Аккумуляторы прямой полярности | 1AK.RU
работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных
АккумуляторыАКБ прямой полярности
Аккумуляторы по странеАккумуляторы по емкости
В нашей стране распространены два стандарта автоаккумуляторов, различающиеся полярностью. Это важный параметр, который нужно обязательно учитывать при замене батареи.
Стандарты АКБ
Полярность определяется по расположению клемм. АКБ бывают:
- Прямые (обозначаются буквой «R» или цифрой «0») — принятый еще при СССР стандарт расположения выводов. Они расположены на верхней плоскости, «+» помещается слева, а «-» — справа.
- Обратные (маркируются как «L» или «1») — Европейский стандарт с противоположным размещением клемм, «+» находится справа, а «-» — слева. Под него рассчитаны ввозимые в нашу страну и собираемые на наших заводах иномарки. Но нужно быть внимательным, часть зарубежных брендов, сходящих с российских конвейеров, адаптированы под советский тип электропитания.
Любой автомобиль рассчитан на определенный тип питания. Обычно, если поставить неправильную АКБ, то длины кабеля не хватит.
Например, если купить аккумулятор прямой полярности и попытаться установить его на рассчитанный на другой тип АКБ автомобиль, перепутав клеммы, то легко вывести из строя бортовой компьютер, часть электрооборудования.
В некоторых случаях, подав «плюс» на раму, можно вызвать короткое замыкание, что приведет к возгоранию. Это же относится и к попытке поставить батарею с обратной полярностью на машину с российским стандартом. Цена последующего ремонта несопоставима со стоимостью АКБ.
Как проверить полярность
- В легковых автомобилях. Поверните источник питания лицевой стороной к себе. Это та, у края которой находятся свинцовые клеммы. Обычно на ней находится этикетка с параметрами. Если «+» слева — расположение прямое, справа — обратное.
- В грузовиках. Здесь лицевая сторона та, от которой выводы дальше. Поэтому, если «+» слева, то это евростандарт, справа — российский вид. Но данное правило относится только к источникам питания с емкостью свыше 110 А/ч.
Выводы обязательно маркируются значками «+» и «-» на крышке рядом с ними. Также плюсовой кабель всегда толще минусового (часто он красного цвета), сама клемма больше.
Что делать, если произошла ошибка
Иногда бывает, что нужно купить АКБ для авто с прямой полярностью (или наоборот), но в магазине произошла ошибка (так нередко бывает при заказах через интернет с доставкой при недостатке внимания во время оформления).
Лучше всего поменять товар и все же купить аккумулятор прямой полярности. Если возврат невозможен, то источник питания нужно разместить так, чтобы плюсовой провод доставал до своей клеммы. Менять его нельзя. Либо дополнительно приобрести переходники для клемм, чтобы соответствующий провод дотянулся до токовывода.
Если не использовать переходник, минусовой проводник до своего вывода не дотянется. Проблему можно решить, если его заменить на кусок медного проводника такого же, а лучше немного большего сечения. Главное, чтобы он был достаточной длины.
С одной его стороны нужно будет закрепить зажим для аккумулятора (они продаются в автомагазинах), обжав ее должным образом плоскогубцами или клещами. С другой закрепляется вывод с гайкой для присоединения к раме или стартеру.
Закрепите АКБ в нужной позиции и проверьте, чтобы при закрытии капота было бы исключено короткое замыкание.
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Полярность аккумулятора прямая или обратная и есть ли разница?
Добрый день, друзья! Мы уже немало поговорили о различных типах двигателей, однако практически не касались эксплуатации аккумуляторной батареи. Каждый из нас не понаслышке знает, как важно поддерживать ее в рабочем состоянии. Плохой заряд АКБ грозит неприятно удивить водителя невозможностью запуска мотора после стоянки. Один из интересных вопросов на эту тему — должна быть полярность аккумулятора прямая или обратная. Посмотрим, что это такое и для чего необходимо.
Оглавление
Какая бывает полярность
Самое опасное заключается в том, что полярность некоторых АКБ может отличаться. Если установить его неправильно, это может привести к короткому замыканию с последующим возгоранием транспортного средства. Для этого и нужно разбираться в том, какая разница между прямой и обратной полярностью в различных типах батарей. Как известно, плюсовая клемма должна подключаться к плюсовому выходу аккумулятора, а минусовая, соответственно, к минусу, который запитан кузов автомобиля.
Однако конструкционные особенности у разных автомобилей могут отличаться друг от друга, вот почему производители выпускают изделия с прямо противоположной полярностью. При этом, сами батареи по внешнему виду могут ничем принципиально не различаться. Лишь на том месте, где ожидаемо должна стоять плюсовая клемма, будет такая же, но отрицательная. Существует хорошая подсказка, чтобы не перепутать.
Дело в том, что площадка под батарею обладает ограниченным местом и если поставить АКБ неправильно, то длины провода может попросту не хватить.
Полярность у АКБ на отечественных и импортных автомобилях
Итак, возьмем или представим перед глазами любой автомобильный аккумулятор. Для наглядности это должна быть та сторона, на которой размещены наклейки или этикетки производителя. Путаница возникает зачастую именно потому, что разные люди смотрят на батарею с разных сторон, ведь и под капотом она может размещаться под разным углом зрения. Основные отличия нашли свое выражение у производителей из разных континентов.
Что касается отечественных АКБ, то они отличаются так называемым «прямым» расположением клемм. В этом случае плюсовая клемма размещается слева, а отрицательная справа.
А вот многие европейские, американские и часть азиатских заводов устанавливают клеммы наоборот. Поэтому, чтобы определиться точно, нужно всегда смотреть на лицевую сторону изделия.
Способы определения положительных и отрицательных выходов
Что делать и как отличить приобретенную АКБ, если установить производителя не удалось? Существуют два основных стандарта, которые касаются расположения контактов. Если обратить внимание на то, что написано ниже, то Вы всегда без особого труда сможете разобраться с отрицательным и положительным выходами. Итак, что значит плюсовая клемма и каковы ее основные характеристики — в диаметре она обычно составляет 19,5 мм. В это же время минусовая отличается стандартным диаметром 17,9 мм.
Каждый автолюбитель может резонно заметить, что для замеров необходимо оборудование, хотя бы штангенциркуль. Какое обозначение или другой определяющий способ может помочь, если под рукой не окажется такого инструмента? Самая простая методика — с помощью стакана с обыкновенной водой. Опускаем и погружаем оба провода на некотором удалении друг от друга. Спустя время можно заметить, как около минусовой клеммы начинают бурлить небольшие пузырьки воздуха.
Обозначают прямую полярность вообще-то цифрой 1, а обратную — нулем.
Даже, если Вам пришлось купить аккумулятор с обратной полярностью, это не беда, ведь в продаже есть на сегодняшний день специальные переходники с прямой на обратную для того, чтобы добиться правильного размещения токовыводов (удлинители).
Друзья, на этом будем завершать обсуждение нюансов аккумуляторных батарей в авто и полярности. Также мною написана целая серия статей по выбору, проверке и периодичности замены моторного масла. Будем рады встретиться в последующих материалах. Всем удачи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:5868
3Нравится
Поделиться
Аккумулятор обратной полярности — зарядное устройство, крепление и защита — информация об аккумуляторе
Лучший литиевый аккумулятор 18650
Цилиндрическая литий-ионная батарея
Руководство по лучшим литий-ионным батареям
Руководство по лучшим батареям LiPo
Лучшее руководство по батареям Lifepo4
Руководство по эксплуатации литиевой батареи 12 В
Литий-ионный аккумулятор 48 В
Соединение литиевых батарей параллельно и последовательно
Лучший литий-ионный аккумулятор 26650
29 марта 2022 г. Просмотр страницы:2288
Обратная полярность — это когда отрицательная и положительная полярность батареи перепутаны. Когда к устройству подключается батарея с обратной полярностью, установленная на заводе вилка с перепутанными изготовителем проводами предотвратит неправильное ее подключение. Это также известно как концепция полностью разряженной вторичной батареи и неправильного подключения зарядного устройства к клеммам, чтобы сделать положительную клемму отрицательной, а отрицательную — положительной.
3.2V 20A Низкотемпературная ячейка батареи LiFePO4 -40℃ 3C разрядная емкость≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40 ℃ максимальная скорость разряда: 3C
ПОДРОБНЕЕ
Зарядное устройство с обратной полярностью
называется обратной полярностью. Переполюсовка происходит, когда положительный кабель соединяется с отрицательным, и наоборот. Когда это происходит, аккумулятор, а также различные другие связанные с ним электрические компоненты могут быть повреждены.
При неправильном подключении кабелей и клемм может возникнуть обратная полярность. Ток течет в неправильном направлении, когда происходит изменение полярности. В таких ситуациях, если кто-либо прикоснется к устройству, оно может быть повреждено, а человек может получить удар током.
Как обратная полярность влияет на батарею?
Последствия неправильной полярности включают в себя:
Повреждение батареи – когда к клеммам случайно подключены неправильные кабели, полярность батареи может измениться, и батарея может разрядиться. Также при полной разрядке автомобильного аккумулятора его можно считать пустым сосудом. На таком этапе может быть переполюсовка автомобильного аккумулятора при подключении кабелей не к тем клеммам. В некоторых случаях батареи оставались в таком состоянии годами.
Но это может быть опасно.
Повреждение зарядного устройства — Неправильное подключение кабелей влияет на работу систем зарядного устройства и аккумулятора. Если есть изменение полярности клемм, неправильная полярность может быть отправлена обратно в зарядное устройство. В таких случаях зарядное устройство может быть повреждено безвозвратно. Однако в некоторых случаях возможно частичное повреждение зарядного устройства. В таких случаях плата будет взиматься постепенно.
Низкотемпературная высокая плотность энергии Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука Спецификация батареи: 11,1 В 7800 мАч -40℃ 0.2C пропускная способность ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии, защита от электромагнитных помех
ПОДРОБНЕЕ
Обратная полярность и электрические компоненты. к обратной полярности.
Генератор переменного тока может быть компонентом, который может быть подвержен наибольшему риску повреждения. Его замена может обойтись довольно дорого. Предохранители в автомобиле могут перегореть, если через другие компоненты пройдет обратный ток.
Если это не так, замена ЭБУ может быть дорогостоящей. Однако на самом деле навигационная система и развлекательная система могут стоить дороже. Также может случиться так, что корпус компьютера и различные другие компоненты также могут быть повреждены. Любой двигатель или часы (аналоговые) могут ненадолго вернуться назад, прежде чем они будут окончательно повреждены. Но большинство передовых автомобилей сегодня имеют защиту от обратной полярности на своих электронных модулях. Таким образом, кроме, возможно, перегоревшего предохранителя, ничего не произойдет.
Обратная полярность Батарея Fix
В случае обратной полярности, будет проводимость разработанного диода, и источник питания закоротится так, что появится заземление и сработает предохранитель, который перегорит. Это может защитить ваше оборудование. Если оборудование было правильно спроектировано, оно должно хорошо работать.
Обратную полярность батареи можно изменить только несколькими способами. Лучшее решение — полностью разрядить аккумулятор. Ключ нужно либо оставить включенным, либо заряд полностью рассеется за несколько дней из-за незаметного короткого замыкания.
Ваши электронные устройства могут быть легко повреждены из-за обратной полярности при неправильном подключении к розетке или проводке. Если в вашей электронике нет встроенного механизма, обеспечивающего защиту от обратной полярности в схеме, в любой момент может возникнуть риск повреждения.
Защита батареи от обратной полярности
Функции защиты могут быть электронными или механическими. Примером механической защиты является необходимость использования обучающих символов и изображений, а также специальных разъемов. Например, есть разные терминалы в 9-В батарея. Блоки перезаряжаемых батарей физически предназначены для вставки с одного направления.
Другие типы батарей, например одноэлементные щелочные, не так легко защищаются механическими средствами защиты. Поэтому производители и разработчики оборудования с батарейным питанием должны убедиться, что любое обратное напряжение смещения и обратный ток достаточно низки для предотвращения повреждения внутренней электроники оборудования или самой батареи.
Как правило, чтобы предложить такие электронные средства защиты, производители выбирают транзистор или диод для защиты батареи от переполюсовки. Используя диод, биполярный транзистор или полевой МОП-транзистор, можно построить схему защиты батареи от переполюсовки.
Во время некоторых несоответствующих действий, случайного короткого замыкания или неправильной установки батареи, повреждения внутренней электроники, некоторые электронные меры предосторожности — это то, что ожидают пользователи. Как правило, целесообразно использовать схему защиты от обратной батареи перед внутренней схемой или после батареи любого электронного устройства, чтобы иметь возможность защитить срок службы батареи, а также само электронное устройство. Также возможно включить схему защиты от переполюсовки батареи на входе питания схемы устройства. С обратной схемой защиты батареи можно предотвратить любое обратное течение тока от батареи и повреждение электронной схемы из-за этого.
- Предыдущая статья: Герметичный автомобильный аккумулятор – сравнение, зарядка и утечка
- Следующая статья: Восстановление старых батарей — введение и методы
Популярные категории
Индивидуальные решения
Схема конструкции батареи 11,1 В 6600 мАч портативного сверхзвукового диагностического набора B
Схема резервного питания 7,4 В 10 Ач медицинского инфузионного насоса
25,6 В 38,4 Ач Решения для литий-ионных аккумуляторов AGV
adc — Защита зарядного устройства от обратной полярности
\$\начало группы\$
Я создаю зарядное устройство для AGM (свинцово-кислотных) аккумуляторов, которое будет выдавать макс. 5 ампер для зарядки аккумулятора, через пару клипс. Это делает возможным случайное подключение батареи в обратном направлении.
Больше всего меня беспокоит то, что внутренние напряжения уходят «ниже земли» (отрицательно), если земля зарядного устройства уже связана с землей и батарея подключена, так как это может повредить АЦП моего микроконтроллера (RP2040). В настоящее время заземление батареи напрямую подключено к внутреннему заземлению питания/сигнала.
Обычный диод (или даже диод с низким прямым напряжением), включенный последовательно с выходом батареи, будет рассеивать значительную мощность при падении напряжения, что неоптимально. Я исследовал некоторые идеальные диодные ИС, но кажется, что внутренний диод их внешнего полевого МОП-транзистора будет проводить в обратной полярности. Я также не уверен, как будет работать идеальная диодная ИС, если «земля» будет вытянута ниже, чем «выходной» контакт в ситуации с обратной полярностью.
Я проверил этот связанный вопрос, но в техническом описании RP2040 указано (в разделе 5. 5.3, таблица 625) минимальное входное напряжение АЦП равно 0 вольт, поэтому метод ограничения диода не является достаточно хорошим.
Мои вопросы:
- Будет ли идеальная диодная ИС защищать зарядное устройство от случайного подключения пользователем батареи в обратной полярности?
- Есть ли решение для измерения напряжения батареи, которое устраняет эту проблему?
- АЦП
- зарядка аккумулятора
- свинцово-кислотный
- обратной полярности
- диодный зажим
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Защита от обратной полярности с одним p-FET? Да, вот: что делает эта простая схема?
Защита входа АЦП? Добавьте последовательный резистор, а затем диод Шоттки (например, BAT54) для заземления на выводе АЦП. Это ограничит вход до -0,3 В, что не повредит микросхему. (См. Абсолютные максимальные значения напряжения ввода-вывода, где указано максимальное значение -0,5 В.)
Вы можете вообще избежать этой проблемы: добавьте двухполупериодный выпрямительный мост между входными зажимами зарядного устройства и платой. Это обеспечит правильную полярность независимо от входного соединения.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Возможно, это самое простое решение.
- входное сопротивление АЦП RP2040 будет намного больше, чем R.
- вход АЦП, вероятно, не повредит при отрицательном входном сигнале -0,7 В, что соответствует прямому напряжению D.
Редактировать
Я только что понял, что вы упомянули об одном и том же решении. На мой взгляд, было бы хорошо. Как и большинство схем CMOS, максимальные абсолютные характеристики составляют -0,7 ~ + VCC + 0,7 В.
Если вы действительно боитесь повреждения входа АЦП при -0,7 В, вы можете добавить повторитель ОУ, так как выход ОУ не будет опускаться ниже 0 В, а при входе -0,7 В это нормально.