Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Содержание

причины и советы по решению проблем с АКБ

С повсеместным внедрением необслуживаемых аккумуляторов многие автомобилисты уже забыли, что значить заряжать свой аккумулятор. И когда им всё же приходится проделывать эту процедуру, к своему удивлению они обнаруживают кипящую батарею. Почему это происходит и как этого избежать, разберём в этой статье.

Содержание статьи:

Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Современный аккумулятор изобретён ещё в 19 веке, и за это время существенных изменений так и не претерпел.

Всё так же принцип действия АКБ основан на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. При этом во момент разрядки батареи металлический свинец электродов, превращается в сульфат свинца.

При зарядке происходит обратный процесс. Это основные реакции, на основе которых происходит накопление и отдача электрической энергии. Однако кроме них в банках аккумулятора происходит ещё 60 различных реакций.

Общее устройство АКБ показано на рисунке выше. В пояснение к нему стоит отметить, что, свинцовые пластины, выполнены в виде решётки, ячейки которых заполнены в положительных электродах, диоксидом свинца (PbO2) в виде порошка, в отрицательных – свинцом, так же порошковым.

В промежутке между основными пластинами расположены другие пластины из пористого пластика, не взаимодействующие с кислотой, которые разделяют электроды и препятствуют их замыканию.

Далее более подробно рассмотрим процесс, зарядки АКБ, именно он нас и интересует в большей степени.

Читаем также: Что делать если разрядился аккумулятор

Итак, при зарядке аккумулятора, сульфат свинца переходит в разряд чистого металла, при этом расходуется вода и образуется серная кислота. Плотность электролита при этом увеличивается.

Что же считается кипением аккумулятора?

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Этот процесс прямо вытекает из процесса зарядки. Как написано выше при зарядке расходуется сульфат свинца, и когда количество сульфата, становится меньше, некого критического уровня, начинается процесс электролиза воды.

При этом процессе выделяется водород и кислород, которые, как известно, газы. И весь процесс, внешне, напоминает кипение.

Как же правильно заряжать батарею, чтобы избежать этого неприятного процесса? Далее об этом более подробно.

Как правильно заряжать аккумулятор

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Сегодня существует два основных способа зарядки батареи, и оба их опишем.

Стоит помнить, что для зарядки используется специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока.

Зарядка малым током

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

При этом способе вы должны выбрать зарядный ток напряжением равным 0,1 от ёмкости батареи.

То есть если у вас самый распространённый аккумулятор ёмкостью 60 ампер/час, то зарядный ток должен составлять напряжение в 6 Ампер.

Зарядка АКБ таким методом происходит приблизительно сутки. О том, что зарядка закончена, вы узнаете по началу кипения батареи.

Зарядка большим током

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Данный способ можно считать профессиональным, так как он требует постоянного наблюдения за процессом, при этом возможно зарядка аккумулятора на 100%.

Зарядку нужно начать напряжением в 14,5 Вольт, после того как, батарея перестанет брать зарядку, она будет заряжена где-то на 80%. Что бы довести зарядку до 90% ёмкости, зарядное напряжение нужно поднять до 15 Вольт.

Ну и последний этап, это доведение зарядки до 100%. Он осуществляется путём добавления напряжения до 16,5 В.

Стоит отметить, что при этом способе нужно не только постоянно наблюдать за батареей, но и иметь профессиональное зарядное устройство.

В каких случаях АКБ начнёт кипеть

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Как уже было написано выше кипение электролита, это не совсем кипение, в привычном понимании, это всего лишь фигура речи.

Таким выражением называют процесс выделение газа из электролита, который происходит при зарядке аккумулятора. В этом процессе нет ни чего страшного, однако, по тому, как он происходит можно оценить состояние батареи.

Если этот процесс начался сразу после старта зарядки, то это очень плохой сигнал. С большей вероятностью можно сказать, что аккумулятор у вас уже отработал свой ресурс.

  • Кипение при окончании ресурса службы АКБ. В этом случае кипение начинается сразу при подключении зарядного устройства. При этом процесс обычно начинается не во всех, а лишь в некоторых банках. Это может свидетельствовать о том, что в этих банках находятся короткозамкнутые пластины. В таком случае вам батарею не спасти, и её пора менять.
  • Кипение в случае, когда батарея полностью заряжена. Если кипение начинается через продолжительное время, через 8 часов и более, то это нормально. Это говорит о том, что плотность электролита уже поднялась до штатного значения и батарея заряжена. В этом случае нужно просто прекратить зарядку батареи.

Почему закипает аккумулятор на машине?

Если кипение АКБ при зарядке процесс, чаще всего, нормальный и ни о чём плохом не свидетельствует, то кипение на работающем двигателе это однозначно плохо.

Такой момент свидетельствует о неисправности в электрооборудовании автомобиля.

Ниже буде рассмотрено, в каких же случаях кипит батарея на работающем моторе.

Способы определения кипящего аккумулятора

Если у вас батарея обслуживаемая, то этот процесс проще всего определить визуально. Например, так как это показано на видео ниже:

Если же у вас самая распространённая сегодня, необслуживаемая АКБ, то процесс кипения можно определить по косвенным признакам.

  • Первый самый распространённый признак кипения — это появление зеленоватого налёта и обильных окислов на клеммах аккумулятора, таких которые показаны на рисунке ниже;
  • Другим признаком кипения является появившейся в подкапотном пространстве запах электролита. Он достаточно резкий и его могут услышать даже люди без острого нюха;
  • Ещё одним признаком может, является появление ржавчины на капоте в районе аккумулятора и сильная коррозия подаккумуляторной полки;
  • Существуют ещё экзотические способы определения процесса кипения. Некоторые водители, когда появляется подозрение на кипящий аккумулятор, подсоединяют к его газоотводной трубке воздушный шарик или презерватив. В случае если батарея кипит, он начнёт надуваться;
  • Другим экзотическим способом является использования медицинского стетоскопа. Если его приложить к кипящей банке, то можно услышать характерное бульканье;

Причины кипения АКБ на машине

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ
  • Самой распространённой причиной кипения батареи на работающем двигателе, является короткое замыкания в одной из банок.

К сожалению, это признак того что аккумулятор в автомобиле вышел из строя. Стоит отметить, что в последнее время это стало происходить не только на старых АКБ, но и на сравнительно свежих.

Очень часто банки замыкает от вибрации силового агрегата. Или из-за, банального, брака устройства. Так что если вы купили новую батарею, то позаботьтесь об оформлении гарантии на неё.

Ну и когда, срок гарантии подходит к концу, проведите её всестороннее тестирование. Возможно, это поможет вам сэкономить деньги, которые вы потратите на покупку новой батареи.

  • Второй по распространённости проблемой, является тот случай, когда происходит перезаряд.

Перезаряд — это процесс зарядки от генератора токами, напряжение которых выше штатных.

Это обычно происходит из-за неисправности генератора автомобиля. Обычно, штатное напряжение зарядки с генератора не должно превышать значение 14,5 Вольт.

Больше оно может быть в тех случаях, когда на генераторе неисправен регулятор напряжения. Устраняется эта неисправность путём ремонта генератора.

  • На старых АКБ процесс перезаряда может, происходить не только при замыкании пластин в банке, но и при сульфатации пластин.

Сульфатация — это химический процесс, при котором образуется сернокислый свинец на поверхности пластин.

В старых аккумуляторах сернокислого свинца скапливается столько, что ток зарядки снижается. В этом случае, если генератор продолжает выдавать напряжение в 14,5 В, АКБ начинает кипеть.

  • Другой распространённой причиной, особенно если АКБ уже не новая, является большая нагрузка на аккумулятор.

То есть, если у вас много электропотребителей и все они включены, например, дальний свет, кондиционер, дворники и другие, а батарея при этом уже не первой свежести, то она не будет справляться с нагрузкой и будет греться и кипеть.

  • Ну и наименее распространённой причиной, но не такой уж и редкой является недостаточная вентиляция аккумулятора. Это происходит в том случае, если у АКБ забилось вентиляционное отверстие или из-за использования нештатного аккумулятора возле него недостаточно места для вентиляции.

Собственно, это все основные причины кипения АКБ.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Для того что бы ваша АКБ, прослужила максимально долго, нужно придерживаться простых и нехитрых правил профилактики кипения электролита:

  1. Прежде всего, летом проверяйте уровень электролита в обслуживаемых батареях.
  2. Необходимо помнить, что пластины должны быть всегда покрыты электролитом. И если уровень снижается, то нужно просто долить дистиллированной воды. Необходимо знать, что обычную воду в АКБ доливать нельзя.
  3. Кроме этого регулярно проводите визуальный контроль состояния устройства. Оно должно быть чистым, а на клеммах не должно быть налёта.
  4. Ну и последнее, при посещении станций технического обслуживания не поленитесь попросить проверить зарядный ток, который выдаёт генератор автомобиля.

На этом все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.

autovogdenie.ru

Что делать, если при зарядке аккумулятор начинает кипеть

Автомобильные аккумуляторные батареи можно воспринимать достаточно простые с технической точки зрения устройства. Они нужны для того, чтобы накапливать, сохранять и при необходимости отдавать заряд.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

При установке АКБ на машину, в процессе работы авто заряд происходит за счёт аккумулятора. Если же генератор выходит из строя, либо электрооборудование длительное время питается только от аккумулятора, поскольку двигатель отключён, батарея разряжается. Не всегда восстановить заряд удаётся путём пуска двигателя и подключения в работу генератора. Здесь нужно воспользоваться специальным зарядным устройством.

Часто автовладельцы могут наблюдать примерно одинаковую картину. Постояв некоторое время на зарядке, в АКБ начинается процесс бурления или кипения. Испугавшись, автомобилисты спешат отключить зарядку.

Но на деле не нужно так сильно бояться закипания. Следует разобраться, почему так происходит, насколько это опасно для самой АКБ и что необходимо делать, если началось бурление.

Особенности устройства АКБ и протекающих процессов

Для начала всем автомобилистам рекомендуется ознакомиться с устройством АКБ. Только так вы поймёте, почему при зарядке обычным исправным зарядным устройством ваш аккумулятор вдруг кипит, и насколько это в действительности вредно или опасно.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБСхема устройства аккумуляторной батареи автомобиля

Конструктивно автомобильные аккумуляторные батареи представлены в виде пластикового корпуса. Внутри этой ёмкости располагаются специальные вырабатывающие энергию элементы. В общей сложности таких элементов 6. Их называют секциями или банками. В каждой банке находится по 16 пластин. 8 из них положительные, и ещё 8 отрицательные. Все отсеки соединяются друг с другом последовательно.

Пластины изготавливаются из свинца и имеют форму решётки. При этом часть ячеек заполняется положительными электродами. В качестве них выступает диоксид свинца. Это специальный порошок. А секции в отрицательных электродах заполняются порошковым свинцом.

Между основными пластинами из свинца присутствуют дополнительные перемычки на основе пористого пластика. На них никак не влияет кислота. Эти перегородки служат для разделения электродов и защиты от их замыкания.

Банки или энерговырабатывающие элементы заливаются внутри специальной смесью, которую называют электролитом. По факту это около 65% дистиллированной воды и ещё 35% серной кислоты высокой концентрации.

При отборе энергии в батарее происходит химическая реакция, основными участниками которой выступает свинец, положительные пластины и жидкость, то есть электролит. В таком процессе электроны начинают двигаться к плюсу АКБ или положительной клемме. Так батарея отдаёт свой заряд.

Каждая банка или отсек с её 16 пластинами может вырабатывать напряжение, номинал которого составляет примерно 2 Вольта. Суммарно мы получаем те самые 12 Вольт, характерных для большинства АКБ, используемых при комплектации легковых автомобилей.

Если же батарея разрядилась, большая часть заряда ушла, начинается процесс зарядки. Тут уже химическая реакция протекает в обратном направлении. Электроны начинают своё движение в противоположную сторону. В процессе зарядки, то есть при возникающей химической реакции, внутри АКБ образуется газ, представляющий собой смесь из водорода и кислорода.

Когда АКБ заряжается, начинает расходоваться сульфат свинца. Если его количество достигает критической низкой отметки, возникает эффект электролиза воды. Тем самым выделяется газы водород и кислород. Внешне всё это выглядит как кипение.

Именно этот газ начинает стремиться вверх из-за своей лёгкости, и выходит в виде пузырей. Точно так же, как и при кипении обычной воды. Такой процесс образования пузырей воспринимают как кипение. Причём многие считают его чрезвычайно опасным и вредным для АКБ. В связи с этим нужно разобраться, должны ли кипеть при процедуре зарядки батареи, и не является ли это плохим сигналом.

Когда начинается кипение

Выражение о том, что аккумуляторы кипят при зарядке, скорее образное, поскольку это не совсем то кипение, которое мы привыкли видеть на примере воды в чайнике и пр.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБПоследствия закипания аккумулятора

Фактически речь идёт о процессе выделения газов из аккумуляторного электролита на машине, который возникает при восстановлении заряда АКБ. Это совершенно не такой страшный и опасный эффект, как некоторые считают. Но если отталкиваться от того, как именно протекает кипение ли бурление, можно оценить текущее состояние аккумулятора.

Причины кипения АКБ на машине могут быть разные. Они будут рассмотрены немного позже. Для начала обратите своё внимание, когда и как начинается выделение газа.

Нет ничего хорошего в том, когда процесс газовыделения начался буквально сразу, как вы подключили АКБ к зарядному устройству. Это плохой сигнал. Если при зарядке аккумулятор вашего авто сразу же кипит и остаётся кипящим некоторое время, ресурс АКБ подошёл к концу.

Многих интересует, насколько это нормально, когда электролит вашего аккумулятора кипит при зарядке и должен ли вообще кипеть хорошо функционирующий, исправный аккумулятор. Вообще при зарядке он может кипеть. Но тут всё зависит от особенностей протекания процесса.

Можно выделить 2 ситуации, когда во время зарядки выделяются газы, и мы наблюдаем процесс условного кипения.

  1. Закипание при износе АКБ. То есть когда ресурс батареи стремительно подходит к концу. В такой ситуации будет наблюдаться определённое явление. Оно проявляется в виде закипания практически сразу, как только АКБ подключили к зарядному аппарату. Причём процесс бурления обычно затрагивает не все, а только часть секций или банок. Подобная ситуация говорит о том, что внутри этих банок образовались короткозамкнутые свинцовые пластины, и это обусловлено их разрушением. Сценарий неприятный, поскольку АКБ вышла из строя и требует обязательной замены.
  2. Кипение происходит, когда АКБ полностью зарядилась. А вот тут ничего страшного нет. Если вы на долгое время оставили батарею подключённой к зарядному устройству, заряд был полностью восстановлен, но аппарат не выключили, электролит начнёт кипеть. То есть плотность электролита аккумулятора достигла своего нужного значения, АКБ считается полностью заряженной. Избыток энергии уже не усваивается пластинами, потому она перетекает на электролизные реакции. Вам нужно лишь отключить зарядное оборудование. Чрезмерная зарядка также вредна.

Следует учитывать, что при зарядке и избыточном заряде аккумулятор кипит вне зависимости от того, заряжаете вы его малым или большим током. Но у этих процедур есть определённые отличия, которые будут рассмотрены позже.

Помимо замыкания пластин, стоит акцентировать внимание ещё на нескольких причинах бурления, которое может происходить при зарядке аккумуляторного устройства для автомобиля:

При кипении только одного отсека или банки возможности внутри неё слишком малое количество кислоты. Либо же начался постепенный процесс разрушения внутренних пластин.

Когда кипение наблюдается во всех секциях, кроме одной, тогда в кипящих ёмкостях упал уровень электролита до критической отметки.

Если АКБ имеет недостаточно электролита, также начинается процесс бурления и выделения газов. Для решения такой проблемы порой достаточно просто долить недостающее количество специальной жидкости.

Теперь вы знаете, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит, и когда это опасно, а когда говорит лишь о том, что процесс пополнения заряда нужно прекратить.

Кипение на машине

Всё рассмотренное выше касалось эффекта закипания, возникающего при непосредственной зарядке АКБ на специальном устройстве. Если бурление не началось сразу после подключения, и возникло где-то через 6-8 часов, тогда пузырьки просто говорят вам о том, что батарея заряжена, и её нужно снять с зарядки.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБСостояние АКБ при включенном двигателе

Но совсем иначе обстоят дела, когда кипение наблюдается на автомобиле при работающем моторе. Подобная ситуация сообщает о том, что в машине есть проблемы с работой электрооборудования.

Выделяют несколько основных причин возникновения бурления в АКБ в условиях работающего двигателя на автотранспортном средстве.

  1. Произошло короткое замыкание в одном из отсеков АКБ. Это наиболее распространённая причина, которая встречается чаще остальных. Указывает подобное лишь на то, что батарея вышла из строя и ей требуется замена. Если раньше подобное происходило в основном на старых аккумуляторах, которые служили довольно долго, то теперь автовладельцы отмечают учащение случаев закипания на сравнительно новых аккумуляторных батареях. Замыкание зачастую происходит из-за вибраций двигателя. Либо же сама АКБ изготовлена с заводским браком.
  2. Перезаряд. Второй по частоте возникновения причиной является избыток заряда в АКБ. Перезарядом называют процесс подзарядки батареи генератором, при котором напряжение превышает штатные показатели. Тут проблема не в батарее, а в самом генераторе. В нормальном состоянии параметры штатного напряжения составляют не более 14,5 Вольт. Если на генераторе вышел из строя регулятор напряжения, показатели могут увеличиться. Для нормализации работы АКБ требуется отремонтировать автомобильный генератор.
  3. Сульфатация. Фактически та же перезарядка, только возникает она из-за сульфатации используемых пластин, а не по причине замыкания. Сульфатацией называют особый химический процесс, где на поверхностях пластин происходит образование сернокислого свинца. Это характерная неисправность старых аккумуляторов. При накоплении этого вещества снижается зарядный ток. В такой ситуации, если от генератора будет поступать напряжение с номиналом 14,5 Вольт, батарея может закипеть.
  4. Повышенная нагрузка на АКБ. Также случается в основном на старых, изношенных аккумуляторах. Многие автомобилисты, помимо штатного электрооборудования, устанавливают в машину ряд дополнительных потребителей в виде навигаторов, антирадаров, видеорегистраторов и пр. Их одновременная работа превышает возможности аккумулятора. Такое происходит и при одновременной работе штатного оборудования. Включив дальние фары, кондиционер на полную мощность, стеклоочистители и автомагнитолу, при плохом состоянии старой АКБ она не выдержит нагрузку. От этого начинается перегрев с последующим закипанием.
  5. Недостаток вентиляции. Причина наиболее редкая, но при этом всё равно встречается на многих автомобилях. АКБ может испытывать дефицит в вентилировании, если закупорится вентиляционное отверстие. Актуально для тех, кто устанавливает нештатные батареи, и в результате возле отверстия для вентиляции не остаётся свободного места.

Это основные и самые распространённые причины, почему на автомобилях могут кипеть аккумуляторы.

Меры профилактики

Допускать кипения АКБ, когда батарея установлена в автомобиль и подзаряжается от генератора, не рекомендуется. Чтобы предотвратить возникновение подобных явлений, нужно придерживаться некоторых правил и проводить профилактику.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБЗамеряем уровень электролита в АКБ авто

Рекомендации предельно простые, и с их выполнением ни у кого не возникнет трудностей.

  • В летний период, когда электролит наиболее активно испарятся, проверяйте его уровень. При необходимости доливайте с помощью соответствующего отверстия. Для этого всегда под рукой или в гараже держите ёмкость с качественным электролитом.
  • Не забывайте, что для нормальной работы АКБ внутренние пластины всегда должны находиться погружёнными в электролитическую жидкость. Если уровень упадёт, самым простым решением станет доливка дистиллированной воды. Ни в коем случае не лейте туда простую водопроводную воду.
  • Визуально периодически проверяйте состояние АКБ, её корпуса и клемм. При наличии загрязнений их следует удалять. Также зачищайте налёт на клеммах.
  • Посещая автосервис для планового или внепланового обслуживания автомобиля, обязательно попросите специалистов проверить текущий показатель зарядного тока на генераторе.

Это предельно простые, всем понятные, но в то же время достаточно эффективные советы. Придерживаясь этих элементарных правил, электролит не будет кипеть. Либо же вы сумеете вовремя обнаружить неисправность, предотвратив развитие дальнейших негативных последствий.

Определение процесса кипения

Поскольку вы уже знаете, почему на машинах могут закипать аккумуляторы, а также из-за чего подобное явление возникает в процессе зарядки, нужно ещё научиться диагностировать появление подобных эффектов.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБДиагностика АКБ в машине

Проще всего это сделать на так называемых обслуживаемых батареях. Как вы помните, зачастую нет ничего страшного в том, если при зарядке именно от зарядного устройства закипел ваш аккумулятор. Если он не кипит сразу после подключения, а только через несколько часов, всё хорошо. При моментальном бурлении после подключения лучше сразу выключить зарядку и отправить АКБ в утиль.

Заметить процесс бурления на обслуживаемых батареях предельно просто, поскольку всё видно невооружённым глазом. Несколько сложнее обстоят дела с необслуживаемыми АКБ, которые является наиболее распространёнными в настоящее время. Но и тут справиться можно своими силами. Просто отталкивайтесь от нескольких характерных, хоть и косвенных, признаков.

  1. Наиболее распространённым признаком того, что аккумулятор всё же кипит, является образование налёта зеленоватого оттенка, а также появление обильного количества окислов, которые накапливаются на клеммах аккумуляторной батареи.
  2. Ещё одним симптомом кипения считается характерный запах электролита, который чувствуется при открытии крышки подкапотного пространства. Запах достаточно характерный и резкий, потому почувствовать его сможет даже человек с не самым хорошим обонянием. Перепутать с другими запахами, которые могут присутствовать под капотом, тоже сложно.
  3. Также стоит инспектировать состояние подаккумуляторной полки и обратной стороны капоты, непосредственно над аккумулятором в вашем автомобиле. Если на этих участках образуется ржавчина, это указывает на вероятное закипание АКБ.
  4. Следующий метод определения кипения считается достаточно экзотическим и необычным. Если у водителя есть подозрение о том, что аккумулятор кипит, пока они ездят, то можно взять обычный воздушный шарик. Он соединяется с газоотводной трубкой. В случае, когда шарик начинает активно надуваться, это свидетельствует о газообразовании АКБ. То есть подозрения оправдались, и батарея действительно кипит в процессе эксплуатации автомобиля.
  5. Если у вас в распоряжении присутствует стетоскоп, применяемый в основном в медицинской отрасли, будет не лишним воспользоваться этим приспособлением. Прикладывайте его к банкам аккумулятора и слушайте. Стетоскоп позволит без особого труда услышать характерный бурлящий звук, доносящийся из корпуса аккумуляторной батареи вашего автотранспортного средства.

Не забывайте о самом простом визуальном осмотре, который иногда подходит даже для оценки состояния необслуживаемой АКБ. Если ваша батарея заключена в относительно прозрачный белый корпус, признаки кипения можно увидеть сквозь стенки. Работает подобный способ не всегда, но при определённых условиях его также стоит отнести к методам проверки.

Как действовать в случае закипания

Когда автовладелец обнаружил по тем или иным признакам, что при зарядке его АКБ активно кипит электролит, нужно принять ряд мер.

Напомним ещё раз. Если бурление возникает сразу при подключении, дальнейшая зарядка не имеет никакого смысла. Это явный признак износа ресурса батареи, которая нуждается в замене.

Но есть другая, более распространённая ситуация, при которой аккумулятор в процессе зарядки бурлит и выделяет газ. Это нормально, внутри корпуса протекает химическое явление, сопровождающееся кипением электролита. Вопрос только в том, сколько должен ещё кипеть ваш аккумулятор для полной зарядки.

То есть автомобилистов закономерно интересует, когда им стоит отключать зарядное устройство, если заметны признаки закипания. Тут бывалые автовладельцы отталкиваются от достаточно простого правила. Когда батарея прогревается выше, чем до 50 градусов, она полностью заряжена, а потому устройство можно выключать из электросети.

Сами производители аккумуляторных батарей рекомендуют избегать длительного нахождения АКБ в условии кипения электролита внутри корпуса. Уже отсюда видно, что в кипении по окончанию зарядки нет ничего плохого. Сразу же при первых пузырьках нестись к зарядному оборудованию и спешно его отключать нет необходимости. Считается, что в кипящем состоянии автомобильный аккумулятор можно оставлять максимум на 3 часа. Это временной отрезок, за который АКБ успевает полностью пополнить свой заряд, не теряя ёмкость. А вот передерживать батарею более 3 часов, когда она уже зарядилась, не стоит.

Чтобы всё сделать максимально правильно, не рискуя целостностью аккумулятора и его ресурсом, при начале кипения советуют придерживаться следующих правил и выполнять такие действия:

  • При закипании на зарядном устройстве следует снизить силу тока, которая идёт на аккумуляторные клеммы.
  • В современных адаптерах этот процесс происходит автоматически, то есть вмешательство человека здесь не требуются.
  • На старых зарядных аппаратах приходится регулировать ток вручную.
  • Задача заключается в том, чтобы снизить параметры зарядного тока до отметки ниже точки кипения электролита.
  • Изначально, когда кипение началось, снизить ток следует не менее чем в 2 раз.
  • Затем, если банки приоткрывались, их следует закрыть, оставив при этом небольшую щель, продолжая заряжать АКБ.
  • Когда после снижения тока бурление опять возобновилось, параметры уменьшают снова.
  • Продолжать процедуру следует до того момента, когда амперметр покажет, что питание на батарею больше не идёт.

Всё это выполняется при условии, что АКБ кипит только через некоторое время. Это уже зависит от того, заряжалась батарея малым или большим током.

А вот давать аккумулятору кипеть, если процесс начался сразу же при подключении к аппарату, нельзя. Накопитель нужно незамедлительно отключить от электросети. Проигнорировав совет, и оставив АКБ в кипящем состоянии, начнётся активный процесс выделения вредного и взрывоопасного газа. Он может буквально разорвать изнутри батарею из-за высокого давления.

Способы зарядки

В настоящее время заряжать аккумуляторные автомобильные батареи можно 2 способами. Для этого потребуется наличие специального адаптера или зарядного устройства. Причём они обязательно должны обладать функцией изменения тока. Это может быть ручная или автоматическая регулировка. В случае с последними, стоимость оборудования увеличивается.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБСпособ зарядки АКБ автомобиля

Первый способ подразумевает зарядку малым током. Выглядит он следующим образом:

  • Сначала выбирается параметр зарядного тока.
  • Напряжение тока для зарядки составляет 0,1 от ёмкости вашей батареи.
  • Для наиболее распространённых АКБ с ёмкостью 60 Ач напряжение будет составлять 6 А.
  • Далее устройство подключается к клеммам батареи.
  • АКБ остаётся заряжаться примерно на 24 часа.

Тот факт, что батарея полностью восполнила свой заряд, подтверждается признаками кипения.

В случае с большим током всё происходит несколько иначе. Этот метод считается профессиональным, поскольку он подразумевает необходимость постоянно следить за протекающим процессом. Зато это возможность добиться 100% заряда за короткий промежуток времени.

  • Изначально заряд начинается с напряжения в 14,5 Вольт.
  • Когда АКБ перестаёт принимать заряд, это говорит о пополнении примерно 80% батареи.
  • Чтобы получить 90%, устройство переводится в режим с напряжением 15 Вольт.
  • Последний этап позволяет получить полные 100%. Здесь напряжение в зарядном устройстве достигает 16,5 Вольт.

Но подобный метод практически недоступен в обычных гаражных условиях. Он подразумевает наличие профессионального аппарата, который стоит очень дорого и покупать его для личного использования не целесообразно. Плюс нужно обладать определёнными навыками, постоянно контролировать протекающие процессы.

Не удивительно, что обычные автомобилисты предпочитают первый метод. Хотя он занимает больше времени и не восстанавливает 100% заряда, но осуществляется проще и требует меньше финансовых затрат.

drivertip.ru

При зарядке аккумулятор кипит — это нормально или нет? Узнайте, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит

Многие автовладельцы сталкивались с тем, что при зарядке аккумулятор кипит. Кого-то это не смущает, некоторые же, наоборот, отключают зарядное устройство (ЗУ). Существует несколько актуальных способов того, как можно восстановить энергию батареи до 100%. При этом пузырьки могут как отсутствовать, так и присутствовать. Давайте разберёмся с тем, как нужно заряжать АКБ, и должно ли проявляться данное явление.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Кипение электролита: нормально или нет?

Итак, после того как вы подключили ЗУ к клеммам АКБ, то замечаете, что несколько или сразу все банки, в которых содержится жидкость, начинают вести себя нестабильно. Это вполне нормальное явление, но тут есть свои нюансы. Если вы только подключили батарею и обнаружили закипание нескольких банок, то такое устройство можно выбросить. Такое явление говорит о том, что имеются замкнутые пластины и вряд ли будет толк с такой АКБ.

Если вы заметили, что при зарядке аккумулятор кипит, то не нужно пугаться — это нормально. По сути, это не кипение. Образование пузырьков в банках свидетельствует о том, что выделяется гремучий газ, другими словами, происходит электролиз. В таком состоянии электролит имеет нормальную температуру и не повышается до предельного максимума (выше 45 градусов по Цельсию). Давайте разберёмся с тем, почему появляются пузырьки.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Почему кипит аккумулятор?

Как правило, газ начинает выделяться тогда, когда батарея уже полностью заряжена, и сейчас вы поймёте, почему. Так как мы имеем ограниченную ёмкость, то бесконечно накапливать электрическую энергию, хранящуюся в химическом виде, мы не можем. Следовательно, когда батарея полностью заряжена, то вся поступающая энергия преобразуется в гремучий газ.

Вы должны понимать, что ни при каких обстоятельствах не рекомендуется выполнять зарядку необслуживаемой батареи при засоренной газоотводящей трубке. Обусловлено это тем, что аккумулятор кипит, а энергия не может уходить, так как крышка закрыта. Не раз бывали случаи, когда банки АКБ попросту разрывало. Тем не менее, выполнять подзарядку всё же можно, но нужно стараться не заряжать батарею более чем на 80-90% от максимума. Теперь вы знаете, что процесс появления пузырьков вполне нормален. Как только они начинают образовываться, нужно отключать зарядное устройство, после чего можно устанавливать батарею на место.

Подготовительные работы перед подзарядкой

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Прежде чем начать процесс, нужно снять АКБ и поставить на горизонтальную поверхность. Желательно, чтобы всё делалось в вентилируемом помещении, так как выделяется ядовитый, к тому же взрывоопасный газ. Далее необходимо открутить все банки (это что касается обслуживаемых батарей). Сделать это можно при помощи большой плоской отвёртки, иногда даже руками. Мы должны увидеть электролит: если его уровень ниже обычного, то доливаем воды (дисцилят). После того как вы полностью установили нормальный уровень, можно подключать зарядное устройство.

Тут главное — не перепутать. Подключаем плюс ЗУ к плюсовой клемме, ну и минус — соответственно. Зарядное устройство имеет два провода: красный и чёрный, «+» и «-». АКБ заряжается, мы наблюдаем. Если ёмкость батареи составляет 60 Ач, а ток 6 ампер, то 10 часов достаточно, чтобы полностью зарядить устройство. Но обратите внимание, что если при зарядке аккумулятор кипит и началось это в самом начале, то это явный сигнал того, что нужно снизить ток. Таким образом вы сможете избежать порчи. Тем не менее, нужно понимать, что аккумулятор при зарядке должен кипеть, но не слишком интенсивно.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Немного о правильной зарядке

Современные АКБ подразумевают использование тока, равного 1/10 от общего объёма. Так, батарею 12В 60 Ач нужно заряжать током не более 6 ампер. Но такой метод используется не всегда. Например, исключением является полный разряд батареи. В этом случае нужно использовать пониженное напряжение, примерно 2 ампера. Изредка используется форсированный метод зарядки АКБ. Нельзя не отметить, что это крайне негативно воздействует на устройство, так как мы используем ток, равный 60-70% общей емкости. Если батарея 60 Ач, то мы заряжаем примерно на 40-45 амперах. Большая вероятность того, что температура электролита поднимется до 45 градусов по Цельсию, в этом случае процесс нужно остановить.

Имеет место и уравнительный метод. В некоторых случаях он наиболее предпочтителен, так как позволяет полностью восстановить активные массы АКБ. Сила тока в этом случае равна 0,1 ампер. Следовательно, подзарядка таким образом займёт очень много времени, но на функциональности устройства это не отразится.

Несколько важных моментов

Далеко не все знают, что после того как батарея начинает кипеть, её можно заряжать еще некоторое время. Как показывает практика, в среднем, это 2-3 часа. После этого АКБ можно считать полностью готовой к эксплуатации. Если же при зарядке аккумулятора кипит электролит более длительное время, то это приведёт к перенасыщению и дальнейшему разрушению устройства. Также можно проверить плотность электролита, если она в диапазоне 1,28 то батарея заряжена, если ниже, то еще нет.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Не забывайте о том, что при длительном выделении пузырьков электролит постепенно выкипает, поэтому желательно вовремя отключать батарею от зарядного устройства. Также настоятельно не рекомендуется размещать АКБ возле открытых источников огня по понятным причинам. Желательно, чтобы зарядка осуществлялась в помещении, чтобы на батарею не попадал дождь или грязь. Также хотелось бы сказать о том, что не стоит размещать АКБ на неустойчивых поверхностях, тем более когда идёт процесс подзарядки.

Заключение

После прочтения данной статьи вы должны получить общее представление о том, почему появляются пузырьки. Как уже было отмечено выше, это вполне нормальное явление, однако процесс нужно контролировать и не допускать перезаряда. Процесс электролиза воды электролита наблюдается при зарядке постоянным током. Если же вы используете уравнительный метод, то появления пузырьков может и не быть. Что касается форсированного способа, то тут, наоборот, кипение может быть слишком интенсивным. В заключение хотелось бы сказать, что нужно соблюдать все требования и правила, описанные в данной статье, и тогда все будет в порядке. Если при зарядке аккумулятор кипит, то это сигнал к тому, что батарея почти заряжена и её нельзя оставлять в таком состоянии на ночь, так как это может привести к негативным последствиям.

fb.ru

Кипит аккумулятор при зарядке — как правильно диагностировать кипение АКБ

Многие автолюбители сталкивались с понятием «кипит аккумулятор». Кипение представляет выделение газа вследствие внешнего воздействия на жидкость. Кипит вода, потому что ее подогревают, а электролит выделяет пузырьки газа под воздействием поданного напряжения на клеммы аккумулятора. Почему аккумулятор при заряде начал кипеть? Идет электролиз воды, что значит, молекула распадается на кислород и водород. Если кипит автомобильный аккумулятор на зарядке, причина – батарея приняла энергии, сколько смогла.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Должен ли кипеть аккумулятор во время зарядки?

Когда аккумулятор заряжается, он поглощает энергию, которая расходуется на восстановление чистого свинца из PbSO4. Освобождается кислотный остаток, который переходит в электролит, повышая его плотность. Когда соль свинца вся восстановлена, начинается электролиз воды. В этот период из электролита выделяется газ, создавая кипение. Если при зарядке газообразование бурное – начинает кипеть электролит, выделяя микрочастицы едкого пара.

Из сказанного можно сделать вывод – кипение является признаком окончания накопления заряда в аккумуляторе. Должен ли кипеть электролит в аккумуляторе при зарядке? Если кипение начинается через 8 часов после начала зарядки – аккумулятор исправный, полностью принял заряд, готов к работе. Однако после начала закипания, в течение трех часов, емкость продолжает увеличиваться, аккумулятор кипит, и это нормально. Но если аккумулятор продолжает кипеть после отключения ЗУ, произошел явный перезаряд.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Сколько должен кипеть аккумулятор при зарядке

Часто владельцы автомобилей задают вопрос, должен ли и сколько может кипеть аккумулятор при зарядке. Исправный АКБ начинает кипеть часа за три до полного набора емкости. Это нормальный процесс, когда при зарядке кипят все банки аккумулятора.

Это зависит от того, насколько АКБ потерял емкость в результате сульфатирование. Так известно, необслуживаемые Ca/Ca батареи после 2-3 глубоких разрядов садятся полностью, восстановление почти невозможно.

Вы восстанавливаете емкость, производя зарядку аккумулятора малым током в течение длительного времени? Если банки кипят слабо, значит, электролиз идет. Постепенно разрушается корка на пластинах, повышается плотность электролита. При зарядке нужно контролировать, чтобы кипение не переходило в бурную фазу, увлекая электролит. Для этого уменьшают зарядный ток.

Специалисты не советуют злоупотреблять быстрой зарядкой высокими токами, аккумулятор начинает интенсивно кипеть, сокращается срок годности устройства. Что делать, если АКБ во время зарядки кипит слишком интенсивно? Снизить зарядный ток.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Аккумулятор сразу кипит – причины

Вы только что поставили аккумулятор на зарядку и через полчаса или еще раньше обнаружили, что он кипит. В реакции восстановления свинца под действием электрического тока участвуют микроскопические кристаллы. Если пластины аккумулятора покрыты плотной коркой этого же вещества, в результате сульфатирования, она становится диэлектриком, не пропускает заряд. А раз устройство не может получить чистый свинец, повысить плотность электролита, начинается электролиз воды. И снова кипит аккумулятор, но он не набрал емкость, напряжение на клеммах низкое.

Основной причиной быстрого кипения аккумулятора при зарядке является потеря емкости батареи в результате сульфатирования банок или короткое замыкание в корпусе.

Банки в аккумуляторе соединяются последовательно. Общее напряжение на клеммах равно сумме всех банок, а емкость определяется по слабейшей. Поэтому, если аккумулятор сразу начинает кипеть, нужно произвести замеры плотности электролита в банках и выявить дефектную. Почему кипит только одна банка? Что делать? Это значит, что требуется провести восстановление емкости десульфатацией или просто поднять уровень электролита. Может быть, при зарядке только одна банка не кипит, тогда в остальные нужно добавить дистиллированной воды.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Почему быстро кипит электролит при зарядке, известно:

  • Замыкание внутри АКБ или в одной из банок.
  • Рассыпаются пластины из-за сульфатации.
  • Низкий уровень электролита.

 Почему кипит аккумулятор на машине

Кипеть аккумулятор может не только во время зарядки от сети, но в рабочем положении. Под капотом во время движения авто аккумулятор подзаряжается от генератора. Аккумулятор может кипеть при неправильной эксплуатации:

  • перезаряд;
  • переразряд;
  • переменный ток;
  • недостаточная вентиляция корпуса.

Напряжение в бортовой системе авто при исправном регуляторе в генераторе должно быть не выше 14,4 В. Измеряется показатель на клеммах аккумулятора на включенной машине при холостом ходу и на повышенных оборотах мотора. Большее значение свидетельствует об отказе регулятора напряжения. Но при исправном реле причиной кипения электролита может быть неисправность в самом аккумуляторе – замкнуло банку.

Переразряд связан с большим расходом энергии из-за мощных потребителей. Аккумулятор переразряжается при длительной работе стартера и тоже может закипеть.

Переменный ток подается на клеммы, если отказал диодный мост. Генератор производит переменный ток. Если выпрямитель не работает, аккумулятор может разряжаться и кипеть.

Бывает, владелец авто устанавливает большую батарею, стремясь увеличить емкость. Устройство недостаточно охлаждается, перегревается и начинает кипеть.

Основными причинами, почему кипит аккумулятор на машине, считают неисправность регулятора напряжения, диодного моста или короткое замыкание банки аккумулятора.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Кипит аккумулятор на машине – признаки

Определить, что батарея кипит, можно при внешнем осмотре аккумулятора. На корпусе образовался налет, как изморозь, клеммы покрытии окислами и белой рыхлой массой. Краска в подкапотном пространстве поблекла.

Под крышкой  капота чувствуется неприятный запах кислоты или сероводорода. Если снять пробки с обслуживаемого аккумулятора будет видно выходящий пар.

Можно прослушать необслуживаемый аккумулятор медицинским стетоскопом, но вряд ли он найдется у простого водителя. Но вот воздушный шарик, прикрепленный к газоотводной трубке необслуживаемого АКБ, точно выявит газообразование.

Найти неисправную банку можно, замерив плотность в банках ареометром. Показания отличаются намного.

Что делать, если водитель обнаружил, что аккумулятор кипит во время движения? Остановиться и дать остыть устройству хотя бы до 40 0. Замерить напряжение на клеммах при работающем моторе. Если значение больше 15 В следует отсоединить генератор от АКБ и доехать до СТО. Проверить уровень воды в банках автомобильного аккумулятора, долить до нормы. Если замкнуло банку, батарею нужно менять или восстанавливать.

Посмотрите видео – как кипит аккумулятор на заведенной машине

batts.pro

Кипит аккумулятор при зарядке: причины и что делать

Почему кипит аккумулятор при зарядке? Этим вопросом задаются практически все начинающие водители. Многим новичкам, которые впервые сталкиваются с подобным явлением, сразу приходит в голову мысль, что батарея стала непригодной для дальнейшей эксплуатации, либо же возникла несовместимость с зарядным устройством. Однако в большинстве случаев данные опасения безосновательны, ведь на самом деле поводов, беспокоиться о состоянии дорогостоящего аккумулятора, практически нет.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

В чем же причина и что делать в такой ситуации? Почему происходит закипание?

Почему кипит аккумулятор при зарядке

Автомобильный аккумулятор представляет собой электрическую ёмкость, способную накапливать электрический ток, который водитель может использовать для освещения панели приборов при выключенном моторе и для многих других целей. Значимость этого устройства в жизни автомобилиста трудно переоценить. И это вполне естественно, когда кипящий электролит вызывает чувство тревоги у начинающего автомобилиста, ведь стоят подобные устройства сегодня немало.

Внутри АКБ находится кислота и специальные химические пластины, активно участвующие в процессе электролиза. Под этим химическим термином принято считать процесс воздействия электрического тока на жидкость. Во время этого процесса происходит активное выделение газа, который и создаёт впечатление того, что при зарядке аккумулятора кипит электролит. Как видим, здесь всё дело в химии.

Однако стоит учитывать следующий момент. Если АКБ начинает закипать сразу после подключения ЗУ, то велика доля вероятности того, что это устройство действительно непригодно для дальнейшей эксплуатации. Моментальное закипание всех банок чаще всего является свидетельством наличия замкнутых пластин внутри АКБ.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Также существуют следующие распространённые проблемы:

  1. Если кипит только одна банка, то это свидетельствует о том, что в ней слишком мало кислоты. Еще одной причиной могут стать рассыпающиеся пластины внутри емкости.
  2. Если электролит кипит во всех банках, кроме одной, то зачастую это говорит о малом количестве электролита в закипающих емкостях.
  3. Кипеть АКБ может также при низком уровне электролита, в этом случае опытные автомобилисты добавляют в емкости необходимое количество жидкости.

В любых других случаях аккумулятор должен кипеть при зарядке, ведь практически каждый химический процесс внутри кислотной батареи не обходится без кипения электролита. Проще говоря, если аккумулятор уже продолжительное время стоит на зарядке, и он начал кипеть – плотность электролита практически восстановлена.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Существует одно довольно простое правило: если батарея не кипит – она еще не полностью заряжена. Если же началось кипение, то нет никакой необходимости сразу же отключать зарядное устройство. Но необходимо внимательно отнестись к данному процессу ведь существует целый ряд угроз, а именно:

  • Электролит может значительно уменьшиться в объёме либо полностью «выкипеть»;
  • Если оставить батарею на продолжительное «закипание», она может полностью разрушиться.

Определить точный уровень зарядки возможно только с помощью замера плотности электролита. Измеряется данная характеристика с помощью специального прибора, который должен быть у каждого автомобилиста – ареометр. Принцип определения зарядки предельно прост. Заряженный аккумулятор имеет достаточный уровень плотности электролита, этот же показатель будет возрастать во время подзарядки. Ведь плотность значительно снижается во время разрядки.

Во время кипения выделяет гремучий газ. Это весьма взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Вполне очевидно, что нельзя оставлять заряжающееся устройство возле открытого и закрытого источника огня. Конструкция старых батарей включает в себя специальные пробки, необходимые для отвода в атмосферу гремучего газа во время подзарядки АКБ от генератора. Такие пробки имеются для каждой отдельной банки. Важно их откручивать, прежде чем подключать батарею к ЗУ. Современные аккумуляторы лишены подобных «прелестей», всю кропотливую работы выполняют специальные газоотводящие трубки.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Когда же стоит отключать батарею, если уже виден процесс кипения? Большинство автомобилистов руководствуются правилом: если АКБ греется свыше 50 градусов – значит оно заряжено. Многие современные производители АКБ не рекомендуют оставлять «кипящий» аккумулятор на зарядке дольше, чем на три часа. Именно этот промежуток времени еще позволяет батареи набрать необходимый заряд во время кипения без потери емкости.

Что подразумевает под собой правильная подзарядка АКБ?

Кроме того, что необходимо откручивать все пробки на старых, отечественных батареях, также стоит помнить, что проводить зарядку устройства необходимо с помощью 10-процентного тока от всей емкости батареи. Это значит, что 60 Ah устройство необходимо питать с помощью тока 6 А.

Если превысить допустимую норму силы тока, то высока вероятность, что произойдут необратимые изменения внутри батареи. Эти изменения поспособствуют значительному ухудшению качества работы устройства и уменьшат его срок жизни. Важно не только заряжать АКБ в вентилируемом помещении, но также следует обезопасить устройство от попадания пыли и грязи.

Подводя итоги, стоит сказать, что если аккумулятор начал кипеть при зарядке, то будьте уверенны, в большинстве случаев это абсолютно нормальная реакция. Появление пузырьков и газа – свидетельство того, что батарея вот-вот завершит свою зарядку. От вас потребуется только контроль этого процесса и своевременное отключение ЗУ. Не рекомендуется оставлять в таком состоянии АКБ на всю ночь. Применяя на практике вышеназванные советы и рекомендации, у вас не возникнет проблем с зарядкой и эксплуатацией автомобильного аккумулятора.

avtooverview.ru

Аккумулятор кипит при зарядке от ЗУ

Если на клеммы полностью заряженного аккумулятора подать постоянный ток напряжением около 14,5 В, то спустя непродолжительное время аккумулятор начнёт кипеть. Временной промежуток, по истечении которого этот процесс начнётся, а также интенсивность образования газов во многом будут зависеть от силы тока, а также от ёмкости АКБ.

Закипание аккумулятора в такой ситуации является абсолютно нормальным явлением. Если батарея кипит до полной заряженности, то это может указывать на серьёзные отклонения в её работоспособности.  Определить момент начала закипания электролита во время движения автомобиля довольно проблематично, но при зарядке от ЗУ можно легко понять, когда начинает закипать электролит.

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке

Полностью исправный и нуждающийся в подзарядке аккумулятор не должен кипеть при подаче на его клеммы электрического тока от зарядного устройства. Исключением из этого правила может является повышенный ток или повышенное напряжение. Это может произойти из-за некачественного ЗУ или неправильно выставленных значениях тока и напряжения.

Современные аккумуляторы, которые изготовлены по кальциевой технологии, могут длительное время не закипать, даже при значительном превышении предельных значений подаваемого на их контакты электрического тока, поэтому при использовании подобных изделий следует более ответственно подходить к вопросу выбора прибора для зарядки батареи, а также к более точной установке режима подачи электрического тока.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Почему может кипеть электролит в АКБ при зарядке

Батарея может закипеть по многим причинам. Наиболее частыми причинами такого явления могут являться перезаряд батареи, а также в случае чрезмерного образования налёта на пластинах и короткого замыкания в одной или нескольких банках.

Аккумулятор полностью зарядился

В процессе зарядки аккумулятора внутри него происходит химическая реакция, в результате которой на пластинах оседает чистый свинец, а в электролит переходит кислотный остаток. Когда вещества, которые поддерживают эту реакцию, будут полностью израсходованы, начинается гидролиз воды с образование взрывоопасного газа. Кроме этого температура батареи значительно повышается, что вызывает образование  едкого пара.

Многие современные зарядные устройства имеют автоматический режим зарядки, благодаря которому можно полностью исключить вероятность возникновения ситуации, когда закипел электролит. При использовании приборов устаревшей конструкции или самодельных зарядных устройств, приходится постоянно контролировать уровень заряженности батареи, чтобы предотвратить закипание электролита.

Идёт перезаряд

Если на клеммы АКБ подаётся напряжение, значение которого значительно выше рекомендованного заводом-изготовителем батареи, то электролит в таком аккумуляторе тоже очень быстро закипит. Это может произойти из-за неправильной настройки заводских ЗУ либо при использовании самодельных приборов для зарядки аккумуляторов.

Помимо неправильно выставленного напряжения еще можно не правильно выставить силу тока. Она должна быть ровна 10% от емкости аккумулятора. То есть если емкость 60 Ач, то сила тока должна быть 6 Ампер. При завышении этого значения жидкость может начать кипеть.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

При емкость резко понижается. Например, у нас есть аккумулятор с заявленной емкость 75 Ач, из-за сульфатации емкость падает до 40 Ач. Мы при зарядке выставляем силу тока исходя из заводских показателей — 7,5 Ампер. В результате сразу происходит сильный перезаряд и батарея закипает.

В любом случае при обнаружении перезаряда устройство необходимо незамедлительно отключить от электрической сети и АКБ.

При сульфатации пластин

Об этом уже говорилось чуть выше, но если электролит закипает сразу после подключения к зарядному устройству, то причина чрезмерного образования газа может заключаться в сильной сульфатации пластин.

При таком состоянии ёмкость аккумулятора заметно снижается, поэтому батарея быстро закипает даже при подаче на клеммы тока, который по силе не превышает рекомендованных значений.

Короткое замыкание

Если в одной или нескольких банках аккумулятора образовалось короткое замыкание, то токовая нагрузка на неповреждённые отделы АКБ значительно повышается, поэтому нередко такой аккумулятор сразу же кипит после подключения к зарядному устройству.

Основным диагностическим признаком, по которому можно судить о том, что аккумулятор кипит по причине замыкания – это когда кипят не все банки. В замкнутых отсеках АКБ не проходит химическая реакция, поэтому не выделяется газ даже после длительного подключения к ЗУ.

При незначительных повреждениях пластин кипит одна банка в аккумуляторе. Также закипание одной банки может быть признаком того, что в ней недостаточный уровень электролита.

Как это может повлиять на батарею

Постоянное закипание электролита при зарядке от ЗУ может вызвать следующие нежелательные процессы и состояния батареи:

  • Разрушение свинцовых пластин.
  • Замыкание пластин между собой.
  • Взрыва батареи.
  • Коррозии клемм и зажимов зарядного устройства.

Из перечисленных повреждений наиболее опасным является взрыв батареи. В этом случае возможно не только образование пожара, но и получение химических ожогов и результате разбрызгивания большого количества раствора серной кислоты.

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБ

Что делать при закипании аккумулятора

Первое, что необходимо сделать при закипании аккумулятора – это отключить подачу электрического тока на его клеммы. Если причиной газообразования внутри батареи является неправильное выставление уровня тока или напряжения, то достаточно установить эти значения в рекомендуемых пределах, чтобы полностью устранить кипение электролита.

Если батарея кипит, но не заряжается больше, то это может свидетельствовать об окончании цикла заряда. В этом случае аккумуляторную батарею также необходимо отключить от ЗУ, после чего установить на автомобиль, соблюдая полярность.

Если аккумулятор сразу начал кипеть, то возможно его уже необходимо заменить. К сожалению, срок работы свинцовой батареи ограничен и, при слишком сильной сульфатации или разрушении пластин, работоспособность изделия восстановить уже не удаётся.

На ранних стадиях сульфатации пластин, когда оксидный слой ещё не достаточно велик, можно попытаться увеличить ёмкость батареи с помощью зарядного устройства, которое имеет специальный тренировочный режим. В таком режиме напряжение на клеммы подаётся в прерывистом режиме, что позволяет заметно снизить толщину сульфатного слоя.

istochnikipitaniy.ru

Почему при зарядке аккумулятор сразу закипает


Поставил разряженный аккумулятор на зарядку, а он сразу начал кипеть! Почему?

Валентин Бутаков Эльдар

уменьшить тебе надо ток.. потому что аккумолятор лучше всего заряжать на малом токе!!!!

Евгений

В утиль его. В нем уже не кислота, а вода походу

Костя

Большой зарядный ток — водород пошел в атмосферу.. . кстати, довольно взрывоопасный процесс…

Руслан

Полностью разряженный АКБ, нужно начинать заряжать малыми токами 1-2 А в течении длительного времени (зависит от емкости и старости АКБ) . А быстрое кипение АКБ говорит о его быстрой зарядке, и таком же его быстром разряде…. Т. е. у АКБ нет уже ни какой положенной емкости, и его нужно выбрасывать.. ( P.S. Для тупых))) , замкнутые банки никогда КИПЕТЬ НЕ БУДУТ!!!! При зарядке от стационара, напряжение НЕ ВАЖНО, так как заряд идет ПРИ ПОСТОЯННОМ ТОКЕ 1/10 от емкости АКБ, в отличие от заряда на авто, при котором заряд происходит ПРИ ПОСТОЯННОМ НАПРЯЖЕНИИ 13,8-14,2 В! и ни как не подругому!

Дмитрий

если ток нормальный, а аккумулятор кипит сразу при вкючении его на зарядку, то дальше можно не заряжать, сразу покупайте новый

Андрей

У Вашего аккумулятора замкнули банки. И теперь он не подлежит зарядке. Сожалею, но Ваш аккумулятор теперь не пригоден к использованию. Теперь Вам предётся приобретать новый.

Алексей

банки замкнули как сказано уже в утиль туда ему дорога

Nemo

новый лудше покупай а то бахнет ещё!

Миша

К, З. между пластинами, возможен ещё вариант-перезаряженный АКБ Померяй плотность -всё увидешь.

Напряжение и сила зарядного тока от выпрямителя, выше нормы. Ток заряда в десять раз меньше емкости а/б, а напряжение для 12 v а/б, не более 14, 5 v. Если во всех банках идет кипение, значит все рабочие. Проверь плотность электролита 1,27 по ореометру. Замкнутая банка никогда не кипит, не верь этим аккумуляторщикам знатокам. И заряжай дествительно малым током, меньше вреда пластинам будет.

Другие вопросы из категории «Авто, Мото»

sprashivalka.com

Поставил разряженный аккумулятор на зарядку, а он сразу начал кипеть

Акб на зарядке сразу кипит – причины и советы по решению проблем с АКБНе забывайте о том, что при длительном выделении пузырьков электролит постепенно выкипает, поэтому желательно вовремя отключать батарею от зарядного устройства. Также настоятельно не рекомендуется размещать АКБ возле открытых источников огня по понятным причинам. А по поводу кипения, то хотя бы на словах расскажите, как он должен кипеть, только желательно в красках-для ориентации, чтобы я не пропустил момент… Во-вторых, если аккумулятор будет «кипеть» слишком долго, он может просто разрушиться.

Все дело в физико-химических процессах, происходящих в батарее. Электролит никогда не будет кипеть на батарее, отключенной от зарядного устройства или бортовой сети автомобиля. Если аккумулятор начал кипеть при зарядке – возникла неисправность цепи, или заряд достиг физических возможностей емкости батареи. Наука говорит, что заряженный и исправный аккумулятор должен начать кипеть, далее зарядку батареи необходимо прекращать. Причина в том, что на разряженный аккумулятор поступает больший ток (если сравнивать с этим же параметром для заряженного источника питания).

Но и это не все. Если аккумулятор начинает кипеть, на внешней части корпуса поднимаются пары электролита, а на токопроводящих клеммах возникают следы окисления. Если электролит появляется на крышке, к нему прилипают посторонние элементы (масло, пыль и прочие). В итоге формируется пленка, способная пропускать ток. Результат — саморазряд АКБ. Вы можете оставить на ночь автомобиль, отключить все электроприемники, а утром аккумулятор все равно разрядится. Вот почему в процессе подзаряда должен подводиться ток величиной около 10% от номинального параметра. В процессе зарядки этот параметр возрастает.

Подключаем плюс ЗУ к плюсовой клемме, ну и минус – соответственно. Зарядное устройство имеет два провода: красный и чёрный, «+» и «-». АКБ заряжается, мы наблюдаем. Такая зарядка перестанет заряжать аккумулятор, когда плотность электролита будет равной предельной. И перейдёт в режим хранения аккумулятора.

callbollonez.ru

Почему при зарядке не закипает автоаккумулятор?

Почему при зарядке не закипает автоаккумулятор?

  • Чаще всего такое случается, когда банка выходит из строя, при этом осыпаясь, электролит, заполнявший банку, при этом мутный.

    Если же вы видите, что жидкость прозрачная, значит на деле произошло простое замыкание. Это возможно в случае, если в банку попал инородный предмет, а возможно, и осыпались пластины. Банку можно прочистить и восстановить ее работоспособность.

    При прозрачной жидкости возможен также другой вариант — банка не конца зарядилась, хотя такая ситуация скорее исключение из правил. Что можно посоветовать в этом случае? Разрядить банки до нуля. Делается это при помощи какой-либо нагрузки: так, например, за сутки батарея разрядится, если на клеммы вы повесите лампу из фары. После этого еще раз поставьте заряжаться аккумулятор, скорее всего, теперь все шесть банок будут кипеть.

  • Как всегда на авось, вовремя не подтянул ослабший ремень генератора, тем самым разрядил новый аккумулятор. Купил его осенью производство Словения, тип 55 АН 6 СТ STARTECH, а сейчас весна, март месяц. Приношу домой ставлю вечером на зарядку, даю ток зарядки 4 ампера. Утром смотрю, заглушки банок скручены, а во всех банках тишь и гладь, у меня шок, не кипит значит не заряжается, но при этом ток зарядки упал уже до 2 ампер. Искал ответ в Интернете, но там сколько людей столько же мнений. Утром следующего дня, ток зарядки упал до 0,2 ампера при этом кипения не было. Поставил в авто и все хорошо. Для себя понял одно, не спешите расстраиваться и все будет хорошо. Счастливого пути!

  • У меня тоже не закипает,это нормально если аккумулятор .,забыл слово,(есть у них название)в общем если не надо заливать электролит,то такие аккумуляторы могут и не кипеть,а может и от quot;зарядкиquot; что-то зависит.у меня индикаторная все индикаторы потухли(за девятнадцать часов)а он(аккумулятор) даже толком не нагрелся..зарядился на сто процентов,то есть полностью.Если же аккумулятор с пробками и соответственно надо доливать электролит.то тут вс хуже,мог и он(аккумулятор) quot;умеретьquot; могла и зарядка накрыться.

  • Если вы едете на машине и таким образом подзаряжается аккумулятор, то он кипеть ни в коем случае не должен — идт просто подзарядка. А вот если речь идт о зарядке на зарядном стационарном устройстве, то он должен кипеть, что означает нормальную зарядку на зарядном устройстве. Должно быть соответствующее бульканье с пузырьками. Перед зарядкой нужно проверить плотность электролита и уровень в банка и если что долить, только после этого начинать заряжать. Если и в этом случае не кипит, то аккумулятор испорчен. Возможно в нм осыпались пластины в банках, в этом случае нужен новый аккумулятор. Это вс при условии исправного зарядного устройства.

  • Доброго времени суток.

    Действительно, автоаккумулятор кипеть не должен, но, как вы сами и выразились, должен как бы закипать (должны появляться мелкие пузырьки).

    Но если даже и этого нет, то, может быть, аккумулятор придется нести на свалку. Но прежде проверьте АКБ. Также может быть ток совсем небольшой.

  • Полный процесс зарядки кислотного аккумулятора не обходится без кипения электролита. При этом жидкость в аккумуляторе фактически не кипит из-за низкой температуры. Выделяющиеся пузырьки газа свидетельствуют о нормальном явлении — выделении водорода. Этот процесс в химии называют электролизом. Закипание так же означает, что процесс зарядки закончился или подходит к концу. Следует отключать зарядное устройство и проверять плотность электролита, желательно на остывшем аккумуляторе.

    Если же по истечению определенного времени ну 12-24 часа аккумулятор не закипает и вообще не выделяет пузырьки, и при этом ток заряда не падает, это верный признак неисправности самого аккумулятора. Возможно, он сво отслужил.

  • Возможно три причины, либо вашему аккумулятору пришла смерть и он просто не может зарядится, тогда проверьте плотность электролита.

    Может быть слишком маленький ток заряда.

    Есть ещ вариант — ваш АКБ в полном порядке.

  • При зарядке аккумулятор и не должен кипеть, должны появляться крохотные пузырьки и может быть слышен характерный кипящий звук. Если же аккумулятор quot;закипелquot; в полном смысле этого слова, то у него, скорее всего серьезные проблемы: следует отключить зарядное устройство, подождать минуту, а затем осторожно отсоединить зажимы. Кипящий аккумулятор опасен, так как может взорваться.

    Если Вашему аккумуляторы больше трех лет, рекомендуется время от времени снимать и чистить клеммы, предохранять аккумулятор от замерзания, нельзя ставить его на бетонный пол, а подзарядку проводить минимум один раз в месяц.

  • Правильно-кипеть не должен.В идеале должны идти мелкие пузырьки,и должен слышаться характерный звук-(пшшшш)только еле-еле.Если он заряжается так как положено,то эти выходящие пузырьки,даже увидеть толком не получается.Но при желании можно и разглядеть.Еще стоит посмотреть,сколько в АКБ электролита-банки должны быть одинаково полные-если они полупустые то аккумулятор запросто можно похоронить.А проверить его можно простым способом:подключите и покрутите стартер в течении некоторого времени;если обороты начинают снижаться(вы услышите,как будто в натяг)то скорее всего ему хана,или высох.Если-же ничего такого не происходит(крутит как положено-бодренько)то все хорошо с вашей батареей и незачем значит переживать.

info-4all.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *