Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Содержание

симптомы и почему может произойти

Признаки и причины заклинивания двигателя в автомобиле

Вопреки распространенному заблуждению, что двигатель с малым пробегом на новом автомобиле не может заклинить, увы, стоит сказать, что подобная проблема может случиться с любым двигателем и практически на любом пробеге. «Клин» мотора — проблема, к которой морально и материально должен быть подготовлен любой автомобилист.

Иногда это происходит внезапно, но иногда двигатель подает предупреждающие сигналы водителю задолго до отказа, и одними из главных причин непосредственного выхода из строя в данном случае могут стать задиры , деформация, разрушение и спаивание деталей.

Что такое «клин» мотора?

Начнем с того, что если двигатель работает в своем номинальном режиме, то есть штатно, то все взаимодействующие друг с другом движущиеся и трущиеся элементы этого мотора в обязательном порядке должны смазываться должным и определенным техническим характеристикам мотора образом смазочными материалами.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Например, недопустимо, чтобы поршневое кольцо контактировало напрямую со стенками цилиндра — между элементами должен находиться тонкий слой масляной пленки, который снижает трение, а соответственно способен продлить безотказную работу мотора, не ограничиваясь несколькими тысячами километров, но несколькими сотнями тысяч.

Однако если этот тончайший слой смазочного материала толщиной в микроны исчезнет с хонингованной поверхности цилиндра и металлические элементы войдут в контакт друг с другом без смазки, даже микроскопические неровности вызовут быстрое увеличение трения, в результате чего большая часть механической энергии (до 95%) преобразуется в тепло. И начнется самое опасное для ДВС — сухое трение.

Проблема в том, что как только начнется такой процесс, со временем (и достаточно быстро) он будет только ухудшаться, одна проблема будет тянуть другую. Чем больше будут нагреваться трущиеся элементы, тем больше они будут расширяться, увеличивая давление и вытесняя остатки масляной пленки.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Даже если отсутствие смазки было временным явлением, после расширения металла из-за его нагрева зазоры уменьшатся и моторное масло может попросту перестать выполнять свою функцию по уменьшению трения между задействованными компонентами, просто вытесняясь из критически важных мест. 

В крайних случаях может выделяться настолько много тепла, что двигатель в итоге внезапно остановится, что станет предвестником дорогостоящего ремонта (в лучшем случае) или необходимости покупки нового мотора.

Часто в двигателе при масляном голодании заедают втулки шатуна. В таком случае втулка способна провернуться, а палец — заклинить как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня, что может привести к «руке дружбы», блок цилиндров может быть пробит шатуном без надежды на последующее восстановление.

Смотрите также

Десять признаков того что ваш автомобиль серьезно неисправен

В других случаях рабочие детали просто активно «трутся», изнашивая сопрягаемые поверхности ускоренными темпами или деформируя их.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Такой покалеченный двигатель может запуститься после охлаждения, но работать по номиналу он уже вряд ли будет. Он будет стучать, греметь и плохо тянуть , например из-за изношенных втулок, или дымить как проклятый из-за изношенных колец.

Мы бы хотели рассказать вам о 10 наиболее частых причинах заклинивания двигателя. Возможно, зная их, вам удастся избежать дорогостоящего ремонта или хотя бы снизить его стоимость, вовремя заметив проблему. 

1. Недостаток моторного масла

фото: freebie.photography

Каждый двигатель сжигает хотя бы небольшое количество масла, поэтому если водитель не проверяет уровень масла в течение длительного времени, у двигателя появляется риск заклинить.

В случае новых двигателей, которые еще не обкатаны, или, наоборот, в сильно изношенных старых моторах расход масла может даже превышать 1 литр на 1000 км.

Если уровень масла приближается к минимальному, вероятность выхода из строя увеличивается. Тот факт, что при минимальном количестве масла в поддоне при нормальной езде давление масла является достаточным, не означает, что оно также останется таким, например, при быстрой езде по шоссе или во время затяжных, крутых поворотов, когда центробежная сила выталкивает большую часть масла в поддон, откуда масляный насос его уже не может достать.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

2. Неправильный выбор моторного масла

фото: en.wikipedia.org

Использование неподходящего смазочного материала, из-за которого образуется слабая масляная пленка и/или повышается частота вращения, в результате чего масляная пленка просто разлетается в стороны, не оседая на хоне.

Предупреждение! Современные жидкие масла с низким сопротивлением (низкой вязкости) более подвержены такому явлению, чем «неэкологические» густые масла с такими параметрами, как 10W60.

3. Разбавление масла топливом

фото: carkeys.co.uk

Это обычная проблема для дизелей, оснащенных сажевыми фильтрами.

Во время так называемой принудительной регенерации сажевого фильтра (DPF), то есть дожигания сажи за счет повышения температуры в фильтре, система впрыска подает дополнительные дозы топлива в двигатель. Его может быть так много, что несгоревший избыток стекает по поверхностям стенок цилиндров и проникает в масло.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Если процесс идет правильно, проблем нет — топливо испаряется под воздействием температуры и через вентиляцию картера попадает обратно в камеры сгорания.

Хуже, если, например, машина проезжает совсем небольшие расстояния или двигатель заглох в процессе сжигания сажи — тогда несгоревшее топливо концентрируется в масле, и его со временем становится так много, что испаряться оно уже не будет, начнется процесс разжижения с последующим ухудшением качества ГСМ.

Из-за попадания ДТ уровень масла может даже подняться выше максимальной риски — так много в картере может оказаться топлива.

Как правило, в первую очередь начнут страдать компоненты, которые особенно чувствительны к плохой смазке, например подшипники турбонагнетателя или компоненты привода ГРМ .

Проблему сложно обнаружить, так как на многих автомобилях повышение уровня масла за счет примешивания топлива компенсируется естественным сгоранием моторного масла — уровень масла практически не меняется, хотя его состав явно будет другим.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

4. Моторное масло, попавшее в охлаждающую жидкость

фото: drive2

Причин такого может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров, коррозия гильз и так далее, в том числе и выход из строя прокладки теплообменника.

Если масло смешивается с ОЖ, образуется майонезоподобная эмульсия, или если охлаждайка попадет в масло, в нем будут видны белесые инородные хлопья. Смазочные параметры такой смеси намного хуже, чем у чистого масла, к тому же она может забить масляные каналы.

Кроме того, вероятность заклинивания такого агрегата увеличивается за счет того, что чем больше сливается охлаждающая жидкость из двигателя, тем хуже будет его охлаждение.

Предупреждение! Проблема охлаждающей жидкости в масле затрагивает не только двигатели, но и автоматические трансмиссии. «Автоматы» часто оборудуются маслоохладителями, соединенными с охлаждением двигателя. При выходе из строя уплотнений антифриз может попасть в трансмиссионное масло.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Между тем минимального загрязнения трансмиссионного масла достаточно, чтобы коробка передач пришла в негодность, попросту сломалась. Первым признаком грядущей проблемы обычно является «пробуксовка» коробки передач, которая может закончиться полной потерей привода.

Антифриз вступает в реакцию с материалами фрикционных накладок. Накладки отслаиваются и попадают в масляную систему коробки передач, блокируя каналы и ускоряя износ элементов.

Если коробка передач работает неправильно, перед ремонтом стоит обратиться к механику с просьбой провести осмотр на наличие в трансмиссионном масле ОЖ, для выявления используются специальные реагенты.

5. Засор/закоксовывание масляных каналов

 фото: carmagazine.co.uk

Наиболее частые причины этой проблемы — использование некачественных моторных масел и чрезмерные интервалы замены или и то, и другое.

Также стоит знать, что использование масел известных брендов не всегда предотвращает проблемы.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Во-первых, некоторые не так хороши, как их изображают в рекламе (спросите об этом у автомехаников), а во-вторых, на рынке много подделок.

Важна не только марка масла, но и его происхождение.

Нередко в поломке также виноваты и сами механики, которые были неаккуратны. Бывает, что, например, после замены заклинившего турбокомпрессора или прокладки головки забывают промыть систему смазки от металлических опилок и другого мусора вроде перегретого моторного масла. Иногда маслопровод оказывается заблокирован, например из-за чрезмерного использования силикона при уплотнении крышки головки цилиндров или масляного поддона.

6. Неисправность масляного насоса

фото: procarmechanics.com

По этой части двухлитровые двигатели TDI концерна Volkswagen в последние годы снискали дурную славу. В этих моторах использовались два крайне неэффективных и низкокачественных варианта масляных насосов — в одном постоянно выходила из строя цепная передача насоса, в другом был очень тонкий вал, приводящий в движение насос, он также нередко выходит из строя.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Смотрите также

Лучшие бензиновые двигатели последних лет (19 моделей)

Эффект в обоих случаях одинаковый — давление масла падает без какого-либо предупреждения, и вот уже секунды отделяют нормально работающий мотор от отказа и заклинивания двигателя, работающего на повышенных оборотах.

7. Забившийся масляный фильтр

фото: mercedesbenzhiltonhead.com

Это проблема, которая может возникнуть по разным причинам. Самая распространенная — это некачественный фильтр с небольшим количеством фильтрующего материала, который слишком быстро забивается.

Фирменные фильтры обычно имеют «перепускной» клапан, который в случае засорения фильтра пропускает масло, не очищая его, — лучше грязное масло в двигателе, чем сухая работа.

Самые дешевые фильтры часто не имеют его и более склонны к засорению.

Вторая причина: увеличенные интервалы замены масла.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

8. Активное вождение сразу после пуска мотора

фото: publicdomainpictures.net

Моторному маслу часто требуется несколько секунд, чтобы добраться до каждого уголка и закромов двигателя, особенно в холодную погоду.

Если начать крутить двигатель на высоких оборотах сразу после холодного пуска, некоторые его узлы могут первые секунды работать практически без смазки. Сразу это мотор не убьет, но срок службы точно ограничит.

9. Перегрев двигателя

фото:assets.superstreetonline.com

При высоких температурах компоненты двигателя расширяются, вытесняя масляную пленку из мест плотного контакта.

Перегрев может быть результатом неисправности в системе охлаждения (отказ вентилятора, заклинивший термостат, утечка охлаждающей жидкости, поломка насоса), чрезмерной тепловой нагрузки на агрегат, оборванного ремня привода водяной помпы и так далее.

Предупреждение! Перегрев может быть как причиной, так и следствием заклинивания двигателя.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

10. Некачественные запчасти

фото: vladru / Getty Images

Это обычная проблема с дешевыми запчастями, подделками или просто дешевыми заменителями. Гильзы, кольца, поршни или направляющие втулок клапанов иногда изготавливаются из материалов, отличных от ГОСТовских, что порой может приводить к неправильному прилеганию и теплообмену в ДВС под нагрузками.

Как избежать заклинивания двигателя?

фото: unsplash.com / Evan Hein

Лучший способ, самый логичный и если не единственный, который поможет избежать заклинивания двигателя (то есть его серьезной поломки), — это регулярно менять масло и фильтры и проверять его состояние в двигателе.

Не помешает внимательно наблюдать за показателем температуры охлаждающей жидкости, хотя ее резкое повышение часто является сигналом о том, что с двигателем только что произошла беда.

Также нельзя игнорировать световой индикатор давления масла на приборной панели. Многие водители проверяют уровень масла только тогда, когда на панели начинает мигать красная лампочка с «масленкой».Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Это определенно слишком поздно, потому что включение этой лампочки означает, что давление масла в двигателе упало ниже нормы, гарантируя лишь минимальную смазку компонентов двигателя.

Смотрите также

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

Всегда обращайте внимание на лампочку «Чек Энджин», проводите своевременное ТО, заливая в двигатель только качественное моторное масло и другие ГСМ .

Не перегревайте мотор и наконец, не доверяйте ремонт двигателя некомпетентным мотористам.

1. Забитый осадком масляный фильтр

Забитый масляный фильтр может нарушить циркуляцию моторного масла в системе смазки.

2. Поршень двигателя поврежден

В месте сухого трения резко повышается температура. На фото видно, что поршень буквально расплавился. Иногда даже случается, что элементы поршневой и кривошипной системы сливаются в один элемент (такое может произойти в большеобъемных, мощных моторах с большим крутящим моментом).Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

3. Поврежденный поршень из-за масляного голодания

Поршень перегрет, поцарапан и клинит.

4. Видны неровные края изношенных деталей

 

5. Шатунные шейки коленвала

Заклинивший коленчатый вал двигателя.

6. Поврежденный распредвал

Изношенный распределительный вал ухудшит работу двигателя в любом случае.

7. Моторное масло, попавшее в систему охлаждения мотора

Масло и охлаждающая жидкость образуют эмульсию, смазочные свойства которой обычно недостаточны для нормальной работы двигателя.

Смотрите также

Тест: Проверка знаний, как работает двигатель автомобиля

Обложка:  / 1GAI.ru

фото: Auto Swiat

Заклинил двигатель: причины и что делать

В автомобильных двигателях могут происходить самые разнообразные поломки и отказы. Большинство из них, если проигнорировать первые признаки и проявления, приведут к полной остановке вращения с невозможностью в дальнейшем даже просто провернуть коленчатый вал.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Такая ситуация называется заклиниванием или просто клином.

Содержание статьи:

  • 1 Что происходит с ДВС во время «клина»
  • 2 Причины
    • 2.1 Перегрев
    • 2.2 Недостаток масла
    • 2.3 Неподходящее масло
    • 2.4 Закоксовывание масляных каналов
    • 2.5 Неполадки в масляном насосе
    • 2.6 Забился масляный фильтр
    • 2.7 Некачественные запчасти
  • 3 Как узнать заклинил двигатель или нет
    • 3.1 Что делать в этой ситуации
  • 4 Как не допустить «клин» мотора в будущем

Вполне возможно и внезапное её появление с катастрофическими последствиями для материальной части мотора.

Что происходит с ДВС во время «клина»

Нормальная работа такого сбалансированного и точного механизма, как двигатель внутреннего сгорания (ДВС), обеспечивается минимум тремя факторами:

  • наличие тепловых зазоров между деталями, исключающих их плотное соприкосновение в рамках жестко заданного температурного режима;
  • обеспечение масляной плёнки в трущихся парах – жидкостное и полужидкостное трение;
  • свойства материалов, сохраняющиеся при штатном их нагреве.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Как только один из них пропадает в силу разных причин – наступает либо механическое заклинивание, либо локальный перегрев с конструктивным разрушением.

По теме: Что будет, если перелить масло в двигатель и акпп

Детали не могут перемещаться относительно друг друга, мотор теряет возможность вращения коленчатого вала. Это и есть клин.

В первую очередь страдают наиболее нагруженные детали – подшипники скольжения коленвала и распредвалов, поршни в цилиндрах.

Их зажимает либо до остывания, либо навсегда из-за катастрофического изменения геометрии. В любом случае потребуется ремонт.

Причины

Последняя из трех перечисленных выше причин исключается на этапе разработки и испытаний мотора. С единственным уточнением – если не было заводского брака или нарушений при ремонте.

Остальные в разной степени связаны со смазкой и охлаждением.

Перегрев

Нештатный рост температуры косвенно влияет на все прочие причины клина.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Но возможно и самое прямое воздействие. Обычно это исчезновение теплового зазора между поршнем и цилиндром.

Наступает либо масляное голодание, плёнка просто раздавливается, либо прямое превышение размера поршня над диаметром цилиндра.

В первом случае материал поршня наволакивается на зеркало (внутренняя поверхность цилиндра, которая на самом деле зеркалом не является, там нанесен хон, но так принято называть) и ещё больше зажимает поршень.

Прочитай:

 Какой ресурс у современных двигателей и как его продлить

Трение скачком возрастает до полной неподвижности, а силы инерции настолько велики, что обычно обрывается шатун и пробивает блок. Такое образно именуют «рука друга». Хотя не исключено, что мотор раньше остановится.

Более того, после остывания его удаётся запустить, несмотря на безвозвратно испорченную поршневую группу.

Второй случай связан с перегревом только поршня, его относительно плавно зажимает в цилиндре, водитель даже успевает заметить признаки усиления трения, сбрасывает газ, двигатель останавливается.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Недостаток масла

По этой причине больше всего страдают нагруженные шатунные и коренные вкладыши (подшипники скольжения).

Уровень в картере падает на угар или утечки, насос гонит пену с воздухом, плёнка пропадает, наступает сухое трение, локальный перегрев и проворот вкладышей.

Срезаются их замки, ДВС начинает работать с трением по постелям вала, слышен громкий глухой стук. Остановлен мотор или нет – результат один, капремонт.

Но во втором случае рано или поздно двигатель заклинит. Попутно продукты аварийного износа добьют все прочие пары трения.

Неподходящее масло

Прочность плёнки, прокачиваемость, наличие посторонних включений – всё это связано с качеством масла. Только очень старые или сильно изношенные моторы могут работать на чём угодно, достаточно вспомнить древнее деление масел на автолы, нигролы и солидолы.

Сейчас роль играет класс качества, вязкость и присадочный пакет. Рекомендованный перечень масел указан в инструкции.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Что не избавляет от вероятности покупки контрафакта.

Закоксовывание масляных каналов

Это тоже следствие применения некачественного или деградировавшего от несвоевременной замены масла. Наступает масляное голодание с указанными выше последствиями.

Меры профилактики – частая замена, использование продуктов с хорошими моющими способностями, а также отслеживание перегревов.

Неполадки в масляном насосе

Подшипники коленвала смазываются под давлением, которое создаёт насос. Когда он изношен, масло легко выдавливается, начинается трение металла о металл.

Выделяется тепло, вкладыши разрушаются и проворачиваются. Вал клинит в постелях.

Забился масляный фильтр

Емкость фильтров ограничена. Особенно некачественных, с плохой фильтрующей шторой. Дальше срабатывает перепускной клапан, грязное масло летит в магистрали и попадает в подшипники.

Тонкие зазоры работают с продуктами износа вместо масла, отчего и клинят.

Некачественные запчасти

Если поставить дешёвые вкладыши, нестойкие к большим удельным нагрузкам современного мотора, то их быстро провернёт и буквально намотает на шейки вала.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Вращаться такой механизм уже не сможет – это клин. Не спасёт никакое масло или его нормальное давление.

Как узнать заклинил двигатель или нет

Первые же признаки стуков в моторе или «захлестывания» поршней должны стать сигналом к предстоящему клину. Если же он заглох, а провернуть стартером не получается, значит событие произошло.

На ходу эффект может быть таков, что ведущие колеса заблокируются, а машина уйдет в разворот.

Что делать в этой ситуации

Спасти мотор вряд ли получится, но вот сократить стоимость ремонта можно. Надо немедленно остановить двигатель и применить буксир или эвакуатор.

Будут заменены только непосредственно пострадавшие детали. Когда оборвет шатун, то придется менять шорт-блок, то есть всё, кроме головки, а то и мотор в сборе.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Как не допустить «клин» мотора в будущем

Спасает поддержание мотора в идеально исправном состоянии. Надо своевременно менять масло и фильтр, использовать качественные расходники. От перегревов спасает обслуживание системы охлаждения.

Прежде всего замена антифриза не реже раз в два года, если не используется специальная жидкость с увеличенным ресурсом.

Помпа и термостат – это тоже расходники, их лучше менять вместе с антифризом и приводом ГРМ. Недопустимы утечки охлаждающей жидкости, а также неуверенное срабатывание вентиляторов.

Влияет каждая мелочь. «Уставшие» датчики, попадание топлива в масло, падение давления в системе охлаждения из-за негерметичности, а самое популярное – внешнее загрязнение радиатора. Его надо регулярно промывать с двух сторон, желательно с автохимией.

Двигатель заблокирован? Вот как это исправить

Автомобильная поломка — одна из самых больших головных болей в мире. Без автомобиля вы не сможете пойти на работу, в магазин или забрать детей из школы.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения И самая страшная проблема с автомобилем — это заблокированный двигатель.

Двигатель — это сердце и душа вашего автомобиля, и если он не работает, вам конец!

Но что такое заблокированный двигатель? Каковы признаки и симптомы? Как вы его ремонтируете? Можно ли это предотвратить? Мы подробно ответим на все эти вопросы и предоставим вам знания и уверенность в том, как справиться с заблокированным двигателем.

СОДЕРЖАНИЕ:

 [показать]

Каковы причины и признаки заблокированного двигателя?

Блокировка двигателя, иногда называемая заклинившим двигателем, может произойти из-за множества факторов, включая нехватку масла, неиспользование и гидроблокировку, и это лишь некоторые из них.

Давайте разберем возможные причины, признаки и симптомы заблокированного двигателя, а также способы устранения, если вы когда-нибудь с этим столкнетесь.

1. Недостаток масла или низкий уровень масла

Если ваш двигатель — это сердце вашего автомобиля, то масло — его кровь.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Без него все его движущиеся части не смогут работать плавно, если вообще будут работать. Масло обеспечивает свободное перемещение поршней внутри стенок цилиндра и действует как барьер, предотвращающий перегрев, трение и скрежет металла о металл. Без этого барьера масла или при недостаточном количестве ваш двигатель в конечном итоге заклинит.

Если двигатель работает слишком долго без надлежащей смазки маслом, это может привести к серьезному повреждению концов шатунов и шатунных шеек. Это может привести к необратимому повреждению двигателя.

Поэтому всегда меняйте масло регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя.

Замена масла.

Признаки и симптомы низкого уровня или отсутствия моторного масла:

  • стук
  • перегрев двигателя
  • индикатор давления масла
  • видимая утечка масла
  • запах горелого масла

2. Отсутствие потока масла

Наличие большого количества масла в двигателе недостаточно для обеспечения его бесперебойной работы.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Это масло также должно течь должным образом. Точно так же, как ваше тело нуждается в хорошем кровообращении, чтобы оставаться здоровым, двигатель вашего автомобиля нуждается в хорошем кровообращении, чтобы продолжать движение.

Одним из главных виновников данной проблемы является неисправный масляный насос. Масляный насос отвечает за регулирование и подачу надлежащего количества масла к компонентам двигателя. Если он выйдет из строя или выйдет из строя, это может означать смерть для вашего двигателя. Засоры, вызванные грязью и мусором, также могут препятствовать нормальной работе масляного насоса.

Лучший способ предотвратить это — профилактическое обслуживание. Регулярная замена масла и масляного фильтра имеет решающее значение для продления срока службы вашего двигателя.

Признаки и симптомы неисправности масляного насоса:

  • стук
  • индикатор давления масла
  • высокая температура двигателя

3. Перегретый двигатель

Двигатели очень сильно нагреваются.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Чрезмерное тепло в двигателе без надлежащего охлаждения может привести к расширению деталей. Когда эти детали расширяются, они вызывают чрезмерное трение и могут привести к механическому отказу двигателя.

Один из способов предотвратить это — убедиться, что в вашем двигателе достаточно охлаждающей жидкости. Это идет рука об руку с профилактическим обслуживанием, таким как замена масла. Когда вы отвезете свой автомобиль в профессиональный сервисный центр по замене масла, они дольют все ваши жидкости, а также проверят наличие утечек.

Механик заливает охлаждающую жидкость в перегретый радиатор.

Признаки и симптомы перегрева двигателя:

  • датчик температуры и индикатор двигателя
  • горячий и/или дымящийся капот
  • тиканье
  • утечка охлаждающей жидкости
  • запах гари
2 0 90 2 0 9 0 9 0 9 0 9 0 4. 4. двигатель испытывает гидроблокировку, сокращение от гидростатической блокировки, в двигатель попало слишком много воды.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Поскольку двигатели специально предназначены для сжатия воздушно-газовой смеси, добавление воды в уравнение приведет к блокировке движущихся частей.

Вода может попасть в двигатель из-за сильного наводнения, попадания в глубокую лужу или пробитой прокладки, что приводит к попаданию масла и/или охлаждающей жидкости в двигатель.

Гидроблокировка может вызвать серьезные повреждения, включая повреждение подшипников, повреждение картера, поломку шатуна и ржавчину

Признаки и симптомы гидроблокировки двигателя:

  • стук и стук в двигателе
  • внезапный отказ двигателя

5. Паровая пробка

Другой причиной блокировки двигателя может быть паровая пробка. Паровая пробка возникает, когда топливо в вашем двигателе превращается из жидкости в газ . Это происходит, когда температура топлива становится слишком высокой и переходит в газообразное состояние, тем самым нарушается работа топливного насоса и глохнет двигатель.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Паровая пробка может возникнуть при высокой температуре окружающей среды, большой высоте над уровнем моря и чрезмерной температуре двигателя. К счастью, это редкая проблема, возникающая в основном в старых автомобилях, например, 19-го года выпуска.40-х и 1950-х годов.

Признаки и симптомы паровой пробки:

  • остановка двигателя
  • плохое ускорение
  • пропуски зажигания

6. Неиспользование

Это довольно просто — если ваш автомобиль не использовался в течение длительного периода времени, скорее всего, двигатель не запустится. Это вызвано коррозией и ржавчиной на поршневых кольцах. Верным признаком этого является то, что вы пытаетесь завести машину, и свет загорается, но двигатель не заводится.

Использованные поршни лежат на столе.

Другим фактором, который может способствовать этому, является потеря жидкости, поэтому проверьте наличие утечек. Всегда полезно периодически заводить автомобиль, совершать короткие поездки и регулярно проводить профилактическое обслуживание.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Чем дольше он не используется, тем выше вероятность блокировки двигателя.

Признаки и симптомы неиспользования:

  • автомобиль не использовался в течение длительного времени
  • фары горят, но двигатель не запускается
  • возможность утечки жидкости

7. Обрыв ремня/цепи ГРМ

Это не распространено, но все же возможно.

Ремень ГРМ отвечает за открытие и закрытие клапана двигателя точно в нужное время, чтобы обеспечить процесс сгорания. Излишне говорить, что если ремень ГРМ или цепь выйдет из строя, ваш двигатель заклинит.

В некоторых автомобилях используется металлическая цепь ГРМ вместо традиционного резинового ремня ГРМ. Одним из ключевых отличий является то, что цепь ГРМ обычно рассчитана на неопределенный срок службы, в то время как срок службы ремня ГРМ составляет от 9 до 9 лет.0007 От 60 000 до 100 000 миль.

Принцип один и тот же, будь то традиционный ремень ГРМ или металлическая цепь.

Признаки и симптомы неисправности ремня/цепи ГРМ:

  • тиканье
  • утечки масла
  • пропуски зажигания

8.

Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Нагар и отложения

Возвращаясь к аналогии с сердцем и кровью, если двигатель — это сердце, а масло — кровь двигателя, то думайте об отложениях углерода как о закупорке артерии. Что произойдет, если у вашего сердца заблокирована артерия? Сердечный приступ!

Двигатель вашего автомобиля ничем не отличается. Углерод представляет собой осадок/сажу, который является неприятным побочным продуктом сгорания. Обычно он образуется вокруг впускных клапанов, форсунок, поршней и камер сгорания. Везде, где масло может просочиться и сгореть, может образоваться нагар.

Это может привести не только к уменьшению расхода бензина и более высокому расходу масла, но и к тому, что поршни не смогут работать должным образом и перестанут работать. Это чрезмерное накопление в течение длительного периода времени может стать слишком большим для составных частей двигателя и может привести к блокировке двигателя.

Использование качественного бензина и регулярная замена масла — два способа предотвратить чрезмерное накопление углерода в двигателе.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Признаки и симптомы чрезмерного нагарообразования:

  • пропуски зажигания
  • неровный холостой ход
  • черный выхлоп при ускорении
  • свет двигателя
  • затрудненный запуск двигателя

Как исправить заклинивший двигатель?

Резюме: каждый раз, когда вы слышите необычные звуки, исходящие от вашего двигателя, такие как тиканье или удары, видите чрезмерные утечки масла и жидкости или видите, что датчики двигателя и температуры гаснут, вы знаете, что возможна блокировка двигателя. Однако здесь важно обращать пристальное внимание на признаки и симптомы.

Редкий случай, когда двигатель просто заглохнет на ровном месте. Почти всегда будут индикаторы, ведущие к заблокированному двигателю. Слушайте, что говорит вам ваша машина!

Теперь, когда мы хорошо понимаем основные причины, а также признаки и симптомы заблокированного двигателя, давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы это исправить.

Самодельный метод

Если вы склонны к механике и/или у вас нет денег, чтобы раскошелиться на профессионального механика, вы можете попытаться исправить ситуацию самостоятельно.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Имейте в виду, что в зависимости от причины заблокированного двигателя, вы вряд ли сможете что-то сделать самостоятельно.

Если у вас есть друг или член семьи, который работает механиком, то сделать это с его помощью может быть приемлемым вариантом.

Сначала двигатель необходимо охладить. Это особенно важно, если двигатель заклинило из-за паровой пробки. Затем вы можете попытаться разобрать двигатель самостоятельно, , но это невероятно сложно и потребует специальных деталей и инструментов , не говоря уже о ноу-хау.

Даже если вы сможете успешно разобрать двигатель, вам все равно придется провести его дальнейшую диагностику и произвести надлежащий ремонт.

Предполагая, что вы все сделали правильно, вам нужно будет снова собрать двигатель, проверить его и следить за любыми признаками того, что он может снова заклинить. Как видите, это непростая задача.

Отнесите его к механику

Самый безопасный вариант — доставить свой автомобиль к сертифицированному механику.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения К сожалению, это может быть очень дорого, со средней стоимостью восстановления от 2500 до 5000 долларов и замены от 4000 до 8000 долларов.

Убедитесь, что пользуетесь услугами надежного механика и получаете справедливые и разумные цены.

В зависимости от возраста вашего автомобиля, вы можете потратить на восстановление двигателя больше, чем он стоит на самом деле!

И знайте, страховка обычно не распространяется на заблокированный двигатель, и если вы не уложитесь в гарантийный срок, вы выглядите не очень хорошо.

Предотвратите это в первую очередь!

Лучший способ справиться с заблокированным двигателем — не допустить его возникновения. Гораздо проще и дешевле поддерживать бесперебойную работу вашего автомобиля, уделяя ему немного регулярной любви.

Регулярная замена масла и тюнинг

Обслуживание вашего автомобиля в надежном сервисном центре по замене масла и смазке имеет решающее значение для поддержания исправной работы вашего двигателя.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Они не только заменят масло, но и заправят все ваши основные жидкости, проверят наличие утечек, а также заменят масляный и воздушный фильтры.

Убедитесь, что они используют подходящее масло для вашего автомобиля, ознакомившись с рекомендациями производителя.

Обычное масло годно для пробега до 3 000 миль, а синтетическое масло обычно годно для 7 500-10 000 миль, а смешанное масло находится где-то посередине. Просто убедитесь, что это делается через соответствующие промежутки времени для типа используемого вами масла.

Настройка требует более тщательной проверки и включает проверку шлангов, ремней, свечей зажигания и т. д., чтобы убедиться, что все работает правильно.

Слушай!

Не стоит недооценивать силу внимания. Всегда обращайте пристальное внимание на шумы, которые издает ваш автомобиль. Вы знаете, что звучит нормально, а что нет. Если что-то звучит не так или чувствует себя не так, отнесите это механику.

То же самое касается световых индикаторов и указателей температуры.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Женщина за рулем автомобиля, наблюдая за состоянием своего автомобиля.

Заключение

Как видите, заблокированный двигатель — это огромная головная боль. К счастью, головной боли можно избежать. Профилактическое обслуживание имеет решающее значение для того, чтобы вам не приходилось платить тысячи и тысячи долларов ремонтной мастерской для восстановления вашего двигателя. Или, что еще хуже, придется покупать полностью новый двигатель.

И помните, слушайте, что говорит вам ваша машина! Если что-то звучит не так, скорее всего, это не так.

Водите осторожно!

Как разблокировать захваченный двигатель? Симптомы, ремонт, стоимость

Долговечность вашего автомобиля во многом зависит от регулярного технического обслуживания, такого как, например, замена масла через 3000 миль пробега. Это может иметь огромное значение и поможет вам избежать ненужного ремонта. Если вы не можете делать это регулярно, это вызовет проблемы с двигателем, и в большинстве случаев единственным вариантом является полная замена.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Если вы не будете проводить это регулярное техническое обслуживание, в одном из худших сценариев вы однажды попытаетесь завести свой автомобиль и обнаружите, что ваш двигатель заклинил. Это также называется заклиниванием двигателя.

Что такое заклинивание двигателя? Что приводит к заклиниванию двигателя? Если вы задаетесь этими вопросами, возможно, для вас уже слишком поздно. Если вы гуглите эти вопросы, ваш следующий вопрос, вероятно, будет в том, можно ли починить заблокированный двигатель? И сколько это стоит? Прочтите, чтобы узнать, как разблокировать двигатель, в котором закончилось масло.

Заклинивание двигателя происходит, когда ваш автомобиль не заводится, но электроника, такая как кондиционер и радио, все еще работает. Это означает, что ваш двигатель заблокирован из-за перегрева или отсутствия моторного масла. Громкий лязгающий звук и белый выхлопной дым являются признаками того, что двигатель заблокируется.

Что произойдет, если двигатель вашего автомобиля заблокируется во время вождения? Вы услышите лязгающий звук двигателя, после чего автомобиль остановится сам по себе.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Повреждение двигателя может варьироваться от незначительного до серьезного, в основном из-за отсутствия смазки. Иногда двигатель заклинивает из-за механической неисправности, даже если он припаркован и не работает.

У вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля или вы услышите стук во время вождения. Как только вы услышите этот звук, автомобиль остановится. Если автомобиль какое-то время не использовался, поршневые кольца прикипают к цилиндрам. Поэтому, если вы попытаетесь завести машину, она не будет двигаться, потому что на ней накопилась ржавчина.

Вы можете попробовать починить зависший двигатель. Однако починка автомобиля с заклинившим двигателем может стоить очень дорого и стоить тысячи долларов. Можно ли починить заблокированный двигатель? Ну можно, но очень дорого. Стоимость ремонта изъятого двигателя исчисляется тысячами долларов! Если ваш автомобиль не стоит больше, чем стоимость ремонта, лучше всего продать его уважаемому покупателю хлама, такому как JunkCarsUs.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Если вы хотите избавиться от своей старой машины, вам повезло, потому что мы покупаем автомобили со сгоревшими двигателями.

Прежде чем вы сможете разблокировать двигатель, вы должны понять возможные причины. Различные вещи могут привести к блокировке двигателя. Общие причины включают:

Недостаточное количество масла в двигателе приводит к перегреву двигателя. Масло в двигателе действует как слой, разделяющий поршень и цилиндр, что предотвращает трение и перегрев. Это приведет к расплавлению различных компонентов, что в конечном итоге приведет к необратимому повреждению двигателя. Регулярная замена масла должна помочь вам избежать заклинивания двигателя.

Залитый двигатель содержит меньше воздуха, что затрудняет работу поршней. Это может произойти, если вы проедете через наводнение или лужи. При попадании большого количества воды в цилиндры мотор будет немедленно заблокирован. В этом случае полная замена двигателя может быть единственным выходом.

Ржавчина может накапливаться, когда автомобиль не используется в течение длительного времени.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Кроме того, при попадании небольшого количества воды в двигатель со временем может образоваться ржавчина. Это приведет к заклиниванию двигателей всякий раз, когда вы пытаетесь завести автомобиль. Ржавчина также может возникнуть в вашем топливном баке, поэтому вам следует регулярно проверять его. То же самое касается вашего топливного фильтра. Если у вас старый автомобиль, вы можете проверить топливный бак, чтобы убедиться, что там нет ржавчины. Если есть, вы захотите заменить его или, по крайней мере, убедиться, что ваш топливный фильтр высокого качества. Это сделает все возможное, чтобы предотвратить перенос ржавчины с бензином из топливного бака в двигатель.

Масло — важнейший компонент вашего двигателя, поддерживающий его работоспособность. Если масло не циркулирует, это может привести к заклиниванию двигателя. Металл на металлических деталях нуждается в смазке для работы, и если они не смазаны, это хороший способ вызвать заклинивание двигателя. Масло так же необходимо для правильной работы автомобиля, как использование трансмиссионной жидкости необходимо для работы трансмиссии.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Если это произойдет с вашим двигателем, лучше всего вызвать доверенного механика для проверки масляного насоса. Если он вышел из строя, масло не будет циркулировать, что может быть причиной заклинивания вашего двигателя. К счастью, если это не происходит слишком долго, ваш двигатель можно спасти. Замена масляного насоса и обеспечение правильной циркуляции масла — один из самых дешевых способов починить заклинивший двигатель.

Два способа распознать неисправность масляного насоса: если вы заметили перегрев двигателя или показания манометра масла намного ниже, чем должны.

Поршень, цилиндр или любая другая часть двигателя могут выйти из строя. Если это произойдет, автомобиль не заведется. Хотя это наименее распространенная причина, она все же может доставить вам неприятности, особенно когда вы меньше всего этого ожидаете. Предотвратить это поможет регулярный осмотр двигателя механиком.

Паровые пробки — редкая причина заклинивания двигателя. Это происходит, когда двигатель становится слишком горячим, что приводит к преобразованию дизельного топлива в газ.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Двигатели не могут справиться с этим газом.

Признаком того, что это произошло, является то, что двигатель начинает тарахтеть, а затем перестает работать. Это обычно происходит в старых автомобилях, которые долгое время находились на солнце.

На какие симптомы заклинивания двигателя следует обратить внимание? Вот некоторые из них, на которые следует обратить внимание:

Заклинивший двигатель звучит так, как будто что-то вращается вокруг другого предмета. Это один из первых признаков того, что что-то не так. Этот звук возникает из-за уменьшения количества масла. Поэтому возникает трение, когда стартер ударяет по маховику. Со временем звуки станут громче.

Когда машина не заводится, вы можете увидеть дым и пары. Иногда вы можете увидеть огонь, выходящий из двигателя. Если что-то из этого произойдет, вы можете быть на 100% уверены, что двигатель заблокирован.

Заблокированный двигатель препятствует правильной циркуляции масла. Как только это произойдет, блок управления двигателем укажет, что что-то не так.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Это, в свою очередь, активирует сигнальную лампу моторного масла на приборной панели.

При заклинивании двигателя различные компоненты расшатываются. Когда вы попытаетесь запустить двигатель, незакрепленные компоненты застрянут в других частях. Это делает поршень видимым.

Если вы пытаетесь завести машину, а она не заводится, то причиной следует считать заклинившие двигатели. Автомобиль, который не заводится, явно указывает на то, что с двигателем что-то не так. Тем не менее, транспортное средство нечасто не заводится без других симптомов, таких как громкий звук запуска или дым, выходящий из двигателя.

Часто заклинивший двигатель можно спутать с плохим стартером. Важно правильно диагностировать проблему, поскольку решение этих проблем различно. Заблокированный стартер также может вызывать те же симптомы, что и замерзший двигатель.

Механики могут различать их, вручную вращая коленчатый вал. Это помогает исключить стартер как причину проблем с двигателем.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Когда коленчатый вал можно провернуть вручную, вероятной причиной проблемы является стартер. Если коленчатый вал не удается сдвинуть, стартер снимают и делают еще одну попытку.

К счастью, если сломался стартер, его замена — один из самых дешевых способов починить заклинивший двигатель. Если дело не в стартере и коленвал нельзя двигать, почти наверняка у вас заклинил двигатель, и стоимость ремонта будет невероятно высока.

Теперь, когда вы знаете причины блокировки двигателя, вы можете задаться вопросом, как починить заклинивший двигатель. Исправление заклинившего двигателя может быть возможно в зависимости от причины. Плохая новость заключается в том, что освободить заклинивший двигатель из-за отсутствия масла практически невозможно. Если это так, освобождение застрявшего двигателя может означать, что вам придется заменить различные детали и, в худшем случае, весь двигатель. Недостаток масла приводит к необратимому повреждению элементов двигателя. В крайнем случае, вам, возможно, придется спасти свой автомобиль или продать его скупщику хлама.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Если двигатель заедает из-за паров, вам придется дать ему некоторое время остыть. Это позволяет газу снова превратиться в жидкость. Другой вариант — плеснуть немного воды на топливный насос. Если двигатель замерз из-за воды, вам, возможно, придется заплатить за замену.

Если у вас заклинило двигатель из-за слишком долгой простоя, может быть слишком много ржавчины. Исправить это, не потратив много денег, сложно. Если большая часть деталей заржавела, то починить не получится. Вы должны будете получить новый двигатель для своего автомобиля. Если вы обратитесь к механику, как только заметите проблемы, вы сможете спасти свой двигатель.

Итак, сколько стоит починить заклинивший двигатель? Стоимость ремонта замерзшего мотора очень высока. Сколько механик заряжает, зависит от причины. Возможно, вам лучше продать свой автомобиль, чем пытаться освободить застрявший двигатель.

Если вы хотите восстановить двигатель, это может стоить вам около 3000-5000 долларов. В ситуациях, когда единственным решением является замена двигателя, вы можете потратить от 5000 до 10 000 долларов.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения В обоих случаях двигатель будет разобран, а поврежденные детали заменены. Хуже всего то, что страховка не покрывает эти проблемы.

Починка заблокированного двигателя будет стоить от 2500 до 4000 долларов, включая запчасти и работу. Этот ремонт двигателя может варьироваться от замены подшипников и уплотнений до капитального ремонта блока цилиндров. Если стоимость ремонта слишком высока, вы можете выбрать замену двигателя.

Если вы гуглите, как разблокировать двигатель, скорее всего, уже слишком поздно. Лучше всего на данном этапе продать машину. В противном случае вам придется потратить много денег, пытаясь отремонтировать или заменить двигатель. Разумнее получить дополнительные деньги, чем иметь дополнительные расходы. JunkCarsUs является самым надежным покупателем ненужных автомобилей по всей территории США, и с нашим мгновенным предложением по лучшей цене вы можете превратить ненужный ненужный автомобиль с изъятым двигателем в карман, полный наличных денег!

В JunkCarsUs мы покупаем автомобили с механическими проблемами, в том числе катастрофическими, такими как заклинивший двигатель.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Мы также покупаем поврежденные, битые, сгоревшие и даже разбитые автомобили!

Обладая более чем 12-летним опытом работы в сфере скупки старых автомобилей, продать свой автомобиль JunkCarsUs так же просто, как 1, 2, 3! Давайте взглянем.

  1. Свяжитесь с нами! Свяжитесь с нами по телефону (855) 547-1550 или заполните онлайн-заявку. Предоставьте нам необходимую информацию о вашем автомобиле — год выпуска, марку, модель, пробег и состояние вашего автомобиля — и мы моментально предоставим вам наше самое выгодное предложение.
  2. Примите наше предложение! JunkCarsUs имеет гарантию самой высокой цены на каждую покупаемую нами старую машину, включая вашу! Это означает, что вы будете спать спокойно, зная, что, работая с нами, вы получите больше всего денег за свою старую машину. Нет абсолютно никаких скрытых комиссий, когда вы продаете нам свою старую машину. В том числе…
  3. Бесплатная буксировка . Когда вы сообщите нам местонахождение автомобиля и лучшее время, чтобы мы могли его забрать, один из наших надежных водителей эвакуатора прибудет вовремя и безопасно отбуксирует автомобиль с вашей собственности.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Но не без того, чтобы сначала дать вам горсть наличных! И если вы спешите избавиться от своей старой машины, мы даже предлагаем услуги в тот же день в большинстве случаев!

Это действительно так просто! И если вас интересуют документы, у нас есть и это. Наши опытные представители по обслуживанию клиентов точно знают, какую информацию и где размещать. Поэтому, когда вы сообщите нам детали по телефону, чтобы получить ваше предложение, мы возьмем ту же информацию и заполним все необходимые формы. Это означает, что все, что вам нужно сделать, это расписаться, и документы готовы!

Так что не тратьте время и деньги, пытаясь починить машину с изъятым двигателем; скорее всего, уже слишком поздно, и это будет стоить тысячи долларов, чтобы исправить. Позвоните нам по телефону (855) 547-1550 или заполните онлайн-заявку, чтобы превратить этот счет за ремонт в наличные в ваших руках.

Хорошей новостью является то, что вы можете предотвратить заклинивание двигателя. Это намного дешевле, чем пытаться разморозить мотор, который не заводится.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Все сводится к регулярному техническому обслуживанию вашего автомобиля. Главное регулярно менять масло. Это связано с тем, что отсутствие масла в двигателе является основной причиной блокировки двигателя.

Избегайте движения по лужам, так как это может привести к повреждению двигателя водой. Попробуйте заблокировать свой двигатель, если есть наводнение, чтобы вода не попала в него. Еще один способ предотвратить заклинивание двигателя — не оставлять автомобиль на солнце в течение длительного времени. Кроме того, старайтесь использовать свой автомобиль как можно чаще, чтобы предотвратить накопление ржавчины в двигателе.

В любом случае будьте внимательны к тому, что происходит с вашим автомобилем. Прислушайтесь к странным звукам или дыму, выходящему из двигателя. Как только вы заметили какую-либо проблему, немедленно вызывайте механика. Устранение проблемы на ранней стадии может сэкономить вам много денег. Если слишком поздно предотвращать изъятие двигателя, вы можете продать свой автомобиль за наличные JunkCarsUs!

Это зависит от многих факторов, но в основном от одного: что вызвало припадок в первую очередь.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения Будь то масло, пар или вода, починка заклинившего двигателя будет стоить вам кучу денег. Часто счет за ремонт будет выше, чем общая стоимость автомобиля! Вы можете рассчитывать на то, что заплатите тысячи долларов за ремонт автомобиля с изъятым двигателем.

Когда двигатель блокируется, это происходит потому, что один или несколько компонентов больше не могут двигаться. Это может быть вызвано попаданием воды в двигатель (когда этого не должно было быть!), повышенным давлением паров в цилиндрах или недостатком моторного масла для смазки движущихся частей. Независимо от причины, заклинивший двигатель означает серьезное повреждение автомобиля и дорогостоящий ремонт!

Почти во всех случаях нет. Страхование автомобиля предназначено для покрытия ущерба, причиненного в результате несчастных случаев. Причиной заклинивания двигателя часто является пренебрежение регулярным плановым техническим обслуживанием, и страховая сделает все возможное, чтобы не выложить деньги на ваш ремонт.Заклинил двигатель: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *