0172 слишком богатая смесь – Ошибка 0172 Слишком богатая смесь (РЕШЕНО) — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Содержание

ошибка слишком богатой смеси. Причины и устранения кода р0172 богатая смесь

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

P0172 - слишком богатая смесь

Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

  • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
  • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
  • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

причины ошибки р0172

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Устранив проблему потребуется сделать сброс корректировки подачи топлива, дабы сбросить долгосрочную корректировку до 0%.

Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справится с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0172

Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.

Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

 

Что означает ошибка P0172

Ошибка P0172     указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.

Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.

 

Причины возникновения ошибки P0172

  • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Утечка вакуума
  • Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Износ свечей зажигания

 

Каковы симптомы ошибки P0172?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы

 

Как механик диагностирует ошибку P0172?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Проверит давление топлива
  • Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
  • Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
  • Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
  • Проверит герметичность системы впуска воздуха

 

Частые ошибки при диагностировании кода P0172

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.

 

Насколько серьезной является ошибка P0172?

  • При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.

 

Какой ремонт может исправить ошибку P0172?

  • Устранение всех присутствующих утечек
  • Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена засоренного воздушного фильтра
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода

 

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172

При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

 

Нужна помощь с кодом ошибки P0172?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

carchek.ru

Ошибка Р0172 - Система топливоподачи слишком богатая

Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь. Это сопровождается следующими симптомами:

  • Двигатель словно захлебывается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне чувствуется вибрация.
  • На свечах зажигания образуется черный нагар.
  • Увеличивается расход топлива, т.к. часть топлива не детонирует и уходит в выхлопную трубу.
  • Динамика автомоболя уменьшается, это особенно ощущается при обгонах и трогании с места.
  • Плавают холостые оборты

Для решения проблемы необходимо проверить:

ДМРВ

В первую очередь проверьте датчик массового расхода воздуха - ДМРВ. Как проверить датчик с помощью мультиметра читайте в статье по ссылке.

Велика вероятность, что датчик передает не верные данные, из-за чего в цилиндры подается богатая смесь. Особенно важно обратить внимание на датчик, если имеется еще и ошибка P0102.

Датчик давления MAP

Датчик MAP так же может быть причиной ошибки Р0172. Проверьте датчик:

  • Проверьте соединение контактов к датчику.
  • Проверьте контакт на массу.
  • Идеальный вариант - временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.

Подсос воздуха

Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.

Топливные форсунки

Слудующее, что следует проверить - топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.

Воздушный фильтр

Проверьте и вслучае необходимости замените воздушный фильтр.

Дроссельная заслонка

Проверьте датчик дроссельной заслонки. Для этого

  1. Выключите двигатель
  2. Отключите провода, которые подходят к датчику положения дросельной заслонки. Там будет три провода: питание, масса и сигнальный провод.
  3. Заведите даигатель и определите тестером, массу и сигнальный провод (исключите провод, в котором напряжение 5 Вольт на массу - это питание и сейчас он не нужен).
  4. Замерьте СОПРОТИВЛЕНИЕ между массой и сигнальным проводом. Сопротивление должно быть в пределах 0,8 - 1,2 кОм.
  5. Затем полностью откройте дроссельную заслонку и снова замерьте сопротивление. Оно должно быть в пределах 2,3 до 2,7 кОм.

Если сопротивление отличается, необходимо заменить ДПДЗ.

Клапан абсорбера

Клапан адсорбера управляется ЭБУ. клапан мог открыться и подвиснуть в таком положении, что создавет лишний подсос воздуха, что приводит к Р0172.

Ошибка "Система топливоподачи слишком богатая" чаще всего появляется в автомобилях ВАЗ, в частности Калина, приора. А так же в ряде других: Форд, опель, мерседес

Другие ошибки OBD2

Теги:

Р0172
ВАЗ
Шевроле
Нива
Приора
Калина
2014
Гранта
Веста

error-log.ru

Что означает ошибка слишком богатая смесь p0172 и как её исправить

Поступающая в цилиндры двигателя топливная смесь должна иметь строго определённые пропорции содержания топлива и воздуха. Если их количество меняется в какую-либо сторону, получается или обедненная смесь, с низким содержанием топлива и высоким – воздуха, или обогащенная, в которой топлива слишком много.

Когда в камеру сгорания подаётся слишком много топлива – бензина или дизельного, с недостаточным количеством воздуха, это приводит к неправильной работе двигателя.

Происходит неполное его сгорание, так как кислорода недостаточно. Поэтому остатки выбрасываются через выпускные клапаны и далее в выхлопную трубу. В итоге возникает сразу несколько неприятностей:

  • Догорание топлива происходит вне камеры сгорания, что приводит к быстрому износу клапанов и прочих элементов.
  • Двигатель потребляет слишком много топлива, но мощность его при этом только падает, да и работает он с перебоями, может не завестись или заглохнуть.

Поэтому слишком богатая смесь вовсе не благо для автомобиля, как и слишком бедная. Её состав должен строго контролироваться, и в современных авто имеются различные датчики, которые помогают выдерживать нужные пропорции в разных ситуациях.

Водитель же при разных сбоях может видеть предупреждения на экране бортового компьютера.

Что означает код p0172

Ошибка p0172 появляется как раз, когда образуется слишком богатая смесь. Это системная ошибка, которая может возникать как случайно, так и при реальных сбоях. Случайно она может появиться, когда двигатель только запустился, и несколько раз подряд от датчиков поступили неверные данные. Когда всё приходит в норму, это сообщение пропадает.

Но если это реальная проблема, то водитель и сам может ощутить, что автомобиль ведёт себя не так, как обычно – двигатель «захлёбывается», не держит обороты, слабо тянет, сбоит, и даже может заглохнуть.

Такая ситуация требует немедленного вмешательства – диагностики и регулировки или ремонта.

Возможные причины, повлёкшие ошибку p0172

Система, формирующая топливную смесь, работает на основе данных от пары основных датчиков:

  • Лямбда-зонд, расположенный в выпускном коллекторе, измеряет количество несгоревшего кислорода. Когда смесь содержит одну часть топлива и 14.7 частей воздуха, датчик возвращает значение 1, то есть состав оптимален. Иначе он возвращает другие значения, на основе которых производится корректировка состава. Это работает как обратная связь.
  • МАР-датчик измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе, помогает рассчитать плотность воздуха в этом месте и его расход.

Кроме того, используется информация и от других датчиков – положения распредвала и коленвала, температуры воздуха и положения дроссельной заслонке. Учитываются разные условия, в том числе зазоры в разных температурных режимах – на холодном и горячем двигателе, в летних или зимних условиях. Всё это позволяет корректировать состав смеси.

Если какой-нибудь из датчиков передаёт неверное значение, это может означать как опасную ситуацию в конкретном блоке, так и неполадки в самом датчике. И это может привести к появлению ошибки p0172 – слишком богатая смесь. Она на самом деле может образовываться из-за неверных исходных данных.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Топливная смесь состоит всего из пары компонентов – топлива и воздуха. Пропорции х контролируются с помощью различных датчиков. Поэтому причины появления ошибки переобогащённой смеси могут быть такими:

  • Неполадки в системах, отвечающих за очистку и подачу воздуха.
  • Неполадки в системах, отвечающих за подачу топлива, например, бензонасоса, системы регуляции.
  • Неисправность какого-либо датчика, передающего неверную информацию.

Причиной может быть и неисправность форсунок, когда они даже в зарытом виде продолжают пропускать топливо в камеру сгорания. Из-за этого оно там оказывается в повышенной концентрации.

Выявление этих проблем требует времени. Можно начать с простейших действий, например, проверить подачу воздуха. Иногда визуально можно заметить загрязнение воздушного фильтра, и если он забит пылью, маслом, его нужно обязательно заменить. Иногда это решает проблему.

Полезно потестировать датчики и посмотреть их показания. Неисправный лямбда-зонд можно быстро выявить, а он часто является виновником данной проблемы. Неисправный узел можно заменить.

Некоторые автовладельцы самостоятельно регулируют инжектор, допуская ряд ошибок. В итоге может формироваться богатая смесь, хотя все узлы исправны. Это нужно устранить как можно быстрее, не дожидаясь поломки двигателя.

Ошибка может появляться из-за нарушений тепловых зазоров или повреждениях уплотнительных материалов, когда недостаточная компрессия или нарушена работа ГРМ. Это обычно требует обращения к специалистам.

Бывают и сложные проблемы, например, связанные с неисправностью блока управления. Самостоятельно это обнаружить и устранить очень сложно, лучше обратиться к специалистам.

drivertip.ru

Ошибка 0172 – Слишком богатая смесь в системе топливоподачи — DRIVE2

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
1. Двигатель работает.
2. Управление подачей топлива осуществляется по замкнутому циклу. Параметр B_LR= «ДА»
3. Функция адаптации подачи топлива B_LRА= «ДА».
4. Аддитивная составляющая коррекции самообучением (RKAT) вышла за нижний предел (- 8%).
5. Мультипликативная составляющая коррекции самообучением (FRA) вышла за верхний предел ( <0,78).
6. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
Причиной возникновения данной ошибки могут быть неисправность проводки, контактов датчиков и ЭБУ, отравление УДК. После устранения коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК должен быть в диапазоне 0,9 – 1,1.
На мой взгляд если коэффициент коррекции времени впрыска менее 0,85 то уже стоит начать поиск неисправности. Не дожидаясь когда зафиксируется ошибка.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, присоединяем сканер, включаем зажигание, проверяем наличие других ошибок и при их наличии работаем сначала по их устранению.
2. Произвести сброс и инициализацию. Запустить двигатель. По сканеру проверить величину коэффициента коррекции времени впрыска по сигналу УДК. Если он более 0,8 – проверяем исправность проводки, контактов датчиков и ЭБУ, состояние УДК.
3. Если коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК менее 0,8 – заглушить двигатель. Проверить гофру впускного тракта, воздушный фильтр на наличие загрязнений и посторонних предметов, препятствующих проходу воздуха.
4. Если при осмотре препятствия проходу воздуха обнаружены – повторить п.№2
5. Если ничего не обнаружено – запустить двигатель, при помощи сканера проверить обороты ХХ (790-890 об/мин), массовый расход воздуха (7,5-12 кг/час), положение РХХ (25-45 шагов), параметр нагрузки двигателя (14-23 %), желаемое изменение момента для поддержания ХХ (от -3% до +3%), коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК (0,85-1,15), параметр адаптации регулировки ХХ (от -2% до +2%). Если обнаружены отклонения от указанных величин – проверить работоспособность РХХ (смотри ниже). Если отклонений нет – отстыковать колодку жгута проводки от ДМРВ и повторить п.№2. Величина коэффициента коррекции времени впрыска по сигналу УДК должна быть 0,95 – 1,05.
6. Если это так – заменить ДМРВ и повторить п. №2, если нет – проверить давление топлива и баланс форсунок. Если выявлена неисправность – устранить и повторить п.№2.
7. Если неисправность не выявлена – заменить УДК и повторить п.№2.
Необходимо заметить что на ВАЗ-2170 УДК и ДДК – одинаковые, поэтому прежде чем принимать решение о замене ДК целесообразно поменять их местами и через некоторое время проверить наличие ошибок. Если ошибка перешла на ДДК тогда неисправен датчик.

www.drive2.ru

Ошибки P0172 и P0170 (слишком богатая смесь)… — logbook KIA Carens 2006 on DRIVE2

Первый раз ошибка появилась год назад. Тогда я поехал на диагностику к официалам. Подключили сканер считали ошибку, проверили данные со всех датчиков. Сказали все в норме, поменяйте воздушный фильтр, свечи, скорее всего это бензин некачественный попался. Я поменял всё вышесказанное (включая заправку на какое-то время) и год ездил без загорающегося "чека". И вот снова появилась горящая лампочка. Помимо лампочки, заметил растущий расход бензина (брал пробег за каждый месяц и кол-во залитых в бак литров и сводил статистику). За последние полгода получалось до 16л на 100км. Это много, учитывая, что статистику веду с 2013 года и начиналось все с 10л летом и 13л зимой.

Итак дано:
двигатель G4GC 2.0л и АКПП;
стандарт по выбросам Евро 3;
90% городской цикл, кондиционер включаю 3-4 раза за лето, грузы не перевожу, резина и диски заводских размеров;
масло 5W20 (GF-4), замена каждые 5000-7000км, воздушный фильтр — замена раз в год.

Беспокоит:
то ровная тихая работа двигателя на холостых, то небольшие подергивания и потряхивания;
то возникающая, то пропадающая ошибка P0172 — слишком богатая смесь;
то нормальное ускорение и реакция на педаль газа, то провалы и худшая тяга при 1500-2500 оборотах;
более громкий и рычащий звук двигателя;
заметные толчки при переключении передач, пропадает плавность;
увеличение расхода.

Исключаю:
— неисправный датчик массового расхода топлива;
т.к. датчик показывает вполне адекватные цифры, вот график:

Zoom

— забитый катализатор;
т.к. работа двух датчиков, похожа на картинки снятые с нормального ката.

Zoom

график снят при 2200 об/мин

неисправная лямбда;
т.к. кислородные датчики хоть и старые, но показывают более-менее приемлемые значения и не шкалят в минус.

Пока подозреваю:
1) проблемы с давлением топлива, возможно ненормальное давление и проблема с регулятором давления.
2) проблемы с адсорбером и излишние подмешивание паров бензина к воздуху.
3) проблемы с распылением у форсунок инжектора.

=============добавлено================================

Заснял график с первой лямбды перед тем, как снова загорелся "чек" с ошибкой P0172. Лямбда фиксирует постоянно богатую смесь. Машина при этом становиться ленивой и не хочет нормально разгоняться.

Zoom


Значение краткосрочной коррекции топливной смеси БК показывает -20, это максимум. Т.е скорректировать богатую смесь мозг своими силами не может и выдает ошибку.

→ Замена адсорбера

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о