Значок «двигателя» — Диагностика check, Ремонт значка инжектора и Удаление чека с приборной панели
Привет, мы вернулись с новой порцией полезной информации об индикаторах на приборной панели авто. Речь пойдет о лампочке с изображением двигателя. В этом материале Мы ответим на вопросы:
- как выглядит значок чек на машине
- как убрать значок двигателя
- что означает желтый значок двигателя
- как убрать чек двигателя
- как выглядит чек двигателя
- как проверить чек двигателя
- что значит значок двигателя на приборной панели
- как погасить чек двигателя
- почему горит значок двигателя на панели
- почему горит чек двигателя
- загорелся значок двигателя что делать
- почему мигает чек двигателя
Погнали разбираться.
Что означает значок двигателя на панели?
Лампочка с изображением двигателя горит в автомобилях при появлении неполадок с двигателем или электронными системами.
Важно: в разных моделях транспортных средств индикатор может выглядеть по-разному, но это всегда лампочка желтого, изредка — оранжевого цвета.
Как выглядит «двигатель» на панели приборов разных авто?
Форд Фокус 2 | |
Рено Дастер | |
Митсубиси Лансер 10 | |
KIA Sorento, 2.4 л., 2012 года | |
Lada Priora | |
Volkswagen Bora, 1.4 л., 2000 года | |
ВАЗ 2110 | |
BMW | |
Skoda Fabia 2 | |
Лада Гранта | |
Форд Фокус 2 | |
Ford Fiesta | |
KIA Sportage, 2.![]() |
|
Хёндай Солярис | |
Киа Оптима | |
Шевроле Круз | |
ВАЗ 2110 | |
Хендай I30 | |
Audi a6 c6 | |
Lada Priora |
Горит значок двигателя: в чем причина и что делать?
Причин появления на приборной панели индикатора «чек» достаточно много. Среди самых распространенных можно выделить своего рода ТОП-10. В него вошли:
- Не до конца закрытая крышка топливного бака. Эта банальность быстро устраняется после простой проверки и в большинстве случае позволяет погасить индикатор.
- Низкое качество бензина. Увы, наши заправки часто этим грешат, а система автомобиля может резко среагировать, выдавая чек на панели.
Выход из ситуации так же тривиален – слить плохое топливо и залить более качественное.
- Уровень масла. Беритесь за щуп и проверяйте, при необходимости – пополняйте. Кроме этого, стоит посмотреть не появились ли трещины или подтеки.
- Неполадки в бензонасосе. Важно оценить работу насоса на предмет появления посторонних звуков.
- Загрязнение форсунок. «Лечится» традиционной очисткой.
- Неисправные провода или катушки.
- Неполадки в блоке свечей зажигания. Часто индикатор двигателя реагирует и на эту проблему. Необходимо проверить свечи и заменить их при необходимости.
- Нет искры в одном из цилиндров.
- Выход из строя лямбда-зонда. Эта ситуация решается тремя возможными способами: чистка, замена или установка обманки.
- Проблемы с катализатором.
В этом случае подход к решению проблемы аналогичен предыдущему, но является более дорогостоящим.
Стоит понимать, что это лишь краткий список причин, по которым система может выдавать индикатор двигателя на панели. На самом деле их намного больше и для получения полной картины происходящего требуется полная диагностика.
Важно: большинство ошибок, о которых сообщает значок check – не критичны. Диагностика возможна самостоятельно или в СТО. Но если наблюдается изменение поведения авто на дороге, двигатель перешел в аварийный режим или рядом с чеком горит другая лампочка (охлаждающей жидкости, масла, катализатора или перегрева), то до устранения проблемы движение продолжать не рекомендуется.
Наша компания чаще всего помогает решить вопрос с чеком на таких авто:
- Опель: астра, омега б, корса
- Шевроле: авео, круз, лачетти, нива
- Мазда: 3, сх 5, 6, сх7
- Шкода: а5, октавия, фабия
- Тойота: аурис, камри 40, ларгус, приус, ипсум
- Киа: рио, сид
- Чери: амулет
- Ваз: 2114, 2110, 2107 инжектор, 2112, 2109, 2107
- Лада: веста, гранта, калина
- Митсубиси: лансер 10, аутлендер, каризма, лансер 9
- Сузуки: гранд витара, форестер
- Бмв: е90
- Фольцваген: пассат б6, гольф 4, джетта, пассат б7, поло седан, гольф 6, пассат б5, тигуан, кадди, гольф 5
- Ниссан: кашкай, жук, тиида, х трейл
- Форд: фокус 3, фьюжн, мондео 4, фокус 2
- Рено: дастер, логан
- Дэу: нексия, ланос
- Хендай: солярис
- Хонда: фит, аккорд 7, цивик 4д
- Уаз: патриот
- Мерседес
- Ситроен: с4
- Пежо: 308, 206, 307, 408
Вместо вывода
Надеемся, что внесли некоторую ясность в вопросы появления индикатора двигателя на панели. Если остались вопросы без ответов – пишите их в комментариях и мы обязательно ответим.
Категория: Ремонт
Детали: Двигатель, Датчики, Электрика, Автоэлектроника, Проводка,
Автор: Виктор
Просмотров: 1350 Опубликовано:
2022-09-04 21:09:19
Бортжурнал автора
Оцените запись
Подписка на:
Загорелся чек двигателя после заправки — что делать
Содержание
- Что значит желтый значок двигателя на приборной панели – Check engine
- Что делать водителю, если чек двигателя загорелся после заправки
- Как поступать, если горит значок двигателя на приборной панели на старте или в движении
- Как диагностировать неисправность самостоятельно
- Когда не стоит волноваться
- Самые распространенные причины и их устранение
- Нарушена герметичность горловины бензобака
- Неисправные свечи зажигания
- Низкий уровень масла
- Проблемы с высоковольтными проводами
- Перегрев двигателя
- Проблемы с катализатором
- Сломанный бензонасос
- Опасно ли продолжать движение с сигнализатором неисправности мотора и как безопасно доехать до СТО
Большинство современных автомобилей имеют системы самодиагностики. Индикаторы на приборной доске сигнализируют о поломках, недостаточном уровне моторного масла или охлаждающей жидкости, слабой зарядке аккумулятора.
Одним из главных индикаторов здесь является Check engine, который отображает данные от электронного управления контроля и самодиагностики двигателя. Он охватывает широкий диапазон поломок, поэтому конкретную локализацию проблемы обозначают с помощью цифрового кода. Причин сигнализации достаточно много, поэтому в каждом случае нужно в них подробно разобраться.
Что значит желтый значок двигателя на приборной панели – Check engine
На панели приборов загорается надпись «проверить двигатель» на английском языке. В самых современных авто конкретная проблема даже расшифровывается. Другие требуют использования сканера, который нужно подключать к специальному разъему.
Загорание данного индикатора далеко не всегда обозначает проблемы с мотором автомобиля. Так могут проявляться сбои в работе зажигания, топливной системы, катализатора.
Кроме того, активизировать лампочку Check engine может плохо закрученная крышка топливного бака.
Изначально данное устройство работало под управлением ЭБУ силового агрегата. Сигнальная лампочка использовалась для контроля образования воздушно-топливной смеси при работе инжектора. Отслеживалась работа топливных форсунок, насоса, забор воздуха.
В современных машинах данный индикатор контролирует несколько моторных блоков. Двигатель с его вспомогательными системами должен работать как единое целое, поэтому отклонения в работе хотя бы одной из систем требуется как можно быстрее исправить.
С другой стороны, если причина загорания индикатора непонятна, то не стоит долго ездить на автомобиле.Когда ЭСУД фиксирует изменение рабочих параметров, на панели приборов загорается контрольная лампочка с указанием проверить двигатель. Такая ситуация не является критической. Это всего лишь первый сигнал, который привлекает внимание автомобилиста для предотвращения более серьезных проблем.
Читайте также
Мигает индикатор давления масла: 10 частых причин и можно ли ехать
Загорание контрольной лампочки давления масла на приборной доске является довольно распространенной проблемой. Индикатор включается в тот момент, когда давление в системе смазки двигателя опускается…
Что делать водителю, если чек двигателя загорелся после заправки
В некоторых случаях после посещения АЗС зажигается данный индикатор:
- Зачастую причиной такого явления может быть просто плохо закрученная крышка топливного бака. Из-за этого нарушается герметичность данной системы. Для устранения проблемы достаточно попросту заменить крышку.
- Другая причина индикации – это некачественный бензин или топливо с низким октановым числом. Если двигатель после заправки работает нестабильно, то рекомендуется полностью слить топливо, а затем залить новое. Когда ухудшения не такие явные, можно разбавить бензин качественным топливом.
В случаях, когда причину загорания контрольной лампочки удалось установить и устранить, возникает необходимость сбросить показания включенного индикатора. Убрать Check engine можно достаточно просто. Для этого на несколько минут можно отсоединить минусовую клемму. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь за профессиональной помощью в специализированные мастерские.
Здесь нужно произвести следующие действия:
- прогреть двигатель, доведя его до рабочей температуры;
- снять клеммы с аккумуляторной батареи, подождать 15 минут, а затем снова подсоединить их;
- повернуть ключ зажигания до включения индикации на панели приборов;
- вернуть ключ в исходное положение.
Читайте также
Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин
Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…
Как поступать, если горит значок двигателя на приборной панели на старте или в движении
После проведенной процедуры можно запускать мотор. Все должно быть нормально. В случае, если замена топлива не помогла или никакой связи между сигналом «чека» и заправкой не было, может потребоваться более тщательная диагностика.
Как диагностировать неисправность самостоятельно
При совпадении включения Check engine с перебоями работы двигателя можно самостоятельно определить локализацию проблемы. Это могут быть сбои работы системы зажигания, подачи топлива, недостаточный уровень масла, утечки системы охлаждения.
Стоит отправиться на диагностику в таких случаях:
- Если индикатор включается при начале движения и постоянно светится во время езды, усиливаясь при ускорениях. Такая ситуация может свидетельствовать о недостаточном уровне моторного масла. Чтобы убедиться в этом, нужно остановиться и послушать работающий мотор. Посторонние шумы, стуки, дребезжание свидетельствуют об этом. После этого нужно заглушить двигатель, дать ему остыть и проверить уровень смазки с помощью щупа. Если он ниже нормы, то нужно долить масло с подходящими параметрами.
- При потере мощности, тряске, плавающих оборотах во время ускорения можно заподозрить сбои в системе зажигания. Нужно проверить состояние свечей, катушки, высоковольтных проводов. Для более точного определения проблемы можно использовать многофункциональный тестер. Лучше обратиться за профессиональной помощью, которую могут предоставить квалифицированные мастера с помощью специальных инструментов.
- Поводом для беспокойства может быть горящая лампочка только при работающем двигателе. При таких обстоятельствах силовой агрегат работает в аварийном режиме. Горящий индикатор Check engine и заглохший мотор может свидетельствовать о проблемах с подачей топлива или системой зажигания.
Когда не стоит волноваться
Следует учитывать, что индикатор проверки двигателя всегда активируется при включении зажигания.
Это сигнализирует об исправности контрольной лампочки. Через какое-то время после запуска двигателя она должна гаснуть. Такая ситуация является вполне нормальной, поэтому она не должна настораживать водителей.
Читайте также
У каждой… поломки запах особый: 5 вариантов гари и причины
Современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает массу освежителей воздуха для салона авто. Некоторые из них подавляют любые посторонние запахи. В идеале внутри машины вообще не должно быть…
Самые распространенные причины и их устранение
Проверить двигатель автомобиль может «рекомендовать» по многим причинам. Каждый автомобилист должен принимать их во внимание.
Нарушена герметичность горловины бензобака
Не полностью закрученная крышка топливного бака, ее механические повреждения приводит к нарушению герметичности всей топливной системы. Такая причина легко устраняется. Достаточно плотно закрутить ее или попросту приобрести новую.
Неисправные свечи зажигания
Выгоревший центральный электрод, треснувший изолятор, сильное загрязнение, неправильный зазор между электродами приводит к потере работоспособности свечи зажигания. Проблемный элемент можно определить визуально.
Работоспособность определяется с помощью специального прибора. Загрязненные свечи можно очистить с помощью пескоструйной технологии.
Лучше приобрести новый свечной комплект, который стоит относительно недорого.Низкий уровень масла
Если «чек» загорается на фоне нормальной температуры и мощности двигателя, то есть все основания подозревать снижение уровня моторного масла.
При таких обстоятельствах нужно при первой возможности долить подходящее масло до нормального уровня. Делать это лучше на холодном двигателе, когда смазка находится в картере.
Проблемы с высоковольтными проводами
Провода высокого напряжения могут со временем повреждаться. Об этом иногда и сигнализирует индикатор. Для выявления проблемы понадобится мультиметр. С его помощью нужно проверить колпачки, изоляцию, металлические контакты. При необходимости лучше приобрести новый комплект проводов.
Перегрев двигателя
При постоянно мигающей контрольной лампочке желательно проверить показания температурного датчика. Двигатель не должен перегреваться больше 90 градусов. Для исправления ситуации нужно проверить целостность системы охлаждения.
При необходимости нужно заделать течи, добавить антифриза. В сети автомобильных магазинов предлагается множество герметизирующих средств. Кроме того, нужно проверить исправность помпы, термостата. Из-за поломок этих элементов нарушается циркуляция охлаждающей жидкости.
Проблемы с катализатором
Ухудшение динамических показателей во время движения, проблемы с запуском двигателя на фоне горящего индикатора могут свидетельствовать о неисправности катализатора. В таком случае лучше его заменить. Ездить без катализатора категорически недопустимо.
Сломанный бензонасос
Из-за недостаточного давления топлива, которое возникает при выходе из строя бензонасоса, загрязнении сеточки устройства может загораться индикатор проверки мотора. В случае дизельных двигателей нужно произвести диагностику топливного насоса высокого давления.
Бензонасос должен производить давление не менее 3 атмосфер.
В противном случае лучше заменить данное устройство.
Читайте также
На горячую или на холодную: вечный спор о проверке уровня масла решен
Автомобилисты не перестают спорить, как правильно проверять уровень моторного масла. Одни из них доказывают, что контроль лучше осуществлять на прогретом двигателе. Другие уверяют, что мотор должен…
После появления на панели приборов обозначения Check engine нужно ориентироваться на конкретные причины поломок. В зависимости от этого можно принимать решение о том, сможет ли авто добраться до ремонтной мастерской своим ходом.
Вызывать эвакуатор требуется при таких обстоятельствах:
- Двигатель начал работать в аварийном режиме, вибрируя, издавая посторонние шумы. Кроме того, во время работы появляется сильный запах горелого, резкие перепады оборотов.
- Обнаружились следы утечки технических жидкостей, значительный перегрев мотора.
- Машина заглохла и ее невозможно завести.
При необходимости добраться до места ремонта своим ходом важно придерживаться осторожности, безопасности. Для этого нужно следовать таким рекомендациям:
- Нужно включить аварийную сигнализацию.
- Максимально отключить лишние электрические потребители.
- Двигаться следует по краю правой полосы движения поближе к обочине.
- Не допускать раскручивание мотора свыше 2500 оборотов за минуту.
Продолжать движение допускается, когда контрольная лампочка горит постоянно, а в работе двигателя не произошло заметных изменений. Автомобиль хорошо реагирует на нажатие педали газа, не теряя мощности двигателя. Кроме того, уровень технической жидкости должен быть в норме. Остальные контрольные индикаторы не должны гореть.
Читайте также
Проверяем стартер: не снимая с авто за 5 минут
Автомобильный стартер предназначается для запуска двигателя транспортного средства. Этот агрегат в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, поэтому его эксплуатационный ресурс гораздо…
Если «чек» мигает, то мотор нужно немедленно заглушить, чтобы избежать более серьезных последствий. Сильный перегрев движка, резкое падение давления масла могут привести к заклиниванию силового агрегата. При таких обстоятельствах придется его менять, а это очень дорогое «удовольствие».
Таким образом, недооценивать загоревшийся индикатор необходимости проверки двигателя нельзя ни при каких обстоятельствах.
Что означает загорание лампочки Check Engine?
Лампа проверки двигателя — это один из символов на приборной панели вашего автомобиля. Это оранжевый значок в виде двигателя, установленный среди индикаторов на приборной панели, который загорается, чтобы предупредить вас о состоянии вашего автомобиля.
> Получить список всех сигнальных ламп приборной панели
> Получить приложение, которое очищает коды ошибок для вас
Что такое индикатор проверки двигателя?
Индикатор проверки двигателя мигает или горит постоянно в зависимости от серьезности проблемы с автомобилем.
Для большинства владельцев автомобилей световые символы автомобиля , такие как внезапное появление индикатора проверки двигателя, могут разочаровать и сбить с толку.
Вот почему мы подготовили эти советы, чтобы помочь вам выяснить наиболее вероятные причины, сэкономив ваши деньги и избавив от ненужного беспокойства.
Лучший способ для тех, кто не является механиком, очистить индикатор двигателя — использовать диагностический прибор.
Готовы демистифицировать индикатор проверки двигателя? Поехали!
Как загорается индикатор Check Engine
Если ваш автомобиль выпущен с 1996 года, он оснащен бортовой системой диагностики (OBD2). Система OBD2 имеет функцию самодиагностики и отчетности.
Используя сканер, вставленный в порт OBD, он отправляет коды OBD, которые позволяют вам или вашему механику идентифицировать неисправности в автомобиле. Контрольная лампа двигателя является просто частью системы OBD2.
Но есть одна проблема: коды OBD могут быть трудны для понимания, если вы используете обычный сканер.
К счастью для большинства из нас, теперь можно прочитать коды OBD2 вашего автомобиля на простом английском языке и узнать точную проблему вашего автомобиля с помощью экономичного и удобного сканирующего устройства.
Вот еще некоторые функции системы OBD2:
- Управление и контроль за работой автомобиля
- Регулировка частоты вращения двигателя, топливной смеси и угла опережения зажигания
- Сообщение автоматической коробке передач о переключении передач
Почему загорается желтый индикатор
Электронная система управления (назовем ее мозгом вашего автомобиля) работает круглосуточно, решая проблемы в вашем автомобиле. Однако, когда он обнаруживает проблему, которую не может решить, он включает желтый предупреждающий индикатор.
Затем он сохраняет код неисправности, известный как диагностический код неисправности (DTC), в своей памяти.
Коды DTC полезны для определения наиболее вероятного источника неисправности вашего автомобиля. Вам нужно будет использовать диагностический компьютер или сканер, чтобы получить доступ к этим кодам и использовать их для собственного тестирования и ремонта.
Связанный: Ресурсный центр автомобильных сигнальных ламп
Типы индикаторов двигателя
Итак, мы согласны с тем, что когда загорается индикатор двигателя, это означает, что есть проблема с производительностью вашего автомобиля, верно? Но что за проблема на самом деле? Давайте копнем глубже.
Постоянный свет : Это означает, что есть проблема, но это не чрезвычайная ситуация. Тем не менее, вам следует запланировать встречу с квалифицированным специалистом по обслуживанию как можно скорее. Не ждите, пока проблема обострится и приведет к дальнейшему ущербу.
Мигающий индикатор : Указывает на серьезные пропуски зажигания в двигателе . Это влияет на выбросы вредных веществ и безопасность автомобиля. Такие пропуски зажигания позволяют несгоревшему топливу сбрасываться в выхлопную систему.
Это слитое несгоревшее топливо может быстро поднять температуру каталитического нейтрализатора до точки, при которой вероятно его повреждение. А это может означать только дорогой ремонт автомобиля.
Что делать? Если индикатор двигателя постоянно мигает, двигатель может быть серьезно поврежден. Выключите двигатель в ближайшем безопасном месте и проверьте автомобиль.
Имейте в виду, что современные автомобильные компьютеры пытаются компенсировать возникающие проблемы.
В результате вы можете не заметить снижения производительности вашего автомобиля, несмотря на снижение расхода топлива и неприемлемые уровни выбросов загрязняющих веществ, таких как углеводороды.
Кроме того, индикатор проверки двигателя не следует путать с напоминанием о необходимости технического обслуживания или индикатором интервала обслуживания.
Эти индикаторы всегда загораются, когда необходимо обслуживание, потому что они загораются в зависимости от пробега или количества израсходованного топлива.
Горит лампочка проверки двигателя как у профессионала
1. Ищите серьезную проблему
Проверьте символы и индикаторы приборной панели на наличие признаков низкого давления масла или перегрева . Эти проблемы требуют немедленного внимания.
Итак, если вы заметили, что они остановятся, когда безопасно, и выключите двигатель.
2. Неисправная крышка бензобака
Незакрепленная, поврежденная или отсутствующая крышка бензобака может привести к включению индикатора двигателя. Неисправная крышка бензобака приведет к потере топлива из-за испарения и большему количеству поездок на бензонасос, что дорого.
Это связано с тем, что крышка бензобака отвечает за:
- Герметизацию топливной системы
- Поддержание давления в топливном баке
- Предотвращение выброса бензина / паров бензина (углеводородов) в атмосферу
Просто затянув незакрепленную крышку бензобака или заменив ее, вы часто устраните проблему и сбросите индикатор двигателя.
3. Неисправный каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор преобразует вредный угарный газ автомобиля в двуокись углерода. Главным образом, чтобы помочь защитить нашу окружающую среду.
Неисправный каталитический нейтрализатор приведет к тому, что ваш автомобиль:
- Не пройден тест на выбросы
- Снижение производительности автомобиля и снижение расхода топлива
- Работа при более высокой температуре
Если вы определили, что проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, замените его, и индикатор проверки двигателя переустановится.
4. Неисправный датчик кислорода
Датчик кислорода вашего автомобиля измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе. Неисправный означает:
- Двигатель вашего автомобиля будет сжигать больше топлива, чем необходимо
- Потерянная экономия топлива, так как вы будете преодолевать меньше километров на литре
- Неисправные датчики могут повредить свечи зажигания и каталитический нейтрализатор автомобиля.
Замена неисправного датчика кислорода приведет к сбросу индикатора двигателя на приборной панели.
5. Неисправные свечи зажигания или провода свечей зажигания
Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в камере сгорания вашего автомобиля. С другой стороны, провода свечи зажигания подают искру от катушки зажигания к свечам зажигания.
Износ свечей зажигания и проводов свечей зажигания может привести к:
- Плохая динамика автомобиля
- Снижение мощности двигателя
- Плохая экономия топлива
- Забитый каталитический нейтрализатор
- Повреждение катушек зажигания и кислородного датчика.
Если они неисправны, их можно заменить, и индикатор двигателя погаснет.
6. Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Затем он может определить количество топлива, необходимое для эффективной работы двигателя вашего автомобиля.
Неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать:
- Повреждение каталитического нейтрализатора, кислородных датчиков или свечей зажигания.
- Снижение производительности автомобиля
- Снижение расхода топлива
7. Перегрузка двигателя
Нагрузка на двигатель, например буксировка прицепа, может повлиять на производительность вашего автомобиля и привести к потере мощности. В таком случае снизьте скорость и нагрузку на двигатель.
Затем проверьте свой автомобиль, чтобы избежать дальнейших повреждений.
Проблема устранена?
Как мы видели, все эти проблемы с автомобилем можете решить либо вы, либо механик. Это не проблема, что вы можете затянуть ослабленную крышку бензобака.
Однако для решения некоторых проблем вам потребуется доставить свой автомобиль к профессионалу, который с помощью сканера прочитает и интерпретирует диагностические коды неисправностей.
Хотите попробовать сами? Хорошо, но есть одна (потенциальная) проблема: процедура тестирования кода должна выполняться в абсолютной последовательности. Пропуск некоторых тестов или выполнение шагов не по порядку может сделать весь процесс бесполезным.
Даже близко не считается. Разочаровывает, верно?
Возможно, вам интересно, есть ли лучший способ сразу же понять проблемы вашего автомобиля. Что-то, что могло бы контролировать ваш автомобиль 24/7, пока вы находитесь в дороге, и предупреждать вас, когда есть проблема — на простом английском языке.
Больше никаких запутанных кодов проверки двигателя и прочего технического жаргона.
Великолепное и доступное маленькое устройство под названием GOFAR помогает вам следить за состоянием вашего автомобиля И дает вам своевременные предупреждения (на простом английском языке), когда в вашем автомобиле возникает неисправность.
Таким образом, вы будете решать каждую проблему из первых рук, прежде чем она станет слишком дорогой. Понять свой автомобиль стало еще проще с GOFAR . Проверьте это сейчас.
Индикатор управления двигателем: 5 основных причин появления желтой сигнальной лампы двигателя
Советы и рекомендации
- Главная
- Автомобильные технологии
На приборной панели замигала желтая сигнальная лампа двигателя? Не волнуйтесь, паниковать не нужно!
Майлз Гудсон, Чарли Харви
21 марта 2023 г.
21 марта 2023 г.
Многим автомобилистам знакомо это ужасное чувство, когда на приборной панели мигает страшная сигнальная лампа двигателя. Обычно это желтый свет, который расположен внутри или вокруг приборов за рулевым колесом и появляется, когда датчики автомобиля обнаруживают проблему с двигателем или другой частью ходовой части.
Моя машина не заводится: почему, что делать и устранение неполадок
В большинстве автомобилей сигнальная лампа на приборной панели обычно является первым признаком неисправности бензинового или дизельного автомобиля. Гибридные и электрические автомобили также имеют аналогичные сигнальные лампы. Предупреждение предназначено для того, чтобы предупредить вас о потенциальной проблеме с вашим автомобилем как можно раньше, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя или других связанных с ним частей. Желтая сигнальная лампа двигателя является наиболее распространенным из этих предупреждений и иногда также упоминается как индикатор «проверьте двигатель» или индикатор «управления двигателем».
Чтобы сбросить сигнальную лампу двигателя, вам нужно устранить проблему, а затем дать ей время для обновления. В большинстве случаев только авторизованный механик сможет выполнить ремонт, а затем использовать специальное диагностическое оборудование, чтобы стереть код ошибки и остановить появление сигнальной лампы двигателя.
Что такое сигнальная лампа системы управления двигателем?
Сигнальная лампа системы управления двигателем отличается от других ламп на приборной панели тем, что не указывает на конкретную неисправность. В отличие от предупреждения о температуре охлаждающей жидкости или предупреждения о низком уровне масла, индикатор управления двигателем (EML) является скорее общим сигналом о том, что что-то не так, и может срабатывать по ряду причин.
Мигающая или непрерывная сигнальная лампа может указывать на то, что двигатель работает неправильно. EML, обычно представляемый для изображения стилизованного блока двигателя, но иногда принимающий форму сообщения «проверьте двигатель», будет подсвечиваться как подсказка о необходимости обратиться за дополнительной помощью. В большинстве случаев автомобиль необходимо подключить к диагностическому оборудованию, чтобы точно определить, в чем заключается неисправность. Это можно сделать в любом хорошем сервисном центре или на обочине дороги, если он есть у вашей службы помощи при поломках.
Дым из выхлопных газов: что означает дым из выхлопных газов?
В некоторых старых автомобилях индикатор «Проверить двигатель» может мигать определенное количество раз, в зависимости от проблемы. В этих случаях подсчет количества миганий перед короткой паузой может относиться к коду ошибки, который можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, что не так.
Во многих случаях освещение работает на основе цветовой кодировки. Желтый EML не обязательно указывает на разворачивающуюся чрезвычайную ситуацию — вы должны быть в состоянии продолжить свой путь и обратиться за советом, как добраться до пункта назначения. Красный свет, тем не менее, предполагает, что вы должны остановиться там, где это безопасно, и договориться о том, чтобы вашу машину доставили в гараж. Дальнейшее движение на красный свет потенциально может привести к дорогостоящему повреждению. Проблемы с сигнальной лампой двигателя могут быть связаны с неисправностями в системе контроля выбросов, поэтому стоит обратиться за помощью как можно раньше.
Пройдёт ли мой автомобиль техосмотр с сигнальной лампой двигателя?
В 2018 году были введены более строгие правила технического обслуживания, означающие, что любой автомобиль, проходящий техосмотр с горящим индикатором управления двигателем (будь то красный или желтый сигнал тревоги), автоматически выходит из строя.
Нужно продать машину?
Найдите лучшее предложение от более чем 5000 дилеров. Это так просто.
Продайте свой автомобиль
Перед тем, как отвезти автомобиль на техосмотр, стоит убедиться, что при запуске двигателя все сигнальные лампы гаснут; Это нормально, когда индикатор управления двигателем загорается вместе с зажиганием перед запуском, но он всегда должен гаснуть, когда автомобиль работает.
Как сбросить индикатор управления двигателем
Хотя в документации к некоторым старым автомобилям содержатся инструкции о том, как проверить и сбросить сигнальные лампы двигателя, сейчас это обычно невозможно; в наши дни вам обычно нужно отвезти машину к специалисту по ремонту, который может диагностировать проблему и сбросить свет. Вы можете приобрести собственные диагностические считыватели автомобилей, цены на которые зависят от марки и возможностей. Тем не менее, стоит заплатить за точную диагностику, поскольку вы можете пренебрегать жизненно важной проблемой, требующей полного и эффективного ремонта.
Причины неисправности системы управления двигателем
Список возможных триггеров для EML длинный, но вот пять наиболее частых причин:
Неисправность системы очистки отработавших газов
Уменьшение выбросов выхлопных газов двигателя является одной из самых сложных задач с которыми сталкивается производитель при проектировании нового автомобиля. Никто не хочет чрезмерно загрязнять окружающую среду, но в равной степени никто не хочет машину, которая ужасно задушена и не может нормально управляться. Чтобы автомобиль по-прежнему доставлял удовольствие от вождения, при этом предотвращая или уменьшая выбросы вредных газов, производители используют различные системы управления для управления тем, что выходит из выхлопных газов.
Одним из ключевых компонентов является кислородный датчик, и многие автомобили имеют более одного датчика. Он измеряет количество несгоревшего кислорода, проходящего через выхлоп автомобиля, что может указывать на то, сжигает ли двигатель слишком много или слишком мало топлива. Если из выхлопных газов выходит слишком мало кислорода, двигатель будет работать «на обогащение» — в цилиндры будет поступать слишком много топлива и недостаточно воздуха.
EML, вызванный кислородным датчиком, может означать, что автомобиль работает слишком богато или слишком бедно, или может быть вызван неисправностью самого датчика. Чтобы исправить эту ошибку, может потребоваться перепрограммирование или повторная калибровка блока управления двигателем (ECU) или, иногда, замена кислородного датчика.
Стоит отметить, что через несколько лет автомобили, не прошедшие техосмотр, могут моментально не пройти ТО. Новый стандарт выбросов Евро-7 должен ввести правила, которые подвергают автомобили регулярной проверке на выбросы, считая те, которые не могут отфильтровать достаточное количество вредных газов, непригодными для эксплуатации.
Засорен сажевый фильтр или неисправность датчика дифференциального давления
Некоторые автомобили с дизельным двигателем имеют специальную сигнальную лампу для дизельного сажевого фильтра (DPF), в то время как другие не имеют и полагаются на предупреждение EML. Последний иногда также загорается, если автомобиль обнаруживает неисправность датчика перепада давления, который определяет, насколько эффективно работает DPF.
Проще говоря, это устройство, измеряющее способность газа проходить по выхлопу, в том числе через сажевый фильтр. Это функция, установленная на дизельных автомобилях, которая удаляет канцерогенные частицы из выхлопных газов, предотвращая их загрязнение атмосферы.
Что такое SCR? Объяснение систем селективной каталитической нейтрализации дизельных двигателей
Эти частицы принимают форму сажи, и со временем фильтр настолько сильно забивается частицами, что выхлопные газы с трудом проходят через него. Когда датчик перепада давления определяет, что эта точка почти достигнута, двигатель начинает процесс, называемый регенерацией DPF.
При этом автомобиль сжигает дополнительное топливо для повышения температуры сажевого фильтра. Когда становится достаточно жарко, частицы сгорают или окисляются, поэтому они могут безвредно проходить через выхлоп в виде мелкой золы.
EML (или иногда отдельный индикатор DPF) может загораться, если этот процесс регенерации не происходит. Дизельные автомобили, которые используются только для редких местных поездок, никогда не достигают обычной рабочей температуры, что является одним из условий, необходимых для начала регенерации. Если DPF не может регенерироваться, он блокируется, что означает, что двигатель не может нормально дышать. Если у вас есть дизельный автомобиль, который вы обычно используете только для коротких поездок, мы рекомендуем брать его с собой на более длительные поездки, когда это возможно, чтобы избежать возникновения проблем такого типа, или заменить его на автомобиль, работающий на бензине или электричестве.
Однако неисправный датчик перепада давления также может вызывать те же симптомы. Если он выдает неверные показания или вообще ничего не показывает, ЭБУ не знает точно, насколько заполнен DPF автомобиля. Затем он может иногда запускать режим низкого энергопотребления (или аварийный режим), чтобы избежать риска повреждения, пока неисправность не будет исследована.
Если фильтр DPF засорился, мастерская должна иметь возможность выполнить «принудительную регенерацию» с использованием диагностического оборудования для прямой связи с двигателем. Однако его первая задача — убедиться, что датчик дифференциального давления обеспечивает точные показания.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (иногда называемый термопленочным датчиком массового расхода воздуха, датчиком массового расхода воздуха, датчиком массового расхода воздуха или MAF) жизненно важен для эффективной работы двигателя. В своих камерах сгорания двигатель сжигает смесь топлива и воздуха. ЭБУ (электронный блок управления) использует данные датчика массового расхода воздуха, чтобы рассчитать, сколько топлива нужно добавить в камеры сгорания, чтобы соответствовать количеству воздуха, поступающего в двигатель.
Без этой информации он может только догадываться. Современный ECU всегда будет иметь «безопасный» набор параметров, который он может принять, чтобы поддерживать работу автомобиля в случае возникновения неисправности. Это часто называют «режимом бездействия» и иногда он может быть вызван неточными или отсутствующими данными с датчика массового расхода воздуха. В этом случае вы можете заметить потерю мощности и/или отсутствие отклика при нажатии на педаль акселератора.
Техническое обслуживание автомобиля: советы
Датчик массового расхода воздуха устанавливается в верхней части двигателя, где он находится на пути воздуха, только что прошедшего через воздушный фильтр двигателя. Неправильно установленный (или отсутствующий) воздушный фильтр может повредить датчик, позволив вредным частицам вступить в контакт с ним.
В качестве альтернативы, забитый воздушный фильтр, не пропускающий достаточно воздуха, вызовет предупреждение о том, что двигатель принудительно работает на обогащенной смеси. Независимо от того, отсутствует ли сигнал, подаваемый датчиком массового расхода воздуха, или он выходит за пределы нормальных параметров, эффект будет одинаковым — сигнальная лампа двигателя.
Неисправность системы зажигания
Хотя многие люди называют кнопку стартера или ключ зажиганием своего автомобиля — это сокращение от «выключатель зажигания» — система зажигания автомобиля представляет собой гораздо больше, чем просто то, как она включается и выключается. Система зажигания отвечает за фактическое сжигание или «воспламенение» топлива, которое заставляет двигатель работать.
В бензиновом автомобиле смесь топлива и воздуха в виде пара нагнетается в камеры сгорания, где она быстро сгорает в результате небольшого контролируемого взрыва, запускаемого искрой. Эта искра обеспечивается свечой зажигания, которая является компонентом системы зажигания.
В дизельном автомобиле происходит тот же основной процесс, но для сгорания не требуется искра. Вместо этого смесь дизельного топлива и воздуха воспламеняется от сжатия воздействующего на нее поршня. Однако, когда вы запускаете дизельный двигатель в холодный день, компонент, называемый свечой накаливания, нагревает камеру сгорания перед добавлением топливно-воздушной смеси, облегчая сгорание.
Питание свечей накаливания дизельного двигателя и свечей зажигания бензинового двигателя обеспечивается системой зажигания автомобиля. В бензиновых автомобилях для создания искры, воспламеняющей топливо, требуется очень высокое напряжение. Это обеспечивается катушками двигателя. Многие современные автомобили имеют катушку для каждого цилиндра, и если эта катушка выходит из строя, топливо в этом цилиндре не будет эффективно сгорать, что не только приводит к неровной работе двигателя или снижению мощности, но также может привести к повреждению вашего автомобиля. каталитический нейтрализатор выхлопной системы.
В то время как неисправность свечей накаливания обычно сигнализируется отдельной сигнальной лампой в дизельном автомобиле (обычно закрученная линия, напоминающая насекомое с усиками), проблемы со свечами зажигания и катушками зажигания бензинового автомобиля и проводкой между ними обычно подпадает под действие EML. Подобные неисправности обычно называют «осечками зажигания», и ремонт часто включает замену одной или нескольких свечей зажигания, проводов свечей зажигания или катушек.
Незакрепленная крышка заливной горловины бензина или дизельного топлива
Последняя запись в нашем списке может быть одной из самых неприятных, хотя обычно она приносит некоторое облегчение, когда обнаруживается, что именно она является причиной срабатывания EML.
В следующий раз, когда вы откроете крышку топливного бака, прислушайтесь к выбросу воздуха. Это вызвано повышением давления воздуха или вакуума в топливном баке. Топливный бак — это не простая емкость с подающей трубой к двигателю, а сложная система, находящаяся под давлением. Топливо выкачивается из бака к двигателю, и по мере выкачивания топлива, если его место не займет воздух, бак просто сомнется, как пустая банка из-под напитков.
Топливный бак имеет вентиляционное отверстие, которое позволяет дозированному количеству воздуха снаружи заменять топливо, когда оно выкачивается из бака. Воздух попадает в бак на основе показаний датчика давления воздуха в топливном баке, который может учитывать такие вещи, как температура, которая также может влиять на давление воздуха в баке. Если датчик давления в топливном баке не может обеспечить точные показания, он обычно включает сигнальную лампу двигателя.
Однако показания датчика могут быть надежными только в том случае, если система топливного бака на 100% герметична, а воздух может поступать и выходить из бака только через контролируемые вентиляционные отверстия. Одной из распространенных причин утечки воздуха в бензобак или из него является негерметичная крышка топливного бака.
Это одна из самых дешевых в устранении неисправностей, которая может вызвать EML, при этом замена крышки топливного бака обычно стоит около 10 фунтов стерлингов.
Автомобильные технологии стали проще
- Автомобильные фары и фары: полное руководство
- Автомобильные камеры: как камеры делают автомобили безопаснее
- Видеорегистраторы: что это такое и как они работают?
- Что такое круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль?
- Электронные ручные тормоза и Auto-hold: полное руководство
- Что такое автомобильный иммобилайзер и есть ли он в моей машине?
- Что такое алькантара ?
- Что такое собственный вес?
- Что такое колесо для экономии места?
- Что такое рекуперативное торможение?
- Что такое полная масса автомобиля?
- Что такое Bluetooth?
- Что такое прокладка головки блока цилиндров?
- Что такое свечи зажигания и свечи накаливания?
- Что такое тормозные колодки и диски?
- Что такое нагнетатель?
- Что такое поясничная поддержка?
- Что такое выхлопная система автомобиля и что может выйти из строя?
- Что такое пневматическая подвеска и как она работает?
- Что такое адаптивные амортизаторы и как они работают?
- Что такое бесключевой доступ и бесключевой запуск?
- Объяснение eCall
- Что такое проекционный дисплей?
- Что такое Waze?
- Что такое Mirrorlink?
- Что такое what3words?
Рекомендуем
Стоит ли покупать страховое списание? Объяснение автомобилей категорий C, Cat D, Cat S и Cat N
Советы и рекомендации
13 марта 2023 г.
13 марта 2023 г.
Должен ли я купить страховое списание? Объяснение автомобилей Cat C, Cat D, Cat S и Cat N
Дизельные сажевые фильтры: что такое DPF и какие автомобили поставляются с ним?
Советы и рекомендации
3 марта 2023 г.
3 марта 2023 г.
Дизельные сажевые фильтры: что такое сажевый фильтр и какие автомобили им оснащены?
Что такое СОРН? Объяснение обязательных уведомлений о бездорожье
Советы и рекомендации
23 февраля 2023 года
23 февраля 2023 года
Что такое SORN? Объяснение обязательных уведомлений о бездорожье
Гарантия на новые и подержанные автомобили: что вам нужно знать
Советы и рекомендации
21 февраля 2023
21 февраля 2023
Новые и подержанные автомобильные гарантии: что нужно знать
Самые популярные
Лучшие новые автомобильные сделки 2023: на этой неделе. Mar 2023
24 Mar 2023
Лучшие предложения по новым автомобилям 2023 года: лучшие автомобильные предложения этой недели
0207
20 марта 2023 г.
Новая Dacia Bigster: новый флагманский внедорожник подтвержден на 2025 г.
Советы и советы
22 марта 2023 г.
22 марта 2023 г.
Курс повышения квалификации: сколько это стоит, сколько времени занимает и как пройти онлайн?
Советы и рекомендации
Просмотреть все
Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство
Советы и рекомендации
11 октября 2022 г.
11 октября 2022
Автомобильная панель инструментов. Предупреждение: Полное руководство
Электромобильные станции зарядки автомобиля: Полное руководство
Советы и советы
11 январь 2023
. 11 января 2023 г.
Зарядные станции для электромобилей: полное руководство
PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?
Покупка автомобиля
17 мая 2022 г.
17 мая 2022 г.
PCP или HP — какой тип автофинансирования вам подходит?
Камеры средней скорости: как они работают?
Советы и рекомендации
20 июня 2022 г.
20 июня 2022 г.
Камеры средней скорости: как они работают?
Лучшие автомобили
Посмотреть все
Топ 10 лучших интерьеров автомобилей 2022
Лучшие автомобили
25 Jun 2021
25 июня 2021
Топ 10 1022 9000 921
Top 10 Best Car Interiors 2022
Топ 10 лучших электромобилей 2023
Лучшие автомобили
4 января 2023
4 января 2023
Топ 10 лучших электромобилей 2023
Топ 10 лучших автомобилей 2023
Best