Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке

Содержание

Почему при зарядке кипит автомобильный аккумулятор?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогПочему при зарядке кипит автомобильный аккумулятор?

Водитель, которому уже приходилось заряжать батарею автомобиля, заметил, что во время этого процесса иногда наблюдается кипение. Разберемся, что значит, когда кипит аккумулятор, и почему это происходит.

Вода кипит при 100 °C, а электролит при зарядке не нагревается до такой температуры. Владельцы наблюдают бурление, которое начинается из-за выделения газа. Во время зарядки происходит процесс электролиза, в результате которого вода распадается на кислород и водород. Бурление начинается примерно за 3 часа до окончания зарядки и показывает, что источник питания набрал нужное количество энергии.

Тревожным сигналом служит продолжающееся выделение газа после отключения зарядного устройства.

Причины закипания аккумулятора

Итак, из предыдущего пункта делаем вывод, что исправный АКБ может начать кипеть примерно спустя 8 часов после подключения з/у.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Если так произошло, рекомендуется остановить процесс, отключить от сети и дать электролиту остыть, после чего продолжать зарядку с пониженным значением тока.

В случае, когда бурление электролита начинается раньше или длится после зарядки, нужно выяснить причину. К такому приводят неисправности в накопителе, неправильная эксплуатация, перезаряд и другое:

  • Короткое замыкание. Происходит в результате контакта пластин между собой. Аккумуляторные банки устроены таким образом, что пластины разделены сепараторами, которые препятствуют контакту. Во время эксплуатации из-за сильных вибраций, трясок они разрушаются, осыпаются. Появляется осадок, который провоцирует замыкание при соприкосновении с металлическими пластинами. И, как следствие, при зарядке закипает автомобильный аккумулятор.
  • Перезаряд. Происходит, если не отключать накопитель от зарядки вовремя. Химическая реакция, которая происходит между электролитом и свинцом, провоцирует испарение воды. При испарении воды возрастает риск оголения пластин, а также разрушения свинцовых деталей.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке
  • Сульфатирование. В этом случае кипение наступает в начале процесса зарядки. При сульфатировании во время разрядки пластины покрываются кристаллами свинца, а во время зарядки эти кристаллы должны растворяться. При больших размерах этим кристаллам сложно преобразовываться, в результате чего и получается бурление.
  • Чрезмерная нагрузка. Батарея вынуждена работать слишком интенсивно. К примеру, если вы включите одновременно много электропотребителей, аккумулятор будет нагреваться и закипать.
  • Плохое вентилирование. Редко, но встречается. Это происходит, когда вентиляционное отверстие забито. Также бывает, что водители используют неподходящий по габаритам источник энергии и для вентиляции остается слишком мало места.
  • Нарушение правил эксплуатации. Иногда сами водители провоцируют выход из строя АКБ. Например, постоянный перезаряд, отсутствие контроля за уровнем и плотностью электролита.

                                                                            

Как определить закипание аккумулятора при зарядке?

Определить, что батарея закипела, возможно самостоятельно без помощи специалистов.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Понадобится лишь наблюдательность. Во-первых, осмотрите корпус. Появление на металлических деталях следов окиси, налета зеленого цвета служит сигналом о неполадках. Далее, вы можете заметить неприятный запах сероводорода под капотом, которого раньше не было. Этот запах достаточно специфический, его сложно перепутать. В-третьих, осмотрите капот и подкапотное пространство: если видите появившуюся ржавчину и коррозию, значит, имеет место кипение аккумулятора.

Как избежать закипания АКБ?

Навсегда избавиться от неприятных ситуаций не получится. Но снизить риск реально, предпринимая и не игнорируя профилактику.

  1. Регулярно меняйте неработающий аккумулятор. Батарея – просто деталь, срок службы которой составляет 5-7 лет в зависимости от технологии изготовления и эксплуатации.
  2. Не забывайте вовремя проходить техосмотр и диагностику, которые покажут проблемные места еще на этапе зарождения проблемы.
  3. Проверяйте зарядный ток, когда будете проходить СТО.
  4. Осматривайте источник энергии, чтобы вовремя заметить изменения: окись, ржавчина.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Также важно вовремя очищать батарею от грязи.
  5. Следите за состоянием электролита: проверяйте уровень и плотность жидкости, чтобы не задаваться впоследствии вопросом, почему при подзарядке закипает аккумулятор.
  6. Количество кислотного раствора должно быть таким, чтобы полностью покрывало пластины. Когда заметили, что уровень снизился, долейте дистиллированной воды. Именно дистиллированной, так как обычная вода приведет к изменению состава и плотности электролита. Готовый раствор электролита также запрещается заливать.
  7. При длительном простое авто старайтесь регулярно его заводить. Это позволяет батарее получить заряд от генератора.

Соблюдение этих рекомендаций позволит вам избежать преждевременной поломки аккумулятора, а также быстро выявить зарождающиеся проблемы.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Что делать, если при зарядке аккумулятор начинает кипеть

На форумах в интернете, время от времени начинающие автомобилисты поднимают тему, в которой выражают беспокойство о том, что при зарядке «кипит» аккумулятор.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Суть ответов сводится к тому, что появление пузырьков при зарядке аккумулятора – это нормально. Происходит процесс электролиза. Появление пузырьков сигнализирует о скором завершении зарядки. Мы избавим вас от беспокойства и более подробно расскажем, почему же «кипит» аккумулятор при зарядке.

Содержание

  • Как устроен аккумулятор
  • Почему «кипит» аккумулятор?
  • Как долго «кипит» аккумулятор
  • Зачем водители измеряют плотность электролита?

Как устроен аккумулятор

Перед тем, как приступить к объяснению, не лишним будет узнать, из чего состоит аккумулятор. Любая аккумуляторная батарея – это емкость, в которую помещают 6 элементов, вырабатывающих энергию. Каждый элемент состоит из 8 положительно заряженных пластин и 8 отрицательных. Элементы соединены друг с другом последовательно.

Энерговырабатывающие элементы погружены в смесь, которая состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Эту смесь называют электролит.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Свинец в батареях вступает в химическую реакцию с электролитом. В результате реакции электроны начинают движение в сторону положительно заряженной клеммы. Каждый из 6 элементов вырабатывает напряжение 2 вольта. На выходе, из аккумулятора поступает 12 вольт.

Почему «кипит» аккумулятор?

На самом деле, процесса кипения в аккумуляторе не происходит. Он даже не нагревается до температуры кипения электролита. Но на поверхность выходят пузырьки, которые вводят в заблуждение неопытных водителей. Взаимодействие свинца и кислоты под воздействием электрического ток, приводит к электролизу. Электролиз всегда сопровождается выделением газа в его завершающей стадии. Пузырьки газа поднимаются к поверхности и воспринимаются как кипение. Аккумулятор даже издает звуки, похожие на кипение. У исправных аккумуляторов выделение газа говорит о том, что процесс зарядки скоро завершится. Если аккумулятор «закипел» в самом начале процесса зарядки – это признак того, что он неисправен.

Как долго «кипит» аккумулятор

Как только аккумулятор полностью зарядился, его нужно как можно быстрее отключить от источника питания.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Если этого не сделать вовремя, то уровень электролита станет значительно ниже и приведет батарею в нерабочее состояние. Когда аккумулятор «кипит» слишком долго – он разрушается. Зная это, опытные автомобилисты оставляют аккумулятор заряжаться на ночь от очень небольшого зарядного тока. В таком случае батарея полностью зарядится и не «выкипит».

Зачем водители измеряют плотность электролита?

На глаз уровень зарядки аккумулятора определить нельзя. Наиболее точные данные получают, измеряя плотность электролита. Чем выше плотность жидкости, тем лучше заряжена батарея. При полностью разряженном аккумуляторе изменяется химический состав электролита, который отслеживается специальным прибором. Плотность электролита измеряют автомобильным ареометром. При измерении опытные водители учитывают тот факт, что теплый электролит всегда имеет меньшую плотность, а холодный – большую.

Плавающая зарядка свинцово-кислотного аккумулятора 12 В

спросил

Изменено 1 год, 10 месяцев назад

Просмотрено 2к раз

\$\начало группы\$

Я пытаюсь зарядить 12-вольтовый автомобильный аккумулятор с постоянным напряжением зарядки, установленным на 13,5 В.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке При запуске напряжение батареи было 12,65. Через 2 дня до 13,2, что кажется выше. чем должно быть. Что такое полный заряд? Я думал 12,7В. Должен ли я снизить напряжение зарядки? В основном я пытаюсь компенсировать паразитный сток, который был измерен на уровне 14,6 млн лет. Это Солнечная установка, чтобы не заряжать 24 часа в сутки. Спасибо

  • аккумуляторная батарея
  • свинцово-кислотная

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Battery University — хороший ресурс для изучения различных химических элементов аккумуляторов и их конкретных потребностей.

Я взял приведенную выше диаграмму из Battery University, она описывает профиль зарядки для одного свинцово-кислотного элемента. Как видите, ячейка поддерживается на уровне 2,25 В. Для шестиячеечной батареи, такой как ваша типичная 12 В, она составляет 13,5 В, как раз то, на что уже настроено ваше зарядное устройство.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке 13.5V Выглядит как хороший компромисс между полной загрузкой аккумулятора и разумным сроком службы.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

То, что вы планируете делать, это то, что некоторые люди называют обслуживанием батареи. В большинстве случаев это одноступенчатое зарядное устройство, так как оно устанавливает только ограничение по напряжению; по сути, это источник постоянного напряжения (CV). Если вы также ограничите начальный ток (CC), то он станет «источником питания CV/CC» для зарядки аккумулятора.

Итак, быстрый ответ , чтобы ответить на ваш вопрос: плавающее напряжение , установленное как 13,50 В при 25 градусах Цельсия, нормально .

Некоторые моменты, которые я решил уточнить:

  1. Зарядное устройство/специалист по обслуживанию должны немного изменить заданные значения напряжения в зависимости от температуры окружающей среды/батареи .Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке
    При летних температурах около +40 по Цельсию «13,5 В» следует снизить до 13,20 В. А зимой при 0 по Цельсию повысилось до 14,40В. Таким образом, , если температурные колебания велики в течение года, зарядное устройство должно иметь тепловую компенсацию для поддержания 100% состояния заряда (SOC) без недозарядки (сульфатирование батареи) или перезарядки (газообразование и высыхание).
  2. Номинальное напряжение батареи 13,5 В измеряется в процессе зарядки . Если вы проводите измерения без зарядки, «поверхностный» эффект электродных пластин может дать вам аномально высокие показания уже через несколько минут после зарядки.
  3. Если вы хотите убрать скин-эффект зарядки, включите нагрузку, например автомобильные световые лучи, примерно на 5 минут. Затем измерьте напряжение, и оно может составлять от 12,5 В до 12,8 В при 100% SOC (и температуре окружающей среды).
  4. Вы упомянули, что изначально было 12,65 В, а через 2 дня стало 13,2 В. Если я вас правильно понял и при зарядке было измерено 13,2В, зарядное устройство имеет очень малую мощность тока для вашего размера батареи.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке
    Это, вероятно, создаст проблемы с недостаточным зарядом = по мере старения батареи внутренний саморазряд будет увеличиваться, и зарядное устройство может быть не в состоянии зарядить батарею до 100% SOC.

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке

Что такое тепловой разгон свинцово-кислотных аккумуляторов?

Если вы какое-то время работали с батареями, вы, вероятно, слышали термин «тепловой разгон». Помимо того, что это «горячая тема» (каламбур), что это на самом деле означает и что происходит, когда происходит тепловой разгон?

Что такое тепловой разгон свинцово-кислотных аккумуляторов?

Во-первых, что такое тепловой разгон? Считается, что батарея находится в состоянии перегрева, даже если она начинает выделять тепло в результате неконтролируемого саморазряда. По сути, батарея вырабатывает больше тепла, чем у нее есть возможность передать тепло окружающей среде.

Герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы имеют небольшую степень естественного саморазряда просто из-за поведения химического состава. Более подробно это явление описано в нашем техническом руководстве для аккумуляторов SLA. Естественный саморазряд происходит с крайне низкой скоростью – обычно менее 3% в месяц.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Во время теплового разгона аккумулятор полностью разряжается за считанные минуты! Побочным продуктом такой быстрой разрядки является чрезмерное количество тепла, и вся эта энергия должна куда-то уходить. Чаще всего это проявляется вздувшейся батареей — батарея выпирает со всех сторон. В редких случаях корпус батареи может выйти из строя и вылить аккумуляторную кислоту. Эта кислота вызывает коррозию и, вероятно, повредит любой неметалл, с которым встретится.

Что вызывает термический разгон свинцово-кислотной кислоты?

Обычной причиной неконтролируемого саморазряда с высокой скоростью является внутреннее короткое замыкание. Внутреннее короткое замыкание чаще всего возникает при неправильном использовании батареи. Падение аккумулятора, чрезмерная зарядка и разрядка, условия с высокой вибрацией и даже низкое качество изготовления могут привести к внутренним коротким замыканиям, вызывающим тепловой выход из строя. Термический разгон обычно происходит во время зарядки, когда внутреннее короткое замыкание позволяет рассеивать даже больше энергии, чем имеет батарея, поскольку в это время зарядное устройство добавляет мощность к батарее.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке

Что происходит во время внутреннего короткого замыкания?

Внутреннее короткое замыкание возникает, когда две свинцовые пластины находятся очень близко друг к другу или даже касаются друг друга, часто из-за повреждения материала сепаратора. Соприкасание анодной и катодной (положительной и отрицательной) пластин внутри батареи аналогично соединению двух внешних клемм батареи. Если вы когда-либо случайно касались ключом двух клемм автомобильного аккумулятора при установке проводов аккумулятора, вы видели последствия прямого короткого замыкания — летит много искр, а ключ сильно нагревается! Вся энергия, хранящаяся в батарее, устремляется к этой точке и высвобождается в виде тепла. Хотя существуют и другие формы внутреннего короткого замыкания, или мягкого короткого замыкания, они обычно приводят к более низкому саморазряду, который приводит к разряженной батарее, но не к температурному разгону.

Когда внутри батареи происходит короткое замыкание, выделяется достаточно тепла, чтобы вскипятить кислоту в батарее.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Запах серы — запах тухлых яиц — это быстрый способ определить, не происходит ли в аккумуляторе теплового разгона. Если вы когда-либо заметите чрезмерный нагрев или этот запах, немедленно отключите аккумулятор от любой нагрузки или зарядного устройства и держитесь подальше от него, пока аккумулятор не остынет. Если возможно, откройте все двери или окна в этом районе, чтобы обеспечить быстрое рассеивание выделяющихся газов.

Вызовет ли тепловой разгон пожар?

Хотя выделяется достаточно тепла для кипения кислоты, эта температура намного ниже любой точки воспламенения, которая может вызвать пожар. Температуры, как правило, даже недостаточно высоки, чтобы расплавить корпус. Опасность утечки аккумуляторной кислоты намного выше, чем любой риск возгорания или взрыва.

Как предотвратить тепловой разгон свинцово-кислотных аккумуляторов

Внутренних коротких замыканий лучше всего избежать за счет тщательной конструкции аккумулятора SLA. Power Sonic делает все возможное, чтобы обеспечить высокое качество изготовления.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Эти высокие стандарты предназначены для предотвращения производственных дефектов, которые могут привести к внутренним замыканиям. Разделительные пластины хорошо выровнены, чтобы предотвратить соприкосновение положительных и отрицательных пластин, а сварные стержни, соединяющие пластины, тщательно собраны, чтобы гарантировать, что никакие куски металла не упадут на пластины.

Вы, конечный пользователь, можете наилучшим образом избежать внутренних коротких замыканий, заботясь о своей батарее! Такие вещи, как удары при падении или среда с высокой вибрацией, могут вызвать внутренние повреждения, которые могут привести к внутренним замыканиям.

Падение может выбить кусочки свинца, которые упадут на пластины. Когда этот кусок свинца соединяет две пластины, создается прямое внутреннее короткое замыкание, которое часто приводит к тепловому выходу из строя. Среда с высокой вибрацией может вызвать ускоренный износ разделительных пластин, что приведет к соприкосновению двух разделяемых пластин.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке

Соприкосновение положительной и отрицательной пластин, как описано ранее, также может привести к неконтролируемому высокоскоростному разряду, вызывающему тепловой разгон.

Еще один способ ухода за аккумулятором — избегать глубокого разряда аккумулятора. Некоторые батареи предназначены для обеспечения глубоких циклов в течение всего срока службы батареи, но даже батареи с глубоким циклом могут извлечь выгоду из менее чем 100% циклов глубины разряда (DoD). Аккумуляторы SLA, доведенные до высокого DoD, могут испытывать ускоренную скорость сульфатации, что в редких случаях может привести к тепловому разгону из-за чрезмерного накопления тепла из-за более высокой нагрузки на неэффективную батарею.

Теперь, когда мы рассмотрели тепловой разгон в SLA, вам может быть интересно узнать о тепловом разгоне в литиевых батареях. С литием можно ожидать более сильного нагрева, поскольку плотность энергии лития намного выше, чем у SLA. Ищите блог Lithium Thermal Runaway, который появится в ближайшее время.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке

Категории: Блог, Аккумуляторы

ИЩЕТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ SLA?

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы Power Sonic разработаны и изготовлены с использованием новейшего современного оборудования и подлежат самому строгому контролю качества. Этот процесс является ключом к обеспечению согласованности и надежности любого продукта, носящего имя Power Sonic.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы

Вас также может заинтересовать…
Типы разъемов для зарядки электромобилей: полное руководство

Категории: Блог, Эвеско

Популярность электромобилей (EV) продолжает расти во всем мире благодаря их экологически чистой энергии и эффективной работе. Однако с увеличением…

Подробнее…

Преимущества зарядки электромобилей в отелях

Категории: Блог, Эвеско

По мере того, как мир движется к более устойчивому будущему, электромобили (EV) становятся все более популярными.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Рост числа электромобилей пр…

Подробнее…

Полное руководство по UL9540 — стандарту для систем накопления энергии

Категории: Блог, Эвеско

Системы накопления энергии (ESS) быстро становятся неотъемлемой частью современных энергетических систем. Они имеют решающее значение для интеграции возобновляемых источников энергии, сохраняя…

Подробнее…

Обещание бренда Power Sonic

Качество

Изготовленные с использованием новейших технологий и под строгим контролем качества, наши аккумуляторы отличаются превосходной производительностью и надежностью.

Опыт

Наш целенаправленный подход к исключительному комплексному обслуживанию клиентов отличает нас от конкурентов. От запроса до доставки и всего, что между ними, мы регулярно превосходим ожидания наших клиентов.Аккумулятор при зарядке кипит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *