И, как было сказано ранее, большинство автомобилей в автосалоне даже не продаются с руководствами.

Миф 3: Водители, которые ценят производительность, всегда выбирают механические коробки передач.

Нет никаких сомнений в том, что когда-то это было правдой, но теперь это попадает в категорию «частично правдивых». Через несколько лет это, скорее всего, станет спорным. Переключение передач и работа сцепления, безусловно, делает водителя более вовлеченным в «опыт вождения», но то же самое делает поворот рукоятки для запуска автомобиля и использование аналогичных рычагов для открытия окон. А механическая коробка передач могла бы быть более эффективной в передаче всей мощности двигателя колесам, если бы водители знали, что они делают.

С другой стороны, автоматика делает езду более комфортной, позволяя водителю держать обе руки на руле и снимать некоторый износ с левой ноги водителя, особенно в пробках по городу.

Автоматика также была улучшена благодаря технологиям. Дошло до того, что некоторые автомобильные инженеры и водители признают, что правильно спроектированные коробки передач с компьютерным управлением могут переключаться быстрее и разумнее, чем люди.

Может быть несколько спортивных автомобилей, которые поставляются либо только с руководствами, либо в качестве опций, но многие производители суперкаров сделали переход, в том числе Jaguar, Maserati, Lamborghini и даже Ferrari, которая больше не производит спортивные автомобили с механической коробкой передач. .

Существует несколько мифов относительно механической и автоматической коробки передач, которые, вероятно, останутся либо мифами, либо предметом общественного мнения. Например, некоторые люди считают, что руководство с меньшей вероятностью будет украдено, поскольку угонщики могут не знать, как управлять автомобилем с руководством. К сожалению, никто не отслеживает, какие трансмиссии используются в ежегодно угоняемых легковых и грузовых автомобилях. Так что достоверных данных, подтверждающих или опровергающих этот миф, нет.

Другое мнение, которое иногда маскируется под миф, заключается в том, что управлять автомобилем по мануалу веселее.Удовольствие слишком субъективно, чтобы его можно было определить статистикой, но я могу согласиться с теорией, согласно которой некоторые люди находят управление рычагом переключения передач более увлекательным, а для других это просто еще одна рутинная работа, которую лучше переложить на технологии.

Что-то не так | AA

Служба поддержки в Великобритании 24/7

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.

Сообщайте онлайн и следите за своим спасением

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов помощника по клавишам AA

0800 048 2800

пн – вс с 7 до 22

Неправильное топливо в вашей машине?

Позвоните в службу помощи топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты круглосуточно

Телефон доверия для Европы 24/7

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00338 25 09 88 76
00334 72 17 12 00

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Заявления по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Защитная крышка для Великобритании

0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Европейская пробойная крышка

0800 072 3279 Пн – пт 8–18, сб 9–17

Страхование автомобиля

0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Страхование жилья

0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Купить крышку пробоя UK

0800 085 2721

пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Купить европейскую пробойную крышку

0800 072 3279

пн – пт 8–18, сб 9–17

Претензии на запчасти и гараж

0344 579 0042

пн – пт 9–17, сб 9–13

Поменяйте защитное покрытие

0343 316 4444

пн – пт 8–18, сб 9–17

Купить автострахование

0800 316 2456

пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Запросы политики

0370 533 2211

пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 16


Существующие клиенты по страхованию фургонов

0800 953 7537

пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Запросы политики

0370 606 1617

пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Прикрытие для экстренной помощи дома

— сообщить об экстренной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты круглосуточно

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

AA Автошкола для справок

Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года

0333 220 5069

пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13

Счета участников Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн – пт 8–20, сб 9–17

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

0345 603 6302

пн – сб 8–20

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 г.

0345 600 5606

пн – пт 8–20, сб 9–17, праздничные дни 10–17

Кредитные карты

AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA

0345 603 6302

пн – сб 8–20, закрытые праздничные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или, если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты круглосуточно

Общие вопросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 г.

0345 266 0124

пн – сб 8–20, вс 9–17

Просроченная задолженность или запросы на платежи по кредитам AA, взятым с ноября 2015 года

0800032 8180

пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику использования файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.

На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы вы получили максимум удовольствия от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.

:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::

Автоматическая трансмиссия

и трансмиссия CVT: в чем разница

Коробка передач вариатора

против обычной автоматической:

Если я просто хочу сесть в машину и взлететь, зачем мне знать разницу между стандартным автоматом и вариатором? Хотя вариаторы пока доступны не для всех автомобилей, они работают таким образом, чтобы максимально использовать газовую эффективность вашего автомобиля.

  1. Что такое трансмиссии CVT?
  2. Трансмиссии CVT
  3. : плюсы и минусы
  4. Различия в обслуживании вариаторов

Что такое бесступенчатая трансмиссия (CVT)?

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) не использует шестерни, как обычная автоматическая трансмиссия. Скорее, он использует 2 шкива, соединенных ремнем. Это немного похоже на трансмиссию снегохода: один шкив прикреплен к двигателю, а другой — к трансмиссии.Ремень перемещает силу между ними. Как следует из названия, эта трансмиссия постоянно меняет настройки. Это позволяет двигателю автомобиля работать более успешно.

В то время как вы управляете автомобилем с вариатором так же, как и традиционной автоматической трансмиссией, система, однако, сильно отличается. Обычная трансмиссия имеет фиксированную настройку, основанную на предполагаемом использовании автомобиля. Экономичный автомобиль оснащен трансмиссией, которая, безусловно, будет использовать топливные характеристики двигателя за счет мощности в лошадиных силах.Спортивный автомобиль будет оснащен трансмиссией, которая будет использовать мощность, а газовая эффективность отойдет на второй план. CVT имеет возможность использовать оба обстоятельства благодаря своей конфигурации.


Преимущества / недостатки трансмиссии CVT

Существует множество разумных факторов для покупки легкового или грузового автомобиля с вариатором, но наиболее распространенным является то, что это сэкономит вам деньги.

Преимущества бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT)
  1. КПД по газу:
    В отличие от стандартной автоматики, вариатор может постоянно изменять передаточное число, чтобы двигатель работал с максимальной производительностью.В целом, чем больше передач доступно в обычной автоматической коробке передач, тем выше мощность двигателя. Даже одна из самых передовых традиционных трансмиссий работает на 10 передачах, в то время как вариатор имеет неограниченное количество комбинаций, ведущих к лучшей экономии газа.
  2. Намного меньше Вес:
    Хотя это не аксиома, обычно трансмиссии CVT обычно легче и меньше обычных автоматических. Бесступенчатые трансмиссии занимают меньше места и при этом намного меньше своих стандартных аналогов.
  3. Менее сложная, не такая дорогая Конфигурация:
    Традиционная автоматика действительно сложна и может иметь сотни движущихся компонентов. Вариаторы — это гораздо более простой стиль, что означает, что они проще, быстрее собираются и требуют меньше денег для производства.
  4. Равномерная производительность:
    Поскольку они не связаны статической настройкой, вариатор способен адаптироваться к вашим требованиям вождения, а также к дорожным условиям. В вариаторе нет «поиска шестерен», бортовая компьютерная система остается в идеальном / точном месте для мощности и производительности.Несмотря на сценарий, ускорение плавное и устойчивое, так как на самом деле оно не «переключается».
Автоматический вариатор: проблемы
  1. Не предназначены для мышц:
    В настоящее время создаются вариаторы, позволяющие в полной мере использовать топливную экономичность, что делает их популярными на гибридных автомобилях.
  2. Он имеет тенденцию к некоторому «выключению»:
    Если вы старый водитель с многолетним стажем вождения, вариатор определенно покажется странным. Отклик дроссельной заслонки наверняка будет казаться немного отложенным, чем у других передач.В зависимости от применения (например, при подъеме в гору) автомобиль с вариатором может оставаться на более высоких оборотах, не опасаясь повредить двигатель. Для любого, кто действительно ездил на трансмиссиях без вариатора, оставаться на более высоких оборотах всегда было запретом, и возвращение к пониженным оборотам было предпочтительным.
  3. Большие потребности в содержании:
    При быстром взгляде на рекомендуемые периоды технического обслуживания, период замены трансмиссионной жидкости в вариаторах составлял каждые 60 000 миль, в отличие от каждых 72 000 миль на «нормальной» автоматической коробке передач.CVT также довольно новы в автомобильной области, и количество аккредитованных специалистов по обслуживанию CVT меньше, чем техников по обслуживанию трансмиссий. Отсутствие аккредитованных технических специалистов по обслуживанию вариаторов может привести к тому, что независимые магазины выставят счета по более высокой цене. Обязательно обратитесь к своему специалисту по обслуживанию для индивидуальной оценки вашей передачи.

Служба бесступенчатой ​​трансмиссии

Нужны ли ремонтные работы трансмиссии моему автомобилю с вариатором?

Итак, вы едете не так, как должно, поэтому вы начинаете думать: «О нет.Мое будущее — ремонт трансмиссии ». Хотя необходимость замены трансмиссии никогда не доставляет удовольствия, хорошая новость заключается в том, что сервисный отдел вашего дилерского центра явно квалифицирован, чтобы выполнять наиболее эффективную работу по конкурентоспособной цене). Как мы упоминали ранее, вариаторы относительно новые, и на них не так много сертифицированных специалистов. Вы знаете, у кого есть лицензия на механику вариатора? Дилер. Кто будет разбираться в любом типе передачи намного лучше, чем бизнес, который его создал?

Стоит ли исследовать ремонт коробки передач рядом со мной?

Несмотря на то, что все ситуации индивидуальны, лучшим вариантом обслуживания трансмиссии является сервисный центр в ближайшем представительстве.У них есть инструменты, аккредитованные специалисты по вариаторам, а также опыт, необходимый для быстрого и практического ремонта вашего автомобиля.


Параллельно: ручная и автоматическая трансмиссии грузовых автомобилей

В грузовых автомобилях для профессионального использования автоматические трансмиссии предлагают множество преимуществ и завоевывают долю рынка по сравнению с механическими трансмиссиями. Чтобы узнать больше об их сравнении, мы поговорили с Лу Гилбертом, менеджером по маркетингу в Северной Америке компании Allison Transmission. Для подробного обсуждения автоматических vs.Автоматические трансмиссии относятся к июньскому выпуску журнала Equipment World за 2004 год.

Экономия топлива
«Экономия топлива, — говорит Гилберт, — начинается с сиденья водителя и заканчивается на шинах, и все, что находится между ними, играет свою роль». По его словам, со всеми этими переменными действительно невозможно сказать, какая трансмиссия имеет лучший пробег. Правильный выбор грузовика может иметь такое же значение, как и выбор трансмиссии.
Преимущество: Ничья

Производительность
«Каждый раз, когда вы переключаете ручную передачу, вы убираете ногу с дроссельной заслонки», — говорит Гилберт.«С автоматической коробкой передач у вас есть возможность переключения на полную мощность и выигрыш от четырех до семи секунд каждые четверть мили. Распределите эту небольшую прибыль на восьмичасовой рабочий день, и вы будете выполнять больше работы за то же время.
Преимущество: Автоматика

Тяга и пробуксовка колес
Для того, чтобы груз весом 60 000 фунтов двигался с полной остановки без раскручивания шин, требуются надлежащая мощность, крутящий момент и задняя передача. Автоматическая коробка передач предлагает более широкий разброс передаточных чисел и гидротрансформатор, а с гидротрансформатором вы получаете почти бесступенчатое передаточное отношение.«Он обеспечивает гибкость для маневрирования, сцепления с дорогой и преодоления препятствий на пересеченной местности», — говорит Гилберт.
Преимущество: Автоматика

Безопасность на холмах и откате
Остановка тяжело загруженного самосвала с ручным переключением на крутом спуске повышает опасность отката. Автоматика позволяет удерживать грузовик на холме, просто слегка нажимая на педаль акселератора — передавая крутящий момент через гидротрансформатор на колеса, а затем двигайтесь вперед в гору с повышенным давлением на педаль акселератора.
Преимущество: Автоматика

Ударная нагрузка / жизненный цикл трансмиссии
«Гидротрансформатор плавно передает крутящий момент на все компоненты трансмиссии, — говорит Гилберт. «На приводном валу к задней части и осям никогда не бывает шипов, которые могли бы вызвать подпрыгивание шин». По его словам, со временем такой плавный поток мощности приводит к увеличению срока службы компонентов трансмиссии.
Преимущество: Автоматика

Набор и удержание водителей
Квалифицированные водители, умеющие тонко переключать рычаг переключения передач, встречаются редко.С автоматикой компании могут использовать водителей с меньшим опытом. Кроме того, снижая утомляемость, вызываемую постоянным переключением передач при вождении с остановками, вы повышаете безопасность и улучшаете удержание водителя.
Преимущество: Автоматика

Стоимость
Уменьшение сложности механических коробок передач делает их наименее дорогостоящим вариантом. Полностью автоматическая коробка передач может стоить вам на 6000 долларов больше, чем ручная.
Преимущество: Руководства

Вердикт:
Цены могут по-прежнему определять множество решений, но примите во внимание, насколько небольшое увеличение производительности будет складываться с течением времени и как улучшение условий труда оператора, безопасность и снижение износа трансмиссии повлияют на вашу прибыль в течение всего срока службы погрузчика. .

5 вещей, которые нельзя делать в автомобиле с автоматической коробкой передач

Изобретение двигателей с автоматической коробкой передач полностью произвело революцию в автомобильном мире. Это сделало вождение проще и доступнее, особенно для учащихся, потому что избавилось от сбивающей с толку системы сцепления.

Однако с изобретением возникли и новые проблемы. Неправильное обращение с этими транспортными средствами во время вождения может привести к дорогостоящим повреждениям. Но правильная практика и здравый смысл должны помочь вам извлечь максимум из автомобиля с автоматической коробкой передач.

Вот 5 вещей, которые вы никогда не должны делать, управляя автомобилем с автоматической коробкой передач, согласно Engineering Explained.

Никогда на спуске с холма на нейтрали

Многие водители ошибочно полагают, что спуск накатом на нейтральной передаче позволяет сэкономить топливо. Вы не знаете, что перевод вашего автомобиля с автоматической коробкой передач в нейтральное положение только замедляет его скорость и не экономит топливо. Нейтральная передача также отнимает у вас некоторый контроль над автомобилем. Это означает, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации вы не сможете им маневрировать.Вы также должны знать, что скатывание по склону на нейтрали запрещено законом в 15 штатах.

Никогда не меняйте направление движения без остановки с автоматической коробкой передач

Будь то невежество или отсутствие здравого смысла, некоторые люди переключают передачи прежде, чем их машина полностью останавливается. Никогда не переключайтесь с заднего хода на движение или назад без полной остановки автомобиля.

Возможно, вы очень торопитесь, но это не логично, почему вы хотите использовать трансмиссию для остановки автомобиля вместо тормозов.Более того, это приводит к дорогостоящему износу шестерен, и вам, возможно, придется потратить целое состояние на замену всей системы трансмиссии.

Рычаг переключения передач в автомобиле с автоматической коробкой передач | bizoo_n / iStock / Getty Images

Не проверяйте машину

Вы, наконец, сели за руль сверкающего Nissan Kicks и готовы отправиться в путь. Не позволяйте азарту от покупки нового автомобиля вскружить вам голову.

Воздержитесь от вращения двигателя на нейтрали перед переключением на движение.Вы только изнашиваете ленты трансмиссии, а их замена очень дорога. Вместо этого поставьте ногу на тормоз, включите зажигание и сдвиньте рычаг, чтобы двигаться, прежде чем ускориться.

Никогда не включайте нейтраль на светофоре

Переключение на нейтраль на светофоре для экономии топлива — чистая глупость. В любом случае стоп-сигналы работают всего несколько минут, поэтому экономия топлива будет незначительной.

На этом история не заканчивается.Вы будете переключать передачи каждый раз, чтобы встретить стоп-сигнал, подвергая их ненужному износу. Возможно, вам придется заменить их раньше, чем вы думали.

Избегайте всего этого, позволяя тормозам делать свою работу: оставьте двигатель работать и нажмите на тормоза на светофоре. Вам нужно будет только отпустить тормоза и продолжить движение, когда загорится зеленый свет, вместо того, чтобы стучать по шестерням.

Никогда не садитесь в парк, не остановив автомобиль полностью

Ваш новый автомобиль с автоматической коробкой передач может не позволить вам парковаться, не остановив его полностью, но вы никогда не должны пытаться это сделать.Когда вы включаете стояночную передачу, в трансмиссию вставляется стопорный штифт, предотвращающий дальнейшее движение. Если вы вступите в бой до того, как машина полностью остановится, вы рискуете сломать этот штифт. Замена этой булавки оставит огромную вмятину на вашем банковском счете.

Эти маленькие подсказки в сумме дают

Эти привычки могут показаться невинными, но вы можете никогда не узнать, какой вред вы причиняете своему транспортному средству, пока оно не остановится посреди ниоткуда. Что еще хуже, они могут подвергнуть вас серьезной опасности, если вы не будете осторожны.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *