В чем разница между АКБ «ЕВРО» и «АЗИЯ»?. Статьи компании «АККУМУЛЯТОР.БЕЛ»
Итак, в чем же разница между ЕВРО и АЗИАТСКИМ форматом АКБ? Эта статья призвана произвести краткий ликбез касающийся различий между аккумуляторами ЕВРОПЕЙСКОГО и АЗИАТСКОГО формата. После долгих раздумий, автор пришел к мнению, что чтобы случайно не ввести читателя в заблуждение долгими и пространными рассуждениями, наиболее уместно будет просто перечислить основные моменты по пунктам в порядке их важности. Сначала о путанице, связанной с ТИПОРАЗМЕРОМ и ПОЛЯРНОСТЬЮ аккумуляторов, т.к. потеряться в этом вопрос наиболее просто, хотя и довольно глупо : |
Сначала о ПОЛЯРНОСТИ:
• В первую очередь следует запомнить, что принципиальная разница между АЗИАТСКИМИ и
Многие отождествляют понятия типоразмера и полярности. Часто при обращении клиентов можно услышать словосочетания типа «азиатская полярность» или «азиатские клеммы«. Говорить так не совсем корректно. Хотя и понятно, что под «азиатской полярностью» клиент, как правило, подразумевает полярностью ПРЯМУЮ, т.к. она действительно чуть чаще встречается на аккумуляторах АЗИАТСКОГО типа, всё же тем самым, это может ввести в заблуждение и себя и людей не очень сильно разбирающихся в тематике.
• На легковых аккумуляторах, с которыми вам возможно придется столкнуться на практике существует полярность всего двух видов:
ОБРАТНАЯ
( Полярность 0 \ R+ \ Плюс справа)ПРЯМАЯ (Полярность 1 \ L+ \ Плюс слева)
Универсальной полярностью, которая встречается реже чем 1 на 1000 раз, мы пренебрежем.
• Встречаются как ЕВРОПЕЙСКИЕ аккумуляторы с полярностями обоих типов, так и АЗИАТСКИЕ. Разница лишь в то, в какой процент автомобилей требуется аккумулятор с ПРАВЫМ плюсом а в какой с ЛЕВЫМ.
• В ЕВРОПЕЙСКИХ АКБ соотношение примерно 95 / 5 в пользу аккумуляторов с ОБРАТНОЙ полярностью, т.к. почти все автомобили выпущенные в Европе имеют обратную полярность (исключения КРАЙНЕ редки).
Правда следует уточнить, что это утверждение справедливо в первую очередь
• В АЗИАТСКИХ АКБ соотношение не на столько категоричное. Здесь так же большинство за ОБРАТНОЙ полярностью, правда при соотношении примерно 70 / 30. За ней примерно 80% японских автомобилей и вероятно около 60% корейских.
Следует ещё упомянуть о том, что большая часть автомобилей произведенных в США тоже используют азиатский типоформат, правда, судя по всему, как ОБРАТНАЯ так и ПРЯМАЯ полярности там распространены примерно одинаково часто.
Теперь о КЛЕММАХ:
Если про «азиатскую полярность» чаще можно услышать от клиентов, далеких от глубоких нюансов аккумуляторной тематики, то вот про «азиатские клеммы» можно прочитать во множестве тематических статей в интернете. И преподносится это почти всегда следующим образом: «Есть толстые клеммы для европейских авто и тонкие для азиатских». Да, действительно существуют клеммы как толстые, так и тонкие, и хотя первая половина фразы, подразумевающая то, что в европейских авто используются только толстые клеммы верна, вторая, намекающая на то, что в азиатских авто, соответственно, клеммы бывают только тонкие — полнейшая чушь!
• Азиатские (тонкие) клеммы действительно встречаются только на азиатском типе АКБ, но ТОЛЬКО на Емкостях от 35 до 45Ah (Узкие корпуса шириной в 127 миллиметров). Шанс же встретить АЗИАТСКИЙ аккумулятор с емкостью 55 — 100Ah и тонкими клеммами на практике равен нулю!
• Следует уточнить, что в случае с емкость
• А в АКБ с емкостью 45 — 48Ah (227 миллиметров в длину) и ТОЛСТЫЕ и ТОНКИЕ клеммы встречаются одинаково часто.
Возвращаясь к размерам (самое важное):
Самое существенное отличие (в общем-то и единственное отличие АЗИАТСКИХ аккумуляторов от ЕВРОПЕЙСКИХ) это расположение клеммы относительно высоты аккумулятора.
Другие статьи
«европейские» и «азиатские» аккумуляторы — Информация
Ни для кого не секрет, что в мире существует три основных автомобилестроительных стандарта – европейский, американский и азиатский. Исходя из этого, приоритеты отдаются различным системам измерения, также существенные отличия имеются и в других аспектах производства и комплектации авто.
И если американская система не так актуальна для российский потребителей в силу того, что машин производства США на дорогах России немного, то Европа и Япония, как представительница азиатской части мира, являются безусловными лидерами по продажам транспортных средств на территории РФ. Поэтому особенностям стандартов этих стран стоит уделить особое внимание. А речь пойдет об автомобильных аккумуляторах BOSCH и других марок, которые в азиатском и европейском исполнении имеют три основных отличия. Это размер клемм, конфигурация корпуса и полярность.
Начнем с полярности. Под данным термином подразумевают стандарт расположения наконечников из свинца, по которым ток выводится из самой АКБ. Их несложно заметить сверху корпуса, на токовыводящие наконечники надеваются клеммы. Так вот полярность бывает, как прямой, так и напротив – обратной. Первый случай актуален для автомобилей российского производства, а обратная полярность характерна для всех остальных авто, которые производятся для европейского, азиатского и даже американского рынка.
В определении полярности нет ничего сложного. Для этого достаточно расположить батарею таким образом, чтобы клеммы располагались внизу. Если плюсовой токовыводящий элемент находится в таком положении снизу, тогда полярность называется прямой, а если справа – то обратной. Казалось бы, в ошибке с полярностью нет ничего «криминального» — даже в этом случае аккумулятор VARTA и любой другой марки можно просто перевернуть обратной стороной. Однако не факт, что провода достанут до токовыводов, и это будет большой проблемой.
Перейдем к особенностям клемм. Если говорить о европейском варианте, плюсовой контакт изготавливается толщиной 19,5 миллиметров. Отрицательный же контакт имеет толщину 17,9. Отметим, что в установке таких автомобильных аккумуляторов на отечественные транспортные средства нет никаких проблем. Теперь об «Азии». Толщина плюсовой и минусовой клеммы здесь будет другой, а именно 12,7 и 11,1, соответственно. Другими словами, контакты азиатского стандарта тоньше. Теперь смоделируем ситуацию, когда вы покупаете «европейский» аккумулятор вместо азиатского: ничего страшного не произойдет, ведь отрегулировать клеммы можно достаточно просто – при помощи гаечного ключа на 10. А вот обратная ситуация будет иметь худшие последствия, так как регулировка здесь уже не поможет.
И в заключение уделим несколько строк типу корпуса АКБ. Если автомобильный аккумулятор имеет азиатские «корни», то корпус выполнен таким образом, что клеммы находятся на возвышенности. Европейские же батареи – наоборот – имеют углубленные клеммы. Какие проблемы могут возникнуть при неправильном выборе АКБ? Прежде всего, недостаток места между батареей и капотом в том случае, когда вместо европейского аккумулятора ставится азиатский.
05.10.2012, 22043 просмотра.
батарей — Что изменит полярность в Energizer AAA, обесточенной, разряженной батарее, цепи?
спросил
Изменено 1 год, 3 месяца назад
Просмотрено 3к раз
\$\начало группы\$
Схема — лампа для чтения с тремя светодиодами. По словам мамы, батареи были оставлены на «долгое время, но в прошлый раз, когда я использовала их, они работали». Неизвестно, был ли переключатель в положении 0 или 1. Все три батареи вставлены правильно. Весна,-|+,пост; в устройстве. Протестировал одну батарею со Sperry BT500. Черный к отрицательному, красный к положительному. Стрелка прыгнула в НЕПРАВИЛЬНОМ направлении. Перевернутые отведения. Стрелка качнулась до середины диапазона «ЗАМЕНА» на аналоговой шкале и начала медленно опускаться дальше от «ХОРОШЕГО» диапазона шкалы.
Я искал на стартовой странице «Энерджайзер «ААА» с обратной полярностью», и первая ссылка в списке была «Возможные причины взрыва батареи ААА».
Моя не взорвалась, в цепи было три (правильно), нет ИК, нет возможности зарядки.
- батарейки
- обратная полярность
\$\конечная группа\$
6
\$\начало группы\$
Если одна батарея имеет меньшую емкость, чем другие, то она упадет до нуля быстрее и может даже измениться, так как ток через нагрузку проходит через батарею в обратном направлении.
Другими словами, возможно, две хорошие батареи перезарядили слабую.
Это было бы особенно вероятно, если бы мама заменила две из трех батарей и оставила одну старую (возможно, потому, что это было все, что было под рукой).
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
смоделируйте эту схему. Схема создана с помощью CircuitLab
ESR означает эффективное последовательное сопротивление, которое вызывает Δ напряжения / Δ тока = ESR
Предположения.
Вы хотите изучить законы напряжения Кирхгофа (KVL), согласно которым все напряжения в петле (идущие в одном направлении) в сумме дают 0. Обратное напряжение.
Примерно так мы моделируем все батареи, где C и ESR зависят от Ah и V.
\$\конечная группа\$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Как исправить обратную полярность на автомобильном аккумуляторе? [Решено] 2022 — лучший ответ
Что произойдет, если поменять полярность автомобильного аккумулятора?
Аккумулятор не работает.
Как исправить обратную полярность?
Есть несколько способов исправить обратную полярность в блоке питания:
-Крепление шнура питания. Если шнур питания работает неправильно, это может быть связано с тем, что один или несколько проводов перевернуты или повреждены.
Может ли автомобильный аккумулятор на 12 В менять полярность?
Да, автомобильный аккумулятор на 12 В может менять полярность.
Как исправить обратную полярность на 12-вольтовой батарее?
Есть несколько способов исправить обратную полярность на 12-вольтовой батарее. Один из способов — заменить аккумулятор. Другой способ — использовать вольтметр и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение ниже разрешенного техническими характеристиками аккумулятора, возможно, аккумулятор имеет обратную полярность.
Что произойдет, если перепутать клеммы автомобильного аккумулятора?
Если перепутать клеммы аккумулятора, элементы начнут «разряжаться», что в конечном итоге приведет к возгоранию.
Может ли переполюсовка повредить электронику?
Да, переполюсовка может повредить электронику. Обратная полярность возникает, когда электрический ток течет в неправильном направлении. Когда это происходит, электроны, составляющие электронное устройство, отталкиваются от отрицательного электрода к положительному электроду. Это может привести к возгоранию или короткому замыканию в устройстве.
Как удалить пятно крови с сиденья автомобиля? [Решено] 2022 — Лучший ответ
Что такое защита от обратной полярности?
Защита от обратной полярности — это функция безопасности, помогающая защитить электронное оборудование от повреждения при неправильной полярности.
В чем разница между нормальной и обратной полярностью?
Нормальная полярность — это когда электрический ток течет в одном направлении, а напряжение — в противоположном. Обратная полярность — это когда электрический ток течет в одном направлении, а напряжение течет в том же направлении.
Что произойдет, если сначала подключить минус автомобильного аккумулятора?
Если сначала подключить минус автомобильного аккумулятора, автомобиль не заведется.
Имеет ли значение, в какую сторону обращен автомобильный аккумулятор?
Нет, не имеет значения, в какую сторону обращена батарея.