Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер

Содержание

как он работает и как проверить клапан адсорбера

⏰Время чтения: 6 мин.

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Ну разберемся во всем по порядку.

Адсорбер или Абсорбер

В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На простом языке — на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер

Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) — это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки адсорбера
  • Трубопроводов

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Где находится адсорбер

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115

А, например, у Шевроле Лачетти — под днищем возле заднего колеса

Как работает адсорбер

Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

Более понятно это выглядит следующим образом.

Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыток давления стравливается по пути — гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.

То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

Как работает клапан адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер

Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

Неисправности адсорбера

Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:

1. Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

2. При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом.

У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер

Также необходима емкость с водой.

Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду

Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.

Давим на поршень шприца. Воздух при этом не должен проходить. То есть, в воде не должно быть пузырьков воздуха

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

И подключаем к разъёму клапана адсорбера

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.

В воде при этом будут видны пузыри воздуха

Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом

Бывает такое, что клапан не открывается.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер Тогда его только менять на исправный.

Видео Как проверить клапан адсорбера

Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео

Что такое адсорбер и как он работает. Видео

Видео версия про адсорбер

Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6

Номерок клапана — GM 96408210

Всем Мира и ровных дорог!!!

Где стоит клапан абсорбера и для чего нужен клапан продувки

Из статьи читатель узнает, зачем устанавливается на транспортное средство датчик и клапан продувки абсорбера.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер Какие неисправности случаются с этими устройствами и как устранить их собственными руками, не прибегая к помощи опытных механиков на СТО.

А здесь немного об электросхемах на авто Тойота.

Проблемы, которые приводят к поломке бензонасоса или даже двигателя появляются порой из-за неисправностей второстепенных устройств. Новички автовладельцы не обращают внимания на мелкие поломки, путают с другими проблемами и не едут в сервис-центр, чтобы поставить транспортное средство на профилактический осмотр.

К таким второстепенным устройства относят клапан абсорбера и гравитационный, находящейся в той же системе, что и первый. Гравитационный прибор нужен для перекрытия поступления топлива из бензобака наружу, когда авто переворачивается.

Для чего нужен адсорбер

Экологические стандарты предусматривают ограничение выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу транспортными средствами. С каждым годом нормы ужесточаются. Производителями автомашин были придуманы специальные устройства, которые защищают природную среду от отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер

Такие устройства называются адсорбер. Хотя правильно звучит как «Абсорбер» от латинского слова «Absorbeo» – «поглощать». Эти приборы устанавливаются на бензиновые моторы всех транспортных средств.

Новичков автовладельцев часто интересует, где стоит система EVAP. Так называется оборудование, которое устанавливается в автомобили и является уловителем вредных паров. В него входит клапан абсорбера.

EVAP расшифровывается, как Evaporation Emission. На русском означает систему вентиляции бензобака. Происходит от латинского слова – Эвапорация или испарение.

Внимание! Адсорбер – второстепенный узел в двигателях автомобилей. Но его поломка негативно сказывается на моторе и его комплектующих.

Эксперты советуют при появлении признаков неисправности этого аппарата обратиться в сервис-центр по ремонту машин.

Из чего состоит

Клапан абсорбера состоит их следующих комплектующих:

  • пластиковый корпус;
  • клапан с пружиной;
  • обмотка;
  • сердечник из металла;
  • разъем.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер

Эта система позволяет управлять подачей горючего в двигатель более точно, чем в обычных авто без нее.

Принцип действия адсорбера

Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

  1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
  2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
  3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
  4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
  5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
  6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер
  7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
  8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках.

Признаки неисправности

Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:

  • падает мощность двигателя;
  • появляются провалы во время холостого хода мотора;
  • во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
  • запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
  • расход бензина на 100 километров увеличивается.

Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.

Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.

Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства. При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.

Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер

 

Причины поломки

Сломаться аппарат может по разным причинам. К ним относятся:

  • замыкание в обмотке автомашины. Могла попасть дождевая вода. Либо во время неправильной мойки намочили устройство;
  • обрыв проводов. Они порвались от старости, либо перегрызли мелкие грызуны;
  • механическое повреждение.

Проверку необходимо осуществлять сразу, как только на табло приборной панели появится значок, говорящий о неисправности.

Определение исправности элемента

Чтобы определить исправен ли датчик продувки системы и сам прибор можно использовать коды ошибок на электронном блоке управления двигателем. Либо сделать это механическим путем самостоятельно.

Автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

  • мультиметр;
  • отрезки проводов.

Шаги проверки абсорбера:

  1. Открыть капот и отсоединить колодку с проводами от клапана.
  2. Щуп с отрицательным значением кладется на кузов. А с плюсовым – на вывод колодки проводов под именем «А».Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер Для каждого вывода имеется свое обозначение, которое можно найти в мануале по эксплуатации автомобиля. На данный момент нужен вывод датчика клапана.
  3. Включить зажигание и посмотреть на табло мультиметра.
  4. Если показывает 12 Вольт, то это значит, что все в норме. Если же не поступает на него электрический ток, то мультиметр покажет 0. Значит нужно проверить аккумуляторную батарею.

Ошибки неисправного агрегата, которые может выдавать электронный блок управления мотором при подключении сканера:

  • обрыв цепи управления клапана продувки абсорбера;
  • сигнал «Check Engine»;
  • ошибки 0443, 0449;
  • 0451 – отвечает за показания датчиков в бензобаке. Если горит значит неисправность в датчиках;
  • 0442 – происходит утечка в системе вентиляции двигателя;
  • 0455 – обозначает, что утечка в системе вентиляции имеет большие значения;
  • ошибка P0441.

Чтобы проверить сам клапан на неисправность нужно снять его. Процедура снятия:

  1. Из шприца для уколов вытащить поршень.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер
  2. Вставить его в отводящий штуцер на приборе.
  3. Надавить на него. Поршень должен двигаться под давлением.
  4. После этого подключить к электрической части клапана аккумулятор. Снова надавить на поршень.
  5. Если он двигается под давлением, то не исправен. Если же поршень уходит вниз без сопротивления, то все в порядке.

Здесь можно узнать, где находится стартер Тойота.

Процедура снятия адсорбера

При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной. Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

Процедура замены следующая:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть капот и найти абсорбер.
  3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
  4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
  5. Разъединить шланги.
  6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер
  7. Установить новый прибор.
  8. Повторить все действия в обратном порядке.

Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался.

Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

Положительные стороны и отрицательные адсорбера

К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

  • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
  • экономия горючего, так как происходит догорание неотработанных паров;
  • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер

К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

  • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
  • занимает много свободного места под капотом;
  • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
  • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
  • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
  • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать. Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

Заключение

Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.

Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.

Абсорбер (адсорбер) и система улавливания паров топлива (замена адсорбера)


Внимание: При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено.Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер Трубка к данному отверстию не подсоединяется.

Принцип работы
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары топлива удерживаются активированным углем, содержащимся в адсорбере. Пары топлива, содержащиеся в адсорбере, устраняются путем сжигания в двигателе. Для этого адсорбер соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. На адсорбере имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий его продувку.


Схема системы улавливания паров топлива.
1 — Впускной коллектор, 2 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 — Адсорбер с электромагнитным клапаном, 4 — Бак, М — Сообщение с атмосферой, А — Трубопровод к впускному коллектору, В — Трубопровод от бака.

Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
— температура охлаждающей жидкости выше 40вС;
— температура воздуха превышает 10°С;
— порог нагрузки достигнут;
— двигатель не работает на холостом ходу;
— датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».Адсорбер или абсорбер: Адсорбер или абсорбер

Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.


Адсорбер. 1 — Штуцер трубопровода подвода паров топлива из бака (быстроразъёмное соединение), 2 — Трубопровод подвода паров топлива к впускному коллектору двигателя, 3 — Отверстие сообщения адсорбера с атмосферой, 4 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера.


Снятие

Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.

— снимите правый передний подкрылок.

— разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его

— Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.

— Открутите ключом «на 13» две гайки (3) и снимите абсорбер вместе с его кронштейном

Проверьте, что разрежение имеет место:
— на холостом ходу,
— при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.

Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
— вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
— снимите пробку заливной горловины топливного бака;
— подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.

Установка адсорбера

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.


Клапан продувки адсорбера. EVAP — Ford Focus 2

ФФ2 1.8 -2.0L.
Пару недель назад пришли похолодания, и я заметил что авто как то не стабильно стало работать, двигатель чуть подтрясовало, а далее начали плавать обороты, чаще вниз, на светофорах авто пыталось заглохнуть, иногда при торможении и остановке его начинало трясти…Чек не загорался.
Сначала грешил на подсос воздуха при смене двигателя, но там все прокладки были заменены на оригинал, ну и так как за эти годы у меня накопилось куча запасных исправных датчиков, я начал всё по очереди менять, катушки, свечи, датчик кислорода, датчик дроссельной заслонки, форсунки за одно и поменял резиновые колечки…даже датчик коленчатого вала, и клапан ЕГР не чего не помогало…проверил всё, всё в идеале, а обороты плавают, и авто не устойчиво работает…Заехал на диагностику ошибок нет, всё работает исправно.Конечно же я проверял и клапан адсорбера, дедовским способом, подключил к нему постоянное питание (полярность не важна), щёлкает, дуешь не продувается, подал напряжение открывается и свободно продувается… помимо этого подрос расход топлива, и авто на низах было вялым…после простоя на 5-10 секунд приходилось дольше крутить стартером, раньше запускалось только ключ поднёс, и раз был дабл.старт.
В один день двигаясь в потоке, я услышал что сзади слышен шум, бензонасос шумно заработал, а насос недавно я поставил оригинал от Мазда 3, ещё и 1000км не проехал…авто начало пытаться глохнуть.
прижался к обочине, заглушил авто, достал воронку из багажника и вставил в горловину бензобака, от туда раздалось сильное шипение, я даже не успел понят от туда или туда…после чего авто спокойно завелось, заработало ровно, бензонасос тоже тихо заработал, затем я снял шланг с впускного коллектора и заткнул отверстие шлангом с болтиком, обороты все ровно плавали но уже не так сильно и авто не пыталось заглохнуть, так я неделю и ездил с воронкой, убирал только на парковке.
После этого у меня не осталось сомнения что это клапан адсорбера, вспомнил я и случай прошлой зимой однозначно, это произошло из за этого клапана. Я сюда писал прошлой зимой , когда в мороз у меня бак взорвался.
1) www.drive2.ru/l/493243116317311234/
2) www.drive2.ru/l/493694190962606258/
Доехав до места я начал детально копать в сторону клапана адсорбера, сопротивление на исправном клапане должно быть до 30 , мерять надо на горячую, у меня на холодную было 32.2 , на горячую 36.1 , затем берём шприц, плотно вставляем в трубку и тянем на себя, должен создаваться вакум, у меня создавался вакум но через несколько секунд он пропадал, а должен быть постоянный, то есть клапан мёртв.
На разборках смысла брать их нет, они все мёртвые…

Оригинальный клапан Ford 1669555 цена около 3100т.руб (Autodoc.ru февраль 2019 г.) Bosch…на родном клапане стоит код стоит Bosch 0280142412 но что-то я по нему ни чего не нашёл, помониторил просторы интернета, наткнулся на такие же проблемы на Форд Фокус 3, на одном тоже бак плющило www.drive2.ru/l/495070779520581893/…
нашёл бюджетный вариант клапана продувки
1) Клапан продувки адсорбера Bosch 0280142479 600 р. (Autodoc.ru февраль 2019 г.) точно такой же как у нас, и разъём и внешне один в один, только разъём развёрнут в обратную сторону, поэтому несколько см проводов придётся нарастить/удлинить при помощи паяльника, но это не проблема.( цена клапана продувки адсорбера 853р)
2) Топливный Г-образный быстросъём, продаётся в любом магазине запчастей.
3) Шланг внутренний диаметр 8мм Gates
4) 4 штуки пружинных хомута на 13мм (так как наружный диаметр шланга у меня 14мм) но держится плотно и без хомутов…
Теперь в будущем, если потребуется замена, то можно быстро и просто заменить, и главное дешевле.
После замены пропала дрожь двигателя, плавающие обороты, авто стало бодрее, запускается без дабл стартов , как и раньше стоит только поднести ключ.


Инструкция по проверке электромагнитного клапана продувки адсорбера Форд Фокус .

Адсорберы и клапаны адсорбера

Адсорберы и клапаны адсорбера для ВАЗ (LADA)

Купите адсорбер и клапан адсорбера для автомобиля по выгодной цене в сети магазинов автозапчастей «Навигатор». Для удобства подбора адсорбера и клапана адсорбера рекомендуем воспользоваться функционалом сайта: фильтры, сортировки, поиск. Позвоните нам по бесплатному телефону 8 800 234-96-34​, быстро проконсультируем и поможем в выборе, сэкономим ваше время и деньги.

Семейство автомобилей

все21082109210992110211121122113211421152120 Надежда2121 (4×4)21292131 (4×4)23282329GrantaKalinaLargusPrioraVestaXRAY

Модель автомобиля

всеСеданЛифтбекСедан SportУниверсал 5 дв.Хэтчбек 5 дв.СеданХэтчбек 5 дв. SportУниверсал 5 дв. II CrossХэтчбек 5 дв. IIХэтчбек 5 дв. II NFRХэтчбек 5 дв. II SportУниверсал 5 дв. II

Модификация

все1.6 MT (87 л.с.)1.6 AT (87 л.с.)1.6 MT (106 л.с.)1.6 AMT (106 л.с.)1.6 AT (98 л.с.)1.6 MT (82 л.с.)1.6 MT (98 л.с.)1.6 MT (87 л.с.)1.6 MT (106 л.с.)1.6 AMT (106 л.с.)1.6 AT (98 л.с.)1.6 MT (118 л.с.)1.6 MT (81 л.с.)1.4 MT (89 л.с.)1.6 MT (98 л.с.)1.6 MT (81 л.с.)1.4 MT (89 л.с.)1.6 MT (98 л.с.)1.4 MT (89 л.с.)1.6 MT (81 л.с.)1.6 MT (90 л.с.)1.6 MT (98 л.с.)1.4 MT (89 л.с.)1.6 MT (98 л.с.)1.6 MT (87 л.с.)1.6 MT (106 л.с.)1.6 AMT (106 л.с.)1.6 MT (87 л.с.)1.6 AMT (106 л.с.)1.6 AT (98 л.с.)1.6 MT (98 л.с.)1.6 MT (136 л.с.)1.6 MT (118 л.с.)1.6 MT (87 л.с.)1.6 AMT (106 л.с.)1.6 AT (98 л.с.)1.6 MT (106 л.с.)1.6 AMT (106 л.с.)1.6 AT (87 л.с.)1.6 MT (98 л.с.)

На страже экологии.

Адсорбер — это один из инструментов на пути к экологичности. С появлением инжекторных двигателей росли и требования к количеству выбрасываемых в вредных веществ. Пары бензина являются опасными выбросами как для экологии, так и для здоровья человека. Для их сбора и дальнейшей нейтрализации был придуман адсорбер, в который они попадают после того, как двигатель глушат.

Адсорбер представляет из себя пластиковую емкость с фильтрующим элементом из активированного угля, который лучше всего борется с парами бензина. Основными составляющими можно назвать:

  • сепаратор и клапан гравитации;
  • датчик давления;
  • фильтр;
  • трубки;
  • клапан.

Основной проблемой этой системы является выход из строя клапана адсорбера. Об этом могу свидетельствовать следующие признаки:

  • нестабильность холостого холода, стрелка тахометра начинает плавать спустя 5-10 минут после прогрева двигателя;
  • потеря тяги на холостом ходу во время нажатия на педаль газа, ощущение будто кончается бензин;
  • потеря мощности двигателя во время езды;
  • некорректная работа датчика уровня топлива, показывает всегда разные значения;
  • в районе горловины бензобака слышен свист из-за избыточного давления;
  • повышенный расход топлива.

ГОСТ Р 51878-2002

ГОСТ Р 51878-2002

Группа Г47

ГАЗООЧИСТИТЕЛИ АДСОРБЦИОННЫЕ

Требования безопасности и методы испытаний

Adsorptive gas cleaners. Safety requirements and test methods

ОКС 91.140.30
ОКП 36 4600

Дата введения 2003-01-01


1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом “Научно-исследовательский институт по промышленной и санитарной очистке газов” (АО “НИИОГАЗ”)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 264 “Оборудование газоочистное и пылеулавливающее”

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28 марта 2002 г. N 114-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на адсорбционные газоочистители (далее — адсорберы) с неподвижным слоем, движущимся зернистым адсорбентом, псевдоожиженным пылевидным адсорбентом вертикального или горизонтального типа и другие, аналогичные по функциональному назначению аппараты [1].

Адсорберы предназначены для поглощения газов или паров из газовых смесей твердыми поглотителями (адсорбентами) [2].

Настоящий стандарт может быть использован при сертификации адсорберов.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывоопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.049-80 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленных предприятий

ГОСТ 17.2.4.06-90 Охрана природы. Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения

ГОСТ 17.2.4.07-90 Охрана природы. Атмосфера. Методы определения давления и температуры газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения

ГОСТ 17.2.4.08-90 Охрана природы. Атмосфера. Методы определения влажности газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 7512-82 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод

ГОСТ 8713-79 Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 11533-75 Автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 11534-75 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 14249-89 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 14776-79 Дуговая сварка. Соединения сварные точечные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 14782-86 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые

ГОСТ 14806-80 Дуговая сварка алюминия и алюминиевых сплавов в инертных газах. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 15164-78 Электрошлаковая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 15878-79 Контактная сварка. Соединения сварные. Конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 16037-80 Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 16038-80 Сварка дуговая. Соединения сварные трубопроводов из меди и медно-никелевого сплава. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 23518-79 Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 27580-88 Дуговая сварка алюминия и алюминиевых сплавов в инертных газах. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ Р 50820-95 Оборудование газоочистное и пылеулавливающее. Методы определения запыленности газопылевых потоков

3 Определения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 адсорбция: Поглощение газов или паров из газовых смесей твердым поглотителем (адсорбентом).

3.2 адсорбер: Аппарат для поглощения газов или паров из газовых смесей твердыми поглотителями.

3.3 адсорбент: Твердый поглотитель для улавливания паров или газов.

3.4 адсорбер с неподвижным адсорбентом: Аппарат, в котором слой адсорбента во время технологического процесса не изменяет своего положения.

3.5 адсорбер с движущимся слоем адсорбента: Адсорбер, в котором слой адсорбента перемещается через аппарат сверху вниз.

3.6 адсорбер с псевдоожиженным слоем адсорбента: Адсорбер, в котором частицы адсорбента интенсивно перемещаются в потоке в различных направлениях.

3.7 десорбция: Термическая регенерация отработанного адсорбента, сопровождающаяся выделением поглощенных вредных веществ.

4 Требования безопасности

4.1 Общие требования безопасности по ГОСТ 12.2.003.

4.2 Каждый адсорбер, используемый автономно или в составе технологического комплекса, укомплектовывают эксплуатационной документацией (ЭД), содержащей требования (правила), предотвращающие возникновение опасных ситуаций при монтаже (демонтаже), вводе в эксплуатацию и эксплуатации.

4.3 Адсорбер должен отвечать требованиям безопасности в течение всего периода эксплуатации при выполнении потребителем требований, установленных в ЭД.

4.4 Конструкция адсорберов должна исключать на всех режимах работы нагрузки на детали и сборочные единицы, способные вызвать разрушения, представляющие опасность для работающих.

При возможном возникновении нагрузок, приводящих к опасным для работающих разрушениям отдельных деталей

Фильтр-адсорбер AAC-1000 для очистки вентиляционных выбросов канализационных насосных станций (КНС) очистных сооружений

Наше производство

Наши специалисты выпускают пылегазоочистные установки, проектируемые в полном соответствии с государственными правилами, стандартами ГОСТ и санитарными нормативами СНиП.

Типоразмерный ряд адсорберов ААС представляет собой прямоугольный корпус из нержавеющей высококвалифицированной стали 12Х18Н10Т. В верхней части находится люк со съемной крышкой для загрузки свежего адсорбента (активированный уголь импрегнированный йодидом калия и прочими добавками для осаждения сероводорода и прочих дурно-пахнущих веществ). В нижней части расположен пирамидальный бункер и шиберная заслонка для удаления уже отработанного материала. Газ подается через боковой газоход, оснащенный входным распределительным устройством плоской формы с разделительными перегородками (диффузором), а выходит через выходной газоход (конфузор). Оба канала жестко присоединены к корпусу.

Аппараты отличаются простотой своей конструкции, простотой обслуживания и замены катализатора (адсорбента) что по силу даже штатному сотруднику организации, эксплуатирующей канализационно-насосную станцию.

Принцип работы адсорберов достаточно прост. Неочищенный газ поступает через диффузор в камеру и равномерно проходит через слой адсорбента-катализатора, который удаляет вредные частицы. Далее уже очищенный газ через конфузор уходит в атмосферный воздух.

В корпусе расположена камера с боковыми стенками из проволочной сетки с квадратными ячейками, а также горизонтальными ребрами жесткости, которая заполняется адсорбентом. Такая конструкция позволяет предотвратить деформацию при прохождении газового потока от диффузора к конфузору.

Катализатор адсорбент для адсорберов ААС-500, ААС-1000, ААС-2800, ААС-5000 поставляется как отдельно, так и при первоначальной установке оборудования, по требованию Заказчика.

Принцип работы адсорбера отличается простотой конструкции и возможностью самостоятельной эксплуатации. Загрязненный воздух через входные отверстия поступает в камеру очистки, проходит равномерно через слой адсорбента, который поглощает вредные примеси, и выходит через выходное отверстие уже очищенный газ.

Адсорбер

— Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

адсорб + -er

Существительное [править]

адсорбер ( несколько адсорберов )

  1. То, что адсорбирует, особенно твердый материал, такой как активированный уголь, который имеет большую площадь поверхности и используется для улавливания газа или жидкости.

См. Также [править]

Анаграммы [править]


Произношение [править]

Глагол [править]

адсорбер

  1. для адсорбции
конъюгации [править]
инфинитив простой адсорбер
соединение эвер + причастие прошедшего времени
причастие настоящего или герундий 1 простой адсорбент
/ ат.sɔʁ.bɑ̃ /
соединение аят + причастие прошедшего времени
причастие прошедшего времени адсорбе
/at.sɔʁ.be/
единственное число множественное число
первый секунд третий первый секунд третий
ориентировочно je (j ’) вт il, elle ноус штук ils, elles
(простые времена
)
настоящее время адсорб
/ ат.sɔʁb /
адсорберы
/at.sɔʁb/
адсорб
/at.sɔʁb/
адсорбенты
/at.sɔʁ.bɔ̃/
адсорбез
/at.sɔʁ.be/
адсорбент
/ат.сɔʁб/
несовершенный адсорбера
/at.sɔʁ.bɛ/
адсорбера
/at.sɔʁ.bɛ/
адсорбейт
/at.sɔʁ.bɛ/
адсорбоны
/at.sɔʁ.bjɔ̃/
адсорбент
/at.sɔʁ.bje/
адсорбент
/ ат.sɔʁ.bɛ /
прошлое историческое 2 адсорбай
/at.sɔʁ.be/
адсорберы
/at.sɔʁ.ba/
адсорба
/at.sɔʁ.ba/
адсорбенты
/at.sɔʁ.bam/
адсорбаты
/at.sɔʁ.bat/
адсорбент
/at.sɔʁ.bɛʁ/
будущее адсорбера
/at.sɔʁ.bə.ʁe/
адсорберы
/at.sɔʁ.bə.ʁa/
адсорбера
/at.sɔʁ.bə.ʁa/
адсорберы
/ ат.sɔʁ.bə.ʁɔ̃ /
адсорберез
/at.sɔʁ.bə.ʁe/
адсорберонт
/at.sɔʁ.bə.ʁɔ̃/
условно адсорбера
/at.sɔʁ.bə.ʁɛ/
адсорбера
/at.sɔʁ.bə.ʁɛ/
адсорбера
/at.sɔʁ.bə.ʁɛ/
адсорберы
/at.sɔʁ.bə.ʁjɔ̃/
адсорбериз
/at.sɔʁ.bə.ʁje/
адсорбент
/at.sɔʁ.bə.ʁɛ/
(составные
времен)
настоящее идеальное настоящее с указанием эуиров + причастие прошедшего времени
pluperfect несовершенный показатель эвер + причастие прошедшего времени
переднее переднее 2 прошлое историческое из эров + причастие прошедшего времени
совершенное будущее будущее эров + причастие прошедшего времени
условно идеальный условное от эров + причастие прошедшего времени
сослагательное наклонение que je (j ’) que tu qu’il, qu’elle que nous que vous qu’ils, qu’elles
(простые времена
)
настоящее время адсорб
/ ат.sɔʁb /
адсорберы
/at.sɔʁb/
адсорб
/at.sɔʁb/
адсорбоны
/at.sɔʁ.bjɔ̃/
адсорбент
/at.sɔʁ.bje/
адсорбент
/ат.сɔʁб/
несовершенное 2 адсорбент
/at.sɔʁ.bas/
адсорберы
/at.sɔʁ.bas/
адсорбат
/at.sɔʁ.ba/
адсорбции
/at.sɔʁ.ba.sjɔ̃/
адсорбасс
/at.sɔʁ.ba.sje/
адсорбассент
/ ат.sɔʁ.bas /
(составные
времен)
прошлое сослагательное наклонение настоящего от эуир + причастие прошедшего времени
pluperfect 2 несовершенное сослагательное наклонение от шоир + причастие прошедшего времени
императивный ту ноус vous
простой адсорб
/ ат.sɔʁb /
адсорбенты
/at.sɔʁ.bɔ̃/
адсорбез
/at.sɔʁ.be/
соединение простой повелительный наклон эвер + причастие прошедшего времени простой повелительный наклон эвер + причастие прошедшего времени простой повелительный наклон эвер + причастие прошедшего времени
1 Французский герундий можно использовать только с предлогом en .
2 В менее формальном письме или речи прошлые исторические, прошедшие передние, несовершенные сослагательные наклонения и плюсоверштенные сослагательные наклонения могут быть заменены указательным совершенным настоящим, указательным плюсовершенным, настоящим сослагательным наклонением и прошлым сослагательным наклонением соответственно (Кристофер Кендрис [1995], Освойте основы: французский , стр. 77, 78, 79, 81).
Производные термины [править]

Углеродные адсорберы | Heil Process Equipment

Слои активированного угля

Адсорбция углерода удаляет летучие органические соединения (ЛОС) и многие соединения, содержащие серу, такие как меркаптаны и сероводород, из паровых потоков.Тип углерода, природа загрязнителя, скорость потока газа, температура и другие факторы влияют на производительность адсорбционных систем. Для адсорбционного оборудования с неподвижным слоем углерода не требуются насосы для рециркуляции моющего раствора, системы распределения жидкости или туманоуловители. Адсорбер удаляет многие летучие органические соединения, которые проходят через обычные мокрые скрубберы.

Загрязненный воздух попадает в нижнюю часть емкости адсорбера и проходит вверх через углеродный слой. Когда поток загрязненного пара проходит через уголь, загрязнения контактируют с углем и адсорбируются на активированной поверхности.Активированный уголь с высокой пористостью обеспечивает большую эффективную площадь поверхности. Активированный уголь может быть гранулированным или гранулированным.

Активированный уголь производится из битуминозного угля, древесины, скорлупы кокосовых орехов и лигнита. В процессе изготовления материал становится пористым. Активированный уголь может быть пропитан определенными химическими веществами, например гидроксидом натрия или гидроксидом калия, для улучшения его характеристик при адсорбции различных соединений.

Приложения для этого продукта включают:

  • Экологический контроль,
  • Очистные сооружения,
  • Химическая обработка,
  • Добыча и подготовка газа,
  • Удаление чистящего средства,
  • Очистка воздуха.

После того, как слой углерода был насыщен загрязнениями, во многих случаях можно регенерировать углерод путем нагревания или химической промывки, чтобы вернуть большую часть активности первичного материала. Некоторые загрязнители, такие как ПХД, диоксины или фураны, обычно не рекомендуются для адсорбции углерода из-за сложных процессов утилизации и / или регенерации. Инженеры по применению технологического оборудования HEIL могут дать конкретные рекомендации.

КОРРОЗИОННОСТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СЕРИИ 900

Углеродные адсорберы HEIL серии 900 изготовлены из коррозионно-стойких материалов, в основном из стеклопластика и нержавеющей стали.

Угольный адсорбер Series 900 имеет стандартный углеродный слой глубиной 3 фута 0 дюймов. Однако глубина и конкретный тип углерода могут быть специально выбраны для предполагаемых условий эксплуатации, чтобы максимизировать производительность и минимизировать эксплуатационные расходы. системы, включая нагнетатели, вентиляционные каналы, панели управления и контрольно-измерительные приборы.

Для получения дополнительных сведений об угольных адсорберах и адсорбционных системах HEIL серии 900 обратитесь к местному представителю HEIL или в наше торговое представительство в Норт-Риджвилле, штат Огайо.

Адсорберы NOx

Адсорберы NOx

W. Адди Маевски

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Abstract : Системы адсорбера-катализатора NOx были разработаны для контроля выбросов NOx из бензиновых двигателей с частичным сжиганием обедненной смеси и дизельных двигателей. Адсорберы, входящие в состав покрытия катализатора, химически связывают оксиды азота во время работы двигателя на обедненной смеси.После того, как емкость адсорбера насыщается, система регенерируется в течение периода работы двигателя на богатой смеси, и высвободившиеся NOx каталитически восстанавливаются до азота. Адсорберы NOx также требуют периодической десульфатации для удаления серы, содержащейся в их покрытии.

Введение

Концепция адсорбера NOx

Концепция адсорберов NOx была разработана на основе химии кислотно-щелочного покрытия. Он включает накопление NOx на слое катализатора при обедненных выхлопных газах и выброс при работе на богатой смеси и / или повышенных температурах.В зависимости от стратегии выброса NOx, системы адсорбента NOx можно классифицировать как:

  1. Активные адсорберы NOx, или
  2. Пассивные адсорберы NOx.

В активных адсорберах NOx накопленные NOx периодически высвобождаются — с типичной частотой примерно один раз в минуту — в течение короткого периода работы с высоким соотношением воздуха и топлива, называемого регенерацией адсорбера NOx . Выброшенный NOx каталитически превращается в азот в процессе, аналогичном процессу, происходящему с трехкомпонентными катализаторами (TWC), широко используемыми в стехиометрических бензиновых двигателях.Обычно трехкомпонентные катализаторы неактивны в преобразовании NOx в обедненных выхлопных газах, когда в выхлопных газах присутствует кислород. За счет чередования фаз накопления обедненной смеси и фазы высвобождения и конверсии трехкомпонентного катализатора применимость трехкомпонентного катализатора была расширена до двигателей с обедненным горением. Впервые эта технология была коммерциализирована для бензиновых двигателей с прямым впрыском (GDI), а затем в 2007/2009 гг. В дизельных двигателях малой мощности (Tier 2 в США, Euro 5). ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Системы адсорбера NOx также были внедрены для контроля NOx в установках стационарных газовых турбин [1298] .

Из-за снижения эффективности снижения NOx при более высоких температурах выхлопных газов активные адсорберы NOx нашли лишь очень ограниченное применение в двигателях грузовых автомобилей большой грузоподъемности. Принимая во внимание тенденции в правилах выбросов легких грузовиков, можно ожидать, что использование активных адсорберов NOx в качестве основной автономной технологии последующей обработки для контроля выбросов NOx в будущих транспортных средствах малой грузоподъемности будет сокращаться. Повышенное внимание к выбросам в процессе эксплуатации и требованиям к испытаниям на реальные автомобильные выбросы (RDE), которые вступили в силу в ЕС в 2017 году, создают проблему для технологии адсорберов NOx — требуется высокая конверсия NOx в рабочих условиях, выходящих за рамки нормативного цикла испытаний, в том числе при работе двигателя с высокими нагрузками.

Следует отметить, что активные адсорберы NOx «неполный рабочий день» также использовались для контроля выбросов NOx при холодном пуске / низкотемпературных условиях в некоторых дизельных двигателях малой мощности с системами SCR мочевины. При холодном пуске используется тесно связанный активно регенерируемый адсорбер NOx, и при повышении температуры выхлопных газов NOx снижается по сравнению с катализатором SCR с использованием мочевины. Эта и другие конфигурации систем выбросов с адсорберами NOx обсуждаются в разделе «Применения адсорберов NOx».

Пассивные адсорберы NOx (PNA) — более свежий и более простой вариант технологии — адсорбируют NOx во время холодного запуска автомобиля и высвобождают его при повышении температуры выхлопных газов — без интенсивной регенерации — для преобразования через расположенный ниже по потоку катализатор восстановления NOx.Следовательно, пассивные адсорберы NOx (или ловушки) не являются отдельной технологией контроля NOx — скорее, они могут использоваться с последующей обработкой мочевиной-SCR для улучшения низкотемпературных характеристик системы. Первая демонстрация технологии PNA была проведена компанией Cummins на своем дизельном двигателе объемом 2,8 л в США Tier 2 Bin 2, разработанном в рамках проекта [2872] Министерства энергетики США. Пассивные адсорберы NOx также могут найти применение в дизельных двигателях большой мощности, отвечающих будущим строгим ограничениям NOx порядка 0.05-0,02 г / л.с. / час [3265] .

Другие концепции. Метод, называемый селективной рециркуляцией NOx (SNR) [348] , был ранней концепцией системы адсорбера NOx без каталитического восстановления NOx. В концепции SNR два адсорбера NOx устанавливаются параллельно в выхлопной системе. Регулирующие клапаны позволяют переключать поток газа, поэтому каждый из адсорберов чередует режимы адсорбции и десорбции. В режиме десорбции NOx, несущий газ из адсорбера, рециркулирует во всасываемый воздух двигателя.Таким образом, количество десорбированных NOx может быть уменьшено за счет реакций в цилиндрах во время сгорания. Стратегия регенерации адсорбера SNR не была продемонстрирована. В экспериментах с подачей NO / NO 2 из баллонов в воздухозаборное отверстие дизельного двигателя, т. Е. Без учета характеристик адсорбера, была достигнута эффективность снижения NOx 60%.

Термины и определения

Разные авторы используют разные термины при обсуждении (активных) адсорберов NOx, например:

  • Катализатор адсорбера NOx (NAC),
  • Ловушка обедненного NOx (LNT),
  • DeNO x ловушка (DNT),
  • Катализатор накопления NOx (NSC), или
  • Катализатор накопления / восстановления NOx (NSR).

Все эти названия являются синонимами, описывающими одну и ту же технологию контроля выбросов. Термин «бедный катализатор NOx», с другой стороны, относится к селективному каталитическому восстановлению NOx углеводородами — совершенно другой технологии, которую не следует путать с адсорберами NOx.

Пассивный адсорбер NOx также называют низкотемпературным адсорбером NOx (LTNA) — термин, предложенный исследователями из Ford [3756] .

Мы также должны ввести основные определения, относящиеся к процессу адсорбции (эти термины путают в некоторой литературе по адсорберам NOx):

  • Адсорбция — процесс, в котором атомы или молекулы перемещаются из объемной фазы (обычно газовой, но также и жидкой) на твердую или жидкую поверхность (например, очистка газа с использованием активированного угля).Это отличается от абсорбции, когда молекулы перемещаются в объем другой фазы, например, молекулы газа растворяются в жидкости. Термин сорбция охватывает как адсорбцию, так и абсорбцию, в то время как десорбция представляет собой обратный процесс.

    При более низких температурах адсорбция обычно вызывается межмолекулярными силами; тогда это называется физическая адсорбция . При более высоких температурах, выше примерно 200 ° C, энергия активации доступна для образования химических связей; если такой механизм преобладает, процесс называется хемосорбцией .

  • Адсорбент — адсорбирующий материал, например активированный уголь. Родственный термин сорбент относится как к адсорбции, так и к абсорбции. В технологии адсорберов NOx оксид бария является обычным сорбентом (ad).
  • Адсорбат — адсорбированное вещество. Родственный термин сорбат относится как к адсорбции, так и к абсорбции. В случае адсорберов NOx сорбат (ad) представляет собой оксиды азота.

###

Поточная система адсорбера углеводородов (HC)

для снижения выбросов при холодном запуске на JSTOR

Реферат

Была разработана адсорбционная система для снижения выбросов углеводородов (УВ) при холодном запуске, сочетающая существующие каталитические технологии с адсорбером УВ на основе цеолита.Концепция последовательного потока в линии предлагает пассивную и упрощенную альтернативу другим технологиям за счет включения одной дополнительной адсорбционной подложки в существующие конвертеры без каких-либо дополнительных клапанов, продувочных линий, вторичного воздуха или специальных подложек. Основные технические проблемы, которые необходимо решить для практического использования этой системы: 1) способность адсорбировать широкий диапазон размеров молекул углеводородов в холодном выхлопном газе и 2) разница температур между десорбцией углеводородов из адсорбера и активацией катализатора для преобразования десорбированные УВ.В данной статье описывается текущее состояние развития технологий доочистки углеводородных адсорберов. Мы сообщаем о результатах, полученных с использованием различных адсорбционных свойств, структур тонкого покрытия адсорбирующего катализатора и комбинаций пусковых и подпольных каталитических систем. Система была оценена в тестах FTP на 2,4-литровом автомобиле L4. Система сократила до 60% выбросов углеводородов при холодном запуске по сравнению с базовой системой с трехкомпонентным катализатором. Эта поточная система адсорбера углеводородов может быть одной из потенциальных технологий, соответствующих требованиям ULEV / SULEV и будущим нормам, без необходимости в дополнительном оборудовании для катализатора с электрическим подогревом (EHC) и связанных с этим затрат.

Информация для издателя

SAE International — это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой промышленности. Основные направления деятельности SAE International — обучение на протяжении всей жизни и разработка добровольных согласованных стандартов. Благотворительным подразделением SAE International является SAE Foundation, который поддерживает множество программ, включая A World In Motion® и Collegiate Design Series.

GIEBEL | Адсорбер ТБ-РВ

Адсорберы GIEBEL серии TB-RV используются для вентиляции трансформаторов.Они имеют стабильную клапанную часть из полиамида, армированного стекловолокном, и оснащены перезаправляемым картриджем адсорбера. Таким образом, этот адсорбер имеет длительный интервал технического обслуживания и низкие затраты на техническое обслуживание.

Эти адсорберы с клапанной частью оптимально подходят для экстремальных запыленных условий окружающей среды. Эта подвесная версия доступна со всеми стандартными соединениями для трансформаторов. Благодаря большому поперечному сечению клапана, повышение давления минимально даже при больших расходах воздуха. Кроме того, эта серия содержит слой активированного угля для отделения выходящего масляного тумана.Это обеспечивает циклическую самовосстановление и, следовательно, очень большие интервалы технического обслуживания.


Загрузки


Видео


Приложения

Трансформаторы

НАРАЩЕННАЯ И ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ


СПОСОБ РАБОТЫ


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Всасываемый воздух открывает клапаны в нижней части адсорбера уже прибл.5 мбар. После попадания в адсорбер воздух равномерно распределяется по поперечному сечению. Диск предварительного фильтра уже на этом этапе удаляет из воздуха крупные частицы грязи.

Когда осушающий силикагель проходит через адсорбер, молекулы воды безопасно удаляются из воздуха. Оптимальный размер зазора гранулята составляет от 2 до 5 мм. Это гарантирует минимальное повышение давления и в то же время очень хорошую эффективность сушки. Таким образом, в начале процесса сушки остаточная влажность воздуха макс.2% относительной влажности и точка росы -40 ° C. Из-за водопоглощения силикагель в стандартной версии меняет свой цвет с оранжевого на зеленый, что указывает на окончание жизненного цикла продукта. В конце концов, фильтрующая прокладка 3 мкм гарантирует, что все частицы грязи отделены от окружающего воздуха и силикагеля, а подключенный трансформатор не загрязнен.

В выходящем воздухе активированный уголь предотвращает загрязнение силикагеля и, таким образом, блокирование водопоглощающих пор, что позволяет адсорберу восстанавливаться.

Эти адсорберы изготовлены из алюминия, поликарбоната, полиамида, оранжевого силикагеля, FKM и могут использоваться для вентиляции всех трансформаторов с помощью всех соединений DIN. Команда GIEBEL в вашем распоряжении для выяснения причин сопротивления.

РАЗНИЦА ДАВЛЕНИЙ


EXECUTIONS — Адсорбер TB-RV

Адсорбер

ТБ-РВ 3М

TB-RV 3L

ТБ-РВ 5М

TB-RV 5L

TB-RV 5XL

Общий вес [кг]

2,4

3,1

4,9

6,3

7,9

Аналогично версии L1 L1 L2 L3 L4

Адсорбены [кг]

1,0

1,5

2,4

3,5

4,8

Макс.Водопоглощение [мл]

400

600

960

1400

1920

Высота [мм]

278

378

312

412

512

Диаметр [мм]

110/140

110/140

150/181

150/181

150/181

Соединение

DIN42562
DIN42567A
DIN42567B
DIN42567C

DIN42562
DIN42567A
DIN42567B
DIN42567C

DIN42562
DIN42567A
DIN42567B
DIN42567C

DIN42562
DIN42567C
DIN42562

Клапаны [IN — OUT]

1–1

1–1

1–1

1–1

2–2

Улавливание паров — AQT

AQT с гордостью представляет вам мир VRU…

В этом разделе мы дадим базовое объяснение процесса VRU на основе активированного угля и современных реализаций AQT.Эта документация не предназначена для освещения каких-либо подробных аспектов процесса, его цель — как можно проще прояснить саму основную концепцию.

Описание базового процесса:

AQT Установка улавливания паров основана на технологии сорбции D -a B ;

Установка для улавливания паров предназначена для обработки поступающего по трубопроводу флюса, состоящего из паров углеводородов, смешанных с воздухом.

Процесс AQT по сравнению с другими технологиями контроля паров не только очень эффективен, но также надежен и относительно прост.

Мы используем для определения двухэтапный процесс :

Первый этап обработки (адсорбция) состоит в пропускании входящего потока через слой, полный активированного угля (сосуд), который захватывает пары углеводородов путем адсорбции на своей поверхности, позволяя воздуху, не содержащему углеводородов, проходить через него и выходить в атмосферу. Этап длится до полного насыщения углеродного слоя. Адсорбированный углеводородный пар затем десорбируется (удаляется) из активированного угля с использованием вакуумной системы.

Этот десорбированный пар, выходящий из насыщенного слоя и прошедший через вакуумную систему, затем подвергается второй стадии (абсорбция), на которой он извлекается в виде жидкого продукта путем абсорбции в потоке циркулирующего жидкого абсорбента и повторно обрабатывается в адсорбирующие слои для небольшого количества оставшихся смешанных паров.

ПРИМЕЧАНИЕ: активированный уголь обладает способностью избирательно притягивать и улавливать (адсорбировать) на своей поверхности фракцию паров углеводородов из паровоздушной смеси углеводородов.К сожалению, поскольку углерод имеет определенную и ограниченную способность адсорбировать молекулы углеводородов, его необходимо периодически регенерировать, иначе он станет насыщенным и не будет адсорбировать пары.

Несколько факторов способствуют адсорбции, включая более высокие концентрации углеводородов во входящем паровом потоке и более высокое рабочее давление. Технология VRU от AQT реализует и усиливает эти факторы, обращая вспять события, благоприятные для процесса адсорбции.Во время цикла регенерации углеродного слоя десорбция (удаление) паров углеводородов из двойного углеродного слоя достигается за счет создания высокого вакуума (низкого абсолютного давления) в адсорберном оборудовании.
Во время последней части этой фазы небольшое количество продувочного воздуха (отгонки) пропускается в адсорбер для регулирования максимального уровня вакуума, это создает условия, благоприятные для десорбции, и обеспечивает наиболее функциональный способ регенерации активированного угля для оптимального повторного использования. в дальнейших циклах адсорбции.

AQT VRU оборудован двумя одинаковыми слоями, заполненными активированным углем. Один сосуд находится в режиме on-line для приема паров в режиме адсорбции, а другой — в автономном режиме в режиме регенерации. Предусмотрены приводимые в действие переключающие клапаны для автоматического переключения двух слоев между адсорбцией и регенерацией, таким образом, цикл адсорбции всегда в рабочем состоянии, что обеспечивает непрерывную способность обработки пара.

При открытом впускном клапане паровоздушная углеводородная смесь, подлежащая обработке, течет вверх через рабочий сосуд.Активированный уголь адсорбирует пары углеводородов в слое и обеспечивает выход чистого воздуха с минимальным содержанием углеводорода.
В то же время выполняется регенерация другого углеродного слоя, как описано ранее.

ПРИМЕЧАНИЕ: жидкостные кольцевые вакуумные насосы используются в качестве источника вакуума для регенерации углерода. Вакуумные насосы извлекают концентрированные пары углеводородов из обрабатываемого углеродного слоя. Некоторые большие системы могут иметь два или более вакуумных оборудования, работающих параллельно.
Для работы вакуумных насосов требуется герметизирующая жидкость. Эта уплотнительная жидкость представляет собой жидкость на основе этиленгликоля со специальной смесью.

Во время цикла регенерации углеродного слоя вакуумная система снижает давление адсорбера с атмосферного до 3 дюймов HgA. При достижении максимального уровня вакуума в адсорбер вводится небольшое количество продувочного воздуха (отгонки) для содействия процессу регенерации. Процесс регенерации углеродного слоя приводит к удалению ранее адсорбированных углеводородных паров, извлеченных из самого углерода, и восстановлению его адсорбционной способности.
Этот поток извлеченных паров богатых углеводородов содержит только минимальное количество воздуха, и поток, поступающий из адсорбера в вакуумную систему, смешивается с затворной жидкостью в вакуумном насосе, а затем сбрасывается в многофазный сепаратор.

Этот сепаратор предназначен для обеспечения эффективного разделения между затворной жидкостью вакуумного насоса на основе этиленгликоля, любой углеводородной жидкостью, которая могла конденсироваться в вакуумном насосе, и неконденсировавшимися парами углеводородов.
Затворная жидкость тяжелее конденсированной жидкости углеводородов (и не растворяется с ней), поэтому она оседает на дно сепаратора, откуда ее удаляют и отправляют обратно в вакуумный насос.Охладитель уплотняющей жидкости предназначен для снижения теплоты сжатия уплотняющей жидкости перед ее возвратом в вакуумные насосы.
Неконденсированный углеводородный пар с небольшим остаточным компонентом воздуха отделяется от жидкости в сепараторе и будет течь от потолка сепаратора к основанию вертикальной абсорбционной колонны.
Кроме того, если есть конденсированная углеводородная жидкость, она будет плавать поверх затворной жидкости в сепараторе в качестве второй жидкой фазы. В конечном итоге он поднимется достаточно высоко для того, чтобы по соответствующему трубопроводу его можно было направить в поглотительную колонну.

Неконденсирующиеся пары углеводородов вместе с углеводородным конденсатом перетекают из сепаратора в колонну абсорбера с вертикальной насадкой, которая функционирует как устройство для извлечения.
В этой абсорбционной колонне углеводородный пар проходит вверх через насадку, где он сжижается и затем восстанавливается путем абсорбции в углеводородный жидкий абсорбент.
В качестве абсорбента используется свежий продукт с наливной линии заказчика (бензин). Центробежный насос перекачивает продукт из линии загрузки в абсорберную колонну.В абсорбционной колонне абсорбент абсорбирует насыщенные пары углеводородов из сепаратора, капая свежий продукт прямо над восходящим потоком.
Извлеченная жидкость и абсорбент, вместе падая, затем перекачиваются обратно в линию загрузки. Небольшой поток воздуха и остаточных паров выходит из верхней части абсорбционной колонны из-за положительного давления, создаваемого выходным ограничивающим потоком вакуумных насосов, и рециркулируются в действующий углеродный слой, где остаточные углеводородные пары повторно обрабатываются. .

Когда загрузка будет завершена, необходимо оставить установку работать как минимум на два (а иногда и больше) полных цикла регенерации, чтобы убедиться, что оба углеродных слоя полностью регенерированы и готовы к первой операции загрузки следующего дня.
В течение этого периода «пост-погрузки» абсорбент мог циркулировать по линии постоянной загрузки. В этом случае, поскольку свежий продукт не поступает в систему непрерывно, температура абсорбента будет повышаться из-за теплоты сжатия и теплоты абсорбции в системе, поэтому для охлаждения абсорбента там, где это необходимо, подается испарительный охладитель.

Блоки VRU

AQT поставляются в модульных пакетах (салазках), обеспечивающих удобную и гибкую установку в полевых условиях, возможность модернизации в будущем и обеспечение достаточного расстояния для простоты обслуживания оборудования.
Вакуумные насосы, нагнетатели вакуума (если включены), сепаратор, насос уплотнительной жидкости и охладитель уплотнительной жидкости собраны в одном модуле (блок регенерации).

Шесть переключающих клапанов адсорбера, связанные с ними трубопроводы и другие элементы управления адсорбером упакованы как отдельный модуль (блок клапана адсорбера).
Две емкости адсорбера (угольные слои), абсорбционная колонна и насос возврата продукта поставляются отдельно для установки непосредственно на фундамент VRU рядом с полками клапана регенерации и адсорбера.

Все соединительные трубопроводы между блоком регенерации, блоком клапана адсорбера, угольными слоями, абсорбционной колонной и насосом возврата продукта включены.
Насос подачи продукта может быть поставлен отдельно для установки рядом с резервуаром подачи абсорбента, это необходимо, когда процесс последующей загрузки обслуживается с установленным трубопроводом (чем длиннее трубопровод, тем ниже повышается температура продукта для упражнений) или может быть присоединен к блоку адсорбционной колонны, если поток свежего продукта доступен во время фазы последующей загрузки.

Если не указано иное, панель управления также поставляется отдельно для установки вдали от VRU в безопасной зоне. Все двигатели и другое электрическое оборудование разработаны с учетом требований к опасным зонам.
При необходимости панель управления также может располагаться рядом с VRU, в этом случае она поставляется со специальной защитой от дефлаграции.

Не стесняйтесь обращаться к нам, вы найдете ссылки на соответствующих страницах…

Или, что еще лучше, зарегистрируйтесь в зоне для участников AQT , чтобы посетить дополнительные разделы литературы и чертежей, а также быстро оценить размеры, взвешивание, размеры и другую базовую информацию о VRU, которая может соответствовать вашим ожиданиям.Это просто, это бесплатно…

Мы также предлагаем вам две презентации, на английском и китайском языках (с небольшой помощью SATAM и SIPEC), поэтому, пожалуйста, выберите желаемую презентацию по ссылкам под кнопкой меню «Восстановление паров».

Обратите внимание, что для загрузки китайской версии требуется некоторое время, потому что она немного тяжелее, в любом случае несколько секунд, так что проявите терпение …

Щелкните открытую презентацию, чтобы перемотать ее страницы.

Обе презентации были подготовлены во флэш-памяти, чтобы гарантировать межплатформенную переносимость, мы надеемся, что вы сможете увидеть их в любом браузере, который вы используете, возможно, вам потребуется установить подключаемый модуль ADOBE, в этом случае пожалуйста, нажмите на следующую кнопку.

Адсорбер и абсорбер

Рафаэль Серро Меринеро эль

A veces dudamos si podemos despabilar a alguien o si lo que hacemos es espabilarlo .Pues bien: la segunda acepción de espabilar correde alignado de «avivar el entendimiento de alguien». La primera se refiere a «quitar el pábilo ya quemado a una vela». Despabilar es arrancar esa pavesa, despachar algo rápidamente o robar, pero no quitarle el sueño a nadie.

Enjugar no es lo mismo que enjuagar. El déficit de un país se enjuga y la boca se limpia enjuagándola con un líquido. Absorber es atraer un fluido y adorber no es un error ortográfico: es un verbo differente que designa la acción de atraer hacia la superficie de un cuerpo moléculas o iones de otro. Aguar es mezclar agua con otro líquido y lo más correo para designar la broma de sumergir la cabeza de alguien no es aguadilla (aunque podemos utilizar esta voz), sino ahogadilla . Sabemos que aprender es adquirir conocimientos y que aprehender quiere decir agarrar. Pero aprehender también migena adquirir conocimientos, de modo que ambas palabras son, en parte, sinónimas. Por último, prender es también asir.Un auténtico lío de sinonimia a tres bandas, con aprehender en el medio, que creo que hay que leer dos veces para entenderlo.

Más términos con morfología похожие: ¿ abordo o bien a bordo ? Lo primero puede ser un sustantivo que puede important abordaje o bien constituir la primera persona del singular del verbo abordar . Lo segundo, a bordo , es una locución adverbial que indica que alguien o algo está «en el interior de una nave u otro medio de transporte».Por último, más righto que decir que los pezones tienen aureolas , que en primera acepción del Diccionario oficial son esos círculos luminosos que se presentan tras las cabezas de las imágenes sagradas, sino ar. La Definición de aréola es «círculo rojizo algo moreno que rodea el pezón del pecho» y esto último no es redundante, pues la palabra pezón también знаменательно «extremo del eje que sobresale de la extremo del eje que sobresale de la extremo del eje que sobresale de la.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *